Как влияет на психику человека зелёный цвет?
Нашла в инете вот такую схемку )))
Пояснения к рисунку:
- тонизирующее воздействие
- успокаивающее.
Красный. Длина волны самая большая, поэтому его влияние максимально. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень. Используется для лечения ветряной оспы, некоторых кожных заболеваний. На короткое время увеличивает мышечное напряжение (допинг), повышает давление и ускоряет ритм дыхания. Можно подпитываться энергией красного при медитации, простудных заболеваниях, пневмонии, астме и т.д. Противопоказан полным людям, плохо воздействует на гипертоников, нервных людей, рыжеволосых. Не рекомендуется при воспалительных процессах, т.к. он еще больше их активизирует.
Является зодиакальным для овнов, львов, весов, скорпионов, стрельцов.
Оранжевый.
Является зодиакальным для овнов, львов, близнецов, дев и весов.
Желтый. Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, используется для лечения диабета, при нарушении пищеварения, для исправления косоглазия, косорукости. В лечебной практики медитация желтого стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме.
Является зодиакальным для близнецов, дев, весов и львов.
Зеленый. Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность на долгое время. Воздействует противоположно красному.
«Говорят, тот, кто не любит зеленого (кому он не нравится), боится жизненных трудностей, его страшат превратности судьбы, и любые перемены в жизни. А тот, кто его предпочитает боится оказаться под чьим-то влиянием, постоянно самоутверждаясь. Люди, которым нравится зеленый цвет отличаются сильной волей, упрямством, настойчивостью, которые позволяют им преодолевать трудности жизни. Если вам по душе светлые зеленые тона, для вас характерна мягкость и нежность, вы энергичны, умеете сотрудничать и всегда прийти на помощь к ближнему, возможно в вас скрывается целитель». Гете
Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм, проявляет антисептические свойства, рекомендуется при лечении нервной сердечно-сосудистой системы, астме, бессонницы.
Является зодиакальным для тельцов, раков, дев, стрельцов.
Голубой. Успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит, успокаивает боль, обладает жаропонижающим антисептическим действием, помогает при бессоннице, нервных расстройствах.
Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов, водолеев.
Синий. Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, обладает антисептическими и бактерицидными свойствами, содействует росту, лечит отеки, ожоги, облысение, ревматизм, головную боль, воспаление глаз. Рекомендуется в терапии для эмоциональных и нервных людей. Длительное воздействие синего может вогнать в депрессию.
Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов.
Фиолетовый. Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.
Если кому будет интересно, статья находится по адресу: http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main6.html
Влияние цвета на психику человека
Наверняка вы замечали, как меняется настроение под влиянием цвета, даже примерив наряд «весёленькой» расцветки, мы начинаем невольно улыбаться. Интересно, что о влиянии цветов на психику человека известно давно, но серьёзно воспринимать эту информацию стали относительно недавно. Большую роль в этом сыграло развитие рекламной индустрии, сделавшей использование цвета для стимулирования покупателей повсеместным. Также влиянием цвета на психику человека заинтересовалась психология, разработав специальный приём – цветотерапию. В сочетании с музыкальным сопровождением такой подход позволяет справиться со многими расстройствами, отлично подходит для выхода из стрессовых ситуаций.
Влияние цветов на психику человека
Красный – волнующий провоцирующий, присутствие в одежде придаёт уверенности. Помогает справиться с усталостью, учащает пульс. Переизбыток может вызвать раздражительность, перевозбуждение, усиление аппетита. Нейтрализовать влияние красного на психику человека поможет зелёный цвет.
Оранжевый – повышает настроение, стимулирует творческое мышление. Украшения с использованием оранжевого или шарфик этого цвета поможет оптимистичнее смотреть на мир. Излишек способен сделать вас рассеянной. Для нейтрализации влияния используется синий цвет.
Жёлтый – ещё более жизнерадостен чем оранжевый, улучшает мыслительные способности, придаёт уверенности и дарит энергию. В хмурый день жёлтая одежда улучшит настроение. Слишком большое количество цвета вызывает умственное переутомление. Снизить влияние жёлтого цвета на психику человека можно при помощи фиолетовых оттенков.
Зелёный – успокаивающий цвет, символизирует единение с природой, снимает напряжение, а его присутствие в одежде подарит умиротворение. Избыточное использование тёмно-зелёного способно вызвать депрессию. Для компенсации влияния применяется красный цвет.
Бирюзовый – расслабляет, способствует самовыражению, украшения с бирюзой усиливают ощущение покоя. Излишек цвета вызовет безапелляционность и упрямство. Нейтрализуется розовым.
Фиолетовый – усиливает эмпатию, способен справиться с головной болью, стимулирует интуицию, расслабляет. Излишек светлого оттенка сделает мечтательной, а преобладание пурпурного создаст угнетённое настроение. Для компенсации подходит жёлтый.
Синий – олицетворение гармонии, способствует познанию нового, успокаивает, снимает боль, снижает давление и улучшает сон. Использование в одежде поможет располагать к себе собеседников, вызывая у них уважение и доверие. Снизить влияние помогут оттенки оранжевого.
Розовый – внушает уверенность, повышает стрессоустойчивость, делает более отзывчивым. Излишек яркого цвета вызывает возбуждение. Нейтрализуется бирюзовым.
Влияние цвета на психику ребёнка
Воздействие цветов особенно важно учитывать при подборе детской одежды, мебели в детскую, игрушек и постельного белья. В принципе, цвета на детей влияют так же, как и на взрослых, но есть свои нюансы. К примеру, красные игрушки и одежду можно использовать только для вялых и апатичных детей, так как влияние этого цвета на психику активного ребёнка будет отрицательным, сделав малыша агрессивным и беспокойным. А вот зелёный, напротив, апатичным детям не подходит. Поэтому подбирая наряды для ребёнка, стоит руководствоваться его характером, а не странным правилом: мальчикам – голубое, девочкам – розовое.
Влияние цветов на психику человека: используем в своих целях!
Не стоит недооценивать влияние цветов на психику человека. Цветовое решение в интерьере дома может обернуться раздражительностью, агрессивностью домочадцев. В офисе – снизить работоспособность. А в одежде — изменить вашу личность до неузнаваемости.
Задача психологии состоит в том, чтобы изучить влияние окружающей среды на человеческую психику (в чём бы оно не выражалось) и научить каждого желающего применять эти знания на благо себе. Отсюда и появление всевозможных интерпретаций, которые весьма полезны для создания нужного образа «Я». Хотите ли вы быть успешным и уметь преподносить себя людям? Меняйте гардероб, советуют психологи. Хотите, чтобы ребенок развивался в спокойных и благоприятных условиях? Делайте ремонт. Целенаправленно используйте воздействие цвета на психику человека, и это сослужит вам хорошую службу.
Основные характеристики цветов
Для разбора возьмем лишь основные цвета по существующим сегодня общепризнанным моделям смешивания цветов: белый и черный, желтый, синий, красный, зелёный. И поскольку фиолетовый также интересен с психологической точки зрения, рассмотрим и его.
По одной модели белый – это воплощение отсутствия цвета, по другой таковым является чёрный. Однако с точки зрения психологов именно чёрный символизирует отрицание цвета, а вместе с этим и всех социальных норм, отказ от ярких красок жизни, от давления общества. Белый же не несёт в себе особой нагрузки, но мысленно всегда связывается с чистотой, безупречностью.
Красный, говорят, цвет страсти. Так оно и есть. Если человек предпочитает красный цвет, это говорит об определённых особенностях его характера, о том, что в его личности доминируют следующие черты: импульсивность, необузданность, раскрепощенность, активная жизненная позиция, целеустремлённость. Это властолюбивые люди. Некоторые яркие представители этой категории проявляют себя не самым этичным образом в желании добиться своего: «идут по головам».
Люди, предпочитающие синий цвет, имеют противоположные черты, но вместе с тем, в них есть «творческая жилка» благодаря чувствительной натуре, и тяга к путешествиям. А также высокое чувство меры и ответственности.
Желтый цвет предпочитают жизнерадостные люди, о которых говорят: «душа компании». За ними хочется идти навстречу приключениям.
Зелёный отражает характер человека, который может, в отличие от многих, похвастаться стабильным положением, он уверен в себе, достаточно подкован в своей сфере, что даёт ему смелость шагать по жизни.
Фиолетовый цвет связывают с незрелостью личности: эмоциональной, а при ярко выраженном предпочтении этого цвета, а также розового, и с интеллектуальной.
Особенно сильно проявляется влияние цветов на психику человека через окружающую среду и одежду.
Цвет в интерьере дома, офиса
Синий цвет создаёт иллюзию более просторной комнаты, но и холодной. Не рекомендуется использовать его в интерьере более, чем на 40% от общего цветового оформления. Поскольку в избытке синий цвет вызывает ощущение давления: даже самый уверенный в себе человек может засомневаться в собственных силах. Успокаивающее действие, с которым многие дизайнеры связывают синий цвет, скорее присуще более светлым его оттенкам, т.е. голубому (для оформления офисов точно не подходит).
Зелёный цвет в интерьере предпочтут индивиды, стремящиеся к единению с природой. Кроме того, этот цвет действительно вызывает в душе чувство гармонии, спокойствия, ощущение великолепия жизни. Человек в комнате с преобладанием зеленого цвета будет предан созерцанию, и только ему. Поэтому в детской комнате он создаст необходимые условия для развития маленького человечка. А в офисе подойдет для ровного, неторопливого, но целенаправленного достижения трудовых задач. Однако, если вы и без того довольно спокойный и невозмутимый человек, а условия работы требуют быстрого реагирования, тогда следует выбрать противоположную цветовую гамму для оформления рабочего кабинета (например, неяркий красный в разумных пределах).
Красный способен пробудить страсти в спальне, только его должно быть по минимуму (около 20%): достаточно сделать акцент в интерьере комнаты (выкрасить одну стену). Он согревает душу и повышает физическую активность. Но его избыток в помещении породит ссоры, агрессивность, раздражительность. В детской комнате не рекомендуется и без того гиперактивным детям. В рабочей обстановке повысит работоспособность, но на короткое время, а затем наступит резкий спад.
Жёлтый цвет добавит солнца в плохо освещаемую квартиру (если окна не выходят на юг) и немного счастья в быт, придаст бодрости. А значит, подойдёт для ванной комнаты, кухни, для детской. Умеренные тона желтого будут уместны в офисе, если только у вас творческая профессия.
Влияние цветов на психику человека в интерьере велико. Оно особенно заметно в негативном действии фиолетового цвета: снижается стремление к познанию, труду, любая активность заменяется пассивностью, угнетенностью.
Черный редко используется в оформлении интерьера, а если используется, то в минимальном количестве. И это разумно, ведь мрачности, холоду и страху не место в уютном жилье.
Зато белый позволяет расширить пространство. В маленьких квартирках он становится спасительным: давящие стены окажутся родными и любимыми, если окрашены в чистый белый цвет.
Цвет одежды
Белая одежда демонстрирует чистоту, светлые качества человека, его доброту, даже если эти черты совершенно ему не свойственны. Психологи рекомендуют носить белоснежные одежды людям, подверженным болезням, чтобы ощущение чистоты проникало в глубины сознания и очищало от мыслей о болезни.
Люди, предпочитающие носить исключительно чёрные вещи, довольно мрачные личности, протестующие против социума, принятых в нём норм. Иногда ношение одежды чёрного цвета означает серьезный стресс, затяжную депрессию. И одежда только усугубляет это состояние. Да, иногда влияние цветов на психику бывает опасным. Чтобы развеять действие негативных эмоций, психологи советуют начать носить одежду ярких цветов.
Фиолетовые оттенки предпочитают люди эмоционально открытые, добрые, общительные. У окружающих такой человек ассоциируется с душевной чистотой, невинностью. Самому человеку он дарит чувство гармонии, спокойствие.
Жёлтую одежду рекомендуется носить для поднятия настроения, как себе, так и окружающим. Хотя нужно знать меру, чтобы не резало глаза и не вызывало обратный негативный эффект у собеседников.
Красная одежда кричит и внушает множество эмоций окружающим людям: иногда раздражение, иногда страх, иногда подавляет волю в обществе такого яркого человека. Для людей неуверенных это прекрасный способ почувствовать себя «по другую сторону баррикад».
Одежда преимущественно синего цвета создаёт облик серьезного, делового человека, которому хочется довериться и вести с ним дела. Чтобы произвести такое же впечатление, следует подбирать и серые костюмы, иногда уместны бежевые (для встреч с деловыми партнёрами, с которыми имеете дело уже не первый год).
Предпочитающие зелёный цвет в одежде – это люди уравновешенные, спокойные, гармоничные как в отношениях с окружающими, так и с самим собой, и с миром в целом. Окружающими они воспринимаются исключительно позитивно и спокойно.
Влияние цветов на психику человека досконально изучено не только профессиональными дизайнерами и модельерами. Даже врачи используют его для лечения пациентов. Пора и нам внести в нашу жизнь нужные краски.
Структуры психики человека
Структуры психики человека
Мелани Кляйн (1882-1960) — представитель английского психоанализа. После формирования классического психоанализа Фрейда его дальнейшее развитие пошло сразу по нескольким направлениям. Один из них — неофрейдизм (Дж. Олпорт, Э. Фромм, К. Хорни). Сторонники этого направления упрекали Фрейда в том, что он мало уделял внимания социальным аспектам. Основоположник психоанализа в основном имел дело с отдельным человеком, пациентом.Поэтому он считал, что открытые им законы человеческой психики присущи всем людям, независимо от того, к какой культуре он принадлежит. Например, любой ребенок — австралиец, африканец, португалец или индиец — проходит через так называемый любовный треугольник (ниже мы встречаем термин «триангуляция») — младенец и его родители. Неофрейдисты также считали, что огромную роль в формировании ментального мира человека играют социальные факторы, культура в целом. Они, по сути, принадлежат к созданию социальной психологии, которая начала изучать массово-психологические процессы, происходящие в мире.
В США очень популярна так называемая культурная антропология. В самом широком смысле слова — комплекс знаний о человеке как создателе и носителях культуры. Человек здесь рассматривается как биологическое существо, природа которого трансформируется и определяется культурой. Культурная антропология синтезирует данные естествознания, психологии, философии и гуманитарных наук (история, этнография, этнология, история искусства, религиоведение и др.). Специфика культурной антропологии как области научных знаний о человеке заключалась в том, что ее интересовали проявленные в культуре человеческие структуры — структура человеческого сознания, психики, мышления, универсального или индивидуального человека.В то же время культурные антропологи утверждали, что человеческую культуру можно изучать различными способами, как через поиск основных человеческих структур для познания культуры, так и через культурные формы мышления. Итак, были теории, которые рассматривали человека как более сложное животное — тогда культура представлялась сложной биологической жизнью.
Другое направление психоанализа связано с психологией эго. Фрейд показал, что в структуре личности человека, иными словами, его психики можно выделить три слоя: бессознательное, сознательное и сверхсознательное.Фрейд обратил особое внимание на тот психический экземпляр, который называется сознательным или Я. Были серьезные разночтения по поводу проблемы понимания I . Эго-психологи считали, что Фрейд мало внимания уделял этой важной части человеческой психики. В основном он изучал бессознательное или сверхсознание. Про
Иммунолог Нанна Фирквист, которая присоединилась к команде Университета Хельсинки в 2011 году и помогла провести исследование, хотела знать, почему. Группа подозревала, что различия в заболеваемости аллергией между двумя сторонами финско-российской границы могут иметь какое-то отношение к воздействию микробов из окружающей среды.Покойный эколог Илкка Хански из Университета Хельсинки вместе с исследователями Центральной больницы Хельсинкского университета Тари Хаахтела и Линой фон Герцен недавно формализовали гипотезу биоразнообразия, утверждая, что общее биоразнообразие — и, соответственно, микробное разнообразие — среды обитания людей влияет на здоровье человека через изменения в составе микробиома. По их мнению, глобальная потеря биоразнообразия является причиной нарушения регуляции иммунной системы человека и, следовательно, роста аллергических и воспалительных заболеваний, наблюдаемых в развитых странах по всему миру.
Я был поражен тем фактом, что мы могли уловить различия в помете мыши на основе таких крошечных уровней воздействия.
— Мартин Брид, Университет Флиндерса
Эта идея является продолжением многолетней гигиенической гипотезы, разработанной в конце 1980-х и 1990-х годах, когда исследователи пришли к пониманию того, что жизнь в модернизированном мире с ограниченным воздействием бактерий связана при сенной лихорадке и других нарушениях, характеризующихся иммунной дисфункцией. Позже микробиолог и иммунолог Лондонского университетского колледжа Грэм Рук высказал аналогичную точку зрения со своей гипотезой «старых друзей», согласно которой люди — и особенно их иммунная система — стали зависимыми от микробов, с которыми они вместе эволюционировали, на протяжении десятков тысяч лет или даже больше. .«Иммунная система [является] системой обучения», — говорит Рук The Scientist . «Если вы не введете данные, они не смогут работать правильно».
Команда из Финляндии с тех пор изучает механизмы, с помощью которых микробы окружающей среды могут влиять на иммунную систему человека. Один из способов — это формирование резидентной микробиоты человека, которая связана с развитием аллергии. Эта идея уже частично подтверждается данными исследования Карелии. В образцах мазков с кожи из Финляндии «мы увидели, что у детей, живущих в сельской местности, в окружении лесов и зеленых насаждений, гораздо меньше аллергии [чем у финских детей из более городских условий], а также у них гораздо более богатая микробиота кожи», — говорит Фирквист.
В частности, у деревенских детей на коже было больше и больше разнообразных бактерий, среди которых особенно много было Acinetobacter — рода микробов в филуме Proteobacteria , которые обычно встречаются на растениях. Исследователи также обнаружили, что у детей с более Acinetobacter на коже было больше лейкоцитов в кровотоке и что эти клетки были намного более способны продуцировать противовоспалительный цитокин IL-10 по сравнению с лейкоцитами городских детей.«Это навело нас на мысль, что эта конкретная группа микробов, происходящих от природы, может каким-то образом способствовать тренировке или калибровке иммунной системы», — говорит Фирквист. Образцы с менее развитой российской стороны границы подтверждают эту идею, поскольку содержат более высокое содержание Acinetobacter , чем образцы с финской стороны, независимо от конкретной среды обитания. «Русский образ жизни настолько сильно отличается от финского, что, кажется, перевешивает возможные эффекты сельской и городской среды обитания», — говорит она.
Место отбора проб в Питкяранте (Российская Карелия)
Тари Хаахтела
См. «У сельских подростков меньше аллергии»
Но чтобы знать, вызывает ли воздействие почвенных микробов различия микробиома, связанные с относительно низким уровнем аллергии среди населения России , команде нужно было провести эксперимент. В прошлом году Фирквист, которая сейчас работает в Каролинском институте в Швеции, и ее сотрудники использовали мышиную модель астмы, заболевания, вызываемого тем же иммунным ответом хелперных Т-клеток (Th3) типа 2, который лежит в основе аллергических реакций.Они поместили некоторых самок животных на чистую подстилку, в то время как клетки их сестер были присыпаны горшечной землей и содержались в стойле, где содержались другие животные, такие как овцы.
Через шесть недель мыши, которые жили на чистой подстилке, были более восприимчивы к развитию воспаления легких в ответ на аллерген, вызывающий астму, чем мыши, контактировавшие с почвой. Команда также обнаружила, что в соответствии с некоторыми предыдущими исследованиями, кишки мышей, подвергшихся воздействию почвы, содержали больше бактерий в филуме Bacteroidetes , чем в филуме Firmicutes — противоположность микробной сигнатуре, обычно связанной с астмой и воспалением в в целом как у мышей, так и у людей.У животных, подвергшихся воздействию почвы, также был более высокий уровень противовоспалительных белков, которые контролируют иммунную систему, включая фермент под названием A20, который, как ранее было показано, защищает от астмы на мышах. «Было удивительно видеть так много разных уровней модификации и индукции толерантности у мышей», — говорит Фирквист.
Мыши финской группы находились в длительном физическом контакте с почвой, заполненной микробами, но другая работа предполагает, что даже незначительные количества переносимой по воздуху почвы — в соответствии с тем, что человек может испытать, проводя время на природе, — могут влиять на здоровье мышей. .В работе, опубликованной в этом месяце, эколог-реставратор Мартин Брид из Университета Флиндерс в Аделаиде, Австралия, и его коллеги поместили небольшое количество почвы с различным уровнем биоразнообразия в лоток за пределами клетки для мышей и запускали над ним вентилятор в течение двух часов в день. Как описывает Брид, чтобы создать «очень легкий ветер» в сторону животных. По его словам, нагрузка на почву составила от 100 до 1000 раз меньшую дозу, чем та, которая использовалась в других исследованиях.
Тем не менее, после семи недель такого рода воздействия на почву с высоким микробным разнообразием животные показали изменения в своем микробиоме и получили более низкие оценки в стандартных стресс-тестах.«К концу эксперимента фекалии мышей в вольерах с высоким биоразнообразием были больше похожи на почвы с высоким разнообразием, чем в начале», — говорит Брид. «Произошла прямая колонизация кишечника. . . из почвы. . . . Я был потрясен тем фактом, что мы могли уловить различия в помете мыши на основе таких крошечных уровней воздействия ».
Эта область использует такие результаты, чтобы начать доказывать, что воздействие различных бактерий в окружающей среде является одним из механизмов, лежащих в основе широкой пользы для здоровья от проведения времени на природе.«Я думаю, что появляется все больше и больше доказательств, подтверждающих это заявление о том, что почва напрямую влияет на здоровье человека», — говорит Софи Зехмайстер-Болтенштерн, глава Института исследования почвы Университета природных ресурсов и наук о жизни. Вена (BOKU). «Если будет больше биоразнообразия, — добавляет она, — тогда будет больше устойчивости и устойчивости к патогенам».
См. «Время, проведенное на природе, полезно для вас».
Но такой вывод связан с проблемой: биоразнообразие почв в мире сокращается, говорит Зехмайстер-Болтенштерн, а это означает, что даже люди, которые проводят время на природе, подвергаются воздействию меньше типов ошибок сейчас, чем было в прошлом.Она и ее коллеги недавно сообщили, что разнообразие микробиома кишечника человека сокращается одновременно с утратой биоразнообразия в окружающей среде.
«Люди не так хорошо осведомлены об этом огромном биоразнообразии, которое скрывается в почве, — говорит Зехмайстер-Болтенштерн, — но почва на самом деле является самой разнообразной средой обитания на Земле».
Джеф Акст — главный редактор журнала The Scientist . Напишите ей по адресу [email protected] .
Эта история является частью серии статей The Scientist о том, как природная среда влияет на здоровье человека.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о некоторых других предлагаемых механизмах, связывающих времяпрепровождение на природе с пользой для физического и психического здоровья.
Исправление (9 января): В первоначальной версии этой истории Финляндия упоминалась как скандинавская страна. Ученый сожалеет об ошибке.
…ЗЕЛЕНЫЙ !? Влияние цвета на человеческую психику
Высокая активация: … ЗЕЛЕНЫЙ !? Влияние цвета на психику человекаЭта тема отправлена Дэном Маццарини, Эми Майерс, Майклом Фриермудом, Николь Шмидт ([email protected]) в 18:41 10.12.99. Последний раз добавления производились в среду, 7 мая 2014 г. Раздел: Myers
Высокая активация: … ЗЕЛЕНЫЙ !?
Влияние цвета на человеческую психику
РЕЗЮМЕ
Наш первоначальный вопрос был: как цвета влияют на настроение? Мы сузили наш вопрос до рабочего эксперимента, чтобы обнаружить влияние шести разных цветов на душевное состояние, настроение или чувства участника.Мы выбрали черный, белый, красный, желтый, синий и зеленый, основываясь на других исследованиях и на том, насколько они распространены в нашей среде. Мы намеревались использовать их ответы на различные вопросы как показатель их нынешнего настроения. Мы ожидали, что каждый из наших цветов будет вызывать определенное настроение, и по нашим тестам мы сможем интерпретировать общую реакцию на каждый цвет.
ВВЕДЕНИЕ
Для нашей лаборатории, созданной студентами, мы решили проверить влияние цвета на человеческую психику. Используя шесть цветов в различных тестах, мы ожидали подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу о том, что цвета оказывают определенное влияние на человеческую психику.Первоначально мы выбрали этот проект, потому что цвет по своей природе интересовал всех нас, и результаты могли быть полезны для общества.
Знание о связи между цветами и психикой можно использовать во многих практических ситуациях. Например, самые успокаивающие цвета можно использовать для украшения отделения неотложной помощи или тюремной камеры, а цвета, вызывающие восторг, можно использовать на свадьбе или фестивале. Также, например, было бы полезно знать, какие цвета успокаивают, возбуждают, волнуют и подавляют при оформлении детского сада или спальни кого-то.
Чтобы помочь нам понять природу настроения, была использована книга Растинга и Ларсена «Настроения как источники стимуляции: взаимосвязь между личностью и желаемыми состояниями настроения». В их исследованиях реализована система измерения активации слов с высокой и низкой энергией. Например, было обнаружено, что слово «интенсивный» является словом с высокой активацией, в то время как слово «спокойный» отслеживалось как слово с низкой активацией. Мы планировали расширить эту систему тестирования, взяв слова Рустинг и Ларсен и связав их с шестью выбранными нами цветами.Например, красный цвет может быть связан со словом «интенсивный», таким образом передавая атрибут высокой активации как цвету, так и слову. С помощью этой практики мы можем измерять уровни энергии по отношению к цвету и, следовательно, проводить параллели с настроением.
В эксперименте Эйнсворт, Симпсона и Касселла они выдвинули гипотезу о том, как теплые и холодные цвета влияют на настроение, при этом белый цвет является нейтральным. Они предполагают, что красный, теплый цвет вызовет сильное возбуждение и активность, а синий вызовет чувство слабого возбуждения.Однако их результаты не подтвердили их гипотезу. Они пришли к выводу, что причина ошибки была в их методах, а не в их реальной гипотезе.
Похожий эксперимент Бландино и Джейкобса включал больше цветов и больше вариаций типа переживания. Они использовали зеленый, красный, синий и желтый, а также белый в качестве нейтрального или контрольного цвета. Их тест был слепым, поэтому участники не знали, на что их проверяли. Их результаты показали, что цвета действительно оказывают определенное влияние на психологические состояния, хотя эффекты не были такими значительными или общими, как ожидалось.
Статья Тафта аналогичным образом иллюстрирует связь между определенными цветами, прилагательными и объектами. Мы приняли эту статью во внимание при построении нашей гипотезы, поскольку она предоставила информацию для обоснованного предположения.
Собрав информацию из нашего исследования, мы разработали серию контролируемых тестов с использованием красного, желтого, зеленого, синего, черного и белого цветов. Мы прогнозируем, что результаты покажут следующее:
Красный сюрприз, интенсивный
Желтый восторженный, живой
зеленый спокойный, приятный
белый пассивный, нейтральный
синий спокойный
черный несчастный
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Для нашего основного эксперимента мы использовали 6 кабины для занятий, каждая из которых полностью покрыта одним из тестовых цветов: черным, белым, красным, желтым, синим или зеленым.В этом эксперименте мы использовали 66 человек, по 11 человек каждого цвета. Процесс распределения людей по стойлам был случайным: какая бы ни была ячейка, предстояло провести следующее испытание. Мы решили, что если участникам заранее сообщат о целях эксперимента или что эксперимент вообще имеет дело с цветом, это знание повлияет на результаты. Поэтому каждому испытуемому сказали, что они проходят личностный тест. Им сказали, что это серьезный эксперимент, и, чтобы гарантировать точные результаты, пожалуйста, ответьте правдиво.Затем субъект был направлен в камеру. Никаких указаний относительно прохождения теста не было дано устно из-за вероятности вариаций в объяснении или даже тоне голоса распространителей теста. Инструкции по тестированию были написаны в начале каждого раздела теста.
Формат теста следующий: Часть I состоит из короткого рассказа, длиной примерно в один абзац, об общем предмете. На протяжении всего рассказа пропущены слова, когда испытуемому предлагается заполнить пробелы, как он / она думает, что рассказ должен читать.См. Лист данных: Тест личности, часть I, для получения информации об этом разделе теста.
Часть II теста — это серия письменных вопросов, на которые должен ответить испытуемый. Чтобы тест продолжал рассматриваться как личностный тест, не все вопросы касаются того, как цвет влияет на настроение. Например:
1. Опишите, как вы себя чувствуете сегодня одним словом.
2. Какова одна из ваших сильных сторон?
В этих примерах вопрос 1, вероятно, будет указывать на настроение испытуемого, на которое, как мы надеемся, влияет окружающий его цвет.Вопрос 2 в основном используется для утверждения, что это всего лишь личностный тест. См. Лист данных: Тест личности, часть II для этого раздела теста.
Часть III Личностного теста состоит из 8 различных прилагательных. Испытуемый должен оценить, как часто в среднем он / она сталкивается с каждым прилагательным ежедневно по шкале от 0 до 5, где 0 — никогда, а 5 — постоянно. См. Этот раздел теста в Таблице данных: Тест личности, часть III.
На этом тест завершен. Каждый предмет проходит только один тест с одной цветовой темой.Мы рассмотрели другие способы тестирования испытуемых, но полагаем, что это даст наиболее объективные результаты. Мы считаем, что с таким количеством людей, 11 для каждого цвета, результаты не пострадают от того, что каждый испытуемый не будет использовать все шесть цветовых тем. Мы считаем, что тест должен быть новым и свежим для каждого испытуемого, без прежних представлений о том, что
он будет делать. Мы чувствовали, что это было бы невозможно, если бы он провел тест для нескольких цветов.
Мы тестировали субъектов одновременно в два разных дня.Мы использовали три цвета на каждый день. Два члена группы отвечали за набор испытуемых, а два других члена отвечали за процесс сдачи теста.
Анализировать тесты было довольно сложно. Чтобы увидеть результаты, которые можно применить к нашей гипотезе, мы сделали это следующим образом. Для Части I мы выбрали пять бланков, чтобы обеспечить единообразие на протяжении всего процесса обзора, которые больше всего расскажут нам о настроении испытуемого (см. Таблицу данных: Тест личности, Часть I, для выбранных бланков).На основе словарных определений мы поместили ответы в одну из трех категорий, сохранив их единообразие для каждого бланка и теста. Затем мы просмотрели ответы на эти пробелы для всех 66 тестов и оценили ответы. За положительные ответы был дан 1 балл, за отрицательные ответы — 0 баллов, за нейтральные ответы — 1/2 балла. Затем для каждого теста мы суммировали баллы и получали общую сумму: максимум 5 баллов (все положительные ответы) и минимум 0 баллов (все отрицательные ответы). Мы также проиндексировали каждый ответ по трем категориям: положительный, отрицательный и нейтральный (см. Таблицу данных: Индекс теста личности, часть I).Наконец, мы ввели данные в программу Statview, чтобы получить больше информации, которая будет рассмотрена в наших результатах.
При анализе части II теста личности мы решили, что только первый вопрос, спрашивающий, как испытуемый чувствовал себя в тот день, может дать полезные результаты. Поэтому мы проанализировали ответы на этот вопрос и сравнили их с другими цветами (см. «Статистика теста личности, часть II»).
Опять же, в Части III теста мы решили не анализировать все данные.Мы исключили три слова: «стимулированный» из-за его преимущественно сексуальных реакций; спокойный, из-за своего сходства со спокойствием; и ворчливый, потому что его негативный оттенок повлиял на его рейтинг. Это оставило нас восторженными, веселыми, вялыми, раздраженными и спокойными. Затем мы объединили рейтинги в три категории: 0–2 (низкий), 3 (средний) и 4–5 (высокий). Мы ввели эту информацию в Statview, подсчитав низкие, средние и высокие оценки для каждого цвета (см. Таблицу данных: Статистика теста личности, часть III).
Поскольку мы не хотели рисковать получением неточных результатов, и поскольку для проведения тестов для этого первого эксперимента просто не требовалось много дополнительной помощи, мы не вовлекали класс в этот процесс. Однако в следующих экспериментах с классом участвовали.
В эксперименте класса А каждый человек в классе получил по образцу бумаги каждого из 6 цветов, упомянутых выше. В комнате было случайно разложено 8 конвертов, на каждом из которых было написано разное настроение.См. Лист данных: эксперимент класса А для получения информации о выбранных настроениях. Эти настроения были выбраны из списка, составленного Шерил Л. Растинг и Рэнди Дж. Ларсеном в их исследовании «Настроения как источники стимуляции: взаимосвязь между личностью и желаемыми состояниями настроения». В основе слов лежит сочетание приятного, неприятного, активного и неактивного значений. Испытуемым предлагается поместить каждый образец в тот конверт, с которым они ассоциируют каждый цвет. Этот эксперимент использовался для сравнения цветов, которые люди ассоциируют с каждым настроением, с реальными отношениями (см. Графики, включенные в результаты).В классе «Эксперимент B» испытуемых просили ответить на шесть ситуаций первым цветом, который приходит на ум. Каждый одноклассник ответил на все шесть ситуаций. См. Перечень ситуаций в листе данных: эксперимент В. После ответов на поставленные ситуации мы разделили класс на 4 группы по 4 человека. Каждой группе выдается лист с двумя одинаковыми вопросами. Затем каждая группа собрала ответы на свои вопросы от людей из Пибоди, Мэри Лайон, Макки и Хэвигхерста. Это дало множество ответов на все шесть вопросов, что дало более точные результаты.Цель этого эксперимента — показать, какие цвета люди ассоциируют с определенными настроениями (см. Технические данные: Статистика эксперимента B для класса).
Лист данных: Тест личности, часть I
Указания: прочтите следующий рассказ и заполните каждый бланк словом, которое, по вашему мнению, подходит. Пожалуйста, ответьте серьезно. Сделайте так, чтобы рассказ читался так, как вы думаете.
Однажды Пэт проснулась в ____________ и оделась
(время)
______________. Погода в тот день была ______________, поэтому на Пат
(наречие) * (прилагательное)
было ________________.Затем Пэт подошел к ______________ и
* (существительное) (место)
провел ________________ время. Пэт _______________ всю дорогу
* (прилагательное) * (глагол)
домой. Пэт почувствовала себя _______________ после возвращения домой. (глагол)
Позже тем же вечером Пэт приготовила очень __________________ ужин и (прилагательное)
съела, пока смотрела __________________ по телевизору. Та (телешоу)
ночь, когда Пэт спала ________________. Пэт приснился сон с участием
* (наречие)
___________________.
(существительное)
Лист данных: Тест личности, часть II
Указания: ответьте на каждый вопрос.
1. Опишите, как вы себя чувствуете сегодня одним словом. ________________
2. В чем вы бы назвали одну из своих ошибок? ____________________
3. Вы бы сказали, что вы оптимист, пессимист или реалист? ______________
4. Какова одна из ваших сильных сторон? ____________________
5. Какой твой любимый цвет? ____________________
Лист данных: Тест личности, часть III
Указания: Оцените следующие слова по шкале от 0 до 5, показывающей, как часто вы в среднем испытываете это настроение.
0-никогда
1-редко
2-иногда
3-часто
4-часто
5-постоянно
1. Восторженный ______
2. Вялый ______
3. Раздраженный ______
4. Веселый ______
5. Ворчливый ______
6. Спокойный ______
7. Спокойный ______
8. Стимулированный ______
Лист данных: Класс Эксперимент A
Выбранные настроения:
· интенсивный
· восторженный
· живой
· счастливый
· спокойный
· спокойный
· несчастный
· пассивный
Спецификация: эксперимент класса B
Направления: дайте цвет, который вы в первую очередь думаете, для каждой ситуации.
1. Чтение хорошей книги
2. Забивание победного гола.
3. Получение 100% на экзамене
4. Пикник
5. Автомобильная авария
6. Сон
ГИПОТЕЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы намерены использовать три разных теста в надежде, что они создадут шаблон, по которому мы сможем сделать выводы из. Теоретически мы ожидаем, что красный цвет вызывает высокоактивное настроение, а синий — неактивное, но приятное настроение. Черный будет неприятным и активным. И зеленый, и желтый могут быть приятными, но мы подозреваем, что желтый также вызывает активное настроение, а зеленый — неактивный.Белый — нейтральный цвет, поэтому мы не уверены, какое настроение он вызовет. Наша идея состоит в том, что он будет разделен на позитивные и негативные настроения. Мы будем основывать свое решение на типе настроения, которое они испытывают, используя несколько прилагательных в каждой категории. Ниже приводится список прилагательных, которые мы будем использовать, и категории, в которые они попадают. Это также наши гипотетические результаты:
Категория: Прилагательные: Цвет:
Высокая активация: удивленный, интенсивный: Красный
Активированный-Приятный: восторженный, живой: Красный, Желтый
Приятный: счастливый, веселый, радостный: Желтый
Неактивированный -Приятный: спокойный, непринужденный, безмятежный: зеленый
Низкая активация: тихий, спокойный, неподвижный, пассивный: синий, белый
Неактивный-неприятный: унылый, обвисший, усталый, скучающий: синий
Неприятный: несчастный, несчастный, грустный: Черный
Активированный-Неприятный: пугающий, тревожный, нервный: Черный, Белый
РЕЗУЛЬТАТЫ
Перед тем, как мы начали наши настоящие эксперименты в контролируемых ситуациях, мы решили, что было бы полезно посмотреть, как люди автоматически реагируют на определенные цвета.Для этого мы применили наши первые два эксперимента: эксперимент класса A и эксперимент класса B.
После просмотра данных, полученных в результате эксперимента класса A, мы увидели следующие тенденции (см. Графики эксперимента класса A):
* 55% для спокойствия. выбрал синий
* 60% для энтузиастов выбрал зеленый
* 86% для Happy выбрал желтый
* 73% для интенсивных выбрал красный
* 40% для Lively выбрал желтый; однако 30% выбрали зеленый цвет
* 78% для пассивного выбора выбрали белый
* 50% для спокойного выбрали синий; однако 30% выбрали зеленый
* 80% для несчастных выбрали черный
По сравнению с нашей исходной гипотезой, мы ожидали, что наиболее популярным для спокойствия будет зеленый цвет.В нашем тесте самая популярная обувь была синей. Это приемлемый ответ из-за сходства прилагательных «спокойный» и «спокойный». Для спокойствия мы ожидали, что наиболее популярным будет синий цвет, и большинство испытуемых выбрали синий. Что касается слов «счастливый», «интенсивный», «пассивный» и «несчастный», наша гипотеза также оказалась верной, заявив, что желтый, красный, белый и черный соответственно будут наиболее широко выбранными цветами.
В противоречии с нашей гипотезой были слова восторженный и спокойный.Для энтузиастов мы ожидали, что самым популярным цветом будет красный или желтый. К нашему удивлению, результаты показали, что наиболее популярным цветом (большинством) был зеленый. Для спокойствия большинство с нами согласились и выбрали синий. Однако ближайший второй участник выбрал зеленый цвет. Это могло бы доказать, что существует разрыв в ассоциациях слово / цвет для слова спокойный.
Затем мы рассмотрели эксперимент в классе B. Несмотря на то, что в каждой ситуации ответило разное количество студентов, наши данные все еще действительны.Это потому, что мы оценивали результаты каждой ситуации индивидуально. Чем больше участников на каждый вопрос подтвердили наш эксперимент, тем больше у нас было популяции для тестирования. Вот результаты эксперимента класса B (см. Вопросы и графики эксперимента класса B):
* 33% выбрали красный для вопроса 1, но ближайшие 24% выбрали желтый
* 50% выбрали зеленый для вопроса 2
* 67 % выбрали красный для вопроса 3
* 25% выбрали желтый для вопроса 4, но 22% выбрали синий
* 31% выбрали синий для вопроса 5
* 42% выбрали синий для вопроса 6
Из этих результатов мы поняли, что было три вопроса что вызвало определенную закономерность в ответах наших участников: это были вопросы 2, 3 и 6.Ситуация 2 была: собираемся на пикник. Мы считаем, что 50%, ответивших на этот вопрос зеленым, визуализировали какой-то аспект природы, например, обычную среду, в которой происходит пикник. На вопрос 3 67% ответили красным, что вы попали в серьезную автомобильную аварию. Мы воспринимаем эту ассоциацию с цветом насилия и / или крови, которая может быть причастна. Наконец, в вопросе 6 42% ответили синим цветом на ситуацию со сном. Это может быть связано с тем, что синий — это цвет с низкой активацией, а сон определенно можно отнести к категории активности с низкой активацией.
Из этих предварительных экспериментов мы узнали, что люди определенно имеют предвзятые представления о том, какие цвета они ассоциируют с конкретными ситуациями.
Принимая это во внимание, мы рассмотрели наши данные из теста личности I. После оценки данных по положительности, нейтральности или отрицательности мы посмотрели на данные оценок, которые получили люди, в зависимости от цветовой среды, в которую они были помещены. Это были наши результаты:
* 64% тех, кто находился в черной среде, получили 2 балла.5 или ниже в своем тесте
* 64% участников в зеленой среде набрали 3,5 или выше в своем тесте
* 82% участников в синей среде получили 4 или выше в своем тесте
* Для красного было два кластеры баллов, большинство (55%) между 1,5 и 2,5, другой кластер — 4
* 64% тех, кто находится в желтой среде, набрали между 3,5 и 4,5 на своих тестах
* 55% тех, кто в белой среде набрали либо 3, либо 3,5 по их тестам.
Эти данные очень интересны тем, что помогают нам обнаружить различные энергии активации цветов.Мы вычитали, что чем ниже оценка, тем меньше активация цвета. Пропорционально, чем выше оценка, тем выше будет активация цвета.
Чтобы начать сравнение наших данных с нашей гипотезой, мы должны внимательно изучить результаты для каждого цвета. Самая популярная оценка за черных — 2,5. Это вместе со средним значением всех оценок черного, равным 2,818, помогает подтвердить нашу гипотезу о том, что черный цвет является активированным неприятным цветом. Мы считаем, что у черного были отрицательные ассоциации.Точно так же средний балл для белого составлял 3. Поскольку белый был цветом с низкой активацией и был протестирован как нейтральный, неожиданный результат показал большую активацию цвета, чем ожидалось.
Самым активным после черного было красное. Это отличалось от нашей гипотезы о том, что красный цвет будет высокоактивным. Несмотря на то, что среднее значение красного составляло всего 2,909, факт наличия двух противоречивых интересов для красного действительно кое-что говорит о его влиянии на тестовые исследования. Мы полагаем, что красный цвет явно оказал влияние на испытуемых, так как оба режима были 2 и 4.В случае с классным экспериментом А ученики ответили таким образом, чтобы отразить подавляющее большинство ответов с высокой степенью активации, сопоставив цвет с прилагательным интенсивный. В классе «Эксперимент B» студенты ассоциировали красный цвет с ситуацией автомобильной аварии. Это может вызвать две эмоциональные интерпретации одного и того же слова, объясняя полученные нами графики. Некоторые ответили на красный цвет положительно, другие — отрицательно.
Следом за красным был белый, а затем зеленый.Результаты для зеленого цвета были для нас неожиданными и позволили получить более высокую энергию активации, чем мы предполагали. Хотя средний балл для зеленого составил 3,136, изначально он был помещен в категорию неактивированных. Это было ожидаемым из-за естественных склонностей, которые оно внушало людям, и успокаивающего эффекта, который, как мы думали, он окажет. Обе эти гипотезы были основаны на результатах эксперимента класса B, вопрос 2. В противоречие с нашей гипотезой, тип тестируемых людей ответил на тест с оценкой 4.Возможно, люди ответили таким образом из-за определенных ассоциаций, связанных с нашими предварительными данными. В эксперименте класса А 60% ответов с энтузиазмом были зелеными. Это коррелировало с ответами, которые мы получили на тест личности I. Кроме того, 30% ответов на слово «живой» были зелеными. Согласно нашей гипотезе, ответы должны были быть ближе к ответам, которые мы получили для спокойного состояния, когда 30% ответили зеленым цветом.
Желтый цвет получил второе место по величине энергии активации.В целом средний балл по желтому цвету составил 3,227, но режим испытуемых получил 4 балла, пока они находились в желтом поле. Фактически, более половины (7/11) наших испытуемых получили в этом тесте оценку выше 3,5. Наша гипотеза заключалась в том, что желтый цвет будет иметь активированный положительный эффект на тестовых исследованиях, и согласно этим результатам наши тесты подтверждают нашу гипотезу.
И, наконец, синий цвет. Синий был цветом, который получил наивысший средний балл в тесте с 4,045. Это было для нас неожиданностью, потому что наша гипотеза для синего заключалась в том, что это был малоактивный или неактивированный-неприятный цвет.Однако синий цвет оказал на наших испытуемых противоположный эффект. Несмотря на то, что в экспериментах класса A и B синий был наиболее популярным ответом как на прилагательные «спокойный и умиротворенный», так и на ситуацию сна. Из всех трех слов с низкой активацией синий по-прежнему получил наивысший балл в тесте личности I. Это может свидетельствовать о предвзятости наших испытуемых. Все наши испытуемые были студентами колледжа и изначально реагировали на синий цвет как спокойствие, умиротворение и сон. Все эти прилагательные очень желательны для студентов колледжей, потому что все мы хотели бы чувствовать себя спокойно или уметь спать.В студенческой жизни много утомления, поэтому сон очень желанен для студентов. Поскольку синий был так сильно связан с этими чувствами, мы пришли к выводу, что люди ассоциируют синий цвет с благоприятным цветом, а не цвет с определенной энергией активации. Мы думаем, что наши испытуемые действительно ассоциируют синий цвет с активностью, не требующей особой активации, например, сном, но мы проводили наши тесты, связывая позитивные цвета с цветами с высокой активацией. В ответах учащихся проявилось предпочтение синему цвету, а не обозначению его влияния на настроение.
Были некоторые цвета, которые, как мы предположили, имели те же эффекты, что и другие. Чтобы сравнить эти цвета, нам необходимо было запустить непарный t-тест и сравнить p-значения цветов. Наша гипотеза заключалась в том, что и черный, и красный будут иметь эффект активированного-неприятного, а синий и белый цвета будут иметь эффект неактивированного-приятного на наших испытуемых. Поскольку наша гипотеза состоит в том, что эти цвета будут иметь схожие эффекты друг с другом, наша нулевая гипотеза состоит в том, что эти цвета будут иметь такой же эффект, что и друг друга.
При сравнении черного и красного мы получили p-значение 0,8679. Это было больше 0,05, что доказывало, что красный и черный действительно имели одинаковый эффект в некоторых тестовых случаях. Затем мы спросили, почему. Мы считаем, что причина того, что эти два цвета получили одинаковую оценку, связана с нашей исходной гипотезой: у обоих цветов иногда возникают неприятные ассоциации.
Хотя связь между черным и красным соответствовала нашей гипотезе, корреляция между белым и синим — нет.Значение p для сравнения синего / белого было 0,0068. Так как это было меньше 0,05, нам пришлось отвергнуть нулевую гипотезу и сказать, что синий и белый имели разные эффекты друг от друга в тестовых случаях. Мы полагали, что это произошло из-за предпочтений наших тестовых примеров для каждого цвета. У белых получилось так, как мы и ожидали: около 2,5, что свидетельствует о их нейтральности. Однако синий цвет имел гораздо более высокую энергию активации, чем ожидалось.
Подводя итог Тесту Личности I, оценка энергии активации от низкой к высокой была следующей:
Черный, Красный, Белый, Зеленый, Желтый, Синий.
В целом мы можем сказать, что оценки черного, белого, зеленого и желтого цветов, полученные в результате теста личности, подтверждают нашу гипотезу. Что касается синего и красного, хотя они и противоречат нашей гипотезе, мы определенно видели закономерность в их влиянии на настроение людей.
Данные из теста личности: часть III нашего теста были помещены в таблицы и включены данные. Однако после тщательного рассмотрения мы решили, что результаты не должны способствовать нашей гипотезе.Результаты теста неубедительны из-за общего характера теста. Мы решаем ответы на вопрос: «Оцените, как часто вы в среднем испытываете эти настроения по шкале от 0 до 5», не дает существенной информации, подтверждающей или опровергающей нашу гипотезу. Не только возможные ответы были слишком общими, но и то, как участники ответили, не было преднамеренным. Когда мы наблюдали за прохождением теста, было сообщено, что 85% людей поспешно завершили последний раздел, небрежно поставив два или три балла.Эти числа дают одинаковые нейтральные результаты для всех цветов. Мысль, изложенная в этом разделе теста, не была удовлетворительной и была отклонена как ценная информация.
ОБСУЖДЕНИЕ
Когда мы планировали наши эксперименты для проверки нашей гипотезы, мы пытались
исключить любую возможность для ошибки. Тем не менее, как и в любом эксперименте, были обстоятельства, не зависящие от нас. Все люди, которых мы нашли для прохождения тестов, были одного возраста и имели схожие интересы.Мы протестировали равное количество мужчин и женщин, однако было протестировано только
архитекторов и западных специалистов. У нас также не было возможности проверить настроение
человек перед тестами. Это могло исказить результаты, а также их открытость
, что повлияло на их реакцию на цветное окружение.
Есть возможности для улучшения методов, даже несмотря на то, что ассоциации людей с цветами были тщательно продуманы. Некоторые цветовые ассоциации были неизбежны.Другой способ проведения теста, который мог бы дать более точные результаты, — это выбор цветов. Возможно, тестирование цветов, влияющих на настроение, могло быть лучше с приглушенными цветами по сравнению с яркими или даже с использованием всех приглушенных цветов. Невозможно было контролировать влияние света на настроение, и погода тоже могла внести свой вклад.
Используя данные, которые мы собрали в этом семестре в результате трех успешных тестов (Классные эксперименты A и B, и Тест личности I), мы чувствуем, что начали интересное исследование влияния цвета на настроение.Мы узнали, как некоторые цвета имеют предопределенные ассоциации в бессознательной памяти и как энергия активации цвета может влиять на настроение, отображаемое человеком в этой среде. Интересно, что даже среда, в которой мы находимся в Майами каждый день, возможно, была специально окрашена, что, следовательно, повлияло на наше настроение. От желтого и розового в коридорах Peabodys до нежных голубых оттенков классных комнат Boyds и до нейтральных серых и белых тонов студий первого года обучения выпускников. Все это цветное окружение может влиять на людей, работающих внутри.Если мы не достигли ничего другого, наша группа, безусловно, научилась больше ценить свое окружение. Как архитекторы, дизайнеры интерьеров и любители природы, мы все больше осознаем цвета окружающей среды, в которую мы погружаемся каждый день. Дальнейшие исследования этой темы помогут лучше понять влияние цвета на настроение. От исследований в области цветотерапии до создания рыночного имиджа корпорации, цвет стал мощным ресурсом, несущим в себе определенные ассоциации, которые в результате повлияют на человеческую психику.
Следующая статья
Предыдущая статья
Вернуться в тематическое меню