Техника вязания спицами. Термин “нет петли” (Уроки и МК по ВЯЗАНИЮ)
Рубрика: Уроки и МК по ВЯЗАНИЮЗагрузка…
Многих рукодельниц, которые практикуют вязание на спицах, не может не заинтересовать, как вязать, если нет петли на схеме узора. Особенно актуален этот вопрос для тех, кто впервые разбирается в раппортах узоров.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях
PinterestКак вязать, если нет петли на схеме
Есть несколько вариантов выхода из такой ситуации:
Многие опытные рукодельницы рекомендуют, что если на схеме (чаще всего это практикуется при составлении схем ажурной вязки) имеется пустая «клеточка», обозначающая термин «нет петли», то на нее не нужно обращать внимание. Такое обозначение вводится только лишь для сохранения правильной прямоугольной формы самой схемы и удобства ее прочтения. Они при вязании не учитываются, то бишь, не принимаются во внимание.
Итак, план действий, как вязать «нет петли» спицами в случае «обнаружения» этого знака в схеме.
Другие же вязальщицы утверждают, что при наличии в схеме символа «нет петли» нужно пропускать петлю, то есть просто переносить петлю с предыдущего провязанного ряда с левой спицы на правую (не провязывая ее). Все зависит от самого узора вязания.
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ:
Поделиться ссылкой:
Лицевые и изнаночные петли. Классические и бабушкины петли. Фото и видео по вязанию.
Лицевые и изнаночные петли — основа вязания на спицах. В этой статье мы подробно рассмотрим классический и бабушкин способы вязания. Но прежде, чем перейти к способам вязания, рассмотрим строение самой петли и варианты расположения петель на спице. Эти моменты будут очень важны для полного понимания того, чем один способ вязания петель отличается от другого, каковы преимущества и недостатки того или иного способа.
Строение петли
В процессе вывязывания петли следующего ряда, стенки петли предыдущего ряда остаются параллельными либо поворачиваются и перекрещиваются. Исходя из этого, по своему строению петля в полотне может быть с параллельными стенками (прямая петля) или со скрещенными стенками (скрещенная петля).
Слева — обычная петля, справа — скрещенные петли.Прямые и скрещенные петли — ключевые понятия в вязании спицами
По умолчанию в инструкциях по вязанию подразумевается, что петли в полотне прямые. Если нужны скрещенные — это оговаривается специально. И тут-то возникает путаница, так как при разных способах вязания петель скрещенные петли получаются по-разному.
Расположение петли на спице
Когда петля находится на спице, одна из ее стенок располагается перед спицей (передняя стенка петли), а другая за спицей (задняя стенка петли). Как правило, при этом на переднем плане располагается правая стенка, как на этой фотографии.
Такую петлю мы будем называть правой или неперевернутой петлей. Правая (неперевернутая) петляВ некоторых случаях на передний план выходит левая стенка петли, а правая оказывается сзади как на фото ниже. И эту петлю мы назовем левой или перевернутой петлей.
Левая (перевернутая) петляИменно от расположения петли на спице зависит, как получить прямую или скрещенную петлю. А как получаются правые и левые петли мы рассмотрим ниже.
Способы вязания петель: классические и бабушкины петли
Бабушкин и классический способы вывязывания петель — именно способы, а не виды петель. «Бабушкины петли» и «Классические петли» говорят для краткости. На самом деле способов вязания больше (см. видео в конце страницы), но так как в России распространены именно эти способы, мы на них и остановимся. Часто классический способ вязания петель называют первым, а бабушкин — вторым, есть и другие названия, терминология окончательно не устоялась.
Классический способ вязания лицевой петли — подхватывается передняя стенка петли предыдущего ряда. Захват рабочей нити идет сверху вниз.
Классическая лицевая петля. Обратите внимание — петля на спице неперевернутая (правая).Бабушкин способ вязания лицевой петли — подхватывается задняя стенка петли предыдущего ряда. Захват рабочей нити идет сверху вниз.
Бабушкина лицевая петля. Обратите внимание -петля на спице перевернутая (левая).Классический способ вязания изнаночной петли — подхватывается передняя или задняя стенка петли предыдущего ряда. Захват рабочей нити идет вверху, над левой спицей. Для удобства кончик правой спицы обвивают рабочей нитью. Рабочая нить протягивается в петлю движением сверху вниз.
Классическая изнаночная петляБабушкина изнаночная петля —
Важно: при вязании лицевых как классическим, так и бабушкиным способом, петли получаются правыми (неперевернутыми), при вязании изнаночных петель классическим способом петли также получаются правыми, а вот бабушкина изнаночная получается перевернутой (левой). И тут-то собака зарыта, потому что именно от расположения петли на спице зависит, как получить прямую или скрещенную петлю.
Правило:
- если вязать правые (неперевернутые) петли за переднюю стенку, получим прямые петли, если за заднюю — скрещенные;
- при провязывании левых (перевернутых) петель получается наоборот: чтобы получить прямую петлю вяжем за заднюю стенку, чтобы получить скрещенную — за переднюю.
Как можно заметить, классификация способов вязания лицевых и изнаночных петель основана на разных принципах: лицевые петли относят к тому или иному способу по признаку того, за какую стенку провязывают, а изнаночные — в зависимости от того, как подхватывают нить, снизу или сверху. На первый взгляд это получается не логичным. Но если посмотреть как получить базовую, чулочную вязку из прямых петель, то увидим, что лицевые и изнаночные связанные классическим способом соответствуют друг другу, так же и бабушкиным. Т. е. при сочетании в лицевой глади бабушкиных лицевых и изнаночных, петли получаются прямыми: когда перевернутая петля, связанная бабушкиной изнаночной, провязывается затем бабушкиной лицевой за заднюю стенку — скрещивания петли в полотне не происходит. То же и при классическом способе: при вязании классической изнаночной получается неперевернутая петля, она провязывается затем классической лицевой за переднюю стенку и скрещивания петли также не происходит.
Бабушкины и классические петли: плюсы и минусы
А теперь посмотрим, в чем плюсы и минусы бабушкиного и классического способа вязания петель.
Изнаночные петли бабушкиным способом вязать легче. Петля получается такой же плотности, что и лицевая, поэтому при вязании простыми узорами, прежде всего, лицевой гладью или обычной резинкой, полотно, как правило, получается ровнее, а работа идет быстрее. В более сложных узорах или при вязании по кругу, т. е. там, где вязание бабушкиным способом приводит к необходимости вязать изнаночную за заднюю стенку, это преимущество теряется, т. к. вязание изнаночных за заднюю стенку любым способом не удобно, да и плотность изнаночной петли получается меньше лицевой.
В инструкциях по вязанию, как в книгах, так и журналах, подразумевается, что вы вяжете классическим способом. Объясняется это просто. Нет путаницы с левыми и правыми петлями. Петли всегда получаются правыми. Поэтому приверженцы классики в выигрышном положении: ошибки сводятся к минимуму и не нужно адаптировать инструкцию под свою манеру вязания.
На фото: внизу, до маркера, лицевая гладь связана классическим способом, вверху — бабушкиным. Ряд на уровне маркера связан скрещенными петлями.
Вывод: то, каким способом вы вяжете, не имеет решающего значения. Вязание — занятие творческое, в нем нет жестких канонов. Вы сами решаете, каким способом вам удобнее и приятнее вязать. Однако понимание техники вязания сделает вашу работу легче и качественнее. Главное, за чем следует следить — чтобы скрещенные петли появлялись только там, где требуется.
Автор Ольга Боган. Фото и рисунки Андрей БоганВязание спицами. Скрещенные петли. Что такое скрещенные петли и как их вязать.
На теме «Скрещенные петли» мы остановимся подробно. Понимание того, что такое скрещенные петли, много значит для аккуратного и грамотного вязания. Однако тема эта освещена в многочисленных книгах по вязанию и в Интернете недостаточно полно. Как правило, рассказывают о способах, как получить скрещенную петлю. Но скрещенная петля — это не способ вывязывания петли, а ее строение. Итак, посмотрим как выглядит скрещенная петля на рисунке:
Слева — прямая петля, справа — скрещенные петли.Как правило, скажем так — по умолчанию, стенки у петель располагаются параллельно. Такие петли мы будем называть прямыми петлями. Но иногда, для получения определенных узоров или выполнения каких-либо узлов вязаного изделия требуются скрещенные петли. У таких петель стенки перекрещены вправо или влево.
Как получаются скрещенные петли? В процессе вывязывания петли следующего ряда стенки петли остаются параллельными либо поворачиваются и перекрещиваются.
Правило: Чтобы скрестить неперевернутую (правую ) петлю, нужно провязать ее за заднюю стенку. Чтобы скрестить перевернутую (левую) петлю, нужно провязать ее за переднюю стенку.
В описаниях вы можете встретить термины: «скрещенная лицевая петля» и «скрещенная изнаночная петля». Так как в инструкциях авторы, как правило подразумевают, что вы вяжете классическим способом, эти термины означают — провязать петлю за заднюю стенку лицевой или изнаночной.
Скрещенная лицевая петля
Лицевая петля, связанная за заднюю стенку — это лицевая петля, связанная бабушкиным способом. В процессе вязания петли за заднюю стенку классическая петля поворачивается и скрещивается.
Скрещенная изнаночная петля
Для того, чтобы провязать скрещенную изнаночную петлю, ее нужно подхватить за заднюю стенку и провязать классическим или бабушкиным способом.
Подхватываем петлю за заднюю стенкуЕсли вам сложно связать изнаночную петлю за заднюю стенку в один прием, то можно сделать это поэтапно. Заднюю стенку петли подхватываем правой спицей справа налево, так же, как написано выше, снимаем с левой спицы, поворачиваем и возвращаем на левую спицу (петля при этом получается скрещенной). После этого провязываем изнаночную петлю, как обычно.
Почему же мы так подробно остановились на скрещенных петлях?
Описания и схемы узоров рассчитаны на то, что вы вяжете классическими петлями. Если вы будете путать тот и другой способ, не исключено, что часть петель, там где не нужно, получится скрещенными, и узор будет выглядеть не красиво. Так что всегда вяжите классическими петлями, если в описании специально не указано иное. Вспомним образец, что был на предыдущем уроке.
Ломаная линия из скрещенных петель получилась потому, что мы перешли к вязанию «бабушкиными» петлями в лицевом ряду и когда вязали петли за заднюю стенку скрестили их.
Кроме того, при вязании по кругу лицевой гладью бабушкиными петлями, полотно получается перекошенным за счет того, что петли в процессе вязания постоянно скрещиваются в одну сторону. Тот же эффект может получится и при вязании другими узорами.
Носок, связанный скрещенными петлями, получился перекошеннымВместе с тем, бывают случаи, когда использование скрещенных петель вполне оправдано. Вязанье из них бывает более плотным и меньше растягивается, чем из классических петель. Это свойство можно использовать при вязании планок платочной вязкой.
Обязательно разберитесь с этой темой. Научитесь различать классические и скрещенные петли. Поэкспериментируйте. Свяжите образец платочной вязкой только «бабушкиными» лицевыми петлями. Присмотритесь — петли получились скрещенными. Сравните образец с тем, что вязали классическими петлями ранее. На фотографии: вверху образец связан классическими петлями, внизу — скрещенными.
Советы:
- вяжите петли классическим способом, если в описании не указано иное или если вы сами не хотите добиться определенного эффекта;
- если вы все же предпочитаете бабушкин способ вязания петель, будьте внимательны и не допускайте появление скрещенных петель так, где это не требуется.
- не вяжите бабушкиными петлями лицевую гладь по-кругу: в этом случае у вас петли будут постоянно скрещиваться в одну сторону, а вязание перекручиваться;
- используйте скрещенные петли там, где они улучшают качество работы.
как разобраться в схемах для вязания?
Для новичка в вязании самым трудным кажется чтение схемы: непонятные символы и обозначения, различные нюансы, которые ставят в тупик начинающую вязальщицу. А ведь схема — это как формула в математике, как только ты выучишь основу, любая задача будет решаться легко и просто. Поэтому мы решили разложить все по полочкам и разобраться в том, как правильно читать схемы для вязания спицами!
Фото: www.pinterest.fr
Начнем с самых базовых правил, которые нужно знать перед тем, как приступить к вязанию:
- Чаще всего схема представляет собой таблицу, в которой каждая клетка соответствует одной петле, однако простые схемы могут быть записаны с помощью небольшого текста
- В схеме есть деление на лицевые и изнаночные петли, лицевой ряд читается справа налево, а изнаночный — наоборот
- В таблице схемы есть координаты — вертикальные и горизонтальные. Вертикальные показывают порядок вязания, а горизонтальные — количество петель
- Нечетные координаты указываются справа (это лицевые петли), а четные слева, иногда могут указываться только нечетные, это делается для упрощения понимания рисунка
- О том, как должна вязаться та или иная петля, обычно указывается в схеме с помощью определенных значков, (о которых мы еще поговорим!)
- Раппорт — это повторяющаяся комбинация петель, из которой и образуется основной рисунок узора. Раппорт выделяется в схеме с помощью квадратных скобок или звездочки (*)
- Для вязания шарфа, приходится набирать дополнительный ряд петель ради симметрии узора, для вязания шапок — этого делать не нужно
- Кромочные петли не указываются на рисунке
Фото: youtube
А теперь подробнее разберем условные обозначения. Мы сделали небольшую выборку из самых используемых:
- Первое и самое основное — это вязание лицевых петель, в схеме они обозначаются пустым квадратом. Как связать лицевую петлю, хорошо видно на рисунке (1). Один из самых простых узоров, который можно связать только из лицевых петель — это лицевая гладь, использоваться она может при вязании шарфиков или частей свитеров (рукав). Научившись вязать лицевую гладь, вы сможете использовать, ее комбинируя со сложными узорами.
Довольно часто лицевая петля обозначается вертикальной палочкой (|)
- Изнаночная петля обозначается с помощью горизонтальной палочки, похожей на тире
Изнаночная петля. Схема. фото: pinterest.fr
Изнаночная гладь. Фото: dxshare.cf
- «Снять петлю и провязать за заднюю стенку» — обозначается значком вертикальная палочка (рис. а)
- «Снять петлю и провязать за переднюю стенку» — обозначается значком в виде наклоненной палочки (рис.б)
«Снять петлю». Фото: knitting.com
- Кромочная петля — это петля, используемая для завершения рисунка, она вяжется по краю изделия, в схеме кромочная петля выглядит как «плюс». Существует множество видов кромочной петли, однако мы вам покажем самый простой способ, который легко повторить:
Кромочная петля. Фото: groupon.co.uk
Кромочная петля. Фото: groupon.co.uk
- Накид. Для начала разберемся, что такое «накид». Накид — это «лишняя» петля, которая увеличивает ряд. За счет выполнения накида, получается ажурный рисунок с дырочками. Существует прямой и обратный накид, и для каждого из них есть свое обозначение. Прямой накид обозначается значком в виде вертикальной галочки. Иногда внутри этого знака может быть указано число, это количество накидов.
Петли с накидом. Фото: uvmbored.com
Узор с накидом. Фото: FaveCrafts
- Накид для плотной вязки
- Протяжка — это тоже термин из языка вязания, обозначает он способ провязывания петель, когда нить проходит в промежутке между двумя соседними петлями
Существует «лицевая из протяжки» и «изнаночная из протяжки»:
Протяжка. Схема. Фото: www.pinterest.fr
- Провязать две вместе с лицевой. Это тоже техника для создания узора, она может выполняться как вправо, так и влево и обозначается следующими значками:
Классические и «бабушкины» петли | Вязание спицами и крючком
Рисунок 1 — Классические и «бабушкины» петли (резинка 2×2)
Лицевые и изнаночные петли вяжут двумя способами – классическим и «бабушкиным».
Название классическому способу дано по словарю – это совершенный, образцовый или типичный. «Бабушкин» способ вязания петель говорит сам за себя. Когда-то наши бабушки или мамы научили нас вязать первые петельки, даже не задумываясь о том, что основные петли можно выполнять ещё одним способом.
Опытные мастера в ручном вязании владеют и применяют оба способа провязывания петель, что позволяет им достигать ещё большего мастерства в своём творчестве.
Чтобы освоить технику выполнения классических и «бабушкиных» петель, а затем сравнить их между собой, необходимо сначала уточнить: какую петлю называют «открытой», затем внимательно рассмотреть её составные части и варианты расположения на спице.
Открытая петля
Петля, лежащая на спице – это открытая, т. е. непровязанная петля, не лицевая и не изнаночная. Очень часто открытой петле дают название по рисунку петли нижележащего ряда. Но, в зависимости от способа провязывания, она может стать любой: изнаночной или лицевой, скрещенной и т. д.
Строение петли
Каждую петлю можно разделить на четыре части (рис. 2):
1. правая долька,
2. дуга,
3. левая долька,
4. межпетельный промежуток.
Расстояние между двумя петлями называют «петельным шагом», а правую и левую дольку петель чаще называют правой и левой «стенкой», наверное, из-за их вертикального положения.
Открытая петля имеет два варианта расположения на левой спице: когда правая стенка петли находится впереди спицы, а левая сзади (рис. 3) и, наоборот, когда правая стенка находится сзади спицы, а левая, соответственно, спереди (рис. 2). Именно по этой причине существует два способа вязания лицевых петель.
Классические и «бабушкины» лицевые петли
Важное замечание: рабочая нить при выполнении лицевых петель всегда должна находиться сзади работы, при вязании изнаночных – впереди работы.
Вывязывая лицевые и изнаночные петли, правую спицу вводят в петлю, оттягивая, как правило, правую дольку (вязание за правую стенку). О вязании петель за левую стенку будет сказано ниже.
При вязании классической лицевой петли правую спицу в открытую петлю на левой спице вводят слева направо, оттягивая правую переднюю стенку и, захватив рабочую нить спицей сверху, втягивают её в петлю движением «на себя» (рис. 4). Классический способ характеризуется как провязывание петли лицевой за переднюю стенку.
При вязании «бабушкиной» лицевой петли правую спицу в петлю вводят справа налево, оттягивая правую заднюю стенку, т. е. вяжут за заднюю стенку, и, захватив рабочую нить сверху, втягивают её спицей в петлю движением «на себя» (рис. 5).
При сравнении этих способов нужно отметить, что захват рабочей нити здесь один и тот же (рисунки 4 и 5). Полученные петли располагаются на правых спицах одинаково, т. е. правыми дольками вперёд. Это значит, что лицевые петли при круговом вязании полотна, вяжутся только классическим способом — за передние стенки.
Классические и «бабушкины» изнаночные петли
А теперь рассмотрим варианты провязывания изнаночных петель. Забегая вперёд, хочу заметить, что эти петли вяжутся за правые передние стенки, но с разными захватами рабочей нити, из-за чего новые открытые петли на правой спице лежат по-разному.
При вязании изнаночной петли «бабушкиным» способом правую спицу в открытую петлю на левой спице вводят справа налево и, захватив рабочую нить сверху, втягивают её в петлю движением «от себя» (рис. 6).
Классический способ вязания изнаночной петли, как было сказано выше, отличается от «бабушкиного» только захватом рабочей нити, который выполняется с помощью одного витка нити вокруг спицы против часовой стрелки (рис. 7).
Именно тот или иной захват рабочей нити при вязании изнаночной петли определяет каким способом будет провязываться лицевая петля в следующем поворотном ряду – за переднюю или заднюю правую стенку.
Сравнение классических и «бабушкиных» петель
Рисунок 8 — Узор «Жемчужная вязка»
На первый взгляд между классическими и «бабушкиными» петлями существенной разницы нет, но некоторые вязки или узоры с частым чередованием лицевых и изнаночных петель выглядят по-разному, если для сравнения их связать обеими способами.
Резинка 2х2 (рис. 1) и жемчужная вязка (рис. 8), провязанные в нижней части каждого образца «бабушкиным» способом, выглядят немного шероховато, в отличие от верхней части, способ выполнения которой оправдывает своё название «классический». Различие между двумя способами провязывания петель особенно заметен в узоре «Путанка» (рис. 9). В верхней части образца классические лицевые и изнаночные петли легко вывязывались за передние стенки.
Рисунок 9 — Узор «Путанка»
Ажурные узоры рекомендуется вязать классическим способом, так как при вязании «бабушкиными» петлями будет затруднительно выполнить провязывание двух и трёх петель вместе. Если принципиальной разницы в выборе способа вязания нет, то лучше воспользоваться «бабушкиным», так как скорость вязания этим способом выше из-за простого захвата рабочей нити в выполнении изнаночной петли.
В печатных изданиях по умолчанию подразумевается классическое провязывание петель, но некоторые узоры возможно связать только «бабушкиными» петлями, что обычно указывается в описании выполнения узора (французская резинка).
Скрещенная петля
Итак, как было сказано выше, провязывание основных петель начинается с ввода правой спицы в петлю с небольшим оттягиванием правой стенки. Но, если спицу ввести в петлю с другой стороны и провязать её за левую стенку, то получится скрещенная петля – лицевая или изнаночная, стенки которой будут лежать крест-накрест.
Всё полотно скрещенными петлями не вяжут, так как оно может получиться перекошенным и неэластичным. Такие петли часто применяют в вязании различных узоров в виде тонких вертикальных дорожек, в круговом вязании всевозможных резинок, а также из накидов провязывают скрещенные петли, например, для расширения полотна или для создания определённого рисунка узора.
При классическом способе вязания петель получить скрещенную лицевую петлю можно путём провязывания открытой петли за левую заднюю стенку, при этом правую спицу в петлю следует вводить справа налево (рис. 10). Провязанная петля развернётся на 180 градусов по часовой стрелке, образуя из стенок крест с наклоном влево.
Чтобы такой же наклон стенок имела скрещенная классическая изнаночная петля, необходимо правую спицу поместить сзади работы и ввести в петлю слева направо, оттягивая левую заднюю стенку.
При «бабушкином» способе вязания петель скрещенную лицевую петлю можно получить путём провязывания петли за левую переднюю стенку, при этом правую спицу следует водить в открытую петлю спереди слева направо (рис. 11). В этом случае провязанная петля развернётся так же на 180 градусов, но против часовой стрелки, образуя из правой и левой стенок крест с наклоном вправо.
Вывязывание скрещенной изнаночной петли «бабушкиным» способом заключается в том, что сначала открытую петлю нужно развернуть на левой спице против часовой стрелки, а потом только провязать как обычную изнаночную петлю, но уже за левую переднюю стенку. Это ещё один пример не очень удобного «бабушкиного» способа.
Хотите получать новые статьи первыми?
подпишитесь на нашу еженедельную рассылку
- Мы присылаем одно письмо в неделю со списком всех размещённых статей
- Мы оповещием о выходе новых курсов по вязанию
- Мы не передаём Ваши данные третьим лицам
Что такое стенка петли в вязании спицами?
Все фото можно увеличить, кликнув по ним. |
Стенка — вертикальная часть петли, расположенная перед спицей или позади ее.
Разновидности
- Передняя стенка — лежит впереди на спице.
- Задняя стенка — находится сзади спицы.
Вроде бы все просто. Путаница может возникнуть при чтении описаний, если ориентироваться только на указания «вязать за переднюю» или «за заднюю стенку», без понимания на какой способ (классический или «бабушкин») рассчитано описание и каким образом вяжет сама мастерица. При попытке применить указания для классического способа на «бабушкин» получится сплошное недоумение. А дело все будет в том, что передней или задней стенкой может оказываться левая или правая часть петли в зависимости от манеры вязания.
Рассмотрим положение стенок при каждом из способов.
При классическом вязании лицевой петли (за переднюю стенку) слева находится задняя стенка, справа — передняя.
Классическая лицевая петля. |
Классическая лицевая петля. |
У изнаночной петли в этом случае расположение стенок точно такое же: слева — задняя, справа — передняя.
Классическая изнаночная петля. |
Классическая изнаночная петля. |
При «бабушкином» способе вязания лицевой петли (за заднюю стенку) до провязывания слева располагается передняя стенка, справа — задняя.
«Бабушкина» лицевая петля. |
После провязывания стенки меняются местами. Слева оказывается задняя, справа — передняя.
«Бабушкина» лицевая петля. |
«Бабушкину» изнаночную вяжут за переднюю стенку, которая до провязывания находится справа, а после провязывания передней оказывается левая стенка.
«Бабушкина» изнаночная петля. |
«Бабушкина» изнаночная петля. |
Чтобы получить ровное полотно и красивые петли, важно ориентироваться не только на переднюю-заднюю стенки, но также понимать, каким способом вы вяжете. Иначе провязывая изнаночные «бабушкиным» способом, а лицевые классическим — за переднюю стенку (потому что так написано в описании), вы рискуете получить скрещенные петли, а они не всегда полезны.
Скрещенные петли. |
Мой комментарий
Очень долго я вязала так, как показала мама. И совсем не задумывалась о технологии. Мне удобно, получается хорошо. Что еще надо? Вот как-то и не думала я о стенках в контексте вязания. А потом — даже не помню почему — решила уточнить, что же это такое. И понеслось. Интернет завален уроками по вязанию классических и «бабушкиных» петель (иногда перепутанных), а вот внятное определение стенки встречается у очень немногих. Видимо, понятие настолько базовое, что его просто не замечают. Не думаем же мы ежеминутно о воздухе — просто дышим и все.
А мне в начале поисков было непонятно что это за зверь такой, и почему при вязании за переднюю стенку могут получиться разные петли, и стенки эти могут гулять то направо, то налево. Это уже сейчас я знаю, что причина — способ вывязывания петель (см. выше).
Поэтому помня о своем недоумении, я и публикую этот пост об одном из основных и вроде бы очевидных понятий.
Обязательно поделитесь этим постом с друзьями в соцсетях!
Удобные социальные кнопки расположены внизу текста.
Чтобы получать самые свежие
Оставляйте комментарии к постам!
С уважением ко всем посетителям блога, #EllaSilkWings,женщина на диване с котом и вязанием
FAQ — Вязание в петлю
Часто задаваемые вопросы и контакты
- Темы
- Торжества
- Рождественский декор
- Рождественские украшения
- Рождественские наряды
- Выкройки подарочной упаковки
- День святого Валентина
- Валентиновые сердца
- Число пи
- ул.Патрика
- Пасха
- День матери
- День отца
- Четвертого июля
- Месяц осведомленности о раке груди
- Хэллоуин
- Свадьба
- Костюм и культура
- Активная жизнь
- Любитель книг
- COVID-19 Комфорт
- Сказки и сборник рассказов
- Игровые шаблоны
- паттернов, вдохновленных историей
- Выкройки в духе Home Sweet Home
- Стимпанк и Викториана
- Узоры в японском стиле
- Музыка
- Норт Вудс
- Пиратские панки
- Королевская семья
- Выкройки «Сделай заявление»
- Узоры для вязания символов
- Коллекции Техники
- Образцы повтора в 1 ряд
- 2 ряда повторений образца
- 4 ряда повторений образца
- Узоры Аргайл
- Выкройки рук и пальцев
- Образцы стежков бамбука
- Образцы ягодных строчек
- Образцы строчек бабочек
- Шевронные узоры
- Контрастность и цвет
- Образцы ромашек / звездочек
- Алмазные узоры
- Образцы прямой строчки
- Паттерны Entrelac
- Выкройки Гэнси или Гернси
- Выкройки платочной вязки
- Дополнительные методы
- Платочная вязка для маленьких узоров
- Сердечки
- Выкройки сердечного кабеля
- Узоры в елочку
- Сотовый кабель
- Сотовая полоса
- Шаблоны гусиных лапок
- Кабели для объятий и поцелуев
- Выкройки I-корда
- Индийские схемы для вышивки крестиком
- Узоры из кружева в виде листьев
- Образцы стежков на льняной ткани
- Шаблоны для смешанной техники
- Узоры в клетку
- Реверсивные выкройки кабелей
- Выкройки со сборками и сборками
- Узоры в виде звезд
- Образцы вафельной строчки
- Природа и наука
- Ботанический
- Цветы
- Выкройки на ткани с цветами
- Фруктовая тематика
- На основе математики
- Радуга
- Вдохновение наукой
- Выкройки обтекателей пряжи с изменением цвета
- Шали из градиентной пряжи
- Узоры из пряжи Jumbo
- Схемы для вязания разноцветной пряжи
- Детские одеяла из разноцветной пряжи
- Шапки из разноцветной пряжи
- Шарфы разноцветные
- Узоры для вязания из разнообразной пряжи
- Узоры для вязания из переработанных материалов
- Узоры для вязания супер объемной пряжей
- Ремесленные темы
- Выкройки для инструментов для рукоделия
- Вязание тематических подарков
- Сумки Project Totes
- Транспортные схемы для вязания
- Необычно чудесные узоры для вязания
- Торжества
- Принадлежности
- Шапки и повязки на голову
- Шапки
- Береты
- Шляпы с полями
- Кабельные шляпы
- Часы
- Разноцветные шляпы
- Шапки-ушанки
- Легкие шляпы
- Ободки для ушей
- Шапки плоской вязки
- Веселые шляпы
- Повязки на голову
- Вытяжки
- Капюшоны и толстовки
- Платки
- Грязные шляпы-булочки
- Шляпы в стиле фильмов
- Шапки из разноцветной пряжи
- Шляпы One Skein
- Шляпы с помпонами
- Шапки с конским хвостом
- Больше шляп
- Шляпа с боковыми деталями
- Шапки с напуском
- Шляпы с напуском
- Шляпы от солнца
- Шляпы Swirl
- Головные уборы
- Тюрбан
- Шляпа в стиле TV
- Бандана-клобук
- Каплеты
- Обтекатель пряжи с изменением цвета
- Разноцветные капюшоны
- Кожухи
- Обтекатели Easy
- Шарфы Infinity
- Шейные повязки
- Обтекатели с одним мотком
- Быстроразъемные кожухи
- Плечо Cosy
- Шапки и повязки на голову
pattern_1 существительное — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию
- Обычный способ, которым что-то происходит или делается
- Изменяющиеся модели городской жизни
- Мы не можем предсказать погоду в следующем году узоры.
- модели поведения / сна / роста
- модели стресса / интонации / речи
- Заработная плата в обоих секторах следовала аналогичной схеме.
- Исследования показывают разные закономерности распределения.
- Музыка содержит повторяющиеся ритмические паттерны.
- Ее речевые схемы очень характерны.
- Люди изменили структуру своих расходов в ответ на меняющиеся условия.
- Португальское колониальное правление следовало той же схеме, что и другие державы.
- Общий образ нашей жизни мало что меняется.
- Картина ясна: ожирение связано с более низкими доходами.
- Их действия следуют очень предсказуемой схеме.
- Нет установленного расписания для этих встреч.
- Они проанализировали модели использования электронной почты сотрудниками.
- Мы можем проследить знакомую закономерность этих событий.
- идеи, которые не вписываются точно в его образ мыслей
- Все убийства, кажется, следуют схожей схеме.
- нерегулярный сон
- шаблон для шаблон
- в шаблон
- для
- …
- [обычно единичный] шаблон для чего-то отличного примера для копирования
- Эта система устанавливает образец, которому должны следовать другие.
- Италия создала образец для художественных галерей Северной и Центральной Европы.
- Обеспечение максимальной отдачи при минимальных затратах — традиционный образец корпоративного успеха.
- регулярное расположение линий, форм, цветов и т. Д., Например, узор на материале, коврах и т. Д.
- узор из ромбов и квадратов
- рубашка с цветочным узором
- сложный геометрический узор
- Он расставил стаканы на столе по узору.
- Она рисовала узоры на песке.
- Джемпер с геометрическим рисунком.
- Балки крыши образуют звездообразный узор.
- Лед образовывал узоры на окнах.
- узор на ковре
- обои с повторяющимся узором из переплетающихся форм
- замысловатый
- абстрактный
- геометрический
- …
- глагол
- узор на
- узор на
- … См. Полную запись
- узор, набор инструкций или форму для вырезания, которые вы используете, чтобы сделать что-то
- узор для вязания
- Она купила выкройку платья и немного материала.
- небольшой кусок материала, бумаги и т. Д., Который поможет вам выбрать дизайн чего-то синонима образца
Происхождение слова Среднеанглийский покровитель «что-то, служащее моделью», от старофранцузского от латинского «покровитель». клиентов, защитник, от патера, патр- «отец». Изменение смысла происходит от идеи покровителя, подающего пример для копирования. К 1700 году покровитель перестал быть предметом употребления, и эти две формы стали различаться по смыслу.
Стилистическое использование структурного значения
A. Риторические вопросы
Б. Литотес
C. Синтаксическая гипербола
D. Повествовательный вопрос
E. Представленная речь .
По аналогии с переносом лексического значения, в котором слова используются не в их первичном логическом смысле, синтаксические структуры могут также использоваться в значениях, отличных от их первичных. Каждая синтаксическая структура имеет определенную функцию, которая называется ее структурным значением. Когда структура используется в какой-либо другой функции, можно сказать, что она принимает новое значение, подобное лексически переданному.
Среди синтаксических SD есть два, в которых можно увидеть этот перенос структурного значения.Это риторические вопросы и литоты.
A. Риторический вопрос — это образ речи в форме вопроса, который задается для риторического эффекта, а не для получения ответа. Обычно это определяется как любой вопрос, задаваемый с целью, отличной от получения информации, которую задает вопрос. Например, «Почему ты такой нетерпимый?» скорее всего, будет выражением вашего мнения о человеке, к которому обращаются, а не искренней просьбой об этом. Точно так же, когда кто-то реагирует на трагическое событие, говоря: «Почему я, Боже ?!» это скорее обвинение или выражение чувств, чем реальный запрос информации.Например. Сколько раз я должен сказать тебе, чтобы ты прекратил входить в дом с грязью на обуви?
Риторический вопрос стремится побудить слушателя задуматься над тем, каким должен быть ответ на вопрос (по крайней мере, ответ, подразумеваемый вопрошающим).
Некоторые риторические вопросы становятся идиоматическими английскими выражениями:
Что с тобой?
У тебя нет стыда?
Вы с ума сошли?
Какая разница?
Откуда мне знать?
Вы думаете, что я сделаю это за вас?
Риторический вопрос обычно заканчивается вопросительным знаком (?),
e.грамм. Теперь весь лес, казалось, бежал, бежал изо всех сил, охотился, преследовал, приближался к чему-то или — кому-то? В панике он тоже побежал, бесцельно, не зная куда. Кеннет Грэм, Ветер в ивах, гл. 3.
Иногда может заканчиваться восклицательным знаком (!) Или даже точкой (.):
В чем смысл.
Разве это не иронично!
Помимо этих более явно риторических применений, вопрос как грамматическая форма имеет важные риторические измерения.Например, риторический критик может оценить эффект постановки вопроса как метода начала дискурса: Сравнять ли я тебя с летним днем? — говорит персонаж 18-го сонета Шекспира. Такой риторический вопрос, в котором спрашивают мнение слушающих, называется анакоенозом. Этот риторический вопрос имеет определенное этическое измерение, поскольку такой вопрос обычно вызывает симпатию к говорящему в аудитории и, таким образом, повышает его доверие.
Риторический вопрос предполагает собственный ответ; это способ сделать точку.Примеры: Разве вам не стыдно за себя? Какое у вас дело? Как этот идиот был избран? Это не вопросы в обычном смысле слова, а утверждения в форме вопроса.
Многие люди ошибочно полагают, что любой бессмысленный вопрос или вопрос, на который невозможно ответить, можно назвать риторическим вопросом. Следующие вопросы не являются правильными риторическими вопросами: что было лучше всего до нарезки хлеба ?, Если дерево падает в лесу и никто его не слышит, издает ли оно звук? Кто выпустил собак?
Иногда выступающие задают вопросы, чтобы затем перейти к ответам: достаточно ли у нас войск, чтобы выиграть войну? Все зависит от того, как вы определяете победу.Спикер занимается риторикой, но заданный вопрос не является риторическим вопросом в техническом смысле. Вместо этого это вопрос в повествовании , имитация диалога, в котором говорящий играет обе роли.
Б . A litotes — отрицательная конструкция, не имеющая отрицательного значения. Это фигура речи, в которой говорящий либо усиливает, либо ослабляет акцент утверждения, отрицая его противоположность, например, вместо того, чтобы называть человека привлекательным, можно сказать, на него не так уж плохо смотреть.
Litotes также можно использовать для ослабления утверждения. Это плохо , но это нормально. может показаться противоречивым, но можно ослабить первую часть, используя литоты, в результате чего это не хороший , но это нормально, что является разумным утверждением.
Литоты могут использоваться как намеренное преуменьшение или для выражения амбивалентности, усиления или подчеркивания утверждения, когда говорящий или писатель использует отрицательное слово в иронии для обозначения противоположного.Подобно многим фигурам речи, интерпретация литот зависит от контекста, включая культурные и лингвистические контексты.
Литов: Он был знаком с работами Диккенса. Она не самый дружелюбный человек, которого я знаю. Еда была неплохой. Добраться до Луны было необычной задачей. В этом не было ничего страшного. Не подведи меня сейчас! | В отличие от: Он был хорошо знаком с работами Диккенса. она недружелюбный человек Еда была хорошей. Добраться до Луны было фантастической задачей. Это было ничего. Помогите мне! |
В английском языке такие выражения, как not not good, обычно используются в разговорной речи для выражения амбивалентности. Это не обязательно противоположно традиционным литотам, где целью было бы подчеркнуть величину добра.В разговорной речи это не хорошо, но это не , не хорошо, вероятно, означает что-то вроде: «Это не особенно хорошо, но и не особенно плохо». Точно так же в разговорном британском английском фраза not half обычно означает полностью , так как в предложении я не наполовину люблю выпить, что означает, что мне нравится выпить.
Еще несколько примеров: Это несерьезно. У меня в мозгу крошечная опухоль. Дж. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи.
Пробежать марафон менее чем за два часа — немалое достижение.
Некоторые авторы рассматривают литоты как средство выражения скромности (преуменьшение собственных достижений) с целью завоевать расположение публики.
Litotes встречается в английской литературе еще с англосаксонских времен. Во многих языках, включая некоторые нестандартные диалекты английского языка, двойное отрицание может использоваться для выражения простого отрицания; например, на испанском языке Нет quiero nada (буквально «Я не хочу ничего ») означает, что я ничего не хочу.Ср. с соответствующим российским заявлением.
Есть несколько структурных моделей литот.
а) отрицательная частица и прилагательное с отрицательной приставкой.
Например, 1 ) Он улыбнулся недоброжелательно .
2) Андрей вообще не недолюбливает ему.
3) Он смеялся над ней, но не злобно .
4) Насколько скользко, Сэм?
— Не редкость со льдом .
б) две отрицательные частицы.
Например: Но в тюрбане и длинной бледной тунике он был не без достоинства .
в) отрицательная частица и слово отрицательного значения.
Например: 1) И даже доктор застенчивый, но не дурак , наполовину бессознательно признал комплимент .
2) Миссис Маршал было немало польщено, что подумал, что она и ее муж были единственными людьми на борту.
3) Брут: Не то чтобы я любил Цезаря меньше , но я любил Рим больше . (+ антитезис)
4) Сказал не без достоинства Слишком много говорить неразумно .
г) Иногда структура более свободная.
Например: 1) Я не уверен, что не согласен с вами .
2) Я чувствовал, что не сказал бы «Нет» чашке чая
Litotes не столь категоричен, как утвердительное утверждение, и предполагает некоторую нерешительность, а иногда и преднамеренное занижение; его синонимом называют мейоз .
[Например]: одна ядерная бомба может испортить вам целый день.
Его костюм обладал такой эластичностью, которая сдерживалась только первоклассным пошивом, а это не доска по цене намного меньше 30 долларов.
C. Синтаксическая гипербола — это преувеличение или преувеличение на синтаксическом уровне, когда предложение / части предложения / структуры предложения задействованы для создания внезапного юмористического эффекта. Эффект достигается за счет противоречия между самим денотатом и тем, как он описан в предложении:
В мире были великие герои,
Как показали учебники истории;
Но никогда не имя, чтобы прославиться
По сравнению с Жабой! — Кеннет Грэхем, Ветер в ивах, гл.10
Умные люди в Оксфорде Знают все, что нужно знать. Но никто из них не знает и вполовину Так умнее мистера Жаба! Кеннет Грэм, Ветер в ивах, гл. 10
Книжный персонаж, мистер Тоуд, хорошо известен своими необдуманными жизненными шагами, подвергая опасности себя и своих друзей.