Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (БУУД) | Организационный момент | 1 мин | — Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? — … (Осень) Молодцы. | Приветствовать учителя
Отгадывать загадку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно! | Проверять свои знания Применять опыт | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | Постановка учебной задачи | 2 мин | Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока? «Поделки из природного материала». Какую цель мы поставим? Выполнить поделку из природного материала. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в рабочей тетради, Работа в парах. Упражнение с карточками. Практический: выполнение изделия | 30 мин | Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Молодцы! А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы! Практическая часть. 1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя. 2. У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв. 3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. 4. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» — расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная поделка — «Лебедь из шишки». Посмотрите, как изготовить крокодила из шишки. 1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу. 2. Прикрепляем наши заготовки к шишке. 3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото. 4. Прикрепляем лапки. 5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. Замечательный крокодил из природного материала и пластилина готов. Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев. 1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки. 2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище. 3. вставляем листики в туловище. Получаются крылышки. 4. Завершением будет приклеивание глазок, хоботка и рожек. | Применять опыт Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Работать в парах Повторять правила работы с инструмен-тами. Выполнять изделие по инструкции. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы | Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 4 мин | Выставляйте свои работы на стол. Посмотрите, какие яркие и красивые изделия у вас получились. Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Консультация (средняя группа) на тему: Изготовление поделок из природного материала
Изготовление поделок из природного материала
Это увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений и др.
Чаще организуйте прогулки, экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья.
К сбору природного материала привлекайте детей уже с младшего возраста. Это шишки, семена (липы, клена, ясеня), корни, изогнутые веточки, листья, засушенные лепестки цветов и т.д.
Храните природный материал в коробках под крышками. Если коробки большие, их делят внутри на ячейки и используют для хранения мелкого материала. На крышке наклеиваются соответствующие обозначения с тем, чтобы ребенок мог быстро найти все необходимое.
При изготовлении поделок советуем
- не пользоваться при скреплении частей пластилином, так как такие поделки не прочны, быстро теряют свой вид;
- не окрашивать природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми;
- не использовать при оформлении другой материал, например бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;
- не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).
Для работы с природным материалом потребуется подкладная доска, клей казеиновый и ПВА, салфетка, кисточка, заостренная палочка (стека), ножницы.
В подготовительной к школе группе детям даются ножи с закругленными концами по одному на 2—3 человека, работающих под наблюдением воспитателя, а также самодельное шило, острие которого делается из короткого гвоздя (длина острия 1—1,5 см).
Поделки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и пр.
Развивая у детей младшего дошкольного возраста интерес к природному материалу, рассматривайте его с детьми, ощупывайте, обращайте внимание на его красот), спрашивайте, на что похож, побуждайте малыша фантазировать, называя образы. Мастерите в присутствии детей, просите их оказывать себе посильную помощь, подключайте к деятельности дошкольников старшего возраста, вместе с ними организуйте игры с поделками. Например, настольные театры, бытовые сюжетно-ролевые игры и пр. Дети сами под руководством воспитателя смогут сделать нехитрые игрушки, например, если намазать клеем внутреннюю часть половинки скорлупы грецкого ореха и надеть ее на шишку, получится грибок, а если к данной поделке приклеить бороду из мха, вставить веточки в чешуйки шишки, грибок превратится в старичка- лесовичка. В кусочек коры вставить палочку, а на нее надеть парус из бересты — получится лодочка, кораблик, плот и пр.
У детей старшего дошкольного возраста закрепляйте приобретенные ими навыки, знакомьте с разнообразными видами природного материала, учите способам его обработки. Например, дети зачищают веточки, придают необходимую форму коре, удаляют лишние части корешков, вырезают из земли небольшие пластины мха и лишайника, под наблюдением взрослых делают шилом проколы в свежих шишках, желудях, каштанах. Собранный материал раскладывают по видам.
Дошкольников учат скреплять детали с помощью стержней: веточку заостряют с двух сторон, концы намазывают клеем, вставляют в отверстие одной детали (туловище), затем насаживают на противоположный конец другую деталь (голова) и прижимают их друг к другу.
Для изображения туловища людей и животных применяют сосновые, еловые, кедровые и др. шишки, желуди, каштаны, скорлупу орехов, различные косточки. Голову можно изготовить из скорлупы орехов, маковых головок, желудей, недозревших лесных орехов. Волосы — из пуха, чертополоха, мочалы, конечности — веточки липы, кустарников, корневища редиса. Для изображения глаз используют семена укропа, щавеля, горох.
Для деталей одежды — береста, верхние слои древесных грибов, листья, засушенные цветы, лепестки (тюльпанов, мальвы), солома, шелуха лука, чеснока, чешуя от шишек.
Для изготовления обуви — крупные шляпки желудей, мелкие сосновые шишечки, семена тыквы, арбуза, подсолнуха, шелуха земляного ореха, ракушки.
Цветы бессмертника разбираются по одному и используются для украшения поделок. Можно использовать перья птиц (их необходимо вымыть, ошпарить и высушить, положить в целлофановый мешок, наполнить воздухом и ударить о край стола — они распушатся). Основания для поделок — древесные грибы, высушенные апельсиновые корки (гнездо), спил различных пород деревьев, древесная кора, корневища, веточки замысловатой формы.
Игрушки из скошенной травы
Туески из бересты
Из бересты дошкольники мастерят украшения, шьют разнообразные кузовки, кружечки, коробочки. Для этого бересту замачивают на 3 часа, расслаивают ее на тонкие пластины, после подсыхания укладывают под пресс.
Подвески и кулоны из берестяных пластин разной формы и оттенков, наклееных одна на другую, украшенные косточками. семенами, соломой
Из желудей, крупных семян, ягод рябины, соломенного «бисера» и «стекляруса» (соломинки нарезают под углом на разные по длине отрезки) детей учат делать бусы. Рекомендуется также использовать для поделок очищенные от зерен початки кукурузы. скошенную траву (плетут из нее косички, затем закручивают по спирали и сшивают нитками — получаются коврики, корзинки, сумочки).
Надо поощрять стремление детей собирать и использовать в своих работах природный материал не только среднерусской полосы, но и южных районов нашей страны: морские ракушки, косточки кизила, фиников, семена белой акации, шишки южных хвойных растений и другие дары юга.
Все, что создает ребенок, должно находить практические применение. Так дети используют свои поделки в качестве подарков, в различных играх. украшают ими игровые уголки. Сюжетные композиции используют для настольного театра («Три медведя». «Репка», «Машенька и медведь»).
Такие композиции, как «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др., дети могут использовать, рассказывая друг другу сказки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ для 1 класса «ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
для 1 класса
«ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
Подготовила –
воспитатель Ламонова Р.А.
Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Материалы:
— Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
— Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
Ход занятия:
Оргмомент.
Беседа.
Учитель: Ребята, отгадайте загадки.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Еж)
В клубок свернется,
Взять не дается.
(Ежик)
Учитель: Какие вы у меня молодцы. Все верно отгадали. Правильно, ребята! Это ёж.
Учитель: А теперь, ребята, послушайте, что же это за животное – ёж. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит. Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
3.Физминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют «топотушки»).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют «топотушки»).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Изготовление поделки.
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами будем делать поделку из природного материала. Это будет ёж из сосновой шишки. Сосновая шишечка очень похожа на ежа, и поэтому за основу поделки, за туловище ежа, мы возьмем сосновую шишку. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что сейчас нам понадобится. На столах у вас лежат шишечки и пластилин. Это и будет наш ёжик.
Учитель: Сначала, ребята, выберите для поделки подходящую шишку, ту, которая вам понравилась. Это будет туловище ёжика. Из пластилина будем лепить нос, глазки, ушки.
Правила работы с пластилином.
Учитель: Где же у ёжика будет нос? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина нос и прилепим его. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина два кругленьких уха, прилепим к туловищу.
Учитель: А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-четыре. Сейчас катаем четыре «колбаски», прикрепляем их к туловищу и у нас получился замечательный ёжик.
-А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
Учитель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение про ёжика.
Ёж сидел в лесу у ёлки
И точил свои иголки.
Увидал в пруду ерша,
Подбежал к нему, спеша:
« Ты же рыбка, а не ёжик,
Почему колючий тоже?»
Пузырьки пускает ёрш,
Что бормочет, не поймешь.
Учитель: Ребята, давайте мы всех ежей соберем на полянку, и посмотрим, какая семейка ежей у нас получилась. Вот какая большая. Посмотрите!
Итог урока.
Учитель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? А можно из шишек сделать еще кого-либо? Какую поделку вы хотели бы сделать из шишек еще?
Урок труда «Поделки из природного материала»
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Поделки из природных материалов.
Цели: — ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;
— развивать творческие способности;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.
Оборудование: различные природные материалы, инструменты, рабочие подкладочные доски, клей, образцы поделок, детские книжки, кроссворд., работа на классмейтах (просмотр презентации).
План урока
Организация начала урока.
Сообщение темы, цели урока.
Вводная беседа. Кроссворд, анаграммы.
Изучение свойств природных материалов, приемов и способов работы с ними.
Инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа. Изготовление поделки.
Заключительный инструктаж. Подведение итогов.
Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы, цели урока.
— Начнем урок с небольшой разминки:
Если в лес гулять пойдем,
Желудей там наберем.
А потом мы посидим,
Человечков смастерим (дети выполняют названные действия).
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных).
Вот какой наш новый
Конструктор желудевый! (выполняют движения руками)
— Но сегодня в своей работе мы будем использовать не только желуди. Тема нашего урока “Что в природе уродилось, то и нам пригодилось”, и сегодня мы должны изготовить поделку, используя разнообразный природный материал.
3. Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней.
— Чтобы узнать, какой природный материал можно использовать для поделок, разгадаем кроссворд (см. слайд 2).
По горизонтали:
1. Тонкая березовая кора (береста)
Лесные орехи (фундук)
Растет в зеленой колючей оболочке (каштан)
Покрытое оболочкой ядро плода (сливы, вишни, абрикоса) (косточка)
8. Семейство двудольных растений, таких как горох, фасоль, соя (бобовые)
Соцветие кукурузы (початок)
По вертикали:
Маленькая раковина беспозвоночных животных (ракушка)
Бывает еловая, сосновая, кедровая (шишка)
Семена липы, клена, ясеня ( крылатки)
9. Чашечки, в которых растут желуди (плюски)
— На слайде 3 вы видите анаграммы, расшифровав которые мы выясним, что еще можно использовать в работе.
НЕКОРЬ (корень), ТЕВАК (ветка), ТИЛС (лист), ЕДУЖЛЬ (желудь)
— Все многообразие природных материалов представлено на слайде 4.
— Что еще не назвали? (древесные грибы, луковицы, соцветия чертополоха, репейника, семечки)
4. Изучение свойств основных природных материалов, приемов и способов работы с ними.
— Чтобы правильно использовать различные материалы в поделках, надо знать их свойства, особенности в обработке и поведение уже в готовом изделии.
Желуди и каштаны. С сырой мякотью легко поддаются резанию, сверлению, но плохо склеиваются. При высыхании делаются твердыми, хрупкими и трудными в обработке. Пересохшие желуди и каштаны можно размочить в холодной воде. Чтобы кожура при высыхании не растрескалась и не развалилась, надо покрыть поделку в местах порезов и поломок клеем. Можно покрыть её бесцветным нитролаком.
Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется. Чтобы шишки вновь не раскрылись, их надо покрыть жидким столярным клеем. Чтобы шишка стала согнутой: опустить в кипяток, вынуть, согнуть руками, зафиксировать изоляционной лентой, дать хорошо высохнуть, снять ленту и покрыть шишку клеем. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.
Ракушки. Интересный, но ломкий материал. При резании крошатся и выламываются кусочками. Хорошо просверливаются сверлом и шилом. Створки ракушек хорошо склеиваются клеем.
Кора. Хорошо поддается резанию, сверлению и склеиванию любым клеем. Береста при высыхании скручивается в трубочку, сосновая кора начинает расслаиваться пластинками и легко разламывается на кусочки.
Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё не утратили зеленую окраску. Поделки надо сохранять от прикосновений. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.
— При изготовлении поделок вам часто придется использовать дополнительные материалы и простейшие инструменты. Используя слайд 5, расскажите, что еще нам понадобится в работе.
5. Инструктаж по технике безопасности.
6. Практическая работа (создание поделки).
— Работать можно в парах или небольших группах. На слайдах 6 и 7 представлены образцы поделок. Разнообразие их безгранично. При работе проявите всю свою фантазию. Удачи!
В качестве наглядного пособия используются образцы поделок. Показывая их, надо обратить внимание детей на формы фигурок, положение тех или иных деталей, их крепление и сочетание.
Главным источником для детских сюжетов является литература. Поэтому следует подобрать интересные детские книжки с персонажами, которых дети смогут сделать. Можно пользоваться тематикой детских телевизионных передач. Не следует придерживаться выполнения ребятами работ по образцу, надо дать им возможность фантазировать, искать, творить по собственным замыслам.
В ходе практической работы учитель внимательно наблюдает за действами ребят, советами и рекомендациями помогает им находить правильное решение.
7. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.
Необходимо каждой работе уделить внимание, обсудить её, подметить в ней положительные и отрицательные стороны.
8.Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Д.з.: провести эксперименты с шишками (раскрыть, закрыть, согнуть)
На следующих уроках или в ходе кружковой работы можно предложить детям постараться объединить все поделки и придумать сказку или интересную историю.
Статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Развитие познавательного интереса к природе у младших дошкольников посредством изготовления поделок из природного материала.
Сказочная и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.
Работа с природным материалом и пополняет знания ребенка и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру.
Большое влияние оказывает труд с природным материалом и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, личности, воспитание характера. Не так-то просто сделать поделку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда малышу не удается самостоятельно выполнить какую-либо работу: подобрать шишки нужной формы, плюски от желудей для шапочек или соединить части игрушки определенным способом. Под руководством взрослого ребенок учиться устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у них формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.
Разработанная мною программа «Забавные поделки» предусмотрена для детей 3-4 лет и их родителей.
Целью программы является формирование у детей умений и навыков создания поделок из различных видов природного материала, развитие их творческих способностей , фантазии, воображения.
В ходе достижения данной цели, решались следующие задачи:
- Обучать техническим приемам и способам составления поделок из различных материалов.
- Формировать сенсорные способности, целенаправленное восприятие создаваемого предмета, развивать мелкую моторику.
- Развивать творческие способности
- Познакомить с разнообразием природного материала родного края.
- Активизировать родителей на совместную деятельность с детьми.
Ожидаемый результат:
- Дети могут замечать разнообразие и красоту окружающей нас природы;
- Использовать в своих работах разнообразный природный материал;
- Создавать объемные и аппликативные работы;
- Знать и узнавать используемый материал;
- Овладевают элементарными конструктивными навыками.
Из природного материала были выполнены как аппликационные работы, так и объемные.
Аппликации из природного материала ( а именно листьев и засушенных цветов) мы проводили в первом блоке- осенью, т.к. долго хранить этот материал неудобно, и со временем он приобретает ломкость.
Конструированием (созданием объемных поделок) мы занялись ближе к зиме – это был второй блок.
В третьем же блоке, уже весной. Мы вновь занялись аппликацией, но уже из семян, круп, ракушек.
Первые занятия в каждом блоке знакомили детей с разнообразием природного материала, его изобразительными возможностями, изделиями, выполненными в той лил иной технике, для того , что бы вызвать у малышей желание самим сделать такие же поделки. На последующих занятиях уже выполняли те или иные изделия.
Интерес у малышей поддерживался художественным словом, игровыми приемами, доступной пониманию ребенка мотивационной деятельностью, поэтому на занятиях часто появлялся какой-либо сказочный персонаж из страны «Умелых ручек» или присутствовал «волшебный сундучок».
Работа по развитию творческой активности родителей основывалась
— на работе педагогов с родителями и совместной деятельности родителей и детей.
Активизация родителей для совместной деятельности с детьми проводилась непосредственно через программу «Забавные поделки»
посредством организации конкурсов-выставок.
Основная цель конкурсов поделок из природного материала выполненных родителями с детьми – укрепление детско- родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любви к родному краю, окружающей нас природе.
Участие семей в конкурсах поделок из природного материала и обогащает семейный досуг, и объединяет детей и взрослых в общих делах.
Осенью 2010года родителям было предложено поучаствовать в конкурсе «Мастерская природы», где можно было использовать любой природный материал. Одним из основных требований конкурса было совместное участие взрослых и детей при изготовлении поделки.
В этом конкурсе из 16 семей приняло участие 7.Были изготовлены : фоторамка из веток и листьев и украшенная рябиной, сценка из сказки «Репка» из овощей, вырезанные из дерева кошка и мышка, большое количество поделок из шишек, панно из листьев и т.д. Каждая семья была отмечена на родительском собрании, всем были вручены дипломы участников.
Зимой же родителям был предложен конкурс поделок из яичной скорлупы. Изначально предполагалось, что такой материал вызовет затруднение, и количество участников уменьшится. На деле оказалось, что конкурс заинтересовал уже 12 семей. А в семье Максима К. участие приняли не только родители, но и бабушка с дедушкой. Так как конкурс проходил зимой, то основная тематика была связана с новым годом. Были изготовлены и елочные украшения и новогодние композиции, и пираты, вороны, Снегурочки, бабочки, и еще много чего. Поделок было так много, что через какое- то время мы провели в группе «День друзей», который закончился тем, что дети, которые принимали участие в изготовлении подарков, дарили свои изделия друзьям. В тот день домой никто не ушел без подарка. Все родители так же были награждены дипломами, каждый за свою номинацию.
Многие поделки и из осеннего конкурса и из зимнего до сих пор украшают нашу группу.
Но на этом моя работа с родителями не остановилась, а весной плавно перенеслась на прогулочный участок. При участии родителей были сделаны из колес и бревен жираф и зебра, выпилены из фанеры и раскрашены корова с теленком, дятел, сделаны грибы и кораблик.
Вся проделанная работа с детьми и с родителями принесла результат. К концу учебного года малыши спокойно называли 4-5 деревьев нашей местности, различали их листья и плоды. Для своих поделок уже могли использовать материал на свой выбор, создавать объемные поделки по представлению. Нельзя не отметить, что эти занятия повлияли и на развитие мелкой моторики рук. Что, естественно, сказалось и на развитии речи детей.
Что касается родителей, то в октябре месяце уже этого года они сами начали спрашивать: «Ведь уже осень, почему мы не делаем никаких поделок?». Родители стали активнее интересоваться жизнью детей в садике, принимать участие уже и внутрисадовых конкурсах.
Своим опытом я делилась с коллегами на педагогическом совете и районном методическом семинаре в октябре 2011 года.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю заниматься поделками с детьми и искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать свою природу, своими руками создавая комфорт и красоту.
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по рассматриванию выставки поделок из природного материала «Природная мастерская»
Совместная деятельность с детьми средней группы №3 «Ромашки»:
рассматривание выставки «Природная мастерская»
Цель: формирование представлений детей о растительности лесов нашего края.
Задачи: 1) расширить знания детей о растительности лесов нашего края на примере выставки поделок из природного материала, изготовленных родителями; 2) развивать связную речь детей, наблюдательность, воображение; 3) воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу и труду взрослых.
Материалы: поделки из природного материала, засушенные листья, восковые мелки, черновая бумага.
Предварительная работа: беседы с детьми «Что растёт у нас в лесу?», «Грибы – ягоды»; рассматривание альбомов: «Деревья», «Грибы», «Ягоды»; образовательная деятельность: ФЦКМ «У медведя во бору грибы, ягоды беру», рисование «Осеннее дерево», лепка «Мухоморы»; П/и «У медведя во бору…», «Кто быстрее» (сбор шишек), «Попади в цель» (с шишками), «Листопад»; динамическая пауза «По лесной дорожке я иду с лукошком…»; пальчиковые игры «За грибами мы пойдём», «Меж еловых мягких лап…»; ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок» и др., составление и отгадывание загадок на тему «Лес»; организация выставки поделок из природного материала «Природная мастерская» (приняли участие 9 семей).
Ход совместной деятельности
I. Вовлечение детей в совместную деятельность.
— Ребята, на этой неделе вы приносили в детских сад поделки из природного материала, которые сделали ваши мамы и папы. Хотите посмотреть, что у них получилось? (Да) Тогда приглашаю вас на выставку «Природная мастерская» (рассаживаются на стульчиках вокруг столов с поделками)
II. Основная часть: рассматривание и обсуждение поделок.
— Ребята, давайте посмотрим на поделку, которую принесла в детский сад Маша Т., а Машенька нам расскажет, что они с мамой сделали и из каких материалов (ребёнок показывает детям свою поделку, объясняет, из чего она сделана, совместно делаем вывод).
— Поделка Маши сделана из шишек, веточек, листьев, есть даже ягодки – всё это растёт на деревьях в лесу или в парке. Ребята, скажите, можно ли ломать веточки, обрывать листья, шишки с деревьев? (Нет) Нужно бережно относиться к природе, а всё, что нужно для поделок можно найти у себя под ногами, на земле.
— Теперь давайте послушаем Сашу М., Сашенька расскажет нам о том, из чего они с мамой сделали такого замечательного ёжика (Саша М. рассказывает о своей поделке).
III. Физминутка.
— Ребята, посмотрите, что есть на спине у Сашиного ёжики? (Гриб) Давайте мы немного отдохнём, вспомним нашу игру «Меж еловых мягких лап…» (дети выполняют движения по тексту).
— А ещё на спине у ёжика есть листочки. Давайте поиграем в игру «Листопад» (дети выполняют движения по тексту).
IV. Продолжение работы.
(По очереди приглашаю детей, которые принесли в детский сад поделки, рассматриваем и обсуждаем работы).
V. Итог. Выход из совместной деятельности.
— Ребята, мы с вами побывали на выставке «Природная мастерская», увидели, что из шишек, листьев, ягод, веточек, из всего, что растёт в лесу, можно сделать замечательные поделки. А кто же постарался и сделал для нас такую красоту? (Родители) Большое спасибо вашим мамам и папам, они – настоящие умельцы, мастера. А вы хотели бы стать мастерами? (Да) Ребята, из природных материалов можно не только делать поделки, но и с помощью их рисовать, например, с помощью засушенных листьев (предлагаю детям засушенные листья, восковые мелки, черновую бумагу, рассказываю и показываю, как рисовать в такой технике).
Воспитатели: Армеева О. В.
«Кто живёт в лесу». Поделка из шишек «Ёжик». Конспект занятия по конструированию из природного материала.
«Кто живёт в лесу». Поделка из шишек «Ёжик».
Конспект занятия по конструированию из природного материала.
Цель:
- Учить создавать поделки из природного материала.
- Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
- Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Задачи:
Коррекционно — обучающие
- Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
Коррекционно — развивающие
- Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
- Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
Коррекционно — воспитательные
- Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
- Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Необходимые материалы:
— Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
— Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
— Доска для лепки, стеки.
— Клеёнки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!
— Какое время года? (Осень)
— На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).
— Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).
— Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.
– Теперь тихо сели.
2. Вводная беседа:
— Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
— Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
— Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.
— А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
— Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые — растут на соснах; кедровые — растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик, Был клубочком и без ножек, |
Обнимают себя за плечи |
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, |
Хлопают в ладоши |
Не умел он топать — Топ-топ-топ. |
Выполняют «топотушки» |
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг |
Прыгают на двух ногах |
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ёжика в лесу нашли. |
Шагают на месте |
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, |
Хлопают в ладоши |
Научили топать — Топ-топ-топ. |
Выполняют «топотушки» |
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, |
Прыгают на двух ногах |
Научили бегать… |
Бегают на месте |
Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала — например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.
— На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).
— Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
— Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
— Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)
— Что для этого надо сделать?
— Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)
Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Анализ образца
— Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)
— Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
— А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
— Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
— Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
— Какую мы берём шишку? (еловую)
— Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
— Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
— Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
— Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
— А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски — это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
— А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
4. Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Если в лес гулять пойдём,
Шишек там мы наберём.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ёжик без иголок.
5. Практическая часть:
— Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
- Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)
6. Итог урока:
— Что больше всего понравилось на уроке?
— Чему учились?
— Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
— Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
— Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
— Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
— Молодцы! Наше занятие закончено.
25 поделок из переработанных материалов
Если вы ищете способы крафтинга, не тратя денег, пора порыться в мусорных баках и материалах для рукоделия, а затем попробовать одну из этих Поделок из вторичных материалов . Эти экологически чистые мероприятия порадуют всех ваших детей.
Проекты по переработке материалов
Ремесла из переработанных материалов
С забавными проектами из переработанных материалов, представленными ниже, вы увидите так много новых применений пластиковых бутылок, банок Мейсона, рулонов туалетной бумаги, картонных коробок для яиц, бумажных тарелок и старых коробок для хлопьев!
Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки
Поделки для посадки детей в мраморных горшках
Как создать среду обитания для каменщика — идеальный жизненный цикл пчелы Деятельность
Детская кормушка для птиц из переработанных материалов
Кормушка для птиц из банок Mason
Все, что вам нужно сделать, это использовать кувшин Мейсона или другую переработанную банку, дерево или прочную ветку и веревку; вы можете сделать самодельную кормушку для птиц, которая будет поддерживать здоровье и сытость птиц на заднем дворе круглый год.
Семенные бомбы своими руками
партнерских ссылок можно найти в этом блоге бесплатно для вас.
Примеры материалов, пригодных для вторичного использования
- Журналы
- Пластиковые бутылки
- Жестяные банки
- Газеты
- Алюминиевые банки
- Крышки бутылок
- Коробки
- Бумажные рулоны
- Картонные коробки для молока
- Картонные коробки для яиц
- Обрывки ткани
Дети будут любить все из этих проектов коробок для яиц, самодельных кормушек для птиц и идей из переработанных игрушек.Удачи и приступим к созданию!
Ремесла, легко переработанные
- Лошадь с крышкой для бутылок от craftbyamanda.com
- Драгоценные сердечки Suncatchers от kidscraftroom.com
- Спиральная улитка Поделка из газет от alittlepinchofperfect.com
- Ремесло из переработанного реактивного ранца от kidsactivitiesblog.com
- Газетные цветы Ремесло из переработанных карт от easypeasyandfunboard.com Tube Grasshopper от thecrafttrain.com
- Recycled Rainbow Garden Mobile от компании Lemonlimeadventures.com
- Коробка для яиц из переработанного материала Sea Life отantasticfunandlearning.com
- Симпатичные пасхальные корзины из бутылочек из переработанного молока от kidscraftroom.com
- Черепаха из коробки для яиц от emmaowl.com
- Великолепные цветы из переработанной пчелы от iheartcraftythings.com
- Художественный и научный проект от leftbraincraftbrain.com
- Очаровательный переработанный компакт-диск с пончиком Craft от alittlepinchofperfect.com
- Ночные огни сказочного дома из пластиковых бутылок от craftbyamanda.com
- Робот-коробочка для хлопьев из переработанных материалов от kidsactivitiesblog.com
- Ремесло из переработанных материалов «Ветряные куранты» от happyhooligans.ca
- Аквариум с коробками для хлопьев от thebestideasforkids.com
- Ремесло для строительных площадок и транспортных средств из переработанных материалов от hellowonderful.co Стол от muminthemadhouse.com
Проекты из вторичных материалов
Исследования показали, что если вам это нравится, вам понравятся и следующие статьи.Я собрал их для вас прямо здесь!
30+ Творческие поделки и занятия для детей в День Земли
Поделки для детей на пляж
ДЛЯ ЛУЧШИХ ДЕТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДПИСАТЬСЯ НА ПИНТЕРЕСТ
.25+ красивых осенних поделок для детей
От Мелиссы Ленниг Оставить комментарий. Этот контент содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Внутри : Осень — идеальное время для творчества на природе. В этом посте вы найдете более 25 красивых осенних поделок для детей, которые идеально подходят для дома, школы или детского сада.
От взмахов падающих листьев до нежных стуков желудей, падающих на землю, природа дает осенью изобилие бесплатных товаров для рукоделия.
Возможно, лучшая часть творчества на природе — это выходить на улицу всей семьей, чтобы собирать, наблюдать и играть! Ниже представлены 25+ осенних поделок для детей , идеально подходящие для демонстрации на столах с природой, в мисках или на осенней мантии.
Желудевые колокольчики | Светлячки и грязевые пироги
Собирайте упавшие желуди и создавайте причудливые колокольчики для осеннего декора или сказочных домиков.
Осенний венок природы | Развлечение дома с детьми
Красивый и простой детский венок на осень.
Кора совы | Светлячки и грязевые пироги
Используйте кору и желуди, чтобы создать очаровательных сов.
Осенний центральный поделок | Домик в лесу
В этом прекрасном осеннем ремесле соединились природа, искусство и сенсорная игра.
Яблоки шишки | Светлячки и грязевые пироги
Любимое украшение для учителей, которое дети могут сделать сами.
Желудевые венки | Craftulate
Используйте желуди и клей, чтобы создать уникальный осенний венок.
Робот-Лиф Крафт | Мать Natured
Используйте осенние листья, чтобы создать игривого робота.
Пауки из шишек | Светлячки и грязевые пироги
Жуткие, но милые дети будут любить создавать пауков из упавших шишек.
Поделка с привидениями на Хэллоуин с использованием резинок | Mother Natured
Сделайте жуткое привидение на Хэллоуин с карамельными орехами.
Куклы-колышки из желудей | Ритмы игры
Желудевые колпачки украшают головы очаровательных кукол-колышков.
Лесной народ фей | Twig and Toadstool
Используйте все натуральные материалы для создания причудливого сказочного народа.
Сосновые феи | Red Ted Art
Сосновые шишки и желуди используются для создания милых фей природы.
Драгоценности из желудей | Dabbling Momma
Мерцающие драгоценности из желудей идеально подходят для украшения или творческой игры.
Тыквы природы без резьбы | Светлячки и грязевые пироги
Уникальная тыква без вырезки для детей.
Колье «сделай сам» из мрамора с желудями | Ритмы игры
Красиво на солнце!
Корона из осенних листьев | Rain or Shine Mama
Используйте предметы, собранные во время прогулки на природе, чтобы создать корону, достойную королевской семьи.
Сосновые шишки | Светлячки и грязевые пироги
Идеальная поделка для детей!
Коллажи осенней природы | Happy Hooligans
Этот детский коллаж, созданный специально для дошкольников, легко сделать.
Листовая шнуровка | Ритмы игры
Веселая осенняя поделка для дошкольников.
Мандалы с осенними листьями | Искусный родитель
Соберите разноцветные листья и сложите из них великолепную мандалу.
Рубашки с тисненым листом | Светлячки и грязевые пироги
Используйте опавшие листья и краску для ткани, чтобы создать единственные в своем роде рубашки.
Фонари из осенних листьев | Счастье — это дома.
Прижмите листья к стеклянным банкам, чтобы создать великолепные осенние фонари.
Камни для животных | Fun-a-Day
Собирайте камни во время осеннего похода на природу и повеселитесь с ними!
Раскрашенные скалы совы | Скромное развлечение для мальчиков и девочек
Очаровательные скалы совы, идеально подходящие для укрытия скал.
Leaf Mobile | Багги и Бадди
Узнайте 3 способа сохранить осенние листья, чтобы сделать красивый лист подвижным.
Шнуровка в виде осенних листьев | Ритмы игры
Осенние листья — прекрасный природный материал для отработки мелкой моторики.
Марионетки на пальцы из осенних листьев | Поделки Аманды
Милая осенняя поделка для дошкольников!
Оттиски листьев соленого теста | The Imagination Tree
Используйте опавшие листья и соленое тесто для создания красивых осенних сувениров.
Раскрашенные существа из листьев | Tinkerlab
Сделайте перерыв в рисовании на бумаге — используйте листья!
Войлочные желуди | Игровое обучение
Детям понравится учиться делать из фетровой шерсти великолепные желуди в стиле Вальдорфа.
БОЛЬШЕ ОТ ПОЖАРНЫХ И ГРЯЗНЫХ ПИРОГОВ!
Craft Newsletter!
Получайте последние хитроумные обновления от Fireflies и Mud Pies на свой почтовый ящик!
Вы успешно подписались!
.25 Детские творческие поделки из отходов
Мусор для одного — сокровище для другого!
У вас в подвале или на чердаке лежат старые вещи, с которыми вы не решились расстаться? Или вы слишком заняты другими делами, чтобы убирать подвал? Почему бы не использовать то, что лежит дома, наилучшим образом! Это не только увлечет детей, но и побудит его попробовать что-то новое. От красивого домашнего декора до модных украшений — вот готовые идеи, чтобы создать лучшее из отходов! Прочтите наш пост о поделках из мусора для детей и занимайте их.
25 идей поделок из мусора для детей:
1. Маленькие монстры:
Есть так много красочных поделок с монстрами для детей, которые можно сделать из отходов материала.
Вам понадобится:
- Картонные тубы разных размеров
- Акриловая краска
- Sharpie
- Помпон
Как:
- Вырежьте картон разных размеров.
- Раскрасьте картонный рулон в разные цвета.
- Теперь пусть ваш ребенок создает забавные и тупые лица монстров на роликах.
- Добавьте детали к роллам с помощью маркера.
- Используйте помпоны, чтобы добавить небольшие детали к рулонам. Теперь у вашего малыша на руках будет крутая поделка из мусора.
2. Браслет-пуговица:
Ничто не сравнится с сумасшедшими маленькими фантазиями ваших детей. Вот еще одна творческая поделка из мусора для детей.
Вам понадобится:
- Плоскогубцы
- Резинка
- Металлическая обжимная трубка
- Хвостовики
- Пуговицы
Как:
- Проденьте резинку через стержни, перевернув пуговицы вверх дном, чтобы перекрытие.
- Если вы считаете, что на пуговицы достаточно, чтобы дотянуться до запястья, проденьте концы резинки через металлическую обжимную трубку.
- Плотно сожмите плоскогубцами и обрежьте излишки резинки. Это одна из самых простых идей изготовления поделки из бросового материала. Вашему ребенку это понравится.
[Читать: Поделки из войлока для детей]
3. Колокольчик крышек для бутылок:
Колокольчик крышек для бутылок — отличное изделие из отходов для детей, которые хотят заниматься творчеством.
Вам понадобится:
- От 50 до 70 крышек для бутылок
- Металлическая проволока
- Центральная деталь
- Инструмент для прокалывания
- Инструменты для сверления
- Плоскогубцы
Как получить:
- Сделайте два отверстия с каждой стороны пробок от бутылок.
- Отрежьте провода длиной 2 ½ дюйма. Теперь проденьте проволоку в одно из отверстий крышки бутылки. Оберните проволоку вокруг себя и закрепите плоскогубцами.
- Прикрепите крышку бутылки к другой крышке бутылки.Оберните и закрепите плоскогубцами. Продолжайте прикреплять ссылки, пока не получите желаемую длину звонка. Достаточно от 6 до 7 крышек на цепочку. Прикрепите цепи к центральной части.
- Теперь сделайте плетение из рыболовной проволоки и завяжите ее на конце. Используйте проволоку для подвешивания колокольчика. Перезвон ветра завершен. Это один из забавных и творческих способов сделать поделки из мусора для ваших малышей. Им это действительно понравится.
Бесплатные рабочие листы и печатные формы для детей
Выбрать классДошкольныйДетский сад1 класс 2 класс3 класс4 класс 5 класс Выберите предметАнглийский математикаНаукаСоциальные исследования Поиск и загрузка4.Фоторамка Popsicle Stick:
Фоторамка Popsicle Stick — это супер веселое искусство и ремесло из отходов для детей, которое они будут любить делать.
Вам понадобится:
- 9 * 12 официальных документов
- 8 палочек для мороженого
- Ножницы
- Клеевой пистолет
- Краска
- Мелки
Как сделать:
- Раскрасьте палочки для мороженого в один или несколько цветов на выбор вашего малыша.
- Используйте по два фруктового мороженого с каждой стороны.
- Дети могут нарисовать или прикрепить картинку по своему выбору на белой бумаге.
- Приклейте палочки для мороженого в виде квадрата к белой бумаге. Это создаст рамку. Отрежьте лишнее. Эта детская поделка из мусора ручной работы всегда будет иметь особый шарм.
[Читать: Ремесла фоторамок для детей]
5. Марионетки в носках:
Эти куклы в носках являются частью ручного труда детей из отходов, чтобы улучшить их творческие навыки.
Вам понадобится:
- 2 носка
- Глазки или пуговицы
- Цветная шерсть
- Черная швейная нить
- Шерстяная игла
- Швейная игла
- Ножницы
Как получить:
- Пришейте глазки или пуговицы на носке.
- Отрежьте 12 6-дюймовых полос шерсти для волос. Сделайте пробор при помощи швейных ниток.
- Пришейте верх носка над глазами.Марионетка готова.
- Жестяные банки
- Молоток
- Прижимная проволока
- Гвоздь
- Плоскогубцы
- Свеча для чайной свечки
- Краска-спрей
- Удалить этикетку и клей из банки.
- Наполните банку водой и положите в морозильную камеру. Оставьте в морозилке на несколько дней.
- Теперь выньте банку из морозильной камеры и проделайте отверстие в верхней части банки. Переверните и сделайте еще одно отверстие напротив первого отверстия.
- Теперь проделайте отверстия с помощью гвоздя и молотка. Вы делаете это задание за своих детей. Вы даже можете сделать рисунок карандашом, прежде чем делать отверстия.
- Если банка имеет выпуклость на дне, разгладьте ее с помощью молотка.
- Возьмите полоску проволоки диаметром 12 дюймов и загните концы, чтобы получился крючок.
- Прикрепите ручку к трости и поверните стороны, чтобы закрепить ее.
- Пусть ваш ребенок раскрасит жестяные банки в разные цвета. Убедитесь, что он красит несколько слоев внутри и снаружи. Не забудьте про ручки.
- Когда краска высохнет, вставьте чайные свечи и зажгите их.
- Винные бутылки
- Шприц
- Латексная краска или краска на масляной основе
- Перед тем, как заняться этим ремеслом, убедитесь, что ваш ребенок носит старую одежду.
- Очистите бутылки от жира и мусора. Оставьте бутылки в стороне, чтобы он полностью высох.
- Наполните шприц краской и вставьте его во флакон.Хорошо разложите и распределите, чтобы полностью покрыть стороны.
- После того, как каждый угол будет закрыт, поместите бутылку в духовку при температуре 302 градуса по Фаренгейту и оставьте ее на 40 минут. Эта простая поделка из мусора — отличный способ порадовать малыша и наверняка ему понравится.
- Акриловые краски разных цветов
- Кисть
- Деревянная рамка
- 14 пробок для вина
- Пистолет для горячего клея
- Резак для коробок
- Покрасьте раму в любой цвет.Дайте ему высохнуть на некоторое время, а затем нанесите второй слой. Дайте каркасу высохнуть в течение нескольких часов.
- Нарежьте пробки на кусочки толщиной ¼ дюйма с помощью ножа для коробок.
- Раскрасьте срезы в несколько цветов. Дайте ему высохнуть.
- Приклейте пробки к каркасу, начиная с углов.
- Круглая банка Мейсона
- Пистолет для горячего клея
- Орнаменты или любой другой декоративный элемент, например, игрушечные животные
- Глицерин
- Блеск
- Дистиллированная вода
- Серебряная акриловая краска
- Покрасить банку серебряной акриловой краской.
- Приклейте украшения или другие декоративные украшения на внутреннюю часть крышки с помощью пистолета для горячего клея.
- Заполните кувшин дистиллированной водой до краев. Добавьте в воду немного глицерина и щепотку блесток.
- Плотно закрутите крышку. Дети могут выбивать фигурки или украшения, поэтому вы делаете это за них.
- Переверните банку и дайте ей снег.
- Большая банка
- Бумажная тарелка
- Мерные ложки
- Ножницы
- Пистолет для горячего клея
- Белая аэрозольная грунтовка
- Синяя и белая акриловая краска
- Пластиковые ложки
- Покройте внешнюю поверхность баллончика аэрозольной грунтовкой.
- Отрежьте ручки всех ложек, кроме одной.
- На бумажную тарелку налейте по одной столовой ложке синей краски на ряд.
- Оставьте первый большой двоичный объект как есть. Добавьте ½ чайной ложки белого цвета ко второй капле, одну чайную ложку белого к третьей капле и 1 ½ чайной ложки белого к четырем каплям. Взбейте ложкой.
- Нанесите клей на внешний край ложки.
- Положите ряд ложек самого светлого цвета на верхний край банки.
- Для второго ряда положить ложки между предыдущими рядами. Продолжайте добавлять ряды, пока банка не накроется.
- 36 стаканчиков для йогурта
- Пистолет для горячего клея
- Желтая аэрозольная краска
- Соломенный венок
- Применить горячим приклейте к краю одной чашки из-под йогурта и прижмите ее к внешнему краю венка. Прикрепите еще 11 чашечек, равномерно расположенных по внешнему краю венка.
- Теперь попросите вашего ребенка создать второе кольцо внутри предыдущего. Дети должны поместить новую чашку между двумя чашками и полем напротив венка. Продолжайте повторять процедуру, пока не получите 12 чашек, расположенных равномерно.
- Создайте третье кольцо, поместив оставшиеся чашки по кругу так, чтобы дно было направлено вверх.
- Распылите венок желтый или любой другой цвет на ваш выбор. Дайте венку высохнуть и при необходимости нанесите второй слой.
- Коробка для яиц размером с 9 дюжин
- 1 строка из 100 светодиодных ламп
- Краска-спрей
- Нож для рукоделия
- Куриная проволока
- Цветочная проволока
- Вырежьте чашку из картонных коробок для яиц. Обрежьте края чашки, чтобы они выглядели как четыре лепестка. Дети не смогут этого сделать, поэтому вы делаете это за них.
- Краска-спрей внутри и снаружи чашки.
- Теперь протолкните лампочку через отверстие в проволочной сетке. Используйте цветочную проволоку для закрепления.
- Сверните проволочную сетку в цилиндр светом наружу. Закрепите концы цветочной проволокой.
- Вырежьте крестик на дне каждой чашки для яиц. Поставьте чашку на лампочки.
- Жестяные банки с крышками различных форм и размеров
- Малярная кисть
- Температурные краски разных цветов
- Блеск
- Гвоздь и молоток для изготовления отверстия
- Шайбы
- Строка
- Попросите ребенка раскрасить банки в разные цвета.
- Нанесите немного блесток на банки, пока краска еще влажная. Дайте ему высохнуть.
- Пробейте отверстия в дне банок.
- Протяните длинный кусок пряжи через отверстия и свяжите две шайбы на другом конце струны внутри жестяных банок. Одна шайба будет удерживать нить на месте, а другая шайба издаст звенящий звук при ударе по банкам.
- Повесьте консервные банки так, чтобы они перекрывали друг друга.А теперь позвольте ветру делать свое дело. Это одна из лучших идей поделок для детей из мусора.
- CD
- Блестки или маркер
- Клей Mod Podge
- Бумага для желтых карточек
- Скотч
- Ножницы
- Глаза в глаза
- Нанесите клей Mod podge на обратную сторону компакт-диска, оставив среднюю часть.
- Обильно посыпьте клей блестками. Оставьте на несколько часов, чтобы он высох.
- Обведите и вырежьте из цветной бумаги рот, плавники и хвост и прикрепите скотчем. Убедитесь, что ваш ребенок аккуратно выполняет эту часть.
- Прикрепите клея изогнутые глазки.
- Пробка
- Деревянная бусина
- Крошечный помпон
- Глазки
- Очиститель труб
- Клей для рукоделия
- Ватный шарик
- Ноготь машинки для стрижки
- Ножницы
- Войлок
- Приклейте бусинки к пробке.
- Теперь приклеиваем глазки и помпон для носа.
- Разрежьте устройство для очистки труб на четыре части с помощью кусачки для ногтей. Обрежьте концы ступней и рук.
- Приклейте руки и ноги к концам пробки.
- Раздвиньте ватные шарики, чтобы сделать волосы, бороду и приклеить к пробке.
- Вырежьте из красного фетра полукруг для шляп. Раскатайте в форме конуса и приклейте клеем.Подержите несколько минут, пока он не приклеится должным образом.
- Нанесите немного клея на края шляпки и прикрепите к пробке.
- Пластиковый шнур для шнуровки от 30 до 36 дюймов
- Глаза Googly
- Пластиковые пасхальные яйца с двумя отверстиями сверху и снизу
- Красный войлок
- Завяжите узел на одном конце пластикового шнура.
- Проденьте одно из верхних отверстий в кожухе через пластиковый шнур. Продолжайте со всеми остальными пластиковыми скорлупами.
- Завяжите другой конец также, когда заправляете верхнюю яичную скорлупу.
- Украсьте последнюю верхнюю часть ракушки с помощью глазков. Это сделает голову змеи.
- Вырежьте форму языка из красного фетра и поместите между глазами.
- Скользите и сгибайте яйцевидную змею.
- Картон для молока
- Картон для сока
- Белая аэрозольная краска
- Белый клей
- Записки из цветной папиросной бумаги
- Универсальный нож
- Губчатые кисти
- Мягкая обложка книги для крыши
- Пряжа
- Распылите белую краску на картонную коробку с соком и молоком. Оставьте для высыхания.
- Теперь смешайте белый клей и воду и нанесите на картонные коробки и крышу с помощью губчатых кистей.
- Когда клей намокнет, попросите детей использовать бумажные записи на картонных коробках и крыше так, как им нравится. Было бы здорово наложить одну ткань на другую.
- Используйте губчатые щетки, чтобы убедиться, что все края правильно приклеены и надежно закреплены.
- Теперь сделайте отверстие в верхней части коробки с помощью канцелярского ножа.
- Сделайте еще один проем для двери.
- Прямо под дверью вырежьте X-образную форму и вставьте ложку.Сюда можно положить птичьи семена.
- Прикрепите крышу к картонным коробкам с помощью горячего клея.
- Теперь на крыше сделайте две маленькие прорези на расстоянии двух дюймов друг от друга.
- Все зазоры заполнить клеем. Ваш скворечник готов.
- Нить пряжи или что-то еще, что вы используете для завязывания узла.
- Цветные картонные коробки для яиц
- Очиститель зеленых трубок или стержень синели, если у вас есть
- Ленты
- Клей
- Картонная бумага
- Пуговицы
- Липкие точки
- Вырежьте основу из 12 тюльпанов из картонных коробок для яиц из цветной бумаги.
- Сделайте два отверстия в основании каждого «тюльпана» с помощью ножа.
- Отрежьте зеленые очистители труб на 12-дюймовые отрезки и вставьте в одно из отверстий.
- Вставьте один конец очистителя труб во второй. Скрутите очиститель трубок у основания тюльпанов.
- Добавьте липкую точку на обратной стороне кнопки.
- Теперь приклейте кнопку к центру основания тюльпана над устройством для очистки труб.Проделайте отверстия в листьях и проденьте резьбу в очиститель труб.
- Повторите тот же метод для других тюльпанов.
- Свяжите тюльпаны лентой или обрежьте стебли и сверните в рулон картона.
- Обрывки бумаги
- Лента или клей
- Пряжа
- Ножницы
- Вырежьте листы нужного размера и форма.
- Прикрепите вырезки из бумаги к длинной нити пряжи. Вы можете прикрепить вырезки из бумаги с помощью скотча или клея. Но убедитесь, что вырезки из бумаги закреплены с одной стороны.
- Теперь гирлянда готова. Скажите детям, чтобы они повесили его, где захотят.
- Ящик для обуви
- Лента
- Маркер
- Комиксы из газеты
- Горячий клей
- Ножницы
- Алюминиевая банка
- Оберните коробку из-под обуви комиксами из комиксов или газеты.Закрепите изнутри скотчем.
- Вырежьте коллажи из комикса и наклейте на коробку, чтобы создать эффект коллажа.
- Раздавите банку из-под колы или алюминиевую банку как можно более плоско. Вы должны сделать это для своего ребенка.
- Прикрепите банку к крышке обувной коробки. Используйте маркер, чтобы обозначить коробку. Вы можете написать имя вашего ребенка или предметы, которые он будет хранить. Коробка готова.
- Струны разных цветов
- Ножницы
- Пистолет для горячего клея
- Пластиковая повязка на голову
- Поощрение малышка может использовать шнурок по своему выбору и спросить ее, какой вариант она предпочтет для ободка.
- Начните с обертывания струн с одного конца. Закрепите конец веревки горячим клеем. Помогите ребенку использовать горячий клей.
- Теперь возьмите другую цветную нить и начните обматывать ее, пока не дойдете до конца. Закрепите горячим клеем. Повторите ту же процедуру с другими цветными нитями.
- Продолжайте оборачивать и закреплять, пока не закроете всю голову рукой.
- Рулоны туалетной бумаги
- Акриловые краски разных цветов
- Окрашивать внутри и снаружи унитаза , бумажные рулоны различных цветов.Дать высохнуть на час и нанести второй слой.
- Нарисуйте на катушке несколько маленьких точек, используя контрастные цвета. Дайте ему высохнуть на ночь.
- Теперь оберните картон вокруг оберточной бумажной трубки и разрежьте трубки на катушки.
- Оберните нарисованный картон спиралью вокруг пальца. Пусть ваш ребенок расположит его так, как ему нравится. Покрасьте кончики в красный цвет и дайте высохнуть.
- Теперь приклейте глазки с помощью зубочистки.
- Обрежьте красный конец, как раздвоенный язык. Змеи готовы.
- Джамбо-палочки для рукоделия
- Акриловые краски.
- Кисти
- Акриловый герметик или Modge podge
- Карандаш и ручка
- Попросите вашего ребенка набросать рисунок на палочке.
- Теперь используйте тонкие кисти, чтобы добавить деталей к костюму супергероя.Дети могут даже украсить супергероев блестками, если захотят. Оставьте на сутки для высыхания.
- Используйте шариковую ручку, чтобы добавить такие детали, как глаза и рот.
- Нанесите слой герметика, когда он высохнет, и оставьте на день.
- Пустая картонная коробка
- Ножницы
- Лента
- Белая или цветная бумага
- Белый клей
- Плакат или акриловая краска
- Фломастеры или мелки
- Другие декоративные предметы, такие как ватные шарики, чистящие средства для трубок, блестки, глазки.
- Опорожните и очистите картонную коробку.Он будет действовать как тело вашего монстра. Крышка или отверстие будет служить пастью монстра.
- Теперь пусть ваш ребенок изобразит лицо монстра. Скажи им сделать большие глаза, длинные зубы, растрепанные волосы и большой нос.
- Сделайте пальцы рук и ног на картонной бумаге или фетре и прикрепите их к сторонам и основанию коробки. Монстр готов.
- Акриловые краски разных цветов
- Кисти
- Маркеры
- Клей и пистолеты для клея
- Картон для молока
- Черно-белая плотная бумага
- Наклейки с буквами
- Покрасьте пакет молока в желтый цвет.Оставьте на час и нанесите еще один слой. Оставьте для высыхания.
- Вырежьте две полоски белой плотной бумаги. Нарисуйте две вертикальные линии на каждой полосе, чтобы создать вид окна.
- Сделайте фигурки мальчиков и девочек на каждом окне.
- Приклейте окна с каждой стороны автобуса с помощью клея.
- Вырежьте круг из плотной бумаги и наклейте его на переднюю часть отверстия коробки.
- Вырежьте полосу толщиной 1 дюйм из черной плотной бумаги и прикрепите к ней буквы из пеноматериала.Дети могут писать все, что им нравится.
- Приклейте крышки от бутылок к дну коробки. Автобус готов к поездке.
- Тщательно постирайте носки.
6. Фонарь из жестяных банок:
Это такая увлекательная поделка из отходов для детей от начала до конца, и они просто обожают играть с этими фонариками из жестяных банок.
Вам понадобится:
Как получить:
[Читать: Шерстяные поделки для детей]
7.Окрашенные бутылки:
Вам понадобятся:
Как:
8. Пробковая фоторамка:
Вам понадобится:
Как:
9. Снежный шар Mason Jar:
Эта простая поделка Mason Jar Snow Globe для детей из мусора станет отличным подарком для особого учителя или воспитателя.
Вам понадобится:
Как Кому:
[Читать: Поделки из снежинок для детей]
10. Ваза для ложек:
Вам понадобится:
Инструкции:
11. Венок из чашек йогурта:
Вам понадобится:
Как:
12. Лампа для яиц:
Вам понадобится:
Как:
13. Колокольчики консервных банок:
Вам понадобятся:
Как:
14. Блестящая рыбка на компакт-диске:
Вам понадобится:
Как:
15. Белоснежные гномы:
Вам понадобится:
Как:
16. Пластиковое яйцо-змейка:
Вам понадобится:
Как:
17. Птичий домик в картонной коробке из-под молока:
Вам понадобится:
Инструкции:
18. Тюльпаны в картонной коробке для яиц:
Вам понадобятся:
Как:
19. Бумажная гирлянда:
Вам понадобится:
Как:
20. Ящик для хранения:
Вам понадобится:
Как:
21. Резинка для волос на завязках:
Вам понадобится:
Как:
22. Картонная трубка, свернутая змейкой:
Вам понадобится:
Как:
23. Superhero Закладка:
Вам понадобится:
Инструкции:
24. Monster Box:
Вам понадобится:
Как:
25. Картонная коробка для молока Автобус:
Вам понадобится:
Как:
Самое лучшее в этих идеях изготовления отходов — то, что вам даже не нужно спешить на рынок, чтобы купить дорогие материалы. Вы найдете большинство припасов в своем доме, спрятанное в углу кладовой, подвала или на чердаке.
Мы надеемся, что эти прекрасные поделки для детей из мусора дадут им вдохновение для создания замечательных поделок в домашних условиях.У вас есть еще несколько творческих идей по использованию мусора? Тогда, пожалуйста, поделитесь с нами в разделе комментариев ниже!