Холодный батик. Техника. | БАТИК и Я
В статье Батик: техники и виды мы рассматривали существующие технологии древнего искусства росписи ткани.
Остановимся подробнее на технике холодного батика.
По традиции холодный батик выполняли на натуральных тканях — шелке, шифоне, но новичкам можно для начала попробовать и искусственный шелк, к примеру. Набивши руку, можно переходить на дорогие ткани.
Начинающим батичистам рекомендуется пробовать именно этот вид росписи.
Здесь не нужно применение высоких температур (что более безопасно), есть готовые резервы и контуры (что значительно упрощает работу).
Для начала вам нужно купить все необходимые для батика материалы для батика и Инструменты для батика.
Холодный батик похож на рисование акварели — те же аккуратные прикосновения Кистями для батика к поверхности ткани, размытость цвета, только во избежание подтекания краски, мы должны ограничить наш рисунок контуром. Он не позволит цвету выйти за пределы рисунка.
Итак. После того, как вы натянули ткань на подрамник (об этом можно прочитать подробнее в статье Мой первый урок по батику), наносим на ткань заранее подготовленный рисунок.
Сделать это просто: под ткань подкладываем наш рисунок и переводим его простым мягким (!) карандашом.
Наносим резерв:
Здесь на рисунке вместо контура используется специальное приспособление (типа чантинга) с резервом внутри. Мы же купим в магазине для художников специальные резервы и контуры для батика, типа таких:
Аккуратно выдавливая из тубы резерв или контур, мы стараемся наносить его прямо по линии рисунка. Движения наши должны быть плавными, резерв должен лечь без разрывов, иначе краска вытечет за его пределы.
Потом ткань с нанесенным на нее резервом должна высохнуть. Обычно на это требуется около получаса. Если сомневаетесь — не потечет ли краска за пределы контура, можете смочить кисточку водой и нанести внутрь контура. Подтеков не появилось? Значит, все сделано правильно! Там где капли воды просочились «через стены» — аккуратно добавляем резерв или контур (латаем дыры).
Продолжение следует.
техника выполнения и материалы для росписи, мастер-класс
Если вы хотите создать красоту из ничего, почувствовать себя волшебником, создающим удивительные вещи, тогда обязательно нужно обучиться росписи холодный батик. Холодный батик, техника выполнения которого заинтересует не только взрослого, но и ребенка старшего дошкольного возраста, — это роспись ткани специальными красками.
История возникновения
Слово «батик» пришло к нам из Индонезии. В переводе читается как «капля воска». Этот стиль росписи на ткани получился благодаря особенностям нанесения рисунка.
В начале XX века к увлечению ручной росписью тканей привело появление в Европе восточных тканей. Батик пережил второе рождение. Развитие европейского батика происходило по схеме: Голландия, Великобритания, Германия. Германия в настоящий момент остается лидером в сфере «необычного вида прикладного искусства». Европейцам было сложно воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика, поэтому появился довольно простой, доступный и удобный в выполнении вид росписи: холодный резерв и другие технологии крашения.
Позднее возникла живопись на ткани, декоративное панно и картины. Во многих странах широкое распространение батик получил в 70-80-е годы.
Необходимые инструменты
Для новичков подойдет простая техника холодный батик. Вам не нужно будет тратить время на огнеопасный процесс подогрева резерва. Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты.- Стеклянная палочка.
Это главный прибор для работы с жидкостью. Она представляет собой полую прозрачную соломинку длиной 15-20 сантиметров, на конце которой с круглый резервуар, из которого выходит закругленный острый носик. Во время работы палочку нужно слегка отклонить, прижать носик к контуру и проводят по линиям, рисуя резервирующий скелет. Нужно следить, чтобы жидкость не вылилась обратной стороны.
Для работы с красками вам понадобятся кисти разного размера и диаметра. Лучше выбрать кисточки с натуральным ворсом. Тонкие кисти используйте для обработки мелких деталей, более широкие подойдут для нанесения основных цветов. Для окрашивания широких фоновых пространств вам могут пригодиться и ватные диски.
Обычно холодный батик выполняется на хлопке, шелке, шерсти, редко — синтетической материи. Сейчас многие художники подбирают новые рабочие материалы — более толстые и грубые ткани.
Если вы выбрали для работы плотный материал, советуем обводить рисунок более широким резервирующий контуром как с лицевой, так и с изнаночной сторон.
Также приобретите специальный набор красок для батика, состоящий из нескольких основных цветов: красного, желтого, синего, белого, черного. Обратите внимание на свойства красителя — некоторые виды универсальны, другие подходят для крашения одних определенных видов ткани. Не забудьте о резервирующем составе – выбирайте вещество с резиной, бензином, воском или вазелином в составе.
Техника выполнения
Технология выполнения холодного батика проста. Изначально нужно растянуть ткань на раме и нанести эскиз будущего рисунка. Для этого желательно использовать водорастворимые карандаши.
Дальше с помощью специального резервирующего состава по основным линиям рисунка наносится сплошной контур. Основная задача в том, чтобы в контуре не было разрывов и зазоров и краска, нанесенная на следующем этапе, не растеклась.
Запомните одну маленькую хитрость. С помощью воды можно проверить правильность нанесения резервирующего состава. Для этого несколько капель воды брызгают на обратную сторону ткани в каждую ячейку, которая образованна резерватором.
Вода не должна просачиваться сквозь резерв в элемент рисунка. В противном случае нужно подсушить это место, добавить еще каплю вещества, замкнув контур.
Далее идет непосредственное нанесение специальной краски. Не ограничивайте себя в выборе цветов и их оттенков! Для одной ячейки можно применять несколько разных красок.
Вариант на платке
Чтобы убедиться в простоте данного стиля, предлагаем вам мастер-класс по созданию расписного шелкового платка. Для этого понадобится квадратный шелковый платок без рисунка.
- Нарисуйте эскиз будущего узора на листах формата А4.
- На специальный подрамник натяните платок и закрепите его с помощью степлера.
- Поверните платок изнаночной стороной к себе. С помощью простого карандаша перенесите рисунок на ткань. Контур обведите черным резерватором.
- Распишите рисунок в цветных тонах, при этом оставив фон белым.
- Возьмите ватный диск и затонируйте фон, создавая плавный переход от одного цвета к другому. После полного высыхания фона нанесите изображение с помощью черного резерва на нем.
- Далее затонируйте части изображения в контуре и переверните платок на лицевую сторону. С помощью быстрых движений нанесите тонкие завершающие детали.
Желательно запарить работу, чтобы закрепить цвет изделия. Для этого замотайте ткань в полотенце и старые газеты. Заготовку нужно свернуть трубочкой, а потом — бубликом. Подвесьте сверток над кастрюлей с водой. В таком положении вещь париться часа два. После этого снимите, разверните и постирайте при тридцатиградусной температуре платок. Сухое изделие нужно осторожно прогладить утюгом на минимальной температуре. Красивый и стильный аксессуар готов!
Вот несколько вдохновляющих картинок и трафаретов для создания холодного батика:
Видео по теме статьи
Смотрите и вдохновляйтесь!
com/embed/IRzN4M5U7yU?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
| Холодный батик это наиболее популярная техника выполнения росписи по ткани. Она требует от исполнителя навыков художественного образования. Кроме этого материалы, применяемые для холодного батика, требуют значительных материальных затрат. Холодный батик выполняется с помощью резервирующего раствора, который создает контуры, а затем проводится нанесение краски кистью, заполняя контуры. Материалы и инструменты.
Холодный батик основан на применении резервирующего состава, в основе которого находится резиновый клей, парафин, бензин. При росписи ткани способом «холодный батик» этим составом покрываются очертания рисунка, которые обязательно должны иметь замкнутый контур. Роспись выполняется специальными стеклянными трубочками. В пределах контура ткань покрывается краской, которая не выходит за границы контура. Количество цветов, применяемых для росписи холодного батика, не ограничено. После резервирования контуров рисунка на ткани и расцвечивания раствором красителей получают цветные узоры с белыми обводками. Можно создавать рисунки с цветным резервом, добавляя в него различные пигменты. После высыхания рисунка его заворачивают в бумагу или кальку, сворачивают в кольцо и помещают в закрытую емкость, на дно которой наливают небольшое количество воды. Кастрюлю ставят на медленный огонь и кипятят от 10 до 20 минут, в зависимости от вида ткани. За это время краски закрепляются на ткани, цвет становится насыщенней, роспись не выцветает и не боится воды. Ткань вынимают и промывают в холодной воде до исчезновения красителя. Слегка просушивают и отглаживают изделие во влажном состоянии. Провод окончательную отделку и оформление изделия. |
Мастер-класс «Роспись ткани в технике «холодный батик»»
Дата публикации: 21.03.2018 19:00
21 марта воспитатель Великоборец О. В. провела замечательны мастер-класс.
Она познакомила педагогов Центра с технологией росписи холодного батика. Батиком (индон. ba — хлопчатобумажная ткань, tik — точка, капля) принято называть роспись по ткани. Родиной этой техники считается Индонезия, хотя батик также издавна практикуется в Японии, Индии и Китае.
Батик — это очень увлекательное занятие не только для взрослых, но и для детей. Дайте ребенку рисунок для детского батика, все необходимые материалы и принадлежности и простор для воображения — и его новое увлечение, возможно, перерастет в прекрасное хобби, приносящее ни с чем не сравнимое удовольствие.
Инструкционно-технологическая карта
Цель:— представление опыта работы и авторскими наработками в технике «холодного батика»;
— формирование у педагогов творческой активности и художественной культуры, овладение техниками и приемами росписи ткани.Задачи:
— Познакомить группу педагогов ГКУ ЦССВ «Центральный» с технологией росписи холодного батика.
— Организовать самостоятельную творческую деятельность группы.
— Способствовать развитию творческого мышления и эстетического восприятия педагогов.
— Приобретение педагогами новых знаний, умений и навыков в техникеросписи ткани.Материалы и инструменты:
Акриловые краски ««Батик» по шелку» («Гамма» или «Невская палитра»)
Резервирующий состав по шелку.
Мягкие карандаши, ластики.
Рамы разных размеров или пяльцы.
Ткань х/б, шелк или др., предварительно выстирать и прогладить.
Баночки для воды.
Кисти – три штуки: тонкая (№3), средняя (№10-12) и толстая (№20)
Влажные салфетки.
Клеенка.
Актуальность данной работы является приобщением группы слушателей к декоративно-прикладному творчеству, получению положительных эмоций в процессе изготовления красивого украшения для себя или в подарок.
«Под кожей у любого человека
в комочке, называющемся сердце,
есть целый мир, единственно достойный
того, чтоб тратить краски на него.
Туда фотограф никакой не влезет.
Запечатлеть невидимое надо.
Художник не подсматриватель жизни,
а сам её творенье и творец.»
Евгений Евтушенко
- Экскурс в историю.
«
Батик» – это ручная роспись ткани. Техник росписи много, и у каждой – свои истоки. Художники Китая и Японии много веков назад тушью наносили на рисовую бумагу или шелк удивительные пейзажи, бытовые сценки, цветы, изображения птиц и бабочек. На сегодняшний день такой вид росписи ткани стал очень популярен по всему миру, только не все знают, как происходит процесс нанесения рисунка на ткань. В работе по батику используются акриловые краски «Батик». Они не токсичны, разводятся водой, их можно легко смыть пока краска не высохла.- Техника «холодный батик».
В этой технике можно рисовать любые картины.
1)
Подготовка ткани.Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует постирать и прогладить.
2)
Натягивание ткани на рамку.Прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям.
Также можно натянуть ткань в пяльцах.
3)
Перевод рисунка на ткань:После того как ткань натянута, нужно сделать рисунок в размер рамы.
4)
Нанесение резервирующего состава.Резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура.
5)
Роспись ткани.Достаточно просто коснуться поверхности ткани мягкой кистью, и краска растечется сама. Здесь есть одно условие: начинать работу от светлого цвета к более темному, чтобы можно было исправить ошибки.
Можно добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань
в некоторых местах крупной солью.
6)
Закрепление краски.Изделие после сушки нужно прогладить утюгом.
7)
Оформление работы.Готовое изделие можно вставить в рамку или, обработав края, использовать в качестве декоративной салфетки.
Техника холодного батика. Рисуем панно, шарф, платок
Что Всё23 февраляФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда Любое времясегодня Вт, 23 февралязавтра Ср, 24 февралячетверг, 25 февраляпятница, 26 февралясуббота, 27 февралявоскресенье, 28 февраляпонедельник, 1 мартавторник, 2 мартасреда, 3 мартачетверг, 4 марта
Материалы и инструменты для холодного батикаКосметика Бали, Кофе Бали
Если вы хотите узнать, какие инструменты и материалы нужны для батика, то эта статья – для вас. Те, кто хоть раз бывал в магазине для профессиональных художников, знают, что товары сегодня – довольно дорогие. Батик – не самое дешевое искусство, если вспомнить о том, сколько стоит шелк. С другой стороны, если вы решили посвятить себя этому увлекательному ремеслу, то никаких преград возникнуть не должно. Радовать должен и тот факт, что большинство инструментов покупаются один раз (или крайне редко), поэтому вложить деньги в оборудование придется только на первом этапе. Затем, делая месяц за месяцем роспись ткани, вы будете докупать шелк, краски, резерв и кое-что по мелочам.
Инструменты и материалы для занятий в технике холодный батик
1. Рама. Может быть деревянной или металлической, цельной или раздвижной. Лучше приобрести 1-3 раздвижных рамы. Это зависит от того, какие аксессуары вы собираетесь делать (батик платки, шарфы, палантины, картины или что-то другое).
2. Краски. Существуют разные краски для батика: анилиновые (под запарку), акриловые (под утюг), в баночках, порошке, тюбиках. Профессиональный мастера батика рекомендуют начинать с “Батик Хобби для росписи тканей” фирмы “Гамма”. Они мягко ложатся на ткань и не создают особых проблем при запаривании.
3. Мягкий карандаш или специальный маркер, который исчезает через несколько дней или сразу, если шелк побрызгать водой.
4. Линейка, угольник или сантиметровая лента и острые ножницы.
5. Кнопки для крепления шелка к раме. В продаже есть специальные кнопки для батика, но стоят они довольно дорого, поэтому можно купить обыкновенные “советские” кнопки со шляпками в банке-жестянке. Маститые художники по батику приобретают раму с острыми зубцами или используют “когти”. Последние стоят довольно дорого.
6. Калька или другая бумага для эскизов и перевода рисунка на ткань. Кальку подкладывают под натянутый шелк и крепят лист при помощи тонких иголочек. Также для этих целей можно использовать клейкую ленту.
7. Баночки, стаканчики, палитра для разведения красок.
8. Кисти разных номеров. Можно начать с синтетических: они прочнее, стоят дешевле натуральных и в работе – хороши.
9. Резерв для батика и стеклянная трубочка, которой наводят контур. Иногда в резерв добавляют загуститель или растворитель.
10. Могут пригодиться стеклянная пипетка для батика или мерная (из пластика), а также эффектарная соль, глиттеры или контуры с разными эффектами для украшения работы.
11. Спонжи (если нужно), которые можно заменить ватой.
12. Растворитель для обработки стеклянной трубочки после резерва. Если вы использовали пластмассовый флакон с насадкой, то достаточно подержать в растворителе металлическую насадку, а пузырек закрыть.
Возможно, другие мастера предложат свой набор оборудования для батика. Со временем вы сами поймете, какие инструменты и материалы вам подходят больше, что лучше купить подороже, а что – легко заменить подручными средствами.
Сведения об образовательной организации —Подгоренская детская школа искусств
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Подгоренская детская школа искусств»
Открытый урок
«Создание композиции в технике холодного батика»
Преподаватель
Остренко Е. В.
пгт.Подгоренский
2016г.
План-конспект открытого урока
Место проведения: «Подгоренская ДШИ»
Преподаватель художественного отделения Остренко Е.В.
Участники: учащиеся художественного отделения
Тема урока: «Создание композиции в технике холодного батика»
3 класс
Вид занятия: Изображение на ткани.
Цель урока: Цвет. Изучение акварельной техники.
Обучающая — учить техническим приемам в росписи акварельной техники. Учить творчески решать проблемы единства формы и содержания в композиции, используя основные и дополнительные цвета;
Развивающая — развивать декоративно-прикладные умения и навыки в солевой и акварельной росписи и сознательно использовать средства художественной выразительности в создании композиции;
Воспитательная — воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительному искусству, живописи; прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества.
Зрительный ряд: работы учащихся по батику в разных техниках, фотографии, наглядные пособия, презентация.
Оборудование: ткань, натянутая на рамку, эскиз, краски по батику, соль, кисть беличья №3, №6, баночки с водой, палитра, салфетки.
План урока
1.Организационный момент. Подготовка к занятию
2. История развития батика. Сообщение темы урока.
3. Сообщение сведений о материалах и инструментах для техники «Батик». Кроссворд
4. Беседа о символике цвета и эмоциональном воздействии цвета. Роль цвета в общем замысле художественного произведения. Игра с цветом. Цвет в декоративной композиции. Основные и дополнительные цвета. Знакомство с акварельной техникой в холодном батике.
5. Практическая часть
Последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа учащихся.
Создание общего композиционного строя, с учётом символики цвета.
6. Физкультминутка.
7. Продолжение практической работы. Колористическое решение.
8. Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент. Подготовка к занятию
Приветствие. Подготовка рабочего места.
2. Подведение к теме урока. История развития батика. Сообщение темы урока.
Преподаватель: за время обучения в этом году вы на уроках прикладного творчества знакомились с росписью.
Вопросы:
- Какая это роспись?
- Как называется техника, в которой мы работаем на уроках по предмету «Прикладное творчество»? (история возникновения, сказка)
- Что вы знаете о батике? (учащиеся рассказывают стихи о батике)
- А что обозначает слово батик?
- В каких странах развивался батик?
- Как в нашей стране развивался батик?
- Какие основные техники росписи по ткани вы знаете?
- Что можно сделать из расписанной ткани? (Стихотворение)
- Что вы выбрали сюжетом своей работы?
- Что такое натюрморт?
Преподаватель: Тема сегодняшнего урока – «Создание композиции в технике холодного батика «Натюрморт»
Наша задача изучить использование акварельной техники на ткани, а также использовать «солевой эффект». Нам предстоит работа с пространственной композицией, но лист бумаги мы сегодня заменим тканью.
3. Сообщение сведений о материалах и инструментах для техники «Холодный батик»
Преподаватель: Давайте отгадаем кроссворд о том, какие нам сегодня понадобятся инструменты для выполнения данной работы?
- 4. Беседа о символике цвета и эмоциональном воздействии цвета.
Роль цвета в общем замысле художественного произведения. Игра с цветом. Цвет в декоративной композиции.
Преподаватель: Какие цвета вас больше привлекают: холодные или теплые?
На классной доске представлена таблица: «Характеристика цвета»
Я вам предлагаю по прилагательным определить цвет.
«Акварельная техника». Её еще называют «сырым по сырому», и получаемый нежный рисунок, выполненный не на бумаге, а на ткани, быстро высыхает, деформируется и выполнение всегда дает неожиданный результат, что и притягивает волшебством эффекта.
- 5. Практическая часть. Последовательность выполнения работы
Преподаватель: для того, чтобы начать свою работу над композицией нужно выбрать тему. Затем сделать зарисовки мотивов в карандаше, а потом акварелью.
Переносим рисунок на ткань и обводим резервирующим составом. Даем рисунку просохнуть.
Затем увлажняем ткань сверху вниз, постепенно. Следим за тем, чтобы ткань была увлажнена равномерно. Начинаем накладывать краску сверху вниз с более светлых тонов. Если, несмотря на все меры предосторожности, появятся подтеки, то на светлой краске их удалить легче, чем на темной. А затем соседний участок можно закрасить более темным цветом.
Самостоятельная работа учащихся. Создание общего композиционного строя, с учётом символики цвета. Колористическое решение
Преподаватель: при нанесении краски нужно поддерживать постоянное увлажнение ткани.
-Что будет с цветами? Смешаются ли они в оттенки?
Ученик: Один цвет перемещается в другой, создавая новую цветовую гамму.
Преподаватель: на более влажные участки ткани наносим соль. Впитывая влагу, соль осветляет участок ткани.
Результат зависит от зернистости соли, т.е. от величины ее кристаллов. Мелкая соль на влажном шелке создает изящную структуру рисунка, для нее типичны относительно темные участки пигментных скоплений. Крупная соль создает четкие световые смещения.
Контролируем получившийся результат от воздействия соли на краски и влагу. На переходных участках хорошо прослеживаются основные цвета и основные краски. Очертания узоров можно корректировать с помощью соли «абсолютно целенаправленно», если разместить ее на шелке в определенном порядке и затем осторожно нанести краску между кристаллами. Типичными для такого метода являются цветовые смещения, вызванные различной степенью растекаемости отдельных красок, в сочетании с четкими контурами.
Сушим работу всегда в горизонтальном положении. Иначе краски стекут вниз, испортив работу. Иногда, правда, можно использовать это как дополнительный эффект, особенно если ткань расписана именно с применением соли или мочевины».
6. Физкультминутка
7. Продолжение практической работы
Преподаватель: Что вы узнали о свойствах соли?
Акварельная техника основана на плавных переходах одних красок в другие, образующих цветовые сочетания.
Преподаватель: Как пишут в акварельной технике?
Ученик: В акварельной технике пишут «сырым по сырому».
Преподаватель: Предлагаю вам увлажнить кистью натянутую поверхность ткани.
Это не значит, что поверхность шелка должна быть покрыта лужами воды. Просто он должен быть хорошо пропитан. На влажном шелке краска растекается равномерно. Получается плавный переход от одного цветового тона к другому. Если какой либо участок на ткани, необходимо высветлить, берем маленький фрагмент губки и высветляем нужный участок круговыми движениями. Процесс высыхания образует изумительные цветовые переходы, не знающие границ. При полном высыхании шелка делаем различные акценты.
8. Итог урока
При выполнении композиции в технике «холодного батика» отличительной особенностью является колористическое разнообразие. Здесь используется бесчисленное множество сочетания оттеночных смешиваний красок. Практическая значимость техники «холодного батика» многофункциональна. Эту технику можно использовать при оформлении картин, платков, штор, наволочек, блуз, платьев.
Методическая литература
- Г. Терешина «Батик своими руками» Москва АСТ-ПРЕСС
- Ю. Давыдова «Роспись по шелку» Ростов -на -Дону Феникс, 2005
- Н. Ростовцев «Рисунок, живопись, композиция» Москва «Просвещение» ,1989
- А. Секачева «Рисунок и живопись» Москва, 1983
- М. Иваницкий «Школа изобразительного искусства» издательство «Изобразительное искусство», 1989
Техника холодного батика 6 шагов к успеху
…Холодная техника росписи батик — занятие очень творческое и интересное. Вы можете создать рисунок любой сложности на ткани; это зависит от навыков и воображения художника. В предыдущей статье мы познакомили вас с горячей техникой батика, а в этой статье вы узнаете, что вам нужно для работы в технике холодного батика, и познакомитесь с процессом.
Материалы
Нам нужны материалы, на которых мы можем рисовать.Основной материал — шелк, он идеально подходит для техники холодного батика. Также можно использовать другие материалы, такие как хлопок или лен, а в некоторых случаях можно использовать шерсть. В этой технике лучше всего рисовать на ткани из натуральных волокон. Если вы только учитесь, то лучше всего будет Выбирайте хлопок или лен, а в будущем со временем сможете перейти на шелк.
{LikeAndRead}
Красители и резерв
Красители
Красители для росписи тканей в технике холодный батик жидкие и на водной основе.На рынке представлен широкий выбор производителей и большое разнообразие цветов. Новичку удобнее сразу приобрести набор красок с основными цветами. В процессе рисования можно смешивать цвета и получать желаемые оттенки и цвета. Есть красители только для шелка или универсальные, которые подойдут для любого. Перед покупкой красок внимательно ознакомьтесь с руководством по нанесению! Все производители красителей для ткани указывают, для каких материалов подходит эта краска, устойчива ли она к вымыванию водой и какой метод закрепления.
Резерв
Запас — характерная черта техники холодного батика. Запас — полужидкое клеящее вещество, которое очерчивает окрашенный участок на ткани.
Есть прозрачный резерв, который затем можно смыть теплой водой, и контуры разных цветов для окрашивания ткани, и тот, который становится частью рисунка и фиксируется (становится стойким к вымыванию) вместе с красителями.
Кисти и ватные палочки для нанесения красителя на ткань
Вам потребуются следующие предметы: емкость с щетками для мытья посуды и бумажные салфетки для чистки.
Вам также может потребоваться палитра для смешивания цветов; это будет зависеть от цветовой шкалы изображения.
Холодный батикпроцесс
Давайте изучим основной принцип техники холодного батика. Эта техника очень проста. Изображение переносится на ткань, контуры участков ткани зарезервированы, а затем окрашены слишком равномерно. Важно помнить, что запас и краситель следует наносить равномерно и осторожно. Всего 5 шагов. процесс:
1. Выберите шаблон
Вам необходимо выбрать шаблон, который можно разделить на ограниченные закрытые области одного цвета.
2. Нанесение выкройки на ткань
Рисунок наносится на ткань карандашом для ткани или маркером, который затем смывается. Просто нанесите узор под ткань и обведите контуры. Если ткань толстая, лучше осветить узор лампой.
3. Закрепите ткань на раме.
Возьмите раму подходящего размера и закрепите на ней ткань. Ткань должна быть плотно натянутой; От этого зависит качество картин.
4.Схема с резервным решением
Заполните стеклянную трубку резаком или возьмите заранее изготовленную контурную трубку с соответствующим диаметром сопла. Сначала примерьте кусок ткани, прижмите контурную трубку или стеклянную трубку к ткани. Помните, что наш резервный контур должен равномерно и четко повторять узор. были закрыты для предотвращения случайного смешения цветов. Высушите поверхность феном или просто подождите количество времени, указанное производителем.
5. Заполнение рисунка цветами
Перед заливкой готового контура резерва необходимо проверить его целостность. Для этого возьмите ватный тампон, смоченный чистой водой с каплей шампуня, и смочите область. Если вода не выходит за контур, значит, все сделано правильно. На участках, где контур не был однородным, снова нанесите зарезервированный изнутри. Еще раз проверьте консистенцию краски, и вы готовы к нанесению красителя.
Краситель наносится кисточкой на хлопковой салфетке. Чтобы краска имела ровный вид, протрите окрашенную поверхность влажным ватным тампоном.
6. Краска фиксирующая
Дайте вашей работе полностью высохнуть, затем ее можно будет снять с рамы.Возможно, вам потребуется исправить цвета. Прочтите инструкции производителя по закреплению красителя.
Некоторые цвета фиксируются путем глажки изнутри, другие цвета следует подвергать термообработке или, проще говоря, запекать в духовке.
Ваше замечательное творение готово. Используйте технику батика для создания картин, предметов интерьера, предметов интерьера и многого другого. — это восхитительное хобби, и — это еще один приятный способ проявить свое уникальное творчество и талант.
{/ LikeAndRead}
*** Многие функции на нашем сайте требуют включения Javascript.Здесь вы найдете инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере ***
Батик — восковое резистивное волокно арт. Горячий воск нанесен на ткань в дизайне. Воск служит резистом, предотвращая попадание краски на ткань, на которую она была нанесена. Эту технику можно наносить слоями разного цвета. Эффект батика уникален тем, что воск трескается во время работы, намеренно или нет.В каждой ванне для красителя трещины в воске позволяют красителю попасть на ткань, создавая уникальный эффект батика. Батик может быть выполнен на хлопке, шелке и других натуральных тканях. В «искусственном» батике используются другие типы резистов, особенно водорастворимые, которые легче удалить, чем воск, но никогда не удается добиться такого же красивого потрескивания. Dharma Procion MX Fiber Reactive Dyes — это предпочтительный краситель для батика на хлопке , потому что они используются с холодной водой.Работа Сью К.Дуда Мастера батика используют процесс многократного нанесения воска и окрашивания в ванне для достижения конечного результата. Этот метод включает понимание смешения цветов и перекрашивания, поскольку каждый слой краски наносится поверх последнего, создавая новый цвет. После множества различных применений фон становится темно-коричневым, черным или серым. Вощеные участки остаются более светлых оттенков, получаемых при каждом отдельном нанесении краски и их комбинациях.
|
Использование красителей
Использование красителей
Мы используем красители для холодной воды Procion, которые идеально подходят для использования с батиком, поскольку им не нужна горячая вода (которая расплавила бы воск) для получения красивых ярких цветов.Если вы красите бумагу, их нужно только смешать с водой и нанести, а вот ткань, которая может нуждаться в стирке, следует исправить с помощью содового раствора. Все инструкции приведены ниже.
Не забудьте использовать эти красители только для натуральных тканей — чистого хлопка, шелка или искусственного шелка. Эти красители ни с чем не вступят с полиэстером или нейлоном. Мы продаем однотонные ткани, подходящие для батика.
Красители можно использовать как минимум двумя способами. Вы можете сделать небольшое количество и просто раскрасить их, или вы можете окунуть.
Краска на красителях
Чтобы приготовить концентрат красителя для рисования на ткани, смешайте примерно четверть чайной ложки порошка красителя с 2 столовыми ложками содового раствора. После смешивания его хватит на 2 часа. Вы можете создавать цвета, смешивая два или более красителей вместе в порошковой форме.
Чтобы приготовить содовый раствор, вам нужно добавить чайную ложку кальцинированной соды с горкой (около 10 граммов) в полторы пинты (900 мл) теплой воды и хорошо взболтать.
Его можно хранить в герметичном контейнере, например, в пластиковой бутылке в шкафу, в течение нескольких месяцев.
Крашение погружением
Чтобы окрасить до 150 г хлопка (примерно 2 метра), вам потребуется:
Солевой раствор
150 г соли растворяют примерно в 100 мл теплой воды.
Раствор соды
12 чайных ложек стиральной соды (или 6 чайных ложек кальцинированной соды) растворить примерно в 100 мл теплой воды.
Раствор красителя
От 1 до 6 чайных ложек порошка без горки в зависимости от требуемой глубины цвета. Красители можно комбинировать для создания новых цветов. Смешайте их с небольшим количеством теплой воды до однородной массы.
- Всегда надевайте резиновые перчатки!
- Сначала погрузите вощеную вату в холодную воду и стряхните с нее капли.
- Если вы хотите, чтобы ваш рисунок потрескался, сжимайте воск столько, сколько хотите.
- Добавьте краситель и соль в большую миску и налейте 3 литра холодной воды.
- Добавьте вату, погрузите ее в воду и перемешивайте около 10 минут.
- Отодвиньте ткань в сторону (или выньте ее из миски) и добавьте раствор соды. Хорошо перемешайте.
- Положите ткань обратно и оставьте еще на 30-50 минут. Время от времени помешивайте и убедитесь, что все это покрыто.
- Промойте ткань под струей холодной воды, пока она не станет прозрачной. Осторожно утилизируйте краситель. Как и краска на красителях, после того, как краситель смешан с содой, его эффективность составляет около 2 часов.
- Удалите лишнюю воду и высушите.
- Когда ткань высохнет, удалите воск, сильно постирав ее, или прогладьте ее горячим утюгом между большим количеством листов газет.
Батик: Древнее искусство восковой живописи
Обычный день в колледже. После обеда нам пришлось ехать за текстильными практиками. Ходить на любой пост-ланч в классе было больно. Все, что мы хотели, это спать. Но это оставалось мечтой, потому что после обеда у нас всегда было полно на занятия.Я лениво поплелся в текстильную лабораторию.
«Сегодня мы собираемся изучить технику батик , но сначала позвольте мне рассказать вам об этом», — сказал учитель.
Мне уже было скучно. Сначала теория, потом практика. Что еще можно пожелать! Да и вообще кто хотел знать о технике окрашивания под странным названием батик? Тогда я отбросил эти мысли и решил послушать. В конце концов, через некоторое время мне придется попробовать это самому.
То, что последовало за этим, застало меня врасплох.Самое увлекательное путешествие по разным странам на протяжении веков, когда учитель слой за слоем раскрывает прекрасные секреты батика.
Крупный план художника-батика, рисующего на белой ткани, ИндонезияСчитается, что этому искусству более 1000 лет, поскольку свидетельства в виде окрашенной ткани были найдены в Индии, Египте, Китае, Японии и Турции. Индонезия долгое время считалась центром батика.
Само слово батик имеет индонезийское происхождение и означает «восковое письмо».
Художник тщательно прорисовывает растительный мотив на традиционной ткани батика с помощью расплавленного воска.В наши дни для печати узоров используются блоки из меди. Эти медные блоки или штампы называются «колпачками» (на индонезийском языке произносится как отбивные). Они ускоряют процесс. Каждый колпачок изготавливается путем скручивания и сгибания 1,5-сантиметровой медной полоски в форме нужного узора. Затем они припаиваются к другой медной полосе, которая используется в качестве ручки.
После того, как узор нанесен, воск наносится на те участки, где нет необходимости в цвете.Для этого используется небольшой медный контейнер с длинным тонким носиком, называемый кантингом. Кантинг считается чисто яванским изобретением. Расплавленный воск заливается в медную емкость, а затем наносится на ткань.
Пока художник на работе, он постоянно держит на огне емкость, полную расплавленного воска. Обычно используется пчелиный воск, смешанный с парафином на основе бензина.
Ассортимент красочного батика. Manamana / Shutterstock.comВ Индии воск наносят в основном кистью.
После нанесения воска ткань окунается в желаемый цвет. Части, покрытые воском, остаются в своей первоначальной форме, а остальная часть ткани окрашивается. Затем ткань погружают в холодную воду, чтобы воск затвердел. Наконец, оставляют сохнуть. Процесс повторяется, если используется более одного цвета.
По окончании окрашивания ткань погружают в кипящую воду, в которой плавится воск. Именно тогда появляется узор батика.
Чтобы получить эффект мраморной бумаги, воск специально растрескивают перед тем, как поместить ткань в красильную ванну.Краситель проникает в крошечные трещинки и создает тонкие морщинки.
Количество использованных цветов указывает, сколько раз ткань была окрашена. Традиционно в батике использовались синий, коричневый и красный цвета, но теперь используются и другие. Ткани батика используются для изготовления всего и вся в современной Индии — от рубашек и топов до покрывала, шарфов, скатертей и т.д., темы варьируются от абстрактных картин до мифологических фигур.
К тому времени, когда учитель закончил свою лекцию, я сидел прямо в классе и был очень взволнован. Мне не терпелось нанести на ткань собственный штамп батика. Я тоже. Насколько я преуспел в этом, вы хотите знать? Ну это отдельная история.
634 слов |
6 минут
Читаемость:
5 класс (дети 10–11 лет)
На основе оценок читабельности Флеша – Кинкейда
Подано в: features
Теги: #india, #copper, #indonesia, #fabric, #textile, #artists, #batik, #patterns
Вас также могут заинтересовать:
Волшебный ковер
История индийской бронзы
Альпана
Праздничные слои
Изготовление корзин в Индии
Как создать круги холодным воском на шелке
Как создать круги холодным воском на шелке для получения великолепного эффекта!
Я люблю пробовать новые идеи, тестировать некоторые из моих дизайнов, которые возникают у меня в голове, наносить их на шелк и рисовать что-то новое и захватывающее!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — Я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ «ГОРЯЧИЙ ВОСК» — я использую только холодный воск.
Некоторое время назад я создал несколько образцов росписи по шелку с помощью холодного воска — вот небольшое видео, чтобы показать вам, что я сделал:
vimeo.com/video/263701281?dnt=1&app_id=122963″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»/>
Часто задаваемые вопросы:
Что такое холодный воск?
Холодный воск, который я использую специально для текстиля, НЕ ТО ЖЕ, как холодный воск, используемый для рисования акрилом.
Я могу очертить формы и рисунки и сделать более широкие линии, которые действительно выделяются. Его также можно использовать для наложения слоев (я покажу вам балерину, которую я нарисовал, используя несколько слоев холодного воска поверх красителей для шелка.
Зачем использовать холодный воск вместо гутты или контуров?
Если мне нужны действительно широкие, смелые линии и формы, я использую холодный воск.
Для всего остального я использую контуры — и мне нравится делать свои собственные цветные контуры, чтобы они соответствовали цветам моей текущей картины по шелку.
Как удалить холодный воск?
После того, как рисунок по шелку высохнет, я использую свой обычный процесс для закрепления шелка паром.
На следующий день я стираю шелк и использую стиральную машину в режиме «нижнее белье», который щадит.
Холодный воск смывает, и шелк остается таким же гладким, как… ну… шелк 🙂 Или попка ребенка.
Он мягкий и эластичный, на шелке нет твердости или следов чего-либо.
Можно ли удалить холодный воск с ткани утюгом, как воск при росписи по шелку батик?
Нет, холодный воск не предназначен для нагрева утюгом — никогда.
Следуйте инструкциям производителя красителя для шелка по «настройке» красителей на стойкость.
- Это может быть отверждение паром (3 часа для некоторых французских красителей для шелка)
- Это может быть красильная ванна, в которую погружен шелк
- возможно, это называется процессом «лечения».
Пожалуйста, следуйте инструкциям производителя красителя для шелка по отмывке красителей.
Я предпочитаю делать это со стиральной машиной в щадящем режиме , чтобы удалить весь холодный воск.
Можно ли добавлять красители для шелка в холодный воск для изменения цвета?
Одним словом — нет.Я экспериментировал, и холодный воск, который я использую, не любил смешивать.
Можно ли почти полностью заблокировать кусок шелка на участках холодным воском?
Хмммм — нет — и да. Позволь мне объяснить.
- Если целью является создание цветных «слоев» дизайна (например, Балерина), то да.
- Если цель сохранить фон «белым» или другим цветом, то нет.
Для выделения больших участков фона гораздо лучше (и намного экономичнее) использовать разбавленный раствор контура (путем добавления воды).
Этим жидким раствором можно покрасить шелк и оставить сохнуть.
Шелк приобретает ощущение китайской бумаги, и рисунки можно наносить прямо на шелк, при этом краситель не растекается в любом направлении. Такой результат можно увидеть на китайских и японских рисунках на шелке.
Художник по шелку получает гораздо больше контроля над мазками, и многие художники по шелку предпочитают этот стиль рисования на шелке.
Подходит ли холодный воск для шелка ВСЕЙ толщины?
По моему опыту, он лучше всего работает с более тонкими шелками, и я обнаружил, что при использовании с толстым шелком он ложится поверх шелка, но недостаточно проникает в волокна на обратной стороне шелка.
Почему вы не используете ГОРЯЧИЙ ВОСК?
Я написал статью о своей первой попытке использования горячего воска и о том, почему с тех пор я никогда не использовал его. Каждый художник по шелку должен провести собственное исследование и решить, какие техники он будет использовать. Прочтите статью о Hot was здесь >>
Есть вопросы о том, как создать круги холодным воском на шелке?
Если да, то отлично! Пожалуйста, пообщайтесь со мной:
- через контактную форму >>
- на Facebook >>
- на Youtube >>
Я с нетерпением жду вашего ответа!
Тина Хьюз
Что такое холодный батик — Арт 2021
Батик — это техника росписи по ткани. Существует несколько разновидностей этого декоративно-прикладного искусства, различающихся по сложности: узловой (самый простой), горячий (самый сложный) и холодный батик. В этой статье мы расскажем о последнем.
Холодный батик — это техника росписи по ткани, при которой используется специальный консервирующий состав, ограничивающий растекание специальных красок на поверхности материала. Ткань с ручной росписью ценилась во все времена. а потому этот вид искусства пользуется спросом и популярностью.
Батик холодный основан на том, что все формы рисунка имеют контур замкнутой обводки. Эта техника придает узору своеобразный вид и характер. Чтобы нанести на ткань контурные линии, используйте специальную стеклянную трубку. Он имеет тонкий загнутый конец и бак, расположенный ближе к рабочей части. Последний представляет собой утолщение сферической формы и служит для набора резервирующего соединения. Стенки загнутого конца трубки должны быть тонкими, так как ширина контура зависит от диаметра отверстия и толщины самой трубки.
Что нужно для занятий
1. Акриловые или водорастворимые краски. Первые больше похожи на гуашь — это финишные покрытия. Растворимый в воде раствор подходит для деликатных и тонких тканей. Также существуют краски, закрепляемые утюгом.
2. Контуры можно купить там же, где и краска. Они бывают разных цветов, а также с эффектами — с блестками или перламутром. Контур можно сделать в домашних условиях.
3. Стеклянная трубка предназначена для нанесения на ткань контура (резерва).Чем меньше диаметр, тем тоньше будет нанесенная линия.
4. Пуговицы понадобятся для натяжения ткани на специальной рамке. Для шелка и других тонких тканей лучше использовать пуговицы с тонким наконечником или специальные трехзубые.
Как приготовить холодный батик и на что обратить внимание
Для получения высококачественного контура, угол наклона резервной трубы составляет 135 градусов. Если его держать под более тупым углом, то давление резервирующего состава увеличится. И это грозит неожиданным растеканием жидкости по поверхности ткани. В начале линии и в местах более медленного движения могут быть перепады. По этой причине тубу нужно держать ровно, а в начале работы сразу опускать на ткань, чтобы не образовывалась капля.
Холодный батик — урок не такой простой. Поэтому, отводя трубку от поверхности ткани, ее переворачивают носиком вверх дном, после чего из нее выходит резервирующий состав.
В то же время другой конец трубки батика должен быть немного приподнят. Это нужно для того, чтобы состав не пролился. После того, как контур нарисован, рисунку дают высохнуть.
При этом следует учитывать, что в течение суток запас жидкости на салфетке должен хорошо просохнуть.
Заполнить части рисунка можно кистями, ватными тампонами или трубочками.
Стоит обратить внимание на то, что как маленькие, так и большие участки равномерно покрываются краской.В противном случае они будут другого тона, либо на них будут разводы.
Холодный батик, мастер-класс по которому представлен в этой статье — это увлекательное занятие. Благодаря ему можно создавать красивые и уникальные изделия.
техника исполнения. Холодный и горячий батик
В наше время, когда мода меняется каждый день, и любая новинка в кратчайшие сроки становится доступной большому количеству людей, ценится эксклюзивная и необычная одежда. Поэтому мировые дизайнеры работают, пытаясь придумать новый принт для своих тканей.Их достижения стоят больших денег и остаются востребованными недолго, пока во всех магазинах не появятся абсолютно идентичные подделки.
Если вы хотите иметь модную вещицу собственной разработки — обратите внимание на технику батика.
Батик — это роспись по ткани. Таким способом можно украсить блузу, юбку, шарф или любое другое тканевое изделие. Есть холодный и горячий батик.
История техники
Раскрашенная вручную ткань, называемая батиком, известна людям издавна.Эта техника использовалась в Японии, Египте, Китае, Африке и России. Место появления техники — Индонезия, остров Ява. Хотя в последнее время археологи находили росписи в этом стиле даже в Древнем Египте и Китае.
До сих пор ученые и археологи спорят, когда именно тогда зародилось искусство росписи по ткани. Одни говорят, что эта техника использовалась в начале нашей эры, другие связывают ее появление с изобретением «резерва»: так называемого устройства для нанесения горячего воска на ткань (14 век).Как бы то ни было, история горячего батика начинается намного раньше, чем холодного батика.
Название «батик» впервые появилось в Голландии в 18 веке. Жители острова Ява назвали эту технику «амбициозной».
Яванцы искусно делают ткани, расписанные в технике «горячий батик». Это человека подарили миру ткани нереальной красоты, именно на Яве живут самые известные дизайнеры в мире батика.
И это не удивительно.Искусство ручной росписи тканей передавалось яванцами из поколения в поколение, и каждый род обладал своей уникальной техникой. Изначально на Яве одежду, раскрашенную в стиле «горячий батик», могли носить только представители «голубой крови», но со временем, когда ткань была раскрашена и выставлена на продажу, аристократия стала подключаться к кропотливому труду и простолюдинам. .
В 1835 году в Голландии появилась первая фабрика по производству батика, расписанного в технике батика.
Холодный батик появился только в первой половине 20 века.Изобретенный раствор, позволяющий без нагрева положить запас на ткань, был в России.
Инструменты и материалы
Если вы решили освоить технику батика, вам могут понадобиться следующие инструменты и материалы.
- ткань . Первоначально для росписи ткани использовался натуральный шелк. Теперь, когда краски и материалы вышли на новый уровень, для батика можно использовать и другие тонкие ткани, такие как батик, штапель, шифон и т. Д. Ткань можно использовать как метрическую или как готовое изделие.
- Краски . Немаловажное значение имеют краски в технике «батик». Существует большое количество их производителей, как импортных, так и отечественных. По свойствам краска делится на те, которые разводятся исключительно на спирте, и те, в которых добавлена вода. Основное различие между ними — способ закрепления. Их можно закрепить утюгом, горячим паром или водой.
- Контурная композиция . Лучше всего брать контурный состав той же фирмы, что и краска.Обычно они бесцветные, в них непосредственно перед нанесением добавляют красящий пигмент.
- Рамка для батика. Конечно, вы можете купить специальную рамку для росписи ткани, но вы не потратите много времени, если решите сделать это самостоятельно.
- Палитра . Это необходимо для смешивания красок.
- Пипетки . Нужен для набора краски.
- Трубочки для холодного батика. С помощью стеклянных трубок можно проводить тонкие линии на холсте. Их можно купить в специализированном магазине. Однако если вы не можете их найти или не хотите тратить на них деньги — не отчаивайтесь. Вы можете просто подобрать подходящий инструмент, например, достаточно толстые центограммы, изографы, рапидографы, медицинские капельницы, кирки и т. Д.
- Scotch . Нужен для защиты каркаса от краски. Если рама испачкана, это может повредить следующую работу.
- Портновские булавки, степлер — Любой предмет для фиксации ткани.
- Спирт . Это необходимо для разведения некоторых окрасов.
- Кисти для покраски тканей.
- Соль . Он необходим для более быстрого высыхания отдельных участков и получения определенного рисунка.
- Вода очищенная. Необходим для разведения некоторых видов красок.
- Карандаш или ручка специальный . Для нанесения рисунка на ткань.
- Воск . Это необходимо, если вам близка техника горячего батика. Можно купить готовым, а можно сделать самому.
- Емкость для росписи холста.
Холодный батик
Холодный батик считается более простой техникой, чем горячий батик, поскольку раствор, ограничивающий краску, наносится без предварительного нагрева.
Конечно, холодный батик все же требует концентрации, твердой руки и четких линий.
Если кратко описать ход работ по покраске ткани холодным способом, то нужно проделать следующее.
Progress
- Ткань, которую вы собираетесь красить, с помощью пуговиц, степлера и т.п. натягивается на раму с натяжением.
- Затем специальным карандашом или ручкой наносится рисунок, который вы хотите увидеть на своем холсте.
- Поверх карандашного наброска нанесен лишний контур, на нем не должно быть разрывов.Иначе краска вылезет из рисунка, и ваша работа будет безнадежно испорчена.
- Ткань оставляем до высыхания запаса.
- Кисти, губки, распылители рисуют узор и фон холста.
- Когда работа закончена, она обрабатывается в соответствии с требованиями производителя красок. Это необходимо для закрепления картинки. Затем изделие промывают теплой и холодной водой.
Батик горячий: особенности
Как уже упоминалось выше, есть два способа нарисовать картину на холсте.Более древняя, натуральная и традиционная ткань, расписанная вручную, называется «горячий батик», техника которого известна древним яванцам, египтянам и китайцам. Смысл этого метода заключается в постепенном нанесении на ткань краски с защитой избыточного состава отдельных элементов. А в качестве резерва используйте только натуральные компоненты, которые перед употреблением необходимо подогреть.
Восковый состав изначально наносился медной лопаткой с тонким носиком — пение, сейчас существует целый ряд альтернативных способов нанесения резерва, например, специальные штампы, кисти с жесткой щетиной и т. Д.
Запас наносится на большую поверхность широкой кистью, а тонкая кисть и пение необходимы для сохранения контура и мелких деталей рисунка.
Горячий батик, техника исполнения
- Для начала необходимо подготовить выбранную вами ткань для росписи. Для этого замочите его на полчаса в растворе соды (5 л воды на 1 ч. Л. Соды). Необходимо смывать химическими составами, которыми производители обрабатывают ткань.
- После высыхания ткань фиксируется на каркасе.
- Первый, самый светлый слой краски можно нанести перед тем, как нарисовать эскиз. Кстати, важно, чтобы изделие пропитывалось краской в последовательности от темного к светлому.
- Специальным карандашом наносится рисунок. Хотя некоторые советуют, чтобы не травмировать ткань, наносить рисунок не на нее, а на лист бумаги маркером, который будет виден сквозь полотно.
- Затем рисунок пропитывается с запасом, оставляя свободными только те части, которые будут покрыты легчайшим слоем краски.
- После высыхания запас удаляется утюгом. Газета или бумага падают на ткань и гладятся таким образом, чтобы весь воск с ткани переместился на бумагу.
- Затем краска закрепляется согласно инструкции.
- Затем на окрашенные и более темные участки снова наносится резервный раствор и вся процедура повторяется. И так краска с запасом наносится слой за слоем, пока все оттенки (даже самые темные) не попадут на ткань.
Платок с ирисами
Чтобы легче было включиться в процесс, можно сделать шарф в технике «горячий батик». Разобраться в этом вам поможет описанный здесь мастер-класс.
Для начала нужно запастись соответствующими материалами.
- Белый шелковый платок или просто кусок белого шелка.
- Рама со шпильками.
- Кисточки тонкие и толстые — для краски и в запас.
- Резерв.
- Розовая, синяя, зеленая, желтая краски.
- Емкости для разбавления краски.
- Бутыль с распылителем.
Мастер-класс
- Смочите ткань содовым раствором.
- После высыхания ткани натягиваем ее на каркас.
- Разводим синюю краску в двух емкостях: в одной — более светлой (голубой, почти прозрачной), в другой — более темной (голубой, но чуть более насыщенной).
- Смачиваем ткань водой из пульверизатора и этими красками рисуем на ней пятна.
- Дайте ткани полностью высохнуть.
- Так как мы собираемся рисовать цветы в технике «горячий батик», то изображаем ирисы с длинными листьями на засохшем платке.
- Фон резервируем воском.
- Когда воск высохнет, окуните платок в раствор розовой краски (цветки ириса должны испачкаться).
- Дайте работе высохнуть.
- Покрываем части цветов, которые должны остаться розовыми, воском.
- Когда воск высохнет, окуните носовой платок в слабый раствор зеленой краски.
- После высыхания краски покрываем воском части листьев, которые должны оставаться светлыми.
- Когда воск высохнет, закрашиваем кистью участки листьев, не покрытые резервом
- Закрашиваем не покрытые резервом лепестки ирисов, разбавленными синей краской (цвет должен оставаться достаточно темным) .