Skip to content
Меню
 Филиал АНО "МИГУП"
  • Главная
  • Карта Сайта
 Филиал АНО "МИГУП"

Какие бывают современные танцы: Виды современных танцев — популярные танцы

Posted on 03.05.202117.01.2021

Содержание

  • Виды современных танцев | Журнал Здоровье
    • Виды современных танцев
      • Hip Hop
      • Electro dance
      • Shuflle
      • Tribal
      • Tecktonik
      • Popping
      • Break dance
      • Locking
      • Особенности современных танцевальных типов
  • СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ • Большая российская энциклопедия
  • Список названий, видов и стилей танцев разных стран. Танцы для детей и подростков
    • В чем польза танцев?
    • Классические стили
    • Виды современных танцев
    • Самый простой и сексуальный – Twerk
    • Брейк-данс
    • Общий танец – мальчики девочки
    • Новослободская
    • Модерн
  • Какие существуют виды современных танцев
        • Джаз
        • Бальные танцы
        • Контемпорари и модерн
        • Народные танцы
        • Танцы тинейджеров
  • Ирина Сироткина о современном танце — Реальное время
    • «Русская пляска была придумана не в селах, а во дворцах»
    • «В советской России танец пытались сделать оружием пропаганды»
    • «Дункан проводила дни в Лувре и Британском музее, копируя движения статуй и фигур с вазописи»
    • «Современный танец часто выбирает частичную или даже полную обнаженность»
        • Справка
  • Что такое современный танец? — Современный танец с Джинни Мартин и Даной Ягер, LLC
    • Два лица современного танца
      • Техника
      • Творческая импровизация
  • Современный танец — происхождение и история современного танца
  • История танца — от древних ритуалов до современных танцев

Виды современных танцев | Журнал Здоровье

Современный танец-это смесь различных социальных и культурных танцев. Это танец или фристайл, где танцоры делают различные смеси шагов и выполняют различные движения тела при прослушивании определенного музыкального жанра с ударами или при прослушивании смеси разных видов музыки.

Школа танцев в Москве — Drive Dance

Drive Dance нельзя отнести к привычным для России школам танцев. Наш стиль обучения — свобода. Современные танцы являются способом самовыражения, чему мы и стремимся научить. В нашей студии нет стандартных требований к движению, главное, это приобрести уверенность в себе, чтобы начать круто и драйвово двигаться. — подробнее тут

Виды современных танцев


Hip Hop

Он восходит с 60-х годов, который начался в Соединенных Штатах. Это городской танец, уличный танец, который объединяет различные стили, такие как брейк-данс, гарфити, MC и DJ.

 Это свободный танец, где танцоры либо индивидуально, либо в группе конкурируют с другими, чтобы узнать, кто является самым динамичным и творческим в создании этих ритмических шагов.

Electro dance

Этот танец исполняется при прослушивании музыки Hard Electro. Это смешивает различные стили танца, такие как хип-хоп, диско vogue, glowsticking, waacking, industrial и т. д. танцоры, танцующие, двигают руками, выполняют фигуры из восьми и одновременно создают геометрические фигуры руками, которые известны как liquid.

Shuflle

Этот стиль датируется 90-х, особенно в эпоху Acid House, которая возникла в Мельбурне, поэтому его также часто называют Melcourne Shuffle.

Это приводит к сочетанию стиля танца shuffle с running man, где выполняются удары, повороты и шаги других танцевальных стилей.

Tribal

Этот стиль танца происходит в Мексике, в частности в Монтеррее, который был представлен в клубе, который был известен под названием Rainbow Club, который был единственным местом, где играл этот музыкальный жанр.

Этот стиль музыки был неизвестен людям, поэтому они назвали его музыкой Арко, и оттуда они создали способ танцевать, где все танцоры должны были носить очень длинные сапоги.

Tecktonik

Это стиль танца, возникший в Париже в 2000 году, который как танец, так и музыка были впервые услышаны в ночном клубе Metropolis. Этот стиль танца следует за электронным танцем, который смешивает различные шаги танцевальных стилей, таких как брейк-данс, хип-хоп и техно.

Здесь выполняются различные сумасшедшие движения, поэтому он остается в постоянном движении всех частей тела. Несколько шагов брейк-данса используются, выполняются различные прыжки и перемещаются ноги из стороны в сторону.

Руки так же перемещаются многократно и никогда не останавливаются, когда звучит музыка, поэтому они движутся во всех направлениях.

Popping

Это районный танец, где танцор в ритме музыки должен сжимать мышцы, которые сочетаются с различными визуальными эффектами и позами.  Этот стиль является частью фанка.

Break dance

Это возникло в 70-х годах в кварталах Бруклина и Бронкса, это очень похоже на стиль хип-хопа.

Locking

Это соседский танец, связанный с хип-хопом, в котором поддерживается быстрое движение рук и рук, которые в то же время сочетаются с более расслабленными движениями ног и бедер.

Особенности современных танцевальных типов

  • Тело веса использовано для того чтобы сыграть с силой тяжести, получая очень динамические движения.
  • Они характеризуются универсальностью,чувственностью, динамичностью и индивидуальным стилем.
  • Почва является частью хореографического пространства.
  • Все движения свободны и естественны.
  • Дыхание и движения выполняются скоординированным образом.
  • Ритм имеет решающее значение для создания хореографии.
  • Танцы проводятся босиком.

Этот тип танца может быть реализован в любой музыке, если у вас есть звуковые удары, которые позволяют танцору создавать хореографию.

Основная техника, используемая при исполнении современных танцев, заключается в том, что каждый шаг, который вы включаете, должен соответствовать 8 временам музыки, которые при объединении образуют определенную хореографию.

Современный танец происходит в начале ХХ века, когда произошли различные изменения как на социальном, так и на политическом и экономическом уровнях. Это нарушает правила классического балета, и он переходит к использованию свободных, выразительных и гораздо более жидких движений, которые представляют эмоции, абстрактные идеи и метафоры.

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 565-566

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Н.  Ю. Курюмова

СОВРЕМЕ́ННЫЙ ТА́НЕЦ, со­во­куп­ность на­прав­ле­ний и форм тан­ца, за­ро­див­ших­ся на ру­бе­же 19–20 вв. и функ­цио­ни­рую­щих в рам­ках не- и по­ст­не­клас­си­че­ской (мо­дер­ни­ст­ской и по­стмо­дер­ни­ст­ской) куль­ту­ры. С. т., про­воз­гла­шаю­щий се­бя иск-вом кон­цеп­ту­аль­ным, нон­кон­фор­мист­ским, на­це­лен­ным на по­сто­ян­ный по­иск и во­пло­ще­ние но­вых и ак­ту­аль­ных смы­слов, при­зна­ёт «тан­цем» лю­бой вид пла­сти­че­ски-ди­на­ми­че­ско­го са­мо­вы­ра­же­ния, от­кры­ва­ет дви­жу­щее­ся в про­стран­ст­ве те­ло в ка­че­ст­ве ис­точ­ни­ка тан­ца, а не толь­ко его ин­ст­ру­мен­та (как в клас­сич. тан­це). Че­ло­ве­че­ская те­лес­ность с её слож­ной пси­хо­фи­зич. струк­ту­рой, кон­крет­ны­ми ана­то­мич. осо­бен­но­стя­ми, лич­ным опы­том ста­но­вит­ся важ­ным ис­точ­ни­ком смы­слов.

В англ. яз. су­ще­ст­ву­ют 2 клю­че­вых по­ня­тия, точ­но оп­ре­де­ляю­щих разл. де­фи­ни­ции С. т.: «modern dance» (та­нец мо­дерн) и «contemporary dance» (совр. та­нец). Пер­вое от­но­сит­ся к яв­ле­ни­ям кон. 19 – сер. 20 вв. и, оз­на­чая «но­вей­ший», ак­цен­ти­ру­ет тен­ден­цию на ин­нова­ци­он­ность, по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и ус­лож­не­ние язы­ка. С этим по­ня­ти­ем ас­со­ции­ру­ют­ся субъ­ек­тив­ность ху­дож. ми­ра, эзо­те­рич­ность. По­ня­тие «contem­porary dance» от­но­сит­ся к яв­ле­ни­ям по­след­ней четв. 20 – нач. 21 вв. Од­на из осн. его черт – по­гру­жён­ность в ис­сле­до­ва­ние те­лес­ных со­стоя­ний здесь и сей­час. Ис­сле­до­ва­ние, об­ре­те­ние но­во­го те­лес­но­го опы­та в «contemporary dance» мо­жет яв­лять­ся как це­лью (от­сю­да при­ори­тет им­про­ви­за­ции, пер­фор­ман­са над за­вер­шён­ной хо­рео­гра­фич. ком­по­зи­ци­ей и спек­так­лем), так и сред­ст­вом для соз­да­ния но­во­го, ин­ди­ви­ду­аль­но­го язы­ка то­го или ино­го ав­то­ра, вы­ра­бот­ки не­кое­го «кол­лек­тив­но­го» язы­ка в танц-ком­па­нии. Кон­цеп­ту­аль­но «contemporary dance» вос­хо­дит к берг­со­нов­ско­му (см. Берг­сон А.) по­ни­ма­нию те­ла как «сре­за на­стоя­ще­го» и к фе­но­ме­но­ло­гич.

вос­при­ятию дви­жу­ще­го­ся те­ла как по­сред­ни­ка ме­ж­ду Я-чув­ст­вом и про­стран­ст­вом, Я-чув­ст­вом и Дру­гим (те­лом).

Пе­ре­ход­ным эта­пом от тан­ца мо­дерн к «contemporary dance» мож­но счи­тать бо­лее де­мо­кра­тич­ный амер. по­стмо­дерн-та­нец (postmodern dance) кон. 1950-х – 1-й пол. 1970-х гг., ре­ши­тель­но раз­ме­же­вав­ший­ся с ху­дож. ус­та­нов­ка­ми тан­ца мо­дерн. По­стмо­дерн-та­нец воз­ник в эпо­ху, от­ме­чен­ную осо­бым вни­ма­ни­ем к по­все­днев­но­сти. Об­ра­ще­ни­ем к это­му фе­но­ме­ну как ис­точ­ни­ку об­нов­ле­ния тан­ца, пре­вра­ще­ния его в «не-та­нец» от­ме­че­ны творч. прак­ти­ки ра­ди­каль­но на­стро­ен­ных ис­пол­ни­те­лей и хо­рео­гра­фов, объ­еди­нив­ших­ся на пло­щад­ке быв. церк­ви Джад­со­на в Нью-Йор­ке («Джад­сон данс ти­этр»). Но­вые язык и фи­ло­со­фию тан­ца они соз­да­ва­ли на ос­но­ве ис­сле­до­ва­ний про­стей­ших фи­зич. дей­ст­вий и взаи­мо­от­но­ше­ний те­ла с про­стран­ст­вом, др. те­ла­ми; об­ра­ще­ния к прин­ци­пи­аль­но вне­ху­до­же­ст­вен­ным, не­сим­во­ли­че­ским, час­то – слу­чай­ным дви­же­ни­ям и жес­там; ра­бо­ты в разл.

не­сце­ни­че­ских сре­до­вых кон­тек­стах (ули­ца, кры­ша, парк, ин­ду­ст­ри­аль­ный ланд­шафт и т. д.). Но­вое по­ни­ма­ние тан­ца наи­бо­лее пол­но во­пло­ще­но в ма­ни­фе­сте амер. хо­рео­гра­фа и пер­фор­ме­ра И. Рай­нер (1965), ко­то­рый на­зы­ва­ют «Две­на­дцать нет». В ка­че­ст­ве фор­мы вы­ска­зы­ва­ния на сме­ну стро­гой за­вер­шён­ной ком­по­зи­ции при­шли ху­дож. прак­ти­ки, в ко­то­рых про­цесс со­зда­ния це­нит­ся вы­ше ко­неч­но­го ре­зуль­та­та, спон­тан­ность и экс­пе­ри­мент важ­нее, чем чёт­кий ком­по­зи­ци­он­ный план и без­ус­лов­ное мас­тер­ст­во. От­кры­тие но­вых воз­мож­но­стей че­ло­ве­че­ско­го те­ла, раз­ви­тие слож­ной ком­би­на­то­ри­ки дви­же­ний, ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­ст­ве ком­по­зи­ци­он­ных приё­мов ме­то­да слу­чай­но­сти (вслед за М. Кан­нин­ге­мом), ме­то­дов струк­тур­ной и кон­такт­ной им­про­ви­за­ции, пол­ный уход от по­ве­ст­во­ва­тель­но­сти, рас­ши­ре­ние при­выч­ных пред­став­ле­ний о том, что есть та­нец, ока­за­ли суще­ст­вен­ное влия­ние на ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие «contemporary dance».
Он пред­став­ля­ет со­бой от­кры­тую и раз­ви­ваю­щую­ся сис­те­му, объ­е­ди­няю­щую ши­ро­кий спектр яв­ле­ний: раз­но­об­раз­ные те­лес­ные и пер­фор­ма­тив­ные прак­ти­ки, разл. ви­ды «те­ат­ра те­ла» (пла­сти­че­ский те­атр, танц-те­атр, фи­зич. те­атр, но­вый цирк и т. п.). Боль­шой ин­те­рес дея­те­лей «сontemporary dance» вы­зы­ва­ет ра­бо­та с ру­ти­ни­зи­ро­ван­ны­ми по­все­днев­ны­ми дей­ст­вия­ми, с не­сце­ни­че­ским, «фо­но­вым» сре­до­вым кон­тек­стом.

В Ев­ро­пе «сontemporary dance» бур­но раз­ви­ва­ет­ся с кон. 1970-х гг. под влия­ни­ем позд­не­го амер. мо­дер­на (аван­гард­ный та­нец – Кан­нин­гем, П. Тей­лор, А. Ни­ко­лай и др.) и по­стмо­дер­на, нем. танц-те­ат­ра (П. Ба­уш и др.). В 1980-е гг. оформ­ля­ет­ся т. н. фи­зич. те­атр как син­тез ак­ту­аль­ных ев­роп. те­ат­раль­но-сце­нич. прак­тик 20 в.: франц. шко­лы пан­то­ми­мы и те­ат­раль­ной кло­уна­ды, «contemporary dance» (в т. ч. танц-те­атр), аван­гард­но­го те­ат­ра 20 в., от­крыв­ше­го свой­ст­ва те­лес­нос­ти как од­но­го из важ­ней­ших вы­ра­зи­тель­ных средств.

Боль­шой вклад в раз­ви­тие фи­зич. те­ат­ра внёс япон. совр. та­нец бу­то, со­еди­няю­щий глу­бо­кую пси­хо­фи­зич. про­ра­бот­ку те­ла, гро­теск, тра­диц. япон. це­ре­мо­ни­аль­ность и со­зер­ца­тель­ность с мар­ги­наль­ной про­бле­ма­ти­кой, та­буи­ро­ван­ны­ми те­ма­ми (Т. Хид­зи­ка­та, К. Оно, У. Ама­га­цу, К. Ике­да и др.). В фи­зич. те­ат­ре лич­ный опыт пер­фор­ме­ра при­об­ре­та­ет те­лес­ные фор­мы, воз­дей­ст­вуя на зри­те­ля. По­это­му соз­да­ние спек­так­ля час­то ста­но­вит­ся дли­тель­ным про­цес­сом ис­сле­до­ва­ния осо­бен­но­стей по­ве­де­ния др. лю­дей (очень час­то ма­те­риа­лом для спек­так­лей ста­но­вят­ся со­цио­ло­гич. ис­сле­до­ва­ния, ин­тер­вью и т. п.) и са­мо­ис­сле­до­ва­ния ис­пол­ни­те­лей. Цель – дос­тичь не столь­ко ин­тел­лек­ту­аль­но-эмо­цио­наль­но­го, сколь­ко ин­туи­тив­но­го, чув­ст­вен­но­го взаи­мо­дей­ст­вия с пуб­ли­кой. Сре­ди яр­ких пред­ста­ви­те­лей фи­зич. те­ат­ра: Ж. Надж, брит. труп­па «DV8» Л. Нью­со­на, бельг. «Ultima Vez» В. Ван­де­кей­бу­са, ирл. «CoisCéim» Д. Болд­же­ра, рос. (С.-Пе­тер­бург) труп­пы «До-Те­атр», «Де­ре­во» (DEREVO), ны­не ба­зи­рую­щие­ся в Рос­сии и Гер­ма­нии, и мн. др. Син­тез всех воз­мож­ных «те­ат­ров те­ла» пред­став­ля­ет твор­че­ст­во нем. хо­рео­гра­фа С. Вальц.

В Ве­ли­ко­бри­та­нии сдвиг к «contem­porary dance» от­но­сит­ся к сер. 1960-

Список названий, видов и стилей танцев разных стран. Танцы для детей и подростков

В чем польза танцев?

Любой вид танцев, независимо от стилистического направления, представляет собой физическую активность для человека.

Некоторые врачи советуют уделять танцевальным движениям минимум 15 минут – это укрепит мышцы торса, подтянет пресс, нормализует работу всех систем организма.

Для того чтобы подкрепить уверенность своих танцевальных начинаний, приведем перечень полезных качеств данного вида искусства для здоровья человека.

Рассмотрим:

  1. Положительное воздействие на суставную ткань – несколько минут в день движениями попой и ягодицы станут выглядеть гораздо красивее.
  2. Тренировка мышц тела, спины. Формирование красивой осанки происходит благодаря обучению испанским движениям, например, фламенко.
  3. Танцевальная гимнастика развивает гибкость тела: чего стоят эротические маневры для девушек – после месяца занятий фигура выглядит значительно стройнее.
  4. Понижение частотности заболевания простудой связано с общеукрепляющим, закаливающим действием: активно двигаясь, человек укрепляет иммунитет.
  5. Навыки данного искусства тренируют дыхательную систему, улучшают кровообращение, укрепляют вестибулярный аппарат и нормализуют координацию движений.
  6. Сложные виды, а также активные типы, например диско, улучшают мозговое кровообращение, память человека.
  7. Танцы влияют на психическое состояние мужчин и женщин. Спортивные их виды также улучшают настроение, помогают бороться со стрессами.

Заниматься данным видом искусства можно в любом возрасте, существуют лишь ограничения по состоянию здоровья.

Классические стили

Танец, как отдельный вид искусства, появился еще на заре человечества. Художественные образы посредством движений передавались другим людям в период формирования племен, общин.

Позже такие «ритуалы» вылились в настоящие классы, виды танцевальных движений.

Классические стили представлены списком ниже, они подразделяются на латинскую и европейскую группы:

  • Медленный вальс.
  • Танго.
  • Венский вальс.
  • Фокстрот.
  • Квикстеп.
  • Самба.
  • Румба.
  • Пасодобль.
  • Ча ча ча.
  • Джайв.

Латиноамериканская группа отличается энергичностью движений, а европейской присущи плавные маневры.

Отдельно стоит выделить балет, бальные танцы, которыми сегодня принято обучать девочек с раннего детства. Большинство классических вариантов предоставляет возможность парного выступления.

Важно! Условиями для классического танца являются сочетания некоторых движений: поворот, прыжок, большой танцевальный шаг, гибкость, пластичность ног.

Обучившись данным разновидностям искусства, в будущем можно легко освоить практически любой вид новых танцев в студии.

Виды современных танцев

В последнее время появляется огромное количество новых танцевальных стилей.

Такие варианты выбирает современная молодежь: они устраивают флэшмобы, участвуют в широкомасштабных выступлениях, поражая энергичностью и новшеством движений.

Обратите внимание! Новым видам присущи необычные движения, зачастую они непонятны людям старого поколения.

Чтобы разбираться среди новых стилистических направлений и видов, предлагаем ознакомиться с подборкой названий:

НазваниеОписание
КизомбаАфриканская разновидность уличных танцев, смесь ангольской сембы и карибского зука
ВогОсновывается на модельной походке по подиуму
ХаусСкорость, динамичность и драйв – основные составляющие
«На стиле»Новомодный тип под песню группы «Время и Стекло»
ГрязныйБыл придуман по одноименному фильму, характеризуется обилием объятий и прижиманий
В голом видеИсполняется профессиональными танцовщицами на пилоне
Джаз фанкЭмоциональная мимика и манерность ярко подчеркивают экспрессию стиля
КонтемпорариВид в стиле модерн, отличается повествованием истории с помощью движений
Хип-хопОбразовался в 70-х годах в Америке, как путь самовыражения
Танец роботаХудожественная имитация движений механизированного робота

Самый простой и сексуальный – Twerk

Если вы любите простые и сексуальные движения под поп-музыку, то рекомендуем выбрать Тверк.
Одним из преимуществ этого танца является его практичность в изучении.
Посмотрите, как танцуют тверк и переходите к видео урокам, если вам понравилось.

Sexy Russian Twerk Team Choreography

Школы и студии по тверку

Брейк-данс

Представленные виды современных танцев были бы неполными без танцевальных хип-хоп стилей, которые произошли от соответствующего музыкального направления, появившегося в 1970-е годы. Брейк-данс формировался вместе с хип-хоп музыкой еще на ранних стадиях развития и является самым старым из всех хип-хоп танцев.

Составными уровнями этого стиля являются top-rock (забежки перед нижним уровнем брейкинга, выполнением элементов на полу), footwork (работа ногами), power moves (силовые вращательные движения и кручения) и freeze (танцор на время застывает в какой-либо позе). Все уровни, в свою очередь, состоят из большого разнообразия отдельных элементов.

Исполнение этого танца подразумевает хорошую физическую подготовку, выносливость, пластичность и растяжку.

Общий танец – мальчики девочки

3:29

Новослободская

Оплатить

Модерн

Возникшее в начале века, это танцевальное направление сегодня очень популярно и является одним из ведущих в западной хореографической школе.


Так же как и свободный танец, модерн отрицает любые балетные нормы и стремится воплотить на сце

Какие существуют виды современных танцев

Что же такое современные танцы? На сегодняшний день они насчитывают десятки различных стилей, которые создавались как в далеком прошлом, так и в настоящем.

Современные части подразделяются на несколько основных видов, а на несколько производных вариаций. Среди модерновых и современных направлений можно выделить:

  • бальные танцы
  • джаз
  • контемпоратори
  • модерн
  • народные танцы
  • танцы тинейджеров в стиле хип-хоп.

Рассмотрим кратко все вышеупомянутые стили. И так, начнем …

Джаз

Джаз считают едва ли первейшим среди всех современных танцев в плане популярности. Данный танец своими корнями уходит еще в годы конца 19 века. Зародившись в США, он с успехом покорил практически все страны мира. В настоящее время различают несколько течений джаза, среди которых можно выделить фанк, классику, бродвей, афро, фристайл, соул, степ, стрит и другие.

Несмотря на то, что все стили фактически похожи друг на друга, они все пронизаны духом негритянских кварталов конца 19 – начала 20 века.

Бальные танцы

Современные бальные танцы – это уже не обязательный атрибут официальных приемов и раутов. Это уже самостоятельный вид искусства, который постоянно развивается, идя в ногу со временем.

В настоящее время различают два стиля – европейский и латиноамериканский. К европейскому стилю относят венский вальс, фокстрот, квикстеп, медленный вальс и танго, а к латиноамериканскому – румбу, пасодобль, самбу, ча-ча-ча и джайв.

Современные бальные танцы требуют для своего исполнения наличие специальных костюмов и специально предусмотренных для этого танцевальных площадок.

Контемпорари и модерн

Этот вид основан на базе классики. В то же время модерн сломал все правила классики, вкладывая в каждое движение определенные философские значения.

Ритм и мелодия при этом стиле выходят на первый план, а танцоры должны подстраиваются под них.

Контемпорари и модерн в последнее время часто задействуют при шоу, театральных постановках, концертных программах и так далее.

Научится подобным танцам легко, в настоящее время существует огромное количество школ и клубов, где можно познать азы стиля. Скажем, занятия танцами в ЗАО в клубе Maximum – это путь к успеху любого исполнителя.

Народные танцы

Народные танцы всецело базируются на культуре того или иного народа или нации. В этом случае решающую роль играют история и традиции. На протяжении веков под воздействием культурных факторов формировались движения и колорит подобных танцев.

В настоящее время народные танцы все чаще можно увидеть в концертных программах, а также на различных праздниках, посвященных тем или иным народным традициям.

Танцы тинейджеров

К подобному виду танцевального искусства можно отнести такие виды как хип-хоп, так и брейк.

Данный вид танцев присущ молодежи, поэтому и пропитан всецело молодежным энтузиазмом, азартом, энергией, динамикой и многовариантностью движений.

Популярность данного вида танцев огромна по всему миру, он постоянно видоизменяется и развивается в плане временных влияний.

Ирина Сироткина о современном танце — Реальное время

Историк «двигательной культуры» Ирина Сироткина — о современном демократическом танце и монархической основе балета

Балет возник в эпоху абсолютистских монархий и представлял собой отражение иерархичности власти — в отличие от демократичного современного танца, в котором могут участвовать люди с любым телосложением и весом. Благодаря этому современные хореографы ставят эксперименты с телом танцовщика на грани искусства и терапии. О том, как изменялась культура танца на протяжении человеческой истории, в интервью «Реальному времени» рассказала психолог, историк танца и двигательной культуры Ирина Сироткина.

«Русская пляска была придумана не в селах, а во дворцах»

— Ирина Евгеньевна, с какого века есть достоверные свидетельства о существовании танца?

— «Танцующие» фигурки встречаются в наскальной живописи неолита. Танцевали ли они от радости, поймав мамонта, или участвовали в каких-то ритуалах? Увы, мы никогда об этом не узнаем, так как это еще дописьменная эпоха. Но уже древние греки оставили нам целые трактаты о танце — почитайте, например, «О пляске» Лукиана Самосатского. А первые записи танцев относятся ко времени начала придворных балов, это XV век. Как известно, на балах танцевали короли и королевы, а потому хореография стала серьезным коммерческим делом. К концу XVII века была создана целая система танц-нотации — первый язык для записи танца.

— А в России?

— На территории России живут очень разные народы, и танцы у каждого были свои. Песни и хороводы различались по областям и даже деревням, и названия у них разные, иногда топонимические: пермская Топтуша, курские Тимоня и Чеботуха, иркутская Елань, Касимовская пляска… А вот собирательная «русская пляска» — это поздняя конструкция, придуманная не в селах, а во дворцах, когда у аристократии возникла мода на все «русское».

— В далеком прошлом в танце участвовали мужчины и женщины или тогда танцевали раздельно?

— У древних греков существовали военные пляски — например, пирриха. Видимо, они были частью подготовки мальчиков к инициации, переходу в мир взрослых. Есть гипотеза, что первые балетные па создавались на основе движений фехтовальщиков — например, некоторые па в танце барокко напоминают приветствие кавалеров перед поединком. Существовали и чисто девичьи хороводы, входившие в обряды, — к примеру, свадебные. Но большинство традиционных танцев — коллективные. Да и бальные танцы долгое время танцевались не с одним партнером, а в группе. Вальс стал первым бальным танцем, где партнер и партнерша оставались вместе на протяжении всего тура или нескольких туров, и это поначалу вызывало скандал.

Фото feedback.guru
Вальс стал первым бальным танцем, где партнер и партнерша оставались вместе на протяжении всего тура или нескольких туров, и это поначалу вызывало скандал

«В советской России танец пытались сделать оружием пропаганды»

— Сейчас во всем мире популярно такое направление, как «свободный» танец. Чем он отличается от классического?

— Все эти названия очень условны. «Классическим» балет был не всегда, да и сейчас имеется «современный», в отличие от «классического», балет. Так называемый «свободный танец» появился на рубеже XIX и ХХ веков как альтернатива балету. Балет долго считался развлечением, балетоманы — всегда мужчины — шли в театр, привлеченные в том числе показом хорошеньких ножек. Напротив, свободный танец позиционировал себя как «серьезное» искусство — вроде того, как современные интеллектуалы от хореографии придумали «не-танец» и «пост-танец», чтобы отличить себя от шоу, коммерческого танца. «Свободный танец» тогда и сейчас — это история отказа от мейнстрима в искусстве, поиска своих путей, своей альтернативы истеблишменту, в том числе хореографическому.

— В своих работах вы говорите, что классический танец балет — очень важный символ власти. Что это значит? Каким образом танец может быть, так сказать, оружием политической пропаганды?

— Балет возник в эпоху абсолютистских монархий, и в самой известной из них — Франции XVII века — в балетах участвовал сам король. Структура и композиция балета — разделение на солиста и кордебалет, наличие центральной точки, фронтальная развернутость тела танцовщика и фронтальное построение мизансцен — сложились потому, что он был придворным спектаклем, где важно было соблюсти торжественность, грациозность и иерархию чинов.

Современный танец сломал эту иерархию. Такой хореограф, как Мерс Каннингем, заявил, что на сцене не должно быть центральной точки, что все точки пространства одинаково важны, и строил свои композиции исходя из этого.

Оружием пропаганды танец пытались сделать в советской России. В первые десятилетия советской власти даже текстиль стал агитационным — ткани окрашивали в пестрые узоры из серпа и молота, пятиконечных звезд или тракторов. Балеты тоже стали проверяться на политкорректность, и возник «агиттеатр» — театр-газета, театр — реклама нового строя. Но долго это не могло продолжаться, и уже к середине 1930-х годов в искусстве, в том числе танце, произошел возврат к академизму. Правда, в это самое время у нас был придуман удивительный жанр — народно-сценический танец. Балетные хореографы — Игорь Моисеев, Надежда Надеждина — адаптировали отдельные движения народных плясок для академической сцены. Так возник первый в мире государственный ансамбль народного танца Игоря Моисеева, затем — ансамбль «Березка».

Фото moiseyev.ru
У нас был придуман удивительный жанр — народно-сценический танец. Балетные хореографы — Игорь Моисеев, Надежда Надеждина — адаптировали отдельные движения народных плясок для академической сцены. Так возник первый в мире государственный ансамбль народного танца Игоря Моисеева, затем — ансамбль «Березка»

— Какую функцию выполняет балет сегодня?

— Балет долго претендовал (и думаю, в некоторых странах еще претендует) на то, чтобы быть вершиной танцевального искусства. То есть высшим достижением считалась виртуозность, пуантовая техника, пышность постановок, их показ в роскошных театрах… Но свободный или современный танец давно соперничает с балетом, в том числе на поле зрелищных искусств.

— Получается, что свободный танец в каком-то смысле бросает вызов авторитарному государству, подавляющему импровизацию и телесность?

— Танец — движения твоего собственного тела — очень хорошо дает почувствовать себя здесь и сейчас, ощутить присутствие в определенном моменте времени и точке пространства. Дает возможность быть и наслаждаться этим бытием. Внутреннее переживание тела, его кинестетическое существование (напомню, кинестезия — чувство движения) создает интимное измерение, отличное от публичности.

В этом смысле да, тело и танец можно считать убежищем от социальных норм, которые часто бывают репрессивными. Поэтому многие говорят, что танец — это свобода: свобода чувствовать, быть, создавать.

«Дункан проводила дни в Лувре и Британском музее, копируя движения статуй и фигур с вазописи»

— Вы пишете, что сегодня телесность и сексуальность — очень важные средства художественной выразительности. Каким образом телесность и сексуальность удавалось удерживать в узде в рамках классического танца?

— Классический балет максимально дисциплинирован, в нем существует всего несколько позиций ног и рук. Свою выразительность он создает на основе этих средств, и, надо сказать, весьма успешно — балет любят почти все. Но сексуальность балету противопоказана — это не его инструментарий. В бурлеске, напротив, эротика — обязательная часть художественного арсенала танцовщика и хореографа.

Мы живем в социуме, а социум — это не что иное, как свод правил поведения на людях. Поэтому даже тверк укладывают в определенные рамки — проводят конкурсы, определяют победителей, которые этим правилам следуют лучше всех.

— Айседора Дункан была одной из танцовщиц, сильно изменившей представление о танце. Кто еще участвовал в этой революции?

— Айседора Дункан была «одной из». Она очень успешно делала, как теперь говорят, свой «бренд». Это не значит, что она кого-то водила за нос — совсем наоборот. Она создала свой стиль и свою технику, больше похожую на грациозный бальный танец, чем на мускулистый балет. Айседора позиционировала себя как наследницу античного танца, «новую вакханку», но она действительно многому научилась у греков. Она проводила дни в Лувре и Британском музее, рассматривая и копируя движения статуй и фигур с вазописи, и тем самым восстановила основы того, что называют «пластикой». Ее сравнивали с танцующей скульптурой, а стиль назвали «пластическим».

Кроме Дункан, в ХХ веке было множество выдающихся персонажей, которые часто не имели прямого отношения к хореографическому истеблишменту, считались маргиналами. Например, Рудольф Лабан, который не был изначально танцовщиком, инициировал движение за новый танец, и его последователи Мери Вигман, Курт Йосс, Грет Палукка и многие другие создавали европейский танец-модерн. В Америке модерном называется стиль Марты Грэм, Тэда Шона, Дорис Хамфри; там же возник постмодерн Мерса Каннингема, контактная импровизация Стива Пэкстона и Нанси Смит. У нас тоже модерн успешно развивался до начала печально известной «культурной революции». В США и Европе в последние десятилетия ХХ века сложилось направление, известное как «не-танец».

Но и балет развивался — мы знаем хореографов-реформаторов, от Михаила Фокина и Вацлава Нижинского до Уильяма Форсайта и Матса Эка, и многих-многих других. Больше о знаковых хореографах и их постановках можно узнать из моей книги «Танец: опыт понимания», которая скоро выходит в московском издательстве «Бослен» и издательства Европейского университета в Санкт-Петербурге. В книге можно будет не только прочесть о самых известных постановках и перформансах, но и тут же увидеть их (как — пока секрет).

Айседора Дункан, 1904 год. Фото Hof-Atelier Elvira (cameralabs.org)
Айседора позиционировала себя как наследницу античного танца, «новую вакханку», но она действительно многому научилась у греков. Она проводила дни в Лувре и Британском музее, рассматривая и копируя движения статуй и фигур с вазописи, и тем самым восстановила основы того, что называют «пластикой». Ее сравнивали с танцующей скульптурой, а стиль назвали «пластическим»

— Как быстро общество перенимало стиль и основы новых видов танцев?

— Иногда — мгновенно, иногда — постепенно, с трудом (как, например, новаторскую хореографию Нижинского в «Весне священной» приняли только через годы после первой постановки). Самые смелые эксперименты широкая публика отторгает или просто игнорирует, уходя со спектаклей, — «голосует ногами». Однако радикальные представители современного танца не слишком переживают — у них есть свое сообщество, которое ценит такого рода творчество, и это сообщество, в том числе у нас, неуклонно растет.

«Современный танец часто выбирает частичную или даже полную обнаженность»

— Вы советуете тем, кто хочет понять современную хореографию, «перестать цепляться за традиционные представления о том, что прекрасно, а что уродливо». Расскажите, как современные хореографы расширяют границы хорошего — плохого, красивого — уродливого?

— Хореографы «не-танца», такие как Ксавье Леруа или Жером Бель, часто выводят на сцену обычных людей, а иногда и «особых людей», тела которых плохо вписываются в каноны красоты. Однако их спектакли пользуются успехом — и не потому ли, что зрителю легче идентифицироваться с обычным — таким же, как у него — телом, чем с виртуозным телом балерины, крутящей фуэте? Ведь, смотря танец, мы испытываем кинестетическую эмпатию — вчувствуемся в движения танцоров на чисто физическом, мышечном уровне. Так, глядя на прыжок, нам иногда кажется, что это мы отрываемся от земли, а смотря на пируэты и вращения, мы можем почувствовать головокружение. Танец воспринимают не только глазами, но и всем телом, и чем ближе к нам будет тело танцовщика, тем больше эмпатии возникнет. Это моя гипотеза, но я нахожу ей все больше подтверждений.

— В этом, похоже, идея современного танца перекликается с идеей «бодипозитива»?

— Конечно. Современный танец демократичен, об этом писала еще Дункан: она хотела видеть каждую женщину танцующей (мужчины также могли присоединяться). Танцовщики очень хорошо знают тело и умеют с ним работать, они знают также, что эта работа может быть полезна всем. На пересечении танца и терапии возникло много направлений: танцевальные гимнастики начала ХХ века, которые в 1970-е годы дали начало аэробике; примерно в то же время появилась соматика; сейчас развивается The Body-Mind Approach, то есть подход, объединяющий телесное с ментальным, психическим через определенные движенческие техники, танцевально-двигательная терапия и многое другое.

— В России тоже происходят такие эксперименты с телом посредством танца?

— Это направление можно было бы назвать «танцперформансом». Определить его непросто, в большинстве своем такие работы не входят в репертуар официальных театров, а создаются в студийных пространствах, галереях, резиденциях. Танцперформеры могут работать в постоянных танцкомпаниях — например, балете «Москва» или «Провинциальных танцах» из Екатеринбурга — или же находятся в свободном полете, неустойчивом, но творческом фрилансе. У них своя публика, свои критики и теоретики. Танцперформеры позиционируют себя как передний край, cutting edge современного танца. Правы они или нет и что останется от современного танцевального и другого перформанса — увидим в будущем.

Фото baletmoskva.ru
Танцперформеры позиционируют себя как передний край, cutting edge современного танца. Правы они или нет и что останется от современного танцевального и другого перформанса — увидим в будущем

— А каковы сегодня костюмы для танца?

— Театральные художники хорошо знают, какие требования к костюму предъявляет танец: одежда танцовщиков должна быть легкой и очень прочной, чтобы на фуэте и пируэтах не потерять какой-то детали. Костюм, конечно, очень зависит от стиля эпохи: балеты барокко танцевали в панье и кринолинах (и этим, кстати, вызван репертуар движений — например, позиции рук), современный танец часто выбирает частичную или даже полную обнаженность.

— На какие танцевальные фестивали, мероприятия и площадки вы рекомендовали бы ориентироваться людям, которые хотят понять и увидеть современный танец?

— Фестивалей сейчас очень много. Не только танцевальные (у нас — Open Look, Dance Inversion), но и театральные фестивали (такие как «Территория» или NET) показывают много танцевальных спектаклей. Иногда это даже проще — ведь, в отличие от драматического спектакля, танцу не нужен перевод.

— В чем магия танца? Почему почти все люди с раннего детства начинают танцевать и, повзрослев, любят смотреть танцы?

— Одна американская исследовательница даже посвятила этому статью, озаглавленную «Почему мы всегда готовы танцевать». Приглашение к танцу или ритмичная музыка способны поднять на ноги даже очень уставшего человека. Мой ответ такой: танец переводит нас в иной режим существования, из будничного — в приподнятый, особый праздничный. Театральный режиссер Эудженио Барба придумал для этого специальный термин — «экстра-обыденность». Танец поднимает нас над бытом и заставляет на миг поверить в то, что мы — другие, необыкновенные существа.

— А что как исследователь вы можете сказать о народном танце сегодня? Не о том, что на сцене, а о спонтанном — на дискотеках, вечеринках?

— Я — только за. Прямо сейчас встаю из-за стола и отправляюсь танцевать.

Наталия Антропова

Справка

Ирина Сироткина — кандидат психологических наук, историк танца и двигательной культуры. Научный сотрудник Института истории естествознания и техники Российской академии наук. Преподаватель танцев и движений в Высшей школе экономики. Автор книг «Классики и психиатры: психиатрия в российской культуре конца XIX — начале ХХ вв. », «Психиатрия в России, 1880—1930», «Свободное движение и пластический танец в России» и «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни художников и поэтов».

ОбществоКультура

Что такое современный танец? — Современный танец с Джинни Мартин и Даной Ягер, LLC

Движение современного танца зародилось в начале 1900-х годов как бунт против формальности и структуры балета. Танцоры хотели свободно и естественно перемещаться в пространстве, а не только вертикально, как это было типично для балета. Они хотели избавиться от ботинок и босиком держаться за пол. Они хотели задействовать в своем танце все тело, используя туловище, плечи, голову, руки, ладони и даже пальцы. Они хотели включить выражения лиц, которые сопровождают чувства и эмоции танца.Самое главное, они хотели, чтобы их танец был не только интеллектуальным и физическим занятием, но и творческим!

Так родился современный танец; танцевальная дисциплина, сохраняющая некоторую балетную технику, расширяющая ее и освобождающая, чтобы охватить захватывающий мир полного вовлечения тела и творческого самовыражения. Современный танец может выглядеть джазовым, балетным, лирическим или совершенно другим, создавая свой стиль в соответствии с исследуемым настроением. Например, Король Лев на Бродвее — это современный танец.

Творческое движение для детей 4-6 лет — это мое упрощение современного танца, сосредоточенное не столько на технике декораций, сколько на естественных движениях и творческой интуиции, которые развиваются при исследовании чувств и эмоций танца.

Просто современный танец — это создание движений, соответствующих чувствам и целям танцора. Любые ходы хороши, если вы научитесь их выполнять хорошо и со смыслом.

Два лица современного танца

Техника

Современный танец расширяет традиционную балетную технику, позволяя ей охватить захватывающий мир полного вовлечения тела и творческого самовыражения.Современный танец родился, когда артисты балета захотели освободиться от жесткой структуры балета, чтобы охватить и исследовать возможности неограниченного выбора движений. На всех моих занятиях ученики изучают технику (танцевальные шаги и комбинации) с помощью изобретательной, захватывающей и оригинальной хореографии, составленной специально для каждого возраста и уровня способностей, всегда под фантастическую музыку. Музыка — это очень важное сенсорное зажигание для детей. Использование отличной музыки из всех музыкальных категорий — важная часть моей программы.Большинство классов изучают два хореографических танца в течение учебного года, причем самый старший уровень изучает больше, а самый младший уровень разучивает только один танец с хореографией.

Творческая импровизация

Творческая импровизация уникальна для современной танцевальной формы. От восхитительных стихотворений о движениях, которые Джинни Мартин написала для самых юных танцоров, до сложных импровизационных сюжетных упражнений, изучаемых танцорами старшего возраста, импровизация предлагает танцору использовать свои собственные творческие инстинкты при перемещении в пространстве, побуждая их доверять себе, когда они изобретают движения их. Инпровизация позволяет танцорам включать движения, которые они выучили в другом месте в классе, возможно, изменяя это движение, чтобы танцевать его быстрее или медленнее; выше или ниже; или с другим акцентом. С помощью импровизации учащиеся узнают о личности, которая может сопровождать их танец по мере его раскрытия.

В течение танцевального года мы исследуем примерно 24 необычных и разных импровизационных упражнения на каждом уровне танца. У каждого импровизационного упражнения своя цель в развитии осознания танцора.Некоторые импровизации так же просты, как танцы с шарфами и лентами для мотивации движений верхней части тела. Другие так же восхитительны, как танцы, различные стихотворения о движениях, которые Джинни Мартин написала специально для юной танцовщицы. Некоторая импровизация исследует грусть, радость или свободные и вялые движения. Импровизационные упражнения могут предложить танцору опробовать новый шаг, который мы выучили в классе, по-разному экспериментируя с ним. Многие из моих импровизаций включают интересное партнерское движение. Другие имитируют жизнь более драматично и изощренно, позволяя танцору рваться в космос с чудесной танцевальной энергией. Без сомнения, творческая импровизация, включенная в мою танцевальную программу, делает Modern Dance с Джинни Мартин и Даной Ягер уникальным для детей. Это не просто развлечение. Это дает детям возможность безопасным и мотивирующим образом побуждать их доверять себе, когда они перемещаются в пространстве, делая свой собственный творческий выбор. Это вселяет в детей огромное доверие.

Некоторые дети хорошо владеют техникой танцев и любят учиться новым шагам и интересным схемам движений. Другие дети — очень хорошие танцоры-импровизаторы, наслаждающиеся свободой создавать свои собственные движения с управляемой историей. Природная сила и успех ребенка в одном из аспектов современного танца в конечном итоге дает уверенность в том, что он может справиться с тем аспектом современного танца, который может быть для них не таким естественным. В конце концов, по мере взросления танцора эти две неотъемлемые части объединяются, чтобы создать изящного, уверенного и выразительного танцора.

Современный танец — происхождение и история современного танца

Форма современного танца возникла в начале 20 века. Термин «современный танец» иногда также относится к бальным танцам 20-го века, но обычно его называют концертным танцем 20-го века.

Два важных события помогли основать то, что сейчас известно как современный танец. Первое было естественным выражением, разработанным французским актером Франсуа Дельсартом, а второе было известно как Eurhythmics.Это система, которая используется для обучения музыкальным ритмам с помощью движений тела. Эта система была создана музыкальным педагогом Эмилем Жаком Далькрозом. В течение 1920-х годов газеты начали критиковать таких танцоров, как Уолтер Терри и Эдвин Денби, которые раньше выступали с точки зрения специалиста по движению, а не музыкального обозревателя.

Позже, по мере распространения образования, распространилась и форма современного танца. Он был включен в учебные программы различных школ и университетов, сначала как физическое воспитание, а затем как вид исполнительского искусства. Летняя школа танца Бенингтона была основана в 1934 году и служила учебным заведением для многих преподавателей колледжей.

Современные танцоры всегда хотели придать своей танцевальной форме более мощную коммуникационную систему. Поэтому они всегда выходили за рамки традиционного западного театрального танца (балета). В этот же период (начало 1900-х годов) некоторые хореографы балета также искали похожие танцевальные формы.

Например, Айседора Дункан черпала вдохновение в греческих скульптурах и танцевала босиком с помощью простой мелодии.

Затем последовала Рут Сен-Дени, которая обратилась к азиатским танцевальным стилям в качестве основы и в 1915 году основала танцевальную компанию Denishawn. В этой школе обучения танцоров обучали различным стилям танцев. Позже, в 1930 году, в Нью-Йорке зародилась так называемая вторая волна современных танцоров. В эту волну вошли, среди прочих, американцы Марта Грэм, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман.

Кроме того, в этот период различные хореографы описывали балет и современный танец как отдельные, что приводило к противостоянию друг другу.В центре внимания обоих этих танцевальных жанров были их традиции. В то время как основатели этой формы танца продолжали свою работу, основанную в значительной степени на мифах и легендах, ученики этих хореографов видели в этой форме танца потенциальную форму перемен.

Наследие современного танца сохраняется с самого начала. Это видно даже сегодня. Многие артисты современного танца имеют общее наследие, которое восходит к эпохе произвольного танца. С одной стороны, танец постмодерна был прямой оппозицией современному танцу, современный танец использует как современные, так и постмодернистские танцевальные формы в качестве источника вдохновения.

История танца — от древних ритуалов до современных танцев

С самых ранних моментов известной истории человечества танец сопровождал древние ритуалы, духовные собрания и общественные мероприятия. Как проводник транса, духовная сила, удовольствие, выражение, представление и взаимодействие, танец проник в нашу природу с самых ранних моментов нашего существования — с момента, когда первые африканские племена покрылись боевой раскраской, до распространения музыки и танцев по всем четырем углам Мир.Без сомнения, танец остается одной из самых выразительных форм общения, которые мы знаем.

Самым древним доказательством существования танцев являются найденные в Индии наскальные рисунки возрастом 9000 лет, на которых изображены различные сцены охоты. роды, религиозные обряды, погребения и, самое главное, совместное питье и танцы. Поскольку танец сам по себе не может оставить четко идентифицируемый Археологические артефакты, которые можно найти сегодня, ученый искал второстепенные ключи, письменное слово, резьбу по камню, картины и аналогичные артефакты.Период распространения танцев можно отнести к третьему тысячелетию до нашей эры, когда египтяне начали использовать танец как неотъемлемую часть своей религии. церемонии. Судя по многочисленным росписям на гробницах, сохранившимся до зубов, египетские жрецы использовали музыкальные инструменты и танцоров для имитации важные события — истории о богах и космические узоры движущихся звезд и солнца.

Эта традиция продолжилась в Древней Греции, где танец использовался очень регулярно и открыто для публики (что в конечном итоге привело к рождению знаменитого Греческий театр в VI веке до нашей эры).Древние картины 1-го тысячелетия ясно говорят о многих танцевальных ритуалах в греческой культуре, в первую очередь об одном из них. перед началом каждых Олимпийских игр, предшествующих современным Олимпийским играм. Шли века, и многие другие религии внесли танец в основу их ритуалы, такие как индуистский танец «Бхарата Нхатьям», который исполняется даже сегодня.

Конечно, не все танцы в те давние времена предназначались для религиозных целей. Обычные люди использовали танец для праздника, развлечения, соблазнение и вызвать настроение бешеного возбуждения. Ежегодный праздник в честь греческого бога вина Диониса (а позже и римского бога Вакха) включены танцы и выпивка в течение нескольких дней. На египетской живописи 1400 года до н.э. была изображена группа полуодетых девушек, которые танцевали для богатых. мужская толпа при поддержке нескольких музыкантов. Этот вид развлечений продолжал совершенствоваться до средневековья и до начала Возрождение, когда балет стал неотъемлемой частью богатого сословия.

Европейские танцы до начала Возрождения не были широко задокументированы, сегодня сохранились лишь отдельные фрагменты их существования.В самый основной танец «цепочки», практикуемый простолюдином, был наиболее распространен по всей Европе, но с приходом Возрождения и новых форм музыки многие другие стили в моде. Танцы эпохи Возрождения из Испании, Франции и Италии вскоре были вытеснены танцами в стиле барокко, которые стали широко популярными в Французский и английский суды. После окончания Французской революции появилось много новых видов танцев, ориентированных на менее строгую женскую одежду, и склонность к прыжкам и прыжкам. Эти танцы вскоре стали еще более энергичными в 1844 году, когда началось так называемое «международное увлечение полькой». что также принесло нам первое появление знаменитого вальса.

После того короткого периода времени, когда великие мастера бальных танцев создали волну сложных танцев, началась эра современного танца для двоих. карьеры знаменитых бальных танцев Вернона и Ирен Кастл. После первых лет 20-го века было изобретено много современных танцев (фокстрот, One-Step, Танго, Чарльстон, Свинг, Постмодерн, Хип-хоп, брейк-данс и др.), А также распространение мюзикла сделали эти танцы популярными во всем мире.

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Виды
  • Вышивка
  • Мулине
  • Нитками
  • Разное
  • Советы
  • Схемы
  • Техника
@ 2025 Филиал АНО ВО "Московский институт государственного управления и права" в Псковской области