Skip to content
Меню
 Филиал АНО "МИГУП"
 Филиал АНО "МИГУП"

Кружевоплетение на коклюшках: Плетение на коклюшках — древнее искусство создания кружева

Posted on 01.03.202106.03.2021

Содержание

  • Курс «Кружевоплетение на коклюшках» — Творческий Центр Марины Забатуриной
  • Кружевоплетение на коклюшках — «От азов до самореализации и заработка. Мой 17-летний опыт в этом виде искусства. Фото работ.»
  • Кружевоплетение на коклюшках
  • Кружевоплетение на коклюшках
  • Кружева, плетеные на коклюшках
    • Кружева, плетеные на коклюшках
  • Кружевоплетение на коклюшках • Идеи для корпоратива, организация мероприятий и тимбилдингов. Аренда аттракционов
  • Петрозаводский государственный университет — Moodle
  • Изготовление кружев на шпульке — история и с чего начать • Товары для искусства ниток
      • Как делается кружево на шпульке?
      • Какие инструменты мне нужны?
      • Как прочитать кружевной узор?
      • Шнурок на шпульке Начало:
  • Van Sciver Bobbin Кружева и кружевоплетение
      • 2. Общая информация
      • 3. Информация для заказа
  • Шнурок на шпульке — Сохраните стежки Nordic Needle
      • Бобины
      • Нитки
      • Подушки
      • Штыри
      • Прочие инструменты
      • Создание выкройки:
  • Старинное бобинное кружево: личная коллекция
  • My Fancy New Bobbin Lace Obsession
  • APL — Шнурок на шпульке
  • TRC — поиск по базе нашей коллекции

Курс «Кружевоплетение на коклюшках» — Творческий Центр Марины Забатуриной

в «Центре Марины Забатуриной» (г. Москва)

на стр. «Главная»…

на стр. «Курсы ПЛЕТЕНИЯ»…

на стр. «Расписание занятий»…

 ———————————————

Преподаватель курса Ольга Соколова в программа «Ремесло»

(на канале «Загородный». Апрель 2018 г.)    здесь…

———————————

Курс «Кружевоплетение на коклюшках»

Начальный курс 

(1,2,3,4 части — 16 занятий по 2,5 ч.)

Программа занятий  здесь…

————————————————-

Фоторепортаж с занятий   здесь…

Работа выпускницы курса

ИВАНОВОЙ АННЫ

«Фаншонка»

(Реконструкция старинного сколка. Конец 19-го века.)

Работа

выпускницы курса

ВИРЧЕНКО ОЛЬГИ

Работа

Чистовой Елены

———————————————-

Образцы для занятий

1-я часть курса
3-я часть курса
4-я часть курса

————————

Работы учеников

начального курса

————————

Фоторепортаж с занятий

и работы учеников 

здесь…

—————————

Авторские работы преподавателя курса 

Соколовой Ольги.

Берет в технике

Кировского кружева

 
Головной убор в традициях русского костюма

—————————-

на стр. «Главная»…

на стр. «Записаться»…

на стр. «Центр Марины Забатуриной»…

Кружевоплетение на коклюшках — «От азов до самореализации и заработка. Мой 17-летний опыт в этом виде искусства. Фото работ.»

Добрый день, уважаемые читатели моего отзыва!

Рассказать о деле всей своей жизни — это моя давняя мечта. Кружевоплетением занимаюсь с детства. Училась в художественной школе, на отделении «Художественное кружевоплетение». Поступила в институт на другую специальность. А кружево осталось моим хобби, которое продолжаю изучать и занимаюсь им по сей день!

Коклюшечное кружево — сложный и редкий вид искусства, народное ремёсло. Пришло к нам из Европы. Главным центром кружевоплетения в России сейчас является Вологда. Там есть учебное заведение, где осваивают кружевоплетение, есть фабрика «Снежинка», где работают кружевницы. В Вологде проходят фестивали кружевоплетения, где могут самореализоваться художницы по кружеву. Фестивали часто международные, а также туда приезжают известные модельеры и не только.

Я также побывала в Вологде и других городах России и Европы со своими работами. Но, в своём отзыве хочу сделать акцент не на историю своего успеха, а на кружевоплетение. Это интересное и необычное занятие, которое заслуживает внимания.

Коклюшечным кружево называется, потому что плетётся с помощью специальных деревянных палочек — коклюшек. На них наматываются нити. Сколок (рисунок) для плетения кружева накалывается на специальный валик, а валик располагается на подставке.

Коклюшки навешиваются на сколок парами. Для плетения обязательно понадобятся нитки, булавки, очень тонкий крючок. Я использую шёлковые нити. Также для плетения хорошо подойдут лён, х/б, мулине. Можно использовать бисер — обычный мелкий или рубку. Вплетение бисера в кружевной узор — старинная технология.

Освоить технику кружевоплетения можно самостоятельно. В интернете есть видеоуроки. Есть книги по кружевоплетению. Уверенно себя чувствовать в этом деле получится после выполнения первого изделия, в котором будут задействованны основные элементы плетения. Как, например, в учебной салфетке. Сплести такую новичок сможет за месяц, профессионал справится за день.

Все сколки (рисунки) для плетения кружева составляются автором самостоятельно. Можно найти идеи в интернете, но не факт, что вы найдёте то, что вам по душе. Когда кружевница рисует самостоятельно, это и способ самовыразиться и право, считать изделие авторским.

Существуют и традиционные рисунки для плетения: елецкий одуванчик, киришская медвежья лапа или вятский цветок (на фото).

Обычно я делаю творческие работы. Но однажды мне довелось выполнять реконструкцию музейной вещи — епитрахили. Внизу сколок края изделия.

Ещё один плюс авторского сколка: когда кружевница рисует самостоятельно можно подстроиться под свой уровень и включить в работу лёгкие элементы, которые удачно получаются. Это хорошо для новичков. Пример авторского колье, на выполнение которого ушло два дня.

В 19 веке украсить кружевом свои наряды могли позволить себе только знатные и зажиточные люди. Сегодня ручная работа — тоже дорогое удовольствие. Как же хорошо что-то уметь, смастерить себе особенную вещь и выглядеть шикарно и богато! Мне хотелось отличиться в важный для меня день — на свою свадьбу. И я нарисовала и сделала ожерелье. Похожего на такое нигде нет. Муж был в восторге.

Для плетения разных изделий требуется разное количество пар коклюшек. В своих работах я использовала от четырёх до пятидесяти пар. А стандартная работа — это 6 — 10 пар. Таким количеством можно сплести даже крупные изделия — колье, воротники, накидки. Внизу накладка на платье, выполнена с помощью 6 пар коклюшек.

В конце плетения остаются нитки, они зашиваются. Обычно место зашивки не видно. Изделие смотрится красивое и элегантно. Это очень тонкая работа.

Каждое кружевное изделие подкрахмаливают или закрепляют желатином, чтобы оно приобрело форму.

Большим количеством пар выполняются не всегда крупные изделия. Часто это полоски и края, похожие на тесьму или просто квадратные изделия. Для выполнения подвески мне как раз понадобился маленький квадрат кружева. Я его выплетала большим количеством пар.

А набор для плетения такой совушки купила у испанцев. В Европе очень распространено кружевоплетение и наборы для кружева там продаются также часто, как у нас наборы для вышивки.

Кружевоплетение на коклюшках — вид искусства, овладев которым всегда становишься заметным и востребованным мастером. За время своей творческой карьеры, я путешествовала по разным городам и странам, организовывала выставки, участвовала в дефиле. Проводила мастер-классы и продолжаю учить основам кружевоплетения детей в школе.

Участвовала в ярмарках и продавала свои работы.

Отправляла работы на конкурсы, которые проходили в России и за границей. Путей к самовыражению и заработку в этой области много. Есть магазины и центры народного творчества, где берут изделия ручной работы на реализацию. Есть сайт «Ярмарка мастеров», где также можно продавать кружево.

Меня часто просят знакомые или люди с улицы что-нибудь сплести на заказ. Если есть время и желание, кружевоплетение может стать не только хобби, но и основным доходом.

Освоить технику кружевоплетения вполне реально! Главное, не потерять интерес в процессе обучения.

Если мой отзыв вас заинтересовал, и вы решили заняться кружевоплетением на коклюшках или, если вы уже кружевница. Пишите мне, я с радостью отвечу. Обменяемся идеями и опытом.

Всем спасибо за внимание и прочтение моего отзыва!

Кружевоплетение на коклюшках

1 год обучения

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

· Технику безопасности при работе с коклюшками;

· Историю кружевоплетения;

· Основные инструменты и материалы, необходимые для работы;

· Гармонию цвета, свойства цвета и цветовой гаммы;

· Физические и химические свойства материалов, применяемых в кружевоплетении.

Будут уметь:

· Организовать рабочее место;

· Подготовить коклюшки и сколок к работе;

· Правильно выполнять приемы кружевоплетения «перевить-сплести»;

· Выполнять кружевные изделия на основе изученных основных элементов;

· Определить место заплета;

· «Читать» простейшие сколки по кружевоплетению;

· Правильно снять изделие с валика.

2 год

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

· Историю кружевоплетения различных кружевных центров;

· Техники выполнения кружевных изделий ранее сложившихся центров кружевоплетения;

· Знать понятие «дизайн»;

· Порядок выполнения кружевных изделий.

Будут уметь:

· «Читать» сколок изделия в соответствии с цветовым решением;

· Правильно подбирать материал для работы;

· Определять по сколку необходимое количество пар коклюшек;

· Определять место заплета и вид зашивки;

· Плести основные элементы кружева различных центров кружевоплетения;

· Выполнять зашивку и разные виды скани;

· Составлять несложные эскизы и сколки изделий.

3 год

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

· Различные способы плетения старинного кружева;

· Основы исследовательской деятельности, работу над проектом.

Будут уметь:

· Выполнять изделия по самостоятельно реконструируемым сколкам;

· Выполнять объемные изделия;

· Рисовать сколки на основе ранее изученных элементов с учетом используемого материала и цветового решения;

· Анализировать, исследовать, находить новые решения в творчестве.

4 год

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

· образцы современного кружева, особенности и способы плетения;

· особенности плетения западноевропейских техник в сцепном кружеве;

· основы знаний в области композиции, формообразования;

· основные методы и способы проектирования и моделирования кружевных изделий.

Будут уметь:

· подбирать необходимый материал для работы по цвету, количеству, форме;

· рисовать сколки с учетом используемого материала и цветового решения;

· анализировать, исследовать, находить новые решения в творчестве;

· плести кружево по разработанным сколкам.

 

Кружевоплетение на коклюшках

Учебно-творческая мастерская «Кружевоплетение на коклюшках» начала просветительскую работу в «Ониксе» под руководством Клавдии Петровны Федоровой в 1993 году. С тех пор работы Клавдии Петровны и её учениц постоянно демонстрируются на различных выставках: Иркутске и области, в Москве, Новосибирске, Красноярске и за рубежом – в Японии, Франции, Монголии. От кружевной судьбы Федоровой потянулись ниточки, Клавдия Петровна стала родоначальницей возрождения старинного женского рукоделия в Иркутске и передала свое умение более 150 ученицам. Благодаря ее щедрому таланту многие её ученицы стали настоящими мастерами кружевоплетения и сами уже занимаются обучением взрослых и детей в Иркутске, Шелехове, Ангарске, Саянске, п. Мамоны.

С уходом из жизни Клавдии Петровны Федоровой в 2008 году, работу мастерской возглавила ее ученица Валентина Ивановна Яковлева (на фото в первом ряду первая справа), педагог по образованию, член ассоциации «Оникс» с 1993 года, четыре последних года она является членом правления. За прошедшие годы показала себя талантливым мастером, терпеливым и грамотным педагогом. Её авторские работы представлялись на Всероссийском конкурсе коклюшечного кружева «Перезвон» (г. Москва) и вышли в финал. Валентина Ивановна одной из первых в «Ониксе» освоила технику ручного ткачества на кроснах и успешно обучала этому ремеслу детей в Центре детского творчества «Восход».

Валентина Ивановна и ее коллектив – постоянные участник выставок «Оникса», активный общественник. Её работы представлялись в Москве на VIМеждународном форуме «Мир – Женщины – Россия – Москва», в Новосибирске на региональном фестивале традиционных ремёсел «Руки», в Чите, в городах и районах Иркутской области. Работы мастера демонстрировались в юбилейном показе ассоциации «Во всех ты, душечка, нарядах хороша» в «Сибэкспоцентре» в рамках выставки «Мир семьи-2008». По итогам выставки мастерская была награждена дипломом «Сибэкспоцентра» за развитие традиционного ремесла и участие в выставке.

Дело жизни Клавдии Петровны продолжается. В воротниках и пелеринах, салфетках и косынках, жилетах, полотенцах и шарфах, замысловатых кружевных композициях, словно воплощаются узоры морозных сибирских зим. Мастера слагают свою кружевную сказку, помогая увидеть красоту и найти радость в жизни другим.

 

Кружева, плетеные на коклюшках

Кружева, плетеные на коклюшках

Плетение кружев на коклюшках может быть отнесено к XVI веку. Появившись впервые в г. Генуе, оно быстро распространилось по всей Италии, Испании. Нидерландам, Германии и Швеции, Гораздо позднее плетение кружев было введено у славянских народов и в Южной Америке; на Востоке же эта работа до сих пор неизвестна.

В противоположность кружевам иголкой, в которых все части узора составляются из петельных стежков, исполненных одной ниткой с помощью иголки, кружева на коклюшках исполняются неограниченным числом ниток, намотанных на коклюшки.

Так как невозможно в таком издании, как наше, поместить описание всех сортов плетеных кружев, мы должны были ограничиться указанием тех из них, которые считаем наиболее доступными для исполнения.

Приборы.

Плетение кружев на коклюшках требует нескольких приборов, как-то: подушку, коклюшки, моталку, сколки, булавки и наконец иголку для скалывания рисунка.


Рис.963. Подушка для кружев

Подушка для плетения кружев. (Рис. 963).

Подушки, служащие для изготовления плетеных кружев, носят в разных странах различные названия напр, станок, подушка, барабан. Ее форма и ее устройство изменяются в зависимости от страны и от рода кружев, для которых она предназначается.

Рис. 963 изображает подушку, употребляемую в Саксонии, где плетение кружев составляло всегда главное занятие некоторых провинций. Это валик в виде муфты, который каждый может приготовить себе из куска материи в 60 см. длины и 50 см. ширины.

Сшив вместе две длинные стороны материи прочным швом, подрубают чехол с боков рубцом, в который продевают шнурок; после этого вложив предварительно круг из толстого картона, затягивают один шнур, туго набивают мешок опилками, отрубями или волосом и, когда он достаточно набит, выкладывают второй круг и стягивают шнур как и первый.

Чтобы подушка не двигалась ее помещают в особого рода корзину или картонный ящик с высокими бортами и в дно вделывают свинцовые пластинки. Эти подушки первоначальной формы имеют то огромное преимущество, что могут быть сделаны без посторонней помощи.

Существуют подушки более сложного устройства, которые можно ставить на стол или класть на колени. В таком случае цилиндр или муфта делаются подвижными, что дает возможность работать безостановочно

Весь станок здесь состоит из дощечки длиною в 50 и шириною в 40 см., помещенной на двух поперечных брусочках вышиною 3,5 см. сзади и 1 см. спереди.

Дощечка обертывается очень плотным мольтоном или слегка подбивается и обтягивается сукном темного цвета, напр., темно-зеленого.

К наружным концам дощечки прикрепляются два столбика, на которые кладется цилиндр, состоящий из двух кругов; этот цилиндр вращается на стержне длиною в 22 см. Прут или стержень обертывают толстым слоем пакли, а сверху фланелью или сукном.

На левом конце цилиндра укрепляется зубчатое колесо, а к дощечке приделана пружина, которая, зацепляя за зубцы колеса, заставляет цилиндр вращаться в известном направлении.

Станок, употребляемый в Нормандии, устроен в виде почти квадратного ящика. Дощечка приподнята приблизительно на 3 см.; она имеет глубокую зарубку, в которой на оси вращается туго обитый цилиндр. Последний укреплен не высоко над дощечкой едва поднимаясь над ее отверстием.

Другое отверстие, сделанное на задней стороне станка, служит входом в ту часть ящика, которая назначена для приема работы, скалываемой с цилиндра.

Для плетения валянсьен употребляется подушка несколько иного устройства.

Коклюшка для кружев. (Рис. 964).


Рис.964. Коклюшка для кружев

Коклюшка — это маленький деревянный инструмент, особого рода шпулька, снабженная ручкой; существует несколько видов коклюшек, но мы даем здесь только один образец, который нам кажется более удобным для начинающих. Надо заметить, что размер коклюшек необходимо всякий раз выбрать, смотря по нитке и по роду предлагаемого плетения.

Моталка. (Рис. 965).

Мы рекомендуем лицам, желающим серьезно работать, обзавестись моталкой, укрепленной на деревянной полированной подставке, см. рис. 965. Чтобы пользоваться этой моталкой, ее нужно крепко привинтить к столу.

После этого зажимают коклюшку между двумя частями стоек, приделанных с левой стороны подставки, из которых одна в то же время исполняет роль оси маленького колесика, а другая может двигаться для того, чтобы можно было поместить коклюшку какой угодно длины.


Рис.965. Моталка

Когда коклюшка вставлена, заматывают нитку слева направо, между тем как большое колесо вращается справа налево с помощью рукоятки, приделанной к деревянному кругу.

Закрепление нитки на коклюшке. (Рис. 966).

Отрезав нитку, ее закрепляют вверху шпульки петлей, показанной на рис. 966, которая, не давая нитке спуститься со шпульки, в то же время настолько слаба, что позволяет вытянуть нитку или укоротить ее по желанию.


Рис.966. Закрепление нитки на шпульке коклюшки

Сколок.

Сколок, который составляет одну из самых необходимых принадлежностей плетения кружев, это есть рисунок, нанесенный на картон, некоторые части этого рисунка проколоты иглой.

Сколок должен быть сделан очень правильно, только при этом условии можно сплести хорошее кружево. Чтобы облегчить составление сколка, мы даем образец его для каждой модели, а по картинке можно составить целый рисунок.

Этот рисунок переносят на плотную бумагу или картон и наклеивают на очень тонкую материю, например, на муслин.

Пропорция рисунка должна быть соблюдена так, чтобы соответствовать окружности . цилиндра; в том месте, где обе части рисунка соединяются, линии не должны прерываться.

Если окружность цилиндра окажется недостаточной для рисунка, цилиндр подбивают, прибавляя столько сукна, сколько потребуется чтобы наложить рисунок.

После того, как рисунок размещен, переходят к скалыванию его таким образом: кладут рисунок на сложенное в несколько раз сукно и прокалывают каждую точку, напечатанную на рисунке и обозначенную цифрой.

Иголка для скалывания рисунка, (рис. 967).

Маленькую ручку, необходимую для скалывания, можно найти во всяком писчебумажном магазине; к ней надо с помощью винта прикрепить большую швейную иглу.

Маленькие дырочки обозначают места, в которые впоследствии будут воткнуты булавки по мере того, как плетутся кружева, и вокруг которых перекидывают коклюшки для образования пико и для закрепления плетения.


Рис.967. Игла для скалывания рисунков

Булавки.

Булавки для этой работы лучше употреблять из белого металла, а не из стали, так как эти последние ржавеют; они должны быть с круглыми головками и определенной длины, причем для толстых ниток берут более толстые булавки, а для тонких ниток — булавки более тонкие.

Материал.

При плетении кружев, предназначенных для частой стирки, надо выбирать толстые льняные или бумажные нитки, как, напр., льняные нитки для плетения D.M.C., кордонне в 6 ниток D.M.C. или нитки для узелков D.M.C.

Разноцветные кружева делают обыкновенно из шелка. Вместо шелка можно взять эльзасскую бумагу D.M.C. или бумагу перле D.M.C., которую можно получить всевозможных цветов и оттенков. Тонкие золотые и серебряные нитки для вышивания D.M.C., равно как золотое кордонне D.M.C. и турецкий шнурок D.M.C. употребляются для изготовления металлических кружев.

Положение и движение рук. (Рис. 968).

Работа на коклюшках исполняется, за редкими исключениями, одновременно четырьмя коклюшками; две коклюшки в правой руке и две — в левой; перекидывая и перекрещивая нитки, достигают выполнения различных узоров.


Рис.968. Положение и движения рук

Смотря по роду кружев, употребляют большее или меньшее число пар коклюшек. Так как часто случается при плетении, что сначала плетут одну сторону, а потом другую и что некоторые коклюшки остаются незанятыми на короткое время, то свободные коклюшки отодвигают в сторону и прикалывают их булавкой к подушке, как показано на рис. 968.

С незанятых коклюшек нитка не должна свешиваться более как на 12 см., дабы они не запутались.

Перекинуть. (Рис. 969).

Перекинуть — обозначает прием, которым нитку правой коклюшки перекладывают на нитку левой коклюшки той же пары. Это движение исполняется всегда одной рукой.



Рис.969. Две пары коклюшек, перекинутые один раз


Рис.970. Две пары коклюшек, один раз перекинутые и скрещенные


Перекрестить. (Рис. 970).

Перекрестить — значит переложить среднюю нитку левой пары на среднюю нитку правой пары, причем крайние нитки обеих пар остаются неподвижными; для этого движения необходимо пользоваться обеими руками с 2-мя парами коклюшек.

Переплет: — один раз перекинуть и один раз перекрестить 2 пары коклюшек, называется сделать простой «переплет», два простых переплета называются «двойным переплетом».

Первый простой переплет видоизменяется, второй простой переплет наоборот остается всегда одинаковым; его исполняют, перекинув один раз обе пары и перекрестив средние нитки.

Во время работы нитки укрепляются в известных местах сколка посредством булавок. Обыкновенно их втыкают как раз в середину работающих пар. О тех случаях, когда требуется вколоть булавки, отодвинув нитки вправо или влево от работающих пар, соответствующее примечание помещено при описании хода работы. «Двойной переплет» для краткости мы заменим словом «переплет».

Плетение сетки.

В плетеных кружевах главные части рисунка исполняются плотными петлями, как напр, сетка-филе рис. 972 или полотняный фон — рис. 974, — которые иногда украшаются маленькими фигурками, исполняемыми насновкой (рис. 989 и 991).

Для фона и для сплетения фигур предпочитаются ажурные плетения, см. рис. 976,978,979,980, 981, 983 или плетение с денежками, рис. 987.

Мы даем здесь ряд плетешков и решеток, встречающихся в наиболее известных кружевах и могущие служить для упражнения новичкам в этой работе. Рядом с каждым образцом нами помещен сколок с подробным описанием.

Нумерация пар коклюшек обозначена слева направо; первая пара слева на сколке соответствует 1-й паре в описании, первая пара справа — соответствует самой верхней цифре справа и считается в описании последней.

Простой плетешок. (Рис. 971).


Рис.971. Простой плетешек

Этот плетешок исполняется двумя парами коклюшек, — перекидывают 1 раз каждую пару, потом скрещивают средние нитки. Повторяя этот прием, получают плетешок, изображенный на рис. 971.

Сетка или филе. (Рис. 972 и 973).

На сколке рис. 973 к точкам а, b, с, d, е, прикрепляют булавкой по 1 паре коклюшек.



Рис.972. Сетка или филе


Рис.973. Сколок сетки или филе, рис. 972

Перекинув 1 раз 1-ю и 2-ю пары, скрестить = * перекинуть 2-ю и 3 пары, скрестить = перекинуть 3 и 4 пары, скрестить = перекинуть 4 и 5 пары, скрестить, воткнуть булавку в точку 1, перекинуть 1 раз 4-ю пару, перекинуть 2 раза 5-ю пару, скрестить = перекинуть 3 и 4 пары, скрестить = перекинуть 2 и 3 пары, скрестить = перекинуть 1 и 2 пары, скрестить, воткнуть булавку в точку 2, перекинуть 2 раза 1-ю пару, перекинуть 1 раз 2-ю пару, скрестить, повторить от *.

Кружевоплетение на коклюшках • Идеи для корпоратива, организация мероприятий и тимбилдингов. Аренда аттракционов

На Руси кружева на коклюшках известны с ХIII в. Существует вологодское, елецкое, киришское, вятское, московское, галицкое, рязанское кружево. Символика — особенность кружева. Его использовали как оберег, оно защищало человека в самых уязвимых (открытых) местах: шея, голова, руки. Каждый узор и цвет имел свое значение. Инструменты для плетения кружев: подушка-валик, образец кружевного рисунка – сколок, коклюшки (деревянные палочки с шейкой, на которую наматывается нить), булавки с маленькой головкой, вязальный крючок. Сколок служит канвой для плетения кружев. Узор на сколке наколот или напечатан точками, в которые должны втыкаться булавки для образования кружевного узора. Есть разные способы коклюшечного кружева: сцепное, парное, численное кружево. Процесс плетения сложный, многодневный, трудоёмкий и происходит в несколько этапов. Поэтому для наших гостей мы специально заготовили практически готовые изделия-кружева (бабочка, цветок, месяц, солнце, узор). Остается доплести буквально по 1 см., понять сущность и красоту искусства и, конечно, забрать с собой готовое изделие.

Материалы
  • Специальные инструменты, шёлковые нитки, почти готовые изделия
Варианты кружевоплетения на коклюшках
  • Плетение бабочек, цветов, узоров, можно посадить готовое изделие на основу-брошь
Безопасный мастер-класс
  • Без острых, режущих предметов, горячего клея, иголок, живого огня, горячих предметов
В стоимость мастер-класса включено
  • Доставка в пределах МКАД
  • Средства гигиены, скатерти
  • Форменная одежда
  • Приезд мастеров на площадку за 1.5 — 2 часа до начала мастер-класса
Дополнительные расходы
  • Доставка за пределы МКАД
  • Одежда в соответствии с концепцией мероприятия
  • Более ранний приезд мастеров на площадку
Уточнение стоимости при проходимости площадки

Мастер-класс на 5-8 человек в час

Время работы площадкиКоличество мастеров на площадкеСтоимость расходных материалов

на 1 человека

Стоимость
До 2 ч.1—12000
До 4 ч.116000
До 6 ч.118000

Для частных детских и школьных праздников (до 30 человек)

Время работы площадкиКоличество мастеров на площадкеСтоимость расходных материалов

на 1 человека

Стоимость
1 ч.1—10000
2 ч.112000
Фото мастер-класса Кружевоплетение на коклюшках

Петрозаводский государственный университет — Moodle

No events, Monday, 1 March 1No events, Tuesday, 2 March 2No events, Wednesday, 3 March 3No events, Thursday, 4 March 4No events, Friday, 5 March 5No events, Saturday, 6 March 6No events, Sunday, 7 March 7
No events, Monday, 8 March 8No events, Tuesday, 9 March 9No events, Wednesday, 10 March 10No events, Thursday, 11 March 11No events, Friday, 12 March 12No events, Saturday, 13 March 13No events, Sunday, 14 March 14
No events, Monday, 15 March 15No events, Tuesday, 16 March 16No events, Wednesday, 17 March 17No events, Thursday, 18 March 18No events, Friday, 19 March 19No events, Saturday, 20 March 20No events, Sunday, 21 March 21
No events, Monday, 22 March 22No events, Tuesday, 23 March 23No events, Wednesday, 24 March 24No events, Thursday, 25 March 25No events, Friday, 26 March 26No events, Saturday, 27 March 27No events, Sunday, 28 March 28
No events, Monday, 29 March 29No events, Tuesday, 30 March 30No events, Wednesday, 31 March 31    

Изготовление кружев на шпульке — история и с чего начать • Товары для искусства ниток

1 0

Время чтения: 5 минут, 8 секунд

Кружевное кружево — еще одна техника кружевоплетения. Его также называют подушечным кружевом, и его делают путем плетения ниток, намотанных на шпульки, вокруг булавок, удерживающих узор на подушке.Это сложное и красивое искусство, но достижимое с практикой и терпением. Давайте поговорим немного об истории бобинного кружева, а затем я помогу вам приступить к созданию этого невероятного произведения искусства!

Откуда взялось кружево на шпульке?

В 15 веке плетение кос в Генуе, Италия, было известным декоративным навыком, и кружево на коклюшках развилось из этой техники. В завещании 1493 года упоминается кружево, сделанное на коклюшках. Поскольку эта техника была намного проще, чем изготовление кружева, а необходимые инструменты были недорогими, это ремесло стало популярным.Для женщин по всей Европе кружевоплетение на коклюшках представляло собой способ поддержать себя, и рынок кружев был выше, чем прядение или ткачество. Как и игольное кружево, кружево на бобине стало занятием для зарабатывания денег в монастырях и школах. В 17 веке Италия уступила лидерство в качестве основного источника кружева в Европе Фландрии и Нормандии. Кружево вышло из моды в 18 веке, но возродилось в моде, искусстве и ремеслах.

Бобинное кружево также является культурной основой истории Испании.Ожидалось, что женщины и девушки будут знать, как сшить это кружево, чтобы увеличить свой доход. Вы можете узнать больше об истории Испании с кружевом на бобине, посетив фотоблог Карлоса Лоренцо здесь.

Как делается кружево на шпульке?

Кружевные выкройки на бобине изготавливаются путем «прокалывания» карточки с выкройками, прикрепленной к мягкой, но поддерживающей основе, например, к подушке или подушке. Уколы образуют узор, и узор постепенно заполняется булавками по мере того, как кружевница протягивает нити по узору.Набор четных чисел ниток наматывается на первую линию булавок в начале узора. Каждая нить наматывается на длинную катушку с каждого конца, называемую шпулькой.

Кружевное кружево на подушке

Кружевное кружево служит нескольким целям. Хотя они облегчают манипуляции с нитью, добавляя натяжение, они также сохраняют нить в чистоте, предоставляя место для удержания, кроме самой нити. Они также служат в качестве резерва для большего количества ниток, поскольку катушки загружаются перед подвешиванием.

Пока выкройка работает, каждая рука держит по одной паре шпулек. Затем нити либо скрещиваются, либо скручиваются друг с другом, чтобы сформировать узоры. По мере проработки каждого ряда выкройки кружевница добавляет больше булавок, продолжая узор вниз по форме подушки.

Какие инструменты мне нужны?

Кружевное кружево традиционно изготавливается из грубой или тонкой нити, но для начинающих я рекомендую вязать крючком нитки размера 8 или 10. Это позволяет увидеть плетение, которое вы делаете, и упростить исправление ошибок.Не стесняйтесь нажимать на ссылки ниже, чтобы найти то, что вам нужно, или исследуйте самостоятельно, когда вы знаете, что ищете.

Вам понадобится:

Нить: Я предлагаю вязать крючком нить размером 8 или 10, в зависимости от того, насколько вы готовы справляться с путаницами.

Шпульки: существует много разных типов шпуль, но я рекомендую их в качестве стартового набора — их легко держать, и их достаточно для начала работы

Ножницы: обязательно для всех ниток — я всегда рекомендую ножницы для птиц от Gingher

.

Подушка: Я бы использовал очень твердую подушку, если бы вы могли ее найти.Если нет, шпульки подушки доступны в Интернете.

Булавки: много, много булавок — некоторые с хорошими головками, например эти. Если у ваших булавок крошечные головки, нитки соскользнут.

Карточка с выкройкой: для этого я использую плотную бумагу или картон — все, что у вас есть под рукой.

Выкройка: знакомство с традиционным бедфордширским кружевом — отличное место для начала, и ее можно недорого купить на Amazon. Вы можете видеть, что кружевные полоски узкие и не такие сложные, но все же познакомят вас с множеством типов стежков.Инструкции очень четкие, а книга заполнена диаграммами, что упрощает обучение. Если вы предпочитаете учиться через видео, как и я, вы можете перейти по ссылкам ниже.

Как прочитать кружевной узор?

Шнурок на шпульке имеет только ДВА (2) основных движения: крест (c) и крутка (t). Эти стежки, используемые в сочетании, создают различные узоры кружева. Вы можете увидеть примеры таких инструкций: ctc, ct, ttt, ctct, cttc, tct. Вы знаете, что они читаются как «перекрестить, скрутить, скрестить» и т. Д.

«Сшивание» нижнего кружева — это только два основных стежка: цельный стежок (ws), который представляет собой крест, скручивание, крест; и полустежка (hs), который представляет собой перекручивание крестиком (ct) с четырьмя шпульками. Ниже представлена ​​выкройка бобинного кружева.

Во-первых, вы заметите, что вам понадобится «6 пар (12 шпулек)». Это означает, что вы намотаете каждый конец шести ниток на 12 шпулек. Если вы поднимете нитку посередине, две шпульки должны свисать с ваших пальцев.

Рисунок слева.Вы можете видеть зигзаг, и это основная линия рисунка для простой строчки поперек. Итак, в этом шаблоне вы будете делать всю петлю, а затем половинную петлю. Справа вы увидите, как шпульки проходят друг над другом. Вторая и третья шпульки пересекаются друг с другом. Затем вторая шпулька пересекает первую, а четвертая — третью. Наконец, второй пересекает третий. Вам НЕ нужно отслеживать, какая шпулька ИСПОЛЬЗУЕТСЯ где и где находится — только то, где сейчас находится шпулька.

Шнурок на шпульке Начало:

Кружевное кружево требует некоторого времени, чтобы обернуть голову, и еще больше времени, чтобы научиться даже перемещать иглы — но оно того стоит! В видео ниже вы можете увидеть тонкую работу, которую можно создать из бобинного кружева.

Не волнуйтесь, если поначалу ваше кружево выглядит так, как будто вы выбросили нитку на подушку — мое выглядело еще хуже! Но — я с нетерпением жду возможности вернуться к этому ремеслу и узнать больше о том, что может создать терпение.

“>

Счастливый

0 0%

Грустный

0 0%

Возбужденный

0 0%

Сонный

0 0%

Злой

0 0%

Сюрприз

0 0%

Van Sciver Bobbin Кружева и кружевоплетение

Van Sciver Bobbin Кружева и кружевоплетение

Worldwide Service
Прием Visa, Master Карты и откройте для себя!

1. Что нового! Обновлено 1 марта 2021 г.

  • Для нашего февральского книга и обновление DVD, перейти на страницу «Книги» все последние в том числе Bucks Point Lace Workbook, Dansend Paar (Танцующая пара), Эстония, Бобина Кружевные узоры, цветы, Pochettes en Cluny Polychrome de Brioude, Промежуточный стежок узкой лентой Idrija, Pizzo di Cant 1 и 2, Tier in Tll, Использование современных земель.
  • Посетите нашу страницу ЧАСТНЫХ ПРОДАЖ, чтобы найти уникальные товары, включая шпульки, подушки, книги и кружева.
  • Ищу подарок любимым кружевницам. Ознакомьтесь с нашими калибрами для штифтов и линейками-вставками.
  • Новинка! Булавки из нержавеющей стали размером 26 x 0,58 от Accountrements!
  • Теперь доступны булавки для Пико трех размеров; № 17, 20 и 24!
  • Используйте эти линейки-вставки , чтобы показать готовое кружево в чем-то, что вы можете использовать! Легко установить, легко заменить и весело использовать!
  • Супер тонкие булавки, супер тонкие головки! Ознакомьтесь с деталями этих булавок размером 26 x.40, 32 x 0,40 и 38 x 0,40!
  • Новинка! Fil au Chinois из египетского хлопка в 7 размерах.
  • Обратите внимание на нашу подставку для кружевной подушки.
  • Приглашаем Новичков на кружевоплетение на бобине в Создайте свой собственный комплект! Новички, теперь мы являемся эксклюзивными дистрибьюторами NTSC в США и других странах. страны всех 18 потрясающих видео и DVD Спрингетта, просто лучшие видео на рынке и самый простой способ самостоятельно выучить кружево на шпульке.
  • Не знаете, что такое контакты? Прочтите короткую статью о «Как выбрать пин» на странице пинов!
  • Не знаете, какие цвета ниток? Карты оттенков оживает. Посмотрите, что доступно на данный момент на странице «Темы», перейдя по ссылкам . Пожалуйста, отправьте нам свой отзыв. Мы максимально быстро отвечаем на предложения, пожалуйста, позвоните (607-277-0498) или по электронной почте (vsblace @ twcny.rr.com) ваш Комментарии! Поскольку поисковые системы не всегда надежны, пожалуйста, продолжайте наш URL-адрес других кружевниц, которым могут помочь наши страницы …. спасибо!

2. Общая информация

Я приглашаю вас просмотреть эти страницы, содержащие мой обширный перечень качественных принадлежностей для кружевоплетения, нажав на одну из областей над.С помощью компьютера я могу обновлять свой каталог часто дает вам наиболее точное представление о доступных элементах и их цены. Однако из-за колебаний курса иностранной валюты цены могут измениться без предварительного уведомления. Если у вас есть вопросы по элементы, перечисленные на этих страницах, звоните мне по телефону (607) 277-0498. Обратите внимание, что мои запасы расширяются и меняются ежедневно, поэтому, если вы не видите то, что вы хотите, позвоните или напишите мне по адресу vsblace @ twcny.rr.com. я также доступны для продажи в Lace Days, так что звоните или пишите мне о любом мероприятии ваша группа планирует.

Если вы ищете опытного учителя, пожалуйста, оставьте меня разум! Обратите внимание, что у меня большой опыт преподавания на Севере. Америка и могу дать вам многочисленные ссылки. Я вообще преподаю курсы уровни в Торчоне, Бедфордшире, Хонитоне, Бакс-Пойнте, России и более! Я буду рад организовать семинары в соответствии с потребностями вашей группы. Нажмите эта ссылка, чтобы увидеть расписание моих семинаров на 2020 год И кружевные дни.

3. Информация для заказа

На протяжении многих лет я обнаружил, что лучший способ выбора расходных материалов предполагает тщательное рассмотрение потребностей и интересов кружевницы, так что дайте мне возможность использовать мои 44 года кружевоплетения и опыт преподавания в сочетании с моими знаниями в области кружевоплетения по всему миру ресурсы, которые помогут вам сделать выбор.При оформлении заказа я рекомендую позвонить мне по телефону (607) 277-0498. Однако, если вы уверены в ваш выбор, пожалуйста, напишите мне на [email protected] с вашим порядок. Я подтвердю ваш заказ по электронной почте, включая сумму за ваш порядок. Оплата может быть произведена чеком или денежным переводом на имя Van. Sciver Bobbin Lace. Заказы отправляются в день получения. При заказе по электронной почте я рекомендую вам распечатать форму заказа, заполнить ее полностью, а затем подготовьте электронное письмо со всей необходимой информацией.Если вы заказываете электронная почта, обязательно проверьте свою электронную почту, если у меня возникнут вопросы и подтвердить свой заказ. Дополнительно информативный и иллюстрированный печатный каталог можно получить, отправив мне электронное письмо на свой адрес или позвонив я:

Холли Ван Скивер
[email protected]
Телефон: (607) 277-0498

Большинство посылок в США отправляются почтой с приоритетом в два дня. служба.Заказы на поставку будут исполнены незамедлительно и будут включить бесплатное обновление каталога. Пожалуйста, включите дополнительные 8%
( 7,50 долл. США минимум менее 1 фунта, минимум 10,50 долларов США более 1 фунта — 12,00 долларов США максимум ) из общий заказ включает почтовые расходы и упаковку. Заказы в том числе подушки, подставки или товары стоимостью более 12 долларов США будут отправлены по адресу Стоимость. Штат Нью-Йорк жители должны добавить налог с продаж, применимый к вашей местности (обычно 7% — 8 1/2%). Возврат требует предварительного утверждения.

Отправок за пределы США отправляются USPS по себестоимости. Пожалуйста, отправьте свой закажите, и я процитирую ваши варианты доставки USPS Express, Priority или международным первым классом — по электронной почте.

Шнурок на шпульке — Сохраните стежки Nordic Needle

В этой статье рассматриваются только самые основы кружевного фасона «торшон».

Бобины

Назначение шпульки — удерживать нить.Первые бобины изготавливались из кости или дерева. Сегодня ассортимент шпуль просто огромен. Их можно сделать из стекла, металла, пластика и даже бумаги. Есть определенные типы шпуль. Spangles — это бобина в английском стиле с кольцом из бисера с подвесками или без них. Шпулька континентального стиля имеет более крупную и тяжелую ручку. Существует необычный вид шпульки — шпулька для матери и ребенка с миниатюрной шпулькой внутри ручки. Для работы с толстой пряжей и лентами доступны специальные шпульки.

Шпулька состоит из нескольких частей, как показано ниже:

Нитки

Сегодня кружево делают из самых разных волокон. Традиционно использовались лен, хлопок и шелк.

Подушки

Подушка имеет решающее значение для успеха вашего проекта. Если сердцевина недостаточно прочная, штифты не останутся внутри. Вам понадобится хорошая основа из полистирола. На подушки можно потратить сотни долларов. Во многих книгах рассказывается, как сделать свою первую подушку при небольших затратах. Синий — традиционный цвет подушки, и его хорошо обработать белой нитью.Помимо того, что он приятен для глаз, он более стойкий, чем некоторые другие цвета, поэтому он не повредит ваши светлые нити. Ткань должна быть хлопковой.

Штыри

Они должны быть из нержавеющей стали или латуни. Поскольку они удерживают вашу деталь на месте во время работы, вы должны быть уверены, что они имеют небольшой вес. Не получайте тощие булавки.

Прочие инструменты

Вам может понадобиться маленький крючок , или вы можете заменить его на прядильщик волокон или Star De-Tailor в крайнем случае.Вам понадобится какой-то инструмент для точной прокалывания , чтобы создать свой шаблон. Пчелиный воск поможет вашему колющему инструменту скользить. Рулетка необходима, чтобы намотать достаточно нити на шпульки. Ножницы можно использовать для обрезки ниток, а еще одну пару большего размера можно использовать для подготовки выкроек.

Выкройка многоразовая, поэтому вы можете использовать тонкий картон или плотный картон. Вы также можете ламинировать узор, чтобы продлить срок его службы.

Создание выкройки:

Возможно, вы захотите отправить копию выкройки в ксерокопию (убедитесь, что у вас есть на это разрешение). Обязательно прочтите свой узор, чтобы увидеть, нужно ли скопировать его в указанном размере или увеличить или уменьшить. Выкройка ниже представляет собой книжный червь для вышивки тканью из Руководства по бобинному шнурку для начинающих. В прокалывании узора нет ничего загадочного, это все равно что вышивать на бумаге. Вы хотите наколоть узор на подушке или другой поверхности, а не на подушке.

Затем вам нужно подготовить шпульки. Есть машины, которые сделают это за вас, но вы можете сделать это самостоятельно или развлечься. Шаблоны часто предполагают необходимую длину нити. Чтобы избежать завязывания узлов на нити для определения центров, было предложено оставить нить на шаре или конусе и вытащить половину того, что необходимо, затем намотать первую шпульку на расстояние до 4 дюймов от шара. Затем вытащите следующую половину и обрежьте нить, обернув последнюю шпульку, оставив около 4 дюймов нити между шпульками.

Намотать шпульки сложнее, чем есть на самом деле. Оберните нить вокруг верхней части шпульки до тех пор, пока не окажетесь примерно на полдюйма от того места, где хотите остановиться. Главное — сделать петлю из нити, которую вы надеваете на головку шпульки, чтобы нить не разматывалась.

Для кружева на шпульке стежки действительно подвижные. Вы перемещаете шпульки определенным образом, что создает узор в нити. Ходы выполняются двумя парами шпулек. Пары шпулек разделены таким образом, что две управляются левой рукой, а две — правой.Звучит слишком просто, чтобы быть правдой!

Становится еще лучше! Бобинное кружево (по крайней мере, для Торшона) имеет два основных движения, из которых создается все остальное. Крест обозначается как «c», а поворот — «t»

Чтобы сделать крест, вы работаете с двумя шпульками посередине (по одной в каждой руке). Возьмите правую шпульку левой пары и перекрестите левую шпульку правой пары. Вот две центральные шпульки до и после скрещивания.

Обычно они меняются местами, но левая шпулька должна проходить поверх правой.

Для крутки переместите правую шпульку каждой пары на левую шпульку. Вот и все, что нужно сделать! Вот две пары до скручивания и после скручивания.

Книга «Руководство по бобинному шнурку для новичков» предлагает вам работать со стежком для косичек, что дает вам возможность попрактиковаться в поворотах и ​​перекрестных движениях для создания шнура. Стежок ткани выполняется в три движения: крест, скручивание и крест, сокращенно «ctc».Вы также можете научиться добавлять бусинки и создавать пробелы в кружевах.

К счастью, есть много отличных ресурсов по кружеву на бобине, например, этот отличный веб-сайт, на котором изображение шпульки движется, чтобы показать вам, что делать!


Сердце из кружева на коклюшке, изготовленное Пэм Буркхардт, местной мастерицей кружева на коклюшках.

Мы надеемся, что это руководство сделает процесс вышивания проще и приятнее!

Для тех, кто заинтересован в использовании этой или других статей, опубликованных Nordic Needle, Inc.используйте эту копию для ссылки на информацию:

«Следующая статья была опубликована Nordic Needle в ее еженедельном информационном бюллетене по электронной почте. Разрешено опубликовать эту статью в (название вашей публикации). Для получения информации о подписке на их еженедельную рассылку новостей по электронной почте посетите сайт www.nordicneedle.com ».

Старинное бобинное кружево: личная коллекция

Венецианское кружево на шпульке
Это итальянец 16-17 веков Прошивка представляет собой перемычку между шнурками тесьмы и те, у которых все части сделаны одновременно.Интригующий дизайн состоит из двух орнаментированных прокручивающихся косы сделаны одновременно между двумя границами. Кардинально не отличается из набережных 16 века. Хотя генуэзские шпульки часто копировал дизайн Reticella Венецианское игольное кружево, самые редкие кружева Венеции, сделанные на шпульке, как этот пример, нет. [L-3012] Больше фото и увеличенный фрагмент

Непрерывный шнурок на шпульке

Миланское плетеное кружево
Некоторые из самых ранних прерывистые шнурки, разработанные в Милан.Полоска ткани, похожая на ленту, с отверстиями по обеим сторонам. стороны были сделаны с бобинами и изогнуты по мере необходимости, чтобы сформировать конструкции. Потом шитьем (фактически петли натянуты через крошечные отверстия крючком или иглой) нити были прикреплены для соединения деталей с помощью стержней или сетки фон. Мой пример — крестьянское кружево, которое может быть датировано конец 18-го века, а для его конструкции требовалось всего 10 катушек.Самые ранние прерывистые шнурки Милана и Фландрии были очень похожи: с замысловато обработанные косы, мастера лепили экзотические цветы и лиственные свитки, создающие великолепные кусочки ткани Изобразительное искусство. [L-452] Больше фото и увеличенный фрагмент
Термин «непрерывный» может сбивать с толку, поскольку некоторые писатели говорят о «непрерывных» бобинных лентах.В в более широком смысле, однако, «непрерывный» относится к шнуркам, сделанным из всех в одном — узор и земля вместе — антитеза косы или техники «шлейфового» кружева.

Плетеные кружева Idria
Этот элегантный двенадцатидюймовый медальон был сделан из крошечных нитей, сделанных на шпульке льняной строчкой и прерывистый полустежок, более открытое переплетение.Фон был заполнен впоследствии с катушечная косичка (сетка). Аналогичный подход на более крупный и простой масштаб используется кружевницами по всей Восточной Европе. Подобную работу иногда называли кружевом «Идрия», предполагая, что он возник в Словении. Поскольку многие поселенцы из этого региона были чешские или немецкие, однако остаются вопросы. Венгерские и русские кружевницы также создали несколько стилей. плетеного кружева.Если кто-нибудь может направить меня к информации о шнурок показан, буду признателен.

Прямые тканые ленты иногда использовались в качестве ярлыка — даже для ранние шнурки. Так как такие ленты приходилось складывать или Собранные в кривые, полученные в результате мотивы были по понятным причинам неудобными. Примеры, показанные здесь, более сложные, потому что их Ленты, изготовленные на шпульке, были сформированы для формирования рисунков.[L-68]

Больше фото

Кружево плетеное с листьями
Бобинные следы ткани стежок, требующий 12 или 16 шпулек, образуют основной мотивы на необычной викторианской кокетке с квадратным вырезом.Изысканно сочлененные листья (поинт деспри) заполнить выбранные области. [L-460] Больше фото и увеличенный фрагмент

Герцогиня
Стиль бельгийского кружева разработан в 1850-х гг.Детали были изготовлены отдельно с помощью тонкой льняной стежки или полустежка, а затем собраны. Листья часто были прожилками приподнятые прошитые пучки ниток. С веточки, листья и завитки цветов были соединены плетеными косами, такое кружево в этом воротнике не могло быть продублировано машина. Хотя кружево в этом стиле обычно ассоциируется с Бельгией, его изготавливали в нескольких местах, в том числе Миркур, Франция.Английский аналогом был Honiton, который был сделан с чуть более тяжелая нить и другие начинки.
[L-75] Больше фото и увеличенный фрагмент

Брюссель Пойнт Дюшес
Этот маленький воротник имеет Комбинация кружева на коклюшке Duchesse и тонких ниток иглы.Чаще всего мы видим небольшие овальные цветочные вставки под названием Rose Point. (Пример появляется на странице Needlepoint Lace ). однако непрерывная игольчатая кайма из крошечных мотивов колес проходит через ширина воротника ниже верхнего бобинного кайма и еще больше замысловатые узоры, вышитые иглами, заполняют гребешки по низу. L-352] Больше фото и увеличенный фрагмент

Point d’Angleterre
Это происхождение этого кружева имеет был предметом споров.Скорее всего, это было сделано в Фландрия (позже Бельгия) для экспорта в Англию и просто маркированная «Англетер» в обход запретов на ввоз. Экзотические цветы и лиственные свитки делались сначала на коклюшках, а затем на замысловатых Были добавлены пломбы на кончике иглы и изготовлен игольчатый резау (сетка землю) засыпали. Часто работа распределялась между специалистов, чтобы готовое кружево было произведением несколько человек.Эти бельгийские кружева XVII века. на — как во Фландрии, так и в других местах — были скопированы вместе с другими классическими кружевами в конце 19 века в Бурано, Италия. [L-1249] Больше фото и увеличенный фрагмент

Брюссельская аппликация
Здесь отдельно сделанный цветок веточки и завитки были сделаны из шпульки, а затем пришиты к машинный сеть.И мотивы герцогини, сделанные в Бельгии, и мотивы Honiton, сделанные в Англия часто использовалась, как были мотивы иглы. С машинной сеткой, очень большой украшения ручной работы были практичны, и даже знаменитые свадебные кружева королевы Виктории были аппликация из кружева на коклюшках сорта Хонитон. В некоторых ранних работах сетка была обрезана позади мотивов. [L-705] Больше фото и увеличенный фрагмент

Непрерывное кружево на шпульке

Шнурок на бобине Cluny
В отличие от шнурков выше, все части этой широкой вставки были сделаны вместе: шлейф льняной стежки, центральный узор и основа из плетеной сетки одновременно.Все необходимые шпульки были подвешены на булавки. чтобы завязать шнурок, расположив его поперек подушки. Вдохновленный генуэзским кружевом на бобине XVII века, Клюни в конечном итоге стало самым популярным кружевом ручной работы в мире. Это то, что многие нынешние новички учатся сразу после того, как освоил базовые техники Торшона. Этот конкретный Например, тяжелое прочное кружево, очень декоративное, с двумя слои лепестков цветов в центрах мотивов.[L-1071] Больше фото

Бенш или Валансьен
Сделано из тонкой ткани нитью, эти полупрозрачные фламандские пленки начала XVIII века. кружева — одни из лучших когда-либо созданных шнурков для бобин.Этот нежный лак, шириной около 3 дюймов, все было обработано как одно целое, что потребовало сотни бобин. Поскольку все детали обрабатывались одновременно, такие шнурки были продукт одного человека. Нет кордонета; вместо рядов крошечные дырочки очерчивают нежно изогнутые цветы нежных тканевый шов. Причудливый мотив oeil de perdrix служит как землю.Чтобы назвать подробности в этом кружево тонкое, это мягко сказано! [L-3001] Больше фото и увеличенный фрагмент


Мечлин
Здесь мы видим еще один изысканный lappet сделанный во Фландрии в первой половине 18 века.Этот сложный пример был сделан с тонкой резьбой, такой же, как в куске выше, создавая прекрасные прозрачные пленки. Мотивы обведены более толстой нитью, и использовалась отличительная сетка. Дизайн составлен цветочных мотивы наряду со свитками и картушами, заключенными в небольшие трилистники.
[L-3002] Больше фото и увеличенный фрагмент


Шантильи
Черный шелк Кружево шантильи родом из Иль-де-Франс.Это было сделано во многих мест, однако, а позже приобрела свое отличительное название. Обычно это Лилль (любил простой) грунт, мотивы проработаны полустежком, поэтому нет сплошные черные области. Таким образом он получается нежным, открытым и пленчатым. А кордон из более толстой резьбы очерчивает и отделяет дизайн области. Большие детали, такие как шали, были обработаны полосами и соединены почти невидимой строчкой, называемой Point de raccroc.Кружево шантильи удачно имитировали машинкой начиная с 1870-х годов, и многие копии трудно отделить от ручных экземпляров. [L-671] Больше фото и увеличенный фрагмент

Лилль
Мода конца 18-х гг. века становились все более легкими и плавными, а шнурки на одежде часто собирались.Мягкие непрерывные шнурки, подобные этому, были сделаны в Франция, Скандинавия и вся Европа, включая Бельгию производство особенно больших партий. Хотя шнурки Тип Лилля впервые появился около 1750 года, пример здесь, скорее всего, с конца века. Земля — ​​это любящий простой сыр. [L-676] Больше фото и увеличенный фрагмент

Клюни
Вот еще один пример популярные шнурки для коклюшек Cluny / Torchon: детский воротник, который объединяет элементы дизайна хорошо.Он имеет плетеную сетку и тонкие овальные листья. Это точки деспри, впервые разработанные Ранние генуэзские коклюшники. [L-831] Больше фото

Кровати Мальтийские
Во второй половине В XIX веке английские мастера по изготовлению коклюшек в Бедфордшире адаптировали популярные Мальтийский стиль, без мальтийских крестов, которые выдающаяся работа с острова Мальта.Создатель этого воротника добавил новые элементы: лозы, листья и цветы, а также многоярусные. розетки. Типичными являются квадратные столбы Бедфордшира или пойнт-деспри, шлейфы из полушета или ткани гладью, плетеные полосы с пикотками. [L-746] Больше фото

Кровати Мальтийские
Масштаб этой шпульки кружевной воротник потрясающий: он крошечный! Всего 1 дюйм широкий.Изящные приподнятые стойки и аппликационные листья придают ему приятный трехмерный персонаж. [L-703] Больше фото и увеличенный фрагмент

Кружевное кружево с узором Point de Paris Rseau
Кружева в стиле этого маленькие круглые скатерти были сделаны в самых разных местах, Антверпен, Франция и Южная Италия.Как и в предыдущих примерах, это сплошной шнурок с маленьким кордоном, очерчивающим птиц, цветы и завитки. Сетчатый грунт Point de Paris имеет звездообразная конфигурация. [L-3010] Больше фото и увеличенный фрагмент


Шнуровка на бобине Sansepolcro
Этот прочный кружевной шейный платок на первый взгляд может быть ошибочно принят за иглу кружево.Действительно, точки внизу, кажется, копируют Пунто в Формы арии. Однако в технике и дизайне он наиболее близок к приближается к венецианскому кружеву на коклюшке вот так вверху страница. По словам Кэрол Лассак, он из Сансеполькро. площадь Италии. [L-1033] Больше фото и увеличенный фрагмент

Шелковый мальтийский
Сделано на острове Мальта, этот кружевной воротник украшен отличительным мальтийским крестом.Вдоль с его ярко-зубчатыми формами использовались небольшие плоские листья многократно, чтобы отобразить мерцающий блеск шелка цвета экрю в лучшую сторону. Эти типичные колосья или листья пшеницы были скопированы с генуэзских бобинного кружева, и присутствовали, когда ремесло возродилось в Мальта в 1830-х гг.
[L-339] Больше Фото
Еще одно примечание: письменные исторические записи, в основном счета торговцев, оставим вопрос о происхождении кружева на коклюшке в сомнениях.Сами по себе шнурки, однако, гораздо больше. информативный. Практически все согласны с тем, что методы, используемые создателями сложных паспартов были те, которые использовались в течение первых бобинное кружево льняными нитками. Выкройки шестнадцатого века демонстрационные мотивы предназначены как для декоративной металлической / шелковой отделки, так и для узкой льняной отделки, вставок и бордюров. Среди существующих 16 кружева века, однако, только образцы венецианского коклюшкового кружева тесно связаны с дизайн паспортов по стилю, концепции и техническому оснащению выявлены процессы.К сожалению, фото этих шнурков не было. широко публикуется.

С другой стороны, ранние кружева Фландрии, Милана и Генуи значительно различаются по персонаж из прохожих. Они либо подражают венецианским Ретикелла / Пунто с игольными шнурками Aria или прерывистыми шнурками. тип — сборные плетеные секции, которые впоследствии соединялись сеткой или прутьями. я интересно, может ли кто-нибудь привести опубликованные примеры ранних фламандских бобин шнурки, которые действительно имеют отношение к пареным?

Перейти к:

Антиквариат Бобинное кружево — 2

Старинное кружево с острием иглы
Другие старинные кружева
Основное кружево Страница

Кружево на продажу

My Fancy New Bobbin Lace Obsession

Последние несколько месяцев — и особенно последние несколько недель — были наполнены множеством захватывающих новых вещей: я делаю книгу, я делаю новый подкаст, который вот-вот будет запущен (подробнее об этом скоро !), и я делал поистине нелепое количество бобин.

Если вы следили за новостями в социальных сетях, то наверняка видели, как я быстро и полностью погрузился в безумие с кружевными бобинами. Я даже присоединился к гильдии кружевных, чтобы проводить свободное время с другими проверенными кружевными ботаниками! (Я вступил в Бруклинскую гильдию кружева, если быть точным. Что, честно говоря, больше похоже на восхитительный кружевной шабаш, чем на следование правилам традиционной кружевной гильдии. Что, очевидно, означает, что это идеально для меня!) в любом случае это почти все, о чем я могу думать прямо сейчас, я подумал, что пришло время немного показать и рассказать.

Если вы никогда раньше не слышали о кружевах на коклюшках, считайте, что это ваше неформальное знакомство с великолепным миром классического кружевоплетения!

Вот краткий обзор собрания гильдии Brooklyn Lace Guild. Старинное кружево, новое кружево, незавершенное кружево — нам все это нравится!

И, просто для удовольствия, вот еще одно видео со встречи гильдии, на этот раз снято Еленой, соучредителем гильдии. Вначале я играю эпизодическую роль, но настоящая звезда — это Екатерина, еще одна участница и потрясающе хорошая / быстрая кружевница.

А теперь вы видели немного кружевной бобины! Я поразил вас шпульками, булавками, подушками и нитками?

Очень связанная тема: Обзор этой книги, которую я написал для «Обрамленные кружевами» Моники Феррис, книги, которая познакомила меня с идеей кружева на бобине много лет назад, когда я впервые ее прочитала. (Я написал обзор сразу после того, как, наконец, записался на курс кружевного бобинного кружева, который я прошел в октябре прошлого года!)

Связанные

APL — Шнурок на шпульке

PDF

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Современная Присцилла, Рукоделие, Мода, Художественная литература, Домашнее хозяйство

Число трехсотлетия Рождества и паломничества, декабрь 1920 г.

Бостон, Компания «Присцилла», 1920, 58 стр. (Некоторые пропущенные страницы)

Исторические поделки, вышивка, художественная литература Элеоноры Х.Портер, вязание, кружево на коклюшках, сетка, квилтинг, вязание крючком, мода, рецепты, советы по дому, поделки из бумаги для детей.

сканов, предоставленных azcq, под редакцией Джудит Адель.

Мода: Бостон 1920 мода и выкройки

6-AZ001

м

6

Fashion

BobbinLace

Крючком

Вышивка

Вязание

Кружево

AZ

PDF01
PDF02

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Компания Torchon Lace

Американская кружевница (иллюстрировано) Vol.1 и т. 2.

Сент-Луис, 1904 г., 34 стр. В шт. т.

Инструкции и иллюстрации для изготовления кружева на коклюшке; выкройки для разнообразных тонких кружевных бордюров.

сканов, предоставленных Digital Archive, под редакцией Джудит Адель.

6-DA027

т

6

BobbinLace

Lace

DA

PDF

Битон, Изабелла.

Книга рукоделия Битона

, состоящий из описаний и инструкций, проиллюстрированных шестью сотнями гравюр, схем фриволите, схем вязания крючком, узоров вязания, узоров плетения, узоров вышивания, узоров точечного кружева, гипюра D’Art, берлинской работы, монограмм, инициалов и имен, кружева для подушек, и кружевные строчки.

Лондон: Уорд, Лок и Тайлер, 1870, 592 стр.

Огромная и замечательная книга, необходимая для понимания поздневикторианского рукоделия.

Project Gutenberg, преобразованный в формат pdf Джудит Адель.

6-PG001

В

6

BobbinLace

BritVict

Крючком

Вышивка

Вязание

Кружево

Сетка

Кружево

Плетение

PG

РЕЗЕРВ

Пуллан, миссис,

Дамское руководство по рукоделию: полный инструктор по всем разновидностям декоративного рукоделия;

Нью-Йорк, Dick & Fitzgerald, Publishers, 1859

Продолжение с титульного листа: Аппликация, Вышивка бисером, Берлинская вышивка, Плетение, Шпулька, Вязание крючком, Вышивка, Золотой гобелен, Вязание, Узелок, Кружево, Муслин, Французская вышивка, Сетка, Орн. , Лоскутное шитье, точечное кружево, потихомания, тесьма, ленточная работа, фриволите, перенос, бархатные шарики, проволока, растушевка и раскраска, печатные знаки и т. Д.и др.,

не сканировано

B-JA033

-П

ZZ99

BobbinLace

Разное

JA

PDF

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Klickmann, Flora, ed.

Кружево для подушек и отделка ручной работы

, содержащий инструкции по изготовлению брюссельского кружева Duchesse llace, кружева Cluny, кружева Torchon, мальтийского кружева и различных дизайнов для декоративной вышивки.

Офис «The Girl’s Own Paper & Woman’s Magazine», 4 Bouverie Street и 65 St. Paul’s Churchyard, E.C.4

Инструкции из 100+ страниц охватывают не только вступительное и промежуточное кружево для подушек и бобин (Брюссельская герцогиня). Включает игольное кружево (Youghal, Point lace), включает несколько стилей кружева, образованного аппликацией или тесьмой, а также заполнением на сетке. Плюс поверхностная вышивка, вышивка Huckaback (шведское штопание) и вязание бахромой также включены.

сканов, подаренных Сыцке Вейнсма, под редакцией Джудит Адель.

B-YS061

К

F329

BobbinLace

BobbinLace

Вышивка

Lace

Needlelace

Point Lace

SW

PDF

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Милрой

Церковное кружево

Восемь церковных узоров на подушке-кружеве.Восемь иллюстраций с одиннадцатью схемами и полными инструкциями по их работе.

Скотт, Гринвуд и сын. 8 Broadway, Ludgate, E.C.4, 1920.

Знакомство с кружевом на бобине для начинающих, с восемью простыми узорами, которые постепенно усложняются. Все они четко описаны, с указателями манипуляции с катушкой и схемами расположения штифтов. Узоры предназначены для церковного полотна, и многие несут кресты, но некоторые из них достаточно просты для светского использования.Хорошие шаблоны, выполнимые неспециалистами.

Отсканировано и отредактировано Сыцке Вейнсма.

C-YS336

м

F621

RMT-h507

BobbinLace

Lace

SW

PDF

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Две шелковые мальтийские кружевные салфетки и кружевная салфетка из филе

Фотографии трех маленьких кружевных салфеток.Два из них представляют собой квадратное шелковое мальтийское бобинное кружево, а одно представляет собой круглое льняное кружево из заштрихованного филе с узлом. Нет рабочих направлений.

Из коллекции Сеи Вейнсма, под редакцией Сыцке Вейнсма

E-WM011

м

h315

Кружево

Филе

Кружево на шпульке

WS

PDF

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адель Делла Порта

Il Punto Milano

Insegnamento pratico illustrato

Casa Editrice Sonzogno, Милан

Руководство на итальянском языке для изготовления миланского кружева, комбинация ленточного кружева и игольчатого кружева с наполнителем (в одном также используется основа для кружева на бобине).Красивые иллюстрации, довольно редкое издание.

Из коллекции Ивы Инноченти, под редакцией Ивонн ДеБанди.

G-II007

-П

ГБ23

Кружево

Кружево

Кружево

II

TO_SCAN

РЕЗЕРВ

Тебб, л и р

Дополнение к искусству вязания на шпульке

Практический учебник по мастерству изготовления старинных и современных бобин.Включает в себя венецианский, миланский, генуэзский, гипюрный, фламандский, хонитонский, герцогский и брюссельский; Также несколько редких стежков и набивок для различных шнурков. С 38 иллюстрациями. Лондон, Chapman & Hall Ltd, 1911

H-XX076

S

ZZ99

BobbinLace

Lace

XX

PDF

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шелковый мешочек с кружевом и шелковыми лентами

646870147 античный-шелк-вязаный крючком-кружево-мешочек-французский

Прекрасный шелковый мешочек, ткань светло-голубого цвета, поверх которой плетено кружевное кружево и шелковые ленты.Стеганая внутри. Наверное, для носовых платков. Шелковые ленты почти изношены, демонстрируя некоторые детали конструкции.

Изображения предоставлены продавцом etsy BarcelonaDecoLab.

I-BD001

-П

IB011

кошелек

Лента

Кружево

Кружево на бобине

BD

TRC — поиск по базе нашей коллекции

Бобинное кружево, также известное как подушечное кружево, является продуктом модифицированного процесса ткачества, получившего свое название от способа его изготовления, а именно использования ряда бобин на подушке для плетения кружева.Нити основы на ткацком станке представлены нитями, свисающими прямо вниз и взвешенными на «пассивных» катушках. Уточные нити на ткацком станке представлены «рабочими» или «ткацкими» катушками, которые проходят над пассивными катушками и под ними, создавая таким образом кусок тканой ткани.

В процессе создания этого типа кружева в основном используется узор, который наносится на кусок карты (так называемый пергамент или колющая карта), который прикрепляется к подушке. Пергамент имеет ряд отверстий, буквально проткнутых (с помощью шипа) в соответствии с линиями рисунка.В начало конструкции вставляются булавки, на которые навешивается достаточное количество ниток с прикрепленными шпульками. Переплетая «рабочую» и пассивную нити, кружевница следует линиям отверстий, чтобы создать желаемый дизайн. По мере продвижения добавляются новые булавки, чтобы удерживать развивающееся переплетение на месте.

Существует два основных типа бобинного кружева, а именно непрерывная форма, при которой основа и мотив обрабатываются за один проход, и прерывистая форма, при которой «веточки» (отдельные мотивы) изготавливаются за одну операцию, а затем они связаны вместе маленькими прутьями («невесты») или пришиванием веточек к сетчатой ​​основе.

Фактические свидетельства производства бобинного кружева в Европе относятся к шестнадцатому веку, хотя есть расплывчатые письменные упоминания и то, что может быть изображениями коклюшечного кружева, датируемыми пятнадцатым веком. Одна из самых ранних известных книг с выкройками кружева на коклюшках называется Le Pompe , она была выпущена братьями Сесса в Венеции в 1557 году. За ней быстро последовали другие книги, такие как Nüw modelbuchallerley gattungen däntelschnür so diser zyt in hoch tütschlanden geng und brüchig sind…erstmals в грузовике verfergket durch Rr. M . Кристофа Фрошауэра, напечатанного в Цюрихе в 1561 году.

Одно из самых ранних реальных изображений человека, производящего бобинное кружево, было создано фламандским художником Мартеном де Восом (ок. 1534–1603) в серии офортов под названием «Семь возрастов человека», , датируемых ок. 1580-85. Серия основана на планетах, а на принте «Венера» изображена девушка, работающая над кружевной подушкой (нижняя правая часть рисунка).

С этого момента существует значительное количество свидетельств в виде реальных, письменных и визуальных объектов для производства кружева на коклюшке. В последующие столетия было разработано множество различных форм.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Виды
  • Вышивка
  • Мулине
  • Нитками
  • Разное
  • Советы
  • Схемы
  • Техника
@ 2025 Филиал АНО ВО "Московский институт государственного управления и права" в Псковской области