Вышивка люневильским крючком для начинающих своими руками, инструкции, уроки
Вышивка люневильским крючком стала популярным увлечением во Франции с 1865 года. С тех пор создание красивых узоров из тонких нитей стало искусством. Начинающим мастерам для создания качественной вышивки важно ознакомиться с основными техниками, понять, как правильно работать с крючком, а также научиться подбирать материал.
Особенности люневильского крючка и работы с ним
Люневильский крючок – это особое приспособление для тонкой вышивки на лёгких полотнах. Инструмент не похож на крючок для вязания или гобеленовую иглу, это нечто среднее. Крючок имеет деревянную рукоятку с механизмом фиксации для металлической части.
Из металла выполнен рабочий фрагмент инструмента. Тонкое основание имеет изгиб на конце, напоминающий крючок. Угол изгиба остро заточен, чтобы легко протыкать ткань. В месте крепления к рукоятке на крючке есть специальные углубления.
Крючок имеет несколько особенностей:
- Работать при помощи инструмента нужно на ткани, которую предварительно растягивают в раме. Чтобы вышивать быстро и качественно, нужны 2 свободные руки.
- Чтобы научиться выполнять вышивку крючком с добавлением бисера или пайеток, необходим навык. Даже опытные мастера испытывают трудности.
- Для каждого вида полотна используется крючок определённого размера.
Некоторые фрагменты вышивки невозможно оформить при помощи этого приспособления.
Какие материалы, инструменты используются в работе?
Для создания красивой люневильской вышивки недостаточно иметь крючок и ткань.
Для работы необходимы:
- тонкие иглы разного диаметра;
- пяльцы и рамы с держателями, чтобы освободить руки;
- прочные нити разных цветов;
- ножницы;
- специальные маркеры для разметки;
- бисер, стеклярус и пайтеки для украшения;
- трафареты.
Важно чтобы все материалы были качественными и чистыми. Люневильская вышивка – это тончайшая работа, которая не терпит помарок и ошибок. Трафареты можно схематично рисовать от руки или взять картинки из интернета.
Выбор крючка
Крючок для люневильской вышивки нужно правильно подбирать. Толщина иглы зависит от типа нитей, а также от плотности ткани. Для удобной работы важно приобретать качественный материал. Среди мировых производителей, опытные мастера отмечают, что самые надёжные инструменты изготавливают во Франции, Германии и Америке.
Начинающим нужно знать, что крючки разного производства могут иметь один номер, но отличаться по толщине. Наиболее популярными считаются французские крючки, поэтому дальнейшие описания с нумерацией будут основываться на них.
Посмотрев таблицу ниже, можно легко определить соответствие крючка для разных типов нитей:
№ 70 | № 80 | № 90 | № 110-120 |
Тонкие нити и фиксация украшений. | Фиксация пайеток тонкими нитями, вышивка люрексом, вискозной нитью и крепление рубки. | Швейные нити, мулине, шелковые, металлизированные. Фиксация бисера и бусин. | Отделочные нити, швейные, мулине. |
Крючки можно приобрести в магазинах для творчества или заказать в интернете.
Выбор текстиля для основы
Вышивка люневильским крючком для начинающих и опытных мастеров может осуществляется на полотнах разной плотности.
Популярнее всех следующие виды ткани:
- Креп, который используют для пошива штор.
- Полиэстровая органза.
- Комбинированная органаза (шёлк + х\б).
- Шёлковая органза.
Также вышивку можно делать на итальянской сетке, которую называют «сетка для голых платьев». Этот материал средний по жесткости, не растягивается и состоит из мелких шестигранных ячеек. Для вышивки узора с бисером и бусинами рекомендуется брать плотную ткань, например, бархат или батист.
Важно обращать внимание на качество ткани. Перед покупкой полотно нужно осмотреть, на нём не должно быть затяжек и мелких дырочек.
Подбор нитей
Для изящной вышивки нужны прочные нити. Их структура не должна быть слишком мягкой, в противном случае тонкая игла расщепляет нить или обрывает её. На слишком гладких нитях плохо держатся узелки, они соскальзывают и меняют месторасположения, либо вовсе распускаются. Рукодельницы пользуются материалами проверенных марок.
В таблице ниже можно найти названия и характеристики нитей, подходящих для люневильской вышивки:
Название марки | Характеристики |
Fil Au Chinois | Нити тонкие и крепкие. Переливаются на свету, не спутываются. Структура плотная. Поэтому они не расщепляются и не рвутся. Производитель предлагает большой ассортимент цветов, от ярких до пастельных оттенков. |
Madeira | Существует 2 вида: из хлопка и шёлка. Первый вариант предназначен для фактурной вышивки и работать с такой нитью сложнее. Шёлковые нитки подходят для гладкой вышивки. |
Gutermann | Опытные мастера советуют начинающим работать с нитями этой фирмы №110. Материал крепкий и скользкий, узлы держатся крепко. |
Adele | Эти нити выпускают специально для люневильской вышивки. Палитра состоит из разных металлизированных оттенков. Нити хорошо блестят, в ассортименте есть цвета «хамелеоны». |
Работать простыми швейными нитями сложно. В основном их используют для фиксации бусин и бисера. Наиболее подходящими для вышивки считаются нити из вискозы. Они прочны и не склонны к спутыванию.
Мастер-класс люневильской вышивки для начинающих
Вышивка люневильским крючком для начинающих основывается на изучении главных техник и приёмов. Сначала нужно потренироваться на отдельных отрезках ткани. Опытные мастера советуют начинающим попробовать разные полотна, крючки и нити, чтобы найти наиболее подходящие варианты для себя. Ниже представлены подробные описания нескольких методик вышивки.
Тамбурная шовная методика
Тамбурный шов представляет собой линию из петель, продетых друг в друга. Чаще всего эту технику используют для оформления контуров и создания витиеватых узоров.
Как выполнить такой шов:
- Крючок держат вертикально и прокалывают ткань в том месте, где будет начинаться вышивка.
- Важно следить за тем, в какую сторону смотрит изгиб крючка. Знающие рукодельницы рекомендуют ориентироваться по ручке винтового фиксатора. Иглу заранее устанавливают так, чтобы изгиб крючка и винт «смотрели» в 1 сторону. Прокалывая материю, крючок должен «смотреть» вперёд.
- Нить заводят снизу, под тканью. Её нужно слегка натянуть накинув на указательный и большой палец. Конец придерживают мизинцем.
- Крючком нить подцепляют и аккуратно вытягивают на поверхность. Когда крючок будет подходить к ткани снизу, его следует развернуть в обратном направлении, на себя.
- Следующий прокол делают, отступив от первого 1-4 мм. Начинающим нужно делать стежки побольше, чтобы нити хорошо были видны.
- Крючок снова разворачивают от себя, внизу под тканью нить обматывают вокруг иглы 1 раз, против часовой стрелки.
- Нить нужно снова вывести на поверхность, плавно развернув крючок на себя.
- Получившуюся петлю вытягивают и сразу же плавно меняют положение крючка, развернув его вперёд.
- Третий прокол делают аналогично. Вышивка продолжается до конца.
Очень важно следить за положением крючка и не забывать его поворачивать. Если инструмент постоянно будет направлен в 1 сторону, то в ткани образуются неровные отверстия, а нити будут обрываться.
Как избежать дыр?
Вышивка люневильским крючком для начинающих может показаться трудной, так как в процессе на тонкой ткани могут образовываться дырки и затяжки. Чтобы избежать их появления, нужно аккуратно вытаскивать крючок. Если остриё зацепилось за волокно, ни в коем случае нельзя тянуть или дёргать инструмент вверх.
Вывод крючка с изнанки на лицевую сторону должен быть плавным. Следует правильно держать его и поворачивать в нужном направлении. Если волокно начало расслаиваться, инструмент нужно плавно опустить назад, поправить пальцами ткань и снова осторожно вытянуть нить наружу.
Техника вышивания бисером
Иногда начинающим сложно научиться пришивать бисер крючком, поэтому они пользуются тонкой иглой. Опытные мастера рекомендуют не оставлять без внимания этот способ украшения изделий. Вышивать бисером при помощи крючка намного удобнее и быстрее, главное – потренироваться.
Для начала нужно взять бисер покрупнее, например, 9\0. Обычно его не используют для готовых работ, но для развития навыка пригодится.
Пошаговая инструкция:
- Нить нужно закрепить на ткани. Для этого 1 прокол делают впереди начальной точки вышивки на 2 мм. Нить протягивают и удерживают пальцами правой руки. Следующий прокол делают в начальной точке и зацепляют нить снизу, выводят наружу. Дальше прошивают маленькими стежками делая 1 шаг вперёд и 1 назад. Узел затягивают.
- На оставшийся с изнанки конец нити нанизывают бисер. Нынешняя изнанка будет лицевой стороной в будущем, поэтому бисер будет крепиться там.
- Теперь иглу вводят вниз, но перед тем как зацепить нить для вывода, указательным пальцем левой руки аккуратно подают 1 бисерину. Её нужно пододвинуть как можно ближе к ткани, а затем выполнить обычный тамбурный шов.
Таким образом создаётся вышивка бисером. Стежки повторяются до завершения работы. Точно так же на нить нанизывают стеклярус, рубку и мелкий бисер. Когда начинающий мастер научится аккуратно работать с крупными бусинами, можно переходить на материал размером 11\0 и 13\0.
Техника французской вышивки
Французская техника позволяет заполнить контур рисунка тамбурным швом так, чтобы получилась структура, напоминающая вышивку гладью. Этот метод используют для создания цветной люневилской вышивки. Начинающим нужно попробовать сделать плавный переход цветов, поэтому для работы нужно взять нити близких оттенков, например, синий и голубой.
история возникновения и тонкости работы
Знаете ли Вы, что так выделяет дизайнерские именитые бренды, кроме их обретенной известности, среди массмаркета, пусть даже качественного? Конечно же, это и превосходные фасоны изделий, и специальные лимитированные ткани, и безупречный крой, и профессиональная ручная работа. И конечно же, уникальные дизайнерские декоры. А если дело касается вышивки, то она должна быть идеальной, не только с лица, но даже с изнаночной стороны. Как же добиться такой безупречности во всем, если очень хочется иметь эксклюзивную вещь, но наряды от кутюрье нет возможности себе позволить, а массмаркет все же печалит своим скучным выбором и одинаковыми витринами. Но выход есть всегда, и это вполне очевидный прием — нужно оформить вещь своими руками, побыть кутюрье самой для себя!
История возникновения люневильской вышивки
Но теперь появляется еще множество вопросов: «Каким образом это сделать?», «Какую технику выбрать?», «Как научиться этой технике?». В общем, типичные вопросы любого новичка в каком-либо деле. Мы откроем Вам небольшой секрет модельеров, как им удается создавать свои шедевры. Благодаря использованию французской, или как еще ее называют, люневильской вышивки! Именно с ее помощью удается добиться непревзойденной красоты и главное, идеального качества узора. Сегодня такую вышивку может освоить каждый, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Данный тип вышивки изобрели французы в 15 веке. Все знают, что утонченные вкусы этих месье и мадам, а также стремление к роскоши и красоте, всегда становятся культовым началом какой-нибудь моды. И вот родился новый вид вышивки тамбурным крючком, а не иглой. Это чем-то напоминает и вышивание, и вязание крючком одновременно, но представляет собой нечто иное. Главная особенность этой вышивки в необычной аккуратности стежков. Полностью исключена деформация вокруг орнамента. Линии выполняются очень точно и качественно, получаются очень изящными.
Тамбурная или люневильская вышивка может выполняться с использованием бисера, бусин, пайеток. Шов нити похож на косичку, и очень красивый даже с изнанки. Такая вышивка очень подходит для заполнения больших площадей ткани. Она делается достаточно быстро, если приноровиться. Французская вышивка считается одной из самых утонченных и невероятно красивых. Эффектные узоры подчеркивают наряд, облагораживая и делая его, будто от известного кутюрье!
Для работы с таким видом рукоделия понадобится специальный тамбурный, или люневильский крючок. Затем, следует подобрать материалы. Главное правило французской вышивки: она не должна слишком контрастировать с основной тканью. Тона выбираются спокойные, благородные, не яркие. Узор можно выбрать в интернете или придумать и нарисовать самому. Но изначально по всем правилам вышивки, берутся цветочные растительные орнаменты.
Тонкости работы в технике люневильской вышивки
Вышивка тамбурным крючком осуществляется сразу двумя руками, линии напоминают машинную строчку. Ткань натягивается на гобеленовые рамки (ку-снап) или заправляется в пяльца. Нить не обрезается, вышивается до окончания ниток в катушке. Это позволяет сэкономить драгоценную нить.
Крючок для вышивки похож на тонкую иглу на ручке, и часто имеет указатель, где располагается бородка крючка, так как в процессе работы не всегда ее можно видеть. Для вышивки используют различные ткани, в том числе очень тонкие, например, шелк или батист. А также тяжёлые: бархат или даже рогожка. Нитки должны быть прочные, но в то же время очень тонкие, особенно, если планируется использовать пайетки, бисер, жемчуг. При работе на лицевой стороне получается тамбурный шов, а с изнанки ровная аккуратная строчка. Технику выполнения этой вышивки можно освоить, посмотрев обучающие видео, где наглядно показано, что и как нужно делать. У Вас обязательно получится! И тогда даже самое простое платье станет королевским нарядом!
Люневильская вышивка — рукоделие, способное превратить одежду в произведение искусства — Домоводство
В 1865 году мистер Louis Ferry-Bonnechaux изобрел технику использования бисера и жемчуга в вышивке.
Францию можно смело назвать колыбелью рукоделия. Ведь самые изящные и красивые виды вышивки разработаны именно французскими рукодельницами. И одной из самых популярных и эффектных объемных вышивок считается именно люневильская.
Люневильская вышивка ведется одновременно двумя руками, поэтому ткань для нее обязательно предварительно натягивается на специальные гобеленовые рамы или заправляется в пяльцы на подставке, чтобы освободить обе руки мастерицы для вышивки.
Вышивание производиться от катушки (нить не обрезается до окончания работы с нитью), что позволяет экономить ценные нити.
И хоть выполняется она не иглой, а специальным крючком — это действительно вышивка, правда со своими особенностями.
Работа с крючком помогает избежать деформации вокруг вышитого орнамента. Благодаря использованию этого крючка, работа выполняется значительно быстрее, точнее и качественнее. Мотивы могут быть более тонкими и изящными.
Еще одна особенность люневильской вышивки — на основу нашиваются не пайетки или бисер, а нитка, на которую их предварительно нанизывают.
Принцип действия — тамбурная вышивка, в которой шов похож на косичку.
Вышивка с использованием крючка позволяет выполнять разнообразные работы с заполнением довольно больших площадей.
*
*
*
*
Хороший образец использования люневильской вышивки в создании декора для интерьера.
Данная техника стала очень популярна и используется в изделиях самых лучших домов мод. Каждый год мастерицы по вышивке используют новые цвета и придумывают новые мотивы в своей работе.
С помощью этой вышивки можно украсить даже любимые туфельки или босоножки
обзор по материалам из интернета
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяЛюневильская вышивка: материалы и технология
Что представляет собой люневильская вышивка:
Люневильская вышивка – метод вышивания, пришедший из Франции. Его выполнение происходит пайетками,контрастными нитками, либо бисерными принадлежностями, с использованием люневильского крючка.
Люневильский крючок значительно отличается от стандартного вязального, и состоит из двух комплектующих:
• Винтовая ручка
• Крючковая иголка
Крючковая иголка выпускается с немного нестандартной головкой, которая слегка островата, сравнительно с вязальным крючком. Стоит заметить, что для вышивания используются полупрозрачные или немного плотные ткани, поэтому отталкиваясь от этого, тонкие или толстые иглы нужно периодически менять.
На крючковой рукоятке есть специализированный указатель, помогающий рукодельнице определять правильный захват, контроль нитевогоудержания, расположение прорези язычка и т. д.
Вышивка люневильским крючком, чаще всего происходит тамбурным стежком. Визуально он подобен связанной между собой стежочной цепочке.
Использование технологии люнвильской вышивки выполняется на различных тканях. Особенно красиво получается кружевная картина на тонкой шёлковой, либо батистовой ткани, с применением тамбурного вида шва. На грубоватых и плотных тканях (бархате, муслине) хорошо смотрится бисерный узор. При выполнении поставленной задачи требуется задействовать две руки, а также должно быть удобно. Для комфортной работы используются специальные пяльца либо гобеленовые рамные держатели.
Материалы для вышивания люневильским крючком
Прежде чем приступать к выполнению работы, следует подготовить все нужные приспособления:
• Пяльцы либо гобеленовый держатель
• Тканная основа (полотно произвольной плотности)
• Трафареты. С их помощью можно копировать изображение на тканную основу. Также многие применяют в этих целях смывающийся маркер, либо бумажная копирка
• Контрастные и металлизированные ниточки (чтобы вышивать фигуры, подобные золотистому, серебристому цвету)
• Стеклярус, пайетки, бисер, стразы
• Люневильский крючок
Вышивка тамбурной шовной методикой
Люневильская вышивка – несложная, но необычная работа, создающая простейшими способами шедевры. Сейчас можно редко увидеть рукодельницу, владеющую этой техникой. Однако среди известных дизайнеров однозначно есть мастерица, вышивающая свадебные платья невест, декорирования интерьера и украшения обуви.
Технический порядок тамбурного шва люневильским крючком:
1. Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи, потребуется на нитевом кончике завязать крупный и прочный узел.
2. Для выполнения первичной петли, нужно крючок подводить под 90 наклоном, а используемую контрастную нитку подавать снизу.
3. Тамбурная вышивка люневильским крючком, полагает праворукое держание крючка, и леворукое — нитки.
4. При вышивании, особенно на тоненьких тканных основах, нужно аккуратно прокалывать полотно, бережно опуская крючок к низу.
5. Далее нужно набросить нитку на крючок, слегка натягивая её пальцами и перевернуть приспособление против часовой стрелки.
6. Надёжно зацепив петельку, крючок вместе с нитью вытаскивается на лицевую сторону, а крючок переворачивается обратно.
7. Далее требуется на небольшом расстоянии заново проколоть ткань, зацепить нитку и вытащить её, постоянно переворачивая крючок.
8. Таким образом, можно сделать целую цепочку стежков тамбурной методики, работая именно в этой последовательности.
9. По окончанию изготовления рукоделия следует закрепить ткань. Для проведения процедуры потребуется вывести её на изнанку и выполнить 3-5 петель. Обрезать.
Советы рукодельницам
• Если регулярно не переворачивать крючок «по» и «против» часовой стрелки, тогда он может местами разрывать ткань, и расслаивать нитки.
• Стежки идентичного размера, для сохранения целостности изображения.
• В случае проведения вышивания технологией бисерного тамбурного шва, требуется делать стежки, размером с используемую бисеринку.
• Работая с бисером, стразами, пайетками используется крепкая и тоненькая ниточка.
• Положено использовать однотонную рабочую нитку с вышиваемым полотном. Тогда она не будет просвечиваться через тканную основу.
Ещё с давних времен технология люневильской вышивки была популярна, а сейчас умение творить с помощью такого необыкновенного крючка сохранилась. С его помощью некоторые люди декорируют одежду, постельное бельё, свадебные наряды, расшивая их сверкающим бисером или нарядом. Чтобы не придумывать рисунок самостоятельно, выдумано множество схем и орнаментов, переносящихся на тканевую основу, с помощью копирки, либо смывающихся маркеров.
Люневильская вышивка бисером
Бисерная вышивка с помощью люневильской техники очень быстра и практична. Благодаря ей, можно за считанные секунды пришить бисеринку, без лишних манипуляций. Процесс вышивания бисером происходит так:
1. Для того чтобы край нитки не вылезал, его нужно «застопорить», надевая несколько бисеринок.
2. Далее действия крючком начинаются с изнанки. При вышивании, приспособление захватывает нить, возвращаясь в исходное положение.
3. Далее нужно определиться, где будет следующая петля? Для этого полотно переворачивается, туда помещается петля и предполагается расположение следующей петли.
4. Переворачивая ткань на лицевую сторону, требуется подвинуть бисеринку из уже помещённых на нить.
5. Следом за бисеринкой потребуется ввести люневильский крючок снизу вверх, обвить вокруг неё, и снова вернуть приспособление вниз.
6. В результате на изнанке образовалось 2 петли. Далее требуется соединить их в единую цепь, а для этого требуется во 2-ю петлю протянуть 1-ю, проворачиваю крючок по кругу.
7. Все следующие петли выполняются аналогичным способом. В результате, в лицевой зоне виднеется вереница из бисеринок, а с изнаночной – связанная цепочка петелек.
Сегодня технология вышивания люневильским крючком востребована, но известна не всем рукодельницам. Она встречается во многих предметах одежды, на красивых и кружевных подушках, свадебных принадлежностях невесты и, даже обуви. Кроме работы с использованием тамбурной и бисерной техник, также можно освоить ещё французскую методику люневильского вышивания, позволяющую создать роскошные украшения для одежды и домашнего текстиля.
История возникновения люневильской вышивки – Школа вышивки Высокой моды E.VA
В начале 17 века большое число ремесленников-вышивальщиц обосновалось в городе Люневиле, где находилась одна из резиденций герцогов Лорренских. Они использовали название этого города в качестве названия своей вышивки. В основном в работах использовался тамбурный шов (шов в виде цепочки), и в Люневиле того времени его вышивали исключительно иглой. Благодаря герцогскому двору, люневильская вышивка постепенно завоевывает всеобщее признание.
В 1850 году в голову вышивальщицам приходит идея, унаследованная по легенде из оригинальной китайской техники и внедренная во Франции в 1760-м году, заменить иголку на крючок для выполнения стежков в виде цепочки. Но данная информация не точная, так как крючок для вышивки тамбурным швом использовался также в народных вышивках России, Узбекистана, Азербайджана, Индии и многих других странах.
В 1865 году Луи Ферри-Боннешо первым догадался добавить в вышивку бусины и стеклярус. Так и выделилась люневильская техника вышивания, которая выполняется преимущественно по тонким прозрачным тканям специальным люневильским крючком с применением бисера, пайеток, металлизированной нити.
При этом сама вышивка находится на нижней стороне натянутой ткани, а вышивальщик видит только ее изнанку. В то время как одна рука вышивальщицы находится над тканью (повернутой к вышивальщице изнанкой), другая рука располагается под тканью. Вторая рука держит нить, а если вышивают бисером, второй рукой бусины поднимаются вверх. Первым движением крючок прокалывает ткань и протаскивает нить на другую сторону полотна. Обратное движение нити происходит снизу через петлю предыдущего стежка. По сути, это то же зардози, только не подчиненное традициям и используемое в высокой моде западного мира.
Позже, когда вышивка стала профессиональным занятием, вышивка люневильским крючком стала цениться за скорость. Ведь люневильским крючком можно вышивать вчетверо быстрее, чем иглой. И, поскольку использование тамбурного стежка позволяет прикреплять к полотну разнообразные материалы, ее стали применять при декорировании изделий высокой моды (haute couture). По сей день эта техника широко используется в изготовлении нарядов коллекций дизайнеров, а также свадебных и вечерних нарядов.
Люневильская вышивка
Знаешь ли ты, что на самом деле обеспечивает настоящий успех платьям Haute Couture, что делает их особенными, непохожими на продукты масс-маркета?
Конечно ты можешь ответить, что это — превосходный крой, ткань, которая изготавливается конкретно под эти вещи, да еще и в лимитированном количестве, и будешь права. Но это далеко не всё! Одну из основных ролей здесь играет ручная работа
Люневильская вышивка
Увидев однажды одну из коллекций Elie Saab, я пришла в восторг от отделки платьев и долго не могла понять что это. Оказалось, что техника в которой выполнен декор той одежды называется люневильская вышивка.
И хоть выполняется она не иглой, а специальным крючком — это действительно вышивка, правда со своими особенностями. И самое приятное то, что овладеть таким видом рукоделия не так и трудно, как может показаться на первый взгляд. Главное знать определенные секреты и тонкости.
Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя 11 примеров использования люневильской вышивки. Теперь я знаю, как знаменитым дизайнерам удается создавать свои шедевры!
- В люневильской технике используется специальный крючок, благодаря которому работы выполняется значительно быстрее, точнее и качественнее. Мотивы могут быть более тонкими и изящными. Работа с крючком помогает избежать деформации вокруг вышитого орнамента.
- Оказывается, в люневильской вышивке не пайетки или бисер пришиваются, а нитка, на которую их предварительно нанизывают.
- Вышивка с использованием крючка позволяет выполнять разнообразные работы с заполнением довольно больших площадей. Она издавна применялась для украшения одежды, изготовления домашнего текстиля, ковров и постельного белья у многих народов мира.
Принцип действия — тамбурная вышивка, в которой шов похож на косичку.
- Глядя на эту красоту, мне уже хочется научиться такому волшебству!
- Францию можно смело назвать колыбелью рукоделия. Ведь самые изящные и красивые виды вышивки разработаны именно французскими рукодельницами. И одной из самых популярных и эффектных объемных вышивок считается именно люневильская.
- Как правило, вышивка в люневильской технике используется тогда, когда нужно расшить большую площадь. Вот пример такой вышивки на одежде и аксессуарах.
- Хороший образец использования люневильской вышивки в создании декора для интерьера.
- Обрати ваше внимание, что если ты вышиваешь бисером или пайетками, то для этого нужно подобрать очень прочную нить. При этом она должна быть достаточно тонкой, чтобы можно было надеть на нее бисер или пайетки.
Важную роль также играет цвет нити. Его нужно определять, исходя из цвета ткани. Он не должен просвечивать через нее. И не должен контрастировать.
- Для того, чтобы вышивать в люневильской технике тебе нужно подобрать узоры. Их можно придумать и нарисовать самой или найти подходящий пример в Интернете или в книгах по рукоделию.
- Люневильская вышивка используется в знаменитых домах моды Франции, Англии и Америки. Важным моментом стало то, что в 1865 году мистер Louis Ferry-Bonnechaux изобрел технику использования бисера и жемчуга в вышивке.
Данная техника стала очень популярна и используется в изделиях самых лучших домов мод. Каждый год мастерицы по вышивке используют новые цвета и придумывают новые мотивы в своей работе.
- Как видишь, с помощью этой вышивки можно украсить даже любимые туфельки или босоножки.
- Вышивка ведется одновременно двумя руками, поэтому ткань для нее обязательно предварительно натягивается на специальные гобеленовые рамы или заправляется в пяльцы на подставке, чтобы освободить обе руки мастерицы для вышивки.
Вышивание производиться от катушки (нить не обрезается до окончания работы с нитью), что позволяет экономить ценные нити.
Увидеть сам процесс создания люневильской вышивки можно посмотрев эти два видео.
Совет редакции
А для тех, кто всей душой, как и я, обожает вещи ручной работы предлагаю ознакомиться с необычными идеями использования вышивки в интерьере. Ведь оказывается с помощью вышивки украшать можно не только одежду, но и мебель, и даже сами стены.
Люневильская вышивка требует той же внимательности и сосредоточенности, что и обычная. Однако, когда ты натренируешь руку, работа будет продвигаться легче и быстрее, в отличие от любого другого вида вышивки.
Такая техника вышивания позволяет создавать уникальные декоративные элементы для праздничной и повседневной одежды, оформлять интерьер и создавать самостоятельные картины. Главное — придерживаться нарисованных контуров, не спешить и получать от работы настоящее удовольствие.
Поделись с подругами вдохновением, эти работы невероятной красоты поднимают настроение!
Тамбур или Люневильская вышивка Diy Corset Academy
Корсетная академия опубликовала огромное количество руководств и учебных пособий по шитью и декору вечерних и свадебных платьев, но до этого дня мы никогда не фокусировались на аксессуарах. Пришло время исправить эту маленькую несправедливость.
Я открываю серию уроков, посвященных мелким аксессуарам, которые можно использовать для дополнения свадебных и вечерних платьев.
Я начну с маленького вышитого кошелька с замком-поцелуем , но методы, использованные при его изготовлении, можно использовать гораздо шире для украшения свадебных и вечерних платьев.
В этом курсе я раскрою секреты вышивки тамбур или люневиль.
Сомневаюсь, что вы будете использовать эту технику для вышивания целых платьев, как это делают в домах высокой моды. Такие дорогие и трудоемкие проекты требуют привлечения высококвалифицированных вышивальщиц.
По этой же причине такие заказы невыгодны для частных портных и владельцев небольших швейных ателье. Кроме того, практически невозможно найти клиента, который по достоинству оценит такую работу и будет готов и способен ее оплачивать.
Кроме того, не похоже, что наши типичные клиенты — топ-модели, а значит, такие богато вышитые платья не всегда будут их дополнять, как предполагалось.
Овладеть техникой вышивания тамбур все же стоит! И я знаю, что многим из вас бы очень хотелось. Это, несомненно, повысит ваш авторитет перед клиентами и выделит вас среди конкурентов.
Даже небольшое количество тамбурной вышивки может сделать платье, сумочку или пояс великолепным. А техника не такая уж и сложная!
Достаточно понять парочку простых приемов, чтобы успешно использовать эту технику вышивания в наших швейных проектах.
На этот раз мы будем работать с сеткой средней плотности, обычно используемой для нижних юбок.
Эта сетчатая ткань в основном не растягивается. Я выбрал его намеренно, чтобы вам было легче освоить ключевые приемы и приемы.
Овладев техникой вышивки тамбуром, вы сможете вышивать любые ткани: сетку, вуаль, шифон, органзу, вуаль и т. Д.
Ваш выбор ткани для вышивки тамбур или люневиль безграничен! Главное — научиться правильно устанавливать и перемещать крючок для вышивания. После этого остальная часть процесса будет быстрой и легкой!
Прежде чем мы приступим к работе, позвольте мне вкратце рассказать вам о моем вышивальном оборудовании.
На подставке стоят пяльцы.
Мне очень нравится этот инструмент, потому что я могу вращать пяльцы в любом направлении и располагать их под удобным углом и на высоте.
Высота подставки также регулируется.
Вы можете подумать, что возможности этого инструмента ограничены диаметром пялец. Но, на самом деле, вы всегда можете установить пяльцы большего размера, используя более длинные регулировочные винты.
Эти пяльцы особенно удобны для начинающих. Когда вы начнете учиться, сначала вам будет проще вышивать в определенном направлении.Кажется, сложно вышивать в другом направлении. Этот инструмент позволяет отрегулировать положение пялец, чтобы вы могли продолжать шить в удобном для вас направлении. И это действительно ускоряет процесс.
После того, как вы наберетесь достаточного опыта и выучите все движения стежка, я рекомендую вам приобрести более профессиональный стационарный инструмент, который позволит вам работать с большими фрагментами без повторной сборки ткани. Размер рамы регулируется. Я покажу вам, как закрепить ткань в этих пяльцах и как правильно ею пользоваться.
А теперь пару слов о материалах.
Я буду использовать жемчуг Сваровски разного размера от 3 до 8 мм. Этот жемчуг выглядит очень красиво, но он довольно тяжелый и нужно время, чтобы привыкнуть к нему вышивать.
Конечно, бисером вышивать намного проще, но в этом случае следует использовать качественный бисер, произведенный в Японии или Чехии.Вы не пожалеете времени, используя более дешевый китайский бисер, и конечный результат будет неутешительным!
Наш главный рабочий инструмент — это крючок для вышивания. Я настоятельно рекомендую использовать настоящий люневильский крючок, особенно новичкам! Даже не пытайтесь начинать обучение с другим крючком: ничего не будет работать правильно, нить будет соскальзывать, и у вас не возникнет желания снова выполнять такую работу! Крючок люневиль — залог хороших результатов! Вы сможете использовать другие типы крючков после того, как наберетесь опыта.
А теперь, дорогой друг, я скажу тебе кое-что удивительное.
Прежде чем я возьму свой люневильский крючок и начну вышивать свою сетчатую ткань красивыми жемчужными бусинами, я хочу, чтобы вы осознали, что вышивка тамбура в основном такая же, как и вязание крючком!
Напомню азы вязания крючком. Те из вас, кто умеет вязать крючком, сразу овладеют ею. И это очень важно для понимания техники вышивания тамбура.
Итак, напомню на картинках, как мы вяжем крючком.
Вы начинаете с создания петли.
Теперь на моем крючке есть петля.
Зацепляю за нить и протягиваю через петлю. Затем снова ловлю нить и снова протягиваю ее через петлю. Я в основном плету косу из петель или цепных стежков.
головку моего крючка.
Вы автоматически поворачиваете челнок на 90 градусов по направлению к нити, чтобы захватить ее.
Затем, не меняя положения крючка (т.е. он остается повернутым на 90 градусов), вы протягиваете нить через петлю.
Вы никогда не будете протягивать нить через петлю так, чтобы головка крючка была направлена вверх, т.е.е. к верху петли. Если вы это сделаете, крючок зацепится за петлю, и нить соскочит.
Другими словами, вот что вы делаете абсолютно интуитивно: пропустите крючок через петлю, возьмите нить, поверните крючок на 90 градусов по направлению к нити и протяните нить через петлю, не меняя положения. крючка. Когда вы продеваете крючок через петлю, гладкая сторона крючка должна быть направлена вверх.
Все это очень важно. Люди редко проводят параллель между вышивкой тамбура и вязанием крючком, и в результате некоторые основные законы ускользают от их внимания, когда они изучают технику вышивания тамбура.
На самом деле между вышивкой тамбура и вязанием крючком есть определенные общие черты. Они основаны на очень похожих алгоритмах.
Ключевым отличием является положение крючка. При вышивании ее нужно держать вертикально.
Так вязать крючком, конечно, сложнее, но алгоритм остается прежним: вы зацепляете нить, поворачиваете крючок на 90 градусов к ней и протягиваете нить через петлю.
Я сделал пару рядов столбиков без накида только потому, что так легче держать образец в руках.
Прежде чем мы начнем изучать технику вышивания тамбура, я хотел бы посвятить часть нашего времени основам вязания крючком.
Я уже подготовила нитку и надела на нее бусинки.
Вы собираете бисер с помощью иглы для бисероплетения с большим ушком, у которой есть разрез между двумя концами, через который можно легко вставить нить для бисера.
Бусинки легче брать из какой-нибудь емкости.
Вязание крючком из бисера — отличная техника, и мне она очень нравится! Он может стать бесконечным источником вдохновения для любой вязальщицы! Сочетание простого вязания крючком и бусин можно сделать замечательные аксессуары для вязания одежды. А какие великолепные вещи можно сделать, связав крючком бисер или короткие стеклярусы!
Существует множество разноцветных схем вязания бусинок: вы продвигаете бусинки вверх по нити в определенном порядке, чтобы сделать изумительно красивые кошельки, веревки для бус, чехлы для мобильных телефонов и т. Д.
Взгляните на эти примеры ручной работы по вязанию крючком из бисера:
Я говорю о том, что я хочу показать вам бисер крючком та же аналогия между вязанием крючком и вышивкой бисером , что и я, с простым вязанием крючком. Алгоритм в основном такой же!
Здесь позвольте мне объяснить это шаг за шагом.
На крючке есть петля.
Вот как вы вяжете бисером: вы продвигаете бусинку прямо к петле, продеваете крючок через петлю из предыдущего ряда и заканчиваете бусинку.
Единственное различие между вязанием крючком и бисером состоит в том, что вы вяжете одежду крючком отдельными стежками, а вышиваете скользящими стежками.
Техника, которую я продемонстрировал, известна как круговое вязание крючком. Вы продвигаете бусинку вверх к петле, делаете петлю, а затем делаете простой столбик без накида и повторяете все: продвигаете бусину до петли, делаете петлю, делаете простой столбик без накида и т. Д.
Когда мы начнем вышивать, вы заметите тот же алгоритм: вы продвигаете бусинку вверх по нити и делаете стежок. Единственная разница в том, что мы делаем отдельные стежки без накида, а не скользящие стежки.
А пока я уже сделала несколько рядов по кругу:
А теперь я хочу рассказать, как можно использовать тамбурную вышивку в индустрии свадебной моды.
Этот небольшой тестовый образец был связан крючком по кругу, как я сказал ранее. Вы также можете связать крючком полосу вместо кольца.
Только представьте, что это кольцо на самом деле представляет собой полосу, концы которой соединены вместе.
Разве такая тонкая полоска не похожа на плечевой ремень? Красивая мягкая эластичная бретелька платья или корсета? И это не займет много времени.
А почему бы не сделать пояс в той же технике? Правильно подобранная нить и размер бусинки позволят избежать зазоров между бусинами, а нить останется незаметной.Это будет выглядеть как целая масса из бисера или жемчужных бусин. Только представьте, как шикарно будет выглядеть такой пояс! И сделать это не займет много времени, если вы уже умеете вязать крючком.
А если вы свяжете простую цепочку из петель , а затем сделаете первый ряд жемчугом или бисером, вы получите тонкую и очень красивую полоску, которую также можно использовать как погон или для различных целей украшения. Этой тонкой полоске жемчужных бусин можно придать любую форму и закрепить на корсете или платье.
Я уверен, что у вас появится сотня собственных идей, как использовать такой декор.
Я хотел показать вам, что техника вышивания тамбура проста как пирог для любого, кто достаточно искусен в вязании крючком! Не огорчайтесь, если вы не умеете вязать крючком: вы можете попробовать сначала попрактиковаться в вязании крючком, а можете сразу начать изучать вышивку тамбура. И я дам вам подробные инструкции, как это сделать.
А теперь коротко о сетке.
Я буду работать с сетчатой тканью, обычно используемой для нижних юбок. Это сетчатая ткань средней плотности, она хорошо держит форму и практически не растягивается.
Думаю, эта сетка с довольно большими отверстиями — идеальный материал для того, чтобы впервые попрактиковаться в технике вышивания тамбур.
Вам будет легче провести иглу челнока через эти большие отверстия, не задевая сетку.Они просто идеальны для занятий вышивкой!
Этот вид сетчатой ткани подходит для изготовления аппликаций , которые затем можно вырезать и закрепить на одежде.
Вы также можете использовать его для изготовления вышитых поясов .
Я думаю, вы найдете гораздо больше способов использовать эту сетчатую ткань для вышивания.
Что касается нас, то сегодня делаем кошелек.
Держу пари, вы мечтаете научиться вышивать сетку телесного цвета в будущем, чтобы вы могли украшать платья с вышивкой, имитирующие голую кожу.
Вот что я говорю на это: начните с обучения вышиванию ткани с жесткой сеткой, потому что как только вы это сделаете, как я уже сказал, для вас не будет иметь значения, на какой ткани вышивать.
Я предпочитаю работать с двумя типами сетчатой ткани телесного цвета: евросетка и иллюзионная сетка.
Евросетка — это тонкая, но довольно упругая двухсторонняя эластичная сетка телесного цвета.
Euromesh имеет примерно в два раза меньшие отверстия, чем наша ткань с твердой сеткой.
Поверьте, вас больше не будет заботить размер этих отверстий после того, как вы поймете, что такое техника вышивания тамбура, и изучите все движения стежка.
Вы сможете вышить даже шифон, в котором нет абсолютно никаких отверстий. Вы проткнете его самим крючком.
Что касается иллюзионной сетки, то это невероятно тонкая эластичная сетка с очень маленькими отверстиями.
Само собой разумеется, что сетка иллюзий идеально подходит для имитации голой кожи! Но вышивать его довольно сложно, потому что он тянется во все стороны.
По той же причине требуется определенное умение, чтобы закрепить его в пяльцах или пяльцах, не деформируя изделие.
Учитывая все это, я рекомендую вырезать особо сложные части одежды с эффектом голой кожи из евросетки, потому что она растягивается в обе стороны и более эластична.Из сетки иллюзий можно вырезать детали менее сложной формы.
В «Свадебные платья: эффект обнаженной кожи» Академии корсетов я использовала иллюзионную сетку только для рукавов платьев с длинными рукавами. Все остальные детали телесного цвета прошиты евросеткой.
Использование евросетки для вышивки тамбура сделает процесс менее трудоемким и позволит вам более точно определить размер вышивки по рисунку одежды.
Инфогалактика: ядро планетарного знания
Люневиль ( Французское произношение: [ly.ne.vil]; Немецкий: Люнштадт (справка · информация) ) — коммуна в департаменте Мёрт-и-Мозель во Франции.
Это подразделение департамента, расположенное на реке Мёрт в месте слияния с рекой Везуз.
История
Люневиль был известным курортом 18 века, известным как столица Лотарингии. Грандиозный замок Люневиль, построенный в 1702 году для Леопольда, герцога Лотарингии, чтобы заменить старый дворец, был резиденцией герцога Лотарингии, пока герцогство не было аннексировано Францией в 1766 году.Замок был спроектирован в стиле Версаля, чтобы удовлетворить потребности жены Леопольда, Элизабет Шарлотты Орлеанской, племянницы Людовика XIV, и стал известен как «Версаль Лотарингии». Он включает часовню, спроектированную Жерменом Боффраном. Леопольд и его жена были родителями принца Чарльза Александра Лотарингского и Франциска I, императора Священной Римской империи (через него они были бабушкой и дедушкой Марии-Антуанетты).
Последним герцогом Лотарингии был Станислав I, бывший король Польши. Набожный католик, писатель и филантроп, Станислав построил церковь и несколько безумств в своих садах для развлечения и просвещения приезжих польской знати и последователей Просвещения.Наиболее известными посетителями его двора были Вольтер, Жан-Жак Руссо, Андре Морелле и Монтескье. После смерти своего тестя в 1766 году французский Людовик XV аннексировал герцогство и превратил замок в казармы, но большая часть первоначальной конструкции сохранилась, а то, что осталось, открыто для публики и замысловатого партера замка. сады, спроектированные Ивом часом (учеником Андре Ленотра) в 1711 году и Луи де Несле в 1724 году, сегодня являются общественным парком.
Именно над близлежащим Форе де Паррой, прямо к востоку от Люневиля, всего через 11 месяцев после начала Первой мировой войны 1 июля 1915 года произошла первая воздушная победа истребителя, вооруженного синхронным пулеметом, как Лейтенант Курт Винтгенс из немецкой группы Fliegertruppe сбил моноплан с зонтиком Aeronautique Militaire Morane-Saulnier L.Ни один из членов французского экипажа не был серьезно ранен, в то время как двигатель французского самолета Gnome Lambda получил несколько попаданий, которые вывели его из строя. [1] [2]
Договорный дом
Люневильский договор был подписан графом Людвигом фон Кобенцлем и Жозефом Бонапартом в «Доме договора», одном из домов, построенных против замковых садов Люневиля 9 февраля 1801 года между Французской Республикой и Австрийской империей.
Еще одним договором, подписанным в Германии, был Франкфуртский договор (1871 г.), по которому Люневиль превратился в приграничный город, привлекающий лучших и самых ярких представителей Эльзаса и Мозеля, которые переехали, чтобы сохранить свою французскую национальность.Новый период экономического процветания, известный как Belle Époque, частично восстановил славу герцогского двора Станислава восемнадцатого века.
Промышленность
Люневильский фаянс, разновидность неглазурованного фаянса, произведенный в 1723 году в Люневиле Жаком Шамбреттом, стал мануфактурой Royale du Roi de Pologne («Королевская фабрика короля Польши») после того, как Станислав спонсировал ее в 1749 году. Известный своими детализированными статуэтками, а в 20 веке — дизайном в стиле ар-деко, он до сих пор существует под названием Terres d’Est. [3]
В 1858 году была построена стекольная фабрика Croismare. Он стал известен, когда братья Мюллер поселились здесь в 1897 году и начали создавать стеклянные конструкции в стиле ар-деко.
Луи Ферри-Боннешо открыл технику использования бисера и пайеток в вышивке в 1865 году. Его ремесло было широко скопировано и стало известно как «Люневильский пойнт», и его наследие все еще можно увидеть в современной высокой моде.
Lorraine-Dietrich, дочерняя компания компании Dietrich, переехала в Люневиль после Франкфуртского договора 1871 года.Сегодня он известен своими трейлерами, но начинал как производитель автомобилей и железнодорожного оборудования.
Известные люди
Люневиль был местом рождения:
И дочь Эмиля Дю Шале
См. Также
Список литературы
- ↑ Grosz, Peter M., Windsock Datafile No. 91, Fokker E.I / II, Albatros Publications, Ltd. 2002. ISBN No. 1-7-46-7.
- ↑ Сэндс, Джеффри, «Забытый ас, лейтенант Курт Винтгенс и его военные письма», Cross & Cockade USA, лето 1985.
- ↑ Сайт Люневильского фаянса
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lunéville . |
Conservatoire des Broderies de Lunéville Отзывы
Broderie Luneville проводит курсы. Я только что закончила курс, который ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАЛ, И ЛЮДИ БРОДЕРИ ЛУНЕВИЛЛЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО Грубые. В первый день меня попросили оплатить курс, а также подписали документ, в котором я заявлял, что не буду красть их интеллектуальную собственность.Женщина также хотела взять с меня депозит в размере 100 евро, однако на веб-сайте указано 60 евро, и я получил электронное письмо с подтверждением депозита в размере 60 евро. Она настаивала на том, что залог составляет 100 евро, а я настаивал на внесении залога по электронной почте и на их собственном веб-сайте 60 евро. Почему вы лжете в Broderie Luneville ??? Зачем? На следующий день я попросил копию бумаги, которую должен был подписать, и счет-фактуру, что является нормой в ЕС. Однако грубая француженка сказала, что они НЕ дают копии бумаги, которую я подписал.Затем она пришла в класс во время курса с бумагой, которую я могу прочитать, но не могу получить ни одной копии. Я снова любезно попросил у нее копию. Она начала кричать перед всеми, что я не могу получить копию, и я должен прочитать UT! Это типичное грубое поведение французов? Некоторое время назад министр туризма Франции попросил французов быть дружелюбнее с иностранцами, так как у них плохая репутация! В классе мне пришлось сидеть и ждать 20 минут, пока учитель скажет мне одно предложение, чтобы продолжить, она не могла правильно объяснить вещи.Я не понимаю, как она может быть учителем. Она опаздывала на занятия, она не знает, что хороший учитель приходит за несколько минут до начала занятий. В последний день она дала нам плохо написанную статью, непрофессиональную с некоторыми пояснениями. Почему не в первый день? Она никогда ничего толком не объясняла, и мне пришлось настоять на объяснении начала и окончания работы … Туалет в школе был грязным и использовался для хранения брошюр «школы» и Замка. На мой взгляд, 356 евро за такой очень низкий уровень обучения — дорогое удовольствие.Я также отправлял в школу различные электронные письма за последние два дня, на которые они не удосужились ответить. Если вы хотите узнать о вышивке, не ходите в «Люневильский зимний сад», если вы этого не ищете. На YouTube есть отличные видео, и если вы хотите пойти в школу, отправляйтесь в Lesage в Париже. Для меня это был очень разочаровывающий опыт! Позор! Хотел бы я никогда не приходить в эту плохую школу с грубыми людьми. Такое поведение абсолютно недопустимо! Broderie Luneville также продает жемчуг и блестки, однако, когда я спросил о происхождении жемчуга и блесток, мне сказали, что они не знают, откуда он.Они продают вещи, они не знают, откуда? может Китай, может рынок, может кто знает … Это по-французски ?? Может быть, знаменитая техника Люневиля тоже взялась неизвестно откуда ??? Мне также сказали, что они отправят мою информацию в Министерство образования моей страны, чтобы я не смог преподавать Люневильский Бродери … Я не знаю, правда ли это или ложь … однако, если вы хотите узнать Чтобы бусить, НЕ ходите в Люневиль, есть еще места, где можно узнать!
Что такое вышивка крючком? | Craftsy
Все изображения через Needle ‘n Thread
Вышивка Crewel: Звучит как готический фильм ужасов.Но на самом деле это название красивого, неизменно популярного вида вышивки на поверхности, существующего веками. Знаете, что это такое, и готовы окунуться в вышивку круглого сечения? Посмотрите наш класс!
Стиль «экипаж» отличается особенным дизайном благодаря фирменной шерстяной нити и разнообразию стежков. В Англии 17-го века вышивка с круглым вырезом использовалась для украшения предметов домашнего обихода, таких как покрывала и покрывала. Эта техника прекрасно сочеталась с узорами в якобинском стиле той эпохи.Эти дизайны до сих пор встречаются во всех современных интерпретациях. Между тем, круглая вышивка находит новых поклонников.
Если вы подумываете о вышивании своих мягких предметов — скажем, подушек кресел, декоративных подушек или пуфиков — прочная шерстяная нить, используемая для работы в бригаде, будет идеальной. Но поскольку есть некоторая путаница в том, что такое вышивка с круглым вырезом, давайте сначала разберемся с некоторыми вещами.
Что делает вышивку с круглым вырезом для вышивки с круглым вырезом?
В последнее время люди используют термин «бригада», говоря об определенном стиле, но это не совсем так.Работа команды не связана с каким-то конкретным дизайном; все дело в нити. Для работы с крючком требуется круглая нить — прочная длинноволокнистая нить, изготовленная из шерсти.
Когда вы видите современный подход к круглой вышивке, который включает в себя другие волокна, помимо шерсти, это технически не является вышивкой круглой формы. Это вышивка на поверхности. Конечно, у него может быть похожая вышивка, но это не одно и то же.
Вы можете использовать любой дизайн, какой захотите, когда делаете круглую вышивку.Верно, что вы обычно видите определенные семейства стежков в работе с круглым вырезом (хотя разнообразие стежков, с которыми вы можете работать, практически безгранично). Но пока вы используете шерстяные нитки, это настоящая круглая вышивка.
Выбор ниток и ткани для работы экипажа:
У этих вышивальщиц 17-го века был бы серьезный FOMO, если бы они знали обо всех разновидностях шерсти и смесовых нитках, из которых мы можем выбирать в наши дни. Это традиционная шерсть Appleton, исключительно гладкая шерсть мериноса, шерсть ручного прядения, окрашенная натуральными растительными красителями, смеси шерсти, смешанные с другими волокнами, такими как шелк, альпака и мохер, и так далее.
Стоит попробовать шерстяную нить Fine d’Aubusson, производимую французской компанией Au Ver a Soie. С ней приятно вышивать, и она более гладкая, чем другие аналогичные шерстяные изделия. Вы также можете найти его во множестве цветов, которые соответствуют линиям шелка Au Ver a Soie, так что это хороший вариант для смешивания шерсти и шелка в одном изделии. К тому же это доступно.
Имейте в виду, что когда вы выбираете шерстяные нитки для круглой вышивки, стоит выбрать ту, которая представлена в широком диапазоне оттенков.Это поможет вам добиться хорошего смешивания цветовых семейств и получения полной, богатой цветовой гаммы.
ШерстьAppleton — популярный выбор для традиционных бригадных работ не только потому, что они существуют уже почти 200 лет; их шерсть представлена более чем 420 оттенками.
Что касается ткани: Классическая вышивка с круглым вырезом выполняется на льне либо саржевым, либо с обычным переплетением. В современной бригадной работе такие ткани, как шерсть, джут, шелк, хлопок и их смеси (а иногда даже синтетика), являются справедливой добычей.
Однако если вы пытаетесь быть исторически точным в своей работе, есть только один реальный выбор: использовать льняную саржу.
Выбор стежка:
Эти семейства стежков использовались в вышивке с круглым вырезом на протяжении веков, но нет необходимости чувствовать себя ограниченными ими. В каждом семействе строчек вы найдете множество вариантов, которые идеально подходят для работы в бригаде.
строчные строчки
Линейные стежки, такие как стежок стебля, контурный стежок, цепной стежок и разделенный стежок, популярны в вышивке с круглым вырезом и идеально подходят для стеблей и усиков, которые вы найдете в частях с круглым вырезом.Хорошо подойдут даже завязанные узлами строчки, такие как коралловый или палестринский.
Заполняя линейные стежки в вышивке круглой формы, вы начинаете понимать важность наличия множества оттенков, доступных в рамках цветовой семьи.
Сплошные заполняющие стежки
Два сплошных заполняющих стежка, которые вы чаще всего встретите в круглой вышивке, — это атласная строчка, длинная и короткая строчка.
Атласная строчка
Атласная строчка используется для закрытия небольших участков пространства, требующих сплошного заполнения.При выполнении простой гладкой атласной строчки убедитесь, что закрываемое пространство не слишком велико, потому что со временем стежки могут ослабнуть. Выбирайте атласную строчку для промежутков, длина самого длинного промежутка которых меньше дюйма.
Чтобы получить действительно гладкий край, можно сначала обвести контур под атласной строчкой, выполняя разделительную строчку по линии рисунка, а затем выполняя атласную строчку поверх разделенной строчки. Прокладка в области, которую вы будете заполнять, также поможет гладким гладким стежкам лежать параллельно друг другу.
Набивка также увеличивает трение позади атласных стежков, поэтому они не смещаются со временем. Промежутки с набивкой, прошитые атласной строчкой, могут быть немного больше, чем места для сшитых атласной строчкой без набивки, из-за повышенного трения и натяжения, которые набивка дает атласным стежкам.
Атласная строчка также может использоваться для закрытия более длинных промежутков, если строчки каким-то образом закреплены. Если они останутся без дополнительных стежков, наложенных поверх атласного стежка, атласные стежки со временем могут ослабнуть или просто потерять свою аккуратную параллельную ориентацию.
Другие методы закрепления более длинных участков с атласной вышивкой включают в себя закрепляющие стежки и лежанку, как вы увидите ниже.
Длинная и короткая строчка
Растушевка длинной и короткой строчкой очень эффективна в вышивке с круглым вырезом, когда шерстяные нити используются для создания постепенно затененных, больших или маленьких участков с заполнением.Хотя новички склонны думать о длинной и короткой строчке как о продвинутой технике, на самом деле это не так. Особенно если вы используете шерстяную нить, которая хорошо укрывается и довольно проста, длинный и короткий стежки относительно доступны и просты в освоении.Кроме того, он выглядит потрясающе и придает глубину и живость вашим вышитым изделиям.
Заполнение и изолированные стежки семенного стежка
Семенной стежок всегда появляется в круглой вышивке. Используемый в качестве техники легкого набивки, семенной стежок, который состоит из небольших прямых стежков, выполняемых случайным образом, добавляет интригу и текстуру вышивке.
Вы можете добиться всевозможных эффектов с помощью семенного стежка, изменив оттенки нити или изменив расстояние между семенными стежками.Стежки семян, проработанные ближе друг к другу, создадут впечатление более плотного набивки, а более удаленные стежки создадут впечатление более легкой начинки.
Другие изолированные швы
Стежки, такие как отделенный цепной стежок (ромашковый стежок, выполняемый индивидуально), или даже небольшие узловые стежки, такие как французские узлы или колониальные узлы, также могут работать как легкая начинка. Лучше всего расположить их в случайном порядке на большей площади или сшить в виде узора.
Связанные стежки и сложенные работы
Коучинг — это двухниточная техника, при которой небольшие стежки в одну нить используются для закрепления более длинных нитей на ткани.
В вышивке с круглым вырезом можно использовать кошинг для строчных стежков. Но вы, вероятно, будете чаще видеть это в работе с узором, где длинные решетчатые стежки (длинные нити, которые перекрещиваются друг с другом) соединяются в местах пересечения с другой нитью для создания узоров, используемых для заполнения больших площадей.
В коушинге и лежачих работах захватывает то, что вы можете выбирать из широкого разнообразия решетчатых рисунков. Когда дело доходит до узоров заливки, созданных с помощью решетки, ваше воображение может разыграться. Решетка предоставляет массу возможностей для игры с узорами, как вы хотите.
Узлов
Французские узлы являются наиболее часто используемыми узлами в вышивке с круглым вырезом. Вы можете использовать их отдельно, как указано выше, или для заполнения области. В любом случае, они идеально подходят для добавления текстуры и интереса к элементу экипажа.
Обычно вы не найдете слитков или некоторых других видов, таких как китайские узлы, в обычной вышивке. Но это не значит, что вы не можете их использовать.
Помните, что работа в бригаде — это больше о материалах, чем о самих стежках, которые в конечном итоге являются просто стежками для вышивки поверхности. Если вы хотите попробовать завязать слитки, обязательно сделайте это.
Тафтинговые стежки
Вы можете использовать тафтинговые стежки, такие как узел Гиордес (также называемый «индейкой»), бархатный стежок или викторианский тафтинг, чтобы добавить пушистые детали животным или цветам.
Другие поверхностные стежки
Опять же, нет никаких реальных ограничений на количество стежков, которые вы можете использовать в вышивке круглой формы. Поскольку многие рисунки круглого сечения часто включают в себя листья и другую листву, поверхностные стежки, такие как стежок «муха» и «рыбья кость», могут пригодиться.