Skip to content
Меню
 Филиал АНО "МИГУП"
 Филиал АНО "МИГУП"

Вышивка гладью китайская: Китайская гладь

Posted on 26.01.201921.12.2020

Содержание

  • Китайская гладь
  • Китайская гладь
  • Китайская вышивка гладью.
  • японская вышивка на одежде гладью
    • Китайская вышивка гладью: с чего начать
      • Галерея: японская вышивка на одежде гладью (25 фото)
      • Китайская и японская вышивка гладью: основные сюжеты вышивки на одежде
      • Какие материалы использовать
      • Полезный совет
      • Другие схемы вышивки
  • Виды вышивки нитками для начинающих + мастер класс
  • Китайская вышивка шелковыми нитками по шелку
    • История вышивки в Китае
    • Китайская вышивка шелком – цвета и символы
    • Вышивка картин шелковыми нитями на шелке
  • Китайская вышивка, история китайской вышивки, информация о покупках в Китае
  • определение китайской вышивки и синонимы китайской вышивки (английский)
      • Из Википедии, бесплатная энциклопедия
    • История
    • Жанры
        • Основные стили
        • Другие стили
        • Этнические стили
    • См. Также
    • Внешние ссылки
  • enticz: Китайские техники вышивки

Китайская гладь

   Невозможно равнодушно смотреть на творения китайских мастеров вышивки, создающих на тончайших, полупрозрачных шелковых полотнах реалистичные картины пейзажа, цветочные композиции, животных, птиц и рыбок, жанровые сцены и портреты, к тому же еще и переливающиеся на свету. Шелковая гладь прекрасно передает игру света и тени, так как шелковая нить имеет треугольное сечение и, как призма, преломляет свет, что вызывает переливы красок.

   Но секрет этих шедевров не только в материале – шелке, родиной которого является Китай (основные виды шелка — плотный шелк, напоминающий креп, тонкие газовые шелка, шелка сложного плетения и с вышитыми рисунками были повсеместно распространены в Китае уже на рубеже нашей эры, а самые древние фрагменты шелковой ткани — в одном из захоронений южного Китая времен Борющихся царств (475 — 221 гг. до н. э.). В неолитическом поселении северной провинции Шаньси (около 2200 — 1700 гг. до н. э.) археологами был обнаружен самый древний кокон шелкопряда).

   Вышивка шелком — это традиционное прикладное китайское искусство, которое появилось более 2000 лет назад в провинции Сучжоу. Китайская техника вышивки основана на применении шелкового мулине из не скрученной нити, что позволяет раскрыть массу возможностей для рисования иглой, при этом требуется невероятная аккуратность и ювелирная точность шага стежка, которая доступна лишь опытным мастерицам. Умением пользоваться всеми возможностями шелковой нити китайские мастера вышивки возвели на непревзойденный уровень, признанный во всем мире. При вышивке даже самого скромного полотна используется более 80 оттенков нити, а в некоторых работах их сотни. Примечательно, что для каждого шелкового творения нити окрашивают индивидуально.

   Справедливости ради надо сказать, что вышивка шелком распространена практически по всему Азиатскому региону, но именно в Китае традиции и секреты мастерства передаются из поколения в поколение. Поэтому неудивительно, что именно китайцы добились высочайшего качества своих работ, которые так и хочется назвать чудом. Сегодня Сучжоуские мастера занимаются вышивкой шелком в промышленных масштабах, а фабрики и музеи шелка являются излюбленными маршрутами туристов.

Китайская гладь

   Невозможно равнодушно смотреть на творения китайских мастеров вышивки, создающих на тончайших, полупрозрачных шелковых полотнах реалистичные картины пейзажа, цветочные композиции, животных, птиц и рыбок, жанровые сцены и портреты, к тому же еще и переливающиеся на свету. Шелковая гладь прекрасно передает игру света и тени, так как шелковая нить имеет треугольное сечение и, как призма, преломляет свет, что вызывает переливы красок.

   Но секрет этих шедевров не только в материале – шелке, родиной которого является Китай (основные виды шелка — плотный шелк, напоминающий креп, тонкие газовые шелка, шелка сложного плетения и с вышитыми рисунками были повсеместно распространены в Китае уже на рубеже нашей эры, а самые древние фрагменты шелковой ткани — в одном из захоронений южного Китая времен Борющихся царств (475 — 221 гг. до н. э.). В неолитическом поселении северной провинции Шаньси (около 2200 — 1700 гг. до н. э.) археологами был обнаружен самый древний кокон шелкопряда).

   Вышивка шелком — это традиционное прикладное китайское искусство, которое появилось более 2000 лет назад в провинции Сучжоу. Китайская техника вышивки основана на применении шелкового мулине из не скрученной нити, что позволяет раскрыть массу возможностей для рисования иглой, при этом требуется невероятная аккуратность и ювелирная точность шага стежка, которая доступна лишь опытным мастерицам. Умением пользоваться всеми возможностями шелковой нити китайские мастера вышивки возвели на непревзойденный уровень, признанный во всем мире. При вышивке даже самого скромного полотна используется более 80 оттенков нити, а в некоторых работах их сотни. Примечательно, что для каждого шелкового творения нити окрашивают индивидуально.

   Справедливости ради надо сказать, что вышивка шелком распространена практически по всему Азиатскому региону, но именно в Китае традиции и секреты мастерства передаются из поколения в поколение. Поэтому неудивительно, что именно китайцы добились высочайшего качества своих работ, которые так и хочется назвать чудом. Сегодня Сучжоуские мастера занимаются вышивкой шелком в промышленных масштабах, а фабрики и музеи шелка являются излюбленными маршрутами туристов.

Китайская вышивка гладью.

С этой статьи, я начну серию публикаций о Китайской технике вышивки гладью. В этой и последующих публикациях я поделюсь с вами  секретами  Китайских мастеров,  хотя не совсем правильно, по моему мнению считать исключительно Китайцев разработчиками  живописной  вышивки гладью.

Принято считать, что родоначальники вышивки гладью именно китайцы, но я думаю, и  лично моё мнение, что это заблуждение.  Да конечно, самые древнее  упоминание о вышивки гладью были именно в китайских текстах,  но первенство им , не стоит сразу присуждать, этот вид искусства мог зародится в любом азиатском регионе, где многие тысячелетия развивали и культивировали ткачество из ниток тутового шелкопряда.

Конечно я буду обижать возможных победителей нашего исторического конкурса, называя вышивку гладью о которой пойдет дальнейший рассказ — «Китайской», но я думаю, что для большего числа рукодельниц так будет привычней.

В этой статье мы не будем углубляться в исторический экскурс я уверен, что и без меня этой информации предостаточно в разных источниках, я расскажу о самой технике которая за более чем две тысячи лет по праву стала  величайшем достижением в искусстве не только народов азиатского региона, но и всего мира.

И так, встречайте «Китайская техника вышивки гладью»

В Азии как пожалуй и везде вышивку гладью я разделяю на два направления это известная во всем мире живописная вышивка и не менее известная декоративно — прикладная.

Живописная техника применяется без изменений  практически по всему Азиатскому региону,  в ней используется два основных стежка , а так же  множество вариантов использования возможности шелковой нити, эта техника не имеет разделение на  регионы, то есть Китай или Вьетнам, по всей Азии она единообразна, различии наблюдаются только в художественных образах и стилях, азиатская техника в её полном варианте крайне редко используется за пределами досягаемости шелковых ниток для ручной вышивки, но все же стежки и многие приёмы её перекочевали в другие техники живописной вышивки. Придумывать новые приёмы и техники вышивания гладью в других странах пришлось из за невероятной  дороговизны шелковых ниток для вышивания, поэтому все приспосабливалось под те материалы которые в избытке находились в постоянной доступности, но на этом мы заострим внимание в следующих статьях о других живописных техниках вышивки гладью. 

Напротив, прикладная техника вышивки гладью разошлась по всему миру. Рукодельницы перенимая и дополняя техники азиатских мастеров с течением времени выработали уже свои присуще данным регионам методы использования стежков и художественные формы,  именно эти принципы являются определяющими любой техники вышивки гладью.

Немного подробнее остановлюсь, на моём определении, что такое  — «Техника вышивки»?

«Техника вышивки — это совокупность стежков и способов их применения»

При одинаковых используемых  стежках может быть совершенно разные варианты применения  их как в техническом плане так и в художественном, и только эти различии дают развиваться множествам техник вышивки гладью.

Декоративно — прикладная техника, а именно все её виды имеют огромное количество разных стежков и методов их использования, что с невероятно эффектно смотрится при украшении одежды и предметов обихода и вышивании красочных пано. Только в золотошвейной технике вышивания имеются на вооружении более двухсот видов стежков и невероятное множество их художественных сочетаний.

Но в серии моих статей пойдет рассказ только  об азиатской живописной технике вышивке гладью. Основополагающая часть китайской техники вышивки гладью является шелковое мулине, только оно диктует правила применения двух основных стежков и только оно позволяет китайской техники стоять практически на не досягаемой высоте. Без шелкового мулине эта техника теряет все, что возносит её на вершину Олимпа.

Рассмотрим по ближе это чудо
«шелковую нить для ручной вышивки»
:

Чем отличается швейная шелковая нить от нити для ручной вышивки?
Все просто, швейная шелковая нить для упрочнения  скручивается а для ручной вышивки гладью напротив остаётся не крученой, что позволяет раскрыть массу возможностей для рисования иглой.

Не крученые шелковые нити имеют невероятные свойства, делится до толщины меньше человеческого волоса, это свойство даёт возможность прорисовывать невероятно сложные детали в вышиваемом художественном полотне. Умением пользоваться всеми возможностями шелковой нити китайские мастера вышивки гладью возвели  этот вид искусства на высочайший уровень признанный во всем мире, но подробнее на всех свойствах и возможностях мы остановимся в следующих публикациях.

Немного о стежках:
Два основных стежка крайне простые, и используется  для заполнения вышиваемого пространства, эти стежки эффективно можно использовать при вышивании  шелковым мулине, но если их применить с кручеными нитками в примере — хлопковым мулине, для живописных техник они теряют почти все свои уникальные способности, поэтому вышивая кручеными нитками используя китайскую технику нужно обладать невероятным мастерством, чтобы достичь хоть отдаленно тех возможностей которые дадут вам шелковое мулине.

В качестве справки: — «Мулине» это общее название всех ниток для ручной вышивки, так что мулине бывают и шелк и хлопок и шерсть  и т. д.

Давайте рассмотрим два основных стежка:

Первый —  это всем известный «Стежок двусторонней глади», его используют не только по его прямому назначению для вышивания двусторонних картин на шифоне но и часто применяют
при односторонней вышивки в местах где требуется сделать очень маленький стежок.
Этот стежок очень распространен и используется во многих техниках вышивания гладью.

Второй — «Настильный стежок». Этот стежок  используется в разных декоративно — прикладных техниках как вспомогательный или основной но в живописной техники глади для заполнения вышиваемого пространства используется крайне редко, в основном в китайской техники, потому, что все его возможности в живописной техники раскрываются только с шелковыми нитками,


Вспомогательные стежки.

Хаотичный стежок:
Также шелковые нити позволяют вышивать хаотично,
не придерживаясь никаким строгим правилам
какой-либо техники вышивки гладью. Замечательных результатов в таком техническом приёме  вышивки гладью, позволяет добиться  только свойство шелковой нити расстилаться по основе вышиваемого полотна, и при пересечении ниток друг дуга практически ничем не отличаясь от карандашного рисунка визуально. Другими видами мулине таких результатов в этом техническом приёме добиться не возможно. Китайская вышивальщица Хуан ю с помощью этого приёма выработала своё направление в азиатской технике вышивки гладью, и сейчас её не ординарный подход и удивительные работы набирают популярность в Китае.

Какими ещё знаниями нужно обладать?:
Что бы получилась работа не чем не отличающаяся от живописного полотна, вам нужно освоить хотя бы минимальные навыки живописи, без начальных навыков  художника вам будет сложно правильно  построить вышиваемую работу, потому что Китайская техника жестко привязана к художественным законам и принципам.

Форма, конструкция, объём — это позволяет правильно построить любую вышиваемую деталь
Перспектива — без знания перспективы Вы не сможете правильно отделить задний план от переднего. Перспектива бывает: — линейная, панорамная, воздушная, сферическая, тональная, перцептивная.

Пропорция — без знаний пропорции не возможно грамотно нарисовать человека, животного   и т.д.

Закон света и тени —  Без знания этих законов невозможно правильно нарисовать объём.
Азиатская вышивка практически построена на этих принципах, используя все возможности окрашивания шелковой нити.

Художественные навыки это невероятно большой пласт знаний который вы можете освоить как в в художественных школах которые сейчас получили широкое распространение, так и в интернете огромное количество обучающих программ.


Но для вышивальщиц, венец всех этих знаний является: Грамотный подбор цвета нитей и их смешивание,  подмешивание стежков для детальной прорисовки, что является одним из основополагающих при вышивании гладью и только эти знания
вам дадут возможность воспользоваться всем вышеперечисленным.


Вот что вам обязательно надо знать:

японская вышивка на одежде гладью

Японская и китайская вышивка в технике «гладь» на шелковой одежде в последнее время пользуется особой популярностью. Схемы традиционных восточных мотивов для вышивки в технике «гладь» можно в изобилии найти в интернете, а также в специализированной литературе. Продаются целые книги со схемами традиционных восточных узоров. Техника вышивки гладью довольно проста, главное – выбрать подходящую схему .

Схема восточных узоров должна быть простой, понятной и выразительной. Техника гладью на одежде по схемам с восточным колоритом – идеальный вариант для тех, кто хорошо владеет техникой вышивания. Однако, китайские и японские узоры подойдут и для начинающих мастериц, главное – выбрать схему вышивки гладью, не перегруженную мелкими деталями.

Виды японской вышивки, такие, как лаконичная сашико или когин, не менялись веками и выглядят в наши дни так же, как каждая японка вышивала их в эпоху Эдо, потому что приемы вышивки мастера передают из поколения в поколение. То же самое можно сказать и об японском шитье васай. И яркая динамичная бунка, хоть и выглядит очень современно, тоже несет в себе вековые традиции.

Содержание материала

Китайская вышивка гладью: с чего начать

Китайская вышивка гладью по схемам с использованием традиционных восточных узоров активно применяется в декоре одежды, выполненной из шелка. Наиболее часто в этой технике украшают следующие предметы одежды и домашнего обихода:

  • Нарядные домашние халаты. Халат из мягкого шелка с традиционными китайскими узорами , выполненными в технике «гладь» — мечта любой женщины или девушки;
  • Кимоно, предназначенные для занятий восточными единоборствами. Их тоже часто украшают в технике «гладь», выполненной по традиционным схемам, несмотря на то, что такие вещи носят мужчины, а не женщины;
  • Женские ночные рубашки и пеньюары;
  • Покрывала;
  • Постельное белье.

Схемы для вышивания можно легко найти в книге и в интернете. Для удобства выбранную схему можно распечатать на принтере в цвете, в увеличенном формате. Перед тем, как украшать узорами одежду или покрывало, рекомендуется потренироваться на отдельных кусочках шелковой ткани. Игла, предназначенная для вышивания, не должна быть слишком толстой. То же самое относится и к ниткам, они не должны быть грубыми. Шелк – очень нежная ткань, которую можно легко повредить в результате неосторожного обращения.

Вышивание по шелку требует определенной сноровки и навыка, недаром японские и китайские мастерицы осваивали это искусство годами. Конечно, современная девушка не захочет тратить на это лучшие годы своей жизни, но посетить профильный мастер-класс для освоения базовых навыков росписи по шелку начинающим мастерицам никогда не помешает. Также можно посмотреть обучающий мастер-класс в интернете. В нашей галерее — картинки с примерами японской вышивки на одежде и не только.

Галерея: японская вышивка на одежде гладью (25 фото)

Китайская и японская вышивка гладью: основные сюжеты вышивки на одежде

Китайские и японские мастерицы за несколько веков выработали свои каноны вышивки по шелку, которые остаются неизменными на протяжении долгого времени. Китай и Япония долгое время были странами, закрытыми от Европы, поэтому местные мастерицы вышивания «варились в собственном соку», используя достаточно ограниченный набор традиционных сюжетов. Эти сюжеты имеют много общего с традиционной восточной живописью, например. С черно-белой японской гравюрой. Центральное место в сюжетах японской и китайской вышивки занимает природа, ее красота и ее величие. Чаще всего техника росписи гладью по шелку используются следующие сюжеты:

  • Драконы и змеи – традиционные существа из восточной мифологии, символ силы и мудрости;
  • Журавли – символ красоты, счастья, долголетия и благополучия;
  • Цветущие ветки сакуры – японской вишни. Чаще всего вышитыми ветками сакуры украшают женские кимоно и домашние халаты;
  • Цветы. Чаще всего в восточной тематике изображают цветущие хризантемы.

Какие материалы использовать

Опытные мастерицы, особенно те, кто хорошо рисует, могут нарисовать схему для вышивки гладью самостоятельно, взяв за образец традиционные шаблоны. А те, которые не обладают художественными способностями, могут просто перевести рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги. Проще всего, начинать с растительного орнамента: цветы, ветки и деревья сакуры. Для того, чтобы вышивать драконов, журавлей и других живых существ, требуется определенный навык.

Также рекомендуем прочитать:

Для того, чтобы она выглядела максимально естественно, стежки нужно прокладывать максимально близко друг к другу. Для этого требуется определенная сноровка и хорошее зрение.

Чем больше оттенков одного цвета использует вышивальщица, тем красивее будут смотреться плавные переходы тонов и полутонов. Искусно выполненная техника росписи японской и китайской гладью порой выглядит практически так же, как живописная или графическая картина. Кстати, украшать вышивкой можно не только одежду. Можно выполнить оригинальную вышитую картину с помощью черно-белых ниток, в стиле традиционных японских гравюр, и оформить ее в нарядную рамку. А можно украсить веер, сделанный из плотной ткани. Вышивание гладью – отличный способ оформить интерьер в восточном стиле.

Японская и китайская вышивка гладью на шелковой одежде: практические рекомендации

Для того, чтобы вышивка гладью в японском и китайском стиле смотрелась эффектно, цветовая гамма должна сочетаться с цветом одежды или покрывала. Желательно, чтобы один из цветов полностью повторял цвет одежды или постельных принадлежностей. Важное место в японской и китайской вышивке занимает стилизация, поэтому некоторые изображения выглядят весьма условно, например, растительные мотивы.

Напротив, изображения живых существ (журавли, драконы, змеи) и людей выполняются максимально реалистично, с мельчайшими деталями.

В японской вышивке часто встречается изображение солнца, недаром эта страна так и называется – «Страна восходящего солнца». Изображение солнца будет смотреться очень эффектно, если вышить его нежно-розовыми нитками, как будто это закат или восход. Еще один из наиболее любимых мотивов восточной вышивки – изображение сосны. Сосна является символом здоровья и долголетия, поэтому предметы из шелка, украшенные вышивкой с изображением сосны, на востоке часто дарят родным и близким на Новый год. Можно продолжить эту традицию и в России.

Полезный совет

Тем, кто пока не готов вышивать изображения животных и растений, но хочет освоить технику японской и китайской вышивки гладью, можно посоветовать начать с иероглифов. Японцы и украшают одежду и домашний текстиль иероглифами, обозначающими такие понятия, как «здоровье», «долголетие», «счастье», «благополучие». Вышивать иероглифы довольно просто, и это станет отличной подготовкой перед тем, как переходить к сюжетной вышивке.

В последнее время интерес ко всем восточному заметно усилился. Люди со всего мира встречают Новый год по восточному календарю, увлекаются восточными единоборствами, азиатской кухней, и, конечно же, традиционным восточным рукоделием. Предметы одежды и домашнего текстиля, украшенные традиционной вышивкой гладью в японском и китайском стиле, послужат прекрасным подарком родным и близким, а также достойно украсят любой интерьер. Главное – строго следовать схеме, не отступая от традиционных канонов, потому что «Восток – дело тонкое», и знатоки японской и китайской вышивки легко могут отличить настоящую восточную вышивки от имитации и стилизации.

Чтобы освоить японскую и китайскую вышивку, от мастерицы потребуется немало терпения, усидчивости. Внимательности, и, конечно, безупречный художественный вкус. Однако, результат, несомненно, стоит потраченного времени. Восточная вышивка гладью – одна из самых ярких и своеобразных техник вышивки. Чтобы в совершенстве освоить ее, необязательно ездить «на стажировку» в Китай или в Японию, достаточно изучить традиционные сюжеты и, руководствуясь ими, придумать что-то свое. Для этого понадобится проявить фантазию, выдумку и изобретательность. И, конечно, художественные способности.

Другие схемы вышивки

Виды вышивки нитками для начинающих + мастер класс

Вышивка всегда считалась очень оригинальным и самым удачным способом украшения одежды. Ведь еще наши предки в самых разных уголках мира старались придумывать самые разнообразные варианты вышивки при помощи нитей, бисера или других вещей. И это всегда смотрелось красиво.

При помощи правильной и грамотно подобранной техники вышивки всегда можно превратить даже самый скучный и неинтересный наряд в настоящее произведение искусства. Важно лишь только уделить такому процессу достаточное количество времени, чтобы все было опрятно и красиво.

Наверное, именно по этой причине всего в мире существует огромное количество самых интересных и разнообразных вариантов вышивок. Все они отличаются друг от друга. Какие-то создаются намного сложнее, какие-то проще. Но факт остается фактом — это очень красиво и оригинально!

Сегодня одежду, которая была украшена вышивкой вручную, действительно можно купить не за самые маленькие деньги. Ручная работа ценится очень высоко. А все по той причине, что, как правило, она получается гораздо более качественной и красивой, чем машинный вариант.

Девочки, делюсь способами красивых и быстрых вышивок, которые вы сразу полюбите. Смотрите в видео полезные советы по вышивке.

Более того, в процессе работы, человек обязательно будет отдавать частичку своей собственной энергетики ниткам, ткани и самой вышивке. Тем более, что тогда покупатель получает действительно оригинальный узор, одежду с которым точно нельзя купить в первом попавшемся магазине.

А сейчас мы уже готовы представить вам 10 самых оригинальных и интересных вариантов современной вышивки. Мы даже не сомневаемся в том, что как минимум несколько из них обязательно придутся вам по вкусу и вы с удовольствием приметесь за работу.

Ведь при помощи такой вышивки всегда можно украсить только рукава или воротники. Вы можете добавить исключительно яркие узоры, а можете и вовсе покрыть вышивкой всю ткань! Выбирать только лишь вам и тому человеку, который в скором будущем будет носить на своем теле такое произведение искусства.

Обязательно включайте представленный ниже видеоролик и получайте массу наслаждения от увиденного вместе с нами! Обязательно берите на заметку такие способы вышивания и удивляйте своих близких! Желаем вам приятного просмотра и вдохновения!

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Китайская живопись гладью просто потрясающая

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью

это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель,выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично,таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора,стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект.

Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому,а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка,обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя,то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую(левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью,которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

Объемная гладь — очень красивый вид декоративной вышивки. Объемные вышивки от Татьяны Семеновой поражают воображение.

Изумительная вышивка. Цветы как живые!

Анютины глазки

Нежный букетик

Мастер-класс от Татьяны Семеновой

Сначала выбирают схему:

Веточки оплетают нитью

Затем закрепить проволоку на ткани

Внутреннюю часть лепестка вышить гладью. Край лепестка (проволоку) обметать

Затем вырезают лепестки по контуру и закрепляют на ткани. Так формируют цветок.

Или веточку

Или такие цветы:

Целая полянка цветов!

Таким же образом вышивают и бабочек:

Или вот еще пример:

А теперь давайте полюбуемся работами Татьяны Семеновой. У нее замечательно получаются не только цветы, но и животные.

Источник

Китайская вышивка шелковыми нитками по шелку


Китай — родина шелка. Производство шелка привело страну к развитию шелкового производства и китайской вышивки, зародившейся более 3000 лет назад. Вышивка шелком по шелку — самая изысканная, но требующая кропотливой работы и виртуозного мастерства вышивальщицы.

Картины, вышитые мастерицами являются настоящим произведением искусства. Прозрачные, воздушные вышивки, изменяющие цвет в зависимости от освещения, всегда ценились при дворе императора и в аристократических семьях.

Есть в Китае провинции, в которых работают самые известные вышивальщицы. Это Цзянсу, Хунань, Гуандун и Сычуань. В каждой провинции свой стиль вышивки, и все они восхищают своей красотой. Их называют «китайские школы вышивки».

История вышивки в Китае


Еще во времена династии Сун (960-1279 гг.) появилась первая вышивальная мастерская и с тех пор искусство вышивания развивается, собирая все лучшее из опыта самых достойных мастериц-вышивальщиц. Частота наложения стежков в китайских вышивках в три раза выше, чем в лучших французских гобеленах.

Известная во всем мире школа вышивки находится в провинции Цзянсу в городе Сучжоу. Вышивка Сучжоу имеет 2-х тысячелетнюю историю. Город Сучжоу и сегодня является центром шёлковой вышивки в Китае. Этот город один из самых посещаемых туристами городов. Китайцы гордятся им, и называют эту местность «Рай на земле». С ними, наверное, следует согласиться, даже если не пришлось еще увидеть этот райский уголок, ведь красота вышивки могла возникнуть лишь в окружении красоты природы.

Многие иностранцы, посетившие Сучжоу, говорят о его сходстве с Венецией. А Марко Поло, побывавший здесь в 1276 году, назвал город такими возвышенными словами, как «великий» и «благородный».

В давние времена в Сучжоу почти каждая семья занималась разведением червячков-шелкопрядов для получения шёлковых нитей, а девочек обучали вышиванию. В названиях улиц Сучжоу сохранились доказательства тому, что шелковые нити и вышивка для города имела огромное значение, например, «переулок шёлковой нити», «улица вышивки цветов» и многие другие. В зависимости от достатка семьи в вышивках использовались нити разного достоинства. В состоятельных семействах вышивка могла быть украшена и драгоценными камнями.

Китайские вышивальщицы знают десятки различных швов, используют до 1000 видов вышивальных нитей. Работы китайских мастериц отличаются тонкостью и сложным рисунком. Их котята, тигры, кошки и собаки на готовых вышивках будто живые, можно увидеть каждую шерстинку животного.

Если вышивальщицы Сучжоу любят на своих вышивках изображать котят, то в провинции Хунань отдают предпочтение тиграм и львам. Эти вышивки отличаются четкостью линий и яркой расцветкой. В китайских вышивках изображают и пейзажные сюжеты, и цветочные натюрморты, а потому, вышивая, часто копируют живописные полотна.

Вышитые изображения получаются объемными и реалистичными. Вышивки китайских мастериц удивляют и восхищают искусной и необычной работой но здесь следует заметить, что и шелковые нити, используемые ими, тоже необычные. Их окрашивают вручную, для каждой вышивки. Шелковая нить имеет форму восьмигранника, что позволяет ее раскрасить до полутора тысяч оттенков. А свет, падая на нее, преломляется и отражается различными цветовыми оттенками, создавая ощущение реальности.

Когда вышивальщица кладет нити в разных направлениях, достигается эффект необходимой светотени. При переходе с одного тона на другой нитки подбираются все тоньше и тоньше. Отличительной особенностью шёлка является его блеск. Свет переливается, отражаясь или преломляясь в волокне шелка. И нити, играя световыми переливами, создают подвижность изображения, которое обретает объём и будто бы оживает.

Нити сохраняют яркость в течение долгих лет. Они ложатся на поверхность полотна, создавая тончайшую текстуру, в которой отражается и искрится свет. Такие работы создают ощущение воздушного пространства и состояния реальности.

В провинции Гуандун мастерицы любят вышивать сказочные существа: драконов и птицу-феникс. Китайские мифы и легенды рассказывают об этой птице уже много тысяч лет, с начала китайской цивилизации, а вышивка в Гуандун появилась около 1000 лет. В этой вышивке необычайное богатство красок, уникальные узоры.

Гуандунские изделия отличаются вышивкой золотой и серебряной нитью. Мастерицы сначала вышивают шелковыми или хлопчатобумажными нитями, а затем, когда изображение становится выпуклым, покрывают вышивку золотыми или серебряными нитками.

Иногда для создания выпуклости подкладывают вату, обшивая ее шелком или слоем из серебряных и золотых нитей. Такая вышивка делает изделия объемными. В гуандунской вышивке можно встретить, кроме шелковых нитей, шерстяные или хлопчатобумажные. Вышивка отличается насыщенными композициями и контрастными красками.

Сычуаньская вышивка появилась чуть раньше, более 1000 лет назад, и с тех пор восхищает своей красотой. В ней используется около 100 видов стежков и швов. Мастерицы шелковой вышивки Сычуань предпочитают вышивать цветы, птичек, рыбок и насекомых. Но есть и изображение пейзажей и людей. В сычуаньской вышивке короткие и изящные стежки.

Вышивки каждой китайской школы восхищают нас аккуратностью и тщательностью выполнения работы, переливчатым блеском нитей. Особенности китайского народа, его философское учение о природе определили те основные черты, которые характеризуют символику орнаментации и цвета. В вышитых изделиях птицы, цветы и любые предметы тесно связаны с представлениями народа о жизни, природе и счастье.

Некоторые мастерицы садились за работу лишь в благодатную погоду, когда светит солнце, щебечут птицы и теплый, тихий ветерок чуть наклоняет головки благоухающих цветов. В погоду, когда дует ветер, льет дождь, или хмурится небо, за работу не брались. Мастерицы считали, что вышивка, которую они выполняют должна наполниться их добрыми чувствами, именно тогда удастся выразить свои дивные ощущения, одухотворенность мысли.

Китайская вышивка шелком – цвета и символы


В Китае вышивка с давних пор была везде: на одежде, обуви, белье, веерах, сумочках, зонтиках. И каждый символ, и изображение имели свое особенное предназначение.

Основными цветами в китайской вышивке по шелку считаются:

Белый — олицетворение высшего Инь, символ чистоты;
Синий — олицетворение высшего Ян, символ неба;
Красный — символы огня, счастья, радости;
Желтый — символы земли, власти;
Черный — символ воды, вечности, пространства.

А любимыми изображениями считаются:

Рыбы – символ успеха;
Бабочки — символ радости, счастья;
Птицы — символ свободы и радости.
Сливы, персики — символ плодородия и изобилия;
Цветы лотоса — символ верности.

Для китайцев пион – это истинный царь цветов. Он олицетворяет любовь, богатство.

Каждое изображение в вышивке имело определенное значение и пожелание владельцу вышитого изделия. Например, изображения бабочки – пожелания счастья; тигра – силы, чиновника на лошади – успешной карьеры.

Со временем мастерицы стали вышивать даже портреты. Такая вышивка называется «реалистичной». Уникальный вышитый шелком портрет королевы Италии, был преподнесен Италии в 1909 году.

В вышивке выполняются разные стежки и швы. Например, в стиле «Произвольный стежок» используются стежки различной длины, в работе происходит наложение многочисленных шёлковых слоёв с нитями различных цветовых оттенков и направлений. Эти приемы позволяют достичь «трёхмерности», эффекта игры света, и реалистичности.

Китайская вышивка шелком трудоемкий и творческий процесс, над многими вышивками вышивальщицы трудятся и несколько месяцев, и более года. Чтобы достичь мастерства, китайских девочек начинали обучать с 4-5 летнего возраста. Искусство вышивания настолько удивляло и восхищало всех, что о мастерицах-вышивальщицах слагали легенды. Рассказывали, что иглы они используют толщиной в волос, а цвета нитей так ярки, что слепят глаза, и люди, птицы, цветы, изображенные на их вышивках, будто живые.

Остается только лишь еще раз восхититься китайскому трудолюбию и терпению. В маленькой вышивке можно насчитать до 80 – 100 оттенков различных цветов, а в больших это количество достигает до тысячи.

Вышивка картин шелковыми нитями на шелке


Создание картин из шелковых нитей — чрезвычайно кропотливое занятие, иногда на одну картину уходят месяцы, а на некоторые – и годы. Особенно трудоёмкой считается двухсторонняя вышивка. Эта вышивка удивительна не только своей красотой, это работа – загадка. В двусторонней вышивке на каждой стороне мастерица создает иногда два разных сюжета, вышивка выполняется на полупрозрачном шелке, а узелки тщательно спрятаны, причем, их не видно ни с той, ни с другой стороны.

Двусторонние картины оправляют в специальные рамки, которые в свою очередь бывают также произведениями искусства. Они содержат элементы резьбы и узел вращения, который облегчает просмотр картины с обеих сторон.

Вышивки-картины достаточно дорогие, но если у кого-то из вас есть возможность их приобрести, представьте, что это необычайно прекрасный и ценный подарок для близкого человека. Такая вышивка украсит дом и останется на долгие годы нескольким поколениям, она станет настоящей фамильной ценностью, которую будут передавать в самые надежные руки, человеку с утонченным вкусом и добрым сердцем.



Китайская вышивка, история китайской вышивки, информация о покупках в Китае

Китайская вышивка — это древний вид искусства, известный во всем мире. Это никогда не считалось исключительно женским занятием, в вышивке участвовали и мужчины, и женщины. Вышитые предметы были разнообразными и включали халаты, театральные костюмы, кошельки, обувь, футляры для очков, знамена и т. Д. Некоторые из предметов были настолько тонко вышиты, что на их изготовление ушли несколько человек.Вышивка также использовалась как средство украшения шелковой одежды и шелковых флагов и знамен, обозначающих звание или положение. Лучшие работы были очень дорогими. Постепенно вышивка стала популярным занятием среди состоятельных дам, и многие придворные были известны своей сложной работой.

Существует два основных подразделения китайской вышивки: Qing Wen и Tuan Cheng. Цин Вэнь использует длинный и короткий стежки, а Туан Ченг использует семенной стежок, известный в Китае как Пекинский стежок, а в других странах как французский узел.Китайцы чаще всего используют следующие швы:

1) Атласная строчка, которая подразделяется на длинную и короткую
2) Пекинский шов или французский узел
3) Стебель
4) Кушетка
5) Цепной стежок
6) Разрезной стежок.

Китайский атласный стежок, выполненный до совершенства, отличается изысканными деталями. Для их творчества характерно использование золотой нити для французского узла, к которому у китайцев особый дар.Иногда вышивали даже такой легкий материал, как марля и бумага, чтобы продемонстрировать тонкость работы.

Трудно сказать, когда вышивка впервые появилась в Китае. Но, судя по археологическим раскопкам гробниц, он, по крайней мере, восходит к ранней династии Хань и был основан недалеко от озера Байкал. Многие вышивки Тан по-прежнему сохраняются как в Китае, так и в Японии. Одно из самых известных проявлений мастерства вышивальщиц — это произведение X века из гротов Могао в Дуньхуане.

Есть также много прекрасных произведений вышивки из династии Сун. Из исторических записей мы знаем, что император Сун Хуэй Цзун (1101–1126 гг. Н.э.) основал бюро вышивки под названием «Вэнь Сю Юань». Поскольку многие из лучших произведений были скопированы в период Мин и Цин, трудно однозначно приписать многие из этих произведений.

В китайской литературе есть имена многих известных мастеров вышивки. Среди них — Куан, жена художника Чао Мэнфу, и Ку Шоучжэнь, одна из женщин семьи Ку из Шанхая, которые творили свое искусство во времена Мин.Художники Тонг Цичан и Вэнь Чжэнминь, а также недавно умерший в 1910 году Шэнь Чжоу, считаются великими вышивальщицами.

Китайская вышивка все еще практикуется во многих частях страны. Сучжоу хорошо известна качеством своей работы, производя изумительные двусторонние вышивки. Другие страны имеют репутацию производителей красивой вышивки, но немногие могут сравниться с точностью, искусством и очарованием работ, произведенных в Китае до современного периода.

определение китайской вышивки и синонимы китайской вышивки (английский)

Из Википедии, бесплатная энциклопедия

В этой статье не цитируются ссылки или источники .
Помогите улучшить эту статью, добавив цитаты из надежных источников. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. (июль 2008 г.)
Файл: китайский шелк, 4 век до н.э..JPG Деталь вышитого ритуального одеяния из шелковой марли 4 века до нашей эры, гробница эпохи Чжоу в Машань, провинция Хубэй, Китай. Плавный криволинейный дизайн изображает драконов, фениксов и тигров. Цепные стежки используются как для контура, так и для заливки цвета.

Китайская вышивка относится к вышивке, созданной любой из культур, расположенных на территории современного Китая.Это одно из старейших сохранившихся рукоделий. Четыре основных региональных стиля китайской вышивки — это вышивка Сучжоу (Su Xiu), вышивка Hunan (Xiang Xiu), вышивка Гуандун (Yue Xiu) и вышивка Sichuan (Shu Xiu). Все они номинированы как нематериальное культурное наследие Китая.

История

Китайская вышивка имеет долгую историю, начиная с эпохи неолита. Из-за высокого качества шелкового волокна большинство тонких вышивок в Китае шьют на шелке. Некоторые древние следы производства шелка были найдены в различных местах неолита, датируемых 5000-6000 лет назад в Китае.Кусок шелковой ткани был найден на 3000-летней мумии в Египте, что было засвидетельствовано как старая сычуаньская вышивка. Судя по археологическому открытию в Саньсиндуи, мы можем быть уверены, что древние люди Шу уже освоили одомашнивание тутового шелкопряда и производство шелка. В настоящее время самый ранний настоящий образец шелковой вышивки, обнаруженный в Китае, находится в гробнице в Машане в провинции Хубэй, относящейся к периоду Чжанго (V-III вв. До н.э.). После открытия Шелкового пути при династии Хань производство и торговля шелком стали процветать.В 14 веке китайское производство вышивки шелком достигло своего пика. Было разработано несколько основных стилей вышивки шелком, таких как Сун Цзинь (宋 锦 вышивка Сун) в Сучжоу, Юнь Цзинь (云 锦 Вышивка облаков) в Нанкине и Шу Цзинь (蜀锦 вышивка Шу) в Сычуани. Сегодня большая часть ручной работы была заменена машинами, но некоторые очень сложные изделия все еще производятся вручную. Современная китайская вышивка шелком по-прежнему преобладает на юге Китая.

Жанры

Основные стили
Файл: Shuzhou.manufaktura.jedwabny.haft.artystyczny.JPG

Экран с вышивкой Shuzhou.

  • Су Сю (苏绣) — Вышивка Сучжоу изготавливается в окрестностях Сучжоу, провинция Цзянсу. Он славится красивыми узорами, элегантными цветами, разнообразием стежков и непревзойденным мастерством. Его вышивка тщательно продумана, окраска тонкая и изысканная.
  • Сян Сю (湘绣) — Хунаньская вышивка происходит из районов вокруг Чанши, провинция Хунань.Он отличается резко элегантной черной, белой и серой окраской. Его акцент сделан на контрастах света и тени, которые подчеркивают текстуру узора и создают трехмерный эффект. Композиция для вышивки Xiang сочетает в себе пустоту и твердость образов, используя пустое пространство так же, как китайские туши и краски.
  • Юэ Сю / Guang Xiu (粤 绣 / 广 秀) — Вышивка Гуандун производится в Чаочжоу, провинция Гуандун. Он состоит из замысловатых, но симметричных узоров, ярких цветов, разнообразных стежков и определенного переплетения.Его использование основных цветов, света и тени напоминает западные картины.
  • Шу Сю (蜀 绣) — Сычуаньская вышивка происходит из районов вокруг Чэнду, провинция Сычуань. Это самый старый известный стиль вышивки в истории китайской вышивки. Его сырьем является атлас и цветной шелк, а его мастерство — кропотливое и изысканное. Акцент делается на ровную строчку, нежную окраску и местный колорит. Сычуаньской вышивкой украшают пододеяльники, наволочки, одежду, обувь и расписные ширмы.
Другие стили
  • Гу Сю (顾 绣) — Вышивка Гу — это скорее семейный стиль, чем местный стиль, зародившийся в семье Гу Минши во времена династии Мин в Шанхае. Вышивку Гу также называют вышивкой Лу Сян Юань в честь места, где жила семья Гу. Вышивка Гу отличается от других стилей тем, что специализируется на живописи и каллиграфии. Изобретателем вышивки Гу была наложница первого сына Гу Минши, Гу Хуэйхая. Позже Хань Симэн, жена второго внука Гу Минши, развила это умение и получила репутацию «Святая игла» (针 圣).Некоторые из ее шедевров хранятся в Запретном городе. Сегодня вышивка Гу стала особым продуктом местного производства в Шанхае.
Этнические стили

Другие китайские этнические группы, такие как народы бай, мяо, чжуан и цзанг, также имеют свой собственный стиль вышивки. Их вышивка обычно выражает некую загадочную или религиозную тему.

См. Также

Внешние ссылки

enticz: Китайские техники вышивки

Вышивка — это традиционное китайское ремесло, которое заключается в протягивании цветной нити через фоновый материал иглой для вышивания ранее разработанных узоров.Вышивка по шелку — это картины иглой и шелковой нитью. Они обладают огромной красотой и исторической важностью, обеспечивая важную культурную связь с прошлым. Поскольку шелковая вышивка также связана с очень сложной ручной работой, она имеет большую денежную и эмоциональную ценность.

Ниже приведен список наиболее часто используемых стежков для вышивания.

1. Семенной стежок

Семенной стежок

Семенной стежок, также известен как узловой шов, китайский узел, пекинский узел, французский узел, вышивка кольцом или запрещенный шов.Все эти термины последовательно относятся к маленьким узлам, сделанным на поверхности ткани путем наматывания тяжелой вышивальной нити, обычно шелковой нити, вокруг иглы, а затем сшивания ее вниз. Это было сделано с различным количеством оболочек и степеней сложности. Более двадцати разновидностей узлового стежка можно найти на протяжении всей истории, предположительно только в Восточной Азии. Ранние реликвии этого шва были найдены в гробнице Восточной Хань в Нуойинвула, Внешняя Монголия, и даже более ранние образцы на паре шелковых туфель, обнаруженной в гробнице периода Сражающихся царств в Линьцзы, провинция Шаньдун.

«Запрещенный стежок» в китайских вышивках обычно относится к «семенным» или «узловатым» стежкам, используемым вместе с атласными стежками и наложением высокодекоративных, тонко обработанных шелковых предметов костюма. Согласно одной романтической точке зрения, этот ярлык появился, когда такая работа была запрещена среди молодых девушек, потому что ее тонкость способствовала утомлению глаз. Однако пристальный взгляд на китайскую вышивку обнаруживает множество других стежков, которые иногда выполняются с такой же сложностью.

2.Пекинский шов

Пекинский шов

Пекинский стежок, также известный как пекинский или китайский стежок. Структура вышивки сильно отличается от узловых стежков. Однако на вышивках, где работа особенно хороша, не всегда легко распознать разницу без сильного увеличения.

Сначала накладывается обратный шов с довольно длинными и свободными стежками. Затем с помощью тупой иглы петли пекинского стежка продеваются через сегменты обратного стежка, проходя два вперед и один назад, образуя серию петель.Готовый вид может отличаться в зависимости от типа используемых ниток или мулине, размера стежков и того, насколько сильно нить натянута. В китайских вышивках шов по-пекински чаще используется для линейных элементов, а не для заполнения больших площадей.

3. Притяжной шов

Притягивающая строчка

Коучинг — это техника прикрепления отрезка нити к ткани-основе путем наложения крошечных стежков через равные промежутки времени.Слово кушетка происходит от французского глагола «coucher», что означает «лежать», поэтому оно действительно применимо к прикреплению чего угодно, если для этого используются стежки поверх или сверху.

4. Длинный и короткий стежок

Длинный и короткий стежок

Длинный и короткий стежки очень похожи на стежки со свободным перекрытием. Разница в том, что линии в свободной строчке внахлест лежат ровно. Следы стежка со свободным перекрытием скрыты между линиями, а метки длинного и короткого стежков видны.

Длинный и короткий стежки используются в основном для вышивания цветов, растений, стволов деревьев и камней. В первом слое длинные и короткие линии располагаются аккуратным краем. Во втором слое петли одинаковой длины вставляются в промежутки первого слоя, петли третьего слоя вставляются в промежутки второго слоя. Остальные слои вышиваются по этой схеме. Поскольку линии соединяются слой за слоем, вышитое лицо получается плоским и тонким, а стежки видны.Композиция линий более гибкая, а цветовые переходы не такие жесткие.

5. Стебель

Стежок стержня

Стежок стержня используется для соединения каждого стежка с предыдущим. Линия строчки относительно жирная, а отдельные стежки короткие. Работа началась с выполнения первого стежка (1 мм) на одном конце рисунка. Второй стежок проденьте в отверстие первого стежка так, чтобы каждый стежок соединялся с последним, образуя небольшую бусинку.Благодаря блеску шелковых нитей эти строчки напоминают хрустальные бусины и отличаются особой декоративностью.

6. Цепной стежок

Цепной стежок

Цепной стежок — это техника шитья и вышивки, при которой серия петельных стежков формирует узор в виде цепочки. Цепной шов — древнее ремесло, примеры сохранившейся китайской вышивки цепным швом шелковой нитью датируются периодом Сражающихся царств (V — III века до нашей эры). Для ручной вышивки цепным стежком не требуется, чтобы игла проходила более чем через один слой ткани.По этой причине строчка является эффективным украшением поверхности возле швов готовой ткани. Поскольку цепные стежки могут образовывать плавные и изогнутые линии, они используются во многих стилях вышивки поверхности, которые имитируют «рисование» нитками.

7. Случайная строчка

Случайная строчка

В искусстве вышивки случайным стежком использовались «параллельные линии» с использованием стежка, заменяющего кисть и чернила, и использования нитей в качестве цветов, что идеально сочетает в себе принципы западной живописи с китайской вышивкой и позволяет художнику выразить свои собственные чувства свободно.

Сложность и редкость вышивки случайным стежком просто случайна. Однако «случайность» на самом деле является разновидностью случайности с определенными принципами и правилами, а «случайность» используется для объединения целого и изменения живости. Вышивальщица может контролировать изменения линий стежка, длинных или коротких, толстых или тонких, рыхлых или плотных, светлых или темных цветов на основе своего собственного намерения. Кроме того, вышивальщица может направлять стежок своим «чувством» и представлять свою мысль «линиями» и использовать изменяемые линии стежка, чтобы представить красоту линий и трехмерный эффект в соответствии с законом изменения света и цвета.Следовательно, случайность, которую мы видим в вышивальных работах, действительно имеет смысл и соответствует правилам, и заставляет людей чувствовать, что жизненная сила исходит из случайности, а динамика представлена ​​из случайности.

Вышивка случайным стежком фокусируется на цветовых эффектах, и для нее требуется гораздо больше многоплоскостных процессов, чем при обычной вышивке. Таким образом, вышивка случайным стежком выглядит как произведение масляной живописи, но отличается от масляной живописи. Поскольку блеск показан на шелковых линиях, а линии стежка с разным направлением на поверхности вышивки представляют собой изменчивые цвета под светом под разными углами.Однако два цвета на масляной картине станут другим цветом после смешивания и объединения, а исходные два цвета станут невидимыми. Напротив, могут получиться нитки с двумя цветами на вышивальной поверхности. Таким образом, вышивка случайным стежком имеет более яркие и изменчивые цвета, чем картина маслом, и обеспечивает уникальный стиль.

8. Петельный шов

Петличный шов

Петельные стежки захватывают петлю нити на поверхности ткани, и игла возвращается к тыльной стороне ткани под прямым углом к ​​исходному началу нити.Готовый стежок чем-то напоминает букву «L» в зависимости от расстояния между стежками. Свойства этого стежка делают его идеальным для предотвращения рассыпания ткани.

Есть еще две основные техники китайской вышивки.

9. Простая строчка или ровная строчка

Обычная или ровная строчка

10. Обратная строчка

Обратная строчка

Чтобы увидеть примеры упомянутых техник вышивки, обязательно загляните в мои ближайшие блоги китайских тканей из моей коллекции.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Виды
  • Вышивка
  • Мулине
  • Нитками
  • Разное
  • Советы
  • Схемы
  • Техника
@ 2025 Филиал АНО ВО "Московский институт государственного управления и права" в Псковской области