Объемная вышивка: мастер-класс пошагово для начинающих
Что такое объемная вышивка
При объемной вышивке создаются отдельные элементы, которые затем нашиваются на основу, уже имеющую задний план (фон для них), что позволяет создать неповторимый декоративный эффект. Также объем создается с помощью нитей, лент, жгутов в различных техниках.
Первоначально такой вид рукоделия возник в Англии. Изобретена объемная вышивка во второй половине 17 века. В это период вышивальщиц привлекали для украшения церковных одежд и создания вышитых икон. Рукодельницы старались сделать работы особенными, непохожими на вышивки, выполненные в традиционных техниках, известных в других странах. Со временем вышивка стала входить в светскую жизнь: ею украшались дорогие наряды, скатерти, шторы, покрывала и мебель. Появлялись новые приемы и классические узоры, которые уже не имели отношения к церковным традициям.
Сегодня объемная техника используется для украшения авторских сумок и шкатулок, одежды и брошей. Также ее применяют для создания картин. В объемной работе можно сочетать различные виды стежков и материалов, а также добавлять ленты и . Это позволяет проявить максимум фантазии для уникального узора.
Инструменты и материалы
Чтобы освоить технику объемной вышивки, необходимо приобрести ряд инструментов и материалов.
- . Выбирать следует максимально тонкие, чтобы они не оставляли в ткани значительных проколов. Если нить особенно тоненькая, удобнее будет работать иголкой для бисера.
- Основа. Ткань для основы берут натуральную – хлопковую, льняную или шелковую. Последний вариант наиболее дорогой и обычно используется при украшении легкой одежды, на которой другие ткани в основе объемной вышивки будут выглядеть неуместно.
- Нитки. В зависимости от предпочтений рукодельницы и предназначения объемного узора выбирают нитки, которыми будет вестись работа. Это может быть хлопковое высокого качества, шелковые нити или специальная . Она используется, когда требуется выполнить крупный объемный узор для плотных вещей или авторских сумок. Нередко выбирают шерсть для украшения шкатулок, так как она, в отличие от иных материалов, дольше сохраняет чистоту. Объемная вышивка шерстяными нитками выглядит пушистой.
- Мягкая проволока. Необходима для придания отдельным элементам жесткости по контуру. Использовать надо только тонкую проволоку, которая не подвержена коррозии, иначе при появлении ржавчины нитки пострадают, вышивка будет испорчена.
- Ножницы. При работе объемной техникой необходимо иметь очень острые ножницы, которые смогут легко разрезать нитки и ткань.
А вы уже поробовали объемную вышивку
ДаНет
Для удобства процесса понадобятся , на которых будет растянута ткань. Удобен органайзер, на котором можно развесить нитки разных цветов. Эти приспособления помогут вести работу быстрее.Основные приемы
- классическая техника stumpwork;
- вышивка лентами;
- итальянская техника Трапунто;
- бразильская техника;
- комбинирование разных техник.
При классической объемной технике используются гладь и обметочный шов для края элементов. К контуру прикрепляется проволока, чтобы сделать вышитый элемент жестким. Далее деталь вырезается и пришивается к основе.
Лентами создаются объемные узоры с помощью различных петель, узелков, перекрученных, изогнутых стежков.
В технике Трапунто сочетается вышивка и стежка. Тонкими нитками на основу нашиваются элементы из ткани. Для придания еще большего объема может использоваться ватин.
В применяются объемные стежки:
- румынский брид;
- рококо;
- фриволите.
Объем бразильской техники достигается за счет стежков, которые приподняты над тканью. Однако работу, выполняемую в таком стиле, назвать классической нельзя.
Процесс создания вышивки
Объемная вышивка требует навыков. Для получения опыта выбирают простые узоры, которые позволят набить руку без затрат.
Этапы вышивки бабочки гладью в технике stumpwork:
- Создание проволочного контура. Отрезав кусочек проволоки, его сгибают по контуру нужного элемента. Для этого проще всего приложить проволоку к рисунку и по нему согнуть ее.
- Закрепление проволоки на ткани. В иглу вдевается одинарная нить, которой закрепляют короткими стежками проволочный каркас на ткани. Нитка обязательно должна быть такого же цвета, каким будет выполняться элемент.
- Заполнение области внутри проволочного контура гладью. Стежки делают в зависимости от выбранного стиля глади. Чаще всего применяются короткие разной длины в одном ряду. Благодаря такому приему при переходе от цвета к цвету внутри одного элемента не будет резких границ.
- Оформление края элемента. Вся проволока, образующая контур детали, закрывается петельчатым швом. Это скрывает основу и делает вид элементов эстетичным и законченным.
- Вырезание готового элемента. Используя острые ножницы, готовую деталь узора вырезают впритык к петельчатому шву, чтобы не было видно свободных участков ткани. Для удобства часто деталь вырезают сначала из основного куска ткани, оставляя по контуру отступ в несколько миллиметров. После этого уже полностью убирают лишнюю ткань, отрезая ее маленькими кусочками.
- Завершение работы. Когда все детали готовы, их закрепляют на основу, следуя указаниям к конкретной схеме.
Для работы гладью хлопковыми, шелковыми и шерстяными нитками разницы в процессе не будет. Таким образом, классическая объемная вышивка будет видоизменяться, но при этом выполняться одинаково.
Советы для начинающих
Мастерицам, начавшим осваивать такую технику, стоит придерживаться простых рекомендаций.
- Если нет навыков вышивки гладью, перед началом объемной вышивки стоит попрактиковаться в обычной технике. Это позволит отточить навыки и добиться ровных стежков необходимого размера. Благодаря этому при заполнении области внутри проволочного элемента не будет возникать сложностей.
- Не следует экономить на материалах. Если они будут низкого качества, готовая работа, даже выполненная очень искусно, будет смотреться непривлекательно, так как нитки окажутся тусклыми, ткань с высокой долей вероятности провиснет.
- Ножницы для вырезания элементов вышивки должны иметь острое лезвие по всей длине. Если оно будет частично затупленным, при вырезании ткань будет размусоливаться, что придаст элементам неопрятность.
- Браться сразу за большую схему объемной вышивки не следует. Длительная сложная работа может легко надоесть.
Рукоделие всегда должно приносить удовольствие. Вышивать в плохом настроении не стоит.
Объемная вышивка гладью | Журнал Ярмарки Мастеров
Давно собиралась, посвятить тему объемной вышивке, вот ,наконец, ручки дошли. На просторах рукодельного интернета очень много красивых работ в технике объемной вышивки, в основном. почему то иностранных мастериц,хотя наши девочки рукодельницы не остают (это я сейчас не про себя! )))
Мой вышивальный стаж насчитывает уже более 15 лет, все началось с крестика и плавно свелось к вышивке гладью!
Объемная вышивка началась вот с этой работы,хотя и до нее были попытки что-то вышить! ) Вышивалось все японскими ниточками на японской тканьке, опыт был очень приятный! )
Работка живет у мужчины в военной форме, сам попросил подарить, я не смогла отказать! ))
Бабочек очень люблю, но не сушить и под стекло, а вышивать !
)Эту работу вышивала,для одного очень хорошего человечка, по книге японского автора.
Как без желудей и чертополоха и «Фиолетовой причуды», девочки знают, кто у меня принимал участие в совместном отшиве! ))
Первая игольница на заказ , покупательница была с Ярмарки Мастеров ! )
Чертополох живет у мамы, она считает , что это моя самая лучшая работка! ))
Позже появилась лесная серия, я же еще и грибник , лесовик ,одним словом очень люблю дачу! )
Продолжение лесной серии! ) Уже работа на заказ !
Еще немного лесной серии, сейчас работаю над усовершенствованием этого дизайна! ))
В этом году, я закончила , свою самую яркую работку! )
Вот такая небольшая коллекция объемной вышивки гладью, надеюсь, что никого не утомила своими работами! ))
Объемная вышивка гладью и шерстяными нитками для начинающих, пошагово
Объемная вышивка — это один из видов искусства рукоделия, основанный на создании рельефных рисунков при помощи вышивки. Основное отличие таких работ заключается в использовании специальных видов техник и объемных материалов. Получившиеся картины будут выглядеть реалистично, отлично впишутся в любой интерьер.
История объёмной вышивки
Впервые понятие объемная вышивка появилась в Англии. О ней узнали во второй половине XVII века. Ее происхождение историки связывают с периодом раскола в западной христианской церкви. Во времена, когда в Англии царил католицизм, все вышивальщицы были задействованы в украшении церковной одежды и икон.
Вид объемной вышивкиПосле реформ произошли существенные изменения. Роскошь для представителей церкви стала недопустимой. Вышивка начала входить в светскую жизнь. Это был пик творческой фантазии в стремлении как можно лучше украсить свое жилье. В этот момент и зародилась объемная вышивка.
В те времена техника объемной вышивки заключалась в вышивании из кусочков ткани отдельных элементов картины. Затем из них собиралась общая композиция. Благодаря этому удавалось создать рельефное изображение. Таким образом украшали зеркала, шкатулки.
Зарождение технологииВиды глади
В зависимости от того, на какой стороне вышит рисунок, виды вышивки можно разделить на две группы:
- односторонняя гладь;
- двусторонняя гладь.
В первом случае рисунок будет виден только с одной стороны, во втором он идентичен с двух сторон.
Русская гладь
Такой вид вышивки, как русская гладь выполняется стежками по 5-6 мм длиной по нитке горизонтально или вертикально. Во время обратного стежка он должен прикрывать пропущенные нити рабочей. Стежки должны быть размещены плотно друг к другу.
Русская гладьКитайская гладь
Китайская техника по своему выполнению очень схожа с художественной гладью. При ее выполнении должны соблюдаться следующие правила:
- Детали рисунка разделяются по оттенкам с переходом, имеющим четкую границу.
- Каждый элемент будет состоять из нескольких частей, их контуры должны повторять контуры деталей. При этом направление стежков может быть различным в каждой части одной детали.
При выполнении китайской глади используются только шелк и шелковые нити. Такой техникой вышивают растительные мотивы, например, сакуру или розы, а также элементы животного мира. Большое внимание уделяется выбору цветов, все оттенки должны сочетаться гармонично между собой.
Китайская гладьИнструменты и материалы
Прежде чем приступить к вышиванию, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:
- Канва-основа — это плотная ткань, на которой четко выражено плетение нитей. Хорошо брать за основу льняные и джинсовые ткани, а также рогожку.
- Нити — они могут быть по составу из шерсти, хлопка и шелка. Толщина может быть различной.
- Декоративные элементы для украшения: стразы, бусины, бисер, ленты различной ширины.
- Тонкая проволока для придания жесткости вышитым элементам.
- Лекала и карандаши для переноса рисунков на ткань. Могут быть применены водорастворимые маркеры.
- Игры с разными диаметрами ушка, чтобы подходили для работы с бисером и бусинками.
- Ножницы для рукоделия.
- Деревянные или пластиковые пяльцы.
Важно! При выборе нитей нужно убедиться, чтобы они не линяли, иначе испортится вся работа!
Инструменты для вышиванияОсновные приемы
Существует несколько видов объемной вышивки, в зависимости от используемых материалов. К основным из них относится объемная вышивка:
- нитями;
- лентами;
- бисером;
- пайетками.
Чаще всего в объемных вышивках используются цветочные тематики. Можно создавать великолепные объемные букеты на фоне бабочек. Большой популярностью пользуются пейзажи, натюрморты, мультяшные моменты.
В швейном деле востребована машинная объемная вышивка. Такая технология совершеннее ручной, благодаря ей можно наносить рисунки на сложные материалы: трикотаж и вязанные изделия. Например, при машинном вязании можно нанести объемный рисунок на детские варежки или свитер.
Вышивка бисеромОсновные виды ручных швов
Рельефная вышивка может выполняться различными видами швов. Пошаговая инструкция их вышивания следующая:
- «Стебельчатый шов» — он представляет собой стежки, которые располагаются под одним наклоном. Чтобы выполнить этот шов, нужно направлять острие иглы на себя, а стежки делать в противоположную сторону. Каждый следующий стежок начинается из центра, идущего перед ним.
- Наметочный шов — он выглядит как пунктирная линия. Длина стежка должна составлять примерно 5 мм.
- «Шнурочек» — выполняется как наметочный шов, но дополнительно пропускаются иглы через каждый стежок.
- Петельный шов — у него есть множество разновидностей. Он предназначен для обметки вышитых элементов, а также для создания листьев и цветов. Чтобы выполнить этот шов, нужно ввести иглу на лицевую сторону, затем формируется петля из нити, через которую нужно провести иглу для выполнения следующего стежка.
- Шов «назад иголку» — он необходим для создания сплошной нити. Игла выводится на лицевую сторону, а затем вводится правее на расстоянии, равном величине стежка. Затем иголку располагают с левой стороны от первого прокола. При этом должно соблюдаться одинаковое расстояние. Каждые последующие стежки выполняются там, где заканчивался предыдущий.
- Бразильский шов выполняется шелковыми нитями для создания рельефных картин. Сюда включаются элементы кружевоплетения.
Начинающим рукодельницам рекомендуют начинать работу именно с этих швов.
Бразильский шовТехника переноса рисунка на ткань
Если схема выбрана в журнале, ее можно перенести на ткань с помощью копирки или прозрачной бумаги — кальки. Если для этого применяется калька, ее нужно положить сверху на рисунок, затем обвести контур.
Можно воспользоваться копировальной бумагой. Ее кладут на чистый лист окрашенной стороной, затем сверху размещается выбранный рисунок. Карандашом обводится контур рисунка. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы бумага не сдвинулась, так как это может исказить изображение.
Перенос рисунка через копиркуСоветы для начинающих
Воспользовавшись советами, и мастер-классом для начинающих по вышивке шерстью, лентами и другими материалами, новички научатся создавать великолепные картины. Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно выровнять края ткани. Чтобы сделать это ровно, необходимо вырвать по краю одну нить, а затем по ее следу удалить лишнюю ткань. Все это нужно проделать с четырех сторон. После этого материал нужно немного намочить, а затем прогладить утюгом.
Важно! Если не выполнить эти процедуры, то после стирки ткани с вышивкой, она потеряет форму.
Опытные рукодельницы говорят о том, что в вышивке нельзя оставлять узелки на изнаночной стороне ткани. Чтобы этого избежать, в начале работы конец нити закрепляют несколькими способами:
- На изнаночной стороне делается стежок таким образом, чтобы остался небольшой конец нити, затем делается поперечный стежок. Конец нитки нужно отогнуть таким образом, чтобы он был сверху второго стежка, затем протягивается игла на лицевую сторону работу, чтобы затянуть конец.
- Если вышивку выполняют в две нити, то ее пропускают в ушко иголки, сложенную вдвое. Затем прихватываются два-три нити от ткани, протягивается рабочая нить. Затем в петлю, которая образуется на месте сложения нитей, продевают иглу с рабочей ниткой.
После завершения работы нитку закрепляют с изнаночной стороны. Это можно сделать, если протянуть ее между стежками вышивки, а конец обрезать ножницами.
Крепление нитиРекомендации по уходу
За вышитыми изделиями необходимо правильно ухаживать, чтобы они максимально дольше сохранились. Необходимо регулярно удалять пыль с поверхности и защищать картины от воздействия прямых солнечных лучей.
Важно! Все картины, выполненные в технике объемная вышивка, не подлежат стирке категорически!
Влажную уборку можно производить только с объемной вышивкой, выполненной крестом. Мыть ее можно теплой водой с добавлением деликатного шампуня. Но предварительно необходимо отделить вышитую часть от канвы. После того, как изделие высохнет, его можно собрать снова. Такой способ трудоемкий, но благодаря ему можно освежить свое произведение искусства.
Объемная вышивка гладью — это отличный способ проявить свои творческие способности и фантазии при помощи иглы и нитей.
https://www.youtube.com/watch?v=efAn1Fs76r8
Объемная гладь – приемы вышивки
Техника объемной вышивки интересна тем, что позволяет сочетать в себе множество техник — от художественной глади до плетения иглой.
Если рукодельница владеет большим количеством вышивальных техник, она способна выполнить очень интересные и богатые работы. Наверное, поэтому объемная вышивка обретает былую популярность.
Техника объемной вышивки позволяет мастерицам, работающим в этой технике, создавать подлинные произведения искусства.
Растения, животные и насекомые, объемно вышитые на ткани путем использования специальных швов, смотрятся как живые….
Подобным образом вышивают и жучков
Пчелок
Сначала пришивают основу в ткани.
И миниатюра с майским жуком
Можно вышить и иез
Вышивка крылышек для жука:
И наконец, миниатюра – с веточкой клубники и жуком -красавцем:
Вышитая стрекоза
Крылья – вышитая органза, тельце вышито стеклярусом у стрекозы:
.
И вышитая объемная бабочка:
Вышивают крылья бабочки также, как и лепестки для цветов в объемной глади:
Контуры крылышек:
Остается закрепить края клеем и пришить их на полотно:.
Бабочка на вышивке
Так же вышивают и лепестки для цветов
Изнаночная сторона:
И красивый цветок на лицевой стороне вышивки.
Как вышить наперстянки:
Деревце с плодами – обшитыми нитками бусин
Примеры вышивок с цветами и насекомыми
Галинка
Идеи великолепной объемной вышивки гладью — Сам себе мастер
Объемная вышивка гладью интересна тем, что позволяет сочетать в себе множество техник — от художественной глади до плетения иглой. Если мастерица владеет большим количеством вышивальных техник, она способна выполнить очень интересные и богатые работы. Наверное, поэтому объемная вышивка обретает былую популярность. Объемной вышивки позволяет рукодельницам, работающим в этой технике, создавать подлинные произведения искусства. Растения, животные и насекомые, объемно вышитые на ткани путем использования специальных швов смотрятся как живые…
Рассмотрим технику объемной вышивки гладью на примере различных жуков
И вышитая миниатюра со шмелем
Как вышить шмеля в объемной технике пошагово
Какой шмель без крылышек? Вышиваем крылышки: нам понадобится проволока, которую необходимо стежками закрепить к основе.
Нашим жукам нужны яркие цветы и ароматные ягоды! Объемные ягоды можно вышить по принципу вышивки жуков.
Как вышить бабочку в объемной технике
Чтобы вышить крылья бабочки нам также потребуется проволока. Согните проволоку по шаблону и прикрепите стежками к тканевой основе.
А дальше дело техники — по фото все понятно
Осталось закрепить края клеем и пришить крылышки на полотно:
Бабочка на вышивке
По такому же принципу можно вышить лепестки любых цветов
Сборка цветка на вышивке
А так выглядит объемная вышивка с обратной стороны.
Все концы проволоки аккуратно подгибаютсяЦветок в технике объемная вышивка гладью с лицевой стороны. Как же он прекрасен!
А эта бабочка как живая
Еще несколько примеров работ в технике: объемная вышивка гладью
Деревце с плодами — обшитыми нитками бусинами
Великолепные лилии в технике объемной вышивки. За счет проволочного каркаса лепестки прекрасно держать форму.
И анютины глазки
И напоследок, пошаговый мастер-класс: Роза в технике объемной вышивки гладью
Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем брошь «Дубовый лист» в технике объемной вышивки гладью
Наверное, многие любят собирать осенние листья, ведь так хочется сохранить кусочек красочной осени у себя дома. Вот только листья быстро засыхают, темнеют и рассыпаются. Поэтому предлагаю вам создать замечательную душевную, теплую вещицу, а главное долговечную — брошку в форме осеннего дубового листа.
Инструменты и материалы:
— тонкая ткань, в идеале органза, у меня лен с хлопком;
— пяльцы;
— тонкая проволока;
— нитки для вышивки нескольких оттенков, на этот раз я выбрала шерстяные нитки для вышивания;
— игла для вышивки;
— ножницы;
— карандаш;
— булавка для броши.
Начнем!
Для начала нам потребуется трафарет листа. Его можно скачать из интернета или нарисовать самому.
Можно сделать следующим образом: подбираем на улице листик подходящего размера и формы (у меня маленький 6,5 х 3,5 см), приносим его домой, подкладываем под лист бумаги и заштриховываем поверхность карандашом. Все контуры и прожилочки прорисовываются на бумаге.
Теперь можно листик вырезать и трафарет готов!
Подбираем нитки. У меня шерсть для вышивки 3-х оттенков (зеленый, охряный и светло-песочный).
Если вы совсем новичок возьмите всего 2 оттенка оранжевого — лист все равно получится красивым!
Берем пяльцы и очень хорошо натягиваем в них ткань — как барабан.
Трафарет обводим на ткань карандашом, можно пользоваться белой гелевой ручкой, если конечно ткань не белая.
По краю листа небольшими штрихами показываем направление стежков (фото справа).
Для большей жесткости будущей броши на данном этапе можно проклеить ткань флизелином. Для этого вырежьте кусочек флизелина с помощью трафарета, сделайте его на пару миллиметров меньше самого листика и с помощью утюга вклейте внутрь контура. Тогда и прожилки с направлением стежков рисуйте по флизелину.
Берем кусочек проволоки побольше длины контура листика (проволока 0,2 мм тонковата, лучше взять потолще). Хвостики проволоки складываем вместе и выводим на изнанку в основании листа. Берем нитку того тона, которым будет вышит край листа (у меня это охряная нить) и начинаем прихватывать проволоку по форме листика мелкими стежками, двигаясь по контуру листа слева-направо.
Проволока пришита. На фото справа — изнанка.
Начинаем вышивать. При объемной вышивке всегда двигаются слева-направо. Переворачиваем наш лист вверх тормашками, так будет удобнее. Закрепляем нить без узелка в основании листа ( пояснение и фото чуть ниже) и начинаем обшивать контур петельным швом (фото справа). Стежки кладем очень плотно, чтобы проволоки видно не было, делаем их разной длины, не забываем про направление стежков.
Совсем забыла про закрепление нити. Листик у нас должен получиться двусторонним, поэтому нитку закрепляем без узелка. Для этого делаем 2 стежка «вперед иголку», возвращаемся назад и протыкаем нить насквозь, выводя иглу наизнанку, затягиваем. Лучше делать это с изнаночной стороны, по крайней мере мне так кажется удобнее. Когда нить заканчивается закрепляем ее похожим образом: прошиваем насквозь последний стежок, а потом прячем нитку под стежками, кончик обрезаем, что не торчал.
Контур закончен. Справа-изнанка.
Далее вышиваем второй ряд. Берем светло-песочный оттенок и так же, двигаясь вдоль контура, обшиваем весь лист. Стежки кладем между стежками первого ряда, чередуем длину стежка.
Далее будем вышивать только одну половинку листика. Для этого следует нарисовать центральную прожилку, если у вас ее еще нет.
Здесь можно чередовать цвета как вашей душе угодно. Но буду рассказывать как делала это я.
Основание листа вышиваем зеленым, далее берем светло-песочный и прошиваем им совсем немного.
Добавляем еще зелени, а по краю немного проходимся охрой.
Далее снова берем светло-песочный и заканчиваем им эту половину листа (фото слева).
Переходим ко второй половинке. Вышивку теперь стоит перевернуть.
Прошиваем охряной нитью почти целый ряд, заканчиваем, немного не доходя до верхушки листа.
Все оставшееся пространство второй половинки зашиваем светло-песочной нитью.
Добавляем еще зелени на обе половинки листика. Кладем стежки поверех уже вышитых, таким образом вышивка хорошо уплотняется и заполняются промежутки, если такие были.
Добавляем еще охры и вышиваем центральную прожилку стебельчатым швом (шов смотреть здесь>>). На изнанке прожилку можно не делать, там будет крепиться булавочка.
Так выглядит изнанка:
Теперь можно очень аккуратно вырезать листочек. Берем острые ножнички и максимально близко к контуру листа обрезаем ткань (с пялец можно не снимать, так даже удобнее). Чтобы случайно не отрезать проволоку, подогните ее под лист.
После вырезания остается небольшая бахрома, ее подстригаем. Если вы случайно задели нитки при вырезании — подклейте их капелькой клея для ткани.
После подстригания ниточки почти не видны. В идеале конечно стоит использовать для вышивки органзу, она прозрачная и край получается идеальным.
Осталось сформировать черешок. Загибаем проволоку, оставляя необходимую нам длину, скручиваем и обрезаем ее у самого основания листа, стараемся спрятать кончики.
Через основание листа при помощи иглы протягиваем небольшой отрезок охряной нитки, можно сделать несколько стежков, чтобы скрыть концы проволоки.
Берем 2 конца нитки вместе и обматываем проволочный черешок, на конце нитку закрепляем при помощи небольшой капельки клея для ткани.
Почти готово!
Осталось лишь пришить булавку для броши.
Примеряем и прихватываем булавку в несколько стежков не прошивая при этом брошь насквозь, старайтесь подцепить ткань, но не вылезти на лицевую сторону.
Ну вот и все! Брошь получилась мягенькая и приятная на ощупь. Она легко гнется и принимает нужную форму за счет проволоки.
И несколько фото:
Такое украшение будет прекрасно смотреться на кардигане, жакете или пальто, даже на курточке! Как носить ее выбирать вам!
Я хоть и делаю броши, но никогда их не ношу — не умею, да и некуда. А вот эту брошечку я оставила себе и с удовольствием надеваю даже на детскую площадку 🙂
Надеюсь, мой мастер-класс будет вам полезен, если возникнут вопросы я с удовольствием на них отвечу!
При копировании материала не забудьте указать ссылку на источник. Спасибо!
С уважением, Дарья-Искусница.
Объемная вышивка в разном стиле видео мастер класс фото
Название – объемная вышивка говорит само за себя. Применяя разные накладные материалы и знания технических приемов, рукодельницы творческой вышивки смогли достичь удивительного объема в своих творениях – картина, сотворенная в данной технике, выглядит живой. Чтобы достичь необычного эффекта придуманный сюжет разделяется на мелкие части, отшиваемые раздельно. Далее фрагменты прикрепляются к основе с готовым задним планом. Данная вышивка смотрится эксклюзивно, может украсить шкатулку, сумочку, одежду, картину.
Эксцентричное вышивание отличается тем, что в процессе работы применяются как машинные, так и ручные стежки, комбинируются разнообразные методы, выбираются нитки, ленты всевозможной толщины и качества, используются бусинки и бисер. Объемная вышивка – это полет неограниченной фантазии.
Современные мастерицы широко используют разнообразные технологии такой вышивки.
Типы объемной вышивки
В зависимости от техники выполнения объемную вышивку можно разделить на такие виды:
- классический
- с применением шелковых лент
- итальянская техника Трапунто
- в бразильском стиле
- смешивание разнообразных вышивальных методик
- крестиком
Классический стиль
Классический стиль характеризуется выполнением двухсторонней глади, может еще называться съемной аппликацией.
Пошаговая инструкция выполнения
Можно посмотреть, как создается объемная вышивка гладью для начинающих мастериц. Предлагается пошаговая инструкция.
Все сделанные части крепим к основе, заканчивая творческую композиционную работу. Фон картины может быть монотонным либо вышитым.
Объемная вышивка атласными лентами
Вышивка в объеме атласными лентами различается использованием определенных стежков и приемов соединения, дающих возможность получить нужные детали творческого составления картины.
Вышивая лентами, рукодельницы используют иголку с полукруглым кончиком и широким отверстием, атласные и шелковые ленточки, плотную материю либо полотно, во избежание деформации ткани от массы применяемых материалов. Лента вставляется в иголку и шьется специальными стежками, предназначенными для этого вида работы.
В данном виде рукоделия применяются разнообразные швы:
- полупетля
- французский узелок
- узелок
- перекрученная петля
- двойной нахлест
- стежок перекрученный
- стежок изогнутый
- бутон полураскрытый
- захват
- крестик
- бутон закрытый
- воздушная петля
- стебельчатый шов и другие
В процессе работы может понадобиться тонкая игла с ниткой подходящего оттенка и разноцветные ленты разнообразной ширины. Богато и шикарно смотрятся панно, выполненные шелковыми лентами частичного ручного окрашивания.
Постигнуть освоение ручных стежков, употребляющихся при работе лентами, в объемной вышивке начинающим мастерицам можно, изучив подробный инструктаж.
Составляющая часть композиции «бутон закрытый».
- Делаем прямой шов. Отступая немного вверх, выводим иглу с ленточкой на лицевую сторону.
- Проводим ленту под швом слева направо, диагонально ее слаживая.
- Проводим иглу под полученной петелькой справа налево.
- Подтягиваем ленточку, туго обвивая, прямой шов. Втыкаем иглу над готовой петлей.
- Протягиваем иголочку с лентой на изнанку, затягивая получившуюся петлю.
- Смотрим, чтобы ленточка не скручивалась и ложилась ровно.
Очень красиво и первозданно выглядят ленточные картины, радуя и восхищая взгляды ценителей ручного искусства.
Объемная вышивка в итальянском стиле
Очень экстравагантно выглядит объемная вышивка вышивка в технике «Трапунто», завораживая созданными вручную чудными неповторимыми изысканными орнаментами. Такой тип рукоделия совмещает элементы вышивки и стёжки. Такую технику применяют при отделке двухслойных лоскутных изделий. Трапунто исполняется тонкой нитью, сочетающейся оттенком с основной тканью. Шитье выполняется с применением двух слоев ткани, иногда уплотненных ватином для создания объёма стёганому творению. Несложным стежком «вперед иголку» с маленьким шагом вышивается абрис создаваемого узора.
Данная техника, создающая объёмные орнаменты широко применяется для украшения покрывал, салфеток, наволочек, предметов одежды.
Бразильская объемная вышивка
Чтобы создать объемную картину в бразильском стиле, применяют разнообразные стежки для создания многообразных растительных эскизов.
Это смесь необыкновенных стилей:
- роккоко;
- фриволите;
- румынских брид.
Вышивание элементов данного вида рукоделия полностью отличается от других стилей. Посмотрим главные шаги в бразильской объемной вышивке для начинающих мастериц:
- сшивая, делаем узелки вначале и по концу нити – хвосты оставляем вне узлов;
- можно воспользоваться пяльцами или рамкой, или работать без них – в процессе нужно контролировать узлы на изнаночной стороне изделия, во избежание распутывания узелков либо прошивания иголкой.
- используем правильную иглу швеи – для переплетения частей необходимы длинные тупые и острые иголки с маленьким ушком.
В процессе выполнения работы рукодельницы, используют разные швы:
- пико
- стебельчатый
- витой
- плетенка
- петельный
- гладь
- французский узелок
- цепочка
Все эти стежки простые, но сочетаясь друг с другом, производят ошеломляющий эффект. Совмещая разные способы бразильской вышивки, мастерицам удается изготовить очаровывающие композиции цветов, орнаментов, растений.
Многие современные вышивальщицы облюбовали работу смешанного стиля, применяя большое количество всевозможных методик объемной вышивки.
Объемный крестик
Вышивание в объеме возможно крестиком – это забавное нетрадиционное рукоделие. Своенравный метод не похож на иные виды объемного ручного занятия, занимая конкретное место среди творений. Объем передается в результате творения трехмерных поделок, смотрящихся оригинально. Украшенные крестиком рукотворные шкатулки, выглядят эксклюзивно и неординарно.
Картинка создается на канве, учитываются припуски для соединений на пластиковой основе. Выполняется каждая деталь раздельно, соединяясь между собой швом «в стык». Весь процесс происходит вручную, а технические возможности позволяют творить любые рельефные изделия. Для объемного вышивания крестом применяются материалы:
Швы данного направления выглядят необычно. Начинать вышивание нужно из центра, чтобы не ошибиться по краю.
Обычно этот вид искусства применяется для создания волшебных домиков и чудесных шкатулок. Из сказочных домиков можно создать целый фантастический городок.
Рекомендуем посмотреть мастер класс по объемной вышивке видео:
Атласная строчка — Набивочные стежки, продолжение — NeedlenThread.com
В ручной вышивке используется множество различных основных стежков, но когда дело доходит до заполнения, два наиболее популярных — это атласный стежок и длинный и короткий стежки. Чтобы добиться хороших результатов с этими швами, требуется практика. Вот несколько простых советов, которые помогут вам начать их работу.
Атласная строчка
Атласная строчка считается самой красивой из вышивальных стежков, если она выполнена хорошо.Он используется во многих приложениях для вышивания. Я включил ниже две фотографии вышивки гладью. Это не обязательно техники для новичка, но всегда приятно иметь немного «вдохновения» — как и в случае с любым стежком для вышивания, практика делает совершенство!
На фото выше — белая работа в сочетании ришелье и атласной строчки.
Это крупный план льняной ткани, покрытой итальянской вышивкой, атласной строчкой и вставками из игольного кружева. Чтобы сшить «галочку» у основания изображения, я сначала обрисовал форму с помощью крошечной обратной строчки.Некоторые люди используют для этой обводки разделенную строчку. Затем внутренняя часть контура заполняется прямыми стежками, идущими перпендикулярно (более или менее) к окончательному вышитому атласному слою. Используя хлопок # 40, я прострочила гладью прямые стежки. Обратите внимание, как направление атласной строчки меняется вместе с дизайном.
На фото выше золотое изделие — вышивка гладью золотой нитью по золотой ткани.
Это, конечно, техника не для новичков. Это фотография относительно старой работы (сделанной не мной!).Золотая нить прошита атласной тканью поверх картона. На самом деле он мягче картона — почти как нечто среднее между матовым картоном и плотным шерстяным фетром. Я не мог раздвинуть петли, чтобы точно увидеть, что было использовано, так как деталь не моя. Я включил сюда картинку, чтобы вы могли ощутить прекрасный эффект вышивки атласом золотом.
Основы атласной строчки
Атласная строчка — это, в основном, серия прямых стежков, выполненных рядом друг с другом, достаточно близко, чтобы покрыть ткань под ней, но не слишком близко, чтобы стыковаться друг с другом и вызывать неровности.Идея атласной строчки заключается в том, чтобы ваши строчки выглядели гладкими, как атлас.
Есть несколько трудностей при вышивании гладью, которые необходимо преодолеть на практике, и я рассмотрел каждую из них ниже:
Равномерные края: при атласной вышивке необходимо, чтобы края покрываемого пространства были ровными. В этом вам поможет практика. Не бойтесь снимать стежки, которые не дают ровного края. Вы будете лучше довольны общими результатами, если будете терпеливо поработать над выравниванием краев формы.Подсказка: при переносе выкройки будьте особенно осторожны с областями, которые собираетесь вышить гладью. Если край вашего переводного изображения «выключен» (если ваше перо качается, когда вы рисуете дизайн и т. Д.), Ваши вышитые стежки также будут отключены! Вы также можете сначала познакомиться со строениями, такими как петля или петля. Практика на них поможет вам привыкнуть к аккуратным краям.
Вот в чем различаются сшиватели. Некоторые мастера говорят, что для вышивания атласной строчкой не требуется, чтобы вы вышивали контур вашей фигуры, прежде чем приступить к вышивке формы.Другие строчки утверждают, что контур очень полезен для аккуратных краев и незаменим для атласной строчки. Я верю в оба, в зависимости от того, что вы делаете. Вышивание крошечного контура обратных стежков или разделенных стежков по линиям фигуры, которую вы собираетесь вышивать гладью, может быть очень полезным. Даже в очень тонкой работе этот крошечный контур не умаляет тонкости работы. Хитрость заключается в том, чтобы использовать одну нить мулине, либо обратную, либо разделенную строчку по контуру, а затем выполнить атласную строчку поверх краев контура, который вы только что сшили (не внутри контура!).Я делаю это практически со всем, что прошиваю гладью, за исключением очень маленьких кругов и крошечных полос. Кроме этих двух форм, я не могу вспомнить ни одного случая, когда я не использовал бы контурную строчку вдоль своего рисунка.
Расстояние: Атласные стежки, расположенные слишком близко друг к другу, застегиваются. Стежки, расположенные слишком далеко друг от друга, демонстрируют ткань и теряют желаемый эффект. Итак, интервал важен. Когда вы начнете практиковаться в вышивании атласной строчкой, выберите ткань с относительно ровным переплетением и выберите нить, которая закроет пространство между одним волокном в ткани и другим.Попробуйте, например, что-то вроде льняной ткани свободного плетения и используйте хлопок для плетения или перле-хлопок, или более крупный котон-бродер (то есть меньшее число, например 16). Постарайтесь сделать так, чтобы на каждое волокно ткани приходилось по одному стежку, но если они слишком далеко друг от друга, возможно, придется разделить волокна. Если это слишком близко, вам, возможно, придется проработать более 1,5 волокон или 2 волокон и т. Д. Попробуйте это с контуром и без него (упомянутый в пункте 1 выше). Посмотрите, какой вам нравится из больше всего. По мере практики пробуйте разные формы — например, «галочку» на рисунке выше.Попробуйте круги. Попробуйте формы слезинки и т. Д. Следуйте приведенным ниже инструкциям по созданию различных форм. Стремитесь сохранить равномерный интервал и убедиться, что ваши нити лежат ровно. Практика, практика, практика!
Направление строчки: Важно знать, в каком направлении строить. Например, в вышеприведенной белой работе стежки не проходят по длине «галочки» — они пересекают ее «высоту». Также обратите внимание на направление стежков. Они не идут прямо вверх и вниз, всегда параллельны боковым краям ткани.Они «облегчают» форму. Когда вы работаете с изогнутыми формами (например, галочкой), вам придется распускать стежки веером — то есть в верхней части рисунка между стежками будет больше пространства, чем в нижней части рисунка. Направление ваших стежков меняется по мере того, как они перемещаются по рисунку вокруг кривых. Однако, когда вы вышиваете прямоугольник, полосу, квадрат, линию или любую квадратную форму, не должно быть реальной причины для изменения вашего направления стежка — если вы не пытаетесь добиться какого-то странного, другого эффекта.Направление стежка должно оставаться неизменным по всей форме.
Направления стежка
Для этих направлений я использую хлопчатобумажную саржу и перле №5. Концепция остается неизменной, независимо от того, какую ткань и мулине вы используете. Имейте в виду, что атласная строчка не предназначена для закрытия больших промежутков или больших форм. Ваша игла должна легко пересекать форму. На фотографиях ниже показан метод вышивки «шитьем», то есть рука не касается изнанки ткани для работы с иглой.Все делается с лицевой стороны ткани. Так же эффективно вы можете использовать метод «колоть» и в атласной строчке. Хорошо, если ткань будет в пяльцах или в оправе.
Обратите внимание, что строчка начинается в середине фигуры и идет к одному краю. Затем вы возвращаетесь к середине и переходите к другому краю. Это иллюстрации двух основных форм. Я вообще не прокладывал и не обводил эти стежки, но вы могли бы нарисовать небольшой контур вокруг формы, если хотите, и вы даже можете дополнить форму, сшив прямые стежки внизу, перпендикулярно направлению предполагаемого верхнего слоя атласные стежки.
Выполнение горизонтальной полосы перпендикулярными стежками
Выполнение горизонтальных полос диагональными стежками (рекомендуется)
Вышивание в форме лепестка или капли диагональными стежками (рекомендуется):
Для получения дополнительной информации о заполнении швов посетите следующие сообщения:
Базовые стежки для вышивания: заполняющие стежки, часть I
Базовые стежки вышивания: заполняющие стежки, часть II — семенной стежок и стебель
Теги
.монограмм с вышивкой атласной строчкой — NeedlenThread.com
Кажется, что монограммы и гладь идеально подходят друг другу. Правда, есть и другие способы вышивки монограммы, кроме гладького шва. Но я без ума от атласной вышивки — в моей книге это Королева стежков. Великолепный стежок.
Вот небольшой проект по монограммам, над которым я работаю прямо сейчас. Это не «маленький, маленький» (высота самой монограммы 3 дюйма), но и не огромная. Это просто маленькая монограмма, вышитая на красивом льняном полотенце.
Я начала использовать льняную нить Лондондерри, высококачественную льняную нить (что касается льняной нити, это действительно самая гладкая нить, которую я когда-либо использовал). Льняная нить Londonderry бывает 5 разных размеров (от 18/3 до 100/3), и для этого проекта я начал с 80/3 (что довольно тонко для льняной нити) красного цвета.
Но мои первые результаты были немного печальными. Льняная нить и атласная строчка могут работать вместе достаточно хорошо, но они не очень хорошо работают вместе на элементах, где стежки должны «обнимать» форму, как на точке выше, которая выглядит довольно грубо.Конечно, проблема точно могла быть в прошивке, а не в нитке — правда !!! Я не против сказать это. Но мне было трудно добиться желаемых гладких результатов с гладкой гладью, используя льняную нить.
Я обязательно попробую позже еще раз с льняной нитью, правда, с другим дизайном. Никогда не отказывайтесь от хорошей темы!
Тем не менее, эта деталь должна была подходить для демонстрации, поэтому мне нужна была нитка, с которой мне было бы удобно работать, и с которой было бы удобно работать новым сшивателям….поэтому я переключился на свою хлопковую флешку Ultimate-Stand-By-Favorite-Ever-For-Monogramming.
Хлопковая хлопковая нить — восхитительная нить для вышивания монограмм. Это мягко скрученный хлопок с приятным блеском (от мерсеризации), и он кричит «Атласная вышивка со мной!» всякий раз, когда вы смотрите на это.
Я был гораздо более доволен результатами атласного стежка с использованием флош.
На этой конкретной монограмме я комбинирую атласную строчку, основную строчку и семенную строчку.Я обычно не обрисовываю участки вышивки гладью после вышивки гладью, потому что это скрывает красивый гладкий край, характерный для хорошей атласной строчки. Но в этом дизайне, как вы можете видеть в правом нижнем углу фотографии выше, я очертил внешнюю сторону основных элементов, образующих монограмму, с помощью стежка стержня, чтобы немного обозначить букву. В следующий раз я, наверное, этого не сделаю, но на этой монограмме не буду выделять это, потому что не хочу портить атласный шов!
Точки, точки, точки.Я люблю точки гладью. Я мог их съесть.
Итак, вот мое письмо. На букву это не похоже. И это, конечно, не похоже на «четверку», но дайте ему немного больше времени, и он будет!
Несколько советов, которые помогут с гладью:
1. Всегда обводите элемент, который вы вышиваете, если он не совсем крошечный. Но практически для любого элемента контур разделенного стежка внизу необходим для получения чистого края.
2. Используйте внутренние стежки, если вы хотите любую высоту сшиваемого элемента.
3. Правильно наклоняйте иглу, когда она поднимается и опускается в ткани — наклоняйте ее под линией разделенного стежка.
4. Убедитесь, что вы используете нить правильного веса для вашей ткани и иглу подходящего размера для вашей нити. Если ваша ткань не выдерживает тесной строчки на краю атласного стежка (если ткань не захватывает нить, которой вы вышиваете), то неплохо подкрепить основную ткань плотно сплетенной тканью. муслин или что-то в этом роде.
Атласная строчка. Вам это нравится? Вы часто им пользуетесь? У вас с этим трудности? Если бы вы хотели узнать что-то конкретное о атласной строчке, чтобы улучшить свои навыки вышивания, что бы это было? Я все уши — оставьте комментарий ниже!
Увидимся завтра!
.