виды, история возникновения, техника исполнения
Слово «кружево» означает «окружать», украшать декоративной отделкой края одежды и другие изделия из ткани. Благодаря одной загадочной детали костюма, жизнь любого человека можно представить как пышный праздник, вне зависимости от его социального статуса или сословия. Если добавить даже к самому простому платью кружево, все различия исчезнут. Пышная торжественность этого ажурного плетения является настоящей магией, преображающей все вокруг.
История возникновения кружева
Где именно зародилось это ремесло, превратившееся в настоящее искусство, доподлинно неизвестно. Единственное, в чем точно можно быть уверенными, что уже тогда кружево разделялось на две категории: оно могло быть шитым иглой или плетеным на коклюшках – тонких точеных палочках. Кажется, что этот вид декоративно-прикладного искусства – исконно русское ремесло, но на самом деле кружевоплетение пришло в Россию из Европы.
Кружевная работа – очень трудоемкий процесс. Сама технология плетеного кружева, в современном его понимании, возникла еще в XV веке. Тогда изделия представляли собой узкую полоску с геометрическим орнаментом и зубчатым контуром. Такие украшения стоили очень дорого, иногда продавались на вес, и позволить их себе могла только аристократия.
Что украшали кружевами в Средние века
Кружевные оборки обрамляли вырезы декольте, выглядывали из рукавов и использовались для декорирования носовых платков. Однако, несмотря на высокую стоимость, у этих изделий было одно неоспоримое преимущество: просто заменив одни кружева на другие, можно было изменить старый костюм до неузнаваемости и снова носить его, как новый. До первой половины XVII века все изделия привозились из-за рубежа. Все изделия были изготовлены из золотых и серебряных нитей. Но позже более простое льняное кружево полностью вытеснило дорогостоящее золотое. Изготавливали изделия в основном для себя, так как этот вид рукоделия требовал очень много времени и трудовых затрат.
Легенда о появлении кружева
Считается, что техника плетения на коклюшках изобретена в Италии и оттуда распространилась по всей Европе. Существует красивая легенда о появлении первого кружева: однажды итальянский моряк, отправляясь в далекое плавание, увидел на морском берегу удивительной красоты водоросль и решил подарить ее своей девушке. После чего он уплыл, а девушка захотела запечатлеть узор, сплетя его из ниток. Переплетая их, она не смогла добиться желаемого результата и догадалась подвесить груз. Так и появилось плетение на коклюшках.
Русское кружево: история и виды
Но на Руси плетеные узоры были распространены еще в глубоком Средневековье, только использовались они в основном в архитектуре – при создании храмов. История русского кружева началась благодаря Петру I. Существует предание, что в 1725 году он вывез 30 кружевниц из нидерландской провинции Брабанты и разместил их в Москве, в Новодевичьем монастыре. В этом месте стали обучать беспризорных детей. Так и начало распространяться кружевоплетение по всей России. Но центрами этого традиционного вида декоративно-прикладного искусства стали два города: Вологда и Елец. В результате основными видами русского кружева стали «елецкое» и «вологодское». Кружевницы произвели революцию в плетении – они начали создавать изделия произвольной формы, сцепляя орнаменты друг с другом.
С появлением моды на западноевропейский костюм русские рукодельницы начали подражать заграничным фасонам и создавать кружевные узоры для украшения платьев, платков, декорирования краев полотенец для аристократии. Первые изделия плелись из драгоценных нитей и использовались для украшения княжеских и боярских одеяний. Но постепенно стал вырабатываться особый традиционный узор.
Особенности российского кружевоплетения
История старинного русского кружева развивалась. А техника его изготовления — менялась. Интересной особенностью русского кружева было разделение на заимствованное для знати и на народное, чей узор сначала создавался интуитивно. Используя простые инструменты: деревянные палочки и нити, — мастерицы изображали на ажурном полотне всю прелесть российской природы. Это стало его главной ценностью. Кружевоплетение в России отличалось оригинальностью и самобытностью, такой рисунок невозможно было вывести из каких-то западноевропейских образцов.
Для того чтобы понять, в чем именно была особенность этих узоров, стоит перечислить лишь некоторые их названия:
- павлинки;
- дубовый лес;
- протекай-речка;
- денежки филейные;
- лапти;
- брошки;
- пышки;
- города;
- вертячий край;
- бараньи рожки;
- блины;
- пава за павой;
- рыжечки;
- рябушка;
- череночки;
- узкие узятки.
В плетении рукодельницы часто использовали волоченое золото и серебро, тканное и пряденое с шелком, золотую и серебряную нить или канитель, различные блестки. В дореволюционные времена работали скупщицы, которые обеспечивали кружевниц работой. Они покупали готовые изделия и перепродавали их. Они же обеспечивали мастериц материалом. Интересный факт: кружевом расплачивался Советский Союз по долгам ленд-лиза после Второй мировой войны.
Материалы для кружевоплетения
Русское кружево могло быть саженным и низанным жемчугом, перьями, пухом и мехом горностая. Подобного разнообразия материалов для кружев, как в России, нигде больше не встречалось. Одних только наименований льняных ниток для плетения существовало около 150 номеров – от самых плотных до почти незаметных. Сама же техника кружевного плетения в старину получила народное название «женское замышление», а мастериц, занимающихся этим видом рукоделия, именовали «плетеями». Сейчас материалы для рукоделия настолько разнообразны, что мастерицы пробуют создавать кружева практически из всего, что есть: из мулине, хлопковых нитей, шелка. Но сначала они всегда выплетают образец, чтобы попробовать, как нить будет вести себя в работе, прежде чем использовать ее в большом изделии.
Для различных техник плетения требуются разные булавки. Для сцепной техники – булавки-гвоздики, а в парной – с круглым кончиком. Нельзя использовать булавки с петельками на концах, иначе нитки будут путаться и рваться. Коклюшки – основной инструмент кружевницы. Опытные мастерицы говорят, что от них зависит не только процесс работы, но и настроение самой рукодельницы. Потому начинающим рукодельницам рекомендуется подбирать этот инструмент индивидуально. Нужно искать свою форму и материал.
История возникновения елецкого кружева
Как самое искусное, прославилось елецкое кружево. В Ельце уже существовало искусство плетения на коклюшках – местные мастера изготавливали из шерсти особый шнур, который использовался для украшения солдатских мундиров. Плели его на восьми толстых коклюшках и на подушке – эта техника была очень близкой к той, что использовалась при создании кружева, потому местным девушкам было легче овладеть новым видом рукоделия.
1801 годом датируется первое документально подтвержденное наличие кружева в Ельце. Об этом свидетельствует полотенце, изготовленное в этой технике, с надписью: «Сей плат шила дьяконова дочь Александра Ивановна». На полотне – белые кружева, вышитые по контуру фигур золотой нитью. Среди узоров есть изображение оленя, по которому и определили принадлежность изделия елецкой мастерице, так как на гербе города изображено это животное. В пользу этой версии говорит и характерная для елецкого кружева сетка, которая является одним из главных отличий этого вида народного промысла.
Основные отличия елецкого кружева
Искусство местных рукодельниц отличалось особыми, характерными только для этого района, узорами:
- гречишка;
- жучки;
- вороний глаз;
- елецкий цветок;
- паучки;
- жемчужинка;
- звездочка;
- сливка;
- реченка;
- павлинка;
- олень.
Среди мастериц из этого города самыми лучшими считались монахини Знаменского монастыря. Более 200 женщин плели самое искусное кружево, а сам монастырь стал своеобразной школой для рукодельниц. Здесь выполняли заказы на создание украшений для церквей и одежды для священнослужителей, на уникальные изделия из серебряных и золотых нитей для императорского двора.
Виды елецкого кружева
В дореволюционные времена в Ельце плелось русское народное кружево двух видов: аршинное и штучное. Аршинное отменялось и отрезалось, как обычная ткань, мода на него никогда не проходила. Штучными были такие изделия, как скатерти, салфетки, кружевные воротники, — были востребованы не всегда. Кропотливый труд рукодельниц из Ельца стал знаменит на весь мир. В Европе первое знакомство с этим видом русского кружева состоялось на выставке в Вене в 1873 году. Местные эксперты были восхищены мастерством и тонкостью работы и дали высокую оценку этим изделиям. Елецкие кружева выделяются среди других видов этого искусства богатством узора и количеством мелких деталей. Плотность плетения постоянно меняется, а формы цветов и листвы отличаются особым изяществом исполнения.
Особенности композиции елецкого кружева
Русское народное кружево из Ельца также выделяется на фоне других особой композицией рисунка: орнамент строится из растительных узоров небольшого размера, таких как розетки, квадраты и необычные решетки. Эту работу выполняли главным образом представительницы купеческих и помещичьих семей, но затем искусство распространилось в деревнях и селах, главным образом благодаря крепостным девушкам. В ранних работах чаще всего встречаются геометрические рисунки с решетками. Растительные орнаменты появились позже. Детали в них чередуются и создают ритм, который сливается в единое и гармоничное полотно с особым смыслом.
Как создавались орнаменты
Этот вид рукоделия часто ассоциируют с морозными узорами или тонкой паутинкой, а мелодичный перезвон коклюшек называют музыкой. Однажды скульптор Сергей Коненков описал в одной фразе все своеобразие елецкого кружева: «Разве можно не залюбоваться кружевной метелью елецких мастериц, списывающих свои узоры с окон и деревьев, разукрашенных русским морозом». Рукодельницы действительно создают свои композиции, внимательно наблюдая за окружающей реальностью и природой, повторяя то, что видят, в своих работах, что наделяет обычные бытовые вещи особым, сакральным смыслом. Это работало и в обратном направлении: окружая себя красивыми и уникальными вещами, люди привыкали видеть красоту и в мире вокруг себя.
Русское кружево на коклюшках: технология изготовления
Техника ручного кружевного плетения за несколько веков осталась неизменной: подушка, коклюшки, подставка и булавки с нитями, а также мастерство рукодельницы – вот и все, что необходимо для изготовления изящного и тонкого изделия. Подушка – это валик, туго набитый соломой, чтобы хорошо держал форму. На нее крепятся булавки-гвоздики, которые вставляют для закрепления переплетенных нитей. Сверху валик обшивается тканью белого цвета, чтобы случайно не окрасить кружево в процессе роботы.
Коклюшки изготавливаются из древесины твердых пород – чаще всего это клен, береза или дуб. В старину палочки для плетения кружев сначала выпаривались в русской печи. В качестве топлива использовалась солома или сено. Затем изделия высушивались на свежем воздухе и обрабатывались, для придания нужной формы. Часто дерево выдерживают в специальных условиях несколько лет, чтобы получить идеальный инструмент. Перезвон коклюшек во время плетения также имеет большое значение – чем он чище и мелодичнее, тем выше их качество.
Отличия елецкого и вологодского кружева
Количество деревянных палочек во время плетения может достигать сотни – потому человеку, далекому от технологии изготовления кружев, кажется невероятным то, как мастерицы умудряются не запутаться в переплетении нитей. Однако опытные кружевницы уверяют, что в их работе нет ничего сложного и запутаться невозможно, так как все коклюшки идут парами – отработанная пара отодвигается в сторону. Если освоить работу с десятью парами, далее количество коклюшек уже перестает иметь значение. Отсюда и название этой техники плетения – парное или многопарное, так как сосчитать все участвующие в процессе палочки очень сложно. Именно такой метод был типичным для Ельца.
Другое наименование этого вида кружева — мерное, так как оно измерялось метрами. Из Вологодской области в Елец пришло сцепное кружево, которое, в отличие от мерного, выполняется небольшим количеством коклюшек по своеобразному рисунку-схеме, нанесенному на специальную плотную бумагу – сколку. Название происходит от слова «скалывать», так как в старину схемы не перерисовывались, а скалывались на бересту. Рисунки стоили очень дорого и часто деньги на них собирали всей деревней. Но схемы часто оказывались неточными, и кружева получались неровными.
Основные элементы кружевного плетения
Хотя методы плетения в обоих случаях были различными, в их основе все равно оставалось переплетение нитей. При цепном способе вначале изготавливают тесемку, ориентируясь на сколок, а затем она сцепляется в нужных местах. Парная техника плетения не такая гибкая из-за большого количества пар коклюшек. Потому изделие обычно выполняется сверху вниз.
Сколок крепится к подушке, и по нему выплетается узор, который изгибается плетеной полоской. Выплетается этот вид русского кружева крючком – с его помощью соединяются места изгибов. Количество пар коклюшек обычно не превышает 12. Минимум используется 6, но по мере плетения их число меняется.
Вологодские узоры русского кружева на коклюшках, так же как и елецкие, состоят из 4 основных элементов: плетешок, полотнянка, сетка и мушка. Плетешок – основа, с которой начинается обучение каждой кружевницы. Затем учатся плести полотнянку и сетку и только после них — мушку. Все сложные орнаменты состоят из этих деталей, как музыка состоит из нот.
Опытные мастерицы говорят, что освоить искусство плетения способен каждый, главное – это усидчивость. Для того чтобы накрутить нить, рукодельница кладет коклюшку на колено и несколько раз прокатывает, пока та не займет все отведенное для нее углубление. Существует и русское кружево крючком, которое плетется без использования коклюшек.
Кружево в современном мире
В настоящее время искусством кружевоплетения увлекаются тысячи рукодельниц. Они усердно трудятся, создавая из нитей аналоги настоящих живописных полотен. Мастерицы сохраняют и продлевают жизнь традициям старинного русского кружева. Мерный стук деревянных коклюшек рождает изящное и тонкое плетение, которое со временем не теряет своей актуальности, а лишь становится все более ценным. Воздушное и изящное кружево в русском стиле стало атрибутом красоты и утонченности.
Мир моды постоянно обращается к этому искусному ремеслу. Современные модельеры совмещают русскую вышивку, кружево и современные материалы. Стремясь уйти от унификации одежды, создать индивидуальный стиль и образ, дизайнеры обращаются к народным традициям и создают эксклюзивные вещи, которые, однако, стоят недешево и не всегда доступны людям со средним достатком. Но Елецкая фабрика старается создавать изделия, которые будут по карману разным слоям населения: от небольших сувениров до роскошных шалей и платьев.
Будущее кружевных изделий
Кропотливый и тяжелый труд рукодельниц не позволяет сделать этот вид ручной работы объектом массового производства. Именно поэтому различные виды русского народного кружева так высоко ценятся в индустрии моды. Елецкие кружевницы продолжают работать традиционным методом, стараясь не использовать машинное плетение. Но, чтобы идти в ногу со временем, мастерицы стараются следовать основным модным тенденциям. Цветовая палитра ниток, из которых создаются изделия, значительно изменилась. В старину использовались в основном белые или серые оттенки. Теперь популярность набирает цветное кружево – красное, бирюзовое, голубое. Эти тона меняются, в зависимости от современной моды.
Елецкая кружевная фабрика до сих пор использует в основном ручной труд, комбинируя в своих изделиях различные народные ремесла. Но стали появляться подделки, изготовленные машинным способом в восточных странах. Потому, стараясь сохранить традиционные узоры и не позволить им превратиться в унифицированный шаблон, кружевницы оберегают свой труд и пытаются предотвратить копирование работ. Потому на большинстве выставок запрещено делать фото русского кружева. Елецкая фабрика сотрудничает с современными дизайнерами, создавая вместе с ними новое прочтение для изделий традиционного ремесла. Она старается расширять производство, но не боится нововведений, продолжая развивать этот вид искусства.
Кружева, плетенные на коклюшках. Видео мастер-классы
Коклюшечное кружево — особая изысканность, воздушность, ажурность. Своим изяществом, чистотой и внутренней гармонией кружево может украсить любой наряд: от вечернего платья до летнего сарафана, Кружево в доме создает уют и теплоту домашнего очага.
Кружевоплетевие исстари было одним из любимых видов женского рукоделия. Кружевной промысел в России в XIX веке имел широкое распространение и был связан с различными городами, каждый из которых создавал свою художественную школу. Так возникли Вологодское, Елецкое, Михайловское цветное кружева… Не угасает интерес к плетению кружев и в наши дни.
Освоив построения сколков сцепного кружева и технику плетения, вы сможете самостоятельно составлять и выполнять кружевные узоры, станете не просто плетеей кружев, а художником, сочинителем, кружевницей.
ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ.
1. Подушка.
Плотный продолговатый валик набитый сеном или опилками. Подушка имеет две наволочки. Плотную – для набивки опилок и тонкую (сменную) – для чистоты. Шить наволочки лучше одновременно.
Ткань (55-60) х (35-40) сложить вдвое и прошить двойным швом меньшую сторону. Оба края подогнуть и подшить на 2-3 сантиметра. Одну сторону нижней части наволочки плотно затянуть шнурком. Внутрь на дно положить 1-2 картонных кружка и набить опилками плотно. Сверху на опилки положить ещё 1-2 картонных кружка и стянуть ещё один шнурок.
Подушка должна быть ровной без бугров. Этого добиваются её о ровную поверхность стола, постепенно поворачивая вдоль осевой линии.
2. Подставка.
Для удобства работы валик кладут на подставку.
Взять старые наволочки или шарфы, или полотенца и свернуть рулончиком две колбаски.
Каждую из них завернуть краем ещё одного кухонного полотенца и прошить. Для уточнения размера между валиками подставки проложить наметочную строчку. Это необходимо, чтобы валик для выполнения изделия не болтался на подставке.
3. Коклюшки.
Коклюшки — деревянные палочки, предназначенные для плетения кружева, с намотанными на них
нитками.
Верхняя утолщенная часть называется головкой коклюшки, далее – шейка, далее – ручка.
Размер, форма и вес коклюшек зависят от техники плетения и используемых нитей. Наиболее употребляемые из них: общая длина коклюшки — 170 мм,
длина шейки — 40 мм,
диаметр шейки — 5-6 мм,
диаметр ручки и головки — 10 мм.
Лучше, если коклюшка сделана из тяжелых пород дерева. Не используются для их изготовления только смолистая древесина, т.к. от смолы пачкаются нитки. Для улучшения эксплуатационных свойств их можно прокипятить в растворе соли, а затем в масле. Просушить в течении 3-х недель (не менее). Затем тщательно вымыть несколько раз с содой и мылом для снятия остатков масла.
4. Крючок.
Применяют обычный вязальный крючок или тамбурный. Величину его головки выбирают в зависимости от используемых нитей.
5. Булавки.
Применяют «декоративные» булавки с пластмассовой головкой, швейные или канцелярские. Лучше всего использовать иглы с плоской шляпкой, так называемые «гвоздики». Декоративные булавки применяются в определенных техниках плетения. Для работы с канцелярскими булавками – их петельку необходимо сначала залить клеем, смолой или лаком для ногтей, чтобы нити не цеплялись за ушко и они неудобны в работе.
Для начала обучения потребуется около сотни штук, т.е. приблизительно 30 граммов.
6. Нитки.
Для плетения коклюшечного кружева в современных условиях используются нити различного волокнистого состава и толщины. Номер нити выбирают в зависимости от того, какое изделие предполагается выполнить.
Для обучения лучше использовать хлопчатобумажные нитки ЛЛ 100 белого цвета и Ирис.
7. Сколок.
Рабочий рисунок кружева на бумаге, кальке, картоне с нанесенными точками накола. Сколок служит канвой для плетения. Линии наносятся тонким карандашом, шариковой ручкой или другими средствами.
Чтобы сохранить сколок и увеличить срок его службы под него на валик подкладывается плотная бумага или картон. На сколок во время работы накладывают полиэтилен. Если он выполнен на кальке, то его можно перевернуть, это предохранит кружево от загрязнения и линии будут видны четко.
8. Ручка, линейка, карандаш, ластик, ножницы, тетрадь.
ВИДЕО МАСТЕР_КЛАССЫ
Поворот на плетёнке коклюшки
youtube.com/embed/JfIo6x3K1Sc?feature=player_embedded» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» scroling=»no» webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»»>
Простая решётка коклюшки
Перевивы решётки
Плетение на коклюшках. процесс
Коклюшечное
youtube.com/embed/ONwT1-LMUOk?feature=player_embedded» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» scroling=»no» webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»»>
Как наматать нитку на коклюшку
Для кружевоплетения используются коклюшки, к тому же парами.
Как намотать нить на коклюшки:
- Возьмите две коклюшки.
- Одну отложите в сторону, а вторую в правую руку (или левую для левшей).
- Конец нитки в левую руку.
- Прижмите кончик нити под шейкой коклюшки указательным пальцем правой руки.
- Несколько оборотов нити вокруг коклюшки закрепляют ее.
- Перехватите нить левой рукой подальше от коклюшки и правой рукой вращайте коклюшку тем самым наматывая нить.
ВАЖНО! Наматывайте туго, что бы при плетении петля не проваливалась и не застревала. Уж очень это неприятно распутывать.
Длина ниток на коклюшке примерно 2-3 метра, затем отмотайте еще 2-3 метра и намотайте на другую коклюшку. На одной нитке должна висеть одна пара. Между парами — примерно 15 см. Когда плетется огромное произведение то на коклюшку наматывают столько сколько влезет.
Как сделать закрепительную петлю:
Что бы нить не сматывалась с коклюшки ее можно закрепить петлей.
Способ первый (воздушная петля):
- Коклюшка находиться в правой руке.
- Нить наматывается под два пальца левой руки.
- Затем ее обводят пальцы, образуя петлю, в которую с низу вводят коклюшку и затягивают ее, освобождая пальцы.
Укрепленная петля:
На головку коклюшки набрасывается две петли, одна за другой. Такая петля хороша если нитки скользкие или грубые.
Способ третий:
Петелька не простая, а очень хитрая. Даже самая синтетическая нить не разматывается. А свойства петельки все те же — и держит хорошо и отматывать удобно.
- Накинуть нитку на палец правой руки
- Обвести нитью палец, образовав петлю
- Коклюшку ввести в петлю за заднюю нить.
Что я тут все пишу, да пишу, вы лучше посмотрите
ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССЫ ЗДЕСЬ
Если нужно удлинить нитку на коклюшке — коклюшку наклонить и подкрутить в обратную сторону.
ПРИМЕРЫ КРУЖЕВА
Думаю вам будет интересно:
>Урок 2. Приступая к работе
ПРИКРЕПЛЕНИЕ СКОЛКА
На ровную поверхность подушки кладется картон, равный по величине сколку, затем сколок и поверх прозрачный полиэтилен (клеенка). Булавкой нужно подхватить немного материи верхней наволочки и воткнуть конец булавки в сколок почти горизонтально. Булавка не должна торчать. Сколок должен лежать ровно. Нужно помнить о том, что при выполнении больших изделий возможно смещение сколка, поэтому перед началом плетения следует хорошо выровнять поверхность подушки, на которой будет выполняться кружево.
НАМОТКА НИТЕЙ НА КОКЛЮШКИ
Кружево плетется не отдельными коклюшками, а парами, поэтому и наматываются на коклюшки нитки парами: вначале на одну, а затем, не отрывая нити, на другую коклюшку. Вначале на указательный палец левой кисти кладем конец нити от катушки, на него кладем коклюшку. Придерживая нить большим пальцем, делаем вначале три тура (поворота нити) вокруг шейки коклюшки для закрепления нити. Затем коклюшку берут за нижнюю часть большим и указательным пальцем правой кисти и придают ей вращательное движение к себе.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПЛЕТЕНИЯ КРУЖЕВ
Приемы плетения кружев основаны на переборе-перекладывании в определенном порядке коклюшек с намотанными на них нитками. При работе коклюшки держат за середину их нижней части, не касаясь пальцами ниток. Плетение производится одновременно двумя парами коклюшек, из которых одна находится в правой, а другая в левой руке.
Простейшие операции, из которых состоит основной процесс плетения, носят название «ПЕРЕВИТЬ» и «СПЛЕСТИ».
Понятие «перевить»
Две пары коклюшек на одной булавке
По паре коклюшек рядом
Перевить один раз с точкой заплета
Перевить два раза
Перевить несколько раз
«ПЕРЕВИТЬ» — это значит перекинуть, переложить правую коклюшку на левую, что делается движением одной руки или большого пальца той же руки. В зависимости от рисунка перевив делают от одного до трех раз и более.
Понятие «сплести»
П е р е в и т ь
Сплести один раз (П О Л З А П Л Е Т А
Сплести два раза (ПОЛНЫЙ ЗАПЛЕТ)
«СПЛЕСТИ» — означает: внутреннюю коклюшку правой руки перекинуть или подложить под внутреннюю коклюшку левой руки, т.е. две внутренние коклюшки из разных пар поменять местами, но обязательно правую под левую, а не наоборот.
Переплетение «ПЕРЕВИТЬ» и «СПЛЕСТИ» один раз называется ПОЛЗАПЛЕТА. Повторив это плетение еще раз получаем плетение в ПОЛНЫЙ ЗАПЛЕТ.Эти понятия: ПЕРЕВИТЬ, СПЛЕСТИ, ПОЛЗАПЛЕТА, ПОЛНЫЙ ЗАПЛЕТ—азбука плетения и должны быть четко освоены при начале плетения.
Основных элементов плетения четыре: ПЛЕТЕШОК, ПОЛОТНЯНКА, СЕТОЧКА и НАСНОВКА.
Из них можно составить любой узор кружева.
Уроки кружевоплетения на коклюшках для начинающих от Аделаиды Рожковой
Источник — http://kruzhevosasovo.narod.ru/
Осваиваем плетение на коклюшках / Я
Это — медленный процесс, но он — не сложен! И я постараюсь вам это доказать своим мастер-классом, если дочитаете его до конца.Плетение кружев на коклюшках — это кропотливая работа, требующая усидчивости и терпения, аккуратности и, конечно, много времени. Однако вся эта необыкновенная красота создается очень простыми действиями.
Я бы сказала, что формула красоты кружева заключается всего в двух действиях: перевить и сплести! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который поможет вам сделать первый шаг в освоении сказочного мира кружевоплетения на коклюшках.
Кому желательно освоить эту технику?
Тем, кто шьет, вяжет, вышивает, плетет макраме, тем кто создает одежду и декор для неё, украшения.
Сплести на коклюшках можно не только воротнички,
манжеты, вставки, но и самостоятельные изделия: жилеты, пелерины, шляпы.
Для кукольников уметь плести на коклюшках — значит, суметь сделать эксклюзивный наряд для куклы, «изюминку», которая станет вашей неповторимой и такой изысканной особенностью, как мастера. А учитывая, что размеры кукольной одежды очень малы, вам не придется тратить кучу времени для выполнения кружевных элементов!
Кружева, сплетенные на коклюшках, имеют давнюю и интересную историю.
Зародилось кружевоплетение более 300 лет назад в Европе. В Россию эта техника пришла в 17 веке. До 18 века кружево плели из золотых и серебряных нитей. Дорогое, изысканное, ажурное кружево применялось для отделки одежды высшей знати и дворянства. Царской, дворянской одежды и церковных облачений. Парча и бархат, золотая вышивка, жемчуг и драгоценные камни, кружева из золотых и серебряных нитей использовались для создания роскошной парадной одежды.
Коклюшечные кружева часто называют одним словом — «вологодские». На самом деле существует несколько разновидностей этих кружев, имеющих свое название, свои особенности, так как, развиваясь в России в 17 губерниях, местные кружевницы привносили своё видение, технику, колорит в свои кружевные изделия и тем самым развивая, усиливая отличия кружев в каждой местности.
В Вологодском кружеве непрерывно извивающийся растительный орнамент, образованный плотной полотнянкой-вилюшкой, имеет ажурную фоновую решетку из плетешков с отвивными петельками и плотных насновок, чаще всего продолговатой формы.
В Елецком кружеве плотная полотнянка имеет переходы в ажурную сетку.
Киришское кружево имеет фон из насновок и разреженную полотнянку.
Рязанское кружево выполняется яркими нитками в численной технике.
Ну, что ж, начнем?
Что нам потребуется для кружевоплетения?
Конечно, коклюшки.
Мы все их видели, знаем и купить их в настоящее время не сложно.Нужно 50-100 штук.
Нам нужны нитки для плетения. Это может быть мулине, ирис, лен.
Еще нам понадобится валик, плотно набитый опилками. Плетут кружева чисто вымытыми руками, особенно — белые кружева!
Имейте ввиду, что размер чехла должен быть больше валика настолько, чтобы с легкостью покрывать и все коклюшки, которые участвуют в работе.
Сколок, по чертежу которого мы будем плести кружево.
Иголки, похожие на маленький гвоздик и булавки с шариком на конце.
И самый маленький крючок, так как именно с его помощью, мы будем делать соединение элементов кружева в сцепной технике.
Намотка ниток на коклюшки.
Все кружева, которые вы когда-либо видели, имеют 4 основных элемента, которые выполняются всего лишь двумя действиями.
Полотнянка.
Сетка.
Насновка.
Сколок мы можем распечатать из книги, можем создать его в специальной программе, а можем нарисовать его сами. И это совсем не сложно.
Делаем набросок карандашом, стараясь понять, почувствовать движение линий, форм в заранее заданных размерах, границах будущего изделия: воротничка, вставки, головного убора.
На следующем этапе воспользуемся плакатным пером, чтобы выдержать нужную ширину полотнянки, которая образует основной узор кружева. Прорисовываем черной тушью и плакатным пером узор вилюшки, чтобы четко и ярко, за счет контраста цветов (белого и черного) представлять, как будет смотреться кружево в изделии.
На третьем этапе изготовления сколка, наложив на рисунок кальку, начинаем прорисовывать точки накола и движения ходовой пары. Внутри полотнянки движение ходовой пары изображается таким характерным зиг-загом.
Вверху вы видите примеры таких разработок сколков.
А сейчас, я хочу предложить вам сплести авоську, которая вам пригодится в хозяйстве. Её сетчатая структура, как никакая другая, позволяет переносить в ней любые по конфигурации предметы и при этом авоська очень компактна, занимает в вашей сумочке очень мало места.
Чертим на миллиметровке размер сетки.
Не будем на первых порах мудрить со сложным рисунком, как на этих чертежах.
Приклеиваем чертеж на пенопласт.
Наматываем на коклюшки нитки и начинаем плести авоську.
Вкалываем в верхний торец иголочки.
Навешиваем пары коклюшек и начинаем плести.
Начинаем обвязывать верх авоськи, пряча хвостики ниток в вязание. Место для ручек определяем, ориентируясь на схему плетения. Через отверстия внизу ручек, привязываем ручки.
Можно ручки сделать из ниток, оставшихся на коклюшках по окончании плетения и обшить их полоской ткани, подходящей по цвету и качеству. Два варианта ручек авоськи на ваш выбор.
Надеюсь, что мастер-класс был вам интересен и полезен. И что-то интересное для себя увидели даже те, что уже давно и успешно плетет на коклюшках. А те, кто только хотел бы приступить к плетению, перестали думать, что это очень сложно, трудно.
На самом деле, единственно, что вам действительно нужно — это горячее желание плести кружева и аккуратность в работе. Впрочем, это самые важные условия для освоения любого рукоделия! Абсолютно любого!
Если вам понравился мастер-класс, нажмите кнопочку!
С уважением и любовью, Любовь Комиссарова.
Коклюшки » Клуб Домашних Умельцев
Коклюшки. Оборудование «Начало плетения кружева относится к XVI столетию, первые работы производились в Италии, а именно в Генуе, оттуда оно быстро распространилось по всей Италии, Нидерландам, Германии Коклюшки. Основные приемы плетенияПриемы плетения кружев основаны на переборе-перекладывании в определенном порядке коклюшек с намотанными на них нитками. При работе коклюшки держат за середину их нижней части
Рис.16 Полотнянка — главный элемент кружева, представляющий собой плотную тесьму, выполненную способом полотняного плетения (рис. 16). Пары коклюшек, располагающиеся вдоль
Закладка для книгВыполняется из 6—8 пар коклюшек н/к, из них одна пара скани (украшающей нити) из ириса, вискозы или мулине в пасме на коклюшку. Скань проплетается полотнянкой, можно располагать
Полотнянка с перевивом крайних долевых парЭта разновидность полотнянки, наиболее часто встречающейся в кружевоплетении, она очень изящна. Полотнянка с перевивом крайних долевых пар отличается от основной полотнянки тем,
Коклюшки. ГалстукРис.28 Выполняется н/к х/б № 10, 20 на скань — вискоза, ирис, мулине в пасме на коклюшку, — всего 8 пар. Можно выполнить полотнянкой без перевива пар, со сканью в центре и т.д.
Коклюшки. СканьСкань — это дополнительный элемент плетения, состоящий в том, что в полотнянку вводй*гся более толстая, иногда цветная нить. Скань используется для придания рисунку четкости или
Коклюшки. Кружево — край №1Кружево — край, шириной 1 см. Краем называется кружево, имеющее одну ровную сторону — кромку, а вторую — волнистый край. Выполняется 4 парами коклюшек, из них 1 пара скани — пить
Коклюшки. Салфеточка сувенирная №2Выполняется на 6—8 парах коклюшек н/к х/б № 10, 12 — из них 1 пара скани — полотнянкой по центру. Полотнянка — крайние долевые пары вперевив. Сколок выполняется циркулем. Строим
НасновкаРис.43 Для украшения кружева применяются насновки. Наиболее часто в кружеве встречаются овальные насновки (рис. 43). Насновка выполняется двумя парами коклюшек, три из которых
Решетки.Рис.45 Переходим к освоению решеток, являющихся в сцепном кружеве фоном, на котором выполнен орнамент. Решетки не только заполняют пространство внутри орнаментов, но и являются
Коклюшки. Решетка №2Можно усложнить простую решетку № 1 «паучками», изменить расположение нитей, плетешков и получить решеточку, в которой помимо плетешкового орнамента изучается фальшивый плетешок и
Коклюшки. СеточкаРис.53 Это более прозрачная тесьма с косым направлением нитей. Выполняется по тому же сколку, что и полотнянка (см. рис. 17). Заплет по горизонтали. Число булавок на одну меньше
Коклюшки. Кружево-крайРис.55 Кружево-край выполняется на основе сеточки. Оно выполняется 6—7 парами коклюшек, нить катушечная х/б № 10, и из них 1 пара скани — нить мулине, вискозы, ириса, гаруса.
Коклюшки. Школьный воротничок с манжетамиВоротник выполняется 7 парами коклюшек, из них: нить катушечная х/б № 20 — 6 пар и пара скани — нить ириса, вискоза, гарус или мулине. Сколок манжет строится идентично манжетам на
СМарафон «Объединяющий свет» Декор предметов | Ангелочек Поделка, изделие | подстаканник Интерьер | Воротник»Манишка» кружевной Гардероб |
Пончо чёрное «Акация «… Гардероб | Бычок Яша Поделка, изделие | Кружевной воротничок Гардероб | Символ 2021 года Поделка, изделие 1 |
Шаль»Подсолнух» кружевная Гардероб | Платье «Гладиолус» кружевное Гардероб | Жакет»Силуэт «кружевной Гардероб | Сувениры. Картина, панно, рисунок |
«Птицы памяти» Поделка, изделие | Платье кружевное «Ангел » Гардероб | Платье кружевное «Классика » Гардероб 1 | Коллективная работа Поделка, изделие |
Поздравляю! Поделка, изделие | Сердечко Поделка, изделие | Салфетка Поделка, изделие 2 | 02.02.2020 Поделка, изделие |
Панно «Обезьянка» Картина, панно, рисунок | Накануне Ивана Купалы Поделка, изделие | Прядущий Мизгирь Поделка, изделие | Новогоднее кружево Игрушка ёлочная |
мотальных машин для ткачества WEBS
- Информация о доступности
- Перейти к основному содержанию
- Перейти к основной навигации
Мобильная навигация
Перейти
Закрыть
Мобильная навигация Мобильный поиск Мобильный аккаунт Добро пожаловать, войдите Мой счет Мобильный аккаунт- Пряжа
- Пряжа для вязания
- Пряжа для ткачества
- Пряжа по марке
Пряжа по марке
- Посмотреть все 109 брендов
- Берроко
- Волокна голубого неба
- Каскадная пряжа
- Cloudborn
- Волокна Ежика
- Лана Гросса
- Малабриго
- Манос Дель Уругвай
- Норо
- Плимутская пряжа
- Рябина
- Scheepjes
- Шибуи Вязание
- Стейси Чарльз Fine Yarns
- Пряжа Tahki
- Универсальная пряжа
- Долина пряжи
- Пряжа по весу
Пряжа по весу
- Кружево
- Аппликатура
- Носок
- Спорт
- DK
- Камвольный
- Тяжелый камвольный и аранский
- Громоздкий
- Супер громоздкий
- Новинка
- Пряжа Fiber
Пряжа Fiber
- Акрил и микрофибра
- Альпака
- Бамбук
- Кашемир
- Хлопок
- 100% хлопковая пряжа
- Лен, конопля и лен
- Люкс
- Мохер
- Нейлон и полиамид
- Полиэстер
- Мериносовой шерсти
- Вискоза, модал и вискоза
- Шелк
- Тенсель
- Веганская пряжа
- шерсть
- Не шерстяная пряжа
- 100% шерстяная пряжа
- Пряжа по типу
Пряжа по типу
- Связки и наборы пряжи
- Сумки для переноски
- Машинная стирка пряжи
- Пряжа, окрашенная вручную
- Детская пряжа
- Одеяло Пряжа
- Пряжа Chainette
- Пряжа для посуды
- Пушистая пряжа
- Градиентная пряжа
- Органическая пряжа
- Пряжа из переработанного волокна
- Самополосная пряжа
- Пряжа Shimmer, Sparkle & Shine
- Крашеная пряжа
- Толстая и тонкая пряжа
- Твидовая пряжа
- Пряжа по цвету для вязания и вязания крючком
- Пряжа Торты
- Пряжа для онкологических проектов
- Пряжа Сделано в США
- Новая пряжа
- Долина пряжи
Долина пряжи
- Пряжа All Valley
- Коллекция Valley Yarns Valley Superwash
- Пряжа Valley Yarns Luxury Yarn
- Пряжа Valley Yarn
- Пряжа Valley Valley Cotton
- Распродажа Пряжа
- Гаражная распродажа дедушки
- Узоры
- Все шаблоны
- Выкройки по брендам
Выкройки по брендам
- Посмотреть все 168 брендов
- Долина пряжи
- Берроко
- Волокна голубого неба
- Компания Fiber Co.
- Fifty Four Ten Studio
- Jojoland
- Лана Гросса
- Лопи
- Малабриго
- Норо
- Дизайны трикотажа НГЕ
- Плимутская пряжа
- Рябина
- Шибуи Вязание
- Стейси Чарльз Fine Yarns
- Пряжа Tahki
- ВЕРСАЦИКНИЦ
- Узоры Для Вязания
- Вязаные Крючком Узоры
- Ткачество Шашек
- Новые паттерны
- Выкройки Пряжи Valley
Выкройки Пряжи Valley
- Все образцы пряжи Valley
- Выкройки Valley Yarns Designer Series
- Дизайнер пряжи Valley In Residence Patterns
- Новые дизайнерские выкройки пряжи Valley
- Бесплатные шаблоны
- Наборы
- Все комплекты
- Наборы по брендам
Наборы по брендам
- Долина пряжи
- Аппалачский детский дизайн
- Артярнс
- Берроко
- Волокна голубого неба
- Bluprint
- Франклин Хабит Долорес
- Койгу
- Лана Гросса
- Малабриго
- Норо
- Рябина
- Пряжа Tahki
- Универсальная пряжа
- Пряжа Сноб
- Комплекты по типу
Комплекты по типу
- Детские наборы
- Комплекты одеял
- Комплекты капота
- Комплекты шляп
- Комплекты шалей
- Комплекты свитеров
- Наборы для вязания
Наборы для вязания
- Научитесь вязать наборы
- Наборы Для Вязания
- Наборы для ткачества
- Новые наборы
- Комплекты для продажи
- Рекомендуемые и эксклюзивные комплекты
- Наборы инструментов
- Вязание
- Пряжа
- Вязальные спицы
Вязальные спицы
- Фиксированный круговой
- Двойной острие
ремесло плетения кружевных бобин — Стюарт Кинг
‘Йон, дачник, ткающая у своей двери,
Подушка и бобины весь свой маленький магазинчик;
Довольная, хотя и злая, и веселая, если не веселая,
Перемешивая свои темы о долгом дне,
Просто зарабатывает скудные гроши, а по ночам
Лежит спокойно, ее сердце и карман светятся.’
Строки, написанные поэтом Уильямом Каупером (1733-1800) , описывающие тяжелое положение кружевниц в его родном городе Олни, северный Бакингемшир. По большей части кружевоплетение было занятием бедных, в основном женщин и детей, и, хотя финансовое вознаграждение было невысоким, часто от него зависела независимость или работный дом.
Кружевная бобина или подушечка никогда не была чем-то большим, чем надомная промышленность, но, согласно петиции 1698 года, в этой торговле в Англии было занято более 10 000 человек.
Самые ранние упоминания о «костяном» (подушечном или бобинном) кружеве относятся к середине 16-го, 90-го, 90-го, 90-го века. Говорят, что Карл Первый использовал 994 ярда для изготовления двенадцати воротников и 24 пар наручников, а для подрезки королевской ночной одежды потребовалось еще 600 ярдов. В Великобритании было два основных производственных района: Хонитон в Девоне и графства Ист-Мидленд в графствах Нортгемптоншир, Бедфордшир и Бакингемшир. К 1770 году отрасль пришла в упадок, и в 1880 году Уильям Каупер написал из Олни: «Я свидетель их бедности».Кружевницы из Бедфорда в 1768 году зарабатывали от 8 до 10 пенсов (31/2 — 5 пенсов) в день. После непродолжительного возрождения в начале 19, -х, века, машинное кружево навсегда положило конец романтическому образу кружевницы, сидящей у залитой солнцем, покрытой розами дверью коттеджа, с одним лишь звоном ее бобин для компании.
Кость, бобина и подушечное кружево — все это описания одного и того же: кружева, изготовленного с использованием множества ниток на шпульке на подушке, которая поддерживается либо на коленях мастера, либо на специальной подставке, называемой «лошадью».Большинство кружевных дизайнов требовали одновременного использования десятков бобин, подвешенных на нитках и вплетенных и вытянутых в соответствии с узором. Эта потребность в шпульках заставляла многих специалистов по токарному оборудованию работать почти 5 веков. Термин «костяное» кружево происходит от того факта, что многие ранние (и некоторые более поздние) бобины были сделаны из кости, часто из бычьей или баранины. В «Двенадцатой ночи» Шекспир писал о «свободных девицах, плетущих себе нить из костей». В середине 18 -го века можно было купить дюжину за копейки; В 19 -х годах века деревянные шпульки стоили примерно половину стоимости костяных.
Это были костяные бобины, на которых часто были надписи, обычно очерченные мелкими просверленными и раскрашенными точками.
Надписи были разными, многие из них касались исторических или местных событий, таких как публичное повешение; «ЗАМОК ИОСИФА ХАНГ 1860». Друзья жены Касла устроили вечеринку возле Бедфордской тюрьмы в ночь его повешения и подарили всем посетителям катушку с надписью в качестве подарка. Другие надписи связаны с религией, годовщинами и любовью, причем последняя, вероятно, самая многочисленная; «ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ БЫСТРО И НЕ СМОТРЕТЬ» «Я ТВОЙ ЛЮБИТЕЛЬ, МОЙ Дорогой», «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ БЛУБЕЛ» и «ВАШЕ ДУБОВОЕ СЕРДЦЕ навсегда».Бобины со специальными надписями можно было заказать во многих магазинах, в то время как другие продавались от двери до двери у разносчиков или их можно было найти на ярмарках и рынках.
Чарльз Фриман , в своей книге «Кружево подушки в Восточном Мидлендсе» заявляет:
Производство катушек стало самостоятельной отраслью. Ричард Кент, «изготовитель бобин», был похоронен в Олни в 1728 году. Джозеф Хаскинс описан как «изготовитель бус и бобин» в 1830 году. Сэмюэл Райт из Крэнфилда был токарщиком бобин, изготовителем подушек и кружевных лошадей, и кружевные бобины были точеными. на токарном станке с водяным приводом в Сток-Миллс, Шарнбрук.Перси Кич, плотник из Стивингтона, обрабатывал деревянные шпульки (в основном сливовые) на 4-футовом токарном станке.
Похоже, что токарного станка для токарного станка не существовало, скорее, каждый токарь использовал то, что было подходящим и доступным для себя.
При внимательном рассмотрении многих катушек становится очевидным, что большое их количество было обработано на токарном станке той или иной формы. Доказательством этого являются небольшие «центральные» углубления, оставшиеся на каждом конце, где древесина (или кость) поворачивалась между тарелками (ложами) токарного станка.В моей коллекции есть четыре больших шпульки «GIMP» или «Yak», которые, как говорят, вращаются на станке с возвратно-поступательным движением, но в данном случае они были произведены на токарном станке стулом Боджером из деревни Биконс-Боттом в Бакингемшире. На других шпульках есть только одна точка поворота, указывающая на то, что они, вероятно, были повернуты на токарном станке с непрерывным вращением, таком как токарный станок с педальным колесом.
Помимо кости и редкого использования металла, дерево было наиболее часто используемым материалом. Используемая древесина, как правило, отражает те виды, которые обитают в районах производства; Использование экзотических пород дерева необычно, хотя они чрезвычайно популярны среди современных кружевниц.Обычны фруктовые деревья, особенно слива и вишня; Среди других твердых пород древесины используются тис, бук, самшит, платан, орех, ясень, береза, веретено и кизил.
Хотя финансовое вознаграждение было, вероятно, минимальным, я думаю, что многим из старых производителей шпульки, должно быть, понравилась их работа.
Достаточно восхититься разнообразием, изобретательностью и воображением, которые вошли в эти миниатюрные произведения искусства, чтобы понять, что они были не только орудиями труда, но и были созданы для того, чтобы доставлять тактильное и визуальное удовольствие.Помимо бобин «Honiton» и некоторых «Bucks Thumpers», большинство просверливалось в основании, чтобы можно было прикрепить стеклянные бусины и другие украшения с помощью проволоки. Они известны как «блестки» и обеспечивают дополнительный вес для удержания нити в натяжении.
Некоторые деревянные шпульки были украшены оловянными инкрустациями, часто называемыми «бабочками». Олово также использовалось в виде колец, а иногда и инкрустированных точек, и называлось «Бедфордширские леопарды». Некоторые из самых привлекательных, на мой взгляд, шпулек сделаны из двух контрастирующих пород дерева, либо соединенных друг с другом по длине с помощью контрастных деревянных заклепок, либо с круглым пазом и шипом.«Теленок» обычно состоит из двух разных пород древесины, они состоят из полого корпуса, в котором скрывается миниатюрная шпулька и закрепляется с помощью верхней или нижней части. Aqua fortis (азотная кислота) дает пятнистый эффект при нанесении на поверхность дерева путем окрашивания участка в темно-коричневый цвет.
Возможно, наиболее интригующими из всех бобин являются разновидности с отверстиями, внутри которых находятся видимые миниатюрные бобины, деревянные шары и бусинки и т. Д. Их с любовью называют «Мать и дитя, церковное окно или птичья клетка».Несколько лет назад я изготовил свою собственную версию «Mother and Babe», она состояла из стеклянной трубки с крышкой и основанием из самшита с миниатюрной шпулькой (младенец), которая могла свободно скользить вверх и вниз по основному корпусу.
Фотографии и иллюстрации шпульки
Чтобы увидеть больше фотографий и иллюстраций коклюшек и кружева, посетите галерею коклюшек на этом сайте.
Пробоотборник для кружевных бобин | Барония Илдхафн
Сначала сделайте это:
Это первый проект для тех, кто хочет делать кружева на бобине эпохи Возрождения.
Он начинается с очень простого шаблона (крайний слева) и вводит новые техники по очереди. Вероятно, это займет 6-12 часов.
Тогда эти:
После изготовления сэмплера вы будете иметь навыки изготовления любого из этих шнурков шестнадцатого века и многих других.
Каждый из этапов сэмплера сам по себе представляет собой полезный кружевной узор, идентичный или похожий на кружево эпохи Возрождения.
- Начало работы : материалы и подготовка, ресурсы для начинающих и т. Д.
- Шаблоны для печати
- Терминология: схемы петель
- Рабочий сэмплер: первый образец, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой
- Что дальше? Другие проекты, примеры эпохи Возрождения и т. Д.
Начало работы
Материалы и инструменты:
- Кружевные бобины — 12
- Пины — несколько десятков
- Кружевная подушка
- Выкройка — Распечатать выкройку на бумаге или тонкой карточке
- Нитка — трехцветная, примерно по 4 метра каждого цвета.Инструкциям будет легко следовать, если использовать красный, зеленый и синий цвета. Вязаный крючком номер 8 подойдет для этого узора. Возможно, вам понадобится больше ниток, если ваша нить будет тоньше.
Если у вас нет специальных инструментов для шнурков (шпульки, булавки, подушки), вы можете обработать этот пробоотборник и множество простых шнурков, используя дешевые, легко доступные заменители.
Инструкции для начинающих кружевниц и другие ресурсы:
Я от всей души рекомендую школу кружева Джо Эдкинса. У нее есть четкие и подробные инструкции по всему, от намотки шпульки до создания собственных кружевных узоров, а также у нее есть схемы и анимации обычных строчек.
В Центре изучения кружева при музее Powerhouse есть очень полезный глоссарий кружев и кружевных терминов (прокрутите вниз до «онлайн-ресурсов»).
Я собрал здесь ссылки на некоторые из моих любимых ресурсов по кружевам эпохи Возрождения.
Подготовка выкройки и подушки:
Распечатайте выкройку на легкой карточке или распечатайте на бумаге и приклейте ее на карточку. В крайнем случае вы можете работать с пробоотборником только на бумаге, но при использовании он может немного порваться. Отрежьте лишнее, чтобы узор получился на полосе шириной в пару дюймов.
Выкройка предназначена для бумаги формата А4. Это должно быть нормально и с письмом; Если нет, пожалуйста, свяжитесь с нами, и я сделаю немного меньшую версию.
Обычно отверстия в кружевном узоре прокалываются перед тем, как работать с шнурком. Для этого пробоотборника вы можете колоть заранее (через все черные точки) или по ходу.
Приколите края открытки к кружевной подушке, вставив булавки через каждые несколько дюймов в подушку до упора.
Подготовка шпуль:
Намотайте примерно метр нити на каждую шпульку (немного больше, если вы используете более тонкую нить), четыре шпульки каждого цвета.Рекомендуется наматывать на каждую шпульку одинаковым способом. Удерживайте нить на месте с помощью полусцепа так, чтобы на конце свисало около 6 дюймов нити. Более подробные инструкции см.