Секреты красивого декупажа: советы начинающим
Глядя на признанные шедевры декупажа, не можешь поверить, что он доступен «простым смертным». На самом же деле, чтобы освоить любую технику декорирования, нужно вооружиться всего двумя вещами: желанием и терпением.
Поэтому декупажем способен овладеть каждый человек, способный держать в руках кисть и ножницы. Если вы до сих пор только любовались фотографиями декупажных творений, но очень мечтали попробовать украсить что-нибудь своими руками, то самое время начать действовать!
Ниже приведены полезные советы для будущих мастеров декупажа, которые пока только делают первые шаги на своем творческом пути. Они помогут начинающим избежать типичных проблем, с которыми хотя бы раз сталкивался каждый, кто пытался постичь секреты этого искусства самостоятельно.
Выбираем салфетки
Салфетка салфетке рознь!
От качества бумаги, на которой напечатан рисунок, во многом зависит результат работы. Конечно, опытные художники, которые уже натренировались в приклеивании тысяч салфеток на разные поверхности, умеют работать даже с проблемным материалом. Но чтобы после первой работы появилось желание продолжать и самосовершенствоваться, необходимы положительные эмоции. Поэтому не скупитесь и приобретите хорошие салфетки: из качественной бумаги, с четким узором, двух- или трехслойные (для декупажа используется только верхний, самый тонкий слой салфетки). Их можно найти и в специализированных магазинах для творчества, и в обычных «товарах для дома».
Ровный фон
Перед тем, как украшать салфеточными цветами деревянный предмет, нужно покрасить его грунтом или акриловой краской.
Забудьте о малярных кистях! Даже на нескольких слоях краски будут заметны следы от щетины. Для небольших предметов вашими незаменимыми помощниками станут обычные посудные губки (для удобства их можно разрезать на несколько разных по размеру аппликаторов). А если вы замахнулись на преображение старого комода, стола или другого массивного предмета интерьера — выберите небольшой поролоновый валик в строительном магазине. Там же можно приобрести акриловую краску в малярном объеме, ведь покупка художественного акрила для таких масштабных декупажных проектов заметно ударит по вашему бюджету.
Морщинки долой!
Ровное приклеивание узора на поверхность может обернуться настоящей головной болью. Тонкая бумага так и норовит порваться, под ней образуются пузыри воздуха и трещинки. Без паники!
Вам понадобится:
- Емкость с клеем ПВА (разведенном водой 1:1).
- Файл для документов.
- Вода в пульверизаторе.
- Лак акриловый.
- Резиновый валик.
Порядок работы:
- Нанесите на декорируемую загрунтованную поверхность один слой лака (этот пункт по желанию, просто салфетку на гладкой поверхности легче подвинуть и разровнять).
- Приложите к поверхности файла вырезанный из салфетки узор лицевой стороной вниз и обильно смочите его водой из пульверизатора.
- Совет: если салфетка очень тонкая, то покройте ее лаком для волос и прогладьте через бумагу горячим утюгом.
- Разровняйте салфетку в лужице воды и аккуратно слейте воду с файла.
- Приложите файл с салфеткой (бумагой вниз) на декорируемую поверхность.
- Резиновым валиком прокатайте по файлу, чтобы выгнать все пузырьки воздуха и прилипла салфетка.
- Уберите файл и промажьте салфетку ПВА.
Как видите, не все так сложно, как кажется.
Но если вы все-таки не уверены в своих силах и опасаетесь сразу декорировать вещь, которую жаль испортить, начинайте облагораживать предметы, которые есть практически в каждом доме: пустые винные бутылки или стеклянные банки, старые деревянные разделочные доски, рамки для фотографий.
Три секрета красивого декупажа | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих
На вкус и цвет, как известно, товарища нет. То, что нравится мне, не обязательно понравится моей подруге, а то, от чего она в восторге, нередко оставляет меня равнодушной. Это означает, что наше восприятие субъективно, и во многом зависит от наших предпочтений. Но есть одно «но». С одной стороны, хорошо, когда ваша декупажная работа вам нравится, однако, если она нравится только вам, стоит задуматься 🙂Итак, что нужно для того, чтобы ваша декупажная работа не просто нравилась вам, но и вызывала восхищение и восторг у других?
Обязательное, но не главное
Не буду говорить про аккуратность и качество – это очевидно. Качественная заготовка с аккуратно приклеенным мотивом, красиво подрисованным и тщательно залакированным, — это необходимый минимум; если этого нет, то нужно этому учиться. Однако аккуратность и техника приходят с опытом, с каждой выполненной работой, поэтому выход здесь один – творить, творить и творить, не останавливаясь.
Три главных качества красивой работы
На мой взгляд, три главных качества, которые отличают удачную работу от неудачной – это:
а) образ,
б) композиция,
в) гармония.
Скажу сразу – я не профессиональный художник и вряд ли им когда-нибудь стану; я не читала толстых умных книг по формальной композиции; все, о чем я буду говорить, основано на моих личных наблюдениях и на моем личном опыте и, возможно, не совсем вписывается в научные теории. Если вы со мной не согласны в терминологии – прошу меня извинить, всю теорию я изучала на практике. Если вы не согласны по сути и можете аргументировать – добро пожаловать в комментарии.
Итак,
1) Образ
Думаю, вы согласитесь, что работа должна быть яркой и интересной, должна цеплять, создавать определенное настроение, вызывать определенное чувство. Это еще можно назвать английским словом «message» — сообщение, послание.
Прежде, чем начать делать работу, продумайте ее до мелочей, создайте ее в своем воображении, почувствуйте, какое настроение она несет
. Опишите это настроение в нескольких словах. Например: воплощенная нежность, романтика, строгость и элегантность, женственность и кокетство, тихая грусть… Можно использовать яркие эпитеты, метафоры – все, что придет в голову.В этом образе должно звучать самое яркое качество вашей работы, то, что будет ее характеризовать и описывать.
Почему это важно? Потому что, если в вашей голове есть четкий образ, то вам легче будет его воплотить, и работа будет яркой, цепляющей, запоминающейся. Сейчас встречается очень много декупажных работ, чей образ можно выразить словами «что-то невнятное» или «что-то миленькое». Если бы авторы этих работ перед тем, как начать, продумали образ работы, возможно, они решили что-то сделать по-другому, и результат был бы другим – более ярким и выразительным.
Маленькое замечание: разные люди все равно будут описывать образ работы разными словами, которые будут отличаться от того, что вы задумали при создании работы. Но образ в первую очередь важен для того, кто работу делает.
В качестве примера самой образной работы покажу работу декупажницы Ольги Грига – эта работа запала мне в душу, хотя это не мой стиль. Часы из соленого теста с декупажем, поваренок прислонился к циферблату и болтает ногой-маятником. Согласитесь, очень оригинально!
Если у вас совсем не получается выразить образ работы словами (иногда такое бывает), то почувствовать его можно всегда. Например, если наше левое, рациональное полушарие может сказать про чью-то работу «это не мой стиль, я не люблю ретро или фэнтези», то правое, образное полушарие ответит «да, но что-то в этой работе есть». Вот это «что-то» — именно то, что нам нужно! Не всегда уловимое, но запоминающееся, цепляющее «что-то» — главное в вашей работе!
2) Композиция в декупаже
В самом общем смысле композиция – это взаимное расположение различных частей, определяющее их связь в единое целое. Мы же с вами поговорим о композиции именно в декупаже.
Композиция в декупаже – это взаимное расположение мотивов и фрагментов мотивов относительно друг друга и относительно формы заготовки.
Основые моменты при составлении композиции:
а) Определение центра компоцизии, ее доминанты, главного элемента. Он есть почти во всех мотивах для декупажа, кроме мотивов с повторяющимся узором. Центр композиции – это то, что притягивает взгляд, несет основную смысловую нагрузку. Очень часто это еще и самая большая по размеру часть мотива.
Найдите центр композиции. Если Вы составляете несколько фрагментов, выберите один главный, самый большой, самый яркий фрагмент, он и будет центром композиции.
б) Расположение центра композиции — один из самых важных моментов. Дело в том, что у любой формы вообще и на поверхности заготовки для декупажа в частности, имеются зрительные центры – т.е. те точки, на которые наш глаз смотрит прежде всего. Для того, чтобы увеличить выразительность композиции, ее центральную, главную часть нужно
Пересечения этих линий и образуют зрительные центры (4 главные точки на поверхности заготовки).
Второстепенные части композиции также желательно располагать в точках пересечения, а различные прямые линии, которые могут присутствовать на нашем мотиве (например, дорога, горизонт, дерево, стебель цветка и т.д.) желательно располагать на самих линиях (либо по диагонали — это вызывает ощущение динамики, движения).
Использование правила третей позволит вам увеличить выразительность декупажного мотива на вашей работе, придаст ему законченность, завершенность. Сравните два пейзажа: какой из них притягивает взгляд, кажется более интересным и выразительным? Правая картинка учитывает правило третей (центр композиции, глыба, разполагается на линии, отделяющей треть изображения.
Для работ, где изображение занимает всю поверхность (например, пейзаж), составлять композицию немного легче, чем с работами, которые мы декорируем фрагментом изображения с четкими краями (я имею в виду мотивы, в которых есть четкое разделение на сам рисунок и окружающий его со всех сторон фон), потому что на композицию начинает также влиять расположение этого мотива, соотношение пустого и заполненного пространства, симметрия или асимметрия.
в) размер мотива (соотношение пустого и заполненного пространства).
Значение размера изображения легче проиллюстрировать, чем описать текстом. Где, на ваш взгляд, размер мотива выбран наиболее удачно?
Ответ: на второй досочке размер центрального мотива подобран правильно.
На первом примере центральный мотив явно слишком большой для заготовки, ему тесно в рамках, которые образуют границы заготовки. Такие мотивы (имеющие четкие края) не должны касаться краев заготовки, иначе создается ощущение несоразмерности, тесноты.
Очень часто декупажница просто ограничена в выборе изображений: подобрать нужный размер мотива из салфетки далеко не всегда возможно. В этом случае можно воспользоваться декупажными картами: на них часто можно найти несколько одинаковых (или похожих) картинок для декупажа разных размеров. Ну а если вы научитесь пользоваться распечатками, то сможете обработать изображение в графическом редакторе и распечатать картинку, которая будет идеально подходить по размеру к заготовке.
Кстати, если у нас на заготовке будут не одно, а несколько изображений, имеющих четкие границы, то грамотно их расположить – еще более сложная задача. Здесь важно:
- выделить элемент, который будет центром композиции;
- расположить второстепенные элементы на линиях или пересечениях линий
- Гармонично расположить остальные элементы. Как правило, доминанта, второстепенные и остальные элементы будут отличаться друг от друга размерами.
При этом учитывайте тот факт, что наш глаз способен сложить в одно целое не больше 5 объектов. Если объектов будет больше, то глаз не сможет сложить целую картинку, и мы увидим множество не связанных между собой элементов.
г) симметрия и асимметрия
С помощью симметрии или асимметрии мы также можем выразить тот образ, который сложился у нас в голове, и воплотить его в выразительной и яркой работе.
Симметрия в композиции всегда выражает стабильность, надежность, основательность, покой. Асимметрия вызывает ощущение движения, легкости. Для каждого мотива нужно продумать, какие ощущения мы хотим вызвать, и соответственно располагать мотив на заготовке.
Сейчас я имею в виду симметрию не на самом мотиве, а в расположении мотива относительно сторон заготовки. Например, мы можем расположить мотив симметрично относительно боков заготовки, или же несимметрично – немного его наклонив. В обоих случаях композиция будет вызывать разные ощущения и восприниматься по-разному. При этом, если легкий, динамичный мотив располагается стабильно, симметрично относительно боков, то, возможно, работа будет восприниматься негармонично, неправильно, как-то «не так». И мы, соответственно, переходим к третьему качеству удачной работы – к гармонии.
Кстати, обратите внимание еще и на то, что при любом расположении мотивов низ композиции должен быть тяжелее, чем верх (ну или хотя бы равен ему), тогда композиция будет смотреться устойчиво.
3) Гармония
Гармония в декупажной работе – это соответствие каждого элемента всем остальным элементам: стиль работы + форма заготовки + мотив + цветовая гамма мотива + оформление (смежные техники), цветовая гамма оформления + внутреннее оформление, его цвет и фактура (если оно есть). Все эти элементы должны находиться в гармонии друг с другом.
Идея работы может рождаться исходя из заготовки, понравившегося нам рисунка, либо просто из необходимости сделать что-то, подходящее к интерьеру, в определенном стиле или цвете. Неважно, откуда приходит идея: главное, чтобы остальные составляющие мы подбирали в соответствии.
Очень тщательно подбирайте элементы работы! Всегда смотрите, насколько они сочетаются друг с другом! Если вы не уверены, попросите кого-нибудь посмотреть на вашу работу свежим взглядом (лучше подругу, а не мужа: у женщин правое, образное полушарие развито сильнее, соответственно они могут увидеть, ощутить и выразить свои ощущения лучше, чем мужчины).
Еще очень важно не забыть вот что: если главный декор заготовки – это мотив, то остальной декор не должен забивать мотив! Весь остальной декор, все остальные смежные техники (сложные фоны, золочение, кракелюр, старение, набрызг, лессировка, имитации) – это всего лишь рамка, оформление для нашего декупажного мотива, и должно подчеркивать его, а не забивать.
Наиболее распространенные ошибки (чтобы было понятнее, некоторые пункты проиллюстрировала на примерах из интернета, да простят меня авторы работ):
е) работа «под старину» покрыта глянцевым лаком и блестит и т.д.
Про кракелюр можно писать отдельную статью (что я, собственно, и собираюсь сделать). А пока скажу только, что кракелюр должен быть на работе уместен! Не важно, однокомпонентный он или двухкомпонентный, в любом случае обязательно сформулируйте для себя, что вы хотите «сказать» этим каркелюром.
Идеальная декупажная работа – это работа, в которой нет ничего лишнего, а каждый элемент находится на своем месте. В этой работе ничего не хочется убрать, и ничего не хочется добавить. Конечно, свои предпочтения есть у каждого человека, и тому, кто любит потертостей, может захотеться больше потертостей на работе, а тому, кто любит новое – убрать налет старины, но мы будем ориентироваться не на человека и его предпочтения, а именно на работу: как она воспринимается и мастерами, и начинающими декупажницами, независимо от их пристрастий.
Конечно, некоторые могут возразить, мол, я только начинаю учиться, а вы от меня требуете идеальной композиции. Но дело не в том, сколько техник вы уже успели освоить, а в том, что даже с помощью обычной приклеенной салфетки и чуть-чуть тени можно создать прекрасную, гармоничную работу, а нередко даже идеальный кракелюр с золочением, объемами и богатой внутренней отделкой в сумме выглядят просто нелепо. Лучше меньше декора, зато уместнее.
Поэтому, даже если вы только начинаете свой путь в декупаже, учитесь каждую работу делать законченной, гармоничной и выразительной. А для вдохновения полюбуйтесь на работу Марии Спириной: лаконично, ярко и выразительно!
Надеюсь, что эта статья поможет вам повысить качество ваших декупажных работ 🙂 А если вы еще не читали советы для начинающих декупажниц, то вам сюда: статья «Совсем начинающим декупажницам посвящается…»
P.S. Кстати, с самого начала обучения декупажу нужно учиться еще и правильно фотографировать свои рукодельные работы! И в этом вам помогут следующие статьи:
Понравилась статья? Жмите «Мне нравится!» и поделитесь ссылкой в других социальных сетях!
Понравилась статья? Поделитесь ей!
ВКонтакте
Google+
Вам также может быть интересно:
Комментарии
Тонкости декупажа. Много полезных советов / Я
В этой теме советы о всех тонкостях декупажа.Описание материалов для декупажа. Способы и особенности приклеивания салфеток.
Работа с другими материалами. Что такое «декупажная карта»… и… многое другое…
ДЛЯ ДЕКУПАЖА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
Картинки из журналов
Отмочить перед наклейкой — чтобы волнами не пошли.
Принтерные распечатки
Принтерную распечатку сначала надо сбрызнуть лаком для волос. А если клеить яичным белком, то можно и без предварительно сбрызгивания, краски не будут растекаться
Если принтерную распечатку, не лакированную, с обратной стороны сухой нулевкой потихонечку тереть до тех пор, пока не покажется рисунок, то получается тоненькая-притоненькая бумага! Прекрасно ложится и приклеивается! Не тянется, хорошо расправляется и, главное, не заметен переход на основу!
Хорошо печатать на фотобумаге, даже на самой дешевой, тонкой! Потом ее пару раз акриловым лаком намазать, высушить (важно!), в воду на 5 мин. — и всю бумагу легким движением руки удаляете. Если не удаляется «легким» — скатываете катышками. В принципе, если фотография небольшая, можно это и без лака делать — тогда совсем тоненький слой эмульсии остается, почти как салфетка.
Кроме того, печать на фотобумаге получается более четкая и красивая, чем на писчей.
Различная бумага
Бумагу можно обработать так: покрыть картинку 5-6 слоями декупажного клея или лака, с промежуточным высыханием между слоями, замочить её в воде до раскисания бумаги и аккуратно, слой за слоем, снять, как бы скатывая пальчиками, эту бумагу. Остаётся рисунок в виде тончайшей плёнки — ничего не размывается, но нужно работать с осторожностью — может прорваться клеевая плёнка.
Можно использовать для декупажа обои, предварительно слегка обработав края наждачкой с обратной стороны.
Самое оптимальное использовать не открытки, а просто цветные картинки на достаточно тонкой бумаге, при вырезании надо стараться держать ножницы так, чтобы бумага резалась под углом. Или же, если бумага, конечно, позволяет, чуть-чуть пройтись очень мелкой шкуркой с изнанки по краям. Центр трогать не нужно — главное, чтобы перепадов не было там, где кончается рисунок и начинается основа.
Кроме салфеток, любую бумагу желательно чуть замачивать — иначе пойдут складки от клея…
А еще можно использовать… туалетную бумагу.
В законченном виде получаются очень интересные декоративные работы. При этом выигрывают они без наклеенных поверх деталей из декупажной карты или салфетки, а только окрашенные и запатинированные. Можно использовать как элемент декора, т.е. делать классический декупаж, а в обрамлении использовать туалетную бумагу, как самостоятельный элемент декора
ХИТРОСТИ
Чтобы придать новой картинке или распечатке состаренный вид, ее можно отмочить в чае, кофе или отваре луковой шелухи.
Бумага не растягивается и не собирается в складки, если приклеивать её на то, что НЕ СОДЕРЖИТ ВОДЫ, к примеру, можно вырезанный из салфетки мотив пропитать цианоакрилатом (по-простому суперклей в таком малюсеньком тюбике). Просто капнуть чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дать высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно запросто окунать в воду! Это особенно полезно для картинок, распечатанных на струйном принтере, ведь если на них попадает ПВА или даже водный лак, то краски моментально расплываются.
ПРИКЛЕИВАНИЕ САЛФЕТКИ
Материалы
— на ПВА (разбавленный или неразбавленный)
— на яичный белок,
— на спец.клеи для декупажа,
— на разведенный акриловый лак,
— на клеящий карандаш,
— на разбавленный обойный клей,
— на клейстер,
— на лак для ногтей.
Способы
Пальцами
Пальцем разровнять салфетку значительно легче, чем кисточкой. Намазываем поверхность разбавленным ПВА. А потом пальцем наносим ПВА сверху на салфетку, капельками. (Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и чтобы капля не срывалась с пальца ). И разравниваем, разглаживаем подушечками пальцев, выгоняя как бы к краям клей.
Если салфетка клеится целиком, то приложить один край, потом постепенно класть салфетку одной рукой, а второй щедро капать сверху ПВА. Вытягивать ее, класть и ровнять пальцами. Тут удобно использовать фалангу пальца, чтоб площадь разглаживания была больше.
Утюгом или феном
Нанести лак на поверхность. Дать высохнуть. Приложить вырезанный и отделённый мотив, наложить бумагу для выпечки. Прогладить утюгом. Таким способом достигается идеальное наклеивание салфетки при минимуме усилий.
Но это применимо на ровных поверхностях предмета, потому в сложных формах используют тем же методом фен. В работе с ним нужна всего лишь практика. Феном, включенным на подачу горячего воздуха, работать «методом утюга» (водить на расстоянии 8-10 см над поверхностью, фен не должен быть мощный), обязательно покрыв наложенный салфеточный мотив калькой или бумагой для выпечки. Тут нужно наловчиться и быть очень аккуратной. Прежде, чем покрывать аква-лаком, сбрызнуть
не водорастворимым лаком из баллончика.
Клеевым карандашом
Клеевым карандашом намазать место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивания не будет ни одной складочки, осторожно прогладить резиновым валиком, чтобы не было заметно перфорации на салфетке. Для скорости можно просушить феном.
И не забудьте ВЫСУШИТЬ салфетку после приклеивания на карандаш. Пусть денек посохнет — часто складки образуются из-за того, что невысохший карандаш просто отклеивается.
Суперклеем
Вырезанный из салфетки мотив пропитать цианоакрилатом (по-простому суперклей в таком малюсеньком тюбике). Просто капнуть чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дать высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно запросто окунать в воду! Это особенно полезно для картинок, распечатанных на струйном принтере, ведь если на них попадает ПВА или даже водный лак, то краски моментально расплываются.
Лужа клея
Налить лужу клея, салфетку положить на месту, а потом залить клеем, а иногда даже водой, чтобы салфетка почти плавала. Тогда она расправляется очень легко. Потом просто сухой салфеткой убрать излишек воды и как бы припечатать салфетку к месту.
Смачиванием
Сбрызнуть салфетку водой из пульверизатора для цветов с мелкодисперсной насадкой. Не сильно мочить, только увлажнить: салфетка не должна быть совсем мокрая, вода тут же впитывается и салфетка растягивается на глазах. Потом мотив приклеить на смазанную клеем поверхность от центра, делать это как можно быстрее, пока салфетка не высохла. Мелкие складочки остаются, их равномерно распределить кисточкой.
Можно сбрызгивать салфетку, лежащую на полиэтиленовой пленке или файле изнанкой вверх, а потом прямо вместе с файлом перенести на нужную поверхность. Предварительно салфетку расслоить. Раскладывать можно на ткани или на ладони на весу, с растопыренными пальцами. Действовать надо осторожно, чтобы салфетка не порвалась
Закрепление лаком
Если предварительно сбрызнуть обратную сторону салфетки аэрозольным лаком, гораздо легче клеить и морщинки не образовываются. А можно спрыснуть лаком для волос и прогладить утюгом.
ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛЕИВАНИЯ
На черный фон
Если оклеиваемая поверхность черная, надо обвести контур рисунка и закрасить фон под ним светлой краской. Иначе рисунок потеряется.
Можно покрыть салфетку с изнаночной стороны белой краской в аэрозоли (только один слой, с последующим вырезанием) — получается более яркий цвет салфетки и не прозрачный. Или вырезать мотив, расслоить и приклеить белый слой. Покрасить его белым акрилом, а потом цветной слой наклеить аккуратненько, т.к. и белый слой и цветной вырезаны вместе, то все должно совпасть. А еще существует специальный Лак-клей для темных поверхностей.
На стекло
Используется не ПВА, а специальный клей Хоббилайн по стеклу, время высыхания – сутки. Потом излишки клея снимаются канцелярским ножом. При необходимости через сутки уже можно запекать, температура и время указаны на этикетке клея. Можно приклеивать салфетки на стеклянные тарелки акриловым лаком. Высыхает в течение часа. Лишнее вокруг рисунка аккуратно убирают ватным тампоном, смоченным в спирте (водке).
ХИТРОСТИ
Чтобы салфетка не морщилась, надо первый слой лака делать как можно тоньше, наносить его совсем по чуть-чуть. Когда этот «предварительный» слой лака высохнет, он защитит салфетку от дальнейшего впитывания влаги и сморщивания. Кстати, если лак НЕ на водной основе, то деформировать салфетку он вообще не будет.
После приклеивания салфетки утюгом можно специально поверх нанести ПВА для надежности. Очень тоненьким слоем, прихлопывая кисточкой образующиеся маленькие пузырьки. Салфетка все равно получается немного шершавой на ощупь после высыхания. Но это очень легко исправляется шкуркой после пары слоев лака.
Целиком салфетку приклеить очень просто, делаем так:
Наносим на поверхность клей-карандаш (чем дороже он будет, тем лучше, например, ЭрихКраузе). Потом прикладываем салфетку, разглаживаем пальцами или резиновым валиком (таким прокатывают стыки обоев). После полного высыхания клея-карандаша (около 30 мин.), промазываем поверхность клеем для декупажа (можно акриловым лаком). После высыхания этого слоя можно еще раз покрыть лаком и делать подрисовку. Все мелкие складочки зачистить наждачной бумагой — самой мелкой (шкурка-нулевка).
еще совет:
Все получится с салфетками, если сделать так:
1. покрыть 3 раза вырезанный мотив лаком для волос сильной фиксации, между покрытием просушка
2. прогладить горячим утюгом
3. перед наклеиванием или опрыскать из мелкого опрыскивателя или положить на некоторое время во влажную салфетку
4. при наклеивании от середины край, в сторону которого клеишь, немного приподнимать.
Получается даже у новичков, приживаемость салфетки практически 100%.
Как клеить большие мотивы
Обычным обойным клеем, покрываем обильно, разглаживаем пальцами и кладем сушиться на батарею.
Как приклеить салфетку на тарелку
При наклеивании большого фрагмента или даже целой салфетки, особенно на местах, где тарелка сильно изгибается, невозможно избежать морщинок, искажения рисунка. Чтобы салфетка легла ровно, надо положить ее на тарелку, надрезать в некоторых местах, вырезать 2-3 ненужных сектора. Делать это надо по рисунку, например, по кружочкам виноградинок, или по контуру цветка или листочка. То есть получается не ровная линия, которую легко заметить, а замаскированный шов. Надрезаем не до самого центра, немного оставляя. После этого сбрызнуть водой. Начинать укладывать ровно, аккуратно разглаживая — по стеклу это достаточно легко.
ПРИКЛЕИВАНИЕ ДЕКУПАЖНОЙ КАРТЫ
Если мотив маленький, то мы покрываем место, куда будем клеить мотив, лаком, затем приклеиваем мотив и сверху опять промазываем лаком.
Если мотив большой, то предварительно мы его опускаем в мисочку с водой, чуть-чуть ждем, чтобы весь рисунок промок (в это время он будет скручиваться), затем кладем его на тряпочку или полотенце х/б, сверху накрываем тряпочкой и слегка придавливаем, чтобы лишняя влага ушла, т.е. промокаем. Затем кладем наш мотив на кусок целлофана и смазываем его клеем с той стороны, которую нам надо приклеить. Тут же клеим мотив на поверхность и разглаживаем, выгоняя лишний воздух.
РИСОВАЯ БУМАГА + ДЕКУПАЖНАЯ КАРТА (приклеивание)
При работе с обратной стороны тарелки, то клей наносится поверх декупажной карты (уже приклеенной к основе) и рисовой бумаги. Но надо стараться как можно меньше клея использовать по центру тарелки, так как клей на водной основе и картинка может пойти волнами.
Если декупаж прямой, то сначала клеим рисовую бумагу (клей сверху), просушиваем, промазываем клеем высохшую основу и накладываем сверху карту. Существует много мастер-классов, в которых карту тоже сверху мажут клеем, но существует опасность, что в таком случае карта идет волнами и отклеивается.
РАСПЕЧАТКИ
Для распечаток годится обычная писчая бумага, можно самую темную брать и дешевую, даже принтерная (лак и краски выравнивают бумагу на работе и контура не видно). Можно использовать потребительскую бумагу (раньше такую использовали, она желтовато-сероватая и тоньше принтерной), бутербродную (она тоненькая), а также упаковочную из ИКЕИ (там рулоны на упаковочных столах, на ней интересно получается, она темная и тонкая).
Некоторые печатают на кальке (та, которая белая и поплотнее), на обувной бумаге (в нее обувь в коробках лежит).
Так же можно печатать на термотрансферной бумаге, но рисунок с нее хорошо переносится только на ровную поверхность, которая выдерживает нагревание, и она дорогая.
Секретов декупажа раскрыты!
Надеюсь, мои посты будут для вас информативными и полезными. Просто чтобы вы знали, что некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моей Политикой конфиденциальности.
Меня всегда восхищал декупаж и то, как он превращает довольно скучные предметы в забавные и красочные. Декупаж, от французского слова découper , означающего вырезать, — это искусство вырезания маленьких кусочков материала и приклеивания их к объекту, а затем покрытия его несколькими слоями лака.
Если посмотреть готовый предмет декупажа, можно подумать, что техника достаточно сложная и трудоемкая. Реальность такова, что декупаж — это простая и увлекательная поделка, которая позволит вам немного повеселить самые обычные и анонимные предметы в вашем доме.
Это может быть недорогой корабль, так как у вас, вероятно, уже есть большая часть принадлежностей, лежащих в вашем офисе / доме. Конечно, вы можете купить все необходимое в одной из художественных мастерских.
Для этого проекта я хотела декупажировать несколько животных из папье-маше для спальни моего сына. Я выбрал кота, бронтозавра и жирафа на сайте cassart.co.uk. Первое животное, покрытое маленькими кусочками бумаги, — это бронтозавр.
Бумага крокодилового типа с интересным темно-светло-зеленым узором. Я хотел придать бронтозавру ощущение полуреалистичной рептилии, поэтому подумал, что эта бумага Decopatch будет идеальной.
Инструменты
— Объект для декупажа: Бронтозавр
— Бумага, журнальные вырезки, ткань
— Ножницы
— Клей / лак (Mod Podge делает и то, и другое)
— Щетка
Что можно и чего нельзя делать
До
- Сделайте набросок своего проекта декупажа, чтобы знать, что куда идет
- Вырежьте все части, которые, как вы думаете, вы собираетесь использовать в проекте.Как только вы начнете, вы не хотите останавливаться, чтобы вырезать еще кусочки
- Закройте клей крышкой, если вы делаете паузу более 1 минуты. Клей быстро сохнет, и вам не захочется выбрасывать новую бутылку модподжа.
- Вы можете использовать бумагу, обои, ткань и все, что захотите. Учтите, что более гибкий материал легче будет наносить на криволинейные поверхности
- Для таких материалов, как дерево и металл, вам может потребоваться нанести латексную краску в качестве грунтовки на поверхность, чтобы вырезы лучше прилегали.
- Возможно, вы захотите защитить свое рабочее место газетой. Декупаж — не особо грязная поделка, но никогда не знаешь, когда бросишь клей .
Не надо
- Не используйте изображения, напечатанные на струйном принтере. При нанесении верхнего покрытия цвет будет размазываться и тускнеть.
- Не используйте узорчатую бумагу для своего первого проекта, так как это сложнее, чем обычная бумага.
Вот как это сделать — step my step
1.Подготовить поверхность — Убедитесь, что ваша поверхность чистая и на ней нет глубоких отверстий.
2. Вырезы — Определите макет дизайна и вырежьте картинки и изображения
3. Разложите картинки — Итак, вы довольны расположением. Вы можете использовать пинцет для маленьких картинок
4. Приклейте картинки к объекту — разгладьте складки и сотрите излишки клея
5. Лак
Это мой маленький бронтозавр: работа ведется до готового результата:
ящиков для декупажа, раздача подарков Вики, школьные материалы, потрясающие образцы и многое другое!
Всем привет,
У меня есть отличные вещи, которые я могу вам показать сегодня, и в эту пятницу я опубликую новую винтажную печатную версию ко Дню матери, так что не забудьте вернуться или просто зарегистрируйтесь на стороне, чтобы ничего не пропустить (например, наша Linky Party May 7-е или скоро начнутся обучающие программы DIY)!
Посмотрите на эти забавные ящички, которые лидер DT Вики Крисман переделала и превратила в полки.Она отделала кучу разных бумаг, которые будут на нашем новом компакт-диске №3 «Создание с использованием винтажной типографики», и у нее есть еще куча фотографий и советов ЗДЕСЬ, в ее блоге. Плюс У Вики есть отличная раздача подарков, чтобы отпраздновать ее пятую авантюру в блогах, в которой вы можете участвовать!Сейчас мы работаем над образцами, чтобы добавить их на компакт-диск, и есть достаточно места, чтобы добавить пару шрифтов и несколько замечательных сантиментов и стихов, которые я собрал со старых винтажных открыток. Вы когда-нибудь замечали, что они сохраняют все лучшие стихи для самых дорогих открыток? Компакт-диск № 3 должен быть возвращен с производства через 3 недели
В файле ниже показаны школьные тематические документы, которые будут на компакт-диске 3, и щелкните, чтобы увидеть их в большем размере.Джилл оставила приятный комментарий к моему последнему посту, когда я показал несколько страниц, а также спросила, не будем ли у нас какие-нибудь школьные документы. Да — и посмотрите, как они круто отключились! Школьные дни будут в формате PNG, который можно использовать в качестве названия. Я крепко обняла Джилл, потому что она меня воодушевила и сказала, что ее муж скончался 8 недель назад. У нее есть маленький сын, и я очень люблю их. Я действительно постараюсь и не буду жаловаться
Взгляните на эту очаровательную открытку Софи, созданную с помощью мыши, торта и декоративной рамки из нашего набора штампов «Чай с Алисой». Воздушные шары из коллекции Little Girl и Letters for «Bon Anniversaire» из нашего набора ABC Top Hat Clear Art Stamp Set.Софи была в ударе, создавая так много очаровательных и умных открыток. Посмотрите, как она проштамповала маленький игровой костюм для девочки из бумажной куклы, кошки и собаки из нашего набора All Dolled up. Она создала эту открытку к 50-летию свадьбы и использовала наши марки Cherish (кроме 50). Золотые акценты завершили ее идеально. Вы можете получить подробности здесь, в галерее Софи.
Я влюблен в новый Bow Die Вики и Марлен Бендер. купила их упаковку в магазине Vic’s Etsy Store и сделала эту потрясающую открытку с изображением из наших записок с птицами и цветами.
Вот несколько симпатичных фотографий Отиса, нашей маленькой 11-летней слепой диабетической собачки, которая выглядит очень мило и играет во время поездки в парк.
Каким-то образом он заболел блохами (которых у него никогда не бывает), и 25-летний Челси, наш самый младший, остался здесь на выходные и сделал ему ванну, подстригся и сделал ошейник. Здесь он как новенький и выглядит очень стильно. Я скучаю по нему, так как он сейчас живет с Челси и Энтони, и он их ребенок. Клянусь, он выглядит моложе с тех пор, как переехал к ним.
Я вернусь в пятницу с замечательной распечаткой ко Дню матери и учебником. Мне действительно следует сказать «суббота», поскольку я часто публикую сообщения днем или ночью, но я постараюсь.
Надеюсь, у вас чудесная неделя!
Сэнди Редберн
Crafty SecretsПроверьте расположение нашего магазина
Посетите наш интернет-магазин
Присоединяйтесь к нам на Facebook! Этот блог: http://heartwarmingvintage.blogspot.com
Наш веб-сайт: http://www.craftysecrets.com
Бесплатный телефон или факс 1-888 597-8898
Местный телефон 604 597-8817 Crafty Secrets Головной офис
15430 Проспект 78 A,
Surrey, BC V3S 8R4 USA Warehouse
250 H. Street, # 436
Blaine, WA 9823
Советы по разделению бумажных салфеток на мебель
Не бойтесь декупаж мебели !
Декупаж — популярная техника переделки мебели, но требует небольшой практики.
Есть так много хороших бумажных салфеток, что вы можете добавить изюминки своей мебели всего за несколько долларов. Я обычно покупаю салфетки к мебели для декупажа в магазине товаров для вечеринок (или иногда в продуктовом магазине есть хороший сезонный выбор.)
Помните: он не обязательно должен быть идеальным … и есть много способов исправить ваши ошибки разделения , если вы напутаете, как я. Эти 5 советов по декомпозиции бумажных салфеток на мебели помогут вам создать красивый вид в вашем следующем проекте по переделке мебели.
PIN ЭТО!
Я поставил столик наверху в нашем магазине, All Things New Again в Лисбурге, Вирджиния. Он был там все лето, но его никто не купил, поэтому я наконец взял его домой, чтобы покрасить.У нас на чердаке есть много замечательных проектов, но, как и в случае с этим столом, большая часть работы требует небольшого внимания. У этого стола отличная форма, действительно классная веревка, обвитая столешницей… и отсутствуют два больших куска шпона.
Соскоблив оставшуюся фанеру, чтобы обнажить гладкую поверхность под ней, я покрасил стол в не совсем белый цвет с оттенками розового и синего по краям и деталям веревки. Я подумала, что красивые салфетки с цветочным рисунком будут отлично смотреться на столе.Раньше я развешивал фотографии на мебель, но это был мой первый раз, когда развешивал бумажные салфетки на мебель .
Салфетки хрупкие!
Советы по разделению бумажных салфеток на мебель:
1. Скомните салфетку.
Я уверен, что есть Expert Decoupager , которые могут наносить свои салфетки очень гладкими, без каких-либо морщин, разрывов или разрывов. Я не один из них! Я знал, что морщины будут проблемой, поэтому решил принять их заранее.Я скомкала салфетку, чтобы она с самого начала стала морщинистой. Это скрыло глубокие складки там, где салфетка была сложена внутри упаковки, и придало моей столешнице изношенный винтажный вид. Я сделал это специально! В самом деле!
2. Отделите простую белую основу.
Этот шаг важен, если вы планируете беспокоить свою мебель, как я сделал это на этом столе для декупажа с цветущей вишней. Если вы сначала удалите подложку, рисунок салфетки просто «растает» на вашей поверхности и будет выглядеть так, как будто на ней нарисовали.Если вы оставите белую основу на месте, наждачная бумага полностью удалит рисунок, оставив вам большое пустое белое пространство. (Я * возможно * забыл удалить подложку один или два раза и усвоил это на собственном горьком опыте!)
3. Нанесите кистью Mod Podge (или другое средство для декупажа) на столешницу.
Не кладите ее слишком толстой, иначе салфетка намокнет и порвется. Вероятно, было бы лучше дать Mod Podge немного настроить, чтобы он был липким и не мокрым, когда вы кладете на него салфетку, но вы, ребята, знаете, что я нетерпелив и никогда не могу ждать так долго.Когда все изображения будут на месте, дайте им высохнуть. Затем вернитесь с большим количеством Mod Podge и нанесите кистью GENTLY по всей поверхности.
4. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.
Я не могу особо выделить этот совет. Если вы не будете осторожны, в вашем проекте может получиться такая большая дыра…
У меня был пузырь воздуха, который не был полностью разглажен, и первый слой Mod Podge не был полностью высохшим. (Я нетерпелив, помнишь?) Когда я толкал пузырек кистью, салфетка порвалась.После того, как это произошло, я нашел руководство от Expert Decoupager , в котором предлагается аккуратно выдавливать любые пузырьки воздуха с помощью канцелярской кнопки, прежде чем наносить кистью на верхний слой Mod Podge. Похоже, стоит попробовать в следующий раз.
А как насчет гигантской дыры, которая у меня была сейчас ???
Я не смог найти в Интернете никаких руководств по решению этой проблемы. (Спасибо ни за что, Expert Decoupager !)
Если мой фуршет со старинным буфетом и научил меня чему-то, так это тому, что плохих вещей случаются с лучшими проектами по рисованию, и вам просто нужно постоянно пытаться найти способ заставить его работать, как будто это НЕ БОЛЬШАЯ СДЕЛКА.
Эта часть «продолжай пытаться» сложна, но именно она помогает тебе рисовать и бегать 5К и понимать, что твой трехлетний ребенок не кричит без причины, он кричит, потому что все блоки он аккуратно сложил. вверх только что сбили. Эта часть «продолжать попытки» работает для повторного складывания сбитых блоков, когда вам 3 года и вы злитесь. Это сработает, чтобы снова взобраться на этот большой холм в вашем районе, когда вам почти 40 лет, и ваши ноги кажутся бетонными.
Эта часть «продолжай пытаться» в значительной степени делает тебя хорошим во всем в жизни.
Даже наклеить бумажные салфетки на уродливый столик, чтобы снова сделать его красивым.
Я узнал кое-что еще от Expert Decoupager онлайн.
5. Сделать заплатку для исправления ошибок декупажа
Вы можете вырезать определенные изображения из салфеток, нарисовав линию вокруг них влажной кистью, а затем осторожно оторвав ее. Это работает лучше, чем вырезание ножницами, потому что края перистые и переходят в остальную часть рисунка.
Вот что я сделал, чтобы заделать дыру в моей столешнице, попытавшись вырезать участок, совпадающий с дырой. Наносила так же, как и свои оригинальные салфетки.
Сработало!
(я проделал то же самое в нескольких других местах, но не говорю где!)
Когда патчи высохли, я снова протерла Mod Podge всю поверхность стола, чтобы запечатать ее.
Вот мой стол с развязанными бумажными салфетками!
Я уже подсел на декапирующая мебель !
Ознакомьтесь с этими ссылками на некоторые из моих других проектов мебели в стиле декупаж:
Стол для декупажа Cherry Blossom
Ikea Перестройка стола
Фарфоровый шкаф с гортензией
А вот видео, которое мы просмотрели на нашей странице в Facebook, с большим количеством полезных советов и приемов по отделке бумажных салфеток на мебели.Подпишитесь на нас на Facebook, чтобы получить больше советов и руководств по рисованию своими руками. И присоединяйтесь к нам на Facebook каждую пятницу в 12 часов (восточное время) на «Живопись мебели», пятница , наш бесплатный еженедельный мини-урок рисования.
С днем распродажи!
~ Кортни
* * *
All Things New Again — семейный бутик мебели и красок в Лисбурге, штат Вирджиния (примерно в часе езды к западу от Вашингтона, округ Колумбия). Мы продаем мебель нашего уникального бренда с ручной росписью (а иногда и без отделки!) И несколько линий красок для вашего следующего проекта DIY.Мы также предлагаем веселые уроки рисования и мастер-классы. Пожалуйста, зайдите в следующий раз, когда будете в городе!
И не забудьте подписаться на нас на Facebook! Подключайтесь каждую пятницу в 12 часов (восточное время) на Furniture Painting Friday , живое видео и бесплатный онлайн-урок рисования.
Как это:
Нравится Загрузка …
Голландский журналист разбивает «секретное» совещание по обороне ЕС после того, как код доступа случайно опубликован в Интернете — RT World News
Голландский репортер сумел подключиться к якобы высокозащищенной видеоконференцсвязи ЕС, используя пин-код, который был случайно обнаружен в аккаунте министра обороны страны в Twitter.
«Взлом» произошел в пятницу, когда журналист RTL Nieuws Даниэль Верлаан сумел проникнуть на онлайн-собрание воротил ЕС. На видеозаписи инцидента, опубликованной репортером в Интернете, видно, как улыбающийся Верлаан машет официальным лицам, многие из которых были не совсем рады видеть репортера, а другие смеялись.
Журналисту противостоял босс ЕС по иностранным делам и политике безопасности Хосеп Боррелл, который попросил Верлаана представиться и сказал, что конференция была перехвачена.
«Вы знаете, что участвуете в секретной конференции?» — спросил Борелл.
Журналист извинился за вторжение, сказав, что уезжает, в то время как Борелл угрожал ему правовыми последствиями, настаивая на том, что нарушение является «уголовным преступлением» .
Как сообщается, после ухода репортера собрание было немедленно прервано из-за нарушения правил безопасности. Сообщается, что видеоконференция была проведена для обсуждения секретного документа об угрозах, с которыми сталкивается ЕС, который ляжет в основу оборонной стратегии блока.
Не сразу было ясно, столкнутся ли в действительности вещатель или репортер с какими-либо последствиями. Взлом стал возможен после того, как RTL Nieuws получил наводку, обратив внимание на скриншот конференции, опубликованный в сети министром обороны Нидерландов Анком Бийлевельдом.
Это была фотография, сделанная на его счету, министр Бийлевельд Верд Гедилд, встретился с Даарин де Встреча-ID en vijf cijfers van de pincode. Het был een zescijferige pincode.Ik joinde встретил de naam ‘админ’. pic.twitter.com/Fztrbqm5FR
— Даниэль Верлаан (@danielverlaan) 20 ноября 2020 г.
На картинке было показано приглашение с адресом, содержащее пять цифр пин-кода, необходимого для доступа к частной конференции. Весь код оказался шестизначным, и Верлану пришлось угадывать последнее число. Он сказал, что использовал «admin» в качестве имени пользователя — и был допущен на встречу без дополнительной аутентификации.
Репортер сказал, что он не верил, что это сработает до самого последнего момента, тем более что ЕС заявил, что у него есть дополнительные меры безопасности.Верлаан осудил угрозы судебного иска, заявив, что ЕС «скорее навредит журналисту, чем решит его проблемы», и обвинил блок во «лжи» о явно несуществующих мерах безопасности.
Brussel stelde vooraf dat het niet mogelijk was om deel te nemen met alleen de pincode, er zou extra beveiliging zijn. Ze logen. Zo ook in hun reactie; het was wél een geheime, vertrouwelijke meeting.Raad van Buitenlandse Zaken laat weten dit te melden bij de autoriteiten.pic.twitter.com/uqBkRt8vQX
— Даниэль Верлаан (@danielverlaan) 20 ноября 2020 г.
Помимо вопросов о мерах по обеспечению конфиденциальности в официальном бизнесе ЕС, инцидент заставил Бийлевельда покраснеть. Оскорбительный снимок экрана исчез из ее аккаунта в Twitter вскоре после взлома, но не избавил ее от критики.
«Это еще раз показывает, что министры должны понимать, насколько осторожны вы должны быть с Twitter», — сказал после инцидента премьер-министр Нидерландов Марк Рютте.