Простая двухсторонняя гладь: мастер-класс | Красная нить
Простой гладьевый стежок – самая базовая из всех возможных техник вышивки гладью. С ее помощью можно вышивать прекрасные яркие картины без использования каких-либо других видов вышивки. Именно поэтому для всех, кто хочет научиться вышивать, освоение этой техники просто обязательно. К счастью, она совершенно несложная и требует лишь одного – неспешной аккуратности.
Как вышивать простой гладью
Вариант 1
Для тренировки нарисуйте водорастворимым маркером (или простым карандашом) простую фигуру в виде условного листочка.
Вышивать мы начнем приблизительно с центра – это нужно для того, чтобы вам было проще управлять наклоном стежка. Если начинать с самого края, очень легко в какой-то момент незаметно для себя допустить неудачное изменение наклона. Начиная с середины, вы делите фигуру на две более контролируемые зоны.
Выведите иглу в точке А и введите в точку В – соблюдая небольшой наклон.
Если вы вышиваете двумя или более нитями, при каждом стежке сначала убедитесь, что нити не перекручиваются, иначе в результате вы не получите гладкую поверхность.
Далее выведите иглу в точке С и введите ее в точку D. С изнаночной стороны у вас будет получаться точно такое же покрытие, как и с лицевой.
Дойдя до конца фигуры, начинайте заполнять вторую половину, укладывая стежки параллельно самому первому.
Вариант 2
Если в первом варианте мы вышивали без обшивки контура, то во втором мы предварительно контурируем фигуру. Обычно это нужно для того, чтобы создать более гладкий, ровный и чуть-чуть приподнятый край, но вы вполне можете вышивать и без контура.
Как правило, контур вышивается с помощью двух стежков – либо стежок в раскол, либо стежок «назад иголку», он же бэкстич. Многие предпочитают первый вариант, причем для контура стежок в раскол делается очень мелким, буквально бисерным.
Все, что вам нужно сделать, это обшить фигуру выбранным швом, а затем заполнить ее как и в первом варианте.
На фото достаточно наглядно видно, что края во втором варианте выглядят более плотными и округлыми.
Несколько полезных советов:
1. Не торопитесь. Вышивка и спешка – вещи малосовместимые.
2. Если вам сложно следить за наклоном стежков, нарисуйте для себя несколько направляющих линий внутри фигуры.
3. Не пренебрегайте указанием расправлять перекрученные нити. Если заполнить фигуру как попало, вы не будете довольны результатом и решите, что не умеете вышивать, хотя на самом деле вся загвоздка лишь в правильном и терпеливом выполнении технике.
4. Закончив заполнять фигуру, можно слегка расправить иглой стежки.
Автор мастер-класса: stitchfloral, источник
Хотите научиться вышивать гладью, но не знаете, как? Наши уроки помогут вам!
Мастер-класс смотреть онлайн: Вышиваем двусторонней гладью по шифоновой ткани
Для выполнения этой вышивки нам потребуется шифоновая ткань, нитки вышивальные 100% вискоза, крупный бисер. Для начинающих мастеров рекомендую шифон заменить на более плотную ткань — креп, шелк.
Для начала переводим рисунок на ткань.
В данном случае ткань прозрачная, светлая, поэтому можно перевести простым способом — «на просвет». Кладем наш рисунок на белую или светлую поверхность (стол, белый лист бумаги), сверху кладем ткань, то место, где будет расположена вышивка, закрепляем в нескольких местах булавками и тонким карандашом обводим рисунок по контуру. Другие способы перевода рисунка на ткань смотрите здесь https://www.livemaster.ru/topic/2727981-neskolko-sposobov-perevesti-risunok-na-tkan?vr=1&inside=1
Далее ткань заправляем в пяльца, сделать это надо осторожно, чтобы не деформировался рисунок и не произошло раздвижки нитей ткани. Берем белые вискозные нитки для вышивания в два сложения и начинаем вышивать с середины рисунка. Вышиваем стебельки стебельчатым швом и листики по контуру рисунка. Длина стежка примерно 5 мм.
Затем листик вышиваем двусторонней гладью, начиная с кончика, косыми стежками. В процессе вышивания следите за направлением стежков. Стежки должны плотно прилегать друг к другу и быть параллельны.
После вышивки листика нить заводим на изнаночную сторону и возвращаемся по контуру рисунка к следующему листику, закрепляя нить с изнанки в нескольких местах к изнаночным стежкам.
Когда вышивка будет сделана, ее необходимо отутюжить с изнаночной стороны.
А теперь осталось пришить крупный бисер, у меня это перламутровый белый. И вот наша вышивка готова!
Примечание: узелки с изнанки делайте маленькими, конец оставшейся нити можно запрятать между стежками с изнаночной стороны. С изнанки ваша вышивка тоже должна выглядеть аккуратно и чисто.
Вид с изнаночной стороны
Творческих вам успехов!
Урок «Двусторонняя гладь», 8 класс
Конспект урока по ФГОС второго поколения.
Ф.И.О. учителя Будилина Татьяна Васильевна, МКОУ «Приютненский лицей им. И.Г.Карпенко»
Предмет: технология
Класс: 8
Тема урока: «Двусторонняя гладь»
Тип урока: комбинированный
Цель:
-Научить выполнять двустороннюю гладь.
Планируемый результат: образец вышивки гладью.
Задачи:
образовательные:
ознакомить с видами глади;
развивающие: развивать и прививать интерес и любовь к национальной -создать условия для ознакомления учащихся с историей вышивки русского, калмыцкого народов.
развивать внимание, память, творческие способности учащихся,
расширять кругозор,
развивать эстетический вкус;
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.
Тип урока: комбинированный.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Наглядные пособия и оборудование: компьютер, проектор, презентация, технологическая карта, образцы работ, ткань, иглы, нитки мулине, пяльцы,
ножницы
Метод обучения: рассказ, беседа, практическая работа.
Межпредметные связи: история, музыка, русский язык, калмыцкий язык.
Практическая работа: вышивка двусторонней гладью.
Личностные УУД:
-воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Познавательные УУД:
-систематизация и расширение представлений учащихся о приемах вышивки;
-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-осознание ответственности за качество результатов труда.
Коммуникативные УУД:
-умение точно выражать свои мысли.
Литература для учителя
1.Симоненко В.Д., Бронников Н.Л., Самородский П.С., Синица Н.В. Технологии 8 класс. – Изд: «Вентана- Граф», 2002г.
2. Симоненко В.Д / авт.-сост. О.В.Павлова. Технология поурочные планы 8 класс – Волгоград: Учитель, 2007г
3. Интернет – ресурсы.
http://muzofon.com/search/чичирдык
Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
І этап Организационный момент. Цель: позитивный настрой на урок | — Здравствуйте, девочки! С каким настроением мы пришли сегодня на урок? Нарисуем смайлики в своих тетрадях и улыбнёмся друг другу | Дежурный по классу у нас… Приветствуют учителя, рисуют смайлики, контролируют готовность к уроку, рапорт дежурного | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
ІІ этап Актуализация знаний. Цель: систематизиро- вать имеющиеся у учащихся знания | — А сейчас проверим, что вы усвоили с предыдущих занятий. Каждой из вас я раздам карточки с заданиями, подписываем фамилию, имя и отвечаем на вопросы (5 минут на работу по карточкам). — А теперь обменяйтесь карточками и проверти их, если вы согласны с ответом — ставите «+», если нет — ставите «-». А теперь давайте проверим ваши ответы и выставим оценки. 1.Для вышивания иглы должны быть короткие с удлиненным ушком. 2.Для вышивки на тонких тканях применяют более толстые иглы. 3. Наперсток предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань. 4. Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют ее от деформации. 5. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал с правой стороны. 6. Во время работы надо следить, чтобы грудь была сжата. 7.Расстояние между глазами и работой должно быть от 30-40 см. 8. Стул должен быть придвинут к столу, чтобы можно было упираться в его спинку. 9. Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: 10. По окончании работы иглу необходимо вколоть в одежду. | Работа в парах Взаимопроверка работ по карточкам. 1.да 2.нет 3.да 4.да 5.нет 6. Нет 7.да 8.да 9. Да. 10.нет | Личностные: осознание своих возможностей. Познавательные: формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по предмету для решения задач. Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: работать в парах. |
ІІІ этап Постановка цели и задач урока. Слайд 2 | Определить тему нашего сегодняшнего занятия вам поможет слова-анаграммы, с помощью которого мы сформулируем тему урока. Учитель записывает на доске тему «Двусторонняя гладь» | Отгадывают слово. УЧАЩИЕСЯ ЗАПИСЫВАЮТ ТЕМУ УРОКА | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения, опираясь на личный опыт. Регулятивные: определять цель урока самостоятельно. |
ІV этап Исторические сведения. Цель: познакомиться с историей возникновения вышивки Калмыцкого народа, Русского народа и её видами | Учащиеся подготовили сообщения о вышивке русского и калмыцкого народов. (приложение 1, приложение 2). Слайд 4,5 | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; | |
V.Оборудование: Слайд 6 | Учитель говорит на русском языке ткань-эд; иглы-зyн; нитки-утцн, пяльцы дословно вышивальные кольца (кольца для вышивки) — Хатхмрин төөлгүд; ножницы-хәәч | Учащиеся произносят на калмыцком языке | |
VI. Изучение нового материала Слайд 7-11 | Объяснение учителя.
Двусторонняя гладь – это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми и косыми стежками, имеющее одинаковый вид с лицевой, и с изнаночной стороны. Двусторонняя гладь может быть плоской (без настила) и высокой или выпуклой (по настилу), одноцветная или многоцветной. Разновидностью двусторонней глади является белая гладь. Гладью выполняют узоры с растительными мотивами: обобщенные, переработанные в условные веточки полевых цветов и ягод малины, рябины и т.д. Условно, как правило, и цветовое решение этих узоров. Например, красные ягоды сочетаются с коричневыми листьями, синие цветы – с золотисто-желтыми листьями. Иногда узор выполняют только в одном цвете, но форма растения всегда сохраняется. Узоры могут быть составлены из веток с распустившимися цветами и созревшими ягодами. Такое совмещение вполне оправданно: оно усиливает сходство с растением, помогает дать интересное цветовое решение узора. Освоив несложные приемы этой вышивки, можно самому зарисовать понравившийся цветок или веточку с ягодами и листьями.
Стежки глади располагают по форме мотива: в лепестках цветка – радиально от края к центру, в листьях – к середине, в направлении жилок. Чтобы в цветке все стежки были расположены к центру, надо менять их длину, располагая в следующем порядке: один или два длинных, один короткий и т.д. При другом способе стежки двустороннего гладьевого шва укладывают ровными рядами, нити одного тона не должны входить в нити другого. Узор переводят и разбивают на отдельные детали карандашом или швом «пунктир». Вышивают вначале одну часть, затем нить незаметно закрепляют и обрезают у самого основания. Берут нить другого тона и вышивают вторую часть т.д. При вышивании цветков необходимо располагать нити темных тонов у основания лепестка, а светлых – у вершины. Мелкие листочки вышивают косой гладью, а ягоды — прямой гладью. Слайд 13 Для того чтобы ягоды сохранили свою форму, их обшивают по контуру швом вперед иголку, затем выполняют стежки двусторонней глади, закрывая стежки, проложенные по контуру. Для вышивания берут нитку мулине в одно сложение, но для того чтобы вышивка была плотной и не просвечивала ткань основы, стежки кладут вплотную друг к другу. Для ягод и плодов используют прямую гладь. Стебельки и веточки выполняют стебельчатым швом. | Учащиеся записывают определения .в тетрадь | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструменты, материалы и оборудование |
VII. Демонстрация приемов выполнения двусторонней | Учитель показывает приемы вышивания элементов узора: прямой гладью, косой гладью, краевой гладью | ||
VIII. Практическая работа. «Вышивание в технике двусторонней глади» | Прежде чем приступим к работе рассказать технику безопасности при работе с ножницами, при работе с иглами. Слайд 14-17 А теперь составим план работы: 1.Запялить ткань. 2.Закрепить нить в начале работы. 3.Выполнить двустороннюю гладь прямыми и косыми стежками. 4.Закрепить нить в конце работы. Музыкальная физминутка (калмыцкий танец) Слайд 18 Задание 1: выполнить упражнения по вышиванию отдельных элементов узора двусторонней гладью. Слайд 19 Задание 2: выполнить вышивку в технике двусторонней глади (учебник, с.51) Целевой обход учителя. Учитель контролирует правильности выполнения приемов вышивания; соблюдение техники безопасности; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; контролирует объем и качество выполнения работы. | Дети называют правила Т/Б. Проводим физтминутку. Учащиеся выполняют практическую работу по инструкционным картам | Личностные: умение овладевать нормами и правилами научной организации труда, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; планировать свою трудовую деятельность. |
IX .. Закрепление знаний учащихся. Слайд 20 | 1.С каким видом вышивки мы познакомились на уроке? 2.Что такое – гладь? 3. С какими видами глади Вы познакомились на уроке? 4.Мелкие листочки вышивают, какой гладью? 5.Каким швом выполняют стебельки и веточки? (стебельчатым швом). | 1.(двусторонней гладью) 2.(это вышивка прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к другому.) 3. (Двусторонняя, Атласная гладь, Прорезная гладь, художественная, Штриховая гладь) 4. (косой) 5. (стебельчатым швом). | Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции. |
X .Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Рефлексия. «Дерево успеха» Цель: осмысление процесса и результата де- ятельности. | Зеленый лист — нет ошибок Желтый лист – 1 ошибка Красный лист – 2-3 ошибки | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Ответы детей | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
XI. Д\З. | учебник, §17, с.50-51. Спасибо за работу. До свидания | ||
Двусторонняя гладь, сочетание цветов в вышивке узоров двусторонней гладью
Если вы собрались вышивать образец техникой двусторонняя гладь, вам нужно подобрать соответствующий узор. Это связано с тем, что стежки двусторонней глади должны быть не более 1 см, поэтому найдите узор, где цветочки и листики – небольшие по величине.
Теперь вам нужно перенести рисунки узоров (рис. 1, 2) на кальку, после чего перебить на образец ткани.
Узор двусторонней глади начинают вышивать с цветочков. Вначале закрепите рабочую нитку рядом с центром цветка в правом углу лепестка, с которого вы собираетесь начинать работу. Рабочую нитку закрепите петелькой на 2 – 3 нитках ткани (рис. 3 а).
Вколите иголку и выведите справа налево, при этом точно ориентируясь на контур (линию) узора. В вышивке двусторонней гладью стежки расходятся лучиками от центра цветочка по кругу (см. рис. 1, 2). Для этого стежки нужно делать разной длины. Чередуйте стежки: один стежок длинный, другой делайте короче на 1,5 – 2 мм (рис. 3 б).
Так продолжайте вышивать все небольшие листики и круглые цветочки.
Вышивая техникой двусторонняя гладь, следите за тем, чтобы стежки плотно располагались друг с другом. Если этого не делать, через узор будет проглядывать фон ткани, и вышивка будет смотреться неаккуратно.
Если двусторонняя гладь выполняется правильно (с учетом всех наших предыдущих рекомендаций), и лицевая сторона изделия, и изнанка будут выглядеть одинаково.
Конец рабочей нитки при вышивке цветков и листиков закрепляйте стежками на лицевой стороне вышивки, в том месте, где вы еще будете продолжать работу.
Сочетание цветов в вышивке узоров двусторонней гладью
Все разнообразие растительных орнаментов, состоящее из цветочков, бутонов и листиков, вы можете вышивать на блузках, салфетках или скатертях, используя один цвет нити или несколько.
Например, узор (рис. 4) вышит нитями одного розового цвета, однако выполнение стежков под разным наклоном дает вышивке светотеневой эффект. Когда смотришь, кажется, что вышивка выполнена нитками разных оттенков: розовыми, светло-розовыми и темно-розовыми.
В украинских вышивках узоры часто вышиты белыми, красными, синими, черными цветами нитей. Такое сочетание называют контрастным (рис. 5).
Очень красиво смотрятся узоры, для которых подобраны тональные цвета ниток (рис. 6). Такое цветосочетание – тональное – когда нити подбирают от светлого тона к темному. Например: светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый, и др.
Если вы собираетесь вышивать различными цветами ниток, вам нужно делать подбор ниток одной цветовой гаммы, учитывая и цвет ткани. Такое сочетание будет художественным.
Все цвета ниток для вышивания делят на две цветовые гаммы: холодную (рис.7) и теплую (рис.8).
Узор на рис. 9 выполнен в холодной цветовой гамме.
Что же это такое — владимирская гладь, и почему ее еще называют «верхошов» — Домоводство
Владимирское шитье — это старинная русская техника вышивки гладью.
Богатые праздничные одежды на Руси украшались вышивкой золотыми и серебряными нитями, что было недешево, и русские рукодельницы прошлого сталкивались с той же проблемой, что и золотошвейные мастера всего мира — с необходимостью экономить дорогостоящие материалы.
В двусторонней вышивке гладью изнанка выглядит точно так же, как и лицевая сторона, то есть расход нити умножается вдвое. Это было совершенно нецелесообразной тратой дорогих ниток, поэтому со временем появилась гладь вприкреп, в которой золотые и серебряные нити шли лишь по лицевой стороне, а для прочности прихватывались мелкими стежками шелком, которые надежно фиксировали вышивку.
Предполагается, что именно эта идея легла позднее в основу владимирского шитья, которое окончательно оформилось лишь к XVIII веку, прочно переплетаясь с историей мстёрской вышивки.
В работе используется несколько видов швов, но самым главным приемом можно считать простые односторонние гладьевые стежки.
Стежки могут быть различной длины – в частности на округлых изогнутых мотивах для большей плавности чередуют короткие и длинные стежки.
В результате на лицевой стороне получается равномерное покрытие, а на изнанке — только пунктир по контурам. Именно поэтому владимирскую гладь и называют также «владимирский верхошов» — стежки идут «по верху», но не по изнанке.
В работе также широко используется стебельчатый шов для вышивки различных растительных мотивов, гладь «восьмерка», шов «козлик» применяется для заполнения участков листьев и цветов.
А кроме того, почти в каждой работе встречаются накладные сетки, такие же, как в английской якобинской вышивке. Такие сетки или решетки чаще всего используют для заполнения сердцевинок цветов.
Следует отметить, что во владимирской вышивке применяют самые простые сетки, тут не встретишь мудреного разнообразия якобинской вышивки, но сами техники одни и те же.
Иногда вместо решеток для заполнения используются простые узоры, вышитые простыми прямыми стежками, к примеру, зигзаги или ромбы.
Что касается цветовой гаммы, то главный цвет владимирского шитья, конечно же, красный. Дополняют его, как правило, не менее яркий синий, зеленый, желтый.
Считается, что владимирское шитье отличается незамысловатыми узорами с растительными элементами, поэтому при должной сноровке можно даже самостоятельно нарисовать дизайн в этом стиле!
Ниже вы найдете готовые схемы для владимирского верхошва:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяЧитать книгу Объемная вышивка Татьяны Плотниковой : онлайн чтение
Техника исполнения
Традиционно в технике объемной вышивки гладью, выполненной шерстяными и другими нитками, создают красивые и оригинальные изделия, которые служат для украшения интерьера. Как правило, эти предметы формируют общее впечатление, но вряд ли кто-то чересчур пристально разглядывает, что именно изображено на картине, панно или коврике. Выполненные в технике объемной вышивки, животные и растения получаются как настоящие. Но занимаясь объемной вышивкой, вовсе не обязательно детально изучить ботанику, чтобы вышить тот или иной цветок. Достаточно создать общий узнаваемый образ цветка, передать его цвета и контуры. При этом ни к чему вдаваться в мельчайшие подробности его строения. Для того чтобы расставить акценты в произведении, достаточно вышить цветок или несколько листьев, четко скопировав их с настоящих живых аналогов. Эти детали желательно поместить на переднем плане вышивки, сообщив им дополнительный объем. Еще одно, может, самое главное достоинство объемной вышивки – это отсутствие такого понятия, как ошибка. Работая в любой другой технике вышивки, рукодельницы нередко вынуждены переделывать неудачно оформленные фрагменты. Это случается, когда нечетко выполнен орнамент или цветок вышел иным, чем на рисунке, либо не устраивает сочетание цветов, – любой казус способен произойти, если правила вышивания достаточно четки и строги. В случае возникновения подобного казуса в объемной вышивке вовсе ни к чему что-то срезать или распускать. Достаточно взять иголку с ниткой и закрыть новой вышивкой не понравившийся фрагмент. Это лишь придаст выполняемой работе дополнительный объем, она приобретет ярко выраженную фактуру и станет намного интереснее.
В объемной вышивке можно не заполнять полностью стежками контур того или иного фрагмента: надо лишь подчеркнуть нитками отдельные части типографского рисунка. В частности, при вышивке листьев или стеблей растений достаточно прокладывать стежки на расстоянии друг от друга или вдоль жилок листьев, оставляя незашитой часть ткани.
В классических техниках вышивки, таких как гладь или крест, очень важно соблюдать чистоту и гладкость исполнения изнаночной стороны изделия. Она должна быть без каких-либо узлов и хвостиков. Работая в технике объемной вышивки, можно не обращать ни малейшего внимания на изнанку своей работы. Будет достаточно срезать лишние нитки по краям изделия после окончания работы. Единственное условие – соблюдать чистоту тех участков типографского рисунка, которые свободны от вышивки. На изнаночной стороне таких участков не рекомендуется закреплять нитки, в особенности темных или ярких цветов. Они станут просвечивать через ткань-основу, что способно придать общий неаккуратный вид всему произведению.
Создавая изделия в технике объемной вышивки, рукодельницы иногда используют объемную гладь и другие техники этого стиля вышивания, ведь существуют много техник выполнения глади, которые доступно применить в этом виде рукоделия. Выпуклая гладь по настилу позволяет создать более полный объем вышитых фрагментов. Свободная или рисованная двусторонняя гладь без настила отлично подходит для использования в растительных орнаментах, ее выполняют цветными нитками.
Гладь допускает частичное или полное вышивание плоскости узора прямыми и косыми стежками. Косой гладью можно вышивать мелкие листья, а плоды обычно выполняют прямыми стежками. При осуществлении крупных деталей узора стежки глади полагается укладывать по его форме. Так, в лепестках цветов их нужно направлять от края к центру узора. При вышивке листьев стежки прокладывают от края листа к середине, следуя по направлению прожилок. Иногда можно не вышивать полностью контуры листьев (рис. 43).
Рисунок 43. Сочетание прямых и косых стежков глади: а) косые стежки, б) прямые стежки, в) соответствие прокладывания стежков направлению прожилок, г) свободные пространства при вышивке контуров листьев
Двусторонняя гладь бывает счетной и выполненной по свободному контуру. Обычно она применяется для вышивания растительного и геометрического орнаментов, инициалов и эмблем. В объемной вышивке используется только двусторонняя гладь, осуществленная по свободному контуру.
Техника характерна тем, что обе стороны работы – и лицевая, и изнаночная – будут одинаковыми, если гладь выполнена правильно. Это выпуклая гладь, которая может быть мягкой, т. е. без настила, и с настилом.
Согласно легендам, грозный покоритель Азии Александр Македонский был очарован персидскими одеяниями из тончайшей пурпурной шерсти, расшитой шелком.
Для вышивки двусторонней гладью желательно подобрать узор с небольшими цветочками и листиками, потому что стежки глади следует делать не более 1 см длиной. Вышивая цветки и листики двусторонней гладью, конец рабочей нити можно закреплять стежками с лицевой стороны работы в том месте, которое впоследствии будет закрыто вышивкой. Заполнение узора стежками нужно начинать с цветков. Для чего выбрать 1 из лепестков цветка, закрепить рабочую нить петлей на 2-х или 3-х нитках ткани в правом углу этого лепестка около центра цветка. Иглу вколоть в ткань и вывести справа налево точно на линию контура узора. В ходе вышивки стежки глади должны расходиться по кругу лучиками от центра цветка. Для достижения такого эффекта надо делать стежки разной длины, чередуя длинный стежок со стежком, который на 1,5–2 мм короче.
Так нужно вышивать небольшие круглые цветы и листики. Стежки глади следует укладывать плотно друг к другу, чтобы не проглядывал фон ткани, который способен придать вышитому узору неаккуратный вид (рис. 44).
Рисунок 44. Двусторонняя мягкая гладь без настила: а) закрепление рабочей нити в ткани; б) заполнение лепестков лучистыми стежками разной длины
Штриховая гладьДвусторонняя мягкая штриховая гладь не обладает четким контуром. Она выполняется отдельными стежками, походящими на лучи или штрихи, которые идут от центра в разных направлениях.
По условиям композиции узор создается стежками-штрихами, которые бывают редкими или частыми. Редкие штрихи создают несколько бледный узор, а частые стежки, которые укладывают плотно, образуют достаточно яркий узор. Для вышивки штрихами можно применять мулине, шелковые и шерстяные нитки, металлизированную пряжу.
Удобнее переснять рисунок на тонкую бумагу, закрепить на нужном месте, которое определено для вышивки, а затем работать прямо по бумаге. При таком способе вышивки на ткани не останется никаких линий. К тому же, если вышивка выполняется на тянущемся материале или трикотаже, их основа не вытянется. После окончания вышивания бумагу нужно аккуратно удалить. Можно наметить узор на ткани точками и заполнить его прямыми и наклонными стежками двусторонней глади с разными промежутками между ними. Стежки лучше делать не очень длинными, чтобы они не вытягивались. Штриховую гладь используют в качестве приема декоративного оформления фона вокруг пришивных деталей в объемной вышивке (рис. 45).
Рисунок 45. Двусторонняя мягкая штриховая гладь – различные способы наложения стежков
Гладьевой валикГладьевой валик – это ряд параллельных стежков, которые очень плотно прилегают друг к другу. Валик бывает прямым и с наклоном. Для того чтобы вышить прямой валик с вертикальными стежками на лицевой стороне и немного скошенными стежками на изнанке, надо выдернуть из ткани две горизонтальные нити с расстоянием между ними в 0,5 см. Вдоль будущего валика нужно прошить несколько стежков для закрепления рабочей нитки. Строго вертикально выполнить 1-й лицевой стежок, затем параллельно нему уложить все последующие стежки на расстоянии в одну нить ткани друг от друга. Если укладывать стежки равномерно, то шов получится ровным. При наработке стежков требуется не укладывать нитку слишком свободно, но и не затягивать ее очень туго. В объемной вышивке это шов можно использовать в качестве дополнительного украшения (рис. 46).
Рисунок 46. Гладьевой валик
Атласная гладьАтласная или двусторонняя гладь с четким контуром шьется следующим способом: сначала обшить контур швом «вперед иголку». Затем заполнить узор двусторонней гладью, для чего вкалывать иглу сначала за контур, а потом внутрь него. Каждый последующий стежок выполнять, вкалывая иголку у середины соседнего стежка, слегка отступая назад под нитку только что произведенного стежка. Можно класть стежки одинаковой или же различной длины. Они способны заходить друг за друга, словно вливаясь один в другой. Этот шов в объемной глади несложно использовать для заполнения внутреннего пространства контуров отдельных пришивных деталей (рис. 47).
Рисунок 47. Атласная гладь
Двусторонняя гладь с настиломЭту технику вышивания гладью надо выполнять по настилу который заранее прокладывают внутри контура той или иной детали рисунка. Для оформления настила следует брать более толстые нити, чем те рабочие нитки, которые пойдут на создание верхнего слоя. Этот прием делает гладь высокой и выпуклой.
Вышивка веками служила украшением одежды и различных предметов домашнего быта. Сложными узорами расшивали постельное белье, подушки и покрывала, скатерти и полотенца, занавеси и ширмы.
Для выполнения глади с настилом требуется сперва прометать частыми стежками швом «вперед иголку» контур переведенного на ткань рисунка. Затем выполнить настил крупными стежками в направлении, которое станет противоположным по отношению к следующим стежкам глади. Чем больше будет уложено стежков настила, тем более выпуклой будет вышивка. В объемной вышивке этот шов с настилом окажется хорош для заполнения внутреннего пространства контуров отдельных пришивных деталей, а также для вышивки тех фрагментов рисунков, которые осуществляют непосредственно на ткани основы (рис. 48).
Рисунок 48. Оформление двусторонней глади с настилом:
а) выполнение настила; б) наложение верхних кроющих стежков; в) общий вид готового фрагмента
Декоративная гладьРисунки, выполненные декоративной гладью, имеют плоскостной характер. Отдельные элементы следует вышивать нитями одного или нескольких цветов без теневых переходов. Для работы следует брать толстые нити слабого кручения, ярких цветов, в частности можно взять мулине в 6 сложений, ирис, шерсть, гарус. Этим видом глади преимущественно вышивают узоры растительного характера.
Декоративная гладь выполняется, как правило, без настила. Причем можно заполнить стежками или всю плоскость отдельного элемента рисунка, или только его контур. Стежки глади следует располагать по форме мотива: в лепестках цветка стежки надо класть от края к центру, в листьях они идут к середине по направлению жилок. Крупные листья обычно не оформляют полностью. Гладьевой настил выполняют стежками различной длины, среднюю жилку листа нужно шить стебельчатым швом. Траву при вышивке следует выполнять стебельчатым швом и одиночными петлями вприкреп или одиночными штриховыми стежками. Вышитое декоративной гладью изделие можно дополнительно украсить декоративными швами – стебельчатым и петельным, а также узелками. Этот прием оформления глади нужно использовать в объемной вышивке в качестве дополнительного украшения, когда произведение создается на плотных тканях (рис. 49).
Рисунок 49. Выполнение вышивки декоративной гладью
Плоская гладьПлоская двусторонняя гладь широко используется при вышивании как широких, так и узких узоров в растительных орнаментах. Для выполнения вышивки нужно плотно укладывать друг к другу прямые или косые стежки. На изнаночной стороне игла с рабочей ниткой проходит по всей ширине узора. В крупных деталях гладьевые стежки следует располагать по форме узора, укладывая их в листьях от края листа к его середине с учетом направления прожилок. При вышивке цветочных лепестков стежки кладут от края лепестка к его центру. Для объемной вышивки плоская гладь интересна как ступень к выполнению теневой глади (рис. 50).
Рисунок 50. Направление стежков для каждого лепестка при вышивке плоской гладью
Теневая гладьОна выполняется по свободному контуру нитками различных цветов без четкой границы между ними. Переход от одного тона ниток к другому создается путем прокладывания стежков разной длины, которые входят один в другой, создавая теневой эффект. Эта вышивка осуществляется без настила, плоской двусторонней гладью с наложением косых стежков. Для оформления теневой глади нужно перевести узор на ткань и нанести условное деление по тонам ниток, проведя карандашом изогнутые линии. Они послужат границей перехода одного цвета в другой. При заполнении контура надо вкалывать иголку не точно по этим линиям, а чуть выше или ниже. Стежки следует укладывать плотно один к другому, выбирая направление, которое зависит от рисунка, как это делается при шитье плоской гладью. Для упрощения работы в тот период, когда еще не наработан достаточный опыт в вышивании, на ткань можно нанести простым карандашом легкие штриховые линии, указывающие направления стежков.
При вышивании фрагмента большого размера лучше делать короткие стежки, выполняя их сначала одним цветом, а затем другим, более светлым или темным, в соответствии с рисунком. Слияние тонов достигается методом совмещения разной длины стежков. Для того чтобы не создавался резкий переход от одного цвета к другому, иглу следует вкалывать не в сделанный ранее стежок, а между стежками. Такой переход цвета станет лучше смотреться.
Работая в технике теневой глади, необходимо соблюдать определенную последовательность выполнения цветочного лепестка. Его нужно разделить на 3–4 части и начинать вышивку от середины верхней части. По завершении работы над правой половиной надо провести иголку с рабочей ниткой по лепестку с лицевой стороны работы к левому краю лепестка и выполнять вышивку левой половинки, накрывая стежками место перехода нитки. По окончании вышивки верхней части лепестка следует обрезать нить и опять от середины начать оформлять 2-ю часть лепестка нитью 2-го тона. Для того чтобы 2-й тон нитей постепенно входил в 1-й тон, нужно класть поочередно длинные и короткие стежки. При этом стежки 2-го тона укладывать между стежками 1-го тона. По завершении работы над правой половиной лепестка требуется вновь перевести иглу в начало левой половины, как это было сделано выше, и продолжить работу аналогичным методом. Далее также выполнить вышивку на остальных частях лепестка. Верхнюю часть цветочного лепестка обычно оформляют нитками светлых тонов с постепенным переходом к темному тону в его нижней части.
Вышивание во все времена открывало людям дверь в волшебный мир красок, красоты, счастья и добра. Размеры произведения никогда не имели особого значения. Важен был результат собственного труда: крошечная миниатюра или большое панно всегда дарят огромную радость.
Вышивая лист цветка с прожилкой посередине, нужно каждую половинку листочка разделить на 2 или 4 части по количеству тонов используемых ниток. Лист следует вышивать косой гладью, накладывая стежки по направлению к прожилке. Сначала надо выполнить правую, а затем левую половинку листа. Вышивку начинать с крайней, самой светлой части листа по направлению сверху вниз. По краям делать более короткие стежки, к центру листка их требуется удлинить. Затем нитками более темных тонов вышить 2-ю, а потом 3-ю часть листочка. Подобным образом оформить в несколько приемов левую сторону листка. Разница состоит в том, что здесь меняется направление укладки стежков – оно идет снизу вверх. К тому же пространство контура листочка на левой стороне заполняется стежками, начиная от его центральной, более темной части и переходя к более светлой наружной части. Для вышивания теневой гладью необходимо иметь большую палитру цветов ниток; иногда в одном цветке сочетаются более 10 оттенков одного тона. Теневая гладь чаще используется в объемной вышивке для изображения цветков, листьев и других пришивных элементов (рис. 51).
Рисунок 51. Оформление вышивки теневой гладью
Технология выполнения объемной вышивки
В основе любой вышивки всегда лежит рисунок, который вышивальщица наносит на ткань; объемная вышивка не является исключением. Рисунок подбирают в соответствии с предназначением вышиваемого изделия и копируют на ткань. Ткань может быть любой – от шелка до хлопка; в этом виде рукоделия чем больше разнообразных материалов использовано в работе, тем лучше. Некоторые мастерицы при переводе контуров шаблона на ткань рекомендуют применять цветные ручки, выбирая их цвета так, чтобы они почти совпадали с цветами ниток.
Далее нужно взять кусок проволоки и изогнуть ее в форме цветочного лепестка. Если предполагается изготовить деталь по другому шаблону в виде крылышка бабочки или стрекозы, то проволоке следует придать их форму и т. д.
Потом надо укрепить проволоку на ткани. Но прежде закрепить на ней одинарную нить нужного цвета, предпочтительнее взять нить цвета основного фона будущей детали. В частности, для изготовления лепестка ромашки необходимо применить для закрепления белую, а для колокольчика – синюю нить вне зависимости от того, какого цвета вкрапления могут появиться на этом лепестке. При изготовлении отдельных элементов изделия (цветочных лепестков или листьев) под основу желательно подкладывать хлопчатобумажную ткань. Она не позволит деформироваться готовой детали во время прикрепления законченного лепестка к основе (рис. 52).
Рисунок 52. Закрепление проволоки-шаблона на ткани
Как только проволочный шаблон будет закреплен на ткани, нужно приступать к заполнению пространства внутри его контура гладьевыми стежками. В зависимости от формы и содержания детали, заполняя контур, можно использовать все предложенные выше техники гладьевых швов. В частности, ягоды предпочтительнее вышивать гладью по настилу, но лепестки цветков почти всегда выполняют теневой гладью. Для оформления прожилок лепестков и листочков оптимально применять подходящие по цвету тонкие шелковые нитки. Во время вышивки ткань следует заправить в пяльцы, без них вышивка способна стянуть ткань. Но запяливать тонкие ткани нежелательно, так как пяльцы сильно натягивают материю. Если работа осуществляется без их использования, то место, на котором выполняется вышивка, нужно натянуть на указательный палец левой руки. Однако сильно натягивать ткань не следует, чтобы рисунок не получился кривым. При заполнении контура детали можно использовать ту же нить, которая была применена при закреплении шаблона (рис. 53).
Рисунок 53. Заполнение контура детали гладьевыми стежками
Затем для окаймления срезов будущей детали нужно пришить проволочку-шаблон к ткани петельным швом, чередуя длинные и короткие стежки. Стежки укладывать очень близко друг к другу так, чтобы не было видно проволоки. В результате этих трудов получится готовая деталь (рис. 54).
Рисунок 54. Вышитая, готовая к вырезанию деталь
Далее, вышив необходимое количество деталей, надо вырезать готовые детали. Использование в обшивке длинного и короткого петельных стежков позволит отрезать ткань очень близко к ним. К тому же длинные стежки придадут лепесткам мягкости и нежности. В то же время можно проверить и качество вышивки: если замечен пробел, следует вернуться и заполнить его прямыми стежками. Если в процессе вышивания класть стежки в одном направлении, то добавлением прямых стежков всегда доступно исправить недостатки в работе. Если в момент вырезания будут нечаянно обрезаны нитки, то несложно нанести на разрез с помощью булавки немного прозрачного быстросохнущего клея или прозрачного лака для ногтей. Клей или лак быстро схватят перерезанные нити, что не даст разлохматиться краям вырезанной детали. Их нужно собрать в цветок, в результате чего получить следующий эффект (рис. 55).
Рисунок 55. Готовый собранный цветок
В разные времена люди украшали вышивкой модные на тот момент аксессуары: шкатулки, кисеты, всевозможные футляры и оклады книг, дамские зонтики от солнца и веера, перекидные дорожные сумки, седла и конскую упряжь.
При выполнении большей части листьев проволоку прикрепляют с изнаночной стороны ткани. В таком случае нужно внимательно следить, чтобы верхние петли проволоки были прихвачены еще несколькими дополнительными стежками. Это необходимое условие, так как проволочки имеют склонность проступать с изнаночной стороны, когда начинают сворачивать листья, чтобы придать им необходимую форму.
Сформированные с помощью проволоки части вышивки можно по мере их готовности закреплять на основе. Концы проволочек пришивных деталей требуется аккуратно вывести на изнаночную сторону основы и мелкими стежками прикрепить к материалу. Вышитые детали, сделанные на проволоке, можно прикрепить свободными концами к основе, если это достаточно толстый и прочный материал. Мягкие элементы нужно прикрепить к основе мелкими незаметными стежками. Желательно использовать для крепления нитки того же цвета, какими была обшита проволочка (рис. 56).
Рисунок 56. Закрепление концов проволоки на обратной стороне основы
Результатом этих усилий может стать несложная композиция, в которой цветок, лист и бабочка изготовлены как пришивные элементы на проволочке. Органично дополнят узор мелкие цветы, листья и ягоды, выполненные выпуклой гладью по настилу. Все части композиции нетрудно связать между собой стебельками и веточками, вышитыми стебельчатым швом. Больший объем придадут изделию отдельные детали вышивки, выполненные бисером, лентами и шерстяными нитками. Дополнительный объем вышивке способны добавить разного вида бусины. Выполнение такой композиции вполне доступно даже начинающей вышивальщице (рис. 57).
Рисунок 5 7. Пример несложной композиции, выполненной в технике объемной вышивки гладью
К различным элементам своего произведения можно применять разнообразные способы объемной вышивки. Некоторым деталям изделия доступно придать объем с помощью подкладки, вырезанной из объемного флизелина или войлока. Большее число слоев в подкладке сделает элемент еще более объемным. Придать ему нужную форму можно с помощью рельефных швов, которые выполнены нитками контрастного цвета или металлизированными нитями. Так, например, поступает португальская вышивальщица Марсия Теодоро. Несколько слоев мягкой подкладки, обтянутых красивой тканью и прошитых рельефными швами, образуют своеобразные цветы. Любую свою работу мастерица дополняет лентами и бусинами.
Необходимый объем можно придать изделию с помощью итальянской техники стежки трапун-то. Предположим, композиция включает вышитую корзинку с цветами. Уже готовую вышивку следует соединить с подкладкой, оставив часть шва незашитой. Через это отверстие корзинку нужно набить ватой и простегать узором, а затем потайными стежками закрыть шов. Таким образом выйдет объемная вышитая корзина. Цветы для нее несложно сделать в любой технике объемных вышивок.
Чаще технику стежки трапунто практикуют для красивой простежки одеял в стиле квилта. Но некоторые элементы доступно использовать для украшения произведения в технике объемной вышивки (рис. 58).
Рисунок 58. Пример использования стежков в технике трапунто
Для выполнения работы требуется изготовить шаблоны для стежки. Сначала следует найти подходящий узор, можно взять любой цветочный орнамент, скопировав его на кальку. Затем наклеить ее на листок обычной бумаги и укрепить шаблон, оклеив его лицевую и обратную стороны прозрачной самоклеющейся пленкой. Ножом для бумаги сделать надрезы вдоль линий стежки, но оставить достаточное количество больших перегородок для того, чтобы орнамент не выпадал с листа бумаги. Шаблон для стежки нужно делать из мягкой эластичной бумаги, но не из картона. Такой шаблон удобнее накладывать на мягкую податливую ткань.
Для разметки надо наложить шаблон на ткань и маркером отметить линии стежки. Затем поместить на стол подкладку будущего изделия лицевой стороной вниз, на нее положить ватин, синтепон или волюменфлиз. Сверху уложить ткань с размеченными линиями стежки и крупными наметочными стежками сметать этот «слоеный пирог» вдоль и поперек.
Теперь нужно осуществлять художественную стежку, для выполнения которой больше подходят крепкие нитки из полиэстера, обвитые хлопком, или из специальной пряжи для стежки. Линии стежки следует прокладывать тонкой и достаточно крепкой нитью для того, чтобы при обработке одной стороны нитка не рвалась на другой стороне. Нитки по цвету нужно подбирать в тон основному фону изделия или на контрасте. Стежку желательно делать короткими и острыми иглами, предназначенными для нее, которые намного прочнее обычных швейных игл. Иглой меньшего размера несложно выполнять достаточно мелкие стежки. Можно также использовать для ручной стежки штопальные иглы.
Для выполнения стежки следует отрезать рабочую нитку длиной примерно 50 см. Иглу надо вколоть в ткань не ближе 5 см от начала линии стежки и вывести ее там же. Приступая к стежке, нужно сделать на нити 4-кратный узел – это редкий случай в рукоделии. Затем воткнуть иглу в работу сверху и втягивать узел в прокладку (ватин) квилта, подтягивая нить левой рукой до тех пор, пока правая рука немного приподнимает ткань иглой.
Требуется добиться того, чтобы узел проскочил через верхнюю ткань и остался в слое прокладки. При работе с хлопчатобумажной тканью протянуть узел в ткань несложно. Когда рабочая нить закончится, следует повторить этот прием, втягивая узел внутрь «слоеного пирога».
Древние китайские чиновники были очень педантичными людьми: они любили записывать все важные повеления императоров. Только благодаря их усердию сохранилось письменное свидетельство о времени создания первой картины, вышитой шелковыми нитками по шелку.
Простегивать изделие нужно стежком «вперед иголку» так, чтобы до определенного момента 3 слоя соединяемых материалов оставались перемещающимися относительно друг друга. Во время выполнения стежки следует прокалывать все слои изделия короткими стежками. В процессе работы стежку ведет правая рука, левая находится под работой и проводит иглу наверх, толкая ее снизу в правильном направлении. Намного легче простегивать изделие, если имеются специальные пяльцы для стежки. Размеры таких пялец позволяют закрепить достаточно большой участок узора. Все 3 слоя материала, зафиксированные в пяльцах, зажимаются и не в состоянии растянуться во время осуществления стяжки. Пяльцы удобны еще и тем, что обе руки остаются свободными для работы.
При выполнении ручной стежки изделие нужно простегивать, начиная от середины и продвигаясь к его краям. Этот прием предотвратит растягивание стежков в 3-х слоях и само смещение слоев «пирога». Простеганное изделие можно закрывать по краям только тогда, когда выполнен последний стегальный стежок.
Простегивать небольшие декоративно-прикладные изделия предпочтительнее всевозможными цветочными узорами (рис. 59).
Рисунок 59. Рисунки для простежки изделий в технике трапунто
После полного окончания стежки поверхность изделия можно украсить всевозможными пришивными деталями, выполненными в объемной технике, лентами, бисером, блестками, небольшими бусинами, пуговицами интересных форм и расцветок, а также другими мелкими изделиями из области бижутерии.
как вышивать схемы и узоры
Что такое владимирская гладь
Впервые такая вышивка появилась еще во времена Владимиро-Суздальского княжества в 11-12 веках. Она характеризует уровень прикладного искусства этой эпохи и показывает, что уже в этот период расшитая одежда имела особое значение. На обнаруженных фрагментах тканей с вышивками были найдены золотые и шелковые нити, что указывает на материалы, традиционно применяемые для владимирской глади. Таким способом расшивались праздничные одежды, сшитые из дорогих тканей. Работа доверялась только особо искусным мастерицам.
Большое количество растительных орнаментов, а также солнце, луна и птицы традиционно присутствуют в узорах, которые сохранились до сегодняшнего дня. Преимущественно использовались белый и красный цвет, иногда добавлялись желтый, голубой, зеленый. Данная вышивка унаследовала классические узоры и приемы золотого шитья и соединила их со славянскими мотивами.
Сегодня владимирские узоры применяются для декора одежды, сумок авторского производства, постельного белья, скатертей, салфеток и диванных подушек. Также иногда ими украшают рушники и шторы.
Владимирская гладь признана традиционно российским видом рукоделия, как оренбургские платки, вологодские кружева, хохломская роспись. Все эти прикладные промыслы являются наследием русской культуры, поэтому сохраняются и поддерживаются.
Особенности вышивки и применяемые швы
Главная особенность владимирской вышивки – она практически односторонняя, на изнаночной стороне ниток совсем мало. Техника появилась в момент развития золотого шитья, когда для создания узоров на одеждах богатых людей использовали ценные нити. Они были дорогими, поэтому расходовались экономно. Из-за этого владимирская вышивка имеет на изнанке минимальные, едва заметные стежки, а на лицевой – длинные.
А вы уже пробовали вышивать Владимирской гладью?
ДаНет
Во владимирской вышивке применяется целый ряд стежков.
- Гладь. Стежки значительной длины. Они кладутся на лицевой стороне и не имеют перетяжек на оборотной.
- Двухсторонняя гладь. Используется крайне редко, появилась в таких узорах относительно недавно. Традиционно этот прием во владимирской вышивке не использовался.
- Гладь с настилом. Служит для создания более выпуклых элементов узора. Точно неизвестно, присутствовал ли прием в классическом варианте.
- Внахлест. Эти стежки бывают нужны для заполнения крупных пространств между элементами или внутри них.
- Козлик. Схож с крестиком, но перекрещиваются стежки не по центру.
- Стебелек или стебельчатый. Им прошивают тонкие линии и контуры элементов. Чаще всего так вышивают стебли травы и цветов.
- Вперед иголку. Применяется для контуров узоров, а также как база при вышивке в настил.
- Накладные сетки. Такие швы применяют для заполнения областей внутри цветов в растительных узорах. Швы при этом могут быть выполнены в форме квадратов, треугольников или полос. В местах пересечения длинные стежки традиционно закрепляются крестиком. Кроме прочности, это придает узору дополнительную декоративность, делая зашитую область более насыщенной различными элементами.
Инструменты и материалы
Для вышивки требуется приобрести необходимые материалы и инструменты, которые будут соответствовать друг другу и подходить для данной техники.
- Основа. Вышивают владимирской гладью по ткани, а не . Лучше использовать льняное полотно с равномерным переплетением нитей, что обеспечит ровность стежков. С традиционными узорами особенно привлекательно выглядит неотбеленный.
- Нитки. Использовать можно или шелковые нити. Иногда выбирают шерсть, но этот материал нельзя назвать традиционным для владимирских узоров.
- Иглы. Их размер должен соответствовать вышивальным ниткам и ткани основы. Конец иглы должен быть острым, а не закругленным, как у гобеленовых. Если опыт не позволяет определить, какой толщины инструмент необходим, можно посмотреть специальные таблицы соответствия в нашей статье про .
- Копирка (копировальная бумага). Используется для перевода узора на ткань. Рисовать по материи намного сложнее, чем по бумаге. Поэтому готовый узор стоит именно переводить на материал основы, а не пытаться изобразить его сразу на полотне.
- Пяльцы. Вышивать на ткани, которая не имеет сильного натяжения, не получится. Стежки будут слишком тугие, затягивающие основу и вызывающие появление на ней складок. Для больших работ лучше выбирать раму, а для небольших – классические круглые .
Дополнительно будет удобно использовать при работе органайзер для ниток. Он позволит распределить мулине или шелк по цветам и заранее подготовить нити, нарезанные на нужную для работы длину. Так как владимирская гладь не подразумевает использования большого количества цветов, практично взять в качестве органайзера надетые на металлическое кольцо бобины для ниток, изготовленные из пластика или картона.
Схемы для владимирской глади
Схемы для вышивки владимирской гладью обычно имеют только контур узора, который надо перенести на ткань. Вышивая цветы, длинные стежки, образующие лепестки, стежок кладут от контура к середине. Листья зашивают короткими стежками, направленными по диагонали. При этом вначале прошивается одна сторона листа, а после вторая.
|
Двусторонняя вышивка 43777 Стоковое Изображение
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото
Винтажный тканевый фон
Абстрактный фрагмент картины
Вышитые цветы на джинсовой ткани
Белое кружево
Свадебное кружево
Свадебное кружево поверх черного
Бежевая салфетка ручной работы.
Белое ажурное кружево
Салфетка декоративная
Модная вышивка декольте
Белорусская вышивка.
Традиционная вышивка
Традиционная вышивка
Цветочный кружевной узор.
Похожие изображения
Двусторонний скотч
Рулон двусторонней клейкой ленты
Двусторонний пляж Колона на Кифносе
Двусторонний скотч
Двусторонний карандаш
Двусторонняя клейкая бумага для рук на белом фоне
Двусторонняя губка и фиолетовое полотенце на белом фоне
Бизнесмены приветствуют над двусторонним треугольником
Офисный стационарный Рулон клейкой ленты, малярной ленты, двустороннего клея, тканевой ленты и скотча, изолированных на белом фоне
Двусторонний скотч
Закройте двусторонний скотч на замшелом цементном полу
Двусторонняя самоклеющаяся лента
Двусторонний скотч
Двусторонняя рулетка спиральная
.