Как вышивать петитом — подробный мастер-класс

115 0
Содержание:
- Сравнение с полукрестиком
Услышав новый термин в любимом рукоделии, мастерицы загораются желанием разобраться и пытаются узнать побольше информации. Стараются досконально изучить технику, новый стежок или шов.
Ниже пойдет речь о гобеленовом стежке, который используют большинство вышивальщиц. Но знают о нем не все. Как вышивать петитом, в чем его преимущества, какие есть недостатки, зачем он вообще нужен. Если вы готовы погрузиться в разбирательство с очередным маневром в вышивке, продолжайте читать.
Сравнение с полукрестиком
На лицевой стороне вышивки вы видите обычный стежок полукрестиком, которым часто вышивают большие картины. Самое интересное остается за кадром, как он выглядит с обратной стороны канвы.
Когда вы делаете прокол полукрестом, то с лица нить проходит диагонально через клеточку. С изнанки выглядит вертикальной или горизонтальной линией вдоль одной из сторон квадрата.
Петит-поинт спереди повторяет полукрест. С изнаночной стороны он выглядит как еще более длинный полукрест. То есть игла с ниткой обвивают канву с обеих сторон. В то время когда обычный полукрест стремится к кратчайшему пути на изнанке.
На заметку. Этот стиль вышивки заслужил популярность в 18 веке. Императрица Мария Терезия правила Хабсбургской Империей. В то же время со своими придворными дамами она увлеченно создавала украшения техникой петит.
Полукрест лишь создает видимость гобеленового шитья, но с меньшими затратами ниток. Его используют, когда надо быстро зашить фон картины или при чередовании с крестом для визуального объема изображения.
Техника вышивания петитом равномерно заполняет поверхность канвы с обеих сторон. Вы создаете плотный гобелен, когда на изнаночной стороне мулине перекрывает ткань основы.
Диагональным стежком удобно пользоваться на аиде, равномерной ткани через одну или две нити основы.
Гобеленом вышивается на соответствующих тканях: кордова, страмин. Их берут для гобеленов. Изделие получается плотным, с толстой изнанкой. Да и прятать мулине при смене цветов удобно.
Сравните достоинства и недостатки каждого из стежков. Диагональный полукрест:
- Тратится меньше ниток для вышивки (примерно на треть или половину).
- Быстрее и проще делать полукрест, особенно на большой канве.
- Изделие получается тонким, а значит, изящным.
- Сами стежки не такие ровные, как при петите.
- На равномерной ткани при сильном заряжении мулине полукрестики могут проваливаться.
Рассматривая гобеленовый стежок, стоит отметить следующие особенности петита в вышивке:
- Расход ниток значительно увеличен.
- На плотных тканях при вышивке в несколько нитей слишком толстая изнаночная сторона.
- После крестиков приходится переучиваться пользоваться петитом. У некоторых мастериц это может вызвать сложности.
- За счет того, что нити основы обвиваются ниткой вышивки, петиты располагаются ровно и красиво лежат.
- Плотная вышивка, которую можно не оформлять в рамку. Повесьте гобелен на стену сразу после стирки и наслаждайтесь плодами трудов.
На заметку. В каждой из техник есть существенный недостаток: перекос готовой работы. Такое случается, если вышивальщица имеет привычку сильно затягивать нитку. Тогда явно видны отличия между рядами, вышитыми в различных направлениях.
Популярность приобретает метод совмещения двух видов шва. Когда в одну сторону ткани вы двигаетесь полукрестом, ряд ниже выполняется гобеленом. Вы всегда начинаете на лицевой стороне полотна из пустого отверстия клетки. Значит, вы не будете лишний раз трепать мулине, выталкивая его с изнанки на лицо.
Знатоки иностранных языков вмиг перевели название стежка. Ведь петит означает понятие «маленький», «мелкий». А поинт переводится «точка». На русском техника вышивания петит-поинтом выполняется, как обычная вышивка маленькими точками. Но все любят красивые названия, состоящие из непонятных слов.
По сути, вы используете одинаковые стежки, отличается только изнаночная сторона канвы. Хотя среди рукодельниц встречается упоминание полукрестика, как петита.
Оставляйте комментарии о вашем опыте гобеленового шва. Делитесь собственными работами в этой технике или совмещенной с другими видами швов.
Рейтинг автора
Автор статьи
Увлечения: вышивка крестиком, бисером, бисероплетение, создание бижутерии, рисование акриловыми красками по одежде.
Написано статей
Была ли эта статья полезна?
Да, Полезна (0) Нет (0)
Полный крест, полукрест, petit-point, 3/4 креста

Раздел: Статьи
Многие привыкли, что вышивка нитками мулине – это вышивка крестом, но все не так просто! В некоторых дизайнах могут встретиться элементы, которые необходимо вышивать полукрестом, 3/4 креста или утонченным петит-поинтом, известный многим как французские узелки. Давайте разбираться, что они собой представляют и чем отличаются.


Полный крест (Cross Stitch)
Не нужно объяснять, что такое полный крестик в вышивке, ведь многие рукодельницы еще со школьных времен знакомы с этим понятием. Это самый распространенный метод вышивки, при работе над всевозможными схемами, которые есть в огромном ассортименте в магазинах с товарами для рукоделия. Полный крест широко используется для в разных стилях. Особенно хорошо выглядит вышивка акварельных, изущных мотивов полным крестом в одно сложение нити
Вышивается он методом прошивання стежка слева направо по диагонали, который перекрывается сверху таким же стежком, который в свою очередь выполняется справа налево.



Полукресn (Half Cross Stitch)
Полукрест так же не сдает свои позиции в вышивке, рукодельницы применяют его для того, чтобы оттенить основное изображение, придать воздушности и невесомости элементам. Вышивка полукрестом выглядит тонко и изящно. Полукрест помогать съекономить нитки и время на зашивке фона.
Эта техника ровно в два раза проще вышивки полным крестом, но к сожалению, она не позволяет создать идеальную изнанку и очень выделяет неаккуратные стежки, а не полный зашив не способствует закреплению нитей контрастного цвета под уже вышитыми. – они могут быть видны с лицевой стороны.
Огромным минусом полукреста является вероятность деформации изображения при заполнении больших участков полукрестами, а сами стежки легко деформируются.
Выполняется полукрест по такому же принципу, как и полный крест, делая диагональный стежок слева направо, только не перекрывая его сверху.



Petite-point
Petite-point – это маленький полукрестик. Применяется при вышивке дизайнов равномерной сплошной зашивой для микровышивки, для создания плавных переходов между цветами, придания реалистичности изображениям. Он делает изображение более детализированным и естественным. Об этом виде вышивке мы уже писали ранее в статье.
Петит-поинт способствует тому, чтобы стежки ложились красиво и ровно, а сама вышивка получалась плотной. Изнанка позволяет практически незаметно спрятать хвостики ниток.
Минусом данной техники является большой расход ниток. Также вышивая на плотных тканях, получается толстая изнанка, которая усложняет процесс вышивания.
Шьется он как полукрест (на изнанке вертикальные стежки) или как гобеленовый стежок (на изнанке и на лице диагональные стежки), но делается очень мелким – на 1 клеточку ткани с равномерным переплетением приходится 4 петит-поинта.
Так же существует такое понятие как Petit- stitch – принцип вышивки такой же как петит-поинта, только вышивается полным крестом, который отличается только размером – на 1 клеточку приходится 4 крестика.



3/4 креста (Three-quarter Cross Stitch)
Применяют данный вид стежка для придания формы и округлости изображению, делая его менее квадратным и угловатым.
Для того чтобы выполнить 3/4 креста можно сначала выполнить петит-поинт справа налево в верхней левой части клеточки, а затем перекрыть его полукрестом по всей диагонали клеточки слева направо. Многие рукодельницы выполнятся его другоим способом: сначала делают полукрест, затем выподят иглу по центру клеточки и делая петит-поинт, захватывая полукрест в петлю. Как удобнее и визуально учше выполнять 3/4 креста решать вам. Как правило, на финальных этапах 3/4 креста оформляется бэкстичем.



Творите с нами!
техника вышивания пошагово для начинающих
Что такое техника петит поинт
Словосочетание petit point означает «маленькая точка«. С ее помощью можно выполнить очень маленькие детали или сделать незаметный переход оттенка.
Картины, выполненные в технике петит поинт представляют собой более цельное полотно, с плавными переходами цветов. Рисунки получаются детальными, можно использовать больше цветов. Чаще всего она применяется для вышивания лиц в картинах или портретах.
Для петит поинт важно подобрать с высоким каунтом. Каунт – это число клеточек на 1 дюйм (2,54 см). Чем оно выше, тем более детальное изображение получается. На ткани с высоким каунтом отверстия меньше, работать с ней труднее, но вышивка получается цельная.
Уже вышивали петитом?
ДаНет
С помощью данной техники можно сделать плавные округлые линии за счет выполнения маленьких стежков по краям. При этом середина участка может быть вышита обычным .

Вышивка по шёлковой сетке
Вышивальщица, работая в технике петит поинт, должна иметь хорошее чувство цвета. Данный вид рукоделия отлично подходит для того, чтобы сделать рисунок реалистичным.
Есть мнение, что вышивать петитом можно только на тончайшей . Она тоже имеет собственный каунт, а стежки выполняются между пересечениями нитей. Неудобство заключается в том, что ткань прозрачная, а для работы понадобится дополнительное освещение. Преимущество шелковой сетки в том, что после завершения работы рисунок выглядит очень реалистично, при этом основы не видно. Такую вышивку иногда используют для изготовления одежды с подкладкой, например, платья.
Для вышивки петит поинт нужны очень тонкие нитки, чтобы соотносились с каунтом. В маленькое ушко их трудно втянуть, поэтому сразу нужно приготовить нитевдеватель.
Для простых вещей подойдет хлопчатобумажное . Для картин лучше выбирать шелковое. Вышивать натуральными шелковыми нитками рекомендуется при изготовлении одежды – они дают блестящий отлив.Как вышивать правильно в технике петит поинт
Чтобы научиться вышивать петитом, рекомендуется освоить , когда вышивка ведется в каждую клетку.
Некоторые рукодельницы вместо гобеленового выполняют вышивку мелкими . На лицевой стороне они выглядят так же.
Делая стежок-петит нить располагается на стыке волокон в отличие от гобеленового стежка.
Представив себе ткань основу в натуральную величину и стежок через каждое пересечение, можно понять, почему его называют «точкой». Он действительно очень маленький.
Мастер-класс для начинающих
Есть специальные готовые комплекты для микровышивки петитом или гобеленовым стежком. Туда входит ткань основа или мелкая сетка, нитки, и схема для какого-либо узора.
Также узор можно взять из вышивки крестом. Для ориентира один стежок петит поинт будет равен 1 кресту, только гораздо меньшего размера.
Микровышивку часто используют для изготовления кулонов. Здесь важен не столько сам процесс вышивания, сколько оформление в рамку.
После того как вышивка готова, необходимо определить ее точные размеры, чтобы подобрать медальон
Для подложки понадобится плотный белый картон. По отпечатку медальона нужно вырезать круг и примерить его в центр украшения.
На картонную подложку необходимо натянуть вышивку. Для этого прошить нитками по кругу ряд, надеть на картон и стянуть сзади, обрезать лишнюю ткань. После этого пропарить утюгом, чтобы вышивка уменьшилась по высоте.
Основание медальона обезжирить спиртом, промазать клеем и прижать вышивку. Дать высохнуть под прессом. После втянуть цепочку или декоративную нить.
Самая мелкая вышивка, которую делают мастера, имеет до 570 стежков в 1 кв. см. Такая вышивка не имеет аналогов в мире. Выполняется она на натуральном шелке.
Петит-поинт — техника вышивания — Домоводство
Vladikana
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяТехника вышивки стежками Дробный крест, Petite-stitch, Petite-point. |
Сегодня поговорим о том, как предать вышивке более реалистичный вид. Во многих картинах используется большое число плавных линий, это может быть очертание лица, рук, фигуры, какие-либо предметы округлой формы и проч. Для того, что бы предать очертаниям более плавные изгибы, в особенности когда контуры прорабатываются стежками «назад иголку», используйте стежки Petite-stitch, Petite-point, и одинарный и двойной дробный крест.
Одинарный дробный крест выполняются по следующей схеме (в зависимости от наклона верхней нити крестика): вводим иголку в отверстие канвы, затем выполните полноразмерный диагональный стежок. Протяните иглу с ниткой через отверстие сбоку от диагонального стежка, а затем выведете ее в центр поверх полноразмерного диагонального стежка. У вас должно получится следующее:
Двойной дробный крест выполняется, как и одинарный дробный крест но с зеркальным повторением. Таким образом диагональные стежки должны быть направлены в одну сторону и проходить через одинаковые отверстия, а половинные стежки выходят из противоположных отверстий, но имеют общую центральную точку. В итоге должно получится:
Стежок Petite-point — маленький полукрестик. Шьётся он так же, как и обычный полукрест, единственное отличие в том, что выводим иголку в нижнем левом углу и делаем диагональный стежок в точку, располагающуюся в середине квадратика канвы. Затем на изнанке выполняем вертикальный стежок и выводим иглу продевая через вертикальные нити канвы на уровне отверстия. После чего выполняем следующий диагональный стежок, вводя иглу между горизонтальными нитями канвы. С изнанки все швы также получаются вертикальные. В итоге получаем:
Petite-stitch — это маленький крестик, выполненный 1/4 основного крестика. То есть, вводим иголку в нижнее левое отверстие канвы, затем протягиваем через середину квадратика канвы между нитями, далее вводим между вертикальными нитями канвы, на уровне отверстия, и заканчиваем введя иголку между горизонтальными нитями канвы. Четыре таких маленьких крестика соответствуют одному большому полному крестику. Таким образом у нас должно получится:
Подробное описание всех вышеперечисленных швов поможет вам выполнить шов 1/4 крестика без особого труда! И здесь обязательно придерживайтесь основного правила вышивки: верхние стежки дробного крестика всегда лежат в одном направлении, в том же, что у полных крестиков. Такие мелкие стежки удобнее делать на ткани равномерного переплетения, например, льне. Если полный крестик вы вышиваете через 2 нити, тогда дробный 1/4 креста будет вышиваться через 1 нить, т. е. иголка вводится в просвет между 2 нитками канвы.
Вышивка Petit point | Julie
Вена — город сотен классических зданий, музеев, галерей и театров. Кроме того, Вена — мировая столица классической музыки. Величайшие композиторы прошлого жили и творили здесь: Моцарт, Штраус, Шуберт, Бетховен. Это город, где классическая музыка застыла в камне. А еще Вена – это город, который хранит вековые традиции вышивки в стиле petit point.
Задолго до поездки в Австрию я знала о маленьком магазине в Вене, где продаются вышитые изделия в стиле Petit point. Конечно же, этот магазин был номером один в моем списке достопримечательностей, обязательных для посещения. Признаюсь, первый раз на просьбу сделать несколько фотографий в этом магазине, я получила суровый отказ: это же эксклюзив! Ушла из магазина ни с чем. Второй раз я зашла в этот магазин спустя неделю перед отъездом домой. И мне повезло: любезный продавец не только позволил сделать фотографии, но рассказал про вышивку.
Выйдя из магазина и присев на газон около дворца Хофбург, написала эту статью.
Считается, что вышивка в стиле petit point стала популярной благодаря императрице Марии-Терезии из династии Габсбургов (1717-1780), которая обожала вышивать. Вскоре вышивка стала очень популярной, и изделия в стиле petit point стали символом Вены.
Petit Point в переводе с французского означает «точечная вышивка». По сути petit point (в простонародье — вышивка петитом) — это стежок-полукрест с диагональю на обратной стороне, что позволяет получить довольно плотную вышивку на шелковой канве (сетке). Освоить вышивку гобеленовым стежком может любая мастерица. Вышивают по схемам как для вышивки крестом: 1 закрашенный квадратик на схеме равен одному стежку. Но сложность заключается в том, что вышивка petit point выполняется по тончайшей сетке, используются шелковые или хлопковые нитки с огромным количеством оттенков. Современная цветовая палитра ниток насчитывает более 1300 оттенков.
Вышивать рекомендуется с помощью лупы и при хорошем освещении (раньше вышивали только при дневном свете). Невооруженным глазом в готовой работе вы увидите лишь маленькие точки (их можно сравнить с пикселями), благодаря которым рисунок вышивки будет выглядеть четче, ярче и словно нарисованным. В одном квадратном сантиметре такой вышивки может содержаться от 121 до 484 стежков.
Мануфактуры Марии Штрански и Аннегрит Ковачек продолжают традиции petit point в современной Вене.
Вышитые кресла в магазине Petit Point — Maria Stranski
Мануфактура Мария Штрански (Maria Stranski) существует с 1932 года. В 1960-х гг хозяйкой мануфактуры стала фрау Жардин (Jardin). Она работала на Марию Штрански, а потом переняла мануфактуру. Мануфактура Марии Штрански находится в 32 округе Вены. На сегодняшний день на мануфактуре работают 32 мастерицы со всей страны. Самой молодой мастерице 56 лет, самой пожилой — около 90 лет! Удивительно! Я сразу поинтересовалась: а как же зрение? На что мне ответили: существует ошибочное мнение, что вышивка petit point портит зрение. На самом деле это не так. Вот вышивка по принту портит зрение. А здесь развивается моторика глаз: вышивальщица часто переводит глаза со схемы на вышивку и обратно. По сути получается гимнастика для глаз.
На большую работу уходит примерно год – полтора. Мастерицы работают по 2-3 часа в день.
Одна и та же вышивка может быть выполнена на сетке разного размера (каунта). Вышивки, выполненные на сетке более мелкого размера, выглядят более реалистичными.
Сравнение вышивки на газе разного каунта
Самый крупный газ – 11 каунта (11er gauze) – насчитывает 900 стежков на квадратный дюйм. Вышивка по такой сетке выполняется в 2 ниточки.
По более мелкой сетке (15er gauze — 1600 стежков на квадратный дюйм и 19er gauze – 2500 стежков) вышивка выполняется уже в одну ниточку.
Самой мелкой основой для вышивки является 21er gauze. В одном квадратном дюйме — 3500 стежков! На таком газе на манфактуре Марии Штрански вышивает только одна мастерица, ей около 70 лет. Работы, выполненные на такой основе, считаются коллекционными. Стоимость такой работы от 3600€ до 5500€!
Примеры вышивок на 21м газе
Сравнение вышивки на газе разного каунта: чем мельче размер сетки, по которой выполняется вышивка петит поинт, тем меньше размер готовой работы
Как и раньше, традиционными темами вышивки petit point являются цветы и городские виды Вены. Кроме того, сейчас популярен современный черно-белый Хофман, а также Климт. По их работам вышиты целые серии картин и сумочек.
Как вышивать полукрестом — самые простые способы

83 0
В вышивке картин используют несколько видов стежков. Самые популярные среди них: крестиком, гобеленовый шов, полукрест. Как вышивать схему, выбирает сама рукодельница. Иногда удобно применить только один способ, некоторые мастерицы для придания рельефности изображению комбинируют несколько стежков на одном полотне.
Как следует из названия, полукрест— вышитая половина креста. Картины с его помощью становятся легкими, добавляется прозрачность и мягкость изображению. Нередко возникает ощущение, что вышивка смотрится, как акварельный рисунок карандашами.
Достоинства метода

Вышивание полукрестом считается базовой техникой для начинающих. Благодаря таким преимуществам, как:
- Стежок простой для освоения. Нет подводных камней и запутанных инструкций для новичка.
- Скорость вышивки в два раза быстрее, чем при обычном крестике. Значит, вы скорее сможете любоваться своими творениями.
- Экономный расход материалов. Ведь на лицевой стороне нитка располагается диагонально клеточке, а на изнанке движется по кратчайшему пути.
- Полукрестом вышивается по любой готовой схеме. Вы можете использовать изображения для крестика, бисера. Но вообще разложенные картинки по квадратам универсальны для любой из техник.
- Отлично дополняется любыми более сложными стежками. Например, обычным крестом можно дошить центральные элементы схемы, чтобы смотрелись ярче, добавить поверх несколько бусин, украсить вышивку другими способами. А неполный крест заполнит фон, оттенит основную композицию картины.
На заметку. Вы создадите живую и выразительную картину, когда совместите несколько техник вышивки. За основу выбираете шитье полукрестом. После этого уже на свое усмотрение выделяете детали картины любыми способами. Отверстия еще не перекрыты нитками, как это было бы при вышивке крестиком. Поэтому удобно украшать изображение поверх вашей работы полукрестом.

В то же время к минусам мастерицы относят лишь неровные стежки во время вышивки. Недостаточно или излишне натянутая нитка, перекрученное мулине видны сразу на готовой работе. Но это дело практики и еще раз практики, жедания достичь совершенства в вашем любимом деле.
Рекомендации для новичков
Чтобы правильно вышивать полукрестом, достаточно придерживаться несложных советов, следить за первыми шагами на пути к очередной потрясающей картине на вашей стене.
Особого внимания заслуживает изнаночная сторона изделия. Когда вы закрепляете нитки под готовыми стежками, обращайте внимание на сочетания цветов. Учитывайте, что полукрест не так плотно перекрывает полотно канвы, контрастные мулине на заднем фоне будут видны. Это же касается и перетяжек между стежками. Не пускайте их на незашитом участке ткани.
Перекрученная нитка мулине искажает стежок. Если крестиком такое не будет заметно, то вышить полукрест запутанной ниткой означает сразу испортить будущую работу. Достаточно, чтобы иголка повисела свободно на нитках, чтобы это безобразие раскрутилось в обратную сторону под весом иглы.
Рукодельницы стараются не использовать вышивку двойным проколом. Во время процесса вы затягиваете нить, со временем вы учитесь делать это равномерно. Тогда стежки будут идеальными на картине. Но метод двойного прокола даже у опытных мастериц не всегда совершенен. Разная степень натяжения приводит к тому, что часть стежков провисает, а часть стягивает ткань основы. С другой стороны, такая немного неряшливая вышивка придаст определенный шарм вашему изображению.
Советую следить еще за одним нюансом. Направление стежков верхней нити креста и полукреста должны совпадать.
На заметку. На самом деле, это больше относится к рекомендациям. Ведь и так у вас создается две различные текстуры на канве. Каждый участок будет выделяться. Поэтому направление мулине не столь существенно. Тем более, многие рукодельницы сначала вышивают всю картину в одном направлении полукрестиком. После этого только дошивают в нужных местах стежки до полного креста.
Иногда встречается еще один совет от мастериц со стажем. Они рекомендуют отказаться от пяльцев. Объясняется это тем, что дополнительное воздействие инструмента деформирует готовые стежки вышивки. Они могут растянуться или перекоситься. Лучше вышивать на свободном полотне или закрепить канву в натяжной рамке. Другие рукодельницы вполне успешно создают красивые картины с пальцами. Совет неоднозначный, который лучше сначала проверить на собственном опыте. Лично мне удобнее вышивать на пяльцах, и ничего никуда не перетягивается.
Не забывайте посмотреть мастер классы опытных вышивальщиц. Лучше сначала увидеть со стороны, запомнить правильные движения рук и положение материалов для удобства. Присмотритесь к технике, порядку работы со схемой, как делать проколы и направлять иглу с ниткой. Такие люди чаще всего уже на подсознательном уровне вышивают работы. А значит, они уже нашли свой подход, как быстрее и красивее создать картину из одиночных стежков.
Если кратко собрать все рекомендации, то запомните следующие вещи:
- следите за изнаночной стороной, крепите нитки мулине правильно,
- выравнивайте перекрученную нить,
- применяйте одиночные проколы,
- обращайте внимание, в какую сторону лежат стежки на всей вышивке.
Хоть полукрест — простейший вид вышивки, но все равно нашли к чему придраться и установили ряд правил для вышивания. Но для начинающих мастериц иногда лучше лишний раз напомнить азы, чтобы первая работа принесла радостные ощущения от процесса и дальнейшего любования плодами трудов.
Тренировка
Попробуйте выполнить вышивку любой простой схемы пошагово, следуя инструкциям ниже.

- Натяните канву на пяльцы или рамку. Выбирайте, чтобы ткань и мулине были контрастными, чтобы вам удобно было отслеживать свои недочеты.
- Вденьте нитку в ушко иглы и подготовьте схему.
- Для тренировочной работы подберите рисунок проще, возможно, одноцветный.
- Полукрестом лучше вышивать по горизонтальным рядам. Поэтому работу начинайте из одного угла схемы.
- Нитку закрепите удобным способом: петелькой, микростежком или пропустите с лица через изнаночную сторону под будущими стежками.
- На лицевой стороне игла выводится в точке первого прокола, нитка будет лежать диагонально через весь квадрат канвы.
- На изнаночной стороне стежки располагаются вертикально при вышивке горизонтальными рядами по схеме.
Если первый ряд вышивается сверху вниз, то следующий будет идти снизу вверх. Это делается, чтобы в готовом изделии нитки на изнаночной стороне не провисали. В таком порядке чередования вышивается вся картинка.
Более опытные мастера чередуют ряды полукреста и гобеленового шва. Изнанка получается не самого красивого вида, зато лицевая сторона вышивки будет ровной и более привлекательной.

Понятным языком говоря, вышивка полукрестом напоминает создание картинки из диагональных черточек. Цветных или одноцветных, тонких или толстых стежков. Но, кроме наклонного направления, современные рукодельницы придумали создавать контурные картинки полукрестом с разным наклоном. Применяются, в том числе, горизонтальные и вертикальные линии. Такая техника получила название росписи полукрестиком. Это уже следующий этап вашего совершенствования и новый стиль вышивки. Начните с простого, постепенно продвигаясь к сложному, комбинируйте швы, ищите новые способы создавать удивительные полотна.
Оставляйте комментарии, делитесь советами, пишите рекомендации новичкам этого творчества. Какие интересные варианты с полукрестиками вы знаете, какие техники используете.
Рейтинг автора
Автор статьи
Увлечения: вышивка крестиком, бисером, бисероплетение, создание бижутерии, рисование акриловыми красками по одежде.
Написано статей
Была ли эта статья полезна?
Да, Полезна (1) Нет (0)
Вышивка | Britannica
Вышивка , искусство декорирования материалов, в основном текстильных тканей, с помощью иглы и ниток (а иногда и тонкой проволоки). Основные техники включают в себя вязание крючком, вышивку, вышивку крестиком и квилтинг, а также ручную вышивку и перья.
Сэмплер алфавита Сэмплер алфавита, 1760. Ник МайклБританская викторина
Текстиль и дизайн Викторина
Для чего в скульптуре используется метод cire-perdue?
Древние египетские гробницы показывают, что одежда, покрывала для диванов, драпировки и палатки были украшены таким образом.Лоскутное шитье было известно древним персам, и во время Марафонской битвы (490 г. до н. Э.) Стеганые одежды носили как доспехи; Эти стеганые костюмы, покрытые вышивкой, изображены на греческих вазах. Греки, изображенные на вазах с VII-VI вв. До н.э. и позже, одеты в вышитые одежды.
Самые ранние из сохранившихся вышивок — скифские, датируются 5–3 веками до нашей эры. Примерно с 330 г. до н. Э. До 15 века Византия производила вышивки, богато украшенные золотом.Были обнаружены древние китайские вышивки, относящиеся к династии Тан (618–907 гг.), Но наиболее известными дошедшими до нас китайскими образцами являются императорские шелковые мантии династии Цин (1644–1911 / 12). В Индии вышивка также была древним ремеслом, но именно из периода Великих Моголов (с 1556 г.) сохранились многочисленные образцы, многие из которых попали в Европу с конца 17-го до начала 18-го века через торговлю в Ост-Индии. Стилизованные растения и цветочные мотивы, в частности цветущее дерево, оказали влияние на английскую вышивку.Голландская Ост-Индия также производила шелковые вышивки в XVII и XVIII веках. В исламской Персии сохранились примеры из XVI и XVII веков, когда вышивки демонстрируют геометрические узоры, далекие от стилизации форм животных и растений, которые вдохновляли их, из-за запрета Корана на изображение живых форм. В 18 веке они уступили место менее строгим, но формальным цветам, листьям и стеблям. В 18-19 веках производилось лоскутное одеяло под названием Решт.Из ближневосточных работ первой половины 20 века есть красочная крестьянская вышивка, сделанная в Иордании. В Западном Туркестане в XVIII и XIX веках бухарские работы с цветочными ветками ярких цветов выполнялись на обложках. Начиная с XVI века, Турция производила сложные вышивки золотом и цветным шелком с целым набором стилизованных форм, таких как гранаты, мотив тюльпанов в конечном итоге преобладал. На греческих островах XVIII и XIX веков было создано множество геометрических вышивок, различающихся от острова к острову, например, Ионических островов и Скироса, демонстрирующих турецкое влияние.
Североевропейская вышивка до эпохи Возрождения была в основном церковной. Сохранившаяся накидка с вышивкой орлов, подаренная Мецкому собору Карлом Великим, хорошо представляет собой каролингскую вышивку. Украшение Святого Катберта X века, вышитое золотой нитью, сохранившееся в Даремском соборе, является самой ранней сохранившейся английской вышивкой. Гобелен из Байе XI века, который на самом деле является вышивкой, — это нормандская работа, выполненная в Англии. Крестовые походы передали мотивы сарацинского искусства (например, пары противостоящих стилизованных животных), еще больше усилили византийское влияние в Европе и положили начало геральдической вышивке.Мешки Антиохии (1098 г.) и Константинополя (1204 г.) привели к разграблению вышивок, которые (возможно, как дары совести) были впоследствии подарены церкви. Геральдика, также оказавшая формирующее влияние после этого времени, представлена туникой ( c. 1376) Черного принца в Кентерберийском соборе. Величайшим периодом английской вышивки был 1100–1350 годы, когда она была известна по всей Европе как opus anglicanum (лат. «Английская работа»). В 1561 году Елизавета I даровала устав компании Broderer’s Company, что стало еще одним шагом в развитии светской вышивки, уже очевидной во времена правления Генриха VIII.Английская и французская вышивка шестнадцатого века были тесно связаны, например, оба стремились адаптировать гравированные рисунки к своим узорам рукоделия. Вышивка в этот период становилась скорее любительским ремеслом, чем профессией, и это изменение было еще более заметным в 17 веке. Мода на камвольную вышивку (шерстяную вышивку) в значительной степени восходит к 17 веку, как и вышивка, или работа на холсте. Сэмплеры, используемые для записи строчек и рисунков, после появления альбомов с выкройками стали в основном декоративными.
Английская вышитая коробка или шкатулка с рельефными изображениями сцен из еврейской Библии (Ветхий Завет), вышитыми шелком, подписанная Ребеккой Стоунье Плейстед, 1668 г .; в Институте искусств Чикаго. Ограниченный дар миссис Чонси Б. Борланд и миссис Эдвин А. Сипп, 1959. 337 / Фотография © Чикагский институт искусств Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняВышивка в Северной Америке 17 и 18 веков отражала европейские навыки и обычаи, такие как работа в комплекте, хотя рисунки были проще, а стежки часто менялись для экономии ниток; Самыми популярными были образцы, вышитые картинки и траурные картинки.
В начале 19 века почти все другие формы вышивки в Англии и Северной Америке были вытеснены иглой, известной как берлинская шерсть. Более поздней модой, находящейся под влиянием движения искусств и ремесел, стало «художественное рукоделие» — вышивка на грубом полотне естественного цвета.
Страны Южной Америки испытали влияние латиноамериканской вышивки. Индейцы Центральной Америки производили вышивку, известную как перья, с использованием настоящих перьев, а некоторые племена Северной Америки разработали вышивку, вышивку кожи и коры крашеными иглами дикобраза.
Вышивка также широко используется в качестве украшения в саванне в Западной Африке и в Конго (Киншаса).
.Ручная вышивка на трикотажной ткани — NeedlenThread.com
Вы когда-нибудь пробовали вышивать вручную на трикотажной ткани, но в итоге получались морщинки?
Трикотаж — не самая лучшая ткань в мире для использования в качестве основы для ручной вышивки, но бывают случаи, когда трикотажный материал нельзя избежать для некоторых вышивальных проектов.
Хотите добавить немного вышивки на футболку? Вам предстоит вышивать на лицевой! Детские товары — например, комбинезоны и одеяла — часто вяжут, поэтому, если вы хотите украсить их индивидуально, вам нужно знать, как вышивать на трикотажных изделиях.
Если вы хотите украсить трикотажные ткани маленькими кусочками вышивки (или большими!), Читайте дальше! Я поделюсь с вами своими недавними приключениями в вышивке уток на детских товарах, попутно добавив несколько советов и наблюдений.


Дизайн, который я вышиваю в этой статье, — это тот же рисунок утки, который я показывал вам на прошлой неделе, который я обработал на куске полотна, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть.
Было лот легче по белью! И времени на это ушло меньше.
Я не обману вас, если вы подумаете, что ручная вышивка на трикотажных изделиях — это легкий ветерок, потому что сначала это не так. Но как только вы к этому привыкнете — как только вы почувствуете ткань, с которой работаете, и то, как игла и нить взаимодействуют с тканью, — это станет проще.
Если вы не привыкли вышивать на трикотажных изделиях, нет ничего необычного в том, чтобы поначалу расстраиваться, беспокоиться о том, что ничего не выходит, или беспокоиться о том, что вы делаете что-то не так. Просто продолжать. Если вы прислушаетесь к нескольким советам в процессе, у вас должен получиться удовлетворительный конечный продукт — и в следующий раз, когда вы это сделаете, это будет значительно проще.
Короче говоря, не позволяйте ткани запугать вас.


При вышивании трикотажных изделий необходим неэластичный стабилизатор. Мне нравится использовать Sticky Fabri-Solvy, хотя вы можете использовать другие стабилизаторы на обратной стороне ткани.
Почему Sticky Fabri-Solvy? Он идет на лицевую сторону ткани, вы можете напечатать на нем дизайн (устраняя весь процесс переноса дизайна), и в конце он смывается, и вы никогда не узнаете, что он был там.
Какой бы стабилизатор вы ни выбрали, его суть заключается в следующем: вы хотите, чтобы вязка не растягивалась, пока вы делаете вышивку.Поэтому выберите стабилизатор, который прилегает к ткани (потому что вы можете гладить его или наклеить), который будет удерживать вязку от растяжения, пока вы будете шить.
Игла наждачная
Одна вещь, которую хорошо иметь под рукой, если вы используете именно этот стабилизатор (или даже некоторые стабилизаторы, наносимые утюгом), — это игольчатый наждак. Sticky Fabri-Solvy не должен заклеивать вашу иглу, пока вы прошиваете ее, но факт в том, что это так. И это может быть особенно проблематично при работе с трикотажными изделиями (которые могут прилипать к липкой игле и отходить от стыка) и при выполнении стежка, например, слиткового узла, где липкая игла застревает в обертке.
Время от времени протягивайте иглу через наждак, и это значительно упростит процесс вышивания.


Вам нужны пяльцы, которые более или менее занимают ваше место для вышивки. Если вам не нужно перемещать обруч по проекту, вы получите лучший конечный результат.
Для комбинезона Картера, который я сшиваю, я использовала 3-дюймовые пяльцы (это центральные пяльцы выше). Я использовал 4-дюймовые обручи в качестве ориентира для рисунка Solvy, потому что стабилизатор должен выходить за пределы обруча.
Итак, я нарисовал большой круг на передней части Solvy, используя свои 4-дюймовые обручи в качестве ориентира, а затем набросал свой рисунок светлым карандашом на стабилизаторе.
Вы можете печатать на Sticky Fabri-Solvy, но мой дизайн очень простой:


… так что я не стал печатать сольви. Я просто набросал это.
Когда дизайн был готов, я вырезал большой круг, центрировал рисунок на комбинезоне, снял заднюю часть стабилизатора и наклеил его на ткань.


Затем я как обычно застегнул ткань в пяльцы с приклеенным стабилизатором, убедившись, что стабилизатор выходит за край пялец.
Теперь мы готовы вышивать!


У вас есть две точки доступа на комбинезоне — шея, которая является микроскопической, и защелки между ногами, которые находятся далеко от области сшивания.
Я получил доступ к обручу от шеи комбинезона, который не дает много места для манипуляций с длинными иглами модистки.Это также затрудняет начало и окончание ниток, особенно в пяльцах 3 дюйма.
Для более крупного проекта — футболки или одеяла, например — это не будет проблемой, но если вы вышиваете что-то крошечное, вам может быть очень трудно попасть внутрь, чтобы закончить нити. спина.


Введите: игла для гобелена пети.
Когда пришло время заканчивать нить, я снимаю с нити свою иглу для модистки (идеальную для слитков) и переключаюсь на пети для гобелена, которая крошечная по сравнению с иглой для модистки.
Используя иглу для гобеленов, я могу получить доступ к оборотным сторонам стежков внутри маленьких пялец, внутри маленькой шейки комбинезона, гораздо легче, и закончить мои нити, обвив заднюю часть нити и затянув ее.


Гохот, хохот, хохот… хихикать, хихикать!
Мои первые слитки в этом проекте выглядят как… .как… (не думаю, что мне разрешено говорить это здесь!)
Они выглядят очень плохо. Средняя утка (справа) была моей первой попыткой.Утка слева чуть лучше.
Каждый раз, когда я работаю с слитковыми узлами, мне нужно несколько узлов, чтобы разобраться в них. Так что тем из вас, кто сетует на предполагаемую недоступность слитков, не беспокойтесь об этом! Просто продолжайте пробовать — работайте много! — и в конце концов они начнут выходить правильно. Когда я сажусь шить слитки, мои первые никогда не выглядят слишком раскаленными.
Утка в правой руке оказалась немного пополнее, чем предполагалось. Его лицо сморщено, а бедняга выглядит так, как будто он замерз!
Но не бойтесь! Мы еще не сшили его окружение!
Вместо того, чтобы вытащить его, я решил продолжить.
Трикотаж — не самая щадящая ткань в мире, когда делаешь ошибку. Трудно подбирать петли из нее, они могут оставлять видимые следы при снятии, и можно легко порвать или перерезать тканевые нити, если вы возьмете только одну маленькую эластичную нить во время обрезки и вытягивания стежков.
Итак, вперед !!


Вот утки из обруча. Вы определенно можете увидеть там кольцо обруча, которое дополнительно усиливается стабилизатором.
Как вам этот третий, совершенно упорный парень справа? Он тоже немного шаткий!
Ничего страшного! Вперед!
Я отнес этот комбинезон на кухню и оставил его в миске с водой, чтобы он пропитался, чтобы вынуть Сольви. Пока он намокал, я вернулся в свою рабочую комнату и натянул одеяло для приема, которое идет с этим подарком.


С принимающим одеялом я могу использовать пяльцы большего размера, и мне не нужно получать доступ к пяльцам через маленькое отверстие на шее.Для сравнения, это будет проще простого!
Помните, что Solvy должен выходить за пределы обруча. Вы можете увидеть, как он торчит вокруг обруча на фото выше.


И вот они, обретая форму на принимающем одеяле.
Рогоз слегка морщится даже в обруче — меня это не волнует. Все расслабится, если намокнуть.
Вышивка на принимающем одеяле шла намного быстрее, чем вышивка на комбинезоне, по двум причинам: 1.Я не получал доступ к задней части обруча через крошечное отверстие на шее; и 2. Я разработал тот ритм сшивания, который вы получаете, когда действительно входите в проект. Это имеет значение!
Комбинезон лежал в сушилке с кучей белых вещей, пока я шил эту вещь. Я бросил его в белье с небольшим количеством белого и пропустил обычный цикл стирки и сушки.
Помните, это для младенца! Он должен иметь возможность проходить через белье относительно невредимым, поэтому я хотел проверить, как выдержат слитки, дизайн и ткань.Будет ли это морщиться? Могут ли слитки пойти на меня так странно?


Угадайте, что? Получилось здорово! Даже средняя утка не выглядит слишком причудливой!
Solvy справился со своей задачей — в вязании не осталось складок, а слитки отлично удерживали белье.
Советы для ручной вышивки спицами
Вот мои советы по ручному вышиванию трикотажем, вкратце:
1. Используйте стабилизатор, который прилегает к вязанию и не дает ему растягиваться.
2.Убедитесь, что стабилизатор выходит за край пялец.
3. Держите под рукой наждак для игл на тот случай, если игла станет липкой.
4. Следите за тем, что происходит на обратной стороне вашей ткани. Иногда вязание отделяется от стыка, когда вы проталкиваете иглу, особенно если игла стала липкой.
5. Следите за тем, что происходит с нитками, на случай, если на спине образуются узлы скольжения. Если вы украшаете одеяло или что-то подобное, помните, что изнанка петель будет открыта.
Теперь идите и украсьте все трикотажные ткани ручной вышивкой! Поднимите эту футболку на ступеньку выше! Зачем завязать?
Вопросы? Комментарии? Предложения? Выскажитесь ниже!
.Пробивная игла для вышивания
Джессика Джардино расскажет вам обо всем, что вам нужно знать, чтобы создать красивый дизайн вышивки иглой.
Что такое вышивка пробивной иглой?
Большинство людей знакомы с ручной и машинной вышивкой, но, возможно, не с вышивкой пробойными иглами. Джессика объясняет, как долго он существует, откуда он появился и как выглядят некоторые из наиболее популярных рисунков и рисунков вышивки иглой. Она также объясняет, как его можно использовать для создания всего проекта, например, имитацию подушки, или использовать в качестве аппликации или другого украшения для проекта, например, на рубашке.
Инструменты
Для вышивания с пробивной иглой требуется специальный инструмент. Джессика показывает вам, что это за инструмент и как им пользоваться. Она также показывает несколько разных типов и размеров инструмента, чем они отличаются в зависимости от того, каким материалом вы делаете вышивку, и для чего вы собираетесь использовать готовый проект. Джессика также делится с вами своим любимым инструментом.
Материалы
Вышивка с иглой перфоратора может быть сделана с использованием практически любого типа ниток мулине, ниток, пряжи и даже ленты.Джессика познакомит вас с некоторыми вариантами и объяснит, какой вид они могут создать в проекте вышивки.
Типы тканей
В то время как для вышивания пробойными иглами можно использовать множество различных нитей, ниток и пряжи, обычно это делается на одном типе ткани — ткани ткача. Джессика объясняет, что это такое, почему это лучшая ткань для вышивки дыроколом и где ее можно найти в местном магазине для рукоделия. Она также показывает другой вариант ткани, который можно использовать, если ткань ткача недоступна.
Плотность стежка
Вышивка с пробивной иглой очень универсальна, когда дело касается того, как вы хотите, чтобы готовый продукт выглядел. Однако важно, чтобы стежки были красиво и равномерно расположены, чтобы создать единообразный дизайн. Джессика объясняет, как далеко должны быть друг от друга стежки и ряды стежков, и даже показывает несколько примеров стежков, которые расположены слишком близко друг к другу и слишком далеко друг от друга.
.