Мастер-класс смотреть онлайн: Как сделать эскиз для батика, если вы не уверены в своих художественных талантах
Сегодня, как и обещала, я делюсь своим способом создания эскизов для моего любимого хобби, то бишь для батика. Хотя, не буду вас ограничивать, возможно мой опыт пригодится и другим мастерам.
Начну с небольшого лирического вступления… Когда то давно, больше 20 лет назад я училась в художественной школе. И я её даже закончила. Но желание рисовать она у меня отбила на долго и прочно. Я не брала в руки кисти и карандаши лет 15 точно. И как любой навык, который не поддерживаешь и не тренируешь, умения, привитые мне преподавателями «художки», практически меня покинули… Осталось только то, что не было приобретено в стенах «художки», так как было врожденным ( вот так нескромно, но я всё-таки считаю, что это какое то подсознательное чувство, талант, не знаю как правильно назвать…) и то, что пригождалось в повседневной жизни: чувство цвета и композиции. К чему это всё? К тому, что не смотря на диплом художественной школы, рисовать я не умею.
Именно поэтому я «рисую» при помощи графических редакторов и интернета.
А теперь, собственно, мастер-класс.
Для того, чтобы легко и просто создавать эскизы вам понадобятся:
компьютер с любым графическим редактором и программой для создания постеров. Я пользуюсь Paint.NET и Posteriza
принтер
сканер или фотоаппарат
обычная бумага формата А4
гладкие прозрачные файлики (такие пакетики для хранения документов)
карандаш
линейка
ножницы или канцелярский нож, а лучше и то, и другое(на всякий случай!)
клей
маркер для дисков
….и ваше желание творить!
Итак, вы задумали шедевр… Даже так — ШЕДЕВР!
1. Если вы родились под счастливой звездой и умеете рисовать, то вы просто рисуете свой эскиз на обычной бумаге в том формате, который вам удобен и спокойно переходите к пункту 3.
Если же природа обделила вас талантом рисовальщика, то сперва вы, как и я, открываете любой интернет-браузер и ищите картинку, которая вам нравится или составные части той картинки, которую вы себе мысленно уже нарисовали.
Я обычно для создания эскиза подыскиваю векторные изображения. Их обычно отрисовывают на однородном белом фоне и это позволяет легко и просто вырезать нужный вам фрагмент из исходной картинки. А еще я очень люблю всяческие трафареты и шаблоны. Это практически готовый эскиз для батика! Только черно-белый
Если вы тоже нашли нужную вам картинку среди шаблонов-трафаретов, то смело переходите к пункту 4.
Если же картинка вашей мечты выглядит вот так
то смотрим пункт 2.
2. Итак, картинка найдена или собрана по кусочкам. Но она пока не очень похожа на удобоваримый эскиз. Что делать? Печатать! На обычном листе А4. А потом положить распечатанный рисунок в прозрачный файлик и…. взять в руки маркер по дискам. Подойдет только такой, потому что обычные маркеры на файлике размажутся или даже сотрутся. Да! Вы всё правильно поняли! Мы будем рисовать маркером по файлу! Аккуратно прорисовываем всё, что нам нужно, а может даже делаем более подробную прорисовку, например, размечаем границы основных цветов.
Когда работа будет закончена, то напечатанную картинку мы вынимаем и вставляем обычный чистый лист.
3. Для продолжения работы нам понадобиться сканер или фотоаппарат. По сути, они сделают одну и ту же работу: получат изображение нашей с вами прорисованной картинки или созданного карандашного эскиза. Если вы сканируете, то сохраняете в разрешении не меньше 400 пикселей в формате .jpg или .jpeg. Если будете фотографировать, то постарайтесь откадрировать так, чтобы лишних деталей не лезло, это упростит вам обработку.
4. И снова мы возвращаемся в графический редактор. Сперва нам нужно обработать наш файл. Убираем с него всё лишнее и делаем ярче.
Затем создаем в редакторе новый файл с размерами нашего будущего творенер 90х90 см, 70х70 см, 70х200 см….как вам будет нужно! Перетаскиваем нашу картинку во вновь создаваемый файл и масштабируем до нужных размеров. Получаем….
А потом мы наш будущий эскиз сохраняем как новый файл снова в форматах .jpg или .jpeg. Единственное, что нужно учесть, чтобы размер сохраняемого файла был не слишком велик. Здесь нам совсем не требуется качество как для полноцветной печати.
5. Итак, фал с картинкой готов. Следующим шагом будет … расчленение!!! Не пугайтесь! Нам просто нужно разделить наши 90х90, 70х70 или 70х200 на кусочки, который поместятся на А4. А для этого нам пригодится программы для создания постеров! Она разделит вашу картинку легко и просто на N-ное количество кусочков, каждый из которых легко поместиться на обычном листе бумаги и легко состыкуется! Я обычно пользуюсь Posteriza. Но аналогичных программ — много, выбирайте на свой вкус.
6. Следующий шаг — распечатка. Осталось всего ничего! Обычно программы для создания постеров оставляют поля, нужные чтобы склеить картинку. Кстати! Размером полей можно регулировать размер картинки! Немного практики и вы будете виртуозно это делать. Теперь нам нужны будут не все эти поля. Лишние нужно аккуратно отрезать. Я это делаю при помощи линейки и канцелярского ножа, по меткам, которые устанавливаются в программе.
7. Излишки полей мы отрезали, и нам осталось только аккуратно склеить наш эскиз!
И вот он готов, эскиз батика вашей мечты в нужном вам размере! Подкладываете его под раму и переносите на ткань при помощи карандаша или исчезающего маркера и… творите чудо!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, была вам полезна!
Наталья.
Пы.Сы. Тот эскиз, который я делала, только планируется к исполнению. А чтобы вы мне поверили, что это работает, покажу одну из моих работ… а вернее составные части, из которых делался эскиз, сам эскиз и что получилось.
Пы.Пы.Сы. Если у вас появились вопросы — с удовольствием отвечу! Надеюсь, вам понравилось.
мастер-класс с трафаретами и шаблонами
Раскрашивание ткани — это вполне доступное занятие даже на дому. В наше время предоставляется огромнейший выбор красок и инструментов в продаже. В данной статье предоставлена информация если не всех, то основных секретов батика для начинающих, мастер-классы по изготовлению эксклюзивного шелкового шарфика, а также рассказ о некоторых методах и особенностях росписи по ткани.
Применение батика
Батик применяют преимущественно на натуральных тканях, хотя существуют краски и для синтетического текстиля. Его применяют редко, так как работать с шелком и хлопком — одно удовольствие для художников и новичков. Расписывать ткань пригодится во многих случаях, например, для создания картин. Водные разводы и четкие границы, плавающие переливы цветов позволено на ткани куда быстрее, чем на бумаге.
Создание индивидуального стиля и раскраски одежды для шелковых блузок, шарфов, хлопковых постельных наборов или футболок, платьев. В домашних условиях вполне реально и главное безопасно разрисовать вещь специальными красками по ткани.
Особенности по художеству
Краски маркируются по назначению и имеют сопутствующую инструкцию к применению. Акриловые и анилиновые краски разбавляются водой, но не спешите набирать ее из под крана. Воду нужно использовать предварительно очищенную или дистиллированную, во избежание некрасивых разводов из-за примесей в воде. Хотя наоборот, если специально добавить обычную поваренную соль в раствор, то можно разрисовать красивые пятнистые капли.
В батике рисование обычно начинают с нанесения специального резервирующего состава, который будет ограничивать краску.
Он наносится так, чтобы образовывались замкнутые островки, и если все сделано верно, то стопроцентно будет препятствовать попадания краски за границы рисунка.
Краски в основном на водной основе, поэтому можно варьировать оттенками и насыщенностью разбавляя в воде. Кисти используются в основном синтетические. На шелке и тонких тканях используют чаще легкие анилиновые красители, акрил берется тяжелой пленкой и желательно его использовать либо в очень разбавленном виде, что приведет к потере яркости цветов, либо на плотных тканях. Впрочем, на футболках достаточно часто встречается резиновые аппликации, которые в большинстве случаев не портят вид.
Для рисования по ткани нужно запастись не только красками и специальным раствором для резерва, но и достаточно экзотическими инструментами — трубки для жидкостного резерва на основе бензина и резинового клея и медным чантингом, если используется горячий воск.
Ткань закрепляется на рамке из деревянных реек с помощью кнопок. Использовать можно дощечку, если объем работы небольшой. Картинки наносятся также различными способами. В зависимости от степени художественных навыков, можно использовать трафареты и шаблоны, или же разрисовать кистями вручную.
Несколько способов
Батик выполняется несколькими способами. Первый способ называется узелковый и делается он достаточно просто. С помощью специальных красителей, либо же натуральных (например, луковая шелуха, краснокочанная капуста, свекла, шпинат) делают раствор в пластиковой или эмалированной емкости, все равно окрасится так, что ничем не отмоешь, поэтому берите то, что вам не жалко. Затем ткань связывается плотно нитками и окунается в красители.
Холодный батик — это применение бензинового резерва, контуры рисунка наносятся стеклянной трубкой, затем раскрашиваются красками и кистями ручной росписью.
Техника горячего батика выполняется с помощью растопленного воска с погружением изделия в краситель. Рисунки всех видов и способов окрашивания будут отличаться друг от друга.
Роспись по ткани на дому
Рассмотрим на наглядном примере создание шелкового шарфа своими руками.
Нам потребуется ряд материалов и инструментов, которые впрочем, доступны в продаже:
- Шелк размером 35*160 см;
- Резерв для холодного батика на основе бензина;
- Стеклянная трубка для резерва;
- Краски и по шелку;
- Кисти синтетические разной толщины;
- Рамка из деревянных реек;
- Канцелярские кнопки;
- Эскизы на картоне.
Шаг 1. Закрепляем мокрый шелк в подрамнике с помощью кнопок. Натягивать ткань нужно хорошо, чтобы у нас образовался упругий холст. Под низ помещаем бумагу с эскизом, теперь нам будет легко повторить рисунок.
Шаг 2. Первые штрихи мы наносим резервирующим составом. Набираем его в стеклянную трубку спринцовкой или шприцом. Жидкости наливаем немного, чтобы с прикасанием к ткани она не растеклась широким пятном. Состав наносим по контурам рисунка, не допуская разрывов. Нужно дать время просохнуть линиям.
Шаг 3. Начинаем расписывать шарфик красками, намочив большую кисть прокипяченной холодной водой, пройдитесь по всем участкам, затем, макая в краску, сделайте легкие разводы. Это первый слой. Ждем высыхания.
Шаг 4. Снова работа для резерва. Дорисуйте дополнительные детали, в нашем случае это стебли. Затем снова берем краску и расписываем водными пятнами фон и стебли изнутри. Дайте работе высохнуть.
Шаг 5. С помощью полусухой тонкой кисти наведите контуры и добавьте мелкую детализацию. После высыхания, около 3-5 минут готовый шарф снимают с рамки и проглаживают утюгом.
Видео по теме статьи
Самые лучшие посты
Мастер-класс смотреть онлайн: Узелковый батик: 3 самых простых способа создания узора на ткани
Способов завязывания ткани много и я выделю несколько самых простых, но эффектных при создании узора на ткани. Думаю для практического применения можно нарезать лоскуты не очень плотного однотонного батиста или другой хлопчатобумажной ткани на небольшие салфетки 30*30 см. Их в дальнейшем можно использовать в быту. К тому же для проб и ошибок — это наиболее бюджетный вариант, в дальнейшем можно использовать и шелк, уже для создания аксессуаров: платков, шарфов и палантинов. Вы можете использовать как белую ткань, так и разноцветную, но желательно светлую и однотонную.
Также для работы потребуются толстые нитки или веревка, только из натурального материала, желательно тоже х/б. Так как нитка и образуемые с помощью нее узелки служат в узелковом батике резерважем, то их задача не пропускать краску, чтобы на ткани получился узор. Если использовать синтетическую нить, то она легко пропустит краситель и рисунок не получится.
Первый способ:
1. Возьмите салфетку за центр (рисунок 1), образуйте конус и начинайте затягивать ниткой конус от вершины к основанию (рисунок 2).
2. В нескольких местах сделайте более плотную обвязку ниткой (рисунок 3) на разных расстояниях.
Второй способ:
1. Ткань складывается пополам.
2. Складываем ткань гармошкой и плотно обвязываем как в предыдущем способе.
Третий способ подойдет для прямоугольной салфетки размером 30*50 см:
1. Ткань складываем вдоль пополам.
2. Разделяем получившийся лоскут на равные части, складываем ткань гармошкой так, чтобы уголки на верхнем сгибе загнулись внутрь.
3. Обвязываем сложенную ткань ниткой.
При перевязывании старайтесь, чтобы веревка очень туго затягивалась на ткани, иначе краска проступит через перевязь и окрасить ткань там, где нам этого не нужно.
После того, как салфетки обвязаны, их необходимо окрасить.
Для окрашивания можно использовать анилиновые или акриловые красители. Окрашивается ткань методом погружения, что увеличивает расход краски, но можно окрашивать и кистевым способом, однако при этом окрашивание может пройти не полностью.
Если при окрашивании вы использовали анилиновые красители, то заготовки опускаются в горячий раствор красителя, который доводят до кипения в течение 20 минут и затем на медленном огне кипятят еще 20 минут, после чего оставляют раствор остывать до 60 градусов. После такой обработки краситель надежно проникнет в волокна ткани и закрепится.
Если вы используете акриловые красители, то достаточно дождаться высыхания заготовки, прогладить ткань утюгом и краситель закрепится.
Ткань после окрашивания полощется в слабом растворе шампуня, чтобы удалить остатки не впитавшейся краски.
Батик. Роспись по ткани. Основы
На чтение 3 мин. Просмотров 276 Опубликовано Обновлено
Если вам давно хочется реализовать свой творческий потенциал, но вы не знаете, за что взяться, попробуйте увлекательное занятие под названием батик. Батик представляет собой роспись по ткани, обычно в качестве ткани используют шелк. Этот вид творчества дает возможность в полной мере проявиться фантазии и воображению.
Батик стал набирать популярность сравнительно недавно, благодаря растущему интересу к батику, появились и производители резервов и красок на любой вкус. Давайте посмотрим, что нам необходимо для начала процесса творчества.
Материалы и инструменты
Батик. С чего начать?1. Нам понадобится ткань, на которую мы будем наносить краску. Из тканей лучше всего отдать предпочтение шелку, если нет возможности купить настоящий, то на первых порах подойдет и искусственный материал.
2. Краски, которыми мы будем расписывать нашу ткань. Для начала освоения искусства батика можно использовать краски отечественных производителей, например, фирмы «Гамма» или немецкого производителя «Марабу». Затем можно перейти на более дорогостоящие и качественные краски из разряда немецкой марки «Javana». Также вам необходимо знать, что краски делятся на акриловые – плотные краски, создающие твердую корочку на ткани – и водорастворимые. Если вы планируете расписывать шелковые струящиеся вещи, то делайте выбор в пользу водорастворимых красок.
Смотрите также:
Помимо выбора красок, нужно знать, как краски фиксируются на ткани. Одни краски запариваются утюгом, кстати, это наиболее удобный способ, другие – горячим паром.
Батик. С чего начать?3. Нам нужно выбрать резервирующий состав. Он выбирается в зависимости от техники, в которой вы работаете. Есть горячая техника и холодная. В первой используется горячий воск, во второй прибегают к помощи специальных резервирующих составов. В последнее время на прилавках магазинов стал появляться холодный воск, как альтернатива горячему.
4. Для работы нам понадобятся кисти и пипетки. Что касается выбора кистей, то начинать работать лучше сразу с качественных гаммовских кисточек. Пипеток покупайте несколько, они нужны для работы с красками, помогают смешивать краски в маленьких пропорциях.
5. Покупаем раздвижную рамку. Предназначение рамки такое же, как у пялец вышивании крестиком, они нужны, чтобы натянуть и зафиксировать ткань для удобства и качества работы.
Батик. С чего начать?6. Последним атрибутом для работы с батиком, который мы еще не упомянули, является палитра. Не обязательно покупать профессиональную палитру, можно использовать детскую, либо же приспособить под нее подручные средства (блюдца, крышечки, пузырьки).
Мы рассмотрели все необходимые инструменты и материалы для освоения росписи батиком. Попробуйте сами этот удивительный вид творчества, и вы точно не сможете остаться равнодушным к нему.
Смотрите также:
Видео
Первые шаги в батике: Роспись по ткани для начинающих (Вводный курс)
Батик: Уроки для начинающих
Батик: Как рисовать Лаванду
Галерея эскизов
Галерея готовых работ для вдохновения
Как нарисовать два сплетенных дерева и… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 3 | Как нарисовать дерево и закат в технике… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Как нарисовать острый красный перец…. Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2 | Турецкий орнамент на платке. Роспись… Видео, Гардероб, Мастер-класс 1 |
Роспись панно на натуральном шелке в… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Холодный батик, платок «Грёзы… Декор предметов, Мастер-класс 4 | Как рисовать лотосы и воду на шелке. Видео, Декор предметов, Мастер-класс 5 | Шелковый платок тюльпаны в холодном… Видео, Декор предметов, Мастер-класс 6 |
Мышки (МК) Игрушка, Мастер-класс 112 | Как удалить воск с ткани после горячего… Видео, Мастер-класс 3 | Пошаговый видео мастер класс техника… Видео, Декор предметов, Мастер-класс 6 | Лилии на шелке в технике холодный батик Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2 |
Шелковый платок в горячем батике Видео, Декор предметов, Мастер-класс 4 | Рисуем зимний пейзаж на шелке Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 13 | Мастер-класс по горячему батику, рисуем… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 5 | Мастер-класс по холодному батику… Видео, Декор предметов, Мастер-класс 3 |
Расписываем шелковый шарф в складной… Видео, Гардероб, Мастер-класс 7 | Экспериментальный горячий батик мастер… Видео, Декор предметов, Мастер-класс 5 | Роспись по шелковой ткани в технике… Видео, Декор предметов, Мастер-класс 3 | Открытка со вставкой из ткани и… Мастер-класс, Открытка 5 |
Как покрасить хлопковый или шелковый… Видео, Гардероб, Мастер-класс 6 | Видео мастер-класс по горячему батику… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 11 | Видео мастер-класс свободной росписи по… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 11 | Эксперементальная вертикальная роспись… Видео, Гардероб, Мастер-класс 10 |
цветы, идеи для батика и трафареты для батика
Батик — сложная роспись ткани, благодаря которой появляются необычные изделия нереальной красоты. В статье будут разобраны самые лучшие виды и технологии батика. Заметив однажды эту роспись на ткани, забыть ее уже практически невозможно. Уникальность мотивов в сочетании с запутанностью исполнения выражают внутренние взгляды и настрой мастера. В то же время фанаты и владельцы эксклюзивных изделий, расписанных в технологии батик, выделяют человеческую индивидуальность и шикарный вкус.
Даже несложные работы, выполненные старшеклассниками на уроке, смотрятся интересно. Это может быть не только батик с изображением цветов — птицы и рыбы, животные и яркие бабочки – мотивами для творчества могут стать самые разные картинки, на любые темы. Схемы для росписи можно отыскать в интернете, а можно разработать самостоятельно – в этом плане батик предоставляет полную свободу.
Содержание материала
Что такое батик – определение, разновидности
Батик («batik» – капля воска, инд.) – роспись которую делают на ткани, производится вручную. Эта разновидность творчества, широко распространяется в Китае, Индии, Японии и странах Африки, обретает своих фанатов и в Европе. Все больше нынешних мастериц выбирают для себя это уникальное, но очень интересное занятие – роспись ткани.
В основе технологии исполнения лежит принцип штриховки с помощью специальной краски отдельных мест шелковой, хлопковой, синтетической или шерстяной ткани, полностью обработанных парафином, специальным клеем, или другим резервирующим составом.
Первые материалы, расписанные в технологии батик, появились в четвертом веке до н.э. Древние египтяне хоронили людей, завернутыми в эти великолепные материи.
Разновидности батика:
- Холодный батик – резервирующий состав накладывают по контуру и оставляют для просыхания. Потом рисуночек расписывают нужными красками. Наиболее простой метод.
- Горячий батик – на материал накладывают расплавленный воск и после того, как он застынет, рисуночек раскрашивают различными цветами.
- Свободная роспись – предварительное резервирование не производится, в работе применяют красочки с загустителем.
- Узелковый батик – на материале завязывают узелочки и скручивают ткань перед покраской. Это помогает получить интересные разводы и узорчики.
- Шибори (сибори) – рисуночек, созданный в результате покраски сложенного материала. Японская техника выполнения изображения.
Что необходимо для батика: ткани, рамочки, краски
Для того, чтобы работать с этой техникой, потребуются следующие материалы, инструменты и приспособления:
- Материал для создания росписи (шелковые ткани, синтетика, шерсть, атлас, вискоза).
- Пяльцы для вышивки (мелкие площади), рамки, подрамники, кнопочки закрепления материала в рамочке.
- Кисти различной толщины с синтетической и натуральной щетинкой. Для объемных рисуночков – флейцы, для росписи – округлые.
- Набор красочек (Специальные и «под запаривание»), пипетки, распылители, стеклянные трубки.
- Лейки и чантинг, нужные во время работы с теплым воском.
- Штампы, листики копировальной бумажки, трафаретики, контурные карандаши и смеси, маркер, который может исчезать.
- Грунтовочные составы, качественные соли, специальные резервы из воска, контуры.
- Фен с режимом прохладной сушки.
Трафареты для батика в стиле Ар-нуво
Шаблоны для росписей по материалу в стиле модерн.
Стиль Ар-нуво (от фр. «новейшее искусство») появился в конце девятнадцатого века и был популярен в странах Европы, а также в Америке. Второе название стиля – модерн. Модерн подошел на смену эклектики, где применялись комбинации элементов всех прошлых стилей. Художники, архитекторы новейшего времени были объяты одними идеалами и идеями, в которых стремились изготовить нечто полностью отличающееся, от прошлых веяний в искусстве.
Также рекомендуем прочитать:
И у них это удалось! Источником вдохновения и основанием стиля ар-нуво стало применение растительных формочке, стилизация природных деталей. В модерне есть отход от прямых линий и уголков, происходит текучесть, плавность. Особенно запоминающимися представителями этого стиля стали многие художники, такие как Густав Климт, Уильям Моррис, Альфонс Муха, Михаил Врубель, и остальные. Орнаменты и элементы модерна сразу нашли свое место в декоративно-прикладном искусстве и в частях архитектуры.
Холодный батик: технология создания для начинающих
Если вы захотели заняться холодным батиком, вам нужно будет приготовить:
- Чистый и проглаженный материал (шелковая или хлопковая ткань)
- Акриловые краски или простая гуашь.
- Резервирующий состав, стеклянную трубку для его выполнения и спринцовку.
- Пяльцы или подрамничек.
- Кисти натуральные или искусственные, воду и салфеточки для их очищения.
- Палитру для смешивания и разведения красочек.
- Трафарет.
Помните: чтобы правильно набирать, а затем наносить, резерв, опускайте в состав «носик» стеклянной трубки. В это время со второй ее стороны вставим спринцовку, нажатием на которую можно будет отрегулировать количество входящей и выходящей жидкости. После подготовки инструментов, можно перейти к работе:
- Закрепляем материал на рамочке или пяльцах таким способом, чтобы она оказалась хорошо натянутой.
- Нанесем на материал рисуночек с помощью карандаша (можно применять трафареты и шаблоны).
- Медленно повторяем контур с помощью резервирующего состава. Проследите за тем, чтобы контур не прерывался, а специальный состав полностью впитался в ткань.
- Оставим все на один час для высыхания.
- Проверим контур на целостность, изменим, если есть недоработка, оставляем для полного высыхания.
- В тот момент, как контур подсыхает, промоем трубочку бензином и оставим на сушку.
- Нанесем красочку на рисунок. В первую очередь, создаем светлые тона, потом более темненькие. При этом применяем как концентрированную краску, так и разбавленную красочку.
- Лишнюю влагу с закрашенных больших частиц картины уберем с помощью сухого ватного диска.
- Оставим рисуночек на сутки, чтобы он полностью высох.
- Снимаем с рамы.
Другие виды рукоделия
Загрузка…Искусство росписи по шелку (для начинающих)
Искусство краcить ткань известно человечеству с древнейших времен. Само слово «батик» (batik) пришло к нам из Индонезии. Словом «ba» индонезийцы называли хлопчатобумажную ткань. Слово «tik» переводится как «капля» или «точка».Батик не имеет каких-либо жёстких рамок или традиций. Каждый мастер может применять различные варианты росписи, внося что-то новое, постоянно совершенствуя свою методику. Украшать художественной росписью можно любую одежду и аксесуары (платья, платки, шарфы, рубашки, сумочки и т.д.) а также предметы интерьера (шторы, подушки, покрывала, скатерти) или создавать отдельные панно.Роспись по шелку – очень интересное и увлекательное занятие. Необходимо иметь определенные навыки – умение рисовать, художественный вкус. Шелк предоставляет широкие возможности его росписи, прекрасно принимая краски, придавая им блеск, создавая переливы цветов, делая роспись по-настоящему живой. На шелке можно выразить настроение – создать абстракцию, пейзаж, картину в китайском стиле, расписать платок, шарф, платье. Натуральный шелк с ручной росписью долго сохраняет яркость цветов.
Для первых пробных занятий подойдет тонкий гладкий шелк белого цвета. Перед росписью его необходимо постирать в мыльном растворе, так как шелк имеет свойство садиться. Кроме того, он может быть аппретирован (пропитан специальным составом), что очень нежелательно для росписи (плохо будет растекаться краситель).
Краски для росписи лучше использовать специальные (для шелка). Они закрепляются на ткани различными способами – утюгом, над паром, закрепителем, длительной сушкой. Начинающим лучше остановиться на красках, закрепляемых проглаживанием утюгом (из-за простоты фиксации). Все красители растворяются водой и смешиваются, образуя необычные сложные цвета и оттенки.
Для разделения плоскостей используется резервный состав — прозрачный и цветной (подкрашенный). Резерв бывает в специальных пузырьках с насадками, но можно использовать и стеклянные трубочки с резервуарами и носиком различного диаметра. При помощи резерва создаются конкретные рисунки, так как он ограничивает растекаемость. Для начала лучше использовать мягкий карандаш или цветной резерв, чтобы видеть контурные линии. Если на первом этапе сложно пользоваться резервом, можно приобрести шелк с уже нанесенным контуром. Для росписи шелк туго натягивается на подрамник (деревянную раму), для начала можно использовать пяльцы.
Кисти для росписи ткани лучше выбирать круглые, с острым кончиком (куница, колонок, синтетика), для росписи фона или больших участков – широкие кисти-губки.
Для первого знакомства с шелком лучше использовать свободную роспись. Можно нанести на шелк 20% раствор поваренной соли, чтобы краски не сильно растекались. Начать следует с абстрактных цветовых пятен, полос, полностью покрывающих ткань. С помощью кристаллов соли можно добиться оригинальных эффектов на шелке, посыпая ее на влажную ткань. Соль разного помола по-разному создает узоры на шелке (соль притягивает воду, а вместе с ней и краситель, образуя интересные разводы).
После того, как роспись полностью высохнет, можно воспользоваться методом «сухая кисть» для тонких акцентов в работе (темными красками).
Роспись по шелку – очень творческое занятие, требующее экспрессии и быстрой реакции на небольшие погрешности, возникающие в процессе работы – результат всегда непредсказуем.
Холодный батик (техника батика).
Техника холодного батика появилась с развитием химических технологий. Резервирующий состав не требует нагревания, поэтому доступен широкому кругу художников и любителей. Порядок выполнения работы следующий:
Этап-1.
Рисуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение. Обводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями.
Этап-2.
Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как барабан.
Этап-3.
Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого карандаша (лучше простого). При приобретении опыта можно будет сразу обводить шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив.
Этап-4.
Обводим с помощью стеклянной трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани. Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной.
Этап-5.
Затем нужно подсушить нанесенные линии резерва, проверить их целостность. Для этого на отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки).
Этап-6.
Приступаем к росписи. Готовим краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.
Этап-7.
Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.
После закрепления цвета изделие следует оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).
Горячий батик.
Горячий батик – один из древних способов росписи по ткани. Название горячий батик появилось потому, что резервирующий состав (парафин, воск), который используется при росписи, наносится на ткань в горячем (расплавленном) виде. Сочетание прокрашенных и не прокрашенных участков ткани создает неповторимую игру цветов и оттенков (множественные слои как будто просвечиваются друг через друга, создавая мягкие переходы тонов). Горячий батик открывает огромные возможности проявить свой почерк, индивидуальный стиль, фантазию. Более живописной будет работа, если роспись осуществляется в несколько слоев (целесообразно начинать со светлых тонов, а каждый последующий слой делать более темным). При соблюдении всех этих правил получится отличный подарок ручной работы (панно, платок, шарф и т. д.). Для этого вида росписи подойдут различные ткани: шелк (лучше плотный), хлопок, шерсть.
Узелковый батик
Наверное, это был самый первый способ украшения ткани с помощью окрашивания, ведь куда проще завязать часть ткани узлом и опустить в краску. Спрятанный участок после крашения остается белым, да еще от него в разные стороны отходят затейливые тропинки и узоры.
Главное отличие узелкового батика – его утилитарность. Правда, иногда мастера используют узелковое крашение для фона картины с последующей росписью, но в основном его применяют для украшения одежды, предметов домашнего обихода. В этом виде батика не требуется никаких художественных навыков. Создание уникального узора вполне осуществимо в домашних условиях, т. к. рисунок образуется очень просто: ткань завязывают, обматывают, складывают, обшивают, а затем уже красят.
Наиболее подходят тонкие ткани – их легче завязать, прокрасить и получить более четкие линии сгибов. Подходят для этой техники батика многие виды тканей: хлопок, вискоза, шелк. Сложнее работать с шерстью, бархатом, трикотажем, плюшем, но можно получить потрясающий эффект.
Полотно не обязательно должно быть белым, но наиболее интересные варианты получаются на контрасте белого узора и темного фона.
Для работы в технике узелкового батика необходимы ленты, веревки, нитки, шнуры. Они должны быть крепкими, плотно прилегающими к ткани и не пропускать краску. Веревки сами создают рисунок полос – узких или широких.
Многие приемы требуют складывания ткани, плиссировки. Лучше всего зафиксировать утюгом каждую складочку по мере их образования. Кроме того, понадобятся камешки, бусинки, горошины, прищепки, зажимы, дощечки и палочки. Приемов создания узоров с помощью складывания и прошивания ткани очень много – от простых до сложных. Можно варьировать столько, на сколько хватит воображения, а разное количество обвязываний и многоцветное крашение дадут бесконечное разнообразие вариантов. Завязки создают рисунок, а складывание помогает распределить узоры наилучшим образом.
Складывание
Складывание образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань можно складывать различными способами: по прямой и по диагонали.
Сложив ткань вчетверо и заплиссировав её по диагонали, получим крестообразную звезду.
Цветы получаются следующим образом: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, а затем загните вовнутрь уголки на верхнем сгибе. Меняя количество обмоток, вы можете добиться более интересного варианта.
Оранжево-фиолетовый венок можно получить с помощью частичного крашения в разные цвета.Больше всего для узелкового батика подходит тонкая хлопчатобумажная ткань, ее проще завязать и прокрасить. Можете попробовать использовать шелк и вискозу, но для них нужно подобрать соответствующий краситель.
При подборе красителей необходимо учитывать, для каких тканей они предназначены, для хлопка — одни, для шелка и шерсти — другие. Существуют и универсальные красители, которые подходят сразу для нескольких видов волокон. Однако во избежание разочарований, лучше сначала попробовать окрасить небольшой кусочек ткани.
Для крашения вам понадобится большая емкость. Она должна быть такой, чтобы окрашиваемая ткань в ней плавала свободно. Лучше всего подойдет большой эмалированный таз.
Также вам потребуются хлопчатобумажные нитки №10 и хлопчатобумажные веревки разной толщины. Веревки и шнуры нужны не только для того, чтобы зафиксировать сложенную ткань, они сами образуют узор из тонких или широких полос. Веревки из искусственных материалов использовать нельзя, так как при крашении они пропустят под себя краску, и вы не получите рисунка на ткани.
Многие приемы узелкового крашения требуют складывания ткани. Для того чтобы лучше зафиксировать складки, вам понадобится утюг.
Кроме того, вам пригодятся камешки, бусинки, пуговицы, сушеный горох.
Крашение
Разведите краситель в банке согласно инструкции на упаковке и процедите перед тем, как вылить в таз для крашения. Добавьте необходимое количество горячей воды и постепенно нагрейте на газовой плите до 40-45 °. Затем опустите ткань в краску. Медленно доведите краситель до кипения и продолжайте кипятить на малом огне.
Если вы красите хлопчатобумажную ткань, то после 20 мин. кипения ее надо вынуть, положить поваренную соль (2 столовые ложки на 2-5 л воды) и снова опустить ткань в раствор. После этого кипятите еще 30 мин. Во время крашения шерстяной или шелковой ткани вместо соли добавляют 1 столовую ложку уксусной эссенции на 4-5 л воды. Закончив крашение, оставьте ткань в растворе, пока она не остынет до 60-70 °, затем прополощите ее сначала в теплой (35-40°), потом в холодной воде. В заключение снимите обмотки, развяжите узлы и еще раз прополощите ткань. В последнее полоскание добавьте 1-3 столовые ложки уксуса на 10 л воды.
Для частичного крашения ткани в разные цвета ее подвешивают над баком и нужную часть опускают в кипящий раствор. В этом случае лучше опускать ее сухой и высушивать перед очередным крашением. Для многоцветного окрашивания можно предварительно нанести на ткань цветные полосы, круги, пятна или брызги, а затем сложить, связать и окрасить ткань, как обычно.
А можно многократно опускать ткань в краску. После первого окрашивания ткань не развязывая прополощите, расправьте складки, завяжите новые узелки и обмотки и окрасьте в более темный тон. Этот процесс можно повторить многократно, каждый раз окрашивая ткань в более темный цвет.
Прошивание
Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок простым карандашом, затем по намеченным линиям промотайте ткань суровой ниткой (№10). Длина стежка должна быть не большой — не более 5 мм. После этого нить сильно затягивают, чтобы краска не проникла в складки. Концы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.
Прошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы.
Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в виде четких ромбов.
Вы можете создать любые геометрические узоры: зигзаги, квадраты, кривые линии, овалы и более сложные фигуры — в технике прошивания можно сделать практически любое изображение.Свободная роспись шелка
Свободная роспись – самый быстрый способ создать интересную живописную работу (она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик).
На загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге. Краска сохраняет форму мазка, так как грунт не дает расплываться. Этот способ является и наиболее сложным – он требует от художника свободного обращения с тканью и красками, способности создавать рисунок без карандашного наброска. Необхо
батик для начинающих | Up and Dyed
«Радуга для всех», 2012-13 Р. Купер
Винтажная простыня из ткани батик из цельной ткани Художественное одеяло
Из всех форм искусства, которые я пробовал до сих пор в своей жизни — а их много — древнее искусство окрашивания восковым резистом, известное как батик, является моим самым любимым. Это аромат расплавленного воска, волшебный способ, которым краситель обтекает затвердевший воск, и таинственная наука смешивания восков для достижения определенных результатов, а также время и контроль окончательной ванны с красителем.Обожаю каждый этап процесса! Каждое готовое изделие — это исследование наслоения цветов. Как производственный мастер, я работаю над несколькими проектами батика одновременно. Процесс медленный, с долгими периодами ожидания замеса красителя. Одновременное выполнение нескольких работ гораздо выгоднее и эффективнее по времени, чем выполнение одного элемента за раз от начала до конца. Однако для целей нашего сегодняшнего обсуждения описанные шаги относятся к проекту с одним элементом.
БЕЗОПАСНОСТЬ !!
Воск, достаточно горячий, чтобы эффективно проникать в ткань, достаточно горячий, чтобы обжечь и образовать волдыри на человеческой плоти.Перегретый воск может выделять токсичные пары, даже загораться !! Только нагревайте воск в термостатируемом сосуде. Не нагревайте воск для батика в микроволновой печи, тостере, обычной духовке или на плите. Любые сосуды или инструменты, используемые в процессе батика, никогда не должны использоваться снова для приготовления пищи. Работайте в хорошо вентилируемом помещении. Заведите плотно закрывающуюся крышку для любого сосуда, используемого для нагрева воска. Имейте под рукой огнетушитель. При обращении с реактивными красителями прокионного волокна соблюдайте те же меры безопасности, которые описаны в блоге от 29 мая 2013 г., посвященном нанесению красителей и дозированию.
Оборудование
- Щетки из натуральной щетины
- Прищепки с деревянной пружинной застежкой
- Металлические предметы для штамповки воском, такие как формочки для печенья, скобяные изделия, вилки, кухонные инструменты, столярные инструменты
- Tjanting (необязательно — традиционный индонезийский инструмент для батика, представляющий собой крошечную металлическую воронку с длинной деревянной ручкой для сбора горячего воска и создания однородных линий).
- Прихватки
- Деревянный каркас. Я использую устаревшие рамы для картин и пяльцы для вышивания маленьких вещей, а также построил большие рамы для ярдов.
- Восковый термометр
- Поддон или ведро
- Электрический утюг и гладильная доска
- Горшок большой
- Сосуд для плавления воска с термостатом
Торговая компания Dharma предлагает несколько устройств для плавления восков. В моей студии мы используем мультиварку на 1 литр для соевого воска. Для высокотемпературных восков мы используем устаревший электрический вок. Электрическая сковорода — идеальный вариант, потому что одновременно можно использовать несколько небольших металлических сковородок. Старая форма для маффинов пригодится на электрической сковороде.Какой бы прибор ни использовался, он должен иметь датчик температуры.
Принадлежности
- Бумажные полотенца
- Старые газеты
- Ткань, пригодная для использования с волокнистыми красителями
- Волоконно-реактивные красители
- Карбонат натрия
- Мыло хозяйственное
- Воск
Сравнение восков
Пчелиный воск: полностью натуральный. От пчел. Относительно дорого — 10-15 долларов за фунт. Плавится при высокой температуре 145 градусов по Фаренгейту.легковоспламеняющийся. Создает гладкую восковую линию с небольшим потрескиванием или без него. Обычно смешивают с парафином, чтобы получить хруст. Необходимо удалить растворителем или кипячением.
Парафин: синтетический. Поступает из нефти. Грязь дешевая 1 доллар за фунт. Плавится при высокой температуре 145 градусов по Фаренгейту, легко воспламеняется. Создает плотную восковую линию с большим количеством сильного потрескивания. Необходимо удалить растворителем или кипячением.
Микрокристаллический воск / синтетический пчелиный воск: синтетический. Поступает из нефти. Умеренно дорого 6-8 долларов США за фунт.Плавится при высокой температуре 175 градусов по Фаренгейту. Создает гладкую восковую линию с небольшим потрескиванием или без него. Можно сочетать с парафином. Необходимо удалить растворителем или кипячением.
Соевый воск: натуральный. Производится из соевых бобов. Недорого 3-5 долларов за фунт. Плавится при более низкой температуре 120 градусов по Фаренгейту. Создает гладкую восковую линию с ненадежным треском. Смывается горячей водой с моющим средством.
Переработанный воск неизвестного происхождения, также известный как старые свечи и мелки: возможно, парафин.Бесплатно. Плавится при высокой температуре 140 градусов по Фаренгейту. Создает различные эффективные резисты. Необходимо удалить растворителем или кипячением.
Много лет назад, когда я только начинал заниматься искусством батика, произошла революция в производстве свечей, и использование синтетического микрокристаллического воска создало альтернативу пчелиному воску или парафину. Примерно 15 лет назад соевый воск стал доступен для изготовления вегетарианских свечей. Соевый воск ведет себя совершенно иначе, чем другие более традиционные воски для батика.Это более слабое сопротивление. В отличие от этих восков, от соевого воска легко избавиться на завершающей стадии процесса. На мой взгляд, у всех восков есть свои достоинства, и у меня есть 3 или 4 комбинации восков для разных проектов. Большинство традиционных мастеров батика используют различные смеси для достижения определенных результатов из-за разнообразия тканей, используемых для батика. Новичкам, из-за простоты использования и цены, я настоятельно рекомендую использовать прямой соевый воск. Обычно он продается в виде хлопьев для изготовления свечей.Более низкая температура плавления соевого воска снижает риск серьезных ожогов, появления дыма или открытого огня.
- Постирайте ткань, которую нужно протереть, без кондиционера и сушильных полотен.
- Прогладьте ткань без крахмала, удаляя все складки.
- Прикрепите ткань к пяльцу или затяните большими пяльцами
- Нагреть воск до точки плавления.
- Нанесите воск с помощью инструмента (ов) по вашему выбору — я рекомендую кисти для начинающих. Инструменты должны иметь термостойкие ручки.Прищепки удобны для окунания металлических предметов в горячий воск.
- Проверьте воск на блокноте, сделанном путем складывания бумажного полотенца несколько раз. Капните горячий воск на полотенце. Воск должен легко впитаться в бумажное полотенце до другой стороны. Выполните тест на клочке ткани или на краю ткани. Воск должен полностью пропитать ткань и быть видимым на изнаночной стороне.
- Нанесите воск на ткань с помощью кистей или металлических предметов, смоченных воском и отпечатанных на ткани, или тяньтинга.
- При нанесении горячего воска создавайте дизайн с учетом того, что все, что покрыто воском, останется прежнего цвета под восковой аппликацией. Создайте замкнутые области воском для последующего заполнения краской.
- Дайте воску затвердеть. Его можно положить в холодильник или морозильную камеру, а зимой в прохладное место с вентилятором.
- Приготовьте раствор из 1 стакана карбоната натрия в 1 галлоне теплой воды или в меньшем эквивалентном соотношении и поместите в распылитель.
- Обрызгайте ткань раствором карбоната натрия, пока она не станет влажной.
- Подождите 20 минут.
- Приготовить реактивные красители с прионовым волокном, при желании с добавлением загустителя.
- Используя небольшую бутылочку или кисточку для краски, нанесите краску экономно, но полностью заполняя все замкнутые области. Белый пластиковый лоток для льда станет удобным держателем для красителя при использовании красителей нескольких цветов. Сначала используйте самый светлый цвет (а) спектра. Краситель не сможет проникнуть в затвердевший воск.
- Подождите, пока окрашенные участки полностью не высохнут.В зависимости от нескольких факторов это может длиться до 24 часов. Сушку можно ускорить с помощью вентилятора или поставить фен на охлаждение.
- Нанесите еще расплавленного воска, покрыв первый цвет краски по желанию.
- Дайте воску затвердеть.
- Слегка сбрызните участки, которые нужно снова окрасить раствором карбоната натрия.
- Краситель со средними цветами спектра, учитывая, что второй цвет красителя будет влиять на первое нанесение красителя, поскольку два цвета смешиваются. Проведите небольшое тестирование на бумажном полотенце, чтобы определить приятное улучшение цвета красителя.
- Продолжайте чередовать нанесение воска и нанесения красителя, пока дизайн не будет завершен, окрашивая каждый раз в более темный цвет.
- Снимите батик с рамы, обращаясь с ним осторожно. Дать остыть и полностью высохнуть в течение 24 часов.
- Характерные для батика темные, похожие на прожилки трещины, которые заполняются красителем в последней ванне, называются кракле. Если потрескивание будет незначительным или совсем не требуется, обращайтесь с ним с особой осторожностью, чтобы не повредить воск. Если требуется больше потрескивания, поместите батик в морозильную камеру на 30-60 минут.Выньте из морозильной камеры и по желанию расколите воск.
- Приготовьте красильную ванну в тазе или небольшом ведре.
- Погрузите весь кусок ткани в одну темную ванну для красителя.
- Подождите от 12 до 24 часов, периодически помешивая.
- Промыть теплой мыльной водой. ТОЛЬКО сухая линия.
Удаление воска
- Накройте гладильную доску несколькими слоями газеты.
- Положите батик между несколькими слоями белых бумажных полотенец, а затем еще газетой.
- С утюгом на максимальной температуре, медленный нагрев батика через слои бумаги, плавление воска на бумаге.
- Если восковая аппликация была очень тяжелой, этот процесс можно повторять, пока большая часть воска не будет удалена.
- Вещи, обработанные соевым воском, можно несколько раз промыть горячей мыльной водой, чтобы удалить остатки воска.
- Изделия, в которых используется высокотемпературный воск, необходимо подвергнуть химической чистке с использованием растворителя или прокипятить в воде для удаления остатков воска. Примечание: можно оставить остатки воска в предмете, предназначенном для настенного крепления.
- Чтобы выпарить остатки воска, доведите до кипения большую кастрюлю с водой.
- Погрузить ткань в воду и варить в течение нескольких минут.
- Дать воде остыть.
- Очистить воск от кожуры или снести с поверхности охлажденной воды.
- Батик вымыть и высушить.
НИКОГДА не сливайте воск или восковую воду в канализацию! Это забьет трубы. Теоретически воск, восстановленный после кипячения, можно было бы использовать снова, хотя я никогда этого не делал.
«Сокровище», 2012 Р. Купер
Деталь одеяла из цельной ткани в стиле батик, украшенная подвесками, пуговицами, бусинами, ракушками и другими интересными вещами
«Солнце и Луна», 2011 Р. Купер
Футболка с батиком
«Луна-Солнце» , 2012, Р. Купер
Очень большая большая сумка
Надеюсь, эта информация была для вас полезной.Если да, рассмотрите возможность внесения пожертвования, чтобы помочь сохранить бесплатную рекламу на моем сайте.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.Шесть художественных эскизов батика — Маршрут батика
Выполненные Мариной Эльфик эскизы батика.Эскизы батика, которые я начал в Лейквью в Кинтамани, Бали, наконец, завершены: воск был удален, что придает им ясность и глубину. Хорошо, что я начал эти экспериментальные произведения искусства батика, когда был полон идей, потому что они составляют основу моей новой работы, вдохновленной традиционными мотивами яванского батика.
Батик с отсылкой к Нитику и «игра» на мотив Кавунг Марины Эльфик.Эскиз батика, слегка отсылающий к мотивам Паранга и Кавунга. Эскиз батика, вдохновленный традиционным батиком, от Марины Эльфик.В моей студии прохладно, но я занят каждый день, работаю над восковым горшком, совершенствую свои навыки батика и чувствую себя униженным мастерством мастеров батика из Джокьякарты. Невероятно, но они заставили воск течь так же свободно и точно, как чернила из перьевой ручки, и мне интересно, как они избегали капель или брызг воска на нежелательных участках своей работы.
На дизайн батика оказали влияние Перанг, Кавунг, Чеплок и немного Нитика.Автор: Марина Эльфик.
Батики, над которыми я работаю, развиваются и сочетают в себе традиционные элементы батика со смелым кантингом, создавая современные абстрактные рисунки. Я изучаю варианты мотивов Паранг, Сават, Аласалсан, Чеплок и Кавунг и надеюсь успешно интегрировать их в свою новую работу по батику. Все эти дизайны воплощены в религиозной и мифической символике, уходящей корнями в прошлое, и я хочу понять это, чтобы использовать их с уважением и уверенностью. Я постараюсь объяснить значение и значение исследуемых мной мотивов в следующих новостных блогах.
Кавунг и другие мотивы в эскизе батика Марины Эльфик. Эскиз батика Марины Эльфик.Мои новые работы в стиле батик будут выставлены в мае на художественной выставке PWA в Ленхэме, Мейдстоун, так что я должен взломать! (Художники Пути Пилигрима).
0,000000 0,000000
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.20 советов по рисованию, которые позволят вам оставить свой след
Если вам не хватает советов по созданию эскизов, которые мешают начать рисование, мы вам поможем. Даже если вы просто хотите начать с рисования грубого карандашного наброска, это может показаться пугающим без руководства. Поэтому мы попросили опытных художников поделиться своими экспертными советами по созданию эскизов, чтобы начать ваше творческое путешествие.
Здесь вы найдете все шаги, которые вам нужно начать, но если вы уже сделали шаг вперед, вы можете перейти на страницу 2, чтобы понять, как развить свои существующие навыки.Вам могут понадобиться технические указатели или просто способы вдохновиться. В любом случае, вам есть чем помочь.
Так что приготовьте карандаши и блокнот (нужны новые инструменты? См. Наше руководство по лучшим карандашам) и будьте готовы узнать все, что вы можете себе представить о рисовании.
Щелкните значки в правом верхнем углу изображений, чтобы увеличить их.
01. Знайте свои карандаши
Есть большая разница между 4B и 4HОчень важно иметь правильный карандаш, чтобы начать рисовать карандашный набросок.Твердость графита указана на боковой стороне карандаша: карандаши «B» мягче, «H» тверже, а «HB» находится посередине — между 4H и 4B большая разница. «Я рекомендую начинать где-нибудь с шкалы H в качестве основы, а затем заканчивать с более темной шкалой B», — говорит художник по съездам Тим фон Рюден.
Когда вы учитесь рисовать, стоит подумать об использовании механических карандашей наряду с традиционными. «Механические карандаши обычно лучше подходят для точности, в то время как традиционные карандаши отлично подходят для нанесения больших участков текстуры», — говорит фон Рюден.«Имейте в виду, что большинство механических карандашей поставляются с предварительно вставленным HB, что дает вам только средний диапазон для работы».
02. Управляйте своим карандашом.
Штатив (вверху) и расширенные ручки штатива (внизу)«Если вы поднесете руку ближе к концу карандаша, у вас будет больше контроля и точности, но более тяжелые штрихи (темнее маркировка) », — говорит иллюстратор Сильвия Бомба. «Взяв карандаш дальше, вы получите меньше контроля и точности, но нанесете более легкие штрихи (более светлые отметки).»
Для получения дополнительных советов прочтите нашу статью о том, как правильно держать карандаш.
03. Попробуйте разные методы нанесения отметок
Есть много способов придать форму вашим наброскамЕсть много способов рисования, которые помогут вы добиваетесь различных стилей и эффектов. Выше приведены несколько примеров, демонстрирующих различные способы создания формы и глубины. «Важно поэкспериментировать и найти то, что лучше всего подходит для вас, чтобы не только дополнить, но и улучшить ваш стиль», — объясняет фон Рюден.«Хотя я предпочитаю более плавные переходы значений, когда карандашные штрихи сливаются с тонким контуром, вы можете быть более неравнодушными к штриховке на жирном контуре».
04. Меняйте линии
Изменение ширины и темноты линий вызовет интерес.Используйте разнообразные линии, — советует иллюстратор Ровина Кай. «Не все линии одинаковы. Незначительные изменения ширины и темноты ваших линий создадут динамичный, визуально интересный рисунок. Вначале может быть сложно контролировать тип нанесенной вами метки, но с практикой вы сможете создать множество знаков, которые работают вместе, чтобы создать единое изображение.Поэкспериментируйте с карандашами разных классов (от 3H до 6B) и держите карандаш под разными углами ».
05. Избегайте смазывания.
Используйте дополнительный лист бумаги под рукой, чтобы не смазывать вашу работу.» При растушевке используйте дополнительный лист бумаги под рукой, — советует художник Брун Круз. — Это минимизирует количество пятен на карандашных линиях. Если вы правша, начните штриховать слева направо; если вы левша, начните справа и двигайтесь влево.
«Нет ничего более разочаровывающего, чем попытка создать четкий рисунок, который теряет свой блеск и ценность из-за смазывания. Вместо этого используйте размытие в своих интересах время от времени, чтобы сгладить затенение. Вы можете сделать это с помощью нескольких инструментов. Для работы я использую простой кусок папиросной бумаги «.
06. Управляйте своими краями
Создайте интерес, комбинируя различные типы краевФон Рюден использует четыре различных метода создания эскизов для определения краев объектов: тонкие, жесткие, утраченные и неопределенные.Тонкие и жесткие края придают объектам сплошные границы. Потерянные края возникают, когда значения объекта и фона начинают сливаться вместе, поэтому край подразумевается, а не определяется. Неопределенные края должны быть расшифрованы самим зрителем. Он предлагает изучить все четыре типа и объединить их, чтобы вызвать интерес к вашей работе.
07. Используйте палку для плавного затенения.
Создайте легкую штриховку, размазав большие области мягким углем (Изображение предоставлено Марисой Льюис)С помощью карандашей можно создавать плавные смешанные эффекты — например, снимать небо.«Иногда предпочтительнее, чтобы тени были менее схематичными и более плавными и тонкими», — говорит художница Мариса Льюис. «Карандашные линии не сочетаются идеально, если вы не будете очень осторожны».
Чтобы ваши начальные каракули не просвечивались, Льюис использует особую художественную технику. «На запасной бумаге нарисуйте большой образец мягкого графитового или угольного карандаша, затем используйте большую палочку для смешивания, чтобы собрать мягкую пыль, чтобы использовать
.как освоить технологию батика?
В мире существует огромное количество различных видов ремесел. Среди них выделяется батик, который на протяжении сотен лет не теряет своей популярности во всем мире. В последнее время это очень модный тренд в мире моды. Необязательно приобретать дорогие вещи ручной работы. Это древнее искусство теперь доступно каждому желающему. Эксклюзивные вещи можно создавать самостоятельно, освоив батик для начинающих.
История древнего рукоделия
Название этого уникального искусства росписи тканей происходит от индонезийского слова «батик».Слог «ба» означает «хлопчатобумажная ткань», а «тик» — «капля», «точка». Батик для новичков в общем смысле слова — это ручная роспись материи. Этот вид росписи ткани представляет собой особую технологию обработки, покраски и декорирования подходящего для конструкции материала. На каждом из островов Индонезии и Индии люди веками использовали этот метод обработки тканей натуральными красителями. Наибольшую популярность и развитие методы создания батика получили по.Джава.Для основы под роспись использована ткань ручной работы. Ее обучению было уделено особое внимание. Ткань пропиталась, прокипела, отбелилась. Мастера разными способами добивались его однородности и необходимой плотности. Покраска одного среза могла занять несколько дней. Его основными этапами были: восковая обработка, окрашивание, сушка. Такие действия повторялись много раз, пока не получился разноцветный узор. В некоторых случаях обработка тканей состояла из 5-10 циклов. Рецепт изготовления натуральных красок до сих пор тщательно охраняется.По одежде определялись родственные связи человека, его принадлежность к касте и социальное положение. Сюжеты росписи были разными: от сложнейших орнаментов до абстрактных рисунков. Часто они передавали религиозные и жанровые мотивы. Несмотря на широкое распространение этого искусства в Индонезии, Европе и Америке, оно появилось только в начале ХХ века.
Основы технологии покраски
Батик для начинающих основан на нанесении на контуры ткани простых рисунков.При этом те места, которые не нужно красить, предварительно покрывают воском или специальной резиновой смесью. После погружения обработанной ткани в емкость с красящим составом ее остатки аккуратно удаляются. Чтобы добиться многослойного рисунка, повторите процедуру несколько раз. Любую ткань перед началом работы необходимо тщательно вымыть.
Холодный способ создания батика
Есть разные способы, которыми можно получить отличный батик. Новичкам можно порекомендовать так называемый «холодный» метод.Он основан на нанесении по контурам специального состава на основе резинового клея. Холодный батик используется для окрашивания шелка, хотя возможна обработка некоторых других тканей.В основе этого метода лежит «резервация», то есть нанесение на ткань определенного состава с целью выделения и сохранения множества оттенков фона и рисунка. Холодный батик для начинающих был изобретен намного позже, чем «горячий». Этот метод обработки тканей стал возможен с развитием химии.
Восстановительные составы для холодного батика
Лучшим консервирующим составом является контурный продукт «Гутта», выпускаемый фирмой «Кройл». Очень удобны в работе флаконы и тубы со специальными насадками-насадками различного диаметра. Это избыточное вещество состоит из бензина и воды. Бывают цветные и бесцветные соединения. Менее экологически чистая и удобная смесь резинового клея, парафина и бензина. На 500 грамм самодельного запаса понадобится 50 г клея, 430 г бензина, 20 г пчелиного воска или 220 г клея, 230 г бензина, 50 г парафина.Такой резерв нужно наносить специальными инструментами. Чаще всего для этого используют стеклянную трубку с резервуаром.
Фигурки для батика новичкам лучше выбирать орнаментальные.