что это такое? Чем он отличается от полимерной глины и что из них лучше? Какие изделия можно сделать из жидкого и гибкого фарфора?
Холодный фарфорВещи, созданные своими руками, так называемый hand-made, всегда ценились и ценятся людьми, уважающими искусство. Их отличает креативность идеи, неповторимость исполнения и скрупулезность деталей.
Существует множество материалов, позволяющих сотворять шедевральные изделия. Одной из таких привлекательных новинок на рынке является холодный фарфор.
Что это такое?
Холодный фарфор – это изумительный материал для творчества. Благодаря своим свойствам он дает возможность сделать самые разные элементы декора: от массивных и грубых до мельчайших и изысканных.
Сразу стоит сказать, что не нужно искать аналогии этой массы с классическим фарфором и керамикой. Вы их не найдете. Ничего общего холодный фарфор с классическим его вариантом не имеет.
Единственное сходство – это внешний вид «самозванца». В застывшем виде по цвету он слегка напоминает настоящий фарфор, претерпевший обжиг в печи при температуре 1300°С. Изделия из холодного фарфора не подвергают обжигу. Они высыхают самостоятельно, на воздухе становясь твердыми и прочными.
Выражаясь научным языком, холодный фарфор представляет собой полимерную массу для лепки и моделирования. Полимерной ее называют потому, что она объединяет в себе как природные, так и синтетические компоненты. Первоначальный состав материала включал в себя кукурузный крахмал, из-за чего еще его называют Pasta di mais – кукурузное тесто или паста, а также клей, растительное масло и глицерин. Но современные умельцы не перестают дополнять его другими ингредиентами, чтобы повысить качество и расширить возможности массы.
Готовый продукт можно приобрести в магазине, но все-таки лучше изготовить его самому. Так вы сможете регулировать его плотность, подгоняя под ваше изделие, и всегда сможете приготовить необходимое количество материала.
Холодный фарфор – это доступное средство для воплощения творческих идей как в материальном, так и практическом плане.
Стоимость готовой массы невелика. А если замесить ее самостоятельно, то и эти минимальные расходы удастся сократить.
История возникновения
История материала начинается в XIX веке. Родиной его считается Аргентина. Хотя существуют и другие данные, согласно которым этот вид фарфора разработал русский мастер Петр Ульянович Иванов. Установлено, что трудясь на Петербургском императорском фарфоровом заводе, он еще в начале XIX века создавал цветочные композиции в белых тонах из холодного фарфора. Их использовали в парфюмерной отрасли, украшая ими флаконы для духов. Декорировали ими и камины, зеркала, вазы.
До наших дней сохранилось всего около 10 его работ, отличающихся оригинальностью и неповторимостью. Рецепт уникального состава фарфоровой смеси был утрачен после смерти художника, а секрет неповторимой пластичности и гибкости ивановского фарфора так и не был разгадан. До сих пор так никто и не может возродить тонкость и изящество техники Петра Иванова.Однако в 2002 году художественный мастер Евгений Андреев изобрел свой рецепт изготовления фарфоровой массы. Она отличается хорошей пластичностью и довольно послушна в лепке. Работы его можно увидеть в Государственном Русском музее и салоне-магазине Государственного Эрмитажа.
Свойства
Холодный фарфор – очень податливый материал, он позволяет лепить самые витиеватые изделия.
Он абсолютно безопасен для здоровья и взрослых, и детей, а в обращении не требует специфических навыков.
Он очень удобен в применении, работать с ним легко и увлекательно.
По стандартному рецепту изделие из фарфоровой массы получается прозрачным, с серым или желтоватым оттенком. Но даже в домашних условиях массу можно сделать цветной. Для этого во время приготовления в нее добавляют жидкий пищевой краситель. Однако порой получается слишком яркий неестественный оттенок.Чтобы придать изделию желаемый цвет, лучше раскрасить его в готовом виде. К тому же на холодный фарфор прекрасно ложатся все краски. Хотя рекомендуется использовать акрил или масляные.
Этот материал, конечно, не лишен недостатков, но придерживаясь всех рекомендаций в работе и сохранении ваших шедевров, они вам станут нипочем.
Первое, на что стоит обратить внимание, – холодный фарфор боится воды.
Он быстро впитывает влагу и размягчается, а само изделие может деформироваться. Поэтому не рекомендуется хранить его в помещении с высокой влажностью.
Подобного рода фарфор чувствителен к слишком высоким и низким температурам.
Поэтому желательно беречь его от воздействия прямых солнечных лучей. А приготовленную массу не рекомендуется перед лепкой класть в холодильник, иначе на ней образуются трещины. Чтобы продлить срок годности фигурки из холодного фарфора, ее покрывают лаком. Это защищает ее от влаги и солнца и добавляет эстетики во внешнем виде, придавая блеск.
Из чего можно сделать холодный фарфор?
Первоисточником состава холодного фарфора является рецепт с содержанием кукурузного крахмала, клея, глицерина и растительного масла. Такую формулу подарили нам древние аргентинцы. Современные мастера отступают от этого стандарта, внося свои коррективы, чтобы усовершенствовать свойства массы.Современный классический рецепт приготовления этого материала включает крахмал, клей, глицерин и крем. Применяется 2 методики его приготовления: варение и вымешивание.
Для первого варианта вам понадобится:
- клей ПВА – 1 стакан;
- картофельный крахмал – 1 стакан;
- глицерин – 2 ст. л.;
- детский крем – 1 ст. л.
Смешайте клей и крем, поставьте массу на средний огонь. Добавляйте глицерин, параллельно помешивая смесь.
Не используйте алюминиевую посуду.
Постепенно введите крахмал, постоянно перемешивая массу. Степень формирования готовой массы: творог – пюре – комок теста. Затем смесь вынимаем из емкости (осторожно, поскольку она горячая), вымешиваем руками до консистенции пластилина.
Еще один вариант.
Смешайте 1 ст. л. вазелина и 2 ст. л. крахмала. Добавьте 1/2 ч. л. соды и клей ПВА в количестве 2 ч. л. Вымешивайте до однородной консистенции. Руки при работе смазывайте вазелином или кремом.
Крахмал можно использовать разный: картофельный, кукурузный, рисовый, пшеничный, амилопектиновый и т. д. Важно учитывать, что зерна каждого вида крахмала не одинаковы по размеру и температура их превращения в клейстер тоже разная. У картофельного крахмала зерна самые крупные, а температура клейстеризации ниже, то есть необходимо правильно подбирать температурный режим при разных продуктах. Также, к примеру, картофельный крахмал требует больше жидкости, точнее, клея.Хочется отметить, что при приготовлении фарфоровой массы стоит уделить внимание клею, который должен быть высокого качества, и крахмалу.
От того, какой крахмал вы используете, зависит цвет массы. Она может получиться белой, желтоватой или с серым оттенком. Картофельный крахмал дает самую высокую прозрачность и белоснежность цвета. Из пшеничного крахмала масса получается очень податливой, нежной и мягкой, эластичной и пластичной. По цвету она также получается белой, но не белоснежной, как в предыдущем случае. Рисовый крахмал подарит вашему изделию красивый молочный оттенок, прозрачность же у него напрочь отсутствует. Смесь из кукурузного крахмала получается также непрозрачной и молочного цвета, но очень гибкая и послушная.
Рецептов приготовления холодного фарфора в домашних условиях достаточно много. Во время творческого и экспериментального процесса каждый художник открывает для себя новые тонкости, позволяющие усовершенствовать качество смеси.
Сравнение с полимерной глиной
Наряду с холодным фарфором, не меньшую популярность приобрела полимерная глина. Хотя многие мастера причисляют и холодный фарфор к ней. Не придираясь к классификации, скажем, что полимерная глина бывает нескольких видов. С одним из них – холодным фарфором, мы уже имели честь познакомиться.
Совершенно другим, отличающимся от предыдущего, является тип полимерной глины под названием термопластик. В его основе – поливинилхлорид и пластификатор.
Главное отличие этого вида глины от фарфоровой массы – необходимость запекания.
В сыром виде термопластик похож на пластилин. Таковым он будет оставаться, пока его не подвергнуть термической обработке. В бытовых условиях такой обработкой становится обычная духовка. При этом важно выбрать правильный температурный режим, чтобы не пересушить изделие, но в то же время пропечь его равномерно.
В отличие от фарфора, термопластик сам не затвердевает, то есть до запекания он остается мягким и ему можно придать любую форму. После затвердевания он становится влаго- и термоустойчивым, довольно прочным, что является неоспоримым преимуществом.
Минусом такого материала становится необходимость в запекании.
После этого необходимо тщательно мыть духовку, поскольку приготовление пищи не терпит следов термопластика в ней. По экспертной оценке, термопластик при нагревании выделяет токсичные вещества, которые недопустимо совмещать с продуктами. Да и для органов дыхания он также опасен.
Если холодный фарфор в первую очередь применяют для создания реалистичных цветов, то термопластик для этой роли лучше не использовать. Как правило, тонкие лепестки из него получаются очень хрупкими и легко ломаются либо крошатся.
Хотелось бы заострить внимание еще на одном виде полимерной глины, на этот раз самозатвердевающей. Речь пойдет о целлюлозной или зефирной глине. Благодаря целлюлозе в составе материал обладает очень красивой, тонкой, изысканной текстурой, на ощупь действительно напоминающей зефир или бархат.
Он, так же как и фарфор, применяется в полимерной флористике (попросту говоря, при формировании цветов), однако используется для этого особая техника: лепестки выкатываются пальцем на ладони и после этого самостоятельно высыхают на воздухе.
Разница между фарфоровой массой и целлюлозной глиной заключается в создании цветов. Холодный фарфор заводского типа продается в одном цвете – белом, и требует окрашивания красками. Глина продается в нескольких цветах: белый, черный, коричневый, красный, синий, желтый и зеленый. Промежуточные оттенки получают путем смешивания основных цветов.
Надо отметить, что целлюлозная глина отличается достаточно высокой ценой по сравнению с фарфором и термопластиком.
Идеи изделий
Холодный фарфор считается универсальным материалом. Благодаря своей гибкости и пластичности из него можно сотворить все что угодно.
В первую очередь его используют для создания реалистичных цветов. Они действительно получаются как живые. С помощью материала удается воссоздать даже самый миниатюрный лепесток со всеми его завитками, изгибами и тонкостями. Такие цветы применяют в качестве отдельных композиций, а также в виде декора. Ими обрамляют заколки, обручи, шкатулки, рамки для фотографий, шкафы, посуду.
Из холодного фарфора получаются различного рода поделки в виде статуэток людей, животных, магниты. Между прочим, такими несъедобными статуэтками в виде жениха и невесты украшают и свадебный торт.
Из фарфоровой массы удается создавать креативные украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты, броши, или интерьерный декор: вазы, подсвечники, панно, кольца для салфеток. Из подобного рода фарфора мастерят детали для кукол.
Холодный фарфор – прекрасный материал для декоративной лепки. В работе с ним главное, над чем вам придется потрудиться – это ваша фантазия. Все остальное получится невероятно легко и просто.
В следующем видео вы сможете познакомиться с процессом создания роз из холодного фарфора.
Мастер-класс смотреть онлайн: Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда
В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).
На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.
Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать…
По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.
По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).
По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам 🙂
Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.
Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.
1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.
2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:
3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.
4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.
Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).
5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.
6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.
7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.
8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.
Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.
Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.
Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.
Лично мои выводы и ощущения:
Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.
Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.
Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?
Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства.
На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.
Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!
Желаю всем вдохновения, побольше свободного времени для творчества, улыбок и хорошего настроения!
100 невероятных изделий из холодного фарфора на фото
Холодный фарфор – дешевый, самый податливый и доступный материал для лепки. Работать с ним совершенно безопасно, при этом совсем не обязательно обладать особыми навыками и познаниями – такое творчество под силу даже маленькому ребенку. Вам не нужно искать в магазинах что-то особенное для создания уникального украшения или другой вещицы своими руками. Приготовить холодный фарфор можно и в домашних условиях.
С виду холодный фарфор напоминает пластилин или глину, но после полного высыхания это абсолютно твердое вещество. Во время лепки можно использовать любые аксессуары, украшения, бусины, мелкий бисер, пуговицы, ветки или засохшие цветы, а также ткани любой структуры. Поверхность изделий из холодного фарфора можно покрывать лаком, окрашивать или обсыпать бисером, блестками, песком и т.д.
История появления холодного фарфора
Еще в первые годы 19 века появились первые изделия из этого материала. По датируемым записям стало известно, что холодный фарфор еще изобрели аргентинцы, но точной информации о его происхождении нет. Куда больше сведений о русском мастере Петре Иванове, который трудился на императорском заводе по изготовлению фарфора и в начале 19 века мастерил уникальные предметы из особого класса фарфора. Согласно документам Петербургского фарфорового завода, именно он сделал первые декоративные цветы из холодного фарфора, которые предназначались для украшения специальных флаконов духов, которые поставлялись императорской семье.
Существуют и более ранние факты, подтверждающие существование данного материала. Китайские трактаты о скульптуре и искусстве описывают множество разновидностей лепнины из холодного фарфора, однако называется он несколько иначе. Но все же его рецептура идентична той, которую применял Петр Иванов.
Изделия из холодного фарфора: особенности и нюансы использования
Из этого материала получаются невероятно красивые изделия, но при этом они требуют правильного подхода в использовании. Для них приемлемы места, где нет прямых солнечных лучей и влаги. Холодный фарфор – это та же полимерная глина, способная впитывать влагу, раскисать и терять свой первозданный цвет под воздействием солнечного света.
В комнатах, которые украшают предметы из холодного фарфора, необходимо соблюдать оптимальный для него режим температуры. Так, если она будет менее 10º С, структура постепенно будет разрушаться из-за кристаллизации частичек влаги, находящихся в составе такого фарфора. Высокая температура также губительна – он попросту иссохнет и рассыпется. Продлить срок использования изделий из холодного фарфора помогут лаковые покрытия. Они защитят от влажности и сохранят цвет, блеск и форму поверхности.
Что можно слепить из холодного фарфора
Из подобного материала можно создать все, что угодно – от разнообразных украшений для женщин до милых аксессуаров для интерьера:
Многие рукодельницы украшают горшочки комнатных растений или создают целостную композицию вместе с цветком из холодного фарфора.
Посуда, декорированная такой лепниной, станет настоящей изюминкой кухонного интерьера.
Всевозможные рамки, вазоны, подставки, плафоны, подсвечники, выполненные из холодного фарфора разбавят привычный интерьер, придадут ему нотку индивидуальности.
Очаровательно смотрятся заколки, обручи, бижутерия и другие женские атрибуты, декорированные цветами из холодного фарфора.
Холодный фарфор, и как им пользоваться
Все из нас в детстве сталкивались с пластилином, и думаю мало, кто скажет, что не любил лепить разных зверюшек и нечто похожее на них. Помню те прекрасные времена, когда я каждый раз выпрашивала все новую пачку с пластилином с новыми цветами и с каким удовольствием сидела и лепила гусениц. Почему гусениц? А пойди разбери почему, детский ум и фантазия очень странные штуки.
Сейчас на рынке все так же присутствует старый любимый пластилин, но уже более модернизированный, из которого можно сделать очень много разных безделушек и они будут храниться долго. Этот «взрослый пластилин» называется полимерной глиной и делится на две категории: запекаемая и самозастывающая. Запекаемая полимерная глина еще называется пластикой, но речь пойдет не об этом виде глины, я хочу рассказать о холодном фарфоре, который в какой-то степени относится к самозастывающей полимерной глине.
Итак, что же такое холодный фарфор? Я когда первый раз услышала, сразу представила белые блестящие статуэтки и фигурки и думала, как это из этого фарфора можно что-либо слепить? Оказалось все очень просто, холодный фарфор это своего рода полимерная глина, которая застывает при комнатной температуре, время застывания у каждой фирмы разное, от нескольких часов, до суток. Если это полимерная глина, тогда почему холодный фарфор? Хороший вопрос и такой же хороший и простой ответ: по своему внешнему виду, эта масса действительно напоминает фарфор, но вот его не запекают, не обжигают, а он высыхает сам, поэтому и холодный. Просто ведь? Холодный фарфор изготавливается преимущественно из крахмала (лучше кукурузного) и клея ПВА, это основные ингридиенты, остальные уже подбираются в ходе экспериментов, при преследовании более мягкого, эластичного, белого холодного фарфора, так как я не варила еще свой холодный фарфор, подробно об этих ингридиентах рассказать, увы, не смогу.
Я уже не помню, когда и как я увидела первый раз цветы из холодного фарфора, не верила глазам: «Это живые? Как не живые? Серьезно?» и начинаешь еще больше всматриваться, увеличивать фото и все равно не веришь! После этого я судорожно начала искать любую информацию о материале, из которого они были сделаны.
Из холодного фарфора можно слепить все что угодно, кто на что горазд, но вот цветы, как мне кажется, из него получаются идеальные (опять же кто на что горазд), его можно раскатать настолько тонко, что лепестки будет сложно отличить от натуральных. При высыхании он не крошится и не ломается, а так же немного гнется и возвращает свою первоначальную форму (при условии, конечно, если фарфор был правильно сварен).
Сейчас много видов холодного фарфора, так же как и фирм, производящих его. На вкус и цвет все карандаши разные, и каждый мастер находит идеальный материал для себя, но в этой статье я не буду разбирать виды и характеристики той или иной марки холодного фарфора, возможно позже и составлю подобную статью, как перо ляжет.
Сам по себе холодный фарфор, как я уже говорила, белый и для того, чтобы придать цвет изделиям, его окрашивают масляными красками, либо когда он уже высох, либо вмешивают краски прям в саму массу, но при окрашивании свежего фарфора, нужно помнить о том, что после высыхания цвет становится на полтона — тон темнее. Плюс стоит помнить, что в масляных красках есть два вида белил: цинковые и титановые. Для изготовления цветов из холодного фарфора рекомендуют использовать именно цинковые белила, потому что они сохраняют прозрачность у ходного фарфора, а вот титановые наоборот, полностью ее убирают.
При работе с холодным фарфором, нужно помнить, что в основном стоит работать только с малой необходимой частью, к примеру, для одного лепестка, а остальную массу плотно заворачивать в пленку, потому что фарфор при открытом контакте с воздухом начинает застывать и, кстати, верхние его слои засыхают ну уж слишком быстро (основываюсь на своей работе с тайским холодным фарфором) и потом из этого куска засыхающей массы сложно сделать что-либо красивое, да и работать с ним не так приятно. Но есть небольшая хитрость, если все же какая-то часть холодного фарфора начала подсыхать, её можно обернуть во влажную салфетку, на некоторое время, тогда холодный фарфор напитается влагой и его можно будет размять, НО слишком долго держать в таком состоянии фарфор не стоит, он может и совсем размякнуть. В общем, тут такая тонкая грань, во всем нужна мера.
Готовые лепестки, если этого требует конструкция цветка, склеивают клеем, кто ПВА, кто латексным, я склеиваю латексным клеем, мне не нравится запах клея ПВА, вот такой пунктик у меня, в принципе, я склеиваю и все необходимые части латексным клеем, к примеру тычинки тоже вклеиваю, чтобы лучше держалось.
После того как собран цветок, хоть он и уже в нужном цвете, его тонируют теми же масляными красками, либо сухой пастелью. Для чего? Для того, чтобы вдохнуть жизнь в цветок, ниже на фото несложно заметить очевидную разницу между просто слепленным цветком и тонированным.
И в конце, когда все цветы собраны, затонированны, хорошо бы покрыть лаком, я покрываю аэрозольным лаком для гербария и сухоцветов, он позволяет защитить изделие от влаги и помогает дольше сохранять цвет. Кто-то из мастеров покрывает изделия акриловым лаком, опять же сколько людей, столько и мнений, во всем нужна практика и нужно искать ту свою серединку, в которой будет комфортно именно Вам.
На этом, я пожалуй, подведу итог моей первой статье, желаю всем успехов и удачи в поиске своего творчества.
19 Рецептов приготовление холодного фарфора для лепки — Сам себе мастер
Холодным фарфором (Cold porcelain) называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки.Придумали холодный фарфорв Аргентине в начале прошлого века. Холодный фарфор на сегодняшний день является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым материалом для лепки.Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании.
Работать с холодным фарфором могут и дети, и взрослые. Холодный фарфор при застывании становится твердым, что выгодно отличает его от пластилина. Также его достоинством является то, что его легко можно приготовить в домашних условиях.
Советы по работе с холодным фарфором:
- Изделие после сушки усыхает на 20-30%
- Формалин – токсичен – избегать попадания на руки и слизистую . Служит для того, чтобы тесто не трескалось при высыхании. Добавлять его следует в охлажденную массу.
- Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой.
- Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день.
- Массу никогда не хранить в холодильнике.
- Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания.
- Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать
- Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок.
- Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам.
- Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличие от пластики и соленого теста)
- Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл.
- Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный. Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета
Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала.
Рецепт 1
- 1 чашка ПВА
- 1 чашка крахмала
- 2 ст.л. глицерина
- 1 ст. л. крема (я использую детский крем)
Выливаем в чашку клей, ставим на средний огонь, сразу же добавляем крем, быстро перемешиваем, добавляем глицерин, не переставая помешивать.
Понемногу, постоянно помешивая, сыпем крахмал.
Хорошо вымешиваем.
Очень быстро масса загустевает, вначале она будет похожа на творог
Затем образуется комок. Комок с чашки выкладываем на стол смазанный кремом, даем чуть-чуть остыть.
Вымешиваем, пока масса не станет однородной, как пластилин.
Рецепт 2
- 2 чашки крахмала (кукурузного)
- 2 чашки белого клея (любого)
- 3 ст. ложки глицерина
- 3 ст. ложки белого крема (Nivea) (можно вазелин)
- 3 ст. ложки детского масла
- 1 ч. ложка лимонной кислоты (для консервирования)
Смешайте все влажные компоненты и варите на среднем огне, пока не получите гладкую массу. Добавьте кукурузный крахмал. Мешайте непрерывно, пока не образуется шарик. Извлеките шар из кастрюли и мешайте руками. Если слишком горячо накройте влажным полотенцем, пока не остынет.
Рецепт 3
- 3/4 чашки белого клея
- 1 чашка кукурузного крахмала
- 1/2 чашки воды
- 1 ч. ложка холодного крема (рекомендуют использовать Ponds Cold Cream или Sorbolene, однако подойдет любой белый крем)
- 1 ч. ложка глицерина.
Рецепт 4
- 1/4 чашки воды
- 1/4 чашки кукурузного крахмала
- 1/4 чашки соды
Рецепт 5
- 1 стакан крахмала (желательно рисового, но если нету, то кукурузного)
- 1 чашка сухого мела
- 2 чашки белого винилового клея (наверное, имеется в виду ПВА на виниловой основе)
- 6 чайных ложек жидкого вазелина
- 6 капель формалина (формальдегида) (продается в аптеке, ОСТОРОЖНО – токсичен!).
Смешать крахмал и мел, медленно добавить клей и вазелин. Когда все это уплотнится, добавить формалин.
Если масса будет слишком плотной, добавить понемногу чуть-чуть воды. Вымешать хорошо, хранить в пакете и в холодильнике. Можно добавлять к массе различные краски (масляные, акриловые, масла) и пищевой краситель.
Преимущества данного холодного фарфора:
1. Нет необходимости варить.
2. Нет трещин.
Рецепт 6
- 3 чашки винилового клея (ПВА)
- 3 чашки кукурузного крахмала
- 15 ст.л. воды.
- 1 ст.л. детского масла или растительного масла
- 1 ст. л. белого крема для рук
- 1 ст.л. стеариновой кислоты (во избежание растрескивания изделия после высыхания)
- 1 ст. л. формалина (формальдегида)
- 1 ч.л. бензоата натрия. (чтобы отбелить пасту)
- 2 ст. л. крахмала рисового (по желанию, можно не добавлять)
Рецепт 7
- 1 кг винилового клея
- 0,5 кг кукурузного крахмала
- 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 1 ст.л. стеарина или стеариновой кислоты
- 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, можно заменить белой краской)
- 1 ст.л. лимона
- 2 ст. л. глицерина
- 3 ст. л. вазелина
В сковороду с тефлоновым покрытием кладем клей, добавляем кукурузный крахмал и перемешиваем. Добавляем бензоат натрия, стеарин, эмульсию для отбеливания теста, лимон, а затем глицерин и вазелин.
Готовить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, в течение 20- 25 минут (ну или до тех пор, пока оно не станет отлипать от стенок кастрюли). Во время приготовления, тесто проходит несколько этапов: сначала оно имеет кремообразную консистенцию, потом похоже на творог и, наконец, сформировывается в густую массу. Оно готово, когда отделяется от стенок. Снять с огня. Выложить на столешницу и месить, пока оно не остынет и стане гладким и пластичным. Положить в плотно закрытый полиэтиленовый пакет и после 24 часов масса готова к использованию.
Рецепт 8
- 1 стакан соли
- 1 стакан теплой воды
- 2 стакана пшеничной муки
В миску вылить чашку теплой воды, в ней растворить стакан соли и добавить два стакана муки, замесить тесто и вымешивать в течение 10 минут. Когда масса не будет прилипать к рукам – она готова.
Рецепт 9
- ½ стакана соли
- ½ стакана горячей воды
- ½ стакана холодной воды
- ½ чашки кукурузного крахмала
- Пищевой краситель по вашему выбору …
Перемешиваем соль и теплую воду в большой кастрюле и доводим их до кипения.
В отдельной миске мы размешиваем холодную воду с кукурузным крахмалом, перемешиваем хорошо и добавляем несколько капель пищевого красителя.
Присоединяем разбавленный крахмал к подсоленной воде и быстро все мешаем. Держим массу на слабом огне, постоянно помешивая, пока тесто не загустеет.
Выкладываем тесто на деревянную основу, позволяем ему немного остыть и месим до тех пор, пока масса не станет гладкой. Его можно использовать сразу или хранить завернутым в пластиковый пакет или пленку в плотно закрытой таре.
Рецепт 10
- 250 гр. винилового клея
- 500 гр. кукурузного крахмала
- 4 столовые ложки глицерина
- 0,5 чашки горячей воды
- 2 чайные ложки 5%-ного формалина
Рецепт 11
- 1 кг. виниловый клей.
- 600 гр. кукурузного крахмала.
- 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 1 ст.л. стеариновой кислоты.
- 2 ст.л. глицерина.
- 3 ст.л. вазелина.
- 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, или заменить белой краской)
Рецепт 12
- 1 кг винилового клея
- 600 гр. кукурузного крахмала
- 1 ч.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 1 ст.л. парафина
- 3 ст.л. детского масла
- 2 ст.л. глицерина
- 1 ст.л. лимонного сока или лимонной кислоты
Рецепт 13
- 1 стакан кукурузного крахмала
- 1 стакан клея
- ½ стакана воды
- 1,5 ч.л. чистого глицерина
- 1,5 ст.л. жирного крема с ланолином
- 10 капель формалина
В миске смешать кукурузный крахмал с водой до полного растворения. Добавить глицерин, формальдегид и крем, постоянно помешивая, пока исчезнут комочки. Поставить на слабый огонь. Потом добавить клей и продолжать постоянно мешать в течение двух-трех минут. Потом массу снять с огня. Остудить и снова вымесить. Хранить в пластиковом пакете.
Рецепт 14
- 250 гр. кукурузного крахмала.
- 50 гр. кукурузного крахмала (для раскатывания теста).
- 500 гр. винилового клея.
- 1 чайная ложка. стеариновой кислоты.
- 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 1 таблетка камфары.
- 1 чайная ложка оксида цинка.
- 1 ст.л. глицерина.
- 1 ст.л. жидкого вазелина.
- 1 ст.л. крема для рук (предпочтительно белого цвета).
- 3 ч. л. отбеливателя для теста (не обязательно или заменить белой краской).
- 100 мл. воды.
- 1 чайная ложка. 5%-ного формалина (формальдегида).
- 5 мл. алкоголя.
Растворить в алкоголе таблетку камфары, перемешивая их одноразовой ложкой. Смешать все ингредиенты в отдельной миске (кроме формальдегида и 50 кр. кукурузного крахмала). Перемешать все хорошо и дать постоять 20-30 минут. Вылить смесь в кастрюлю или сковороду с тефлоновым покрытием и кипятить на медленном огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, до тех пор, пока масса не примет состояние нужной нам консистенции. Когда масса загуснет, снять тесто с огня и дать ему немного постоять. Выложить массу на стол и месить, добавив формалин (формальдегид) и медленно подмешивая оставшиеся 50 гр. крахмала, пока смесь не остынет.
Поделить тесто на небольшие порции и оставить их остывать на столе, посыпанном крахмалом. Если масса еще теплая, нужно посыпать ее крахмалом, но не переусердствуйте, так как тесто может быть слишком жестким.
Как только масса станет холодной, упаковать ее в полиэтиленовые кульки и положить в баку, закрыв крышкой.
Это тесто можно окрашивать растительными или пищевыми красителями (которые используются для выпечки) и хранить очень долго, если хранить, как указано.
Рецепт 15
- 3 чашки винилового клея (столярный клей)
- 1 стакан теплой воды
- 1 столовую ложку бензоат натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 3 чашки кукурузного крахмала
- 1 столовую ложку глицерина (также в аптеках)
- 3 столовые ложки детское масло, например марки Джонсон
- 1 чайная ложка формальдегида (формалина) (аптека)
Смешать первые 4 ингредиента так, чтобы не было комков. Добавить масло и глицерин. Варить на медленном огне в сковороде с антипригарным покрытием, помешивая деревянной ложкой до тех пор, пока массу можно месить руками. Закончить, когда тесто перестанет липнуть к пальцам и будет твердым. Убрав массу с огня, добавить формальдегид (формалин) и опять месить. Хранить в стеклянной или пластиковой емкости, плотно закрытым.
Дать постоять один день. НЕ хранить в холодильнике, никогда.
Рецепт 16
- 300 гр. кукурузного крахмала
- 500 гр. белого клея
- 1 чайная ложка стеарина
- 1 чайная ложка бензоата натрия
- 2 столовые ложки масла для ребенка
- 2 столовые ложки глицерина
- 2 столовые ложки крема для рук
- 1 столовая ложка формалина
- 1 чашка горячей воды
- 5 чайных ложек жидкого парафина
Просейте крахмал и добавьте в миску бензоат натрия, парафин и стеарин, Поставить на 5 минут в микроволновку, для того чтобы растопить стеарин. В оловянную миску положить остальные ингредиенты. С помощью блендера, смешать их. После этого, добавляем парафин и немного горячей воды. Мешаем энергично. Затем добавить крахмал и продолжить мешать примерно 5 минут. Готовить на слабом огне (постоянно помешивая) или в микроволновке (помешивая каждую минуту) до тех пор, пока тесто начнет отделяется от стенок. После этого выложить массу на чистую поверхность и дать остыть до тех пор, пока можно будет месить руками. Вымесить тесто энергично, и когда у него будет однородная масса, завернуть в пленку и охладить. Вы заметите, что масса начала потеть, потом, когда она будет холодной, разверните ее и вымесите снова. Потом опять заверните в полиэтиленовый пакет, но уже в другой.
Рецепт 17
- 1 чашка кукурузного крахмала (чашка – содержит 240 гр. крахмала.)
- 1чашка ПВА
- 2 ст. л. масла “Джонсонс бейби”
- 2 ст. л. “Vinagre” (винный уксус) – можно заменить лимонным соком или чайной ложкой лимонной кислоты
- Ложка темперы сухой– если есть
- В конце 1 ст. л. крема (питательного густого, типа Нивея) – на стол для разминания массы.
Перемешанную массу ставим в м/в печь на 30 сек – вытягиваем перемешиваем. И так всего 3 захода по 30 сек.
Если взяли меньше массы ставьте на 20 сек…Выкладывает на стол с кремом. Переминаем массу минут пять.
Рецепт 18
- 200 гр. винилового клея
- 140 гр. кукурузного крахмала
- 1 ст.л. растительного масла (или масла для ребенка)
- 1 ст.л. белого уксуса
- 1 ст. л. белой краски-гуаши (масло, темпера)
Соединяем: клей, растительное масло, белый уксус и краску. Хорошо размешиваем. Добавляем крахмал и ставим на слабый огонь, постоянно помешивая лопаткой. Варим 4 минуты. Должна получиться масса консистенции густой манки. Мешаем массу до тех пор на огне, пока она не стане эластичным комом. Потом кладем ее на пищевую пленку, мажем руки кремом и очень хорошо вымешиваем. Если будет приставать к рукам, смазываем их кремом. После этого заворачиваем массу в пленку и храним в герметичной емкости.
Рецепт 19
- 2 чашки винилового клея
- 2 чашки кукурузного крахмала
- 1 чашка бензоата натрия.
- 1 ст.л. белого уксуса.
- 2 ст.л. вазелина.
- 4 ст.л. глицерина.
Положим крахмал в кастрюлю, затем добавим клей, помешивая деревянной ложкой, чтобы растворить все комочки.
Добавить глицерин и перемешать чтобы получать сливочную консистенцию без комков.
Бензоат натрия растворяем отдельно в горячей воде и добавляем к общей массе, непрерывно мешая.
Поставить на слабый огонь и непрерывно мешать до загустения.
Когда масса будет отставать от стенок, снять с огня, посыпьте стол крахмалом и выложить тесто
Очень хорошо вымешать массу. Если она приклеивается к рукам, смазывать их кремом
Поделить готовое тесто на небольшие кусочки и хранить завернутыми в полиэтиленовую пленку или нейлон, который нужно положить в банку. Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок. Для удаления влаги из теста, изменить пакет после первых 24 часов.
Источник
Холодный фарфор своими руками: рецепт, инструкция, полезные советы
Любое творчество предполагает использование самых разнообразных материалов. Это относится и к лепке, для которой есть достаточно большой выбор подходящего сырья, его можно без особых проблем «добыть» в любом магазине. Однако у мастериц, обожающих делать забавные фигурки и необычные украшения, есть почти бесплатная альтернатива — холодный фарфор. Внешне он очень похож на глину или пластилин, но в отличие от первой не требует запекания или обжига. От мягкой пластичной массы, знакомой многим с «глубокого детства», он отличается относительно быстрым застыванием, обеспечивающим поделкам необходимую прочность. Она, наряду с невесомостью изделий, — причины, по которым нередко выбирают этот материал. Делают холодный фарфор своими руками.
Знакомство с фарфоровым сырьем
Оно было придумано в начале прошлого века: там, где тоже много обезьян, — в Аргентине, однако считают, что на востоке (в Японии) такая смесь известна уже около 5000 лет. Этот фарфор, отличающийся «холодностью», раньше имел определенный, классический, набор основных ингредиентов.
В него входил глицерин, клей ПВА, кукурузный (рисовый) крахмал, а также растительное масло. Понятно, что с оригиналом-фарфором у него мало общего, если не иметь в виду кажущуюся прозрачность и хрупкость изделий. Первоначально его использовали только для получения миниатюрных фигурок, имеющих много мелких деталей.
Сейчас из холодного фарфора лепят изделия разной степени сложности, а занимаются таким творчеством все — как взрослые, так и дети. Причины этой невероятной популярности — дешевизна сырья, простота рецептуры и приготовления, экологичность, высокий уровень пластичности, позволяющий создать фигурки почти «немыслимой», неземной красоты.
Рецепт и способы получения холодного фарфора
У каждого мастера, серьезно и давно занимающегося лепкой изделий из простого фарфорового материала, есть свои секретные пропорции и хитрости, которые он держит в секрете от других конкурентов. Для дебютанта фарфоровых холодных дел «фирменный» рецепт — дело наживное. Сначала рекомендуют приготовить и поработать с традиционным составом. Когда появится опыт, свои наблюдения, можно приступить к модификации сырья под свои потребности.
Для изготовления холодного фарфора не нужно суматошно собираться в магазин, потому что все компоненты есть практически в каждом доме. Среди них:
- вода — 100 мл;
- глицерин и крем для рук (обязательно белый) — по чайной ложке;
- клей ПВА — 150 мл;
- кукурузный крахмал — 150 г.
Для получения фарфора можно взять рисовый либо картофельный крахмал, однако такие изделия будут выглядеть сероватыми. Продукт из кукурузы гарантирует поделкам желтоватый оттенок, благодаря ему вещицы-цветы выглядят прозрачными, невесомыми, нежными. Для «приземленных» предметов — бижутерии, фигурок, украшений интерьера — вид и цвет этого порошка не так важен.
Традиционный метод — «по старинке»
Для приготовления холодного фарфора берут только старую кастрюлю, причина — липкость массы. Все ингредиенты (исключение — крахмал) смешивают в емкости, ставят на самый маленький огонь, постоянно помешивают. После того как получилась однородная масса, в состав вводят крахмал, но мешать не прекращают. В ином случае там, где большая температура, смесь будет пригорать, а в других местах останется не готовой. Размешивание продолжают, пока будущий фарфор не начнет собираться в комок, отставая от стенок кастрюли. После этого емкость снимают с огня.
Альтернатива постоянному пригоранию/помешиванию — приготовление смеси на водяной бане. В этом случае жертв даже от новой кастрюли не требуется: ее просто вынимают из воды периодически, тщательно размешивают содержимое и возвращают ее обратно. Такой способ позволяет избежать уплотнений и комочков, так как масса получается более однородной.
Горячее сырье выкладывают на полотенце, смоченное под холодной водой, и заворачивают. Кастрюлю с ложкой заливают водой и ставят на газ. Начинают вымешивать фарфоровое «тесто» через ткань. После остывания массы продолжают операцию голыми руками: чтобы состав к ним не лип, их посыпают крахмалом. На этом же этапе добавляют красящие пигменты, если запланировано цветное изделие.
Готов фарфор тогда, когда он перестает прилипать к рукам. Как и песочное тесто, его помещают в полиэтиленовый пакет, убирают на полчаса в холодильник. Не теряя времени, начинают отмывать кастрюлю. Лепкой занимаются только на следующий день, так как фарфору нужно время, чтобы дойти до оптимальной кондиции.
Приготовление в микроволновой печи
Холодный фарфор своими руками можно сделать гораздо быстрее. Редкая кухня в наше время не имеет удобного бытового прибора — СВЧ печи. Подойдет она и для приготовления сырья-фарфора, однако главное требование в этом случае — использование стеклянной посуды.
Сам принцип не отличается: ингредиенты смешивают так же, постоянное «терзание» теста ложкой тоже необходимо, поэтому периодически ставят таймер на полминуты, вынимают тесто, перемешивают и снова помещают обратно, не забывая опять установить время. Готовую массу вынимают и аналогично (руками) доводят до «правильной» консистенции.
Холодный фарфор без термической обработки
Такой вариант получения массы никак не сказывается на качестве, пластичности материала. При этом способе сначала берут крахмал и вазелин, пропорции — 2:1 соответственно. Компоненты тщательно перетирают, добавив немного соды (на кончике ножа).
Получают однородную массу, постепенно и небольшими порциями вводя клей ПВА до тех пор, пока смесь не приобретет нужную консистенцию. Затем ее также вымешивают руками, предварительно смазав их и рабочую поверхность любым кремом. Последнюю рекомендуют дополнительно посыпать крахмалом.
Если фарфор не получился идеальным
Не всегда фарфоровое тесто с первой попытки выходит идеальным, но в этом случае проблемы устранить довольно легко. Причины — переизбыток того или иного компонента, некачественный материал.
- Фарфор отказывается приобретать нужную консистенцию. Вместо этого он охотно липнет к рукам, поверхности и пленке. Такие признаки могут говорить о том, что мастерица забыла про глицерин либо вазелин. Именно эти ингредиенты необходимы для устранения излишков влаги из клеевого состава. Благодаря им масса приобретает пластичность, перестает прилипать. Однако надо помнить: состав для холодного фарфора — такое же тесто, только несъедобное, поэтому и оно избавляется от липкости только после долгого вымешивания.
- Состав чересчур жесткий, непластичный, а кусочки от него отщипываются с трудом. Внутри видны белые вкрапления. Это симптомы переизбытка крахмала. Лечение — добавление ПВА. После вымешивания масса станет эластичной. Тесто, доведенное «до ума», убирают в пленку и помещают в холодильник. Минимальный срок — сутки.
- Масса слишком липкая, отказывается держать форму, поэтому невозможно ее тонко раскатать. Потенциальный виновник — клей ПВА, чрезмерно жидкий. Другая причина — малое время варки состава. В первом случае выход один — покупка качественного клеевого состава и новое приготовление массы. Если подозрение падает на короткую термическую обработку, то фарфор доваривают и снова проверяют.
- На готовом изделии после его высыхания появляются трещины. И в этом случае грешить можно на качество клея. Оптимальный состав для холодного фарфора — строительный вид ПВА, так как канцелярский слишком жидкий. Пластификатор в составе — бонус, так как эта добавка — почти стопроцентная гарантия получения достойного сырья, а значит, поделка будет качественной.
- Полуфабрикат не желает держать форму: углубления вскоре исчезают, а небольшие выпуклые элементы тут же норовят разгладиться. Лечится такая «болезнь» добавлением крахмала, достаточно небольшой порции порошка.
В подавляющих случаях эти недостатки можно быстро исправить. И это качество простого сырья тоже можно с правом отнести к списку его достоинств.
Сушка и окраска
Некоторым рукодельницам не нравится, что изготовленное изделие из фарфора чересчур долго сохнет. Срок зависит от размера поделки и может составлять от 1 до 5 суток. Этот недостаток можно устранить, если помогать процессу обыкновенным бытовым феном, поместить фигурку/украшение в микроволновку либо в духовку с минимальной температурой — слегка нагретую и выключенную.
Если факт долгой сушки не беспокоит, лучше события не торопить. В этом случае изделие необходимо время от времени переворачивать, чтобы обеспечить доступ воздуха ко всем его поверхностям. Перед работой необходимо учесть один немаловажный факт — готовая поделка немного теряет в размерах, поэтому изделия обычно создают немного больших размеров, учитывая их некоторую усушку.
Окрашивание
Здесь есть два варианта. Самый распространенный способ — добавление красящего состава во время вымешивания. Здесь совершенно не играет роли, какого вида берут краситель: можно примешивать как сухой (например, темперу), так и жидкий — акварель, акрил, гуашь.
Окрашивание готового изделия порошками не так популярно, но этот вариант позволяет использовать даже пищевые красители. Их наносят кистью, затем изделия держат над паром. Так пигмент быстро впитывается в поверхность, а цвет выглядит натуральным.
Сделать холодный фарфор своими руками несложно, ели придерживаться рецепта и рекомендаций. Масса эта податливая, качественная и недорогая. Она совершенно безопасна, а изделия получаются невероятно привлекательными. Чтобы поближе познакомиться с относительно новым сырьем, а также увидеть воочию весь процесс изготовления необычного вида «фарфора», рекомендуется сначала посмотреть один из наиболее просматриваемых видеороликов. Например, этот:
Холодный фарфор своими руками: лучшие мастер-классы для начинающих
Евгения Смирнова
Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника
Занятия творчеством предполагают работу с разного рода материалами. При лепке фигурок, например, помимо глины можно использовать холодный фарфор, иметь дело с которым гораздо проще. Этот пластичный состав более нежный, что гарантирует сохранение чувства невесомости в готовых поделках. Часто из холодного фарфора изготавливаются цветы и мелкие детали, требующие тщательной проработки.
Статьи по темеЧто такое холодный фарфор
Основными ингредиентами, без которых трудно представить приготовление такого вида фарфора, долгое время считались глицерин, кукурузный крахмал, клей ПВА и масло. Современные рецепты претерпевают изменения по составу. Изобретен однородный состав для лепки был в начале минувшего века в далекой Аргентине. Изначально он создавался для изготовления мелких фигурок с множеством деталей. Художественная лепка из холодного фарфора популярна среди взрослых и детей из-за чрезвычайной простоты работы с ним.
Как сделать холодный фарфор своими руками
Удобство мягких податливых смесей для творчества заключается в возможности приготовления их в домашних условиях. Сделать холодный фарфор можно своими руками без особых затрат сил и денежных средств. Пошаговые инструкции различаются, но в основном содержат одни и те же этапы и ингредиенты. Рецепт холодного фарфора в домашних условиях может содержать такой шаг как варка, а может обходиться и без него. Есть способы приготовления даже в микроволновке, но они более трудоемкие.
Обучающий мастер-класс для начинающих
Чтобы научиться вылеплять красивые фигурки, потребуется время, но приготовить холодный фарфор смогут без труда даже новички, никогда ранее не занимавшиеся лепкой поделок. Масса готовится из следующих компонентов:
- кукурузный крахмал;
- сода пищевая;
- вода;
- масло растительное.
Более распространенный способ готовки выглядит так:
- Возьмите одинаковое количество соды и крахмала, перемещайте между собой в кастрюле.
- Постепенно добавляйте к сухим составляющим воду. Пропорции должны быть 2:1.
- Влейте немножко масла.
- Поставьте состав на несильный огонь и, непрерывно вымешивая, доведите до загустения. Фарфор должен получиться плотной консистенции.
- Выключив плиту, накройте кастрюльку с фарфором, предварительно смоченным полотенцем.
- Добившись подходящей температуры, промните материал руками для обеспечения однородности.
Рецепт холодного фарфора без варки
Варить или не варить? Вот в чем вопрос! Мастерицы, готовящие холодный фарфор своими руками, делятся на две категории: первые за варку, а вторые против нее. По консистенции и свойствам различий практически нет. Холодный фарфор без варки такой же пластичный и изготавливается легко. Среди необходимых есть такие ингредиенты:
- крахмал – 2 ст. л.;
- вазелин – 1 ст. л.;
- сода пищевая;
- клей ПВА.
Алгоритм таков:
- Возьмите вытертую насухо посуду и высыпьте в нее крахмал. Можно взять кукурузный или картофельный.
- Слегка растопив вазелин на водяной бане, добавьте его к сухому ингредиенту.
- Насыпьте немножко соды. Тщательно вымешайте будущий фарфор во избежание образования комочков.
- Далее по чайной ложке добавляйте клей, чтобы добиться мягкости состава.
- Перед работой смажьте промятый до однородности материал вазелином.
Как приготовить из картофельного крахмала на плите
Крахмал из картофеля – более привычный для кулинарных искусниц ингредиент, чем его кукурузный собрат. Он найдется почти в каждом доме, поэтому готовка фарфора из него может оказаться проще в плане доступности. Если вы планируете создавать легкие элементы, типа лепестков розы, лучше откажитесь от картофельного крахмала, поскольку особенность продукта – сероватый цвет. Простой классический способ подразумевает варку на плите. Список компонентов:
- крахмал картофельный – 180 г;
- клей – 180 мл;
- лимонный сок – 1 ст. л.;
- глицерин – 1 ст. л.;
- вазелин – 1 ст. л.
Действия следующие:
- Последовательно объедините все составляющие в небольшой кастрюльке. Масса получится жидкой, ее нужно перемешать до равномерной консистенции, прежде чем готовить посредством термической обработки.
- Посуда с раствором ставится на самый слабый огонь и состав помешивается. Готовность определяется по прилипшей к ложке массе.
- Остывший материал вымешивается смазанными кремом руками не менее 5 минут.
Как окрашивать полученную массу
Холодный фарфор, сделанный в домашних условиях, требует окрашивания. Для придания массе цвета используют пищевые красители, пигменты и акриловые краски. Первыми двумя красящими веществами пользуются при варке фарфора, добавляя в состав вместе с основными компонентами. В этом случае потребуется подготовить несколько шариков фарфоровой массы, чтобы наделить каждый разным цветом. Акриловые же краски применяются, когда изделие высохло и его нужно просто раскрасить. Такой вариант немного удобнее, практичнее и занимает меньше времени.
Как делать поделки
Холодный фарфор – материал, который нередко упоминается в мастер-классах по изготовлению цветов. Слепить их можно, не используя специальных инструментов, одними руками, но лучшего результата получается добиться с помощью молд. Кроме них, нежные цветы делаются с использованием пластиковых ложек. Пластичная масса закладывается и раскатывается по углублению ложки, а потом несколько таких элементов собираются в цветок, например, тюльпан. Инструменты можно задействовать разные, данный творческий процесс ограничивается лишь фантазией.
Как правильно сушить готовое изделие
Высыхание готовой поделки – важный этап всей работы с холодным фарфором. Бывают случаи, когда при сушке готового изделия материал трескается, оставляя некрасивые бороздки. Как же верно высушивать поделку? Делается это при комнатной температуре, минимум в течение суток. Очень важно переворачивать изделие, если оно лежит на одной из сторон, а не находится в вертикальном положении. Для ускорения процесса некоторые рукодельницы слегка нагревают духовку, а затем, выключив ее, ненадолго помещают туда поделку.
Видео: как делать жидкий фарфор своими руками
Сеть буквально кишит мастер-классами мастериц, записанными на видео, где они делятся своими секретами по лепке из холодного фарфора. Подобные уроки очень наглядны, они содержат пошаговый рецепт приготовления материала и несколько вариантов обращения с ним. Нередко визуально понять, как работать с пластичной массой, проще, чем когда поэтапное создание поделки описано словесно. Изучите несколько подробных видеоинструкций ниже.
Холодный фарфор своими руками в домашних условиях без варки Смотреть видео
холодный фарфор без трещин из любого ПВА Смотреть видео
ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР без термической обработки Смотреть видео
Фото изделий из холодного фарфора сделанных своими руками
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:О ХОЛОДНОМ ФАРФОРЕ от ColdPorcelain на DeviantArt
Что ж, я решил написать об этом дневник № Холодный фарфор — это глина ручной работы, и ее не нужно обжигать, это глина, высыхающая на воздухе. Он
в основном состоит из белого клея и кукурузного крахмала. Нужно добавить консерванты. Его можно окрасить
практически любой краской, но в Бразилии принято использовать краску для ткани.
Итак, есть несколько ответов:
1) Где купить?
Ну, я не знаю, где его можно купить в вашей стране = / но вы можете попробовать найти
в каком-нибудь интернет-магазине.
Не рекомендую покупать в каком-нибудь интернет-магазине. Зачем? Ну, холодный фарфор изготавливается из
вручную, и это своего рода воздушно-сухая глина, и она начинает затвердевать даже внутри упаковки.
Итак, вы можете купить его в интернет-магазине, и когда он придет к вам домой, вы можете обнаружить, что
уже слишком сложно.
Если вы найдете место, где его продают, убедитесь, что паста мягкая.
2) Название заключает в себе слово «фарфор». Он хрупкий?
Хрупок только в том случае, если делать тонкие и без арматуры.
Его называют фарфором, потому что он был создан в Италии для имитации китайского фарфора.
[ссылка]
3) Итак, ручная работа, как это сделать?
Есть способы:
— микроволновая печь
— плита
Я особенно предпочитаю и считаю, что это легче сделать с помощью микроволновой печи.
Лучшие учебники по холодному фарфору на португальском или испанском языках. Лучшее, что я нашел на английском языке
, это:
www.youtube.com/watch?v=ehn8yE…
Я не делаю свои пасты, потому что в моей стране их дешевле покупать и грязь.
4) Лучше полимерной глины или супер скульптуры?
По поводу полимерной глины, я не могу ответить на этот вопрос, потому что никогда не использовал. Здесь можно купить FIMO,
, но это очень дорого.
У нас нет здесь Super Sculpey для покупки, значит, я им тоже никогда не пользовался. U.u
И, наконец, я нашел видео, которое показывает, как раскрашивать массу, но на португальском языке.
Я не хочу, чтобы вы понимали это на видео, я поместил это здесь только для того, чтобы показать вам «текстуру вставки»
www.youtube.com/watch?v=jkQfVN…
Надеюсь, я помог ответить на ваши вопросы!
.Что такое фарфор? (с иллюстрациями)
Фарфор — это очень твердая, полупрозрачно-белая керамика, которая производилась в Китае с 600-х годов и в Европе с 1700-х годов. Поскольку он был связан с Китаем и часто использовался для изготовления изящных тарелок, чашек, ваз и других произведений изобразительного искусства, его иногда называют «тонким фарфором». Некоторые мастера проводят различие между фарфором с твердой пастой, изготовленным в традиционном китайском стиле, и фарфором с мягкой пастой, утверждая, что только мягкая паста является настоящим фарфором, но эти термины используются как взаимозаменяемые в большинстве остального мира.
Многие туалеты сделаны из фарфора.Глина веками использовалась для изготовления посуды и изобразительного искусства, а истоки фарфора уходят корнями в династию Хань, когда китайские мастера впервые соединили белую каолиновую глину с молотым гранитом и обожгли ее при очень высоких температурах.В результате получилось упругое, полупрозрачное, звучное и красивое изделие из керамики. Эта техника была усовершенствована во времена династии Тан, примерно в 600 году нашей эры, чтобы создать прочные, тонкие стены, которые были действительно прозрачными. Европейские авантюристы были очарованы уникальным и красивым материалом, который сильно отличался от керамической посуды, производившейся в то время, и попытались воспроизвести его.
Кусок полевого шпата, из которого делают костяной фарфор.Ранние европейские результаты дублирования керамики привели к созданию фарфора с мягкой пастой, изготовленного из глин и силикатов. В 1700-х годах немецкая гончарная компания успешно изготовила костяной фарфор, очень напоминающий настоящий фарфор, путем смешивания кальцинированных костей, глины и полевого шпата. Костяной фарфор чрезвычайно прочен и относительно прост в изготовлении, и он стал популярным во многих англоязычных странах, хотя настоящий фарфор предпочитают в большинстве стран Европы и Азии.Великобритания и Германия производят большое количество как для использования в Европе, так и для экспорта в другие страны.
Фарфор производят в Китае с 600-х годов.Фарфор начинается с бледной глины, такой как белый фарфор, с мелкими плотными зернами, которые затем измельчаются до однородности.Такие материалы, как стекло, полевой шпат и гранит, измельчаются с глиной перед добавлением воды в смесь, чтобы ее можно было обрабатывать. Глине придают желаемую форму перед обжигом в печи для печенья при умеренных температурах. После бисквитного бисквита наносится глазурь, и изделие обжигается при высокой температуре, в результате чего получается сплавленная прочная керамика, деликатная, полупрозрачная и очень полезная. Фарфор используется не только для изготовления столовой посуды, но и для изготовления электрических изоляторов, плитки, сантехники и вставных зубов.
Кофе в фарфоровой чашке. Чайники могут быть изготовлены из фарфора. Фарфор часто используют для изготовления электрических изоляторов..