Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?
Каждая мама школьника мечтает, чтобы её ребенок делал уроки самостоятельно. А ей только и останется быстренько проверить черновик, на котором и исправлять ничего не надо!
- Выполнение домашней работы.
- Как контролировать выполнение уроков.
- Разный возраст — разный подход (младший, средний и старший).
- Основные правила.
Выполнение домашней работы
Домашние задания играют большую роль в учебном процессе. Дом это не школа. В домашней обстановке ребенок все время отвлекается на посторонние вещи.
Система образования, того времени, когда родители сами были учениками, и нынешняя очень различаются друг от друга. В данное время процесс обучения в школе устроен таким образом, что есть необходимость в помощи старших при выполнении домашней работы.
Помощь ребенку нужна в таких случаях:
- В объяснении материала.
- Когда ребенок учит уроки нужно контролировать, чтобы он не отвлекался.
- Обязательно проверить выполненные малышом задания на черновике.
Когда ребенок пошел в школу родителей есть мнение что учителя должны все разъяснить и растолковать им материал. Это не всегда возможно, так как в классе находится до 30 учеников и проконтролировать всех нельзя.
И эта задача ложиться на плечи родителей, либо репетитора (если он у вас есть). Домашних заданий сейчас задают очень много, следует оказать поддержку, а вот делать уроки вместо него категорически запрещается!
При выполнении домашней работы необходимо контролировать себя и не ругаться на ребенка. Ведь он может просто чего то не понимать. Нужно учесть, что в классе, когда много детей не всем удается усвоить материал.
У каждого ребенка степень и темп восприятия материала разный. Кто-то сразу вникает, а кто-то не очень быстро. Так же мешает шум и многое другое. Некоторым детям очень трудно сосредоточиться.
Как контролировать выполнение уроков?
Когда ученик сел делать уроки, первое время, необходимо сидеть возле него либо заходить и смотреть, чем он занимается. Как продвигается учеба. Если этого не делать он быстро переключается на отвлекающие занятия и выполнения домашней работы может затянуться.
Постоянный контроль над ребенком необходим до 3го — 4го класса. Это очень просто объяснить тем, что дети младшей школы страдают дефицитом произвольного внимания. Таким образом устроен мозг детей. По истечении некоторого времени малыш это перерастает. Становится более усидчивым и сосредоточенным.
Младший возраст
Возраст ученика прямо пропорционален степени наблюдения и контроля за тем, как он выполняет уроки. Необходим установленный режим и четкий план после возвращения со школы:
- Отдыхать в течение получаса или часа.
- Обед.
- Выполнение домашнего задания.
Необходимо чтобы дети привыкли, что каждый день после школы нужно делать уроки. Если дети посещают кружки, то занятие уроками можно отложить на время после прихода его домой.
Первоклашкам нужно приблизительно полгода, чтобы произошла адаптация к школе. Задача родителей всячески помогать этому процессу. Советы которые помогут в этом деле:
- Выработать ритм занятий. К примеру через каждые 20 минут делать небольшой перерыв на минут 5 — 10.
- Чтобы ребенок не думал, что родители помогут ему все сделать, уже ко 2му классу нужно научить его распределять время на учебу самостоятельно. Помогать только в том случае, когда малыш попросит о помощи сам.
- Не отвлекать ребенка во время учебы. Домашние дела могут подождать.
Средний и старший возраст
Когда дети подрастают они полностью распределяют свое время. Точно знают, что и на какой день задали в школе. Но, даже в этом возрасте не все выполняют домашнее задание достаточно хорошо.
- У детей в школе большая нагрузка. Домой задают большой объем работы, а дополнительные занятия приводят к перегрузке.
- Все дополнительные занятия не должны быть ребенку в тягость. Он должен заниматься с удовольствием и отдыхать от школьной нагрузки.
- Для того чтобы ребенок смог учиться самостоятельно, необходимо хвалить его за проделанную работу.
- Не нужно постоянно упрекать его и обвинять в непослушании. Этим вы можете сделать еще хуже.
- Ребенок не должен думать, что родители все сделают за него. Он не торопится делать уроки, занимая выжидающую позицию. В этом случае родители должны просто разъяснить как решать задание. Ни в коем случае нельзя решать за него.
Основные правила
- Распланировать время на работу и отдых.
- В первую очередь выполнять сложные задания. Приучиться делать уроки на черновике. И только после проверки родителей переписывать в тетрадь.
- Найденные ошибки важно объяснить. Но перед этим нужно похвалить за проделанную работу.
- Не кричать на школьника и не обзывать его. Это приводит к потере доверия между вами.
- Если ребенок просит о помощи, ему нужно помочь. Объяснить непонятный материал.
- Все уроки школьник должен делать самостоятельно.
- Не стоит делать домашнее задание за детей, даже если вам их очень жалко. Это может войти в привычку.
Главное объяснить ребенку важность знаний, которые он получает в школе и закрепляет выполнением домашней работы.
Делать уроки с ребенком можно без крика – практические советы
Автор alenad На чтение 8 мин. Просмотров 458 Опубликовано Обновлено
Школу я окончила с золотой медалью, но не ради престижа или родительского одобрения. Просто мне нравилось узнавать что-то новое, ставить цели, достигать их. За это во многом скажу «спасибо» маме, которая с детства привила мне любовь к учёбе, научила дисциплине и самостоятельности. Она прекрасно знала, как делать уроки с ребёнком. Сейчас я иногда перечитываю статьи психологов о воспитании и понимаю, с какой точностью действия мамы совпадали с их советами. Хочу рассказать вам о том, как научить ребёнка делать уроки без скандалов.
Совет 1: Не ставьте школу на 1 место
Известный российский психолог Михаил Лабковский как-то написал статью о том, что уроки с ребёнком делать вообще не нужно. Он призывал родителей интересоваться эмоциональным состоянием своего чада, проводить больше времени вместе, поддерживать в отношениях близость и доверие. А не контролировать оценки.
«Бог с ней, со школой! Это не самое главное в жизни». (Михаил Лабковский)
Возможно, слова психолога звучат радикально, но рациональное зерно в них присутствует. Моя мама, например, никогда не думала, как заставить ребёнка делать уроки. Ведь насилие только вызывает отвращение. Я училась сначала средне, потом – хорошо, а в старшей школе – отлично. Интерес к знаниям проявлялся постепенно, по мере взросления и постановки жизненных целей.
Я заметила, что дети, которых мамы заставляют делать уроки насильно, обычно делятся на две категории:
- Закомплексованные отличники. Трясутся над каждой оценкой. Любая неудача приводит к депрессивному настрою, вплоть до суицидальных мыслей. Ну и зачем делать своих детей невротиками?
- Двоечники и троечники. Не хотят учиться «на зло» маме и папе.
В общем, не пытайтесь выжать из детей 100% результат. Пусть ребёнок делает уроки так, как умеет сегодня. Не надо бояться троек и даже двоек. Помимо «зарабатывания» оценок у юной личности есть более важные задачи в жизни: научиться строить отношения со сверстниками, развивать творческие способности, постигать дружбу и любовь.
Совет 2: Позволяйте ребёнку отдохнуть после занятий
Почему ребёнок не хочет делать уроки? Скорее всего, банально устал. Он отсидел за партой 4–5 часов, слушал учителей, что-то записывал в тетрадь. Возможно, даже выступал у доски. А дома придётся опять грызть гранит науки, принося в жертву интересные занятия:
- игры;
- общение;
- творчество;
- серфинг в интернете.
Мудрые родители делают уроки с детьми после перерыва. Желательно, чтобы ребёнок прогулялся 1–1,5 часа на свежем воздухе, пообщался с вами или поиграл в комнате.
«Идеальное решение – погулять после школы, вернуться, пообедать, отдохнуть и уже потом садиться за уроки». (Психолог Татьяна Малютина)
Совет 3: Воспитывайте в ребёнке чувство дисциплины
Надёжный способ, как заставить ребёнка делать уроки без скандалов – выработать привычку садиться за письменный стол в одно и то же время.
Тогда вам не придётся постоянно контролировать и подгонять юного школьника.Для начала просто понаблюдайте за ребёнком. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
- Сколько минут ему требуется на отдых после школы?
- В какой временной промежуток он чувствует себя энергично?
- Как быстро он справляется с выполнением «домашки»?
Моя мама в младших классах предложила выделить на уроки период с 15:30 до 17:00–17:30 и утро субботы. Поначалу я пыталась увиливать и переносить обязаловку на более поздние часы. Тогда мама напоминала мне известную фразу: «Сделав дело, гуляй смело!». Вскоре выполнение домашнего задания в определённое время вошло в привычку.
Делать ли уроки с ребёнком одним махом? Большинство психологов считают это плохой идеей. Дети, в отличие от взрослых, хуже сохраняют концентрацию и быстрее устают. Поэтому ваша задача – находиться рядом и следить за самочувствием ребёнка. При необходимости устраивать перерыв.
«Не стоит делать всё, что задано, без перерыва. Время от времени, например, через каждые 30 минут, полезно устраивать «перемены». (Психолог Александра Волошина)
Можно предложить ребёнку выполнить элементарные физические упражнения, перекусить фруктом или погладить домашнего питомца. 5–10 минут обычно достаточно, чтобы восстановить силы. А вот играть или смотреть мультики не стоит – ребёнок полностью переключится на увлекательное занятие и не захочет доделывать уроки.
Совет 4: Запаситесь терпением и действуйте постепенно
В чём главная ошибка родителей, которые думают, как приучить ребёнка делать уроки? Они рассчитывают на молниеносный результат. Неделю занимаются «домашкой» и уже хотят видеть в дневнике только хорошие оценки.
Но ведь каждый ребёнок уникален. Одни дети быстро схватывают свежую информацию, другим требуются месяцы или даже годы. Школьный психолог Татьяна Малютина даёт родителям советы, как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно. Она предлагает разбить процесс помощи на 4 этапа:
- Первый – делать уроки вместе. То есть, буквально находиться рядом и смотреть, чтобы человечек не отвлекался от заданий. Проверять тетрадь, мягко указывать на ошибки.
- Второй – полностью доверить какую-то часть работы ребёнку. Но только ту, с которой он точно справится. Например, подготовку к устным предметам.
- Третий – приходить на помощь лишь в том случае, если у ребёнка возникнут затруднения. Проверять именно факт выполнения домашних заданий, а не наличие ошибок.
- Четвёртый – предоставить ребёнку полную самостоятельность.
Конечно, на пути к цели вас могут преследовать неудачи. У некоторых родителей ребёнок даже плачет, делая уроки. В таком случае нельзя терять самообладание, грубить школьнику и тем более кричать. А следует перенести занятия на то время, когда ребёнок успокоится, и повторить попытку.
«Выход из ситуации один. Нужно закрыть учебник и заняться чем-нибудь другим (приготовить ужин, подготовить одежду на завтра, посмотреть мультик или прогуляться). И только после этого, отдохнув и успокоившись, можно сделать второй подход к получению знаний» (Детский психолог Марина Елисеева)
Совет 5: Заинтересуйте ребёнка
Помню, как в детстве у меня поначалу были проблемы с историей. Ну никак не получалось запоминать огромное количество дат, фамилий, названий сословий и классов. Мама сразу поняла, что зубрёжка не поможет и купила мне энциклопедию «Древний мир». Там были яркие картинки, фотографии, а исторические сведения излагались простым и доступным языком.
Я начала читать увлекательную книжку и всерьёз заинтересовалась школьным предметом. А в старших классах даже участвовала в районных и областных олимпиадах по истории.
Как ещё можно повысить мотивацию и делать уроки с ребёнком без криков:
- Не выполнять домашние задания в тот момент, когда у школьника плохое настроение (самочувствие).
- В черновике ставить красивые флажки или наклеивать яркие стикеры напротив успешно выполненных заданий.
- Для запоминания больших объёмов информации рисовать красочные диаграммы и составлять наглядные таблицы.
- Проводить лабораторные опыты в домашних условиях.
- Практиковать игровую форму занятий.
В общем, придётся включить фантазию. А как насчёт скучных предметов вроде математики или русского языка? Их лучше выполнять в первую очередь, пока у ребёнка есть «запал».
«Это интересно! Психолог Лариса Суркова любит играть со своими детьми школьного возраста в «дурочку». Например, намеренно решает задачку по математике неправильно. А ребёнок потом находит ошибку и гордится собой.
Совет 6: Никогда не критикуйте ребёнка
Когда ребёнок не хочет делать уроки, психологи дают два важных совета мамам и папам: не критиковать и не наказывать. Такие действия не повысят мотивацию к учёбе, а лишь приведут к заниженной самооценке. Да и отношения в семье испортятся.
Типичная ошибка родителей – корить ребёнка за допущенную ошибку: «А! Испортил тетрадь, придётся пачкать страницу корректором!». Ещё хуже – пытаться отдёргивать школьника, когда он собирается написать слово или решить задачу неправильно. В будущем человечек станет осторожничать, избегать сложных ситуаций, действовать по шаблону. А значит, вряд ли добьётся в жизни чего-то стоящего.
Исправить не ту букву в тетради всегда можно. А вот поправлять в будущем боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве «затюкали», весьма непросто» (Психолог Татьяна Малютина)
Совет 7: Откажитесь от тотального контроля
Некоторые родители просто грезят, чтобы их дети стали отличниками. Поэтому следят за каждым движением руки, задают сотни вопросов, дотошно проверяют готовую работу, сами исправляют ошибки. Но нужно ли так усердно делать уроки с ребёнком?
Ответ психологов единогласный – нет! Это верный способ превратить ребёнка в инфантильного невротика. В случае получения плохих оценок он будет перекладывать ответственность на вас. И также поступать во взрослой жизни.
«Воспитывать – не значит объяснять, как следует жить. Что можно, а что нельзя, дети понимают не из слов, а исключительно из поступков родителей» (Психолог Михаил Лабковский)
Школа – это не только место для получения теоретических знаний, но и первая дверь во взрослую жизнь. Высокие оценки в дневнике не должны становиться самоцелью. Нужно прививать ребёнку дисциплину и ответственность, но в то же время позволять ошибаться, оставлять время на общение со сверстниками и детские шалости. Осторожно и с творческим подходом прививать интерес к школьным знаниям. Тогда ребёнок начнёт вам доверять, а крики и отлынивания прекратятся.
Автор: Белоусова Наталья
Как заставить ребёнка учиться — советы психолога
Наверное, так было во все времена: учёба далеко не для каждого ребёнка была любимым делом… Но понятно, что современным родителям от этого не легче, и им важно понять, почему именно их дети не хотят ходить в школу, кто в этом виноват и, главное, как заставить ребёнка учиться?
Скажу сразу честно и по существу: просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, как бы мы ни бились. Вернее, может получиться (если запугать чем-то ужасным или пообещать в награду что-то уж очень привлекательное и, как правило, дорогое), но эффект будет весьма непродолжительным: на день или, самое большее, на неделю-другую. А потом начнётся всё с начала, и снова нужно будет что-то придумывать. Потому что в данном случае мы с вами будем пытаться исправить симптом, не обращая внимания на причину отказа от учёбы, а это принесёт столько же результатов, как если бы мы рубили головы чудищу, у которого на месте одной срубленной вырастают две новые.
Поэтому предлагаю другой путь: разобраться, из-за чего же возникло нежелание учиться, и, исходя из этого, что можно сделать для исправления ситуации.
Кстати, обычно ребёнок не виноват в том, что желание заниматься у него отсутствует. На то всегда есть очень веские причины, которые от него лично почти или совсем не зависят. Зависят они от взрослых (родителей, педагогов). Так что, если вы читаете эту статью в надежде, что я посоветую вам сделать что-то с ребёнком, и всё быстренько наладится, то вы ошибаетесь («волшебных пилюль» не бывает). Также должна предупредить, что не существует методов, подходящих для всех детей, поэтому вам всё равно придётся пробовать несколько и искать тот, который лучше подходит именно вам и вашему ребёнку. Если вы не согласны с этим, то можете прямо сейчас закрыть эту статью – она вам всё равно не поможет. А вот если готовы приложить усилия, чтобы помочь ребёнку – тогда вперёд!
Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко. А то, что чересчур легко – неинтересно. А раз неинтересно, то и желание заниматься этим пропадает. Так бывает в первом классе у детей, которые были очень хорошо подготовлены к школе, и в более старшем возрасте у одарённых детей, для которых школьная программа узка и недостаточно сложна. Ну, здесь всё довольно просто: чтобы «заставить» ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пробуждать уснувший интерес к процессу учения. Желательно, конечно, делать это с помощью педагогов школы и по согласованию с ними, но если не получается договориться, то самостоятельно. Пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают учителя, а ищет дополнительную информацию по изучаемым темам, пробует придумать новые способы решения задач, формулирует определения и правила по-своему, предлагает гипотезу и проводит эксперименты, подтверждающие или опровергающие её, выполняет творческие или исследовательские проекты и т.п.
Иногда бывает так, что у ребёнка ещё до поступления в школу отбили интерес к учёбе и желание узнавать новое, и он поэтому не хочет учиться, хотя у него в общем-то неплохие интеллектуальные способности. Чаще всего это происходит в первом классе. Кто в этом виноват? Как правило, ответственность за сложившееся положение дел лежит на взрослых, которые, пытаясь подготовить ребёнка к школе, силой заставляли учить буквы, цифры, писать, считать и читать, а он всячески этому сопротивлялся, ему было трудно, непонятно и неинтересно и, по сути, пока не нужно. Вообще, надо сказать, что подготовка к первому классу заключается совсем не в этом, и если форсировать события и преждевременно нагружать дошкольника тем, чему должны учить в школе, то скорее всего результат будет совсем не таким, как вы ждёте, а как раз наоборот.
Но перейдём к вопросу: а что же теперь делать? Чтобы исправить то, что получилось, и всё же привлечь ребёнка к учению, необходимо показать ему, что учиться не так трудно, как ему кажется, и даже очень увлекательно. Таким образом, его нужно не заставлять, а заинтересовывать. Т.е. выбирать (а может, и придумывать) такие задания, которые будут вызывать у него положительные эмоции, любопытство и интерес. Например, ученик любит играть с роботами-трансформерами. Значит, можно именно про них решать задачки или примеры, сочинять и читать короткие истории и т.д. Или, если ребёнок – хохотунчик и хорошо понимает юмор, то тренировать навыки чтения можно на детских анекдотах, навыки письма – придумывая и прописывая смешные слова, а навыки счёта – с помощью «Задачника» Григория Остера. Это я сказала к примеру, а вы на самом деле ориентируйтесь на своего малыша, его особенности и пристрастия.
Кроме этого, предлагайте ребёнку сначала наиболее лёгкий материал и простые задания, чтобы не «спугнуть» его и не вызвать отказ. Обязательно поддерживайте его, если возникли трудности, и помогайте с ними справиться (только не делайте всё за него!). Непременно хвалите, в том числе и «авансом», чтобы у ребёнка появлялась уверенность в своих силах.
Часто бывает так, что дети не хотят учиться из-за того, что у них конфликт в школе, который они не могут сами разрешить (с учителем, с одноклассниками). Заставить ребёнка учиться в этом случае тоже не получится – будет только хуже. Если ребёнок ещё достаточно мал (в начальных классах), то ваша задача – помочь ему преодолеть эту ситуацию, поговорив с его сверстниками или педагогами и постаравшись найти выход. Только важно соблюдать одно правило: не обвинять, не предъявлять претензии и не ругаться, а вместе искать пути примирения. Если ребёнок против того, чтобы вы вмешивались, и если ему уже больше 12 лет, тогда вам нужно помогать ему советом – как найти взаимопонимание, и поддерживать эмоционально. Ну, а в том случае, когда ничего не помогает, лучше перевести вашего сына или дочь в другой класс или школу.
Отказ от учёбы может быть и в том случае, когда взрослые (родители) требуют от ребёнка слишком многого (например, только «5» и «4» по всем предметам, и т.п.), того, что ему не под силу. В этом случае родителям нужно, в первую очередь, пересмотреть свои требования и снизить их до разумных и достаточных (скажем, пусть «5» и «4» будут по тем предметам, к которым есть способности, а по остальным – как получается). Также для ребёнка очень важна похвала – за то, что он делает хорошо, и за то, что он старается. И ещё очень важный момент – давайте детям право на ошибку (и на не очень хорошую отметку)! Все ошибаются, и вы в том числе, в этом нет ничего ужасного и стыдного. А уж детям ошибаться сам Бог велел, потому что так они приобретают свой собственный опыт.
Ещё одна причина, которая мешает детям с желанием учиться, заключается в том, что никто их не приучил к преодолению препятствий, причём не обязательно в учении, а во всём. Возможно, родители ограждали ребёнка от самых разных трудностей, делали многое за него (мы часто встречаемся с тем, что родители и домашнюю работу за ребёнка в тетрадках пишут), не привлекали малыша к помощи, не давали умственных заданий, и поэтому он не привык к нагрузке – интеллектуальной в том числе. И теперь, когда хочешь-не хочешь, а учиться (читайте – трудиться умственно) надо, он просто не готов к этому и не знает, как это делать.
Чем тут можно помочь? Во-первых, не торопитесь и приучайте преодолевать трудности постепенно – начиная с лёгких заданий. Потихоньку уменьшайте объём своей помощи ребёнку (например, если вы раньше от начала до конца выполняли с ребёнком домашние задания, то теперь только половину; потом помогите разобрать лишь то, то совсем непонятно; через какое-то время ограничьте свою помощь лишь подготовкой рабочего места и проверкой). Предлагайте интересные задания, которые увлекут вашего ученика. Горячо и искренне хвалите и поощряйте за самостоятельность и за результат, даже маленький.
И последняя причина, о которой хочу сказать: ребёнку учиться трудно, у него не получается. И вот с этого места давайте опять разберём поподробнее. Тут дело может быть в том, что большое количество уже пройденного учебного материала усвоено плохо и образовалось много пробелов в знаниях. А раз так, то всем последующим знаниям не на что опереться (не знаешь таблицу умножения =>не можешь решать задачи, примеры, уравнения, выполнять действия с квадратными корнями и степенями и т.д.; путаешь право-лево =>трудности в понимании геометрии). Значит, наша помощь в такой ситуации будет состоять в том, чтобы выучить то, что было упущено (самостоятельно или с помощью репетиторов – это зависит от глубины проблемы и от особенностей самого ребёнка).
Или же суть проблемы в том, что программа, по которой обучают ребёнка, не соответствует его интеллектуальным возможностям и особенностям (к примеру, ребёнок, имеющий сложные речевые проблемы, не сможет успешно учиться по программе обычной школы – ему нужна программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи; или ребёнку, имеющему умственную отсталость, не под силу освоить то, что учат дети с нормой интеллекта, как он ни старайся). И тут выход тоже есть – нужно лишь пройти обследование на ПМПК и перевести ребёнка на обучение по адекватной для него программе.
Надо сказать, что в последнем случае, в отличие от всех предыдущих, в появлении такой проблемы не виноват никто: ни родители, ни учителя, ни, тем более, сам ребёнок. Как правило, здесь преобладают физиологические факторы: трудности при вынашивании матерью беременности, патология при родах, болезни ребёнка в первый год жизни, наследственность, генетические аномалии и многое другое. Например, если ребёнок родился, обвитый пуповиной, значит, у него было кислородное голодание, и поэтому какая-то часть клеток коры головного мозга погибла. И с учёбой у него трудности именно по этой причине. Естественно, что погибшие клетки полностью не восстановятся уже никогда, даже если ребёнка беспрестанно ругать, заставлять заниматься, обзывать лентяем и тупицей, бить и унижать, или уговаривать, увещевать, просить учиться лучше п т. д. Просто позаботьтесь о том, чтобы его обучали по той программе, которую он сможет освоить, и желание учиться постепенно появится.
А сейчас – последнее замечание. Даже если вы в точности последуете моим советам и выполните все рекомендации, быстрых результатов не ждите. Даже первые, самые маленькие изменения к лучшему могут появиться лишь через несколько недель, а уж значительные и устойчивые – через нескольких месяцев! Так что наберитесь терпения, а я желаю вам успехов.
Педагог-психолог Елена Михайловна Белоусова
преимуществ выполнения домашних заданий, о которых вы не знали
Мнения разделились относительно того, хорошо или плохо для учащихся домашнее задание. Многие утверждают, что преимущества домашнего задания необычайны и что у него нет недостатков. Другие не согласны и считают, что домашнее задание совсем не помогает ученикам. И, конечно же, есть люди, которые видят плюсы в домашнем задании, но также признают некоторые его минусы. Дело в том, что домашнее задание полезно для студентов. Однако лучше всего, если учащиеся научатся любить работать над своим домашним заданием, а не делать это только потому, что в противном случае они рискуют получить плохие оценки.А учителя — это люди, которые должны вдохновлять учеников делать домашние задания из любви к классу, а не из страха. Итак, давайте рассмотрим некоторые из наиболее заметных преимуществ работы над домашними заданиями, а также некоторые недостатки.
Наиболее заметные преимущества домашнего задания для студентов
Домашнее задание было частью класса с момента основания школы, и «делаю домашнее задание» — самый распространенный вопрос среди учеников. Учителя назначают домашние задания, чтобы ученикам было чем поработать в свободное время.В этой идее нет ничего плохого. Вот некоторые из наиболее важных преимуществ домашнего задания:
- Домашнее задание делает учащихся более ответственными и развивает навыки тайм-менеджмента . Когда они получают домашнее задание из разных классов, ученики немедленно начинают распределять свое время, чтобы успеть выполнить все задания вовремя. Кроме того, они знают, что несут ответственность за доставку выполненного домашнего задания своим учителям.
- Одно из преимуществ домашнего задания — настойчивость.Большинству учеников не удастся решить все задачи с первого раза без руководства учителя. Они должны попытаться снова и снова, настойчивым, пока им не удастся.
- Студенты развивают чувство собственного достоинства, выполняя домашнее задание . Если они не могут выполнить задания вовремя, они рискуют подвергнуться насмешкам со стороны одноклассников и рискуют получить низкую оценку. Возможность последовательно сдавать работу вовремя и хорошо выполнять ее сразу повышает самооценку студентов.
- Домашнее задание учит студентов, как оставаться организованными, заранее планировать и разбивать сложные задачи на более мелкие, более управляемые части. .Когда нужно выполнить 4 разных задания за 3 дня, он становится более организованным и внимательным.
- Домашнее задание дает учащимся еще одну возможность просмотреть материал класса . Во многих случаях ученики не уделяют достаточно внимания во время урока, чтобы узнать все. Однако когда они получают домашнее задание, им приходится перечитывать все, что они записали (и даже находить дополнительную информацию по некоторым темам), чтобы выполнить задания.
- Помогает решать сложные задачи и учиться работать самостоятельно .Когда учителя нет рядом, чтобы помочь ученику, ученик должен принять меры и начать усердно работать, чтобы выполнить задание самостоятельно. Студент узнает, что он или она должны делать что-то, даже когда он или она не хочет.
- Еще одним преимуществом школьных дел является тот факт, что учитель может оценить, насколько его класс понимали его ученики . Когда учитель просматривает домашнее задание, он или она сразу же замечает моменты, которые класс не понял должным образом.
- Домашнее задание учит студентов, что лучше начинать рано. и работать в своем собственном темпе, а не начинать поздно и делать работу в спешке. Студенты узнают, что для выполнения каждой сложной задачи требуется время.
- Выполняя домашнее задание, учащиеся склонны искать советы и рекомендации, которые помогут им стать более эффективными и осведомленными. . Они могут этого не осознавать, но они учатся, как добиться максимальной отдачи и быстрее выполнять больше работы.
Некоторые примечательные минусы домашних заданий
Хотя домашних заданий так много преимуществ, есть и пара минусов.Как и во всем, есть некоторые проблемы, особенно когда домашнее задание используется репрессивно или назначается в больших количествах в течение короткого периода времени.
- Некоторые учителя используют домашнее задание как форму подавления. Это не помогает ученикам полюбить класс и с удовольствием выполнять свои задания. Вместо этого они делают это из страха, и это отражается на качестве их домашнего задания.
- Часто учителя забывают о том, сколько домашних заданий уже есть у их учеников, когда они назначают новую школьную работу.Во многих случаях у студентов нет свободного времени в течение нескольких дней, что негативно сказывается на их социальной жизни.
- Некоторые исследования показали, что выполнение домашних заданий не улучшает успеваемость в школе. Это тоже не уменьшает. Тем не менее, те же исследования пришли к выводу, что домашних заданий нет, и что студенты учились бы без него.
Итог — преимущества домашнего задания
Несмотря на то, что домашнее задание имеет ряд законных недостатков, большинство людей считает, что преимущества домашнего задания стоят того времени, которое студенты должны посвятить ему.Тем не менее, ученики должны получать достаточно свободного времени каждый день, чтобы отключиться от школы и пообщаться со своими друзьями и семьей. Неспособность предоставить маленьким ученикам время для социализации со временем может иметь драматические последствия. Хотя система домашних заданий ни в коем случае не самая лучшая, это лучше, чем побуждать ученика ничего не делать в свободное время (другими словами, играть в видеоигры, пока он не уснет).
До тех пор, пока домашнее задание не оказывает слишком большого давления на учащихся, польза от школьных заданий очевидна.Ученики учатся лучше распоряжаться своим временем, лучше организовывать свои проекты, перечитывать все материалы класса, учатся находить информацию из других источников и даже учатся работать самостоятельно. Кроме того, домашнее задание делает учеников более ответственными и учит их ценить чувство собственного достоинства. Опять же, речь идет о нормальной загруженности домашних заданий. Когда студенты испытывают стресс и не могут найти час или два в день, чтобы проводить с друзьями и семьей, мы уже начинаем решать проблему. Но обычная, регулярная домашняя работа должна иметь только положительное влияние на ученика в долгосрочной перспективе. Но имейте в виду, что всякий раз, когда вам понадобится помощь с домашним заданием, вы легко ее получите.
Застряли с домашним заданием? Хорошие новости! Примите участие в акции « homework20 » и получите свое уникальное письменное задание со скидкой 20%!
Таблица домашних заданий и другие инструменты для выполнения домашних заданий
Вам сложно заставить детей делать домашнее задание? В большинстве семей сложно выполнять домашнее задание, поскольку большинство детей не любят делать домашнее задание.Всегда есть дела поважнее — посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры, с друзьями, по телефону и многое другое. Некоторые родители спорили, умоляли, подкупали и отговаривали своих детей делать уроки.
Таблица вознаграждений за домашнее задание может быть именно тем, что вам нужно, чтобы положить конец домашнему кошмару! Во многих случаях таблица поможет вам сделать домашнее задание более приятным и мотивирует ваших детей выполнять домашнее задание, даже не спрашивая!
Эти бесплатные распечатанные таблицы домашних заданий могут использоваться не только родителями, но и учителями. Если у вас есть ученики, которые не делают домашнее задание на регулярной основе, вы можете предложить их родителям использовать таблицу домашних заданий (или даже распечатать ее для них), чтобы предоставить им полезный инструмент, который может побудить вашего ученика делать домашнее задание.
Таблица домашних заданий для печати
Распечатайте эту таблицу и повесьте ее возле письменного стола ребенка или в более доступном месте, например на холодильнике.
Схема выполнения домашнего задания
Напишите список предметов в верхней строке и каждый раз, когда вы выполняете домашнее задание по этому предмету, отмечайте таблицу.
Еженедельная таблица домашних заданий
Этот график позволяет отслеживать выполнение домашних заданий в течение всей учебной недели (с понедельника по пятницу).
Учебные карты
Некоторым детям не нравится работа «домашнее задание». Это заставляет их сопротивляться автоматически. Их первая реакция — «У меня нет домашнего задания». Некоторым детям лучше использовать термин «время учебы». Они предпочитают «учебу» «домашнему заданию». Учеба — это то, что вы должны делать независимо от того, есть у вас домашнее задание или нет.
Если вы обнаружите, что ваш ребенок лучше относится к учебному времени, чем к домашнему заданию, вы можете изменить свою терминологию. Следующие таблицы озаглавлены «Учебные таблицы» вместо «Домашние задания» для тех, кто предпочитает называть это время временем учебы, а не домашним заданием.
Эти таблицы также очень подходят для подростков, которым необходимо учиться, а не только выполнять домашнее задание. Эти таблицы помогут им спланировать свое учебное время, чтобы им не приходилось зубриться перед экзаменом.
Как вы используете таблицу домашних заданий, чтобы побудить детей делать уроки?
Таблица домашних заданий очень часто помогает мотивировать ваших детей выполнять домашнее задание, но важно понимать, ПОЧЕМУ у вашего ребенка проблемы с домашним заданием. Иногда понимание того, ПОЧЕМУ ваш ребенок не хочет делать уроки, поможет вам более эффективно использовать таблицу домашних заданий.
Ему скучно, потому что у него есть более интересные дела? В этом случае таблица домашних заданий может сделать домашнее задание более интересным.Это позволит ребенку сосредоточиться на стимулах, которые он может получить, если выполнит таблицу домашних заданий. Например, как только таблица будет заполнена, она сможет получать свое пособие. Каждый раз, когда она делает домашнее задание, она получает наклейку на этот день. Если она будет получать наклейку каждый день, она будет получать все свое пособие. За каждый день, когда она не делает домашнее задание или делает плохую работу, она может либо повторить домашнее задание, либо отказаться от наклейки на этот день. Если она потеряет наклейку, она не получит полного пособия.
Считает ли он домашнее задание слишком трудным, потому что он отстает от класса? Если это так, то ему, возможно, потребуется более внимательный подход, и ему может потребоваться, чтобы вы помогли ему догнать класс.
Ваш ребенок слишком неуверен в себе? Он думает, что не сможет делать домашнее задание без тебя.
У него никогда не было нужного оборудования, и он все время бросает книги в школе, если даже помнит, что такое домашнее задание? Если это так, вы можете давать ему наклейку каждый раз, когда он организован, записывает, что нужно сделать, и приносит домой необходимое оборудование.Для этих детей научиться быть более организованным — полдела, и это поможет им в будущем.
Статьи по теме:
домашних заданий: хорошо ли это для детей? Вот что говорят исследования
- U. С.
- Политика
- Мир
- Технология
- Развлечения
- Подписывайся
Домашнее задание №8 БЛОК 3 (Учебное пособие)
10. Выделите времена жирным шрифтом, а затем сопоставьте их с правильным описанием времени. Как образуется каждое время? Когда мы используем каждое время
1. Вчера утром я, , пошел в собор Святого Стефана. b
2. Пока я делал снимков, кто-то украл мою сумку. a
3. Я исследовал все великолепные песчаные пляжи в этом районе. д
4.Мы плавали на пляже Ньяли почти каждый день, и у нас был отличный загар . c
5. Я Я видел невероятный минойский дворец. e
6. Я думаю, что я поставил на вес. ф
а. более длительное прошлое действие прерывается более коротким действием.
г. действие, которое произошло в прошлом в определенное время
c. прошлые действия, имеющие видимые результаты в настоящем
d.действие, которое началось в прошлом и продолжается
e. изложение личного опыта или изменений
f. последнее действие, когда время не указано
11. Поместите глаголы в скобки в правильное время.
1. Пока она обедала, кто-то украл у нее фотоаппарат.
2. Он грязный. С утра ремонтирует машины.
3. Он загорелый. Он пролежал на солнышке несколько часов.
4. Пока они исследовали пещеру, акула.
5. Во время катания на лыжах сломала ногу.
6. Устала, работает с утра.
12. Прочтите диалог и введите правильное время, затем прослушайте пленку и проверьте свои ответы. Теперь разыграйте диалог.
A: Привет Салли! Я не знал, что ты здесь. Когда ты пришел?
B: Прошлая пятница
A: Значит, вы здесь уже неделю, верно?
B: Да, мы остановились в отеле Paradise.Когда ты приехал?
A: Вчера поздно вечером. Я остаюсь в гостевом доме у моря. Итак, что ты делал?
B: Ну, купались мы каждый день. Пляжи такие чистые.
A: Вы уже видели старый храм.
B: Да, мы собираемся туда в понедельник. Это действительно увлекательно. К сожалению, поскольку мы изучаем это, Джейн скользит и выкручивает лодыжку.
A: Боже мой! Ей сейчас лучше?
B: Намного лучше, спасибо. Слушай, у тебя есть какие-нибудь планы на вечер?
A: Не совсем.
B: Почему бы тебе не пойти с нами на пляжную вечеринку? Мы собирались туда несколько дней назад, и это было очень весело. У них была вкусная еда, и мы танцевали до утра.
A: Звучит здорово! Где я тебя встречу?
13. Заполните пробелы правильным наречием. Затем скажите, с каким временем они идут.
1. Неделю назад она уехала в отпуск в Испанию
2. Я много лет езжу в отпуск в Италию.
3.Вы когда-нибудь раньше путешествовали на пароме?
4. Я никогда раньше не был в чужой стране.
5. Катается на лыжах с детства
6. Я не хочу снова ехать на Гавайи Я уже был там дважды.
7. Я еще не распаковал чемодан, поэтому не могу выйти
8. Папа вел сат, пока мама читала карту и подсказывала дорогу
9. Она загорала, когда все началось
10 . Я был на четырех разных пляжах
Семиклассник перестал делать домашнее задание
квартал
Мой 12-летний сын учится в седьмом классе.Он неплохо показал себя в первой четверти, но «заработал» две четверки по английскому и естественным наукам во второй четверти. Выяснилось, что он перестал делать уроки. По его словам, «это было слишком много и слишком тяжело».Вместо того, чтобы обратиться ко мне за помощью, он скрывал тот факт, что у него плохие дела, скрывая уведомления о недостатках. Он даже дошел до того, что перехватил табель успеваемости по почте. К сожалению, в школе так и не последовали дальнейшие шаги, и за одну четверть его оценки упали с четверки на четверку.
Он всегда хорошо учился в школе и никогда раньше не делал ничего подобного.Почему он не обратился ко мне за помощью? У нас очень близкие отношения, и я говорю ему, что я здесь, чтобы помочь ему и поддержать его. Честно говоря, я в растерянности.
Он знает, что попал в настоящую яму и подорвал доверие всей своей семьи. Но я также сказал ему, что он может выбраться из этого тяжелым трудом, и подтвердил свое обещание помочь ему. Часто ли дети перегружаются и перестают учиться?
А
Дети, особенно семиклассники, часто теряют сознание и бросают курить.Переход к такой большой ответственности за домашнее задание на среднем уровне является трудным. Он пришел к вам не потому, что выполнял подростковую задачу обретения независимости. Я даю свое обычное предложение: немедленно позвоните его школьному консультанту и назначьте встречу с консультантом, всеми его учителями, вашим сыном, вами и вашим партнером. Чрезвычайно важно, чтобы все слышали одно и то же.На этом собрании учителя должны объяснить сильные стороны вашего сына, их ожидания относительно классных и домашних заданий, свои правила и то, что они могут предложить вашему сыну, чтобы улучшить его учебные навыки и его успеваемость.(Возможно, они не заметили, что он плохо использует свое классное время.) Вашему сыну должна быть предоставлена возможность сказать, в чем, по его мнению, проблема. На встрече следует обсудить план помощи вашему сыну. Если в какой-то момент он превратится в список всего, что он делает неправильно, твердо верните его к тому, что каждый может сделать, чтобы помочь. В конце встречи все, включая вашего сына, должны четко заявить, что они будут делать, чтобы помочь, и следить за ситуацией.
Что касается эмоциональной поддержки, похоже, у вас все хорошо в руках.Вы устанавливаете границы и не принимаете на свой счет его неудачи. Вы по-прежнему любите его, но не принимаете его плохое поведение. Вы поставили цель ему восстановить доверие. Повезло тебе! Он вернется в нужное русло, потому что вы быстро решаете эту проблему.