Обозначение петель при вязании спицами на схемах (расшифровка)
Вязание спицами – сложная наука. Но несмотря на это, научиться создавать своими руками эксклюзивные модные вещи сможет каждый желающий. Чтобы правильно расшифровать схематическое изображение или составить подробное описание, каждой мастерице необходимо знать обозначение петель при вязании спицами на схемах.
Изучаем азбуку вязания
Расшифровка схем вязания спицами – увлекательное занятие. Вязание всех без исключения изделий можно обозначить только символически. А прочитать эту схему сможет каждая рукодельница, даже неопытная. Важно под рукой иметь таблицу с расшифровкой специальных знаков и символов.
На заметку! Зачастую в описаниях встречается не только графическое обозначение вязания, но и сокращения.
Итак, с чего же начать расшифровку схемы вязания того или иного изделия? Как показывает практика, ко всем схемам в качестве приложения идет полное описание символа. В первую очередь следует запомнить, что любое схематическое изображение рисунка читается снизу.
На заметку! Одна клеточка на схеме соответствует одной петельке, а строка, состоящая из нескольких клеточек – вязальному рядку.
Обратите внимание на нумерацию схематически изображенных вязальных рядов. В большинстве случаев имеется нечетная нумерация. Это соответствует лицевым рядкам.
Важно! Зачастую на схемах отсутствует четная нумерация. Это означает, что изнаночные рядки следует провязывать строго по рисунку. В некоторых описаниях имеется пометка, что в изнаночных рядках все петельки должны быть провязаны изнаночными.
Каждый вязальный ряд в схематическом изображении читается только справа налево. А вот в изнаночных — с точностью наоборот. Если вы вяжете изделие на круговых спицах, то все ряды рисунка будут выполняться справа налево. Для удобства используйте маркеры.
Запомните еще несколько простых правил:
- в схематическом изображении жирной линией обозначается раппорт рисунка, который нужно повторять несколько раз, то есть до конца рядка;
- раппорт может обозначаться звездочками или квадратными скобками;
- все петельки, провязанные до начала и после окончания раппорта рисунка, называются петлями равновесия или симметрии.
Как читать схемы вязания спицами: условные обозначения
А вот теперь пришло время разобраться, как же схематически изображаются петли, которые и создают уникальное вязаное полотно. Основу любого вязания составляют лицевые и изнаночные петельки. Для прибавления числа петель или вывязывания ажурных рисунков применяются накиды.
Лицевую петлю провязывают с помощью рабочей нитки, расположенной за полотном. В зависимости от рисунка лицевая петля может быть провязана по-разному – с захватом за переднюю или заднюю стеночку.
Изнаночные петельки всегда вывязываются с помощью рабочей нитки, которая держится перед полотном. При этом удобнее всего делать захват за переднюю стеночку. Для создания воздушной петельки мы применяем чаще всего накиды. Обычный накид выполняется легко, достаточно рабочую нитку накинуть на правую спицу.
Важно! Если вы вяжете ажурный узор, то в изнаночном ряду накиды вывязываются изнаночными петельками и образуется дырочка. Чтобы исключить появление отверстия, накид провязывают одновременно с другой петелькой или выполняют захват за другую стенку, словно перекручивая петлю.
Для убавления количества петель используются следующие обозначения.
Провязывать можно по две и более петелек одновременно одной лицевой или одной изнаночной петлей. Обратите внимание, что наклон провязанных нескольких петелек вместе может быть в одну или другую сторону. Получается это благодаря захвату, соответственно, за переднюю или заднюю стеночку.
При вязании некоторых изделий, к примеру, пройм свитеров или кофточек, для вывязывания проймы петли убавляются путем закрытия. Существует множество различных способов закрытия петель, но самый простой и распространенный – вывязывание двух петель одновременно лицевой с возвратом провязанной петли на левую спицу.
Для добавления петель на спицу могут использоваться и другие виды накидов, к примеру, закрытый. На схеме такой элемент изображается следующим образом.
Мы уже говорили, что убавление петель или вывязывание отдельных узоров предусматривает провязывание нескольких петель одновременно с наклоном в ту или иную сторону. Иногда на схемах показано одновременно провязывание трех петель с оставлением центральной петельки посередине. Схематически это изображается так.
Еще один интересный способ прибавления петелек – вывязывание из одной нескольких. Обозначается такой шаг галочкой и цифрой, которая определяет количество петель. Чтобы вывязать несколько петель, нужно в одну и ту же провязать, например, три лицевых петли, при этом с левой спицы провязанную петлю надо снять только после последнего добавления.
Если лицевую петельку необходимо снять без провязывания, то на схеме будет изображена галочка.
Когда такое изображение сверху словно перечеркнуто, значит, рабочую нитку следует держать перед полотном. В остальных случаях нить нужно расположить за изделием.
При вязании объемных рисунков в схемах встречается обозначение протяжки. Редко рукодельницы видят такое обозначение.
А расшифровать этот загадочный знак весьма просто. Петельку нужно протянуть через вторую вправо.
В последнее время огромной популярностью у мастериц пользуются косы и сложные араны. Такие узоры становятся достойным украшением практически любого вязаного изделия. В схеме вы можете увидеть такое изображение.
Расшифровать его несложно. Вам нужно вывязать косу, раппорт которой состоит из четырех петелек. Получается, что две петельки нужно перекрестить со следующими двумя петельками раппорта рисунка.
На заметку! Изображение перекрещивания петель в косичке может напоминать букву Х. Это означает, что менять местами следует две петельки.
Условные обозначения при вязании спицами запомнить сложно. В основном,
Читайте также:
в памяти откладываются те схематические изображения, которые чаще всего используются в вязании вами изделий. Существует много знаков, которые встречаются крайне редко. Чтобы вам было удобнее, распечатывайте схему или перерисовывайте ее, сразу внимательно изучайте сокращения и условные обозначения. Чтобы запомнить раппорт рисунка, свяжите небольшой образец. Это вам поможет еще и рассчитать плотность вязания. Творческих успехов!
Условные обозначения к схемам | Вязание от А до Я
Условные обозначения, используемые в схемах вязания в описаниях.
001_Лицевая
002_Изнаночная
003_Накид
Существует два приёма выполнения накида: движением спицы «к себе» и «от себя». Как правило, в вязании применяется накид «от себя», а если по рисунку требуется не этот накид, то это обязательно оговаривается в условии данного узора. Если накид необходим для того, чтобы на его месте образовалось отверстие, ажур, то в изнаночном ряду его провязываем за заднюю стенкуПерекрещенные петли
004_Перекрещенная (скрещенная) лицевая петля
004а_Две вместе лицевой скрещенной с наклоном влево
004b_Две вместе лицевой скрещенной с наклоном вправо
Две вместе лицевой скрещенной с наклоном вправо005_Перекрещенная (скрещенная) изнаночная петля
Изнаночная скрещенная вяжется за заднюю стенку или переснимите петлю, поменяв стенки, затем провяжите, как обычно
006_Две петли вместе лицевой с наклоном влево
Первую петлю снять как при лицевом вязании, 2-ю петлю провязать лицевой и протянуть через неё снятую петлю008_Две петли вместе лицевой с наклоном вправо
2 лицевые провязать вместе с наклоном вправо (спицу ввести во 2-ю петлю и 1-ю петлю, начиная со второй и провязать их вместе)009_Две петли вместе изнаночной с наклоном вправо
2 изнаночные провязать вместе с наклоном вправо как, обычноТри петли вместе
010_ 3 лицевые провязать вместе с центральной петлей сверху
Снять две петли не провязывая как при лицевом вязании, нить за работой, провязать 3-ю петлю лицевой, ввести левую спицу в снятые петли, накинуть их на провязанную и вытянуть петлю
011_3 изнаночные провязать вместе с центральной петле сверху
Нужно поменять местами 1-ю и 2-ю петли местами: снять 1-ю петлю с левой спицы, придерживая её большим пальцем правой руки, 2-ю перенести на правую спицу не провязывая, потом кончиком правой спицы подхватить 1-ю петлю и одеть её на левую спицу, потом перенести на левую спицу 2-ю петлю, затем ввести спицу сразу в 3 петли и провязать их вместе
012_3 лицевые вместе с наклоном влево
Правой спицей снимаем первую петлю. Затем провязываем вторую и третью петли лицевой так, чтобы третья была впереди второй и набрасываем на неё снятую петлю.013_ 3 изнаночные вместе с наклоном влево
Снимаем вторую и третью петлю на правую спицу. На левую спицу надеваем первую петлю, затем третью и вторую и провязываем их вместе изнаночной петлёй.
014_3 лицевые вместе с наклоном вправо
Вводим правую спицу последовательно в 3-2-1 петли, захватываем нить, как при вязке лицевой, вытягиваем петлю.
015_3 изнаночные вместе с наклоном вправо
Провязать изнаночной 3 петлиЧетыре петли вместе
016_4 лицевые провязать вместе с наклоном влево017_ 4 лицевые провязать вместе с наклоном вправо
Пять петель вместе
018_ 5 лицевых провязать вместе с наклоном влево019_ 5 лицевых провязать вместе с наклоном вправо
Две петли из одной. Прибавление петли из предыдущего ряда
020_Прибавление из лицевой петли справа
Добавить лицевую петлю из петли предыдущего ряда, и провязать петлю текущего ряда.Такое прибавление петель не оставляет дырочек на вязанном полотне020а_Две петли из одной. Прибавление из изнаночной справа
Добавить изнаночную петлю из петли предыдущего ряда, и провязать петлю текущего ряда
021_Прибавление из лицевой петли слева
Провязать лицевую петлю текущего ряда, добавить лицевую петлю из петли предыдущего ряда021а_Прибавление из изнаночной петли слева
Провязать изнаночную петлю текущего ряда, добавить лицевую петлю из петли предыдущего рядаТри петли из одной
022_
Провязать из одной петли 3 (лицевая, накид, лицевая)023_
Провязать из одной петли 3 (изнаночная, накид, изнаночная)
024_
Провязать из одной петли 3 (лицевая, изнаночная, лицевая)025_Четыре петли из одной
Провязать из одной петли 4 (лицевая, изнаночная, лицевая, изнаночная)
026_Пять петель из одной
Провязать из одной петли 5 (лицевая, накид, лицевая, накид, лицевая)
027_Три петли из трех
Провязать из 3 петель 3 (провязать 3 петли вместе лицевой, не сбрасывая петлю предыдущего ряда со спицы, сделать накид и ещё одну лицевую петлю)028_»Бугорок» из 3 петель
Провязать из 1 петли 3 (лицевая, накид, лицевая), переснять их на левую спицу и провязать 3 вместе лицевой с наклоном вправо
029_ «Шишечка» из 3 петель
Провязать из 1 петли 3 (лицевая, накид, лицевая), повернуть работу на изнаночную сторону, провязать 3 изнаночные, повернуть работу на лицевую сторону, провязать 3 вместе лицевой (вторая сверху: снять две петли не провязывая как при лицевом вязании, нить за работой, провязать 3-ю петлю лицевой, ввести левую спицу в снятые петли, накинуть их на провязанную и вытянуть петлю)
030_«Шишечка» из 3 петель с дополнительными рядами
Провязать из 1 петли 3 (лицевая, накид, лицевая), повернуть работу на изнаночную сторону, провязать 3 изнаночные, повернуть работу на лицевую сторону, провязать 3 лицевые, повернуть работу, провязать 3 изнаночные, повернуть работу, провязать 3 вместе лицевой (вторая сверху: снять две петли не провязывая как при лицевом вязании, нить за работой, провязать 3-ю петлю лицевой, ввести левую спицу в снятые петли, накинуть их на провязанную и вытянуть петлю)
031_»Шишечка» из 3 петель с дополнительными рядами с наклоном вправо
Провязать из 1 петли 3 (лицевая, накид, лицевая), повернуть работу на изнаночную сторону, провязать 3 изнаночные, повернуть работу на лицевую сторону, провязать 3 лицевые, повернуть работу, провязать 3 изнаночные, повернуть работу, провязать 3 вместе лицевой с наклоном вправо (ввести спицу слева на право в 3-ю, 2-ю, 1-ю петли и провязат
Обозначение петель при вязании спицами. Условные обозначения петель: таблица
Чтобы отвлечься от повседневных проблем, каждый человек выбирает себе занятие по душе. Сегодня особой популярностью у любителей рукоделия пользуется вязание. Обозначение петель для данного вида рукоделия считается практически общепринятым, с некоторыми лишь незначительными уточнениями. Однако если вы освоите основные варианты графического изображения петель, чтение схем уже не составит никакого труда. Останется только держать под контролем количество рабочих петель и периодически сверяться с узором.
Поиск схемы — начало вязания
Найти схему вязания для узора любой сложности не составит особого труда. Опытные вязальщицы, и не очень, практически всегда готовы поделиться секретами. Для их общения есть отдельные сайты, организовываются специальные форумы, выпускаются различные журналы, где можно найти не только схемы, но и фотографии готовых изделий, а также даются советы и рекомендации. Но для того чтобы повторить узор собственными руками, необходимо понимать обозначение петель. Спицами вывязываются только три основные петли, и их обозначения мы рассмотрим в данной статье.
Для вязания спицами схемы имеют определяющее значение, впрочем, как и для других видов вязания. Они обеспечивают точность повторения определенного узора. Мало кому удастся точное воспроизведение без графического рисунка. Для этого нужно иметь достаточый опыт и хорошее воображение. А кроме того, с этой целью, почти наверняка, придется распустить имеющийся образец. Но это исключает возможность допущения ошибки. Поскольку, если что-то пойдет не так, то исправить ситуацию будет достаточно сложно. Именно поэтому использование схем при вязании является наиболее простым и предпочтительным вариантом.
Можно утверждать, что, независимо от того, в каком источнике была найдена схема, любой, кто знает условные обозначения петель, сможет выполнить узор. Даже если использовался иностранный ресурс, и прочитать коментарии к выполнению вязания нет возможности (из-за языкового барьера).
Основные виды петель
Для того чтобы постичь азы вязания, нужно освоить всего три вида основных петель: лицевую, изнаночную и накид. Все разнообразие узоров выполняется именно из них в разном их сочетании и вариантах исполнения. Рассмотрим общепринятое обозначение на примере таблицы, приведенной ниже.
Каждый вид петель, несмотря на то что их всего три, имеет свое основное предназначение. Если изнаночная применяется в основном для выполнения обратной стороны изделия, или выделения определенных элементов, лицевая петля — это основа основ для вязания спицами. Вариациями данной петли считаются скрещенные, проявязанные одновременно две или три петли, спущенные, вытянутые. Они могут иметь наклон вправо или влево, все зависит от сложности и симметричности рисунка. И, наконец, накид — он используется, когда нужно добавить определенное количество петель, а также для выполнения ажурных узоров.
Лицевая петля
Начнем с рассмотрения самого простого и популярного вида петель — лицевых. Этот вид считается самым распространенным, потому что именно с лицевыми петлями выполняется огромное количество вариантов, которые и дают возможность получить такое разнообразие узоров. Они используются при выполнении самых простых вариантов: для чулочного или платочного вязания, а также для создания особо сложных рисунков.
Каким бы сложным ни показался узор на первый взгляд, повторив его выполнение несколько раз подряд, дальнейшую работу можно осуществлять буквально на интуитивном уровне. Хотя практически везде обозначение петель при вязании спицами является аналогичным, некоторые нюансы все же стоит помнить.
Приступая к вязанию нового, малознакомого узора, вязальщица выполняет небольшой образец. Он поможет рассчитать необходимое количество петель для изделия, а также позволит понять технику выполнения рисунка. Лицевая петля, как правило, обозначается вертикальной черточкой или пустой клеткой.
Особенности обозначения
Схемы, как правило, составляются с учетом зрительного восприятия рисунка. Поэтому часто для визуального его представления требуется выделение таких областей на схеме, которые для рисунка не имеют практического значения. И тогда пустыми клетками обозначаются именно такие места. Это следует помнить, поскольку из-за несоблюдения этого нюанса невозможно выполнить вязание правильно. Рисунок не получится, потому что петли не попадут на положенное им место.
Изнаночная петля
Другим самым распространенным видом петель считается изнаночная. На схемах она представлена горизонтальной черточкой. Такое обозначение петель на схеме напоминает их реальный вид при вязании. Как уже говорилось выше, и лицевая, и изнаночная петли имеют одинаково важное значение при вязании, потому что использование различных вариантов их сочетаний и позволяет добиться получения всевозможных, достаточно разнообразных узоров.
Накид
И третьим видом петель в вязании считается накид. Собственно, петлей его назвать можно весьма условно. Это всего лишь нить, наброшенная на спицу с целью дальнейшего вывязывания из нее петли. На схемах он обозначается просто кружочком. При выполнении сложного изделия часто используются приемы как сужения изделия, так и расширения. И в этом случае на помощь приходит накид.
Еще накид используется для вязания ажурных узоров. В силу того, что он возникает там, где раньше петли не было, он придает некую воздушность и рыхлость узору. И если будет соблюдено правильное сочетание толщины нити и диаметра спиц, можно добиться получения невероятно красивых, буквально невесомых изделий.
Варианты вязания лицевых петель
Как отмечалось выше, существуют различные варианты сочетания основных петель при вязании спицами. Схемы узоров иногда содержат обозначения, отличные от вышеперечисленных.
Например, если рисунок предполагает наклон петель вправо или влево, тогда основные петли провязываются по некоторым правилам. Техника их вязания будет несколько различаться.
Для наклона лицевой петли влево нужно сначала снять одну непровязанной на рабочую спицу, а затем, провязав следующую, протянуть ее через снятую. А для того чтобы добиться наклона петель вправо, нужно ввести спицу под вторую петлю, и, захватив ее и предыдущую, одновременно их провязать. Следует отметить, что выполнение такого сочетания наклонов, особенно для недостаточно опытного мастера, совсем не просто. Приходится постоянно сверяться со схемой узора. А то, что обозначение петель при вязании спицами является универсальным, значительно упрощает процесс восприятия схемы.
Такие же приемы могут использоваться не с одной, а для провязывания пар петель.
На схеме такие варианты обозначаются соответственными наклонами в сторону, куда их следует выполнять. Гораздо реже такие наклоны обозначаются треугольником, указывающим направление наклона.
Использование вспомогательных спиц
Еще есть очень важный момент для понимания того, как происходит обозначение петель при вязании. Спицами можно выполнить не все варианты петель. Иногда с этой целью используются дополнительные рабочие спицы, крючок или булавки. Они помогают не потерять петли, которые должны провязываться после тех, которые находятся дальше на вспомогательной спице.
Три черточки, имеющие общую вершину, говорят о том, что три петли тоже провязываются особенным способом. Аналогично наклонам, одна петля снимается непровязанной. Затем, две петли провязываются вместе лицевой и протягиваются через снятую. Таким образом, мы получаем пирамидку с единой вершиной, которая сходна с условным обозначением на схеме.
Значение схемы
Таким образом, мы пришли к выводу, что каждая петля в процессе вязания играет определенную роль. Поэтому особенное значение приобретает обозначение петель при вязании спицами. Ведь только четкое следование схеме может обеспечить получение определенного рисунка на готовом изделии.
Вязание — это не просто изготовление различных вещей собственными руками, это еще и процесс творчества. Сложно представить себе, что получение такого огромного количества разнообразных узоров возможно путем использования различных вариантов выполнения всего трех основных петель. Каждой вязальщице под силу придумать свой особенный вариант узора (предварительно попрактиковавшись на имеющихся). И тогда, возможно, именно вашу схему выполнения будут рекомендовать друг другу любители рукоделия.
Условные обозначения петель на схемах по вязанию спицами
Условные обозначения петель на схемах по вязанию спицами
Для условных обозначений петель в узорах по вязания используются специальные условные символы.Каждый символ показывает схематически петлю в том виде, который она имеет с лицевой стороны работы. Например, вертикальный штрих обозначает лицевую петлю, а горизонтальный штрих используется как условное обозначение изнаночной петли. Знать такие условные обозначения нужно обязательно тем,кто использует для вязания китайские или японские журналы.
В схемах с условными обозначениями каждый квадрат соответствует 1 петле, а каждая строчка — 1 ряду. Ряды читаются снизу вверх. Обычно нечетные ряды пронумерованы справа от схемы; если нет никаких специальных указаний, значит, это лицевые ряды, и читаются они горизонтально справа налево. Цифры с левой стороны схемы обозначают изнаночные ряды, которые читаются слева направо. При вязании круговыми спицами по кругу все ряды читают справа налево.
Иногда на схеме изображается только 1 повторяющийся фрагмент узора (раппорт), в схемах для сложных узоров обозначают больше 1 раппорта, чтобы можно было представить, как будет выглядеть законченный мотив. Раппорт обозначается жирной линией, которая проходит через всю схему. Эта линия — эквивалент звездочки (*) или квадратных скобок [], используемых в описании узора.
Понятие о раппорте
Узор можно записать текстом и в виде схемы.
Рисунок узорного полотна обычно состоит из повторяющихся элементов. Часть узора, которая повторяется, называется раппортом, или ритмом узора, и в тексте обозначается *-*.
Чтобы не загромождать запись, в звездочки заключаются не все петли по ширине раппорта, а только эта повторяющаяся часть. Петли, расположенные до звездочки, выполняются для симметрии в начале ряда, а расположенные после звездочек — в конце ряда. Определенная комбинация петель может повторяться несколько раз внутри раппорта.
Кроме текстовой записи узор можно прочитать с помощью схемы. Читается она снизу вверх. Все нечетные ряды (1, 3, 5, 7-й и т, д,) обозначают лицевую сторону работы и читаются справа налево, все четные ряды (2, 4, 6, 8-й и т, д.) — изнаночную сторону и читаются слева направо.
В исключительных случаях обычно указывается, какие ряды являются лицевой стороной вязания. Закончив вязание последнего ряда (высоты раппорта), продолжают вязать, читая схему с 1-го ряда, или же с ряда, указанного в конце записи. Ширина одного раппорта ограничивается в схеме небольшими вертикальными линиями.
Если для образца повторяем узор дважды, то умножаем ширину одного раппорта на 2. Следует знать, что для одного и того же узора с вертикальными рельефами формула определения количества петель для начала вязания не всегда одинакова. Если при вязании одной детали изделия в конце ряда прибавляют петли для симметрии узора, то при наборе петель для другой детали этого же изделия петли не прибавляют, чтобы при сшивании детали не нарушился общий вид узора.
При вязании головных уборов на двух спицах первые и последние петли ряда должны составлять ширину одного раппорта, следовательно, в конце ряда не прибавляют петли для симметрии узора.
При вязании шарфов первые и последние петли ряда (края шарфа) должны быть одинаковы, значит, в конце ряда прибавляют петли для симметрии узора.
Словосочетание «как смотрят петли» означает, что над петлями нижнего ряда, которые выглядят с провязываемой стороны как лицевые, вяжут лицевые петли, а над петлями, которые выглядят как изнаночные, вяжут изнаночные летли, то есть в провязываемом ряду повторяем рисунок вязаного полотна предыдущего ряда.
Ниже приведены расшифровки условных обозначений при вязании спицами
Для просмотра в большом размере жмите на фото:
Виды петель для вязания крючком, условные обозначения петель
Рачий шаг — косичка обратным ходом
Закрученный столбик
Соединительная петля
Полустолбик с накидом с ребром
Столбик с накидом с ребром
Столбик без накида с ребром
Пучок из трех столбиков с накидом из одной петли
Пучок из трех столбиков с накидом
Пучок из пяти столбиков с двумя накидами из одной петли
Пучок из пяти столбиков с накидом на свободном основании
Пучок из пяти столбиков с двумя накидами из одной петли
Пучок из пяти столбиков с двумя накидами на свободном основании
Пышный пучок из одной петли
Пышный пучок на свободном основании
Пышный пучок с двойной вершиной из одной петли
Пышный пучок с двойной вершиной на свободном основании
Розочка из полустолбиков из одной петли
Розочка из полустолбиков на свободном основании
Розочка из столбиков с накидом из одной петли
Розочка из столбиков с накидом из одной петли наизнанку
Розочка из столбиков с накидом на свободном основании
Розочка из столбиков с двумя накидами из одной петли
Розочка из столбиков с двумя накидами на свободном основании
Два столбика без накида из одной петли — прибавление одной петли
Три столбика без накида из одной петли — прибавление двух петель
Два веерных полустолбика
Три веерных полустолбика с накидом
Два веерных столбика с накидом
Три веерных столбика с накидом
Три веерных столбика с накидом на свободном основании
Два веерных столбика с накидом с серединкой
Два веерных столбика с накидом с серединкой из 3-х воздушных петель
Четыре веерных столбика с накидом
Четыре веерных столбика с накидом с серединкой
Пять веерных столбиков с накидом
Пять веерных столбиков с накидом на свободном основании
Шесть веерных столбиков с накидом с серединкой на свободном основании
Два столбика без накида вместе — убавление одной петли
Три столбика без накида вместе — убавление двух петель
Снопик из двух полустолбиков с накидом
Снопик из трех полустолбиков с накидом
Снопик из двух столбиков с накидом
Снопик из трех столбиков с накидом
Вместе двухстолбиковые пучки
Вместе трехстолбиковые пучки
Полустолбики, сплетенные крест-накрест
Столбики с накидом, сплетенные крест-накрест
Столбики с двумя накидами, сплетенные крест-накрест
Столбики с накидом, сплетенные крест-накрест с серединкой
Один поверх двух направо сплетенных столбиков с накидом
Один поверх двух налево сплетенных столбиков с накидом
Столбики с накидом, сплетенные крест-накрест с серединкой
Столбики с двумя накидами, сплетенные крест-накрест с серединкой
Перекрещенные столбики с накидом налево
Перекрещенные столбики с накидом направо
Один поверх трех столбиков с накидом налево
Один поверх трех столбиков с накидом направо
Столбик без накида с выносом на полотно
Столбик без накида с выносом за полотно
Полустолбик с накидом с выносом на полотно
Полустолбик с накидом с выносом за полотно
Столбик с накидом, смещенный вниз на полотно
Столбик с накидом, смещенный вниз за полотно
Столбики с накидом крест-накрест с серединкой с выносом на полотно
Два веерных столбика с накидом с выносом на полотно
Снопик из двух столбиков с накидом с выносом на полотно
Снопик из двух столбиков с двумя накидами с выносом на полотно
Бахрома на столбике без накида
Бахрома на столбике с накидом
Два столбика с накидом на ножке вверх
Два столбика с накидом на ножке вниз
Пико из трех петель на двух соседних петлях
Пико из трех петель из одной петли
Пико из трех петель над петлей
Вытянутая петля
Наклонный пышный снопик
Наклонные столбики с накидом
СОКРАЩЕНИЯ:
cтолбики б. н., ст.б.н. – столбики без накида;
р.ч.п. – расчетное число петель;
п.п.ц. – последняя петля цепочки;
раб. нить – рабочая нить;
пр.р. — предыдущий ряд;
возд.п. – воздушная петля;
к.н. – конец нити;
п.п. – петля подъема;
п.с. – петля соединения
Начало работы
1. Чтобы обеспечить равномерную подачу нити, лучше всего ее начало достать из середины клубка.
2. Крючок нужно зажать между указательным, большим и безымянным пальцами.
3. Для равномерного натяжения нити ее нужно обвить вокруг пальцев…
4. …и перекинуть через указательный палец.
Образование первой петли с помощью крючка
1. Ввести крючок под нитку, растянутую указательным и большим пальцами.
2. Оттянуть ее на себя.
3. Развернуть крючок по кругу…
4. …чтобы на нем образовалась петля.
5. Подвести крючок под нить сверху вниз, обвить ее вокруг крючка.
6. Протянуть нить в образовавшуюся петлю на крючке.
Образование первой петли на пальцах
1. Оттянуть и перекрестить нить.
2. В образовавшуюся петлю продеть большой и указательный пальцы.
3. Захватить нить, протащить ее в петлю.
4. Затянуть петлю, потянув конец нити.
Воздушная петля крючком
1. Сделать из нити петлю и набросить ее на крючок, раб. нить находится за крючком.
2. Захватить крючком раб. нить и протянуть ее в петлю.
3. Образовалась первая петля цепочки.
4. Захватить раб. нить, провязать следующую петлю цепочки. Провязывать петли до нужной длины цепочки.
Номер выбранного крючка влияет на толщину и длину связанной цепочки. Чем тоньше крючок, тем короче и уже получается цепочка, а чем толще крючок, тем цепочка толще и длиннее.
Как набрать воздушные петли крючком?
1. Продеть крючок в петлю.
2. Пальцами левой руки придержать петлю, захватить нить крючком и продеть в петлю.
3. Таким образом провязана первая петля.
4. Провязав еще несколько петель, получим возд. цепочку.
Конец нити продеть в последнюю петлю.
5. Лицевая сторона возд. цепочки.
6. Изнаночная сторона возд. цепочки.
Воздушная петля крючком для начинающих
1. Ввести крючок за заднюю дугу петли.
2. Ввести крючок за две дуги петли.
3. Ввести крючок за изнаночную дугу петли.
Воздушные петли крючком для начинающих видео
Плотная петля
Применяется для закрытия последнего ряда и соединения петель между собой.
1. Ввести крючок под две дуги петли пр. р.
2. Захватить раб. нить и провязать все петли, находящиеся на крючке, за один прием.
3. Ввести крючок под следующие две дуги петли предыдущего ряда и провязать их также за один прием.
4. Довязать ряд до конца, захватывая каждые последующие дуги петли пр. р.
Столбик без накида крючком
1. Ввести крючок под две дуги петли пр.р.
2. Захватить раб. нить.
3. Вытянуть петлю; на крючке образовались две петли.
4. Захватить раб. нить и провязать две петли.
5. Довязать ряд до конца, провязывая петли за две дуги петли пр.р.
Столбик без накида за заднюю стенку
Столбик без накида крючком как вязать видео
Полустолбик с накидом крючком как вязать?
1. Сделать накид, ввести крючок под две дуги петли пр.р.
2. Захватить раб. нить.
3. Вытянуть петлю, на крючке образовались три петли.
4. Захватить рабочую нить и провязать три петли вместе.
5. Довязать ряд до конца, провязывая столбики за каждые две дуги петли пр.р.
Провязывание воздушной цепочки полустолбиками с накидом за заднюю дугу петли.
Полустолбик с накидом крючком как вязать видео
Столбик с накидом крючком
1. Сделать накид, ввести крючок под две дуги петли пр.р.
2. Захватить раб. нить.
3. Вытянуть петлю, на крючке образовались три петли.
4. Захватить раб. нить и провязать петлю и накид.
5. Захватить раб. нить и провязать образовавшиеся две петли.
6. Довязать ряд до конца, провязывая столбики за каждые две дуги петли пр.р.
Провязывание воздушной цепочки столбиками с накидом за заднюю дугу петли.
Как вязать столбик с накидом крючком видео?
Столбик с двумя накидами крючком
1. Сделать два накида, ввести крючок под две дуги петли пр.р.
2. Вытянуть петлю, на крючке образовались четыре петли. Захватить раб. нить.
3. Провязать первую петлю и накид.
4. Захватить раб. нить и провязать еще петлю и накид.
5. Захватить раб. нить и провязать оставшиеся две петли.
6. Довязать ряд до конца, провязывая столбики за каждые две дуги петли пр.р.
Провязывание воздушной цепочки столбиками с двумя накидами за заднюю дугу петли.
Столбик с двумя накидами крючком видео
Столбик с тремя накидами
1. Сделать три накида, ввести крючок под две дуги петли пр.р.2. Вытянуть петлю, на крючке образовались пять петель. Захватить раб. нить.
3. Провязать первую петлю и накид.
4. Захватить раб. нить и провязать еще петлю и накид.
5. Захватить раб. нить и провязать следующую петлю и накид, затем оставшиеся две петли.
6. Довязать ряд до конца, провязывая столбики за каждые две дуги петли пр.р.
Провязывание воздушной цепочки столбиками с тремя накидами за заднюю дугу петли.
Рачий шаг — вязание обратным ходом
1. Вязать слева направо. Ввести крючок под две дуги петли пр.р.2. Захватить раб. нить, вытянуть петлю.
3. Захватить нить и провязать петли, образовавшиеся на крючке.
4. Ввести крючок под следующие две дуги петли справа, вытянуть петлю.
5. Провязать образовавшиеся две петли вместе. Повторять этот прием до конца ряда.
Декоративный край — косичка обратным ходом
1. Вязать слева направо. Ввести крючок под две дуги петли пр.р. и захватить нить и провязать петли, образовавшиеся на крючке.
2. Ввести крючок за дугу последней петли пр.р. и вытянуть петлю.
3. Захватить нить и провязать поочередно первую, затем вторую петлю.
4. Получился первый узелок.
5. Ввести крючок под дуги следующей петли пр.р. и захватить нить и провязать петли на крючке.
6. Ввести крючок под две дуги предыдущего узелка.
7. Захватить нить и провязать поочередно две дуги, затем оставшиеся петли.
8. Довязать ряд, повторяя этот прием.
Закрученный столбик
1. Ввести крючок под первые две дуги петли предыдущего ряда и вытянуть петлю. Развернуть крючок с образовавшимися на нем петлями по кругу.
2. Захватить раб. нить и провязать перекрученные петли столбика.
3. Ввести крючок под следующие две дуги петли пр.р. и повторить этот же прием провязывания.
4. Провязанный закрученными столбиками последний ряд изделия получается объемным и декоративным.
Соединительная петля
Применяется при круговом вязании.
1. Соединить два конца цепочки, захватить раб. нить и провязать их вместе.
2. Ввести крючок за заднюю часть следующей петли цепочки и провязать петлю — получим соединительную петлю первого ряда.
3. Продолжить вязание ряда по кругу, вводя крючок за изнаночную дугу петли пр.р. до соединительной петли.
4. Замкнуть ряд – провязать плотной петлей последний и первый столбики ряда.
5. Каждый ряд замыкать этим же приемом.
Столбик без накида с ребром
1. Ввести крючок 1 под изнаночную дугу петли пр.р.
2. Захватить раб. нить и вытянуть петлю, провязать две петли, образовавшиеся на крючке.
3. Ввести крючок за изнаночную дугу следующей петли и повторить этот же прием провязывания.
4. Довязать ряд до конца, провязывая петли за изнаночную дугу петли пр.р.
Полустолбик с накидом с ребром
1. Сделать накид, ввести крючок под изнаночную дугу петли пр.р.
2. Захватить раб. нить и провязать три петли, образовавшиеся на крючке.
Столбик с накидом с ребром
1. Сделать накид, ввести крючок под изнаночную дугу петли пр.р.
2. Вытянуть петлю, захватить раб. нить и провязать петлю и накид.
3. Захватить раб. нить и провязать оставшиеся две петли.
Пучок из трех столбиков с накидом из одной петли
1. Связать возд. цепочку нужной длины. Сделать четыре петли для подъема. Найти раб. п. (в данном случае она седьмая от крючка). Сделать накид и ввести крючок в заднюю дугу раб. петли.
2. Захватить раб. нить и провязать петлю и накид, оставить на спице две петли.
Столбик до конца не провязан.
3. Сделать накид и провязать второй незаконченный столбик в ту же рабочую петлю и так же провязать третий незаконченный столбик.
4. На спице образовалось 4 петли.
5. Захватить раб. нить и провязать эти четыре петли вместе.
6. Сделать две возд. петли и провязать следующие три незаконченных столбика с накидом в третью петлю возд. цепочки.
7. Провязать эти столбики вместе.
8. Довязать ряд до конца и в последнюю петлю ряда – один столбик с накидом.
9. Сделав четыре петли подъема, связать пучок из столбиков, цепляя их за петлю — вершину пучка пр. р.
10. Довязать ряд до конца, цепляя каждый пучок из столбиков за вершину пучка пр.р.
Пучок из трех столбиков с накидом на свободном основании
1. Провязывать пучки из столбиков с накидом, вводя крючок под возд. п. ячеек пр.р.
2. Связать три незаконченных столбика с накидом.
3. Захватить раб. нить и провязать четыре петли вместе.
4. Довязать ряд до конца, цепляя пучки из столбиков в каждую ячейку пр.р. и делая между ними по две возд. п.
Разнообразную фактуру полотна можно получить, используя для вязания нитки разной толщины.
Слева — узор связан нитками средней толщины, а справа — очень толстыми.
Эти шарики связаны тем же приемом — несколько столбиков с накидом, стянутых вместе.
Пучок из пяти столбиков с двумя накидами из одной петли
1. В начале второго ряда связать пять петель для подъема. Пучок из столбиков вяжется из одной петли пр.р.
2. Связать пять незаконченных столбиков с накидом, вводя крючок за заднюю дугу петли пр.р.
3. Провязать шесть петель, образовавшихся на крючке вместе.
4. Довязать ряд до конца, делая между пучками из столбиков по три возд. п.
Пучок из пяти столбиков с накидом на свободном основании
1. Провязывать пучки из столбиков с накидом, вводя крючок под возд. п. ячеек пр.р.
2. Связать пять незаконченных столбиков с накидом.
3. Провязать шесть петель, образовавшихся на крючке вместе.
4. Довязать ряд до конца, делая между пучками из столбиков по две возд. п.
Пучок из пяти столбиков с двумя накидами из одной петли
1. В начале второго ряда связать шесть петель для подъема. Пучок из столбиков вяжется из одной петли пр.р.
Сделать два накида, ввести крючок за изнаночную дугу петли пр.р.
2. Провязать сначала первый, потом второй накиды.
Получился незаконченный столбик с двумя накидами.
3. Связать пять незаконченных столбиков с двумя накидами, провязать шесть петель, образовавшихся на крючке вместе.
4. Довязать ряд до конца, делая между пучками из столбиков по две возд. п.
Пучок из пяти столбиков с двумя накидами на свободном основании
1. В начале ряда связать шесть петель для подъема. Пучок из столбиков вяжется, вводя крючок под возд. петли ячеек пр.р.
Сделать два накида, ввести крючок в ячейку пр.р.
2. Провязать сначала первый, потом второй накиды.
Получился незаконченный столбик с двумя накидами.
3. Связать пять незаконченных столбиков с двумя накидами, провязать шесть петель, образовавшихся на крючке вместе.
4. Довязать ряд до конца, делая между пучками из столбиков по две возд. п.
Пышный пучок из одной петли
1. Связать цепочку нужной длины. Отсчитать от крючка раб. п. (в данном случае шестая).
2. Сделать накид и ввести крючок в шестую от него петлю цепочки, вытянуть первую петлю, сделать накид, захватить нить и вытянуть вторую петлю, снова накид, и вытянуть третью петлю.
3. На крючке образовалось семь петель.
4. Провязать все петли вместе.
5. Довязать ряд до конца, делая между пучками по две возд. п.
Пышный пучок на свободном основании
1. Провязывать пучки, вводя крючок под возд. п. ячеек пр.р.
2. Сделать накид и ввести крючок в ячейку цепочки
при вязании крючком и спицами, виды петель, варианты вязки
Любимое занятие всегда отвлекает от повседневных проблем. Очень часто таким занятием является вязание. Этот вид рукоделия является творческим процессом, благодаря которому получаются очень красивые вещи. Вязание имеет общепринятое обозначение петель, однако, есть некоторые уточнения. Для чтения схем необходимо знание основных вариантов графического изображения петель.
Назначение схемы
Чтобы связать любой узор, нужна его схема. Ее можно позаимствовать у опытных вязальщиц, которые делятся секретами на специальных сайтах и форумах. Там же есть советы и рекомендации. Для создания узора своими руками нужно понимать обозначение петель.
Даже при достаточном опыте и хорошем воображении не всегда удается воспроизвести определенный узор без использования схем. Бывает так, что допустив ошибку, приходится распускать изделие. По этой причине рукодельницы предпочитают использовать схемы во время вязания.
Вязание крючком
Знание обозначения петель крючком для начинающих способствует быстрому чтению схем. Существуют следующие виды петель:
- Воздушная.
- Полустолбик.
- Столбик без накида.
- Полустолбик с накидом.
- Незаконченный столбик с накидом.
Стандартное обозначение воздушной петли в виде овала или круга, незакрашенного внутри. Иногда ее изображают черной жирной точкой. Цепочка из воздушных петель — это ряд овалов. В некоторых сложных схемах она выглядит как арка. Количество петель указывает цифра в центре.
Полустолбик необходим, чтобы соединять детали или заканчивать ряды. Иногда его называют соединительным или глухим. Полустолбик изображают точкой или полукругом. Еще он может быть горизонтальным штрихом или перевернутым треугольником либо знаком «+».
Столбик без накида используется, чтобы создать сложный рисунок или полотно. Он обозначается как вертикальная черта, знак «+» или «х». Это зависит от способа подхвата нити: через передний или задний край петельки.
Полустолбик с накидом выполняется как столбик с накидом, при этом три петельки на крючке провязываются одновременно. На схеме имеет обозначение «Т» или в виде вертикальной черты. Столбик может содержать несколько накидов, от этого зависит его высота. В схемах указывается штрихами под наклоном.
Незаконченные столбики с накидом необходимы, чтобы вязать сложные узоры и убавлять петли. Наглядно они отмечены несколькими столбиками с накидом, соединенными сверху.
Схемы вязания крючком для начинающих с описанием очень актуальны. Условные обозначения и их расшифровка в вязании спицами воспринимаются проще, если их выполнять на практике. Начинать желательно с более простых вариантов.
Использование спиц
Вязание на спицах невозможно без трех основных петель:
- Лицевая.
- Изнаночная.
- Накид.
Лицевая петля отличается простотой в исполнении, бывает скрещенной, спущенной или вытянутой. Благодаря ей получается множество разнообразных узоров как простых, так и сложных.
Обычно при вязании спицами обозначение петель в схемах везде одинаково, но существуют некоторые нюансы.
Чтобы освоить новый рисунок, сначала стоит выполнить его на маленьком образце. Это поможет определить, сколько понадобится петелек и получить навык в выполнении узора. Обозначением петель в схемах является вертикальная черточка или пустая клетка.
Изнаночная петля не менее востребована при вязании на спицах, выглядит на схемах как горизонтальная черточка. При помощи ее можно выполнить внутреннюю часть изделия, а также выделить некоторые фрагменты рисунка.
Без лицевых и изнаночных петелек невозможен процесс вязания. Благодаря их различному сочетанию получается множество вариантов узоров.
Накид представляет собой наброшенную на спицу нить и нужен для того, чтобы провязать из нее петлю. Он служит для создания некоторых узоров, а также необходим при выполнении сложной вязки, когда изделие нужно сузить или расширить. Накид используется для создания воздушной и рыхлой поверхности на некоторых узорах, так как он появляется там, где до этого не было петли. Если нити и спицы подобраны правильно, могут получаться оригинальные изделия. Накид обозначают в виде кружочка.
Для создания определенных вариантов можно воспользоваться дополнительными спицами, крючком и булавкой. Эти предметы не дадут потерять петельки, которые нужно будет провязать позже.
Обозначение петель тремя черточками, соединенными сверху, подразумевает, что их нужно провязать определенным способом.
Каждая петелька по-своему важна, поэтому условные обозначения петель в вязании спицами на схемах и их расшифровки имеют большое значение. Чтобы рисунок получился, необходимо четко следовать схеме.
Originally posted 2018-03-03 07:39:21.
простая и понятная шпаргалка для начинающих рукодельниц
Как читать схемы вязания спицами, условные обозначения для начинающих. Начинающие мастерицы, взяв в первый раз схему, увидят много непонятных для себя условных обозначений и символов. А описание узоров для вязания спицами порой составляют большой объем текста, что не всегда удобно. В этой статье мы попробуем разобраться во всех этих таблицах и схемах. Условные обозначения петель помогают сократить время на чтение описания узора.
Обычно расшифровка сокращений указывается в инструкции по вязанию узора, но если вы не нашли ее, то вы всегда можете воспользоваться нашей шпаргалкой, рекомендуем сохранить ее и при возникновении вопросов обращаться к ней.
Условные обозначения для вязания спицами:
- лп – петля лицевая;
- ип – петля изнаночная;
- п – петелька;
- нк – накид;
- кр – кромочная;
- р – ряд;
- спл – скрещенная ЛП;
- сип – скрещенная ИП.
Например, лицевые петли в схемах могут обозначаться так:
А изнаночные так:
Эти значения легко и быстро запоминаются так, что уже после первого провязанного рапорта вы можете даже не заглядывать в схему.
Читают сему справа на лево и с низу в верх, точнее с правого нижнего угла. То есть, точно так, как мы держим полотно, когда вяжем.
Все лицевые ряды – не четные вяжут, как указано в схеме. Изнаночные – четные ряды вяжут по рисунку, который мы видим. Когда в лицевом ряду обозначены лицевые петли, то в изнаночном эти петли нужно провязать изнаночными. И, наоборот изнаночные – лицевыми.
Иногда в сложных узорах в схемах прописывают и изнаночные ряды. В этом случае нужно вязать точно по схеме.
В схеме всегда дается число петель рапорта. Рапорт – это часть узора, состоящая из группы петель, которые повторяется в узоре определенное количество раз. Рапорт на схеме может обозначаться стрелочками или выделяться рамкой.
Число петель, которые вы наберете для вязания любого изделия, всегда должно быть кратно рапорту. Иногда, чтобы рисунок получился симметричный, в конце ряда рекомендуют добрать несколько петель, не учтенных в рапорте.
Для каждой схемы составляются свои обозначения, которые всегда прилагаются к ней.
Как читать схемы вязания спицами условные обозначения для начинающих
Видео урок: Как читать схемы вязания спицами условные, обозначения для начинающих
Источник
Как создать диаграмму причинно-следственной связи
В этом руководстве показано, как создать диаграмму причинно-следственной связи с нуля, а также полезные методы.
Шаги для построения петли
Шаг 1. Начните с проблемы
Шаг 2: Определите переменные, которые важны для проблемы.
Шаг 3: Связывание переменных вместе и определение того, как одна переменная влияет на другую.
Шаг 4: Обозначьте петлю. Показать связь между причиной и следствием как подкрепляющую (+) или отрицательную (-)
Как нарисовать схему причинно-следственной связи
Для удобства пользователей, которым необходимо нарисовать диаграмму цикла причинной связи, мы подготовили готовый шаблон диаграммы цикла причинности.Вы можете загрузить этот шаблон и быстро изменить текст и макет. Загрузите «Шаблон причинно-следственной диаграммы ».
1. Загрузите диаграмму причинно-следственной связи выше и откройте ее с помощью Edraw.
2. Дважды щелкните текстовые блоки, чтобы отредактировать текст. Или создайте новые текстовые блоки, нажав кнопку «Текст».
3. Изменение направления ссылки путем перемещения любого конца стрелки.
4. Изменение радиуса стрелки путем перемещения желтого маркера управления вверху линии.
5. Переставьте каждый элемент шаблона простым перетаскиванием.
6. Когда закончите, перейдите в меню «Файл» и нажмите кнопку «Экспорт и отправка», чтобы экспортировать файл в PDF, Word, PPT, PNG и многие другие форматы.
Загрузите Edraw для создания различных типов диаграмм:
Программное обеспечение причинно-следственной диаграммы
Инструменты и шаблоны шести сигм
Как нарисовать диаграмму SIPOC
Цикл PDCA
.Как изобразить цикл «for» в блочном представлении алгоритма
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
- Авторизоваться зарегистрироваться
Текущее сообщество
— Справка разработчика
Переключить навигацию
- Инструменты разработки
- Какие инструменты мне нужны?
- Программные средства
- Начни здесь
- MPLAB® X IDE
- Начни здесь
- Установка
- Введение в среду разработки MPLAB X
- Переход на MPLAB X IDE
- Переход с MPLAB IDE v8
- Переход с Atmel Studio
- Конфигурация
- Плагины
- Пользовательский интерфейс
- Проектов
- файлов
- Редактор
- Редактор
- Интерфейс и ярлыки
- Основные задачи
- Внешний вид
- Динамическая обратная связь
- Навигация
- Поиск, замена и рефакторинг
- Инструменты повышения производительности
- Инструменты повышения производительности
- Автоматическое форматирование кода
- Список задач
- Сравнение файлов (разница)
- Создать документацию
- Управление окнами
- Сочетания клавиш
- Отладка
- Контроль версий
- Автоматизация
- Язык управления стимулами (SCL)
- Отладчик командной строки (MDB)
- Создание сценариев IDE с помощью Groovy
- Поиск и устранение неисправностей
- Работа вне MPLAB X IDE
- Прочие ресурсы
- Улучшенная версия MPLAB Xpress
- MPLAB Xpress
- MPLAB IPE
- Программирование на C
- Компиляторы MPLAB® XC
- Начни здесь
- Компилятор MPLAB® XC8
- Компилятор MPLAB XC16
- Компилятор MPLAB XC32
- Компилятор MPLAB XC32 ++ Охват кода
- MPLAB
- Компилятор IAR C / C ++
- Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
- Гармония MPLAB v2
- Гармония MPLAB v3
- среда разработки Atmel® Studio
- Atmel СТАРТ (ASF4)
- Advanced Software Framework v3 (ASF3)
- Начни здесь
- ASF3 Учебники
- ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
- Интерфейс ЖК-дисплея с SAM L22 MCU Учебное пособие
- Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
- Утилиты Инструменты проектирования
- FPGA
- Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
- Аппаратные средства
- Начни здесь
- Сравнение аппаратных средств
- Средства отладки и память устройства
- Исполнительный отладчик
- Демо-платы и стартовые наборы
- Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
- Эмулятор SAM-ICE JTAG Внутрисхемный эмулятор
- Atmel® ICE
- Power Debugger
- Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 3
- Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 4 Внутрисхемный отладчик
- PICkit ™ 3
- Внутрисхемный отладчик MPLAB® PICkit ™ 4
- MPLAB® Snap
- MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
- Принадлежности
- Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
- Пакеты расширения процессора и отладочные заголовки
- Начни здесь Обзор
- PEP и отладочных заголовков
- Требуемый список заголовков отладки
- Таблица обязательных отладочных заголовков
- AC162050, AC162058
- AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
- AC162053, AC162054
- AC162059, AC162070, AC162096
- AC162060
- AC162061
- AC162066
- AC162083
- AC244023, AC244024
- AC244028
- AC244045
- AC244051, AC244052, AC244061
- AC244062
- Необязательный список заголовков отладки
- Список необязательных отладочных заголовков — устройства PIC12 / 16
- Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC18
- Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC24
- Целевые следы заголовка отладки
- Отладочные подключения заголовков
- SEGGER J-Link
- K2L Сетевые инструментальные решения
- Рекомендации по проектированию средств разработки
- Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
- Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встраиваемые платформы chipKIT ™
- Проектов
- Начни здесь
- Преобразование мощности
- AN2039 Четырехканальный секвенсор питания PIC16F1XXX
- 8-битные микроконтроллеры PIC®
- 8-битные микроконтроллеры AVR®
- 16-битные микроконтроллеры PIC®
- 32-битные микроконтроллеры SAM
- 32-битные микропроцессоры SAM
- Разработка приложений SAM MPU с MPLAB X IDE Примеры пакетов программного обеспечения
- SAM MPU
- Запланировано дополнительное содержание…
- Продукты
- 8-битные микроконтроллеры PIC
: полное руководство с примерами
Это учебное пособие по диаграммам последовательности поможет вам лучше понять диаграммы последовательности; чтобы объяснить все, что вам нужно знать, от того, как нарисовать диаграмму последовательности до типичных ошибок, которых следует избегать при ее рисовании.
Есть 3 типа диаграмм взаимодействия; Диаграммы последовательностей, диаграммы связи и временные диаграммы. Эти диаграммы используются для иллюстрации взаимодействия между частями системы. Из трех диаграмм последовательности предпочитают как разработчики, так и читатели из-за их простоты.
В этом руководстве по диаграмме последовательности вы узнаете;
Что такое диаграмма последовательности?
Диаграммы последовательностей, обычно используемые разработчиками, моделируют взаимодействия между объектами в одном варианте использования. Они иллюстрируют, как различные части системы взаимодействуют друг с другом для выполнения функции, а также порядок, в котором происходит взаимодействие при выполнении конкретного варианта использования.
Проще говоря, диаграмма последовательности показывает, что различные части системы работают в «последовательности», чтобы что-то сделать.
Обозначения схем последовательностей
Диаграмма последовательности структурирована таким образом, что представляет собой временную шкалу, которая начинается сверху и постепенно спускается, отмечая последовательность взаимодействий. У каждого объекта есть столбец, а сообщения, которыми они обмениваются, представлены стрелками.
Краткий обзор различных частей схемы последовательности
Обозначение линии жизни
Диаграмма последовательности состоит из нескольких таких обозначений линий жизни, которые должны быть расположены горизонтально в верхней части диаграммы.Никакие два обозначения жизненного пути не должны перекрывать друг друга. Они представляют различные объекты или части, которые взаимодействуют друг с другом в системе во время последовательности.
Нотация линии жизни с символом элемента актера используется, когда конкретная диаграмма последовательности принадлежит варианту использования.
Линия жизни с элементом сущности представляет системные данные. Например, в приложении обслуживания клиентов объект Customer будет управлять всеми данными, связанными с клиентом.
Линия жизни с граничным элементом указывает границу системы / программный элемент в системе; например, экраны пользовательского интерфейса, шлюзы баз данных или меню, с которыми взаимодействуют пользователи, являются границами.
А линия жизни с элементом управления указывает на контролирующую организацию или менеджера. Он организует и планирует взаимодействия между границами и объектами и служит посредником между ними.
Полосы активации
Панель активации — это коробка, расположенная на линии жизни.Он используется, чтобы указать, что объект активен (или создан) во время взаимодействия между двумя объектами. Длина прямоугольника указывает, сколько времени объекты остаются активными.
На диаграмме последовательности взаимодействие между двумя объектами происходит, когда один объект отправляет сообщение другому. Использование панели активации на линиях жизни вызывающего сообщения (объект, который отправляет сообщение) и получателя сообщений (объект, который получает сообщение) указывает на то, что оба активны / создаются во время обмена сообщением.
Стрелки сообщений
Стрелка от вызывающего сообщения к получателю сообщения указывает сообщение на диаграмме последовательности. Сообщение может течь в любом направлении; слева направо, справа налево или назад к самому сообщению. Хотя вы можете описать сообщение, отправляемое от одного объекта к другому, с помощью стрелки, с помощью разных стрелок вы можете указать тип отправляемого или получаемого сообщения.
Стрелка сообщения содержит описание, известное как подпись сообщения.Формат подписи этого сообщения приведен ниже. Все части, кроме message_name, необязательны.
атрибут = имя_сообщения (аргументы): return_type
Как показано в примере панели активации, синхронное сообщение используется, когда отправитель ожидает, пока получатель обработает сообщение и вернется, прежде чем продолжить с другим сообщением. Стрелка, используемая для обозначения этого типа сообщения, сплошная, как показано ниже.
Асинхронное сообщение используется, когда вызывающий сообщение не ждет, пока получатель обработает сообщение и вернется, прежде чем отправлять другие сообщения другим объектам в системе.Стрелка, используемая для отображения этого типа сообщения, представляет собой линейную стрелку, как показано в примере ниже.
Ответное сообщение используется для обозначения того, что получатель сообщения завершил обработку сообщения и возвращает управление вызывающей стороне сообщения. Возвратные сообщения являются необязательными элементами обозначения, поскольку панель активации, которая запускается синхронным сообщением, всегда подразумевает обратное сообщение.
Совет: вы можете избежать загромождения ваших диаграмм, сведя к минимуму использование возвращаемых сообщений, поскольку возвращаемое значение может быть указано в самой стрелке начального сообщения.
- Сообщение о создании участника
Объекты не обязательно существуют на протяжении всей последовательности событий. Объекты или участники могут быть созданы в соответствии с отправляемым сообщением.
Обозначение поля отброшенного участника можно использовать, когда необходимо показать, что конкретный участник не существовал до тех пор, пока не был отправлен вызов создания. Если созданный участник что-то делает сразу после своего создания, вы должны добавить поле активации прямо под полем участника.
- Сообщение об уничтожении участника
Точно так же участники, когда они больше не нужны, также могут быть удалены из диаграммы последовательности. Это делается путем добавления знака «X» в конце линии жизни указанного участника.
Когда объект отправляет сообщение самому себе, это называется рефлексивным сообщением. На это указывает стрелка сообщения, которая начинается и заканчивается на той же линии жизни, как показано в примере ниже.
Комментарий
ДиаграммыUML обычно допускают аннотацию комментариев во всех типах диаграмм UML.Объект комментария представляет собой прямоугольник с загнутым углом, как показано ниже. Комментарий можно связать со связанным объектом с помощью пунктирной линии.
Примечание: Просмотрите передовые методы работы с диаграммой последовательности, чтобы узнать о фрагментах последовательности.
Рекомендации по диаграммам
- Управление сложными взаимодействиями с фрагментами последовательности
Фрагмент последовательности представлен в виде прямоугольника, который обрамляет раздел взаимодействий между объектами (как показано в примерах ниже) на диаграмме последовательности.
Он используется для более структурированного отображения сложных взаимодействий, таких как альтернативные потоки и циклы. В верхнем левом углу фрагмента сидит оператор. Это — оператор фрагмента — указывает, что это за фрагмент.
Альтернативы
Фрагмент альтернативной комбинации используется, когда необходимо сделать выбор между двумя или более последовательностями сообщений. Он моделирует логику «если бы еще».
Альтернативный фрагмент представлен большим прямоугольником или рамкой; он указывается путем упоминания «alt» внутри поля имени фрейма (a.k.a. оператор фрагмента).
Чтобы показать две или более альтернативы, большой прямоугольник затем делится на так называемые операнды взаимодействия с помощью пунктирной линии, как показано в приведенном выше примере диаграммы последовательности. У каждого операнда есть защита для проверки, и она помещается в верхнем левом углу операнда.
Опции
Фрагмент комбинации опций используется для обозначения последовательности, которая будет иметь место только при определенных условиях, в противном случае последовательность не появится.Он моделирует утверждение «если, то».
Подобно альтернативному фрагменту, фрагмент option также представлен в прямоугольной рамке, где «opt» помещается внутри поля имени.
В отличие от альтернативного фрагмента, фрагмент опции не делится на два или более операндов. Охранник опции находится в верхнем левом углу.
(Найдите пример диаграммы последовательности с фрагментом опции в разделе «Шаблоны и примеры диаграмм последовательности»).
Петли
Фрагмент цикла используется для представления повторяющейся последовательности. Поместите слова «loop» в поле имени и условие защиты в верхнем левом углу рамки.
В дополнение к логическому тесту, для защиты в фрагменте цикла могут быть проверены два других особых условия. Это минимальные итерации (записываются как minint = [число] и максимальные итерации (записываются как maxint = [число]).
Если это защита от минимума итераций, цикл должен выполняться не менее указанного числа, а если это защита от максимального числа итераций, цикл не должен выполняться больше указанного числа.
(Найдите пример фрагмента цикла ниже в шаблонах диаграмм последовательности и в разделе примеров)
Ссылочный фрагмент
Вы можете использовать ref-фрагмент для управления размером больших диаграмм последовательностей. Это позволяет повторно использовать часть одной диаграммы последовательности в другой, или, другими словами, вы можете ссылаться на часть диаграммы на другой диаграмме, используя фрагмент ссылки.
Чтобы указать ссылочный фрагмент, вы должны упомянуть «ref» в поле имени кадра и имя диаграммы последовательности, на которую имеется ссылка внутри кадра.
Для получения дополнительных фрагментов последовательности см. Помимо основ диаграмм последовательностей: Часть 1 , Часть 2 и Часть 3 .
- Нарисуйте более мелкие диаграммы последовательности, отражающие суть варианта использования
Вместо того, чтобы загромождать диаграмму последовательности несколькими объектами и группами сообщений, которые запутают читателя, нарисуйте несколько диаграмм последовательности меньшего размера, которые точно объясняют, что делает ваша система.Убедитесь, что схема умещается на одной странице и оставляет место для пояснительных примечаний.
Также вместо того, чтобы рисовать десятки диаграмм последовательностей, выясните, что общего среди сценариев, и сосредоточьтесь на этом. А если код выразительный и может стоять сам по себе, вообще нет необходимости рисовать диаграмму последовательности.
Как нарисовать схему последовательности
Диаграмма последовательности представляет сценарий или поток событий в одном единственном варианте использования. Поток сообщений на диаграмме последовательности основан на описании конкретного варианта использования.
Затем, прежде чем вы начнете рисовать диаграмму последовательности или решить, какие взаимодействия должны быть включены в нее, вам необходимо нарисовать диаграмму варианта использования и подготовить исчерпывающее описание того, что делает конкретный вариант использования.
Из приведенного выше примера диаграммы варианта использования «Создать новую учетную запись онлайн-библиотеки» мы сосредоточимся на варианте использования под названием «Создать новую учетную запись пользователя», чтобы нарисовать наш пример диаграммы последовательности.
Прежде чем рисовать диаграмму последовательности, необходимо определить объекты или действующих лиц, которые будут участвовать в создании новой учетной записи пользователя.Это было бы;
- Библиотекарь
- Система управления онлайн-библиотекой
- База данных учетных данных пользователей
- Электронная почта
После того, как вы идентифицировали объекты, важно написать подробное описание того, что делает вариант использования. Из этого описания вы можете легко определить взаимодействия (которые должны идти на диаграмме последовательности), которые будут происходить между указанными выше объектами после выполнения варианта использования.
Вот шаги, которые выполняются в варианте использования «Создать новую учетную запись пользователя библиотеки».
- Библиотекарь запрашивает у системы создание новой учетной записи онлайн-библиотеки
- Затем библиотекарь выбирает тип учетной записи пользователя библиотеки
- Библиотекарь вводит данные пользователя
- Данные пользователя проверяются с помощью базы данных учетных данных пользователя
- Создана новая учетная запись пользователя библиотеки
- Затем пользователю по электронной почте отправляется сводка данных новой учетной записи.
На каждом из этих шагов вы можете легко указать, какими сообщениями следует обмениваться между объектами на диаграмме последовательности.Как только все станет ясно, вы можете приступить к рисованию диаграммы последовательности.
На схеме ниже показано, как объекты в системе управления онлайн-библиотекой взаимодействуют друг с другом для выполнения функции «Создать новую учетную запись пользователя библиотеки».
Распространенные ошибки схемы последовательности операций
При рисовании диаграмм последовательностей дизайнеры часто допускают эти типичные ошибки. Избегая этих ошибок, вы можете гарантировать качество вашей диаграммы.
- Слишком много деталей.Это загромождает диаграмму и затрудняет чтение.
- Устаревшие и устаревшие диаграммы последовательности, не имеющие отношения к интерфейсам, фактическим архитектурам и т. Д. Системы. Не забудьте заменить или изменить их.
- Не оставлять пробелов между текстом варианта использования и стрелкой сообщения; это затрудняет чтение диаграммы.
- Не обращая внимания на происхождение стрелок сообщений.
См. Подробное объяснение этих типичных ошибок в Руководстве по диаграммам последовательностей: общие ошибки, которых следует избегать при построении диаграмм последовательности.
Примеры и шаблоны диаграмм последовательности
Ниже приведены несколько примеров диаграмм последовательности и шаблонов, нарисованных с помощью Creately. Создавайте схемы последовательностей в Интернете с помощью онлайн-инструмента Creately. Щелкните шаблон, чтобы открыть его в редакторе.
Схема последовательности операций в системе онлайн-экзаменов
Щелкните изображение, чтобы отредактировать его в Интернете
Пример схемы последовательности системы управления школой
Пример фрагмента комбинации опционов
Пример последовательности цикла
Вот еще несколько шаблонов диаграмм последовательности и примеров , которые вы можете редактировать прямо сейчас.
Учебное пособие по схеме последовательностейОтзыв об учебнике по диаграммам последовательностей
Этот учебник по диаграммам последовательности охватывает все, что вам нужно знать о диаграммах последовательности и их рисовании. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы относительно учебника по диаграмме последовательности, не стесняйтесь оставлять комментарий.