канва романа — это… Что такое канва романа?
канва — ы/; ж. см. тж. канвовый 1) Редкая сетчатая, обычно накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань для вышивания по ней. Вышивать по канве. 2) Основа чего л. Канва/ событий. Канва/ для разговора. Канв … Словарь многих выражений
канва́ — ы, ж. 1. Редкая сетчатая, обычно накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань, служащая основой при вышивании крестом. Вышивать по канве. 2. перен. Основа чего л. Канва событий. □ Так как у него на первый план все таки выступали… … Малый академический словарь
КАНВА — (фр. canevas, от лат. canapis конопля). 1) редкая ткань с четырехугольными дырочками, по которой вышивают шелками или шерстью. 2) в переносном значении: случай, могущий служить основанием романа или повести, сплетение внешних событий, фабула.… … Словарь иностранных слов русского языка
канва — ы, ж. canevas m. 1. Клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Даль. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Уш. 1934. Канва,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
канва — ы; ж. 1. Редкая сетчатая, обычно накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань для вышивания по ней. Вышивать по канве. 2. Основа чего л. К. событий. К. для разговора. К. романа, повести, рассказа. Хронологическая к. (расположенный во… … Энциклопедический словарь
Канва — (иноск.) основа (для сочиненія, напр. романа или повѣсти), вообще основной планъ. Ср. Канва (canevas) сквозная ткань для вышиванія. Ср. Hanf (нѣм.). Ср. Chanvre (франц.). Ср. κάνναβις (греч.), конопля … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
канва — (иноск.) основа (для сочинения, напр. романа или повести), вообще основной план Ср. Канва (canevas) сквозная ткань для вышивания. Ср. Hanf (нем.). Ср. Chauvre (франц.). Ср. κάνναβις (греч.) конопля … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Улисс (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Улисс. Улисс Ulysses … Википедия
Шевалье д’Арманталь — Le Chevalier d’Harmental Жанр: Исторический роман Автор: Александр Дюма отец Язык оригинала: французский Год написания … Википедия
Чонкадзе Даниил — Чонкадзе (Даниил, 1830 1860) грузинский романист. Получил образование в тифлисской духовной семинарии, где состоял потом учителем осетинского языка. Собирал и записывал осетинские пословицы по изобретенной академиком Шегреном для осетин азбуке.… … Биографический словарь
Чонкадзе, Даниил — (1830 1860) грузинский романист. Получил образование в тифлисской духовной семинарии, где состоял потом учителем осетинского языка. Собирал и записывал осетинские пословицы по изобретенной академиком Шегреном для осетин азбуке. Осетинские тексты … Большая биографическая энциклопедия
Значение слова «канва» в 5 словарях
существительное
Значение слова канва
Все словариСловарь УшаковаЭнциклопедия моды и одеждыЭнциклопедический словарьСловарь ОжеговаСловарь Ефремовой
Словарь Ушакова
канва
канва, канвы, мн. нет, жен. (франц. canevas).
1. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Шить по канве.
2. перен. Основа событий, происшествий (книж.). Канвой для этого сюжета послужило реальное событие. Хронологическая канва (перечень событий для биографии).
Энциклопедия моды и одежды
канва
(франц. canevas) — хлопчатобумажная или льняная ткань разреженной структуры, служащая для вышивания крестом. Обычно крахмалят для придания жесткости.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Энциклопедический словарь
канва
(франц. canevas), сетчатая хлопчатобумажная (реже льняная) сильно аппретированная ткань. Применяется как основа или трафарет для вышивания, иногда как прокладочный материал в одежде.
Словарь Ожегова
канва
КАНВА, ы, ж.
1. Редкая сетчатая, накрахмаленная или проклеенная ткань для вышивания по клеткам. Вышивка крестом по канве.
2. перен. Основа чегон. К. событий. Хронологическая к. (перечень последовательно сменявших друг друга фактов, событий).
| прил. канвовый, ая, ое (к 1 знач.).
Словарь Ефремовой
канва
- ж.
- Редкая сетчатая проклеенная или накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань, служащая основой для вышивания.
- перен. Основа чего-л.
Добавить свое значение
Значения слов синонимов к слову канва
Цитаты со словом канва
- Природа — это канва. Человек искони стремился прибавить к творению божьему кое-что от себя. Он переделывает его иногда к лучшему, иногда к худшему.. Виктор Гюго
Синонимы к слову канва
- основа
- основы
Однокоренные слова к слову канва
Канва — это… Что такое канва?
Как говаривали в старину: «Лирическая канва любви и противостояния героя-колдуна и трех неистовых сестер-ведьм прочно и добротно прошита красными нитями (а также многоцветьем прочих нитей) жесткого, местами натуралистического и опасно откровенного узора на той самой канве».
В сценарии даны лишь опорные точки развития сюжета, канва, на которую, подобно вышивке, должны накладываться запасы образов, впечатлений, нужных ассоциаций, коими располагает ваш мозг на основании виденного, услышанного, прочитанного и, конечно, пережитого.
Тем временем собеседники вернулись к настоящему, канва которого была уже более или менее прочерчена, наступил период деталей.
Предвоенная Германия, империалистическая война 1914 года, Великая Октябрьская революция, революция в Германии, гражданская война, начало нэпа в первой главе «о годе, которым завершен роман», — такова в общих чертах событийная канва.
Но и та сюжетная канва, что выстраивается при прочтении книги, еще далеко не все, чем хотел поделиться со своим читателем автор.
Разумеется, нельзя проводить полной аналогии между Безайсом и самим Кином хотя бы потому, что фактическая канва не всегда и не во всем совпадает.
В предутренней лени я смотрел кишащий вхолостую экран с наслаждением, в эти часы подступающим, как бы из глубины морской раковины, во время прогулки или еще в испытываемом во сне полете, которое вскоре сменит бессвязная хроника пестрых кадров, — экзальтация некоего цыганского сада, — или повседневная канва городской жизни, разыгрывающейся будто за пределами спального района перелесков и пустошей, застроенных блочными домами и башнями гостиничного типа — однако происходящей и здесь в бездействии окружающего пейзажа, выветривающего психическую атрибутику событий.
Не только содержание идей Бруно, но и вся биографическая, логически неупорядоченная канва, на которой вышиты арабески его мысли, приводят к основному выводу этой книги.
Уже есть так называемая
Древними свидетельствами обозначена лишь внешняя канва жизни Евпраксии, сначала перекрещенной «на латинский лад» в Пракседу, а затем нареченной императрицей Адельгейдой.
КАНВА — это… Что такое КАНВА?
канва́ — канва, ы … Русское словесное ударение
канва — ы, ж. canevas m. 1. Клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Даль. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Уш. 1934. Канва,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Канва — многозначный термин. Канва сетчатая хлопковая, льняная (или смешанная по составу) ткань. Канва перен. основа событий, происшествий (книжн.). Канва ведийский мудрец. Канва имя различных древнеиндийских царевичей,… … Википедия
канва — канва, канвы, канвы, канв, канве, канвам, канву, канвы, канвой, канвою, канвами, канве, канвах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
канва — ы; ж. 1. Редкая сетчатая, обычно накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань для вышивания по ней. Вышивать по канве. 2. Основа чего л. К. событий. К. для разговора. К. романа, повести, рассказа. Хронологическая к. (расположенный во… … Энциклопедический словарь
канва — См … Словарь синонимов
КАНВА — КАНВА, канвы, мн. нет, жен. (франц. canevas). 1. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Шить по канве. 2. перен. Основа событий, происшествий (книжн.). Канвой для этого сюжета … Толковый словарь Ушакова
Канва — (иноск.) основа (для сочиненія, напр. романа или повѣсти), вообще основной планъ. Ср. Канва (canevas) сквозная ткань для вышиванія. Ср. Hanf (нѣм.). Ср. Chanvre (франц.). Ср. κάνναβις (греч.), конопля … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
КАНВА — КАНВА, ы, жен. 1. Редкая сетчатая, накрахмаленная или проклеенная ткань для вышивания по клеткам. Вышивка крестом по канве. 2. перен. Основа чего н. К. событий. Хронологическая к. (перечень последовательно сменявших друг друга фактов, событий). | … Толковый словарь Ожегова
КАНВА — ? жен., пенз. солод. II. КАНВА жен., франц. клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Канвейный, канвовый, к канве относящийся. Канвейная игла тупоноса и с большою проушиною. Толковый словарь Даля.… … Толковый словарь Даля
КАНВА — это… Что такое КАНВА?
канва́ — канва, ы … Русское словесное ударение
канва — ы, ж. canevas m. 1. Клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Даль. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Уш. 1934. Канва,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КАНВА — (фр. canevas, от лат. canapis конопля). 1) редкая ткань с четырехугольными дырочками, по которой вышивают шелками или шерстью. 2) в переносном значении: случай, могущий служить основанием романа или повести, сплетение внешних событий, фабула.… … Словарь иностранных слов русского языка
Канва — многозначный термин. Канва сетчатая хлопковая, льняная (или смешанная по составу) ткань. Канва перен. основа событий, происшествий (книжн.). Канва ведийский мудрец. Канва имя различных древнеиндийских царевичей,… … Википедия
канва — канва, канвы, канвы, канв, канве, канвам, канву, канвы, канвой, канвою, канвами, канве, канвах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
канва — ы; ж. 1. Редкая сетчатая, обычно накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань для вышивания по ней. Вышивать по канве. 2. Основа чего л. К. событий. К. для разговора. К. романа, повести, рассказа. Хронологическая к. (расположенный во… … Энциклопедический словарь
канва — См … Словарь синонимов
Канва — (иноск.) основа (для сочиненія, напр. романа или повѣсти), вообще основной планъ. Ср. Канва (canevas) сквозная ткань для вышиванія. Ср. Hanf (нѣм.). Ср. Chanvre (франц.). Ср. κάνναβις (греч.), конопля … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
КАНВА — КАНВА, ы, жен. 1. Редкая сетчатая, накрахмаленная или проклеенная ткань для вышивания по клеткам. Вышивка крестом по канве. 2. перен. Основа чего н. К. событий. Хронологическая к. (перечень последовательно сменявших друг друга фактов, событий). | … Толковый словарь Ожегова
КАНВА — ? жен., пенз. солод. II. КАНВА жен., франц. клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Канвейный, канвовый, к канве относящийся. Канвейная игла тупоноса и с большою проушиною. Толковый словарь Даля.… … Толковый словарь Даля
КАНВА — это… Что такое КАНВА?
канва́ — канва, ы … Русское словесное ударение
канва — ы, ж. canevas m. 1. Клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Даль. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Уш. 1934. Канва,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КАНВА — (фр. canevas, от лат. canapis конопля). 1) редкая ткань с четырехугольными дырочками, по которой вышивают шелками или шерстью. 2) в переносном значении: случай, могущий служить основанием романа или повести, сплетение внешних событий, фабула.… … Словарь иностранных слов русского языка
Канва — многозначный термин. Канва сетчатая хлопковая, льняная (или смешанная по составу) ткань. Канва перен. основа событий, происшествий (книжн.). Канва ведийский мудрец. Канва имя различных древнеиндийских царевичей,… … Википедия
канва — канва, канвы, канвы, канв, канве, канвам, канву, канвы, канвой, канвою, канвами, канве, канвах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
канва — ы; ж. 1. Редкая сетчатая, обычно накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань для вышивания по ней. Вышивать по канве. 2. Основа чего л. К. событий. К. для разговора. К. романа, повести, рассказа. Хронологическая к. (расположенный во… … Энциклопедический словарь
канва — См … Словарь синонимов
КАНВА — КАНВА, канвы, мн. нет, жен. (франц. canevas). 1. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Шить по канве. 2. перен. Основа событий, происшествий (книжн.). Канвой для этого сюжета … Толковый словарь Ушакова
Канва — (иноск.) основа (для сочиненія, напр. романа или повѣсти), вообще основной планъ. Ср. Канва (canevas) сквозная ткань для вышиванія. Ср. Hanf (нѣм.). Ср. Chanvre (франц.). Ср. κάνναβις (греч.), конопля … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
КАНВА — КАНВА, ы, жен. 1. Редкая сетчатая, накрахмаленная или проклеенная ткань для вышивания по клеткам. Вышивка крестом по канве. 2. перен. Основа чего н. К. событий. Хронологическая к. (перечень последовательно сменявших друг друга фактов, событий). | … Толковый словарь Ожегова
канва — Толковый словарь Ожегова
КАНВА, ы, ж.
1. Редкая сетчатая, накрахмаленная или проклеенная ткань для вышивания по клеткам. Вышивка крестом по канве.
2. перен. Основа чего-н. К. событий. Хронологическая к. (перечень последовательно сменявших друг друга фактов, событий).
| прил. канвовый, ая, ое (к 1 знач.).
Источник: Толковый словарь Ожегова и Шведовой на Gufo.me
Значения в других словарях
- канва — Заимств. в начале XIX в. из франц. яз., где canevas «канва» < «грубая холщовая ткань» < итал. canavaccio — тж., суф. производного от canapo «конопля», восходящего к лат. cannabis — тж. См. конопля. Канва буквально — «холст» (как основа для дальнейшей работы). Этимологический словарь Шанского
- канва — см. >> план Словарь синонимов Абрамова
- канва — Канв/а́. Морфемно-орфографический словарь
- канва — канва ж. 1. Редкая сетчатая проклеенная или накрахмаленная хлопчатобумажная — иногда льняная — ткань, служащая основой для вышивания. 2. перен. Основа, наброски чего-либо. Толковый словарь Ефремовой
- КАНВА — КАНВА (франц. canevas) — сетчатая хлопчатобумажная (реже льняная) сильно аппретированная ткань. Применяется как основа или трафарет для вышивания, иногда как прокладочный материал в одежде. Большой энциклопедический словарь
- Канва — (франц. canevas) — хлопчатобумажная или льняная ткань разреженной структуры, служащая для вышивания крестом. Обычно крахмалят для придания жесткости. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) Энциклопедия моды и одежды
- канва — (иноск.) — основа (для сочинения, напр. романа или повести), вообще — основной план Ср. Канва (canevas) — сквозная ткань для вышивания. Ср. Hanf (нем.). Ср. Chauvre (франц.). Ср. κάνναβις (греч.) — конопля. Фразеологический словарь Михельсона
- канва — -ы, ж. 1. Редкая сетчатая, обычно накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань, служащая основой при вышивании крестом. Вышивать по канве. 2. перен. Основа чего-л. Канва событий. Малый академический словарь
- канва — канва́ Заимств. из франц. саnеvаs – то же от ит. саnаvассiо; восходит к лат. cannabis «конопля»; см. Преобр. I, 291; Маценауэр, 193; М.-Любке 150. Этимологический словарь Макса Фасмера
- канва — Канвы, мн. нет, ж. [фр. canevas]. 1. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Шить по канве. 2. перен. Основа событий, происшествий (книжн.). Большой словарь иностранных слов
- канва — КАНВА ы, ж. canevas m. 1. Клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Даль. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Уш. 1934. Словарь галлицизмов русского языка
- Канва — (франц. canevas) сетчатая сквозная хлопчатобумажная, реже льняная ткань из кручёной пряжи, отбеленная или подкрашенная, сильно аппретированная. Вырабатывается полотняным или перевивочным переплетением. Большая советская энциклопедия
- канва — орф. канва, -ы Орфографический словарь Лопатина
- канва — КАНВА -ы; ж. 1. Редкая сетчатая, обычно накрахмаленная хлопчатобумажная (иногда льняная) ткань для вышивания по ней. Вышивать по канве. 2. Основа чего-л. К. событий. К. для разговора. К. романа, повести, рассказа. Хронологическая… Толковый словарь Кузнецова
- КАНВА — (73-28 до н.э.) — династия правителей др.-инд. гос-ва Магадха; основана Васудевой, министром последнего царя из династии Шунга, к-рого он сверг и убил. При К. гос-во Магадха все более слабеет. По инд. преданиям, в 28 до н.э. Советская историческая энциклопедия
- канва — Канва, канвы, канвы, канв, канве, канвам, канву, канвы, канвой, канвою, канвами, канве, канвах Грамматический словарь Зализняка
- канва — КАНВ’А, канвы, мн. нет, ·жен. (·франц. canevas). 1. Сквозная бумажная, сильно проклеенная ткань для вышивания по ней узоров цветной бумагой, шерстью или шелками. Шить по канве. 2. перен. Основа событий, происшествий (·книж. ). Толковый словарь Ушакова
- канва — 1. КАНВА? ж. пенз. солод. 2. КАНВА ж. франц. клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Канвейный, канвовый, к канве относящ. Канвейная игла тупоноса и с большою проушиною. Толковый словарь Даля
- канва — сущ., кол-во синонимов: 3 основа 56 ткань 474 фабула 6 Словарь синонимов русского языка
определение холста по The Free Dictionary
Потом мы думали, что собираемся поужинать (мы отказались от чая, чтобы сэкономить время), но Джордж сказал нет; что нам лучше сначала поднять холст, пока не совсем стемнело, и пока мы могли видеть, что мы делаем. появляются высокие мачты, держащие белый холст, расставленные как ловушка для улавливания невидимой силы воздуха. постепенно от воды, парус за парусом, ярд за ярдом, становясь все большим, пока под возвышающейся структурой ее механизмов вы не заметите ничтожное, крошечное пятнышко ее корпуса.Джо последовал за ним, шаг за шагом, его продвигающаяся левая нога громко стучала по твердому полотну. Затем наступал внезапный прыжок, как у тигра, нанесенный удар или удары и быстрый прыжок назад, после чего левая нога снова принимала наступление. Билли вернулся вечером с небольшим свитком старых вещей. взятый им холст, который он устроил над их кроватью на каркасе, чтобы пролить дождь. Несколько мгновений он молчал, много раз поглядывал в окно и снова на холст, все время рисовал с быстрой и тонкой точностью. .HISPANIOLA находился под гротом и двумя кливерами, и красивый белый холст сиял на солнце, как снег или серебро ». Проходя мимо одной из палаток, я заглянул в дыру в парусине, чтобы посмотреть, смогу ли я найти его. Чем был червь для трупа, то его грехи были бы для нарисованного изображения на холсте. Они испортили бы его красоту и съели бы его изящество. Кусок грубого холста прикрывал проем между двумя комнатами вместо двери. В одной из квартир Губернского дома давно хранилась старинная картина, рама которой была черной, как черное дерево, а само полотно настолько темным от времени, сыростью и дымом, что никакое прикосновение искусства живописца не могло быть различимым.Затем она быстро перевернула холст, стоявший на ее мольберте, лицом: в каждой галерее Европы есть отвратительные картины крови, резни, сочащихся мозгов, разложения — картины, изображающие невыносимые страдания, — картины, живые всеми мыслимыми ужасами. , проработанные в ужасных деталях — и подобные картины каждый день ставятся на холсты и выставляются на всеобщее обозрение — без чьего-либо рычания — ибо они невинны, они безобидны, являются произведениями искусства. .Определение холста Merriam-Webster
can · vas | \ ˈKan-vəs \варианта: или, что реже, полотно
множественное число холстов также холст
1 : плотная ткань, обычно из льна, пеньки или хлопка, используемая для одежды и ранее широко используемая для палаток и парусов
2a : кусок ткани с подложкой или обрамлением как поверхность для картины холст художника также : картина на такой поверхности
b : что-то похожее на холст художника … Прямо на подъездной дорожке находится необычный образец садового дизайна.[Рут] Бэнкрофт — художник, а ее холст представляет собой участок земли в три акра посреди пригорода. — Харриет Чианг. Помимо работы над сокрытием, [Мириам] Лумпини переворачивает покрытый ямочками холст спины молодого человека. в великолепного феникса. — Allure Птицы перемещали искусство по холсту из неба, воды и бескрайних прерий. — Шеннон Томпкинс
c : фон, обстановка или объем исторического или вымышленного рассказа или повествования. переполненный холст истории
3 : кусок холста, используемый для определенной цели гамак из брезента
4 : палатка также : группа палаток 5 : набор парусов : парусный спорт под полным парусиной6 : жесткий материал (например, из грубой ткани или пластика ) имеющий обычные сетки для работы иглой (как в острие)
7 : покрытый холстом пол боксерского или борцовского ринга
холст или холст; агитация или агитация
.Романтизм | Британника
Путешествие на рубеже XIX века, чтобы познакомиться с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением. Обсуждение ключевых событий и личностей романтического движения конца 18 — начала 19 века в литературе, музыке и искусстве. Он содержит диалоги, основанные на письмах и документах того периода. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статьеРомантизм , отношение или интеллектуальная ориентация, которые характеризовали многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период с конца 18 по середина 19 века.Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, которые характеризовали классицизм в целом и неоклассицизм конца 18 века в частности. В какой-то мере это было также реакцией на Просвещение и против рационализма XVIII века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, визионерское и трансцендентное.
Среди характерных мировоззрений романтизма были следующие: более глубокое понимание красот природы; общее превознесение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное изучение человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной личностью в целом, а также сосредоточенность на его страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, творческий дух которого важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; упор на воображение как на врата к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным корням и средневековой эпохе; и пристрастие к экзотическому, далекому, загадочному, странному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.
Собственно романтизму предшествовало несколько связанных событий середины 18 века, которые можно назвать предромантизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романса, от которого романтическое движение получило свое название. Романс представлял собой сказку или балладу о рыцарских приключениях, акцент в которой на индивидуальном героизме, на экзотическом и таинственном явно контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих классических форм литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английское героическое двустишие. в поэзии.Этот новый интерес к относительно простым, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой в романтизме.
Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэла Тейлора Кольриджа. «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800 г.) «Лирических баллад », в котором он описал поэзию как «спонтанный переполнение сильных чувств», стало манифестом английского романтического движения в поэзии.Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена нововведениями как в содержании, так и в литературном стиле, а также озабоченностью мистическим, подсознательным и сверхъестественным. Множество талантов, в том числе Фридрих Гельдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гете, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, А. и Фридрих Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг принадлежат к этой первой фазе.В революционной Франции виконт де Шатобриан и г-жа де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.
Жермен де Сталь, портрет Жана-Батиста Исабея, 1810 г .; в Лувре, Париж Giraudon / Art Resource, Нью-Йорк Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВторая фаза романтизма, охватывающая период примерно с 1805 по 1830-е годы, была отмечена активизацией культурного национализма и новым вниманием к национальным корням, о чем свидетельствуют сбор и имитация местного фольклора, народных баллад и поэзии, народных песен. танцы и музыка, и даже ранее игнорировавшиеся произведения средневековья и ренессанса.Возрожденная историческая оценка была воплощена в творческом письме сэром Вальтером Скоттом, которого часто считают автором исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.
Сэр Вальтер Скотт, фрагмент картины маслом сэра Эдвина Генри Ландсира, 1824 г .; в Национальной портретной галерее, Лондон Предоставлено Национальной портретной галереей, ЛондонЗаметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциональному были работы, посвященные сверхъестественному, странному и ужасному, как в « Франкенштейн » Мэри Шелли и произведениях К.Р. Матурин, маркиз де Сад и Э. Гофман. Во второй фазе романтизма в Германии доминировали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Дж. Дж. фон Гёррес и Йозеф фон Эйхендорф.
Мэри Уоллстонкрафт Шелли Мэри Уоллстонкрафт Шелли, холст, масло Ричарда Ротвелла, впервые выставлен в 1840 году; в Национальной портретной галерее в Лондоне. © AISA — Everett / Shutterstock.comК 1820-м годам романтизм распространился и охватил литературу почти всей Европы.На этом более позднем, втором этапе движение было менее универсальным по подходу и было больше сосредоточено на изучении исторического и культурного наследия каждой нации, а также на изучении страстей и борьбы выдающихся личностей. Краткий обзор писателей-романтиков или писателей, оказавшихся под влиянием романтиков, должен был включать Томаса Де Куинси, Уильяма Хэзлитта и сестер Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма (Дюма Пер) и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели в Америке до Гражданской войны.
Пушкин Александр Сергеевич Александр Сергеевич Пушкин, холст, масло Василий Тропинин, 1827 г .; в Национальном музее Пушкина, Санкт-Петербург Hulton Archive / Getty ImagesИзобразительное искусство
В 1760-х и 1970-х годах ряд британских художников дома и в Риме, включая Джеймса Барри, Генри Фузели, Джона Гамильтона Мортимера и Джона Флаксмана, начали рисовать предметы, которые не соответствовали строгому приличию и классическим историческим и мифологическим мотивам. предмет условного изобразительного искусства.Эти художники предпочитали темы причудливые, патетические или экстравагантно героические, и они определяли свои изображения напряженным линейным рисунком и яркими контрастами света и тени. Уильям Блейк, другой главный художник раннего романтизма в Англии, развил свои собственные мощные и уникальные визионерские образы.
Блейк, Уильям Pity , цветная печать, выполненная пером и акварелью Уильямом Блейком, 1795 г .; в коллекции Тейт, Лондон. Предоставлено попечителями галереи Тейт, Лондон; фотографии, Г.Робертсон, A.C. Cooper Ltd.В следующем поколении великий жанр английского романтического пейзажа возник в творчестве Дж. М. У. Тернер и Джон Констебль. Эти художники подчеркнули преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный мир природы, способный вызывать трепет и величие.
Во Франции главными ранними художниками-романтиками были барон Антуан Гро, который рисовал драматические картины современных событий наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения индивидуального героизма и страданий в году Плот Медузы и в его портретах Безумие по-настоящему открыло движение около 1820 года.Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, который известен своей свободной и выразительной манерой письма, богатым и чувственным использованием цвета, динамичными композициями и его экзотическими и авантюрными сюжетами, от жизни арабов в Северной Африке до революционной политики дома. . Поль Деларош, Теодор Шассерио и, иногда, Ж.-А.-Д. Энгр представляет собой последний, более академический этап романтической живописи во Франции. В Германии романтическая живопись приобрела символический и аллегорический подтекст, как в творчестве П.О. Рунге. Каспар Давид Фридрих, величайший немецкий художник-романтик, рисовал пугающе безмолвные и суровые пейзажи, которые могут вызвать у смотрящего чувство таинственности и религиозного трепета.
Плот Медузы , холст, масло Теодора Жерико, ок. 1819; в Лувре, Париж. 491 × 716 см. Fine Art Images — Heritage Images / возрастной фотостокРомантизм выразился в архитектуре, прежде всего, в имитации старых архитектурных стилей и в эксцентричных зданиях, известных как «безумия».«Средневековая готическая архитектура обратилась к романтическому воображению в Англии и Германии, и этот возобновленный интерес привел к готическому возрождению.
Здание парламента, Лондон, комплекс зданий в стиле готического возрождения, спроектированный сэром Чарльзом Барри и Огастесом Велби Нортмором Пугином, 1837–1860 гг. А.Ф. Керстинг .Сюрреализм | Определение, художники и факты
Сюрреализм , движение в изобразительном искусстве и литературе, процветавшее в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Сюрреализм вырос в основном из более раннего движения Дада, которое до Первой мировой войны создавало произведения антиискусства, сознательно бросающие вызов разуму; но сюрреализм делал упор не на отрицании, а на позитивном выражении. Движение представляло собой реакцию на то, что его члены считали разрушением, вызванным «рационализмом», который руководил европейской культурой и политикой в прошлом и который завершился ужасами Первой мировой войны.По словам главного представителя движения, поэта и критика Андре Бретона, который опубликовал The Surrealist Manifesto в 1924 году, сюрреализм был средством воссоединения сознательной и бессознательной сфер опыта настолько полно, что мир мечты и фантазии был объединен. в повседневный рациональный мир в «абсолютной реальности, сюрреальности». В значительной степени опираясь на теории, адаптированные к Зигмунду Фрейду, Бретон видел в бессознательном источник своего воображения. Он определил гений с точки зрения доступности этого обычно неиспользованного царства, которое, как он считал, могло быть достигнуто как поэтами, так и художниками.
Сальвадор Дали: Постоянство памяти Постоянство памяти , холст, масло Сальвадора Дали, 1931; в Музее современного искусства в Нью-Йорке. © M.Flynn / AlamyПопулярные вопросы
Каков был сюрреализм и его цель?
Сюрреализм — это направление в изобразительном искусстве и литературе, процветавшее в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Движение представляло собой реакцию на то, что его члены считали разрушением, вызванным «рационализмом», который ранее руководил европейской культурой и политикой и который завершился ужасами Первой мировой войны.В значительной степени опираясь на теории, адаптированные к Зигмунду Фрейду, сюрреалисты пытались обойти социальные условности и образование, чтобы исследовать подсознание с помощью ряда методов, включая автоматический рисунок, спонтанную запись без цензуры хаотических образов, которые «прорываются» в сознание художника; и изысканный труп, с помощью которого художник рисует часть человеческого тела (например, голову), складывает бумагу и передает ее следующему художнику, который добавляет следующую часть (возможно, туловище) и т. д. до завершения коллективного сочинения.
Каковы характеристики сюрреализма?
Сюрреализм не имеет единого стиля, но в живописи можно различить диапазон возможностей, находящихся между двумя крайностями. На одном полюсе зритель сталкивается с миром, который полностью определен и подробно описан, но не имеет рационального смысла: реалистично нарисованные изображения удаляются из их нормального контекста и снова собираются в неоднозначных, парадоксальных или шокирующих рамках. Примером этого являются работы таких художников, как Рене Магритт и Сальвадор Дали.На другом полюсе, по-разному называемом органическим, символическим или абсолютным сюрреализмом, зритель сталкивается с абстрактными изображениями, обычно биоморфными, которые наводят на размышления, но неопределенны. Примером такого подхода являются такие художники, как Жан Арп, Макс Эрнст и Жоан Миро.
Как связаны сюрреализм и дадаизм?
Сюрреализм вырос в основном из более раннего движения Дада, которое до Первой мировой войны создавало произведения антиискусства, сознательно бросающие вызов разуму. Однако сюрреализм делал упор не на отрицании, а на позитивном выражении.Он не унаследовал нигилистическую, антирационалистическую критику общества Дадаизмом и его безудержные атаки на формальные художественные условности. Тем не менее, сюрреализм перенял у дадаизма увлечение причудливым, иррациональным и фантастическим, а также зависимость художников-дадаистов от случайностей и случайностей.
Какие художники практиковали сюрреализм?
Крупнейшими художниками-сюрреалистами были Жан Арп, Макс Эрнст, Андре Массон, Рене Магритт, Ив Танги, Сальвадор Дали, Пьер Рой, Поль Дельво и Жоан Миро.Фрида Кало и Пабло Пикассо иногда включаются в этот список, но они никогда официально не присоединялись к группе сюрреалистов. Каждый художник искал собственные средства самоисследования. В поэзии Андре Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и других сюрреализм проявился в противопоставлении слов, что было поразительно, потому что оно определялось не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами.
Кто первым использовал слово Сюрреализм ?
Поэт Гийом Аполлинер впервые использовал термин «сюрреалист» в 1917 году для описания балета Жана Кокто Parade , и это слово появилось в его собственной пьесе Les Mamelles de Tirésias .Андре Бретон, который позже основал движение сюрреалистов, использовал термин для обозначения Manifeste du surréalisme (1924), и его определение переводится как «чистый психический автоматизм, с помощью которого он призван выражать… реальный процесс мысли. Это диктат мысли, свободный от какого-либо контроля со стороны разума и каких-либо эстетических или моральных забот ». Слово surreal стало частью повседневного языка в последующие десятилетия и вошло в словарь Merriam-Webster в 1967 году.Словарь определяет его как «отмеченный интенсивной иррациональной реальностью сна».
В поэзии Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и других сюрреализм проявился в поразительном сопоставлении слов, поскольку он определялся не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами. Однако главные достижения сюрреализма относятся к области живописи. На сюрреалистическую живопись повлиял не только дадаизм, но и фантастические и гротескные образы таких ранних художников, как Иероним Босх и Франсиско Гойя, и более близких современников, таких как Одилон Редон, Джорджо де Кирико и Марк Шагал.Практика сюрреалистического искусства сильно подчеркивает методологические исследования и эксперименты, подчеркивая произведение искусства как средство для побуждения к личному психическому исследованию и откровению. Бретон, однако, требовал твердой верности доктрине. Таким образом, хотя сюрреалисты провели групповую выставку в Париже в 1925 году, история движения полна изгнаний, дезертирства и личных нападок.
Крупнейшими художниками-сюрреалистами были Жан Арп, Макс Эрнст, Андре Массон, Рене Магритт, Ив Танги, Сальвадор Дали, Пьер Рой, Поль Дельво и Жоан Миро.Творчество этих художников слишком разнообразно, чтобы его категорически резюмировать как сюрреалистический подход в изобразительном искусстве. Каждый художник искал собственные средства самоисследования. Некоторые целеустремленно преследовали спонтанное раскрытие бессознательного, освобожденного от контроля сознательного разума; другие, особенно Миро, использовали сюрреализм как освобождающую отправную точку для исследования личных фантазий, сознательных или бессознательных, часто с помощью формальных средств необычайной красоты. Можно выделить диапазон возможностей, попадающих между двумя крайностями.На одном полюсе, воплощенном в чистом виде работ Арпа, зритель сталкивается с изображениями, обычно биоморфными, которые наводят на размышления, но неопределенны. Когда сознание зрителя работает с провокационным изображением, бессознательные ассоциации освобождаются, и творческое воображение самоутверждается в совершенно открытом исследовательском процессе. В большей или меньшей степени Эрнст, Массон и Миро также следовали этому подходу, который по-разному называют органическим, символическим или абсолютным сюрреализмом. На другом полюсе зритель сталкивается с миром, который полностью определен и подробно изображен, но не имеет рационального смысла: полностью узнаваемые, реалистично нарисованные изображения удаляются из своего обычного контекста и собираются заново в неоднозначных, парадоксальных или шокирующих рамках.Работа призвана вызвать у зрителя сочувственный отклик, заставить его признать присущий «смысл» иррациональному и логически необъяснимому. Самая прямая форма этого подхода была использована Магриттом в простых, но ярких картинах, таких как картина, изображающая обычную сервировку стола, включающую тарелку с ломтиком ветчины, из центра которой смотрит человеческий глаз. Дали, Рой и Дельво визуализировали похожие, но более сложные инопланетные миры, напоминающие захватывающие сказочные сцены.
Сюрреалисты разработали ряд специфических техник, чтобы вызвать психические реакции. Среди них были фроттаж (протирание графитом по дереву или другим зернистым веществам) и натертый (соскабливание холста) — оба были разработаны Эрнстом для создания частичных изображений, которые должны были быть завершены в сознании зрителя; автоматический рисунок, спонтанная запись без цензуры хаотических образов, «прорывающихся» в сознание художника; и найденные предметы.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняС его акцентом на содержании и свободной форме сюрреализм предоставил главную альтернативу современному высоко формалистическому кубистскому движению и в значительной степени отвечал за сохранение в современной живописи традиционного акцента на содержании.
Хотя в этом движении доминировали мужчины — и часто считалось откровенно сексистским, — несколько талантливых женщин, хотя и ненадолго, вторглись в сплоченный круг Бретона. У многих женщин были близкие, обычно интимные отношения с художниками-мужчинами, но они также процветали в художественном отношении и выставлялись на выставках сюрреалистов.Такие художники, как Доротея Таннинг, Кей Сейдж, Леонора Каррингтон и Мерет Оппенгейм, были важными членами группы сюрреалистов. Их роль в движении была подробно исследована ученым Уитни Чедвик в ее новаторской книге Женщины-художницы и сюрреалистическое движение (1985).
.