Виды и техники нетрадиционного рисования.
Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисовании заложена у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применении. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.
д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно- моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движений (нужно выполнить очередное действие, пока краска не высохла), умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно и не достигнуть). Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей.У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.
Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + гуашь
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки;
- монотипия предметная
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование солью, песком, манкой;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- кляксография обычная;
- пластилинография
- граттаж.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.
При организации предметно — развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.
Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в группе детского сада должна содержать:
Уголок красоты:
- Репродукции произведениями живописи, скульптура малых форм, произведения графики, книги с красивыми иллюстрациями, подлинные изделия мастеров народно-прикладного искусства; детские энциклопедии по изобразительной деятельности; диски с красивой спокойной мелодией, классической музыкой, магнитофон.
Уголок изобразительной деятельности:
- Книжки-раскраски; картотека нетрадиционных техник рисования; альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.
; альбомы с разными изображениями травы, деревьев, солнца, домов и т.д., дидактические игры для развития творческих способностей, воображения;
- Гуашь, акварельные краски, восковые карандаши, пастельные мелки, восковые мелки, фломастеры, маркеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, поролоновые губки, тычки, уголь, сангина, свечки, коктейльные трубочки, оттиски разных форм, нитки, сухие листья и т.д.; глина, пластилин, тесто, материалы для декора; бумага различной фактуры и размера, картон, клей ПВА;
- Инструменты: кисти нейлоновые или с натуральным ворсом от № 2 до № 10 (в зависимости от возраста и задач в рисовании) и щетина № 7, 8, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты; клеенчатые скатерти, банки двойные, подставки под кист.
Таким образом, художественная предметно-развивающая среда должна обеспечивать принцип доступности и максимально комфортное состояние дошкольников в группе. Предоставляете ли Вы свободу выбора изобразительных материалов в художественной деятельности?
В деятельности по художественному творчеству необходимо предоставлять детям свободу выбора изобразительных материалов. Необходимо использовать разные материалы: краски, цветные карандаши, мелки. Это даёт возможность ребёнку выбрать художественный материал по желанию, развивается самостоятельность в работе, познавательная и экспериментальная активность, творчество.
Законченные работы обязательно выставляются на доске или раскладываются на столе, ковре в конце занятия. Анализ художественной деятельности важен для развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность педагог должен поддерживать, развивать. Анализ работ обязательно связывается с изобразительной задачей. Оценивается не сам ребёнок, а его рисунок.
Чтоб заинтересовать детей, педагог может предложить им показать понравившиеся работы, рассказать, почему они нравятся. В другом случае, педагог обращается к самому автору с тем, чтобы он объяснил, почему избрал такую форму, в третьем – предлагает каждому исполнителю оценить свою работу. Итог подводит вся группа.
Успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности. Важно, перед тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. Педагогу необходимо подобрать и изучить литературу по нетрадиционному рисованию, подобрать материал с учетом гигиеничности и безопасности материала, осуществлять планирование с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей и навыков в рисовании, самому быть творческой личностью, любить рисовать.
Методы, которые необходимо применять в изобразительной деятельности:
Информационно рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; проблемное изложение материала.
В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; беседы; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Другими словами, это владение техникой рисования. Техника рисования – это язык художника, не владеть техникой рисования, значить не уметь передавать свои впечатления и ощущения в рисунке. Этот метод упражнений, доводящие изобразительные навыки до автоматизма.
Эвристический метод направлен на самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности;
Исследовательский метод направлен на развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве;
Метод проблемного изложения материала заключается в нахождении решений в проблемной ситуации или в вопросе. Эту проблемную ситуацию перед детьми создает педагог.
Развитие художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования происходит поэтапно:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию несколько нетрадиционных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которая им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве не существует не правильный путь, есть только свой собственный путь»
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая), которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их.
Игры на развитие художественного воображения: «На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «О чем рассказала музыка», «Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», «Нарисуй настроение», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».
- сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;
- создание проблемной ситуации;
- музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т.д.
- эмоциональное объяснение детям способов действий с нетрадиционным материалами и показ разных приемов нетрадиционного изображения.
Испытываете ли Вы трудности в использовании нетрадиционных техник в рисовании на занятиях? Какие проблемы возникают?
Трудности при применении нетрадиционных техник рисования могут заключаться:
- в планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- в подборе оборудования и материалов;
- в применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;
- в разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.
Нетрадиционное рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.
В художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Художественное творчество очень важно при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому. В работе нужно использовать такие формы организации как: целевые прогулки, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
доклад на тему «нетрадиционная техника рисования в детском саду » | Материал по рисованию:
Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необычных шедевров, каждый раз уникальных и неповторимых. Личность ребёнка эстетически обогащается, он начинает видеть прекрасное в окружающем мире, замечать детали, творчески мыслить, созидать. Материл статьи поможет и педагогам, и родителям использовать разные необычные техники для старшей группы с целью развития гармоничной и духовно богатой личности ребёнкаСегодня мы живём в мире с огромными возможностями для развития наших детей. Педагогика и психология находятся на том этапе научного развития, когда они могут предложить педагогам и родителям программы, тренинги, практические советы и рекомендации по вопросам комплексного всестороннего развития ребёнка. С ранних лет ребёнок шаг за шагом проходит разные сенситивные периоды развития, когда его интеллектуальный и творческий потенциал становится восприимчив ко всему новому, познавательная активность достигает своего апогея. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы каждый такой период в жизни ребёнка был максимально насыщен различными видами деятельности, раскрывающими его таланты, природные наклонности, скрытые возможности.
Дети дошкольного возраста открыты для новых видов деятельности, особенно когда они проходят в игровой форме. Познание мира в дошкольном возрасте происходит эмпирическим, то есть опытным путём. Дети приобретают знания, умения и навыки, из которых складывается их жизненный опыт.
Занятия рисованием — это прекрасная платформа для развития личности творческой и одухотворённой. Искусство положительно влияет на духовный мир ребёнка, воспитывает эстетическое восприятие мира, художественный вкус, фантазию, формируя творческую личность, способную принимать смелые решения и нестандартно мыслить.
Традиционный подход в рисовании часто не даёт столь широкого простора для самовыражения ребёнка, загоняя его в рамки алгоритмов и стереотипов. Овладевая стандартными приёмами рисования и не двигаясь дальше, в богатый мир изобразительных возможностей, ребёнок не может выйти за пределы однообразных сюжетов, форм, превращая свои рисунки в однотипные, лишённые эмоций и индивидуальности работы.
Нетрадиционные методы рисования предоставляют сегодня колоссальные возможности для развития детей как на групповых и индивидуальных занятиях в детском саду, в кружках по рисованию, а также дома с родителями. Сейчас проводятся различные обучающие мастер-классы, где и педагоги, и родители могут научиться интересным изобразительным приёмам. Достоинством нетрадиционных техник является их универсальность, так как использовать их можно для обучения детей с самого раннего возраста, усложняя процесс обучения поэтапно по мере взросления ребёнка и освоения им всевозможных приёмов рисования. Такое рисование вызывает целую бурю положительных детских эмоций, раскрывает возможности использования знакомых предметов, пробуждает фантазию, воображение и желание заниматься творчеством.
Возможности этой методики позволяют увлечь даже тех детей, которые не проявляют способности к рисованию, и при традиционном подходе не показывают должных результатов и умений.
Существуют разные способы нетрадиционной техники рисования : рисование ладошками, отпечатками листьев, рисование свечной и акварелью, кляксография, метод с использованием поролона, рисование песком.
Обязательным условием является мотивирующее начало занятия, как и в случае работы в традиционной технике рисования. Воспитатель должен помнить и об игровых моментах, о проведении физкультминутки. Если планируется использование сложной техники или непосредственного участия педагога, то лучше проводить такое занятие в небольших подгруппах.
граттаж и монотипия как новые увлечения
Все дети любят рисовать, но однообразие надоедает. Какие новые виды рисования можно предложить ребенку сегодня
Практически все дети имеют склонность к творческим занятиям. Однако детям все обычное и традиционное быстро приедается.
- Секреты техники граттаж
- Что такое монотипия
- Рисунки с помощью природы
- Другие техники рисования
Чтобы заинтересовать малыша рисованием или поделками, родителям нужно самим проявить творческий подход и превратить каждое занятие в уникальное захватывающее действо. При этом совсем необязательно закупать дорогие материалы и инструменты! Можно обойтись и совсем недорогими вещами.
Секреты техники граттаж
Очень интересным и при этом простым занятием считается рисование в технике граттаж. Этим делом можно занимать с малышами от 3 лет. На альбомный лист наносятся произвольно яркие гуашевые краски. Слой красок должен быть достаточно плотным. Не жалейте красок, пусть на белом фоне расцветают горячие алые, оранжевые и желтые тона в сочетании с ультрамарином, яркой зеленью и насыщенным сиреневым цветом.
Затем лист покрывается толстым слоем парафина, а после густой черной тушью. Когда тушь полностью высохнет, садитесь вместе с ребенком и начинайте процарапывать поверхность листа острым предметом, например, пером или зубочисткой. К радости ребенка, сквозь черную поверхность будут проступать радужные узоры. Можно процарапать на листе простой орнамент в виде полосок, зигзагов и точек, а можно изобразить рыбок, животных, домик, цветы.
Что такое монотипия
Монотипия – это тоже весьма увлекательное дело. Возьмите лист бумаги, согните его пополам и нарисуйте на одной стороне условный пейзаж акварелью. Необязательно прорисовывать все детали, просто изобразите наверху голубое небо, полоску земли, парочку деревьев, траву, цветы. Пусть изображение будет размытое и нечеткое.
Затем, пока рисунок еще влажный, приложите часть листа с пейзажем к чистой стороне. Когда вы вновь развернете лист, то увидите, что на второй части листа создалось зеркальное изображение вашего пейзажа. Теперь можно легкими мазками придать четкость картинке, и ваш пейзаж готов! Это и есть секрет техники монотипия.
Рисунки с помощью природы
Рисование на камнях доступно детям от 2-3 лет. Причем занятие это почти не требует затрат. Наберите на улице обычных плоских камней-голышей, запаситесь гуашевыми красками, кисточками, бесцветным лаком и вперед! Самые обычные камни несложно превратить в забавные безделушки, которыми можно будет играть во дворе. Нарисуйте на камне красивый цветок, яркую розу, разноцветную рыбку, машинку, а то и просто изящный узор. Затем покройте камни лаком, чтобы краска закрепилась.
Такие камни станут отличным декором для комнаты или ванной. Они будут напоминать о лете, а через много лет превратятся в семейную реликвию.
Осенью особенно актуальным станет отпечатывание опавших листьев на бумаге. Соберите листья разных деревьев, покройте их красками, причем для лучшего эффекта можно покрасить лист не одним цветом, а несколькими. А затем прикладывайте вместе с ребеком листики по очереди к поверхности бумаги. В итоге получится необычное и красивое произведение.
Другие техники рисования
Для малышей и детей постарше можно переложить рисование песком, эта техника не только интересна, но и полезна для психики. Подробнее о ней можно почитать в отдельной статье.
Энкаустика — еще одно интересное направление, которое можно предложить подросткам, умеющим обращаться с утюгом.
Рисование на воде подходит даже малышам, оно похоже на волшебство и называется необычно — техника эбру, что переводится как «плавающие чернила». Психологи рекомендуют этот вид хобби и детям, и взрослым.
Рисование пастелью можно предложить школьникам. Эта техника потребует больше времени и усидчивости, но и результат того стоит!
Рисование картин по номерам похоже на раскраски, но в итоге получаются настоящие каватины, которые ложно отличить от полотен мастера.
Надеемся, что, освоив новые виды рисования для детей, вы сможете проводить вечера в семье более интересно и продуктивно! Кто знает, вдруг уже через несколько лет вам понадобятся советы о том, как заработать на рисовании.
Как Научиться Рисовать с Нуля? 8 Популярных Техник Рисования + 10 Практических Советов Новичкам
Убеждение «Я никогда не смогу рисовать» — 100% ложное. Возможно, вы не сможете создавать шедевры как великие художники. Но освоить начальные основы профессии, рисовать картины для себя и друзей — реально.
Общественные стереотипы, такие как наличие творческого таланта или профильного образования в вузе, не правдивы. Достаточно уметь держать кисть или карандаш. И конечно, приложить упорство к увлекательному делу.
В статье расскажем:- О способах учиться рисовать
- Традиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- С чего начать учиться рисовать
- На чём можно рисовать?
- Как научиться рисовать на компьютере?
- Как научиться рисовать на планшете?
- Как научиться рисовать на бумаге?
- Как научиться рисовать в тетради?
- Как научиться рисовать на холсте?
- Как научиться красиво рисовать на телефоне?
- Чем рисовать (красками, фломастерами и маркерами, песком, карандашами, ручкой, мелками, маслом, углём)?
Освоив технику рисования вы повысите самооценку, найдете метод самовыражения и получите колоссальное удовольствие от процесса. Как дополнительный бонус при отличных результатах — возможность продавать свои работы и зарабатывать.
Существует 3 способа научиться рисовать: пройти курсы от ведущих мастеров, обучиться самостоятельно или пойти в художественные школы.
Преподаватель наглядно покажет разные техники, подскажет что не так, исправит недочеты и похвалит вас за получившееся творение. С онлайн-курсами вы освоите рисование, не выходя из дома. А для индивидуального обучения выпускаются сотни книг-самоучителей.
Техники рисования для новичкаИзобразительное искусство содержит как традиционные методы рисования, которые использовались на протяжении столетий, так и новаторские методики. Техники рисования различаются по типу используемых материалов, способов смешения красок, направления и длины штрихов мазков. Используя одновременно несколько направлений, художник определяет свой стиль.
Традиционные техники рисования:
- Академический рисунок.
Это изображение предметов. Например, круга, куба или цилиндра. Позволяет научиться передавать объем и формы на бумаге. Пример более сложного исполнения академического рисунка в виде портрета – “Воин в шлеме и доспехах” Леонардо Да Винчи.
- Масляная живопись. Старая и доступная техника. На профессиональных курсах написать первую картину масляными красками можно за 3 часа. Одна из известных картин в данной технике – “Утро в сосновом лесу” И. Шишкина и К.Савицкого.
- Акварельная живопись. Художественные работы проводятся с помощью водяных красок. Отображает богатство тона, построение формы и пространства. Картина известного российского художника К. Брюллова “Всадница” выполнена как раз в акварельной технике.
- Графика. В качестве элементов рисования используются линии, штрихи и пятна. Много работ в стиле графики у И. Репина, например, “Невский проспект.”
- Песочная графика.
Используется сыпучий материал (песок или слюда) и стекло, подсвечиваемое снизу. В технике песочной графики создаются статические картины и динамические короткие фильмы. Основу искусства заложил Кэролин Лиф. Первая его картина-анимация “Песок” привлекла внимание коллег и зрителей.
- Граттаж — это техника царапанья. Используют лист бумаги, покрытый воском, черной краской и любой острый инструмент для создания (выцарапывания) картины. Впервые в России граттаж был использован в 1922 году художником М.Добужинским при иллюстрировании книги Достоевского “Белые ночи”.
- Скетчинг. Быстрый рисунок, воспроизводящий настоящий момент на бумаге. В качестве инструмента для рисования используются маркеры, карандаши или линеры. Современное пособие Клауса Майер-Паукена “Городской скетчинг шаг за шагом” представляет иллюстрации в виде скетчинга улиц Парижа.
- Свечная графика. Контур рисунка наносится обычной свечой. Затем лист покрывается акварелью и проявляется оригинальная картина.
Еще одна разновидность графики – рисования пламенем от свечи. Канадский художник Стивен Пазук настолько увлекся данным методом, что написал несколько десятков картин в данном направлении.
С чего начать учиться рисовать?Из многообразия техник легко подобрать ту, которая подойдет именно вам. Но если вы не знаете, что нравится больше, стоит попробовать себя в разных направлениях и остановиться на самом интересном.
Итак, вы хотите научиться рисовать? С чего же начать? Хорошо бы посетить курсы с преподавателем. Это могут быть как индивидуальные, так и групповое занятия. Но если нет финансовых возможностей, то обучиться искусству можно и самостоятельно.
В художественных заведениях первое задание для новичка — рисование геометрических форм. Это нужно, чтобы понять принцип построения форм, светотени и создание композиции на листе.
Все задания направлены на «постановку руки», которая отражает взаимосвязь направления кисти и мыслей автора. С каждым разом выполнения упражнения, линии будут становиться уверенными и четкими.
В качестве основы для рисования в современном искусстве используются самые разные материалы. Выбор зависит от индивидуального предпочтения автора и стиля создания картины.
Как научиться рисовать на компьютере?Существуют десятки программ для художников. Часть из них установлены на компьютере по умолчанию, другие покупаются для профессиональной деятельности.
Самые актуальные программы для рисования:
- Paint. Входит в оболочку Windows. Отлично подойдет для новичков. Поможет понять приемы создания графических рисунков.
- Painter. Программа для компьютерного художника. Понятный интерфейс, использующий все востребованные приемы для рисования.
- Ambient Design ArtRage. Бесплатная программа для рисования, позволяющая создать художественные произведения.
Для работы в программах необходимы только компьютерное устройство и мышка.
Как научиться рисовать на планшете?Планшет — отличное устройство для рисования. Для работы загружается графический редактор и используется специальное перо. Один конец применяется для нанесения линий, другой для их стирания.
Различают 2 редактора: с растровой (Factal Design Painter, Corel PhotoPaint) и векторной графикой (Adobe Illustrator, CorelDRAW).
Программы имеют свои шаблоны, текстуры для фона и кисти. Начинайте рисовать с простых геометрических фигур, осваивая азы, а затем стремитесь к более сложным формам.
Самые популярные сервисы для рисования на планшете:Adobe Photoshop Sketch. Программа использует весь потенциал сенсорных дисплеев. После работы в приложении остается реальное ощущение рисования на бумаге.
Adobe Illustrator Draw. Предназначен для векторной графики. В программе легко рисуются сложные формы для иконок и логотипов.
MediBang Paint. Японское изобретение. Отлично подходит для жанров аниме и манги. В программе есть шрифты, формы и рамки для создания комиксов.
Autodesk SketchBook. Отличается большим набором виртуальных кистей, карандашей и маркеров для рисования.
Рисунок в Autodesk SketchBook.ArtFlow. Содержит 20 настраиваемых инструментов. Возможна работа в многослойной технике.
Картинка в ArtFlowКак научиться рисовать на бумаге?
Многих новичков пугает первый белый лист. Не гонитесь за идеальным результатом. Просто возьмите альбом и погрузитесь в увлекательный процесс.
Если сложно придумать композицию в уме, то рисуйте с натуры. Возьмите за пример картинку в журнале, книге или предмет в помещении. Сначала нанесите линии контура и только затем прорисовывайте основные детали.
Как научиться рисовать в тетради?
Тетрадь — широкое поле для деятельности начинающего любителя порисовать. Рисовать по клеточкам в стиле пиксель арт очень просто. Изображение создается ручкой или карандашом. Для примера композиций используйте графические диктанты. Переходите от более простых рисунков к более сложным.
Как научиться рисовать на холсте?
Обычно холст используется для рисования масляными красками. Для того, чтобы нарисовать что-то на холсте, купите льняной или хлопковый материал. Его необходимо закрепить на подрамнике. Можно использовать более дешевый вариант — холст, натянутый на картон. Он удобен при перевозке и отличается маленькими размерами.
Перед началом работы покройте холст грунтом, чтобы краска не нарушала текстуру материала. После чего важно тщательно просушить основу. Затем приступайте к нанесению рисунка. При использовании многослойной техники каждый этап работы покрывается специальным средством для скрепления краски.
Как научиться красиво рисовать на телефоне?Для первого раза не покупайте дорогие материалы. Вдруг вы забросите это занятие через какое-то время. Работа с масляными красками на холсте потребует от вас времени и терпения.
Один из современных способов самовыражения — рисование на смартфоне. Разработанные приложения помогут создать художественные работы любого уровня и не менее шедевральные.
Приложения для рисования на мобильном телефоне:
Приложения по рисованию для андроид:
- Adobe Illustrator Draw
- Photoshop Sketch
- ArtFlow
- dotpict
- Ibis Paint
- MediBang Paint
- PaperDraw
- RoughAnimator
- Scetch by Sony
- Sketchbook by Autodesk
- Simple Draw
Приложения по рисованию для iOS:
- Adobe Photoshop Sketch
- Adobe Illustrator Draw
- Adobe Capture CC
- Tayasui Sketches App
- Paper by FiftyThree
- Sketch Club App
- Procreate Pocket
- Asketch Drawing App
- iColorama S – Photo Editor and Brush Painter
- Adobe Photoshop Mix
- Autodesk Sketchbook
Чем рисовать?
Перед началом рисования вам необходимо запастись качественной основой картины (бумагой, холстом) и инструментом для рисования. О самых популярных техниках и даже советах, как создать первый рисунок, читайте далее.
Как рисовать красками?
В качестве красок чаще используют акварельные. Детские «медовые» позиции не берите. Покупайте любые профессиональные, не обязательно самые дорогие. Главное, чтобы имеющаяся палитра вам понравилась. Бумагу выбирайте акварельную, она плотнее обычной и не деформируется от воды. Для новичка хватит две кисти из шерсти белки: тонкая № 2-3 и толстая № 7-8.
Попробуйте нарисовать цветок. Подберите цвета. С помощью карандаша нанесите контур на бумагу. Закрасьте основной фон, после высыхания приступите к рисованию цветка. Покройте его полупрозрачной краской, после высыхания прорисуйте более темной палитрой. Далее расставьте акценты на картине более плотными мазками для придания объема. Рисунок готов.
Рисунок акварельными краскамиКак научиться рисовать карандашом?
Карандаш — оптимальный вариант для новичков. Понадобится сам инструмент и бумага. Попробуйте нарисовать город. Для начала наметьте силуэты главных небоскребов. Прорисуйте окна и панели. Высоты этажей не должны отличаться по размеру, следите за этим. Облагородьте территорию деревьями и работа завершена.
Как научиться рисовать ручкой?
Для рисования подойдет любая ручка: гелевая или шариковая. В качестве основы используйте бумагу. Удобнее рисовать в блокноте. Самый простой способ для начинающих — строить рисунок по точкам, создавая контур. Затем объединяем их в единую композицию. Важно передать форму предмета. После 100 изрисованных пробных страниц переходите к оценке результата.
Скетч, созданный одной гелиевой ручкойКак научиться рисовать маслом?
Масляные краски сложны в работе, поэтому подходят для людей, которые уже освоили простые техники и хотят попробовали себя в других направлениях живописи. Для того, чтобы начать рисовать, потребуются карандаш для нанесения контура, загрунтованная поверхность, краски и растворитель.
Первый этап работы — постановка натюрморта. Можно в качестве примера использовать иллюстрацию в любой книге или просто красиво составить фрукты на столе.
Перенесите рисунок на холст с помощью карандаша. Нанесите краску на фон и аккуратно растушуйте их щетиной кисти. Переходите к воспроизведению натюрморта. В конце добавьте тени и свет и не забудьте дать картине полностью высохнуть.
Если картина объемная лучше разделить ее написание на несколько этапов.
Как научиться рисовать фломастерами и маркерами?
Фломастеры и маркеры — востребованные инструменты для рисования. Используйте спиртосодержащие варианты — они быстрее сохнут и меньше деформируют бумагу.
Нарисуйте основной контур будущего рисунка. Для этого сначало нанесите крупные детали будущего рисунка. Затем маркерами или фломастерами добавьте цвета рисунка и фон. В конце белой ручкой либо акрилом прорисуйте самые мелкие детали.
Рисование фломастерамиКак научиться рисовать хной?
Техника рисования хной применяется не только на теле человека, но и на бумаге. Приобретайте специализированные кисти, краски и трафареты для творчества. Основные элементы, которые рисуются с помощью хны — бугорки, цветы, плавные линии и черточки.
Как научиться рисовать песком?
Освоить рисование песком легче тем, кто владеет карандашом. Процесс расслабляет и дает положительные эмоции. Щепотку материала зажимают между пальцами и постепенно насыпают на стекло. Второй метод — набрать песка в руку и зажать в кулак. Затем, слегка разжать руку и тоненькой струей высыпать содержимое. Пытайтесь изобразить зигзаги, прямые линии, круги или спирали.
Как научиться рисовать мелками?
Для рисования мелком подойдет сухая пастель. Это очень «благодарный» материал, скрывающий недостатки начинающего художника.
Для творчества понадобится плотная бумага и сами мелки. Создайте наброски, слегка надавливая на пастель. Затушуйте крупные детали и прорисуйте мелкие элементы. Используйте линии, штрихи, точки. Работа готова. Поместите ее под стекло, чтобы она не осыпалась.
Как научиться рисовать углём?
Уголь в изобразительном искусстве применяется очень давно. Сейчас же этот материал чаще применяется для создания эскизов.
Чтобы нарисовать что-то углем, купите угольные палочки или карандаши. Они удобнее в работе для новичка. Также понадобится клячка (ластик для угля) и фиксатор (спрей для закрепления результата). Бумагу выбирайте шероховатую, способную удержать частички материала. Закрепите бумагу на твердой поверхности.
Существует несколько техник рисования углем. Самый простой – рисование клячкой. Заштрихуйте лист бумаги углем. Разотрите мягкой тканью основу. Итог – однотонный темный фон. Далее клячкой выводите рисунок, например: силуэты снежинок, заснеженных деревьев или горы.
Рисование углёмКартины из угля обработайте специальным фиксатором-закрепителем. Он создаст тонкую пленку и не даст осыпаться материалу.
Чтобы научиться рисовать, нужно заниматься этим каждый день. Чем больше практики, тем быстрее вы освоите навыки. Не расстраивайтесь, если что-то не получается с первого раза.
Если вы сомневаетесь в себе, боитесь, что неправильно поставите руку или хотите освоить непривычную для вас технику рисования, запишитесь на один из курсов рисования! Вместе с опытными преподавателями, которые владеют несколькими техниками, вы научитесь рисовать в собственном стиле.
Даже профессиональные художники постоянно учатся своему делу всю жизнь. Дерзайте, учитесь, и тогда достигнете успеха без значительных трудностей! Делитесь статьёй в соцсетях, если она полезна для вас или ваших друзей!
Вам также может быть интересно:
- Обучение Рисованию в Санкт-Петербурге;
- Как Рисовать Акварелью? 7 Лёгких Рисунков Акварелью Для Начинающих;
- Как Рисовать Маслом? 3 Потрясающих Мастер-Класса Для Новичков, Как Писать Маслом;
- Как Стать Художником? Полный Гайд + 3 Важных Совета от Профессионалов;
- Как Сделать Подарок Своими Руками? 12 Оригинальных Подарков, Которые Вы Легко Сделаете Сами.
Рисунок | Введение в концепции искусства
Введение
Рисование — это самый простой и эффективный способ передать визуальные идеи, и на протяжении веков уголь, мел, графит и бумага были достаточными инструментами для создания некоторых из самых глубоких образов в искусстве. В картине Леонардо да Винчи «Богородица с младенцем, святой Анной и святым Иоанном Крестителем » все четыре фигуры объединены в портрет, который, по сути, является расширенным семейным портретом.Да Винчи рисует фигуры в невероятно реалистичном стиле, который подчеркивает индивидуальность и окружает фигуры грандиозным незавершенным пейзажем. Он оживляет сцену с младенцем Христом, вытягивающимся вперед, пытаясь освободиться от хватки Марии, чтобы приблизиться к юному Иоанну Крестителю справа, который сам поворачивается к младенцу Христу с любопытным взглядом на своего младшего кузена. .
Традиционная роль рисунка заключалась в создании эскизов для более крупных композиций, которые можно было бы проявить в виде картин, скульптуры или даже архитектуры. Из-за своей относительной непосредственности эта функция рисования продолжается и сегодня. Предварительный эскиз современного архитектора Фрэнка Гери запечатлел сложные органические формы строений, которые он проектирует. Рисунок также используется для того, чтобы легко задокументировать то, что художник видит, помнит или воображает. И рисунок, конечно, часто используется для создания самостоятельных готовых произведений искусства.
Типы носителей для рисования
Dry Media включает уголь, графит, мел и пастель.Каждая из этих сред дает художнику широкий спектр возможностей и эффектов для создания знаков, от тонких линий до больших областей цвета и тона. Художник может манипулировать рисунком для достижения желаемых эффектов разными способами, в том числе оказывать различное давление на материал на поверхность рисунка или стирать, протирать или тереть. Различные цвета и текстуры бумаги могут еще больше расширить визуальные возможности художника.
Этот процесс рисования может мгновенно передать ощущение характера изображению. От энергичного до тонкого, эти качества проявляются в самых простых работах: непосредственный и чистый дух идеи художника. Вы можете увидеть это на автопортретах двух немецких художников; Кэте Кольвиц и Эрнст Людвиг Кирхнер. Раненый во время Первой мировой войны, его Автопортрет под воздействием морфина , сделанный примерно в 1916 году, представляет нам кошмарное видение самого себя, окутанного туманом опиатных наркотиков. Его впалые глаза и графическая дисфункция отметок свидетельствуют о силе его рисунка.
Эрнст Людвиг Кирхнер, Автопортрет под воздействием морфия, около 1916 года. Бумага, тушь. Под лицензией Creative Commons.
Графит носитель включает карандаши, порошок или прессованные палочки. Каждый из них создает диапазон значений в зависимости от твердости или мягкости материала. Оттенки твердого графита варьируются от светлого до темно-серого, а более мягкий графит — от светло-серого до почти черного. Картина «Стоящая обнаженная с драпировкой » французского скульптора Гастона Лашеза — это карандашный рисунок, который всего несколькими штрихами фиксирует энергию и ощущение движения фигуры на бумаге. И современные крупномасштабные рисунки Стивена Таласника графитом с их спиралевидными органическими формами и архитектурными структурами свидетельствуют о силе карандаша (и ластика) на бумаге.
Гастон Лачиаз, стоящая обнаженная с драпировкой, 1891. Бумага, графит, тушь. Академия искусств Гонолулу. Под лицензией Creative Commons.
Древесный уголь , возможно, самая старая форма носителя для рисования, изготавливается путем простого обугливания деревянных палочек или небольших веток, называется древесным углем лоза , но также доступен в механически сжатой форме .Древесный уголь бывает трех плотностей: мягкой, средней и твердой, при этом обработка каждого из них немного отличается от другой. Мягкие угли придают рисунку более бархатистый вид. Художнику не нужно прилагать столько усилий к палке, чтобы получить твердую отметку. Твердый уголь из виноградной лозы дает больше контроля, но, как правило, не дает самых темных тонов. Прессованный древесный уголь дает более глубокий черный цвет, чем винный уголь, но с ним труднее работать, когда он наносится на бумагу.
Слева: угольные палочки из виноградной лозы.Справа: сжатые угольные квадраты. Примеры Vine Charcoal, через Wikipedia Commons. Под лицензией Creative Commons.
Рисунок углем может варьироваться от светло-серого до насыщенного, бархатистого черного. Рисунок углем американской художницы Джорджии О’Киф — хороший тому пример.
Пастель — это, по сути, цветные мелки, которые обычно спрессовываются в форму карандаша для удобства использования. Для них характерны мягкие, легкие изменения тона или цвета. Пастельные пигменты обеспечивают резонансное качество, которое труднее получить с графитом или древесным углем.Портрет матери художника Пикассо 1896 года подчеркивает эти качества.
Пастель, цифровое изображение лицензировано Creative Commons.
Более поздние разработки в области сухих материалов — это масляная пастель , пигмент, смешанный с органическим масляным связующим, который обеспечивает более плотную маркировку и дает более графические и яркие результаты. Рисунки Беверли Бьюкенен отражают это. Ее работы прославляют сельскую жизнь юга, сосредоточенную в формах старых домов и лачуг.Здания вызывают воспоминания и создают ощущение места, обычно они окружены людьми, цветами и яркими пейзажами. Она также создает скульптуры лачуг, придавая им индивидуальность за пределами их физического присутствия.
Мокрая среда
Чернила: Носители для влажного рисования традиционно относятся к чернилам, но на самом деле включают любые вещества, которые можно растворить и нанести на поверхность рисунка. Поскольку с влажной средой манипулируют так же, как с краской — за счет разбавления и использования кисти, — это стирает грань между рисунком и рисунком.Чернила можно наносить палочкой для получения линейных эффектов и кистью для покрытия тоном больших участков. Его также можно разбавить водой для создания оттенков серого. «Возвращение блудного сына» Рембрандта демонстрирует выразительное использование коричневых чернил как в качестве линий, так и в больших заштрихованных областях, создающих иллюзию света и тени.
Фломастеры ручки считаются формой влажной среды. Чернила пропитываются фетровыми полосками внутри ручки, а затем попадают на бумагу или другую опору через кончик.Чернила быстро сохнут, оставляя стойкий след. Цветные маркерные рисунки Доннабель Касис имеют плавный, органичный характер. Абстрактное качество предмета подразумевает части тела и внутренние органы.
К носителям для рисования можно добавлять другие жидкости для улучшения эффектов или создания новых. Художник Джим Дайн брызнул содой на рисунки, выполненные углем, чтобы поверхность стала пузыриться. В результате получается визуальная текстура, непохожая на все, что он мог бы создать с помощью одного лишь угля, хотя его работа известна своими сильными манипуляциями.В рисунках Дайна часто используются как сухие, так и жидкие материалы. Его тема включает животных, растения, фигурки и инструменты, которые часто собираются вместе в плотных, мрачно-романтических образах.
В традиционной китайской живописи используются чернила и пигменты на водной основе. Фактически, это одна из старейших непрерывных художественных традиций в мире. Нарисованные на бумажных или шелковых основах предметы включают пейзажи, животных, фигуры и каллиграфию , художественную форму, в которой буквы и шрифт используются в плавных лирических жестах.
Два примера традиционной китайской живописи представлены ниже. Первый, настенный свиток, написанный Ма Линем в 1246 году, демонстрирует, насколько искусно художник использует чернила в выразительной форме для обозначения фигур, одежд и элементов ландшафта, особенно сильных, узловатых форм сосен. В работе есть чуткость и смелость. Второй пример — начальная деталь копии «Предисловия к стихотворениям, сочиненным в павильоне орхидей», сделанной до XIII века. Используя тушь и кисть, художник превращает язык в искусство с помощью четких жестов и знаков персонажей.
Ма Линь, настенный свиток, тушь на шелке. 1246 Используется под лицензией GNU Free Documentation License
Вступительная деталь экземпляра Предисловия к стихотворениям, сочиненным в павильоне орхидей. До тринадцатого века. Свиток руки, бумага, тушь. Дворцовый музей в Пекине. Лицензия Creative Commons.
Рисунок — это самостоятельная форма искусства, а также основа для других двухмерных и трехмерных произведений искусства, даже если они объединены с цифровыми носителями, что расширяет представление о его формальном выражении.Искусство Мэтью Ричи начинается с небольших абстрактных рисунков. Он в цифровом виде сканирует и проецирует их в больших масштабах, занимая целые стены. Ричи также использует сканирование для создания больших и тонких трехмерных шаблонов для создания скульптур из оригинальных рисунков.
10 творческих стилей рисования для архитекторов
Пришлите нам рисунок. Расскажи нам историю. Выиграйте 2500 долларов! Зарегистрируйтесь для участия в конкурсе One Drawing Challenge и подготовьте свою заявку, когда соревнования начнутся 30 июня.
Каждый рисунок — это история. Среды и инструменты, которые мы используем для разработки, рассказывают разные истории и, в свою очередь, формируют нашу работу. Практикуете ли вы наброски, реалистичную визуализацию или технические рисунки, каждый стиль создает свое собственное повествование.
В архитектуре и дизайне важно осознавать потенциал каждого стиля и его использование для передачи ваших концепций или части проекта. Следующие стили рисования с 10 примерами демонстрируют, как иллюстрировать новые идеи и воплощать в жизнь здания и города.
Набросок Уитни Ренцо Пьяно
Эскиз
Эскиз — это быстрый рисунок от руки, который обычно не рассматривается как законченная работа. Набросок может служить нескольким целям: он может записывать то, что вы видите, использоваться для развития идеи, или он может использоваться как быстрый способ графической демонстрации изображения, идеи или принципа. Наброски можно делать на любом носителе. Этот термин чаще всего применяется к графическим работам, выполненным в сухой среде, такой как серебрянка, графит, карандаш, уголь или пастель.
Brygida Zawadzka by Duong Vu Hong
Пост-цифровой чертеж
Вместо стремления к фотореализму постцифровые рисунки исследуют и используют искусственность и, в свою очередь, создают вымышленную форму представления со своими уникальными достоинствами. Это полностью противоречит стремлению цифрового рендеринга сделать вымысел «реальным». Он включает в себя повествовательные реплики, искусствоведческие аллюзии и программные методы коллажа.
Школа Местерфьелле от Cebra
Графический рисунок
В отличие от набросков, рисование обычно становится законченным рисунком.Дудлы — это простые рисунки, которые могут иметь конкретное репрезентативное значение или могут быть просто составлены из случайных и абстрактных линий, как правило, без отрыва устройства для рисования от бумаги, и в этом случае это обычно называется «каракули». Хороший способ рисовать дудлы — наблюдать за каким-либо объектом и рисовать его, где вы можете изучить управление линиями, значения и текстуру. К популярным видам дудлов относятся выдуманные пейзажи, геометрические фигуры, узоры или здания.
Alex Hogrefe Цифровой квиллинг
Цифровой квиллинг
Квиллинг — это искусство, в котором для создания декоративных узоров используются скрученные, скрученные и склеенные полосы бумаги. Бумагу скручивают, скручивают, скручивают, скручивают и манипулируют ею для создания фигур. Цифровой квиллинг создается с использованием различных методов моделирования или Photoshop, которые обычно включают выдавливание векторных краев модели. Существуют также передовые методы, которые используются для создания более сложных трехмерных представлений.
東京 都 — Tokyo Metropolis, любезно предоставлено Александром Даксбёком
Манга
На первый взгляд картина Александра Даксбёка 東京 都 — Tokyo Metropolis выглядит совершенно вне условностей рисования от руки.Алекс использует общий графический и визуальный язык как альтернативный инструмент представления архитектурных проектов. Манга или 漫画 (состоит из двух иероглифов 漫 [man], означающих «причудливый или импровизированный», и g [ga], означающего «картинки») — это японское проявление глобализированного медиапространства для массового распространения изображений, в основном через печатные СМИ, такие как комиксы. , журналы и газеты, но теперь и через новые средства массовой информации, такие как Интернет, видеоигры и мобильные телефоны. Манга — это весело и интересно читать, она уходит корнями в повседневную жизнь миллионов японцев.Работа Даксбека изучает город через эту призму, анализируя элементы и состав города, а также среду, через которую он распространяется и распространяется.
Чертеж башни центра Хэнкинга, предоставлено Morphosis
Технический чертеж
Технический рисунок — это рисование зданий или объектов для передачи идеи, обычно для строительства. Технические чертежи основаны на основных принципах проектирования. Проекция — это рисунок или представление объекта на воображаемой плоскости или плоскостях.Это предполагает перспективные или параллельные проекции. Параллели подразделяются на три категории: ортогональные, наклонные и аксонометрические проекции. Каждый рисунок может помочь проиллюстрировать разные взгляды на архитектуру и дизайн.
Абстрактный архитектурный рисунок Скотта Тулая
Абстрактное искусство
Некоторые рисунки не пытаются изобразить здание в буквальном смысле, а скорее вызывают сущность архитектуры через линии, текстуру, свет и тень.Хотя сами по себе они не составляют проектного предложения, они могут предложить ценную информацию об атмосфере и характере пространства, запечатленную с помощью ориентировочных штрихов и жестов. Многие известные архитекторы недавнего времени начинали с абстрактного искусства — например, Уилл Олсоп и Заха Хадид — и позволили этим изображениям превратиться в более узнаваемые структуры по мере продвижения стадии концептуального дизайна.
Австрийский павильон EXPO 2020 by Precht (ранее penda)
Анимированные рисунки и GIF
GIF-файлов могут стать низкотехнологичным решением для передачи динамичной архитектурной идеи.Формат обмена графикой — это формат растрового изображения, который получил широкое распространение благодаря его широкой поддержке и переносимости между многими приложениями и операционными системами. Формат позволяет одному изображению ссылаться на его собственную палитру, содержащую до 256 различных цветов, выбранных из 24-битного цветового пространства RGB. Он также поддерживает анимацию; Анимированные гифки могут продемонстрировать концептуальные или конструктивные качества раздела, плана или аксона, но они могут оживить эти рисунки, чтобы лучше понять проект.
Здание Кокуэйкан Томоюки Танака
Ручная обработка
Обычно рисунки делались чернилами на бумаге или аналогичном материале, и любые необходимые копии приходилось делать вручную. В двадцатом веке произошел переход к рисованию на кальке, чтобы можно было эффективно копировать механические копии. Хотя они похожи на цифровые визуализации, они фокусируются на использовании вашей руки, чтобы воплотить в жизнь различные техники. Цель состоит в том, чтобы поощрять визуальное мышление, вариации дизайна и рисование как процесс.
Alex Hogrefe Быстрый коллаж без рендеринга
Коллаж
Эти типы иллюстраций отлично подходят для скорости, но также и для неформальных презентаций, в которых основное внимание уделяется широким идеям и атмосфере, а не деталям. Постобработка обычно намного более свободна, и в поддержании правильной перспективы нет необходимости. Вместо этого композиции более игривы и почти не имеют правил.
Теперь покажите нам, на что вы способны: примите участие в конкурсе One Drawing Challenge и отправьте свой лучший архитектурный чертеж, чтобы получить шанс выиграть 2500 долларов!
Зарегистрируйтесь для участия в конкурсе One Drawing Challenge
Все чертежи и фотографии любезно предоставлены архитекторами.
Виды рисунка в культурном и творческом искусстве ▷ Legit.ng
Какое место занимает рисование в культурном искусстве Нигерии? Во-первых, нам нужно определить, что такое культурное искусство и какие виды рисунка существуют. В настоящее время культура состоит не только из традиционных видов искусства. Современные люди также являются частью культуры, и следует принимать во внимание все используемые ими средства выражения.
Источник изображения: pulse. ng
Источник: Facebook
Сколько видов рисунков используется в культурном и творческом искусстве?
Рисунок — важная форма художественного самовыражения, передающая визуальные образы.Рисование как часть культуры, как часть искусства — средство общения, которое передает сообщения и голоса. Есть несколько типов рисования, в которых используются разные техники и материалы.
Источник изображения: fineartportfolio.com
Источник: UGC
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ : В чем разница между культурой и традициями?
Итак, к распространенным типам рисунка можно отнести следующие:
То есть художник изображает все, что видит в окружающем мире.Многие думают, что рисование пейзажей и портретов — это нечто иное, но на самом деле это одно и то же. Художники видят сцены, предметы или людей, которые кажутся интересными с определенной точки зрения, и изображают их в своих работах.
Узнайте о типах модных стилей и о том, как найти свой Иногда натюрморты включают только статические объекты, но в отдельных случаях человеческие фигуры являются центральным элементом этого вида искусства. Рисование сцен с людьми известно с давних времен.В культурном искусстве Нигерии (и многих других областей) фигуры охотников или воинов с некоторых древних рисунков показывают важность изобразительного искусства для доисторических людей.
Источник изображения: pinterest.com
Источник: UGC
Натюрморты также встречаются в других культурных искусствах Нигерии. Они являются частью орнаментов, украшений искусно изготовленных предметов быта и ритуальных вещей. То, как художники видят натюрморт, часто определяет то, как они воплощают его в другом виде искусства.
Этот способ выражения похож на натюрморт, но основное внимание в этом искусстве уделяется эмоциям людей, атмосфере, настроениям и персонажам. Это очень выразительный рисунок, который в наше время используется для создания эмоциональной привлекательности произведения искусства для спекулянта.
Вы будете удивлены этими видами магии Источник изображения: pinterest.com
Источник: UGC
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ : Основные факты об Африке, которые должен знать каждый
Это быстрый вид рисунка, который, тем не менее, может быть отдельный вид искусства. Делая набросок — грубый и часто не очень точный рисунок — художник фиксирует определенный момент. Эскизы — это чаще всего незавершенные работы, которые служат основой для чего-то более глубокого, например, масляной живописи и так далее. Тем не менее, иногда искусные эскизы более выразительны и привлекательны из-за незавершенной формы, чем детализированные произведения искусства.
В настоящее время эскизы могут быть законной частью искусства, использоваться для карикатур, карикатур, книжных иллюстраций и других целей. Иногда эскизы используются в уличном искусстве, например, в граффити.Действительно, искусство создания хорошего эскиза часто требует большего таланта, чем создание большой классической масляной картины, изображающей людей в виде фотографии.
Источник изображения: pinterest.com
Источник: UGC
Это тип рисунка, который фокусируется на меньших частях наблюдаемого изображения. Если художник видит сцену, он или она, скорее всего, сделает набросок, чтобы запечатлеть действие или положение объектов относительно друг друга, или что-то в этом роде. Аналитические рисунки сделаны, чтобы показать определенные детали, меньшие части большей сцены.Например, художник фиксирует мгновенное положение рук людей на более крупном изображении или то, как аксессуар смотрится на фоне окружающей обстановки.
Аналитический рисунок часто используется для лучшего понимания перспективного рисунка. Такое внимание к деталям часто можно заметить в комиксах и мультфильмах, которые используют его для более детального понимания определенной ситуации.
Источник изображения: lynda.com
Источник: UGC
В зависимости от того, что рисуется, рисунки могут выглядеть довольно плоскими и двухмерными. Вот почему художники используют перспективный рисунок, который передает глубину сцены, ее трехмерный объем, расстояние между объектами, световые эффекты и так далее. Все это фиксируется с определенной точки наблюдения.
Это своего рода рисунок, в котором слились науки и техника. Размеры, масштабы, размеры и так далее — все это объекты, которые изображает геометрический рисунок.Он используется в технических чертежах, схемах и для различных строительных целей. Вот как такая форма искусства может стать частью современной культуры нации — через формы и формы конструкций, которые когда-то были всего лишь рисунком на листе бумаги.
Источник изображения: designindaba.com
Источник: UGC
В древние времена геометрические рисунки правильных форм и фигур использовались для создания декоративных узоров и орнаментов, которые соответствовали современным требованиям. наши дни как подлинные старинные предметы декоративного искусства и древней культуры.
Это в основном используется для исследований и документирования, но иногда такие рисунки также могут стать частью массовой культуры. Их можно легко использовать как часть рекламы, быстро переходя из профессиональной сферы в области, где диаграмма также является прекрасной картинкой.
С другой стороны, диаграммы — это визуальная форма статистических данных, являющихся частью истории.
Источник изображения: uihere.com
Источник: UGC
Это тип рисунка, предназначенный для добавления выразительности определенному документу, книге, журнальной статье, новости и т. Д.Иллюстрация отличается от случайного рисунка тем, что она выполнена в определенном стиле, характере и манере и оформлена определенными цветами, чтобы соответствовать информации, для которой она создана.
3 основные функции драмы, которые влияют на наше обществоЭто основные типы рисунка, которые типичны для основных культурных и творческих видов искусства, существующих в Нигерии. В большинстве случаев, говоря о рисовании, люди имеют в виду создание рисунков на бумаге с помощью ручек или карандашей.Сегодня рисунок часто делается в цифровой форме, но это все тот же вид творчества.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ : Культура и традиции государства Бенуэ