«Формирование художественно-творческих способностей через использование технологии Айрис Фолдинг»
Министерство образования Российской Федерации Управление образования мэрии Тайшетского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
г. Тайшет.
Обобщение опытом по теме: «Формирование художественно-творческих способностей через использование технологии Айрис Фолдинг»
Автор: Саулина Татьяна Сергеевна –
учитель начальных классов
2017 год
«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
— Занятие айрис фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
— Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
— Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Предмет исследования — разработка декоративных композиций для интерьера с использованием техники айрис фолдинга.
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями и другими детьми.
Рукоделие в технике айрис фолдинг — это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.
Айрис фолдинг – радуга красок или радужное складывание, удивительная художественная техника, позволяющая учащимся создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), где, почти каждый житель является художником и любит цветы. Эта фантастическая техника распространилась и в другие страны. Став популярной, она сегодня активно используется поклонниками и любителями бумажных поделок. Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме.
Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой. Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон), на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства. Арт-терапия является оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей.Практическая работа
Изготовление открытки «Пасхальное яйцо» в технике Айрис фолдинг
Цели:
— знакомство с новой художественной техникой «Айрис фолдинг» , и апробирование ее среди обучающихся младшего школьного возраста
— развитие эстетического вкуса.
— развитие умения работать по заданному плану.
— воспитание терпения, аккуратности.
Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием».
Это техника позволяет создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и живые, с 3d-эффектом композиции, используется при изготовлении открыток, декоративных панно, может использоваться в сочетании с другими художественными техниками (аппликация, квиллинг, оригами, художественное вырезание из бумаги и т.д.).
Принцип техники заключается в следующем:
— Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.
— С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.
— Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
— Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.
Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. Их легко найти в интернете.
Работать в новой технике понравится всем детям!
Нам понадобятся:
— Основа для открытки из картона
— Схема
— Цветная бумага 4 цветов
— Карандаш
— Линейка
— Клей
— Ножницы
Начинаем:
1. На изнаночной стороне белого картона (желательно в центре листа) кладем шаблон яйца лицевой стороной вверх и обводим.
Затем аккуратно по контуру вырезаем.
2. С помощью зажимов или скрепок фиксируем снизу заготовленную схему так, чтобы она полностью была видна в отверстии.
Схема:
Готовим полоски бумаги. Необходимо определиться, какие цвета будут у яйца. Так как Пасха праздник света и добра, сделаем открытку нежной, в светлых тонах. Для этого я подготовила бумагу неярких оттенков: розовую, желтую, зеленую и голубую.
4. Затем каждую полоску складываем вдоль пополам, цветной стороной вверх.
5. Начинаем приклеивать полоски сгибом в центр по линиям схемы. Длина полоски должна быть такой, чтобы пройти через весь вырезанный силуэт, с излишком около 0,5 см сверху и снизу (чтобы ее можно было свободно приклеить). Клеем мажем только концы полосок, выходящие за пределы рисунка. Двигаемся всё время по порядку чисел и соблюдаем точное чередование цветов. Оно указано ниже.
Color A — ЗЕЛЕНЫЙ
Color B -РОЗОВЫЙ
Color C -ГОЛУБОЙ
Color D -ЖЕЛТЫЙ
6. Слишком длинные полоски можно разрезать. Так заполняем по схеме весь проем. Центр оставляем пустым.
7. Снимаем зажимы, переворачиваем работу и перед нами открывается результат усердной работы! Вы не будете разочарованы!
8. От нашей заготовки отрезаем уголки и декорируем ими шаблон открытки (по желанию). При необходимости дорабатываем аппликацией.
9. Пасхальная открытка готова!
При наличии фантазии и развитого творческого мышления в данной технике можно оформить любую открытку, настенное панно, закладку, и все что угодно! Желаю удачи в освоении техники Айрис фолдинг. Спасибо за внимание!
Статья «Использование айрис фолдинг в развитии детей старшего дошкольного возраста»
МБОУ «Шеговарская СШ» филиал детский сад «Ладушки»
Использование айрис фолдинг в развитии
детей старшего дошкольного возраста
ВоспитательКочетова Елена Александровна
2018 г.
Айрис фолдинг в развитии
детей старшего дошкольного возраста
Простое и порой скучное обучение не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития. Поэтому появилась необходимость заняться поисками новых методов обучения, которые способствуют выявлению и реализации познавательных возможностей каждого ребенка. В повседневной жизни в качестве одного из средств закрепления тех или иных представлений у детей старшего дошкольного возраста я использую художественную технику айрис фолдинг.
Айрис фолдинг — художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Появилась впервые в Голландии. Название этой техники можно перевести как «радужное складывание»,
Эта художественная техника проста, ей могут овладеть как взрослые, так и дети старшего дошкольного возраста. Она вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной, позволяет достичь желаемого результата.
Айрис фолдинг способствует формированию у детей творческих способностей, развивает внимание, наблюдательность, пространственное мышление, мелкую моторику и глазомер, воспитывает у них трудолюбие, аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, развивает и закрепляет математические представления: образ цифр, количественный счет, порядковый счет, ориентировка на листе бумаге, длина, отрезок, цвет, умение читать схемы, работать по шаблону; развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями. [2, с. 4]. У детей совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. [2, с. 5]
Детям были предложены готовые шаблоны (животные, сердце, сапожок, звонок, машины и др.). Выбранный рисунок перенесли на изнаночную сторону цветного картона, затем с помощью ножниц вырезали по контуру (рис. 1). Далее Айрис — шаблон закрепляется на лицевой поверхности картона — основы таким образом, чтобы его наружный контур строго совпадал с вырезанным изображением. Фиксируется при помощи канцелярских скрепок (рис. 2). В результате получились картинки с шаблоном для раскладывания бумаги. На шаблоне айрис фолдинга расположены цифры и линии. Линии – обозначают границу для раскладывания цветных полосок бумаги, а цифры – последовательность наклеивания полосок. Также на шаблонах есть обозначения буквами, к какому цвету относятся определенные цифры. Например, к цвету А — 1, 4, 7, к цвету Б — 2, 5, 8, к цвету В — 3, 6, 9 и т.д. Дети выбирали цветную бумагу, нарезали полоски шириной от 2 до 4 см, длиной 20 см., сгибали их пополам. Чтобы уменьшить затраты бумаги можно складывать полоску не пополам, а лишь загнуть один её край, примерно на 1\3. Затем приступили к радужной раскладке, то есть наклеивали полосы в определенном порядке соответствуя цифрам, а сгиб полоски должен соединиться с линиями на шаблоне. Сначала прикладывали полоску к линии цифры 1 (рис. 3), по краям контура с обеих сторон наносили клей и фиксировали полоску, затем к линии цифры 2 и т.д. (рис. 4, рис. 5, рис. 6). Клей не должен попадать на шаблон, т.к. схема приклеится к полоскам бумаги. Можно клей заменить узким скотчем. Также нужно не забывать менять цвета бумаги соответствуя буквам.
В завершении вся фигура будет закрыта полосками, останется только отверстие в середине — «iris» — «зрачок», давший название технике (рис. 7). Его можно закрыть контрастной бумагой или той, что использовалась для основного рисунка. Изнаночную сторону заклеили картоном, скрывая склеенные полоски.
Когда работа готова можно добавить дополнительные элементы для украшения.
В заключении хочется отметить, что детям очень нравится эта техника, они проявляют аккуратность и внимание, творческие способности. Художественная техника айрис фолдинг позволяет поддерживать интерес дошкольников, развивает стремление доводить начатое дело до конца и желание делать картинки снова.
Таким образом, систематические занятия с ребенком айрис-фолдингом – гарантия его всестороннего развития и успешной учебы в школе.
Список информационных источников
1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.: ил.
2. http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva/airis-folding-master-klas.html
3. http://stranamasterov.ru/node/840709?tid=776
4. www.maam.ru
Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.
Рис. 4. Рис. 5. Рис. 6.
Рис. 7.
Мастер-класс по технологии Айрес-фолдинг
Пояснительная записка
Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необычный эффект путем складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. На первый взгляд странное название этой техники объясняется достаточно просто- работы, выполненные с ее применением, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрисфолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), а оттуда распространилась в другие страны и сегодня активно используется любителями бумажных поделок.
Суть айрис фолдинг довольно проста и доступна каждому. На основе из картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры и с оборотной стороны заполняется полосками бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой. Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон), на которой видны контуры готового изображения, а также указан порядок и направление размещения полосок бумаги. Первоначально для изготовления работ в технике айрис фолдинг использовались только полоски цветной бумаги. Сегодня широкое применение при создании работ в данной технике получили атласные ленты, ткань, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон.
Актуальность темы
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Система дополнительного образования не может развиваться без поиска нового содержания. Занятия айрис фолдинг, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, быть уверенными, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования в технике айрис фолдинг. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности. Для работы в этой технике используется стандартная материальная база.
Мастер-класс: Технология «Айрис фолдинг»
Цель: создание условий для полноценного проявления и развития художественного творчества учащихся на основе техники «Айрис фолдинг»; обучение приёмам техники «Айрис фолдинг» на примере изготовления открытки «Ёлочка»
Задачи:
— представление направления деятельности – айрис фолдинг, как вид декоративно-прикладного искусства;
— развитие творческого мышления, воображения, фантазии, творческих способностей;
— отработка методических подходов, приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с бумагой в технике айрис фолдинг;
— вовлечение участников занятия в совместную деятельность;
— рефлексия собственного опыта участниками мастер — класса
Методы обучения: интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение), и исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).
Методическое оснащение занятия: электронная презентация «Айрис фолдинг», образцы готовых работ, шаблоны, материалы для практической работы.
Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, клей или скотч, простой карандаш, линейка, заготовки шаблонов, баночки для клея, ножницы, салфетки.
Ожидаемые результаты: Обогащение практического опыта художественно-творческой деятельности учащихся использованием нетрадиционной художественной техники айрис фолдинг; развитие общекультурных качеств; специальных знаний, умений, навыков в технике «Айрис фолдинг»
Ход занятия
Организационный этап (2 мин):
Задача: подготовка участников мастер-класса к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к занятию, быстрое вхождение группы в деловой ритм, приветствие.
Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию (3 мин)):
Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.
Основной этап (15 мин). Представление занятия.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.
Сообщение темы занятия:
Бумага -необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Я хочу познакомить вас еще с одной, техникой — искусством айрис фолдинг.
Идея оформления в технике айрис фолдинг – iris folding пришла из Голландии (Нидерланды), а оттуда распространилась в другие страны. Местные мастера в те времена умели вкладывать картинки-аппликации таким образом, что готовое изделие было похоже на закручивающуюся спираль или диафрагму у фотоаппарата. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание».
Сегодня эту технику используют для оформления открыток ручной работы, альбомов, книг, для составления коллажей, панно, картин. На сегодняшний день широкое применение при создании работ в данной технике получили ткань, атласные ленты, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон. Хотя работать с текстилем немного сложнее, но в итоге изделия получаются намного эффектнее. Декоративные картины в технике айрис фолдинг (Iris Folding) прекрасно впишутся в интерьер или будут отличным эксклюзивным подарком. Стиль изготовления картин и объемных панно в технике айрис фолдинг используется некоторыми дизайнерами при создании интерьеров.
Главная особенность исполнения поделки айрис фолдинг в том, что схема располагается в зеркальном отражении и клеится всё с изнанки. Суть айрис фолдинг довольно проста и доступна каждому. На основе из картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры и с оборотной стороны заполняется полосками бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой.
Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон), на которой видны контуры готового изображения, а также указан порядок и направление размещения полос.
Рассмотрим несколько основных этапов работы (классический случай), в технике Iris Folding.
1) На лист бумаги наносится рисунок (бумага, как правило, плотная)
Рисунок вырезается по контуру.
2) Подготавливается Iris-шаблон. Количество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок. Очевидно, полоска №1 наклеивается первой. Далее — по возрастанию. Также айрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся, например, цвета приклеиваемой полоски.
3) Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис-шаблоном. К тому же, полоски (каждую полоску), как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т.п., чтобы они получались толще и плотней, а край получался более ровным.
4) Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением (каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую). Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
Принцип построения основного айрис-шаблона в виде закручивающейся спирали (диафрагмы) рассмотрим на примере треугольника (см. приложение 2).
Для заполнения нецентральных частей рисунка полоски можно уложить параллельно: горизонтально, вертикально, наклонно, веером, зигзагом.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам технологию айрис фолдинг. Теперь предлагаю попробовать выполнить небольшую открытку в этой технике. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами айрис фолдин, вы сможете увлечь этим своих детей.
Этап моделирования (45 мин).
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание этапа: применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания. Провести с участниками инструктаж по технике безопасности и при работе с инструментами и материалами. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике айрис фолдинг открытки «Ёлочка».
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами: Храните ножницы в определённом месте.
Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Пробное упражнение: нарезать и сложить полоски цветной бумаги вдвое, вчетверо.
Практическая работа: Изготовление открытки «Ёлочка»
Необходимые материалы:
– основа для открытки из плотной бумаги. Т.к. данная техника предполагает то, что обратная сторона работы не видна, то основа должна быть в два сложения
– бумага для выкладывания рисунка, чем она тоньше – тем лучше. В нашем случае, нужна бумага трёх цветов для ёлочки и пять небольших полосок разных оттенков коричневого цвета для ствола
– линейка, карандаш, ножницы, нож, скотч или клей.
1. Нарисуйте на картоне силуэт ёлочки. Аккуратно вырежьте его, используя канцелярский нож или ножницы. Начертите или распечатайте айрис-шаблон.
Для этой работы шаблон строится на основе треугольника с основанием 14 см и высотой 16 см. Шаг берётся 1 см. Эти размеры могут быть изменены по вашему усмотрению (рис. 1,2)
2. Нарежьте полоски бумаги трёх цветов. Ширина полоски должна быть в два раза больше, чем шаг, плюс припуск 2—4 мм. Для нашего шага ширина полоски получается 22—24 мм. Самые первые полоски должны быть немного шире, т. к. они закрывают внешние контуры ёлочки. Сколько нужно полос, сразу рассчитать сложно. Лучше резать их в процессе выполнения работы (рис.3)
3. Каждую полоску сложите пополам вдоль (рис.4)
4. Вырежьте пять полосок для ствола разных оттенков размером 35х20 мм. Сложите их пополам (рис.5
5. Наложите картон на шаблон изнаночной стороной. Прорезанный силуэт может быть немного больше шаблона. Закрепите шаблон, например, скрепками. Вся работа будет вестись с изнанки (рис.6)
6. Сначала выполните ствол. Немного смажьте клеем участок картона вокруг прорези с правой стороны. Приклейте первую полоску. Линия сгиба на полоске должна расположиться вдоль линии на шаблоне. Чтобы приклеить вторую полоску, можно смазать клеем картон сверху, снизу и предыдущую полоску. Чтобы полоски не раскрывались, их можно чуть-чуть проклеить в некоторых местах. В этой технике можно использовать не клей, а маленькие кусочки скотча, которым закрепляют полоски по краям (рис.7)
7. Заполните полосками весь ствол (рис.8
8. Возьмите самую длинную и широкую полоску. Сначала просто приложите её к работе. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Если полоска слишком длинная — подрежьте её. Приклейте полоску, немного смазав клеем картон по краям прорези (рис.9)
9. Приклейте полоску другого цвета так, чтобы она совпала с крайней правой линией шаблона (рис.10)
10. Приклейте снизу третью полоску по нижней границе шаблона (рис.11)
11. Приготовьте следующую полоску первого цвета. Сначала приложите, отмертеь нужную длину, подрежьте, затем приклеивайте. Клеем мажьте не полоску, а места приклеивания! Клея используйте чуть-чуть, только, чтобы полоска «схватилась» (рис.12)
12. Приклейте вторую полосу второго цвета, выровняв её по следующей линии шаблона (рис.13)
13. Приклейте вторую полоску третьего цвета вдоль следующей линии. Продолжайте приклеивание в том же порядке. Строго по часовой стрелке, строго чередуя выбранные цвета. Каждый раз полоски будут становиться всё короче. В конце в дело пойдут маленькие обрезки, отрезанные в самом начале. Когда в конце останется маленький пустой треугольник, заклейте его кусочком бумаги одного из трёх цветов (рис.14)
14.Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом. Можно приклеить гирлянды и украсить ёлочку по своему усмотрению (рис.15,16,17)
15. Оформить и заклеить бумагой обратную сторону ёлочки.
Текущий инструктаж.
Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
Итоговый этап (5 мин):
Задача: дать анализ и оценку успешности достижении я цели: в быстром и качественном выполнении сувенира; правильном использовании материалов при выполнении открытки; наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: После выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.
Рефлексия (5 мин):
Задача: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность оформительской творческой работы.
Содержание этапа:
— вместе с участниками семинара просмотреть выполненное задание
— активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.
Уважаемые учащиеся, прошу вас, выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии. Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач в жизни.
Благодарю за сотрудничество. Творческих всем успехов!
Список используемых интернет-ресурсов
http://miryarche.ru/podelki/iz-bumagi/kak-sdelat-sxemu-shablon-dlya-ajris-foldinga.html
http://miryarche.ru/podelki/iz-bumagi/znakomim-detej-s-texnikoj-ajris-folding-raduzhnoe-skladyvanie.html
http://cluclu.ru/blog/skrapbuking/84.html
http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i/DSC00602.JPG
http://stranamasterov.ru/technics/iris-folding?tid=776%2C451
http://umelica.ucoz.ru/vRazdeli/Airis/stocking.jpg
http://www.circleofcrafters.com/irisfolding/apple.jpg
http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/technic/iris-leaf/PICT9172.jpg
http://umelica.ucoz.ru/vRazdeli/Airis/Xmas4a.jpg
http://www.hobbyjournaal.nl/picdb/v5b/21774/513557.jpg
http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/paper/PICT6531.jpg
http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/01/20/583c321808.jpg
http://i206.photobucket.com/albums/bb68/Dopeydora_67/Iris%20folding/stockingpattern.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/547/72547432_RIS.gif
http://tvorchestvo.files.wordpress.com/2010/12/bunny.gif
http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i1003/cvet51.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/712/1712432_1090254747984.jpg
http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43922327721/Kartina-v-tehnike-ayris-folding.-Shema-i-master-klass
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,81109
http://master-podarkoff.ru/ajris-folding-bumazhnaya-istoriya
ttp://www.circleofcrafters.com/irisfolding/makeirisfoldingpatterns.html
http://stranamasterov.ru/node/57574
Статья (старшая группа): Статья на тему: «Айрис — фолдинг как средство развития математических представлений старших дошкольников»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Айрис — фолдинг как средство развития математических представлений старших дошкольников»
Составила:
Воспитатель
Абрамова О.С.
г. Санкт – Петербург
2019 год
Аннотация. В статье рассмотрена нетрадиционная техника работы с бумагой Айрис — фолдинг как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Даны методические рекомендации по организации данной деятельности в детском дошкольном учреждении.
Ключевые слова. Айрис — фолдинг, дошкольник, математические представления, развитие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДОО (Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного общего образования) в настоящее время определены приоритеты образования. Среди них эмоционально-личностное становление ребёнка, реализация его потенциала, развитие способностей и забота об эмоциональном благополучии.
Дошкольное детство является сензитивным периодом развития творческих способностей ребенка и становления его индивидуальности.
Одновременно с этим согласно ст. 64 Федерального закона «Об образовании РФ» дошкольное образование направлено не только на формирование общей культуры, эстетических и нравственных качеств, но и на формирование учебных предпосылок, что особенно актуально в старшем дошкольном возрасте. Предполагается, что ребенок, переходя в школу должен обладать элементарными математиками представлениями.
В соответствии с ФГОС ДОО дети старшего дошкольного возраста должны уметь элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. У них развиты знания о конкретных величинах, числовом ряде, геометрических фигурах, математических закономерностях. Овладение детьми математических законов подразумевает в конечном итоге знание счета, измерения, простейших вычислений.
Развитие элементарных математических представлений является целенаправленным процессом передачи знаний, приемов, способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная цель в данном случае — подготовка к успешному овладению математикой в школе и всестороннее развитие детей.
Таким образом, встает вопрос о поиске новых нетрадиционных методов, которые позволят дошкольникам изучать элементарные математические правила в процессе творческой деятельности, что, несомненно, является более привлекательным для детей, и, следовательно, в конечном итоге повышает усвояемость знаний.
Айрис — фолдинг – одна из новых техник, которая способствует тому, что ребенок не только знакомится с математическими понятиями, но и получает возможность проявить свою индивидуальность в творческом процессе. В дословном переводе Iris Folding означает «радужное складывание». Страна происхождения методики — Голландия.
Еще известный детский психолог Л.А. Венгер в свое время подчеркивал, что от того, какая будет заложена основа математических представлений в дошкольном возрасте, в дальнейшем зависит путь математического развития, и успешность продвижения ребенка в данной области знаний.
Развитие математических способностей в дошкольном возрасте имеет огромное значение, так как в процессе изучения математики развивается ум, мышление, память, внимание, способность логически мыслить, что необходимо абсолютно во всех сферах жизнедеятельности человека.
При помощи техники Айрис — фолдинг расширение математических представлений может быть для детей легким, понятным и привлекательным процессом.
Данная техника способствует не только творческому развитию, развитию мелкой моторики, но и тому, что дети в увлекательной форме получают элементарные математические представления. Работа по изготовлению поделок при помощи Айрис — фолдинг развивает внимание, пространственное воображение, наблюдательность, аккуратность, глазомер, усидчивость. Дети получают элементарные представлений о форме, величине предмета.
Суть данной техники заключается в том, что полосы бумаги разного цвета строго под определенным углом при помощи специальных шаблонов накладываются друг на друга. При этом получается готовый продукт – поделка, которая выглядит ярко, привлекательно и необычно.
Вместе с тем техника Айрис — фолдинг достаточно проста для того, чтобы применять ее в работе с детьми дошкольного возраста.
Изготавливая поделки в технике Айрис — фолдинг, старшие дошкольники закрепляют такие математические представления, как образ, цифра, количество, счет, пространственная ориентировка, длина, отрезок. При этом они обучаются читать схемы, работать по шаблону. Происходит знакомство с математическими названиями (прямоугольник, круг, квадрат и т.д.), признаками простых геометрических форм. Детям дается представление о пространственном положении и целых предметов, и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).
Все это многообразие математических понятий усваивается в творческом увлекательном процессе создания декоративного узора. Таким образом, обучение становится занимательным.
Первоначально можно создавать несложные поделки в технике Айрис – фолдинг, например, Пирамиду. Дети получают представление о длине, складывая полоски разного размера.
Складывая фигуру по заданию педагога, дети также могут закреплять порядковый счет.
Далее более сложная работа. Картон с нанесением шаблона- изображения в основе которого положена какая-либо геометрическая фигура: треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции и т.д. Двигаясь по часовой стрелке, откладывают на каждой стороне от вершины одинаковый отрезок-шаг. В итоге построенные линии создают интересный эффект, закручивающийся спирали. В помощь детям дается числовая линейка, что позволяет лучше работать со схемой, ориентироваться в числах. Самостоятельное заполнение схемы произвольного порядка развивает у детей пространственное воображение, учит сопоставлять размер.
На основе геометрической фигуры могут быть созданы разнообразные изображения, например, на основе треугольника — ёлочка, на основе пятиугольника — цветок и т.д.
Педагог предварительно нумерует полоски, что позволяет, познакомить детей с числами второго десятка, а также формирует навыки прямого счёта в пределах 20. Таким образом, полос должно быть не больше 20. В зависимости от индивидуальных показателей позже число полос увеличивается.
Наличие общих математических представлений предполагает, что дети дошкольного возраста умеют определять величину, форму, положение предметов в пространстве. Форма для дошкольника — носитель определенного содержания, которое он раскрывают при ее восприятии. Таким образом, техника Айрис — фолдинг эффективна в качестве одного из средств закрепления тех или иных геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В процессе такой деятельности формируется целый комплекс математических представлений о пространстве, форме, величине, количестве, свойствах, отношениях и т.д. Дети учатся обобщать и систематизировать. Такой процесс обучения одновременно интересный и творческий, соответственно у дошкольников появляется желание в последствие самостоятельно изучать какие-либо математические категории.
Данная техника расширяет возможности педагога в реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач; совершенствует процесс обучения.
Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Интеллектуальный продукт «Айрис-фолдинг как средство развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Слайд 1
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26 «Кораблик» Веретельник Ирина Андреевна «Айрис – фолдинг , как технология развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Губкин 2017Слайд 2
I ris folding ( Айрис фолдинг), что в переводе с английского означает — сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги.
Слайд 3
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Айрис фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.
Слайд 4
Предназначение: подарок, предмет интерьера, уникален уже тем, что сделан своими руками. Основная цель: развитие художественно — творческих способностей ребенка. Описание : данная работа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей при подготовке к продуктивным видам деятельности.
Слайд 5
Материалы и инструменты Полоски цветной бумаги разных цветов шириной 2-3см. Схема айрис фолдинг. Ножницы. Клей-карандаш. Карандаш простой Паетки
Слайд 6
Используя схему айрис фолдинг , вырезать шаблон елочной игрушки. Приложить шаблон на открытку, обвести и вырезать по контуру. Нарезать цветную бумагу на 1,5-2 см длиннее, чем на схеме.
Слайд 7
Закрепляем схему с лицевой стороны работы стикерами . Вся работа выполняется на внутренней стороне от края к середине работы. Контурные линии айрис схемы должны совпадать с вырезанным контуром на листе картона. Начинаем приклеивать нарезанные полоски цветной бумаги по схеме, начиная с цифры 1. Отрезаем нужной длины полоски бумаги складываем пополам или на 1 / 3 и приклеиваем к контурным линиям сгибом.
Слайд 8
При выполнении любой работы в технике айрис-фолдинг есть 2 обязательных условия, которые НЕЛЬЗЯ нарушать : Клей на полоски наносится только на самые концы, чтобы бумага приклеивалась к основе, а не к схеме. Все полоски приклеиваются строго по порядку цифр и к линиям у цифры. Если порядок нарушается, то в работе теряется эффект закручивания, ведь в переводе с английского Iris Folding ( Айрис-Фолдинг ), это техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Слайд 9
Снимаем схему и переворачиваем работу. Вся «грязь» остаётся на внутренней стороне работы и нам необходимо её спрятать. Листом картона заклеиваем внутреннюю часть, тем самым все концы цветной бумаги попадают между 2 слоёв картона. Украшаем паетками .
Слайд 10
Эту же открытку можно сделать и с использованием шелковых лент. Вот такая красота получается, если соблюдать все условия при выполнении работы. Уверена, что такая открытка будет хорошим подарком.
Слайд 12
з а внимание
Айрис Фолдинг – техника изготовления объемных картин и открыток
На чтение 6 мин. Просмотров 409 Опубликовано Обновлено
Если вы хотите создать свой маленький шедевр, не имея таланта художника, используйте технику Айрис Фолдинг. Она доступна любому человеку, и требует только терпения и усидчивости. За несколько часов можно изготовить удивительную открытку или картину, которые поразят своей красотой и уникальностью. Iris Folding – вид рукоделия, который не требует больших затрат. Это интересное хобби для детей и взрослых.
Iris Folding: что это такое
Техника Айрис Фолдинг представляет собой особый метод складывания цветной бумаги. В переводе на русский название переводится как «радужное складывание». Для начала делаются заготовки из цветной бумаги, а затем они складываются особым образом по спирали. В результате появляются интересные объемные картины.
«Нарисовать» с помощью такой техники можно все, что угодно. Итог складывания зависит от желания и фантазии автора работы. Вы можете сделать звездочку или огромную картину с изображением современного города. Все зависит от наличия времени и желания.
Читайте также: Здоровое питание
История техники и современность
Радужное складывание появилось в Голландии в середине прошлого века. Поскольку в то время использовались фотоаппараты с диафрагмой, голландцам казалось, что их работы ее напоминают. Еще они ассоциировались с радужной оболочкой глаза. Отсюда и появилось такое необычное название.
Хотя прошло уже более семидесяти лет, техника не потеряла своей актуальности. Ее широко используют в современном мире, она становится одним из модных направлений декоративно –прикладного искусства.
Если ранее для изготовления изделий использовались только цветная бумага и картон, то сейчас спектр материалов стал гораздо шире. Сейчас применяются скрап- и оригами-бумага, используются различные ткани.
Почему радужное складывание так популярно
В интернете легко найти уроки и мастер –классы по Iris Folding Техника популярна, так как легко осваивается и доступна даже старшим дошкольникам. Кроме того, материалы для изготовления изделий недороги, а результат труда может порадовать и детей, и взрослых.
Айрис Фолдинг с удовольствием занимаются молодые мамы и педагоги. Техника используется не только для изготовления открыток и картин, но используется как элемент декора. Она применяется для скрапбукинга при изготовлении ежедневников, ее легко смешать с другими техниками,
Какие нужны материалы
Материалы для изготовления картин в технике можно приобрести в любом магазине канцтоваров. Что вам потребуется?
- Цветная бумага (не менее 3-5 цветов).
- Картон (он должен быть достаточно плотным).
- Скотч.
- Клей.
- Скрепки.
Этого набора будет достаточно для изготовления самых удивительных поделок. Вы легко сделаете красивые открытки на юбилей, восьмое марта или Рождество.
Какие нужны инструменты
Необходимые для изготовления картин инструменты есть в доме у каждого. Если нет, то купите:
- линейку;
- карандаш простой;
- ножницы;
- канцелярский нож.
Стол, за которым вы станете работать, покройте плотной основой, чтобы защитить от порезов во время работы. После этого беритесь за дело: подберите шаблон или сделайте его самостоятельно.
Читайте также: Плетение из газетных трубочек
Правила и приемы
Если вы новичок, то вам лучше начинать со стандартных шаблонов: треугольника, квадрата, круга. На их основе путем складывания создаются самые разнообразные картины. Для этого на картон наносится тематический рисунок, а затем на него накладываются и наклеиваются сложенные из бумаги детали.
Основные элементы, используемые в технике – треугольники и прямоугольники. Чтобы создать объемный рисунок готовят (складывают) необходимое количество деталей, которые затем подгоняют под шаблон.
Схемы создания шаблонов
Создание несложных шаблонов доступны даже детям, начинающим работать в Айрис Фолдинг. На тетрадном листе в клеточку, используя линейку, начертите квадрат со стороной 140 мм. После этого поставьте точки на расстоянии 15 мм от каждого угла. Соедините их. Вы получите квадрат в квадрате.
Затем повторите действия, также отмерив от каждого угла внутреннего квадрата то же расстояние. И так до восьми – десяти раз, пока в самой середине не образуется маленький квадратик.
Если шаблон простой, начинайте выкладывать картинку сразу. Когда перед вами сложный шаблон – пронумеруйте последовательность наклейки деталей. При большой сложности разметьте также цветовую гамму.
Изготовление картин в технике Iris Folding: мастер-класс
Чтобы получилась красивая открытка или картинка, которая станет работать вас и ваших знакомых, необходимо аккуратно наклеивать полоски из бумаги на трафарет. Для самых простых изделий достаточно трех цветов, для более сложных цветовая гамма должна быть разнообразнее. Помните, что бумагу отрезают по длинному краю, начертив предварительно линию отреза. Ширина детали в два с половиной раза должна превышать отметку на шаблоне. С каждой стороны припустите по два сантиметра. Во время работы полоски складываются и перекрывают друг друга. В этом и состоит секрет объемного изображения. Теперь рассмотрим технику пошагово.
Шаг 1. Подготовка деталей. Бумага нарезается на необходимое количество полос. Каждую полоску сложите пополам. Она должна получиться узкой и длинной.
Шаг 2. Подготовка основы. Берется лист картона и складывается пополам как открытка. На одну из сторон наносится изображение. Нарисуйте цветок, чайник, животное, человека. Изображение вырежьте.
Шаг 3. Подготовка шаблона. Сделайте необходимый шаблон по указанной выше схеме. Закрепите его с лицевой стороны изделия, используя скрепки.
Шаг 4. Изготовление картинки. Начинайте выкладывать бумажные полосы разных цветов поочередно. Например, синий, желтый, красный, второй ряд начинайте с желтого и т.д. Можно использовать комбинированный способ, без соблюдения очередности, или с частичным соблюдением технологии. Первые полосы крепите при помощи клеевого карандаша к основе. Клеем намазывайте только места соприкосновения полос. Рекомендуется также использовать скотч. Остальные полоски крепятся уже к первым.
Шаг 5. Маскировка изнанки. Очень важно, чтобы ваше изделие не было слишком толстым, иначе ее будет сложно замаскировать. Чтобы изнанка стала красивой, эстетичной и радовала глаз, используйте бархатную бумагу или красивую ткань.
Открытка готова при желании изделие украшают декором, стразами, лентами и т.п. Особый шарм придадут декоративные детали, сделанные своими руками. Очень эффектно смотрятся рамки из кружева. Если детали объемные, используйте для их крепления клеевой пистолет. Нежные и плоские – подойдет декоративный дырокол.
Для придания изделию необычности используйте сухие листья. Но для этой цели подойдут не любые листья, только зеленого или желтого цветов. Красные — не лучший вариант. Они меняют цвет после сушки.
Пробуйте, проявляйте фантазию, дерзайте. Вы можете выложить забавного поросенка, красивую звезду или цветок и подарить близким. В перспективе у вас появится возможность вести собственные мастер-классы.
Заключение
Техника Айрис Фолдинг проста в освоении и доступна всем желающим. Материалы стоят недорого, а результат труда способен порадовать не только вас, но и близких людей. Техника входит в моду и имеет отличные перспективы.
Галерея
Видео
Сердечко в технике айрис фолдинг
Айрис фолдинг видео мастер-класс
Мастер-класс айрис-фолдинг «Тюльпан»
Айрис фолдинг — Радужное складывание
Открытка в технике Айрис Фолдинг
How-to: Iris Folding Card
Мы очень рады, что Бекки из Happy Card Encouragement Factory ведет блог для нас сегодня! Мы открыли для себя Беки (и ее потрясающие навыки изготовления бумаги) во время проведения Linky Party в рамках Национального месяца ремесел — на самом деле она была обладательницей главного приза за свою самодельную ленту для васи. Мы рады представить вам этот отличный урок с действительно крутой техникой — складыванием ирисов! Убери это Беки…
Мне нравятся открытки Core’dinations! Особенно, когда я могу заставить его согласовываться с уже имеющимся у меня узорчатым стеком.Когда я увидел, что они сделали набор в пастельных тонах, и мне нужно пойти на детский душ, я понял, что должен его купить. Кроме того, любой повод достать мои папки для тиснения — оправдание, которое стоит иметь. Core’dinations — идеальный картон для тиснения. Он производит красивый вид и производит глубокое впечатление. Зная, что я хочу сделать какую-то карту, я собрал все необходимое и начал создавать!
Принадлежности:
Направление:
Мне всегда хотелось попробовать свои силы в Iris Folding.Для тех, кто не знает, Iris Folding — это наслоение сложенных полосок бумаги внутри апертуры по спирали, напоминающей диафрагму фотоаппарата. Поэтому я обыскала сеть в поисках бесплатного детского выкройки. Я остановилась на этом выкройке комбинезона. Из них получаются отличные детские открытки, правда?
Когда у вас есть выкройка, вы хотите распечатать две копии. Один для скотча, другой в качестве выкройки.
Возьмите узорчатый или прочный картон, который вы собираетесь использовать для лицевой стороны вашей открытки или проекта, переверните его (как вы видите, я поставил букву «B», чтобы обозначить, что это была обратная сторона, на узорчатой бумаге это было бы довольно очевидно ) и обведите свой узор.
После того, как вы вырежете выкройку, приклейте ее к другой копии с инструкциями, а затем начните с полос. В моем шаблоне требовалось 4 разных листа. Я сократил свои до 6 ″ x 1 ″, пропустил их через свой Big Shot с четырьмя различными папками для тиснения, затем сложил их пополам по длине, сделав их 6 ″ x 1/2 ″. Не забывайте, что с карточками Core’dinations при тиснении слегка зашлифуйте рельефный узор, чтобы выделить его!
Теперь я готов начать выкладывать полоски бумаги.Решите, какие цвета будут A, B, C и D, чтобы убедиться, что вы кладете листы в правильном порядке. Затем я просто следил за выкройкой, убедившись, что загнутый край полосы направлен к середине карты.
Я использовал обычную невидимую ленту, чтобы удерживать бумагу. Это быстро, легко и не требует большого объема. К тому же держит неплохо. Я попробовала клей для скрапбукинга, но он слишком долго высыхал и переходил к следующему кусочку.
Я наконец собрал все свои части, разрезая их по ходу движения, чтобы они не свешивались по бокам.Если вы видите выступ, просто возьмите ножницы и отрежьте лишние.
Вот моя карточка заполнена и все готово. Что вы думаете? Это небольшая работа, но такие фантастические результаты! Я думаю, что Iris Folding придает проектам особый вид: «Я вложил много любви в создание этого». Iris Folding также будет отлично смотреться на страницах альбома для вырезок или даже в рамке!
Удачного дня и удачной работы !!
_________________________________________________________________________
Еще раз спасибо Бекки из The Happy Card Encouragement Factory, и не забудьте заглянуть в ее веселый и хитрый блог ЗДЕСЬ!
Сара — координатор по маркетингу и социальным сетям компании ConsumerCrafts.com. Она новичок в мире ремесел и рукоделия и полюбила его после того, как присоединилась к компании. Сара — пристрастие к десертам, любительница животных, немного перфекционистка и одержима попытками пробовать новые рецепты Pinterest.
Ирис складной саблоны — Ирис складной — Danto
Wykorzystujemy pliki cookies и подобная технология w celu usprawnienia korzystania z serwisu Chomikuj.pl oraz wyświetlenia reklam dopasowanych do Twoich potrzeb.
Jeśli nie zmienisz ustawień dotyczących cookies w Twojej przeglądarce, wyrażasz zgodę na ich umieszczanie na Twoim komputerze przez administratora serwisu Chomikuj.pl — Корпорация Кело.
W każdej chwili możesz zmienić swoje ustawienia dotyczące cookies w swojej przeglądarce internetowej. Dowiedz się więcej w naszej Polityce Prywatności — http://chomikuj.pl/PolitykaPrywatnosci.aspx.
Jednocześnie informujemy że zmiana ustawień przeglądarki może spowodować ograniczenie korzystania ze strony Chomikuj.pl.
W przypadku braku twojej zgody na akceptację cookies niestety prosimy o opuszczenie serwisu chomikuj.пл.
Wykorzystanie plików cookies przez Zaufanych Partnerów (dostosowanie reklam do Twoich potrzeb, analiza skuteczności działań marketingowych).
Wyrażam sprzeciw na cookies Zaufanych Partnerów |
|
Wyrażenie sprzeciwu spowoduje, że wyświetlana Ci reklama nie będzie dopasowana do Twoich preferencji, a będzie to reklama wyświetlona przypadkowo.
Istnieje możliwość zmiany ustawień przeglądarki internetowej w sposób uniemożliwiający przechowywanie plików cookies na urządzeniu końcowym. Można również usunąć pliki cookies, dokonując odpowiednich zmian w ustawieniach przeglądarki internetowej.
Полную информацию о десяти темах, известных под адресом http://chomikuj.pl/PolitykaPrywatnosci.aspx.
Что такое складывание радужки? (с иллюстрациями)
Складывание ириса — это техника изготовления бумаги, при которой узор создается из слоев сложенных бумажных листов, которые создают рисунок с отверстием посередине.Если смотреть сверху, проект выглядит как радужная оболочка камеры, что объясняет название. Эту поделку можно использовать для изготовления поздравительных открыток, настенных украшений и множества других изделий из бумаги ручной работы, и это очень легко сделать; даже маленькие дети могут наслаждаться складыванием диафрагмы.
Складывание ириса — это поделка, которую под силу даже детям.Основа фальцовки радужной оболочки — это кусок картона, который используется для поддержки дизайна. Полоски бумаги, которые были загнуты, чтобы создать четкий край, приклеиваются или приклеиваются к отверстию, прорезанному в картоне, согнутым краем, обращенным к середине рисунка, и, когда крафтер закончил, картон переворачивается, чтобы открыть дизайн. Многие мастера любят использовать шаблоны с пронумерованными линиями, чтобы направлять их при создании дизайна, работая от краев к середине, чтобы первые полоски бумаги, которые они положили, были вверху дизайна, когда проект перевернут. .Самый центр радужки можно заполнить листом декоративной или контрастной бумаги.
Запасные остатки ткани можно использовать, чтобы добавить завершающие штрихи к проектам складывания радужки. Шаблоны складыванияIris можно бесплатно загрузить с веб-сайтов, которые предоставляют материалы для изготовления бумаги, советы и идеи.Также можно купить книги шаблонов, некоторые из которых содержат декоративную бумагу, которую можно использовать для проектов складывания радужки. Люди также могут делать свои собственные, хотя при создании шаблона полезно знать, как складывать радужную оболочку, поскольку это поможет людям решить, как расположить полоски бумаги.
Для складывания радужки можно использовать оберточную бумагу ярких цветов.Для детей, слишком маленьких для того, чтобы работать с ножницами, родители или учителя могут заранее нарезать полоски бумаги для сессий складывания радужной оболочки, а также заранее подготовить картон. Эта задача не требует большой ловкости рук, что может доставить удовольствие детям, которые не могут заниматься более сложными поделками из бумаги, а также может быть интересным введением в работу с бумагой.Для складывания радужной оболочки можно использовать самые разные типы бумаги, включая бумагу для оригами, плотную бумагу, оберточную бумагу, обрывки конвертов и страницы из журналов.
Это изделие из бумаги создает очень характерный многослойный вид, который может быть очень интересным визуально. Складывание радужной оболочки глаза может быть использовано в качестве центрального элемента проекта, а сложенные ирисовые конструкции можно использовать в качестве декоративных акцентов в более крупном изделии.Примером того, как можно использовать складывание радужки, является поздравительная открытка, в которой эта техника используется для создания серии цветов, которые кажутся разбросанными по лицевой стороне открытки.
В некоторых случаях полоски ярко окрашенной бумаги служат предварительной чашкой для складывания радужки.Минутку …
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! [] ) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + ( !! []) — [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []))
.