История рукоделий: русская счетная вышивка
История рукоделий: русская счетная вышивка
Автор: Наталия Горюшкина
Вышивка — это очень древнее рукоделие. Историки считают, что оно появилось одновременно с шитьем. Просто однажды какой-то первобытной мастерице пришла в голову гениальная мысль: использовать стежки не только для сшивания деталей, но и для их украшения. Наверняка и первыми вышитыми изделиями были шкуры животных, а в качестве ниток и бусинок использовались волокна растений, жилы животных, камушки и ракушки. Зато теперь нам известно великое множество разновидностей вышивки. Мы сегодня поговорим о самых простых и древних — счетных вышивках.
Они называются «счетными», потому что выполняются по счету нитей основного полотна. Такие техники были тесно связаны со структурой ткани, ведь могли выполняться преимущественно на тканях с регулярным переплетением. Счетные вышивки были удобны тем, что но не требовали от мастериц никаких дополнительных приспособлений, зато давали простор для фантазии и творчества.
Сейчас трудно установить точно, откуда пошла эта традиция. Предметы одежды, интерьера, домашнего текстиля, декорированные счетными стежками, были и в Древнем Египте, и в Древней Персии. Считается, что оттуда они распространились по Европе.
Не стала исключением и Россия. На Руси вышивка была самым известным и преобладающим видом народного творчества. Как справедливо отмечал В.С.Воронов «Художественная культура старого крестьянского быта с особенной яркостью и богатством может быть прослежена в обширнейшей области бытовой вышивки, являющейся хранительницей древнейших и глубочайших художественных образов и мотивов русского искусства». Она применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров, праздничного и повседневного костюма, А позднее — и для декорирования церковного облачения и утвари.
Геометричность счетной техники давала широкий простор для творчества. Узоры складывались из геометрических фигур или контуров, получаемых из различных комбинаций стежков — так появились первые орнаменты. Основой для них могло стать все, что окружало древних мастериц, например морозные узоры на окнах, снежинки, цветы и листья. Позднее такие вот простые геометрические элементы складывали в более сложные — стилизованные изображения деревьев, фигур животных и человека, сюжетных сцен.
Рисунку в народном творчестве вообще придавали магическое значение, некоторые изображения были так называемыми «оберегами», которые, согласно поверьям, оберегали дом, животных и людей от болезней и бед.
Понятно, что ни книг не было, ни курсов рукоделия в те времена не было. Мастерицы учились друг у друга, перенимая понравившиеся приемы. Поэтому в каждом регионе, в каждой губернии рождалась своя, отличная от других техника вышивки. Эти традиции дошли и до наших дней. Даже непосвященные легко могут отличить тверскую мелкую строчку от крестецкой, нижегородский гипюр от ивановской и ярославской строчки с обводкой, олонецкое шитье от цветной перевити.
Вышивка в разных регионах России различалась не только по виду, но и по цвету. В северных губерниях (Вологодской, Архангельской, Новгородской, в Карелии) вышивка выполнялась преимущественно красной нитью, символизирующей солнце, южнее — в Курской, Воронежской — к ней добавлялась черная. Чем южнее, тем ярче и многоцветнее была вышивка, как и природа, окружающая вышивальщиц. Это объяснялось тем, что красители в те годы были исключительно растительного происхождения, а значит, число их ограничено. Чем южнее область, тем больше красильных растений оказывалось в распоряжении мастериц, и тем богаче была цветовая гамма в их работах.
Счетная вышивка, выполненная по цельной, непрореженной ткани, называется «верховой», потому что узор при этом словно «рисуется» рабочей нитью, наложенной поверх полотна (нити основы в создании узора при этом не участвуют). Наиболее распространенный вид счетной верховой вышивки — двухсторонний шов. Он выполнялся мелкими стежками цветной, обычно красной, нитью. Тончайший узор ложился на поверхность белого холста, создавая причудливый и тонкой геометрический узор или заполнял более сложные изображения. Причем, рисунок был одинаков с обеих сторон ткани. Этот тип вышивки, имеющий несколько разновидностей («роспись», «клетка», «шашка» и т. д.), был широко распространен в Олонецкой, Архангельской и Вологодской, Тверской и Новгородской губерниях. Кроме геометрических узоров, росписью вышивали изображения женских фигур, всадников, птиц и зверей.
Для большей выразительности узора при украшении полотенец, рубах и подзоров мастерицы часто объединяли роспись с другими видами счетной вышивки — гладью и набором.
Набор покрывает ткань плотно прилегающими друг к другу рядами стежков, выполненными швом «вперед иголку». Название произошло от самой технологии: мастерица словно набирает на иглу с рабочей нитью определенное число нитей основы. Такой вид вышивки также называли «браное шитье» (от слова «брать, набрать»).
На изнаночной стороне рисунок получается негативным, поэтому эта техника широко применялась для двухсторонних изделий — полотенец и рушников, салфеток, поясов, лент, но ею часто украшали и скатерти, подолы одежды.
Одной из разновидностей наборного шитья является «орловский спис». Характерная его особенность — рисунок «обводился» по контуру тамбурным швом, а внутри заполнялся наборной вышивкой, выполненной в виде орнаментов. Очень интересны названия проемов узорного заполнения площадей в такой вышивке (так называемых «бранок»): «вороний глаз», «сосна», «волна», «дробнушки» и т.д. Поэтично, не правда ли?! Но самое примечательное — это декор такой вышивки: в орнаменте традиционно преобладают образы деревьев (древо жизни, древо познания), птиц, всадников, языческих символов в виде крестов и ромбов.
При вышивке счетной гладью стежки, заполняющие детали орнамента, укладываются параллельными рядами плотно друг к другу с двух сторон полотна. Этот вид вышивки был особенно распространен в Рязанской, Орловской и Архангельской (г. Каргополь) губерниях. Каргопольской вышивкой украшали полотенца, подзоры, скатерти, свадебные ширинки, рубахи, передники. Одним из самых распространенных сюжетов каргопольской вышивки является композиция с изображением женской фигуры в окружении двух всадников (или барсов). К более древним мотивам можно отнести изображение древа жизни, двуглавой птицы-ладьи и «рожаницы». Как и во всей русской народной вышивке, в каргопольской одним из самых популярных мотивов были птицы-павы с пышными хвостами.
Эта вышивка традиционно выполнялась красной нитью по белому полотну, иногда ее оттеняли желтым, синим или коричневым. Хотя во многих регионах была популярна т.н. «белая гладь», выполняемая нитками в цвет полотна (это позволяло создавать рельефные узоры, что стало мостиком к возникновению всевозможных разновидностей вышитого кружева).
Другим способом «заполнить цветом» фигуры на ткани был крест (или полукрест). Его тоже выполняли по счету нити полотна основы, а позднее — по наложенному на него особому полотну с редким переплетением — канвы. Крест мог быть прямой или наклонный, известна и особая техника двойного «болгарского креста». Вышивка крестом была наиболее распространена в южных регионах России и на Украине. Там она традиционно используется и до сих по при украшении рушников и для декора одежды (рубахи-вышиванки).
Как и все виды искусства, вышивка постоянно развивается. Особая дата в истории счетной вышивки, как и всего декоративно-прикладного искусства — конец XIX века. Стиль модерн, господствующий в русской культуре, повлиял и на рукоделие: мастерицы того времени стремятся сочетать, сопоставлять в своих работах различные фактуры и техники: например, шитый крестом узор и шитье счетными швами, тамбурный шов и полотно, вышитое набором.
Особую популярность вышивка крестом приобрела в XX веке, постепенно вытеснив другие приемы. Возможно, это связано в широким распространением принтованных тканей, которые уже не нужно было украшать вышивкой.
Именно тогда вошли в моду вышитые картины, оклады для икон и сами иконы, а вышивка постепенно из утилитарного занятия простых крестьянок превращается в хобби для богатых. Умение вышивать крестиком становится обязательным навыком для девушки из любой знатной семьи.
Но года идут, а старые традиции не умирают. Уже современные мастерицы все чаще используют их для украшения домашнего текстиля, одежды и аксессуаров (и даже обуви — вышитыми валенками сегодня никого не удивишь!)
И это радует. Ведь именно счетная вышивка стала прабабушкой для … многих видов кружев. Но об этом — в следующий раз.
Продолжение: История рукоделий: русская ажурная вышивка.
Счетная вышивка, выполненная по цельной, непрореженной ткани, называется «верховой», потому что узор при этом словно «рисуется» рабочей нитью, наложенной поверх полотна (нити основы в создании узора при этом не участвуют). Наиболее распространенный вид счетной верховой вышивки — двухсторонний шов. Он выполнялся мелкими стежками цветной, обычно красной, нитью. Тончайший узор ложился на поверхность белого холста, создавая причудливый и тонкой геометрический узор или заполнял более сложные изображения. Причем, рисунок был одинаков с обеих сторон ткани. Этот тип вышивки, имеющий несколько разновидностей («роспись», «клетка», «шашка» и т. д.), был широко распространен в Олонецкой, Архангельской и Вологодской, Тверской и Новгородской губерниях. Кроме геометрических узоров, росписью вышивали изображения женских фигур, всадников, птиц и зверей. Для большей выразительности узора при украшении полотенец, рубах и подзоров мастерицы часто объединяли роспись с другими видами счетной вышивки — гладью и набором. Набор покрывает ткань плотно прилегающими друг к другу рядами стежков, выполненными швом «вперед иголку». Название произошло от самой технологии: мастерица словно набирает на иглу с рабочей нитью определенное число нитей основы. Такой вид вышивки также называли «браное шитье» (от слова «брать, набрать»). На изнаночной стороне рисунок получается негативным, поэтому эта техника широко применялась для двухсторонних изделий — полотенец и рушников, салфеток, поясов, лент, но ею часто украшали и скатерти, подолы одежды.
Одной из разновидностей наборного шитья является «орловский спис». Характерная его особенность — рисунок «обводился» по контуру тамбурным швом, а внутри заполнялся наборной вышивкой, выполненной в виде орнаментов. Очень интересны названия проемов узорного заполнения площадей в такой вышивке (так называемых «бранок»): «вороний глаз», «сосна», «волна», «дробнушки» и т.д. Поэтично, не правда ли?! Но самое примечательное — это декор такой вышивки: в орнаменте традиционно преобладают образы деревьев (древо жизни, древо познания), птиц, всадников, языческих символов в виде крестов и ромбов. При вышивке счетной гладью стежки, заполняющие детали орнамента, укладываются параллельными рядами плотно друг к другу с двух сторон полотна. Этот вид вышивки был особенно распространен в Рязанской, Орловской и Архангельской (г. Каргополь) губерниях. Каргопольской вышивкой украшали полотенца, подзоры, скатерти, свадебные ширинки, рубахи, передники. Одним из самых распространенных сюжетов каргопольской вышивки является композиция с изображением женской фигуры в окружении двух всадников (или барсов). К более древним мотивам можно отнести изображение древа жизни, двуглавой птицы-ладьи и «рожаницы». Как и во всей русской народной вышивке, в каргопольской одним из самых популярных мотивов были птицы-павы с пышными хвостами. Эта вышивка традиционно выполнялась красной нитью по белому полотну, иногда ее оттеняли желтым, синим или коричневым. Хотя во многих регионах была популярна т.н. «белая гладь», выполняемая нитками в цвет полотна (это позволяло создавать рельефные узоры, что стало мостиком к возникновению всевозможных разновидностей вышитого кружева). Другим способом «заполнить цветом» фигуры на ткани был крест (или полукрест). Его тоже выполняли по счету нити полотна основы, а позднее — по наложенному на него особому полотну с редким переплетением — канвы. Крест мог быть прямой или наклонный, известна и особая техника двойного «болгарского креста». Вышивка крестом была наиболее распространена в южных регионах России и на Украине. Там она традиционно используется и до сих по при украшении рушников и для декора одежды (рубахи-вышиванки). Как и все виды искусства, вышивка постоянно развивается. Особая дата в истории счетной вышивки, как и всего декоративно-прикладного искусства — конец XIX века. Стиль модерн, господствующий в русской культуре, повлиял и на рукоделие: мастерицы того времени стремятся сочетать, сопоставлять в своих работах различные фактуры и техники: например, шитый крестом узор и шитье счетными швами, тамбурный шов и полотно, вышитое набором.
Особую популярность вышивка крестом приобрела в XX веке, постепенно вытеснив другие приемы. Возможно, это связано в широким распространением принтованных тканей, которые уже не нужно было украшать вышивкой. Именно тогда вошли в моду вышитые картины, оклады для икон и сами иконы, а вышивка постепенно из утилитарного занятия простых крестьянок превращается в хобби для богатых. Умение вышивать крестиком становится обязательным навыком для девушки из любой знатной семьи. Но года идут, а старые традиции не умирают. Уже современные мастерицы все чаще используют их для украшения домашнего текстиля, одежды и аксессуаров (и даже обуви — вышитыми валенками сегодня никого не удивишь!) И это радует. Ведь именно счетная вышивка стала прабабушкой для … многих видов кружев. Но об этом — в следующий раз. Продолжение: История рукоделий: русская ажурная вышивка. |
Самобытная техника счетной вышивки «орловский спис»
Идея написания этой публикации у меня появилась совершенно спонтанно. А причиной послужило мое необыкновенное знакомство с замечательной мастерицей, одной из опытнейших вышивальщиц нашего города в редкой технике орловский спис — Капитолиной Коваленко.
Несмотря на свой почтенный возраст, Капитолина Семеновна продолжает работать и давать мастер-классы. Мне посчастливилось сотрудничать с ней, и я не могла налюбоваться ровностью стежков, красотой заковыристых непонятных на первый взгляд узоров, идеальной изнанкой!
Конечно же, мне захотелось поподробнее узнать об этой удивительной технике вышивки, и я обратилась за помощью в интернет. Вот какую информацию он мне выдал.
Уникальная вышивка — орловский спис была известна во многих областях, но чаще всего встречалась в Орловской области — отсюда и её название. То сгущающийся, то разбеленный красный цвет ниток на белом холсте создавал богатую фактуру. Иногда в узоры вводили синий цвет.
В западной части южнорусской зоны, в Смоленской области использовались жёлто-оранжевые цвета. Орнамент состоял из причудливых пышных цветов и листьев на гибких толстых стеблях. Контур узора обшивали тамбурным или стебельчатым швом, а каждую деталь узора заполняли мельчайшими узорными разделками — бранками.
Каждый такой элемент на полотне имеет свое значение. Считается, если орловским списом вышить дерево жизни, то это станет символом бессмертия рода и его долголетия. Мастера в основном изображают только те элементы, которые обозначают долгий век, жизнь и здоровье. К примеру, вышитая одежда орловским списом, считается талисманом, своеобразным оберегом. Такие вещи переходят с рода в род. Особенно от матери к дочери.
Вышивку Орловский спис отличают три основные особенности. Это совершенно свободный, расплывчатый контур вышивки, который вышивается разными швами (цепочкой, росписью). Очень четкий «строй бранок», которыми заполняются узоры. И, конечно, обережная кайма, которая могла быть незамкнутой по вертикалям, но обязательно вышивалась верху и внизу основного узора вышивки.
В краеведческом музее города Орла до наших дней хранятся более ста экземпляров вышивки, возраст которых датируется 18 веком. Те самые символы, которые считались магическими, имели форму ромбов, крестов или разных птиц, а также других знаков. Контуры композиции всегда были обшиты тамбурным или стебельчатым швом, а заполнение внутри контура выполняли в технике «набор». Этот вид шва относится к счетным швам. Он напоминает счетную «гладь». При этом каждая вышивальщица изобретала свой, неповторимый узор для заполнения, придумывала рисунки и оригинальные комбинации. Названия этих узорных наполнений (бранок), звучат очень выразительно: «дробнушки», «вороний глаз», «волна».
В цветовой гамме вышивки Орловский спис в своей гамме цветов допускает преобладание различных оттенков красного, реже синего цветов. Спектр расширяется только в 20 веке, когда в него добавился желтый, зеленый и черный цвет. Красно синее сочетание цветов издревле имело глубокий смысл. Красный символизировал саму жизнь, а синий цвет обозначал небо и воду. Интересным является и название: Орловский спис. Существует много разных мнений, но исследования показывают, что слово «спис» означает «списывать».Есть вероятность, что Орловские мастерицы именно списывали свои сказочные мотивы, наблюдая нерукотворные морозные узоры на окнах, когда вышивали при свете лучины нескончаемыми зимними вечерами.
По другой не менее правдоподобной версии, Орловский спис появился, как органичное продолжение древнего русского шитья золотыми и серебряными нитями. На такую мысль наталкивает сходство округлых форм обеих вышивок. Совпадает также наличие стебельчатого рисунка и неравномерность заполнения фигур. Особенность Орловского списа заключается в его многоликости. Поражает многообразие в формах, символах, различных фигурах и очертаниях животных.
Термин «бранки» тесно связан с вышивкой Орловский спис. Очертания этой вышивки отличаются большим многообразием. Это и ромбические и различные геометрические мотивы, причудливые цветы и длинные листья с разрезами. Контуры фигур обшиваются тамбурным или стебельчатым швом в несколько сложений нити темного цвета. Внутри контура выполняют заполнение каждой мелкой детали орнамента, зашивая их мельчайшими разноцветными разделками, которые принято называть бранками. Рисунок в них составлен из мельчайших геометрических форм. Это могут быть треугольники, шашечки или зигзаг различных цветов.
Бранки подразделяются на несколько видов, они бывают простые, составные и сложные.
Простые бранки. Это стежки и интервалы между ними, одинаковые по величине.
Составные бранки. Это чередующиеся короткие и длинные стежки, а также интервалы, повторяющиеся с одинаковой частотой в каждом ряду или через ряд.
Сложные бранки. Это стежки и интервалы, различные по длине, по положению на вышивке из ряда в ряд и формирующие разный рисунок.
Орловский спис с древних времен вышивали, используя дощечки, называвшиеся бральницами. С их помощью на канве считали нити основы. Орловский спис шьют очень мелкими стежками, подсчитывая точно нитки полотна. Именно эти мелкие стежки и образуют бранки. Мелкие геометрические узоры бранок постепенно заполняют произвольные плавные линии контура рисунка. Рисунок получается плавно перетекающим из одной формы в другую.
Основной мотив Орловского списа, это «Древо жизни». В древности элементы растений символизировали само понятие Жизни, а не конкретную растительность. Они приобретали вселенский, космический смысл, как следствие воздействия на планету солнечной энергии и воды. Обратите внимание, что на всех вышивках рядом с растительными мотивами обязательно присутствуют различные спирали, круги и кресты. Это дань солнцу, так называемые солнечные знаки.
Птица пава (птица счастья), как правило, имеет небольшую аккуратную голову, веерообразный хвост, поднятое вверх крыло и лежащее возле нее перо, вероятнее всего волшебное. Подобные изображения птиц находятся на славянских металлических предметах, найденных при раскопках древних курганов. Из этого следует, что сюжет уходит корнями в очень далекие времена.
Обязательным и завершающим элементом является кайма-оберег. Она придает вышивке законченность и служит особым оберегом для всей композиции. Чаще всего кайма состоит из полосы бранок (шашечек и дробнушек), которые чередуются между собой. Могут присутствовать также вьюнки, звезды и ромбы.
В наше бурное время орловский спис, как и многие виды народного творчества, был временно предан забвению. Но в последние годы рукоделие стало возрождаться и снова вошло в моду. Орловский спис, так же, как и многие другие виды народного творчества, возрождается с новой силой благодаря мастерицам, сохранившим традиции и приемы мастерства. Старшие передают свой богатый опыт молодым, которые кропотливо изучают рукоделие во всем его многообразии. Они осваивают старинные приемы и технику Орловского списа, являясь продолжателями древних традиций.
И напоследок фотографии некоторых работ Капитолины Коваленко.
На этих фотографиях изнаночная сторона полотенца! Идеальная изнанка!
Мережки.
Дополняйте меня в комментариях, добавляйте свои фотографии — буду только рада общению! Спасибо за внимание!
Презентация по технологии на тему «Народные промыслы России. Вышивка как вид народного творчества»
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему «Народные промыслы России. Вышивка как вид народного творчества»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:19.11.2014
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Вышивка – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства.
4 слайд Описание слайда:История возникновения вышивки уходит далеко вглубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды.
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Материалом для вышивки в разные далекие времена служили: жилы животных; нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка; натуральный волос. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами
10 слайд Описание слайда:Человек, живший постоянно среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла. Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки.
11 слайд Описание слайда:Орнамент — последовательное повторение отдельных узоров или их группы (такое повторение нескольких элементов рисунка носит название раппорт)
12 слайд Описание слайда:Русские Дагестанцы чуваши мордва украинцы башкиры белорусы
13 слайд Описание слайда:геометрический растительный Зооморфный (животные)
14 слайд Описание слайда:А знаете ли вы, что самые простые славянские вышивальные орнаменты символизируют довольно сложные понятия. Например: Крест — это преграда для зла, Елочка — символ долгой жизни, Красный цветок — знак любви и привлекательности. Звезды с треугольными лучами воспринимались нашими предками как разум, Круги — как символ плодородия, материнства, изобилия и женского начала в природе. Спираль являлась воплощением идеи мудрости и сокровенных знаний, а Волнистая линия — мирового океана и начала жизни. Треугольник же всегда был символом человека.
15 слайд Описание слайда:Счетные (вышиваются по счету нитей ткани) Свободные (вышиваются по контуру рисунка)
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Шов «Вперед иголку» Шов «Вперед иголку с перевивом»
18 слайд Описание слайда:Шов «Стебельчатый»
19 слайд Описание слайда:Шов «Тамбурный»
20 слайд Описание слайда:Шов «Петельный»
21 слайд Описание слайда:Шов «Назад иголку»
22 слайд Описание слайда:Инструменты: Материалы Иглы для вышивания Наперсток Ножницы Сантиметровая лента Пяльцы Миллиметровая бумага Калька Копировальная бумага Ткани Нитки
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-082418
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Русская вышивка. Виды швов. — Записки переселенца — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
История вышивки и ее развитие
Вышивка как один из видов декоративного искусства встречается на многих элементах одежды, в составляющих дизайна дома. Это и неудивительно, ведь человеку было всегда свойственно украшать себя, свою одежду и свое жилище.
История вышивки начинается еще в древнем мире, хотя вопрос о том, в какой именно стране она появилась впервые, до сих пор вызывает споры среди ученых-археологов. По мнению одних, впервые вышитые узоры появились в древней Азии, по мнению других – в Древней Греции.
В пользу того, что богато расшитая одежда и различные предметы обихода появились именно в Азии, свидетельствуют записи древних историков о войнах Александра Македонского с персами. Именно у них молодой завоеватель впервые увидел расшитые золотом шатры и приказал своим мастерам изготовить ему такие же. В древние века вышивка свидетельствовала о социальном статусе семьи. Чем богаче и ярче был узор, чем дороже материалы одежды и нити для вышивания, тем выше положение человека в обществе. В качестве узоров использовались в основном стилизованные растительные и животные орнаменты или религиозная символика, принятая у того или иного народа.
История вышивки развивалась и продолжает развиваться в наши дни. За сотни лет своего существования, в зависимости от народов, верований, моды для изображения нитками рисунка на ткани или других материалах, возникло множество швов и видов вышивки. Узор может быть вышит в одном стиле, а может в зависимости от умений и художественного вкуса мастера быть создан с помощью различных фактурных нитей и различных техник вышивки. Такое сочетание придает вышивке оригинальности и шарма.
Наиболее популярна вышивка гладью. Она может быть тоже разной: вышивание рисунка одним цветом чаще всего идет как дополнение к вышивке в технике ришелье, обычно выполняется в белом цвете и называется белой гладью. Художественная гладь с переходами цветов – очень красива и достаточно трудна в исполнении. Счетная гладь – количество стежков считают, а длина стежка, как правило, равняется расстоянию между параллельными сторонами рисунка. Счетная гладь обычно применяется при вышивании стилизованных орнаментов, имеющие некрупные элементы в своем мотиве.
История вышивки гладью берет свое начало где-то в III веке до нашей эры. Гладь считалась вышивкой для украшения знати и их домов, а также для храмовых полотен с религиозными изображениями. Для этого использовались шелковые нити, золото и серебро. Остальное население больше тяготело к орнаментальным узорам и более простым техникам, таким, как вышивка крестом, полукрестом, стебельчатым швом, тамбурным швом и др. История вышивки знает немало интересных фактов в своем развитии. Например, у славянских народов на Руси существовало поверье: если начать вышивку с восходом солнца и закончить до заката, то вещь с таким рисунком становилась талисманом или оберегом для человека, которому предназначалась.
В прошлом столетии вошла в моду вышивка лентами или тесьмой. Она не очень сложна в исполнении, но требует определенных навыков и умений, аккуратности и терпения от мастерицы. Но думать, что это новый виток в развитии вышивальных техник, ошибочно. История вышивки лентами начинается в 14 веке во Франции. Лентами украшали шляпки и платья знатных дам, затем такие узоры настолько прочно вошли в моду, что на вышивку одного платья тратилось несколько сотен метров шелковых или атласных лент.
История вышивки не стоит на месте. Талантливые рукодельницы добавляют в узоры стразы, бисер, бусины, подвески и прочие элементы, которые помогают добавить изделию неповторимости и элегантности, а модниц заставляют оглядываться вслед.
История бисера на Руси. Часть 2-я.
Итак, Часть 2
По сравнению с жемчугом бисер и стеклярус ценились на Руси невысоко: ими украшали свою одежду лица незнатные. Неудивительно, что в русских толковых словарях XV – XVII веков словом «бисер» обозначали жемчуг: «перлы, жемчуг», или «бисер, камень честен». Только во второй четверти XVII века в письменных источниках упоминается цветной, то есть стеклянный, «бисер». Таким образом, лишь в XVII столетии мелкие стеклянные бусы, внешне напоминавшие жемчуг, получили название бисер. Термин «стеклярус» возник ещё позднее. В XVII веке бытовало другое наименование этого типа бус – «одекуй». Лишь в XVIII столетии названия «бисер» и «стеклярус» стали уже устойчивыми.
Применение бисера в шитье и других изделиях начало возрождаться снова только в XV столетии. Его привозили из-за границы, из Венеции. Вначале он был более редким, чем отечественный морской и речной жемчуг, и поэтому им разукрашивали преимущественно предметы религиозного культа, вещи для царского двора и для аристократов. Несомненно, что при оживлённых отношениях с Венецией, откуда выписывались разные мастера и художники, Москва стала большим рынком сбыта для венецианского бисера.
Из этого нового чудного материала стали плести разнообразные сетки, нанизывать торочки и рясна к головным уборам, изготавливать пуговицы и серёжки; им вышивали, разукрашивали одежду и всевозможные предметы. Бисерные серьги и пуговицы также начали занимать не последнее место в наряде русских модниц. Рукодельницы старой Руси обильно применяли бисер в своих вышивках и низаньях наравне с жемчугом и самоцветами. Обычно бисером исполнялся только орнамент вышивки, а для фона – или оставляли открытой материю, по которой вышивали, или покрывали золотыми блёстками, или подкладывали цветную фольгу, или зашивали в гладь золотыми и серебряными нитками. Таким приёмом исполнены те подвязки, кокошники, воротники, оплечья, прошивки, коймы и вошвы, которые можно видеть в разных русских музеях. Целые ризы на иконы, отдельные цаты и венчики вышивались таким же образом. Но таких цельных бисерных вышивок, какие оставили нам конец XVIII и первая половина XIX века, где бисер является единственным и самодовлеющим материалом, мы в московский период ещё не имеем.
В конце XVII века (1680 г.) в Париже Рierr’ом Jaquin был найден способ изготовления искусственного жемчуга. Такой поддельный жемчуг уже нередко встречается в шитье XVIII века как на вещах церковного быта, так и на народных одеждах. Им украшены многие пелены, хранящиеся в Историческом музее, а также он встречается на разнообразных народных женских головных уборах – чёлках, венцах, киках. К этому же времени относится начало заката жемчужного промысла.
По мере уничтожения «язычества» культура общения человека с природой тоже стала вырождаться. В погоне за богатством лов жемчуга приобрёл варварские черты. «Наловив множество раковин, все без различия раскрывают, не заботясь о том, есть ли там жемчуг или нет, созрел ли он или не созрел, и таким образом умерщвляют жемчужную матку. Часто находят между несколькими сотнями раковин едва одну жемчужину настоящей цены. Такой вредною ловлей ныне жемчужные раковины если не совсем, то, по крайней мере, приметным образом истреблены», – свидетельствуют современники. Целый ряд указов Петра I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины II предусматривал «поднятие русского жемчужного промысла». Он был взят под государственный контроль, ловля жемчуга доверялась только знающим людям и в строго отведенное время. Однако во всех этих мерах личная корысть отдельного добытчика лишь заменялась государственной.
Начиная со времени царствования Петра I правящее сословие перестало носить русскую одежду. Вследствие отказа верхов общества от национальной одежды сузилась и область применения жемчужного шитья. В обиходе рядового дворянства такое шитьё на одежде заменилось самоцветными каменями и стразами (поддельными драгоценными камнями из свинцового стекла с различными примесями). И постепенно стеклянный заморский бисер стал быстро наводнять Россию. Живому природному материалу на смену пришёл искусственный…
С XVIII века начинается расцвет бисерного искусства на Руси. Поднявшаяся и окрепшая после нашествия монголо-татар и смутного времени страна наконец-то смогла передохнуть и взглянуть в свои глубины, на духовные истоки и потенциал. Увлечение бисерными и стеклярусными работами расцвело в XVIII веке и длилось до начала XX столетия. В них нашли своё отражение все художественно-стилистические направления, существовавшие тогда в России. Красивый и прочный материал пользовался успехом при оформлении интерьеров, привлекался для отделки дворцовых залов, украшал быт помещичьих усадеб, употреблялся в народных костюмах и предметах культового назначения. Доступные многим холст, канва, нитки, бусы, хорошо знакомые мастерицам по другим видам декоративно-прикладного творчества; приёмы работы – вышивка, вязка, низание – вызвали увлечение этим искусством в самых различных слоях русского общества: дворянстве, купечестве, у горожан среднего достатка, представительниц сельской интеллигенции, духовенства и у зажиточных крестьянок.
Традиция искусства шитья была ещё крепка в русской семье того времени, ещё не забылись наставления бабушки-боярыни, которая сама сидела за пяльцами среди своих девушек в терему. Будь то простая крестьянка, помещица или царская дочь, девушек сызмальства обучали вышивке. В каждой помещичьей семье и хозяйка дома, и её дочери принимали живое участие в рукоделиях.
Это были последние отголоски прекрасных давних времён, когда искусство лилось в мир, как естественное проявление творческого подхода к обыденной жизни. С каждым десятилетием использование бисера и стекляруса становится более разносторонним. Они всё чаще встречаются на предметах культового назначения – ими расшивают оклады икон, украшают покровцы, они подвешиваются в виде кистей под лампады и паникадила. Одновременно эти материалы используются в отделке интерьеров городских и загородных дворцовых ансамблей, созданных с участием лучших русских и иностранных архитекторов, художников и мастеров. На вкусы людей стали влиять совершенно новые художественные течения и мода: национальные традиции постепенно стали вытесняться западноевропейскими. Стали использоваться новые приёмы отделки интерьеров, привлекаться неизвестные ранее материалы. Так, в обиход вошли пышные орнаменты стиля барокко, которые стали появляться в дворцовых интерьерах в виде золочёной резьбы и лепного декора, расписных панно и плафонов, обивки стен цветными шёлковыми тканями и вышивками. Довольно быстро (уже в первой половине XVIII столетия) им на смену пришли более изощрённые мотивы рококо.
Но даже без опоры на истоки, в XVIII веке традиция шитья и бисероплетения привносила много хорошего в человеческую жизнь. Девушки становились терпеливы, трудолюбивы, душевны и привычны к красоте, обладали изысканным вкусом, дружили с вдохновением! И конечно же, когда вставал вопрос, каким материалом работать: ярким и сверкающим бисером или простыми нитями, – многие девушки выбирали бисер. Благодаря этому немеркнущие краски стеклянных бус донесли до нашего времени художественные образы прошлого, сохранив первоначальный цветовой замысел их создателей.
Сумочка. Автор Назаркина Мария.
В середине века появляются первые стеклярусные и бисерные панно – большие тяжёлые ткани, наподобие ковров, сплошь узорно расшитые бисером – как бы миниатюрные бисерные мозаики. Многоцветные, с переливами тонов, они вполне соответствовали жизнерадостному характеру декора того времени. Крупные вышивки иногда целиком покрывали стену, заменяя обивку, иногда висели на стенах в рамках, как живописные картины. Это, конечно, очень оживляло убранство комнат.
Во второй половине XVIII столетия мода стала несколько строже, возвращаясь к тому, что называют классицизмом – стилю утончённых консервативных вкусов. Из уже имеющихся приёмов оформления отбирались те, что соответствовали новому направлению. Бисерно-стеклярусные вышивки использовались в качестве картин, настенных панно и для обивки мебели. Тогда же появляются украшенные бисерными чехлами или вышивками повседневные вещи. В узорах вышивок стали чаще проявляться мотивы народного искусства. Впрочем, это не означало, что люди стали лучше чувствовать природу – напротив, началась эпоха наибольшего отделения человека от природы. Это наложило печать и на искусство вообще и бисероплетение в частности.
В XVIII веке бисерно-стеклярусными работами увлеклось так много людей, что пришла пора налаживать отечественного производство этих материалов. И вот на фабрике в Усть-Рудице под Петербургом, устроенной при непосредственном участии М. В. Ломоносова, стали учиться производить качественный бисер. Интересно, что продукция фабрики покупалась для выполнения обоев при отделке интерьеров загородных царских дворцов, а бусы и стеклянная посуда поступали для продажи в лавки столицы. К сожалению, с кончиной великого учёного и писателя фабрика закрылась и производство русского бисера в очередной раз прервалось на много десятилетий… А бисер по-прежнему тысячами пудов завозился из-за границы.
На конец XVIII и первую четверть XIX века пришёлся расцвет помещичьего быта, когда в усадьбах создавались целые ремесленные мастерские из крепостных крестьян. Многие их этих работников творили настоящие произведения искусства, становились великими мастерами! Бисерная работа не терпит суеты, а деревенская жизнь оставляла много свободного времени. Большинство рисунков, выполненных печатным способом, стало приходить из-за границы. Однако когда мастерица в достаточной мере овладевала техникой и пониманием строения бисерного рисунка, многие композиции создавались уже самостоятельно. Именно в этих работах ещё сохраняется неповторимый народный дух. Нередко в них используются уже знакомые элементы старого народного шитья: растительные узоры, павлины с распущенными хвостами, геометрический орнамент: ромбы, квадраты, восьмиугольные звёзды, свастика (солнечные знаки и символы). И всё это уживается рядом с модными тогда орнаментами и эмблемами времён Людовика XVI и Империи. Распространён был и шахматный узор, исстари любимый в боярских рукодельных палатах.
В середине 19 века интерес к бисеру снова снизился. Только на рубеже 19-20 веков бисер снова появляется. Но он уже не играет доминирующей роли. В большинстве случаев используется для декорирования женской одежды. Бисерная отделка одежды была традиционной. Эта традиционность выражалась в характерном для каждой местности узором или цветовой гаммой. Например, в узорах Тверской губернии преобладали геометрические формы. Цветовая гамма белые цвета с вкраплениями зеленого, темно-желтого, кирпичного. В Костромской губернии характерны были сетки из бесцветного бисера. В Новгородской губернии было распространено шитье бисером, в виде изогнутых цветочных веток. Брянская губерния славилась полосами из прозрачного, зеленого и коричневого бисера. Орловская губерния славилась ромбами желтого, красновато-кирпичного, синего цветов.
В конце 19 века было создано Общество поощрения ручного труда. Представители этого общества ездили по деревням и распространяли бисерный промысел. Таким образом, в некоторых деревнях стали появляться мастерские по производству бисерных изделий. Эти изделия продавались в Москве, Петербурге и в ряде других городов России. Этим самым деревенские рукодельницы обеспечивали себе постоянный заработок.
В начале 20 века бисерный промысел начинает перерастать в промышленное производство. Изделия из бисера начинают демонстрироваться в крупных европейских городах. Например, в Лондоне, Париже, Стокгольме. Огромный успех на международных выставках приводит к созданию в Петербурге и Таллинне школ народного искусства. Так же появляются фирмы, занимающиеся производством бисерных изделий.
Но после революции 1917 года Бисерное дело резко прервалось и исчезло на долгие годы…
История вышивки, Изготовление декоративных тканей, Вышитая одежда, Fibre2fashion
Вышивка — это искусство или ремесло украшения ткани или других материалов иглой, ниткой или пряжей. Таким образом, это практиковалось десятилетиями.
Происхождение вышивки может быть датировано кроманьонскими временами или 30 000 годом до нашей эры. Во время недавней археологической находки были найдены окаменелые останки сшитой вручную и украшенной одеждой, сапогами и шляпой.
В Сибири около 5000 и 6000 г.C. были обнаружены тщательно просверленные раковины, пришитые с декоративными рисунками на шкурах животных. Вышивка китайскими нитками восходит к 3500 году до нашей эры. где на рисунках изображена вышивка одежды шелковыми нитками, драгоценными камнями и жемчугом. Также были найдены сохранившиеся образцы китайской вышивки цепным швом шелковой нитью, датируемые периодом Сражающихся царств (5 -е -3 -е века до н.э.).
Считается, что вышивка и большинство других видов искусства волокон и рукоделия возникли на Востоке и Ближнем Востоке.Первобытное человечество быстро обнаружило, что швы, используемые для соединения шкур животных, также можно использовать для украшения. Записанная история, скульптуры, картины и вазы, изображающие жителей разных древних цивилизаций, показывают людей, одетых в вышитую нитками одежду.
В 1100-х годах мелкий жемчуг из семян нашивали на пергамент для украшения религиозных предметов, а с 1200-х по 1300-е годы бисер вышивали на одежде. К 1500 году нашей эры вышивка стала более пышной в Европе, а также в других регионах мира.С этого периода до 1700-х годов стала популярна сложная вышивка нитками и бисером. Вышивку бисером можно было встретить на корзиночках, придворных платьях, предметах интерьера и многих других предметах.
Искусно вышитая одежда, религиозные предметы и предметы домашнего обихода были знаком богатства и статуса во многих культурах, включая древнюю Персию, Индию, Китай, Японию, Византию, а также средневековую Европу и Европу в стиле барокко. Традиционные народные техники передавались из поколения в поколение в таких разнообразных культурах, как Северный Вьетнам, Мексика и Восточная Европа.В средневековой Англии возникли профессиональные мастерские и гильдии. Продукция этих семинаров, получившая название Opus Anglicanum или «английская работа», была известна по всей Европе. Производство машинной вышивки в Санкт-Галлене на востоке Швейцарии процветало во второй половине 19 -го века.
Процесс, используемый для пошива, заплатки, штопки и укрепления ткани, позже способствовал развитию техники шитья, а декоративные возможности шитья привели к искусству вышивки.Сложная вышивка ручной вышивкой нитками начала сокращаться с машинным возрастом 1800-х годов, когда на сцену вышли художественное рукоделие и берлинская шерсть. Шерстяная вышивка в Берлине, вышивка холстовой нитью, была популярна в 1870-х годах, но на смену ей пришла счетная вышивка 1880-х годов с использованием холста с квадратной сеткой и вышивки нитками стежка за стежком. С появлением цветных печатных рисунков необходимость подсчета каждого стежка во многих случаях отпала. Хотя популярность сложной ручной вышивки нитками снижалась, вышивка бисером начинала свой расцвет вместе с новыми стежками рукоделия 1800-х годов.
Ткани и пряжа, используемые в традиционной вышивке, варьируются от места к месту. Шерсть, лен и шелк использовались тысячи лет как для ткани, так и для пряжи. Сегодня вышивальные нити производятся из хлопка, вискозы и новинок, а также из традиционной шерсти, льна и шелка. Для вышивки лентами используется узкая лента на шелке или лента из смеси шелка и органзы, чаще всего для создания цветочных мотивов.
Техника поверхностной вышивки, такая как цепной стежок, тесьма или лежанка, является наиболее экономичной из дорогих видов пряжи; коучинг обычно используется для работы с золотом.Техники работы с холстом, при которых большое количество пряжи закапывают сзади работы, используют больше материалов, но обеспечивают более прочный и прочный готовый текстиль.
Большая часть современных вышивальных работ выполняется на компьютеризированной вышивальной машине с использованием рисунков, «оцифрованных» с помощью программного обеспечения для вышивания. В машинной вышивке разные виды «заливок» добавляют фактуру и рисунок готовой работе. Машинная вышивка используется для добавления логотипов и монограмм на деловые рубашки или куртки, подарки и командную одежду, а также для украшения домашнего постельного белья, драпировок и декоративных тканей, имитирующих сложную ручную вышивку прошлого.Многие люди выбирают вышитые логотипы на рубашках и куртках для продвижения своей компании. Да, вышивка прошла долгий путь как в стиле, так и в технике и использовании. Он также, кажется, сохраняет свою интригу, поскольку его популярность продолжает расти вместе с ним.
Об авторе
Джастин Моррис — управляющий партнер LEADApparel.com. LEADApparel.com предлагает первоклассные услуги трафаретной печати и вышивки, индивидуальную одежду, включая футболки с принтами.Компании приобретают услуги печати футболок на LEADApparel.com по сильно сниженным ценам.
Для получения дополнительной информации посетите www.leadapparel.com.
.декабристов | Российская история | Britannica
Декабрист , русский Декабрист , любой из русских революционеров, которые возглавили неудачное восстание 14 декабря (26 декабря по новому стилю) 1825 года и своим мученичеством стали источником вдохновения для следующих поколений. Русские диссиденты. Декабристы были в основном представителями высших классов, имевших военное прошлое; некоторые участвовали в русской оккупации Франции после наполеоновских войн или служили в других местах Западной Европы; некоторые были масонами, а некоторые были членами тайных патриотических (а позже и революционных) обществ в России — Союза спасения (1816 г.), Союза благоденствия (1818 г.), Северного общества (1821 г.) и Южное общество (1821 г.).
Британская викторина
Мировые организации: факт или вымысел?
Организация Североатлантического договора ограничена европейскими странами.
Северное общество, воспользовавшись кратким, но запутанным периодом междуцарствия после смерти царя Александра I, подняло восстание, убедив некоторые войска в Санкт-Петербурге.Петербурга отказаться от присяги на верность Николаю I и потребовать воцарения его брата Константина. Однако восстание было плохо организовано и легко подавлялось; Полковник князь Сергей Трубецкой, который должен был стать временным диктатором, немедленно бежал.
Еще одно восстание Черниговского полка на юге также было быстро подавлено. Последовало обширное расследование, в котором Николай лично участвовал; по делу 289 декабристов, 5 из них казнены (Павел Пестель, Сергей Муравьев-Апостол, Петр Каховский, Михаил Бестужев-Рюмин, Кондратий Рылеев), 31 заключен в тюрьму, остальных высланы в Сибирь. .
.ХХ век — революция, коммунисты, СССР, сталинская индустриализация
Первая половина ХХ века была неспокойным временем для России.Политическая система была радикально и насильственно трансформирована, произошел взрыв авангардного искусства, а затем Сталин провел страну через жестокий период индустриализации.
Многие считают, что именно в это время Россия набрала достаточно сил и ресурсов, чтобы победить нацистов во Второй мировой войне.
Первая мировая война началась в 1914 году, Россия была в союзе с Великобританией и Францией и воевала против Германии, Австро-Венгерской империи и Турции.
Эта война полностью изменила карту Европы, а также привела к краху Российской Империи. Император Николай Второй передал власть Временному правительству 27 февраля 1917 года.
Временное правительство пыталось установить контроль над страной, но его поддержали только буржуа.
Этой ситуацией воспользовались большевики, завоевавшие популярность среди солдат и рабочих из-за своих народнических лозунгов и харизматичного лидера Владимира Ленина.
Большевики восстали 25 октября 1917 года. Большевикам потребовалось еще четыре года Гражданской войны, чтобы получить контроль над всей Россией.
К концу этого периода Российская республика была полностью опустошена.
Миллионы людей погибли, промышленность рухнула, начался голод, Россия потеряла контроль над Польшей, Финляндией, Литвой, Эстонией и Латвией.
В то же время у России был уникальный шанс заново изобрести себя при коммунизме.
Многие художники-авангардисты, поэты и писатели внезапно оказались идеологически связаны с высшими государственными чиновниками и получили высокие посты в новой иерархии.
Какое-то время вся страна была одержима трансформацией. Коммунисты даже допустили короткий период Новой экономической политики (НЭП), в течение которого люди могли свободно заниматься малым бизнесом, и экономика процветала.
Знаменитые советские плакаты Родченко и Маяковского происходят из той эпохи. Великие российские кинематографисты, такие как Эйзенштейн и Джига Вертов, создали в это время свои лучшие работы.
Русский футуризм переживает подъем.
Иосиф Сталин возглавил Коммунистическую партию и государство в 1922 году, сразу после смерти Ленина.Вскоре было провозглашено новое государство — Союз Советских Социалистических Республик.
При Сталине в Советском Союзе развиты тяжелая промышленность, наука, ядерные технологии. Сталин превратил слабую и разоренную аграрную страну в мощное индустриальное государство.
Принудительная индустриализация потребовала высокой цены. Большая часть населения жила в нищете, миллионы крестьян погибли, потому что государство конфисковало все их запасы, чтобы прокормить рабочих.
Многие миллионы людей, критиковавших систему, были заключены в тюрьмы и умерли в тюрьмах.
Другой особенностью советской индустриализации была ориентация на тяжелую промышленность. Сталин считал, что для государства важнее всего мощная армия, поэтому возникла тяжелая промышленность.
Однако в легкой промышленности наблюдался застой. Еды в стране тоже не хватало.
59 интересных фактов о России, которых вы не знали
Взгляд всего мира на Россию: вот 59 интересных фактов об одной из самых интригующих стран мира, о которых вы, возможно, не знали.
Подробнее о стране, в том числе о лучших отелях, читайте в нашем путеводителе.
1. Отель «Астория» в Санкт-Петербурге — это место, где Гитлер планировал провести огромный праздничный банкет после своего завоевания города (тогда он назывался Ленинградом). Его ресторан остается учреждением и одним из лучших мест в городе, где можно отведать традиционные русские блюда.
2. В величайшем музее России — Эрмитаже, также расположенном в Санкт-Петербурге, обитает около 70 кошек, которые охраняют его сокровища от грызунов. Традиция восходит к указу 1745 года императрицы Елизаветы, дочери основателя Санкт-Петербурга Петра Великого. В музее также есть почти 14 миль мраморных коридоров.
Кто-то должен держать мышей в страхе3. Субботник — день, когда жители российских городов добровольно подметают и убирают улицы. Это началось после революции, но происходит до сих пор.
4. Название Красная площадь не имеет ничего общего с коммунизмом, а происходит от слова «красный», которое когда-то означало «красивый».
5. Сосульки, свисающие зимой с водостоков в Москве, такие огромные, что тротуары внизу оцеплены — они убьют вас, если упадут вам на голову.
6. На станции метро «Площадь Революции» стоит бронзовая скульптура собаки с блестящим носом — она блестящая, потому что якобы к ней хорошо прикоснуться.
Речь идет о счастливой собаке Кредит: АЛАМИ7.Это не единственная скульптура собаки в России — есть еще памятник Лайке, гончей, отправившейся в космос в 1957 году.
8. Суп из куриных ножек (холодец) — традиционное лакомство. Вкуснятина.
9. Им нравятся раздевалки — не ожидайте, что вы зайдете очень далеко в ресторан / бар / музей / галерею, пока вас не попросят положить пальто и / или сумку в гардероб. Лучшими эффективно управляет бригада бабушек.
10. Дарить цветы жильцам может быть тонким вопросом этикета.Вы всегда должны удостовериться, что вы даете их нечетными числами, если только не собираетесь на похороны, когда четные числа являются правилом.
11. В Санкт-Петербурге, рядом с мостом, ведущим к Петропавловской крепости, находится статуя зайца в память о большом количестве зайцев, которые когда-то жили на острове, и о битве с наводнениями, поразившими город. в течение 18 и 19 веков. Попадание в него монетой считается удачей.
Есть заяц Кредит: АЛАМИ12.Русские автомобили сжимаются при выезде из столицы, а прически становятся более странными.
13. Русские занимают четвертое место в мире по потреблению алкоголя, согласно статистике ВОЗ, после Беларуси, Молдовы и Литвы. Великобритания занимает 25-е место.
14. Слово «водка» происходит от слова «вода», что означает «вода».
15. Средняя продолжительность жизни мужчин составляет всего 65 лет, что ниже, чем в Северной Корее или Ираке. С другой стороны, русские женщины могут рассчитывать дожить до 76 лет.
16. На острове Иттыгран находится так называемая «Аллея китовых костей», где так тщательно расставлены останки морских млекопитающих.
Китовая аллея Кредит: АЛАМИ17. Московское метро, пожалуй, самое красивое в мире.
Москва умеет делать метро Кредит: АЛАМИ18. Есть еще одна секретная система метро — Метро-2, которая соединяет несколько военных бункеров.
19. Солят все: огурцы, свеклу и бывшие лидеры.
Г-на Ленина все еще можно увидеть Кредит: GETTY20. Деревья с замками можно найти в Москве — пары кладут их сюда, чтобы доказать свою любовь.
• Лучшие гостиницы Москвы
21. В хранилище / музее под Монументом героическим защитникам Ленинграда единственный звук — ровное тиканье метронома — это шум, который звучал по местному радио во время осады, чтобы жители знали, что город еще жив. в живых.
22. Опускать ушанки ушанки (меховой шапки) считается слабым, если температура не опускается ниже -20С.
23. Движение в Москве настолько плохое, что богатые россияне нанимают фальшивые машины скорой помощи, чтобы преодолевать пробки.
Советские статуи обрели новый дом Кредит: AP / FOTOLIA24. В московском парке Памятника Павшим можно увидеть множество ненужных советских статуй, а также более современные работы.
25. Женщин примерно на 11 миллионов больше, чем мужчин.
26. Примерно 50 процентов полицейских берут взятки.
27. Когда-то в Москве был ресторан, где работали только близнецы. Теперь кажется, что он закрыт.
.