Кроссворды, чайнворды, ребусы
Кроссворды, чайнворды, ребусы
Этот вид заданий по-прежнему достаточно часто используется на уроках русского языка.
Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока.
Кроссворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке.
Незаменимы кроссворды, чайнворды и другие головоломки в тех случаях, когда детям нужно дать своеобразную минутку отдыха: переключение внимания, возможность посмотреть на языковые явления под другим углом зрения – хорошая возможность поддержать умственную активность учащихся на уроке.
Кроме этого, кроссворды могут стать формой контроля на каком-либо этапе обучения. В этом случае он может быть не только предложен учащимся в готовом виде, но также и сами учащиеся могут составить кроссворд по изучаемой (изученной) теме.
Ниже предложен небольшой набор головоломок и кроссвордов, который может быть полезен учителю.
Знаете ли вы пословицы?
1. Слово – …, а молчание – золото. (Серебро.)
2. Авось да как-нибудь до добра не …(доведут).
3. Доброе … и кошке приятно. (Слово.)
4. Делу …, потехе – час. (Время.)
5. Где тонко, там и … (рвется).
6. Копейка … бережет. (Рубль.)
7. Один с сошкой, а … с ложкой. (Семеро.)
Кроссворд «Слова на шипящий согласный звук»
Разгадка этого кроссворда поможет ученикам вспомнить правописание слов различных частей речи, которые заканчиваются на шипящий согласный. Все слова, которые учащиеся впишут в клетки кроссворда, оканчиваются на шипящий, но лишь некоторые из этих слов имеют конечный ь.
По горизонтали:
1. Имя существительное мужского рода, II склонения, обозначающее непромокаемое пальто.
3. Краткая форма прилагательного жгучий в мужском роде.
4. Имя существительное женского рода, I склонения, однокоренное со словом тучи, в родительном падеже множественного числа.
6. Частица.
8. Существительное рикша в родительном падеже множественного числа.
10. Глагол несовершенного вида без приставки, однокоренной со словом сжигать.
13. Глагол несовершенного вида, омоним к глаголу быть, в настоящем времени, во 2-м лице единственного числа повелительного наклонения.
14. Имя существительное женского рода, I склонения, которое обозначает места для зрителей в театре, в родительном падеже множественного числа.
По вертикали:
1. Краткая форма прилагательного, равнозначного причастному обороту имеющий сходство.
2. Имя существительное женского рода, III склонения, обозначающее едкое химическое соединение, которое окрашивает лакмусовую бумажку в синий цвет.
4. Имя существительное женского рода, III склонения, синоним к слову пробоина.
5. Имя существительное женского рода, III склонения, синоним к слову нелепость.
7. Краткая форма прилагательного пригожий.
9. Второе лицо единственного числа настоящего времени от глагола шить.
11. Наречие образа действия, однокоренное с глаголом скакать.
12. Имя существительное женского рода, III склонения, антоним к слову сладость.
14. Имя существительное женского рода, III склонения, антоним к слову правда.
15. Одно из трех наречий на шипящий согласный, в которых мягкий знак не пишется.
Ответы:
По горизонтали: 1 – плащ; 3 – жгуч; 4 – туч; 6 – иль; 8 – рикш; 10 – жечь; 13 – ешь; 14 – лож.
По вертикали: 1 – похож; 2 – щелочь; 4 – течь; 5 – чушь; 7 – пригож; 9 – шьешь; 11 – вскачь; 12 – горечь; 14 – ложь; 15 – уж.
Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
421 9810 1086 983 285 4611 | 3467 10439 108910 34911 10471 9473 | 35121 25131 28517 109121 54687 281101 |
Шифр:
АВГИЛМНОРТЯ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ответы:
Ива рот том рог вол имя | гимн тигр торг гиря тина ринг | глава влага волан трава лимон врата |
Примечание. По аналогии с этим заданием учитель может зашифровать название части речи, изучаемой в данный момент или морфологические признаки, которые будут изучаться на уроке.
Решите следующие задачи:
Отделите плод от растения.
СОШИСНШАКА
Комментарий: зачеркнув буквы слова «шишка» (плод), получаем название растения – слово «сосна». Так же решаются остальные задачи.
Растворите белое в прозрачном.
СВОАДХАРА
Ответ: вода; сахар.
Уберите горячее – останется холодное.
КИАЙПЯСТОБЕКРГ
Ответ: кипяток, айсберг.
Найдите друга и врага Буратино.
МАБАЛЗЬВИИЛИНОА
Ответ: Мальвина, Базилио.
Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.
ПООПГАНЕНОККА
Ответ: поганка, опенок.
Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание.
АОБООУАДА –________________________
ИПЬРТПЕИР – _________________________
ЭПВФЭСФПЕ – ________________________
ВЮЛГВДЛАЮ – ________________________
ЖЗСУУЧЖАЗ – _________________________
ОАСАОТАЛО – _________________________
ГЦИДВГЦЫД! – _________________________
Ответ: Будьте всегда счастливы!
Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь. Но вы все-таки постарайтесь поймать слова, которые улетели со страницы.
Над городом низко повисли снеговые __________________. Вечером началась ______________. Снег повалил большими ___________________. Холодный ветер выл, как дикий ___________________. В конце пустынной и глухой __________ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно _______________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и __________________ ей идти. На ней было плохое ___________________ с узкими рукавами, а на плечах ___________________.
Перед вами несколько «крылатых выражений», в которых пропущены одинаковые слова. Отгадайте их. Составьте с ними предложения.
Из… вон плохо. Мастер на все …
Сидеть сложа … Золотые …
Составьте анаграммы.
Например: Карета – ракета.
Урон – (руно). Арап – (пара). Мошкара – (ромашка). | Осколок – (колосок). Соха – (хаос). Ниша – (наши). |
Проанализировав образец, вставьте нужное слово:
багор (роса) тесак гараж (….) табак фляга (альт) жесть косяк (….) мираж книга (аист) салат пирог (….) омлет лоток (клад) лодка олимп (….) катер пирог (поле) слеза рынок (….) осада | канва (внук) улика холст (…. ) олень гамма (гимн) диван перец (….) клоун аргон (роза) гроза атлет (….) норма порыв (вода) осада откос (….) отдых кочан (туча) штука хвост (….) отрез |
Искомые слова: жаба, кожа, грот, порт, роса, слон, плен, тема, стыд, трос.
Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек соответствует количеству букв):
у (…) ова с (…) окно г (…) ожа у (…) ь ме (…) олад по (…) арь пи (…) ок го (…) кот пе (…) ол са (…) он ам (…) ан та (…) ат | апо (…) б кес (…) ет вам (…) амида сна (…) овой бал (…) еда каб (…) ошко обы (…) ка дик (…) ец беге (…) ор свир (…) ник контр (…) ив ковер (…) лета |
Искомые слова: гол, тол, рог, клад; шок, ток, лот, бой; сок, рай, бар, пир; стол, сон, пир, ряд; бес, лук, чай, образ; мот, ель, акт, кот.
Словесные тесты
Найдите общие окончания сгруппированных столбиками слов:
Искомые окончания указанных слов: -ОЛ; -ОМ; -АЙКА; -ОТ; -ЕСТЬ; -ИНА; -ЕНЬ; -ОЛЬ.
Чайнворд «Местоимение»
Почти все слова в этом чайнворде – местоимения. Отгадайте, какие это слова.
КРОССВОРДЫ, ЧАЙНВОРДЫ, РЕБУСЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Кроссворды, чайнворды, ребусы
Этот вид заданий по-прежнему достаточно часто используется на уроках русского языка.
Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока.
Кроссворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке.
Незаменимы кроссворды, чайнворды и другие головоломки в тех случаях, когда детям нужно дать своеобразную минутку отдыха: переключение внимания, возможность посмотреть на языковые явления под другим углом зрения – хорошая возможность поддержать умственную активность учащихся на уроке.
Кроме этого, кроссворды могут стать формой контроля на каком-либо этапе обучения. В этом случае он может быть не только предложен учащимся в готовом виде, но также и сами учащиеся могут составить кроссворд по изучаемой (изученной) теме.
Ниже предложен небольшой набор головоломок и кроссвордов, который может быть полезен учителю.
Знаете ли вы пословицы?
1. Слово – …, а молчание – золото. (Серебро.)
2. Авось да как-нибудь до добра не …(доведут).
3. Доброе … и кошке приятно. (Слово.)
4. Делу …, потехе – час. (Время.)
5. Где тонко, там и … (рвется).
6. Копейка … бережет. (Рубль.)
7. Один с сошкой, а … с ложкой. (Семеро.)
Кроссворд «Слова на шипящий согласный звук»
По горизонтали:
1. Имя существительное мужского рода, II склонения, обозначающее непромокаемое пальто.
3. Краткая форма прилагательного жгучий в мужском роде.
4. Имя существительное женского рода, I склонения, однокоренное со словом тучи, в родительном падеже множественного числа.
6. Частица.
8. Существительное рикша в родительном падеже множественного числа.
10. Глагол несовершенного вида без приставки, однокоренной со словом сжигать.
13. Глагол несовершенного вида, омоним к глаголу быть, в настоящем времени, во 2-м лице единственного числа повелительного наклонения.
14. Имя существительное женского рода, I склонения, которое обозначает места для зрителей в театре, в родительном падеже множественного числа.
По вертикали:
1. Краткая форма прилагательного, равнозначного причастному обороту имеющий сходство.
2. Имя существительное женского рода, III склонения, обозначающее едкое химическое соединение, которое окрашивает лакмусовую бумажку в синий цвет.
4. Имя существительное женского рода, III склонения, синоним к слову пробоина.
5. Имя существительное женского рода, III склонения, синоним к слову нелепость.
7. Краткая форма прилагательного пригожий.
9. Второе лицо единственного числа настоящего времени от глагола шить.
11. Наречие образа действия, однокоренное с глаголом скакать.
12.
Имя существительное женского рода, III склонения, антоним к слову сладость.14. Имя существительное женского рода, III склонения, антоним к слову правда.
15. Одно из трех наречий на шипящий согласный, в которых мягкий знак не пишется.
Ответы:
По горизонтали: 1 – плащ; 3 – жгуч; 4 – туч; 6 – иль; 8 – рикш; 10 – жечь; 13 – ешь; 14 – лож.
По вертикали: 1 – похож; 2 – щелочь; 4 – течь; 5 – чушь; 7 – пригож; 9 – шьешь; 11 – вскачь; 12 – горечь; 14 – ложь; 15 – уж.
Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
4219810
1086
983
285
4611
3467
10439
108910
10471
9473
35121
25131
28517
109121
54687
281101
Шифр:
АВГИЛМНОРТЯ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ответы:
Иварот
том
рог
вол
имя
гимн
тигр
торг
гиря
тина
ринг
глава
влага
волан
трава
лимон
врата
Примечание.
По аналогии с этим заданием учитель может зашифровать название части речи, изучаемой в данный момент или морфологические признаки, которые будут изучаться на уроке.Решите следующие задачи:
Отделите плод от растения.
СОШИСНШАКА
Комментарий: зачеркнув буквы слова «шишка» (плод), получаем название растения – слово «сосна». Так же решаются остальные задачи.
Растворите белое в прозрачном.
СВОАДХАРА
Ответ: вода; сахар.
Уберите горячее – останется холодное.
КИАЙПЯСТОБЕКРГ
Ответ: кипяток, айсберг.
Найдите друга и врага Буратино.
МАБАЛЗЬВИИЛИНОА
Ответ: Мальвина, Базилио.
Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.
ПООПГАНЕНОККА
Ответ: поганка, опенок.
Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание.
АОБООУАДА –________________________
ИПЬРТПЕИР – _________________________
ЭПВФЭСФПЕ – ________________________
ВЮЛГВДЛАЮ – ________________________
ЖЗСУУЧЖАЗ – _________________________
ОАСАОТАЛО – _________________________
ГЦИДВГЦЫД! – _________________________
Ответ: Будьте всегда счастливы!
Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь. Но вы все-таки постарайтесь поймать слова, которые улетели со страницы.
Над городом низко повисли снеговые __________________. Вечером началась ______________. Снег повалил большими ___________________. Холодный ветер выл, как дикий ___________________. В конце пустынной и глухой __________ вдруг показалась какая-то девочка.
Она была худа и бедно _______________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и __________________ ей идти. На ней было плохое ___________________ с узкими рукавами, а на плечах ___________________. Перед вами несколько «крылатых выражений», в которых пропущены одинаковые слова. Отгадайте их. Составьте с ними предложения.
Из… вон плохо. Мастер на все …
Сидеть сложа … Золотые …
Составьте анаграммы.
Например: Карета – ракета.
Урон – (руно).Арап – (пара)
Мошкара – (ромашка).
Осколок – (колосок).
Соха – (хаос).
Ниша – (наши).
Проанализировав образец, вставьте нужное слово:
багор (роса) тесакгараж (….) табак
фляга (альт) жесть
косяк (…. ) мираж
книга (аист) салат
пирог (….) омлет
лоток (клад) лодка
олимп (….) катер
пирог (поле) слеза
рынок (….) осада
канва (внук) улика
холст (….) олень
гамма (гимн) диван
перец (….) клоун
аргон (роза) гроза
атлет (….) норма
порыв (вода) осада
откос (….) отдых
кочан (туча) штука
хвост (….) отрез
Искомые слова: жаба, кожа, грот, порт, роса, слон, плен, тема, стыд, трос.
Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек соответствует количеству букв):
у (…) овас (…) окно
г (…) ожа
у (…) ь
ме (…) олад
по (…) арь
пи (…) ок
го (…) кот
пе (…) ол
са (…) он
ам (…) ан
та (…) ат
апо (…) б
кес (…) ет
вам (…) амида
сна (…) овой
каб (…) ошко
обы (…) ка
дик (…) ец
беге (…) ор
свир (…) ник
контр (…) ив
ковер (…) лета
Искомые слова: гол, тол, рог, клад; шок, ток, лот, бой; сок, рай, бар, пир; стол, сон, пир, ряд; бес, лук, чай, образ; мот, ель, акт, кот.
Словесные тесты
Найдите общие окончания сгруппированных столбиками слов:
Искомые окончания указанных слов: -ОЛ; -ОМ; -АЙКА; -ОТ; -ЕСТЬ; -ИНА; -ЕНЬ; -ОЛЬ.
Чайнворд «Местоимение»
Почти все слова в этом чайнворде – местоимения. Отгадайте, какие это слова.
1. Личное местоимение 3-го лица мужского рода. (Он.)
2. Личное местоимение 1-го лица множественного числа в дательном падеже. (Нам.)
3. Назовите часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, прилагательного или числительного. (Местоимение.)
4. Личное местоимение 3-го лица единственного числа мужского рода родительного падежа. (Его.)
5. Местоимение, которое изменяется по родам. (Он.)
6. Личное местоимение 1-го лица множественного числа родительного падежа. (Нас.)
7. Указательное местоимение с количественным значением. (Столько.)
8. Название разряда местоимений, сходных с вопросительным в дательном падеже единственного числа мужского рода. (Относительному.)
9. Название разряда местоимений, к которому относится местоимение «тот» в творительном падеже множественного числа. (Указательные.)
Если вы впишете изображенные здесь предметы в паутину правильно, то в обозначенном поясе прочитаете географическое название. Назовите его.
Ответы: 1 – поезд; 2 – ручка; 3 – индюк; 4 – белка; 5 – акула; 6 – лампа; 7 – такси; 8 – игла; 9 – кошка; 10 – арбуз. (Прибалтика.)
Названия всех нарисованных предметов впишите в клеточки от края к центру. Если вы подберете все слова правильно, то в третьем ряду прочитаете названия трех континентов.
Ответы: 1 – поезд; 2 – диван; 3 – парта; 4 – овощи; 5 – репка; 6 – флаги; 7 – краны; 8 – козел; 9 – птица; 10 – рояль; 11 – шкафы; 12 – кофта; 13 – марка; 14 – книга; 15 – кукла; 16 – глаза. (Европа, Азия, Африка.)
Если вы впишете в схему правильно следующие слова, то в обозначенных рядах прочитаете имена 2 девочек и 1 мальчика.
1. Н…прав… . 2. К…ток. 3. М…л…дой. 4. Лош…дь. 5. …лта. 6. Вет…р. 7. Кин… . 8. Мама.
Ответы: I. – Наташа, II. – Володя, III. – Марина.
Впишите названия предметов в клеточки, и вы увидите, что некоторые буквы связаны между собой линиями. Найдите начало этой головоломки и, двигаясь по линиям от буквы к букве, прочитайте пословицу.
Ответы: 1 – галстук; 2 – окно; 3 – учебник; 4 – тетрадь; 5 – пенал; 6 – глобус; 7 – линейка; 8 – тысяча; 9 – компас; 10 – портфель.
(Кончил дело – гуляй смело.)
Кроссворд «Раз – рас»
Заполните клетки словами (именами существительными, прилагательными и глаголами) с приставками РАЗ- (левая сторона) и РАС- (правая). В правой стороне во всех словах должно быть стечение согласных на стыке приставки и корня.
1. Движение с целью набрать скорость. 2. Место раздвоения железнодорожного пути. 3. Сбор сведений о противнике. 4. Слишком свободный, фамильярный. 5. Разделить линиями на графы. 6. Разногласия, споры. 7. Раздвоение (ствола, дерева, дороги и т. п.). 8. Расставание, жизнь вдали от близких. 9. Беспорядочный, небрежный в делах человек. 10. Освобождение от груза. 11. Беседа. 12. Полное поражение противника. 13. Часть текста, выделенная заглавием, номером и т. п. 14. Соленая вода для засолки овощей. 15. Молодые растения, выращенные для пересадки. 16. Здравый смысл, способность правильно мыслить. 17. Продление срока уплаты, разрешение на уплату по частям. 18. Невнимательный, постоянно забывающий или путающий что-либо. 19. Время перед восходом солнца. 20. Вид казни. 21. Быстро разрубить чем-либо острым. 22. Снять седло с оседланного животного. 23. Питомник. 24. Посылка каких-либо предметов, документов, писем в разные места. 25. Небольшое художественное произведение в прозе. 26. Затраты, издержки.
Ответы: 1 – разбег; 2 – разъезд; 3 – разведка; 4 – развязный; 5 – разграфить; 6 – раздоры; 7 – развилка; 8 – разлука; 9 – разгильдяй; 10 – разгрузка; 11 – разговор; 12 – разгром; 13 – раздел; 14 – рассол; 15 – рассада; 16 – рассудок; 17 – рассрочка; 18 – рассеянный; 19 – рассвет; 20 – расстрел; 21 – рассечь; 22 – расседлать; 23 – рассадник; 24 – рассылка; 25 – рассказ; 26 – расход.
Чайнворд «Имя существительное»
Цель: повторить формообразование некоторых существительных.
Все слова в этом чайнворде (в виде буквы «С») – существительное. Какие же это слова?
1. Существительное 1-го склонения, обозначающее неопрятного человека. (Неряха.)
2. Существительное женского рода, 1-го склонения, синоним выражения вооруженные силы в родительном падеже единственного числа. (Армий.)
3. Существительное мужского рода, 2-го склонения, синоним слова истукан в творительном падеже единственного числа. (Идолом.)
4. Существительное мужского рода 2-го склонения, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образованного от существительного медведь. (Медвежонок.)
5. Существительное мужского рода 2-го склонения, с суффиксом —щик, обозначающее профессию и образованное от слова камень. (Каменщик.)
6. Существительное женского рода, 1-го склонения, являющееся названием домашней птицы, в дательном падеже единственного числа. (Курице.)
7. Существительное женского рода, 3-го склонения, являющееся названием породы деревьев, в дательном падеже множественного числа. (Елям.)
8. Существительное мужского рода, 2-го склонения, обозначающее сооружение для переезда и перехода через реку, в родительном падеже множественного числа. (Мостов.)
9. Существительное среднего рода, в котором при склонении появляется суффикс —ен, в родительном падеже множественного числа. (Времен.)
Значение слова «чайнво́рд»
а, м.[chain-word
1. Игра-задача, в которой последовательно расположенные клеточки заполняются таким образом, чтобы отгадываемые слова образовали ряд, причем последняя буква предыдущего слова должна являться первой буквой последующего.
Разгадывать чайнворды. Ответы на чайнворд.
Данные других словарей
Большой толковый словарь русского языка Под ред. С. А. Кузнецова | чайнво́рд-а; м.[от англ. chain — цепь и word — слово] Головоломка, в которой последовательно расположенные клеточки заполняются таким образом, чтобы отгадываемые слова образовали ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой слова последующего. | |
Толковый словарь иноязычных слов Л. П. Крысин | чайнво́рда, м.[англ. chain-word 1. Игра-задача, в которой фигуру из последовательно расположенных квадратов (клеток) нужно заполнить буквами, составляющими слова, расположенные так, что последняя буква первого слова является начальной буквой второго слова и т. д. Ср. кроссворд. | |
Школьный словарь иностранных слов Л. А. Субботина | чайнво́рд-а, м.[англ. chainword 1. Игра-задача, в которой последовательно расположенные клеточки нужно заполнить таким образом, чтобы отгадываемые слова образовали ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является начальной следующего слова (сложный чайнворд, решать чайнворд).
| |
Словарь трудностей русского произношения М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина | чайнво́рдч[а]йнво́рд и ч[и]йнво́рд |
Цепной меч | Etsy
Цепной меч | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных транзакций
- безопасный вход в учетную запись
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация). Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить большеВолшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.
Как создавать видеоигры без какого-либо программирования
Вы хотите создать видеоигру. Вы разработали сюжетную линию и различные сценарии, которые можно модифицировать для разных жанров. Проблема в том, что вы плохо умеете программировать.
Итак, куда вы идете? Ответ, конечно же, заключается в использовании набора для создания видеоигр — инструмента или набора инструментов, предназначенных для помощи людям, не имеющим традиционных навыков программирования, в создании своих собственных игр.
Но хороши ли эти инструменты или они слишком сильно ограничивают создателя?
История конструкторов видеоигр
В использовании приложения для создания видеоигры нет ничего нового. Еще в 1980-х годах в 8-битных системах был доступен набор инструментов, таких как Graphic Adventure Creator (аналогичные инструменты доступны для современных платформ) и его текстовый предшественник The Quill.
Позже Shoot’Em-Up Construction Kit (он же SEUCK) позволил создавать стрелялки, в комплекте с редактором фона / карт и редактором спрайтов, а Adventure Construction Set для 8-битных и 16-битных систем использовался в создание тайловых приключенческих игр.ZZT и MegaZeux — еще два, о которых стоит упомянуть.
А затем был 3D Construction Kit, еще один 8- и 16-разрядный вариант, позволяющий пользователям создавать трехмерные миры с помощью Freescape от Incentive Software, который использовался в таких играх, как Driller и Total Eclipse.
С середины 1990-х годов видеоигры в основном создавались с использованием собственных строительных комплектов, тщательно продуманных индивидуальных приложений, которые используются для создания миров и персонажей, включения диалогов и создания всего, что требует повествование игры, вплоть до размещения персонажей и персонажей. меню.
В последнее время появилось все больше инструментов для создания игр, некоторые из которых мы уже рассматривали ранее. Итак, вопрос в том, можно ли использовать текущие варианты, доступные любителям или создателям с низким бюджетом, для создания качественных видеоигр? Удивительно, но да — с некоторыми оговорками.
Construct 2 можно использовать для создания всевозможных 2D-игр, как показано на странице Showcase веб-сайта. Фактически, в игры, созданные с помощью Construct 2, можно даже играть прямо на сайте. Посмотрите, на что способен этот двигатель.
Бесплатная версия Construct 2 опубликовала только игры HTML5.Если вы хотите создавать игры для Windows, Mac, Linux, iOS, Android, Amazon Store или WiiU, вам потребуется персональная лицензия за 129,99 долларов.
На веб-сайте Construct 2 есть множество замечательных руководств, которые помогут вам пройти начальные этапы. Форумы предоставляют дополнительные советы и поддержку, и вы можете приобретать ресурсы (например, графику, звуковые эффекты, шаблоны, спрайты) в Магазине, что полезно, если у вас нет таланта создавать собственные ресурсы для вашего игрового проекта.
Но насколько легко использовать это программное обеспечение? Общее мнение среди пользователей состоит в том, что Construct 2 требует мягкого обучения, и хотя он может создавать качественные игры, движок несколько ограничен, если вы хотите сделать что-то действительно впечатляющее и уникальное.
Stencyl чертовски хорош. Игры, созданные с использованием этого программного обеспечения, заняли высокие позиции в App Store, такие как Impossible Pixel (№2 в США), BLiP (№1 в 18 странах) и Zuki’s Quest (№10 в США). Если это не громкое одобрение, то что?
Основными преимуществами Stencyl являются его современный интерфейс и готовая поддержка расширенных функций, таких как реклама, мобильные списки лидеров, покупки в приложении и сторонние плагины. Это упрощает все, что снижает усилия, необходимые с вашей стороны.
Бесплатная версия может публиковаться только как Flash.Лицензия Indie, доступная за 99 долларов в год, позволяет публиковать материалы для Windows, Mac и Linux. Для iOS и Android вам необходимо приобрести лицензию Studio за 199 долларов в год. Кроме того, Stencyl предлагает поддержку для простой публикации в Steam, App Store и Play Store.
Логика игры построена на блоках с использованием интерфейса перетаскивания, который сильно напоминает Scratch MIT. Если у вас есть некоторый опыт программирования (см. Последний раздел в этой функции), вы можете продвинуться в разработке, создав свои собственные блоки с настраиваемым кодом, используя язык Haxe.
У Stencyl умеренная кривая обучения, поэтому мы предлагаем действовать медленно и создавать базовые игры с предлагаемыми активами, а также полагаться на обширный форум поддержки за советами и советами.
Если вы планируете опубликовать игру для Windows, вам понравится бесплатная лицензия для GameMaker: Studio (хотя у нее есть экран-заставка). Лицензия Professional, доступная за 149,99 долларов, имеет еще несколько функций и избавляется от заставки. Для экспорта Mac, Linux, Android, iOS или HTML5 вам понадобится лицензия Master за 799,99 долларов.
Но что можно делать с GameMaker: Studio? Вы можете получить хорошее представление, просмотрев названия на странице демонстрации, где вы найдете первоклассные игры, созданные на этом движке. Однако самый большой успех — это инди-хит Hotline Miami.
Предоставляются онлайн-уроки, которые познакомят вас с искусством создания игры, а для технической поддержки предоставляется обширная база знаний. GameMaker: Studio также имеет оживленное онлайн-сообщество — одно из крупнейших игровых сообществ в Интернете — готовое обсуждать проекты и давать советы.
Это один из инструментов для создания игр, в котором вы можете найти свой путь, не застревая слишком рано.
GameSalad доступен в двух вариантах.Базовая версия стоит 19 долларов в месяц (или 199 долларов в год) и экспортируется только как HTML5, тогда как версия Pro стоит 29 долларов в месяц (или 299 долларов в год) и экспортируется в Windows, Mac, iOS и Android.
Чтобы узнать о возможностях этого программного обеспечения для создания видеоигр, посетите страницы аркад, где вы найдете несколько игр, которые можно попробовать в качестве браузерных игр.Вы также можете посмотреть на YouTube:
Учебники и ресурсы доступны на торговой площадке GameSalad, а поддержку можно найти, присоединившись к форуму сообщества, где вы также найдете советы и рекомендации по использованию GameSalad.
Начиная с серии Cookbook, представленной на веб-сайте GameSalad, вы можете изучить различные инструменты и варианты, создавая базовые игры и последовательности.Благодаря кривой обучения, которая делает публикацию игр достижимой, GameSalad — отличный вариант для любого новичка.
К этому моменту у вас может возникнуть вопрос, является ли создание видеоигры без навыков программирования хорошей идеей.В конце концов, все варианты, которые мы представили до сих пор, требуют, чтобы вы положили руку в карман для всего, что не является игрой HTML5.
Итак, позвольте познакомить вас с GDevelop:
«GDevelop — это кроссплатформенный разработчик игр с открытым исходным кодом, предназначенный для использования всеми — не требуется навыков программирования.»
С помощью этого программного обеспечения игровая логика устанавливается посредством серии событий, выраженных простым языком.Игры можно экспортировать в Windows, Mac, Linux, Android или HTML5. Коллекция руководств и подробные вики-страницы полезны для пользователей, которым требуется руководство по использованию программного обеспечения.
Нужна дополнительная помощь? Советы и рекомендации можно найти на форуме, также есть сабреддит.Хотя сабреддит используется недостаточно, вы все же можете найти там несколько примеров завершенных игр.
Это видео демонстрирует, как маленькая девочка создает игру в GDevelop с помощью своего отца:
Если тип игры, которую вы хотите создать, — это ролевая игра, вы нашли подходящий инструмент.Эта последняя версия популярной программы построения ролевых игр, доступная бесплатно в качестве пробной (полная версия стоит 69,99 долларов), достаточно мощна для опытных разработчиков, но достаточно проста для детей.
Рассматриваются все аспекты создания ролевых игр по удивительно доступной цене, а на веб-сайте доступны учебные пособия и приемы, которые помогут вам начать работу и продолжить работу.
Если вы обнаружите, что цена выходит за рамки вашего бюджета, доступна бесплатная версия под названием RPG Maker VX Ace Lite, позволяющая разобраться с программным обеспечением, прежде чем совершить покупку.
Последний вариант, на который стоит обратить внимание, — это ClickTeam Fusion.Существует бесплатная версия, которую вы можете загрузить и разработать перед обновлением до полной версии, которая стоит 99,99 долларов. Но это идет со всплывающим логотипом «Created with Fusion», который вы можете удалить, обновившись до версии для разработчиков за 399,99 долларов.
Версия для разработчиков поставляется с несколькими расширенными опциями и ресурсами, которые оправдывают повышение цен, и снимают все ограничения на распространение вашей игры.
В результате игры создаются в HTML5, но вы можете приобрести экспортеры для создания игр, которые будут воспроизводиться на Windows, Mac, Linux, Android, iOS.
Учебные пособия и форум сообщества предлагают помощь и помощь в создании ваших игр, которые должны помочь вам управлять своим процессом обучения и создавать все более увлекательные и увлекательные игры.
Эти игровые конструкторы предлагают различные уровни детализации, но если вы хотите создавать действительно впечатляющие игры, вам нужно будет изучить настоящее программирование.
Следующее, что лучше всего (после того, как вы освоитесь с одной из вышеперечисленных программ) — это перейти на Unity, который, возможно, является наиболее широко используемым движком разработки игр для любителей и независимых разработчиков.Вы можете начать работу с помощью нашего руководства по Unity для начинающих.
Вам также следует потратить время на чтение о программировании в целом.Чтобы сэкономить деньги, вы можете воспользоваться этими бесплатными книгами по программированию. Кроме того, рассмотрите возможность посещения этих веб-сайтов по основам разработки игр, чтобы убедиться, что все пробелы заполнены.
Вы разрабатываете видеоигры? Или вы заинтересованы в том, чтобы начать работу в этой области? Какие игры вы хотите делать? Расскажите о них в комментариях ниже!
10 крутых скриптов AutoHotkey (и как сделать свои собственные!)AutoHotkey позволяет создавать собственные ярлыки Windows, макросы и многое другое! Вот несколько полезных сценариев AutoHotkey, с которых можно начать.
Об авторе Кристиан Коули (Опубликовано 1433 статей)Заместитель редактора по безопасности, Linux, DIY, программированию и техническим вопросам.Он также выпускает The Really Useful Podcast и имеет большой опыт в поддержке настольных компьютеров и программного обеспечения. Автор статьи в журнале Linux Format, Кристиан — мастер Raspberry Pi, любитель Lego и фанат ретро-игр.
Больше От Кристиана КоулиПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
Как создать личность за 7 шагов
В этой статье мы рассмотрим весь процесс создания персонажа. Постепенно мы будем добавлять новые разделы, пока не достигнем конечного пункта назначения — готового к производству, проницательного персонажа. Вы сможете использовать его как образец для создания собственных персонажей в будущем!
В наших предыдущих статьях мы много обсуждали персонажей.Поэтому, если вы не уверены, что это за персонажи, почему вы хотите их использовать и каких ловушек следует избегать при их создании, обязательно ознакомьтесь с этими статьями.
Мы будем использовать наш онлайн-инструмент UXPressia Personas Online для создания нашего образа. Если вы никогда не пробовали это раньше, это прекрасная возможность узнать что-то новое в легкой и увлекательной форме. Вперед, получите бесплатную учетную запись и узнайте, как создавать собственные образы, читая это руководство!
СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННУЮ ЛИЧНОСТЬ!
Исследования
Фото: https: // chaione.com / wp-content / uploads / 2014/07 / user_interview1.jpg
Сбор информации о вашей целевой аудитории — это первое, о чем вы должны позаботиться при создании персонажа. В противном случае, что именно вы будете вводить в эти разделы?
Существует множество источников пользовательских данных, и вот несколько, с которых можно начать:
- Используя любую информацию, которая у вас уже есть. У вас могут быть идеи о ваших клиентах. Независимо от того, проводили ли вы какое-то исследование в прошлом или просто что-то знаете наверняка.
- Делаем предположения. Если вы какое-то время работали над продуктом, возможно, у вас достаточно знаний, чтобы делать довольно точные предположения о ваших пользователях.
- Веб-аналитика. Это кладезь пользовательских данных. Возьмите от этого лучшее.
- Проведение интервью с пользователями. Нет ничего лучше, чем поговорить с реальным человеком. Просто убедитесь, что вы используете эту технику вместе с другими источниками.
- Опросы
Прочтите эту статью, чтобы узнать, как собирать данные о пользователях.
Сегментируйте свою аудиторию
Важно помнить, что персонаж — это собирательный образ сегмента вашей целевой аудитории (ЦА).Это не может быть лицом всего ТА. И это не может быть только один человек. Вам нужна золотая середина.
Итак, сколько персонажей вам нужно для вашего проекта? Ответ здесь.
В качестве руководства мы возьмем одну гипотетическую персону, которая будет потенциальным пользователем UXPressia.
Установить демографическую информацию
Когда вы закончите сбор данных и сегментацию, пришло время приступить к созданию персонажа. Начать разумно с самой базовой информации — демографии.
Достоверные демографические данные имеют решающее значение для развития истинного сочувствия. К счастью, UXPressia позволяет создавать имена и фотографии для персонажей, поэтому вам не нужно ломать голову над уникальным именем или фотографией.
Внутри этого раздела вы должны указать самые основные данные, такие как имя, фото, возраст, семейное положение, работа, доход, место жительства и так далее. Возможно, вы заметили зеленую полосу на плитке с названием «Идеалист». В UXPressia у нас есть этот раздел для описания типа личности, и это отличный способ узнать ваши личности.
Описание фона персонажа
Наша следующая остановка — описание фона. Практика показывает, что чем больше, тем лучше. Запишите все, что вы знаете о своем образе.
Помните, что любая крошечная деталь может привести вас к прекрасному пониманию. С другой стороны, избегайте ненужной информации, которая может вызвать беспорядок и путаницу.
Определите цели личности
Определение личных целей чрезвычайно важно, поскольку позволяет увидеть, насколько ваши цели совпадают с целями ваших клиентов.Не говоря уже о том, что если вы можете лучше удовлетворить потребности клиентов.
Мы скажем, что Джон ищет инструмент, который позволит ему легко и без лишних затрат времени на рисование всего с нуля представить свои идеи клиентам и руководству.
Мотивация и болевые точки
Вы должны указать в образах, что мотивирует и расстраивает ваших клиентов. Когда это будет сделано, он покажет, что вы можете сделать, чтобы завоевать их сердца и преданность.
В случае с Джоном его болевые точки могут заключаться в том, что он не хочет тратить слишком много времени на изучение инструмента.Он также хочет сбалансированного соотношения цены и качества.
Говоря о своих мотивах, Джон ищет способы автоматизации своих рутинных операций. Кроме того, ему бы очень хотелось, чтобы он мог хранить свои работы в одном месте, чтобы иметь к ним доступ с любого компьютера.
Добавить другие ингредиенты
На этом мы почти закончили с созданием персонажа. Но есть еще много возможностей для улучшения. В онлайн-инструменте UXPressia Personas Online вы можете добавить множество других разделов, чтобы максимально подробно описать вашу личность.Добавьте навыки, бренды и влияния, социальные сети и технологии, которые использует ваш персонаж.