Все разновидности рукоделия: список с фото
Все разновидности рукоделия: список с фото li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item >Необычные виды рукоделия | in.stream.com.ru
Рукоделием занимались ещё наши предки, чтобы поддержать уют в избе или отправить работы на продажу. Прошло много веков, а искусство рукоделия осталось, при этом разнообразив свои виды.
С каждым годом творческие люди импровизируют и создают новые необычные виды рукоделия. Какие же необычные виды имеются на сегодняшний день?
Энкаустика – техника живописи, принцип работы которой состоит в том, что связующим элементом красок используют воск. Расплавляют его утюгом. Пользуется популярностью за счёт ярких, насыщенных и сочных цветов. Известно, что этот вид рукоделия берёт своё начало ещё из Дневного Рима.
Карвинг — довольно-таки интересный вид искусства, который заключается в резке овощей и фруктов. Из продуктов вырезают различные фигуры и элементы, которые потом в виде декора подаются к столу. Карвинг пришёл к нам с востока, но в последнее время стал активно развиваться в России.
Изонить — такую технику в последнее время стали преподавать даже в школе. Представляет собой графику, полученную с помощью вышивки нитками на картоне. При правильном сочетании цветов и нити выглядит очень ярко и красочно. Берёт корни из Англии. На сегодняшний день пользуется популярностью во всех странах мира.
Темари — необычный вид рукоделия, который заключается в создании разноцветного шара из ниток. Здесь всё зависит от личных вкусов и предпочтений, можно создать как радугу, так и калейдоскоп. В Россию такая техника пришла из Японии и по сегодняшний день пользуется большой популярностью.
Живопись из складок ткани. Очень необычное искусство, которое создаётся на ткани. Заключается в том, что пальцами создаются силуэты и лица людей. Чтобы сохранить изображение используют утюг. Из источников свидетельствует о том, что своё происхождение получило в Тибете.
Ловцы снов. Да, именно так и называется этот вид рукоделия. Каждому известно, что его предназначением является разделять плохие и хорошие сны. Изготавливают их из ивовой ветки, паутины из ниток и перьев. Берёт сначала начало из Древней Индии, но в настоящий момент пользуется популярностью во многих странах.
Карандашные скульптуры. Даже такое рукоделие сейчас существует. Суть его в том, что на грифеле карандаша вытачиваются миниатюрные фигурки. Подобный вид искусства появился совсем недавно в отличие от вышеперечисленных, и берёт своё происхождение в США.
Картины из лоскутов джинсовой ткани. Человеку, который придумал подобный вид рукоделия, просто было жалко расстаться с любимой вещью. Именно поэтому он создал из неё картину с разными оттенками синего. Идею его поддержали и стали использовать во многих странах. Мужчина, который придумал такой вид искусства, родом из Британии.
Фелтинг — это подразумевает то, что создают рисунок на ткани, или объёмные игрушки, путём валяния шерсти. Подобный вид открыли ещё в древнем мире, когда только зарождалось рукоделие.
Зардози — его суть заключается в вышивании золотыми нитками и драгоценными камнями. Пришло к нам из Индии. Но стоит отметить, что аналоги создают исключительно мужчины, женщин к подобной работе не подпускают.
Киригами — название очень схоже с Аригами. Техника выполнения приблизительно одинакова, только в этой работе допускается использование ножниц. Подобное рукоделие появилось совсем недавно в Японии. Работы получаются очень красивыми и масштабными.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день существует огромное количество необычных видов рукоделия. Достаточно оглянуться, и мы увидим, что оно окружает нас повсюду. Большинство видов рукоделия заимствованы из разных стран мира и очень быстро распространяются в России.
Похожие записи
техники и виды для разных возрастов
Содержание статьи:По мере взросления у ребенка практически не остаётся времени на хобби и развлечения. Поэтому современные педагоги советуют начинать заниматься творчеством как можно раньше. Кроха поможет проявить себя, свои таланты, развить их ещё больше. Кроме того, ребенок, который лепит из пластилина, клеит аппликации или рисует, выглядит очень мило. Это полезное времяпрепровождения, которое помогает развивать полезные качества и прививает любовь к труду.
Творчество напрямую влияет на личность, поэтому детское рукоделие и его значение в воспитании ребенка являются важным процессом. Привить любовь к творчеству можно в любом возрасте, но малышу будет намного интереснее познать неизведанное, чем взрослому. Родители же должны поощрять подобную деятельность, оказывать содействие и поддержку ребенку.
Польза рукоделия для детей
Как для улучшения физического состояния ребенка применяют спорт, так для развития его личности используют творчество.
Польза рукоделия для детей:
• Развитие моторики рук. Чтобы понять, как это происходит, можно просто посмотреть на современные игрушки для детей. Принцип их сборки нередко ставит в тупик даже взрослых, а дети с этим зданием справляются. Это обусловлено тем, что их мозг ещё не загружен бытовыми заботами, а их развитие происходит на природном (подсознательном) уровне.
• Терпение и желание довести дело до конца. Лепка пластилином – это достаточно трудоёмкий, но увлекательный процесс для малыша, во время которого у него вырабатывается внимание, терпение, усидчивость. Эти черты развиваются и в будущем, когда ребенок пробует плетение из бисера, вышивание, выжигание и т. д. Во время выбора подходящей техники, которая будет увлекать ребенка, нужно учитывать его личные интересы.
• Аккуратность. Каждое задание развивает в юном творце организованность и аккуратность. Для развития таких черт характера предложите малышу организовать своё рабочее место, а потом его убрать.
• Память и основы счёта. Занимаясь рукоделием, ребенок тренирует память и осваивает азы математики. Ведь большая часть детских схем (вязание, плетение бисером) требует этих навыков. Например, при плетении простого цветка из бисера первые 2 ряда выполняют жёлтым цветом, потом – 2 ряда красных и 3 зелёные бисеринки. Даже после выполнения этой простой композиции ребенок учится считать и чётко разграничивает цвета.
• Творческий подход и нацеленность на результат. Все родители знают, что дети упрямые, однако это их качество можно применить с пользой. Ведь малышу нужно сделать цветок из бисера и довести работу до конца! При регулярных занятиях его упрямство перерастёт в стремление. При этом оно будет иметь творческую окраску, а это способствует гармоничному развитию личности. Чтобы развить такие качества, родители должны начинать с простых заданий, которые ребенок выполнит за короткое время. Со временем сложность задач можно и нужно повышать. Таким способом у малыша развивается воображение, мышление, фантазия. Творчество позволит ему чувствовать себя особенным и уникальным.
Чтобы создать все условия для гармоничного развития ребенка, нужно приобрести наборы для творчества, которые будут соответствовать его возрасту и умениям.
Во время коллективных творческих занятий развиваются не только способности, но и зарождается дух конкуренции. Ребенок стремиться превзойти своих «соперников», получая от борьбы не меньше удовольствия, чем от самого процесса творчества. Такая деятельность влияет на характер, формирует личность.
Во время творческих занятий в детском саду дети выполняют определённое задание воспитателя, при этом они сравнивают свои поделки с творениями сверстников. Это важный момент, который влияет на характер ребенка, так как даёт ему почувствовать себя уникальным и непохожим на других.
Если ребенок имеет предрасположенность к какому-нибудь виду рукоделия, то стоит подыскать ему обучающую программу. Кружок рукоделия детям позволит углубить свои знания и умения, а также ускорить развитие. Педагоги внимательно относятся к каждому ученику, пытаются найти индивидуальный подход. В итоге у ребенка развивается не только фантазия, но и аккуратность, так как нужно реализовать свою задумку красиво.
Обучение рукоделию детей можно и нужно проводить дома, а малыш воспринимает занятие как игру и возможность лишний раз пообщаться с родителями. Чтобы чему-то его научить, показывайте ему пример, предварительно договорившись сделать работу качественно. Если у ребенка что-нибудь не получается, то не говорите ему об этом сразу, а после выполнения задания попытайтесь вместе исправить ошибки.
Виды и техники рукоделия
Девочки намного чаще занимаются рукоделием, чем мальчики, которым больше по вкусу активные игры. Однако возможны исключения.
Существуют следующие виды рукоделия для детей:
• Декоративно-прикладное творчество. Это фигурки из разных материалов, расписанные вручную и т. д. Результатами такой деятельности можно украшать дом.
• Творческий вид рукоделия предполагает создание чего-нибудь уникального, не похожего ни на что другое. Чтобы им заниматься, нужно обладать огромной фантазией.
Оба вида рукоделия должны присутствовать в жизни ребенка, их можно комбинировать и дополнять. Для освоения того или другого типа нужно привлечь родителей или специалистов, которые должны контролировать процесс. Семейное творчество не только развивает определённые качества характера, но и улучшает взаимоотношения ребенка с родителями. Кроха будет с азартом и большим удовольствием заниматься рукоделием, чтобы мама и папа его похвалили.
Выбор техники рукоделия зависит от возраста и характера малыша:
• Лепка. Этим видом творчества можно заниматься в самом раннем возрасте. В качестве материала маленький скульптор может использовать не только пластилин, но и солёное тесто. В более старшем возрасте можно создать оригинальные фигурки из глины или пластика. Эта техника немного сложнее, однако поделки сохранятся дольше.
• Рисование. Это один из самых популярных видов творчества, для которого нужна бумага и карандаши. Ни для кого не секрет, что последний инструмент можно заменить фломастерами, красками, разноцветными мелками, угольком или даже старой маминой помадой.
• Шитье детям пригодиться и в будущем. Начинающая рукодельница может начинать с платьев для кукол, а также предметов домашнего обихода (например, прихватки), а потом перейти на более сложные модели. Этот вид творчества можно превратить в бизнес в дальнейшей жизни.
• Рукоделие у детей спицами или крючком тоже очень полезное хобби. Тяга к созданию вязаных изделий может появиться в совсем юном возрасте. Тогда малыша нужно отдать в кружок по вязанию, где он сможет раскрыть свой талант.
• Плетение. Ребенок может создавать украшения из бисера, бусин или собирать корзины из плотной бумаги. Такое занятие развивает мелкую моторику, чувство вкуса, цветоощущение. Кроме того, самодельными аксессуарами можно заполнить шкатулку или весь дом.
• Аппликация. Для создания собственной картины можно использовать различные материалы: вырезки газет, журналы, раскраски, этикетки, кусочки ткани, сухоцветы и т. д. Особенно красиво смотрятся коллажи из семейных фотографий.
• Вышивание. Этот техника требует особенного внимания.
• Оригами. Овладев этой техникой, малыш может сделать забавных зверушек или изящные цветы из бумаги. По простой схеме можно создавать практически произведения искусства. Процесс увлекательный и не требует много времени.
• Моделирование. Это истинно мужская техника рукоделия. Мальчику очень понравиться складывать модели легендарных автомобилей, самолётов, кораблей и т. д. Собирая различны предметы, можно выстроить целый город у себя в комнате, который потом нужно наполнить жителями из картона или пластилина.
Кроме того, ребенок может заниматься музыкой, танцами, фотографией, писать стихи и т. д. Творческий потенциал есть в каждом, главное наблюдать за малышом, чтобы вовремя заметить его способности и продолжить их развивать. Сделать это можно в специальных кружках с помощью мастер-классов по рукоделию для детей.
Виды рукоделия по возрасту
Детские виды рукоделия и прикладного творчества можно разделить по возрастам:
1. Рукоделие для детей 2 – 3 лет:
• Лепка из солёного теста или специальной массы.
• Аппликации из готовых элементов (наклейки, фигурки из бумаги, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.).
• Поделки из природных материалов (шишки, орехи, сухоцветы, жёлуди и т. д.).
• Рисование объёмными красками.
• Роспись фигурок, старых дисков, посуды.
• Поделки из синельной (пушистой) проволоки.
• Куклы-мотанки, которые создают с помощью родителей.
Также малыш вместе с родителями с удовольствием поучаствует в пальчиковом театре. Разыграйте целый спектакль, благодаря которому кроха будет иметь представление о времени и пространстве, связи человека с природой, добре и зле, храбрости, стойкости, хитрости и т. д.
2. Рукоделие для детей 4 – 5 лет:
• Лепка из теста, полимерной глины.
• Макраме – искусство плетения (узелками) из толстых крученых нитей.
• Оригами – японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.
• Плетение украшений, фигурок и других поделок их резинок.
• Аппликация усложняется, малыш должен будет самостоятельно подготовить элементы.
• Точечная роспись.
• Простой квиллинг – создание поделок из полос бумаги, путём её скручивания.
• Поделки из фетра.
• Простая вышивка.
• Простые схемы вязания крючком.
• Ниточный дизайн – получение изображения нитками на твёрдом основании.
• Торцевание – создание оригинальных поделок, сувениров, открыток, картин и других изделий.
Мальчикам больше понравиться создавать мягкие игрушки в виде любимых героев мультфильмов или собирать модели кораблей, машин. Девочки с удовольствием займутся рисованием, шитьём, вязанием.
3. Рукоделие для детей 6 – 7 лет:
• Несложное вязание спицами и крючком.
• Простая вышивка.
• Лепка пластилином, глиной, пластмассой.
• Плетение из бисера.
• Квиллинг средней сложности.
• Шитьё одежды для кукол.
• Изготовление мягких игрушек.
• Скрапбукинг – вид искусства, которое заключается в изготовлении, оформлении фотоальбомов.
Во время занятий дети учатся работать с разными материалами, фантазируют, повышают самооценку, развивают социальные взаимоотношения.
4. Рукоделие для детей 8 – 10 лет:
• Создание из фоамирана цветов, аппликаций и т. д.
• Вязание спицами и крючком.
• Выжигание по дереву, пробке, бумаге, картону, фетру и другим материалам.
• Создание украшений из репсовых лент.
• Изготовление поделок с применением клеевого пистолета.
Кроме того, школьники могут создавать красивые фигурки из полимерной глины и пластика. Подарить маме или бабушке яркую книгу-открытку с пожеланиями. Девушки не будут против декорировать ободок цветами и создать другие стильные аксессуары.
Популярные техники рукоделия для детей
Лепка – это вид рукоделия, который подходит даже малышам. Начинать нужно с разминания брусочков, катания шариков, колбасок. Потом задание можно усложнить, предложив крохе слепить фигурку или целую композицию из отдельных элементов.
Рисование очень популярно среди детей разных возрастов. Начинать нужно из раскрашивания, так ребенок развивает сбалансированные действия двигательного и зрительного анализаторов, развивает и укрепляет рефлексы. Родители должны следить, чтобы малыш равномерно и аккуратно раскрашивал детали. Позже малыш может перейти на краски и разные по толщине кисточки. Во время занятий можно использовать трафареты, штампы, краски для витражей, распылители.
Аппликации выполняют из бумаги, ткани, кожи и других материалов. Ребенок раннего возраста может собрать композицию из готовых шаблонов, а позже, после освоения навыков правильного использования ножниц, нужно подготовить элементы самостоятельно.
Оригами и бумажное плетение помогает развивать мелкую моторику рук. Для плетения можно использовать солому, тонкий картон, прутья ивы, ленты, тесьму и т. д. Из бумаги делают игрушки, ёлочные украшения, подарки и другие поделки.
Начиная с 8 лет, дети могут заняться бисероплетением. Из бисера создают украшения, чехлы для телефонов, разные декоративные элементы. Для занятий нужно запастись стеклярусом, бусинами, леской, тонкой проволокой, круглогубцами и кусачками. Для создания украшений может понадобиться металлическая фурнитура. Когда юный творец немного подрастёт, он может попробовать вышить картину бисером.
Квиллинг – это потрясающая техника, которая позволяет создавать красивые поделки из скрученных особым образом полосок бумаги. Для работы нужно подготовить полоски бумаги, стержень с раздвоенным концом для её накручивания, пинцет, ножницы и клей.
С помощью декупажа даже самый простой предмет приобретает потрясающий вид. В этой технике работают с мебелью, посудой, предметами интерьера, изделиями из дерева и стекла. На предварительно обработанную поверхность наносят и закрепляют рисунок, который потом закрепляют лаком. Декупаж подходит детям от 6 – 7 лет.
Существует ещё множество потрясающих техник, которые под силу детям и их родителям. Интересные идеи рукоделия можно взять из следующего видео:
Как видите, занятие рукоделием для детей – это важная составляющая развития личности. Родители должны стать инициаторами совместного творчества, помочь, поддержать ребенка. Не ставьте перед малышом сложных задач, иначе у него отпадёт охота продолжаться заниматься выбранными делом. Наблюдайте за своим ребенком, смотрите, что у него получается лучше, продолжайте его развивать в выбранном направлении. Если у вас нет времени на совместное рукоделие, то запишите малыша в кружок, специалисты помогут ему развивать талант.
10 способов научить творчеству в классе |
Эксперт в области образования сэр Кен Робинсон отмечает, что на фабриках 20 века творчество не ценилось. Однако для стартапов 21 века это критически важно для успеха. Что могут сделать учителя прямо сейчас, чтобы подготовить учеников к жизни в мире будущего? Ниже приведены 10 способов научить творчеству в классе:
1. Запустите студенческие записные книжки для идей в дикой природе. Если идеи — бабочки, то записные книжки — сети.Профессиональные художники, ученые и писатели часто берут с собой небольшие записные книжки, чтобы зафиксировать творческие идеи, прежде чем они улетят. Например, ознакомьтесь с этими идеями и набросками.
2. Вместе ищите новые источники вдохновения. Творчество требует постоянной диеты вдохновения. Какие-то проверенные и достоверные источники? Природа, музыка, искусство, научная фантастика, путешествия — список можно продолжать. Все, что поощряет студенческое любопытство, может способствовать творчеству.
3. Исследуйте других производителей во время занятий. В мире полно людей, которые регулярно используют свое творчество для изобретения и создания новых вещей. Три отличных места, где можно узнать, как они это делают: Make, Instructables и Kickstarter.
4. Представьте внимательность как инструмент творчества. Наука говорит нам, что медитация осознанности помогает мозгу. В сфере творчества это может повысить способность учащегося находить творческие решения проблемы. Чтобы получить отличное анимированное введение в медитацию осознанности, загляните в Headspace.
5. Слушайте забавные истории о дизайне. Что такое дизайн? Как это влияет на нашу жизнь? Этот развлекательный подкаст показывает, как творческий выбор влияет на мир. Чтобы узнать больше о дизайне, послушайте 99% Invisible.
6. Мозговой штурм решения общей проблемы. Как лучше всего придумать отличную идею проекта для научной выставки? Сначала продумайте несколько идей проектов для научной выставки! Узнайте, как провести мозговой штурм из этой статьи.
7.Придумайте полезную закуску для придирчивого едока. Проекты, связанные со здоровьем и питанием, могут быть отличным способом развития творческих навыков. Ознакомьтесь с другими проектами экспериментального обучения на DIY.org.
8. Попробуйте вместе решить реальную задачу по дизайну. Как мы можем улучшить обучение и расширить возможности получения образования для беженцев во всем мире? Это реальная задача дизайна, над которой люди работают прямо сейчас, и ваш класс может участвовать в создании решений. Узнайте больше на Amplify’s Refugee Education Challenge.
9. Начните # The100DayProject вместе со своими учениками. Занимайтесь творчеством каждый день в течение 100 дней. Документируйте свой прогресс. Это просто, но непросто! Узнайте больше о проекте # The100DayProject.
10. Создайте клуб TED-Ed в своей школе. Иногда бывает трудно убедить студентов поделиться своими творческими идеями. Поддерживающая клубная обстановка может помочь. Узнайте больше об одном варианте.
1. Информационные технологии, производительность и творчество | Помимо производительности: информационные технологии, инновации и творчество
Важным проявлением экономического творчества является предпринимательство — объединение идей, талантов и капитала инновационными способами для создания и предоставления продуктов и услуг.Часто в таких областях, как информационные технологии и биотехнология, возникают тесные союзы между институтами технологических инноваций (например, исследовательскими университетами) и предпринимательской деятельностью; каждый требует и мотивирует другого. Это особенно очевидно в быстро развивающихся высокотехнологичных экономических кластерах, таких как кластер информационных технологий в Кремниевой долине или кластер биотехнологий в Кембридже, штат Массачусетс.
Культурное творчество проявляется в создании произведений искусства, дизайна и науки.Подобно вкладу в научные и математические знания, такие работы высоко ценятся сами по себе. Нации и города безмерно гордятся своими крупными деятелями культуры, своими культурными учреждениями и своим культурным наследием. Многие ценят как производство, так и потребление произведений искусства, дизайна и науки. Не только высокие культурные практики, такие как опера в Метрополитен в Нью-Йорке, но и популярные практики, такие как любительская фотография, могут быть оценены за опыт участников, который они предоставляют.
Практика культурного творчества также составляет основу так называемых творческих индустрий, которые стремятся получить прибыль от производства, распространения и лицензирования. 5 Одним из компонентов творческих индустрий является экономическая деятельность, непосредственно связанная с миром искусства, в частности, изобразительное искусство, исполнительское искусство, литература и издательское дело, фотография, ремесла, библиотеки, музеи, галереи, архивы, наследие. сайты и фестивали искусств. Второй компонент состоит из деятельности, связанной с электронными и другими новыми средствами массовой информации, в частности радиовещанием, кино и телевидением, записанной музыкой, а также программным обеспечением и цифровыми средствами массовой информации.И третий компонент состоит из деятельности, связанной с дизайном, такой как архитектура, дизайн интерьера и ландшафта, дизайн продукта, графика и коммуникационный дизайн, а также мода.
Есть некоторые проблемы с самой идеей «креативных» индустрий. Творчество явно не ограничивается ими, и многое из того, чем они занимаются, вряд ли можно назвать творческими в каком-либо смысле. Иногда, например, когда они направляют свои усилия на производство рутинного «содержания», они даже кажутся активными контр-творческими.Тем не менее, творческие индустрии в конечном итоге зависят от талантливых оригинальных художников, дизайнеров и исполнителей, которые создают ценность, которую они добавляют и приносят, в то время как многие художники, дизайнеры и исполнители зависят от инфраструктуры творческих индустрий и получают вознаграждение за взаимодействие с творческими индустриями. Идея в некоторых отношениях проблемная и там
Можно определить и создать условия, необходимые для творчества, и, наоборот, мы рискуем задушить творчество, если неправильно воспользуемся этими условиями.
Особенности творчества | TeachingEnglish | Британский Совет
- Четыре черты творчества
- Образцовое
- Целеустремленное
- Оригинальное
- Имеет ценность
- Творчество
Четыре черты творчества
Предположим, вы этого не сделали. Я не знаю, что такое яблоко. Какое из этих двух описаний помогло бы вам больше, если бы вы хотели иметь представление о самом фрукте?
- «плод рода Malus (около 25 видов), принадлежащих к семейству розацеа, наиболее широко культивируемых древесных плодов» (1)
- «круглые плоды с плотной сочной мякотью и зеленой, красной или желтой кожицей, когда спелые »(2).
Возможно, вы согласитесь со мной, что вторая, со списком характерных черт, будет лучшей отправной точкой для построения концепции яблока. Вот почему я решил начать изучение творчества с его четырех функций, перечисленных на веб-сайте Национальной учебной программы в действии (3). В нем говорится, что творческое мышление — это:
Образное мышление
Творческое мышление является образным , поскольку оно приводит к чему-то, чего не существовало или не было известно раньше, поэтому сначала его нужно было вообразить.Мы легко можем увидеть это в искусстве, но наука и технологии также полны воображения.
- Иоганн Гутенберг смог объединить пресс для вина и дырокол для создания своего печатного станка только благодаря воображению.
- Когда Галилей был в тюрьме, он писал о воображаемых экспериментах, которые он проводил в своей голове.
- Другой пример — Эйнштейн, который — просто чтобы привести один из множества возможных примеров — описал случайные движения атомов до того, как их можно было наблюдать в лабораториях.Он, должно быть, их вообразил! (4)
Целенаправленное
Примеры научного воображения, приведенные выше, уже показали, что творческое воображение — это не мечтание. У него есть цель , цель, которая может заключаться в самых разных вещах: от выживания после того, как ваша лодка затонула, открытия бутылки вина без штопора до спасения жизни больных раком путем поиска нового лечения или создания сложное эмоциональное воздействие катарсиса.
Оригинал
Третья особенность, оригинальность, подчеркивает, что в творчестве заложена индивидуальность .Оно вырастает из индивидуума, как растение вырастает из семени, и это также характерно для индивидуума. Врач, лауреат Нобелевской премии, Альберт Сент-Дьёрдьи, открывший витамин С, подчеркивает эту особенность творчества в своем определении:
« Discovery — это смотреть на то же, что и все, и думать о чем-то другом». (5)
Со значением
Последняя характеристика, которая гласит, что продукт или результат должны иметь значение , добавляет элемент оценки в творческое мышление.Оценивая наше творение, мы должны увидеть, насколько оно служит цели. Также нам может потребоваться судить о цели, о самой цели.
Существуют весьма изобретательные и оригинальные решения, которые вполне служат цели, но сама цель может быть полностью разрушительной, вредной или аморальной. Хотя характеристика ценности очень важна, это не четкая категория, поскольку разные люди обязательно находят разные вещи ценными в разной степени. То, что ценно для меня, может не иметь ценности для вас.Просто подумайте о том, сколько разных взглядов люди придерживаются граффити. Поэтому стоит задать вопрос:
«Чьи и какие ценности мы используем, чтобы судить и действовать?»
Создание творческих занятий
Что все это говорит нам о творческих занятиях по изучению языка в классе? Сумма этого может быть следующей:
- Нам нужно дать этой деятельности цель , которая является чем-то, выходящим за рамки практики определенной языковой точки.Эту цель обычно можно определить как некий результат или продукт, который может быть очень простым, например, составление списка покупок для нового десерта, который ученики хотели бы приготовить на день рождения друга. Или это может быть что-то действительно впечатляющее, например, поставить сцену, которую пишут студенты. В этом виде деятельности язык используется как инструмент , как средство для достижения цели, как в реальной жизни.
- Нам необходимо организовать процесс обучения таким образом, чтобы дать учащимся время, пространство и свободу, чтобы они могли использовать свое воображение и оригинальность.Это часто означает, что приостанавливает вынесение решения на время действия и открывается для многих возможных ответов, решений и продуктов. Учащиеся должны понимать, что не существует единственного правильного ответа , что существует множество возможных решений. Это требует терпимости к двусмысленности в классе. Управление творческой деятельностью в классе также заставляет учителя действовать как фасилитатор или помощник. Все это, конечно, не означает упущения из виду цели или отсутствия реалистичного времени.
- Нам нужно сделать оценку неотъемлемой частью творческого процесса . Для оценки творческой деятельности очень важно не ограничивать оценку использованием языка, так как это дало бы учащимся понять, что результат деятельности на самом деле не важен.
Вообще говоря, мой опыт показывает, что чем более разнообразная, но более целенаправленная оценка является более мотивирующей и формирующей для учащихся. Что я имею в виду под разнообразным? Я имею в виду, что он исходит из разных источников: он сочетает в себе самооценку, оценку коллег и оценку учителя.Он нацелен на разные вещи: мы оцениваем конечный продукт, использование языка и процесс (как учащиеся работали вместе и вносили свой вклад индивидуально), используя различные критерии, которые мы желательно предварительно согласовать с учащимися. Под сфокусированным я подразумеваю, что оценка определяется целью или целью деятельности и
Великая стратегия требует творческого подхода
Вкратце об идее
Проблема
В области стратегии чрезмерное внимание уделяется аналитической строгости и недостаточному вниманию к творчеству.
Почему это важно
Аналитические инструментыхороши в том, чтобы помочь стратегам разрабатывать бизнес-идеи, которые всегда под рукой, но менее хороши в обнаружении трансформирующих стратегий.
На практике
Мудрый стратег может работать с четырьмя инструментами повышения творческих способностей: контрастом, комбинацией, ограничением и контекстом.
Я заметил, что студенты бизнес-школ часто разочаровываются, когда их учат стратегии. Есть разрыв между тем, что они узнают, и тем, что они хотели бы узнать.Преподаватели стратегии (включая меня) обычно учат студентов думать о стратегических проблемах, знакомя их со строгими аналитическими инструментами — оценивая пять сил, составляя чистую стоимость, определяя конкурентные позиции. Студенты знают, что инструменты необходимы, и они учатся ими пользоваться. Но они также понимают, что эти инструменты лучше подходят для понимания существующего бизнес-контекста, чем для придумывания способов изменить его. Они знают, что стратегии, меняющие правила игры, рождаются в результате творческого мышления: искры интуиции, связи между разными способами мышления, прыжка в неожиданное.
Они правы, что так думают — это не означает, что мы должны отказаться от многих мощных аналитических инструментов, которые мы разработали за эти годы. Нам всегда будут нужны они, чтобы понять конкурентную среду и оценить, как компании могут наилучшим образом использовать в ней свои ресурсы и компетенции. Но мы, посвятившие свою профессиональную жизнь размышлениям о стратегии, должны признать, что простое предоставление людям этих инструментов не поможет им порвать с традиционными способами мышления. Если мы хотим научить студентов и руководителей создавать новаторские стратегии, мы должны дать им инструменты, специально предназначенные для развития творческих способностей.
Ряд таких инструментов уже существует, часто в удобной для практиков форме. В статье «Как на самом деле думают стратеги: использование силы аналогии» (HBR, апрель 2005 г.) Джованни Гаветти и Ян В. Ривкин убедительно пишут об использовании аналогий для создания новых бизнес-моделей. Чарльз Дахигг говорит в своей книге «Умнее, быстрее, лучше» о введении тщательно подобранных творческих «нарушений» в рабочие процессы, чтобы стимулировать новое мышление. Янгм Мун в книге «Вырваться из жизненного цикла продукта» (HBR, май 2005 г.) предлагает пересмотреть определение продуктов, смело ограничивая, а не расширяя, предлагаемые функции.
Что объединяет эти подходы, так это цель продвинуть стратегию за пределы понимания, доставляемого аналитическими инструментами (которые находятся под рукой), на территорию, которая находится дальше, или, используя немного академического жаргона, на когнитивно далеких. Они черпают вдохновение больше из того, как работают наши мыслительные процессы, чем из того, как структурированы отрасли или бизнес-модели. По этой причине они могут помочь стратегам совершить творческий скачок за пределы того, что уже существует, и изобрести действительно новый способ ведения бизнеса.Просто ждать вдохновения — не ответ.
В этой статье я исследую четыре подхода к созданию прорывной стратегии: (1) Контрастность. Стратег должен определить — и оспорить — допущения, лежащие в основе статус-кво компании или отрасли. Это наиболее прямой и часто самый эффективный способ заново изобрести бизнес. (2) Комбинация. Стив Джобс сказал, что творчество «просто соединяет вещи»; многие умные бизнес-шаги связаны с объединением продуктов или услуг, которые кажутся независимыми друг от друга или даже находящимися в противоречии друг с другом.(3) Ограничение. Хороший стратег смотрит на ограничения организации и рассматривает, как они могут стать сильными сторонами. (4) Контекст. Если вы поразмыслите над тем, как проблема, похожая на вашу, была решена в совершенно другом контексте, вы можете сделать неожиданные выводы. (Я писал об этих идеях более академично в статье «Откуда на самом деле берутся великие стратегии?», «Наука о стратегии», декабрь 2017 года.) Эти подходы не являются исчерпывающими или даже полностью отличными друг от друга, но я обнаружил, что они помогают людям изучить широкий спектр возможностей.
Контраст
Какие общепринятые мнения созрели для противоречия?
Чтобы создать стратегию, основанную на контрасте, сначала определите допущения, неявные в существующих стратегиях. Илон Маск, кажется, умеет применять такой подход. Он и другие создатели PayPal взяли широко распространенное, но непроверенное предположение о банковском деле — что перевод денег в Интернете возможен и безопасен между учреждениями, но не между людьми — и опроверг его. С помощью SpaceX он пытается опровергнуть основные предположения о космических путешествиях: они должны происходить по фиксированному графику, оплачиваться населением и использовать одноразовые ракеты.Возможно, он на пути к частному бизнесу по запросу, который повторно использует ракеты.
Называя такие предположения, лучше всего быть точными — даже буквальными. Рассмотрим индустрию проката видео в 2000 году. Blockbuster правил отраслью, и предположения, лежащие в основе его модели, казались самоочевидными: люди берут видео в магазине, расположенном недалеко от дома. Ресурсы должны быть ограничены, потому что новые видео стоят дорого. Поскольку спрос на них высок, с клиентов взимается плата за просроченный возврат. (По сути, это была модель публичной библиотеки.) Но Netflix поставил эти предположения под микроскоп. Почему необходимо физическое местонахождение? Рассылка видео была бы дешевле и удобнее. Есть ли способ обойти высокую плату за новые релизы? Если бы студии были открыты для соглашения о разделе доходов, выгоды могли бы получить обе стороны. Эти два изменения позволили Netflix предлагать намного больше фильмов, предлагать длительные периоды проката, избавиться от штрафов за просрочку платежа и переделать индустрию.
Илон Маск, кажется, обладает способностью к стратегии, основанной на контрасте.
В большинстве случаев контрастная стратегия может выглядеть менее революционной, чем Netflix (которая снова переделывает себя, транслируя потоковое видео и становясь создателем контента) или SpaceX (в случае успеха). Любая организация может спросить, может ли она, например, с пользой поменять порядок, в котором она выполняет действия. Традиционная модель розничной торговли — начать с флагманского магазина (обычно в центре города) и добавить спутники (в пригородных районах). Теперь рассмотрим всплывающие магазины: в некоторых случаях они соответствуют старой модели — они похожи на мини-спутники; но в других случаях всплывающее окно появляется первым, и в случае успеха добавляется больший размер.Район Сохо в Нью-Йорке стал полигоном для проверки этой стратегии.
Эта статья также встречается в:
Другой подход состоит в том, чтобы подумать о встряхивании цепочки создания стоимости, которая в любой отрасли традиционно ориентирована определенным образом, при этом одни игроки выступают в качестве поставщиков, а другие — в качестве клиентов. Инверсия цепочки создания стоимости может привести к появлению новых бизнес-моделей. Например, в благотворительном секторе доноры рассматриваются как поставщики финансовых ресурсов. ДонорыВыберите.org — это модель, которая рассматривает их больше как клиентов. Организация выставляет «витрину» запросов, отправленных школьными учителями по всей территории Соединенных Штатов, которые ищут материалы для своих классов (часто не имеющих достаточных ресурсов). Доноры могут выбирать, на какие запросы отвечать, и получать фотографии школьных занятий, на которые были потрачены деньги. По сути, они покупают удовольствие от посещения определенного класса до и после.
В некоторых отраслях статус-кво диктовал наличие дорогих продуктов или услуг с большим количеством пакетов.Разделение их — еще один способ создать стратегию контраста. Разные сегменты рынка могут предпочесть получать разные подмножества комплекта по более выгодным ценам. Претенденты на разукрупнение статус-кво способствовали появлению Интернета в одной отрасли за другой: музыка, телевидение и образование являются ведущими примерами. Действующим операторам приходится вносить серьезные внутренние изменения, чтобы конкурировать с анбандлерами, что делает этот подход особенно эффективным.
Как начать
- Точно определите предположения, лежащие в основе общепринятого мышления в вашей компании или отрасли.
- Подумайте, чего можно добиться, доказав, что одно или несколько из них являются ложными.
- Намеренно нарушить какой-либо аспект вашей обычной работы, чтобы разрушить укоренившиеся предположения.
На что обращать внимание
Поскольку допущения, лежащие в основе вашей бизнес-модели, встроены во все ваши процессы, а также потому, что стабильный бизнес требует предсказуемости, изменить курс будет непросто. Организации очень хорошо сопротивляются изменениям.
Комбинация
Как вы можете объединить продукты или услуги, которые традиционно были отдельными?
Комбинация — это канонический творческий подход как в искусстве, так и в науке.Как отмечают Энтони Брандт и Дэвид Иглман в своей книге «Убегающие виды», Альберт Эйнштейн пришел к общей теории относительности, объединив две очень разные идеи — поездку на лифте и путешествие в космос. В бизнесе творческие и успешные шаги тоже могут быть результатом сочетания отдельных вещей. Часто эти возможности возникают с дополнительными продуктами и услугами. Например, продукты и платежные системы традиционно были отдельными узлами в цепочке создания стоимости.Но китайская платформа социальных сетей WeChat (принадлежит Tencent) теперь включает интегрированную платформу мобильных платежей под названием WeChat Pay, которая позволяет пользователям покупать и продавать продукты в своих социальных сетях. Выходя за пределы китайской экосистемы, Tencent и Alibaba координируют свои действия с зарубежными платежными фирмами, чтобы позволить розничным торговцам в других странах принимать их услуги мобильных платежей.
Иногда конкуренты могут выиграть, объединив усилия для увеличения своего пирога. (Барри Нейлбафф и я исследовали эту идею в нашей книге 1996 года «Кооперация».) Например, BMW и Daimler объявили о планах объединить свои услуги по обеспечению мобильности — каршеринг, поездку на автомобиле, парковку, зарядку электромобилей и билеты на общественный транспорт. Предположительно, оба автопроизводителя надеются, что этот шаг станет эффективной контратакой против Uber и других игроков, которые вторгаются в традиционную автомобильную промышленность.
В других случаях компании из совершенно разных отраслей создали новую ценность для клиентов, комбинируя предложения. Apple и Nike сделали это с момента выпуска в 2006 году спортивного комплекта Nike + iPod, который позволял обуви Nike взаимодействовать с iPod для отслеживания шагов.Совсем недавно версии Apple Watch поставлялись с полностью интегрированным приложением Nike + Run Club. Nest Labs и Amazon также дополняют друг друга: интеллектуальный домашний термостат Nest становится еще более ценным, когда он может использовать голосовое управление с помощью виртуального помощника Amazon, Alexa.
Новые технологии — богатый источник комбинаторных возможностей. ИИ и блокчейн естественным образом объединяются для защиты конфиденциальности больших объемов личных данных, необходимых для обучения алгоритмов в сфере здравоохранения и других чувствительных областях.Блокчейн и Интернет вещей объединяются в форме датчиков и защищают данные в децентрализованных приложениях, таких как цепочки поставок продуктов питания, транспортные системы и умные дома, с автоматическим страхованием, включенным в умные контракты.
Возможно, самая большая комбинация сегодня возникает между людьми и машинами. Некоторые комментаторы видят будущее этих отношений как более конкурентное, чем сотрудничество, когда люди проигрывают во многих областях экономической жизни. Другие предсказывают более позитивную картину, в которой машины берут на себя познавательные способности более низкого уровня, что позволяет людям быть более творческими.Мартин Ривз и Даичи Уэда написали об алгоритмах, которые позволяют компаниям часто вносить откалиброванные корректировки в свои бизнес-модели, позволяя людям работать над высокоуровневыми целями и мыслить за пределами настоящего. (См. «Разработка машин, которые будут разрабатывать стратегию», HBR.org, апрель 2016 г.)
Стратегия комбинирования предполагает поиск связей через традиционные границы, будь то соединение продукта и услуги, двух технологий, восходящего и нисходящего потоков, или других компонентов.И здесь творческий стратег должен бросить вызов существующему положению вещей — на этот раз мыслить не только нестандартно, но и через две или более коробки.
Как начать
- Формируйте группы с разнообразными знаниями и опытом; придумайте новые комбинации продуктов и услуг.
- Ищите способы координировать свои действия с поставщиками дополнительных продуктов (которые могут даже быть конкурентами).
На что обращать внимание
Компании часто управляют и измеряют прибыль на уровне отдельного продукта или деятельности.Но комбинации требуют системного мышления и измерений.
Ограничение
Как превратить ограничения или пассивы в возможности?
Первый в мире фантастический рассказ «Франкенштейн» был написан, когда его автор, Мэри Уоллстонкрафт Шелли, жила возле Женевского озера в необычно холодное и штормовое лето и оказалась в ловушке дома, и ей нечего было делать, кроме как упражнять свое воображение. Художники много знают об ограничениях — от серьезных, таких как серьезные неудачи в их жизни, до структурных, таких как написание 14-строчного стихотворения с определенной рифмованной структурой.В бизнесе творческое мышление также превращает ограничения в возможности.
То, что ограничения могут стимулировать творческие стратегии, может показаться парадоксальным. Снимите ограничение, и любое действие, которое было возможно ранее, безусловно, все еще возможно; скорее всего, теперь возможно больше. Но при этом упускается из виду, что в данной ситуации можно мыслить разными способами, а ограничение может побудить к совершенно новому образу мышления. Конечно, действует принцип Златовласки: слишком много ограничений перекрывают все возможности, и полное отсутствие ограничений также является проблемой.
Tesla не испытывает недостатка в финансовых ресурсах для входа в автомобильную промышленность, но у нее нет традиционной дилерской сети (которая считается ключевой частью бизнес-моделей автопроизводителей), через которую можно было бы продавать. Вместо того, чтобы заниматься бизнесом по их созданию, Tesla решила продавать автомобили через Интернет и строить магазины, подобные Apple, с продавцами, получающими зарплату. Это фактически позиционирует компанию по сравнению с конкурентами, у дилеров которых могут возникать противоречия по поводу продвижения электромобилей вместо автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.Кроме того, Tesla напрямую контролирует свои цены, тогда как потребители, покупающие электромобили у традиционных дилеров, могут столкнуться со значительными колебаниями в цене.
Должен заметить, что такое отношение к ограничениям сильно отличается от того, что предлагает классический SWOT-анализ. Стратеги должны определять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, с которыми сталкивается организация, а затем находить способы использования сильных сторон и возможностей и смягчения слабых сторон и угроз.
В отличие от этого, поиск на основе ограничений будет смотреть на то, как эти слабые стороны могут быть использованы в интересах компании. Сдержанность плюс воображение могут дать возможность.
Этот подход к стратегии переворачивает инструмент SWOT с ног на голову и в другом направлении. Подобно тому, как кажущуюся слабость можно превратить в силу, кажущаяся сила может оказаться слабостью. Вероятность этого часто увеличивается с течением времени, поскольку активы, которые изначально позволили бизнесу добиться успеха, становятся пассивом при изменении окружающей среды.Например, крупные розничные торговцы исторически считали «успехом» продвижение товара на рынок; для этого им потребовались большие физические площади с инвентарем на месте. Среди многих изменений, с которыми они сталкиваются сегодня, — появление «мастерских» — термин, используемый розничным продавцом мужской одежды Bonobos, — где покупатели примеряют товары, которые они могут отправить им или позже заказать через Интернет. В новых условиях традиционные розничные следы становятся скорее пассивом, чем активом.
Другой способ приблизиться к стратегии, исходя из ограничений, — это спросить, можете ли вы получить выгоду от наложенных вами ограничений.(Художники делают нечто подобное, когда они предпочитают работать только в определенной среде.) Знаменитый копенгагенский ресторан Noma придерживается манифеста New Nordic Food (подчеркивая чистоту, простоту, красоту, сезонность, местные традиции и новаторство). Аналогичную стратегию работы только с местными поставщиками переняли тысячи ресторанов по всему миру. Приверженность высоким экологическим стандартам, справедливой трудовой практике и этичному управлению цепочкой поставок может иметь большое значение для организаций, стремящихся привести к изменениям в своих отраслях или секторах.
Самостоятельные ограничения также могут стимулировать инновации. Адам Морган и Марк Барден в своей книге A Beautiful Constraint описывают усилия гоночной команды Audi в начале 2000-х годов по победе в Ле-Мане, исходя из предположения, что ее машины не могут двигаться быстрее, чем у конкурентов. Audi разработала гоночные автомобили с дизельным двигателем, которым требовалось меньше остановок для заправки, чем автомобилям с бензиновым двигателем, и они выиграли Ле-Ман три года подряд (2004–2006). В 2017 году Audi поставила перед собой новое ограничение — и новую амбицию: создать успешных полностью электрических гонщиков для нового чемпионата Формулы E.
Как начать
- Составьте список «некомпетентностей» (а не компетенций) вашей организации и проверьте, можно ли их на самом деле превратить в сильные стороны.
- Подумайте о том, чтобы умышленно наложить некоторые ограничения, чтобы побудить людей найти новые способы мышления и действий.
На что обращать внимание
Успешные предприятия сталкиваются с несколькими очевидными ограничениями; люди могут не чувствовать необходимости исследовать, как новые могут создавать новые возможности.
Контекст
Как различные отрасли, идеи или дисциплины могут пролить свет на ваши самые насущные проблемы?
Целая область, биомиметика, посвящена поиску решений в природе проблем, возникающих в инженерии, материаловедении, медицине и других областях. Например, заусенцы лопуха, которые размножаются путем прикрепления к шерсти животных с помощью крошечных крючков, вдохновили Джорджа де Местраля в 1940-х годах на создание застежки для одежды, которая не застревает (как это часто бывает с застежками-молниями).Таким образом, изобретение липучки. Это классический метод решения проблем. Начните с проблемы в одном контексте, найдите другой контекст, в котором аналогичная проблема уже решена, и импортируйте решение.
Intel сделала это, когда в начале 1990-х представила свой знаменитый логотип Intel Inside. Цель состояла в том, чтобы превратить микропроцессоры Intel в фирменный продукт, чтобы ускорить принятие потребителями микросхем следующего поколения и, в более широком смысле, улучшить способность компании продвигать индустрию ПК.Фирменные ингредиенты хорошо зарекомендовали себя в определенных секторах потребительских товаров, например тефлон и NutraSweet, но не были опробованы в мире технологий. Intel импортировала подход к высоким технологиям в новой рекламной кампании, успешно продвигая то, что раньше было невидимым компьютерным компонентом.
Переключение контекста может осуществляться в разных отраслях, как в случае с Intel, или даже во времени. Разработка графического пользовательского интерфейса (GUI) для компьютеров была в некотором смысле результатом шага назад: разработчики перешли от погружения в текстовый контекст, в котором программирование выросло, к размышлениям о визуальной среде «глаза-глаза». в котором работают маленькие дети.Точно так же некоторые исследователи искусственного интеллекта в настоящее время изучают, как дети учатся, чтобы информировать процессы машинного обучения.
Компании, конечно же, всегда стремятся заглянуть в будущее, и методы для этого хорошо отработаны. Это цель инновационных стратегий для ведущих и экстремальных пользователей, которые просят компании переключить свое внимание с обычных клиентов на людей, которые разрабатывают свои собственные версии или используют продукты неожиданным образом в особо сложных условиях.Информация о том, где сегодня находятся границы рынка, может сигнализировать о том, где будет основной поток завтра. Хорошими примерами являются экстремальные виды спорта, такие как катание на горных велосипедах, скейтбординг, сноуборд и виндсерфинг. В рабочем документе школы Слоуна Массачусетского технологического института Сонали Шах рассказывает, что поклонники руководили многими инновациями в этих областях, начиная с 1950-х годов, а крупные производители повысили эффективность затрат и повысили эффективность маркетинга, чтобы сделать их мейнстримом.
10 видов абстрактного искусства, которые нужно знать и использовать в своих проектах
Абстрактное искусство может показаться эксцентричным, но оно гораздо полезнее, чем вы думаете.Вот десять видов абстрактного искусства, которые вы должны знать и использовать в своих проектах.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных типах абстрактного искусства — от кубизма до сюрреализма, от мраморности до абстрактной органики — и о том, какие стили переосмысляются в современном дизайне, а также о том, как вы можете использовать абстрактные изображения в своих собственных проектах.
Что такое абстрактное искусство?
В то время как реалистическое искусство пытается представить реальную реальность, абстрактное искусство стремится к прямо противоположному.Ранние абстрактные художники, работавшие в конце 19 — начале 20 веков, использовали цвет, форму, форму и линии для создания картин, скульптур и рисунков, которые целенаправленно ощущались независимыми от идентифицируемых объектов, пейзажей и людей. Абстракция дала художникам новый уровень свободы для экспериментов с художественными методами и позволила этим художникам изменить традиционное значение понятия «искусство».
Посетители Музея современного искусства в Нью-Йорке рассматривают картину художника-абстракциониста Джексона Поллока.Изображение Бамбл Ди.Абстрактное искусство шло рука об руку с развитием модернизма и постмодернизма, междисциплинарных движений, которые поощряли отход от традиционных подходов, стилей и способов мышления, унаследованных от эпохи Возрождения, раннего модерна и викторианской эпохи.
В течение 20 века ряд движений отстаивали и выдвигали интерпретации абстрактного искусства, включая сюрреализм, дадаизм, кубизм и фовизм. Такие художники, как Пабло Пикассо, Пит Мондриан, Василий Кандинский, Барбара Хепворт и многие другие изобрели и усовершенствовали свои собственные версии абстракции, в результате чего картины и скульптуры сегодня считаются шедеврами.
Для современных дизайнеров абстрактное искусство — это термин, охватывающий огромное количество различных стилей и художественных подходов. Однако, как правило, все стремятся представить творчество, визуальность и художественное выражение нереалистично.
Почему абстрактные изображения полезны для дизайн-проектов?
Многие значимые движения графического дизайна, такие как швейцарский стиль 1950-х годов, стиль Мемфиса 1980-х и минимализм 1990-х годов, заимствовали свои реплики из мира абстрактного искусства.Геометрические формы, минималистичные макеты и яркие цвета — все это отличительные черты.
В течение 20-го века графический дизайн постоянно обращался к стилям абстрактного искусства, чтобы информировать коммерческую работу для плакатов, журналов, упаковки и брендинга. Почему абстрактное искусство так привлекает дизайнеров?
Во-первых, абстрактное искусство невероятно многогранно. Поскольку реальные объекты или люди не представлены в абстрактных изображениях, дизайнеры могут применять эти стили изображений к широкому кругу проектов.Абстракция делает акцент на визуальном настроении и индивидуальности изображения, а не на реалистическом содержании. Таким образом, дизайнер может придать дизайну определенный вид, манипулируя цветом, формой и узором, сохраняя при этом нейтральность в дизайне.
Во-вторых, абстрактные образы обладают психологической силой. Ряд исследований показал, что абстрактное искусство может оказывать значительное эмоциональное воздействие на зрителя, возможно, отчасти потому, что абстракция освобождает мозг от доминирования над реальностью.Исследование 2012 года установило прямую связь между просмотром абстрактного искусства и чувством удовольствия. Имея это в виду, опытные дизайнеры и бренды могут использовать абстрактные изображения, чтобы манипулировать настроением зрителя и даже повысить вероятность того, что продукт будет куплен.
Зрители смотрят на абстрактную картину на выставке в Болонье, Италия. Изображение от starmaro.Наконец, абстрактные образы связаны с современностью и авангардом в общественном восприятии. Компании, которые хотели бы быть связаны с чувством современности и новаторским подходом, часто используют абстрактные образы в своем брендинге и маркетинге.
Ниже вы узнаете о десяти стилях абстрактного искусства, на которые постоянно опираются дизайнеры, привлекая творчество, красоту и интерес в коммерческие проекты, а также о нашем редактировании лучших изображений для экспериментов для упаковки, веб-дизайна и полиграфических проектов.
1. Брызги, капли и брызги краски
Вдохновленный работами американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока, изображения с брызгами краски и текстуры капель придают дизайн-проектам эклектичный и энергичный вид.Эти типы изображений особенно красивы в качестве фона для упаковки и крупномасштабных печатных дизайнов, таких как плакаты и баннеры, придают макетам цвет, текстуру и движение, создавая при этом удивительно однородный и универсальный фон для типографики и логотипов.
Изображение Juhku. Изображение Ensuper. Изображение Ксении Мартьяновой. Эти различные фактурные техники придают вашему дизайну энергичность и эклектичность. Изображение им классное.2.Цвет блока
Искусство вышло на новый уровень абстракции благодаря работам американского художника Марка Ротко, известного своими масштабными картинами «Цветовое поле». Его монументальные полотна раскрывают психологический и драматический потенциал блочного цвета.
Чтобы воплотить блочный цвет в своих проектах, обратите внимание на Ротко, а также на работы голландского художника Пита Мондриана, одного из первых сторонников современного абстрактного искусства, для красочного графического вдохновения.
Оба этих художника были ключевыми источниками вдохновения для дизайнеров международного, или швейцарского, стиля 1950-х годов.И неудивительно — простые цветные блоки создают простой и потрясающий фон для макетов на основе сетки.
Изображение Харе Кришна. Изображение V.stock. Изображение Рэйчел Брюнетт. Эти простые цветные блоки создают потрясающий фоновый дизайн. Изображение SOMMAI.3. Мрамор
Суминагаси, древнее искусство японского мрамора, возможно, является одной из самых ранних форм абстрактного искусства, первый известный образец относится к 10 веку.
Художник наносит цветные чернила на воду перед тем, как перенести их на впитывающую поверхность, например бумагу или ткань. Каждый образец мрамора уникален, а результаты получаются невероятно красивыми и абстрактными.
Поскольку мраморная бумага использовалась в производстве книг в 18-19 веках, этот художественный стиль прочно ассоциируется с издательским делом и интеллектуализмом. Попробуйте использовать мраморный фон в дизайне книг или канцелярских принадлежностей или используйте его на веб-сайтах, чтобы придать цифровому дизайну более осязательное качество.
Изображение мисс Смайл. Изображение CARACOLLA. Изображение Лейлы Дивайн. Мраморные фоны позволяют создавать красивый и оригинальный дизайн книг, канцелярских товаров и веб-сайтов. Изображение предоставлено Prostock-studio.4. Кубизм
В начале 20 века художники Пабло Пикассо и Жорж Брак стремились одновременно представить все возможные точки зрения на предмет или объект. Результатом эксперимента стал кубизм, стиль абстрактного искусства, в котором слабо идентифицируемые предметы выглядят фрагментированными и геометрическими.
Этот стиль был разработан русским художником Василием Кандинским, который абстрагировался от кубизма и считается многими искусствоведами пионером нефигуративного искусства.
Сегодня дизайнеры могут обновить кубизм с помощью низкополигональных фонов и архитектурных плоскостей, придавая трехмерное качество иммерсивности фоновым текстурам, векторным иллюстрациям и дизайнам приложений.
Изображение Харе Кришна. Изображение пользователя Unconventional. Созданные под влиянием кубизма и нефигуративного искусства, эти низкополигональные конструкции и архитектурные плоскости станут отличной отправной точкой для вашего проекта.