Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: сутажный диск
Давно его обещала, но время позволило только сейчас. МК длинный, получилось 99 фото! Сама не ожидала. Но хотелось показать всё как можно подробнее.
И снова, сначала смотрим фото, если не понятно, то читаем под фото описание.
Часть первая — обшиваем бисером центральный круглый элемент.
Клеим элемент к кожзаму. У меня винтажная пуговичка. Правда «вкусный» цвет?
Шьём мононитью в два сложения. Как закрепить мононить? Она ж скользкая! Секретик первый — нам поможет зажигалка. Продеваем мононить в иголку, и зажигалкой оплавляем кончики мононити. Получаются вот такие «капельки».
С изнанки выводим иголку на лицевую сторону, иголку вводим как можно ближе к пуговичке.
Набираем на иголку две бисеринки,
придвигаем их к пуговичке, и сразу за второй бисеринкой, прокалываем иголкой кожзам и выводим её на изнанку.
С изнанки на лицо выводим иголку между первой и второй бисеринкой.
Как можно ближе к пуговичке!
Проходим иголкой через вторую бисеринку.
Набираем ещё две бисеринки, и повторяем действия. Выводим иголку на изнанку сразу за четвертой бисеринкой, выводим иголку между третьей и четвертой на лицо, проходим иголкой через четвертую. Набираем следующие две бисеринки, иголку на изнанку, выходим на лицо между пятой и шестой… ну вы думаю уже всё поняли 🙂
Стараемся пришивать бисеринки как можно ближе к пуговичке, бисер должен лежать вплотную к пуговичке. Продолжаем.
Последние две бисеринки. Пришиваем так же, как и все предыдущие. Но есть особенность!
Иголкой проходим последнюю бисеринку и еще одну, ту, что мы пришили первой.
И поближе. На иголке сейчас последняя и первая бисеринка.
Шьем второй ряд. Набираем бисеринку, пропускаем одну бисеринку нижнего ряда и вводим иголку в следующую бисеринку нижнего ряда.
Если всё сделано правильно, то получится такой узор, как «шашечки» такси.
Закончили второй ряд и опять прошли иголкой две бисеринки. И шьем третий ряд самым мелким бисером № 15.
Заканчивая ряд всегда проходим иголкой через две бисеринки! Теперь проходим иголкой через бисеринки выводим иголку на изнанку.
Вырезаем. Важно не перерезать нитки, иначе придется всё начать сначала.
Ну вот, первая часть закончена.
Часть вторая. Пришиваем к центральному элементу первый слой сутажа.
Берем сутажную ленту. Кончики ленты лохматятся. Обрезаем пушистый хвостик.
Зажигалкой оплавляем хвостик. Теперь можно не беспокоится и спокойно работать. Секретик второй — отрезали сутаж, сразу оплавьте зажигалкой хвостик.
Сутаж «кривой и ломанный» что делать!?? Спокойно! смотрим дальше!
Секретик третий. Зажимаем сутаж между ножницами и большим пальцем и с легким нажимом протягиваем сутаж. Помните как в детстве на уроках труда завивали полоски бумаги? Кажется так делили бороду Дуду Морозу. А вы делали такого?
Вот так красиво и ровно должно получится.
Будем отмерять сутаж. Оборачиваем наш центральный элемент сутажем.
Беларуский сутаж жёсткий в месте стыка сутаж можно загнуть, и будет видно, где отрезать.
Отрезам, оплавляем кончики зажигалкой.
Выводим иголку из бисеринки самого нижнего ряда. И прошиваем сутажную ленту.
Желтая стрелка — это предыдущее действие. Отступаем на расстояние бисеринки прокалываем сутаж в направлении пуговички и проходим иголкой через бисеринку, из которой начали пришивать сутаж и еще через следующую.
Очень надеюсь, что по следующим фото станет понятней.
Два хвостика соединяем между собой такой петелькой (на фото нить не затянута)
Когда пришиваем сутаж, то не нужно нитку затягивать слишком сильно.
Ну вот первый слой пришит!
Дааа! Вот он четвертый секретик! Это даже страшная тайна! Сколько я писем получила с вопросом — где спрятаны хвостики? А хвостиков нет! Всё сшито встык! Думаю, вы уже давно догадались.
Часть третья. Пришиваем сутаж.
Отмеряем ещё слои сутажа, как показывала выше. Каждый слой отмеряем с учетом предыдущего.
Если всё отмерено правильно, то длинна сутажный лент будет разная. Каждый следующий слой длиннее предыдущего. Геометрия однако!
Складываем леты так, что бы «косички» шли в одном направлении.
Пришиваем новые слои сутажа к первому.
Пришиваем…Пришиваем…
Пришили, и хвостики между собой соединили петелькой. Петельку затягиваем сильно.
Часть четвертая. Пришиваем бисер к сутажу.
Набираем бисеринку.
Пришиваем бисеринку с одной и другой стороны. Дальше по фото станет понятно.
Очередной секретик. Не нужно проходить иголкой все слои. Бисер пришиваем только к верхнему слою.
Пришили.
Следите за тем, чтобы бисер «не плясал», пришивался ровно.
Часть пятая. Пришиваем сутаж к бисеру.
Так как диск разделен на три части и каждую часть делаем с индивидуальным рисунком, то нам понадобится помощник.
Вот такой. Я не делю на три ровные части. Одна часть уже двух других.
Дальше вроде всё понятно по фото.
Чтобы удобнее было отмерять сутаж, прикалываю его булавками.
Пришиваем к бисеру сутаж. Из бисеринки выводим иголку и прошиваем все слои сутажа.
Отступаем миллимикрон 🙂 практически в буквальном смысле 🙂 и проходим иголкой обратно в ту же бисеринку!
Теперь переходим в следующую бисеринку. И так повторяем, пока не пришьем сутаж к каждой бисеринке.
Почему так пришиваем?
Фото сбоку. Нити вообще не видно! Правда красиво?!
Хрустальные бусинки отличаются размером от бисера №8. Эту разницу компенсируем тем, что пришиваем над бусинами на один слой сутажа меньше.
Всё диск готов.
Часть шестая. Украшаем и декорируем!
Примеряем бусины и жемчуг, находим самый удачный вариант. У меня это может занимать много времени.
Добавляем пару бордовых бисеринок. Что бы «связать» вместе кисточку и центральный элемент.
Украшения закончены.
Часть седьмая. Изнанка, кисточка.
Про изнанку подробно писала в предыдущем МК. Так что сейчас только фото.
Протыкаем иголкой картон и вставляем пин.
Загибаем хвостик пина.
Берем картонку такой длинны, какой длинны хотим кисточку.
Наматываем нить.
С одной стороны крепко связываем, а с другой…
разрезаем нити.
Отступаем от верха кисточки 1,5-2 см и перевязываем, хвосты отрезаем.
Прошиваем нитью.
Декорируем бусинами и бисером. Набираем бусины и замыкаем в кольцо. Фиксируем в нескольких местах нитью.
Фиксируем в нескольких местах нитью.
Скручиваем ниточки и пришиваем. Или цепляем на карабинчик, что бы по желанию можно было кисточку снимать.
Ну вот и всё!
Красивых фото этого диска у меня ещё нет. Есть фото другого диска. В общем то МК начинала делать по нему, но пропустила много этапов и пришлось переснять 🙂
Хочу извиниться за ужасное состояние рук. Но я заядлый садовод-огородник, а посевная в самом разгаре! Ежедневные земляные работы не способствует маникюру 🙂
Надеюсь у вас хватило терпения досмотреть МК. И очень надеюсь, что он понравился.
Если да, то нажимайте кнопочку «Нравится» !
Циферки под кнопкой делают меня счастливой и дарят энтузиазм на новые мастер-классы.
Всегда Вам рада, Юля.
Сутажная вышивка – виды и техника вышивки сутажем для начинающих
Если вы никогда не слышали о том, что сутажным шнурком можно вышивать, вам и в голову не придёт, что перед вами вышитые вещицы. Честно говоря, более всего это напоминает ювелирные изделия из самоцветов со вставками из цветного металла и эмали. Впрочем, и самоцветы, и стекло, и простенькие пластиковые бусинки для вышивки, безусловно, используются. И всё же главный здесь – сутажный шнур.
Изначально использовалась сутажная вышивка в одежде, для украшения её драгоценными каменьями. Чуть позже, в целях удешевления стоимости готовой одежды, вышивка отделилась от платья и стала представлять собой отдельные элементы, которые модница могла по своему вкусу расположить на костюме – то есть, появилась сутажная вышивка в виде украшений. Таким образом, до наших дней дошли без изменений эти виды сутажной вышивки: парадная, историческая вышивка по одежде, и более «скромная», если это слово здесь уместно, вышивка-украшение.
Сутажный шнур по своей сути представляет собой пару толстых нитей в оплётке из более тонких ниточек. Оплётка выполнена таким образом, что шнур получается плоским. Традиционно для оплётки используются шелковистые нитки: шёлк, полиэстер, вискоза, хотя может быть сутаж и хлопковый.
Как же создавать из сутажа такие эффектные вещицы?
Сутажная техника для начинающих
Техника сутажной вышивки предполагает наличие следующих инструментов:
- тонкие иглы, которыми скрепляются завитки из шнура;
- пяльцы – для некоторых крупных работ.
Насколько сложна сутажная вышивка для начинающих? Не сложнее любого другого вида вышивки. Терпение, аккуратность и умение отследить степень затягивания стежка – здесь действуют те же правила, что и в вышивках любого другого вида. Хотя вышивка сутажем имеет некоторые нюансы – куда же без этого.
- Оплётка сутажного шнура имеет неприятное свойство распускаться. Поэтому перед началом работы шнуром нужно обязательно закреплять его концы. Обычно их просто обрабатывают капелькой клея ПВА, а если нитки оплётки синтетические, то прижигают на огне зажигалки или свечки.
- Чтобы скрепления завитков шнура были незаметными, подбирают нитки в тон. Но вообще удобнее всего использовать тончайшую мононить – она не будет заметной ни на одном из шнуров.
- При создании украшения сутажная вышивка требует подкладки. Для этого используются плотные пальтовые ткани, кожа или фетр.
Мастер-класс по сутажной вышивке
Наверное, вам уже не терпится попробовать свои силы в новом рукоделии? Хорошо. Давайте освоим сутажную технику, проведём небольшой мастер-класс. Создадим небольшую брошку по собственному эскизу – благо, этот вид украшений снова вернулся на подиумы, да и носить брошь можно с любыми видами одежды.
Что нам понадобится:
- кабошоны (можно взять самоцветы, а можно пластмассовые или стеклянные «камни») или камеи;
- сутажный шнур одного или нескольких цветов;
- всевозможные бусинки и бисер;
- лист фетра или мягкой кожи;
- тонкая иголка:
- ножницы;
- клей или зажигалка;
- мононить;
- булавка;
- карандаш и бумага.
Для начала воспользуемся карандашом и бумагой – нарисуйте, как может выглядеть ваша брошь. Безусловно, можно работать и по готовой схеме. Но разве вам не хочется свою, уникальную вещь? Поэтому мы дадим вам несколько образцов, чтобы вы понимали, на что это должно быть похоже. Чур, не копировать! Проявите фантазию!
Итак, приступим. Для начала давайте закрепим наш центральный камень, камею или бусину на подкладке из фетра или кожи. Украшение можно как приклеить, так и пришить, если у него имеются отверстия.
Теперь возьмём сутажный шнур (можно даже два разных сутажных шнура) и начнём обрамлять наш «глазок», предварительно закрепив клеем или огнём его концы. С помощью тонкой иголки и мононити прикрепляйте шнуры вокруг кабошона к подкладке, прокалывая их через центральную ложбинку – в этом случае стежки будут не видны. Старайтесь не слишком затягивать стежки, иначе сутаж соберётся гармошкой. Начинаем работать от середины шнура – пусть концы его свободно спадают.
Теперь у нас есть глазок, обведённый шнурком, словно цветной подводкой. Вокруг глазка можно уложить ряд цветных бусин или бисера. Если желаете, можно выложить из бисера разных сортов замысловатый орнамент или же просто расположить бусинки аккуратным рядком.
Кстати, если вы хотите расположить ряд бусин между слоями сутажного шнура, можно сделать «ход конём». Аккуратно положите первую бусину, закрепив её на шнуре у кабошона. А теперь проколите свободный конец шнура. Вуаля! Бусина плотно легла в завиток шнура! Закрепите бусину стежком на внешней стороне завитка, и, протащив иголку через дырочку, вернитесь к внутренней стороне. Снова проколите внутреннюю часть завитка, посадите на иголку новую бусину и сразу закрепите её на свободном конце шнура. Видите? Бусинки ложатся плотно, словно горошины в стручке, и вы одним движением формируете и ряд бусин, и завиток.
Вы можете сделать всего один ряд, или же, развернувшись, положить ещё один рядок бусин. Важно только, чтобы отрезка шнура вам хватило.
Но как лучше всего закрепить концы? Заложив изящную петлю, их обычно прячут позади украшения. В этот изгиб нередко также закладывают ещё бусинки. Кроме того, такими же изящным вензелями, пряча концы позади украшения, вы можете украсить брошь с разных сторон. Итак, потренируемся делать изгиб. Вложите бусинку, прикрепите её к свободному концу шнура, и просто разверните его на изнанку, где прихватите несколькими стежками. Не сложно – лишь бы только аккуратно вышло.
Если желаете, брошь можно дополнить разными интересными украшениями – например, подвесками. Можно также вокруг подкладки броши расположить волан из вуали, сеточки или ленты – тоже получится изящно.
На изнанке готовой брошки закрепите булавку. Вот и всё, вы справились!
Видеоурок по вышивке сутажем
Как вы видите, плетение из сутажа разнообразных завитков – это очень увлекательное занятие. И если даже ваша первая брошь вышла очень простой и не слишком аккуратной, не беда. Сутажная вышивка для начинающих тем и хороша, что тренироваться можно на остатках любых рукодельных материалов. Будьте уверены, что в конце концов вы сделаете настоящий шедевр буквально из ничего – нескольких разномастных бусин, обрезков шнурка и пары симпатичных бесполезных лоскутков!
О других видах плетения можно почитать тут
Посетителям блога дарим скидку 5%
При оформлении заказа укажите промо-код
BLOG
Перейти в каталог
Украшения из сутажа своими руками: мастер-класс для начинающих, схемы
Что такое сутажная вышивка и ее применение
Сутаж – это тонкий плетеный шнур из хлопка, полиэстера, шелка или вискозы. При вышивке шнур выкладывается по контуру изделия и поэтапно заполняет его. Иглой шнуры пришиваются к основе или соединяются между собой. Отрезки сутажа плотно прилегают друг другу или к рядам бусин, выложенных между ними.
Сутажная вышивка существует уже более 600 лет. Зародился этот вид рукоделия во Франции в начале 14 века. Схожие мотивы можно найти и в славянской культуре, что позволяет предположить, что искусство сутажной вышивки развивалось одновременно в нескольких регионах. Мастерицы постоянно совершенствовали эту технику, дополняя новыми приемами. Сегодня она занимает почетное место среди прочих видов декоративно-прикладного искусства. При желании освоить данную вышивку получится, даже если человек не знает других видов рукоделия.
Применяется сутажная вышивка для декорирования одежды, обуви, предметов интерьера и различных аксессуаров. Отдельного внимания заслуживают украшения, выполненные в стиле сутажной вышивки. Они отличаются красотой и изяществом и всегда привлекают к себе внимание. Такая бижутерия может дополнить любой образ – от строгого делового до вечернего в зависимости от того, какие узоры выложены шнуром и бисерными нитями.
Для чего вы хотите использовать сутажный шнур?
ОдеждаУкрашение
Инструменты и необходимые материалы для вышивки
Для создания изделия в технике сутажной вышивки необходим ряд инструментов:
- тонкая длинная ;
- тонкие булавки;
- водорастворимый или исчезающий на свету маркер;
- инструмент для отделки концов сутажных шнуров.
Из материалов для вышивки потребуются:
- мононить прозрачная;
- обводки для закрепления ткани;
- бусины;
- ;
- сутажные шнуры.
Виды сутажных шнуров
Шнуры имеют несколько видов, различающихся по странам-производителям. Каждый из них имеет свои особенности, которые важны при создании декоративного изделия.
- Китайский (Ckysee). Материал – полиэстер. Ширина шнуров 3,5 мм. Внутренняя основа материала такого же цвета, как и его оплетение – частое, но не очень плотное. Поверхность китайских шнуров атласная, они скользят в руках. Из-за этого у начинающих рукодельниц при работе могут возникать сложности. Цветовая палитра сутажа широкая, отсутствуют только цвета металлик. Материал отличается высокой эластичностью и податливостью в работе. Из него удобно создавать сложные завитки. Игла через шнур проходит без усилий, даже когда он сложен в несколько раз.
- Чешский (PEGA). Состав – смесь вискозы и искусственного шелка. Ширина шнура 3 мм. Основа имеет цвет оплетения. Поверхность материала атласная, отличающаяся особой гладкостью, в связи с чем при работе с ним требуется большой опыт. На таком шнуре не появляется заломов, но при этом от каждого прокола иглы оплетение немного съезжает. Бисер и бусины при использовании этих шнуров не проваливаются.
- Греческий (Protos). Состав – 100% вискоза. Основа белая, а оплетение цветное. Исключением являются черные и бордовые шнуры, в которых основа подобрана под цвет оплетения. Ширина шнура 40 мм. В цветовой палитре насчитывается до 40 цветов, в том числе металлизированные и люминесцентные. Внешне поверхность материала атласная, но при работе она не скользит. Несмотря на эластичность шнуров, из-за их массивности сделать завитки будет сложно. Слои ложатся ровно и хорошо прокалываются. При выкладывании завитков вероятность заломов высокая.
- Турецкий. Изготавливается из 100% хлопка. Основа шнура белая, в исключительных случаях цветная, под цвет оплетки. В палитре свыше 70 цветов, среди которых много металлизированных. Есть и люминесцентные сутажи. Поверхность материала матовая. Он не скользит и легко формирует завитки, даже крутые, без малейших заломов. Они могут появиться, только если приходится многократно переделывать и перегибать изделие.
- Белорусский (ТМ Лента). Состав ленты – смесь хлопка и полиэстера. Основа всегда белая. Ширина шнуров от 2 до 2,5 мм. В палитре более 30 цветов, в том числе металлизированные. Шнур матовый, нескользящий. Завитки получаются ровными и пропорциональными. Прокалывать материал сложно, при сложении шнура в несколько слоев игла легко может соскользнуть и повредить его. Поэтому за раз прошивать следует не более 2 слоев. Появление заломов практически исключено.
- Российский (Нудольская фабрика). Оптимален при работе с мелкими элементами, так как не образует заломов, даже при крутом перегибе. Цена его значительно ниже в сравнении с прочими видами, а качество высокое.
Часто в работе используют шнуры сразу нескольких производителей для придания изделию большей выразительности. Одновременно могут применяться матовые и атласные шнуры. Однако при таком решении надо иметь большой опыт, чтобы понять, как они будут смотреться в конкретной вещи. Украшения из сутажа всегда должны выглядеть гармонично.
Особенности и техники плетения
Для создания изделий в стиле сутаж существуют различные техники плетения. Каждая из них имеет свои особенности. Не важно, изготавливается браслет или сережка, вначале надо освоить каждый прием.
Любой шнур имеет склонность к распусканию. Чтобы его оплетение не рассыпалось, концы надо обработать клеем ПВА или обжечь.
- Обшивание бусины. Обшить бусину шнурами сутажа несложно. Несколько шнуров сшиваются между собой. Ими обхватывается бусина и сутажу придается нужная форма. Затем бусину вынимают и прошивают шнуры уже в этом положении – вначале по кругу, а затем сшивая концы между собой.
- Бисерная дорожка – это ряд из бусинок одного размера и цвета, которые находятся между слоями шнура. Иглу выводят в точке начала дорожки, которая находится на расстоянии половины бисерины от сгиба шнура. После на иглу нанизывается бисерина, игла проводится через верхний слой шнура. Затем, чуть отступив, возвращают игру обратно, повторно прошив бисеринку. С последующими бусинами делается то же самое.
- Объемный завиток. Потребуется 2 или 3 шнура, длина которых на 3 см больше необходимой. Концы шнуров закрепляются на изнаночной стороне изготавливаемой вещи, для чего изначально шнуры прошивают между собой, а после пришивают к основе таким способом, чтобы на лицевой стороне стежков не было видно. Далее делается завиток в месте, где он требуется. Затем его основание пришивают к ребру вещи. Сшивание проводят в горизонтальном направлении. Концы шнуров крепят на изнанке завитка.
- Сутажный диск. Формируют вокруг бусин или как самостоятельный декоративный элемент. Конец сутажного шнура складывают пополам и начинают накручивать шнур вокруг него, одновременно с этим прошивая. Когда диаметр диска достигнет желаемого размера, шнур загибают на изнанку и закрепляют.
Сутажное украшение требует правильного оформления изнанки. Для нее необходимо взять кожу, искусственную или натуральную, либо плотную ткань, фетр. Если ее не использовать, изнанка вещи будет выглядеть некрасиво. Полностью готовое изделие кладут на ткань или кожу и обводят по контуру. После материал вырезают и приклеивают к изнанке украшения при помощи клея «Момент кристалл». При желании можно пришить ткань изнанки по контуру, обойдясь без клея.
Если изготавливаются сутажные серьги, используют швензы. Чтобы закрепить их, потребуются длинногубцы. Ими кольцо швензы разводится немного в стороны и протаскивается через верхний слой сутажа. Затем кольцо зажимается.
Сутажная вышивка позволяет создавать красивые и необычные украшения и различные аксессуары. Благодаря появлению самых разнообразных материалов, эта старинная техника сегодня вновь стала востребованной и популярной.
Фото украшений, вышивки и схем
Сутажная вышивка схемы для начинающих, фото пошагово
Благодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки. Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка. Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности.
Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров. Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ. Читайте еще: Как плести браслеты из ниток.
Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.
Сутажная техника для начинающих
Техника сутажной вышивки предполагает наличие следующих инструментов:
- тонкие иглы, которыми скрепляются завитки из шнура;
- ножницы;
- пяльцы – для некоторых крупных работ.
Насколько сложна сутажная вышивка для начинающих? Не сложнее любого другого вида вышивки. Терпение, аккуратность и умение отследить степень затягивания стежка – здесь действуют те же правила, что и в вышивках любого другого вида. Хотя вышивка сутажем имеет некоторые нюансы – куда же без этого.
- Оплётка сутажного шнура имеет неприятное свойство распускаться. Поэтому перед началом работы шнуром нужно обязательно закреплять его концы. Обычно их просто обрабатывают капелькой клея ПВА, а если нитки оплётки синтетические, то прижигают на огне зажигалки или свечки.
- Чтобы скрепления завитков шнура были незаметными, подбирают нитки в тон. Но вообще удобнее всего использовать тончайшую мононить – она не будет заметной ни на одном из шнуров.
- При создании украшения сутажная вышивка требует подкладки. Для этого используются плотные пальтовые ткани, кожа или фетр.
Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулона
Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.
Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.
Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:
- выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие;
- следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины;
- если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают;
- закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой;
- после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними;
- возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия;
- оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке;
- если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались;
- кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию.
Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники.
Основные приемы и правила сутажной вышивки
Сутажный шнур
Прежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника.
Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения.
Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:
- В процессе обрезания необходимо обрабатывать кончики, так как сутажный шнур имеет свойства распускаться. Поэтому кончики обрабатываются обычным прижиганием нити или приклеиванием ПВА;
- Смешанные комбинации с бисером, мелкими бусинками, всевозможной формы камней и кабошонами смотрятся наиболее выигрышней;
- Техника сутажа предусматривает использование вместо обычных ниток специальную леску. Благодаря этому швы и переходы становятся незаметными;
- В конце при создании разнообразных сутажных украшений применяют подкладочный материал. Для него можно использовать любую плотную ткань или материал: фетр, кожа, замш и другие;
- Обучая этому стилю вышивки, многие мастер-классы советуют делать всю работу без отрыва основной нити или собирать из нескольких отдельных элементов свое изделие. Создавать можно: броши, ожерелья, воротники, серьги. Начинающим мастера советуют приступать к чему-то более простому, например с кулона или броши;
- Лучше внимательно изучать всю информацию мастер-классов, чтобы допускать как можно меньше ошибок на практике.
Создание украшений в сутажной технике
Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:
- Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
- Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
- Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
- После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
- Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
- Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
- Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
- Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
- Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
- Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
- Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.
Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю.
Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.
Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.
Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.
Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.
Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.
Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.
Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить.
Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.
Мастер-класс по сутажной вышивке
Наверное, вам уже не терпится попробовать свои силы в новом рукоделии? Хорошо. Давайте освоим сутажную технику, проведём небольшой мастер-класс. Создадим небольшую брошку по собственному эскизу – благо, этот вид украшений снова вернулся на подиумы, да и носить брошь можно с любыми видами одежды.
Что нам понадобится:
- кабошоны (можно взять самоцветы, а можно пластмассовые или стеклянные «камни») или камеи;
- сутажный шнур одного или нескольких цветов;
- всевозможные бусинки и бисер;
- лист фетра или мягкой кожи;
- тонкая иголка:
- ножницы;
- клей или зажигалка;
- мононить;
- булавка;
- карандаш и бумага.
Для начала воспользуемся карандашом и бумагой – нарисуйте, как может выглядеть ваша брошь. Безусловно, можно работать и по готовой схеме. Но разве вам не хочется свою, уникальную вещь? Поэтому мы дадим вам несколько образцов, чтобы вы понимали, на что это должно быть похоже. Чур, не копировать! Проявите фантазию!
Итак, приступим. Для начала давайте закрепим наш центральный камень, камею или бусину на подкладке из фетра или кожи. Украшение можно как приклеить, так и пришить, если у него имеются отверстия.
Теперь возьмём сутажный шнур (можно даже два разных сутажных шнура) и начнём обрамлять наш «глазок», предварительно закрепив клеем или огнём его концы.
С помощью тонкой иголки и мононити прикрепляйте шнуры вокруг кабошона к подкладке, прокалывая их через центральную ложбинку – в этом случае стежки будут не видны. Старайтесь не слишком затягивать стежки, иначе сутаж соберётся гармошкой. Начинаем работать от середины шнура – пусть концы его свободно спадают.
Теперь у нас есть глазок, обведённый шнурком, словно цветной подводкой. Вокруг глазка можно уложить ряд цветных бусин или бисера. Если желаете, можно выложить из бисера разных сортов замысловатый орнамент или же просто расположить бусинки аккуратным рядком.
Кстати, если вы хотите расположить ряд бусин между слоями сутажного шнура, можно сделать «ход конём». Аккуратно положите первую бусину, закрепив её на шнуре у кабошона. А теперь проколите свободный конец шнура. Вуаля! Бусина плотно легла в завиток шнура!
Закрепите бусину стежком на внешней стороне завитка, и, протащив иголку через дырочку, вернитесь к внутренней стороне. Снова проколите внутреннюю часть завитка, посадите на иголку новую бусину и сразу закрепите её на свободном конце шнура. Видите? Бусинки ложатся плотно, словно горошины в стручке, и вы одним движением формируете и ряд бусин, и завиток.
Вы можете сделать всего один ряд, или же, развернувшись, положить ещё один рядок бусин. Важно только, чтобы отрезка шнура вам хватило.
Но как лучше всего закрепить концы? Заложив изящную петлю, их обычно прячут позади украшения. В этот изгиб нередко также закладывают ещё бусинки. Кроме того, такими же изящным вензелями, пряча концы позади украшения, вы можете украсить брошь с разных сторон.
Итак, потренируемся делать изгиб. Вложите бусинку, прикрепите её к свободному концу шнура, и просто разверните его на изнанку, где прихватите несколькими стежками. Не сложно – лишь бы только аккуратно вышло. Читайте еще: Как плести фенечки из ленточек.
Если желаете, брошь можно дополнить разными интересными украшениями – например, подвесками. Можно также вокруг подкладки броши расположить волан из вуали, сеточки или ленты – тоже получится изящно.
На изнанке готовой брошки закрепите булавку. Вот и всё, вы справились!
Сутажная вышивка — виды и техника выполнения вышивки своими руками (видео и 90 фото)
Многие девушки, следящие за модой и жизнью знаменитых людей, могли видеть на них шикарные наряды с вышитым узором или росписью дорогостоящими камнями. Данный метод украшения нарядов называют – сутажная вышивка.
Техника сутажной вышивки существует более шестисот лет, впервые её стали применять во Франции. В течении всего времени своего существования мастера совершенствовали и развивали данный вид искусства.
На сегодняшний день сутажная вышивка занимает одно из почётных мест в декоративно-прикладном искусстве росписи нарядов. Этот метод вышивания может с лёгкостью освоить и начинающая рукодельница.
В данной статье рассмотрим подробно методы и схемы, применяемые для вышивки на одежде.
Содержимое обзора:
Создаём эксклюзивные вещи собственноручно
Любые эксклюзивные вещи ручной работы во все времена пользовались особым признанием, но и отличаются очень высокой ценой и доступны не каждому.
Так что если вы решили приобрести необходимый опыт в данной технике, выглядеть эксклюзивно и модно, и у вас есть свободное время вы с лёгкостью можете стать преуспевающим дизайнером и осуществить свои идеи декорирования вещей.
Схемы сутажной вышивки очень просты в применении. Секрет состоит в выкладывании узоров сутажом, то есть особой тесьмой, по намеченным линиям эскиза, и закрепляется обычными швами.
Для начинающих рукодельниц существует огромное количество мастер-классов по сутажной вышивке. Для создания своего шедевра вам понадобится немного времени и терпения.
Данную технику применяют не только для декорирования одежды. С её помощью вы можете украсить дамскую сумочку, предметы домашней обстановки, элементы обуви, и сделать шикарную бижутерию.
Фурнитура и инструменты для вышивки
Перед началом работы необходимо приобрести такую фурнитуру:
- Специальные ободки для закрепления ткани
- Водорастворимый фломастер
- Сутажные ленточки необходимого вам оттенка
- Прозрачные мононити
- Тоненькие иголки
- Инструмент для отделки кончиков сутажной нити
- Материал для декорирования узора.
Для зарисовки эскиза будущей вышивки в интернете можно найти множество фото сутажной вышивки. Изучив которые, вы сможете создать свой неповторимый узор.
Принцип работы сутажной нитью
После того как вы подготовили все необходимые элементы для работы, можете переходить к выполнению основного этапа:
Для начала следует выбрать и нанести рисунок на вещь, которую будете декорировать.
Затем переходим к основному выполнению работы. Сутажную ленту закрепляем по нарисованному эскизу с помощью иглы и ниток.
После завершения основного этапа необходимо замаскировать конец обрезанной нити клеем или прижечь зажигалкой.
Для более наглядного примера в интернете можно найти видеоуроки на заданную тематику.
При сутажной вышивке на одежде применяется огромное разнообразие камней и кабошонов. Эта фурнитура придаёт изделию лоск и эксклюзивность.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Декор платья и другой одежды сутажной лентой
Для того чтобы ваше простое платье приобрело элегантный и модный вид нужно всего лишь освоить технику работы сутажной лентой.
Узоры можно применять на таких элементах платья:
- Внизу рукавов
- По горловине
- На поясе
- Плечах
- По всей длине платья
Геометрический узор смотрится наиболее выгодно на женских нарядах. При применении плоской тесьмы ваши наряды получаться изящными и лёгкими, и выгодно подчеркнут вашу фигуру.
Для применения контрастного сутажного шнурка следует выбирать небольшие участки для вышивания. Вышивка таким шнурком более гармонично смотрится на хлопчатобумажных изделиях и на пальто.
При данном виде декора применяют схему с непрерывными контурными линиями. Таким методом, возможно, задекорировать абсолютно весь гардероб.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Заключение
Сутажная вышивка с каждым днём набирает особую популярность. Предметы гардероба, задекорированные, таким способом всегда будут выглядеть богато и эксклюзивно.
Начинающим рукодельницам в сутажной вышивке рекомендуется для приобретения опыта для начала использовать более простые схемы.
Освоив все нюансы техники, вы сможете украсить свою одежду, придать ей эксклюзивности и неповторимости. И каждая последующая вышивка будет иметь вид уникального шедевра.
Фото сутажной вышивки
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Также рекомендуем просмотреть:
Просмотров: 4 290
как это делается своими руками (инструкция + обучающий видеоурок)
В настоящее время элементы, выполненные своими руками пользуются особой популярностью. Одновременно с этим такие вещи стоят сравнительно дорого и приобрести их может далеко не каждый.
В такой ситуации отличным решением становится самостоятельно научиться создавать настоящие шедевры при помощи различных методик. Одной из таких техник становится сутажная вышивка, суть которой мы рассмотрим в данной статье.
Оглавление статьи
История возникновения
Техника известна порядка 6 веков. Зародилась техника во Франции. В этой стране первоначально зародилось украшение нарядов подобным образом. В последствие усовершенствовалась благодаря голландским и израильским мастерам и в итоге стала близка к плетению при помощи лент.
Развитие методики все это время не стояло на месте, многое усовершенствовалось и развивалось, в результате заняв одно из почетных мест в сфере декорирования костюмов.
С течением времени сутажная вышивка то теряла свою популярность, то вновь возрождалась. Однако на сегодняшний день методика считается наиболее востребованной в сфере рукоделия и способна напоминать в результате богатую вышивку. Что такое сутажная вышивка?
Сутажная вышивка представляет собой украшение предметов одежды посредством драгоценных камней или узоров различной сложности. Подобного рода увлечение подходит абсолютно всем, кто обладает небольшим терпением и фантазией.
Техника достаточно проста в исполнении и представляет собой выкладывание специально разработанной тесьмы (сутажа) по контуру заблаговременного намеченного рисунка. Закрепление элементов осуществляется при помощи простых швов.
Для создания необычного варианта декорирования потребуется время, при этом для того, чтобы техника получалась идеально понадобится определенная практика. На начальном этапе обучения можно использовать заготовленные шаблоны.
Особенности техники
Первостепенно следует обзавестись необходимыми подручными средствами и первостепенными знаниями относительно описания техники сутажной вышивки. После того, как все будет подготовлено, можно смело приступать к изучению техники. Первоначальный этап подразумевает нанесение необходимого варианта эскиза.
После нанесения рисунка на материал можно приступить к использованию сутажной ленты. Важно, чтобы движения были максимально аккуратными, тогда линии будут предельно ровными. Иголку необходимо вкалывать строго вертикально, это позволит предотвратить смещение ленты. Не перетягивайте материю в процессе работы.
Для придания вашей работе шарма и изысканности рекомендуется использовать всевозможные разновидности камней и кабошоны. Благодаря такой методике можно смело создавать свои индивидуальные стилистические решения.
Существует еще несколько немаловажных инструкций по сутажной вышивке для начинающих, к которым следует прислушаться:
- перед началом работы следует заранее определиться с той разновидностью камня, который будет подвержен обшиванию;
- камень следует обшивать посредством двух шнурков, проходящих со всех сторон материала;
- вокруг элемента можно обшить бусины.
Шнур для сутажа имеет различную текстуру и оттенок цветовой гаммы. Материал для его изготовления может применяться также разнообразный, например, хлопчатобумажный, вискоза, шелк или синтетика.
Процесс пришивания лучше осуществлять при помощи специальной невидимой нити. В данном случае подойдет перекрученная разновидность тесьмы. Она имеет специальное углубление, в котором закрепляется нить.
Вышивку одежды рекомендуется проводить при помощи самых простых швов, не отходя от заданной схемы. Наклон шва и завитка обязательно должны совпадать. При изгибах и закругления стоит накладывать стежки на все имеющиеся изгибы.
Края нитей на финальном этапе вашей работы следует обработать при помощи огня или обмакнув их в клее, это предотвратит их распускание и дальнейшую деформацию рисунка. Рекомендуется обратиться к мастер классу сутажной вышивки.
Если вы хотите обшить платье подобной методикой, то первостепенно следует определиться с тем, в какой части будет располагаться узор. После этого вам потребуется выбрать наиболее подходящий для вашего наряда орнамент.
После нанесения схемы, зафиксируйте материал на пяльцах и приступайте к оформлению. Подобная техника может применяться для оформления любого предмета вашего интерьера.
Гармонично и элегантно будут смотреться даже самые простые схемы сутажной вышивки, представленные на фото сутажной вышивки.
Разновидностей сутажной вышивки насчитывает огромное количества, поэтому каждый исполнитель сможет подобрать вариант по душе. Можно применять не только шнур, но и различные петельки или завитки, они также без труда смогут образовать необычный узор.
Фото сутажной вышивки
Образцов сутажной вышивки на заказ
Сутажная вышивка — старинная ремесленная техника. Первоначально созданная для вышивки одежды, в основном для военных, сутажная техника сегодня возрождается для изготовления украшений и украшений.
Я Татьяна Попова, и мне нравится сутажная вышивка за плавные изящные формы и замысловатое плетение, которое прекрасно сочетается с бисером и бисером. (К тому же сутажные ожерелья не такие тяжелые, как бисерные!)
И сама идея использовать край тесьмы для создания украшений!
Одним словом, очень ценю сутажную технику, хотя это довольно трудоемкий вид вышивки.
Свяжитесь со мной по телефону +38067450 26 50 или по электронной почте [email protected] для получения более подробной информации о .
Сутажные украшения Татьяны Поповой (продажа)
Колье «Морской закат» | ||
Аппликации | ||
Броши | ||
| ||
Кулон | ||
Ожерелье Ангел осени (= Осенний ангел) | ||
Жемчужное свадебное ожерелье (экспонируется в Токио) | ||
Ожерелье Ice Sparkles (выставлено в Иокогаме, Япония) | ||
Колье «Сокровища фараона» (выставлено в Иокогаме, Япония) | ||
Брошь «Морские волны» (мастерская в Японии) | ||
Ожерелье «Рождение цвета» ( выставлено в Иокогаме, Япония ) | ||
Кулон «Новогоднее настроение» ( мастерская в Японии ) | ||
Вот несколько примеров моих сутажных вышивок.
Колье «Закат на море» с сутажной вышивкой.
Сутажные аппликации для вышивки:
Сутажные бюстгальтеры с вышивкой:
«Старое кружево» и «Мак».
Кулон «Первый снег» (сутажная вышивка):
Центральный элемент сутажной вышивки «Ангел осени».
Безграничные возможности техники сутажной вышивки можно увидеть в сутажных проектах Евгении Набатовой (г. Владивосток, Россия). Просматривайте здесь и там, чтобы полюбоваться ими.
Всемирно известные художники сутаж:
Сутажный дизайн вышивки с пошаговыми инструкциями можно найти в «The Fashion Magazine», который является двуязычным (русский и английский) и доступен по подписке.
Подробная информация о моем мастер-классе по технике сутаж здесь.Чтобы забронировать семинар, свяжитесь со мной по телефону
+38067450 26 50 (Татьяна), или напишите мне: [email protected].
25 великолепных ювелирных проектов с декоративной тесьмой от Аннета Валиус
Я получил еще одну группу ювелирных книг от компании Lark Crafts. у этого есть сказочная галерея сзади, которая включает бирюзовое (цвет) и розовое колье (стр.136), что мне очень нравится.«Сутаж — это плоская волокнистая тесьма с канавкой в центре, состоящая из двух рядов кантов или шнурков, обернутых вискозными, хлопковыми или синтетическими волокнами. Сутажная вышивка, впервые разработанная во Франции в 15 веке, превратилась в декоративную появление на протяжении всей истории ювелирных изделий, одежды и на них, mi
Я получил еще одну группу ювелирных книг от компании Lark Crafts.У этой книги есть потрясающая галерея в задней части, которая включает бирюзовое (цвет) и розовое ожерелье (стр.136), что мне очень нравится.«Сутаж — это плоская волокнистая тесьма с канавкой в центре, состоящая из двух рядов кантов или шнурков, обернутых вискозными, хлопковыми или синтетическими волокнами. Сутажная вышивка, впервые разработанная во Франции в 15 веке, превратилась в декоративную появление на протяжении всей истории ювелирных изделий, одежды, военной формы и т. д. «. Но одна из самых привлекательных вещей для меня в этой книге — это раздел «Сутаж во времени». Сутаж — это слово, которое мне было незнакомо, но, прочитав этот раздел, я точно понял, что имел в виду автор.В разделе представлены прекрасные образцы исторической и современной одежды с использованием сутаж.
Как и в других книгах о Жаворонках и Бисероплетении, в этой книге есть раздел, объясняющий материалы и инструменты, а также различные проекты. Что немного отличается, так это раздел о техниках, который включает в себя вышивание, отделку концов и поддержку работы в дополнение к множеству других тем. Глядя на этот раздел, я думаю, что кое-что из того, что показано, можно адаптировать для художественных лоскутных одеял.
Я замечаю, что модели выглядят более женственно.Есть много округлых форм и мало углов, если они вообще есть.
Как обычно, фотографии фантастические, полные списки материалов и подробные инструкции. Даже если вы нечасто делаете украшения, взгляните на эту книгу, чтобы найти вдохновение в ней.
Вход в систему и параметры профиля | Инструкции по загрузке | |
У меня проблемы со входом в | Загрузка с помощью Internet Explorer | |
Я забыл пароль | Загрузка с помощью Edge (Windows 10) | |
Как я могу изменить или обновить свой адрес электронной почты? | Загрузка с помощью Firefox | |
Как я могу изменить свой пароль? | Загрузка с Chrome | |
Инструкция по установке размера пялец в профиле | Загрузка с помощью Safari (Mac) | |
Инструкция по установке формата в профиле | Использование кнопки загрузки в один клик | |
Загрузка из истории заказов и истечения срока действия | ||
Дизайн для заказа | Дизайнов на молнии и без нее | |
Оформление заказа через сайт | Распакованные и распакованные: в чем разница? | |
Варианты покупки и оплаты | Какие дизайны заархивированы при загрузке? | |
Можно ли мне оцифровать библиотеку вышивки? | Как распаковать файлы на моем ПК? | |
Как доставляются дизайны? | Как распаковать файлы на моем Mac? | |
Могу ли я получить диск, компакт-диск или USB по почте? | Расширение и сжатие дизайнерских пакетов на молнии | |
Могу ли я запросить добавление дизайна на сайт? | ||
Выбор проектных размеров | Открытие рисунков на компьютере | |
Размер вышивальной машины и пределы стежков | Советы по открытию дизайнов на компьютере | |
Какой размер мне заказать? | Открытие с помощью программного обеспечения Wilcom TrueSizer | |
Установка размера вышивки в профиле | Открытие с помощью программного обеспечения Husqvarna 4D / 5D | |
Замена дизайна на меньшие размеры | Открытие с помощью программы Bernina | |
Открытие с помощью Janome Horizonlink / Customizer | ||
Ошибки с PE Design / Palette | ||
Почему я вижу строки в моем программном обеспечении Embird? | ||
Форматы вышивальной машины | Вопросы по цветам и листы с цветами | |
Какой формат выбрать? | Почему дизайнерские цвета выглядят на машине странно? | |
Как я могу скачать другой формат? | Что и где находятся листы смены цвета? | |
Дизайн не в моем обычном формате.Почему нет? |
определение сутажа в The Free Dictionary
Невеста выбрала фату из соборного тюля в полный рост с краями из сутажного кружева. «Сутаж. Он может превратить одежду из простой в эффектную — только подумайте обо всех цветовых и фактурных изменениях, которые он может добавить! Захава Ф. Баттинг, размер 26 дюймов x 30 дюймов, черная сутажная тесьма, 1/8 дюйма, ширина 2 ярда. Благодаря новым функциям Soutache Head и iSed, Epoca 6 pro привлекла внимание ряда международных торговых посетителей.Сутаж и вышивка бисером обучают новым техникам создания украшений с сутажом и вышивкой бисером, а также собирают серьги, браслеты и многое другое в коллекцию тонких техник, которые оценят новички. Сохранившиеся фрагменты работы Моне Le Dejeuner sur l’herbe (1865-66) от Музей Орсе доминировал в комнате, рядом с ним были выставлены два исторических костюма — повседневные платья с линейной сутажной вышивкой, очень напоминающие изображенные на картине (см. рис. Хотя в этом сезоне Позен был так же задумчив, как всегда, с его хитрым взглядом). к деталям, как с сутажной вышивкой и драпированным шифоном.Le detail veridique materialize le corps dans lequel il Introduction la faille (trace de couteau) et dont il comble le manque tout a la fois, Com la seringue hypodermique de Bacon, com le besoin de l’ecriture chez Leiris, sujet a un malaise » сопоставимый a ce qu’est, pour lexicomane, Fetat de manque — en l’espece etre prive de cette drogue, la quete de la poesie «(110) Le trait du ruban est le appendaire, l’equivalent du Supplement erotique Qui soutache les ecrits de Leiris, la forme d’engagement auquel l’ecrivain s’accroche pour Introduction le performance dans l’ecriture qui, justement, en manque.Эти изделия ручной работы, которые носят такие известные знаменитости, как Синтия Никсон, используют технику под названием сутаж, ту же форму плетения, которая используется в обивке и отделке. Это черное мокрое атласное вечернее платье от Callot Soeurs с накладкой из черного сутажного кружева. с начала 1930-х годов является одним из звездных предметов аукциона в салонах Sotheby’s Olympia на Хаммерсмит-роуд в Лондоне. Крупные, преувеличенные сутажные тесьмы появились на подиумах таких дизайнеров, как Стелла Маккартни и Мигель Паласио (1).Блог сообществаSketchfab — »Учебное пособие: Meshroom для начинающих
Введение
AliceVision и Meshroom — результат большого европейского сотрудничества между промышленными и академическими партнерами:
Mikros Image — компания, занимающаяся постпродакшн, занимающаяся визуальными эффектами для кино и рекламы. а также анимационные художественные фильмы. Связь между реальным и виртуальным миром лежит в основе создания реалистичных визуальных эффектов с сильным эмоциональным воздействием. Вот почему мы начали разработку этого конвейера 3D-компьютерного зрения с открытым исходным кодом, опираясь на глубокие знания нескольких европейских исследовательских лабораторий.Более подробную информацию вы можете найти на сайте проекта.
В честь выхода новой версии Meshroom 2019.1 мы рады поделиться с вами вводным руководством в блоге Sketchfab.
Goal
В этом уроке мы объясним, как использовать Meshroom для автоматического создания 3D-моделей из набора фотографий. После указания системных требований и установки мы начнем с некоторых советов по получению изображений для фотограмметрии. Затем мы сделаем обзор пользовательского интерфейса Meshroom и рассмотрим основы, создав проект и начав процесс 3D-реконструкции.После этого мы увидим, как полученная сетка может быть постобработана непосредственно в Meshroom, применив автоматическую операцию децимации, и перейдем к изучению того, как ретекстурить измененную сетку. Подведем итоги, показав, как использовать все это для итеративной работы в Meshroom.
Наконец, мы дадим несколько советов по загрузке ваших 3D-моделей в Sketchfab и завершим полезными ссылками для получения дополнительной информации.
Шаг 0 — Системные требования и установка
Релизы программного обеспечения Meshroom представляют собой автономные переносимые пакеты.Они загружаются на страницу проекта GitHub. Чтобы использовать Meshroom на своем компьютере, просто загрузите соответствующий выпуск для своей ОС (поддерживаются Windows и Linux), распакуйте архив и запустите исполняемый файл Meshroom.
Что касается оборудования, требуется графический процессор Nvidia (с вычислительной мощностью не менее 2,0) для создания плотной сетки высокого качества. Для создания сетки рекомендуется 32 ГБ ОЗУ, но вы можете настроить параметры, если не соответствуете этому требованию.
Meshroom выпущен с открытым исходным кодом под разрешающей лицензией MPLv2, см. Meshroom COPYING для получения дополнительной информации.
Шаг 1. Получение изображения
Качество съемки — самая важная и сложная часть процесса. Это сильно влияет на качество конечной сетки.
Съемка — это всегда компромисс для соответствия целям и ограничениям проекта: размеру сцены, свойствам материала, качеству текстур, времени съемки, количеству света, изменяющемуся свету или объектам, качеству и настройкам камеры.
Основная цель — получить четкие изображения без размытия движения и без размытия глубины.Поэтому вам следует использовать штативы или короткую выдержку, чтобы избежать размытия движения, уменьшить диафрагму (большое число f), чтобы получить большую глубину резкости, и уменьшить ISO, чтобы минимизировать шум.
Шаг 2. Обзор концепции Meshroom и пользовательского интерфейса
Meshroom был разработан для решения двух основных задач:
- Простое получение 3D-модели из нескольких изображений с минимальными действиями пользователя.
- Предоставьте опытным пользователям (например, опытным художникам-графикам, исследователям) решение, которое можно изменить в соответствии с их творческими и / или техническими потребностями.
По этой причине Meshroom полагается на узловую систему, которая представляет все этапы конвейера фотограмметрии как узлы с параметрами. Вышеупомянутый высокоуровневый интерфейс позволяет любому использовать Meshroom без необходимости ничего изменять.
Пользовательский интерфейс Meshroom
Шаг 3 — Базовый рабочий процесс
Для этого первого шага мы будем использовать только высокоуровневый пользовательский интерфейс. Давайте сохраним этот новый проект на нашем диске, используя «Файл> Сохранить как…».
Все данные, вычисленные Meshroom, попадают в папку «MeshroomCache» рядом с этим файлом проекта.Обратите внимание, что проекты переносимы: вы можете впоследствии переместить файл «.mg» и его папку «MeshroomCache». Расположение кеша указано в строке состояния в нижней части окна.
Затем мы импортируем изображения в этот проект, просто перетаскивая их в область «Изображения» — слева. Meshroom анализирует их метаданные и настраивает сцену.
Meshroom использует базу данных датчиков камеры для определения внутренних параметров камеры и их группировки.Если в ваших изображениях отсутствуют метаданные и / или они были сняты с устройства, неизвестного Meshroom, будет отображаться явное предупреждение с объяснением проблемы. Во всех случаях процесс будет продолжаться, но результаты могут ухудшиться.
Как только это будет сделано, мы можем нажать кнопку «Старт» и дождаться завершения вычисления. Цветная полоса прогресса помогает отслеживать прогресс каждого шага в процессе:
- зеленый: вычислено
- оранжевый: вычисляется
- синий: отправлено на вычисление
- красный: есть ошибка
Шаг 4 — Визуализировать и экспортировать результаты. положение и ориентация) и внутренняя калибровка всех камер. Результатом является набор откалиброванных камер с разреженным облаком точек (в формате файла Alembic). MVS: MultiView-Stereo (плотная реконструкция)- Использует откалиброванные камеры из структуры из движения для создания плотной геометрической поверхности.
- Конечный результат — текстурированная сетка (в формате файла OBJ с соответствующими файлами MTL и текстур).
Как только становится доступен результат «Структура из движения», он автоматически загружается Meshroom.На этом этапе мы можем увидеть, какие камеры были успешно реконструированы на панели «Изображения» (с зеленым значком камеры), и визуализировать трехмерную структуру сцены. Мы также можем выбрать изображение на панели «Изображения», чтобы увидеть соответствующую камеру в средстве трехмерного просмотра, и наоборот.
Выбор изображения синхронизируется между панелями «Изображения» и «Средство трехмерного просмотра».
Взаимодействие с 3D Viewer в основном похоже на Sketchfab:
- Нажмите и переместите , чтобы повернуть вокруг центра обзора
- Дважды щелкните на геометрии (облако точек или сетка), чтобы определить центр обзора
- Щелчок средней кнопкой мыши для панорамирования
- Колесико вверх / вниз Для увеличения / уменьшения
- альтернатива: Alt + правый щелчок и перемещение влево / вправо
После того, как весь конвейер был вычислен, кнопка «Загрузить модель» в нижней части окна 3D-просмотра позволяет загружать и визуализировать текстурированную 3D-сетку.
Визуализация и доступ к мультимедийным файлам на диске из программы 3D Viewer
В конце процесса нет шага экспорта: полученные файлы уже доступны на диске. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на носителе и выбрать «Открыть папку с содержимым», чтобы получить их. Сделав это в «Текстурировании», мы получаем доступ к папке, содержащей файлы OBJ и текстур.
Шаг 5. Постобработка: упрощение сетки
Давайте теперь посмотрим, как узловую систему можно использовать для добавления нового процесса в этот конвейер по умолчанию.Целью этого шага будет создание низкополигональной версии нашей модели с использованием автоматического прореживания сетки.
Давайте перейдем в «Редактор графиков» и щелкните правой кнопкой мыши пустое пространство, чтобы открыть меню создания узла. Оттуда мы выбираем «MeshDecimate»: это создает новый узел на графике. Теперь нам нужно дать ему в качестве входных данных высокополигональную сетку. Давайте создадим соединение, щелкнув и перетащив из MeshFiltering.output в MeshDecimate.input. Теперь мы можем выбрать узел MeshDecimate и настроить параметры в соответствии с нашими потребностями, например, установив максимальное количество вершин равным 100 000.Чтобы начать вычисление, либо нажмите основную кнопку «Пуск», либо щелкните правой кнопкой мыши определенный узел и выберите «Вычислить».
Создайте узел MeshDecimate, подключите его, настройте параметры и начните вычисление
По умолчанию, граф станет доступным только для чтения, как только вычисление начнется, чтобы избежать любых изменений, которые могут поставить под угрозу запланированные процессы.
Каждый узел, создающий трехмерный носитель (облако точек или сетку), можно визуализировать в средстве трехмерного просмотра, просто дважды щелкнув по нему.Давайте сделаем это, когда будет вычислен узел MeshDecimate.
- Дважды щелкните на узле, чтобы отобразить его в средстве трехмерного просмотра. Если результат еще не вычислен, он будет автоматически загружен, как только станет доступен.
- Ctrl + Щелкните переключатель видимости медиа, чтобы отобразить только этот медиа
Альтернатива из редактора диаграмм: Ctrl + DoubleClick на узле
Шаг 6. Ретекстурирование после ретопологии
Создание вариации оригинала , высокополигональная сетка — это только первый шаг к созданию индивидуальной 3D-модели.Теперь давайте посмотрим, как мы можем изменить текстуру этой геометрии.
Вернемся к редактору графиков и выполним следующие операции:
- Щелкните правой кнопкой мыши на узле Texturing> Duplicate
- Щелкните правой кнопкой мыши на соединении MeshFiltering.output ⇒ Texturing2.inputMesh> Remove
- Создайте соединение от MeshDecimate.output к Texturing2.inputMesh
Таким образом, мы настроим процесс текстурирования, который будет использовать результат прореживания в качестве входной геометрии.Теперь мы можем настроить параметры текстурирования, если необходимо, и начать вычисление.
Восстановите текстуру прореженной сетки с помощью второго узла Texturing
Внешняя ретопология и пользовательские UV-развертки
Эту настройку также можно использовать для перепроецирования текстур на сетке, которая была изменена вне Meshroom (например, ретопология / развертка). Единственное ограничение — оставаться в том же трехмерном пространстве, что и исходная реконструкция, и поэтому , а не , изменяют масштаб или ориентацию.
Тогда вместо подключения к MeshDecimate.output, мы бы напрямую записали путь к файлу нашей сетки в параметре Texturing2.inputMesh из редактора атрибутов узла. Если эта сетка уже имеет UV-координаты, они будут использоваться. В противном случае он будет генерировать новые UV-развертки на основе выбранного «метода распаковки».
Текстурирование также принимает путь к внешним сеткам.
Шаг 7 — Чертеж сетки из SfM
MVS состоит из создания карт глубины для каждой камеры, объединения их вместе и использования этого огромного количества информации для создания поверхности.Создание этих карт глубины на данный момент является наиболее ресурсоемкой частью конвейера и требует графического процессора с поддержкой CUDA. Теперь мы объясним, как создать быструю и грубую сетку непосредственно из выходных данных SfM, чтобы быстро получить предварительный просмотр 3D-модели. Для этого мы снова воспользуемся узловой системой.
Вернемся к конвейеру по умолчанию и выполним следующие операции:
- Щелкните правой кнопкой мыши на DepthMap> Дублирующиеся узлы отсюда (значок « >> »), чтобы создать ветвь на графике и сохранить предыдущий результат доступен.
- альтернатива: Alt + щелкните на узле
- Выберите и удалите ( Щелкните правой кнопкой мыши > Удалить узел или Del ) DepthMap и DepthMapFilter
- Подключить PrepareDenseScene.input4 ⇒ 90. PrepareDenseScene.output ⇒ Texturing.inputImages
Черновое создание сетки из настройки StructureFromMotion
С помощью этого ярлыка сетка напрямую использует трехмерные точки из SfM, что позволяет обходить этапы, требующие больших вычислительных ресурсов, и значительно ускоряет вычисление конца конвейера .Это также позволяет получить черновую сетку без графического процессора Nvidia.
Обратной стороной является то, что этот метод будет работать только с наборами данных с высокой текстурой, которые могут дать достаточно точек в разреженном облаке точек. Во всех случаях он не может достичь уровня качества и точности конвейера по умолчанию, но может быть очень полезным для предварительного просмотра во время сбора данных или для получения трехмерных измерений перед фотомоделированием.
Шаг 8 — Итеративная работа
Теперь мы подведем итоги, объяснив, как то, что мы узнали до сих пор, можно использовать для итеративной работы и получения наилучших результатов из ваших наборов данных.
1. Сначала вычисление и анализ структуры из движения
Это лучший способ проверить, будет ли реконструкция успешной, прежде чем начинать остальную часть процесса ( Щелкните правой кнопкой мыши > Вычислить на Узел StructureFromMotion). Количество реконструированных камер и соотношение сторон / плотности разреженного облака точек являются хорошими показателями для этого. Несколько стратегий могут помочь улучшить результаты на этой ранней стадии конвейера:
- Извлеките больше ключевых точек из входных изображений, установив для параметра «Describer Preset» значение «high» на узле FeatureExtraction (или даже «ultra» для небольших наборов данных).
- Извлеките несколько типов ключевых точек, отметив «akaze» в «Типе описания» на узлах FeatureExtraction, FeatureMatching и StructureFromMotion.
2. Использование черновой сетки из SfM для настройки параметров
Создание сетки на выходе SfM также может помочь настроить параметры стандартного процесса создания сетки, обеспечивая быстрый предварительный просмотр плотной реконструкции. Давайте посмотрим на этот пример:
С параметрами по умолчанию мы можем предварительно просмотреть из Meshing2 , что реконструированная область включает в себя некоторые части окружающей среды, которые нам на самом деле не нужны.Увеличивая параметр «Мин. Угол наблюдения для пространственной оценки СФМ», мы исключаем точки, которые не поддерживаются строгим угловым ограничением ( Meshing3 ). Это приводит к более узкой области без элементов фона в конце процесса ( Meshing4 против Meshing по умолчанию ).
3. Экспериментируйте с параметрами, создавайте варианты и сравнивайте результаты
Одним из основных преимуществ узловой системы является возможность создавать вариации в конвейере и сравнивать их.Вместо того, чтобы изменять параметр на уже вычисленном узле и делать его недействительным, мы можем продублировать его (или всю ветвь), поработать с этой копией и сравнить варианты, чтобы сохранить лучшую версию.
В дополнение к тому, что мы уже рассмотрели в этом руководстве, наиболее полезные параметры для повышения точности и производительности для каждого шага подробно описаны в Meshroom Wiki.
Шаг 9 — Загрузка результатов в Sketchfab
Meshroom еще не предоставляет инструмент экспорта в Sketchfab, но все результаты представлены в стандартных форматах файлов и могут быть легко загружены с помощью веб-интерфейса Sketchfab.Наш рабочий процесс в основном состоит из следующих шагов:
- Уменьшите размер сетки в Meshroom, чтобы уменьшить количество полигонов
- Очистите эту сетку во внешнем программном обеспечении, если это необходимо (например, чтобы удалить элементы фона)
- Загрузить модель и текстуры в Sketchfab
Вы можете увидеть несколько 3D-сканов от сообщества здесь и на нашей странице Sketchfab .
Не забудьте пометить свои модели «alicevision» и «meshroom», если хотите, чтобы мы увидели вашу работу!
Заключение
Теперь у вас есть все ключи для самостоятельных экспериментов с фотограмметрией, создания 3D-ресурсов с помощью Meshroom и загрузки их в Sketchfab!
Чтобы пойти еще дальше, вот список вики, видеоуроков и статей от сообщества:
Meshroom — это активная совместная разработка, и мы будем рады получить ваши отзывы.
Если вы обнаружите какие-либо ошибки, об ошибках можно будет напрямую сообщить на GitHub (требуется учетная запись GitHub). Для эффективных отчетов предоставьте подробную информацию. Полный журнал каждой задачи доступен из редактора узлов и может содержать достаточно информации, чтобы идентифицировать проблему.
Мы также будем рады помочь по конкретным случаям использования или вопросам, связанным с рабочим процессом, нашей общедоступной группе Google.
Посетите AliceVision на Sketchfab Рококо (вышивка) для начинающих: схемы и советы
Вышивка в стиле рококо — рельефная и происходит из этого же стиля в искусстве.«Рококо» переводится как «раковина» или «завиток».
Эпоха рококо
В первой половине 18 века был период в Европерококо. В России тогда правила Императрица Екатерина Великая. Лучшими образцами того времени были работы таких художников, как Буше, Ватто и Фрагонар.
Период рококо до сих пор называют эпохой миниатюр. В это время красавицей считалась миниатюрная кукольная красавица невысокого роста, обладательница тонкой корсетной талии с узкими плечами и маленьким ртом.Чаще всего такие красотки предпочитали носить платья с глубоким вырезом и безмерно пышной юбкой. Рукава одежды украшались многослойным кружевом, а сами платья обычно шили из шелка, батиста или тафты. Предпочтительными цветами платьев были пастельные оттенки: бледно-желтый, бледно-зеленый, розовый и бледно-голубой. Украшением служили выступы, бантики и цветы — гирлянды из цветов.
Характерными чертами той эпохи были миниатюрные, декоративные, рельефные и объемные.Неудивительно, что это нашло отражение в вышивке. Так появился стиль рококо. Вышивкой украшали одежду, настенные панно и домашний текстиль того времени.
Теперь вышивка рококо снова в моде. Мастера украшают ее одеждой и текстилем для дома. Вышивка рококо для начинающих рукодельниц может показаться сложной, но это не так. В этом их мудрость, но их не так много.
Рококо, вышитое
Рококо — вышивка, использующая удивительный способ выполнения работы.Они получаются объемными и очень живыми. И это не может не радовать мастера.
- Использует откалиброванные камеры из структуры из движения для создания плотной геометрической поверхности.
- Конечный результат — текстурированная сетка (в формате файла OBJ с соответствующими файлами MTL и текстур).
- альтернатива: Alt + правый щелчок и перемещение влево / вправо
Альтернатива из редактора диаграмм: Ctrl + DoubleClick на узле
Эту настройку также можно использовать для перепроецирования текстур на сетке, которая была изменена вне Meshroom (например, ретопология / развертка). Единственное ограничение — оставаться в том же трехмерном пространстве, что и исходная реконструкция, и поэтому , а не , изменяют масштаб или ориентацию.
- альтернатива: Alt + щелкните на узле