Секреты картины Да Винчи «Дама с горностаем» / Научный хит
«Дама с горностаем» (1489-1490) — одно из важнейших произведений всего западного искусства, предмет величайшего раритета гения Леонардо да Винчи и один из четырех известных женских портретов мастера. Современные искусствоведы уверены — белый зверёк на картине появился не просто так.Трансформации картины
На сегодняшний день подлинной осталась лишь малая часть картины, остальное было неоднократно отретушировано: весь фон был затемнен, платье было изменено, а прозрачная вуаль, которую носила женщина, была перекрашена в сочетании с цветом волос. Еще одной корректировкой неизвестного реставратора было добавление темных теней между пальцами ее правой руки (при внимательном рассмотрении двух нижних пальцев заметно, что они значительно уступают другим). Однако самое главное открытие картины состояло в том, что итальянский художник писал произведение не одноэтапно, а в три четко различимые этапа. Его первой версией был простой портрет без животного.Личность героини картины
Героиня работы — Сесилия Галлерани (ок. 1473-1536). Ее возраст на картине 16 лет. Сесилия родилась в Сиене (Италия), где получила солидное образование, знала латынь, писала стихи и имела музыкальный талант. Этот портрет работы Леонардо, которого она описывала как «не имеющего себе равных», создал новый идеал придворного женского портрета. Запечатленная вполоборота, с намеком на улыбку, Чечилия и впрямь как будто выхвачена из жизни. Эта поза была уже стандартной для портретной живописи, будучи популяризированной голландскими художниками Ян ван Эйком и Хансом Мемлингом. Изящная рука Чечилии поглаживает горностая. Сесилия одета в дорогие ткани, расшитые золотой нитью, ожерелье из насыщенных черных камней и головной убор из тонкой вуали. Леонардо окутывает ее синей мантией, используя лазурит, полудрагоценный камень для изготовления ультрамаринового синего пигмента. Одежда и прическа героини написаны в типично испанской моде XV века.Символика горностая
Горностай играет ключевую символическую роль в художественном оформлении, поэтому прорыв чрезвычайно важен не только с технической точки зрения, но и с точки зрения интерпретации. Если вы посмотрите на портрет крупным планом, то увидите, что Сесилия и Горностай оба смотрят в одном направлении. Искусствоведы выяснили, что горностай олицетворяет возлюбленного модели Людовико Сфорца (в 1488 году, всего за 2 года до того, как портрет был написан, он был награжден знаком неаполитанского короля Ордена горностая). Иногда он сам называл себя ermellino bianco (белый горностай). Кроме того, горностай скрывает беременность модели (вскоре она родила сына Чезаре, а горностаев с древности связывали с акушерством и защитой беременных женщин).Композиция и техника
Художник использует длинные кривые линии при отсутствии использования прямых линий. Картина почти полностью состоит из изгибов. Исключение — это полоса на голове и квадратный вырез на ее платье. Линии создают треугольную композицию картины. Сфокусированный свет отражается на главных героях картины с правой стороны и таким образом смягчает их формы. Художник писал свои картины, используя геометрию и математические принципы, открытые древними греками. Плавно изогнутое тело горностая и форма поворота героини были чем-то совершенно новым способом написания портретов, который придал ритм всей композиции. Такая движущаяся композиция портрета напоминает змею из барокко (когда движущиеся фигуры отмечены сильным, иногда даже неестественным поворотом тела). Леонардо пишет фигуры под углом. Линии направляют взгляд зрителя и создают иллюзию, что Сесилия может повернуться и установить зрительный контакт в любой момент. Этот «трюк» (популярный в маньеризме) придает картине легкость и динамичность.«Дама с горностаем»- один из четырех портретов Леонардо и первая картина эпохи Возрождения, на которой женщина воплощает личность и разум, а не только красоту. Это очаровательный образ изысканной элегантности, раскрывающий несравненный творческий ум Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи «Дама с горностаем»
Горностай на картине Леонардо — вовсе не милая зверушка, с какими любят позировать нарядные барышни, а символ, с помощью которого влиятельный человек пытался поставить точку в
секс-скандале.«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи — это, как полагают многие исследователи, знаменитый в свое время портрет Чечилии Галлерани, прославленной красавицы XV века. Один из аргументов: название зверька по-гречески — γαλή — созвучно фамилии девушки, а художник любил делать на картинах такие намеки. Чечилия стала фавориткой Лодовико Сфорца — самого могущественного человека в Милане, фактически правившего в те годы городом при племяннике-герцоге. Девушка не могла похвалиться знатным происхождением, однако помимо красоты славилась эрудицией, писала стихи и прекрасно пела. Сфорца и до нее не скрывал своих любовниц, однако Чечилией он увлекся настолько, что это обеспокоило герцога Феррары, с чьей дочерью Беатриче Лодовико обручился много лет назад из политических соображений. 17-летняяфаворитка забеременела, и переговоры о свадьбе ускорились. 16 января 1491 года в Милане отпраздновали бракосочетание Лодовико и Беатриче. Сына Чечилии, родившегося в мае того же года, Сфорца тем не менее признал, дал мальчику свою фамилию и пожаловал ему владения. Роман с Галлерани продолжался, однако под давлением молодой супруги и ее семьи Лодовико пришлось удалить Чечилию из дворца и выдать в 1492 году замуж за графа Бергамино.
Незадолго до женитьбы Лодовико заказал Леонардо да Винчи портрет Чечилии. По мнению ряда искусствоведов, картина вполне могла быть написана в период беременности фаворитки, и некоторые детали указывают на демонстративное покровительство Сфорца не только возлюбленной, но и ее будущему ребенку.
1. Зверек. Горностай размерами и видом больше напоминает белого хорька, однако в живописи XV века изображения животных не всегда точны. Зверек на руках у дамы очень похож на горностая с рисунка Леонардо на сюжет легенды, объясняющей, почему это животное — символ незапятнанной чести: оно якобы предпочитает умереть, чем убежать от охотников по грязи. Горностай ассоциировался не только с Чечилией, но и с ее покровителем: этого зверя изображали на личной эмблеме Лодовико Сфорца, после того как в 1488 году король Неаполя принял того в рыцарский Орден горностая. Символ Сфорца словно охраняет даму и ее чрево; по мнению британского искусствоведа Джеймса Холла, это портрет-декларация, и присутствие горностая легитимизирует связь с Чечилией и плод этой связи. Важный момент, поскольку статус бастардов знатного человека в обществе полностью зависел от признания их отцом. Американский профессор Жаклин Мэри Музаккьо отмечает также, что в поверьях Италии эпохи Ренессанса горностай считался защитным талисманом для будущих матерей, следовательно, зверек на картине — намек на беременность дамы.
2. Дама. Динамичность изображения, поворот головы и корпуса в разных направлениях — невиданное для того времени нововведение художника в женском портрете. О портрете Чечилии кисти Леонардо поэт Бернардо Беллинчони писал: «Своим искусством он заставил ее казаться слушающей, а не говорящей».
3. Ожерелье. Украшение Чечилии собрано из бусин темного камня. Искусствоведы усматривают в этом намек на прозвище Лодовико Сфорца — Иль Моро («Мавр»), данное ему за смуглый цвет кожи.
4. Одежда. Ее фасон позволяет точнее датировать портрет. По мнению итальянского специалиста по истории искусства Грациетты Буттацци, наряд дамы соответствует испанской моде, которая пришла в Милан с юга Апеннинского полуострова, после того как в 1489 году герцог Джан Галеаццо Сфорца женился на неаполитанской принцессе.
5. Прическа. Конструкция на голове у красавицы — тоже дань испанской моде: прямой пробор и обрамляющие лицо пряди; небольшая шапочка на затылке, которую поддерживает темный обруч вокруг головы, и коса в чехле.
6. «Узлы Леонардо». Любимый орнамент художника, судя по многочисленным зарисовкам в его рукописях и замечанию Джорджо Вазари, младшего современника живописца. Австрийский историк искусства Людвиг Гольдшайдер считал «узел Леонардо» своего рода шифрованной подписью художника, поскольку «да Винчи» звучит похоже на латинский глагол vincio — «связываю», «завязываю».
7. Надпись La bele Ferroniere/Leonard d’Awinci. Она появилась в XIX веке; возможно, была сделана по распоряжению польской княгини Изабеллы Чарторыйской, получившей картину в подарок от сына. По словам историка Чарлза Николла, название «Прекрасная Ферроньера» новые владельцы дали шедевру по ошибке, предположив, что на портрете изображена прозванная так полулегендарная фаворитка французского короля Франциска I.
9 любопытных фактов о картине «Дама с горностаем», о которых не расскажут в школе. — Хитрости Жизни
Вокруг личности одного из самых культовых художников всех времен и народов Леонарло да Винчи ходит немало легенд. А вокруг его бессмертных творений — и подавно.
Сегодня речь пойдет о полотне, которое наряду с «Моной Лизой», «Портретом Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньерой» принадлежит к числу четырех женских портретов Леонардо.
Итак, мы знаем, что изучать что-то, — это обычно очень скучно, поэтому редакция публикует интересные факты о картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».
1. По мнению многих исследователей, это портрет Чечилии Галлерани — любовницы Лодовико Сфорца, герцога миланского.
2. Кто вообще такая, эта Чечилия? Чечилия родилась в большой семье в Сиене. Ее отец Фацио занимал несколько приличных должностей в миланском суде, в том числе должность посла во Флоренции. Вместе со своими братьями Чечилия изучала латинский язык и литературу.
В 1483 году в возрасте 10 лет девушка была помолвлена со Стефано Висконти, но в 1487 году по неизвестным причинам помолвка была расторгнута. В 1489 году Чечилия уходит из дома в монастырь Нуово и там встречает своего герцога. 3 мая 1491 года она родила ему сына Чезаре. Но Лодовико вступает в брак с некой Беатриче д’Эсте.
После женитьбы Лодовико Чечилия какое-то время продолжает жить в его замке, хотя к этому времени у него уже появилась новая фаворитка — Лукреция Кривелли.
Позже Беатриче умирает. Чечилия заводит доверительные отношения с любовницей Лодовико, Лукрецеей, и становится законной женой герцога и рожает мужу еще четырех детей. В 1492 году после свадьбы с Людовико ди Брамбилла Чечилия получает от в подарок дворец Карманьола.
3. Чечилия познакомилась с Леонардо в замке Сфорца. И в 1489 году художник начал писать ее портрет. Чечилия частенько приглашала мастера на встречи миланских интеллектуалов. У да Винчи сохранился черновик письма, предположительно адресованного Чечилии и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня…». Также известно, что эти двое были между собой на «ты», хотя в те времена даже друзья обращались друг к другу на «вы». Исследователи подозревают, что между ними была интимная связь.
4. «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи писал в три этапа. По мнению Паскаля Котта, изучающего шедевр с помощью специального фотосканера, поначалу никакой зверушки на картине и в помине не было, как и не было на переднем плане мастерски выписанной кисти правой руки. Всему виной вечные сомнения и врожденный перфекционизм художника.
Очистив картину от вековой грязи и лака, Котт заметил любопытную деталь: сначала дама была вообще с пустыми руками. Позже в ее руках появился горностай и парадная голубая накидка.
5. Сначала голову женщины украшала прозрачная вуаль, которая позже была зарисована волосами. Кроме того, была изменена переносица и линия роста волос.
6. Спрашивается: зачем даме понадобился горностай? Так вот, существует несколько версий по этому поводу. Соответственно первой версии, горностай по-гречески звучит как γαλῆ (гале). На полотне, скорее всего, изображена Чечилия Галлерани — любовница герцога миланского Людовико Сфорца. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. Следовательно второй версии, Чечилия во время написания картины, возможно, была беременна, а горностай, прикрывающий ее живот, — это символ целомудрия и чистоты. По третьей версии Чечилия была властной барышней и держала герцога, так сказать, в ежовых рукавицах.
7. И вообще это не горностай… Девушка держит на руках не горностая, а белого хорька. Название же картины, очевидно, берет начало от игры слов: на древнегреческом слово «горностай» звучит как «гале», созвучно с фамилией Галлерани.
8. Кстати говоря, ранее предполагалось, что картина была нарисована учениками Леонардо: Марко д’Оджоно, Амброджио де Предис и Больтраффио. Лишь в ХХI веке Паскалю Котту всё же удалось доказать авторство Леонардо: он разглядел на ней отпечатки пальцев самого да Винчи.
9. Во время Первой мировой войны «Даму с горностаем» для безопасности отправили в Дрезденскую галерею. Незадолго до начала Второй мировой войны ее снова спрятали, но в сентябре 1939 года она всё-таки попала в руки нацистов.
После оккупации Польши в 1939 году картина была вывезена с целью отправки в Музей Гитлера в Линце и помещена в берлинский Музей кайзера Фридриха (ныне Музей Боде). В 1940 году Ганс Франк, генерал-губернатор Польши, приказал вернуть ее в Кракове. В конце войны она была обнаружена польско-американской комиссией в доме Франка в Баварии и в 1946 году возвращена в Польшу.
Сегодня картина находится в Музее Чарторыйских в Кракове. И это единственная картина да Винчи на территории Польши.
Быть может, ты не очень любил искусствоведение в школе или университете. Но всё, в первую очередь, зависит от подачи материала. Согласен? Тогда делись этими любопытными фактами об одном из самых известных полотен ХV века со своими приятелями.
Кто стал героиней портрета «Дама с горностаем»
На чтение 2 мин. Опубликовано
«Дама с горностаем» признана одним из культовых полотен всего живописного искусства на западе. Картина стала четвертым известным женским портретом, написанным гением Леонардо да Винчи.
Кем была героиня картины
Героиней работы стала шестнадцатилетняя Сесилия Галлерани. Она появилась на свет в Италии, получила серьезное образование, в совершенстве знала латынь, увлекалась написанием поэзии и обладала музыкальным талантом. Сесилия, которую художник запечатлел как бы вполоборота, с едва заметной улыбкой, на картине смотрится, словно выхваченная из жизни. Эту стандартную позу, популярную в портретной живописи, использовали известные голландские художники Ханс Мемлинг и Ян ван Эйк.
Девушка гладит изящной рукой горностая. Она одета в наряд из дорогих тканей, расшитых золотом, который эффектно дополняет тонкая вуаль в качестве головного убора и ожерелье из черного камня. Да Винчи окутал девушку мантией ультрамаринового цвета. Для этого им был использован полудрагоценный камень лазурит, из которого был изготовлен яркий синий пигмент. Прическа и одежда Сесилии были написаны в испанской моде 15 века.
Символическая аллегория
И все-таки на этом портрете можно увидеть что-то большее, чем просто молодую красивую девушку с белым пушистым зверьком. Так как Леонардо да Винчи был умным и тонким человеком с различными талантами, то он сумел провести символическую аллегорию.
Мех горностая очень дорого стоил, поэтому его могли купить только самые богатые люди страны. Также некоторые художники изображали Деву Марию, одетую в плащ на подкладе из горностая. Поэтому его расценили как символ целомудрия и чистоты, что позволило оценить идею с горностаем как идею невинности юной девушки.
Трансформация полотна
Сегодня подлинной является лишь небольшая часть произведения. Оставшееся полотно не один раз ретушировали. Фон затемнили, платье изменили, а прозрачную вуаль женщины перекрасили под цвет ее волос.
Неизвестный реставратор также добавил темную тень в пальцах на правой руке. Но самым главным открытием относительно картины является то, что да Винчи писал ее не сразу. Создание портрета происходило в четыре этапа. Первая версия являлась обычным портретом без зверька. На второй стадии художником был включен небольшой горностай светло-серого цвета. На третьем и четвертом этапах небольшое животное перевоплотилось в белого зверя крупного размера.
Дама с горностаем Леонардо да Винчи — Факты о картине
Дама с горностаем | |
---|---|
Художник | Леонардо да Винчи |
Год | 1489-1490 |
Среднее | Дерево, масло |
Расположение | Музей Чарторыйских, Краков |
Размеры | 21 дюйм × 15 дюймов |
54 см × 39 см |
Один из женских портретов Леонардо да Винчи — это Дама с горностаем , на котором изображена женщина, идентифицированная как Сесилия Галлерани, любовница герцога Миланского.Датированный примерно 1489 — 1490, это было время, когда Леонардо да Винчи находился на службе у Лодовико Сфорца, герцога Милана.
На картине изображен Галлерани, держащий ласку в зимнем пальто, что представляет собой образ целомудренной и здоровой женщины. Горностай также может быть каламбуром по отношению к имени Галлерани, поскольку греческое слово, используемое для обозначения ласки, — «гали», имя фамилии Сесилии «Галлерани». Другое значение присутствия горностая может относиться к самому герцогу, получившему прозвище «Итальянский мавр, белый горностай» после того, как он получил знак отличия Ордена Горностая, данный королем Неаполя.
Эта картина Леонардо да Винчи была написана маслом на деревянной панели 54,8 x 40,3 см. На портрете фон затемнен. Была проведена ретушь картины, одна из которых заключалась в том, чтобы платье выглядело не таким прозрачным, как раньше, чтобы соответствовать цвету волос Галлерани. Другие ретуши включают появление волос Галлерани, доходящих до подбородка женщины. Рентгеновский снимок Дамы Горностая показал картину двери на заднем плане.
Существуют некоторые интриги и предположения, был ли картина написана да Винчи, Больтраффио или да Предис.Картина Дама с горностаем была куплена в Италии князем Адамом Чарторыйским во время одного из своих гастролей. Он добавил картину в коллекцию семьи Чарторыйских в 1800 году. Сейчас картина находится в музее Чарторыйских в Кракове, Польша, но в настоящее время гастролирует по зарубежным музеям, так как Музей князей Чарторыйских находится на ремонте, который начался в 2010 году. Ожидается, что картина вернется. в Кракове к 2012 году.
Дама с горностаем | Леонардо да Винчи | Музей Чарторыйских
Леонардо да Винчи оставил потомкам сотни рисунков, детализирующих все, от велосипедов до летательных аппаратов.Его зарисовки раскрывают один из самых выдающихся умов того времени.
Однако, несмотря на то, что в государственных и частных коллекциях по всему миру есть пачки эскизов, менее дюжины картин художника, написанных маслом, сохранились в неизменном виде. Некоторые из них являются незаконченными, а подлинность других была поставлена под сомнение сегодняшними экспертами. Неудивительно, что владение настоящим Маккоем — большое благо для любого музея. Фактически, это грубое преуменьшение.Есть несколько более желанных вещей — настоящих сокровищ — чем портрет синьора Леонардо. Это настоящая жемчужина в королевстве искусства.
В этом свете вряд ли можно возмутиться городскими властями за раскрутку картины Леонардо. В Париже «Мона Лиза» — козырная карта Лувра, как и «Дама с горностаем» в Краковском национальном музее.
Но действительно ли краковская живопись хороша?
Хотя статус Леонардо как гения неоспорим, не все, к чему прикоснулся великий человек, превратилось в золото.«Дама с горностаем» считается шедевром, и это слово вызывает в воображении самые головокружительные ожидания. Есть особый культ, связанный с «шедеврами». Нас всех побуждают пойти и преклониться перед ними, и, оказавшись в божественном присутствии, мы должны ощутить своего рода откровение просветления. Если мы этого не чувствуем, то должны простить себя за то, что были тупыми обывателями — мы старались изо всех сил, но, к сожалению, у нас нет надежды …
В случае с краковской картиной, фактический музей, в котором она находится (имеющий такую же красочную историю, как любая коллекция на континенте), фактически должен играть второстепенную роль после портрета Леонардо.Это определенно должно быть кошмаром для страховки, фактор, который был увлекательно исследован в недавнем популярном фильме «Винчи», в котором пара милых негодяев намеревалась украсть картину.
Однако, прежде чем мы по уши в искусных сабо, возможно, стоит взглянуть на саму картину.
«Дама с горностаем» попала в руки Польши в 1800 году после того, как ее купил молодой князь Адам Чарторыйский (впоследствии герой борьбы за независимость Польши) во время его поездки по Италии.Картина принадлежала его матери, увлеченному коллекционеру и основательнице музея Чарторыйских.
Принцесса Изабела могла быть великой патриоткой, но ее обращение с картиной Леонардо могло бы вызвать у историков современного искусства сердечный приступ. «Если это собака, то она очень уродливая», — заметила она, получив портрет от галантного принца Адама. Не понравившись синему фону Леонардо, принцесса сразу же выкрасила его в черный как уголь, а затем нарисовала на ошибочном названии «Прекрасная Ферроньера» (портрет, который сейчас висит в Лувре).
Стоя сегодня перед картиной, невольно чувствуешь себя слегка обманутым черным фоном. Он создает эффект изображения Леди (предположительно, любовницы герцога Людовико Сфорца) как своего рода картонный вырез. Вы чувствуете, что она может выпасть из картины в любой момент, как персонаж из детской всплывающей книги (качество, с которым художник Монти Пайтона Терри Гиллиам очень повеселился в своих приключениях в Летающем цирке).
По мере того, как мы углубляемся в территорию заносчивых искусствоведов, мы должны упомянуть с положительной стороны, что в портрете есть поразительная безмятежность.Да и сам горностай прекрасно прорисован (мало кто из современных художников смог бы так хорошо поработать). Точно так же Леонардо как никогда тонко обращается со светом и тенью. Однако, как и следовало ожидать от картины, которой 500 лет, все трюки, которые поражали первоначальную аудиторию, уже давно были улучшены художниками восемнадцатого и девятнадцатого веков.
Это немного похоже на просмотр Гражданина Кейна, любимца таких режиссеров, как Скорсезе и Спилберг. Если вам указали, что было новинкой на момент создания работы, то вам захочется снять шляпу перед режиссером.Однако, как и Леонардо, гром Орсона был украден давно.
В этом отношении вы можете возразить, что портреты Петра Михаловского или Станислава Выспянского (оба находятся в краковских собраниях) гораздо привлекательнее, чем «Дама с горностаем».
По большей части это просто констатация очевидного. И все говорили, что «Дама с горностаем» — фантастическая картина, хотя сегодня она может и не удивлять. Это было исключительным для своего времени. Тем не менее, нам не следует слишком стыдиться того, что сегодня портрет нас не поразил.
Что, возможно, более поразительно, так это то, что картина сохранилась. Неоднократно вынуждаемая изгнанием, замурованная в потайных подвалах загородных дворцов, а затем похищенная нацистским губернатором Кракова во время войны, Леди пришлось нелегко (Рафаэль Чарторыйского до сих пор отсутствует, а на стене висит пустая рама. стена напротив Леонардо).
Когда «Дама с горностаем» была впервые обнаружена после нацистского вторжения в 1939 году, на портрете был обнаружен след солдата СС.Это была подходящая метафора для попыток, которые предпринимались на протяжении веков, чтобы попирать польские культурные учреждения, из которых Музей Чарторыйских является одним из самых ярких. Если вы находитесь в Кракове, стоит заглянуть в музей — здесь много сокровищ. И, конечно же, никто не пожалеет, что вы тепло поздоровались с Дамой. В самом деле, было бы нелегко не сделать этого!
Нутрия или выдра, мар мес т , горностай a n d лиса другие ценные […] видов меха, а их шкуры завезены из стран Северной Европы […]и из Аргентины примерно на 254 миллиона долларов в год. tierramerica.info | La nutria, l a marmo ta, el armio y e l z orro so n otras […] valiosas especies, que se importan de los pases nrdicos y de Argentina, […]por un valor de 254 millones de dlares. tierramerica.info |
Существует много mustelas, как […] куница сосновая, плохая ge r , ermine , p ol ecat or genet.clubbiored.org | Abundantes mustlidos como la […] marta, e l tejn , e l armio, la ginet a o el turn.clubbiored.org |
6.1. Герб Ордена следующие: аргент крест-верт, щит, наложенный на крест восьмиконечным верт, бахромчатый серебристый, окруженный грандиозным . […]воротник Ордена; целиком на […] манто соболь, l дюйм e d горностай , f ri проводной, проводной и […]с кисточкой или, на зловещей стороне […]восьмиконечный крест Ордена; увенчана старинной короной Ордена с девятью видимыми точками; у подножия манто девиз ордена: ATAVIS ET ARMIS. oslj.org | 6.1. Las Armas de la Orden son las siguientes: En campo de plata, una cruz de sinople; el escudo colocado sobre una cruz de ocho puntas de sinople, bordada de plata, y rodeado del gran […]воротник де ла Орден; todos sobre un manto de […] соболь , forra do de armios , c on borla s, cordones […]y franjas de oro; Аль Ладо Синестро […]cosida la cruz de ocho puntas de la Orden; Тимбрадо-де-ла-Корона а-ла-Антигуа-де-Нуэв-Пунтас-де-ла-Орден. oslj.org |
Верхняя одежда t o f Ermine t h at the Goddess […] Справедливость показывает, расшита розами и жемчугом. iglisaw.com | L a sob rest e de armio qu e luce la Ju sticia […] est bordada de rosas y perlas. iglisaw.com |
T h e горностай i n m отменяющий решение […] сослался на второй абзац ст. 2126 куб.см, в котором признается право […]на компенсацию, даже если работа выполняется с нарушением правил, регулирующих защиту работника. codru.eu | E l armio en la mo tivac i n de la […] decisin hizo referencia al prrafo segundo del art. 2126 куб. […] una indemnizacin aun cuando el trabajo se efecte en violacin de los reglamentos que rigen la proteccin del empleado. codru.eu |
Атласная мантия a n d горностай c a pe , который Винченцо […] , очевидно, использовались для последующих церемоний, узнаваем как […], описанный Амадеем, но позже выяснилось, что вышивка не идентична вышивке на коронационной одежде. kingstudio.info | La capa de […] seda y el c abo de armio, q ue V ince nz o us […]Evidentemente mas que para una sola ceremonia, trae de vuelta a la […]descripcin de Amadei, excluyendo pero el bordado que se acert sucesivamente ser diferente de lo que aparece en la pintura. kingstudio.info |
T h e горностай — l i ke крест появляется на епископальной […] щит покойного кардинала Фрэнсиса Спеллмана, архиепископа Нью-Йорка. Он […]предоставил разрешение Ордену воспоминаний августинцев основать свой первый фонд в архиепископии в монастыре Тагасте в Сафферне, округ Рокленд, штат Нью-Йорк. tagastemonastery.org | L a cr uz наконечник o-armio a par ece en e l escudo […] Episcopal del Arzobispo de Nueva York el Cardenal Francis Spellman, quien otorg […]permiso a la Orden de los Agustinos Recoletos para establecer su primera fundacin en la Arquidicesis del Monasterio Tagaste en Suffern, localizado en Rockland County en el estado de Nueva York. tagastemonastery.org |
На его плечах и груди был вид […] накидка w hi t e горностай p e lt s в сочетании с b la c k a il s).kingstudio.info | A cubrir sus hombros y pecho era un cabo de […] pieles bla NC as d e armio c ombi na das con colas n eg ras d e armio) .kingstudio.info |
Enjoy «The Lady wi t h Ermine » b y Leonardo da Vinci, […] в вашей гостиной до размеров, которые смог сделать даже герцог Людовико Сфорца. lacocinadigital.com | Disfruta de « La D ama de l armio» de Leo nard o da Vinci, […] en tu saln a un tamao que ni siquiera el Duque Ludovico Sforza pudo hacerlo en su da. lacocinadigital.com |
За много лет и незадолго до завоевания на склонах хоронили умерших несчастных в любви или любовной болезни девы […]Истакчиуатль из Шочикецаль, женщина, которая умерла от горя и любви и теперь лежит. […] превратился в s no w y горностай p e re nnial mountain.aztecah.com | Durante muchos aos y poco antes de la conquista, las doncellas muertas en amores desdichados o por mal de amor, eran sepultadas en las faldas de […]Iztaccihuatl, de Xochiqutzal, la mujer que muri de pena y de amor y que hoy yace convertida |
Обсуждение дамы с горностаем в классическом художественном портрете
ChiaNi говорит:
Вот картина «Дама с горностаем». Если у вас есть образ с этой великой картиной.Добро пожаловать на пост здесь.
www.flickr.com/groups/selfpotrait/discuss/72157603033461918/
Дама с горностаем — картина Леонардо да Винчи 1485 года. Его сюжет — Сесилия Галлерани, любовница Лодовико Сфорца, герцога Миланского. Картина является одним из четырех женских портретов, написанных Леонардо (три других — Мона Лиза, портрет Жиневры де Бенчи и Ла Белль Ферроньер). Несмотря на значительные повреждения — дверь на заднем плане была перекрашена, прозрачная вуаль на голове модели превратилась в экстравагантную прическу, а несколько пальцев были сильно отретушированы — тем не менее, она в лучшем состоянии, чем многие другие картины Леонардо.
Леонардо познакомился с Сесилией Галлерани в Милане в 1484 году, когда оба жили в Кастелло Сфорцеско, дворце герцога Лодовико Сфорца, наиболее известного как Людовико Иль Моро. Она была любовницей герцога; молодая и красивая (ей было всего 17 лет) Сесилия занималась музыкой и писала стихи. Возможны несколько интерпретаций значения горностая в ее портрете. Эрмины были связаны с аристократией, и ассоциация Сесилии с этим символом могла быть преднамеренной.Он также считался символом чистоты или Иль Моро, эмблемой которого был маленький горностай. В качестве альтернативы, это может быть игра слов на ее имени (по-гречески горностай — галай). Строго говоря, животное на картине выглядит не горностаем, а белым хорьком, типом которого в средние века пользовались из-за того, что белое животное легко было увидеть в густом подлеске.
Как и во многих портретах Леонардо, композиция состоит из пирамидальной спирали, и натурщик улавливается движением поворота влево, что отражает пожизненную озабоченность Леонардо динамикой движения.Портрет в профиль в три четверти был одним из многих его нововведений. Придворный поэт Иль Моро, Бернандо Беллинчиоли, был первым, кто предположил, что Сесилия готова слушать невидимого оратора.
Эта работа, в частности, показывает опыт да Винчи в рисовании человеческих форм. Протянутая рука Сесилии была нарисована очень подробно. Да Винчи рисует каждый контур каждого ногтя, каждую морщинку вокруг суставов пальцев и даже изгиб сухожилия согнутого пальца. Да Винчи много раз практиковался в своих дневниках рисовать портреты людей с животными, чтобы усовершенствовать свои портреты.
Картина была приобретена Адамом Ежи Чарторыйским, сыном Изабелы Чарторыйской и Адама Казимежа Чарторыйских в Италии в 1798 году и включена в семейную коллекцию Чарторыйских в 1800 году. Надпись в верхнем левом углу картины: LA BELE ФЕРИОНЬЕР. ЛЕОНАРД Д’АВИНСИ., Вероятно, был добавлен реставратором вскоре после прибытия в Польшу. [1] Почти сразу после немецкой оккупации Польши в 1939 году он был захвачен нацистами и отправлен в музей кайзера Фридриха в Берлине.В 1940 году генерал-губернатор Польши Ганс Франк потребовал вернуть его в Краков, где он висел в его кабинете. В конце Второй мировой войны он был обнаружен войсками союзников в загородном доме Франка в Баварии. С тех пор он вернулся в Польшу и в настоящее время выставлен в Краковском музее Чарторыйских.