Бисерный (точечный) шов
Автор — Фрося Бурлакова (замечательный мастер, для меня пример для подражания, так как знает такое количество отличных швов, что мне и не снилось, и главное умеет ими пользоваться!), с форума club.season.ru/lofiversion/index.php/t11215.html.
Далее авторский текст и фотографии.
Это я сама придумала такое название, вот! Если не нравится, можете называть его по-своему.
Его применение многранно, интересно и очень эффективно. Могу сказать, что я применяю этот шов практически в каждой сшитой мною вещи.
Ткани — любые.
Представляет из себя крошечные по лицу и достаточно большие по изнанке слабозатянутые стежки назад иголку. Основной эффект, который можно получить — естественно выглядящее скрепление пакета материалов (любой толщины) с учётом огибания слоёв (любого их количества). А это эффект очень полезный и необходимый, которого по-другому приходится добиваться припосаживанием, сутюживанием, подкладываньем деревяшек под припуски итд. И во многих случаях именно бисерный шов даёт непревзойдённый результат.
Исполнение
Я шью по лицу справа налево. Делаю по лицу крошечный (1-2 нитки) стежок назад и по изнанке большой (8-10-12 мм) стежок вперёд. Затягиваю неплотно, чтобы толщина, через которую шью, никак не была стянута.
Примерно вот так. Количество слоёв ткани может быть любое.
Ниточку беру по ткани малозаметную (хотя это необязательно) и тонкую.
При этом я НЕ использую вышивальный способ, когда нитка до конца вытягивается сперва наизнанку, а потом налицо. Нет! В том-то вся и суть, что иголочка протягивается одним разом вниз-вверх и налицо. Потому что именно так мы используем замечательное свойство ручных швов, которое нам здесь и позволяет делать всякие фокусы.
Хитрость №1 В МИРЕ:)
При шитье на руках посаживается верхний слой ткани. Все знают, что машинка посаживает нижний слой, хотя есть всякие лапки, про которые производители говорят, что они не посаживают:). А при шитье на руках происходит наоборот (если НЕ шить вышивальным способом). Именно так мы держим ткань в пальчиках, она натягивается не прямо, а слегка по дуге.
Причём машинка именно посаживает нижний слой, те. слегка сборит его. А на руках верхний слой не сборится, а как бы слегка перетягивается и правильно огибает при этом нижний слой. Слои ткани, в частности, припуски, можно таким образом уложить друг на друга очень правильно и красиво на всех округлостях фигуры. Практически без морщинок и без ступенек. Скрепляя их бисерным швом.
===========================
Лично я применяю такое скрепление очень часто.
Применение №1.
Соединение узкого лифа с пышной юбкой.
…Будучи любительницей стиля Нью-Лук, я часто шью себе платья с пышными юбками. 6 м по низу — это не вопрос:).
А теперь представьте себе, что вы по талии насборили где-то 2,5 м юбки до 58 см талии вашего лифа. Пришили юбку к лифу и… Ах, какая на талии замечательная толстая колбаска из припуска, как она украшает и стройнит ваш затянутый стан!:) — Впрочем, он не затянут, т.к. ткань оттопыривается на колбаску, а выше образуется слабина.
Отстрочить? — не поможет. Колбаска останется на месте, да ещё и шов волнами пойдёт, растянется в отстрочке.
Загладить, запрессовать? — увы… Закон сохранения массы.
Выстраданная технология.
1. Лиф удлиняется на 1,5, можно 2 см. Причём удлиняется не просто, а с помощью пристраиванья основы облегающей юбки, те. с расширением от ЛТ вниз, причём ещё и с небольшой добавочной свободой на огибание припуска, где-то 1 см по кругу. Под этим удлинением и будет аккуратно уложен припуск-колбаска (чуть ниже, а не на самой талии).
2. Пришивается юбка. Лучше шов не обмётывать, или по-простому обработать негустой косой обмёткой. Если очень хочется машинным способом, то обметать юбку отдельно в насборенном виде. Но как правило, этот шов закрывается дублюром, те. становится внутреннним.
3. Шов сперва не гладится, тк.будет укладываться пальчиками в красивое положение. В принципе можно с непривычки заметать припуск наверх без затяжки, лишь бы держался, просто временно прикрепить, метать вперёд иголку по лицу (это обязательно). Или просто приплюснуть припуск пальчиками кверху.
4. А теперь пройтись по лицу бисерным швом, пришивая припуск. Где-то в 5-6 мм выше шва по ЛТ. Тянуть ничего не надо, здесь главное — формовка. Вы как бы укладываете на цилиндр талии слой за слоем изнутри наружу: густо насборенный припуск юбки, припуск лифа, верх лифа. Ткань верха от шва не оттягиваем, естественность — вот союзница. — Ощущение скульптора… И закрепляете стежочками пакет слоёв ткани в правильном положении. В общем-то это получается практически само собой. Хитрость №1 — лучшая помощница. Шить можно редко, 8-10 мм ок.
5.Ну а теперь можно и погладить, хотя, в общем-то, всё и так лежит. Просто закрепить, что получилось пальчиками.
Если гладите изнутри, то взаутюжку, если снаружи, то вразутюжку. Но это уже, в основном, для порядку, тк. всё сформировано бисерным швом.
Вот пример такой обработки.
Это фото из жизни, просто семейное. Потому ракурсы, какие получились.
Крупно первая фота спинка, вторая перёд.
Голубая стрелочка показывает, где удлинение лифа, под которым прячется припуск. — Вы его видите?:) — Он пришит бисерным швом кверху от шва по ЛТ и абсолютно не выделяется, ибо слои ткани уложены пальчиками и скреплёны ниточками. 60 редких стежков… ну пусть по 5 секунд на стежок — это 5 минут работы… И никогда не будет выделяться:). Попробуйте уложить его так любым другим способом. — А он там толстенький, да ещё и неравномерный: кремовая ткань — плотный хлопок, сиреневая — очень плотный хлопок, почти джинс. А там ещё и швы есть, и рельефы. А лиф этот без корсетных ухищрений, без ригилина и без костей, тока дублюр.
Красненькая стрелочка показывает, что линию талии ничто не портит. Никаких ступенек.
На крупной фоте переда я лично сама ничего не вижу, где там бисерные стежки:) Но точно знаю, что есть! Сама шила, вот.
Могу сказать, что лично я себе почти всегда пришиваю на лифе все припуски бисерным (он же точечный, хорошее название!) швом. Для формовки не нужно так густо, а для отделки — это уж с любой густотой.
Применение №2.
Придётся снова обращаться к своему скромному творчеству:). Речь пойдёт об очень практичных вещах, конкретно — о шитье бархата. Все знают, какая это проблема. И потому, предлагаю вашему любезному вниманию… вот эту юбочку.
1.Фигурная кокетка с уголком сзади и спереди, подкладка атлас.
2.Густая сборка под кокетку.
3.Высокий притачной пояс. Бесклеевой, на двойной выстроченной прокладке, с атласной подкладкой.
4.У пояса спереди имеется запАх, правая и левая половинки заходят друг на друга по талии где-то см на 8.
Все вы особы шьющие, так что, думается, сразу представили себе мульён возникающих проблем. Некоторые из них.
заутюжить на ребро вверху пояса очень упругий атлас
чтобы сборки не пузырили в шве кокетки
чтобы верхний припуск кокетки не торчал в поясе
а теперь посчитаем слои в шве там, где запАх на ЛТ….Мамма миа, их тама 16 и 5 из них — бархат.
Вы что, надеетесь этот припуск заутюжить?:) И чтобы не пузырил-не тянул-не отсвечивал?:)
Итого, вот светленькая картинка и описание моих трудов по формирование всей этой конструкции с помощью ручных швов. Скажу честно, вышло даже лучше, чем я ожидала. Именно на капризном бархате многие проблемы, нерешаемые утюгом, решаются ручным швом, причём на бархате он практически незаметен (к огорчению Аманты:), тк.тонкая шёлковая ниточка тонет в ворсе. Ещё честнее скажу: я не представляю себе, как это сделать другим способом.
А вот технические картиночки. Толщина пояса в запАхе.
Здеся изнанка, на которой видны стежочки, они укороченные, так получается из-за большой толщины при формовке. С лица их не видать.
А тута на следующей фоте сам процесс формовки. Для образца я взяла жёлтую ниточку.
Здесь видно, что при шитье я укладываю работу на пальчик, так и шью, отчего многочисленные слои ткани укладываются без деформации, как бы на цилиндрик, нижние слои пришиваются и не пузырят, а пояс приобретает округлую форму, соответствующую форме тела. Ведь носить я его буду на кругленькой талии, а не на плоском шкафу.
На манекене это вообще очень удобно делать. Но мои пальчики привыкли, и я делаю это на воздухе, даже могу немного регулировать эту степень закругления, на боках побольше, спереди поменьше.
Учимся вышивать бисером. Основные приемы — Сам себе мастер
Бисер можно включить практически в любой известный шов, но чаще всего при вышивке бисером используется арочный шов («Назад иголку»), а также шов вприкреп. Рассмотрим некоторые приемы.
Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку.
Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке.
Шов «Вперед иголку» знаком нам еще с уроков труда в школе. Почему бы не украсить его бисером? Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять нанижите бусину.
Этот шов по исполнению может быть похож как на шов «Вперед иголку», так и на шитье вприкреп — вы сами варьируете расстояние между бусинами. Если вы хотите придать вашей вышивке жесткость или зафиксировать бусины на прямой или гладкой извилистой линии, то после завершения стежка пройдите иглой в обратном направлении, тогда бусины встанут ровнее.
При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.
По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.
Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.
Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы дали этому способу шитья название «Ленивая жена». Уложите нить с бисером на ткань. Другой нитью пришейте низку бисера через каждую бусину (см. рисунок) или через 2-3 бисерины:
На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные:
Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка:
Бисер можно вставлять практически во все известные швы. Не бойтесь фантазировать!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяКак красиво пришивать бисер к ткани своими руками? Основные швы для начинающих, примеры и фото
Любая одежда, украшенная вышивкой бисером, выглядит потрясающе! А когда всю работу по декорированию вы провели самостоятельно, да еще с использованием сложных схем — это вообще шедевр!
Освоение технологии вышивки совершенно нетрудное занятие — с пояснениями, как пришивать бисер к ткани своими руками, и схемами давайте вместе разберемся во всем!
Для чего используется вышивка бисером
Бисерной вышивкой возможно украсить абсолютно любые вещи — от одежды и обуви (платьев, джинсов, блуз, вышивают кеды и даже угги) до бижутерии и сумок. Есть множество способов декора при помощи мелких бусин, будто бы рассыпанных по штанинам, повторяющегося орнамента, который идет по боковому шву или горловине, цветочных и растительных мотивов, бабочек, пчел и других насекомых, «огурцов» и т. д.
Применяя метод вышивания бусинами, рукодельницы изготавливают потрясающую бижутерию, декор для сумок, заколки для волос.
Узнав, как пришивать бисер к ткани, с помощью вышивки легко произвести ремонт одежды.
Разнообразие материала для работы
В большом количестве предлагаемого товара могут потеряться даже опытные мастерицы, не говоря о начинающих вышивальщицах. Поэтому стоит рассмотреть, на какие виды этот материал делится:
- Бисер из пластика — он еще называется детским. Имеет невысокую стоимость и применим на детских вещах.
- Стеклярус — обычный и «рубка», когда срезы краев косые. Изготавливают его из разрубленных кусков стеклянных трубочек. Отличает его яркий блеск.
- Мелкий стеклянный бисер различной формы — круглой, цилиндрической, квадратной.
- Японский, имеющий круглую форму. Он ценится выше всех остальных. Качество его признано самым лучшим, а цена соответствует.
- «Пони» — с вытянутой формой, выполнен из пластмассы, глины либо стекла.
- Бисерины в виде косточек, бабочек — Barri.
- Бисеринки — капли — Drops.
- Встречается бисер с двумя отверстиями, как у пуговицы.
При выборе бисера учтите,что лидируют в производстве самых качественных бусинок японцы, следующие — чехи, а затем Тайвань. При этом тайваньский бисер может быть абсолютно разным — от превосходного до отвратительного.
Интересна нумерация бисерин — чем выше значение числа, тем меньше бусинка. Для начинающих оптимально выбрать номер 11.
Перед тем как пришивать бисер к ткани, обратите внимание на форму — она тоже разнообразна, подбирайте ее по рисунку, который хотите вышить.
Бусины стекляруса и рубки имеют очень яркий блеск, минусом является то, что они легко режут нить острыми краями. Чередуйте их с круглым бисером.
Инструменты и материалы для работы по декорированию бисером
Правильно выбрать материал для вышивания бусинами является практически самым важным шагом, ведь на витринах магазинов множество товаров для рукоделия.
Итак, что вам нужно?
Нить выбирают довольно прочную, отталкиваясь от применяемого метода работы.
Допустим, для футболок, платьев, свитеров и других трикотажных вещей пользуются специальными нитками — лавсаном, капроновыми, и работа выполняется в 2 нити. Стежок должен быть крепким, для придания вышивке не просто красоты, но и долговечности.
Так как пришивать бисер к ткани надо незаметными стежками, оттенки ниток и основы, на которой делается вышивка, подбираются одинаковые.
Вышивка большого размера требует серьезного подхода. Выполните ее на отдельном куске ткани, а затем аккуратно пришейте на нужное место. Так вам будет проще заботиться об одежде — просто перед стиркой отпарывайте ее.
Иглы для вышивания берут специальные — бисерные. Они более тонкие и имеют гораздо более узкие дырочки для нитей.
Основой будет вещь, на которой расположится вышитый рисунок. Ею могут быть совершенно различные материалы — кожа, замш, джинс, трикотаж, флизелиновый уплотнитель и т. д.
Советы новичкам для успешной работы с бисером
- Предварительно подготовьте себе удобное место — труд кропотливый, вам должно быть удобно.
- Обязательно обзаведитесь яркой настольной лампой.
- Для рабочей поверхности возьмите ткань белого цвета, упавшие бусинки не затеряются.
- Желательно не смешивать весь приобретенный бисер — разложите его по оттенкам.
- Схема для вышивания должна быть подготовлена заранее.
- Учитесь на дешевом бисере и недорогой ткани.
- Не выбирайте бусины нестандартного размера, чтобы избежать проблем с отверстиями и иглами. Возьмите № 11 или 12.
- Переходите на мелкий бисер лишь приобретя некоторый опыт. Не стоит это делать сразу, чтобы избежать разочарований.
Как пришивать бисер к ткани: инструкция для начинающих
Зачастую именно ее используют в качестве основы для вышивки. Как правильно пришивать бисер к ткани?
Существует ряд индивидуальных особенностей. Для облегчения своего труда воспользуйтесь следующими правилами:
Наносите рисунки непосредственно на основу через копирку. Лишь набравшись опыта (и немалого!), попробуйте вышивать без переноса, отмечая на схемах шаги уже пройденные.
Закрепляйте материал на раме либо натягивайте его на пяльцы.
Берите хлопковую или капроновую нитку.
На темных тканях вышивайте одинаковыми по цвету нитями. Для светлых возможен выбор ниток бежевого, серого или белого цветов.
Узлы для закрепления нитки допустимы крошечные, практически невидимые.
Иглы с одиннадцатым номером станут лучшим выбором.
Каждый вышеперечисленный совет облегчит ваше обучение. Увлечение не станет нервировать вас, наоборот, это приведет к расслаблению и релаксации.
Для более тесного ознакомления с процессом попробуйте создать простую картинку по схеме, предложенной ниже.
Подготовьте следующий инструментарий:
- Раму или пяльцы.
- Несколько оттенков бисера.
- Ткань для основы.
- Иголки.
- Капроновую нить.
- Восковую свечу.
В начале работы нарисуйте набросок на бумаге либо возьмите готовую схему.
- Натяните материал на пяльцы.
- При помощи копировальной бумаги переместите рисунок с бумаги на основу.
- Нитку вставьте в иглу и кончик закрутите в узел небольшого размера.
- В начале рисунка с изнанки протяните иголку с ниткой.
- Наденьте бусинку на иголку, а затем, воткнув в материал очень близко к бусине, вытяните нить на изнаночную сторону.
- Сделайте крошечный стежочек и выведите нить на лицевую сторону работы.
- Возьмите следующую бисеринку и так же прикрепите ее.
- Таким образом фиксируются все бусинки, а самая крайняя крепится на изнанке узелком.
Укладывается бисер как можно плотнее друг к другу, но не затягивая основу — иначе вы получите складочки.
Посмотрите, как пришивать бисер к ткани, фото:
Мы рассмотрели один из швов, который называется «вперед иголку». Существует еще несколько основных их видов.
Фиксация бисера «Монастырским» швом
Следующий способ вышивки используют для вышивки икон, картины.
Иголку выводим вперед, налицо, цепляет бусинку и делается стежочек по косой либо книзу, либо вверх. Один стежок соответствует одной бусине. Основное направление стежков — диагональное с внешней части вышивки, вертикальное с изнанки.
Швы «Стебелек» и «Игла назад»
- Подобный способ даст очень жесткую поверхность. Выведя иглу налицо, наденьте на нее 2 бисеринки, тут же, очень близко ко второй бусине, выводите иголку на изнаночную сторону. Наверх возвращайтесь между ними, проведя иглу через бисеринку № 2. Сразу же подхватите бисерину № 3 и выводите иглу на изнаночную сторону работы. Таким образом продолжите до достижения необходимой протяженности отрезка.
- А как пришивать бисер к ткани назад иголкой ? Этот способ очень походит на «Стебелек», но надеваются сразу 2, а то и 4 бусинки. Расположение их свободнее, и вышиваемая часть гораздо мягче. Для придания ему дополнительной жесткости, вернитесь по изнанке на пару бусинок, а не на одну.
Фотографии готовых работ для вдохновения
А как пришивать бисер к ткани, чтобы готовая вышивка не выглядела топорно и аляповато? Конечно, с первого раза шедевр у вас не получится, но при некоторой сноровке и умении, наработанных со временем, придут и качество, и красота. Ниже приведены несколько фото вышивок, созданных умелыми мастерицами.
Вот так может преобразиться простая белая блузка.
А вот таким гламурным кедам позавидует любая модница!
Учитесь — и у вас все получится!
Бисер. Виды швов для вышивки
На чтение 5 мин. Просмотров 544 Опубликовано Обновлено
Бисер — это небольшие симпатичные стеклянные, пластиковые, а иногда и металлические бусинки, в наше время обладающие самыми невероятными формами. Область применения бисера самая широкая, но в этой статье разговор пойдет о вышивке бисером, а именно о видах швов, которые подходят для этого вида рукоделия. виды швов
Закрепление нити
Закрепить нить всегда можно без узелка, и делается это достаточно просто, сделать это можно при помощи петли! Кстати, чистая, красивая изнанка без узелков считается показателем мастерства вышивальщицы.
Чтобы закрепить нить в конце вышивки, можно либо продеть хвостик под уже вышитые стежки с изнанки:виды швов
Либо, использовав такой вариант:
Монастырский шов
Монастырский шов один из самых простых, но в то же время позволяющий достигнуть довольно аккуратного результата.виды швов
Для исполнения монастырского шва, используется линейная техника, т.е. вышивать надо рядами, а каждый значок соответствует бусинке своего цвета. Вводим иглу с изнанки в нижний левый угол значка, нанизываем бисер, соответствующую значку на схеме и уводим иглу в верхний правый угол значка. повторяем действия до конца ряда: снизу вверх, слева направо.
В конечном итоге имеем аккуратный и ровный ряд с бусинами, развернутыми в одном направлении. Для более надежного закрепления, первую и последнюю бисерины ряда следует прошить дважды.
Завершив первый ряд, переходим к следующему. А здесь все будет наоборот, вышивка будет идти в обратном порядке: выводим иглу из верхнего правого угла значка, нанизываем бисер и отправляем иголку в нижний левый угол. Не забываем следить за натяжением нити, это поможет избежать провисания элементов.виды швов
Третий ряд следует выполнять так же, как и первый и так далее, чередуя.
Внимательно следим за схемой, используя бисер нужного цвета. Если для вышивки используется мононить, то можно не заморачиваться и вышивать ряд подряд чередуя цвет бусин по необходимости. Если же нет и следуя схеме требуется вышить фрагмент другим цветом, пропускаем этот участок, делая едва заметные стежки с изнанки.
Рекомендация:
При вышивке бисером не следует делать протяжки с изнанки работы, т.к. бусины обладают своим весом, в виду того, что в дальнейшем это может вызвать провисание, что сильно испортит внешний вид и общее впечатление.
Шов вперед иголка
Исполнение данного шва — дело довольно тонкое и кропотливое.
Закрепленную нить выводим на лицо, нанизываем бисер и вводим иглу назад в ткань макисмально близко к бусине, далее следует небольшой стежок с изнаночной стороны и вывод иглы снова на лицевую поверхность, нанизываем новую бисеринку и так далее.
Если разобраться — шов не сложный и никаких подводных камней данная техника за собой не несет. Просто следует помнить простое правило: один стежок = одна бисеринка, это сделает ряды идеально ровными, аккуратными и плотными.
Арочный шов или шов назад иголку
Использовали когда нибудь стебельчатый шов? Вот арочный на него слегка похож! Его особенность — использование одновременно нескольких бусин, а закрепляется только одна на пересечении стежков. Этот шов лучше всего использовать там, где нужна мягкость и подвижность вышивки или для придания плавности линиям.
По сути это происходит следующим образом: выводим иглу на лицо, нанизываем две или четыре бусины, выводим иглу на изнанку за последней бусиной, потом на лицо выводим между последней и предпоследней и протягиваем нить через последнюю еще раз.виды швов
Строчный шов
По сути, это еще одна из простых техник вышивки бисером, отдаленно напоминает шов “вперед иголку”. Итак, приступим: выводим иглу на лицевую часть точно между двумя значками схемы, назовем их “первый” и “второй”. Нанизываем бисер, соответствующую значку, уводим иглу на изнанку перед значком, который выбран первым.
С изнанки нужно сделать стежок так, чтобы игла вышла на лицо между значком “два” и значком “три”. Нанизываем бисерину и вводим обратно между “один” и “два” (неожиданно, не правда ли? сама сначала слегка запуталась, на картинке будет понятней). И так далее, продолжаем столько, сколько потребуется, соблюдая схему.виды швов
Шов вприкреп
Очередной интересный вышивальный шов, используется для вышивки плавных линий, в основном узоров на одежде и аксессуарах.
На нить сразу нанизывается несколько бусинок нужного цвета, после чего прикладывается к ткани, соответственно узору. Далее вкалываем иглу в ткань, выводя на изнанку и короткими стежками пришиваем эту полоску бисера к поверхности через одну бусину.
Стебельчатый шов
Считается более плотный за счет того, что нить проходит через бусину дважды. По технике выполнения практически идентичен “строчному” шву, только кверху ногами 😀
Закрепляем нить, нанизываем бусину, уводим иглу на изнанку, выводим за первой бусиной. Снова продеваем иглу через первую бусину и сразу же нанизываем следующую, уводим за второй бусину на изнанку, выводим между первой и второй, протягиваем через вторую, нанизываем новую бусину… и так далее, соблюдая схему.
Стебельчатый двухсторонний шов
Еще более “твердый” способ пришивать бисер. Это гибрид строчного и стебельчатого швов.
Описывать долго, проще показать:

Обметочный шов
При помощи этого шва обычно обрабатывают край изделия. Если знакомы с кройкой и шитьем, освоить этот шов для вас не составит особого труда. Он выполняется, как обычный обметочный, имея лишь одно отличие: в каждую верхнюю петлю вставляется бисерина.
Техника вышивания бисером и основные виды швов (видео)
Вышитые бисером изделия всегда высоко ценились из-за своей красоты и эффектности, независимо от используемого способа вышивания. Техника вышивки бисером в большинстве случаев не является сложной. Но если вы решили заняться этим видом рукоделия, то вначале необходимо внимательно изучить основные принципы вышивания для начинающих, просмотреть видео с уроками на нашем сайте. Независимо от того, какую технологию вышивки вы выберете, классическую или по кругу, нужно помнить — чтобы изделие, вышитое бисером, получилось красивым, бисеринки должны ложиться ровно или под одинаковым углом.
Материалы и инструменты для вышивки бисером
Бисерные иглы
Они пронумерованы в зависимости от толщины. Толщина выбирается в соответствии с калибром бисера, который выбран для работы. Случаются ситуации, когда используемая в качестве основы ткань настолько плотная, что тонкая бисерная игла ломается при прохождении через нее. В таком случае дополнительно потребуется более толстая игла, при помощи которой делается прокол на ткани, а уж потом продевается основная бисерная. Бывает и такое: бисер настолько мелкого калибра, что его невозможно продеть даже через самую тонкую иголочку. Тогда техника вышивания усложняется. Вначале нитка фиксируется на основе, а ее конец смазывается клеем. После высыхания нитку достают из иглы, и надевают бисер непосредственно на нее. Далее нитка вновь продевается в иголку и делается шов.
Нитки
Для вышивки бисером используются самые разнообразные нитки. Основное требование к ним — хорошая прочность и износостойкость. Цвет, как правило, выбирается в тон основе. С капроновой нитью легче будет работать, предварительно навощив ее. Это придает дополнительную жесткость, что облегчает продевание через ушко иглы.
Бисер
Бисер, бусины, стеклярус, пайетки и другие материалы, которые могут пойти в ход. Прежде, чем начать работу, необходимо убедиться в хорошем качестве материала.
Возьмите немного бисера, намочите его и потрите между ладонями — он не должен при этом потерять свой цвет. Перламутровое покрытие бусин также должно иметь хорошее качество, иначе оно быстро облупится в процессе эксплуатации. К тому же маленькие бусинки, качество которых оставляет желать лучшего, могут просто расплавиться при стирке, отпаривании или глажке ткани.
Пяльцы, гобеленовые рамы или станки. Выбор зависит от размера изделия. Для начинающих вышивать бисером скорее всего подойдут пяльцы.
Материя для вышивания
Ее нужно выбирать исходя из практичных соображений. Основа не должна сильно мяться и пачкаться. Следует также учитывать и то, каким материалом вы будете вышивать. Если это, например, тяжелые стеклянные бусинки, то они неизбежно деформируют слишком тонкую ткань.

Канва с нанесенным рисунком для вышивки бисером
Перед началом работы необходимо скопировать рисунок, который вы будете вышивать, на ткань. Делается это с помощью копирки, мела или же мыла. Если схему требуется перенести на трикотаж, который, как известно, сильно растягивается, вызывая дополнительные неудобства, нужно прикрепить к материалу лист кальки с нанесенным на него рисунком и прошить его. После этого калька осторожно отрывается, а нитки, которыми прошивался рисунок, остаются.
Также для вышивки бисером широко используется канва с нанесенным прямо на нее рисунком, что значительно упрощает процесс вышивки. Такая технология требует правильного соответствия размеров бисера к клеточкам — слишком большой приведет к тому, что изделие будет топорщиться, а слишком маленький не будет выглядеть хорошо, открывая взгляду схему под ним.
Широко применяется сейчас и сутажная техника вышивания, где в качестве вспомогательного материала используется сутаж — хлопчатобумажная тесьма, состоящая из двух скрученных жгутов, которые соединены между собой вдоль. Однако для начинающих вышивать она вряд ли покажется легкой.
Перед применением того или иного вида техники полезным будет просмотреть видео, где показывают мастер-класс, посвященной этой теме.
Закрепление бисера при вышивке
Для закрепления одной небольшой бусинки ее можно пришить, как пуговицу. Иглу нужно вывести на лицевую сторону, продеть бисеринку и опять выйти иглой на изнаночную. Длина стежка равна диаметру бусинки. Если же бусина крупная, то лучше всего дополнительно воспользоваться мелкой бисеринкой. На иглу с нитью вначале нанизывается основная бусина, а затем маленькая, которая будет служить «фиксатором». Далее игла снова проходит через крупную бусину, только уже в обратном направлении, выходя на изнаночную поверхность ткани. При этом бисеринка не должна быть настолько маленькой, чтобы уйти в отверстие крупной бусины, иначе ничего не получится.
Пришивание пайеток аналогично этому способу, только вместо бусины берется пайетка, а бисер опять-таки закрепляет ее.
Объемная вышивка имеет тот же принцип, но тут уже делается столбик не из двух, а большего количества элементов.
Чтобы прошить целый бисерный ряд, существует несколько видов швов, которые делятся на одно- и двухсторонние.
Видео: Процесс вышивки бисером
Односторонние виды швов
- «вперед иголку». На стежок с лицевой стороны всякий раз надевается бисеринка. Этот стежок, соответственно, будет равен длине бисера. С изнанки выполняется стежок поменьше, и иголка вновь выходит наружу. Техника вышивания тут такая же, как и при закреплении одиночной бусинки по описанному выше принципу пуговицы;

Шов вперед иголку
- «стебельчатый». На закрепленную на материи нить нанизывается бисеринка. Затем иглавводится в ткань и вновь выводится позади ее (этой бисеринки). Далее игла еще раз проходит через отверстие этой же бисеринки и сразу нанизывается вторая. Игла снова вводится в основу и выводится уже между этими двумя бисеринками, проходя сквозь вторую.Сразу же нанизывается третья, и так далее. Ряд нужно располагать плотно. Такая вышивка выходит жесткой;

Стебельчатый шов
- «строчной». На иглу нанизывается бисеринка. Далее игла вводится в ткань сразу позади нее и опять выводится на расстоянии от первой бисеринки, равном ее длине, чтобы уместилась следующая. Нанизывается эта самая следующая и игла вводится в ткань между ней и первой бисеринкой. Чтобы линия получалась сплошная, нужно пришивать бисер очень плотно, но смотреть за тем, чтобы рядне топорщился. Более плотной и ровной линию сделает нить, протянутая с ее конца вперед через весь бисерный ряд;

Строчной шов
- «вприкреп». Бисер нанизывается на нитку и укладывается в обозначенный рисунок. Дальше эту нитку нужно обшить поперек каждой бисеринки (но можно и через две-три) мелкими поперечными стежками;

Шов “вприкреп”
- «арочный». Применяется, когда в плотном прилежании бисерак ткани нет необходимости, или же оно вовсе нежелательно. На каждый лицевой стежок с лицевой поверхности приходится несколько бисерин, а крепится только последняя с помощью стебельчатого шва;

Арочный шов
- «монастырский». Используется техника вышивкиполукрестом. При этом способе игла выходит на лицевую сторону, на нее нанизывается одна бисерина, а затем делается стежок по диагонали вверх или вниз. С изнанки делается уже вертикальный стежок (соответственно вниз или вверх), и игла опять выходит наружу.

Монастырский шов
Двухсторонние виды швов
Сам принцип вышивания не меняется, швы остаются те же. Только бисер нанизывается как с лицевой стороны, так и с изнанки.
- «вперед иголку». За каждый проход нанизывается по бисеринке и с лицевой, и с изнаночной стороны. Стежок теперь будет одинаковым с обеих сторон и соответствовать размеру бисера;
- «стебельчато-строчной». В иголку продевается бисеринка, потом она выводится с изнанки. На шов изнутри тоже крепится бисеринка. Дальше игла опять выводится наружу перед первой и продевается через нее. Сразу же нанизывается третья бисеринка и игла вводится в ткань. С изнанки снова надевается очередная бисеринка, и игла выходит наружу между первыми двумя и так далее. В конце ряда нитка затягивается в узел и проводится через весь изнаночный ряд для того, чтобы выровнять его;
- «вприкреп». На рисунок укладывается нанизанный на нить бисер. При прошивке этой нити поперечными стежками, с изнанки также надевается бисер. Для дополнительной прочности, закончив закрепление, проведите нитку сквозь бисерный ряд изнаночной стороны.
-
- Двусторонний шов вперед иголку
-
- Стебельчато-строчной двусторонний шов
-
- Двусторонний шов вприкреп
Довольна популярна круговая технология вышивки бисером. Принцип данного типа вышивания заключается в том, что бисер пришивается по кругу. Круговая вышивка очень эффектна, однако при ее использовании необходимо много расходного материала. К тому же для начинающих вышивать эта техника опять-таки может показаться непростой. Впрочем, даже при наличии небольших навыков, не стоит отступать перед сложностями. Запаситесь терпением, посмотрите видео уроки, узнайте, как это делают настоящие мастера — и у вас все получится.
Видео: Круговая техника вышивки бисером
Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки
В этой статье я хочу поделиться своей систематизацией знаний об одной из техник бисероплетения — ручном ткачестве. Вы узнаете:
- Основные принципы, достоинства и недостатки техники
- чем эта техника отличается от других техник плотного плетения
- почему полотно, сплетенное в этой технике, прочнее, чем вытканное на станке
- почему изделия, выполненные в этой технике, выше ценятся по стоимости
- какой бисер лучше всего подходит для ручного ткачества
- какие изделия можно выполнить в этой технике
Хочу сразу оговориться, что я не ставлю себе целью сделать полноценный мастер-класс, их существует множество. В статье я расскажу о своих особенностях работы в этой технике.
Ручное ткачество (прямое гобеленовое плетение, тканьё без станка, деревенское плетение) — это одна из наиболее древних разновидностей бисероплетения. Её возникновение относится к периоду, когда ещё не был изобретен станок. Своё название техника получила за подобие тканым гобеленам. Техника позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, бисерины при этом расположены строго одна над другой без смещения, в результате чего возможно создавать сложные рисунки, подобные тем, которые вышивают крестиком.
Основные принципы ручного ткачества:
- плетение выполняется на одной нити
- бисерины соединяются между собой множество раз, как по горизонтальной оси, так и по вертикальной. Начало полотна, первые два ряда, требуют больше проходов нити, но в дальнейшем это обеспечивает устойчивость плетения к перекосу.
- Соединяются каждые 2 бисерины, стоящие друг над другом по вертикали, а также я дополнительно прохожу через соседнюю пару бисерин, связывая уже 2 пары бисерин
- Помимо описанных проходов нити, я провожу нить через каждый ряд после его завершения, что позволяет выровнять полотно и придает ему дополнительную прочность. Итого в центре полотна минимальное количество нитей, проходящих через каждую бисерину – 4. Это число может возрастать, когда требуется закрепить в плетении новую нить и спрятать старую.
- Наращение и сужение полотна, выполненного ручным ткачеством, не требуют добавления дополнительных нитей. Все манипуляции производятся рабочей нитью.
А теперь – о плюсах и минусах ручного ткачества в сравнении с другими техниками плотного плетения бисером.
Достоинства ручного ткачества
- Высокая прочность полотна за счет прохождения через каждую бисерину большого количества нитей
- Отсутствие нитей основы (в отличие от станочного ткачества, где натянутые на станок нити основы после завершения плетения нуждаются в фиксации, и это чуть ли не более трудоемкий процесс, чем собственно само плетение)
- Легко воспроизвести любой рисунок, в отличие от мозаичного полотна, где требуется делать поправку на смещение бисерин друг относительно друга
- Полотно можно делать как на четное, так и на нечетное количество бисерин без дополнительных трудозатрат (в отличие, к примеру, от мозаичного полотна, где полотно на нечетное количество бисерин плетется немного сложнее)
- Полотно ровное и не смещается в процессе плетения в отличие от станочного ткачества, где оплошность выравнивания нити в одном из рядов может привести к смещению всего полотна
- Ручное ткачество позволяет создавать картины и другие крупные формы без использования канвы и другого вида основы, иначе говоря, пришивать каждую бисерину к основе не требуется
- Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
- Легкое наращивание в длину и ширину, даже если плетение основного полотна уже завершено
- Техника позволяет делать в полотне отверстия прямоугольной и квадратной формы с ровным краем без существенных трудозатрат
- Отсутствие различий между лицом и изнанкой и как следствие отсутствие необходимости в декорировании изнаночной стороны
Недостатки ручного ткачества
- Высокие затраты материалов – в сравнении с другими техниками нити уходит очень много
- Высокие временнЫе затраты – дополнительное крепление бисерин друг к другу и многократный проход нитью увеличивают существенно время работы
- Необходимость использования тонких нитей в сочетании с тонкими иглами либо бисера с широким отверстием, поскольку увеличение количества нитей внутри каждой бисерины приводит к возрастанию физических затрат на каждый следующий проход
- Сложность восстановления полотна в случае повреждения бисера, если лопнула бисерина, надежнее всего переделать ряд целиком
- При необходимости плавного сужения или расширения по краю полотна образуется лесенка. То есть край получается ступенчатым, а не плавным, как при мозаичном плетении
- Консервативность техники – использование бисера разных размеров не дает такого простора для творчества, как, например, в мозаичном плетении или ндебеле. Простор для творчества есть в случае обшивки бисером кабошонов ручным ткачеством, но это не является предметом данной статьи
Небольшое резюме по теоретической части
Как и всякая техника, ручное ткачество лучше подходит для одних задач и хуже – для других. Я использую эту технику, когда мне требуется плоское полотно со сложным рисунком – мне проще контролировать натяжение нити и ровность рядов, чем в станочном ткачестве. Безусловно, ручное ткачество очень трудоемко, но для меня важнее, что в результате получится нечто достаточно долговечное. Не случайно многие из сохранившихся образцов декоративно-прикладного искусства выполнены именно в этой технике.
Финансовый вопрос
Как ни крути, объективно оценить стоимость бисерной работы очень сложно. В ход идут расход и стоимость материалов, масштабы и сложность работы, техника также является одним из определяющих критериев. Но даже такой, казалось бы, универсальный критерий как трудоемкость техники, становится индивидуальным, когда мы переходим на личности – кому-то проще, скажем, вышивать, мне лучше дается плетение, и на вышивку небольшой площадки бисером я потрачу больше времени, чем на плетение плоского полотна. Однозначно могу сказать только то, что из техник плоского плотного плетения ручное ткачество – самое трудозатратное (почему – было расписано выше), но оттого оно не менее любимо мной и часто встречается в моих плетеных работах. Высока стоимость тканых вручную работ и по той причине, что я использую для них дорогой цилиндрический бисер (такой бисер есть у японских фирм Miyuki и Toho) – это позволяет сделать полотно гладким и без зазоров за счет формы бисеринок.
Изделия в технике ручное ткачество
Ну и в качестве заключения – «с чем это всё едят», а именно – что можно сплести ручным ткачеством. И немного иллюстраций по некоторым пунктам) Все фото найдены мной на просторах интернета.
Картины, панно (чаще используется станочное ткачество из-за его более низкой в сравнении с ручным трудоемкости)
Сумочки, очечники и чехлы для разных электронных устройств
Пасхальные яйца, шкатулки и другие сувениры
Пояса и повязки для волос
Герданы, галстуки, кулоны, колье и браслеты
Вот и всё, что я хотела рассказать. Спасибо за внимание и буду рада ответить на вопросы.
С уважением, Галя.
Обзор по вышивке украшений бисером для начинающих
Почти два года назад я вышила бисером свое первое украшение. Ну украшение — это конечно громко сказано. Я вышила свою первую вещь:) и написала обзор по вышивке для начинающих, так сказать, по горячим следам. Недавно, я этот обзор нашла и решила с Вами поделиться. Перечитав его, я с удивлением отметила, что с высоты своего уже относительного опыта я не могу ничего ни добавить, ни убавить. В этом обзоре абсолютно элементарные вещи, но как же я мучилась на первых порах, выясняя все это! Это те мелочи, которые не всегда освещаются мастерами в мастер-классах, а если и освещаются, то какая-то часть в одном мастер-классе, какая-то в другом, надо читать — собирать. Я собрала это все вместе и испробовала на себе. Тем не менее все ниже изложенное явилось результатом набитых шишек и не претендует на истину в последней инстанции 🙂
Итак с чего же начинала я? А начинала я с того, что нашла несколько мастер-классов по вышивке бисером. В интернете их — завались. Просмотрев их я решила начать с кулона, благо у меня была подходящая пуговица. Вообще лучше начинать с чего-нибудь маленького, чтобы понять принцип. Когда будут освоены основы, тогда уже можно приниматься и за более масштабные вещи. Прежде всего я выяснила, что мне нужно:
1. Бисер и бусинки
2. Иголка для бисера
3. Нитки
4. Основа для вышивки
5. Кожа
6. Клей
Рассмотрю все по порядку.
Бисер и бусинки.
В мастер-классах и обсуждения мудрых вышивальщиц указывалось, что бисер лучше всего брать чешский или японский, т.к. для вышивки важна его ровность. Китайский как мы знаем кривой косой и разноразмерный до жути. А чем ровнее бисер, тем ровнее, аккуратней и симпатичней у Вас получится вышивка. У меня был только чешский, поэтому его и взяла.
Что касается бусин. На мой взгляд замечательно смотрятся маленькие круглые бусинки (диаметром 3-6 мм). Больше вид уже не тот. Опытным путем я выяснила, что если брать большие круглые бусины, то чем они более плоские, тем они красивее смотрятся, т.к. когда у вас плоская вышивка и на ней торчат эти большие круглые бусины или жемчужины, то честно говоря общий вид портится, потому что они выбиваются из общей картины. Но это исключительно только на мой личный вкус(может я их просто не умею правильно вписывать в узор).
Лучше использовать натуральный речной жемчуг, который имеет немного приплюснутую форму, различные рондели (которые кстати замечательно смотрятся) и другие стеклянные бусинки, которые или плоские или приплюснутые, а также риволи, ну и конечно, как я уже сказала, круглые бусинки не более 3-6 мм. Неплохо смотрятся и металлические бусинки и элементы. Только вот у меня поначалу обшить ровно и красиво получалось только металлические элементы округлой или овальной формы. Попробовала обшить металлическую бабочку — получилось очень криво, бисер не лег, потом попробовала обшить квадратик с двумя выступающими частями (этакий многоугольник), опять получилось криво. Поэтому их отложила, пока не научусь вышивать получше более простые элементы и разберусь что к чему..
Иголки для бисера.
Ну здесь все просто. Лучше брать специальные бисерные иголки, куда ваш бисер должен пролезть. У меня были и номер 11 и номер 15 для любого бисера. Стоят они не дорого и есть в любом рукодельном магазине.
Нитки.
Вот здесь меня ждала засада. Вообще мне очень нравится мононить (это такая прочная прозрачная ниточка похожая на леску, но гораздо тоньше). Ею-то я и начала вышивать. Причем обшиваю кабошон (точнее пуговицу свою), первый ряд ложится ровненько красивенько, оплетаю дальше- замечательно. Начинаю вышивать узор и тут бамц и все стягивается топорщится, хотя шью казалось бы ровно. Мучалась я мучалась, уже и кабошон купила заместо пуговицы, и основу для вышивки меняла, обрабатывала (об этом дальше), короче чуть ли не танцы с бубнами танцевала. А оно все криво и топорщися. Почитала я более опытных товарищей и выяснила, что использовать мононить или леску для вышивки бисером — это гиблое дело. Нужна нитка — капроновая, лавсановая и иже с ними, главное чтоб прочная.
Нить при этом желательно навощить, т.к. если этого не сделать, то в процессе она начинает кашлатится, что не есть удобно и красиво. Воск раздобыть не сложно, на любом рынке есть дяденьки (а иногда и целые тетеньки), которые продают мед и продукты пчелиного производства. Вот у одного из таких ремесленников я и купила кусочек воска за 2 гривны (в долларах это 25 центов, если что). Парафин со свечек для этих целей не используют.
Основа для вышивки.
Основы бывают разные — черные, белые, красные. Чего-то песня вспомнилась:) Хотя конечно основу лучше подбирать под цвет вышивки или хотя бы такого же тона. Если вышивка светлая — основу надо брать светлую, а если темная, то темную, иначе если основа сильно отличается по цвету, то она будет просвечивать между рядами бисера и будет не очень красиво.
Еще основу можно красить акриловыми красками. Я себе купила два цвета — золотистую — для теплых оттенков цвета и серебристую — для холодных. Ага, и краску акриловую я купила специальную, для ткани. Стоит баночка 24 гривны (3 доллара) и купить ее можно в любом магазине для художников или где продают товары для рукоделия. Краска сохнет довольно быстро (около 12 часов, хотя я сушу сутки) и почти без запаха, а еще она очень приятно наносится кисточкой на ткань и процесс этот очень расслабляет после тяжелого трудового дня (но это я о своем, о девичьем:)) Выбрала блестючие оттенки потому, что серебро и золото подходят практически под любую вышивку (ну мне так кажется).
Для своей вышивки я использовала плотный фетр, который нашла все в том же магазине для художников (но в рукодельных магазинах он тоже есть). Когда я только начала обшивать свою пуговицу, фетр мне не понравился. Во-первых он был мягкий, а во вторых ворсистый и поэтому ворсинки торчали между рядов, да и вообще было не удобно, щекотно и в целом раздражало. И вот тут краска и пригодилась. Я допетрила, что основу надо красить. Покрасила и просто влюбилась в свой обновленный кусочек фетра. Он стал плотенький, перестал кашлатится и тыкать меня своим ворсом, удобно лежал в руке, никуда не перегибался, ну и выглядел симпатично. Короче говоря, да здравствует акриловая краска для ткани. Наносить ее кстати надо тонким слоем, этого достаточно, мазать как масло на бутерброд для завтрака не стоит.
Некоторые используют специальную ткань для вышивки бисером. Называется она Lacy’s Stiff Stuff, но когда я увидела ее стоимость, то подобрала с пола челюсть и почапала за фетром.
Очень распространена вышивка на клеевом флизелине, который складывают в несколько слоев (3-6), проутюживают и получают замечательную основу. Флизелин при этом рекомендуется брать качественный подороже (например, итальянский), но никак не китайский, потому что шансов, что получится что-то применимое — мало.
Ну и конечно же народ вышивает на натуральной коже. Желательно брать не толстую кожу, а то можно больно исколоть любимые пальчики. У меня почему-то вышивать на ней желания не возникло. Хотя знающий народ говорит, что получается здорово. Вышивать нужно на лицевой стороне кожи.
Вообще вышивать можно на любой плотной ткани, которая не обсыпается и не растягивается, так что можно и изобрести чего нибудь.
Основу в пяльца лучше не засовывать. Вобщем-то они особо здесь и не нужны и так удобно.
Кожа.
Кожа нам нужна для заделки изнаночной стороны. Рекомендуется натуральная кожа, но так как по началу я не знала, где ее добывают, то купила замечательную симпатичную молочно-кремовую искусственную кожу. Ею и заделала изнанку. В принципе искусственная кожа не рекомендуется потому, что во-первых края обсыпаются, а во-вторых со временем может она пересыхать и трескаться. И таки-да было неудобно заделывать край, нитки с изнанки кожи вылазили, хоть край и был предварительно промазан клеем. Поэтому пришлось провести небольшое исследование на тему «Где достать натуральную кожу», в результате которого выяснилось, что у нас в городе она обитает в магазине для обувщиков. Мне там выдали огромный мешок с обрезками, в котором удалось выловить несколько замечательных кусочков кожи и замши подходящего размера.
Кстати между вышивкой и кожей лучше сделать прокладочку, чтоб сквозь кожу не проступали швы и узелки. Если вышивка небольшая, то можно использовать обычную офисную или даже тетрадную бумагу. Если вышивка крупная, то здесь в помощь плотная бумага, пластиковая папака (не плотная), рентгеновская пленка. Для браслета подойдет и пластиковая бутылка (например 0,5 л), из которой можно вырезать основу. Есть и готовые металлические основы, но не всегда есть возможность их найти и купить. Хотя кто ищет, тот всегда найдет. Я нашла.
В итоге Вам надо сделать бутербродик. На Вашу вышивку наклеить прокладку (или основу), а на прокладку наклеить кожу и получившийся сэндвич нужно не съесть за обедом, а обшить заделочным рядом.
Клей.
Клей большинство вышивальщиц используют Момент. Я для начала купила Момент Кристалл, т.к. он прозрачный (что хорошо не только для обычных кабошонов и бусин, но и для прозрачных) и по крепости почти не уступает другим видам клея. Также можно использовать Момент резиновый, ну и другие виды.
И перед тем как приклеить камень или кабошон на основу, не забудьте его обезжирить (протерев спиртом, жидкостью для снятия лака или чем-нибудь спиртосодержащим), так он будет лучше держаться и не сбежит от Вас в самый ответственный момент к другой рукодельнице.
Вообще главной проблемой в моей вышивке, как я уже говорила, было то, что она топорщилась, на втором ряду переставала ложится ровно и вообще выгибалась каким-то непонятным жутким куполом. На ровность вышивки, как я выяснила, влияют три момента:
1. Ровность бисера.
2. Нить (нужно использовать нитки(лавсановые, капроновые), а не леску или мононить)
3. Плотность вышивки, которая означает, что ряды вышивки нужно располагать не впритык друг к другу, а на небольшом расстоянии (буквально 1 мм) друг от друга. Расстояние между рядами бисерин должно быть чуть заметным, однако при этом оно просто должно быть! Не бойтесь, что основа будет проглядывать, это почти незаметно, особенно если она имеет правильный цвет 😉 Кроме того ни в коем случае не нужно сильно стягивать вышивку или вышитые ряды, это тоже может покоробить вышивку, нужно вырабатывать легкий шаг, но не разболтанный и не тугой (это все с опытом придет я надеюсь). И еще каждый стежок должен быть равен длине бисеринки или быть чуть больше, но ни в коем случае не меньше. Так что развивайте глазомер — и будет Вам счастье.
И еще такой момент. Есть два способа вышивать.
Первый — это сперва прикрепить и вышить главные элементы изделия и линии узора, а потом эту заготовку заполнять бисером.
Второй — это вышивать узор постепенно, шаг за шагом.
Какой способ выбрать — зависит от идеи и планируемого узора. В любом из способов есть свои прелести. Хотя для первой вышивки я наверное порекомендовала бы второй способ, т. к. при первом не имея опыта не всегда можно точно угадать с количеством рядов и тогда могут возникать пробелы, которые нечем будет заполнить.
Остальные технические моменты замечательно рассказаны в мастер-классах, которые легко найти у нас на Ярмарке мастеров и в сети.
Моя же эпопея началась с кулона с пуговицей, который не получился и потом трансформировался в браслет, который опять не получился из -за того, что все топорщилось и выгибалось куполом. В итоге я купила плоскую бусину из говлита (которая была толще пуговицы, но тоже не очень удобная т.к. имела закругленную, а не плоскую основу) и вот в результате наконец-то я вышила полностью законченный свой первый кулон 🙂 Чего и Вам искренне желаю.
Ну и в заключение, главное — не бойтесь, что не получится! Пробуйте, в первый раз — всем тяжело, главное — не сдаваться и идти к цели, тогда все будет! Удачи!
Программа Bead-n-Stitch для создания выкройки из цифровых файлов или чистого холста
Программа Bead-n-Stitch для создания выкройки из цифровых файлов или чистого холста | Возможности
ПрограммаBead-n-Stitch расширяет возможности создания любителями и профессионалами уникальных узоров и дизайнов для вышивки бисером и вышивкой из цифровых файлов, фотографий или с чистого холста. Бесплатная демоверсия. Круглосуточная поддержка автора.
Программное обеспечение для бисероплетения, Дизайн узоров из бисера, Вышивка бисером, Вышивка крестиком, Вышивка, Программное обеспечение для выкройки, Бусины, Бисер, Узоры из бисера, Бусины Delica, Сотни палитр, Миюки, Тохо, Фото, Рисование, Поддержка, Геометрические узоры , Коррекция цвета, Мозаичный дизайн, Художественный
15256шаблон страницы, шаблон страницы full_width, шаблон страницы full_width-php, страница, идентификатор страницы-15256, ajax_updown, page_not_loaded, qode-page-loading-effect-enabled ,, qode_grid_1200, qode-child-theme- вер-1.0.0, qode-theme-ver-16.7, qode-theme-bridge, disabled_footer_bottom, wpb-js-composer js-comp-ver-5.5.2, vc_responsive
Bead-n-Stitch — краткая история
Помогаем облегчить творческий процесс в создании шедевров художников.
Программный проект Bead-n-Stitch (B-n-S) стартовал в 2007 году как простое приложение для дизайна вышивки бисером и крестиком. Более 10 лет разработчик Игорь Котелевский работал над усовершенствованием популярного приложения и анализировал потребности пользователей Bead-n-Stitch.Изучив другие популярные приложения в этой категории, такие как BeadCreatorPro и Pattern Maker, он выявил их недостатки и создал Bead-n-Stitch, чтобы их избежать. Он учел новые технические возможности и тенденции в области изготовления изделий из бисера и вышивальных материалов, такие как качественная печать на бумаге или ткани. В результате он создал лучшую в мире программу для рукоделия — Bead-n-Stitch. B-n-S — это постоянно развивающийся продукт, включающий в себя предложения пользователей, а также улучшения формы и функций от своего творческого разработчика.
Почему мы уверены, что бисер и вышивка — лучший в мире?
- Различные формы и размеры бусинок в одном шаблоне, объединение бусинок и вышивки крестом в одном шаблоне.
- Показывает фрагменты исходного изображения в промежутках между бусинами. Это увеличивает реализм и коммерческую привлекательность как печатных рисунков, так и готовых вышитых бисером работ.
- Позволяет пользователям определять цветовую палитру специальных символов и / или цветных контуров, что улучшает визуальное восприятие дизайна.
- Показывает точку прокола материала иглой для облегчения вышивания.
- Создает круглый дизайн.
- Позволяет пользователям загружать с веб-сайта Bead-n-Stitch коллекцию картин старых и современных мастеров для использования в своих творениях из бисера.
- Имеет встроенный редактор палитр для вышивки бисером и крестиком. Создавайте свои собственные специальные палитры из лучших бусин или ниток.
- Самые быстрые и точные цветовые движки для преобразования изображений в бусинки или нитки правильного цвета.Три варианта преобразования цвета на выбор — Солнце, Луна и Венера. Программное обеспечение
- Bead-n-Stitch постоянно совершенствуется и модифицируется по мере необходимости, чтобы идти в ногу с развитием компьютеров. Создан для эффективной работы на любом ПК. И Macintosh с дополнительным ПО.
Stitch Fun! Вышивка бисером, версия 1.0 — NeedlenThread.com
В последнее время я экспериментировал со стежком для косичек, также известным как косичка. Я планирую использовать его в следующем проекте. Отличный стежок!
Пока я играл с ним, я размышлял о его способности включать бусинки. Я обнаружил, что у него действительно есть большая способность к добавлению бусинок, но что есть некоторые плюсы и минусы очевидных способов добавления бусинок к этой конкретной строчке.
Итак, сегодня я собираюсь показать вам свой первый эксперимент с добавлением бусинок в петлю косы методом, который я называю (очень оригинально) , версия 1.0 . Позже мы рассмотрим несколько вариантов, дающих более стабильный результат.


Тесьма — это строчка для вышивания, при которой образуется серия переплетенных плетеных петель. Это прекрасный стежок для более широких текстурных линий. Хорошо работает на пологих изгибах. И вы можете значительно изменить вид строчки, работая ближе друг к другу, дальше друг от друга, шире, уже и так далее.
Если вы не знакомы с плетением кос, вы можете посмотреть мой видеоурок по плетению кос здесь.Прекрасный стежок в вашем репертуаре!


Для сегодняшнего эксперимента Stitch Fun я использую льняную ткань (в частности, белье Alba Maxima от Access Commodities — проверьте его в местном магазине рукоделия), нитки хлопковой нити DMC и круглые бусины Miyuki 11/0. Я использовал круглую (или вышивальную) иглу около 8-го размера. Размер иглы в некоторой степени зависит от производителя иглы.
Если вы играете с бисером и стежками для вышивания, я предлагаю проверить размер иглы, заправив ее ниткой мулине, которую вы хотите использовать, а затем попытаться подогнать к ней бисер.Если они не проходят через ушко с резьбой, вам понадобится игла меньшего размера.
Отличие
Прежде чем мы продолжим, я хочу отметить различие, которое я проводил ранее между вышивкой бисером и вышивкой бисером. Я знаю, что это звучит как вопрос семантики, но здесь есть различие в типах вышивки, поэтому я различаю два разных подхода, связанных с бисером.
Вышивка бисером предназначена для украшения отшлифованной ткани бисером, поэтому бисер играет заметную роль в декоре ткани.«Японская вышивка бисером» попадает под эту рубрику. Как правило, большая часть ткани покрыта бисером, а стежки вышивки (если они видны) являются второстепенными.
Вышивка бисером , из которых бисером стежков, разная. Стежки вышивки играют доминирующую декоративную роль в декоре ткани, а бусинки добавляются либо к стежкам, либо к основной ткани в качестве акцентов.
Это руководство относится ко второй категории.


Чтобы шитье, я начал с обычной косой строчки, без бусинок.


По окончании первого стежка продеваю одну бисеринку на вышивальную нить.
Я не натягивал бусинку по направлению к петле, потому что не добавляю ее до второй половины петли.
Итак, мне нужно начать строчку, а затем надавить на бусину, чтобы она втиснулась.


Вот первая половина стежка в процессе, с поворотом вокруг иглы.Игла входит в ткань по правой линии и выйдет на вторую половину стежка по левой линии.


Самый простой способ выполнить этот стежок — зачерпнуть ткань, а не проткнуть ее, и вывести иглу слева, с рабочей нитью под иглой, как показано выше.
На этом этапе вы хотите расположить бусинку так, чтобы она находилась над иглой.
Я обнаружил, что проще всего протолкнуть бусину вниз по направлению к строчке, а затем зачерпнуть ткань, выходя слева с нитью под иглой и бусиной над иглой.


Протяните рабочую нить, и вот ваша первая петля для плетения бисера!


Сразу после того, как вы протянете нить, нанижите на рабочую нить еще одну бусину, но не мешайте ей прорабатывать первую половину следующего стежка.


Продолжайте линию дизайна, повторяя шаги, описанные выше.
В конце концов, у вас закончится нить, потому что все стежки для косичек — это нити.
Позвольте мне показать вам, как завершить один поток в середине строки и начать новый поток.


Когда пришло время закончить одну нить и начать другую, после того, как вы протянули рабочую нить так, чтобы бусинка находилась на петле, вы поднесете иглу к изнаночной стороне ткани, прямо над петлей, которую вы только что сформировали. .
Протяните так, чтобы эта маленькая петля закрепила петлю. Затем завершите нить на изнаночной стороне, пропустив ее под заднюю часть стежков или прострочив несколько крошечных закрепочных стежков между линиями рисунка и обрезав нить.Затем эти закрепочные стежки будут закрыты другими стежками для тесьмы.


Проденьте новую нить в иглу и выведите иглу с нитью к передней части ткани, прямо внутри последней петли, которую вы только что закрепили.
С этого момента продолжайте движение вниз по линии тем же способом, сразу же нанизывая одну бусину на нить, прорабатывая первую половину стежка, приближая бусину, а затем прорабатывая вторую половину стежка.
Когда вы дойдете до конца линии, закрепите последнюю петлю таким же образом, сделав небольшую закрепочную строчку прямо поверх петли.


Этот метод вышивки тесьмы создает привлекательный край с бусинами вдоль одной стороны линии стежка тесьмы.
Однако край не очень стабильный. Он эффективен для вышивки, с которой не так уж много работать, но если вы работаете над проектом и используете этот конкретный метод, когда вы случайно перемещаете ткань или проводите по ней рукой или что-то в этом роде, бусины скорее всего, немного сместится и потребует некоторого выпрямления.
Стабилизируйте линию
Если хотите, вы можете стабилизировать леску, проходя через каждую бусину и прошивая ее индивидуальной наклонной строчкой.
В отличие от некоторых бусинок, вы не можете пропустить нить через все бусинки как группу, потому что это изменит их ориентацию и направит их в другом направлении.
Для стабилизации лески необходимо на самом деле прошить небольшую косую прямую строчку через каждую бусину.
Я не стабилизировал эту линию, но если бы я закончил с ней, я бы сделал.
У меня есть другие методы, которые нужно изучить, чтобы получить желаемый эффект, поэтому я поделюсь с вами этими исследованиями в другом руководстве.


В целом, это изящный метод добавления края бисера к петле для тесьмы.
Что касается профессионалов, это быстрый способ прикрепить бусинки как неотъемлемую часть стежка, чтобы они располагались под определенным углом, соответствующим ходу стежка.
Но с другой стороны, если оставить как есть, кромка борта будет нестабильной и ее можно легко расставить. Вы можете исправить это, вернув линию бисера рабочей нитью вверх, продевая небольшую прямую строчку через каждую бисерину, чтобы стабилизировать ее.
Ищете больше?
Если вы ищете больше Stitch Fun , вы найдете здесь целую серию руководств, посвященных изучению строчек, составных строчек и комбинаций строчек. Если вы хотите специально добавить бисер в стежки вышивки, вы найдете здесь список руководств по созданию строчек с бисером.
Здесь, на Needle ‘n Thread, вы найдете более 70 видеороликов с практическими рекомендациями по ручной вышивке.
Хорошие учебные пособия
Если вы новичок в изучении вышивальных стежков, я настоятельно рекомендую иметь под рукой один или два словаря строчек для справки!
В верхней части моей страницы рекомендаций Amazon вы найдете несколько моих любимых словарей для вышивки.Вы не ошибетесь ни с одним из них!
Вы также найдете две отличные книги по добавлению бисера в вышивальные стежки и по созданию вышитых бисером мотивов в ваших вышивальных проектах. Я написал об этих книгах здесь, если вы хотите увидеть их поближе. Они очень веселые!
Эта статья содержит партнерскую ссылку на мою страницу рекомендаций Amazon, где я храню список вещей, связанных с вышивкой, которые я рекомендую — в основном книги по вышиванию, но также и некоторые другие предметы, которые можно купить на Amazon, включая доступные варианты освещения, инструменты и т. Д. и тому подобное.Когда вы переходите на Amazon по моей ссылке и делаете покупку, Needle ‘n Thread получает небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Важна каждая мелочь! Спасибо!
.Вышивка Бисером Палестрина — NeedlenThread.com
Если вы ищете способ добавить немного текстуры и блеска в рукоделие, как насчет вышивки бисером? Существует множество стежков ручной вышивки, которые можно использовать вместе с бисером для создания текстурных линий или заполнения. Один из моих любимых — стежок Палестрина.
Стежок «Палестрина» уже является текстурированным, так как он образует цепочку красивых толстых узлов вдоль линии строчки. Это великолепный стежок для создания текстурированной линии, и как только вы научитесь ритмичности стежка, работать с ним станет легко и весело! Это тот же самый стежок, который используется в твилинге, технике вышивания, популярной среди квилтеров на Среднем Западе, которая по сути представляет собой вышивание блоков стежком Палестрина.
В сегодняшней игре Stitch Play мы собираемся добавить несколько бусинок в Palestrina Stitch.


Вышивка из бисера «Палестрина» приведет к получению линии, которая выглядит примерно как небольшая бугорчатая линия выше: нить узлов, каждый узел чередуется с бусиной. Я использую перле №12, а бусины взяты из какого-то пузырька с бусинами из моего тайника — они не были пронумерованы по размеру или чему-то еще. Это просто бусины для поделок. Единственный критерий, который я искал при их выборе, — это то, что в них были достаточно большие отверстия, чтобы вместить мою резьбу.


Идея проста: начните линию вышивки с одного узла стежка «Палестрина». Если вы не знаете, как работать стежком Палестрина, вы можете посмотреть мое видео о стежке Палестрина.


После узла добавить бусинку!


Начните следующий узел стежка Палестрина после бусинки, не слишком близко, чтобы прижать узел к бусинке, но достаточно близко, чтобы заключить бусинку между двумя узлами. Если узлы будут слишком близко к бусам, леска потянется.Так что оставьте для бусинок достаточно места, но не слишком много, чтобы линия выглядела тянутой.


Возможно, вам придется немного поиграть с интервалом, пока вы не будете довольны результатом. «Ткань для рисования» — отличное место для этого! «Ткань с рисунком» — это кусок ткани, скрученный в пяльцы и готовый к пришивке, который вы храните в своей рабочей корзине, чтобы вы могли проработать проблемные стежки. Всегда приятно иметь под рукой одну установку.
Расстояние между бусинками и стежками не составит труда определить — поиграйте с ним один раз, и вы получите его!


Завершите линию вышитого бисером стежка «Палестрина» узлом стежка «Палестрина» и введите иглу в ткань сразу после последнего узла.И это все!
Вы можете работать с этой техникой как на прямых, так и на кривых, и я думаю, вы найдете это действительно красивым! Вы также можете смешивать цвета ниток и бусин.


И, конечно, можно использовать для тел багов. Разве это не похоже на гусеницу?
Этот пост является частью новой серии на Needle ‘n Thread под названием Stitch Play, где мы немного поиграем со стежками ручной вышивки. Если вы хотите, чтобы я возился с какой-либо строчкой или техникой, в частности, из этой серии, или если у вас есть особые трудности с какой-либо вышивкой, не стесняйтесь оставлять комментарий ниже, и я кое-что для вас разработаю !
.вышивка из бисера лестница DIY браслет изготовление ювелирных изделий узор из бисера
- Главная
- Электронная почта Зарегистрироваться
- Отзывы
- Бесплатные Узоры Для Бисероплетения
- FAQs
- Наша Политика
- Связаться с нами
Ваша корзина ×
В вашей корзине больше нет товаров
- Выкройки для браслетов СМОТРЕТЬ ВСЕ образцы браслетов из бисера
Браслеты по технике
- Браслеты из бисера (прошитые)
- Браслеты с бусинами
- Плетеные браслеты и браслеты с узлами
- Эластичные браслеты
- Проволочные браслеты с памятью и браслеты с проволочной обмоткой
- Жемчужные браслеты
- Хрустальные браслеты
- Браслеты из драгоценных камней
- Браслеты CzechMate и браслеты из бусин с 2 отверстиями
- Браслеты из бисера
- Браслеты из стекляруса
- Браслеты с подвесками и браслеты-цепочки
- Браслеты из паракорда
- Браслеты дружбы
- Мужские браслеты и браслеты для мальчиков
- Браслеты с запахом, составные браслеты и многониточные браслеты
- Браслеты-браслеты
- Рождественские браслеты
- Праздничные браслеты Other Fun
- Весенние браслеты
- Летние браслеты
- Осенние браслеты
- Зимние браслеты
- DIY Ожерелья СМОТРЕТЬ ВСЕ выкройки ожерелий из бисера
Ожерелья по технике
- Ожерелья из бисера (прошитые)
- Ожерелья из бисера
- Завязанные ожерелья
- Ожерелья с проволочной оберткой и ожерелья с памятью
- Ожерелья-цепочки и колье-колье
- Жемчужные ожерелья