Разные вышивки Татьяны45 — Вышивальная мастерская
Японская вышивка (Бунка)
Это сравнительно новый вид японской глади, возникший на основе russian punch. Иглы (точнее будет их назвать пуансонами) между обоими видами вышивки вполне взаимозаменяемые, поэтому можно пользоваться тем, кто к чему привык. Одна из особенностей Бунки по сравнению с russian punch заключается в том, что варьироваться при помощи специальных насадок может только длина иглы, а толщина всегда одна и та же. Мне показалось, что мелкие детали все же удобнее вышивать иглами типа Ultra Punch или Flat — они потоньше. Основная игла для Бунки называется Perfect Punch . А вообще на всевозможные иглы можно посмотреть http://www.punchneedlemarketplace.com/.
Вторая особенность — нитки. Правильная нитка для Бунки — очень изгибистая. Тот шнурок, который продается под названием Bunka Yarn, для работы нужно распускать на четверть, половину или три четвертии в зависимости от задачи.
Сама техника вышивки предельно проста — прокалывать ткань иглой и выводить ее наружу, оставляя с изнанки небольшую петельку. Хитрости заключаются в основном в том, как правильно делать рельефные детали, смешивать цвета и определять очередность проработки деталей. В интернете встречаются некоторые базовые указания, но это далеко не полный учебник. Если есть возможность, первые две-три работы лучше сделать под руководством учителя. В принципе, в продаже есть самоучители и видеоуроки, так что это тоже неплохое подспорье.
Существует несколько крупных компаний, специализирующихся на выпуске наборов и аксессуаров для Бунки. В первую очередь, это Bunka with Flair (по ссылке можно посмотреть образцы работ, каталог и список учителей Бунки по всему миру).
Кроме этого есть Klema (на сайте выложен каталог и хорошие инструкции для начинающих), Hobi, Tokyo и что-то еще, сейчас не помню.
На мой вкус, Bunka with Flair — это оптимум. В их каталоге есть и более простые наборы (Bunka) и совершенно фантастические достаточно сложные, но умопомрачительно красивые Matsuhato. Австралийский каталог (Клема) несколько попроще, Hobi мне не понравилось совсем — примитивизм. Была еще одна неплохая фирма Kazari, ее купила Hobi , но наборы продаются пока под старым именем. Там встречаются очень славные вещицы, причем на e-Bay их можно порой купить просто за копейки. Например, как-то раз муж мне купил комплект из четырех наборов в сумме за 20 долларов плюс пять за доставку, тогда как каталожная цена каждого из них — порядка 60, плюс налоги, плюс доставка.
Набор для вышивки представляет собой цветную фотографию того, как это должна выглядеть готовая работа, ткань с нанесенными контурами, полный комплект требующихся ниток и графическую схему с обозначениями номеров ниток по зонам и краткими инструкциями. Для работы нужно иметь хотя бы одну иглу, длинный нитковдеватель и специальную иголку с шероховатой ручкой для исправления «убежавших» петель (Snag Repair). Ткань лучше всего крепить кнопками к деревянной раме, потому что она должна быть натянута как барабан, а в пяльцах и Кю-снапах она все-таки со временем провисает.
Номера ниток как правило у каждой компании индивидуальны и совпадают редко. Поэтому схему Matsuhato можно вышивать только ее «родными» нитками, номера ниток Bunka точно окажутся другими. Если же делать не стандартный набор, а какую-то свою схему, то номера не важны, главное — найти нужные оттенки.В магазинах, соответственно, нитки продаются по названиям компаний — Tokyo, Bunka, Matsuhato, Hobi, может еще встретиться KAO.
На моей вышивке цветы действительно пушистые — эта часть делалась при помощи техники russian punch. Ткань прокалывалась часто-часто с изнанки, в итоге лицевая поверхность стала вскоре напоминать каракуль. А потом этот «мех» долго и мучительно вычесывался специальной щеткой, чтобы распушить волокна. При этом остальную ткань в радиусе примерно 5 — 8 см пришлось покрывать толстым слоем masking tape, чтобы не повредить. Пожалуй, это была самая долгая операция. Но новичков обычно всех пропускают через Fluffy, потому что таким образом маскируются неизбежные в первой работе огрехи.
Если кому интересно — на этой страничке собрано очень много ссылок по теме. К сожалению, не все они работают, но большинство все же в порядке.
Японское рукоделие (краткий познавательный обзор некоторых традиционных видов прикладного искусства)
Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В этой статье основные рукодельные искусства, чьей родиной является Япония — амигуруми, канзаси, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. О некоторых видах Вы наверняка слышали, может быть сами стали творить в этой технике, некоторые не столь популярны за пределами самой Японии. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому).
Амигуруми – японские вязаные игрушки
Амигуруми — в переводе с японского — вязанное-завернутое — японское рукоделие, которое стало популярным и в нашей стране. Суть его состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят и человекоподобных существ. Обычно амигуруми вяжут по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует от нас плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий, для этого был придуман способ названный «кольцо амигуруми». Более подробно об амигуруми здесь.
Японские канзаши – цветы из ткани
Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества можно познакомиться здесь. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии.
Темари – древнее японское искусство по вышивке шаров
На фото шары темари (Автор вышивки: Кондакова Лариса Александровна)
Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров, завоевавшее много поклонников во всем мире. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно, с изобретением резины оплетение шаров стало считаться декоративно-прикладным искусством. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!
Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров
Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.
Итак , что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.
Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.
Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона
Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.
Использование японских материалов — ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин.
Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.
Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка
Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.
Фурошики — японское искусство упаковки
Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике можно почитать здесь. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!
Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре
Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.
Кумихимо — плетение шнурков
Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.
Сашико — японское искусство вышивки
Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка. В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.
Основные принципы сашико:
Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.
Бунка — японское искусство вышивки
Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.
Кусудама — искусство создания шаров
Кусудама – в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).
Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер. Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.
Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа бурда моден и других печатных изданиях о моде и мастерству. Конечно в современном мире и с сетью интернет гораздо удобнее приобщаться к таким редким увлечениям и традиционным видам искусства. И это замечательно! Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное. Изучать его и пытаться сделать что-то своими руками очень занимательно и интересно. © sami-s-rukami.ru, podelki-shop.ru
Похожие записи на сайте miuki.info:
Японские коврики: схемы и описание вязания ковриков из колец. Японское рукоделие (краткий познавательный обзор некоторых традиционных видов прикладного искусства). Японское вязание спицами на русском языке: основные нюансы
Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка
Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.
Анэсама
Данное японское бумажное рукоделие предназначалось для детской игры. Готовилась куколка-заготовка, которая состояла из белого круга головы, черных волос из бумаги (круг сзади, полукруг с разрезанной под челку ровной стороной спереди) и деревянной плоской палочки вместо тела. Затем ее заворачивали в красивую бумагу, имитируя кимоно. Такими куколками любили играть девочки, легко меняя наряды, а иногда и прически. Особенностью игрушек являлось отсутствие лица, как и на русских обережных куклах. Изделия в технике анэсама создавать очень легко, основу можно делать из картона, а дорогую японскую бумагу можно заменить обыкновенной цветной, красивыми плотными салфетками или яркими страницами журналов.
Бунка — японское искусство вышивки
Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.
Кусудама — искусство создания шаров
Кусудама – в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).
Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер. Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.
Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа и других печатных изданиях о моде и мастерству. Конечно в современном мире и с сетью интернет гораздо удобнее приобщаться к таким редким увлечениям и традиционным видам искусства. И это замечательно! Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное. Изучать его и пытаться сделать что-то своими руками очень занимательно и интересно. © sami-s-rukami.ru, podelki-shop.ru
Шибори
Рукоделие в Японии не всегда имеет собственные корни, например данная техника была позаимствована в Индии, однако получила признание сначала в Японии, а затем покорила весь мир. Суть ее заключается в своеобразном окрашивании ткани. В отличие от классического, где ткань просто опускают в чан с красителем, здесь ее предварительно скручивают, складывают или завязывают, после чего наносят краску. Это может быть один или несколько цветов. После этого ткань подсушивают, распрямляют и досушивают полностью. Краситель попадает только в верхние, доступные слои, не задевая те, которые находятся в узлах и складках. Таким образом возникают всевозможные орнаменты, декоративные разводы и переходы цветов. Сейчас можно встретить множество предметов одежды – джинсы, футболки, платки, окрашенные в данной технике.
Одним из применений японского рукоделия шибори является создание украшений. Для этого шелковая ткань гофрируется, а затем прокрашиваются верхние сгибы. Такие ленты можно купить и в магазине, однако стоимость у них достаточно высока в связи с тем, что все материалы на производстве натуральные, а работа – ручная. С помощью таких лент в сочетании с бисером и камнями можно создать достаточно объемные, но при этом практически невесомые изделия, которые станут достойным украшением вечернего образа.
Нет ничего более душевного, чем подарок, сделанный своими руками. Японское рукоделие открывает большие возможности в создании уникального изделия, которое не только станет украшением интерьера, но и будет наполнен определенным смыслом. А склонность японцев к созданию миниатюрных вещей позволит сделать уникальную вещь из небольшого количества материала, а так же дать вторую, а может быть и третью жизнь ненужным лоскуткам и нитям.
Японское искусство вышивки сашико
Сашико представляет собой изысканное, но в тоже время простое японское рукоделие, несколько похожее на пэчворк. Сашико – это своеобразная ручная вышивка. Слово «сашико» переводится с японского как «маленький прокол», что полностью характеризует технику выполнения стежков. Узоры сашико изначально использовали исключительно для утепления и простежки одежды: женщины бедных сословий складывали прохудившуюся ткань в несколько слоев и прошивали ее при помощи техники сашико, получая, таким образом, теплый стеганый материал. Сегодня японскую технику сашико широко применяют в декоративных целях.
Сашико имеет ряд отличительных принципов и особенностей. Ткань и нитки должны быть контрастными: традиционный цвет ткани – индиго, темно-синий, ниток – белый. Нередко японские мастера использовали сочетание белого и черного цветов. Однако в настоящее время далеко не все мастера строго придерживаются данных сочетаний цветовой палитры. Стежки сашико должны иметь одинаковые размеры, а расстояние между стежками в идеале должно быть равномерным. На перекрестках орнамента стежки не должны пересекаться, между ними всегда должно оставаться некоторое расстояние.
Сашико — японское искусство вышивки
Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка. В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.
Основные принципы сашико:
Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.
Плетение шнурков кумихимо
Кумихимо является одним из древнейших видов плетения шнурков. В переводе с японского языка «kumi» означает «складывание», а «himo» переводится как «нити». Шнурки, выполненные в технике кумихимо, носили весьма функциональный характер: из них делали крепления для самурайского оружия, использовали для связки доспехов на лошадях и тяжелых предметов. Также кумихимо применяли и в декоративных целях: для завязывания оби (пояса кимоно) и упаковки подарков.
Преимущественно шнурки кумихимо изготавливают на станках. Можно выделить два вида станков для плетения кумихимо – марудай и такадай. При использовании первого получают круглые шнуры, на втором – плоские.
Кумихимо — плетение шнурков
Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.
Осиэ
Для любителей живописи Япония также приготовила сюрприз — осиэ. Этим термином называют процесс создания 3D-картин и ткани, картона и иных материалов, в основе которого лежат навыки аппликации.
В качестве бумаги для картин рекомендуется васи — специальная плотная бумага из волокон нескольких растений, создаваемая также вручную. Она очень прочная и долговечная — даже современные заводы не могут полностью скопировать весь процесс и создать качественную бумагу васи.
Традиционно картины-осиэ отсылают к старым временам: на них рисуют гейш, самураев, различные сцены японского фольклора. А технология создания достаточно проста: элементы рисунка готовятся заранее (чаще всего из картона), а затем каждый элемент помещается на слой ткани. Для формовки и объема используют ватин.
Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона
Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.
Использование японских материалов — ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.
Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.
Мидзухики
Мидзухики понравится всем ценителям макраме — по сути, это усложненная его вариация. Суть мидзухики — работа со шнурами, в частности, завязывание различных улов. Именно благодаря узлам формируется узор.
Мидзухики уходит корнями в период XVIII века, так что традиция это достаточно древняя и популярная. Тем более, что сегодня у нее есть практическое применение — украшенные в технике мидзухики подарки выглядят очень красиво. Существуют даже своеобразные “справочники базовых узлов”, которые помогают выбрать нужные узлы для каждого события: например, свадьбы или рождения ребенка.
Искусство завязывания шнуров мидзухики
Мидзухики является еще одним процветающим видом японского прикладного искусства, которое по своей технологии очень напоминает плетение макраме, но в более миниатюрном и изящном варианте. Другими словами мидзухики представляет собой искусство завязывания различных узлов из шнуров, в результате чего получаются узоры потрясающей красоты. Область применения мидзухики разнообразна: письма, открытки, упаковки подарков, сумочки и даже прически. Однако широкое распространение мидзухики получило именно благодаря упаковке подарков.
В мидзухики существует такое великое множество разнообразных узлов и композиций, что далеко не каждый японец может похвастаться их знанием. Наряду с этим существуют и такие базовые узлы, которые в Японии знают практически все и традиционно используют для поздравления с днем рождения, свадьбой, поступлением в университет и т.д.
Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре
Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.
Японские тканевые фигурки тэримен
Тэримен – древний вид рукоделия, которое зародилось в Японии во времена позднего феодализма. Сущность этого декоративно-прикладного искусства заключается в создание небольших игрушечных фигурок из ткани, чаще всего в виде растений и животных. Теримэн является чисто женским видом рукоделия, мужчины в Японии им не занимаются.
В XVII веке в Японии появилось новое направление тэримен – изготовление декоративных мешочков, наполненных ароматными веществами. Такие мешочки использовали для ароматизации белья, а также носили при себе в качестве духов. Сегодня фигурки теримен чаще всего используют в качестве декоративных элементов для оформления интерьеров домов.
Картины из шелка кинусайга
Японское рукоделие кинусайга соединило в себе несколько техник одновременно: аппликацию, пэчворк, мозаику и резьбу по дереву. Для создания картин кинусайга сначала делают эскиз на бумаге, а затем переносят его на деревянную доску. После этого на доске по контуру рисунка делают углубления – что-то наподобие канавок.
Затем в ход идет старое шелковое кимоно, из которого нарезают маленькие лоскутки, после чего заполняют ими готовые углубления на доске. Получается картина кинусайга, поражающая зрителя своей реалистичной красотой.
Фурошики — японское искусство упаковки
Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике можно почитать здесь. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!
Японское искусство упаковки фурошики
Фурошики – один из традиционных видов японского искусства, суть которого заключается в особой технике складывания тканей для создания оригинальных подарочных упаковок. Изначально фурошики представлял собой не что иное, как банный коврик, который японцы использовали для завертывания мокрых тапочек и кимоно после похода в баню.
Со временем грубую ткань фурошики заменили на более тонкий и мягкий материал, который постепенно начали использовать в качестве сумки, заворачивая в него личные вещи или подарки. Именно тогда фурошики превратился в полезную, красивую и оригинальную упаковку.
Японские канзаши – цветы из ткани
Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества можно познакомиться здесь. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии. Канзаши сродни по своей технологии оригами.
Японские тканевые цветы канзаши
Канзаши представляет собой традиционные японские аксессуары для волос, причем технология изготовления канзаши несколько напоминает оригами, только вместо бумаги здесь используют ткань (чаще всего атласную ленту). В японской культуре канзаши представляет собой целое направление, появившееся более четырех веков назад. В те времена женщины укладывали волосы в причудливо-необычные формы, пользуясь гребнями и шпильками канзаши. Несколько позже канзаши стали оригинальным атрибутом японских костюмов, ведь местные традиции не допускали использования ожерелий и наручных украшений.
Нельзя не отметить, что японская культура учитывает все, вплоть до рисунка, ткани и цвета, поэтому существует много разновидностей канзаши. Каждая японская женщина в зависимости от возраста, статуса и даже времени года, выбирает свои канзаши. Например, если незамужняя девушка может надеть на голову очень большое количество канзаши, то для замужних дам такое изобилие просто недопустимо, для них достаточным будет ношение одного-двух цветков.
Амигуруми
Амигуруми, что в буквальном переводе с японского значит “связано и завернуто”, представляет собой вязание крючком различных фигурок. Фокус амигуруми в том, что крючки и спицы берут меньшего размера, чем нужно для пряжи, и в результате получается плотная вязка без зазоров. Такая техника надежно скрывает набивочный материал.
Основа вязания в технике амигуруми — специальный метод вязания первого ряда, “кольцо амигуруми”. Нужно набрать 2 воздушных петли, а затем провязать нужное число столбиков (без накида) во вторую петлю, считая от крючка.
Японские вязаные игрушки амигуруми
В переводе с японского амигуруми означает «вязаное-завернутое» и представляет собой еще один вид японского рукоделия, заключающийся в вязании спицами или крючком маленьких (5-10 см) человекоподобных существ, симпатичных зверушек и неодушевленных предметов. Амигуруми, как правило, вяжут по спирали при помощи крючка или спиц несколько меньшего размера, чем диктует выбранная пряжа. Делается это для того, чтобы вязка получилась плотной, без дыр и зазоров, через которые мог бы выглядывать набивочный материал.
Чаще всего японские игрушки амигуруми состоят из нескольких частей, которые связаны между собой, однако встречаются и совершенно цельные конструкции. Наполнителем для таких поделок служат: вата, синтепон, поролон и холофайбер. Самым распространенным способом вязания амиругуми, как отмечает Ремонт позитивный, является вязание по спирали – этот способ получил название «кольцо амигуруми».
Темари
Темари — одно из традиционных искусств рукоделия. Суть темари заключается в создании красивых вышитых шаров-мячиков. Изначально темари применяли как способ создания детских игрушек, а в работу брали остатки старых или ненужных кимоно.
Вообще говоря, икусство темари привезли в Японию из Китая еще 600 лет назад, но оно настолько прижилось, что сегодня многие считают его чисто японской традицией. На сегодняшний день мячи-темари редко применяют в играх — чаще всего их дарят знакомым или друзьям. Такой подарок — символ долгой и верной дружбы, преданности. Также считается, что темари приносят удачу.
Искусство по вышивке шаров темари
Темари – стародавнее японское прикладное искусство по вышивке шаров, имеющее много приверженцев во всем мире. Не смотря на то, что темари принято считать японским видом рукоделия, его родиной является Китай, а вот в Японию темари было завезено не более 600 лет назад. Первые темари выполняли роль детских игрушек, их изготавливали из остатков старых кимоно, и лишь после изобретения резины темари было возведено в ранг искусства.
В качестве подарка темари символизирует преданность и дружбу, более того, существует поверье, что эти декоративные шарики способны приносить счастье и удачу. В Японии профессионалом по темари считается тот человек, которым было пройдено четыре уровня мастерства, для чего нужно проучиться около 6 лет и сплести порядка 150 шаров.
Японский коврик из колец
Еще один очень красивый японский коврик сделан по похожей технологии из колец, только среднюю часть для него вязать не нужно.
Уже после выхода этой публикации я все ж таки нашла время и связала такой симпатичный коверчик. А недавно сделала видео, чтобы показать все особенности этого вязания.
Хочу сказать, что трудность здесь заключается в том, что очень сложно сделать расчет изначально. Мне пришлось распускать свою работу раз пять, пока достигла нужного результата.
Пряжу я использовала толстую черкесскую (акрил +полушерсть) в четыре сложения. Расход пряжи — по 200 гр бежевой и горчичной и 250 грамм коричневой.
Крючок нужно взять номер 6-8, размер крючка здесь важен, чтобы отчетливо был виден рисунок.
Коврик у меня получился диаметром 80 см.
Схемы японского коврика
Описание работы
Я пришла к выводу, что для вязания первого кольца нужно набрать цепочку из 50 воздушных петель (замыкаем их в кольцо, соединяя первую и последнюю петельки цепочки соединительной).
В первом ряду в каждую петлю цепочки вяжем столбик без накида, крючок вводим под заднюю петельку.
Ряд второй: по два незаконченных столбика с одним накидом вместе в каждый столбик 1-го ряда. Крючок и здесь, и далее – под задние стенки петли, таким образом на кольце получится красивый рубчик.
Ряд третий: как второй, между группами столбиков по одной воздушной петельке.
Ряд четвертый: столбики без накида.
В итоге должно получится кольцо, ширина которого должна быть чуть больше половины его внутреннего диаметра. Если кольцо будет слишком узким, коврик не получится, кольца не лягут плотно друг к другу, между ними будут дыры.
И далее вяжем следующее кольцо другого цвета, прежде введя цепочку под первое кольцо.
Всего у нас должно быть связано 9 колец трех цветов.
По окончании их вязания следует обвязать весь коврик по периметру столбиками без накида пряжей одного из цветов.
Японскими мастерицами предлагается еще связать основание коврика по приведенной схеме. Но я просто пришила кольца к куску гобелена.
Рекомендую так же все кольца сшить между собой иголкой с ниткой потайными стежками, чтобы при стирке коврик не разваливался и держал свою форму.
А если вы думаете, что коврик будет скользить по полу, можно выполнить еще некоторые мероприятия. Эти советы я опубликовала здесь>>.
Японские коврики видео
Оригинальные коврики в японском стиле
Еще один очень оригинальный коврик в японском стиле из колец я попробовала связать. Он вышел небольшого размера и может пригодится как сидушка на табурет. Хотя я использовала его по-другому.
♦ Схемы красивых оригинальных сидушек крючком от японских дизайнеров
Вязание японского коврика оказалось не таким уж простым. В журнале, из которого я взяла эту схему, пояснений не было. Мне и тут пришлось несколько раз распускать свое изделие и, поломав голову, начинать все снова.
И вот, наконец — то, мой коврик готов и теперь я уже могу показать вам мастер класс и рассказать, как его связать.
Схема вязания оригинального японского коврика перед вами.
Секреты японского искусства в вышивке сашико и гладью — Наш дом
Страна восходящего солнца загадочна и притягательна. Мастера Японии своими необычными подделками, отношением к жизни всегда восхищали и будоражили воображение. Японское искусство в вышивке уникально своим разнообразием, неповторимостью.
Такое искусство, как темари, сашико, атласная гладь в технике рисовального стежка мало кому известно. Но современные рукодельницы никогда не останавливаются, осваивая все новы и новые технические приемы, создавая свои неповторимые шедевры.
Сашико – необычное и изысканное искусство вышивки.
Достаточно простое и оригинальное японское ручное рукоделие – сашико.
Нежная изысканная вышивка, которая если перевести ее название дословно, означает небольшой прокол, что полностью отражает суть всей технологии.
Основные этапы работы в технике вышивки сашико
Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:
- контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
- стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
- каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.
Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки.
Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.
Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:
- При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
- При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
- Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.
Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити. Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.
Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние. Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.
Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.
Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок. Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.
Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу. Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.
Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.
Небольшие хитрости и правила вышивки сашико
Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:
- Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
- Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
- Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
- Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
- Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
- Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
- Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
- Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
- Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
- Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.
Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.
Техника японской глади
Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.
Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.
Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:
- трехстежковой рисовальной;
- теневой
Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике
Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.
Техника выполнения
После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка. Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.
Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету. Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.
Трехстежковая рисовальная гладь
Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.
Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.
Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.
Теневая гладь
Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины. В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.
Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.
Источник
Японское рукоделие
Благодаря интернету, сегодня нам доступно большое количество информации по любым тематикам. Так, изучая сайты, посвященные рукоделию и разным видам хобби, наталкиваешься порой на совершенно незнакомые слова. Вот небольшая подборка с «расшифровками», посвященная японскому рукоделию:
Кусудама – в переводе с японского означает буквально «лекарственный шар». Это бумажная модель, которая получается в результате сшивания (склеивания) вместе множества одинаковых модулей. Это могут быть не только шары, но и многогранники, букеты и др.
Вот примеры такой красоты:
Темари или Тэмари — в переводе с японского — «ручной мяч», японская национальная техника вышивания на шарах. Это своеобразное искусство создания ярких, красочных, цветных шаров, которые изготавливались ранее из старых кимоно и служили игрушками японским детишкам:
Амигуруми – в переводе с японского «вязанное-завёрнутое», это связанные крючком (реже спицами) маленькие игрушки (миловидные зверюшки, птицы, куклы и пр.). Но это могут быть и неодушевлённые предметы: еда, посуда, одежда, мебель, украшения для кукольного домика и пр.
Канзаси или Канзаши – это японские традиционные женские украшения для волос, которые носят с кимоно:
Мидзухики — древнее японское прикладное искусство завязывания различных узлов из специальных шнуров и создания узоров из них. Это почти макраме, но макраме изящное, стильное. Эффект утонченности создается за счёт добавления в работу тонких металлизированных нитей, а также минималистичности плетения:
Осиэ – это японское искусство создания объемных картин из ткани и картона:
Кинусайга — это японские картины из шелка, иногда их называют «пэчворк без иголки»:
Фуросики — буквально переводится как «банный коврик» и представляет собой квадратный кусок ткани, который использовался для заворачивания и переноски предметов любых форм и размеров. В рукоделии этот термин получил признание как японское искусство упаковки или оригами из ткани:
Тэримен — древнее японское искусство изготовления тканевой скульптуры в миниатюре:
Сашико — старинное японское искусство вышивки, простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол». Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье».:
Кумихимо — японская традиция плетения шнуров-«косичек»:
Бунка – это японская вышивка гладью, для которой используется специальная иголка (по типу иглы для швейной машинки):
Сашико – стежка в японском стиле
Лоскутная техника сама по себе красивый вид творчества. Стежка служит украшением для любого изделия.
Техника « сашико» является простой и элегантной при вышивании повторяющихся узоров различной сложности.
Традиционная стежка сашико применялась японцами для усиления одежды. Обычно использовалась синяя (индиго) ткань и белая нить стежки на ней.
Сегодня это требование стало гораздо демократичнее. Вы можете использовать любой цвет в своих работах. Но для того чтоб ваша техника могла называться «сашико» вам необходимо знать следующее…
Иглы – Традиционная игла для сашико достаточно длинная ( около 2 дюйма) с маленьким ушком. Ее ширина равномерна по всей длине.
Нить – Верхняя на картинке и есть та самая, она более скручена, без блеска.
В действительности простегивать в технике сашико можно любой крученной нитью, но ознакомиться со специальной не помешает
Наперсток – понадобится обязательно. Ткань – идеальная хлопковая, у которой не очень высокая плотность соединения нитей. Иначе толстая нить стежки просто образует в ней со временем дыры.
Начиная работу вам необходимо отрезать нить такой длины, чтоб хватило выполнить ряд вышивки двигаясь от одного края изделия к другому. Обернув ее дважды вокруг кончика иглы, а затем протянув иглу через эти витки спирали, образуйте квилтузел на конце нити.
Затем возьмите свою ткань и прокалывая ее по схеме 3:2 (длинный стежок по лицу работы) нанизывайте ее на иглу без протягивания нити. Выполнив таким образом произвольное , удобное для вас колличество стежков, протолкните наперстком иглу и протяните нить.
Протянув нить растяните ткань для того чтоб ослабить натяжение нити. Продолжайте выполнять эти операции до конца ряда, а затем выполните другой узел, оставляя некоторую слабину на конце для того чтоб компенсировать любое натяжение полотна.
Если ваш узор требует изменения направления, то на каждом повороте оставляйте маленькую петельку с той же целью – ослабить натяжение.
Перед началом стежки вам необходимо просмотреть внимательно узор и определиться в отношении порядка действий.
Необходимо знать, что обычно вначале выполняют горизонтальные и вертикальные линии (за исключением внешних, образующих рамку) затем прокладывают стежку в косом направлении и завершают ее выполнением рамки узора. Такой порядок действий избавит вас от возможных перекосов .
Выбранная для наглядности схема не содержит в себе ни горизонтальных, ни вертикальных линий, поэтому выполняем наклонные, двигаясь от одного края изделия к другому.
Завершив первый ряд и выполнив закрепляющий квилтузел, переходим ко второму ряду. Но начинаем его выполнять как бы с конца, т.е. переворачиваем работу и прокладываем иглу, двигаясь к началу предыдущего ряда. Эти действия также помогут избежать ненужных перекосов.
Если узор позволяет можете не делать узел в конце первого ряда, если вам хватит нити выполнить второй ряд до конца. Важно избежать узлов в других местах узора, а особенно в центре.
Следующее фото для наглядности развернуто на 45 градусов относительно схемы узора поэтому вы видите горизонтальные и вертикальные линии.
После завершения всех диагональных линий у нас остались не простеганными линии образующие четырехугольные звезды. Чтобы завершить эту часть работы следуйте в направлении стрелок и вы получите то, что представлено далее.
Если у вас остались длинные обрезки нитей от предыдущих действий, то самое время использовать их по углам вашего узора.
Двигаясь далее по ломаным линиям с одного края к другому по аналогии с тем что описано выше, завершаем противоположный угол всей схемы.
В заключении выполните рамку. Ее можно выполнить двигаясь по периметру, главное следить за тем, чтоб нить заканчивалась только на углах. Наш образец сашико закончен!
fir_aska пишет:
Узор называется хиси сейгайя . Вышивала мулине Finca в 2 сложения на шелке.Изнутри органайзер проложен флисом. В итоге он довольно пухлый и приятный на ощупь.
Внутренняя часть тоже не сильно мудрёная: опорный кармашек из костюмного льна, две линии бельевой резинки со швами-фиксаторами и онна-мон “Сакура” .
Стеганая сумка с вышивкой сашико
Главное правило — в технике сашико не допускается пересечения линий.
Чтобы скрыть изнаночную сторону, вещи делают двойные, пришив вторую часть после окончания стежки.
fene4ka_n вышила в стиле сашико и сшила мягкую игрушку.Медвежонок.Узор Кагоме (бамбуковая плетенка).
Собачка также с вышивкой сашико, узор кюцзи кюцзюси (узор в форме буквы “I”):
ozimushka автор панно Пион:
Это панно, украшенное аппликацией из японского фактурного хлопка и вышивкой сашико. Размер 65 на 50 см. ( Свернуть ) В центральной части использовался узор кагоме (бамбуковый коврик), а кайма прометана вариацией на тему узора раймон (концентрические спирали). Фон центральной части – фактурный японский хлопок. Кайма сшита изо льна. Простегано панно с бамбуковым наполнителем для квилтов, подклад – бязь х/б.Сложные элементы узоров выполняют, начиная от середины.
Схемы стежки сашико.
Начинают стегать изделие сначала по горизонтальным и вертикальным линиям узора (за исключением внешних), а затем по косым.
Вдевают в иглу нить длиной, которой должно хватить на стежку всей линии от начала до конца, чтобы не было лишних узлов.
Иглой делают несколько проколов ткани, не протягивая нить. После того, как на иглу набрано удобное количество стежков, с помощью наперстка проталкивают иглу и вытягивают нить, расправляя ткань.
Сделав стежку одной линии, изделие переворачивают и делают стежку другой линии в противоположном направлении. Таким образом избегают перекосов ткани.
Использование потока Bunka на TemariKai.com
Нитка Бунка для Темари
Бунка (по-японски это означает «ремесленная нить» и произносится «бун-ка») — популярная и традиционная нить, используемая для изготовления темари. Вышивка бунка — традиционная японская техника, выполняемая дырокол, иногда кисть (для создания текстур). Это было называется «рисование ниткой», поскольку потрясающие оттенки и текстуры могут быть достигнуто; Существует широкий выбор цветов ниток бунка.Поток Bunka нашел свое место в приложениях temari достаточно давно, чтобы бунка — традиционное японское волокно для изготовления темари, второе к шелку. Первоначальная бунка была шелковой, и ее все еще можно получить, но самая современная бунка — вискозная. Вариант вискозы намного доступнее, и имеет потрясающий блеск и насыщенные цвета. Есть вестерн эквивалент, известный как «цепочка». Многие знакомы с одним сам того не зная; эти узкие кисточки (как на выпускном ступки) и бахрома на костюмах выполняются бункой.
Бунка на самом деле трубчатая вязанная цепочка, и чаще всего идет в мотках, но может и на катушки или шпульки большего размера. Если он не используется в кистях или ссылке он обычно в некоторой степени «раскован» для вышивки. Конец потянул, а потом аккуратно потянул — само расцепляется очень похоже когда нужно было открыть мешок с картофелем или луком, бумажные пакеты и «сшиты» закрыты сверху (птичий корм, наверное, больше распространены в современном мире).Это схема из винтажной бунки, которая показывает процесс:
На этой диаграмме показано соединение ориентация в крайнем правом углу, и то, как это «развязывает». Для большинства использования общий этап — это состояние «2/4» — где еще есть один шаг цепочки осталось нетронутым. Это наиболее естественный способ распутывания шнура, поскольку хорошо. Это дает очень хорошую толщину для сшивания. Если вы спуститесь в заключительный этап 1/4, который представляет собой одну нить без цепочки, он более тонкий — скорее слишком подходит для вышивания для большинства людей, но хорошо работает для разметка разделительных линий.Будет проще, если вы начнете «отсоединение», чтобы не обрезать нить после расцепленной части. Покинуть немного освобожденной нити на мотке или шпульке, чтобы продолжить вытаскивание, когда нужно больше. Таким образом, конец не должен быть снова дразнил, чтобы перезапустить процесс отсоединения. Unchained bunka — это иногда его называют «райдианцем», но это не слишком распространенный термин. Когда бунка развязана, получается гораздо более длинная нить, чем у длина, снятая с мотка, обычно в 3–4 раза больше.Не надо недооценивать экономичность при покупке бунки; может показаться дорогой, но моток будет намного дольше, чем кажется. Освобожденный, бунка будет примерно между жемчужиной 8 и жемчугом 5 — тоньше чем «традиционный» Pearl 5, но, поскольку он был связан цепочка сохраняет неповторимый внешний вид и текстуру после распутывания. Однако это плоская нить, а не шнур, как жемчужный хлопок. Это может быть используется отдельно (чаще всего) или в смеси с другими волокнами.
На этой фотографии показано сравнение Бунки на разных этапах unchaining, настроенный против DMC Pearl Cotton # 5. Естественный» степень расцепления, которая обычно происходит, составляет 2/4 (большинство желательно для прошивки) — действительно надо работать, чтобы получить 3/4 или 1/4, но это можно сделать, и вы должны быть уверены что вы постоянно тянете 2/4.1/4 действительно очень хорошо — и 3/4 на самом деле выглядит немного неуклюже. Вы увидите на примере 2/4, который был сглажен влажной тканью, чтобы вид цепи был еще виден. Когда это сработает на темари, это также будет видно и добавляет дополнительный эффект к общему виду. Обратите внимание на «извилистость» нормальных или грубых развязанных 2/4. Это может выглядеть немного ужасно для вышивания, но это действительно так. не.Используйте рабочую длину немного меньшей, чем вы могли бы нормально, и протяните нить через мари еще немного медленно и осторожно. Проходит через сшиваемую поверхность плавно. Изменение степени натяжения во время строчки приведет к в результате получится уникальная текстура готового дизайна. Используя очень ослабленное натяжение сохранит еще большую «кудряшку» внутри дизайн и может выглядеть почти как поверхность турецкого полотенце или свитер из букле. |
«Шероховатая» бунка — очень слабо прошитая | «Шероховатая» бунка- нормальное напряжение | «Гладкая» бунка — демпфированная перед прошивкой |
Целая бунка, прикованная, обслуживает Прекрасно подходит для кисточек для нижней / боковых сторон темари. Это очень обтягивающий шнур, с красивой драпировкой (вспомните выпускные кисточки).Хотя это редкость, есть случаи, когда полная бунка использовалась в качестве швейная нить. Из него получается очень плотный темари с глубокой текстурой. Один предупреждение — бунка, кажется, довольно склонна к выцветанию, если ее оставить подвергаться воздействию яркого солнца в течение длительного периода.
Это является страницей для печати TemariKai.com; © 2014, все права защищены. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы распечатать одну копию для личного использования.
Традиционная японская вышивка
ТРАДИЦИОННАЯ ЯПОНСКАЯ ВЫШИВКА взята из кимоно и костюмов Кабуки и Но драмы.Сама работа — это дисциплина, и она, скорее всего, будет отличаться от любой, с которой вы сталкивались раньше. Метод обрамления, процедура и порядок работы в классе — все это будет новым опытом вышивки. 46 техник, изученных за 9 этапов, дадут вышивальщице основу для работы с красивыми шелковыми тканями, плоскими шелками и металлическими нитками.
Ежедневно в классе проводится «утренняя беседа» об аспектах японской культуры, чтобы помочь студентам изучить японскую вышивку в контексте японской традиции.
Тишина, необходимая для сосредоточения на японской вышивке, означает, что ученик действительно думает, а не советует соседям. Учитель устанавливает время в конце дня для вашего запроса и знает, находятся ли ученики в затруднительном положении, но чаще всего вы в состоянии справиться с этим. Учитель может звучать систематизированно, строго, без мгновенных разъяснений, хотя с каждым произведением идет прогрессия. Меня учили мастера Мэри-Дик Диггес и семья Тамура, и именно так это было передано мастером Ивао Сайто.Я очень серьезно отношусь к японской вышивке и очень рад делиться ею с другими.
Сертификационный курс, предлагаемый Японским центром вышивки, состоит из десяти этапов в течение нескольких лет и включает сорок шесть техник вышивания. Студенты могут выбирать различные дизайны предметов на каждом этапе обучения и могут выбирать свои собственные цвета и шелковые ткани. Многие дальнейшие этапы могут быть выполнены студентом самостоятельно, а увлеченный студент также будет выполнять Практику, Задачу и Творческий дизайн.
Этапы курса — Вышивка
Pre-Phase New Encounter
Букет цветочных кругов из сердца Японии, фаза 1
Фаза 2 Суэхиро
Фаза 2 и 3 Sensu
Фаза 3 Достопочтенные друзья с хризантемой
Фаза 4 Четыре сезона
Фаза 4 Гендзико
Резонансные шнуры фазы 5
Phase 6 Eternal Grace
Phase 5/6 Tagasode
Камелии фазы 7
Фаза 8 Королева цветов
Phase 9 Konbuin – no – fukusa — Коробка для саке с ковшом
Двойные вентиляторы Cypress, Phase 10
«Цветение молодости»
Ткань — Pink Nishijin
JEC © Дизайн из бисера, вышитый HJS
«Золотая работа»
Книга ONDORI стр. 61
JEC © сшито HJS
Что такое бунка?
Одна из форм традиционной японской вышивки, бунка — это метод создания вышитых узоров с использованием пробойной иглы и синтетической нити, изготовленной для этой цели.Из-за глубины и детализации этого метода вышивки энтузиасты часто называют бунку процессом рисования нитками.
Картина женщиныОдно из свойств нити, используемой для создания узоров бунка, — гибкость волокна.Нить бунка легко растягивается. Эта характеристика позволяет работать, не сталкиваясь с путаницами и узлами в волокне, а также позволяет плести узор плотно. Природа нити бунка помогает придать готовому изделию текстуру, уникальную по сравнению с другими техниками вышивки. Как правило, нитки бунка доступны во многих различных цветах, от ярких до тонких. Используя сочетание цветов, опытный художник-бунка может вышить дизайн, который обеспечит визуальное воздействие на многих уровнях, просто за счет творческого использования цветовых схем.
Искусство бунки стало настолько популярным, что в магазинах для рукоделия обычно предлагаются два разных типа комплектов. Пронумерованный набор бунка работает так же, как и многие акварельные наборы для рисования по номерам.В наборе указан цвет ниток, который будет использоваться для каждого раздела дизайна. Также присутствует изображение готового дизайна, которое может облегчить дальнейшее изучение.
Ненумерованные наборы бунка более произвольной формы.Обычно такие комплекты включают в себя все необходимые материалы, в том числе изображение того, как должно выглядеть готовое изделие. Ненумерованные комплекты более популярны среди любителей, которые работали с бункой в течение некоторого времени и которым, как правило, нравится брать комплекты массового производства и адаптировать готовый продукт к своим собственным спецификациям.
Искусство бунки стало настолько популярным, что в США существует национальная ассоциация энтузиастов бунки.Американская ассоциация вышивки бунка является национальной связью с рядом отделений государственного уровня, которые объединяют энтузиастов бунки. Через Ассоциацию члены имеют возможность делиться друг с другом методами и дизайнами и в целом продвигать этот вид искусства.
.