История техники валяния | Творческие проекты и работы учащихся
1. История техники валяния
Валяние – самая древняя техника изготовления шерстяных изделий на Земле. На протяжении многих веков валяные изделия сопровождают человека. Как только люди приручили животных, они научились использовать их шерсть.
Войлок – изумительный материал, прочный и легкий, он прекрасно держит тепло.
Согласно легенде, первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, содержались в очень тесных стойлах. Шерсть с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Когда овцы покинули ковчег – на полу остался лежать красивый шерстяной ковер. Но это всего лишь легенда.
Археологи же датируют появление первых валяных изделий VI-V веком до нашей эры. Валяя шерсть диких животных, собранную во время линьки, древние люди изготавливали первую примитивную одежду, и лишь спустя века они научились прясть, вязать и ткать.
В мировую культуру войлок вошел как изобретение кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа, Карпат, Балкан, Ирана и Афганистана. Древнейшие сохранившиеся до наших дней изделия из войлока – ковры и чепраки из курганов Горного Алтая – были изготовлены 2600 лет назад!
История развития техники валяния чрезвычайно интересна. Много веков назад кочевники Евразии делали из шерсти не только покрытие для юрт и нехитрые предметы домашней утвари, но и одежду, предметы интерьера (войлочные подушки, дорожки, ковры), скотоводческое снаряжение (подстилки для новорожденных телят, детали вьючного седла верблюда, попоны для коня).
Скотоводы Кавказа, Средней Азии, Карпат и Балкан изготавливали из шерсти цветные ковры (кошмы), бурки и мужские головные уборы. В военном деле войлок использовали как заменитель кольчуги, как подкладку под шлем, из него делали чехлы к рукояткам сабель, им обшивали верх крепостной стены при обороне города для задержания стрел. Войлок использовали в кузнечном деле, медицине.
В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие, конечно же, валенки, а также сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки и даже кисеты для хранения табака.
Сегодня в России войлок имеет довольно ограниченное применение – в шляпном и валеночном производстве. Однако современный взгляд и новые технологии позволяют делать из шерсти множество красивых валяных изделий: одежду, украшения, предметы декора и игрушки [1].
2. Виды валяния шерсти
В зависимости от применяемой технологии закрепления изображения в художественном войлоке различают несколько основных направлений.
Мокрое валяние – это старинный ручной способ изготовления художественных войлоков путем механического свойлачивания шерсти в щелочной среде. Эта техника позволяет делать как плоские декоративные панно, шали, предметы интерьера, так и объемные изделия – шляпы, сумки, игрушки, рельефные и трехмерные детали интерьера. Валяние в стиральной машине осуществляется при помощи формы для обвалки. Это самый простой способ валяния, который практически не требует физических усилий.
Сегодня очень популярно валяние шерстью по шелку – нановаляние. Нановойлок (по-английски nunofelt) – это валяние тонких текстильных полотен и натуральных волокнистых материалов, очень популярная сейчас технология приваливания шерсти к шелку.
Приставка нано говорит об использовании в этом войлоке микроволокон. Каким-то удивительным образом природа натуральных волокон позволяет очень глубоко проникать в тонкие шелковые или некоторые другие виды тканей. Благодаря этой возможности появляется удивительная по красоте полупрозрачная поверхность.
Шерстяные волокна на тонком прозрачном шелке наиболее полно выявляют красоту войлока – на просвет видны нерукотворные причудливые рисунки движения волокон, которые органично вживляются в шелк. Легкая полупрозрачная шелковая ткань, обогащенная тончайшим шерстяным руном, приобретает новое качество – теплоту и цветовую насыщенность.
В процессе валяния микроволокна проникают через ткань, сцепляются друг с другом на другой ее стороне и, все больше скручиваясь, заставляют ткань присобираться в мелкие морщинки и складочки. Это свойство обогащает поверхность ткани разными фактурами. Для изготовления нановойлока особенно подходит тонкий шелк – шифон, жатый шелк. В нановойлоке используется 100 – процентный меринос самых тонких сортов.
Иглопробивная техника или нетканый гобелен (еще называют фильцевание или сухое валяние) – техника создания войлочных изделий с помощью игл [2].
Валяние иглами – это уплотнение шерсти специальными иглами с насечками, которые подцепляют и спутывают волокна. Выпускают такие иглы разного диаметра (их называют иглами для валяния или фильцевания). Этот способ валяния напоминает лепку и позволяет получать объемные изделия [1].
Урок технологии «История валяния» (8 класс)
№12
Тема : История валяния.
Цели:
1.Ознакомить с историей возникновения валяния войлока и видами валяния.
2.Изучить стиль русского народного творчества
3.Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания.
4.Работать с войлоком, выполнять основные приёмы, закрепить практические
знания и умения .
5.Формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию,
развитию самостоятельности.
6.Формирование навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного
расхода материалов.
7.Изучить стиль русского народного творчества.
Задачи:
Познавательные:
* систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделу «Валяние из войлока»;
* научить учащихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач.
Развивающие:
* развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;
* активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;
* способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся;
* уметь анализировать, делать выводы
Воспитательные:
* способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;
* развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы.
Формы работы: фронтальная, групповая ,индивидуальная.
Межпредметные связи: история — сведения о культуре и традициях наших предков, черчение- работа с чертежными инструментами, понятия эскиза; изо — цветовое решение изделия.
Оборудование урока и материалы:
Инструменты и принадлежности для работы:
* Компьютер.
* Проектор.
* Образцы изделий.
* Шерсть для валяния
* Иглы для валяния, иглопробивное устройство
* Губка
* Утюг
* Технологические карты
Ход урока
I.Организационный момент.
Проверка наличия обучающихся ,готовность к уроку.
II. Изучение нового материала.
1. Словесно- иллюстрационный рассказ.
История валяния
Учитель. Войлок — от тюркского ajlyk – «покров, покрывало», в английском языке – Felt, в немецком– Filtz. Но все эти названия образовались в ходе истории валяния .Началось же все, согласно легенде, во времена Ноя. Первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, содержались в очень тесных стойлах. Шерсть, с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Когда овцы покинули ковчег – на полу остался лежать красивый шерстяной ковер. Археологи же датируют появление первых валяных изделий VI-V веком до н.э. Валяя шерсть диких животных, собранную во время линьки, древние люди изготавливали первую примитивную одежду, и лишь спустя века они научились прясть, вязать и ткать. В мировую культуру войлок вошел как изобретение кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа.
В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие, конечно же, валенки, хотя помимо них на Руси изготавливалось сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки, кисеты для хранения табака. Белорусы также использовали войлок в изготовлении валенок, верхней одежды, например, юбок, утеплении домов.
Сегодня в России войлок один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды а не только как утеплитель. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой «изюминкой» в одежде и интерьере
Ознакомление учащихся с материалами и инструментами, используемыми при валянии.
Существуют два способа валяния: сухое и мокрое.
Сухое валяние.
При сухом валянии используют специальные иглы. Иглы имеют специальные насечки, благодаря которым они подцепляют и смешивают (спутывают) волокна шерсти Все насечки на игле расположены в одном направлении, противоположном направлению втыкания, благодаря этому иглу можно легко вынуть из шерсти.
Сухим способом обычно делают объемные вещи: игрушки, броши, бусы Материалом для валяния служит непряденая шерсть (тонкорунная ) и вязальная шерсть(можно использованную)
Мокрое валяние.
Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии.
Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются — таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые «замочки» их крепко держат, что и позволяют войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму. Уваливать изделия надо не менее 40 раз. Таким образом изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и полуобъемные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм- макетов (очёчники, сумки, обувь ).
III. Изучение санитарно-гигиенических требованины труда при валянии
* На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями.
* Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди
* Включать и выключать утюг следует сухими руками.
* Выполнять влажно-тепловую обработку изделия следует стоя на резиновом коврике.
* Необходимо следить за правильным положением терморегулятора.
* Нельзя оставлять включенный утюг без внимания.
* Соблюдать осторожность со специальными иглами для валяния, так как они очень острые.
IV.Итог урока.
1.Беседа с учащимися по вопросам.
* С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня на уроке?
* Какие простейшие изделия для дома и для себя вы уже можете свалять самостоятельно?
2. Анализ урока.
. При выполнении работы мы установили, что:
* Изделия , выполненные способом мокрого валяния, становятся плотными и прочными, но при этом значительно уменьшаются в размерах;
* Для работы можно использовать не мыльную стружку, а жидкое мыло для рук. Эффект сцепления волокон не изменяется.
* Работа с иглами требует аккуратности и внимания т.к. они очень тонкие и хрупкие.
* Для забивания большой поверхности шерсти необходимо пользоваться иглопробивным устройством из 5 -7 игл;
3. Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание :принести все для валяния.
Сухое валяние |
Сухое валяние (фильцевание) – это одна из разновидностей валяния шерсти. Валянием шерсти называется техника рукоделия для создания игрушек, ковров, аксессуаров, одежды из непряденой шерсти. При сухом валянии шерсть множество раз протыкают специальной иглой до приведения ее в нужное состояние. В результате волокна соединяются и образуют однородный материал, из которого можно делать предметы.
Отличие сухого вида валяния от мокрого заключается в применении разных материалов и техник, а также в том, что мокрое валяние предназначено для производства плоских предметов (картин, шарфов и др.), а сухое – для формирования объемных фигур (чаще всего игрушек). Техника сухого валяния обладает преимуществом: для устранения случайно возникших неровностей достаточно добавить недостающую или убрать лишнюю шерсть.
Сухое валяние из шерсти: краткая история
Считается, что сухое валяние возникло около 8 тысяч лет назад. Тогда человечество обратило внимание на способность шерсти к сваливанию. Существует также легенда о том, что эта особенность материала была обнаружена во время Всемирного потопа, когда овцы стаптывали собственную шерсть в ковчеге.
Усовершенствование оборудования для работы с шерстью началось в XVI веке и продолжалось в течение столетий. Современные иглопробивные машины значительно облегчают этот процесс, благодаря чему валяние из шерсти становится все более популярным видом рукоделия.
Основы для начинающих
Для создания фигурок путем применения техники сухого валяния понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Специальные иглы. Отличаются толщиной, сечением и другими параметрами. Толстые иглы нужны для начальной обработки шерсти, тонкие – для конечной. Чем меньше номер иглы, тем она толще. Японские и английские иглы для валяния считаются надежнее игл китайского и российского производства.
- Поверхность для валяния. В качестве поверхности может выступать губка, поролоновый мат, подложка из войлока или специальная щетка-подушка для валяния. Для новичков лучше всего подойдут губка и мат, поскольку они точно не испортят в процессе работы заднюю часть изделия из шерсти. Щетка идеальна для продолжительного использования профессионалами.
- Шерсть для валяния не должна быть слишком тонкой: с ней работать тяжелее всего. Чаще используют овечью шерсть различных оттенков. Самым удобным является кардочес (шерстяная вата) – мягкая чесаная шерсть. Существуют и такие разновидности, как топс, грубая шерсть, сливер (самый грубый тип шерсти, из которого делают основы фигур) и др. Лучшим качеством обладает шерсть производства «Камтекс», «Семеновская пряжа» и RTO.
- Держатели для игл, наперстки, пуходерка, проволока для каркасов изделий, фильцевальная машинка. Эти устройства не являются основными, но заметно ускоряют процесс создания предметов из шерсти методом сухого валяния, а также делают его наиболее безопасным и комфортным.
- Различные предметы для декорирования, клей, ножницы.
История валяния
Валяние — самая древняя техника изготовления тестиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Существует, также, красивая легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.
Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. Только натуральная шерсть обладает прядильными качествами или свойлачиваемостью (при механической или тепловлажностной обработке) и люди смогли по достоинству оценить это уже. Войлок — так назвали материал получаемый в процессе валяния шерсти. Некогда этот материал был единственным видом текстиля для многих народов, особенно кочевых. Им покрывали юрты, делали из него ковры, чехлы, матрасы и подушки, головные уборы — вот не полный перечень изделий из войлока. И лишь много позже они научилисть прясть, вязать и изготавливать ткани. Из глубины веков — в наше время (об истории валяния и его особенностях)С натуральной шерстью очень приятно работать, она теплая, живая, мягкая, разноцветная
Для создания изделий в традиционной технике использовалась грубая шерсть, вода, мыло и две руки. В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. Пожалуй, нет ни одного народа в мире, который с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни.
Изделия из войлока, как правило, украшают традиционным орнаментом. Цвет, форма и содержание орнамента это символический язык в котором сохраняется дух времени и запах культур. Формы изделий сообщают об эпохе с ее достижениями, знаниями, опытом, ценностями и предпочтениями. Практически всегда, орнаменты представляют собой стилизованные изображения некоторых частей животных: хвост собаки, рога горных козлов, когти птиц и т.д., которые в свою очередь являются особыми знаками, имеющими определенный смысл и значение.
Некоторые этнические орнаменты:
Орнамент «Солнце».
Орнамент «Дерево жизни».
Орнамент «Рога барана».
Орнамент «Волна».
Овцы были одомашненны и даже появилось множество пород с шерстью разных свойств.
Шерсть состригают, потом очищают и моют специальными реактивами,отправляют на чесальные машины.
Со временем валяние стало применятся в основном для изготовления шляп, обуви и других формовых изделий. Появились большие мастерские, и валяльное производство.
Шляпная мастерская 16 века.
Валяльные мастерские:
Шляпная мастерская 14 века.
Мастерская по изготовлению войлока 16 век.
В середине 19, начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.
Общая информация о валянии шерсти
История древней техники рукоделия насчитывает около 8000 лет, т.е. до того, как человек приручил диких животных. Уже тогда было замечено, что шерсть имеет склонность сваливаться. Сначала использовалась найденная шерсть животных, а уже после одомашнивания скота, техника начала стремительно развиваться. В 16 веке открываются первые в мире мастерские по созданию войлока, в 19-ом появились специальные прессы и валяльные машины. Сегодня валяние шерсти дарит миру удивительные вещи, среди них игрушки, рисунки на ткани, панно, предметы интерьера, одежда и аксессуары, различные декоративные элементы.Распространение шерстяных изделий обусловлено качеством этого природного материла. Шерсть упругая и в тоже время мягкая, эластичная и прочная, она гигроскопична(может впитывать в себя приличное количество влаги, медленно отдавая ее при высыхании) и, конечно, шерсть очень теплая. К тому же шерсть обладает лечебными свойствами: снимает боль и воспаление, улучшает кровообращение, помогает при распространенных заболеваниях, в том числе артрите, артрозе, подагре, ревматизме, остеохондрозе, аллергических реакциях, астме и других заболеваниях. Только шерсть поддается валянию из-за своей уникальной природной структуры. Волокна шерсти, в результате специальной техники валяния, переплетаются друг с другом, создавая однородный материал. Этому способствуют микроскопические чешуйки, которые выступают в роли своеобразных «замочков», защелкиваясь они образуют крепкую поверхность или войлок.
Каждый мастер, исходя из собственного опыта, создает изделия по индивидуальной технике, которая складывается из многократных наблюдений за процессом. На сегодняшний день среди мастеров широкое распространение получили два основных вида валяния: мокрое и сухое. Отличие между ними состоит в том, что сухое валяние применяется для создания сложных форм и объемных изделий, в свою очередь мокрое используют для создания изделий с плоской поверхностью.
Подробнее о мокром валянии
Мокрое валяние является традиционным способом в технике рукоделия. Для него характерно использование обильного количества воды (специального или мыльного раствора). На водостойкую поверхность выкладывают шерсть, далее с применением подготовленного раствора и трения начинают процесс валяния. В результате волокна смешиваются и получается шерстяное изделие плоской формы.
Подробнее о сухом валянии
Данный вид валяния пришел к нам из античности. В Древнем Риме этот способ применяли для создания водостойкой одежды и различных декоративных элементов. В его основе лежит постоянная работа специальной иглой, которая доводит шерстяной материал до состояния сваливания. В результате образуется плотный материал, который можно использовать для создания удивительных вещей: объемных игрушек, фигурок, бижутерии, кукол, нанесения рисунков на войлок.
Хотя во многом современное валяние шерсти ссылается на древние техники, общее состояние отрасли перешло на совершенно новый уровень. Сегодня дизайнеры и мастера создают настоящие произведения искусства из шерсти, при этом многие предпочитают заказать шерсть для валяния у опытных мастеров.
В завершении предлагаю посмотреть несколько ярких дизайнерских работ, выполненных из шерсти:
Валяние — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
История валяния
Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.
В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.
В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.
Сегодня для домашнего валяния созданы специальные иглопробивные машины.
Виды валяния
Различают два вида валяния шерсти: сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно свалянные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.
Материалы для валяния
Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы. Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом. Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом.
Расходные материалы — шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.
Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон, вата, другая шерсть для набивки. Для декорирования изделий мастера используется шёлк, органза, различные декоративные нити и волокно.
При сухом валянии игрушек могут понадобиться ещё различные материалы для изготовления игрушек: глазки, носики. Они продаются в специализированных магазинах материалов для авторской куклы.
Также существует метод валяния первоначально связанных изделий. Для вязания, как правило, выбирается 100 % шерсть мериноса, не сильно скрученная. Вначале процесса вяжется изделие и затем для того, чтобы изделие свалялось, его стирают в стиральной машине один или два, реже три цикла. Для сохранения формы вязанного изделия целесообразно фиксировать его на форме для стирки.
В последнее время получил распространение — нанофелтинг (англ. nunofelting). Нанофелтинг — это одна из разновидностей мокрого валяния шерсти на шёлке. Таким образом получается новый вид ткани, который впоследствии используется при изготовлении одежды, шарфов и других декоративных украшений.
Разновидности шерсти
Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и тёмная. Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле.
Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.
Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а также для набивки шитых игрушек.
Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется как поверхностная для создания светлого фона и для домашнего крашения.
Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и других изделий без использования шерсти-основы.
Полутонкая овечья шерсть: Используется для декора и отделки изделий.
Ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.
Напишите отзыв о статье «Валяние»
Литература
- Nicky Epstein. Nicky Epstein’s Fabulous Felted Bags: 15 Bags to Knit And Felt. — Unicorn, 2006. — ISBN 189-3-0631-51.
- Ники Эпстайн. Объемное вязание. Создаем дизайнерские вещи = Knitting Never Felt Best. — М.: Эксмо, 2009. — С. 184. — ISBN 978-5-699-37731-2.
Ссылки
- [www.feltmakers.com Международная ассоциация по фелтингу]
- [www.livingfelt.com/ Примеры и уроки по валянию на английском]
- [www.mielkesfarm.com/Products/felting.htm Фелтинг на английском]
- [www.youtube.com/watch?v=wBtpamYG0Lo Пример нанофелтинга]
- [vk.com/feltmk Мастер-классы по валянию из шерсти]
Отрывок, характеризующий Валяние
Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья.– Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи.
– Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет.
– То, что на вас есть: часы, деньги, кольца…
Пьер поспешно достал кошелек, часы, и долго не мог снять с жирного пальца обручальное кольцо. Когда это было сделано, масон сказал:
– В знак повиновенья прошу вас раздеться. – Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди, и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно – и подал ему туфлю на левую ногу. С детской улыбкой стыдливости, сомнения и насмешки над самим собою, которая против его воли выступала на лицо, Пьер стоял, опустив руки и расставив ноги, перед братом ритором, ожидая его новых приказаний.
– И наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, – сказал он.
– Мое пристрастие! У меня их было так много, – сказал Пьер.
– То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, – сказал масон.
Пьер помолчал, отыскивая.
«Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество.
– Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза.
– Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас…
Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостью и умилением переполнявший его душу.
Скоро после этого в темную храмину пришел за Пьером уже не прежний ритор, а поручитель Вилларский, которого он узнал по голосу. На новые вопросы о твердости его намерения, Пьер отвечал: «Да, да, согласен», – и с сияющею детскою улыбкой, с открытой, жирной грудью, неровно и робко шагая одной разутой и одной обутой ногой, пошел вперед с приставленной Вилларским к его обнаженной груди шпагой. Из комнаты его повели по коридорам, поворачивая взад и вперед, и наконец привели к дверям ложи. Вилларский кашлянул, ему ответили масонскими стуками молотков, дверь отворилась перед ними. Чей то басистый голос (глаза Пьера всё были завязаны) сделал ему вопросы о том, кто он, где, когда родился? и т. п. Потом его опять повели куда то, не развязывая ему глаз, и во время ходьбы его говорили ему аллегории о трудах его путешествия, о священной дружбе, о предвечном Строителе мира, о мужестве, с которым он должен переносить труды и опасности. Во время этого путешествия Пьер заметил, что его называли то ищущим, то страждущим, то требующим, и различно стучали при этом молотками и шпагами. В то время как его подводили к какому то предмету, он заметил, что произошло замешательство и смятение между его руководителями. Он слышал, как шопотом заспорили между собой окружающие люди и как один настаивал на том, чтобы он был проведен по какому то ковру. После этого взяли его правую руку, положили на что то, а левою велели ему приставить циркуль к левой груди, и заставили его, повторяя слова, которые читал другой, прочесть клятву верности законам ордена. Потом потушили свечи, зажгли спирт, как это слышал по запаху Пьер, и сказали, что он увидит малый свет. С него сняли повязку, и Пьер как во сне увидал, в слабом свете спиртового огня, несколько людей, которые в таких же фартуках, как и ритор, стояли против него и держали шпаги, направленные в его грудь. Между ними стоял человек в белой окровавленной рубашке. Увидав это, Пьер грудью надвинулся вперед на шпаги, желая, чтобы они вонзились в него. Но шпаги отстранились от него и ему тотчас же опять надели повязку. – Теперь ты видел малый свет, – сказал ему чей то голос. Потом опять зажгли свечи, сказали, что ему надо видеть полный свет, и опять сняли повязку и более десяти голосов вдруг сказали: sic transit gloria mundi. [так проходит мирская слава.]
Пьер понемногу стал приходить в себя и оглядывать комнату, где он был, и находившихся в ней людей. Вокруг длинного стола, покрытого черным, сидело человек двенадцать, всё в тех же одеяниях, как и те, которых он прежде видел. Некоторых Пьер знал по петербургскому обществу. На председательском месте сидел незнакомый молодой человек, в особом кресте на шее. По правую руку сидел итальянец аббат, которого Пьер видел два года тому назад у Анны Павловны. Еще был тут один весьма важный сановник и один швейцарец гувернер, живший прежде у Курагиных. Все торжественно молчали, слушая слова председателя, державшего в руке молоток. В стене была вделана горящая звезда; с одной стороны стола был небольшой ковер с различными изображениями, с другой было что то в роде алтаря с Евангелием и черепом. Кругом стола было 7 больших, в роде церковных, подсвечников. Двое из братьев подвели Пьера к алтарю, поставили ему ноги в прямоугольное положение и приказали ему лечь, говоря, что он повергается к вратам храма.
Коврики из фетра | Шерстяные коврики
В Сухи удивительные шерстяные и войлочные коврики из Индии. Мы предлагаем так много цветов, узоров и стилей.
Опытные мастера всю работу выполняют вручную. В течение многих недель они связывают коврики вместе. Это обеспечивает разные конструкции и размеры. Каждый найдет что-то для себя!
Коврики Sukhi из Индии производятся из пряжи и шерсти высшего качества. Все товары также проходят тщательную проверку качества, прежде чем попадут к нашим клиентам. Именно поэтому нас считают ведущим поставщиком ковров ручной работы из Индии.
Зачем покупать коврик ручной работы?
Причин множество. Прежде всего, вот один момент, который вам понравится. Купив коврик ручной работы Сухи, вы станете владельцем уникального произведения искусства.
Кроме того, наши коврики ручного ткачества и ручного вязания очень прочные. Они прослужат поколениям. Ваш коврик обязательно станет семейной реликвией. Вы можете передать это своим детям.
Вот еще несколько подробностей о наших коллекциях ручной работы из Индии:
1.Коврики фетровые отрезные
Нам очень нравятся наши красивые войлочные коврики кроя Сухи. Эти коврики соответствуют современным тенденциям дизайна. Они роскошны и обладают новаторскими особенностями. Это делает их идеальными для внутреннего декора.
Как изготавливаются наши войлочные коврики? Наши мастера в Индии вручную связывают эти коврики из войлочных листов новозеландской шерсти. Они используют бесчисленное количество отдельных листов фетра.
Это сложный процесс. Это также очень элегантно.
Тончайшая пряжа из натуральной шерсти подчеркивает богатую текстуру ковра.Они тщательно отбираются нашей командой в Сухах. Мы хотим убедиться, что они дизайнерского качества. Им нужен особый внешний вид.
Еще немного о фетре. Это одна из самых первых тканей, созданных человеком. Тысячи лет спустя его до сих пор ценят.
Мы любим его красоту, тепло и силу. Кроме того, он полностью экологичен.
2. Коврики войлочные из шерстяной пряжи
Валяные коврики из шерстяной пряжи изготавливаются из валяной новозеландской шерсти. Вы увидите, что коврик выглядит так, как будто на нем разноцветные камешки.Это потому, что на толстые полосы войлока уходит примерно половина краски.
Сделанные в Индии, эти коврики — поистине произведение любви. Наши мастера неделями работают, тщательно связывая войлочные листы. Конечный результат есть на что посмотреть.
Эти коврики представлены в семи уникальных цветовых комбинациях. Вы обязательно найдете цвет, который идеально подойдет к любой обстановке вашего дома. Они подходят как к современному декору, так и к классической обстановке.
Вам понравятся эти плотные коврики. Они обеспечивают праздник и веселую атмосферу.Цветовые сочетания насыщены и детализированы. Конечный результат действительно бросается в глаза.
Они удивительно мягкие на ощупь. С этими коврами вы получите лучшую текстуру и лучший цвет.
3. Каменные коврики
Действительно ли этот коврик сделан из настоящей гальки? На самом деле наши каменные коврики Сухи изготавливаются из 100% шерсти. И мы используем только самую мягкую и качественную шерсть из Новой Зеландии. В этом вся разница.
Нашим покупателям нравится, насколько эти коврики похожи на настоящие скалистые берега.Но когда вы пройдете по ним, вы обнаружите, что они мягкие и теплые. Это идеальный способ привнести в ваш дом прикосновение природы. Это увлекательный подход к дизайну интерьера!
У них прекрасные оттенки серого, коричневого и белого. Именно поэтому коврики из камня Сухи идеально подходят для комнат, где нужно добавить нейтральный цвет.
Эти детализированные коврики действительно сложны по своей структуре. Они добавляют глубины. И не удивляйтесь, если все захотят потрогать ваш коврик. Они захотят посмотреть, действительно ли это камень!
4.Коврики шерстяные с петлями
Хотите теплый коврик под ногами? Хотите неповторимую мягкость, присущую только шерсти? Эти коврики настолько теплые, насколько это возможно. И они долговечные. Это означает, что вы можете доверять ему в повседневной деятельности.
Шерстяные коврики с петлями изготовлены из валяной новозеландской шерсти. Толстые полоски фетра загибаются очень плотно. Это делает много крутых движений. Эффект завораживающий. В результате получается действительно удобный коврик.
Предлагаем шесть цветов прямоугольной формы.Выбирайте из белого, черного, серого, цвета слоновой кости, верблюжьего или коричневого. Эти нейтральные оттенки дополняют органичный естественный вид ковров.
Шерстяной коврик с петлями можно разместить где угодно в доме. Куда бы ни пошел этот коврик … он становится предметом разговора.
5. Плетеные войлочные коврики
Сделанные в Индии из 100% шерсти, наши плетеные войлочные шерстяные коврики предлагают нечто особенное. Чем же такого замечательного в валянии? Эта техника делает шерсть еще более прочной и влагостойкой.Затем из спутанной шерсти аккуратно сплетается шикарный коврик.
Плетеные войлочные коврики Сухи бывают шести красивых цветов. Наши художники красят их вручную. И их размер полностью настраивается. Идите вперед и выберите коврик, который практичен, но также и роскошен.
6. Плетеные шерстяные коврики
Что, если бы настоящее счастье было сделано из шерсти? Это бы тебя крепко обняло. Он напомнил бы вам о любимом свитере ручной вязки. Вот что приходит на ум, когда мы думаем о плетеных шерстяных коврах.
Эти толстые теплые коврики сотканы вручную из шерсти. Они созданы невероятно мягкими. Наслаждайтесь уютной любовной атмосферой, исходящей от этих шерстяных ковров. От наших мастеров прямо в ценное место в вашем доме.
Каждый из наших плетеных шерстяных ковров индивидуален. Выбирайте из трех красивых цветов. Их можно настроить как угодно!
7. Коврики плоские
Коврики с плоским плетением мало чем отличаются от остальных. Этот традиционный индийский ковер так уникален по нескольким причинам.
Во-первых, они ткаются, а не завязываются на ткацком станке. Получается очень особенный коврик. Узор виден с любой стороны.
Коврики с плоским плетением также не имеют так называемого «ворса». Ворс — это шерсть, прикрепленная к основе. Что это значит для вас? Вы получите действительно плоский коврик. Мебель легко скользит по ней. Эти коврики также позволяют меньше пыли и перхоти.
Наши плоские коврики «Сухи» четырех цветов. Настройте их как хотите!
История валяния |
Валяние имеет долгую и увлекательную историю: множество изделий из шерсти и других волокон, склеенных вместе.От монголов и их юрт до шумеров на Ближнем Востоке, их обуви и одежды, валяние восходит к временам и культурам, и по сей день остается прекрасным средством для экспериментов с формой, цветом и текстурой.
Буддийский монах и войлочная юртаИтак, откуда возникло войлочное производство? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но археологи нашли образцы очень-очень старого войлока! Существует замечательная шумерская легенда о случайном открытии изготовления войлока, когда люди набивали свои сандалии шерстью, чтобы предотвратить образование волдырей.Со временем движение и пот покрыли шерсть. Будь то шумеры или кочевые племена, пасущие своих животных, этот переход от случайного открытия свойств волокон к функциональным предметам имеет смысл.
Мы действительно знаем, что валяние существовало в Средней Азии и некоторых частях Европы тысячи лет назад. Кочевые племена Азии открыли свойства волокна для валяния точно так же, как прибрежные группы аборигенов Британской Колумбии открыли широкое использование кедра и его внутренней коры для своего выживания.Для этих кочевых племен Азии войлок стал выражением художественной ценности и религиозного, церемониального значения, а также удовлетворением важных потребностей в комфорте и выживании.
Китайские, греческие и римские торговцы привезли в свои дома войлочные изделия после контактов с монголами, турками и другими кочевниками. Первые письменные упоминания о войлоке в Китае восходят, по крайней мере, к могущественной династии Чжоу 3500 лет назад, когда войлок обычно использовался для изготовления ковров, матрасов, защитной брони и одежды.Войлок использовался даже для небольших лодок!
В древнеримские времена в Помпеях было четыре магазина, где производились исключительно изделия из войлока, такие как перчатки и шляпы. В городе Помпеи было 39 магазинов по производству шерстяных изделий.
Войлочные изделия раннего бронзового века из Северной Германии и Дании также датируются 3500 лет назад. Войлочные шапки были богато украшены и, по-видимому, использовались для церемониальной одежды. Были обнаружены конские узды с прочными войлочными лямками из овечьей шерсти.
2500-летний войлочный лебедь сохранился в вечной мерзлоте России Валяный чехол на седло из русского кургана, усыпальница.
Красиво обработанные войлочные седла, войлочные одеяла и другие войлочные изделия почти идеально сохранились в северном русском «Кургане» — погребальной камере вождя кочевого племени, найденной глубоко под вечной мерзлотой. Войлочные одеяла покрывали стены, пол и дно склепа. Удивительный лебедь из фетра наверху демонстрирует изощренность их искусства 2500 лет назад! Лебедь сделан из белого фетра для тела длиной 30 см, а клюв и глаз — из черного войлока
.Розово-желтый хвост отделан шестью красными и черными дисками. Красновато-зеленые ножки сделаны из войлока, натянутого на деревянные колья. Артефакты с этого археологического памятника сейчас находятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, и их можно просмотреть, перейдя по этой ссылке.
Кочевые племена по всей Центральной Азии до сих пор используют войлок для своих юрт. Их войлочное покрытие прочное, легкое и обеспечивает хорошую защиту от непогоды. Кочевые пастухи меняют места несколько раз в год, так как для их животных необходимы новые пастбища, поэтому юрты должны быть очень портативными.
Интересные, случайные факты о войлоке
- Фразы «Безумец как шляпник» и «тряска шляпника» пришли из валяния. Еще 70 лет назад при производстве высококачественного войлока для изготовления мужских шляп использовался процесс, называемый морковкой. Шкуры бобра и кролика обрабатывали разбавленным раствором соединения ртути как часть процесса отделения волос от кожи. Токсичный раствор и пары ртути привели к широко распространенным случаям отравления ртутью среди шляпников, что привело к изменениям личности и видимой дрожи в руках и конечностях.
- Фетр широко используется в автомобильной промышленности в качестве набивки для гашения вибраций между металлическими панелями, обеспечения изоляции, для некоторых прокладок, экранов, пылезащитных барьеров и т. Д.
- Во многих музыкальных инструментах, таких как барабаны, пианино и духовые инструменты, используется войлок.
- Войлочное валяние как вид искусства по-настоящему зародилось в 1980-х годах, когда американские художники по волокну лепили игривые разноцветные ювелирные сферы.
шерсть: История производства шерсти
Ни один известный дикий овец не является шерстяным.Предполагаемые предки домашних овец имели длинные волосы и мягкий пушистый подшерсток, который при одомашнивании постепенно превращался в шерсть, а длинные волосы исчезли. В этом развитии большое значение имели разведение, корм, климат и защита, о чем свидетельствует атавистическое возвращение заброшенных овец к длинным волосам и рудиментарной шерсти.
В гробницах и развалинах Египта, Ниневии и Вавилона, в курганах первых бриттов и среди реликвий перуанцев найдены фрагменты шерстяных тканей.Римляне еще в 200 г. до н.э. начали улучшать свои отары, которые стали прародителями знаменитых испанских овец мериноса. Британцы держали овец и ткали шерсть задолго до римского вторжения, но открытие римлянами фабрики в Винчестере, вероятно, улучшило их методы. Вильгельм Завоеватель привел в Англию опытных фламандских ткачей. Генрих II поощрял шерстяную промышленность законами, суконными ярмарками и гильдиями ткачей. Эдуард III привез из Фландрии ткачей, красильщиков и валовщиков.Англия стала крупнейшим производителем шерсти в Европе, и шерсть была основным продуктом ее промышленности до тех пор, пока хлопок не стал вытеснять ее в 18 веке.
В американских колониях разведение овец началось в Джеймстауне. Строгие английские законы против экспорта шерсти, принятые в попытке навязать использование английской ткани в колониях, рано вынудили поселенцев разводить овец.