ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? |
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 102Следующая ⇒
Немецкий орнамент ренессанса начинает с указанных уже верхнеитальянского раннего возрождения, которым он придал более грубый вид, затем вступает на путь «гротеска», высокого ренессанса, придавши ему совершенно безжизненную симметрию, и, начиная с 1540 г., развивает вместе со своей нидерландской сестрой так называемую систему завитков, явившихся раньше всего в обрамлениях картушей в виде закрученных по краям массивных обрамляющих поверхностей, а затем быстро переходит к закрученным «знаменам» и перевязкам, которые, удваиваясь, как и вся рама, и приобретая отверстия, взаимно проникают друг в друга. Начиная с 1550 г. к этим образованиям на рамах присоединяются «гротески», между тем как в изгибы проникают новые, уже настоящие мотивы «мореско» с бесконечными сплетениями лент и цветочных стеблей. Начиная с 1580 г. с выступлением Нидерландов «мореск» превратился в лентовидную, накладную «оковку», которая благодаря насаженным шляпкам, как у гвоздей, часто действительно кажется прибитой гвоздями. Наконец, концы этих накладных лент утончаются и утолщаются, и таким образом дают начало как бы «качающимся разводам», снова напоминающим позднеготический пламенеющий сквозной переплет, так что по мере того как остальные искусства все сильнее подпадают под итальянское влияние, орнаментика как раз принимает самостоятельный северный характер, несколько беспокойный, но часто проведенный с хорошим равновесием. Начиная с 90-х годов XV столетия на порталах, на обрамлениях надгробных памятников и в гравюрах на дереве в Германии встречаются отдельные мотивы ренессанса. Кроме Дюрера, на первом итальянском путешествии (1495) которого мы настаиваем, в Италии побывали Петр Фишер младший, затем, вероятно, до 1520 г. также Ганс Бургкмайр, Петер Флеттнер и Лой Геринг. Эти живописцы и скульпторы, увидевшие прекрасный юг собственными глазами, были во всяком случае ближайшими посредниками между итальянским ранним ренессансом и немецким искусством. На самом деле, Дюрер уже во второй гравюре на дереве своего Апокалипсиса (1498) украсил некоторые из больших подсвечников орнаментами в стиле ренессанса. Древнейшая постройка «немецкого ренессанса» есть капелла Фуггеров (1509–1512) в церкви св. Анны в Аугсбурге. Своды — готические, но мраморная облицовка стен, к скульптурам которых мы еще вернемся, щеголяет стилем настоящего венецианского раннего ренессанса. Еще яснее передает впечатление этого стиля украшенный выцветшей росписью двор дома Фуггеров (1515). Настоящими архитектурными произведениями ренессанса Петера Флеттнера являются изящный, совершенно в духе времени выполненный треугольный фонтан на рыночной площади в Майнце (1526), тонкие каменные украшения портала и фризов, камин и пол (1534) зала в доме Гиршфогелей в Нюрнберге, а также фонарь, портал и некоторые частности в отделке комнат дома Тухеров, расположенного по соседству, наружная отделка которого отражает французский переходный стиль. Как медленно распространялись в южной Германии подлинные формы ренессанса, показывают кудреватый смешанный стиль башни церкви св. Килиана в Гейльбронне (1529) и более благородный переходный стиль ратуши (1535) в Энзисгейме в Эльзасе, украшенный над готической галереей с аркадами нижнего этажа простыми пилястрами в стиле ренессанса. В полном развитии «немецкий ранний реннесанс» является нам преимущественно в Саксонии. Богато расчлененный рядами пилястров фасад с фронтоном Георгиевского флигеля Дрезденского дворца, построенного после 1530 г. Гансом Шикентанцем, не сохранился. Дошли до нас лишь переставленные на другое место, ясно расчлененные и богато украшенные Георгиевские ворота этого здания, художественно-историческое происхождение которых устанавливается с совершенной ясностью из сравнения с Порта делла Рана собора в Комо. Затем следует возведенный Конрадом Кребсом внушительный восточный корпус замка в Торгау (1532–1536; монография Леви), двойные окна которого все еще имеют позднеготические гардинные арки, между тем как украшения в стиле ренессанса развертывают все свои прелести на перилах, фонарях и башенных балконах главного двора и в особенности на величественной, с гигантскими окнами, пристройке перед винтовой лестницей, снабженной еще готическим сводом. Менее внушительным, но более цельным является построенное Каспаром Фогтом новое здание Дрезденского дворца, самой парадной частью которого является опять-таки большой двор. Средний выступ в виде башни украшен во всех четырех этажах открытыми, колончатыми галереями с аркадами, а угловые башни, скрывающие винтовые лестницы, имеют на пилястрах богатую орнаментацию в стиле раннего ренессанса. Сохранившийся только на рисунках, построенный около 1538 г. Каспаром Тейсом Берлинский дворец просто и благородно развивал тот же стиль. В архитектуре городских домов северной Германии в первой половине века перегородчатые постройки продолжают быть в художественном отношении более интересными, чем каменные, являясь самыми конструктивными среди всех строительных немецких стилей. Их резьба на косяках, порогах, выступающих концах балок и на перилах соответствует строительному значению этих частей, так что, например, веерообразная пальметта или раковина, закрывая раскосы, появляется здесь всегда у подошвы косяков или заполняет подоконные стены. Гильдесгейм, фронтонные фасады которого иногда обращают наружу лишь резные и раскрашенные деревянные части, и Брауншвейг и Гальберштадт, дома которых обращены на улицу своими длинными сторонами, самые богатые этого рода зданиями, дающими художественное впечатление. В Гильдесгейме выделяется дом мясников (1529), а в Брауншвейге дом «Старые весы» (1534).
Рис. 59a — дом «Старые весы» (1534). Немецкий ренессанс XVI века
Лишь во второй половине XVI века немецкий ренессанс празднует свои лучшие победы, хотя в северной Германии он находится теперь под очевидным нидерландским влиянием, а в южной вновь подпадает под верхнеитальянские влияния. Во всяком случае многое из того, что кажется заимствованием, следует считать самостоятельным параллельным развитием; и во всяком случае наиболее пышные здания немецкого ренессанса этого времени путем усвоения выработали себе самостоятельность не только по отношению к Италии, но и по отношению к родственным Нидерландам. Церковное зодчество все еще оставалось почти без движения. Дворцовые капеллы протестантских князей, и старейшая между ними капелла в Торгау (1544), были однонефными церквами с эмпорами, с готическими сетчатыми сводами. Украшенные орнаментами в стиле ренессанса эмпоры позднеготической церкви Богоматери в Галле (1530) зальной системы, построенной кардиналом Альбрехтом Бранденбургским, также протестантского происхождения (1554). Дворцовая капелла в Аугстусбурге (1570), как здание, крытое коробовым сводом, снабженное тосканскими полуколоннами с эмпорами, Эргарда ван дер Меера, показывает, как нидерландский ренессанс появился в верхней Саксонии. Стиль католического ренессанса контрреформации начинает университетская церковь в Вюрцбурге, построенная в 1582–1597 гг. епископом Юлием (Юлиев стиль), внутренность которой, несмотря на готические окна со сквозным переплетом, представляет двухэтажную церковь с эмпорами и аркадами классических орденов Первой церковью Германии чистого стиля ренессанса и вместе самым мощным церковным сооружением немецкого ренессанса является одновременная иезуитская придворная церковь св. Михаила в Мюнхене, цельное внутри здание, покрытое мощным коробовым сводом. Вместо боковых нефов оно охвачено боковыми капеллами, высокий трансепт впереди хора расчленяет его в плане нижнего, основания эмпорами над боковыми капеллами оно расчленено в высоту и изящно украшено статуями в нишах между коринфскими двойными пилястрами в нижней части продольного корпуса. Во главе замков этого времени стоит Гейдельбергский, разрушенный французами еще в 1689 и 1693 гг. и в виде руины, обвитый свежей зеленью леса, благодаря сочетанию построек различных веков, производит единственное в своем роде живописно-архитектурное впечатление. Эшельгейзер с Кохом и Зейц подробно доказали, что «Зальное здание» курфюрста Фридриха II (1544–1546) и здание курфюрста Отто-Генриха (1556–1559), сходящиеся под прямым углом в северо-восточном углу всего сооружения, принадлежат к главным созданиям немецкого ренессанса. «Зальное здание», главный зал которого был сплошь покрыт зеркалами, производит архитектурное впечатление благодаря лишь своим обращенным во двор двухэтажным галереям с аркадами. Здание Отто-Генриха развертывает всю пышность ренессанса. Гофман и Рот блестяще доказали, что оно было начато не при Фридрихе II, как полагали Гаупт и Коссман, а, согласно с преданием, лишь при Отто-Генрихе. В противоположность всем прежним предположениям Ротт сделал вероятную догадку, что творцом его был главный зодчий обоих государей Ганс Энгельгардт. Нельзя отрицать, что в чрезвычайно богатом надворном фасаде скрещиваются нидерландские и итальянские воспоминания, но из свободной переработки, переоценки и сопоставления разнородных элементов этот фасад вышел все-таки самостоятельным созданием немецкого ренессанса. Статуи в нишах с раковинами вместе со слуховыми окнами, богато украшенными пилястрами и полуколоннами, принимают участие в расчленении трехэтажного лицевого фасада, а хорошо размеренные пропорции его приводят все в органическую связь. Фронтоны не сохранились. Мощный портал с атлантами увенчивается вышеупомянутыми мотивами завитков, которые несколько позже снова являются, но в более выраженной форме на портале замка в Тюбингене. Мотив дворовых аркад гейдельбергского «зального здания», подвергаясь различным видоизменениям, придает главную прелесть и другим княжеским замкам того же времени в южной Германии, замку Отто-Генриха в Нейбурге на Дунае, старому замку герцога Христофора в Штутгарте (1553), главному созданию зодчего Аберлина Третша, равно как начатому в 1555 г. маркграфом Георгом-Фридрихом при содействии Каспара Фишера мощному Плассенбургу близ Кульмбаха, аркады которого сплошь оплетены орнаментами в духе раннего ренессанса. Конюшенное здание Альбрехта V в Мюнхене (теперь Монетный Двор) производит впечатление собственно своим огромным двором с арочными галереями. В новой мюнхенской резиденции, явившейся во всем своем великолепии только в XVII столетии, некоторые части относятся уже ко времени Вильгельма V, например двор с гротами Фридриха Сустриса, этого разностороннего нидерландца. Самым самостоятельным и прекрасным зданием ренессанса, по-видимому, был сломанный в 1846 г. «увеселительный дом» герцога Людвига в Штутгарте (после 1575 г.), отдельно выстроенное здание с фронтоном, с бассейнами прохладной воды в нижнем этаже, главный строитель которого назывался Георгом Бером. Сотрудником его был ученик Генрих Шикгардт (1558–1634), самостоятельные постройки которого, вполне последовательно подражающие итальянским, относятся уже к XVII столетию. В северной Германии строение замков развернуло теперь своеобразные красоты особенно в Мекленбурге под властью художественно-настроенных герцогов Иоганна-Альбрехта и Ульриха. Замок герцога Ульриха в Гюстрове (после 1558-г.), массивное расчленение которого достигается только благодаря выступам и углублениям, угловым башням и полосам фризов, является образцом современного кирпичного здания с художественной штукатурной отделкой. Наоборот, описанный Зарре Княжий Двор герцога Альбрехта в Висмаре (1555) представляет образец нештукатуренного, обшитого терракотовыми плитками кирпичного здания; его терракоты фабрики Стация фон Дюрена в Любеке встречаются и на других зданиях, но здесь они особенно утонченно усиливают общее впечатление. Из небольших замков северо-западной Германии, далеко уступающих этим пышным постройкам, некоторые, например замок в Вольбеке около Мюнстера, поучительны в смысле исторического развития. Замечательны фронтоны лестниц у домов этих местностей. Их ступени увенчаны теми полукруглыми в очертаниях веерами, которые деревянная архитектура применяла в качестве подножий. На ратуше в Рингельне они, однако, служат верхними оконными наличниками. Дальнейшее развитие, отлично очерченное Паули, показывает затем, как эти частности украшения постепенно уступают место волютам, к которым пригоняются сначала их части, пока, наконец, завитки и накладной орнамент не становятся сплошными.
Типы построек
Немецким ратушам ренессанса новейший труд посвятил Гризебах. Между верхнерейнскими ратушами второй половины XVI-столетия ратуша в Мюльгаузене в Эльзасе (1552) представляет главный пример верхненемецкой фасадной росписи, не всегда стильно заменяющей действительную архитектуру перспективной ложной, а бывшая ратуша в Страсбурге (1585) блистала пластической роскошью Гейдельбергского замка. На Нижнем Рейне прекрасный портик ратуши в Кёльне, мастерское произведение Вильгельма Вернике (1569), возвышается в виде двух этажей «павильонов» с независимо поставленными ринфскими колоннами. В сердце Германии мощные ратуши в Ротенбурге на Таубере (1572), в Швейнфурте (1570) и в Альтенбурге (1562) производят впечатление именно своим замкнутым общим расположением, вытекающим из житейской потребности, своими живописными формами и башнями. Изящная ратуша в Лемго принадлежит более новому времени (1589), а прежняя ратуша в Лейпциге, о строителе которой Иерониме Лоттере мы знаем из указаний Вустмана, была древнее (1556). Любекская ратуша в 1570 г. была изменена более поздней пристройкой в стиле нидерландского ренессанса. Построенная в 1574–1576 гг. Мартеном Аренсом из Дельфта, богатая окнами ратуша в Эмдене имеет вполне голландский характер, а возведенная в 1585 г. Антоном ван Оббергеном из Мехельна старая ратуша в Данциге, в которой Вредеман де Врис из Лейвардена (1596) выполнил богатое украшение летнего зала совета, — чисто фламандский. Другие северно-немецкие ратуши и торговые ряды также имеют комнаты с необыкновенно богатыми панелями и резьбой. Начиная с половины столетия, к которой относится прекрасная обшивка панелями зала Капитула в Мюнстере, можно проследить развитие от применения настоящих обрамлений до подражания настоящим архитектурным формам. Главными произведениями этого рода являются «Зал Мира» в ратуше в Мюнстере, великолепные панели Ганса Греге в Фреденгагенской комнате (1573–1585) в доме торговцев в Любеке и «Зал Совета» Гердта Суттмейера в Люнебурге (1568) с пышными дверями резчика Альберта из Зёста (1568–1584), о котором сообщает Бенке. Частные жилища этого периода в южной Германии отмечены лишь медленным прогрессом. Если эффектный дом Топлеров (1590) в Нюрнберге имеет еще позднеготические формы, то рыцарский дом в Гейдельберге (1592) развертывает все очарование тамошнего замкового стиля. Однако итальянскими созданиями на немецкой почве являются рыцарский дом в Люцерне (1557), «дом цеха ведерников» в Базеле и много раз описанные, украшенные Понцано в стиле гротеско комнаты 1570 и 1572-гг. в доме Фуггеров в Аугсбурге. Наоборот, дом с белым орлом в Штейне на Рейне и расписанный в 1570-г. Тобиасом Штиммером рыцарский дом в Шаффгаузене характеризуют верхненемецкую манеру фасадной росписи, в которой с успехом принимал участие Гольбейн. В северной Германии деревянное зодчество продолжает развиваться по описанным уже путям. Каменное строительство, в некоторых приморских областях применявшее пиленый камень для обшивки кирпичных построек по голландскому образцу, дало теперь ряд своеобразно пышных, богато расчлененных системами пилястров или полуколонн городских домов, из которых мы назовем только «одежный дом» с высоким фронтоном на Остерштрассе в Гамельне (1576). Гамельн представлял особую, небольшую область своеобразного стиля, отмеченную Паули. Наконец в Данциге, улицы которого живописно оживляются «крылечками», с высокими лестницами-балкончиками перед входной дверью, и в особенности его длинный переулок дает ряд интересных, хотя узких домов в стиле ренессанса этого времени, причем дом Штеффенов, построенный, вероятно, каким-нибудь нидерландцем, является одним из самых последовательных и роскошных. Нидерландский стиль расцвел именно в Данциге. Общая картина немецкого зодчества XVI столетия представляется довольно пестрой и замысловатой. Однако удобные для жилья помещения, с живым чувством приспособленные к различным целям и отражающие многие дорогие сердцу немецкого народа потребности и даже их декоративные формы, по-прежнему полны свежести и оригинальности, покуда старое искусство дает им направление, а не заполняет их. Мы увидим, что немецкий ренессанс, как таковой, переходит еще за порог XVII столетия, но затем быстро впадает в строго классическую или же близкую к барокко манеру.
Читайте также: |
Немецкие народные промыслы — «7 Культур»
Прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры любого государства. Некоторые промыслы носят семейный характер и передаются от старшего поколения к младшему, становясь визитной карточкой отдельных регионов. Стоит поближе познакомиться с ремесленным мастерством в Германии.
Традиционные промыслы
Картинка взята с сайта YouTube
Немцы бережно хранят старинные традиции. Порой между ремеслом и искусством практически невозможно провести границу. Во всем мире известно, что мастера из Германии стоят у истоков профессиональной инженерии. Опыт поколений и высокое качество работ перешло из небольших ателье сперва в мануфактуры, затем воплотились в промышленном масштабе.
Керамика Villeroy & Boch
В роскошном здании аббатства, расположенном в городке Метлах, постепенно оживает народное ремесло, которому насчитывается более двухсот шестидесяти лет. В строении в стиле барокко находится музей, где посетители могут лично ознакомиться с плитками из керамики, расписанными вручную. Всего выставлено больше пятнадцати тысяч экземпляров.
Семейный бизнес основан в 1748 году, но его традиции дожили до наших дней. Продукция мануфактуры пользуется спросом во многих областях (столовая посуда, предметы для кухни и ванной комнаты). Изделия, расписанные вручную, поражают уникальным дизайном и высоким качеством. Это объясняет, почему искусство пользуется популярностью и за пределами Германии.
Шпревальдская вышивка
Народный промысел выдает на суд потребителям настоящие шедевры. Разноцветные орнаменты возникают на лужицких национальных нарядах. В специальных ателье мастера вручную вышивают отдельные детали костюмов, а также создают куколок в народных одеяниях и сувенирную продукцию.
Используя вышивальное оборудование можно нанести любую надпись на полотно, уникальное изображение или монограмму. Каждый год в Шпревальде организуют фестиваль, где гостей встречают барышни в национальных одеждах и представлены разнообразные куколки. |
Фюрстенберг и фарфор
Первая мануфактура в Furstenberg была организована в 1747 году. В ее коллекции представлен широкий ассортимент изделий в разной стилистике, в том числе современные модели. Мастера придерживаются вековых традиций при создании фарфора. Весь производственный цикл, начиная от подготовки сырой массы и заканчивая декорированием продукции золотом, осуществляется самостоятельно.
Это удивительные и уникальные произведения выставлены в музеях, встречаются у частных коллекционеров и располагаются в замке Фирстенберг. В средневековой постройке организован музей фарфора, также Ангела Меркель здесь проводит официальные встречи с главами зарубежных стран.
Фарфор из Мейсена
Картинка взята с сайта YouTube
Еще одна популярная мануфактура, расположенная в одноименном городке. До восемнадцатого столетия фарфор сюда завозили исключительно из Китая. Но в 1710 году был возведен и запущен первая собственная фабрика. Изначально местные художники при оформлении работ обращали внимание на Восток.
Их изделия воплощали представление немцев о культуре и искусстве Китая. Отсюда в мейсенском фарфоре такое разнообразие цветочных орнаментов, изображений птиц и мифических существ, включая дракона.
Во все времена фарфоровая продукция являлась воплощение роскоши и символизировала достаток человека. Изделия мастеров из Мейсена сразу получили всемирную популярность.
Многочисленные фигурки, вазы, посуда и статуэтки создавались в немецком городке под заказ для королевских семейств России и Европы. Высокое качество и приверженность старинным традициям позволяют назвать мейсенский фарфор одной из главных достопримечательностей немцев.
Часы с кукушкой
Картинка взята с сайта YouTube
Первые упоминания о ходиках с птичкой встречаются в 1629 году. Аристократ из Аугсбурга Филипп Хайнхофер преподнес подобный презент курфюрсту Саксонии. Однако родиной традиционных часов с кукушкой и гирьками в форме шишек считается Шварцвальд. Настоящая продукция из Германии имеет приличный ценник, один экземпляр обойдется минимум в восемьсот евро.
Фабрика, где собирают ходики, является семейным предприятием. Она работает уже более ста пятидесяти лет. Производственный процесс полностью ручной, никакой автоматики и навороченной техники. Ассортимент моделей и мелодий поражает воображение. Помимо настенных часов выпускают и напольные варианты.
На создание эксклюзивной модели у мастеров уходит в среднем тридцать дней. В Футвангене работает музей часов, где представлены первые прототипы ходиков и редкие экземпляры. Также посетители получают возможность понаблюдать за процессом создания знаменитой на весь мир продукции.
Вернуться к оглавлению
Игрушки из дерева
Уникальные изделия из древесины создают в Аннаберг-Буххольц. В переводе на русский язык название поселение означает Рудные горы. Резчики по дереву и кружевницы появились в городке в связи с упадком горного производства. Многие шахтеры остались без работы и вынуждены были заняться народными промыслами, чтобы прокормить семью. Главная тематика западных умельцев резьбы по дереву – жизнь и деятельность горняков.
В городе с давних времен создают сложнейшие игрушки с механическим механизмом. Например, макеты шахмат, которые способны самостоятельно перемещаться. Также мастера создают разнообразные игрушки для украшения рождественской ели. |
Главная достопримечательность резчиков – «рождественская гора». Число фигурок в ней достигает отметки двести, а механизм работы до сих пор хранится в тайне. Также мастера создают специальные деревца, предназначенные для зимнего праздника. Многие немцы устанавливают их вместо живой ели.
Резчики с востока Аннаберг-Буххольц занимаются в основном фабричным производством. С этого региона на полки магазинов попадают щелкунчики, подсвечники в форме ангелочков и прочие сувениры.
Карнавальные маски
В Германии с особой любовь относятся к Масленице. На Фастанахт организуют маскарады и карнавальные шествия. Жители наряжаются в духов и прочуют нечисть, совсем как американцы на Хэллоуин.
Картинка взята с сайта YouTube
Пугающая и одновременно чудесная праздничная атмосфера дополняется шикарными костюмами и устрашающими масками из дерева, которые изображают колдуний и чертей. Изготовлением масок занимаются профессиональные резчики, которые неустанно работают по всей Южной Германии.
Секрет создания деревянной продукции передаются от старого молодому поколению. Каждое изделие является уникальным и отражает индивидуальность своего хозяина.
Заключение
В Германии свято чтут традиции. Многие современные народные промыслы, процветающие ныне в стране, появились несколько веков назад. Основная часть мануфактур по-прежнему занимается изготовлением продукции вручную, несмотря на массовую автоматизацию производства. По этому их изделия индивидуальны и неповторимы.
Из видеоролика вы узнаете интересные факты о немецких часах с кукушкой.
Вернуться к оглавлению
орнамент разных стран и народов
Орнамент – образ эпохи. Каждая историческая эпоха, каждая национальная культура выработала свою систему орнамента свои мотивы, символы, формы. Поэтому часто по орнаменту можно определить, к какому времени и к какой стране относится то или иное произведение искусства.
К ранним формам изобразительного искусства Египта относится геометрический орнамент. Основные мотивы включают: растительные узоры; анималистические изображения; религиозные темы. Одним из основных элементов является цветок лотоса, который олицетворяет божественную силу природы, нравственную чистоту, целомудрие, здоровье, оживление и солнце. В орнаменте также использовали изображение алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия.
Основными характерными особенностями орнамента в Египетской культуре являются сдержанность, строгость и утонченность.
Ассирийский орнамент имел большое сходство с египетским. Он носил в основном геометрический характер. В ассирийском и месопотамском орнаменте всегда очень четкое деление на фон и изображение. Большинство мотивов орнаментов построено на сочетании простых кругов, квадратов и треугольников, причем кривых линий почти не было, но при этом орнамент выглядел очень выразительно за счет применения древних традиций графических решений, четкого ритма и наличия в орнаменте больших деталей.
Особенностью индийского орнамента считается использование почти натуралистических композиций и перегруженность деталями. Орнамент сложный, красочный, тесно заполняет пространство. Распространены гирлянды, изображения растений, животных, птиц, цветов.
Персидский орнамент представлял собой смесь ассирийских, египетских и индийских форм.
Китайские орнаменты легко отличаются от других, они содержат крупные и пышные цветы, которые соединяются невзрачными стебельками, изображения завитков волн и облаков, драконов, фантастических птиц. Использовались красный, белый, желтый, синий и зеленый цвета.
У японцев нет орнамента в строгом понимании этого слова. В декоративных элементах преобладают природные мотивы: цветы, травы, бабочки, цветы. Геометрических компонентов почти нет. Отличительная особенность – умышленная асимметрия. Японское искусство способствовало возникновению стиля модерн в Европе.
Древние греки использовали растительный орнамент. Его основные формы представляют плетения, каймы, состоящие из пальметт лотоса и чашечек цветка, соединенных ветками. Часто использовался меандровый орнамент – квадратный или круглый.
Римский орнамент развивался под сильным влиянием греческого. Отличительная особенность римского орнамента – его чрезмерная пышность и перегруженность деталями. Основные мотивы – пышные гирлянды, крылатые амуры и грифоны. Цветовая гамма: палевые, голубые и красные изображения на черном фоне или палевые и голубые – на красном.
Для византийского орнамента характерно сочетание греческого и восточного орнамента. В его украшениях виден переход от греческого и римского орнамента (листа аканта) к плоскому геометрическому. Он состоял из сложных сплетений звериных мотивов, стилизованных растительных побегов виноградных лоз и геометрических элементов. Характерна причудливая роскошная узорчатость, заимствованная у персов.
Арабский орнамент много позаимствовал из персидского и византийского. Можно выделить два стиля: растительный – «ислими» и геометрический – «гирих» (узел). Как правило, они употребляются порознь, но могут быть использованы и вместе. Исключая чисто геометрические плоские узоры, мотивами для орнамента служили папортниковые растения, шишки, гранаты и вьющиеся растения, которые изображались в строго стилизованном виде.
Основные элементы романского орнамента – плетенка, розетки, стилизованные цветы, растения и фантастические животные. Большое место занимает изображение чудовищ (сфинкс, василиск, гарпия и др.). присутствуют декоративные элементы: бордюры, орнаментальные полосы с изображением животных, складок лент и др.
Этот стиль произошел из романского. Название «готический» дали этому новому стилю итальянцы, желая тем самым выразить свое презрение к нему как к варварскому, возникшему у готов. Однако он отличается большим изяществом и гармоничностью. Более правильное название было бы «стрельчатый», так как стрельчатая форма дуги – существенная принадлежность готического искусства.
Главная отличительная и характерная черта его заключается в возвращении к принципам и формам античного искусства, преимущественно римского, и в сближении художников с природой, в большом проникновении в законы симметрии, перспективы, действия света и других естественных явлений.
Название заимствовано от португальского barocco, которым обозначаются предметы, имеющие затейливую форму бус. Характерные признаки стиля барокко: взаимное пересечение геометрических форм,
преобладание криволинейных сложных форм,
широкое использование цветовых контрастов.
Для стиля барокко характерна, прежде всего, показная роскошь. Однако при этом симметрия в нем сохранилась неизменной. Барокко свойственен необыкновенный размах, текучесть сложных форм и слитность.
Для орнамента в стиле рококо характерна светлая цветовая гамма. Наиболее значимые элементы выделяются золотой краской. Также ему свойственна большая декоративная нагруженность и изысканность, наклонная ось композиции, асимметрия.
В орнаменте стиля ампир появляются победные трофеи, орлы, венки из лавров напоминающие наполеоновские победы, а пирамиды, капители с цветами лотоса и сфинксы – намекают на поход императора Франции в землю фараонов.
Художники стремились внести что-то новое в традиционные мотивы. Изображение растений упрощаются настолько, что трудно определить вид растений. Там, где орнамент появляется самостоятельной формой или украшением, преобладают свободные натуралистические мотивы, которые строго стилизованы, переданы характерные особенности. Этот новый орнамент обладает бросающейся в глаза ясностью и простотой.
Славянский орнамент до XII века был подражанием византийскому, но с этого времени стали притекать в него элементы западноевропейские и азиатские, которые, сливаясь с византийской основой и местными народными элементами (славянскими и финскими) образовали особый стиль, поражающий своей оригинальностью, разнообразием и красотой. В него входят геометрический узор и офантазированные формы растительного и животного царства. К числу наиболее характерных славянских орнаментов принадлежит сплетение лентообразных полос, которые ломаются под разными углами, изгибаются, перепутываются между собой и переходят в подобие листьев и в фигуры птиц и других животных, реже – в человеческие облики. Часто орнамент состоит из завитков, образующихся из стеблей вьющегося растения, как бы винограда или хмеля, и заключающих в своей середине нечто вроде цветка, грозди, ананасового плода или шишки хвойного дерева. В некоторых случаях орнамент представляется монохромным с добавлением позолоты и серебрения. В раскраске орнамента главную роль играют чистые, яркие цвета (красный, голубой, жёлтый и зелёный).
Орнамент в немецкой архитектуре, гравюрах, скульптурах 16 века.
2 – Развитие немецкого орнамента
Немецкий орнамент ренессанса начинает с указанных уже верхнеитальянского раннего возрождения, которым он придал более грубый вид, затем вступает на путь «гротеска», высокого ренессанса, придавши ему совершенно безжизненную симметрию, и, начиная с 1540 г., развивает вместе со своей нидерландской сестрой так называемую систему завитков, явившихся раньше всего в обрамлениях картушей в виде закрученных по краям массивных обрамляющих поверхностей, а затем быстро переходит к закрученным «знаменам» и перевязкам, которые, удваиваясь, как и вся рама, и приобретая отверстия, взаимно проникают друг в друга. Начиная с 1550 г. к этим образованиям на рамах присоединяются «гротески», между тем как в изгибы проникают новые, уже настоящие мотивы «мореско» с бесконечными сплетениями лент и цветочных стеблей. Начиная с 1580 г. с выступлением Нидерландов «мореск» превратился в лентовидную, накладную «оковку», которая благодаря насаженным шляпкам, как у гвоздей, часто действительно кажется прибитой гвоздями. Наконец, концы этих накладных лент утончаются и утолщаются, и таким образом дают начало как бы «качающимся разводам», снова напоминающим позднеготический пламенеющий сквозной переплет, так что по мере того как остальные искусства все сильнее подпадают под итальянское влияние, орнаментика как раз принимает самостоятельный северный характер, несколько беспокойный, но часто проведенный с хорошим равновесием.
Начиная с 90-х годов XV столетия на порталах, на обрамлениях надгробных памятников и в гравюрах на дереве в Германии встречаются отдельные мотивы ренессанса. Кроме Дюрера, на первом итальянском путешествии (1495) которого мы настаиваем, в Италии побывали Петр Фишер младший, затем, вероятно, до 1520 г. также Ганс Бургкмайр, Петер Флеттнер и Лой Геринг. Эти живописцы и скульпторы, увидевшие прекрасный юг собственными глазами, были во всяком случае ближайшими посредниками между итальянским ранним ренессансом и немецким искусством. На самом деле, Дюрер уже во второй гравюре на дереве своего Апокалипсиса (1498) украсил некоторые из больших подсвечников орнаментами в стиле ренессанса.
Древнейшая постройка «немецкого ренессанса» есть капелла Фуггеров (1509-1512) в церкви св. Анны в Аугсбурге. Своды — готические, но мраморная облицовка стен, к скульптурам которых мы еще вернемся, щеголяет стилем настоящего венецианского раннего ренессанса. Еще яснее передает впечатление этого стиля украшенный выцветшей росписью двор дома Фуггеров (1515). Настоящими архитектурными произведениями ренессанса Петера Флеттнера являются изящный, совершенно в духе времени выполненный треугольный фонтан на рыночной площади в Майнце (1526), тонкие каменные украшения портала и фризов, камин и пол (1534) зала в доме Гиршфогелей в Нюрнберге, а также фонарь, портал и некоторые частности в отделке комнат дома Тухеров, расположенного по соседству, наружная отделка которого отражает французский переходный стиль. Как медленно распространялись в южной Германии подлинные формы ренессанса, показывают кудреватый смешанный стиль башни церкви св. Килиана в Гейльбронне (1529) и более благородный переходный стиль ратуши (1535) в Энзисгейме в Эльзасе, украшенный над готической галереей с аркадами нижнего этажа простыми пилястрами в стиле ренессанса.
В полном развитии «немецкий ранний реннесанс» является нам преимущественно в Саксонии. Богато расчлененный рядами пилястров фасад с фронтоном Георгиевского флигеля Дрезденского дворца, построенного после 1530 г. Гансом Шикентанцем, не сохранился. Дошли до нас лишь переставленные на другое место, ясно расчлененные и богато украшенные Георгиевские ворота этого здания, художественно-историческое происхождение которых устанавливается с совершенной ясностью из сравнения с Порта делла Рана собора в Комо. Затем следует возведенный Конрадом Кребсом внушительный восточный корпус замка в Торгау (1532-1536; монография Леви), двойные окна которого все еще имеют позднеготические гардинные арки, между тем как украшения в стиле ренессанса развертывают все свои прелести на перилах, фонарях и башенных балконах главного двора и в особенности на величественной, с гигантскими окнами, пристройке перед винтовой лестницей, снабженной еще готическим сводом. Менее внушительным, но более цельным является построенное Каспаром Фогтом новое здание Дрезденского дворца, самой парадной частью которого является опять-таки большой двор. Средний выступ в виде башни украшен во всех четырех этажах открытыми, колончатыми галереями с аркадами, а угловые башни, скрывающие винтовые лестницы, имеют на пилястрах богатую орнаментацию в стиле раннего ренессанса. Сохранившийся только на рисунках, построенный около 1538 г. Каспаром Тейсом Берлинский дворец просто и благородно развивал тот же стиль.
В архитектуре городских домов северной Германии в первой половине века перегородчатые постройки продолжают быть в художественном отношении более интересными, чем каменные, являясь самыми конструктивными среди всех строительных немецких стилей. Их резьба на косяках, порогах, выступающих концах балок и на перилах соответствует строительному значению этих частей, так что, например, веерообразная пальметта или раковина, закрывая раскосы, появляется здесь всегда у подошвы косяков или заполняет подоконные стены. Гильдесгейм, фронтонные фасады которого иногда обращают наружу лишь резные и раскрашенные деревянные части, и Брауншвейг и Гальберштадт, дома которых обращены на улицу своими длинными сторонами, самые богатые этого рода зданиями, дающими художественное впечатление. В Гильдесгейме выделяется дом мясников (1529), а в Брауншвейге дом «Старые весы» (1534).
Рис.59 — дом «Старые весы» (1534)
Рис.59 — дом «Старые весы» (1534)
Знаменитые орнаменты в интерьере | Домфронт
Для нескучного интерьера!
Повторы, чередование, ритм — вот что лежит в основе орнаментов. Их можно сравнить со стихотворной речью, ведь они так же ритмичны, упорядочены и прекрасны. Однотонность и гладкость, наоборот, можно приравнять к молчанию и тишине. Безмолвие по-своему прелестно — оно несет покой и отдохновение. Однако жизнь и бесконечная тишина несовместимы. Покой чередуется с движением — это и составляет гармонию жизни. Введение в интерьер фактур, текстур, рисунков и орнаментов позволяет нарушить «кромешную тишину» и избавить пространство от безжизненности.
Поэзия, по мнению Кафки, «преобразует жизнь». Орнаменты — это поэзия интерьера. Они оживляют и меняют его. Орнаменты — это музыка интерьера. Они нарушают тишину и создают настроение. Материалы с орнаментами — это эффективный инструмент в руках дизайнера, позволяющий не только оживить, но и выделить, акцентировать, украсить, разбавить и «перемешать».
Существуют тысячи орнаментов, но массово популярны лишь единицы из них. Их популярность обусловлена универсальностью и широкой распространенностью в мире. Конечно, немалую лепту вносят и модные дизайнеры, выбирающие тот или иной орнамент для своих проектов. Какие же орнаменты наиболее популярны в мире? Как их применяют в интерьере и в чем их преимущества?
Популярные орнаменты в интерьере
Орнамент «дамаск» или «дамасский узор»
Дамасский узор — самый знаменитый растительный орнамент. Он представляет собой вертикальные ряды симметричного цветочного рисунка, составленного из плавных витиеватых линий. Цветок в дамасском узоре обычно словно обрамлен такими же витыми, сплетенными друг с другом линиями.
Изначально «дамаск» — это узор ткани. Стиль и техника возникли в раннем Средневековье в сирийском городе Дамаске. И по сей день данный орнамент, украшающий теперь не только ткани, но и другие материалы, называют «дамаском» или «дамасским».
Дамасский орнамент чаще всего украшает стены. Обои с узором «дамаск» пользуются огромным спросом. Они очень универсальны и находят применение в самых разных стилях. В классических интерьерах обоями с дамасским узором могут быть оклеены все стены. В современном дизайне их используют обычно для акцентирования и выделения некоторых стен или фрагментов.
Итак, дамасский узор на стенах может: а). придать интерьеру старинный вид и б). привнести в лаконичный современный интерьер немного смягчающей его декоративности.
Ткани с дамасским орнаментом применяют для обивки, а также для создания текстильного декора — декоративных подушек, покрывал и т.п.
Почему узор «дамаск» так нравится людям? Возможно, из-за его элегантной сдержанности. Дамасский орнамент, как правило, не отличается яркостью цветовых сочетаний. В обоях и тканях с этим узором присутствуют обычно только сдержанные цвета (как минимум один из них нейтрален) или разные оттенки одного цвета. «Дамаск» ненавязчив, но приятен глазу. Впрочем, в последние годы в моду вошли обои с контрастным черно-белым «дамаском», но их, как правило, применяют только в качестве акцентных.
Кстати, есть немало орнаментов, похожих на «дамаск». Большое распространение получили немецкие обои с дизайнерским узором, автор которого — Ульф Мориц. Обои с этим флористическим орнаментом призваны подчеркнуть изысканность и некоторую гламурность интерьера. Ими оклеивают стены в интерьерах таких стилей, как барокко, необарокко и гламур.
Орнамент «пейсли» в интерьере
Этот узор имеет и другие названия: турецкие огурцы, индийские огурцы, турецкий боб. Состоит он из повторяющихся элементов, напоминающих по форме каплю. Орнамент зародился то ли в Индии, то ли в Персии. В любом случае он традиционно считается восточным орнаментом и используется, как правило, при создании интерьеров в восточном и колониальном стиле.
Орнамент чаще задействуется в текстиле. Обои с пейсли тоже можно найти в продаже, но их выбор оставляет желать лучшего.
Даже небольшое вкрапление «пейсли» в интерьер привнесет в него дух востока или очарование ретро. Обои и ткани с пейсли бывают как яркими, так и нейтральными, сдержанными. Вторые могут быть использованы в качестве акцентных в современном элегантном интерьере без ярко выраженной стилистики.
Орнамент «решетка» в интерьере
На английском орнамент носит название «imperial trellis». Этот узор не очень известен у нас, однако на Западе он чрезвычайно популярен. Imperial trellis — это геометрический орнамент, одинаково часто обнаруживающий себя в отделке, тканях, предметах мебели и декора.
«Решетка» — это упорядоченность и гармония форм. Сложные решетчатые элементы всегда привлекают внимание, будь то забор, беседка, наличники или ставни. Эти элементы доставляют эстетическое удовольствие, радуют глаз. Орнамент «решетка» воспринимается точно так же. Он делает интерьер уютнее.
Орнамент находит применение и в классических, и в современных интерьерах. Особенно удачно его включение в монохромный дизайн. Если преобладает один цвет, комната может получиться плоской и унылой. Монохромный орнамент «решетка» не добавит цвета и излишней декоративности, но эффектно решит проблему однообразия, привнеся структуру и иллюзию объема.
Преимущество «решетки» в ненавязчивости, а также в универсальности, ведь структура орнамента двойственна: с одной стороны — тверда и лаконична, а с другой — мягка и женственна. Поэтому данный узор прекрасно сочетается как с тяжелой грубоватой мебелью, так и с легкой, светлой, почти воздушной.
Кстати, «imperial trellis» — это совсем юный орнамент, придуманный современным дизайнером Келли Уистлер. Келли известна в основном как создатель гламурных интерьеров. Однако ее орнамент «решетка» получился совсем не гламурным, а универсальным. В нем можно разглядеть и греческие мотивы, и марокканскую декоративность, и пасторальную простоту, и классический порядок. А значит, «решетка» будет к лицу многим интерьерам.
Орнамент «гусиная лапка» в интерьере
«Гусиная лапка» — это классический орнамент, который еще называют ломаной клеткой. По-английски он более всего известен под названием Houndstooth. «Гусиная лапка» является текстильным орнаментом. Особую популярность он получил в 20-ом веке благодаря Коко Шанель, создававшей женские костюмы из ткани с этим рисунком. Ну а родина орнамента — Шотландия.
«Гусиная лапка» — двуцветный, обычно черно-белый, геометрический орнамент, состоящий из элементов, напоминающих ломаную клетку или абстрактный четырехугольный рисунок.
«Гусиная лапка» — это практически символ элегантности. Любому интерьеру орнамент придаст строгости, лаконичности, серьезности. Идеален для строгих классических интерьеров, для английского и шотландского стиля, для оформления кабинетов. Если создается черно-белый интерьер, в декоре можно использовать «гусиную лапку», которая подчеркнет эффект контрастности. Ну а для других интерьеров возможны иные цветовые варианты орнамента.
Подобрать обои с «гусиной лапкой» не так просто, поскольку не все производители переносят этот текстильный орнамент на бумагу. Однако для стен есть и альтернативное решение — нанесение крупной «гусиной лапки» краской по трафарету.
Мелкую и среднюю «гусиную лапку» в интерьере рекомендуется использовать в ограниченном количестве, поскольку от нее может рябить в глазах. Интерьер, в котором много этого орнамента, выглядит перенасыщенным и слишком контрастным. Можно, к примеру, оклеить обоями с «гусиной лапкой» одну акцентную стену, а возле другой стены поставить кресло с этим же орнаментом. Или, например, постелить в спальне ковер с «гусиной лапкой» и положить на кровать пару декоративных подушек с аналогичным рисунком.
Кстати, «гусиная лапка» в интерьере великолепно гармонирует с другими орнаментами и рисунками, особенно с полоской и флористическими узорами, в том числе с «дамаском».
Продолжение экскурсии в мир орнаментов — во второй части статьи. В ней будут рассмотрены следующие узоры: «четырехлистник», «елочка», «тартан», «меандр», «рыбья чешуя» и «вязаные ромбы».
Смотрите ещё:
Оттенки розового цвета в интерьере
Украшение стен зеркалами
Стеклоблоки в интерьере
Как оформить обеденную зону
Немецкий Веркбунд — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Неме́цкий Ве́ркбунд (нем. Deutscher Werkbund) — производственный союз. Основан в 1907 в Мюнхене (Германия). Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Цель — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе.
Плакат выставки Немецкий Веркбунд в Кёльне. 1914Предпосылки возникновения
В 1906 году в Дрездене прошла III Немецкая выставка прикладного искусства, которая выявила, что на смену экспрессивному югендстилю стал приходить более строгий язык дизайна, в котором особое значение придаётся, прежде всего, функциональным качествам изделий. На выставке были представлены образцы, созданные в тесном сотрудничестве дизайнеров с известными прикладными мастерскими (например, с «Дрезденской мастерской ремесленного искусства»). Выставленные работы были значительно более утилитарны, чем те, которые ранее экспонировались в Дрездене на подобных выставках. Этот факт стал наглядной иллюстрацией сформировавшегося убеждения дизайнеров в том, что единственным способом изготовления большого количества хорошо сконструированных и сделанных вещей, которые при этом были бы доступны по цене, является промышленное производство.
Пропагандируя это направление, выставка отводила главное место новому эстетическому и социальному аспекту дизайна и послужила катализатором создания Немецкого производственного союза (Немецкого Веркбунда).
Учредители Веркбунда: Анри ван де Вельде, Петер Беренс, Карл Остхаус, Герман Мутезиус, Карл Шмидт.[1]
Деятельность
С самого начала своей деятельности, участники Веркбунда старались совместить творческие стремления с массовым промышленным производством. Первым руководителем Веркбунда стал Теодор Фишер[2], через год количество членов объединения возросло почти до 500 человек. Начиная с 1912 года производственный союз издавал свои ежегодники, в которых помещались иллюстрированные статьи о различных проектах его членов, таких как производственные предприятия Вальтера Гропиуса и Петера Беренса или автомобили Эрнста Науманна.
В 1914 году состоялась выставка Веркбунда в Кельне, на которой среди прочего были представлены модель фабрики из стекла и металла Вальтера Гропиуса, Стеклянный павильон Бруно Таута и прочее. Также на выставке экспонировалась серийная мебель, тиражные предметы домашнего обихода, и мебель для спального вагона поезда. Выставка вызвала многочисленные дискуссии о том, нужна ли типизация изделий, однако споры были прерваны начавшейся Первой мировой войной.
С 1921 по 1926 годы председателем Немецкого производственного союза являлся Рихард Римершмид, именно в этот период получил развитие функциональный метод в дизайне. В 1924 году объединение опубликовало альбом Форма без орнамента, в котором были представлены фотографии образцов промышленных изделий и доказывались преимущества простых, лишенных всяких украшений поверхностей, что в конечном счете привело к формированию чистого функционализма.
Почтовая марка, выпущенная к столетию ВеркбундаНаиболее известными и значительными деятелями Веркбунда являлись: Анри Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ. Основным девизом, под которым действовали его участники был: «Индустриальное формообразование во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами» [3].
В 1933 году Немецкий Веркбунд был упразднён нацистами, в 1947 году воссоздан в Дюссельдорфе. Однако к тому времени его новаторские и творческие возможности были уже исчерпаны. Немецкий производственный союз послужил своего рода мостом между югендстилем и модернизмом. Своей деятельностью объединение оказало существенное воздействие на развитие немецкого промышленного дизайна.
Библиография
- Фиелл, П., Фиелл, Ш. Энциклопедия дизайна. Концепции, материалы, стили / Шарлотта Фиелл, Питер Фиелл; пер. с англ. А. В. Шипилова. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 192 с., ил. ISBN 978-5-17-051998-9
- Матюнина Д. С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». — М.: Академический Проект, 2008. — 581 с. ISBN 978-5-8291-1011-6
- Campbell, Joan Der Deutsche Werkbund 1907–1934. Übers. von Toni Stolper. — Stuttgart: Klett-Cotta, 1981. ISBN 3-12-911980-9
Примечания
- ↑ Матюнина Д. С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». — М.: Академический Проект; 2008. — 581 с. — (Gaudeamus). ISBN 978-5-8291-1011-6
- ↑ Архивированная копия. Проверено 23 апреля 2016. Архивировано 29 мая 2016 года. (Список председателей веркбунда)
- ↑ Campbell, Joan Der Deutsche Werkbund 1907–1934. Übers. von Toni Stolper. — Stuttgart: Klett-Cotta, 1981.
Ссылки
См. также
Немецкий орнамент | Etsy
Немецкий орнамент | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить большеВолшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.
( 8,898 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.)немецких рождественских украшений | Традиционные елочные украшения из стекла, дерева и олова
Переключить меню1-844-ПИВО-КРУЖКА (233-7684)
- Выберите валюту: USD
- Австралийский доллар
- BRL
- CAD
- Швейцарский франк
- Валюта по умолчанию
- DOP
- евро
- IDR
- ILS
- ISK
- JPY
- MXN
- NOK
- NZD
- ZAR
- Мой счет
- Статус заказа
- Списки пожеланий
- Подарочные сертификаты
- Просмотр корзины
- Связаться с нами
- Комментарии клиентов
- часто задаваемые вопросы
- Войдите или зарегистрируйтесь
- 0
Елочные украшения — немецкие Рудные горы
Для традиционной немецкой рождественской елки требуются традиционные украшения ручной работы из Рудных гор.Они изготовлены вручную из дерева и созданы с любовью, как и все предметы из Рудных гор. Оригинальные рождественские украшения Рудных гор делаются в традиционных мастерских Рудных гор, таких как Christian Ulbricht, Mller Kleinkunst и других знаменитых мастерских Рудных гор.
Вы можете создать свою собственную новогоднюю елку по своему вкусу. Здесь, в Erzgebirge-Palace, вы можете выбирать из множества различных фигурок: во-первых, конечно же, традиционные рождественские фигурки: от множества разных ангелов или сверхсладких снеговиков до милых Санта-Клаусов во множестве различных дизайнов и цвета, вы можете найти все, что означает Рождество в нашем магазине.В традиционных рождественских украшениях есть много разных дизайнов и цветов, чтобы вы могли найти идеальные украшения для вас и вашей семьи.
Кроме того, существует множество других мотивов: Под раз. елочные украшения, вы можете найти все, от пряничных домиков, лосей до украшений в виде комет. Вы также можете найти множество украшений самых разных цветов, чтобы с легкостью создать елку своей мечты.
В Erzgebirge-Palace вы покупаете только оригинальные предметы Erzgebirge, сделанные вручную.Благодаря высокому стандарту качества продуктов вы и ваша семья можете наслаждаться приобретенными рождественскими продуктами в течение длительного периода времени. Уже есть много людей, которые являются заядлыми коллекционерами елочных украшений, а другие ищут только один конкретный мотив. Что бы вы ни искали, мы уверены, что вы сможете найти желаемый предмет здесь, в Erzgebirge-Palace.
Особенно детям нравится большое разнообразие украшений, которые может предложить Рудный город.Различные орнаменты создают типичную волшебную атмосферу, которую дети любят в Рождество, и все мы любим вспоминать, когда были моложе.
Tureng — орнаменты — немецкий английский словарь
- Немецкий — английский
- Турецкий — Английский
- немецкий — английский
- французский — английский
- Испанский — Английский
- Английские синонимы
- О нас
- Инструменты
- Ресурсы
- Контакты
- Книги
- Войти / Зарегистрироваться
- Выключить свет
- Deutsch
- Английский
- Türkçe
- Французский
- Español
- Deutsch
- Инструменты
- Книги
- О нас
- Ресурсы
- Контакты
- Войти / Зарегистрироваться
EN-DE
- Турецкий — Английский
- немецкий — английский
- Испанский — Английский
- французский — английский
- Английские синонимы
- французский — английский
- Испанский — Английский
- немецкий — английский
высокий, низкий и стандартный немецкий и его диалекты
Где говорят по-немецки?
В 8 странах мира более 120 миллионов говорящих на немецком языке, поэтому неудивительно, что фактическое использование немецкого языка варьируется.Как и английский, немецкий — это многоцентровый язык с тремя основными областями использования: Австрия, Германия и Швейцария.
Швейцария — это особый случай, поскольку местные диалекты местного языка Switzertütsch (швейцарский немецкий) остаются в основном непонятными даже для
немцев и австрийцев. Связь между народным «Switzertütsch»
и стандартным немецким языком является диглоссией.
По этой причине следующий реферат не включает немецкий язык, используемый в Швейцарии.
Линия Бенрата и экватор Вайсвурста
Если судить по языковым особенностям, а не по национальной принадлежности, можно выделить два основных региона использования немецкого языка: средненемецкий и нижненемецкий.
Эти две формы разделены изоглоссой, называемой линией Бенрата
(отмечена красным на карте ниже).
Что такое стандартный немецкий?
Исторически и лингвистически стандартный немецкий представляет собой смесь средненемецкого и верхненемецкого (т.е. большинство австрийских диалектов). Он возник не на основе одного регионального диалекта, а был искусственно создан поэтами, философами и учеными.
Во всех рекомендуемых языковых школах вас будут обучать стандартному немецкому языку. Овладение местным сленгом и лексикой местного диалекта — это весело и добавит азарта вашему опыту изучения немецкого языка. Однако ваши основные занятия по изучению немецкого языка будут сосредоточены на стандартном немецком языке.
Карта использования немецкого языка:
Немецкий язык в Германии, Австрии и Швейцарии.
Красная линия (Benrath-Linie) разделяет нижненемецкий и средненемецкий языки. Синяя линия (Main-Linie) разделяет средненемецкий и верхненемецкий языки.
На немецком также говорят в следующих городах:
Бамберг | Берлин | Кельн | Дрезден | Франкфурт am Main | Фрайбург им Брайсгау | Грац | Гамбург | Гейдельберг | Инсбрук | Китцбюэль | Клагенфурт | Лейпциг | Линц | Мюнхен | Мюнстер | Регенсбург | Зальцбург | Штутгарт | Вена .