Мастер-класс по пейп-арту: Совушка
Вот такая оригинальная тарелка-панно может стать отличным подарком друзьям и коллегам!
Автор: Татьяна Сорокина. Автор техники декоративно-прикладного искусства «Пейп-арт»
Блог автора
Для изготовления такой работы нам понадобятся следующие материалы:
- Картон, шпаклёвка, любая старая ткань,кусок пластика, проволока;
- Клей ПВА, холодный фарфор, туалетная бумага;
- Ножницы, нож, стеки для лепки;
- Любая старая бижутерия, семена,стразы, камешки, бисер;
- Клей Момент-гель, акриловые краски «металлики», акриловый лак, акриловые краски;
- Вода, кисти.
Нарезать из картона 4-5 кругов одинакового диаметра (у меня 40 см), нарезать 2 круга ткани по размеру панно., немного его больше. Картон склеить между собой каплями клея Момент-гель. Развести в миске гипсовую шпаклёвку до сметанообразного состояния, смочить один отрезок ткани , промазать одну сторону панно клеем ПВА и приклеить ткань со шпаклёвкой, аккуратно разровнять и оставить на солнце высыхать.
Когда одна сторона панно высохнет точно так же сделайте и вторую сторону.
Теперь можно разметить где же будет птичка и ширину рамочки. Можно делать подвес. Проткните шилом две дырочки на уровне головы совы, проденьте проволоку в оболочке или тонкий провод, на лицевой стороне зачистите до проволоки и скрутите её. Пластиковая вставка внутри панно не даст проводу войти больше, чем надо и будет крепко держать изделие. Теперь можно шпаклёвкой или холодным фарфором выровнять неровности фона.
Рамочку можно сделать из слоёв картона, а можно из толстых бумажных нитей, скрученных на всю ширину туалетной бумаги. Сверху я всю поверхность ещё оклеила тонкой бумагой, к бумаге всё лучше приклеивается, чем к шпаклёвке.
Рисунок совы смазывала ПВА и выкладывала форму совы. Когда сова высохла, доработала её самодельным холодным фарфором.
Когда лепка высохла, окрашиваем глаза совы и клюв. Туловище окрашиваем чёрным акрилом.
Нашла старые семена каких-то цветов и оклеила ими вокруг глаз, семена чёрные, можно заменить бусинами. Надбровие вначале прошла петлями из салфеточной нити чёрного цвета (как делать бумажные нити тут), можно просто окрасить, когда нить высохнет. затем из холодного фарфора (можно использовать другие самозастывающие лепные материалы) катала небольшие шарики и уже шарики прокатывала пальцами в маленькие палочки. Клеила на ПВА. На верхнюю часть головы клеем Момент-гель наклеила подвеску от сломанной серёжки, а вокруг тоже украсила маленькими шариками из ХФ, но немного их придавила и спицей сделала дырочки…имитировала бусинки. На шею тоже наклеила готовое украшение — деталь от старого браслета и вокруг украсила «бисером» из ХФ.
Когда краска высохла, берём самую тоненькую кисть, запасаемся огромным терпением и начинаем аккуратно окрашивать каждую «бисеринку»акриловыми красками «металлик». Между глазами совы и голубой полоской на щёчках я украсила точечной техникой деревянным шампуром.
После голубой полоски на щеках я наклеила перламутровые стразики в 2 ряда и окончила обводку головы обычными семенами дыни, которые затем окрасила акрилом «золото».
Теперь переходим украшать туловище совы. Я вначале намудрила и тем добавила себе лишней работы (крылья и хвост совы оклеила старой занавесью, фактурность получилась невзрачная и в дальнейшей работе только мешала)…
Я никогда не знаю, что получу в итоге, потому весь узор совы плясал от тех «раритетов», которые я находила в своих закромах.
Дальше процесс такой же, как и в оформлении головы: пейп-арт, ХФ, точечная роспись. На хвостике добавила стразы. Для крыльев нашла старые парные серьги (бижу).
Украшение по фону сделала нитями из бумажной салфетки чёрного цвета, кое-где добавив шарики ХФ.
И наверное зря окрасила узор по фону в синий цвет…чёрным он мне больше нравился.
Рамку тоже украсила пейп-артом, на маленьких вставках из ХФ точечной техникой сделала цветочки.
Панно готово, теперь его можно рассмотреть поближе…
Хвостик и кусочек рамки.
Крылышко…
Ещё такой ракурс.
Голова сверху…
Голова снизу…
Ну, ещё и лёжа…
Мастер-класс «Развитие креативного мышления учащихся через освоение техники пейп-арт» «
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Анжеро-Судженского городского округа
«Дом детского творчества»
Развитие креативного мышления учащихся через освоение техники пейп-арт
Исполнитель:
Богатырева Марина Александровна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества»
2020г
Содержание
Введение………………………………………………………………………… . .4
План-конспект мастер-класса…………………………………………………….6
Основные этапы мастер-класса…………………………………………………..6
Описание мастер-класса………………………………………………………….7
Список литературы………………………………………………………………..9
Приложения……………………………………………………………………….10
Введение
Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, их работы хранятся в музеях многих стран мира. Бумажное искусство не стоит на месте, постоянно появляются новые интересные техники обработки бумаги, остановимся на одной из них — «пейп-арт».
«Пейп-арт»-техника декорирования бумажными салфетками.
Это разновидность бумагопластики и аппликации, доступная детям и интересная взрослым. Для пейп-арта используют двух или трехслойные салфетки, которые нарезают на полоски и из полосок скручивают жгутики. Движения, выполняемые при скручивания жгутика, напоминают прядение из шерсти или другого волокна. Этими жгутиками можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки. В технике пейп-арт создают картины, украшения, декорируют предметы интерьера.Для цветных работ салфетки не окрашиваются, а применяются их натуральные цвета. Салфетки хорошо коллажируются с любыми материалами: керапластом, пластикой, яичной скорлупой, бисером и т.д. Готовое изделие можно покрыть любыми лаками (акриловыми, масляными, нитролаками) и оно будет не только красивым, но и функциональным.
Пейп-арт – это техника-имитатор других более дорогостоящих и трудоёмких техник (резьба по дереву, по кости; вышивка и гобелен; чеканка и даже ювелирные изделия). Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.
Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Сорокина Татьяна Аксентьевна, художник, поэт, руководитель студии литературного и изобразительного творчества для детей и взрослых «Акварель». Первоначально она назвала свою технику «Салфеточная пластика» и именно под таким названием работы ее учеников завоевали 1 место и «Гран-при» на Международном фестивале детского творчества.Интересная новая идея рукоделия пришлась по душе многим мастерицам и вмиг разлетелась по всему миру.
План-конспект мастер-класса
«Развитие креативного мышления учащихся через освоение
техники пейп-арт»
Цель: Активация познавательной активности участников через освоение техники пейп-арт.
Задачи:
Познакомить с историей возникновения техники пейп-арт.
Продемонстрировать технологию декорирования рамки в технике пейп-арт.
Способствовать овладению практических умений и навыков работы в технике пей-арт.
Материалы: вода, бумажные салфетки, клей ПВА, гуашь, ножницы, картон, кисточка.
Оборудование: слайдовая презентация «Декорирование рамки в технике пейп-арт» (компьютер, проектор).
Техника: пейп-арт
Основные этапы мастер-класса:
1. Вводная часть.
1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.
2. Основная часть.
2.1. Вводная беседа об истории возникновения техники пейп-арт.
2.2. Практическая работа. Декорирование рамки в технике пейп-арт.
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов, совместное обсуждение.
Описание мастер – класса
Вводная часть.
Приветствие присутствующих участников мастер-класса. Педагог-мастер сообщает цель и задачи мастер-класса. Дает информацию о творческом объединении, которым он руководит.
Основная часть.
Педагог — мастер кратко рассказывает об истории возникновения техники пейп-арт. Приложение №1
— Я предлагаю вам освоить технику пейп-арт. Обклеиваем картонную заготовку небольшими кусочками бумажной салфетки. Пока клей сохнет, можно приготовить все необходимое для дальнейшего декорирования изделия. Нарезаем из салфеток полоски шириной 2 — 5 см. Берем миску с теплой водой, немного смачиваем ладони и начинаем скручивать жгутики из полосок. Стремиться получить идеально ровный и цельный жгут не стоит. В дальнейшей работе пригодятся любые: тонкие и толстые, длинные и короткие «шнурочки». Когда их запасено достаточное количество, берем клей, жгутик и, подключив воображение, начинаем выкладывать из бумажных заготовок всевозможные геометрические фигуры, оригинальные цветы, абстракции — все, что подсказывает фантазия.
Практическая работа.
Декорирование рамки.
Для работы нам потребуется: вода, бумажные салфетки, клей ПВА, картонные заготовки, кисточка. Приложение 2
Заключительная часть.
— Итак, уважаемые участники мастер-класса, мы сегодня с Вами работали по теме «Развитие креативного мышления учащихся через освоение техники пейп-арт». В ходе мастер-класса вы познакомились с историей возникновения техники пйп-арт, технологией и последовательностью декорирования рамки в технике пейп-арт .
Ответы на вопросы присутствующих. Подведение итогов. Совместное обсуждение.
В ходе мастер класса участники приобретут:
— теоретические знания об истории пейп-арт;
-практические умения в декорировании рамки в технике пейп- арт;
-интерес к данной технике.
Список литературы
1. Афонькин С.Ю. вырезаем и складываем. — СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 1999г. — 89 с.
2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. -М.:«Просвещение», 1992г
3.[Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/node/508347 — кручение жгутов. (дата обращения 03.02.20г)
4. [Электронный ресурс] : http://stranamasterov.ru/node/308701 бутылочка «Золотые сердца». (дата обращения 03.02.20г)
5. [Электронный ресурс]: maam.rusalfetkami-peip-art.html. (дата обращения 03.02.20г)
Приложение 1
История техники пейп-арт
Пейп-арт – это техника-имитатор других более дорогостоящих и трудоёмких техник (резьба по дереву, по кости; вышивка и гобелен; чеканка и даже ювелирные изделия). Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.
Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Сорокина Татьяна Аксентьевна, художник, поэт, руководитель студии литературного и изобразительного творчества для детей и взрослых «Акварель». Первоначально она назвала свою технику «Салфеточная пластика» и именно под таким названием работы ее учеников завоевали 1 место и «Гран-при» на Международном фестивале детского творчества.Интересная новая идея рукоделия пришлась по душе многим мастерицам и вмиг разлетелась по всему миру.
Это очень эффектная, но в тоже время простая техника, не требующая специальных инструментов, приспособлений и материалов: салфетки, ножницы, баночка с водой, клей ПВА и можно творить.
Занятия по пейп-арту актуальны для детей начальной школы, так как эта тонкая работа очень хорошо развивает мелкую моторику рук, координацию движений, помогает воспитанию усидчивости и аккуратности.
Приложение 2
Практическая работа
1. Покрасить фон | 2. Приклеить готовый рисунок |
Нарезать салфетки | 4.Оклеить картонные заготовки салфетками, приклеить на фон |
5.Намочить салфетку | 6.Скрутить жгутик из салфетки |
7.Выкладываем узоры как подсказывает фантазия | |
8. Покрыть рамку белой гуашью | 9.ПВА смешать с серебряным порошком |
10. Губкой нанести серебрянный ПВА | |
11. Приклеить ангела к фону Рамка готова |
мастер-класс по изготовлению животных и картин в pape-технике
Техника пейп-арт — это имитация других, более дорогостоящих техник — филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор оправданно заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток — в этом заключается суть техники, мастер-класс по изготовлению таких нитей предложен в нашей статье.
Пейп арт: мастер-класс с пошаговыми фотографиями
1. Нарезаем плотную двухслойную или трехслойную салфетку на не широкие, но и не очень тонкие полоски.
2. На секунду опускаем один конец в воду, и прокручиваем между ладонями, формируя нить.
3. Такими бумажными нитками можно декорировать самые разные предметы быта: подсвечники, тарелки, коробки, шкатулки.
4. Узор выкладывается, пока нити еще мокрые, но если они высохли, всегда можно смочить водой. Приклеиваются нитки клеем ПВА.
Вот такие сундуки можно сделать в этой технике.
Банка кофе, оформленная с помощью пейп-арта, превратит банальный подарок в произведение искусства. Наверняка, одариваемый еще много лет будет пересыпать кофе в эту банку.
Дерево
Также в подарок можно преподнести и картины, оформленные в этой технике. Например, можно изготовить вот такое стимпанк-дерево.
Материалы:
- Плотная основа, в нашем случае — картон.
- Рама.
- Двухслойные салфетки.
- Ненужная мелочь, части механизмов, шестеренки.
- Клей «Момент» или клеевой пистолет, клей ПВА.
- Вода.
- Краски: черная, бронзовая, золотая и серебряная.
- Кисть, губка.
- Акриловый лак.
Подробный МК с фото
1. Крепим основу к раме. Для создания фактуры можно обтянуть картон мешковиной, обклеить смятыми салфетками.
2. Делаем из салфеток нитки. Видео этого процесса и другие по этой теме можно найти в конце статьи.
3. Этими нитями выкладываем ствол дерева, приклеивая их к основе клеем ПВА. Так же можно украсить и раму. Как только эта часть будет завершена, оставляем заготовку сушиться.
4. Следующий этап — декорирование. Приклеиваем стойким клеем монетки и мелкие детали. У нас денежное дерево, поэтому монеток больше, они в основном и формируют крону.
5. Далее окрашиваем панно черной краской, не оставляя просветов.
6. Губкой берем немного бронзовой краски, наносим ее легкими движениями на всю картину или же на определенные ее части.
7. Так же наносим краску и других металлических цветов. Главное — сильно не увлечься и не закрасить всю черную краску.
8. В конце покрываем картину лаком.
Бутылка шампанского в технике пейп-арт
Оформленные в описываемой технике бутылки с различным содержимым также станут хорошим подарком. Очень часто этой техникой пользуются молодожены, оформляя бутылку шампанского. А сделать это можно так:
1. Готовим бутылку для декорирования. Для этого оклеиваем ее салфетками или туалетной бумагой.
2. Готовим из салфеток жгутики и шарики.
3. Готовим соленое тесто или пластику для объемных элементов декора. Это могут быть животные, флористические элементы и т. д.
4. Декорируем бутылку. Салфетки и тесто должны быть сырыми, чтобы хорошо крепиться к основанию. Клеим их ПВА. Узоры для пейп-арта можно нарисовать заранее карандашом, а можно воссоздавать в процессе работы. Высыхает работа достаточно долго, около 12 часов.
5. Дождавшись окончательной просушки, красим все черной краской.
6. Далее наносим краску металлического оттенка: золотую, серебряную, бронзовую. Использовать можно сухую кисть или же губку.
Вот такие самые разные поделки можно сделать в этой технике. А можно совместить ее с другими, чтобы получить совершенно уникальную вещь.
Декупаж и пейп-арт: фото показывает различие и схожесть этих техник.
Плетение и пейп-арт:
Картина в технике пейп арт — Карапондер
Картина в технике пейп арт
Новогодняя жара и запарка в самом разгаре, особенно в рукодельном мире и у творческих людей. Я же сегодня предлагаю вам немного отойти от новогодней суеты и почитать о том что же это такое картина в технике пейп-арт. Рассказывать я правда буду не о самой картине, а о моментах ее создания.
Для изготовления такой картины мне понадобились следующие материалы:
– салфетки столовые однослойные желтого, зеленого, синего, белого цвета
– клей ПВА и вода
– кисти
– пайетки
– блестки зеленые, желтые, синие
– рамка для фотографий у которой и нет рамки, покажу на фото ниже
– лак акриловый для художественных и декоративных работ
– акриловая краска металлик бронза
Работа в технике пейп-арт у меня не первая. Подобие этой техники я описывала в статье Декор в технике пейп-арт. В ней же я показывала, как изготовить базовые элементы -нити из салфеток. В данном повествование я не буду подробно останавливаться на этом, но если кого то заинтересует то могу подготовить подробный мастер-класс. Хотя у Татьяны Сорокиной на блоге все очень хорошо описано. А мне повезло еще больше.Я уже хвалилась, но еще раз упомянуть не грех. Я являюсь счастливой обладательницей печатного издания по технике пейп-арт. Мне такой шикарный подарок преподнесла Альбина Николаевна, спасибо вам дорогой мой человек.
Картина салфеточной техникой
1. Из салфеток заготавливаем нити по мастер-классу Декор в технике пейп-арт
2. Рамочку для фото, а вернее назвать ее стеклом обезжирить и покрыть клеем ПВА и белыми салфетками в 2-3 слоя
3. Рисунок я наносила карандашом уже на высохшие белые салфетки, которые послужили основой.
4. Начинаем выкладывать круги нитями желтого цвета. Клея ПВА жалеть не стоит.
5. Середину круга окрашиваем акриловой краской металлик бронза, даем высохнуть ей. Можно и не ждать, а сразу нанести толстый слой клея ПВА. При помощи зубочистки выкладываем пайетки. Скажу вам по секрету, что это цветы. У меня такая извращенная фантазия.
Отвлекусь на одну минуту и расскажу историю появления этой картины.В нашей школе проходила неделя Ломоносова и учащихся всех классов попросили изготовить картины в ломоносовской технике. Разрешалось использовать любой материал, но чтобы в основе были геометрические фигуры. Ну вот и зародились у меня вот такие цветы на фоне ночного неба.
6. Как только закончим выкладывать пайетки переходим к изготовлению стеблей и листьев зелеными нитями. В листья я выложила черный бисер. Другого не было, а этот уже давно лежал без дела и нервировал меня.
7. Переходим к изготовлению фона.Он будет синим. Синие салфетки рвем на мелкие кусочки и размачиваем в воде, кашку-малашку делаем. Покрываем поверхность картины обильно клеем ПВА и приступаем к выкладыванию кашки. Отжимайте небольшие порции размоченных салфеток и выкладывайте на поверхность. Не делайте слишком толстый слой и не пытайтесь выровнять мокрую бумагу. Мы добиваемся фона жатой материи. Как только закончите выкладывать фон, покройте еще раз все клеем ПВА. Пайетками золотого цвета выложите бутоны.Обведите бутоны блестками, а стебли покройте зелеными блестками в геле. Оставляем все сохнуть.За ночь у отопительных приборов картина подсохнет, а за сутки высохнет полностью.
8. Всю картину покрываем слоем акрилового лака и пока он не высох наносим на фон синие блестки. Все, картина в технике пейп арт готова. Жду ваших отзывов с нетерпением, что вы думаете о моих творческих потугах. В следующем мастер-классе мы ознакомимся с тем, как сделать паравоз. Это я опять возвращаюсь к изготовлению подарков из конфет.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Картина «Яблоневый цвет»
Материалы, которые нам понадобятся:
- Основа — ДВП соответствующего размера. У меня размер 25х35 см.
- Эскиз. Можно предварительно нарисовать на бумаге, а потом перевести на ДВП, можно использовать готовую картинку, а я сразу карандашом набросала рисунок на ДВП.
- Салфетки. Подбираем цвета, которые вам могут понадобиться для воспроизведения рисунка. В работах можно использовать не только салфетки, а и туалетную бумагу разных цветов, бумажные полотенца. Качество материалов может отличаться по толщине и плотности структуры.
- Ножницы для нарезания салфеток на жгутики.
- Вода в стаканчике, чтоб увлажнять салфетки.
- Кухонное полотенце, для раскатки жгутиков (салфеточных нитей).
- Клей ПВА, кисточка для клея, спица (спицу можно заменить шпажкой, или помогать укладывать салфеточные нити ножницами, но мне удобно работать именно со спицей).
Подготовим салфеточные жгутики.
О том, как подготовить салфетки, еще можно прочесть здесь
Салфетки нарезаются полосками. Если салфетка состоит из трех слоев, то я отрезаю «на глаз» полоску шириной 7-8 мм, а если салфетка самая обычная однослойная, то ее складываю пополам (в два слоя) и нарезаю на полоски приблизительно по сантиметру.
Полоски опускаю в воду и раскатываю на кухонном полотенце, так лишняя вода впитывается в полотенце, а жгутики становятся более тонкими и аккуратными, чем если раскатывать в ладонях.
Чтобы создаваемая картина выглядела красиво, старайтесь делать жгутики приблизительно одной толщины. Салфеточные жгутики раскладываю на полотенце по цветам.
Сам процесс создания картины.
ДВП покрываю одним слоем клея ПВА, чтобы салфетки лучше приклеивались. Сначала наклеиваем контур рисунка. Добавляем, где нужно, кисточкой клей и с помощью рук и спицы (мне удобно тонкой спицей направлять и прижимать жгутики салфеток) укладываем контур. Салфеточные жгутики клеятся во влажном состоянии, так они эластичны и из них можно выложить любую форму.
Если ваши заготовки высохли, не страшно — еще раз обмакните жгутики в воду и прокатайте ладонью на полотенце. Дайте контуру подсохнуть.
На моей работе видно, что для лепестков я выбрала белый контур, а для листьев — темно-зеленый. Пчелка пока нарисована карандашом, но в процессе создания картины я ее перерисовала.
После этого можно приступать к самому процессу: подбираете нужный цвет салфетки, намазываете поверхность клеем, укладываете жгутик, спицей плотно утрамбовываете к контуру, отрываете или отрезаете ножницами лишний кусочек. Все маленькие кусочки ни в коем случае не выбрасывайте, все пойдет в работу.
На последнем в ряду фото видно, что тычинки наклеиваются сверху на готовый цветок, и тут используются остатки салфеток, из которых формируются шарики для тычинок и сами тычинки.
Работа над ошибками.
Переход голубого неба в сиреневый цвет мне не понравился. Вскоре я нашла в супермаркете «Эпицентр» бумажные полотенца подходящего цвета. Смочив хорошенько водой «сиреневый туман», я его соскоблила, а потом наклеила салфеточные жгутики другого цвета.
Закрепление лаком и оформление.
После того, как работа подсохла, я ее покрыла матовым акриловым лаком, чтобы не пачкалась. Оформила картину в раму.
Вот и результат!
Пассаж для академических чтений 337 — Искусство фотографии?
Пассаж для академических чтений 337 — Искусство фотографии?
- Подробности
- Последнее обновление: суббота, 17 ноября 2018 г. 19:44
- Написано IELTS Mentor
- Просмотров: 77534
Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 27-40 , которые являются на основе отрывка для чтения ниже.
ФОТО ИСКУССТВО?
Сегодня этот вопрос может показаться бессмысленным.Поскольку мы окружены тысячами фотографий, большинство из нас считает само собой разумеющимся, что, помимо предоставления информации и соблазнения клиентов, изображения с камеры также служат украшением, обеспечивают духовное обогащение и дают существенное представление о происходящем. Но в течение десятилетий после открытия фотографии этот вопрос отражал поиск способов приспособить механическую среду к традиционным схемам художественного выражения.
Широко разрекламированное заявление художника Поля Делароша о том, что дагерротип * обозначил конец живописи, вызывает недоумение, потому что этот умный художник также предсказал полезность этого материала для художников-графиков в письме, написанном в 1839 году.Тем не менее, это симптом разницы между прямым отрицанием и квалифицированным принятием медиума, что было довольно типично для художественного истеблишмента. Обсуждение роли фотографии в искусстве было особенно горячо во Франции, где внутренняя политика того времени привела к созданию большого пула художников, но также была подхвачена важными голосами в Англии.
В обеих странах общественный интерес к этой теме был отражением веры в взаимосвязь национального статуса и достижений в искусстве.Из лабиринта противоречивых заявлений и горячих статей на эту тему возникли три основные позиции о потенциале операторского искусства. Самым простым из них, которого придерживались многие художники и часть публики, было то, что фотографии не должны считаться «искусством», потому что они сделаны с помощью механического устройства и физических и химических явлений, а не человеческой рукой и духом; Некоторым казалось, что изображения с камеры имеют больше общего с тканями, производимыми машинами на фабрике, чем с творениями, созданными вручную по вдохновению.Второе широко распространенное мнение, разделяемое художниками, некоторыми фотографами и некоторыми критиками, заключалось в том, что фотографии были бы полезны для искусства, но их нельзя считать равными по творчеству рисованию и живописи. Наконец, предположив, что этот процесс был сопоставим с другими методами, такими как гравировка и литография, значительное количество людей осознали, что изображения с камеры были или могут иметь такое же значение, как произведения искусства, сделанные вручную, и что они могут иметь положительное влияние на искусство и по культуре в целом.
Художники по-разному отреагировали на фотографию. Многие художники-портретисты, в частности миниатюристы, осознавшие, что фотография представляет собой «почерк на стене », стали использовать дагерротипирование или бумажную фотографию, чтобы спасти свою карьеру; одни включили его в живопись, другие вообще отказались от живописи. Тем не менее, другие художники, самым известным из которых является французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, почти сразу же начали использовать фотографию для записи своих собственных работ, а также для обеспечения себя исходным материалом для поз и фона, решительно отрицая в то же время его влияние на их видение или его претензии как искусство.
Мнение о том, что фотографии могут быть полезны для художников, было подробно изложено Лаканом и Фрэнсисом Вей. Последний, искусствовед и литературный критик, который со временем осознал, что изображения с камеры могут быть не только информативными, но и вдохновляющими, предположил, что они приведут к большей естественности в графическом изображении анатомии, одежды, сходства, выражения и пейзажа. Он утверждал, что, изучая фотографии, настоящие художники освободятся от черных задач и смогут посвятить себя более важным духовным аспектам своей работы.
Вей не сказал, что некомпетентный художник мог бы сделать в качестве альтернативы, но, по словам влиятельного французского критика и поэта Шарля Бодлера, писавшего в ответ на выставку фотографии в 1859 году, ленивые и бездарные художники станут фотографами. Воодушевленный верой в искусство как творческое воплощение культивируемых идей и мечтаний, Бодлер считал фотографию «очень скромным слугой искусства и науки»; среда, в значительной степени неспособная превзойти «внешнюю реальность».Для этого критика фотография была связана с «великим промышленным безумием» того времени, которое, в его глазах, имело катастрофические последствия для духовных качеств жизни и искусства.
Эжен Делакруа был самым выдающимся из французских художников, которые приветствовали фотографию как помощника, но признавали ее ограниченность. Сожалея о том, что «такое чудесное изобретение» появилось так поздно в его жизни, он все же брал уроки дагерротипирования, заказывал и собирал фотографии. Энтузиазм Делакруа по отношению к медиуму можно уловить в дневниковой записи, в которой отмечается, что если бы фотографии использовались так, как они должны быть, художник мог бы «подняться до высот, о которых мы еще не знаем».
Вопрос о том, была ли фотография документом или произведением искусства, вызвал интерес и в Англии. Самым важным заявлением по этому поводу была статья без подписи, в которой был сделан вывод о том, что, хотя фотография и должна играть определенную роль, ее не следует «принуждать» к «соревнованию» с искусством; более строгая точка зрения привела к тому, что критик Филип Гилберт Хэмертон отверг изображения с камеры как «узкие по диапазону, решительные в утверждениях, говорящие одну правду на десять лжи».
Эти писатели отражали оппозицию части культурной элиты Англии и Франции «удешевлению искусства», которое представляло растущее признание и покупка фотоаппаратов средним классом. Технологии сделали фотографические изображения обычным явлением в витринах магазинов на Риджент-стрит и Пикадилли в Лондоне и на торговых бульварах Парижа. В Лондоне, например, в то время было около 130 коммерческих заведений, где можно было купить портреты, пейзажи и фотографические репродукции произведений искусства.Этот призыв к среднему классу убедил элиту в том, что фотографии будут способствовать стремлению к реализму вместо идеализма, хотя некоторые критики признали, что работы отдельных фотографов могут отображать вдохновляющий стиль и содержание, которые соответствуют определяющим характеристикам искусства.
Эти писатели отражали оппозицию части культурной элиты Англии и Франции «удешевлению искусства», которое представляло растущее признание и покупка фотоаппаратов средним классом.Технологии сделали фотографические изображения обычным явлением в витринах магазинов на Риджент-стрит и Пикадилли в Лондоне и на торговых бульварах Парижа. В Лондоне, например, в то время было около 130 коммерческих заведений, где можно было купить портреты, пейзажи и фотографические репродукции произведений искусства. Это обращение к среднему классу убедило элиту, что фотографии будут способствовать стремлению к реализму, а не к идеализму, хотя некоторые критики признавали, что работы отдельных фотографов могут отображать вдохновляющий стиль и содержание, которые соответствуют определяющим характеристикам искусства.
* название, данное первым коммерчески успешным фотографическим изображениям.
Вопросы 27-30
Выберите правильную букву, A, B, C или D .
Запишите свои ответы в графу 27-30 на листе для ответов.
27. В чем суть первого абзаца автора?
A. Фотография используется для самых разных целей.
Б.фотографы и художники преследуют одни и те же основные цели.
C. Фотография не всегда была общепринятым видом искусства.
Фотографы D. сегодня более креативны, чем в прошлом.
28. Какое общественное мнение о художниках разделяли французы и англичане?
A. что только художники могут отражать истинные ценности культуры
B. что только художники имеют право оценивать фотографию
C. что художники могут потерять работу в результате фотографии
Д.этот успех художника поднял международный авторитет страны
29. Что писатель имеет в виду под «почерком на стене» во второй строке абзаца 4?
А. Пример бездарности
B. сообщение, которому нельзя доверять
C. реклама чего-то нового
D. сигнал о том, что случится что-то плохое
30. Каков был результат широкой доступности фотографий для среднего класса?
А.Самые образованные люди беспокоились о его влиянии на общественные вкусы.
Б. Это помогло художникам оценить достоинства фотографии.
C. Усовершенствованы фотографические методы.
D. Это привело к снижению цен на фотографии.
Вопросы 31-34
Завершите резюме параграфа 3, используя список слов A-G ниже.
Запишите свои ответы в графы 31-34 на листе для ответов.
A) изобретательский C) полезный E) смешанный G) худший
B) аналогичный D) следующий F) оправданный
Искусство камеры
В первые дни фотографии мнения о ее будущем были 31 . . …………………….., но возникли три четких точки зрения. Большое количество художников и обычных людей рассматривали фотографии как 32 ………………………. к картинам из-за того, как они были произведено.Еще одна популярная точка зрения заключалась в том, что фотографии могут играть определенную роль в мире искусства, несмотря на то, что фотографу меньше 33 ……………………. …… Наконец, меньшее количество людей подозревало, что влияние фотографии на искусство и общество может быть 34 …………………. …..
Вопросы 35-40
Посмотрите на следующие утверждения и список людей, AE , ниже.
Сопоставьте каждое утверждение с правильным человеком.
Напишите правильную букву A – E в полях 35-40 на листе для ответов.
35. Он утверждал, что фотография сделает картины более реалистичными.
36. Он выделил ограничения и обман камеры.
37. Он задокументировал свои художественные работы, фотографируя свои работы.
38. Он отметил, что фотография может обогатить художественный талант.
39. Некоторые сцены в своих картинах он основывал на фотографиях.
40. Он считал, что фотография является частью тенденции к большей механизации.
А. Жан-Огюст-Доминик Энгр
Б. Фрэнсис Вей
К. Шарль Бодлер
Д. Эжен Делакруа
E. Филип Гилберт Хамертон
Нажмите кнопку, чтобы показать / скрыть ответы.
Ответ:
27. C
28. D
29. D
30. A
31. E
32. G
33. А
34.C
35. B
36. E
37. А
38. D
39. A
40. C
Показать / скрыть ответы
План урока «Цветы батика»: рисование для детей
* 3-5 классы, * 6-8 классы, * 9-12 классы, * K-2, рисование, живопись, весна, лето
Узнайте, как создать замечательные картины в стиле батик с цветами в качестве темы.
Ребекка Энгельман [Ребекка — специалист по искусству в Соборной школе, Бисмарк, Северная Дакота]
Целей:
Студентов будет:
- Распознавайте основные формы, определяющие цветы.
- Используйте эти повторяющиеся формы, чтобы нарисовать простые цветы.
- Наносите краску в ограниченном пространстве.
- Разберитесь в технике батика.
- Обсудите и используйте перекрытие.
Что вам понадобится:
- Листы бумаги для заметок
- Маркеры
- 12 ″ x 16 ″ Манильская бумага
- Мел белый
- Температурная краска
- Чернила Black India
- Кисти в ассортименте
- Большая мягкая кисть для домашнего рисования
- Противень для выпечки
Чем вы занимаетесь:
День первый
- Используя повторяющиеся формы, продемонстрируйте ученикам, как рисовать очень простые цветы.Начните с круга. Вместо лепестков добавьте овалы или треугольники. Поверните по кругу. Используйте простые детали для центра цветка.
- Предложите ученикам нарисовать два разных цветка на своем рабочем листе большим маркером. Это помогает ученикам рисовать крупно, а также исключает постоянное стирание. Показать результаты. Скажите студентам: «В искусстве можно обмениваться идеями друг с другом. Если вам понравилась идея, попробуйте! Вы всегда можете внести небольшие изменения. Это сделает его вашим собственным.”
- Раздайте каждому студенту по листу манильской бумаги и белому мелу. Попросите их перерисовать два своих цветка на бумаге. Повторяйте эти два рисунка, пока бумага не заполнится. Предложите студентам перекрыть несколько цветов или позволить им уйти со страницы.
- Попросите учащихся нарисовать цветы с помощью ограниченной палитры и маленьких кистей. Хитрость заключается в том, чтобы не допускать попадания краски на меловые линии и использовать очень густую и насыщенную краску. Студентам может быть трудно это визуализировать. Так что будьте готовы продемонстрировать несколько раз для каждой группы. Все линии мелом должны быть БЕЗ КРАСКИ. Краску следует наносить очень густой. Следите за учениками, которые пытаются растереть краску слишком тонко. Поощряйте их часто окунать кисть в краску. Работайте медленно и аккуратно повторяя цвета.
- После того, как цветы будут раскрашены, смешайте несколько оттенков голубой краски, по одному оттенку для каждого стола. Попросите учащихся использовать эту краску для фона. Опять же, подчеркните, что на меловых линиях не должно быть краски.Сухой.
День второй
- Передать картины. Смешайте блюдо с немного разбавленными тушями для каждой группы. Убедитесь, что ученики одеты в малярные рубашки, а столы накрыты. Раздайте каждому ученику большую станковую кисть.
- Попросите студентов аккуратно нарисовать тушью индийские туши поверх своих цветочных изображений. Используйте обильное количество чернил. Не расчесывайте кистью взад и вперед, а просто распределите чернила по бумаге. Сухой.
День третий
- Попросите учащихся по очереди подносить свои работы к раковине.(Это прекрасное время, чтобы они принесли в класс библиотечную книгу!)
- Положите бумагу лицевой стороной вверх на обратную сторону противня.
- Промойте картину теплой водой, чтобы удалить чернила.
- Используйте очень мягкую кисть, чтобы аккуратно удалить стойкие чернила. Не пытайтесь удалить все черные области. Слишком частая обработка кистью также приведет к выцветанию темперной краски.
- Разложите влажную бумагу, чтобы она высохла.
- Если бумага скручена, прогладьте ее между двумя листами, когда она высохнет.
Живопись и живопись — Интернет-музей Gallerix
Интернет-галерея искусств.
Огромная коллекция репродукций изобразительного искусства
Все наши впечатления, фантазии, архитектурные формы, предметы и пейзажи чудесным образом находят свое отражение в творчестве великих мастеров и известных художников. Можно без преувеличения сказать, что любая картинная галерея насыщает зрителя таинственным колоритом высокого искусства и неповторимыми оттенками внутреннего мира создателя картины.
Декоративные, монументальные, иконописные, циклорамы, миниатюры, диорамы — все это разнообразие придает каждому свой кусочек мира, характер и настроение. Несмотря на это, шаги по созданию очередной репродукции картин известных художников остаются загадочными и имеют специфическую таинственную дымку. Возможно, именно это дает возможность зрителю каждый раз с увлечением наслаждаться богатой палитрой, необычными формами и возвышенной глубиной сюжета произведения.
Будучи истинным поклонником художника, как в первый раз, приятно наблюдать, как на поверхности холста проявляются новые образы и неумолимый поток краски.Художник же вдыхает жизнь в эти краски, и они игриво падают на холст нового творения, иногда широко и свободно распространяясь, а иногда плещутся и мягко ложатся слоями. Каждый мазок на репродукциях известных картин создает новый элемент. Это может воплотиться в вызывающем и неутомимом характере «Шторма у берегов Ниццы» Ивана Айвазовского или в мягких теплых тонах «Швейцарского пейзажа с лошадьми» Алексея Саврасова.
Что интересно, любое воспроизведение одного и того же мастера открывает новые грани его таланта.Единственный решающий момент — это то, где художник черпает вдохновение в создании уникальных вариаций древних, средневековых или абстрактных линий. Художники в своем творчестве умело сочетают последнюю страницу загадочного прошлого и необъявленное настоящее. Возможно, поэтому художественная галерея дает вдохновение романтическому импульсу, обращенному к образам прошлого фигуративного или традиционного искусства.
Здесь мы отмечаем вечный творческий поиск талантливых авторов как в прошлом, так и в настоящем.Если вам не терпится ощутить их дух и настроение, вернитесь сегодня в Третьяковскую галерею, Эрмитаж или Русский музей, единственное, что вам нужно, — это скачать картины известных художников и насладиться их реалистичностью, цветным высоким искусством. И эти картины, как и много лет назад, не перестают удивлять ценителей живописи. Многие художники в своих работах обращаются к истории, к образам прошлого века. Это делает репродукции не только ценными с художественной точки зрения, но и интересными интеллектуально. Поклонники старых и современных живописных форм ценят также «дыхание жизни».«Каждый мазок, блики и оттенки передают богатую реальность предмета в целом. По этой причине Леонардо да Винчи однажды сказал о картине как о поэзии, которую можно увидеть. Просто взгляните на богатую палитру знаменитого« Букета роз »Ренуара In A Green Vase ». С первого момента кажется, что мы чувствуем манящий сладкий аромат, чувствуем нежность каждого лепестка и свежесть капель росы. А искусство Андерса Цорна — это гимн женской красоте, чувственности и элегантность.Художник мастерски передал современную эстетику ню, наполненную высоким академическим стилем и динамикой футуризма.Несомненно, репродукции картин известных художников позволяют по-новому взглянуть на знакомые вещи, изображенные на холсте.