Помогут в работе условные обозначения при вязании спицами
Вяжут люди с далеких времен. Кто именно был создателем столь любимого для многих вида рукоделия, точно установить не удалось. При раскопках найдены детские вещички, которые, по мнению историков, сплетены из ниток еще задолго до нашей эры. Сегодня вязание – любимое занятие для многих не только женщин, но и мужчин. Врачи и психологи отмечают, что люди, занимающимся этим видом рукоделия, более уравновешенные и спокойные. Вязание всегда можно взять с собой. Клубок ниток и спицы не занимают много места. В любую свободную минутку можно насладиться любимым занятием. Современными вязальщицами разработаны разные способы переплетения петелек. Чтобы передать свои открытия другим рукодельницам, все записывается в схемы. Созданные условные обозначения при вязании спицами помогают разобраться с узором.
Символы петель
У начинающих рукодельниц часто возникают трудности при провязывании нового рисунка. Поэтому опытными мастерами были придуманы специальные значки и символы, при помощи которых легче разобраться, где и в каком случае какие петли нужно провязать. Обычно размечается рисунок по клеткам. Каждую клетку намечают, как петлю, и в ней ставится значок. Например, лицевая петля – «v», изнаночная петелька «-», накид – «О», и таким образом обозначается каждая петля. Такие символы, расположенные в определенном порядке, считаются схемой. Это упрощает вязание спицами. Условные обозначения петель помогают выполнить узор правильно.
Схемы для вязания
Мастерами и опытными вязальщиками разработано множество разных схем для любых узоров. В каждой из них есть условные обозначения. При вязании спицами особыми знаками отмечают символы в клетках. Схема рисунка зависит от переплетения петель, от их количества. Часто бывает, что на ней есть только фрагмент рисунка. В таком случае обозначаются ряды и отмечается символом каждая петелька. Начинающим вязальщицам следует только внимательно смотреть, в каком ряду какую петельку и в какой последовательности нужно провязывать. Очень просты схемы вязания спицами. Условные обозначения легко расшифровываются. Работа с использованием рисунка будет легкой.
Вязание по схеме
Перед началом работы следует сначала изучить схему вязания. На ней показан раппорт рисунка. Это основной фрагмент. По нему необходимо рассчитывать количество петель для изделия. Важно учитывать и тот момент, что рисунок должен располагаться по центру изделия либо быть симметричным. Если внимательно рассматривать условные обозначения при вязании спицами, то видно, где какой способ провязывания применяется. Схема – это подробная инструкция, в которой обозначен каждый шаг. Бывают разные петли — скрещенные, вытянутые, двойные, с накидом — и для каждой имеются определенные условные обозначения при вязании спицами. Все они изображены в инструкции. Обычно рядом со схемой всегда имеется и подробное описание провязывания каждой. Если в изделии используются различные рисунки, то будут прилагаться и разные варианты схем.
Конспект по технологии » Основные виды петель для вязания спицами. Условные обозначения, применяемые при вязании спицами»
Конспект урока
Ф. И.О.
Предмет: «Технология»
Класс: 6
Урок № 42
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
УУД
Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.
Регулятивные: алгоритмизировано планируют процесс познавательно — трудовой деятельности.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством устной речи.
Познавательные: овладевают алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
Планируемые результаты
Личностные: Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
Предметные:. Изготовление с помощью спиц (прямых и круговых) образцов платочной и чулочной вязки, пользуясь технологической документацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкционная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Метапредметные:1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.
Тип урока
Изучение новых знаний
Основные понятия
вязальщица.
Межпредметные связи
история, литература, математика, ИЗО
Ресурсы: основные дополнительные
инструкционно-технологические карты по вывязыванию лицевых, изнаночных петель, пряжа разного цвета и фактуры
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
— Этап
Организационный
— Добрый день, ребята!.
Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место
Отмечает присутствующих.
Самоопределение
2-этап. Актуализация.
1) Какие виды пряжи вам известны?
2) Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток инструменты для вязания спицами?3) Как правильно обращаться с изделиями, связанными спицами, после завершения вязания?
Смыслообразование.
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно
3.Постановка учебной проблемы
Определение темы занятия
Учитель демонстрирует вязаные изделия.
У нас сегодня новая тема из раздела художественные ремесла. Послушайте пословицы и сформулировать тему:
Красна птица пером, а вязальщица своим мастерством
Куда мысль вязальщицы завернула, туда и крючок
Вязальщица по петелечке вяжет, да рада бывает
На всякую вязальщицу довольно идей
Не было у вязальщицы хлопот, да накупила пряжи моток
А вы попробуйте сформулировать цель нашего урока)
Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.
Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.
Рассматривают вязаные изделия. Размышляют над смыслом пословиц. Определяют учебную проблему урока.
Формулируют тему урока.
Цель нашего урока: Ознакомиться с профессией вязальщица и первоначальными способами вязания на спицах
Самостоятельное выделение познавательной цели.
Умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли
4.Изучение нового материала.
Вязальщицы востребованы на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Иногда вязальщицы — это частные предприниматели, работающие на дому.
Главная обязанность вязальщицы на фабрике — выполнить изделие в соответствии с техническим заданием. Мастер заправляет вязальную машину, запускает работу и следит за качеством пряжи. Иногда в процессе работы необходимо отрегулировать плотность полотна, поменять иглы, ввести дополнительные нити.
Вязание на дому — это 100 % полёт фантазии. Вязальщица может самостоятельно разрабатывать фасон изделия, подбирать нити и фурнитуру. А может выполнять заказы по готовому лекалу.
Важные качества
В работе вязальщицы важны хорошая координация пальцев, внимательность, способность концентрироваться на деталях, готовность к монотонной работе, аккуратность и ответственность.
Умение вычленять необходимую информацию, систематизировать новый материал..
5
Физкультминутка
А теперь тихонько встали,
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
6.
.Выполнение практической работы под руководством учителя.
Правила при вязании на спицах
Первое правило.
Первая петля всегда снимается на правую спицу не провязывая.
Второе правило.
Лицевая петля провязывается за заднюю стенку.
Третье правило.
Последняя петля ряда провязывается изнаночной.Набор петель.
Вязание любого изделия, начинают с набора петель. Вот мы сейчас и попробуем с вами набрать петли. Для начала нам нужно знать какую длину нити нужно взять. Например для образца 10 см., примерно нужно взять 20 см. нити, это значит в два раза больше ширины изделия.
Показать наглядно набор петель.
(Если набор петель не понятен показать видео)
Показать на слайдах и показать на спицах как правильно набирать петли.
При наборе петель используем обе спицы для того чтобы при вывязывании первого ряда петли не затягивались, а свободно облегали спицы. Набираем 12 петель. Это примерно 6-7 см., свободную нить берем примерно 15 см.
Просматреть как девочки справились с работой.
Ученики рассматривают схемы, слушают объяснение учителя.
Индивидуальная работа
Развитие практических умений и навыков по вязанию. Развитие практических умений и навыков по вязанию.
7- этап Рефлексия
Организует обсуждение результатов работы, решение Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели
— Сегодня я узнал (а)________________________
У меня получилось___________________
Было трудно_________________________
Меня удивило ________________________
Было интересно________________________
Теперь я умею_________________________
Я выбираю настроение на уроке
Осознанно строят выводы
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор.
Оценка ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Домашнее задание
Задаёт и комментирует домашнее задание
Воспринимают информацию.
Осознанно фиксируют информацию
Схемы и условные обозначения вязания на спицах
Тема урока: «Схемы и условные обозначения схем вязания на спицах».
Цель: Ознакомить с условными обозначениями схем вязания на спицах
Задачи:Познакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
Научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.
Формировать умения и навыки.
Ход урока.
-
Организационная часть.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
2. Повторение прошлого материала.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой вязание спицами.
Что вы знаете о спицах?
Когда было первое упоминание о вязании?
Сегодня мы с вами продолжим раздел вязание спицами.
В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий
3. Сообщение новой темы.Объянение с элементами беседы. Как известно, уже более ста лет вязальщицы пользуются схемами записи разнообразных узоров вязания спицами (да и крючком тоже). Существует огромное количество знаков, являющихся частью таких устоявшихся систем, как британская и американская, или же используемые в различных журналах или отдельными любителями знаки применяются буквально для одного конкретного узора.
Давайте рассмотрим вопрос как читать схемы вязания спицами на примере конкретного узора (см. рисунок Узор) и схемы вязания этого узора (см. рисунок Схема вязания).
Далее в этой статье мы покажем основные условные обозначения, которые считаем наиболее распространенными.
Обычно схема соответствует лицевой стороне вязания. Если это не так, то это отмечается особо.
Начиная читать схему вязания, вначале внимательно изучаем ее с тем, чтобы убедиться, что все условные обозначения на ней знакомы.
Затем определяем сколько петель в повторяющемся мотиве узора (раппорте — его отмечают стрелочками, линиями или скобками) и сколько их нужно для симметрии. В нашем примере это 10 петель в мотиве и одна для симметрии.
Набираем количество петель (2-3 мотива) и петли для симметрии, а также две кромочные петли — их на схемах обычно не изображают и в любом случае в расчет петель они не входят.
Вяжем первый ряд, читая знаки справа налево.
Поворачиваем работу и второй ряд вяжем «по рисунку» то есть петли, которые сейчас на спице лицевые вяжем лицевыми, изнаночные и накиды — изнаночными. Если четные ряды тоже отображены на схеме, то вяжем их наоборот слева направо (так как схема отражает узор с лицевой стороны) и если стоит например знак лицевая, то провязываем изнаночную.
Закончив второй ряд, поворачиваем работу и вяжем третий ряд, читая по схеме опять справа налево.
Так продолжаем до конца схемы.
Обычно схема соответствует одному раппорту. Далее вяжем, повторяя с начала схемы.
Думаю, с учетом всего вышесказанного даже у начинающих вязальщиц не должно возникнуть больше вопроса, как читать схемы вязания спицами.
Основные условные обозначения схем вязания спицами
Ниже приведены основные используемые при вязании спицами петли, техника их вязания и условные обозначения, применяемые в схемах вязания для их обозначения.
Как я упоминала выше этот список безусловно может быть расширен.
???
Просмотр содержимого документа
«Схемы и условные обозначения вязания на спицах »
Учитель:Луговая Ю.В. Тема урока: «Схемы и условные обозначения схем вязания на спицах».
Цель: Ознакомить с условными обозначениями схем вязания на спицах
Задачи:Познакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
Научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.
Формировать умения и навыки.
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
2. Повторение прошлого материала.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой вязание спицами.
Что вы знаете о спицах?
Когда было первое упоминание о вязании?
Сегодня мы с вами продолжим раздел вязание спицами.
В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий
3. Сообщение новой темы.Объянение с элементами беседы. Как известно, уже более ста лет вязальщицы пользуются схемами записи разнообразных узоров вязания спицами (да и крючком тоже). Существует огромное количество знаков, являющихся частью таких устоявшихся систем, как британская и американская, или же используемые в различных журналах или отдельными любителями знаки применяются буквально для одного конкретного узора.
Давайте рассмотрим вопрос как читать схемы вязания спицами на примере конкретного узора (см. рисунок Узор) и схемы вязания этого узора (см. рисунок Схема вязания).
Далее в этой статье мы покажем основные условные обозначения, которые считаем наиболее распространенными.
Обычно схема соответствует лицевой стороне вязания. Если это не так, то это отмечается особо.
Начиная читать схему вязания, вначале внимательно изучаем ее с тем, чтобы убедиться, что все условные обозначения на ней знакомы.
Затем определяем сколько петель в повторяющемся мотиве узора (раппорте — его отмечают стрелочками, линиями или скобками) и сколько их нужно для симметрии. В нашем примере это 10 петель в мотиве и одна для симметрии.
Набираем количество петель (2-3 мотива) и петли для симметрии, а также две кромочные петли — их на схемах обычно не изображают и в любом случае в расчет петель они не входят.
Вяжем первый ряд, читая знаки справа налево.
Поворачиваем работу и второй ряд вяжем «по рисунку» то есть петли, которые сейчас на спице лицевые вяжем лицевыми, изнаночные и накиды — изнаночными. Если четные ряды тоже отображены на схеме, то вяжем их наоборот слева направо (так как схема отражает узор с лицевой стороны) и если стоит например знак лицевая, то провязываем изнаночную.
Закончив второй ряд, поворачиваем работу и вяжем третий ряд, читая по схеме опять справа налево.
Так продолжаем до конца схемы.
Обычно схема соответствует одному раппорту. Далее вяжем, повторяя с начала схемы.
Думаю, с учетом всего вышесказанного даже у начинающих вязальщиц не должно возникнуть больше вопроса, как читать схемы вязания спицами.
Основные условные обозначения схем вязания спицами
Ниже приведены основные используемые при вязании спицами петли, техника их вязания и условные обозначения, применяемые в схемах вязания для их обозначения.
Как я упоминала выше этот список безусловно может быть расширен.
4. Практическая работа.
Самостоятельная работа учащихся по выполнению набора петель с использованием инструкционной карты
Демонстрация приемов вязания основных петель – лицевой и изнаночной.
Выполнение учащимися образца вязания платочной вязи лицевыми петлями, используя инструкционную карту
В ходе практической работы проводится физкультминутка.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
5 . Выставление оценки за практическую работу.
6. Домашнее задание: продолжить вязание образца платочной вязи.
Уборка рабочего места
Лицевая петля. Урок 2 | |
Изнаночная петля. Урок 3 | |
Накид. Урок 4 | |
Перекрещенная (скрещенная) лицевая и изнаночная петли. Урок 5 | |
Две петли вместе с наклоном “вправо” лицевой и изнаночной. Урок 6 | |
Две петли вместе с наклоном “влево” лицевой и изнаночной. Урок 6 | |
Три петли вместе лицевой и изнаночной с центральной петлёй впереди. Урок 7 | |
Три петли вместе лицевой и изнаночной с наклоном “влево”. Урок 7 | |
Три петли вместе лицевой и изнаночной с наклоном “вправо”. Урок 7 | |
Четыре петли вместе с наклоном “влево” и “вправо”. Урок 8 | |
Пять петель вместе с наклоном “влево” и “вправо”. Урок 9 | |
Две петли из одной. Прибавление из лицевой и изнаночной петли “справа”. Урок 10 | |
Две петли из одной. Прибавление из лицевой и изнаночной петли “слева”. Урок 10 | |
Три петли из одной. Лицевой с накидом посередине. Урок 11 | |
Три петли из одной. Лицевой с изнаночной посередине. Урок 11 | |
Три петли из одной. Изнаночными на лицевой глади с накидом посередине. Урок 11 | |
Четыре петли из одной. Урок 12 | |
Пять петель из одной. Урок 13 | |
Три петли из трёх. Урок 14 | |
“Узелок”. Урок 15 | |
Короткий “колосок”. Урок 16 | |
Длинный “колосок” из трёх петель с центральной петлёй впереди и с наклоном “вправо”. Урок 17 | |
Большой “узелок”. Урок 18 | |
“Шишечка”. Урок 19 | |
“Шишечка” (Вариант 2). Урок 20 | |
“Шишечка” из пяти петель с тремя дополнительными рядами и наклоном влево. Урок 21 | |
“Шишечка” из пяти петель с тремя дополнительными рядами изнаночной вязкой. Урок 22 | |
“Шишечка” семь петель из одной крючком. Урок 23 | |
“Шишечка” крючком на цепочке лицевых петель по изнаночной глади. Урок 24 | |
«Шишечка» крючком по лицевой глади. Урок 25 | |
«Шишечка-Пико» крючком по лицевой глади. Урок 26 | |
“Шишечка” из столбиков с накидами (СН) на цепочке из лицевых петель по изнаночному полотну. Урок 27 | |
«Капельки» по лицевой и изнаночной глади. Урок 28 | |
Перемещение петель 1Х1 “влево” по лицевой и изнаночной глади. Урок 29 | |
Перемещение петель 1Х1 “вправо” по лицевой и изнаночной глади. Урок 30 | |
Две перемещённые “влево” петли с передней перекрещенной. По лицевой глади и цепочке лицевых петель на изнаночной глади. Урок 31 | |
Две перемещённые “вправо” петли с передней перекрещенной. По лицевой глади и цепочке лицевых петель на изнаночной глади. Урок 32 | |
Перекинутая петля с наклоном “влево” и “вправо”. Урок 33 | |
Две перемещенные со снятой петлёй с наклоном “влево” и “вправо”. Урок 34 | |
Перемещение трёх петель (2Х1) по лицевой глади “влево”. Урок 35 | |
Перемещение трёх петель (2Х1) по лицевой глади “вправо”. Урок 35 | |
Перемещение дорожки из 2ЛП по изнаночной глади “влево”. Урок 36 | |
Перемещение дорожки из 2ЛП по изнаночной глади “вправо”. Урок 36 | |
Три перемещённые петли на дорожке из 3 ЛП с наклоном передней петли “влево”. Урок 37 | |
Три перемещённые петли на дорожке из 3 ЛП с наклоном передней петли “вправо”. Урок 37 | |
Перемещение трёх петель с правой (первой) петлёй дорожки впереди. Урок 38 | |
Перемещение трёх петель с левой петлёй дорожки впереди. Урок 38 | |
Перемещение трёх петель с центральной петлёй дорожки впереди. Урок 38 | |
Перемещение дорожки из трёх петель со средней изнаночной по изнаночному полю с наклоном “влево”. Урок 39 | |
Перемещение дорожки из трёх петель со средней изнаночной по изнаночному полю с наклоном “вправо”. Урок 39 | |
Перемещение четырёх петель с наклоном “влево”. Урок 40 | |
Перемещение четырёх петель с наклоном “вправо”. Урок 40 | |
Четыре перемещённые лицевые петли (“левый” жгут 2Х2). Урок 41 | |
Четыре перемещённые лицевые петли (“правый” жгут 2Х2). Урок 41 | |
Четыре перемещённые лицевые петли с передними перекрещенными (“левый” жгут 2Х2). Урок 41 | |
Четыре перемещённые лицевые петли с передними перекрещенными (“правый” жгут 2Х2). Урок 41 | |
Перемещение дорожки из пяти лицевых петель по изнаночному полю. Урок 42 | |
Перемещение пяти петель на дорожке из четырёх ЛП с одной ИП посередине по изнаночному полю с наклоном “влево”. Урок 42 | |
Перемещение пяти петель на дорожке из четырёх ЛП с одной ИП посередине по изнаночному полю с наклоном “вправо”. Урок 42 | |
Перемещение 3Х3 с наклоном “влево” (левый жгут 3Х3). Урок 43 | |
Перемещение 3Х3 с наклоном “вправо” (правый жгут 3Х3). Урок 43 | |
Перемещение 4Х4 с наклоном “влево” (левый жгут 4Х4). Урок 44 | |
Перемещение 4Х4 с наклоном “вправо” (правый жгут 4Х4). Урок 44 | |
Снятые лицевые и изнаночные петли с протяжками сзади и впереди. Урок 45 | |
Снятые лицевые и изнаночные петли с двумя накидами по лицевому и изнаночному полю. Урок 46 | |
Снятая перекрещенная петля. Урок 47 | |
Вытянутые петли. Урок 50 | |
Одиночная длинная вытянутая петля по изнаночной глади. Урок 51 | |
Три длинных вытянутых петли из одной точки по лицевой глади. Урок 51 | |
Обвитая петля. Урок 52 | |
“Бабочка” из трёх протяжек на основе трёх и пяти вытянутых петель. Урок 53 | |
Прибавление петли перекрещенным накидом. Урок 54 | |
Удлинённые петли. Урок 55 | |
Горизонтально вытянутая “влево” и “вправо” петля. Урок 56 | |
Наклонно вытянутые петли (из предыдущего ряда). Урок 57 | |
Две обхваченные лицевые петли перекинутым накидом. Урок 58 | |
Две обхваченные лицевые третьей петлёй с накидом посередине (“Колечки”). Варианты “влево” и “вправо”. Урок 59 | |
Две обхваченные лицевые вытянутой петлёй с накидом “справа” и “слева”. Урок 60 |
Как читать схемы вязания спицами
Автор АдминистраторВремя чтения 2 мин.Просмотры 3k.Опубликовано
Как читать схемы вязания спицами, условные обозначения для начинающих. Начинающие мастерицы, взяв в первый раз схему, увидят много непонятных для себя условных обозначений и символов. А описание узоров для вязания спицами порой составляют большой объем текста, что не всегда удобно. В этой статье мы попробуем разобраться во всех этих таблицах и схемах. Условные обозначения петель помогают сократить время на чтение описания узора.
Обычно расшифровка сокращений указывается в инструкции по вязанию узора, но если вы не нашли ее, то вы всегда можете воспользоваться нашей шпаргалкой, рекомендуем сохранить ее и при возникновении вопросов обращаться к ней.
Условные обозначения для вязания спицами:
- лп – петля лицевая;
- ип – петля изнаночная;
- п – петелька;
- нк – накид;
- кр – кромочная;
- р – ряд;
- спл – скрещенная ЛП;
- сип – скрещенная ИП.
Например, лицевые петли в схемах могут обозначаться так:
А изнаночные так:
Эти значения легко и быстро запоминаются так, что уже после первого провязанного рапорта вы можете даже не заглядывать в схему.
Читают сему справа на лево и с низу в верх, точнее с правого нижнего угла. То есть, точно так, как мы держим полотно, когда вяжем.
Все лицевые ряды – не четные вяжут, как указано в схеме. Изнаночные – четные ряды вяжут по рисунку, который мы видим. Когда в лицевом ряду обозначены лицевые петли, то в изнаночном эти петли нужно провязать изнаночными. И, наоборот изнаночные – лицевыми.
Иногда в сложных узорах в схемах прописывают и изнаночные ряды. В этом случае нужно вязать точно по схеме.
В схеме всегда дается число петель рапорта. Рапорт – это часть узора, состоящая из группы петель, которые повторяется в узоре определенное количество раз. Рапорт на схеме может обозначаться стрелочками или выделяться рамкой.
Число петель, которые вы наберете для вязания любого изделия, всегда должно быть кратно рапорту. Иногда, чтобы рисунок получился симметричный, в конце ряда рекомендуют добрать несколько петель, не учтенных в рапорте.
Для каждой схемы составляются свои обозначения, которые всегда прилагаются к ней.
Как читать схемы вязания спицами условные обозначения для начинающих
Видео урок: Как читать схемы вязания спицами условные, обозначения для начинающих
youtube.com/embed/zszzXD5YSww?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Помогут в работе условные обозначения при вязании спицами
Помогут в работе условные обозначения при вязании спицами li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 . alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item > a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,. themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; } .search-expand, #nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) { #nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; } } #header { background-color: #dddddd; } @media only screen and (min-width: 720px) { #nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; } ]]>Символы | Сокращение | Описание | Описание изнаночной стороны | Найдено в |
---|---|---|---|---|
1 петля | лицевую одну петлю | изнаночную одну петлю | ходунок | |
1 петля | лицевыми одной петлей | изнаночной одной петлей | бурда и эстонской | |
изн. | лицевую | изнаночную | японскую | |
1 петля | лицевую 1 петлю | изнаночную 1 петлю | японская | |
1-б | вяжем одну петлю в изнаночную петлю | изнаночную одну петлю в изнаночную петлю | Ходунок | |
1 табл | провязать одну петлю через изнаночную петлю | Бурда и эстонка | ||
к1-б | 1 крученая (в изнаночная петля) | |||
k1b | вязать в изнаночную петлю петли, получая перекрученную петлю | японская | ||
k1-b | K через заднюю петлю | P через заднюю петлю | ||
K1 табл NS | Stanfield: провязать через изнаночную петлю. Ходунки: без швов | Standfield | ||
k1-b | круговая петля | круговая изнаночная петля | 1-4027-0830-0 | |
K1-b | лицевыми на изнаночную петлю | изнаночными на изнаночную петлю | Starmore | |
кб | вязать изнаночной стороной | Пенс | ||
1 лицевую в ряду ниже | вводить иглу спереди через петлю в ряду под левой спицей вместо петли левой спицы | вставлять иглу сзади через петлю в ряду ниже левой — ручная игла вместо петли на левой спице | ||
k1-ниже | вставьте иглу в центр петли в нижнем ряду и провяжите ее, затем снимите неработанную петлю с иглы | |||
К1 оберточной пряжи дважды | вязать один стежок оборачивающей пряжи дважды; сбросить лишнюю обмотку со спицы в следующем ряду. | Обмотать одну петлю изнаночной нитью дважды; сбросить лишнюю пленку с иглы на следующем ряду | Walker | |
К1 оберточной пряжи 3 раза | вязать один стежок оборачивающей пряжи 3 раза; сбрасывать лишние петли с спицы в следующем ряду | трижды обвязать изнаночной пряжей одну петлю; сбросить лишние бинты с иглы на следующем ряду | Walker | |
изн. | изнаночная одна петля | вяжущая одна петля | Ходунок | |
п | изнаночная | Лайдман | ||
изн. | изнаночная | изнаночная | Японская | |
изн. | изнаночная одна петля | вяжущая одна петля | Бурда и эстонская | |
1 изн | изнаночная 1 петля | изнаночная 1 петля | Японская | |
изнаночные предыдущие 3 ряда | изнаночные накладки трех предыдущих рядов | Burda | ||
1 табл. | одну петлю изнаночными через изнаночную петлю | вяжем одну через изнаночную петлю | Burda | |
p1-b | P через заднюю петлю | K через заднюю петлю | ||
п1-б | изнаночные в изнаночную петлю, получилась перекрученная петля | японская | ||
п1-б | изнаночная по изнаночной петле | |||
п1-б | изнаночная петля витая | вязанная петля витая | 1-4027-0830-0 | |
k2togtbl | Марчант | |||
PS | Патентная строчка: пряжа вперед, сдвиг 1 петля, yo или yf, slip1, yo | Saarniit | ||
KPStog | Связать патентным стежком вместе | Saarniit | ||
PPStog | Изнаночная петля вместе | Saarniit | ||
K1PS или brk | Вяжите петлю патентным стежком, сдвигая yo> | Saarniit | ||
P1PS | Изнаночная петля патентной петли, сдвигая петлю | Saarniit | ||
brk | Вяжите петлю, которая была снята в предыдущем ряду, вместе с ее нитью. | Марчант | ||
brk1tbl | кора 1 петля через заднюю петлю провяжите петлю, которая была пропущена в предыдущем ряду через заднюю петлю вместе с пряжей поверх | Marchant | ||
brk2tog | кора 2 петли вместе Поскольку петля и ее нить рассматриваются как 1 петля, на игле может быть 3 петли. Провяжите все три петли вместе Это уменьшение на одну петлю с наклоном вправо | Marchant | ||
brk2togtbl | кора 2 петли вместе через изнаночные петли на спице будет три петли, провязать их вместе через изнаночные петли это убавка на одну петлю | Marchant | ||
brk3tog | окорка 3 петли вместе вязать узором до 2 петель до отмеченной петли (отмеченная петля — третья) brk2tog (простая петля и петля с накидом — 3 петли).Верните эту петлю на левую спицу и пропустите отмеченную петлю (петлю с ее yo). Поместите эту петлю на правую спицу Это уменьшение на две петли — отмеченная петля сверху и наклонена вправо | Marchant | ||
brkyobrk | кора 1, йо, кора 1 brk1, йо (пряжа вперед под иглой, затем над иглой назад) затем 1 в той же строке 2-я прибавка | Marchant | ||
brp | бриошь изнаночная, также известная как отрыжка изнаночная петля, которая была пропущена в предыдущем ряду вместе с петлей | Marchant | ||
brssk | сдвиг, сдвиг, кора соединенные петли вместе сдвиг 2 петли лицевыми (sinc a st и yo рассматриваются как одна петля, это может быть 3 петли) по одной на правую спицу .Затем вставьте левую спицу сзади в 2 снятые петли, чтобы удерживать их на месте, пока вы провязываете их вместе если у вас две петли висящие ниже 1 лет, пройдите под накид, снимите 2 петли лицевыми, по 1 за раз , на правую иглу. Затем вставьте левую спицу сзади во 2 снятые петли, чтобы удерживать их, когда вы будете вязать их вместе, позволяя йо соскользнуть после проработки петли это 2-е уменьшение, которое наклонено влево | Marchant | ||
brsssk | снятие, снятие, кора 1, пропустить пропущенные петли через вязать до отмеченной петли, снять следующие 2 петли (отмеченная петля с ее петлей и следующая одиночная петля — 3 петли) лицевыми, 1 за раз на правую иглу.Окоркайте следующую петлю, затем пропустите 2-ю снятую петлю через , это 2-я убавка, при которой отмеченная петля будет сверху и наклонена влево. | Марчант | ||
k1yok1 | вязать 1, yo, вязать 1 2 петли увеличивать | Marchant | ||
sl1yoff | Марчант | |||
sl1yof | Marchant | |||
снять петлю под ё, лицевую (оставить на левой спице), затем пропустить пропущенную петлю, снять обе петли с спицы | Marchant | |||
sl1kwise wyif | Марчант | |||
yb sl1 kwise yo | Marchant | |||
yb, пройдите перед следующей петлей и провяжите петлю, оставив петлю на левой спице, затем k st | Marchant | |||
Вяжем вместе | Символы для строчек и техник вязания
Классическая вязка на лицевой стороне, если в описании рисунка не указано иное.На изнаночной стороне обозначены изнаночные петли. Классическая изнаночная сторона с правой стороны, если в описании выкройки не указано иное. На изнаночной стороне обозначены лицевые. Провязать две петли вместе через переднюю часть петель. Провязать две петли вместе через заднюю часть петель. Петли предварительно вращаются. Убавить две изнаночные петли вместе. Изнаночная петля с перекидной петлей (с изнанки). Правая игла проходит через две петли сзади, петли переходят на правую спицу, затем их надевают на левую иглу и сводят вместе как изнаночные.Убавить вместе три лицевых петли (лицевых). Убавить вместе три лицевые петли (изнаночная сторона). Перед вязанием петли переворачивают. Убавить три лицевые петли вместе (центральной). Стежки нужно сместить так, чтобы вторая петля перекрывала первую. Убавить три изнаночные петли вместе. Обернуть пряжей. Возьмите рабочую пряжу за кончик правой иглы справа налево внутрь. Для вязания петель выполняется обтяжка пряжей.Двойная пряжа обернута. Дважды оберните иглу. В следующем ряду первая пряжа вяжется изнаночной, вторую — лицевыми. Обратная пряжа. Возьмите рабочую пряжу за кончик правой иглы с правой задней стороны наружу. Цепной стежок. Рабочая нить перекидывается на иглу. Вязание пряжи без петельки. Оберните пряжу за кончик правой иглы с обратной стороны. Вязание пряжи без петельки. Оберните пряжу за кончик правой иглы с обратной стороны.Переместите петлю с левой спицы на правую, не провязывая ее. Рабочая нить остается перед иглой (спереди). Прострочить с накидом. Оберните пряжу, затем снимите петлю, не провязывая ее. Рабочая нить находится на игле. Прострочить двумя петлями. Петля и пряжа из предыдущего ряда смещаются с новой пряжей. Прострочить тремя петлями пряжи. Стежок с двумя выходами из предыдущего ряда накидывается новой пряжей.Вяжите между петлями. Увеличить две петли из одной. Петлю на левой спице вяжут дважды: сначала лицевыми; во-вторых, не соскальзывая с иглы, как изнаночную. Увеличьте три петли из одной. Вяжите петлю на левой спице как лицевую, не соскальзывая с иглы; Сделайте пряжу на правой спице (вторая петля) и снова провяжите ту же петлю, что и лицевую (третья петля). Сделайте пять петель из одной. Техника такая же, как и для трех петель.Сделайте три петли из трех. Кончик правой иглы продевает эти три петли и, взяв рабочую нить, протягивает ее через них. Не соскальзывая петли с левой иглы, накладывается нить на правую спицу и вяжутся те же петли еще раз.Двойная вязка или петля с двумя обхватами. Направьте правую иглу на петлю, как будто собираетесь вязать, но дважды оберните рабочую нить вокруг иглы. Обертывание производится по часовой стрелке. Число может быть любым: 2, 3, 4, 5 и т. Д.что соответствует количеству обертываний. Нить, намотанная на иглу, втягивается внутрь.
Тройная длинная вязка или петля с тремя обмотками. Техника аналогична двойной вязке. Двойная длинная изнаночная или петля с двумя накидками. Направьте правую иглу на петлю, как если бы была изнаночная, но дважды оберните рабочую нить вокруг иглы. Нить, намотанная на иглу, вытягивается наружу. Перекрестите две петли обратно. Вторую петлю провязать правой иглой с лицевой стороны, не соскальзывая петли с иглы — первую петлю провязать, сняв обе петли с левой спицы.Перекрестить две петли спереди. Вторую петлю вяжите как лицевую правой спицей с изнаночной стороны и, не соскальзывая петли с иглы — провяжите первую петлю. Возьмите три вязки с наклоном вправо. 1-й и 2-й петли сдвигаются назад на дополнительную спицу, вяжется 3-я петля, затем петли дополнительной иглы. Возьмите три петли с наклоном влево. 1-й стежок продвигается вперед на дополнительную иглу.Сначала провяжите 2-ю и 3-ю петли как лицевые, затем — с дополнительной спицы. Возьмите четыре петли с наклоном вправо. 1-й и 2-й петли снимаются на дополнительную спицу. Сначала провяжите 3-ю и 4-ю петли, затем на доп. Возьмите четыре петли с наклоном влево. 1-й и 2-й петли снимаются на дополнительную спицу вперед. Сначала провяжите 3-ю и 4-ю петли, затем на доп.Возьмите шесть петель с наклоном вправо. 1-й, 2-й и 3-й петли снимаются на дополнительную спицу. Сначала провяжите 4-ю, 5-ю и 6-ю петли, затем на доп. Возьмите шесть петель с наклоном влево. 1-й, 2-й и 3-й петли снимаются на дополнительную спицу вперед. Сначала провяжите 4-ю, 5-ю и 6-ю петли, затем на доп. Возьмите лицевую и две изнаночные с наклоном вправо. 1-й и 2-й петли снимаются на дополнительную спицу.3-ю петлю провязать лицевой, затем 1-ю и 2-ю с дополнительной спицы — изнаночными. Возьмите лицевую и две изнаночные с наклоном влево. 1-й стежок продвигается вперед на дополнительную иглу. 2-ю и 3-ю петли провязать изнаночными, затем дополнительную спицу. Возьмите четыре петли с наклоном вправо. 1-й, 2-й и 3-й петли снимаются на дополнительную спицу. 4-ю петлю провязать лицевой, затем 1-ю, 2-ю и 3-ю — изнаночными. Возьмите четыре петли с наклоном влево.1-ю петлю снимают вперед на дополнительную спицу, 2-ю, 3-ю и 4-ю петли вяжутся изнаночными, а затем петли дополнительной спицы. Обернуть стежком. Направьте кончик правой иглы между 2-м и 3-м стежками, зацепите нить и протяните длинную петлю, которая надевается на левую иглу. Затем вытяните 1-ю петлю из группы свернутых петель в длинную петлю. Левый шов. Сделайте петлю (или переверните нить) за кончик левой иглы и протяните через нее две следующие петли.Прямоугольный шов. Оставить три невывязанных петли на левой спице, взять третью петлю (считая слева) кончиком правой иглы и накинуть ее на первую и вторую петли перед ней. Никаких швов не намечено.В разделе Схемы для вязания крючком
В разделе Схемы для вязания крючком
Символы и узоры для вязания эмодзи
Часто задаваемые вопросы и контакты
- Темы
- Торжества
- Рождественский декор
- Рождественские украшения
- Рождественские чулки
- Обрезка новогодней елки
- Новогодняя одежда
- Выкройки подарочной упаковки
- День святого Валентина
- Валентиновые сердца
- Число пи
- ул.День Святого Патрика
- Пасха
- День матери
- День отца
- Четвертое июля
- Месяц осведомленности о раке груди
- Осенний декор
- Хэллоуин
- Свадьба
- Костюм и культура
- Активная жизнь
- Любитель книг
- Любитель кофе
- COVID-19 Комфорт
- Сказки и сборник рассказов
- Игровые шаблоны
- Паттерны, вдохновленные историей
- Выкройки в духе Home Sweet Home
- Стимпанк и Викториана
- Узоры в японском стиле
- Музыка
- Норт Вудс
- Пиратские панки
- Королевская семья
- Выкройки Make a Statement
- Узоры для вязания символов
- Коллекции Техники
- Образцы повтора в 1 ряд
- 2 ряда повторений образца
- 4 ряда повторений рисунка
- Узоры Аргайл
- Выкройки рук и пальцев
- Образцы стежков бамбука
- Образцы ягодных строчек
- Образцы строчек бабочки
- Шевронные узоры
- Контрастность и цвет
- Образцы ромашек / звездочек
- Алмазные узоры
- Образцы капельной строчки
- Паттерны Entrelac
- Выкройки Гэнси или Гернси
- Выкройки для платочной вязки
- Дополнительные методы
- Платочная вязка для маленьких узоров
- Сердечки
- Выкройки сердечного кабеля
- Узоры в елочку
- Сотовый кабель
- Сотовая полоса
- Шаблоны гусиных лапок
- Кабели для объятий и поцелуев
- Выкройки I-корда
- Индийские схемы для вышивки крестиком
- Узоры из кружева в виде листьев
- Образцы стежков на льняной ткани
- Ошибочные образцы ребер
- Образцы смешанной техники
- Клетчатые узоры, длина>
- Выкройки для стеганых решеток; ширина>
- Реверсивные выкройки кабелей
- Модели со сборками и сборками
- Образцы звезд
- Образцы для вафельной строчки
- По пряжи
- Выкройки для капюшонов пряжи с изменением цвета
- Шали из градиентной пряжи
- Узоры из пряжи Jumbo
- Узоры для вязания разноцветной пряжей
- Детские одеяла из разноцветной пряжи
- Шапки из разноцветной пряжи
- Разноцветные шарфы
- Узоры для вязания из разнообразной пряжи
- Узоры для вязания из переработанных материалов
- Узоры для вязания из супер объемной пряжи
- Природа и наука
- Ботанический
- Цветы
- Цветочные выкройки на ткани
- Фруктовая тематика
- На основе математики
- Радуга
- В духе науки
- Выкройки для инструментов для рукоделия
- Вязание тематических подарков
- Сумки-тоуты Yarn Project
- Транспортные схемы для вязания
- Замечательные узоры для вязания
- Торжества
- Принадлежности
- Шапки и повязки на голову
- Шапки
- Береты
- Шляпы с полями
- Кабельные шляпы
- Часы
- Разноцветные шляпы
- Шапки-ушанки
- Шляпы Easy
- Ободки для ушей
- Семейные шляпы
- Шапки плоской вязки
- Веселые шляпы
- Ободки
- Вытяжки
- Капюшоны и толстовки
- Платки
- Грязные шляпы-булочки
- Шляпы в стиле фильмов
- Шапки из разноцветной пряжи
- Шляпы One Skein
- Шляпы с помпонами
- Шапки с конским хвостом
- Больше шляп
- Шляпа с боковыми деталями
- Шапки с напуском
- Шляпы с напуском
- Солнцезащитные шляпы
- Шляпы Swirl
- Головные уборы
- Тюрбан
- Шляпа в стиле TV
- Бандана-хомут
- Каплеты
- Обтекатель пряжи с изменением цвета
- Разноцветные капюшоны
- Кожухи
- Капюшоны Easy
- Шарфы Infinity
- Шейные повязки
- Капюшоны с одним мотком
- Быстроразъемные кожухи
- Плечо Cosy
- Клобуки Весна / Лето
- Кожухи Snug
- Шарфы
- Шарфы 4 ряда
- Шарфы 8 рядов
- Узоры для вязания прикрепленных шарфов
- Узоры для вязания плетеного шарфа
- Кабельные шарфы
- Разноцветные шарфы
- Уютные шарфы
- Шарфы с декоративной кромкой
- Шарфы диагональные
- Шарфы Easy Fashion
- Шарфы Easy
- Вытяжки
- Платки
- Шарфы и шали с замочной скважиной
- Кружевные шарфы
- Шарфы в стиле фильмов и сериалов
- Разноцветные шарфы
- Новинка Шарфы
- Карманные шарфы и накидки
- Шарфы двусторонние
- Шарфы сбоку
- Супер Шарфы
- Шарфы треугольные
- Шали
- Двухцветные шали
- 20 платков
- Шали из объемной пряжи
- Кабельные шали
- Каплеты
- Разноцветные шали
- Шали полумесяца
- Шарфы и шали с декоративной кромкой
- Шали Easy
- Платки More Easy
- Платки для платочной вязки
- Шали из градиентной пряжи
- Шарфы и шали с замочной скважиной
- Кружевные шали
- Шали из листового кружева
- Шали с одной моткой
- Карманные бинты
- Шали из обрезков пряжи
- Шали в полоску
- Шали в полоску
- Палантины
- Шали фактурные
- Шали треугольные
- Ручная одежда
- 1 митенки
- Цветные варежки и перчатки
- Удобная ручная одежда для устройств
- Рукавицы Easy Fingerless
- Рукавицы Easy Flat
- Рукавицы и перчатки без пальцев
- Fun Handwear
- Грелки для рук и запястий
- Рукавицы и перчатки в стиле фильмов и телесериалов
- Круглые рукавицы
- Манжеты ботинка
- Тапочки Easy
- Носки Easy
- Носки на плоской подошве
- Носки Fun
- Сандалии
- Гетры
- Тапочки и носки
- Тапочки
- Тапочки вязаные на плоской подошве
- Сумки и кошельки
- Сумки, кошельки и хозяйственные сумки
- Битти Мешки
- Кошельки
- Сумки Tote
- Рюкзаки
- Сцепления
- Сумки-тоуты Yarn Project
- Подходящие комплекты шляп, Scart и / или рукавиц
- Браслеты
- Комфорт
- Разнообразие украшений
- Ожерелья
- Телефон / планшет
- Шапки и повязки на голову
- Животные
- Выкройки для домашних животных
- Шапки для животных
- Животные Австралии и Новой Зеландии
- Летучие мыши
- Разновидность птиц
- Зайчики
- Бабочки
- Cable Creatures
- Кошки и котята
- Cutie Crawlies
- Динозавры
- Собаки
- Драконы
- Слоны
- Фантастические существа
- Сельскохозяйственные животные
- Лисицы
- Ежики
- Лошади / лошади
- Мыши и другие грызуны
- Совы
- Пингвины
- Белые медведи
- Марионетки
- Морские существа
- Акулы
- Овцы и ягнята
- Мишки Тедди и другие медведи
- Игрушки для подростков
- Единорог
- Разновидности диких животных
- Лесные животные
- Младенцы
- Детские одеяла
- Детские одеяла, 4 ряда
- Детские одеяла, 6 рядов
- Детские одеяла, 8 рядов
- 20+ Детские одеяла
- Детские одеяла с животными
- Детские одеяла Awwww-some
- Детские одеяла Block
- Детские одеяла с каймой
- Детские одеяла Cable
- Детские одеяла Diamond
- Детские одеяла Easy
- Коконы и спальные мешки
- Одеяла Lovey Security
- Модульные детские одеяла
- Детские одеяла из разноцветной пряжи
- Одеяла на ходу
- Детские одеяла Quick
- Одеяла в полоску
- Одеяла детские зигзагообразные
- Свитера для младенцев и детей
- Детские свитера с животными
- Кардиганы детские
- Кардиганы детские
- Детские пуловеры Easy-On
- Детские свитера Easy One Piece
- Пальто для маленьких
- Толстовки для маленьких
- Пончо для маленьких
- Детские свитера с отложным воротником
- Пожимает плечами для маленьких
- Свитера для маленьких
- Жилеты для маленьких
- Детские свитера с запахом
- Другая одежда
- Ботильоны
- Платья и юбки
- Семейные комплекты
- Носки Fun
- Наборы для лежания
- Комбинезоны
- Брюки
- Комбинезон
- Шляпы
- Детские шапки
- Чепчики
- Шапки для животных
- Солнцезащитные шляпы
- Сказки и сборник рассказов
- Складные игрушки
- Игры
- Марионетки
- Роботы
- Игрушки для подростков
- Быстро или просто
- Ботильоны
- Нагрудники
- Детские одеяла Easy
- Easy Clothing Patterns
- Подвязка для маленьких девочек
- Детские свитера Easy One Piece
- Детские одеяла Quick
- Быстрые подарки для душа
- Детские одеяла
- Одежда
- Кардиганы
- Свитера 4 ряда
- Свитера Circle
- Кардиганы Cocoon
- Укороченные кардиганы
- Кардиганы с драпировкой
- Кардиганы Easy
- Свитера с капюшоном
- Куртки и пальто
- Кардиганы с длинным рукавом
- Выкройки на быстрые свитера
- Кардиганы с коротким рукавом
- Накидки на свитер
- Кардиганы с запахом
- Пожатия плечами и болеро
- Легкое пожимание плечами
- Пуловеры
- Свитера 2 ряда
- Пуловеры на тросе
- Укороченные топы
- Свитера Easy
- Свитера с капюшоном
- Капюшоны и толстовки
- Кружевные пуловеры
- Пуловеры с длинным рукавом
- Пуловеры с короткими рукавами
- Swonchos
- Кардиганы
Как уверенно читать схему вязания
Если вы предпочитаете слова шатким схемам, схемы вязания могут вас сбить с толку.Но вот правда: как только вы научитесь читать эти графические версии инструкций по вязанию, им будет легче следовать, чем традиционным письменным. Эти советы помогут вам расшифровать любую карту вязания, которую вы видите, без проблем.
1. Знайте, с чего начать
Думайте о схеме вязания как о визуальном представлении вашего проекта, показанном на лицевой стороне. Каждый квадрат представляет собой одну петлю. Диаграммы обычно читаются снизу вверх, а числа в строках / округлениях сбоку укажут вам, с чего именно начать.(Обычно это в правом нижнем углу.)
2. Возьмите счетчик стежков
Обнулите счетчик стежков, чтобы его числа совпадали с числами в таблице. Если вам нужно отслеживать повторы или альтернативные числа в строках / округлениях, используйте отдельный лист бумаги или загрузите приложение счетчика стежков, которое позволяет вам следить за несколькими счетами.
3. Идите в правильном направлении
Направление, в котором вы работаете по схеме, будет зависеть от того, гладкое ли ваше вязание или вы вяжете по кругу.Если схема связана ровно, с обеих сторон есть номера, а правые боковые ряды — это каждый второй ряд. Это означает, что вы должны читать правые строки справа налево, а изнаночные — слева направо.
Если числа только на одной стороне, скорее всего, вяжите лицевыми. Каждая строка на диаграмме является строкой справа, что означает, что вы читаете справа налево.
4. Ищите недостающие строки
Некоторые диаграммы включают только правые строки. Если номера строк не идут подряд — возможно, вы видите только строки 1, 3, 5 и 7 — это может быть потому, что вы просто очищаете все строки с неправильной стороны.Перед тем, как начать вязать схему, ознакомьтесь с инструкциями по выкройке для получения дополнительной информации.
5. Знай знаки
Большинство диаграмм используют стандартные символы; как только вы их узнаете, вы сможете быстро просмотреть практически любую диаграмму. Символы обычно интуитивно понятны, например, круг для перевязки пряжи (что вызывает умышленные отверстия в ткани) и наклонные линии влево или вправо для уменьшения (что приводит к смещению стежков влево или вправо при вязании). Всегда проверяйте ключ диаграммы (например, тот, что указан выше) перед тем, как начать.
6. Проверить наличие повторов
Если ширина вашей схемы всего восемь петель, а круговая — 64 петли, не волнуйтесь. График, вероятно, просит вас повторить работу. Повторы обычно обозначаются двумя жирными линиями, которые отмечают участок диаграммы, который вы должны повторить. Вы также можете увидеть текст под таблицей, который говорит что-то вроде «8-петельного повторения».
Как только вы проработаете эти восемь стежков схемы, вы вернетесь и сделаете их снова.В инструкциях к рисунку указано, сколько раз повторять.
7. Отметьте свое место
Чтобы упростить чтение таблицы, прикрепите кусок ленты для васи или стикер прямо над рядом / кругом, над которым вы работаете. Работая с диаграммой, перемещайте маркер вместе с собой. Совет от профессионала: размещение маркера над строкой, в которой вы находитесь, позволяет увидеть, что вы уже сделали (как и в реальном вязании).
Руководство по формату сценария: Описание — Story Sense®
«Первоклассный анализ по заниженной цене.”
— Творческий сценарий
Хорошо написанный сценарий вызывает у читателя ощущение просмотра фильма. С этой целью вы должны описывать изображения, звуки, действия и речь таким образом, чтобы сцены разворачивались, как на экране.
В кино, в отличие от романа, мы ограничены физическим восприятием зрения и звука. Воздержитесь от описания того, что мы не видим или не слышим во время просмотра фильма.Например, не описывайте персонажа с точки зрения его профессии, поскольку обычно это не очевидно по его внешнему виду. Используйте реквизит и одежду, чтобы дать нам визуальные подсказки или тонко раскрыть личность персонажа в диалоге.
Прежде чем рассказать нам, что происходит, неплохо подготовить почву. Когда мы впервые видим определенную обстановку, кратко опишите ее. Вставьте пустую строку, чтобы отделить это описание от следующего действия.
Сделайте описание кинетическим и визуальным, но кратким и конкретным.Замените пассивные глаголы (например, «есть») активными глаголами, чтобы сделать действие более динамичным. Не используйте в редакционной статье прилагательные или наречия, которые выражают личную реакцию, например «отвратительно», «удивительно» или «невероятно».
Удалите из описания любые клише и общие фразы, которые не способствуют нашему пониманию персонажей или ситуации. Не пишите просто, что персонаж стоит, например, в комнате или сидит за столом. Предложите им бизнес, который указывает на их личность или отношение.Откройте каждую сцену, в которой они уже вовлечены в какое-либо действие, связанное с историей.
Такие направления, как «PAN TO», «DOLLY IN» и «CRANE UP» следует использовать с осторожностью. Ни один режиссер не хочет, чтобы писатель говорил ему, как двигать камеру. Можно передать образ, который вы себе представляете, просто описав сцену таким образом, чтобы привлечь внимание читателя.
Необязательно описывать второстепенные жесты и реакции. Также нет необходимости вставлять камеру под другим углом (например,г. «НАЗАД К ДЖОНАТАНУ»). Такое перезаписанное описание скорее отвлекает, чем усиливает, особенно когда оно прерывает диалог. Оставьте актерам и режиссеру интерпретировать строки и заблокировать сцену.
Не сокращайте «SUPERIMPOSE» как «SUPER». Не размещайте легенду над заголовком сцены или сразу под заголовком сцены, а внутри самой сцены. Другими словами, он должен стоять по крайней мере после одного предложения описания. Термин «TITLE:» был бы неправильным.Названия появляются только в начале фильма. Термин «TITLE CARD:» обозначает отдельный графический элемент, карту, которая не накладывается на сцену. Карточки с титулами были обычным явлением в немом кино, но сейчас используются редко.
В действии и описании имя персонажа должно быть написано ВСЕМИ ЗАГЛАВНЫМИ буквами только тогда, когда этот персонаж впервые появляется в сценарии. После этого имя должно появиться в регистре заголовка. Это относится даже к частям, например, к медицинскому эксперту.
Всегда используйте цифровой символ (#) при обращении к пронумерованным символам, например, Девушка №1 и Девушка №2.
Возраст персонажа следует записывать цифрами через запятую, а не заключать в круглые скобки.
Будьте последовательны в именовании ваших персонажей. Например, если вы представите вооруженного человека, всегда называйте его вооруженным человеком. Не называйте его Бандитом ради разнообразия. Это может сбивать с толку.
Чтобы свести к минимуму возможность путаницы (и упростить чтение сценария), избегайте именования двух основных символов одной и той же начальной буквой (e.г. Альберт и Андерсон).
Не используйте ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы только для акцента. Есть всего три ситуации, когда в описании можно использовать ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы: 1) при представлении персонажа, 2) для обозначения направления камеры и 3) для привлечения внимания к звуковым эффектам. Основная причина использования ВСЕХ ЗАГЛАВНЫХ букв — помочь производственному менеджеру разобрать сценарий.
При обозначении звукового эффекта только одно слово должно быть ЗАГЛАВНЫМ. Например, вы можете написать «ЗВУК, КАСАЮЩИЙСЯ УДАР столового серебра» или «Звук УДАРА столового серебра об пол».”
При переносе строк не вставляйте дефисы для разрыва слов.
Не оправдывайте наценки. Полностью выровненный по ширине сценарий может показаться более аккуратным, но его труднее читать, чем сценарий с «неровными правильными» абзацами.
Нет необходимости вступать в какой-то диалог, описывая, что конкретный персонаж что-то говорит, так как этой цели служит реплика персонажа.
Если возможно, воздержитесь от прерывания отрывка диалога крошечными указаниями, записанными как описание.Такое направление при необходимости было бы экономичнее представить в скобках.
Многоточие состоит из трех периодов. Ни больше ни меньше. Между многоточием и последующим текстом должен быть пробел, но без начального пробела. В многоточии нет пробелов между точками. Убедитесь, что вы не используете символ многоточия (обычно это результат написания в Microsoft® Word® с его функцией «Автозамена»), поскольку этот символ помещает точки слишком близко друг к другу для сценария.
Текст, который отображается на экране, например заголовок газеты, слова на вывеске или на мониторе компьютера, следует заключать в кавычки.
Названия песен в описании также должны быть заключены в кавычки.
Названия книг и публикаций должны быть подчеркнуты, когда они появляются в описании.
Если элемент действия описывает что-то, что происходит за кадром, тогда термин «за кадром» следует сокращать как «o.с. »
Аббревиатуры фона (b.g.) и переднего плана (f.g.) пишутся строчными буквами. То же самое относится к сокращению для точки обзора (p.o.v.), без звука (m.o.s.), закадрового комментария (v.o.) и вне экрана (o.s.) при использовании в описании.
В теле сцены не обязательно сообщать нам об обстановке, времени суток, внутреннем или внешнем виде, поскольку это уже известно из заголовка сцены.
Если легенда, такая как язык или дата, должна быть наложена на сцену, то стандартный формат требует, чтобы она была помещена в кавычки и предварена словом «SUPERIMPOSE:» (ВСЕМИ ЗАГЛАВНЫМИ СЕТИ с двоеточием):
Далее: Подсказки персонажейСимвол | Значение | Пример |
---|---|---|
{} | Набор: набор элементов | {1, 2, 3, 4} |
A ∪ B | Союз: в A или B (или в обоих) | C ∪ D = {1, 2, 3, 4, 5} |
A ∩ B | Пересечение: в A и B | C ∩ D = {3, 4} |
A ⊆ B | Подмножество: каждый элемент A находится в B. | {3, 4, 5} ⊆ D |
A ⊂ B | Правильное подмножество: каждый элемент A находится в B, , но B имеет больше элементов. | {3, 5} ⊂ D |
A ⊄ B | Не является подмножеством: A не является подмножеством B | {1, 6} ⊄ C |
A ⊇ B | Суперсет: A имеет те же элементы, что и B или более | {1, 2, 3} ⊇ {1, 2, 3} |
A ⊃ B | Правильный суперсет: A содержит элементы B и многое другое | {1, 2, 3, 4} ⊃ {1, 2, 3} |
A ⊅ B | Not a superset: A не является расширенным набором B | {1, 2, 6} ⊅ {1, 9} |
A c | Дополнение: элементы не в A | D c = {1, 2, 6, 7} Когда = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7} |
А — В | Разница: в А, но не в В | {1, 2, 3, 4} — {3, 4} = {1, 2} |
a ∈ A | Элемент: a находится в A | 3 ∈ {1, 2, 3, 4} |
b ∉ A | Не элемент: b не входит в A | 6 ∉ {1, 2, 3, 4} |
∅ | Пустой набор = {} | {1, 2} ∩ {3, 4} = Ø |
Универсальный набор: набор всех возможных значений (в интересующей области) | ||
пол. (А) | Power Set: все подмножества A | P ({1, 2}) = {{}, {1}, {2}, {1, 2}} |
A = B | Равенство: оба набора имеют одинаковые элементы | {3, 4, 5} = {5, 3, 4} |
А × В | Декартово произведение (набор упорядоченных пар из A и B) | {1, 2} × {3, 4} = {(1, 3), (1, 4), (2, 3), (2, 4)} |
| A | | Мощность: количество элементов набора A | | {3, 4} | = 2 |
| | Такое, что | { n | n > 0} = {1, 2, 3 ,…} |
: | Такое, что | { n : n > 0} = {1, 2, 3, …} |
∀ | для всех | ∀x> 1, x 2 > x |
∃ | Есть | ∃ x | х 2 > х |
∴ | Следовательно | a = b ∴ b = a |
& nbs |