Батик
батик
Узелковый батик
Панно на шелке
Холодный батик
Горячий батик
Многоцветный батик
Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой.
Батик — batik — индонезийское слово. Часть слова — tik — на всех индонезийских языках означает ‘точка’ или ‘капля’; -ба — хлопчатобумажная ткань. Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.
В расхожем употреблении батиком называют расписанную от руки ткань. В более точном смысле батик — конкретная технология окрашивания и украшения ткани.
В словаре Брокгауза и Эфрона читаем: ‘Батик, способ окрашивания хлопчатобумажных тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява, оттуда перенесенный в другие страны Азии, а в новейшее время получивший распространение и в Европе. Этот способ в общем состоит в том, что после того, как контуры рисунка нанесены на ткань, все места, которые должны остаться непрокрашенными, покрываются воском, затем после погружения ткани в красильный чан и восприятия ею краски, воск снимается’.
В Большой Советской Энциклопедии сообщается, что ‘батик основан на сочетании рисунка, наносимого на ткань непроницаемым для краски составом (при ‘горячем’ Б. — разогретый воск, при ‘холодном’ Б. — резиновый клей), с последующим окрашиванием в баке или тампонами: Горячий Б. издавна известен у народов Индонезии, в особенности на Яве. В Европе Б. начали применять в декоративных тканях с начала XX века’.
Итак, наиболее характерная особенность батика — так называемое ‘резервирование’, т.е. нанесение определенного состава на ткань с целью сохранить и выделить цвета узора или фона.
Индонезию словари называют родиной батика, и закрепилось в мировой культуре именно индонезийское слово. Где и как возник этот способ окраски ткани? Был ли он естественным порождением отдельной материальной культуры или следствием заимствований в процессе товарообмена? Окончательного ответа на эти вопросы пока нет.
С начала 20 века интерес к Востоку и его своеобразной культуре привел к мощной волне развития так называемого батика во всех его разновидностях среди профессиональных художников и дизайнеров ткани и одежды. Почему ‘так называемого’? Да потому что сейчас под ним подразумевают не только восковую технологию многоэтапной окраски хлопка, но и узелковую технологию, и жгутовую, и китайскую сине-белую окраску шелка, и японскую многоцветную высокохудожественную роспись на шелке. Причем в современной художественной среде именно последняя технология является самой популярной. И всё это — батик, с легкой руки голландцев, занесших в Европу и слово, и технологию. Древний и удивительно многообразный батик сейчас занимает достойное место среди других видов декоративного искусства.
С одной стороны, мода времен нэпа обусловила значительный спрос, а значит постоянные заказы на шикарные шелковые шали с изысканным прихотливым орнаментом в восточном стиле, платья с асимметричным рисунком, что подстегивало воображение и фантазию художников, владеющих техникой ручной росписи ткани. Со временем увлечение расписными шалями сошло ‘на нет’, было объявлено мещанским, ‘не соответствующим образу советской женщины’.
С другой стороны, в работах мастерской Н.Ламановой, театральных художников Е.Е.Лансере, М.В.Либакова, А.Г.Тышлера, В.А.Щуко ярко проявился революционный конструктивизм. Конструктивизм определял форму, а политическая ситуация диктовала сюжеты, в том числе и в тканях того времени. Была большая потребность во флагах, вымпелах, новая тематика породила множество орнаментов с советской символикой, расписанные серпами и молотами театральные занавеси сопровождали любую агитбригаду. Где был натуральный батик, а где — масляный трафарет, сейчас не разобраться. Уникальные работы нашли своих хозяев, не оставив следов в искусствоведении России.
В 30-х годах занятие батиком было замечено и поддержано на правительственном уровне: издано несколько пособий по технологии, организовано несколько артелей, в дальнейшем превратившихся в фабрики.
‘Всекохудожник’, Московское товарищество художников, Ленинградское товарищество художников и другие воспитали целое поколение художников-батикистов. Но исторические и экономические условия, всеобщая ‘уравниловка’ не способствовали развитию высокохудожественного батика, свойственного ему индивидуального вкуса. И только 50-е годы, после выхода партийного постановления ‘О всеобщем повышении качества и художественного уровня изделий текстильной и легкой и местной промышленности’ ситуация в корне изменилась. Возник девиз-лозунг: ‘Каждой советской женщине — по красивому платку’. Была организована мастерская при НИИХП, несколько галантерейных фабрик в Москве и Ленинграде, куда приглашали на работу уже известных художников и набирали учеников-расписников.Благодаря изысканиям С.Темерина в 50-х годах в области батика остались известны имена таких художников, как А.
Постепенно батик стал появляться на выставках союзного значения. Ведущую позицию там занимали художники из Литвы и Латвии, в культуре которых сохранялись аграрно-феодальные ремесла. Становление современной школы литовского текстиля, и в том числе батика, связано с именем его основателя Юозиса Бальчикониса.
В Москве сложилась целая
цепочка организаций, так или иначе содействующих развитию батика,
или, как чаще говорили, росписи ткани: —
Художественно-производственный Фонд, в котором художникими-профессионалы разрабатывали образцы платков, купонных
тканей, шарфов, палантинов и других изделий,
— Худсовет фабрики, где образцы творчески перерабатывались, создавались варианты расцветки и новые проекты, которые направлялись на утверждение обратно в ВИАЛЕГПРОМ,
— Выставком МОСХ, где лучшие образцы продукции или творческие работы отбирались для участия в выставках,
— Худсовет Союза Художников СССР, в который принимали лучших художников-батикистов. Их направляли в Дома творчества, загранкомандировки, на всесоюзные и международные выставки.
Так постепенно было воспитано, выращено целое поколение художников, пришедших из учеников и получавших художественное образование параллельно с работой в качестве ‘расписника’. Это А.Талаев, Л.Грасс, И.Трофимова, В.Кравченко. В 70-е годы появилось новое поколение художников-текстильщиков, получивших образование в Строгановском и Мухинском училищах, в Текстильном или в Технологическом (УБОН) институтах. Они сознательно выбрали тернистый путь художника, занимающегося исключительно ‘авторским батиком’, выставочными работами и материально существующего благодаря редким, но крупным заказам по оформлению интерьеров общественных зданий, театральных и эстрадных сценических занавесей и т.д.
Именно с этого времени БАТИК стал полноправным ‘участником’ всех художественных выставок, как всесоюзного, так и международного масштаба.
Каждый способ росписи по шелку требует каких-то особых материалов. Однако вам понадобится основное оснащение, которое не зависит от вида техники, в которой вы работаете.
Ткань
Ткань, независимо от выбранной вами техники, должна быть из натуральных волокон. На тканях, содержащих искусственные волокна, краски плохо закрепляются или не закрепляются совсем. Чтобы избежать возможных разочарований и ошибок проверьте натуральность ткани до начала работы. Легче всего это определить с помощью горения.
Волокно |
Характер горения |
Запах при горении |
Хлопок, вискоза, лен |
Горит быстро, полностью сгорает. Оставляет светло-серую золу |
жженой бумаги |
Шелк, шерсть |
Горит плохо, оставляя маленький темный шарик на конце |
жженого рога |
Искусственные волокна |
Не горят, плавятся, образуя на конце шарик |
нет запаха |
Для первых опытов и для тренировок лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани — мадаполам, маркизет, батист или шифон. Белое простынное полотно, ситец, бязь используются для горячего и узелкового батика.
На натуральный шелк лучше
переходить, когда вы достаточно овладели техникой росписи. Шелковые
ткани очень разнообразны и по-разному поддаются росписи.
Тонкий шелк — понже, креп-шифон — идеален для начинающих, особенно
подходит для контурной росписи. Краска на эти ткани ложится ровно и
хорошо расплывается.
Более плотные ткани —
дюпон, туаль, креп-сатин, крепдешин и креп-жоржет — тоже подходят
для работы в технике нанесения контуров, поскольку на них быстрее
закрепляются разделяющие линии, чем на плотных шелках, таких как
шелк-бурет, тусса.
Эти виды шелка могут быть использованы для нанесения воска или для
набивки уплотненных красок, однако, при условии, что разъединяющий
материал достаточно хорошо проникает в ткань. Приступая к работе с
большой поверхностью в этом надо убедиться заранее.
Краски
Если вы хотите попробовать заниматься батиком, но еще не уверены, что это станет вашим увлечением, то вам достаточно приобрести краски основных цветов — желтого, красного, синего и черного. Как правило, краски легко смешиваются, и вы сможете получить различные тона.
При выборе красок
необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, выясните чем
они растворяются, водой или спиртом. Удобнее использовать краски
разбавляемые водой. Также важно знать способ закрепления красителя
на ткани. Для начинающих больше подходят импортные краски,
фиксируемые утюгом. Этот способ наиболее удобен и позволяет
сэкономить время.
Если вы выбираете более распространенные и дешевые краски,
фиксируемые паром, вы обрекаете себя на дополнительные сложности. В
этом случае старайтесь тщательно соблюдать инструкцию по фиксации
готового изделия, иначе работа может полинять.
Кисти
Вам потребуются круглые кисти с размерами 8 до 12, ими удобно расписывать небольшие участки работы, и большие плоские кисти с размером от 14 до 18 для больших участков. Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик.
Для обработки больших участков также используют специальные поролоновые тампоны. Для закрашивания мелких участков вам могут понадобиться ватные палочки.
Рамы для росписи
Первые небольшие работы можно делать и на больших пяльцах для вышивания или, закрепив ткань на деревянном подрамнике, который художники используют для натягивания холста. Шелк закреплять сложно, так как на нем могут появиться стрелки и дырки, так что используйте кнопки с длинным тонким острием или обычные булавки. Существуют и специальные трехзубчатые кнопки для батика.
Прочие принадлежности
Для смешивания красок можно использовать старые крышки и блюдца или акварельную палитру с углублениями.
Понадобятся сосуды для промывания кистей, используйте стаканы или банки.
Для разбавления красок всегда наготове должна быть вода, лучше дистиллированная или кипяченая.
Для удаления излишков краски можно воспользоваться ненужными кусочками ткани, ватными палочками или поролоновыми губками.
Чтобы ускорить процесс высыхания вам понадобится фен.
Узелковый батик
Узелковый батик — это способ крашения ткани. Гладкокрашенные ткани имеют одноцветную окраску. Различные цветовые эффекты можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками, получая при этом одно- или многоцветные эффекты на различных типах тканей.
Узелковое крашение считается одним из самых древних способов орнаментации тканей. Способ узелкового батика использовали мастера древней Индии, Китая, Японии и др. В Индии он назывался «бандана» (от слова «связывать»), а в Японии «тибари» (связывать узелком).
Суть этого метода состоит в том, что перед крашением ткань по предварительно определенной схеме складывают и перевязывают нитями (х/б, шелковыми, льняными). После этого ткань красят по технологии гладеого крашения.
Таким способом можно получить рисунок с растяжкой от светлого к темному оттенку, многоцветный рисунок (при повторении крашения 2-3 раза красками других цветов). Многоразовое крашение делается от светлого тона к темному.
Это свадебное платье является наглядным примером применения техники узелкового батика, с помощью которой была создана подоснова неповторимого рисунка для последующей прорисовки.
Материалы
Больше всего для узелкового батика подходит тонкая хлопчатобумажная ткань, ее проще завязать и прокрасить. Можете попробовать использовать шелк и вискозу, но для них нужно подобрать соответствующий краситель.
При подборе красителей необходимо учитывать, для каких тканей они предназначены, для хлопка — одни, для шелка и шерсти — другие. Существуют и универсальные красители, которые подходят сразу для нескольких видов волокон. Однако во избежание разочарований, лучше сначала попробовать окрасить небольшой кусочек ткани.
Для крашения вам понадобится большая емкость. Она должна быть такой, чтобы окрашиваемая ткань в ней плавала свободно. Лучше всего подойдет большой эмалированный таз.
Также вам потребуются хлопчатобумажные нитки ?10 и хлопчатобумажные веревки разной толщины. Веревки и шнуры нужны не только для того, чтобы зафиксировать сложенную ткань, они сами образуют узор из тонких или широких полос. Веревки из искусственных материалов использовать нельзя, так как при крашении они пропустят под себя краску, и вы не получите рисунка на ткани.
Многие приемы узелкового крашения требуют складывания ткани. Для того чтобы лучше зафиксировать складки, вам понадобится утюг.
Кроме того, вам пригодятся камешки, бусинки, пуговицы, сушеный горох.
Крашение
Разведите краситель в банке согласно инструкции на упаковке и процедите перед тем, как вылить в таз для крашения. Добавьте необходимое количество горячей воды и постепенно нагрейте на газовой плите до 40-45. Затем опустите ткань в краску. Медленно доведите краситель до кипения и продолжайте кипятить на малом огне.
Если вы красите хлопчатобумажную ткань, то после 20 мин. кипения ее надо вынуть, положить поваренную соль (2 столовые ложки на 2-5 л воды) и снова опустить ткань в раствор. После этого кипятите еще 30 мин. Во время крашения шерстяной или шелковой ткани вместо соли добавляют 1 столовую ложку уксусной эссенции на 4-5 л воды. Закончив крашение, оставьте ткань в растворе, пока она не остынет до 60-70, затем прополощите ее сначала в теплой (35-40), потом в холодной воде. В заключение снимите обмотки, развяжите узлы и еще раз прополощите ткань. В последнее полоскание добавьте 1-3 столовые ложки уксуса на 10 л воды.
Для частичного крашения
ткани в разные цвета ее подвешивают над баком и нужную часть
опускают в кипящий раствор. В этом случае лучше опускать ее сухой и
высушивать перед очередным крашением.
Для
многоцветного окрашивания можно предварительно нанести на
ткань цветные полосы, круги, пятна или брызги, а затем сложить, связать и окрасить ткань, как обычно.
А можно многократно опускать ткань в краску. После первого окрашивания ткань не развязывая прополощите, расправьте складки, завяжите новые узелки и обмотки и окрасьте в более темный тон. Этот процесс можно повторить многократно, каждый раз окрашивая ткань в более темный цвет.
Узелки
Основной прием в узелковом крашении — завязывание ткани в обычные узлы. Это делают по долевой нити или по косой.
С помощью узлов можно получить круги или концентрические круги.
Вместо узла часто
используется обматывание ткани ниткой или веревкой. Обматывание
можно сделать широким или узким. Просто возьмите ткань за середину,
поднимите и обвяжите в нужных местах.
Точки или маленькие кружочки можно получить, поддевая ткань иглой и
одновременно обвязывая ее ниткой и затягивая петлю. Для лучших
результатов нитку надо взять как можно толще и обматывать ее
несколько раз.
Для создания мраморного узора ткань скомкайте в клубок и обмотайте веревкой. После крашения вы увидите хаотичные пятна и прожилки. Если обвязывание и окрашивание клубка произвести несколько раз, можно получить более богатый и разнообразный узор.
При крашении в
узелковой технике дополнительно используют горошины, бусины, камешки,
круглые пуговицы.
Оберните в ткань любые из этих предметов и туго обмотайте их ниткой.
Ткань обтягивающая предмет окрасится ровно, а вокруг получится
звездчатая округлая форма.
Прошивание
Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок простым карандашом, затем по намеченным линиям прометайте ткань суровой ниткой (номер 10). Длина стежка должна быть не большой — не более 5 мм. После этого нить сильно затягивают, чтобы краска не проникла в складки. Концы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.
Прошив ткань по диагонали,
вы получите наклонные полосы.
Сочетание складывания и
прошивания позволяет получить рисунок в виде четких ромбов.
Вы можете создать любые геометрические узоры: зигзаги, квадраты, кривые линии, овалы и более сложные фигуры — в технике прошивания можно сделать практически любое изображение.
Панно на шелке
Ткань – один из древнейших материалов, используемых для украшения жилища. А роспись по шелку или батик — одно из самых древних ремесел, родиной которого считается Индонезия.
Но натуральный шелк совсем не является обязательным атрибутом лишь восточного стиля. Панно на шелке уместны и в классической обстановке и в авангардном интерьере. Они всегда эффектны, выразительны и несомненно будут притягивать к себе взгляд, особенно в ясную погоду, когда подсвеченный солнцем шелк, создает ощущение тепла и уюта.
Панно на шелке, выполненные талантливым художником, несут в себе определенную световую гармонию, свободную вибрацию света и линий. Этими картинами хочется любоваться снова и снова.
Внесите в свой интерьер частичку тепла и света и возможно вы почувствуете себя уютнее.
С 1615г., после падения осакского замка и поражения войск военного диктатора Тоетоми Хидэеси, в истории Японии наступает новый период, получивший название эпохи Эдо. Этот период, длившийся до середины ХIХ века, характеризуется глубокими изменениями, происходившими в культурном развитии страны.
Традиционные жанры японской живописи — пейзаж, цветы и птицы находят новое осмысление. Это уже не отвлеченные образы в китайском стиле, а конкретные изображения родной природы, её красоты и величия.
Многие работы посвящены восходу и закату солнца, определенному часу дня, праздникам любования луной и цветами вишни и сливы, ирисовым садам в цвету, холмам, покрытым снегом, летним вечерам в пригороде Эдо, рекам, по которым плывут зажженные фонарики в праздник Бон, и другим темам. Перечислить здесь все темы японской живописи невозможно.
Появление в Европе восточных тканей привело в начале XX века к увлечению ручной росписью тканей. Батик переживал второе рождение. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной, более доступный и простой вид росписи: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения.
Однако эта техника отличается от горячего батика не только температурой резерва, изменился его состав, инструменты для его нанесения, а также стиль росписи. Для росписи по шелку наиболее характерны белые и цветные линии, которые отделяют одно цветовое пространство от другого, все детали рисунка имеют четкую границу и расписываются красками только внутри резервной линии. В результате рисунок приобретает графическую четкость.
В отличие от горячего батика, данный метод не требует удаления резерва после окрашивания, более прост и безопасен и поэтому относится к числу наиболее популярных приемов росписи ткани.
В России метод холодного батика применяется с 1936 года в промышленных артелях. Таким способом изготавливали косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья, изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее — декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70-80-е годы.
Материалы
В холодном батике используется в основном натуральный шелк, но первые опыты можно делать и на тонкой хлопчатобумажной ткани.
Резерв
В холодном батике используется прозрачный резервный состав, растворимый в бензине. Готовый резерв можно купить в магазинах, где продаются товары для художников. Импортные контурные составы могут быть окрашены в различные цвета.
Для нанесения резерва нужна специальная стеклянная трубочка с загнутым носиком и шаровидным расширением для запаса резерва. Импортный резерв обычно расфасован в пластиковые тюбики или флаконы с насадками, из которых его можно наносить непосредственно на ткань.
Краски
Существуют краски, которые специально предназначены для росписи тканей. Как правило, в магазинах большой выбор импортных красок, они могут различаться по способу закрепления (паром или утюгом) и по способу разбавления (водой или спиртом). Есть и отечественные краски, их производит фирма «Гамма». Они разбавляются водой и фиксируются паром.
«Гамма» также выпускает наборы для росписи тканей. В них входит все, что вам понадобится: резервный состав, трубочка для его нанесения и краски нескольких базовых цветов. Такой набор очень удобен для начинающих.
Нанесение контурных средств
При нанесении на шелк (если он не загрунтован специально), жидкие краски обычно растекаются по всем направлениям, подчас неконтролируемо и чаще всего без образования четких контуров. Предварительно нанеся резервные средства, можно предотвратить растекание красок и разделить одно цветовое поле от другого. В этом и заключается основной прием техники росписи с нанесением контуров.
Необходимое количество резерва переливают в стеклянную емкость, после этого тюбик или баночку с резервом следует плотно закрыть. Затем резиновой грушей или ртом (но очень осторожно), резерв всасывают из промежуточной посуды в трубочку. Теперь можно нанести резервный состав на ткань. Касаясь ткани загнутым концом трубочки, медленно обведите все контуры рисунка. Чем медленнее вы ведете трубочку, тем толще линии, и тем лучше состав проникает в ткань. При использовании пластмассовых бутылочек и тюбиков со съемными насадками необходимо равномерно выдавливать резерв, чтобы линии были ровными.
Устранение ошибок
Как только нанесенные на шелк резервные линии высохнут, можно продолжить оформление ткани жидкими красками. Каждой художнице, занимающейся росписью по шелку, знакома ситуация, когда разъединяющая линия не «держит». Это проявляется в том, что жидкая краска для росписи по шелку перетекает на соседнее поле. Подобные ситуации являются поводом для огорчений и нарушают процесс росписи. В следующей таблице собраны советы по предупреждению и устранению наиболее частых «аварий».
Проблема |
Причины |
Устранение |
Резерв не вытекает из съемной насадки или стеклянной трубочки |
Конец трубочки или насадки закупорился. |
Промойте трубочку бензином. |
Неплотные линии контурного средства приводят к подтекам краски. |
Резерв наносился слишком быстро, линии получились «рваные». |
Проведите линии еще раз после высыхания (лучше с изнанки) медленно и равномерно, чтобы резерв мог впитаться в ткань. |
Соединения линий, нанесенных контурным средством, пропускают краску. |
Невнимательность при нанесении линий. |
Для уверенности, до нанесения краски, провести тесты на воду и отблеск. |
Разъединяющие линии плотные, но краска все равно затекает на соседнее поле. |
На маленький участок нанесли слишком много краски, либо кисть подводилась слишком близко к линии, и краска перешла через нее. |
Отжимайте излишки краски с кисти о край банки. Не подводите кисть при росписи близко к краю поля, а давайте краске растекаться по ткани самой. |
Для устранения ошибок после высыхания красок проводят пастой новую линию. После высыхания резерва краску пытаются растворить и удалить смоченной в воде ватной палочкой.
Тест на отблеск и воду
Чтобы избежать перетекания жидких красок при росписи сквозь разъединяющие линии, имеет смысл проконтролировать по всей длине полосу, нанесенную контурным средством. Для прозрачного резерва подходит тест на отблеск. Если держать подрамник с натянутым шелком против света, то линии, выполненные контурными средствами, выступают как очень светлые. Если на некоторых участках они выглядят иначе, значит, там это средство недостаточно хорошо проникло в шелк.
Кроме того, проводят тест на воду. Нанесите немного воды вблизи от разделяющих линий. Неплотные участки пропустят воду. Там тоже надо подработать линию, однако, делайте это только после того, как шелк высохнет. Время ожидания можно сократить с помощью фена.
Роспись
В холодном батике краски наносят только поверхностно, мягкими кистями, поролоновыми или ватными тампонами. На разных тканях краска растекается по-разному: на тонких шелках лучше, на более плотных хуже. На таких тканях кисть с краской приходится подводить близко к резервной линии. Делать это нужно очень осторожно, так как краска может окрасить разделяющую линию или перейти на соседний участок. Если это случилось, смочите водой ватную палочку и попытайтесь удалить нежелаемые пятна краски.
От светлого к темному
Рекомендуем вам начинать роспись с более светлых участков. Если, несмотря на все меры предосторожности, появятся подтеки, то на светлой краске их удалить легче, чем на темной. А затем соседний участок можно закрасить более темным цветом. После росписи поверхности темными красками следы «аварии» уже не будут бросаться в глаза.
Акварельная роспись
При росписи несколькими красками по сырой ткани, они перетекают друг в друга, расплываясь, как акварель на бумаге. Можно использовать переливы двух близких оттенков, контрастных цветов или сочетание краски и чистой воды, в зависимости от художественного замысла.
Часто используется следующий эффект: капните на шелк немного краски и быстро, пока она не впиталась в ткань, подуйте на нее через трубочку или соломинку для коктейля, придавая потекам нужное направление.
Еще один распространенный эффект, достигается с помощью поваренной соли крупного помола. Кристаллы соли помещаются на влажную ткань и притягивают краску, высветляя фон вокруг. Гранулы мочевины (карбамида), наоборот отгоняют от себя краску.
Свободная роспись
Свободная роспись по тканям предполагает отсутствие каких-либо контурных средств, ограничивающих растекание красителей по ткани. Поскольку без них трудно получить четкий рисунок, как правило, ткань перед свободной росписью грунтуют, используя специальный уплотнитель для красок.
Уплотнитель могут с успехом заменить концентрированный раствор поваренной соли, растворы и эмульсии высокомолекулярных соединений (крахмала, ПВА, КМЦ, желатина, и др.) Порошок КМЦ, продающийся в хозяйственных магазинах в качестве обойного клея, или соль разводят в теплой воде, щетинистой кистью наносят на ткань, высушивают и рисуют на ней растворами красителей также как акварелью на бумаге.
Сами краски тоже можно смешивать с уплотнителями и наносить их сухой кистью на сухую ткань.
Когда роспись закончена, необходимо произвести фиксацию согласно инструкции по применению ваших красок. Поле фиксации ткань промывают в теплой (до 40°) воде с детским мылом, затем прополаскивают в прохладоной воде. Если вы расписывали шелковую ткань, добавьте при последнем полоскании немного уксуса.
С глубокой древности для украшения ткани применялось окрашивание с использованием различных резервирующих средств, таких как разогретый воск или смола. Техника резервирования была известна во многих странах: в Перу, Японии, Иране, Шри-Ланке, Китае, Армении, Азербайджане, в африканских странах, но родиной батика традиционно считается остров Ява в Индонезии. Традиционный яванский батик — это не простая ткань, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Батики до сих пор используются населением Индонезии для повседневной и праздничной одежды.
Для традиционного батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом — чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке. Чантинг позволяет наносить сложнейший традиционный узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в индиго и коричневый цвет.
В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска. Резерв можно наносить при помощи кистей или специальных штампов или просто, капая его на ткань.
Традиционно горячий батик делается на хлопке. Подойдет любая хлопчатобумажная ткань светлого цвета без рисунка.
Резервирующий состав
Для приготовления резерва вам понадобятся маленькая электроплитка и кастрюлька или банка из толстой жести. Мастера для приготовления резерва используют воск, но он дорого стоит и его трудно найти, так что для начала возьмите простые хозяйственные свечи. Кусочки парафина положите в банку, поставьте ее в миску с водой, стоящую на плитке. Запомните! парафин и воск можно разогревать только на паровой бане, если поставить его прямо на плиту, то от высокой температуры воск может воспламениться.
Когда парафин расплавится,
уменьшите мощность плитки, в дальнейшем поддерживайте температуру
необходимую для того, чтобы резерв не застывал. Не забывайте
подливать в миску горячую воду.
Осторожно! Если капля воска или парафина попадет в воду, брызги
могут обжечь кожу, глаза.
Большую эластичность резерву придают добавки разогретой на паровой бане канифоли (1-4 г) или воска (смешивают с парафином в пропорции 1:2).
Кисти
Для нанесения резервирующего состава возьмите плоские щетинные кисти №5 и №10. Для покрытия больших участков пригодятся флейцы — плоские кисти шириной 2-3 см.
Нанесение тонких линий и точек удобнее всего делать чантингом или тьянтингом — специальным инструментом для батика. Он представляет собой маленькую металлическую чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной ручке.
Крашение
Выбор краски зависит от выбранного вами способа окрашивания. В домашних условиях легче всего осуществить крашение путем опускания ткани с нанесенным воском рисунком прямо в краску. Для этого используются обычные анилиновые красители. Если вы выбираете поверхностное нанесение краски, то для этого больше подойдут специальные краски, используемые при холодной росписи ткани. Приемы росписи при поверхностном окрашивании те же, что и в холодном батике.
Для окрашивания понадобится широкая пластмассовая или эмалированная посуда, лучше всего прямоугольной формы, поскольку резерв очень хрупкий и красить батик нужно, не сминая.
При крашении вам также понадобится термометр для воды для определения температуры красителя, банки и старые кастрюли для приготовления краски. Потребуется поваренная соль, чтобы краска равномерно проникала в ткань, а также уксус или уксусная эссенция — для закрепления красителя.
Ткань можно окрасить двумя способами: опуская ее прямо в краситель или нанося краску на поверхность ткани кистями, поролоновыми тампонами или аэрографом (распылителем).
Опускание в краску
Для этого больше всего подходят обычные анилиновые красители. На 100 г ткани без резерва возьмите 10 г красителя, 1 ст. ложку поваренной соли, 1,5 л воды. Разведите краситель в маленькой кастрюльке в небольшом количестве горячей воды, добавьте соль и кипятите 10 мин. помешивая. Затем процедите краску в емкость, в которой вы собираетесь красить батик, и добавьте горячей воды до нужного объема. Температура плавления воска — 40°, парафина — 45°. Значит, температура красителя должна быть меньше.
Перед опусканием ткани в краску нужно ее смочить, чтобы краска ложилась ровнее. Делайте это очень осторожно, не повредите хрупкий парафин. Держите батик в краске не долее 30 мин., а то краска может разъесть резерв. Осторожно прополощите батик несколько раз, пока вода не станет чистой. В последнее полоскание добавьте для фиксации 1 ст. ложку уксуса (или 1 ч. ложку эссенции) на 1 л воды. Теперь можно просушить батик. Делать это лучше расправив ткань на горизонтальной поверхности.
Многоцветный батик
Многократное окрашивание возможно как при поверхностном окрашивании, так и при погружении батика в краску.
При поверхностном
окрашивании после первого окрашивания на высохшую ткань наносят
новый рисунок воском. Затем следует второй слой краски. В качестве
узора вы получите и белые участки, и участки, сохранившие цвет
первой росписи, окруженные более темным цветом. Продолжать этот
процесс можно столько раз, на сколько у вас хватит воображения.
Важно! Краски наносимые на места, не покрытые
воском, смешиваются. Соответственно, начинать надо с более светлых
тонов и переходить к более темным.
Можно наносить резерв на ткань с уже нанесенными цветными пятнами, кругами, брызгами, и затем повторно расписывать батик.
Приемы многократного окрашивания можно применять и при окрашивании батика путем опускания в краску. Однако здесь покрытие воском и крашение нельзя повторять более 2-3 раз, потому что чистый парафин не выдерживает многократного использования и осыпается. Чтобы увеличить количество окрашиваний, в резерв добавляют канифоль.
Три способа нанесения воска
Воск наносят кистью на всю плоскость мотива, а фон окрашивают. Получается негативный рисунок — белый на цветном фоне.
Воск наносят на фон и внутренние линии мотива, а сам рисунок окрашивают. Воск наносите крупными пятнами неопределенной формы. Не стоит обводить сначала кистью все контуры мотива, так как при крашении эти полосы проявятся.
Самый сложный способ — воск наносят только на контуры рисунка. Для этого пользуются чантингом. Работа с ним очень сложна, необходимо много тренироваться, чтобы контуры получались ровными.
Если вы нанесли недостаточно горячий состав, он не проникнет в ткань, и зарезервированные места окрасятся. Посмотрев на просвет, вы увидите, где резерва недостаточно. Нанесите на эти места воск еще раз с обратной стороны ткани.
Брызги резерва
Случается, что резерв капает на ткань, оставляя мелкие пятна. Это можно использовать как декоративный прием. Вы можете изобразить таким образом снежинки или звезды. Смочите крупную кисть в резерве, отожмите его излишек и, ударяя по ручке, нанесите брызги. Сначала можно потренироваться на небольшом кусочке.
Кракелюры
Изображение в виде трещинок и прожилок характерно для горячего батика. Кракелюры получают следующим образом: после застывания резерва, батик снимают с подрамника и комкают, сильно или слабо, в зависимости от желаемого эффекта. При окрашивании краситель проникает в трещины и образует характерный узор.
Удаление воска
После окрашивания необходимо удалить с ткани резервный состав. Для этого скомкайте и помните ткань, парафин потрескается и начнет осыпаться.
Остатки парафина удалите, проглаживая батик утюгом через газету. Положите на стол несколько газет, на них — ткань, а сверху еще слой газет. Гладьте батик горячим утюгом, меняя газеты, пока не перестанут проступать пятна парафина.
Оставшиеся на ткани жирные пятна удалите тампоном, смоченным в бензине или растворителе.
«снимаю батики», вот что это значит? — 3 ответа
Батики что это
Автор Cyrus задал вопрос в разделе Лингвистика
Что значит «снимаю БАТИКИ»? В новой песне Лолиты есть такие слова : «снимаю батики», вот что это значит? и получил лучший ответ
Ответ от Chinara[гуру]
Узорчатая печатная ткань со множеством оттенков, изготовленная методом неоднократного окрашивания не покрытых воском участков; ткань с росписью.
chinara
Просветленный
(23497)
Всё возможно — она такая))
Но это может быть и накидка-шарф-шаль… из этой ткани.
Хотя к ним не всегда подходит «снимаю»))
Ответ от [гуру]
«Замолаживает, однако!» — сказал ямщик и указал кнутом на хмурое небо. Поручик Владимир Иванович Даль сильнее закутался в тулуп, достал записную книжку и записал в нее: «Замолаживает — быстро холодает». Так родился первый толковый словарь русского языка.
— Замолаживает, — повторил ямщик и добавил, — надо бы потолопиться, балин. Холошо бы до вечела доблаться. Но-о-о!
Ответ от ???????[гуру]
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Ответ от Ольга Чайкова[гуру]
Во время песни Лолита при словах «Снимаю батики» прикасается к туфле. Можно предположить, что авторы песни имели в виду «снимаю обувь/ботинки/ботильоны». Ну, это их право…
Ответ от Елена Бояркина (Сазонкина)[новичек]
Не надо искать смысла там, где его НЕ было изначально! Автор песни «ляпнул» для рифмы. Сейчас вообще мало кто заботиться о чистоте русского языка: буква «Ё» заменяется на «Е», кофе стал «оно» и т. д.
Ответ от Nastya Sidorona[новичек]
скорее всего, она снимает обувь !)
Ответ от Наталья дубровина[новичек]
Что такое батик
Ответ от Алекс[новичек]
апрролдд
Ответ от Полина Кожанова[новичек]
народ, вы чего? Это же ОБУВЬ!
Ответ от Артем Тихонов[новичек]
Батик, это слово из части «языка моряков». Батиком является не скользящая обувь для хождения по палубе во время шторма. В основном её носят якорные матросы, контролируя поднятие якоря с носа, важно не слететь с палубы при сильном волнении.
У меня всё.
Ответ от Глеб Дмитриев[новичек]
Батик, это слово из части «языка моряков». Батиком является не скользящая обувь для хождения по палубе во время шторма. В основном её носят якорные матросы, контролируя поднятие якоря с носа, важно не слететь с палубы при сильном волнении.
У меня всё.
Ответ от Артур Пирожков[новичек]
В оригинале было не батики, а штаники. Цензура не пропустила. Посмотрите сами по рифме…
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что значит «снимаю БАТИКИ»? В новой песне Лолиты есть такие слова : «снимаю батики», вот что это значит?
Ответ от 3 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Батик на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Батик
Передняя Азия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Передняя Азия
Батик, ч. 4 «Горячий батик»
Горячий батик
С глубокой древности для украшения ткани применялось окрашивание с использованием различных резервирующих средств, таких как разогретый воск или смола. Техника резервирования была известна во многих странах: в Перу, Японии, Иране, Шри-Ланке, Китае, Армении, Азербайджане, в африканских странах, но родиной батика традиционно считается остров Ява в Индонезии. Традиционный яванский батик — это не простая ткань, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Батики до сих пор используются населением Индонезии для повседневной и праздничной одежды.
Для традиционного батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом — чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке. Чантинг позволяет наносить сложнейший традиционный узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в индиго и коричневый цвет.
В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска. Резерв можно наносить при помощи кистей или специальных штампов или просто, капая его на ткань.
Материалы
Традиционно горячий батик делается на хлопке. Подойдет любая хлопчатобумажная ткань светлого цвета без рисунка.
Резервирующий состав
Для приготовления резерва вам понадобятся маленькая электроплитка и кастрюлька или банка из толстой жести.
Мастера для приготовления резерва используют воск, но он дорого стоит и его трудно найти, так что для начала возьмите простые хозяйственные свечи. Кусочки парафина положите в банку, поставьте ее в миску с водой, стоящую на плитке.
Запомните! парафин и воск можно разогревать только на паровой бане, если поставить его прямо на плиту, то от высокой температуры воск может воспламениться.
Когда парафин расплавится, уменьшите мощность плитки, в дальнейшем поддерживайте температуру необходимую для того, чтобы резерв не застывал. Не забывайте подливать в миску горячую воду.
Осторожно! Если капля воска или парафина попадет в воду, брызги могут обжечь кожу, глаза.
Большую эластичность резерву придают добавки разогретой на паровой бане канифоли (1-4 г) или воска (смешивают с парафином в пропорции 1:2).
Кисти
Для нанесения резервирующего состава возьмите плоские щетинные кисти №5 и №10. Для покрытия больших участков пригодятся флейцы — плоские кисти шириной 2-3 см.
Нанесение тонких линий и точек удобнее всего делать чантингом или тьянтингом — специальным инструментом для батика. Он представляет собой маленькую металлическую чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной ручке.
Крашение
Выбор краски зависит от выбранного вами способа окрашивания. В домашних условиях легче всего осуществить крашение путем опускания ткани с нанесенным воском рисунком прямо в краску. Для этого используются обычные анилиновые красители. Если вы выбираете поверхностное нанесение краски, то для этого больше подойдут специальные краски, используемые при холодной рописи ткани. Приемы росписи при поверхностном окрашивании те же, что и в холодном батике.
Для окрашивания понадобится широкая пластмассовая или эмалированная посуда, лучше всего прямоугольной формы, поскольку резерв очень хрупкий и красить батик нужно, не сминая.
При крашении вам также понадобится термометр для воды для определения температуры красителя, банки и старые кастрюли для приготовления краски. Потребуется поваренная соль, чтобы краска равномерно проникала в ткань, а также уксус или уксусная эссенция — для закрепления красителя.
Нанесение воска
Существует три способа нанесения воска.
Воск наносят кистью на всю плоскость мотива, а фон окрашивают. Получается негативный рисунок — белый на цветном фоне.
Воск наносят на фон и внутренние линии мотива, а сам рисунок окрашивают. Воск наносите крупными пятнами неопределенной формы. Не стоит обводить сначала кистью все контуры мотива, так как при крашении эти полосы проявятся.
Самый сложный способ — воск наносят только на контуры рисунка. Для этого пользуются чантингом. Работа с ним очень сложна, необходимо много тренироваться, чтобы контуры получались ровными.
Если вы нанесли недостаточно горячий состав, он не проникнет в ткань, и зарезервированные места окрасятся. Посмотрев на просвет, вы увидите, где резерва недостаточно. Нанесите на эти места воск еще раз с обратной стороны ткани.
Брызги резерва
Случается, что резерв капает на ткань, оставляя мелкие пятна. Это можно использовать как декоративный прием. Вы можете изобразить таким образом снежинки или звезды. Смочите крупную кисть в резерве, отожмите его излишек и, ударяя по ручке, нанесите брызги. Сначала можно потренироваться на небольшом кусочке.
Кракелюры
Изображение в виде трещинок и прожилок характерно для горячего батика. Кракелюры получают следующим образом: после застывания резерва, батик снимают с подрамника и комкают, сильно или слабо, в зависимости от желаемого эффекта. При окрашивании краситель проникает в трещины и образует характерный узор.
Окрашивание
Ткань можно окрасить двумя способами: опуская ее прямо в краситель или нанося краску на поверхность ткани кистями, поролоновыми тампонами или аэрографом (распылителем).
Опускание в краску
Для этого больше всего подходят обычные анилиновые красители. На 100 г ткани без резерва возьмите 10 г красителя, 1 ст. ложку поваренной соли, 1,5 л воды. Разведите краситель в маленькой кастрюльке в небольшом количестве горячей воды, добавьте соль и кипятите 10 мин. помешивая. Затем процедите краску в емкость, в которой вы собираетесь красить батик, и добавьте горячей воды до нужного объема. Температура плавления воска — 40°, парафина — 45°. Значит, температура красителя должна быть меньше.
Перед опусканием ткани в краску нужно ее смочить, чтобы краска ложилась ровнее. Делайте это очень осторожно, не повредите хрупкий парафин. Держите батик в краске не долее 30 мин., а то краска может разъесть резерв. Осторожно прополощите батик несколько раз, пока вода не станет чистой. В последнее полоскание добавьте для фиксации 1 ст. ложку уксуса (или 1 ч. ложку эссенции) на 1 л воды. Теперь можно просушить батик. Делать это лучше расправив ткань на горизонтальной поверхности.
Многоцветный батик
Многократное окрашивание возможно как при поверхностном окрашивании, так и при погружении батика в краску.
При поверхностном окрашивании после первого окрашивания на высохшую ткань наносят новый рисунок воском. Затем следует второй слой краски. В качестве узора вы получите и белые участки, и участки, сохранившие цвет первой росписи, окруженные более темным цветом. Продолжать этот процесс можно столько раз, на сколько у вас хватит воображения.
Важно! Краски наносимые на места, не покрытые воском, смешиваются. Соответственно, начинать надо с более светлых тонов и переходить к более темным.
Можно наносить резерв на ткань с уже нанесенными цветными пятнами, кругами, брызгами, и затем повторно расписывать батик.
Приемы многократного окрашивания можно применять и при окрашивании батика путем опускания в краску. Однако здесь покрытие воском и крашение нельзя повторять более 2-3 раз, потому что чистый парафин не выдерживает многократного использования и осыпается. Чтобы увеличить количество окрашиваний, в резерв добавляют канифоль.
Удаление
Немного о батике. » Клуб Домашних Умельцев
Батик пришел к нам из стран Юго- Восточнои Азии. Считается, что слово «батик» имеет японские или малаиские корни.
У народов Индонезии батиком называли многоцветную ткань, которая разукрашивалась следующим образом: рисунок наносился на материю тонким слоем воска, затем изделие опускали в чан с красящим раствором, где окрашивались те покрытые воском части поверхности.
На острове Ява каждый цвет, нанесенный на поверхность текстильного изделия, постепенно закрывают воском.
В Малайзии большинство рисунков с самым тонким ажурным орнаментом печатается с помощью специального штампа,. Штамп, с вырезанным на нем узором, опускается в горячий воск, а затем ставится. наносится на ткань. Это похоже на исполнение старинной русской ручной набойки, правда в качестве резерва в России использовали не воск, а глину с растительным клеем.
На острове Цейлон каждый цвет обводится горячим воском по контуру, затем заливается краской. Отсюда большая яркость и четкость местных тканей.
Как мы видим, в каждом районе Азии выявляются свои местные особенности, излюбленные приемы, своя техника обработки текстиля. Неизменным остается использование воска в качестве резервирующего средства.
Мы несколько раз повторили слово «резерв», «резервирующии состав». Что это значит ? Резервирование — это покрытие поверхности ткани составом, не пропускающим сквозь себя воду и краску, разведенную водой. Часть ткани покрывают водонепроницаемым составом из воска или парафина, а оставшуюся поверхность расписывают от руки или опускают в красящий раствор. Краска не закрашивает и не затекает на места, покрытые резервом: воском или парафином.
При работе в технике батика можно исполнять сложные высокохудожественные произведения, а можно делать простые. но красивые вещи с использованием 2—3 красок. В этой технике работают опытные художники и начинающие мастера.
При росписи тканей способом «батик» окраска получается двухсторонней, так как материал прокрашивается насквозь, не теряя при этом своей эластичности, правда иногда хлопчатобумажные, довольно толстые ткани (например, миткаль) становятся жосткими и не всегда пропускают всю краску на обратную сторону.
При ручной росписи, к которой относится батик, можно достичь насыщенного цветового звучания при очень определенных четких контурах орнамента, узора или композиции с человеческими фигурами, пейзажем натюрмортом. Поэтому часто в батике воспроизводятся известные или малоизвестные произведения декоративной живописи и графики.
Батик широко используют при изготовлении предметов бытового домашнего назначения: косынок, галстуков, купонов для блузок и юбок, абажуров, платков, занавесок, покрывал. Широко распространено применение батика для изготовления тематических картин — панно, рахтчных эмблем с логотипами фирм. Они выполняются на легкой шелковой ткани, хотя такие изделия можно делать из репных текстильных материалов. Главное требование, чтобы поверхность ткани принимала краску, которая должна ложиться ровно, не оставляя пятен незакрашенного фона. Пигментация должна сохранять яркость и звонкость цвета при высыхании.
В работе применяются следующие ткани: крепдешин, крепжоржет, шифон, туаль, штапель, легкие вискозные ткани; из хлопчатобумажных применяются батист, мадаполам, а иногда и просто марля.
Ткань для работы натягивают на слециально изготовленную квадратную или прямоугольную деревянную раму с воткнутыми вверх гвоздями, чтобы можно было снять работу, не выдергивая каждый раз гвозди. Иногда пришивают к будущему изделию кромки — полоски ткани по периметру и на веревках растягивают ткань на раме — пяльцах для вышивания.
В домашних условиях можно использовать сколоченный по нужному размеру подрамник из реек (тонких брусков), сделанных из дерева.
Ткань опускают в воду, тщателыю отжимают и натягивают на подрамник, чтобы не было никаких складок Можно обтягивать так, как готовят планшеты для чертежных работ, то есть с помощью обыкновенных кнопок, втыкая их по изнаночной стороне подрамника.
В любом случае края работы придется отрезать, а затем подшить на машинке или вручную, если это деталь одежды или свободно висящее панно. Когда выполняется настенная картина, то готовый рисунок срезается и перетягивается на другой подрамник.
Композиция, рисунок или орнаментальный мотив обыкновенно исполняется на бумаге, вносятся коррективы, а затем он подкрадывается под ткань и переносится на поверхность простым карандашом едва заметной линией. Можно эскиз делать прямо на ткани, но для этого нужна определенная сноровка. Внимание: пользоваться цветным мелом или углем не рекомендуется, потому что линии, ими проведенные, остаются зафиксированными воском навсегда; они почти не отчищаются.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Сказали спасибо: ananmat
Батик — Википедия
Батик с изображением индианокБа́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 2 октября 2009 г. внесён в список ЮНЕСКО шедевров устного и духовного наследия человечества[1].
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии[2], Индии и др. В Европе — с XX века.
Происхождение
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает «капля воска»[3]. Membatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Технология
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В российской традиции к батику также относят окрашивание связанной и скрученной ткани (тай-дай[en]) (например, узелковый способ).
Горячий батик
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом[4]. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Работа в технике горячий батик
Холодный батик
Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью.
Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и хлопка производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Свободная роспись с применением солевого раствора
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.
Техника сибори
«Сибори» — так называемый складной батик. Строго говоря, сибори, как и все разновидности тай-дай[en], к батику не относится. Это другой вариант резервирующего окрашивания[en]. Результат в нём достигается путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.
Техника «бандан»
Техника узелкового батика («бандан») — индийский вариант «тай-дай». Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
Двухцветная окраска футболкиВ наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода.
Библиография
- Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ. 2001
- Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — «Профиздат», М., 2001
- Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. — М.: «Радуга», 2002; 2-е изд.доп. — 2008.
- Синеглазова М. О. Батик. — «МСП», 2004
- Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. — «Владос», 2004
- Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — «АСТ-Пресс», 2005
- Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. — СПб, «Паритет», 2007
- Погадаев, Виктор. «Магия батика» — в «Восточная коллекция», N 6 Москва: Российская государственная библиотека, 2002, 71-74.
Примечания
Ссылки
История батика. — Любопытные подробности обо всем на свете!
Яркие и причудливые принты на ткани сейчас вновь популярны, более того, модные тенденции все чаще благоволят расписанным тканям. А если рисунок на этих тканях выполнен самостоятельно, то это не только реализация творческих способностей, но и эксклюзивная вещь!
Техника ручной росписи по ткани – батик – получила активное развитие в Индонезии, на острове Ява. Слово «batik» переводится с индонезийского языка как «капля воска». Специфика такой росписи заключается в том, что на ткань – используется хлопок, шелк, синтетика или шерсть — наносится красящее вещество с использованием воска или бензина, чтобы предотвратить ее растекание и обозначить границы рисунка. Различают разнообразные способы выполнения росписи техникой батик:
- горячий батик представляет собой нанесение горячего воска на места, которые не должны быть затронуты краской, после нанесения росписи воск удаляют.
- Техника холодный батик предполагает использование специального материала в качестве резервирующего вещества (ограничителя), не требующего нагревания (поэтому и холодный). Подобная техника требует кропотливой работы, наносится одним слоем, в сравнении с горячим батиком. Холодный батик позволяет получить рисунок, напоминающий изображение, сделанное мокрой акварелью. Родиной холодного батика считается Россия, потому что именно здесь изобрели состав, не требующий нагревания.
- Свободная роспись по ткани представляет собой нанесение уникальных узоров без применения резервирующего вещества.
- Техника «Бандан» или узелковая техника, когда на ткани в определенных местах завязывали узлы, после чего она опускалась в красящий раствор. Вещи, выполненные в этой технике, были очень популярны во времена хиппи.
Каждый тип росписи развивался, претерпевал изменения, техника нанесения постоянно совершенствовалась (и продолжает совершенствоваться).
Несмотря на то, что батик возродили и начали активно использовать индонезийцы, ручная роспись по ткани появилась еще в Китайской империи тысячелетия назад. Известный китайский шелк окрашивали в данной технике, получая образцы, будоражащие воображение своей красотой! А знаменитый Шелковый путь распространил эти произведения по всему миру. Широкое распространение роспись по ткани получила в Индии и Японии. Каждая страна изображали на полотнах свойственные ей узоры: Япония отличалась широким распространением узелковой техники батика, Индия использовала штампы из дерева и кисти.
Но небывалого совершенства в исполнении техники батик достигли индонезийцы. Местные мастера создавали настоящие произведения искусства, на которые могли уходить годы. Именно поэтому первую одежду с росписью в технике батик носили исключительно люди аристократического происхождения, которые иногда и сами расписывали ткань, реализуя свои творческие способности.
Индонезийцы вкладывали глубокий смысл в роспись на ткани, они считали, что сотворенные вручную полотна обладают магической силой, а такая процедура была частью ритуалов поклонения богам. Каждая индонезийская девушка должна была иметь в своем приданном вещь, расписанную вручную. Сегодня жители о. Ява носят одежду, выполненную в данной технике, для них она абсолютно естественна, но те, кто приезжает в Индонезию, не перестают восхищаться вещами с искусной росписью, в которые одеты местные жители.
Бесподобные работы индонезийских мастеров активно распространялись по всему миру, и к 17 веку роспись батик достигла Европы, где позже были изобретены новые способы работы с тканью и воском, позволяющие вывести технику на новый уровень. К 19 веку расписные ткани стали изготавливать по всему миру, а традиционным способам выполнения данной техники на смену пришли новые, значительно облегчающие процесс нанесения рисунка на ткань.
Сегодня многие хобби-центры обучают всех желающих технике батика благодаря которой каждый может создать уникальную вещь и ощутить себя в роли художника.
Материал подготовила Сережина Екатерина.
Вам также может быть интересно:
Фарфор — великое изобретение китайцев.
История матрешки.
Америка входит в гериатрическую интерлюдию, не знающую, что будет дальше
Крупнейшая в мире новостная служба на английском языке с более чем 500 Статьи обновляются ежедневно
«Новости, которые вам нужны сегодня Мир, в котором ты будешь жить завтра ».
Америка входит в гериатрическую интерлюдию, слепую к чему Произойдет следующее
Приготовьтесь к неизвестному, изучая, как другие в прошлом справился с непредвиденным и непредсказуемым.
Джордж С. Паттон (1885-1945) Одна из Америк самые известные военачальники, которые привели свой народ к победе над нацистской Германией в Вторая Мировая Война.
Особый отчет сестры Сиары
Моя дорогая Друзей:
Два месяца назад я сделал все возможное, чтобы подготовить вас о сегодняшних событиях в моем письме Выборы назначены 20 ноября, но туман войны скрывает Победитель , за которым последовал по моему Уважаемый Сестры тщательно документируют каждый аспект этих исторических времен, чтобы держать вас в курсе истинных вещей кульминация которой лучше всего описана в статье «Войдите в самую глупую администрацию на Земле» , в которой говорится: Дамы и господа, добро пожаловать в самую глупую администрацию на Земле. earthMake America Senile Again видит Wall Street Journal сегодня больше всего точно описывает лидера социалистов Джо Байден со словами: Он умеренный либерал, симпатизирующий рабочему классу. кто склонен идти по политическому проходу с сенатом 50 на 50 и узкое большинство в Палате представителей, у него также есть веские практические основания для этого , и что нас ждет в будущем, просто прочтите и понять статью Зритель запускает лучшую защиту от отмены Культура: смех и указательный взгляд .
Для тех из вас, кто боится того, что происходящего, вы ничем не отличаются от тех, кто содрогался от страха, когда социалистические лидер Билл Клинтон выиграл президентство в 1992 , и кто вступил офис Демократической партии большинства в Сенате США и США Дом так что ничего не собирался смог остановить его, но два года спустя, в 1994 увидел, что эти опасения ослабли, когда Республиканцы вернули и Сенат США, и Палату представителей США.
Точно так же были и те, кто в полном ужасе, когда лидер радикальных социалистов Барак Обама выиграл президентский пост в 2008 , который также вошел в офис Демократической партии большинства в Сенате США и Дом США , но два года спустя в 2010 , он проиграл Палате представителей республиканцам , а через два года после этого, в 2016 , он также проиграл Сенат США .
В отличие от Клинтон и Обама , однако, Байден вступает в должность сегодня с Сенатом США, разделенным 50 на 50 равномерно между демократами и республиканцами, в то время как в Доме США демократы республиканцам принадлежит 221 место 211 , что составляет наименьшее большинство в Палате представителей США за всю современную историю , и, заметив, что демократов контролировали большинство законодательных собраний штатов в начале 1990-х , затем обратите внимание, что к 2016 г. республиканцы контролировали больше законодательных собраний штатов, чем когда-либо в истории США и большинство Важно отметить, что
Что значит взлет? взлет Определение.Значение взлета. OnlineSlangDictionary.com
Google наказывает этот сайт в рейтинге поисковых систем в течение лет, а Google Об этом соврал сотрудник . Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Это завершится моим выпуском файл MBOX, включая полные заголовки. Подробнее здесь. Google наказывал этот сайт в рейтинге результатов поиска в течение лет, а Google Об этом соврал сотрудник .Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Подробнее здесь. Google наказывал этот сайт в рейтинге результатов поиска в течение лет, а Google Об этом соврал сотрудник . я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Подробнее здесь.Google наказывал этот сайт в рейтинге результатов поиска в течение лет, а Google Об этом соврал сотрудник . Подробности моего разговора с Google Сотрудник, который тайно сообщил мне о штрафе, стартует в понедельник 17 августа. Подробнее здесь. Google в течение многих лет лгал о наказании против этого сайта. Мой разговор с сотрудником Google, который рассказал мне о взыскании, начинает пропадать 17 августа. Подробнее здесь.- для начала.
Взлет , весь день нету!
Последний раз редактировалось 11 июля 2011 г. Представлено М. Доллаз из Палатки, Флорида, США. 10 июля 2011 г.
- , чтобы вступить в бой, нанеся первый удар.
Дауг, я сниму на твоем хозяине, если он не получит мои деньги.
Последний раз редактировалось 11 июля 2011 г. Представлено М. Доллаз из Палатки, Флорида, США. 10 июля 2011 г.
глагол — непереходный
- оставить.
Давайте взлет .
Цитата из «Пропавшего без вести», Terriers (TV), Season 1 Episode 7 (2010) подверглись цензуре в надежде отменить наказание Google в отношении этого сайта.
Цитата из «Pilot», Raines (TV), Season 1 Episode 1 (2007) подверглись цензуре в надежде на снятие санкций со стороны Google в отношении этого сайта.
Цитата из «Сына Стэна», Американский папа (ТВ), сезон 6, эпизод 2 (2010), подверглось цензуре в надежде на снятие санкций со стороны Google в отношении этого сайта.
Последний раз редактировалось 2 мая 2013 г. Автор: Аноним 01 октября 2001 г.
- , чтобы добиться успеха.
Бизнес начинается с , взлет .
Цитата из «Let ‘Em Eat Cake», Арестованное развитие (ТВ), сезон 1, эпизод 22 (2004) подверглось цензуре в надежде отменить наказание Google в отношении этого сайта.
Последний раз редактировалось 18 июля 2016 г. Отправлено Уолтером Рейдером (редактор) из Сакраменто, Калифорния, США. 11 августа 2009 г.
Сленговые термины с одинаковым значением
Прочие термины, относящиеся к «успешному»: | |
Определения включают: продавать. | |
Определения включают: положение, при котором некоторая цель легко достижима. | |
Определения включают: достичь точки, в которой идея или продукт становятся успешными. | |
Определения включают: см. Приземление. | |
Определения включают: марихуана высокого качества. | |
Определения включают: положение, при котором некоторая цель легко достижима. | |
Определения включают: успешная вещь, особенно кино. | |
Определения включают: ссылку на бейсбол, означающую «ту область (некоторая зависящая от контекста вещь), которую могут достичь только успешные люди». | |
Определения включают: быть успешным. | |
Определения включают: В метафоре «сексуальный контакт как достижение в бейсболе» означает половой акт. | |
Определения включают: сокращенную форму «высшей лиги». | |
Определения включают: успех. | |
Определения включают: быть успешным. | |
Определения включают: сначала добиться успеха. | |
Другие термины, относящиеся к «уйти, уйти, уйти»: | |
Определения включают: «подойти» к битве. | |
Определения включают: оставить. | |
Определения включают: прическу или прическу. | |
Определения включают: вариант написания и произношения слова «встряхнуть пятно», что означает «уйти». | |
Определения включают: существительное. Используется для описания человека (мужского или женского пола) без амбиций, обычно встречающегося в школьной школе для курящих. | |
Определения включают: убивать. | |
Определения включают: быстро уйти. | |
Определения включают: мастурбировать. | |
Определения включают: уходи. | |
Определения включают: успешная вещь, особенно кино. | |
Определения включают: быстро уйти из-за страха. | |
Определения включают: аббревиатуру «пациент упал», обозначение, используемое врачами в Великобритании в медицинских картах. | |
Определения включают: посетить место жительства человека. | |
Определения включают: отойти от. | |
Определения включают: см. Audi 5000. | |
Сленговые термины с одинаковыми корневыми словами
Пользуюсь | (11) | ||
Больше не использовать | (1) | ||
Слышал, но никогда не использовал | (2) | ||
Никогда не слышал | (3) |
Среднее число 11 голосов: 35% (Смотрите самые пошлые слова.)
Наименее вульгарный | Самый пошлый |
Ваш голос: Нет (Чтобы проголосовать, нажмите на перец. Голосуйте как пошлый это слово — не то, что оно означает.)
JavaScript должен быть включен для голосования.
Наименее вульгарный | Самый пошлый |
Зарегистрированные пользователи могут добавлять себя на карту.Войдите, зарегистрируйтесь, войдите мгновенно через Facebook.
Чтобы добавить ссылку на этот термин на веб-странице или в блоге, вставьте следующее.
взлет
Чтобы добавить ссылку на этот термин в вики, например Википедии, вставьте следующее.
[http://onlineslangdictionary.com/meaning-definition-of/take-off взлет]
Некоторые вики используют другой формат для ссылок, поэтому обязательно проверьте документацию.
10 признаков и симптомов кетоза
Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Кетогенная диета — популярный и эффективный способ похудеть и улучшить свое здоровье.
При правильном соблюдении эта диета с низким содержанием углеводов и высоким содержанием жиров повысит уровень кетонов в крови.
Они обеспечивают новый источник топлива для ваших клеток и обеспечивают большинство уникальных преимуществ для здоровья этой диеты (1, 2, 3).
На кетогенной диете ваше тело претерпевает множество биологических адаптаций, включая снижение уровня инсулина и усиленное расщепление жиров.
Когда это происходит, ваша печень начинает производить большое количество кетонов для снабжения энергией вашего мозга.
Однако часто бывает трудно определить, находитесь ли вы в кетозе или нет.
Вот 10 общих признаков и симптомов кетоза, как положительных, так и отрицательных.
Люди часто сообщают о неприятном запахе изо рта после достижения полного кетоза.
На самом деле это частый побочный эффект. Многие люди, соблюдающие кетогенные диеты и подобные диеты, такие как диета Аткинса, сообщают, что их дыхание приобретает фруктовый запах.
Это вызвано повышенным уровнем кетонов. Конкретный виновник — ацетон, кетон, который выходит из организма с мочой и дыханием (4).
Хотя это дыхание может быть далеко не идеальным для вашей социальной жизни, оно может быть положительным знаком для вашей диеты. Многие люди, соблюдающие кетогенную диету, чистят зубы несколько раз в день или используют жевательную резинку без сахара, чтобы решить эту проблему.
Если вы используете жевательную резинку или другие альтернативы, например напитки без сахара, проверьте наличие углеводов на этикетке. Это может повысить уровень сахара в крови и снизить уровень кетонов.
РезюмеКетон-ацетон частично выводится через
ваше дыхание, что может вызвать неприятный запах или фруктовый запах изо рта при кетогенной диете.
Кетогенные диеты, наряду с обычными низкоуглеводными диетами, очень эффективны для похудания (5, 6).
Как показали десятки исследований по снижению веса, при переходе на кетогенную диету вы, вероятно, испытаете как краткосрочную, так и долгосрочную потерю веса (5, 7).
Быстрая потеря веса возможна в течение первой недели. Хотя некоторые люди считают, что это сжигание жира, в первую очередь используются накопленные углеводы и вода (8).
После начального быстрого снижения веса воды вы должны продолжать последовательно терять жир, пока вы придерживаетесь диеты и сохраняете дефицит калорий.
РезюмеКетон-ацетон частично выводится через
ваше дыхание, что может вызвать неприятный запах или фруктовый запах изо рта при кетогенной диете.
3. Повышенное содержание кетонов в крови
Одним из отличительных признаков кетогенной диеты является снижение уровня сахара в крови и увеличение кетонов.
По мере того, как вы переходите к кетогенной диете, вы начнете сжигать жир и кетоны в качестве основных источников топлива.
Самый надежный и точный метод измерения кетоза — это измерение уровня кетонов в крови с помощью специального прибора.
Он измеряет уровень кетонов, вычисляя количество бета-гидроксибутирата (BHB) в крови.
Это один из основных кетонов, присутствующих в кровотоке.
По мнению некоторых экспертов по кетогенной диете, пищевой кетоз определяется как содержание кетонов в крови в диапазоне 0,5–3,0 ммоль / л.
Измерение кетонов в крови — самый точный способ тестирования, который используется в большинстве научных исследований. Однако основным недостатком является то, что для взятия крови из пальца требуется небольшой укол (9).
Более того, тестовые наборы могут быть дорогими. По этой причине большинство людей будут выполнять только один тест в неделю или раз в две недели.Если вы хотите попробовать проверить свои кетоны, у Amazon есть хороший выбор.
РезюмеОпределение уровня кетонов в крови с помощью монитора —
наиболее точный способ определить, находитесь ли вы в состоянии кетоза.
4. Повышенное содержание кетонов в выдыхаемом воздухе или моче
Еще одним способом измерения уровня кетонов в крови является анализатор дыхания.
Он контролирует ацетон, один из трех основных кетонов, присутствующих в крови во время кетоза (4, 10).
Это дает вам представление об уровне кетонов в вашем организме, поскольку больше ацетона покидает организм, когда вы находитесь в состоянии пищевого кетоза (11).
Использование ацетоновых анализаторов дыхания оказалось достаточно точным, хотя и менее точным, чем метод монитора крови.
Еще один хороший метод — ежедневное измерение присутствия кетонов в моче с помощью специальных индикаторных полосок.
Они также измеряют выведение кетонов с мочой и могут быть быстрым и дешевым методом ежедневной оценки уровня кетонов. Однако они не считаются очень надежными.
СводкаВы можете измерить уровень кетонов с помощью анализатора дыхания или полосок мочи.Однако они не так точны, как монитор крови.
Многие люди сообщают о снижении чувства голода при соблюдении кетогенной диеты.
Причины этого до сих пор выясняются.
Однако было высказано предположение, что это снижение голода может быть связано с повышенным потреблением белков и овощей, а также с изменениями гормонов голода в вашем организме (12).
Сами кетоны также могут влиять на ваш мозг, снижая аппетит (13).
РезюмеКетогенная диета может значительно снизить аппетит и чувство голода.Если вы чувствуете сытость и вам не нужно есть так часто, как раньше, возможно, у вас кетоз.
6. Повышение концентрации внимания и энергии
Люди часто жалуются на туман в мозгу, усталость и плохое самочувствие при первом переходе на низкоуглеводную диету. Это называется «грипп с низким содержанием углеводов» или «кето-грипп». Тем не менее, люди, которые долгое время придерживаются кетогенной диеты, часто сообщают об увеличении внимания и энергии.
Когда вы переходите на низкоуглеводную диету, ваше тело должно адаптироваться к сжиганию большего количества жира в качестве топлива вместо углеводов.
Когда вы впадаете в кетоз, большая часть мозга начинает сжигать кетоны вместо глюкозы.Для того, чтобы это заработало, может потребоваться несколько дней или недель.
Кетоны — чрезвычайно мощный источник топлива для вашего мозга. Они даже были протестированы в медицинских учреждениях для лечения заболеваний головного мозга и состояний, таких как сотрясение мозга и потеря памяти (14, 15, 16).
Поэтому неудивительно, что люди, долгое время сидящие на кетогенной диете, часто сообщают о повышении ясности и улучшении функции мозга (17, 18).
Исключение углеводов также может помочь контролировать и стабилизировать уровень сахара в крови.Это может еще больше повысить внимание и улучшить работу мозга.
РезюмеМногие люди, долгое время соблюдающие кетогенную диету, сообщают об улучшении функции мозга и более стабильных уровнях энергии, вероятно, из-за повышения кетонов и более стабильного уровня сахара в крови.
Первоначальный переход на кетогенную диету может быть одной из самых больших проблем для новичков. Его хорошо известные побочные эффекты могут включать слабость и утомляемость.
Они часто заставляют людей отказываться от диеты до того, как они впадают в полный кетоз, и получают многие из долгосрочных преимуществ.
Эти побочные эффекты естественны. После нескольких десятилетий работы на топливной системе с высоким содержанием углеводов ваше тело вынуждено адаптироваться к другой системе.
Как и следовало ожидать, это переключение не происходит в одночасье. Обычно требуется 7–30 дней, прежде чем вы войдете в состояние полного кетоза.
Чтобы уменьшить усталость во время этого переключения, вы можете принять добавки электролита.
Электролиты часто теряются из-за быстрого снижения содержания воды в организме и отказа от обработанных пищевых продуктов, которые могут содержать добавленную соль.
Добавляя эти добавки, старайтесь получать 1000 мг калия и 300 мг магния в день.
РезюмеВначале вы можете страдать от усталости и упадка сил. Это пройдет, когда ваше тело приспособится к работе с жиром и кетонами.
8. Кратковременное снижение производительности
Как обсуждалось выше, удаление углеводов может поначалу привести к общей усталости. Это включает начальное снижение работоспособности.
Это в первую очередь вызвано сокращением запасов гликогена в мышцах, которые являются основным и наиболее эффективным источником топлива для всех форм высокоинтенсивных упражнений.
Спустя несколько недель многие люди, соблюдающие кетогенную диету, сообщают, что их работоспособность возвращается к норме. В некоторых видах спорта и мероприятий на сверхвысокую выносливость кетогенная диета может быть даже полезна.
Более того, есть и другие преимущества — в первую очередь, повышенная способность сжигать больше жира во время упражнений.
Одно известное исследование показало, что спортсмены, которые перешли на кетогенную диету, сжигали на 230% больше жира во время тренировок по сравнению со спортсменами, которые не соблюдали эту диету (19).
Хотя маловероятно, что кетогенная диета может максимизировать производительность для элитных спортсменов, как только вы станете адаптироваться к жиру, этого будет достаточно для общих физических упражнений и оздоровительных видов спорта (20).
РезюмеМожет произойти кратковременное снижение производительности. Однако они имеют тенденцию снова улучшаться после завершения начальной фазы адаптации.
Кетогенная диета обычно включает в себя серьезные изменения в типах продуктов, которые вы едите.
Проблемы с пищеварением, такие как запор и диарея, вначале являются частыми побочными эффектами.
Некоторые из этих проблем должны исчезнуть после переходного периода, но может быть важно помнить о различных продуктах, которые могут вызывать проблемы с пищеварением.
Кроме того, убедитесь, что вы едите много здоровых овощей с низким содержанием углеводов, которые содержат мало углеводов, но все же содержат много клетчатки.
Самое главное, не совершайте ошибку, придерживаясь диеты, в которой отсутствует разнообразие. Это может увеличить риск проблем с пищеварением и дефицита питательных веществ.
Чтобы помочь спланировать свою диету, вы можете ознакомиться с 16 продуктами, которые можно есть на кетогенной диете.
РезюмеПри первом переходе на кетогенную диету у вас могут возникнуть проблемы с пищеварением, такие как запор или диарея.
Одной из серьезных проблем для многих людей, соблюдающих кетогенную диету, является сон, особенно когда они впервые меняют свой рацион.
Многие люди сообщают о бессоннице или ночном пробуждении, когда они впервые резко сокращают потребление углеводов.
Однако это обычно улучшается в течение нескольких недель.
Многие люди, долгое время придерживающиеся кетогенной диеты, утверждают, что после адаптации к диете они спят лучше, чем раньше.
РезюмеПлохой сон и бессонница — частые симптомы на начальных стадиях кетоза. Обычно это улучшается через несколько недель.
Несколько ключевых признаков и симптомов могут помочь вам определить, находитесь ли вы в кетозе.
В конечном счете, если вы следуете рекомендациям кетогенной диеты и остаетесь последовательными, у вас должна быть какая-то форма кетоза.
Если вы хотите получить более точную оценку, еженедельно контролируйте уровень кетонов в крови, моче или дыхании.