уникальная турецкая живопись на воде
Совершенство природы, таинство мира и торжество красок можно передать с помощью живописи на воде, которую именуют эбру. Организация ЮНЕСКО признала ценность этой удивительной турецкой техники, включив её в список культурного наследия.
Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров. И это неслучайно, ведь каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.
История возникновения оригинального вида искусства
Когда точно появилось мраморирование, или эбру, неизвестно. Первая из найденных работ датируется XI столетием. Однако многие искусствоведы убеждены, что картина была создана в период, когда техника уникальной живописи была практически совершенной. Этот факт лишь свидетельствует о том, что эбру появилось значительно раньше.
Никто не может точно определить, где же зародилось искусство. Бытует утверждение, что его родиной является Индия, Бухарское ханство или Персия. История возникновения по-прежнему остается загадкой и окутана некой тайной.
Не вызывает сомнений, что эбру – эта прекрасная живопись, характерные особенности которой плавность, тонкость линий, а также медитативность. Восточное искусство не терпит спешки, а его шедевры создаются с необычайным вдохновением.
Развивалось мраморирование стремительными темпами в Турции, поэтому её и считают родиной эбру.
Техника живописи
Умение рисовать на воде является достаточно непростым занятием. Каждая выполненная работа словно фотография мгновения, в котором незримо присутствует человек, вселенная и вода. Уникальное искусство стало популярным способом самовыражения чувств художника.
Для выполнения рисунка на воде понадобятся следующие компоненты:
- Экстракт растения гевен, используемый в качестве загустителя.
- Краски, изготовленные из воды, желчи и натурального пигмента.
- Кисти, сделанные из волоса конского хвоста.
- Шило.
- Специальный гребень, необходимый для заполнения пространства и создания фона.
После добавления загустителя, краски заполняют поверхность воды, но при этом они не растворяются. Каждую секунду меняют свои очертания, переплетаясь в замысловатые узоры. Кажется, что невозможно создать настоящий шедевр с помощью красок и воды. Однако волей талантливых художников бесформенные капли преображаются в неповторимую картину.
Затем к рисунку мастер прикладывает лист бумаги, который впитывает краски с жидкой поверхности, после чего изображение с узором останется на нём. Тем, кто решит попробовать себя в искусстве эбру, рекомендую поискать компоненты в специализированных магазинах для художников.
Эбру сегодня
Не так давно техника мраморирования находилась под угрозой исчезновения. Со временем забыли об этой уникальной технологии и наслаждались только шедеврами прошлого. Однако сегодня искусство снискало популярность. В наши дни занимаются его развитием и популяризуют эбру не только в Турции, но и во всем мире. Все чаще проводятся мастер-классы, открываются школы, а также проходят выставки.
Поистине эбру – это не достояние прошлого, а современное искусство с изящными линиями, в котором отражаются сокровенные чувства и мысли мастера.
Светлана Пономарёва
]]>
Искусство Эбру. Живопись на воде
«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.
Известное уже с 11 века, эбру было излюбленным развлечением мастеров-каллиграфов. Но и как самостоятельное произведение искусства эбру можно увидеть не только на бумаге и картоне, но и, например, на шелке. Мастера эбру создавали тонкие рисунки прямо на «плавающем» фоне – тюльпаны, мечети, фигуры суфиев или сидящих на коленях мужчин. У каждого известного изображения есть свое имя – имя мастера. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, форм, «облаков и ветра». Даже мастер не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке. У самых частых движений красок есть свои названия: «Шаль соловья», «Прилив и отлив», «Цветок», «Зигзагообразный», «Фейерверк».
Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и популяризируются – устраиваются многочисленные выставки картин эбру, продаются шелковые шарфы, веера, книги, медальоны. Сегодня этому искусству можно учиться – секретами делятся как мастерицы, устраивающие красочные представления прямо на улицах и в парках турецких городов, до целых школ эбру. А можно попробовать «потанцевать» с красками дома.
Как самостоятельно научиться эбру?
После курса обучения или даже одного мастер-класса можно попробовать потренироваться дома. В магазинах, где продают краски, бумагу и остальные принадлежности художника, можно найти все, что необходимо для «домашнего» эбру. В магазине вы сможете найти целые, уже скомпонованные комплекты или купить все по отдельности. В любом случае, продавец будет рад вам помочь.
Емкость для эбру — это тот самый противень, который используют для запекания пахлавы. Конечно, все зависит от размера будущего произведения, но это самый популярный предмет, идеально соответствующий формату бумаги А3. Можно использовать большое глубокое блюдо или глубокий поднос. Воду нужно залить примерно до половины.
Вода эта особая. В большую бутылку воды насыпается несколько ложек специального порошка. Смесь настаивается несколько часов. Ее лучше периодически взбалтывать, так как порошок может сбиться в комочки. После этого воду нужно процедить через ткань.
Это тот самый порошок-загуститель, благодаря которому краска не смешивается и остается на поверхности. Сегодня это по большей части каррагинан или альгинат натрия.
Сейчас продаются большие наборы красок, хотя изначально в «мраморной бумаге» использовался только коричневый цвет, цвет земли. Эти краски – специально для эбру, хотя сегодня иногда используют акриловые или масляные краски.
В бутылочки с красками входит обычная пипетка, с помощью которой можно капнуть краской на воду и посмотреть, как она растекается по поверхности. Можно использовать несколько цветов – краски не смешаются.
Краски уже начали «танцевать» — они плывут по воде. Им можно помочь: взять тонкую металлическую палочку (в древности использовались бамбуковые палочки или даже человеческий волос) и закружить краски в вихре или пойти зигзагом – аккуратно и медленно ведите палочкой по поверхности воды. Движения красок предугадать очень сложно, особенно новичкам. Но наблюдать за их своевольным перемещением – затягивает.
Теперь берем плотный лист бумаги и осторожно кладем на поверхность воды. Не замочив вторую сторону листа, поднимаем его. Все краски с поверхности воды «отпечатались» на бумаге. Убираем лист высыхать, промокаем воду газетой, чтобы снять остатки краски, и можно создавать следующий рисунок.
Эбру – это медитация, это гармония движения и цвета, это непредсказуемость жизни, терпение и красота. Эбру – как прекрасный нежный цветок снова начинает распускаться в современной Турции.
Источник
Похожие записи
Эбру — живопись на воде HandMadeMania пр. Малый П.С., д. 7.
Что Всё23 февраляФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло.
байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церквиКогда Любое времясегодня Ср, 24 февралязавтра Чт, 25 февраляпятница, 26 февралясуббота, 27 февралявоскресенье, 28 февраляпонедельник, 1 мартавторник, 2 мартасреда, 3 мартачетверг, 4 мартапятница, 5 марта
Эбру.
История искусства живописи на воде | Интересное | Журнал | RETROBAZAR25, Январь 2013 10:13 | 20 фото | просмотров 52358
Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань. Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.
Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых эбру просто невозможно. Эбру — древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование». Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство эбру.
Эбру — это особая техника создания невероятно красивых картин. Иногда можно услышать, что эбру — это рисование на воде. Но также нет единого мнения, как правильно переводится само слово «эбру». Кто-то считает, что оно произошло от арабского слова «ab-ru», что в переводе означает «вода для лица». Также существует версия, что «эбру» произошло от чагатайского слова «ebre», что означает «волнообразный». Хотя больше всего сторонников у версии, что «эбру» произошло от персидского слова «ebri», которое переводится как «облако». Ведь рисунки на воде, сделанные в технике эбру, очень похожи на облака. Картины эбру создаются по особой технике, которая разделяется на несколько этапов. Загадочная техника эбру передавалась мастерами из поколения в поколение. Все инструменты для этого искусства делают только из натуральных материалов. Для создания картины эбру нужен специальный немного вязкий водный раствор . Чтобы сделать такой раствор, нужно в воду добавить нектар гевена, его добывают из растения, которое растет только в Турции. Благодаря этому веществу вода получается вязкой и клейкой, поэтому краски не растворяются в воде, а держатся на поверхности, переплетаясь в причудливых узорах. После того как водный раствор будет готов, его выливают в специальную прямоугольную емкость и постепенно добавляют натуральные краски. Эти краски остаются на поверхности воды, переплетаются между собой, а мастер эбру аккуратно кистями корректирует или создает нужные рисунки на воде. Когда узор будет готов, на него накладывают бумагу, через несколько секунд бумагу снимают и дают ей просохнуть. Далее начинается второй этап создания картины эбру. На высохшую бумагу с мраморным фоном закрепляют трафарет, с его помощью наносят на картину основной рисунок. Только после этого эбру будет готово. В старину рисунки на воде создавали похожим способом, в воду добавляли белую смолу и оставляли настаиваться около двенадцати часов.
История возникновения эбру
История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений. Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю, но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую популярность. В султанском дворце-музее Топкапы, в книге «Gay-i Çevgan», написанной в 1539 году, хранятся старинные образцы эбру.
Секреты создания эбру. Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации. Все компоненты для эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов, смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор. Все начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор из смеси воды с экстрактом растения гевен, который сгущает воду. Потом начинается само таинство: художник берет различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Затем художник начинает осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки мастера, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии волей художника. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно. И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором.
Эбру в наши дни. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы. Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы. Проходят выставки картин, мастер-классы по созданию, продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле эбру, существуют школы эбру, а иногда проходят представления где-нибудь в парке или на улице.
Что такое эбру?
Старейшая из известных эбру была создана в 11 веке. Она свидетельствует, что уже в это время искусство достигло совершенства. По словам ученых, чтобы достичь такого качества, вид этого искусства должен был существовать уже несколько веков. Искусство это древнее настолько, что по сей день идут споры, где оно зародилось. По некоторым предположениям эбру появилось в Индии, а потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, и после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать с уверенностью — эбру имеет восточные корни. Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Существуют несколько версий, объясняющих этимологию этого слова. Одни предполагают, что это название произошло от арабского «ab-ru», что переводится как «вода для лица». Другие утверждают, что скорее от чагатайского «ebre», означающего «волнообразный». Большинство же сходится на том, что, скорее, это название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако». На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой. Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоемкий, имеет несколько этапов и создается при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга. Для первого этапа в небольшое прямоугольное корыто выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства нектара гевена. Таким образом достигается необходимая вязкость воды. Далее в эту смесь добавляют натуральные краски, которые не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. На эту смесь накладывают бумагу и через 5-10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть. Уникальный фон готов, но все же это еще не готовое эбру. После того как бумага с нанесенным фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. И только тогда законченное произведение получит своё законное название «эбру».
Технология традиционного эбру
Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.
Раствор для эбру. В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать имз его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели. Но можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки. Вместь экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, которые используются в пищевой промышленности, в производстве косметики и в других отраслях. Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микро-пузырьки воздуха. Газетой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы.
Краски (бойалар). Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:
Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.
Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.
Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки –ближе к изумрудному.
Темно-синий: особый сорт натуральной синьки.
Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она чень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавлют сосновые иголки.
Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.
Красный: оксид железа из листьев красной капусты.
Кисти (фырчалар). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы.
Шило (биз). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п.
Гребень (tarak-тарак). Для получения «чешуйчатого» узора использется гребень, длинна которого соответствует длинне или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.
Эбру — живопись на воде
Эбру – это древняя турецкая техника рисования на воде специальными не тонущими красками, которые изготавливают из природных компонентов.Медитативный процесс создания узора на воде и его переноса на бумагу передает ваше настроение и каждое движение. Здесь нельзя ошибиться, ведь каждое ваше движение рождает именно тот узор, который должен быть на картине.
Восточная техника живописи на воде эбру доступна каждому. Это не только техника рисования, а также своего рода философия. Восточные люди умеют ценить творческий процесс и путь, который проходят здесь и сейчас. Именно этому учит эбру. Специальные краски добавляются в предварительно приготовленную загущенную воду и перемешиваются с помощью шила и гребня, создавая сказочный абстрактный мир, в котором каждый увидит что-то свое.
Эбру – искусство рисование на воде при помощи гребня и шила. Рисование красками на воде доступно каждому, не зависимо от опыта в живописи. Но с материалами для эбру дела обстоят сложнее чем с материалами для других видов живописи.
Мастер-класс эбру для детей в студии «Ліхтарик» – это прекрасный повод познакомится с удивительными свойствами воды и натуральных красок, которые способны не тонуть в воде.
Мастер-класс по технике эбру проходит в студии регулярно. Техника рисования эбру подразумевает предварительную заготовку специально загустевшей воды. Так что бронируйте места на мастер-класс рисования на воде заранее, чтобы организаторы успели заготовить необходимое количество воды для живописи.
Студия «Ліхтарик» приглашает вас окунуться в мир восточной красоты вместе с профессиональными художниками, которые откроют вам тайну рисования на воде, которая одинаково интересна для детей и взрослых.
Предварительная запись по телефонам: 068-270-70-86 и 095-661-33-81
Когда
24 Февраля, 17:00–18:00
25 Февраля, 19:00–20:00
26 Февраля, 17:00–18:00
27–28 Февраля, 14:30–15:30
01–02 Марта, 19:00–20:00
03 Марта, 17:00–18:00
04 Марта, 19:00–20:00
05 Марта, 17:00–18:00
06–07 Марта, 14:30–15:30
08–09 Марта, 19:00–20:00
10 Марта, 17:00–18:00
11 Марта, 19:00–20:00
12 Марта, 17:00–18:00
13–14 Марта, 14:30–15:30
15–16 Марта, 19:00–20:00
17 Марта, 17:00–18:00
18 Марта, 19:00–20:00
19 Марта, 17:00–18:00
20–21 Марта, 14:30–15:30
22–23 Марта, 19:00–20:00
24 Марта, 17:00–18:00
25 Марта, 19:00–20:00
26 Марта, 17:00–18:00
27–28 Марта, 14:30–15:30
29–30 Марта, 19:00–20:00
31 Марта, 17:00–18:00
01 Апреля, 19:00–20:00
02 Апреля, 17:00–18:00
03–04 Апреля, 14:30–15:30
05–06 Апреля, 19:00–20:00
07 Апреля, 17:00–18:00
08 Апреля, 19:00–20:00
09 Апреля, 17:00–18:00
10–11 Апреля, 14:30–15:30
12–13 Апреля, 19:00–20:00
14 Апреля, 17:00–18:00
15 Апреля, 19:00–20:00
16 Апреля, 17:00–18:00
17–18 Апреля, 14:30–15:30
19–20 Апреля, 19:00–20:00
21 Апреля, 17:00–18:00
22 Апреля, 19:00–20:00
23 Апреля, 17:00–18:00
24–25 Апреля, 14:30–15:30
26–27 Апреля, 19:00–20:00
28 Апреля, 17:00–18:00
29 Апреля, 19:00–20:00
30 Апреля, 17:00–18:00
01–02 Мая, 14:30–15:30
03–04 Мая, 19:00–20:00
05 Мая, 17:00–18:00
06 Мая, 19:00–20:00
07 Мая, 17:00–18:00
08–09 Мая, 14:30–15:30
10–11 Мая, 19:00–20:00
12 Мая, 17:00–18:00
13 Мая, 19:00–20:00
14 Мая, 17:00–18:00
15–16 Мая, 14:30–15:30
17–18 Мая, 19:00–20:00
19 Мая, 17:00–18:00
20 Мая, 19:00–20:00
21 Мая, 17:00–18:00
22–23 Мая, 14:30–15:30
24–25 Мая, 19:00–20:00
26 Мая, 17:00–18:00
27 Мая, 19:00–20:00
28 Мая, 17:00–18:00
29–30 Мая, 14:30–15:30
31 Мая, 19:00–20:00.
Возраст
6+
Стоимость
участь: 300 грн
Телефон
+380 (68) 270 70 86
+380 (95) 661 33 81
+380 (67) 501 49 93
Ссылки
Адрес
Киевул. Бастиона, 5А
Как добраться?
Наша уютная студия находится по дороге в ботанический сад на Печерске. Ближайшее метро Дружбы народов (10 минут пешком).
Также к нам можно доехать 14 и 38 троллейбусом, 62 и 119 автобусом или 416, 444, 450, 491, 520, 590 маршрутками.
Вход во двор по улице Бастионная 5/13. Код на двери 1к.
Живопись на воде-ЭБРУ и РЕНГИСУ
20/01/2021
Диего ВеласкесДорогие друзья, сегодня мы с вами будем рассматривать картину испанского живописца Диего Веласкеса (1599—1660), которая называется «Менины». Это одна из самых известных работ мастера, вошедшая как шедевр в историю мировой живописи.
18/01/2021
«Сорока» Клода МонеДорогие друзья, сегодня мы продолжим тему зимних пейзажей, которая так созвучна с погодой за окном — будем рассматривать картину «Сорока» Клода Моне, написанную в 1868-1869 году.
17/01/2021
Какого цвета снег?Нет, не спешите с ответом. Тем более, глядя на картину Василия Кандинского «Зимний пейзаж», написанную в 1909 году, такой вопрос вовсе не кажется простым.
16/01/2021
Зимняя прогулкаДорогие друзья, приглашаем вас на ещё одну зимнюю прогулку, на этот раз — по удивительному зимнему пейзажу, написанному в 1876 году.
07/01/2021
Дорогие друзья, как проходят ваши праздникиЕщё недавно мы распаковывали подарки, шурша разноцветной бумагой…
05/01/2021
Мы знаем, вы точно видели эту картину раньше!Как она называется? Мишки в сосновом бору? Мишка косолапый?
31/12/2020
Дорогие друзья, поздравляем вас с новым, 2021 годом!Пусть он будет полон прекрасных моментов, принесёт много радости и вдохновения! Пусть рядом всегда будут самые любимые и близкие люди!
25/12/2020
Художник-реалист Алексей Кондратьевич СаврасовДорогие друзья, сегодня мы продолжим наше путешествие по зимнему пейзажу, на этот раз перенесемся в родные края.
25/12/2020
Дорогие друзья, а давайте сегодня отправимся с вами на зимнюю прогулку?Для такого приключения отлично подойдет картина Питера Брейгеля Младшего «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» 1620-е гг., из собрания ГМИИ им. Пушкина.
19/12/2020
Ура, мы идем в музей!Как сделать так, чтобы дети с восторогом реагировали на такую новость и вообще — что делать в нем, в музее?
Эбру — БебиЛэнд
Необычная техника рисования по водной глади под названием эбру, также известна как «мраморная бумага» (марморирование). Она совершенно не похожа на привычную живопись и на первый взгляд кажется чудом.
Рисование в технике эбру очень увлекательное и совсем не сложное занятие, которое отлично развивает не только фантазию, но и чувство цвета.
Взаимопроникновение красок позволяет получать непредсказуемые орнаменты, которые больше напоминают рисунок на природных минералах или оперение экзотических птиц, чем результат рукотворного творчества.
Корни рисования по воде произрастают из восточного искусства. Хотя само название «эбру» возникло на несколько столетий позже, метод рисования по жидкой поверхности был известен уже в 9–10 веке в Японии. Страницы древней рукописи, которые сохранились до наших дней, были оформлены листами, выполненными в технике, аналогичной эбру.
Это японское искусство получило название «сумингаши», что в переводе означает «плавающие чернила», и согласно одной из легенд было выдумано человеком, испытавшим божественное вдохновение.
Существуют разные версии о месте происхождения эбру — Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая. Возможно, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мраморировании.
В эпоху Возрождения этот необычный вид творчества из Ближнего Востока перекочевал в Европу, где его стали использовать для оформления книг, а также для декорирования различных предметов – шкатулок, сундуков, элементов мебели. О большом интересе европейцев к мраморной живописи свидетельствуют многочисленные статьи и теоретические работы 17–19 веков по описанию этой художественной техники.
В Турции, Персии и Индии есть своя история эбру. Хотя сама техника рисования по водной глади в Турции появилась уже в 16 веке, термин «эбру» возник только в конце 19 века, когда этот вид творчества начали преподавать в академии изобразительных искусств в Стамбуле.
В наши дни техника рисования на жидкой поверхности – эбру — переживает пору расцвета в Турции, где она стала не только техникой декорирования бумаги, но и духовной практикой.
Техника рисования на воде — эбру доступна для каждого. Это необычайно увлекательный вид творчества. Наблюдать за мистическим рождением образов из красочного хаоса – непередаваемое удовольствие. К тому же, каждый полученный отпечаток красочных узоров является уникальным и неповторимым, подобно рисунку линий на пальцах руки.
Взаимодействуя с постоянно меняющимся рисунком узоров, мы учимся жить в непредсказуемом мире, принимая его таким, и учимся видеть прекрасное в самых обыденных вещах и ситуациях. К тому же, красочная мраморная живопись помогает поверить в собственные силы.
Техника рисования эбру, не смотря на свою тысячелетнюю историю, все еще является малоизвестным видом рисования.
Научиться рисовать на воде — значит понять язык того, что составляет основу всего живого — воды. ЭБРУ — это очень просто и сложно одновременно. Вода — наш верный друг с самой первой попытки, наше зеркало, барометр души. Каждый рисунок — это состояние души.
Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Да и мы сами состоим из воды на 70%.
В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое и непвторимое. Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем. Ключом к этому языку являются слова Руми: “Слова не нужны, чтобы проникнуть в тайну. Просто будь, и вот она”.
Эбру — это больше, чем искусство. Танцующий рисунок, тихая мелодия… Это простота воды, буйство красок, чувства человека, совершенство природы и уникальность, соединенные вместе.
Эбру — это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования с момента возникновения замысла и до появления изображения на бумаге. Даже соприкасаясь с этим впервые, каждый человек становится автором уникального и неповторимого творения.
В мире информационных технологий важно помнить о том, что человек — это часть природы, и общение с ней у нас от рождения. Ощутить себя единым целым с природой помогает искусство — эбру.
Органические краски и вода, которые используются в технике эбру – что может быть естественней? Увидев это искусство своими глазами хотя бы раз, вы попадете в волшебное состояние оцепенения и восторга.
Мастеров эбру в Украине единицы, так как все материалы можно приобрести лишь на Востоке. Его суть заключается в том, что художник рисует на специальной поверхности специальными «нетонущими» красками на водной основе. Вода при этом изменяет все, к чему прикасается: жесткие линии становятся плавными, теплые цвета — холодными, реализм превращается в абстракцию и обычное становится необычным.
Искусство эбру наполнено особым удовольствием и спокойствием от созерцания красочных узоров на воде.
Для детей рисование на воде похоже на мир фантазий, который воплощается в реальность. Каждый раз, рисуя новую картинку, они восторгаются не только чарующими изображениями, но и тем волшебным моментом, когда рисунок отразится на бумаге.
Для них эта техника особенно полезна, так как она помогает развивать воображение, моторику, дисциплинирует и воспитывает терпеливость и усидчивость. Кроме того, эбру — это еще и настоящая арт-терапия. Нескольких минут контакта с водой хватает, чтобы ребенок выплеснул свои эмоции и отобразил свое настроение с помощью красок.
Дети с огромным удовольствием и увлечением рисуют на воде, получают море восторга от волшебного и невероятного превращения водных орнаментов из воды на бумагу.
У них может получиться абсолютно любой узор и рисунок. Дети не задумываются совершенно о технике, о принятых стандартах. Они отдаются непосредственно процессу – и вот рождаются необычные и неповторимые водные картины.
С помощью воды дети учатся прислушиваться к своим желаниям, чувствуют уверенность, становятся более раскрепощенным. А самое главное, что даже тот ребенок, который никогда не интересовался рисованием, с помощью эбру может с легкостью создать свой маленький красочный шедевр.
Родители не верят своим глазам, что столь профессиональные переходы цветов может нарисовать 3-летний ребенок. А именно с этого возраста мы впервые в нашем клубе приобщаемся с детьми к этой технике. В этом и весь секрет, что эбру — техника с волшебной водой и нашими маленькими мастерами творит такие чудеса.
Что такое искусство Эбру? История древнего искусства мраморности на бумаге
Сегодня многие художники стремятся найти новые изобретательные способы создания картин. Независимо от того, используют ли они пальцы или крошечную еду, они творчески доказывают, что практика — это намного больше, чем щетинистые кисти и обычные холсты. Хотя это может показаться новым подходом к практике, картина Эбру — вид искусства, в котором используются вода, краситель и шило — веками демонстрирует этот интерес к экспериментам.
Что такое картина Эбру?Живопись Эбру — особый жанр водного искусства, используемый для создания завораживающих произведений. Особенно популярны в Турции и Средней Азии картины Эбру, которые изготавливаются с использованием красок, раствора на водной основе и набора уникальных инструментов. Как и гравюра, произведения искусства Эбру создаются путем переноса рисунков, узоров и мотивов на листы бумаги, ткани и другие холсты.
Фото: Смитсоновский институт
Из-за того, что готовый продукт имеет вид с полосами и завитками, художественная форма Эбру также известна как «бумажный мрамор».”
Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons
Фото: Британская библиотека
ПроцессЧтобы создать картину Эбру, художник использует уникальный процесс, не похожий на любой другой вид искусства.
Фото: CeskoTurecko (собственная работа) [CC BY-SA 4.0], через Wikimedia Commons
Сначала художник смешивает воду с пигментом и
kitre , натуральной камедью, чтобы получить краситель.Затем краситель добавляется к поверхности клеящего вещества, раствор целлюлозы, и используется шило для манипулирования цветами в рисунках и узорах.
Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons
После того, как художник завершил этот единственный в своем роде процесс «рисования», лист бумаги осторожно кладется поверх размера, чтобы передать изображение.
Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons
После того, как лист вынут из жидкости, его оставляют сохнуть.
Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons
И вуаля! Изготовлен шедевр из мрамора.
Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons
Живопись эбру в Турции с художником Гарипом Ай — Curiosity Magazine
Живопись эбру, также известная как «бумажная мраморность», — древняя техника, получившая распространение в Центральной Азии. Используя красители и раствор на водной основе, художники создают великолепные картины, которые нравятся коллекционерам и туристам, а также играют важную роль в исторических, священных текстах. Мы проследили за работой известного турецкого художника Гарипа Ай, шаг за шагом изучая, как создаются эти завораживающие картины.
В искусстве Эбру натуральные пигменты используются вместе с Ox, веществом, которое предотвращает погружение красок в водный раствор. Трагакантовая камедь, порошок морских водорослей, придает раствору такую вязкость, чтобы он не смешивался с краской.
Гарип Ай — один из самых популярных художников Эбру в Турции сегодня. Он начал работать над этой техникой в 2007 году и пытается объединить искусство традиционного мрамора с современными элементами для создания современного дизайна.
Считается, что эта техника впервые возникла в Бухаре, Туркестане и через древний Шелковый путь достигла Анатолии, где была усовершенствована и закреплена.
БумагаЭбру использовалась в качестве фона для официальных документов и записей важных событий, как средство избежать изменения документа. Позже Эбру стали использовать наряду с каллиграфией для украшения священных книг и писаний. Таким образом, эта техника заняла очень важное место в истории исламского искусства.
В Эбру кисти из конского волоса используются для разбрызгивания краски на поверхность, а также штампы и пипетки для придания формы цветам и создания различных фигур.
После того, как желаемый рисунок будет сделан, лист бумаги или кусок ткани кладут на лоток для переноса изображения.
После высыхания бумага вручную выравнивается и полируется. Дизайн сохраняется благодаря оставшемуся тонкому слою эбру.И вот он, шедевр.
СвязанныеБумажные материалы для мрамора — Мрамор своими руками
КАК СДЕЛАТЬ EBRU ART?
ЧТО НУЖНО ДЛЯ МРАМОРУЛИРОВКИ?
ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ EBRU ART?
Прежде всего, Эбру требует целеустремленности, терпения, концентрации и практики.
Материалы:
Поднос — Ebru Teknesi
Бумага — Kağit
Каррагинан — Китре
Кисти — Firça
Краски — Боя
Бычья желчь — Öd
Банки — Каваноз
Капельницы
Бутылка для воды — Piset
Металлические булавки — Biz Takimi
Расческа — Тарак
Скипидар — Теребентин
Газетная бумага
Таз-лоток (Текне): это контейнер, в котором готовится эбру, он может быть изготовлен из оцинкованной плиты, хрома, стекла или дерева. Он должен быть на 1-2 см длиннее с каждой стороны, чем размер материала (бумага, ткань и т. Д.), С которым вы хотите работать. Размер типичного лотка для эбру составляет 35 см на 50 см в длину и 5 см в глубину.
Бумага (Kağit): бумага должна обладать хорошими впитывающими свойствами, а лучшее качество бумаги дает лучшие результаты. Он должен быть чистым, гладким и быть примерно на 1 см меньше с каждой стороны, чем лоток. Идеальная бумага — это бумага ручной работы, не содержащая кислоты и абсорбирующая бумага, но она очень дорогая и ее трудно найти.В Ebru можно использовать любую впитывающую бумагу, не покрытую лаком или полировкой. Наиболее предпочтительным цветом является кремовый цвет, так как он обеспечивает очень хороший контраст со всеми яркими цветами. Вы можете использовать лоток любого размера с бумагой любого размера для мраморности.
Каррагинан (Китре): Мраморность начинается сначала с растворения порошка морских водорослей в воде. Морские водоросли — это белый материал, полученный из океанских растений. Морские водоросли, разновидность жевательной резинки, придают воде определенную вязкость. Поднос с примерными размерами бумаги, которую нужно отделать мрамором, заполняют этой жидкостью на глубину около шести сантиметров.Смешайте 2 1/2 столовых ложки порошка с одним галлоном воды. Подождите, пока пузырьки не исчезнут, не менее 6 часов.
Кисти (Firça): сделаны из конского волоса с ручкой из стебля розы. Их предпочитают современным кистям из-за легкого веса стебля розы, его гибкости и того, что конский волос не впитывает краски. Они подготовлены художником с особой тщательностью и специальной техникой завязывания волос. Длина и толщина должны быть подходящими для идеального оформления.Количество краски для разбрызгивания можно контролировать, используя подходящие кисти разной толщины и длины.
Краски (Бойя): Цвета, используемые при мраморности, получены из различных природных веществ, таких как почва, лахор индиго, углерод и т. Д. Краски представляют собой измельченные пигменты на основе земли различных цветов, не растворимы в воде и не подвержены влиянию солнечного света. Они продаются в виде оксидных и органических пигментных красок в порошковой форме, а также уже измельченных пигментов в кремовой консистенции.
Способ приготовления: Мраморник должен смешать пигменты на мраморной или стеклянной плите и тщательно измельчить пигменты мраморным или стеклянным пестиком особой формы в течение полутора или двух часов с использованием специальной техники. Затем краски нужно оставить на 12 месяцев. После этого вода сливается и используются утопленные цвета, которые представляют собой готовые измельченные формы, которые мы используем мраморность. Каждую из этих красок помещают в отдельную стеклянную банку и смешивают с небольшим количеством воды.
Нет никаких специальных мер для красок, используемых при мраморности. Различные пигменты имеют разные характеристики, поэтому приготовление красок требует проверки водой и волчьей желчью.
Бычья желчь (Öd): Бычья желчь — это вещество, которое художник должен лучше всего понять в процессе Эбру. Это ключевой материал в Эбру. Галл снижает вязкость базовой жидкости и позволяет краске диспергироваться на поверхности воды. Краски без бычьей желчи оседают на дно лотка.Он предотвращает смешение цветов друг с другом и помогает краскам держаться на бумаге. Также воловья желчь позволяет художнику создавать разные оттенки одного цвета, позволяя краскам диспергироваться по воде без осаждения. Оксгал (не синтетический) происходит из желчного пузыря крупного рогатого скота и может быть получен на бойнях.
Если его отварить методом пароварки (водяной бан), то его можно консервировать и использовать в течение длительного времени.
Стеклянные банки (Каваноз): Краски хранятся в банках, а несколько пустых банок всегда хранятся рядом с аппаратом для изготовления новых красок.
Капельницы: Две маленькие капельницы на 2 унции для бычьего желчи и скипидара используются для добавления небольших количеств бычьего желчи или скипидара в краски. Соотношение краски, воды и бычьей желчи должно быть тщательно отрегулировано с учетом желаемого результата, которому можно научиться только со временем и практикой.
Бутылка для воды: Бутылку Peri можно использовать вместо бутылки с водой или любой другой аналогичный аэрозольный баллончик для добавления воды в краски.
Металлические булавки (Biz Takimi): Есть много разных размеров булавок, используемых для манипуляции и стирания красок.Каждый из них по-разному влияет на живопись. Мраморники очень осторожно используют булавки для особых целей. Этому можно научиться со временем и практикой.
Гребень (Тарак): гребешки ручной работы используются для абстрактного дизайна. Есть много видов гребней для разного дизайна.
Скипидар (Теребентин): Скипидар используется для придания краске губчатого трехмерного вида. Это придает объемность краскам для мрамора, отличающимся собственным стилем. У скипидара должна быть собственная кисть, и эту кисть нельзя использовать ни с чем, кроме скипидара.
Газетная бумага: Газетная бумага используется для подготовки и очистки воды до и после каждой печати.
Вода: Для Эбру подходит вода с низким содержанием кальция, хлора и извести, а также питьевая вода хорошего качества. Дистиллированная вода — идеальный вариант.
ПОШАГОВЫЙ ПРОЦЕСС EBRU ОБНОВЛЕН !!!!
Как сделать Эбру арт?
Шаг 1
Шаг 2
КАК ПРИГОТОВИТЬ ВОДУ ДЛЯ МРАМОРУЛИРОВАНИЯ?
КАРРАГЕНАНОВЫЙ РЕШЕНИЕ ДЛЯ МРАМОРНОЙ МРАМОРА
МРАМОРНАЯ ВАННА
РАЗМЕР МРАМОРА
Поднос необходимо заполнить порошком каррагинана (ирландских морских водорослей), смешанным с водным раствором, на глубину не менее 1 дюйма, и дать ему постоять не менее 6 часов.
Рецепт размера каррагинана для мрамора
4 столовые ложки (1/4 стакана) порошка каррагинана
5 л теплой воды (самая горячая водопроводная вода)
Смешайте 2,5 л воды и 1/4 стакана порошка каррагинана с помощью блендера, пока каррагинан хорошо не смешается с водой, добавьте еще 2,5 литра воды или полностью до 5 литров. Качество воды — главная проблема при мраморности. Хлор в воде или слишком много щелочной воды могут не подойти для мраморности. Для мрамора я рекомендую дистиллированную или дождевую воду с нейтральным pH и без добавок.
Marbling Studio Каррагинан
Шаг 3
Шаг 4
КАК МРАМОРНАЯ БУМАГА?
Перенос рисунка на бумагу
После создания рисунка осторожно положите бумагу на поверхность. Это следует делать, удерживая противоположные углы бумаги, а затем сначала наклоняя угол поверхности материала. Отпустите бумагу, ляжет ровно. Подождите 3-5 секунд для передачи рисунка. Осторожно возьмите бумагу за углы, аккуратно смажьте ее краем лотка, чтобы удалить излишки носителя.Положите бумагу, чтобы она высохла.
Шаг 5
КАК СУШИТЬ МРАМОРНУЮ БУМАГУ?
Сушка бумаги под мрамор
Есть два способа снять документы с поверхности воды. Турецкий метод размазывает мраморную бумагу о край лотка. Западный метод — это поднять мраморную бумагу и промыть ее под проточной водой.Вы можете использовать оба способа, чтобы удалить излишки раствора на бумаге. Можно ли повесить бумаги на стержень или закрепить их на веревке прищепкой. Если вы не используете квасцы, вам нужно положить бумагу для сушки. Выдвижные ящики могут быть хорошим вариантом для быстрого высыхания. Краски на неалюмированной бумаге под мрамор имеют тенденцию стекать, когда ее повесят.
Шаг 6
Листовая бумага
Вы можете класть бумагу под тяжелые предметы или использовать книжный пресс для выравнивания бумаги.Гладить бумагу можно с обратной стороны мраморной бумаги.
КАК БУМАГУ ДЛЯ МРАМОРУЛИРОВАНИЯ?
ПОДГОТОВКА БУМАГИ К МРАМОРУ
ДОКУМЕНТЫ
Первым делом нужно покрыть бумагу влажной губкой, смоченной в сульфате алюминия, разбавленном водой. Это поможет вашим краскам держаться на бумаге. Традиционно мы никогда не используем квасцы, но это еще больше усложняет искусство Эбру.
Рецепт раствора квасцов для мрамора
250 мл горячей воды
1 чайная ложка сульфата алюминия
Приготовьте хорошо перемешанный раствор, пока квасцы не растворятся в воде.Просушите бумагу не менее 2-3 часов перед мраморностью. Разложите алюминиевую бумагу тяжелым грузом за ночь. После того, как бумага будет покрыта алюминием, вам необходимо использовать ее в течение 2-3 недель, прежде чем она окислится.
КАК ПОДГОТОВИТЬ КРАСКИ К МРАМОРУМУ?
КРАСКИ ДЛЯ МРАМОРА
КРАСКИ ДЛЯ МРАМОРА
Рецепт смешивания красок для абстрактного мрамора (камень, гельгит, гребешок и т. Д.)
30 мл краски из основной банки *
70 мл воды
15 капель бычьего желчь
!!! Это начальный рецепт красок.Искусство Эбру — это регулирование количества воды и бычьего желчи в красках. Этот рецепт основан на моем 13-летнем опыте работы мастером по мрамору. Это будет ваша рабочая банка **, и она всегда меняется в зависимости от температуры, состояния раствора, количества используемого раствора, краски и т. Д. !!!
Уравновешивание цветов часто является наиболее сложной и трудоемкой задачей в искусстве Эбру. Начните с тестирования каждой цветовой смеси, цвета, которые по-прежнему очень трудно распределить, продолжайте добавлять по капле бычий желчь.Если же цвет растекается слишком быстро, его реакционную способность следует уменьшить путем добавления воды.
Между каждой серией испытаний убедитесь, что поверхность очень чиста от краски. Это можно сделать, положив газетную бумагу, чтобы собрать любую краску.
Когда кажется, что все цвета растекаются примерно с одинаковой скоростью и примерно одинакового диаметра, вы можете приступить к разбрызгиванию краски кистью из конского волоса в соответствии с последовательностью цветов, установленной во время балансировки красок. Поверхность становится насыщенной или «полной», когда дополнительные капли цвета больше не растекаются по поверхности или не начинают опускаться.
Для рисования рисунков нанесите капли другого цвета прямо в центр круга и придайте им форму, растягивая, перемещая цвет по поверхности. У каждого дизайна есть определенные шаги, и вам нужно следовать этим шагам для получения окончательного результата. Вы можете использовать расчески, булавки или другие инструменты, преобразовывая цвета в узор. Marbling Studio Ebru Paints
* Что такое основная банка?
Краски Ebru — очень густые краски, такие как сливочный сыр.(непротиворечивость очень сложно объяснить :))
Краски следует разбавлять водой в основной банке до густой кремовой консистенции. Не добавляйте бычий желч в основную банку.
** Что такое рабочая банка?
Баночка, которую вы будете использовать рядом с лотком для мраморной работы с волчьим желчью.
Поддержите мрамора!
Все качественные материалы, необходимые для Ebru Art!
Посетите Marbling Studio
Посмотрите видео о ступенчатом мраморе
Искусство эбру своими руками / Искусство мрамора с Севимом Суруку
В этом видео объясняется, что вам нужно для искусства эбру?
В этом видео рассказывается, как приготовить раствор для мрамора?
Ebru Art Styles
А. Традиционный эбру
Традиционный Эбру имеет узоры, которые в основном использовались мастерами в известной истории Эбру. Некоторые из основных типов традиционного Эбру — Баттал, Гельгит, Тараклы, Бюльбюль ювасы.
1. Баттал Эбру
Это самый старый известный образец. Все остальные паттерны являются производными от этого дизайна, поэтому мы можем назвать этот паттерн матерью или источником дизайнов Эбру. В приложении Battal Ebru последовательность цветов определяется в зависимости от количества желчи в цвете.Сначала следует установить цвет с наименьшим количеством желчи. Он может быть одноцветным или разноцветным. Краски капают на поверхность таза, а затем переносятся на бумагу.
• Нефтли (Скипидар) Баттал
Этот стиль получается путем разбрызгивания краски с добавлением капель скипидара (предпочтительно соснового скипидара) на фон «Баттал». Придает волнистый вид.
2. Gelgit (Tidal) Ebru
Сначала устанавливается фон «Баттал», а затем наносятся рисунки, параллельные стороне угла бассейна (другими словами, по диагонали поперек бассейна, начиная с одного угла) с помощью средств кирки, иглы или браслета. Расстояние между параллельными линиями может быть разным: поскольку более толстые точки будут влиять на более широкие области, это расстояние должно быть больше. Расстояние между тонкими точками может быть меньше. Эти параллельные линии можно повторять несколько раз в противоположных направлениях с помощью специальной гребенки. Приливные линии также можно использовать по диагонали.
3. al (Шаль) Ebru
Сначала задается узор «гель-гит», а затем по диагонали первого рисунка делается еще один «гель-гит» с более широкими дорожками. Эти диагональные линии можно нарисовать в виде S-образных фигур.
4. Taraklı (гребешок) Ebru
Этот узор получается путем работы гребешком на фоне «гель-гит», перемещая гребень против направления первого рисунка «гель-гит». Также возможно получение различных рисунков с помощью гребешков без использования гелевого фона.
5. Bülbül Yuvası (Гнездо соловья)
Сначала задается небольшой узор «Баттал», а затем спирали диаметром 3-5 см устанавливаются с внешней стороны к середине или наоборот. Такой же узор может быть установлен на фоне «гель-гит» или «тараклы».Эти узоры создаются по одному с помощью брадила или за один прием с помощью гребешка с более толстыми кончиками или специальной гребешки, покрывающей всю поверхность таза. При применении этого шаблона последовательность цветов определяется в соответствии с количеством галла в цвете. Сначала следует установить цвет с наименьшим количеством желчи. Он может быть одноцветным или разноцветным. Краски капают на поверхность таза, а затем переносятся на бумагу.
6. Кумлу (Сэнди)
Самый красивый отшлифованный эбру получается с использованием красителя Лахор, пигмента на растительной основе, который в основном используется с индиго.Чтобы получить такой узор, краску капают в центр таза. Этот же процесс повторяется до тех пор, пока вся поверхность таза не будет покрыта, а капли сожмутся друг с другом и не начнут трескаться. Другой способ получения этого рисунка — капнуть краску с одной средней стороны таза на другую среднюю сторону. Каллиграфы часто используют этот стиль в качестве границ или линейок.
7. Двойная печать Ebru
В этом стиле на уже произведенной и высушенной бумаге Ebru используется новый дизайн — мраморность.При необходимости на одной бумаге можно сделать более двух дизайнов.
8. Аккасэ Эбру (Эбру по трафарету)
Это узор, получаемый путем нанесения нескольких отпечатков на одном и том же фоне, и популярный среди каллиграфов. Основа состоит из «светлого эбру», на котором написано письмо с использованием специальной жидкости, приготовленной с использованием гуммиарабика, нанесенного тростниковым пером или кистью. Таким образом, поверхность светлой эбру покрыта гуммиарабиком. После высыхания на ту же бумагу наносится еще один рисунок с использованием более темных цветов: части, покрытые гуммиарабиком, будут сопротивляться второму слою и, следовательно, отобразят шрифт.Тот же метод можно применить с помощью трафарета, а вместо гуммиарабика можно использовать другие вещества (например, тяжелую трагакантовую камедь, силикон, несколько прозрачных клеев и т. Д.).
9. Hatip (Orator) Ebru
Он состоит из концентрических форм нескольких цветов, расположенных один внутри другого, и может быть признан основой цветочного эбру. Во-первых, один из паттернов Эбру устанавливается в качестве фона. На этом фоне с помощью трафарета или пипетки устанавливаются эквидистантные круги диаметром 2-4 см.Обычно первый цвет темный. Позже устанавливается второй, третий или даже четвертый цвет. Затем дизайн формируется с помощью тонкого наконечника, иглы или браслета.
B. Цветочный эбру (Necmeddin Ebruları)
Этот стиль Эбру разработан ныне покойным мастером Неджмеддином Окьяем и известен под его именем. Этот вид мрамора помог искусству Эбру занять место среди других пластических искусств. Любой вид Эбру устанавливается в качестве фона. Обычно выбирают светлый узор Эбру. Сверху на этой основе каплям краски с помощью браслета придана форма листьев и цветов.Обычно это тюльпаны, гвоздики, гиацинты, фиалки, ромашки и розы.
Невероятная домашняя школа: Эбру: турецкая бумажная мраморность
На восточных окраинах Европы в XIII веке, на территории, ныне известной как Турция, возникла форма искусства, которая в конечном итоге распространилась по всему азиатскому ландшафту до далеко идущих границ Китая. Ремесленники объединили воду, растительные масла и минеральные пигменты, чтобы создать замысловатые узоры под мрамор, которые они перенесли на бумагу. (Этот пост содержит партнерские ссылки. Подробную информацию см. В моей политике раскрытия информации.)
Примеры мрамора Ebru
Что вам понадобится:
- бумага художественная
- Форма для запекания 9 x 13 (Мы использовали одноразовую жестяную форму.)
- банка крема для бритья
- краска акриловая
- Палочки для мороженого
Для печати «Эбру»:
Обильно нанесите крем для бритья на дно формы для выпечки 9 x 13.
Используйте палочку для мороженого, чтобы распределить крем для бритья, пока он не выровняется.
Добавьте 3-4 краски разных цветов вокруг крема для бритья. (На этом этапе вы можете попробовать создать узор.)
Используйте чистую палочку для мороженого, чтобы слегка перемешать капли краски на поверхности крема для бритья. Не перемешивайте и не перемешивайте краску. Краска должна просто ложиться на верхний слой крема для бритья.
Прижмите кусок художественной бумаги к мраморному узору. Разгладьте бумагу ладонью от края до края. Осторожно нажмите, чтобы обеспечить передачу цвета.
Поднимите бумагу одним быстрым движением. Крем для бритья будет образовывать на бумаге выступы. Отложите отпечаток в сторону, чтобы начать процесс сушки.
Когда крем для бритья почти высохнет, с помощью чистой палочки для мороженого соскребите со страницы излишки краски и крема для бритья. Обводите от одной стороны страницы полностью к другой, следуя естественному рисунку отпечатка.
В конце концов, вы получите не только красивый мраморный принт, но и дом с чистым запахом благодаря крему для бритья!
Афферин! … это «хорошо сделано» по-турецки.
Еще одна подделка метода Эбру
По-видимому, вы можете объединить кукурузный крахмал и воду, чтобы получить нерастворимую смесь, аналогичную той, которую делают с желчью крупного рогатого скота. Вот посмотрите на весь процесс от начала до конца.youtube.com/embed/rJBPhMbXhhg»/>
Настройте свой домашний школьный день на автопилоте!
Спасибо! Карточки с задачами будут отправлены в ваш почтовый ящик в ближайшее время.Живопись Эбру в Турции: Турецкое искусство
Турция значительно продвинулась вперед за последние 15 лет, и это вызвало в некоторых кругах интенсивную дискуссию о том, убивает ли современное и городское развитие культуру и традиции.
В аргументах и обсуждениях для меня нет ничего нового, потому что я слышал аналогичный, когда рос в Великобритании, поэтому я стараюсь не комментировать.
Положительным ответом на эти опасения является то, что многие люди старшего поколения прилагают сосредоточенные усилия, чтобы сохранить старые традиции, и одна из них — живопись Эбру, творческая форма искусства, восходящая к Османской империи.
Что такое живопись Эбру?
На Западе мы называем это бумажным мрамором, но процесс точно такой же. Краски наносятся на поверхность густой жидкости и перемешиваются в узоры или узоры перед тем, как сверху помещается тонкий холст. Холст мгновенно впитывает узорчатые краски, и хотя концепция может показаться простой, для ее совершенствования требуется практика.
Картина Эбру в регионе Бейпазари в Турции
В Живом музее Бейпазари я впервые увидел картину Эбру.Молодая девушка, стоявшая за столом, поманила меня. Ее работа заключалась в том, чтобы продемонстрировать живопись Эбру как часть истории региона. По-видимому, только чрезвычайно креативные художники османской эпохи раньше рисовали так, но в более поздние годы это распространилось в нормальное повседневное общество в качестве хобби.
На сверхбыстрой скорости она покрутила краски, положила поверх холста и с улыбкой создала прекрасную картину!
Ta da!
Легкость, с которой она это сделала, напомнила мне популярную художественную программу, которую я наблюдал в детстве, в которой были пластилиновая фигура по имени Морф и талантливый художник по имени Тони Харт, у которого, казалось, была постоянная улыбка на лице.
«Молодец» Я сказал
“ Хотите попробовать? », — ответила она
.« Эх нет» выпалил я. Я не хотел выглядеть глупо с моей любительской техникой. Я бы, наверное, получил больше краски на полу, чем на холсте.
Когда я покинул Бейпазари и направился в Каппадокию, я понял, что упустить шанс было ошибкой. В конце концов, это было бесплатно. Я предположил, что когда-нибудь не смогу повернуть назад, у меня будет еще одна возможность попробовать.
Живопись Эбру в Каппадокии
Два дня спустя, гуляя по улочкам городка Учхисар в Каппадокии, я наткнулся на галерею художников. Картины, казалось, были созданы с использованием живописи Эбру, поэтому я отправился узнать больше.
Владелец должным образом начал демонстрацию и в конце спросил меня, хочу ли я попробовать. «Конечно», — сказал я, широко улыбаясь, чувствуя себя счастливым за то, что так быстро получил еще один шанс.
Она попросила 100 лир, прежде чем отдать материалы!
Очевидно, это была не демонстрация, а предварительный просмотр услуг, которые она предлагала в качестве учителя рисования.
Мой дорожный бюджет на этом этапе истощился до дна, поэтому я отказался.
Однако, увидев ее работы, я могу понять, почему она заряжает. Как видно из фото, ниже она чрезвычайно талантлива. Также согласно этому сайту, подготовка материалов для росписи Эбру занимает два дня. (Прочтите, если хотите, чтобы пошаговые инструкции попробовали его).
Картина Эбру все еще в моем списке. С тех пор я его больше нигде не видел, но уверен, что однажды попробую, независимо от того, придется мне платить или нет.
Вопрос для читателей: Вы пробовали рисовать эбру раньше?
Дополнительная литература: Турецкая организация культуры опубликовала подробный исторический очерк о живописи Эбру, а также другие фотографии с готовыми результатами.
Привет. Я Натали, фрилансер, блогер и писатель, специализирующийся на Турции. Люблю жаркие летние дни, исторические достопримечательности и кофе.
шагов для изготовления эбру арт
Перед В процессе приготовления трагакантовую камедь необходимо замочить в воде на двое суток. Так, Художникам Эбру нужно два дня, прежде чем они начнут создавать свое искусство.
Шаг № 1 Подготовка смешанной воды
это очень важно достичь соответствующей плотности, чтобы краситель плавал на воде поверхность; в противном случае на дне емкости могут скапливаться красители. Итак, художник Эбру должен строго соблюдать время выдержки смешанной воды и измерение водно-камеди трагаканта.
Сначала добавьте 3 чайные ложки трагакантовой камеди на галлон дистиллированной воды.Затем смешайте вода, пока камедь трагаканта полностью не растает. После того, как он растает, оставьте смесь настоять двое суток. По истечении двух дней смесь образуется в густую липкую жидкость, имеющую надлежащую плотность для искусства Эбру.
Шаг №2 Готовим красители
Убедитесь, что для каждого красителя достаточно пустых бутылочек. Смешивание 2 чайные ложки красителя на один стакан воды в пустой бутылке, затем добавьте 2 унции. Бычья желчь. Теперь жидкие пигменты можно используется для Эбру.
Шаг № 3 Подготовить контейнер
Залейте трагакантовую камедь смесь в металлический контейнер и убедитесь, что на нем нет пузырей. поверхность.Встряхивание емкости или плоской палочки поможет избавиться от пузырьков.
Шаг # 4 Сбрызнуть жидким красителем
Окуните одну из кистей в бутылку с красителем — для этого Шаг темного цвета можно использовать — и разбрызгать им на поверхность воды. Один из лучший способ сделать это — наклонить кисть другой рукой, чтобы не распыляться по всей поверхности воды. После четырех-пятикратного опрокидывания краситель должен окрасить всю поверхность, что также является фоном дизайна.
Шаг # 5 Посыпьте другой краской и придайте форму
Теперь такой же процесс орошения применяется с разного цвета, но наклонив кисть всего два-три раза. Подожди несколько секунды, поэтому капли краски расширяют свои круги на поверхности. Затем иглой перемешайте плавающий цвет и при желании сформируйте из него цветок или любое изображение. После формируя цветы, посыпать зеленым красителем или любым цветом, близким к цветку изображение и сформируйте пар цветка. Если посыпать слишком много зелени поверхность, не трогайте их и просто оставьте на поверхности; они не будут Видно, когда дизайн перенесен на бумагу.Как можно больше изображений практикуется на этом этапе. Если с первого раза получить изображение красивой формы не удается время, не сдавайтесь и попробуйте еще раз. Как я сказал в начале, искусство Эбру требует время и терпение, так что практика и практика.
Шаг # 6 Место бумага
После формирования всех капель красителя поместите впитывающую бумагу на поверхность воды. Затем осторожно снимите бумагу и положите положите его на стол цветной стороной вверх. Подождите, пока бумага высохнет; это процесс может занять до двух-трех часов.
Шаг # 7 Есть кусок Эбру!
Теперь вы художник Эбру и можете гордиться Вы как один из немногих художников Эбру в мире! Вы заслуживаете хорошая рамка, чтобы поставить вашу первую работу Эбру.
Ссылки:
Йылмаз, А. (2010). Искусство Эбру (слайды Power Point). Получено с веб-сайта Ebru Evi: http://www.ebrusitesi.com
Разговор с художником Эбру Сабихой Озгур — Scripts ‘n’ Scribes
В то время это была в основном акварель, но она показала мне, что если у меня есть намерение и дисциплина, я могу не только рисовать, но и наслаждаться более продвинутым искусством.Именно из-за этой доброй души я пробовал разные среды, такие как акварель, масляная живопись и т. Д., Но я все еще не чувствовал себя достаточно связанным, чтобы преследовать свой интерес к искусству.
Когда я учился в колледже, одна из моих подруг сказала мне, что она собирается пойти в класс традиционного турецкого искусства Эбру. Когда я это услышал, я знал, что собираюсь присутствовать на нем, так как это был медиум, я еще не пробовал. Это был 2003 год, когда я впервые начал заниматься Эбру благодаря этому классу, и я влюбился в него.
Работа с водой, интерактивность процесса и момент — вот что поддерживало мой интерес к искусству Эбру.
Искусство Эбру — это родственный мрамор, но я считаю, что он делает еще один шаг вперед от декоративного ремесла к художественной форме с цветами и другими фигурками.
2- Как пандемия повлияла на вашу работу?
С пандемией COVID-19 я учусь адаптироваться к «новой норме», как ярмарки произведений искусства и семинары, которые откладываются на неопределенный срок. Я люблю делиться радостью и покоем Эбру с другими людьми, поэтому невозможность проводить семинары для меня является главным недостатком пандемии с точки зрения моего искусства.Я мог бы проводить онлайн-семинары, но людям очень сложно следить за тем, что я показываю, поскольку у них нет материалов для Эбру.