Библиотека стежков / Уроки вышивки / В рукоделии
ПРЯМЫЕ СТЕЖКИ — являются самыми древними и традиционно служат основой для выполнения множества швов. Вместе с тем они довольно разнообразны. Стебельчатый стежок, например, был популярен еще 900 лет до нашей эры в Египте и Перу. Расщепляющими нитку стежками часто пользовались в средние века для изображения метафорических образов. Простой штопальный стежок в XVIII в. был не менее популярен, чем сегодня стежок крестом. Разнообразие вышивки создавалось за счет искусного использования стежков разной длины, направления, структурности и цвета, в результате чего появлялись изысканные эффекты светотени. Прямые стежки применяются как для заполнения, так и для создания контуров. В современном вышивании прямые стежки часто служат для придания рельефности вышивке. Они выполняются в произвольном порядке, чтобы передать картину дождя или по фону вышивки изображают колышащуюся на ветру траву. Прямые стежки используются и для того, чтобы придать вышивке колорит или для контрастности текстуры.
Нитки и ткани. Выбор ниток зависит от мотива. Если вам нужно, например, создать ряд ровных контурных линий, вы можете работать Кручеными хлопчатобумажными нитками от DMC или цветочными нитками, чтобы получить более мягкую ровную поверхность. Прямые стежки легко выполнять как на гладкой, так и на счетной тканях. Если вы только начинаете вышивать, то для большей легкости работайте на счетной ткани, поскольку вы можете посчитать ее нитки и лучше спланировать свое вышивание. Однако гладкая ткань мягкая, ее тонкая структура больше подходит для выполнения тонких деталей, таких как художественные образы или сложные изогнутые линии.
Техника. Прямые стежки являются основой для начинающей вышивальщицы, так как они формируют базу для множества более сложных вышивальных стежков. Попытайтесь размещать стежки одинакового размера с равными интервалами, или выполняйте стебельчатый шов в форме спиралей и кругов, чтобы научиться создавать ровную безупречную линию. Основной прямой стежок можно вышить под любым углом, например, изображая солнечные лучи, или вплотную друг к другу в форме стежков гладью. Попытайтесь с помощью расщепляющего нитку стежка наметить изящные контурные линии, или используйте папоротниковый стежок для выполнения хрупких лиственных форм с длинными стеблями. Открытыми стежками «елочкой» тоже можно вышить лиственные формы.
Вы можете поэкспериментировать с клинообразным и шевроновым стежками для обработки подрубок или вышить их ровными рядами для заполнения цветных участков. Шевроновый стежок кроме того используется для вышивки буфов по прямой или узором сот. Точечный стежок включает в себя два крошечных смежных прямых стежка. В готовом виде точечный стежок похож на кофейное зернышко. Разместите стежки беспорядочно на однотонном фоне или выполните их группами, чтобы подчеркнуть бордюр вашего мотива. Зерновой стежок может быть использован для эффекта светотени внутри окаймляющего контура. Шов Гольбейна выглядит эффектно, когда он выполнен односторонним штопальным стежком, особенно когда линейные стежки примыкают к штопальным стежкам, как в модели напротив.
Как только вы изучите стежки в этой группе, переходите к группе шнурковых стежков, а затем к подбору ниток различных цветов и качества для знакомых вам стежков.
СТЕЖКИ ГЛАДЬЮ — прежде всего используются для заполнения цветных участков, а также для придания им рельефности. Вследствие того, что эта техника увеличивает игру света и тени, вышивка часто кажется блестящей и сияющей. Несколько стежков в этой группе обычно применяются для передачи тонких оттеночных переходов. Среди этих стежков наиболее популярна художественная гладь. Художественная гладь состоит из одного ряда стежков разной длины, частично покрытых радами длинных стежков. Она часто используется для заполнения участков неправильной формы и очень эффектно смотрится на круговых мотивах, где оттеночные переходы начинаются в центральной точке. На простой глади создается плавный переход от оттенка к оттенку. Теневая гладь и выпуклая гладь петельными стежками тоже состоят из рядов стежков разной длины, в разной степени перекрывающих друг друга для передачи тонких цветовых нюансов.
Нитки и ткани. Блестящие нитки, такие, как крученые хлопчатобумажные от DMC и мерсеризованные хлопчатобумажные нитки максимально четко подчеркивают игру света и тени, но в вышивке гладью используются и тонкая шерстяная пряжа, и другие нитки. Для глади подходят как гладкая, так и счетная ткани, хотя гладкая ткань среди вышивальщиц более популярна.
Техника. Стежки гладью образуют гладкую поверхность и ровные края. Хотя эти стежки простые, качество работы полностью зависит от их тщательного размещения. Заполняя мотив, обратите особое внимание на мягкую линию краев. Для более тщательной обработки краев мотива можно проложить контурные линии различными стежками, такими, например, как стебельчатый или расщепляющий нитку стежок. Текстура подобных линейных стежков подчеркивает плотность и гладкую поверхность вышивки гладью. Рельефность вышивки. Гладь с настилом или выпуклая гладь используется для создания дополнительной рельефности. Выполните настил простой гладью и затем вышивайте гладью по настилу в противоположном направлении. Или сначала выполните контурную линию строчными стежками, затем заполните мотив штопальным стежком и наконец сверху вышейте этот участок простой гладью. Таким образом увеличивая в высоту отдельные участки мотива, вы сделаете вышивку более эффектной и выпуклой.
Приемлемым вариантом для получения рельефного изображения является плотная гладь, выполненная петельными стежками. Каждый шов прокладывается поверх бороздки между рядами, чтобы создать текстуру и приподнять этот участок мотива над поверхностью ткани. Мотивы листьев. Четыре стежка из этой группы особенно хорошо подходят для вышивания узора листьев. Стежок «елочкой» выполняется диагональными стежками, размещенными вплотную друг к другу для заполнения участка мотива, гладь скрещенными стежками создается при помощи скрещивающихся ниток, вы можете его использовать, чтобы приподнять центр листа или центр другого мотива.
Очень пластичной вышивка будет за счет рельефного шва «елочкой», где друг на друга накладываются скрещивающиеся диагональные стежки. Центральную прожилку листа вышейте румынским стежком, который образует похожую на жгут текстуру. При заполнении мотива листа работайте в любом направлении, от основания вверх или сверху к основанию, как вам удобнее. Эффектные группы стежков. Гладьевая плетенка состоит из серии маленьких групп стежков, равномерно выполненных рядами. Эффект состоит в игре света и тени. Для гладьевой плетенки выполняйте чередующиеся горизонтальные и вертикальные группы стежков.
СЧЕТНАЯ ВЫШИВКА КРЕСТОМ — в настоящее время переживает эпоху Возрождения. Эти привлекательные стежки, выполненные на счетной ткани, являются простыми и смотрятся очень мило. В эту группу входит много стежков, которые применяются в современной художественной вышивке. В настоящее время часто вышивают крестом в вольном стиле. Стежок крестом Святого Георга и длинный стежок крестом, например, выполняются любого размера. Стежок «листочком», который был чрезвычайно популярен в вышивке 1930-х и 1940-х годов, возродился в красивых цветочных мотивах. Стежки крестом широко представлены на образцах, прекрасно демонстрирующих его возможности. Некоторые из этих стежков привлекательны для заполнения цветных участков, другие используются для обрамлений или для придания фону красивой текстуры. Двухсторонний стежок крестом позволит вам получить изнаночную Борону работы не менее презентабельную. чем лицевую, в то время как стежок «мех горностая», смотрится более эффектно, когда на фоне ткани выполнены отдельные стежки. Стежок «мех горностая» традиционно применяется в строчевом шитье. Решая, где использовать стежки крестом. вы также можете учитывать символику креста. В дополнение к этому, крест Святого Георга служил на картинах символом неба и языческих богов, управляющих погодой. Этот крест обозначает также страсть и веру.
Нитки и ткани. Стежки этой группы могут быть выполнены на гладкой и на счетной тканях. Выберите нитки от DMC, которые бы подходили к плотности вашего мотива. Но вышивать крестом можно любыми — от металлических до хлопчатобумажных ниток или плотной пряжи, в зависимости от вашего мотива и решения. Вы обнаружите, что ряд этих стежков, к примеру «звездочка» или «мех горностая» для заполнения цветных участков, прежде всего используется в строчевом шитье, а художественная вышивка нитками от DMC даст вам интересные и иногда неожиданные результаты. Вышивая, старайтесь не ограничиваться только одним видом стежков, например, такими четкими геометрическими стежками, как крест. Стежки — просто инструментальное средство, и вы всегда можете экспериментировать с ними в любом направлении, подбирая то, что в наибольшей степени отражает ваш персональный стиль.
Техника. Главное правило выполнения стежков заключается в том, что все верхние стежки должны пересекаться в одинаковом направлении. Это очень важно, когда вы создаете ряды стежков для подрубок или другого симметричного орнамента. Исключение составляет двухсторонний стежок крестом. В этом стежке первый крест в ряду пересекается в противоположном направлении, чем другие кресты. Чтобы максимально выгодно использовать четкую геометрию креста, особенно внимательно размещайте стежки с интервалами. На гладкой ткани начертите контрольные линии, это гарантирует равномерное размещение стежков, и тщательно следите за тем, чтобы нитки ни в коем случае не скручивались или расщеплялись, что может нарушить симметрию вашей вышивки. Точно рассчитывая расположение стежков, вы также можете интересно оформить углы, разместив на них автономные мотивы, или заполнить ими участки внутри самого мотива. Попробуйте выполнить группы стежков разного цвета.
Также можно поэкспериментировать с рядами стежков крестом различных цветов, вышитых один поверх другого. Это создаст ряд интересных оттеночных переходов на отдельных участках мотива.
СТЕЖКАМИ — вышивают как заполненные цветные участки полностью, так и частично. Портновский петельный стежок и петельный стежок с узелком, например. считаются прекрасными краевыми стежками и особенно популярны в специальных техниках, таких, как вышивка ришелье. На срезах эти стежки создают превосходное гладкое завершение края. Другие стежки, особенно такие, как китайский узелок и стежок рококо, имеют свои особенности применения. Китайский «узелок», как и предполагает его название, широко использовался в традиционном китайском вышивании. Отдельные узелки, очень мелкие и сгруппированные вместе, тонко оттеняют цветные участки вышивки. Стежок рококо — хотя и довольно сложный — широко применяется до сих пор. особенно внутри цветочных мотивов. Выполненный маленькими кругами и группами, стежок рококо очень тонко оттеняет множество лепестков в мотивах с розами. Коралловый стежок и зигзагообразный коралловый стежок тоже находят широкое применение. Эти простые стежки образуют тонко выполненную узелковую линию, напоминающую нитку жемчужин, или структурную сердцевину цветка.
Нитки и ткани Экспериментируйте с различными типами тканей и ниток и вы убедитесь, насколько богатая палитра текстур у стежков узелком. Шелковые нитки подчеркнут ровный фон вышивки, в то время, как мерсеризованные хлопчатобумажные нитки придадут ей особый текстурный блеск. Группы стежков узелком, выполненные мягкими вышивальными хлопчатобумажными нитками, сделают участки вышивки особенно рельефными. Стежки узелком могут быть выполнены на гладкой и счетной тканях. Учтите, что отдельные «узелки» должны оставаться на поверхности вышивки и не вытягиваться через ткань на изнаночную сторону.
Техника Стежки узелком создают чрезвычайно пластичную поверхность, вы можете использовать их для создания бесконечного разнообразия текстур и цветовых эффектов: от тонкого оттенения до импрессионистских композиций. Делайте «узелки» одинакового размера. Большинство этих стежков требует нескольких обвивок вокруг иглы, вам придется придерживать эти обвивки нерабочей рукой, потому что так легче протянуть через них иголку. При выполнении отдельных «узелков» поставьте перед собой цель создать аккуратную и правильную форму. Думайте об узелках как о бусинках, которые ровно расположены на поверхности ткани. Самым легким способом получить красивые стежки является использование рамки с туго натянутой на нее тканью. Ряд отдельных узелков, размешенных ровно вокруг мотива, придаст вышивке интересный эффект светотени, отдельно расположенные «узелки» служат также для того, чтобы «разрыхлить» и смягчить края мотива.
Не забывайте о взаимосвязи контрастов между плоскими и рельефными стежками внутри вашей композиции. Если вы используете «узелки», чтобы заполнить мотив, или чтобы выполнить контурную линию, рельефные стежки будут отражать свет и придадут вашему мотиву большую «воздушность». Если вам сначала покажется, что эти стежки трудно выполнить, проявите терпение. Конечные результаты стоят усилий.
ПЕТЕЛЬНЫЙ ШОВ — многие стежки этой группы часто встречаются в крестьянской народной вышивке, где «петельные» швы использовались для обработки краев одежды, а тамбурными стежками заполняли цветные участки мотивов. Стежок «пшеничный колосок», например, до сих пор Применяется для украшения поверхности на английских традиционных костюмах, а критский стежок на протяжении столетий использовался для создания декоративной одежды. Впервые появившийся на греческом острове Крит, этот стежок встречается и на персидских вышивках. Хотя сохранилось немного средневековых вышивок петельными стежками, но отдельные примеры можно встретить в китайских работах, где зигзагообразными тамбурными стежками заполнялись мелкие участки мотивов и объединялись в декоративный линейный узор. Эти декоративные стежки используются для создания эффектов «шнурочка» на простых цветочных формах и цепочек различных текстур, быстро покрывающих фон вышивки.
Внутри этой группы существует несколько петельных стежков, которые широко используются для красивой и эффектной обработки краев. Варианты тамбурных стежков хорошо подходят как для вышивания по контурным линиям, так и для заполнения цветных участков мотивов и тоже обеспечивают дополнительную структурность вышивке. Многими из этих стежков можно вышивать по кругу или по спирали — в некоторых случаях ими удобно заполнять цветочные бутоны или формы солнца и звезд. Благодаря своей простоте петельные стежки придают вышивке особое очарование «наивности». Четко выполненные, они создают эффект движения. Самые прекрасные примеры вышивки петельными стежками демонстрируются на платьях королевы Елизаветы, где края или внутренние участки лиственных орнаментов художественной вышивки и все виды природных мотивов выполнены вариантами петельного стежка нитками всех натуральных оттенков.
Нитки и ткани Петельные стежки удобно выполнять как на гладкой, так и на счетной тканях. Многое будет зависеть от того, какие нитки вы выберете. Смелые, четкие, яркие мотивы получаются за счет вышивки плотными матовыми хлопчатобумажными нитками в 1 сложение или шелковыми нитками по изогнутым линиям. Тем не менее всегда учитывайте плотность вашей ткани, а также сочетаемость текстуры ниток и ткани. Начинающим легче будет работать с мерсеризованными хлопчатобумажными нитками, потому что они более крепко удерживают форму петли, чем мягкие нитки. Петельные стежки также популярны среди современных вышивальщиц шерстью по ткани, так как шерстяная пряжа подчеркивает мягкость изогнутых линий, по которым делается вышивка.
Техника Очень простая: на всех петельных стежках нитки просто укладываются в форме петли под или над иголкой перед закреплением ее на ткани. Тем не менее, секрет петельной вышивки заключается в соблюдении одинакового размера петель. Во многих примерах вы обнаружите необходимость контролировать петли, придерживая их большим пальцем нерабочей руки в то время, когда вытягиваете нитку. Вычерченные на ткани контрольные линии помогут выполнить ровные ряды стежков.
Наиболее сложным стежком в этой группе является широкий шнурковый стежок. Традиционно используемый для вышивки золотой ниткой, он образует рельефные и очень декоративные группы. Его можно выполнить и плотными мягкими хлопчатобумажными нитками. Иногда очень полезно прикалывать ниточные петли. Это удерживает их в открытом виде, давая возможность увидеть, где вколоть иголку для следующего стежка. Большинство петельных стежков можно вышивать без рамки.
ШНУРКОВЫЕ СТЕЖКИ — часто производят впечатление «путанки». В действительности они состоят из множества основных стежков, обвитых контрастной ниткой — поэтому стежки этой группы, как правило, являются составными.
Некоторые шнурковые стежки — сложносоставные: пекинский стежок, например, широко использовался в китайском вышивании. Легенда гласит, что этот стежок вызывал если не слепоту, то по крайней мере, сильную резь в глазах и поэтому считался опасным — с тех пор он получил дополнительное название запрещенного и слепого стежка.
Многие шнурковые стежки стали популярными именно за счет своего довольно необычного внешнего вида. Стежок «фриз». например, состоит из трех различных стежков, переплетенных контрастными нитками. Эти составные стежки часто используются для декоративных орнаментов и заполнения участков мотивов, особенно в вышивке шерстью по ткани.
Шнурковые стежки применяются также для соединения двух отдельных деталей по сквозной мережке.
С помощью этих стежков можно получить интересные эффекты. Для этого лучше всего выбрать тонкие нитки, такие, как цветочные, и внимательно вышивать ими по тонкой ткани.
Нитки и ткани. С помощью шнурковых стежков, которые легко выполняются на всех тканях, у вас получатся пластичные декоративные швы. Несмотря на то, насколько хорошо вы будете владеть специальными вышивальными техниками, успех или неудача будут зависеть от выбора ниток.
Теоретически выбранные вами нитки могут быть любыми, от самых тонких шелковых до тесемочки или гаруса, но ряд стежков настила должен быть плотным, чтобы удерживать контрастные нитки и перевивки. Например, если вы сделаете перевивку на ряде стежков, выполненных тонкими цветочными нитками, вы полностью испортите эффект от этой вышивки. Для перевивки лучше взять нитки той же толщины или веса, но всегда сначала сделайте несколько пробных стежков. Экспериментируйте с нитками различной текстуры и цвета: шнурковые стежки предназначены для украшения.
Техника. В группе шнурковых стежков используются две основные техники.
Обметывание. В этой технике нитки обвивают вдоль рада стежков настила, выполненного, например, гладью.
Перевивка (или обвивка) Здесь контрастная нитка обвивается вокруг скрещенных участков каждого стежка, образуя, например, стежок мальтийского креста.
Как в обметывании, так и в перевивке используйте тупую гобеленовую иглу, чтобы не прокалывать нити ткани. Никогда не прокалывайте иголкой ткань, за исключением начала и завершения каждой группы стежков.
Чтобы начать обметывание или перевивку ряда стежков, приступайте к работе с одного из концов рада или вышитого участка, вдев в иглу нитку достаточной длины, чтобы закончить ею же этот рад или участок. Для завершения работы выведите иглу на изнаночную сторону ткани в подходящей точке и закрепите конец нити. Работайте слева направо или справа налево — как вам удобно.
Чтобы заполнить мотив шнурковыми стежками, выполняйте стежки в ряд. удостоверьтесь. что основание одного стежка примыкает к верхней части нижнего стежка и так далее.
Мелинда Косс
Основные виды швов для вышивания крестиком
Виды швов. Вышивка крестиком
Рукодельничать в наше время вновь стало модно. Кто-то находит себя в лепке из холодного фарфора, кто-то пытается связать себе какую-нибудь стильную вещицу, но все же большинство новичков начинают свой путь в рукоделии именно с вышивки крестом. На первый взгляд, что может быть проще — взять нитку, иглу и канву, найти подходящую схему и вперед. Сейчас же даже схему и сами нитки к ней подбирают редко, ведь в специализированных магазинах много готовых наборов, включающих в себя всю палитру ниток, ткань и иглу, требуется только купить пяльцы и все. Но, придя домой, вскрыв готовый набор, начинающая рукодельница пробегает глазами графическую схему и иногда не понимает — откуда столько обозначений и мало знакомых терминов!
Как и в любом творчестве, в вышивке есть свои подводные камни, и первая трудность, с которой может столкнуться начинающая вышивальщица — это выполнение нескольких видов швов
Полукрест
Один из основных счетных швов это «полукрест» — нить ложится по диагонали из нижнего угла в верхний угол клетки канвы.
Полный крест
Шов «полный крест» является основным и самым простым швом в вышивке. Выполняется двумя диагональными стежками, пересекающимися крестообразно, занимает всего одну клеточку канвы.
Неполный крест
Для придания плавности очертаний подойдет шов неполный крест. Чтобы выполнить этот вид шва, необходимо выполнить диагональный полукрест, дальше вышивается второй полукрест в другую сторону, доходящий только до середины первого стежка. В современных дизайнах часто встречаются так называемые двухцветные крестики их двух неполных крестов, то есть один неполный крест определенного цвета занимает верхнюю часть клетки канвы, второй неполный крест занимает оставшуюся часть клетки.
Удлиненный крест
Удлиненный крест подходит для придания фактурности вышитой картине, позволяет отшивать достаточно большие участки вышивального полотна. Способ исполнения этого крестика полностью идентичен технике вышивания полного креста, только удлиненный крест занимает две-три вертикальные клетки основы.Звездочка
Шов «звездочка» внешне напоминает снежинку, состоящую из большого вертикального и простого крестов. Вертикальный крест лежит на ткани, а простой ложится на него сверху. Такой вид креста подходит так же для зашивания больших площадей. Благодаря своей интересной фактуре он отлично смотрится в орнаментной вышивке.
Болгарский крестик
Болгарский крестик, как и крест «звездочка» состоит из двух крестов, но есть два отличия — оба крестика обычные, основой шва является простой крестик и на него ложится вертикальный крестик.
Алжирский глазок
Шов «алжирский глазок» — это очень красивый шов. Своим внешним видом он напоминает распустившийся цветок и прекрасно подходит для орнаментальных или фоновых вышивок. Каждый отдельный «цветочек» состоит из восьми стежков, расходящихся в разные стороны из одной сердцевины. При заполнении основы «алжирским глазком» цветочки должны лежать строго друг под другом.
Все эти швы можно сочетать в одной работе, что выгодно выделит труд вышивальщицы. Следует так же следить, чтобы верхние стежки крестиков шли в одном направлении и нить ложилась ровно.
Виды швов при вышивании крестом
Инструменты и материалы для вышивания. Виды швов для вышивания.
Тема урока: Инструменты и материалы для вышивания. Виды швов для вышивания.
Цель урока:
Образовательная: формирование и усвоение знаний и умений по выполнению швов, ознакомление с инструментами и материалами для вышивания.
Развивающая: развитие функций мышления, внимания, памяти, моторике рук.
Воспитывающая: воспитание аккуратности, бережливости, усидчивости, терпения.
Оборудование урока: презентация, образцы различных вышивок (вышивка простейшими швами, крестом), образцы швов полукрест и крест, инструкционные карты «Выполнение шва полукрест» и «Выполнение шва крест», пяльца, нитки мулине, иглы для вышивания, белая хлопчатобумажная ткань (или канва), ножницы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1.Организационная часть урока
— приветствие;
— назначение дежурных;
— выявление отсутствующих на уроке;
— проверка готовности учащихся к уроку и рабочей одежды;
— настрой учащихся на работу
2. Выявление знаний и умений
Вопросы: Что такое орнамент?
Что называют рапортом?
Какие виды композиции вы знаете?
3. Актуализация знаний
Загадки Если выскочит с катушки, С одноухою подружкой,
То по шёлку и по ситцу Любят вместе закружиться!
Нитку за собой ведет, Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка. Угадали что? — ..(иголка)
4. Мотивация учебной деятельности
Красивы и оригинальны современные изделия, оформленные украинской народной вышивкой салфетки, скатерти, рушники, панно, блузы, мужские сорочки и другие виды одежды. В современной украинской вышивке постепенно изменяются колорит и швы, которыми выполнены узоры. Процесс выполнения вышивок увлекателен. Занятие вышиванием развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует у школьников определённые навыки и умения, которые им пригодятся в практической деятельности.
5. Тема урока и и изучение нового материала.
Тема нашего урока «Инструменты и материалы для вышивания. Виды швов для вышивания»
Учитель демонстрирует различные образцы вышивок: вышивка простейшими швами, крестом, козликом; знакомит учащихся с инструментами и материалами для вышивания; объясняет подготовку к вышиванию, включающая подготовку ткани к работе, разметку рисунка на ткани, перевод рисунка на ткань, заправка изделия в пяльцы.
Рассказ о история вышивания
Широко распространенным видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую историю. Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и народов. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми (чаще цветными), металлическими (золотыми и серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блестками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т.н.
В курганах IX—ХП веков археологи часто находят элементы древней одежды, украшенной сверкающим золотым узором. Сохранившиеся до наших дней драгоценные золотошвейные вышивки Древней Руси покоряют великолепием мотивов и безупречным исполнением узора.
В XVIII—XX веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада, Народная вышивка была связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию, кружевоплетению — начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе, украсив его вышивкой.
Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан, полотенце и многое другое) имела особый характер декоративного украшения.В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, характер орнамента и его колорит. Русские крестьянки бережно хранили особенности вышивки своей местности, постоянно пополняя и развивая ее.
В русской вышивке особое внимание уделяется геометрическому орнаменту; растениям и животным; придаются геометрические формы.
— Существует множество видов вышивки. Некоторые из них представлены на нашей выставке (выставка у доски). Здесь имеется вышивка простейшими швами, крестом.
— Какие вы знаете инструменты и материалы для вышивания?
— Итак, к инструментам для вышивания относят иглы, пяльцы, ножницы, наперсток, сантиметровая лента, карандаши.
Для работы необходимо иметь специальный набор игл для вышивания. Самые тонкие иглы №1 используются для вышивки на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение. Иглы №2 – 5 для работы на льняных тканях. Толстые иглы №6 – 12 для работы на плотных тканях.
Пяльцы бывают пластмассовые или деревянные, круглой или прямоугольной формы.
Ножниц должно быть двое: маленькие с загнутыми концами – для подрезания ниток и большие – для раскроя.
Для перевода рисунка на ткань нужны остро заточенные твердый и мягкий карандаши.
— К материалам для вышивания относят ткани и нитки. Для вышивания подойдут однотонные хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и смешанные ткани. Лучшие нитки для вышивания – мулине. Также используются ирис, бумажный, шелковый и шерстяной гарус, шерстяные и синтетические нитки.
— Подготовка к вышиванию включает ряд этапов:Подготовка ткани к работе:
А) выстирать ткань, высушить, отутюжить,
Б) выровнять срезы ткани,
В) обметать или промазать клеем ПВА срезы ткани, чтобы нити ткани не осыпались.
Разметка рисунка на ткани (рисунок может располагаться в центре, в углах, и др. ) – наметить осевые линии.
Перевод рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань можно производить тремя способами: с помощью копировальной бумаги, по счету нитей или точечным способом.
Увеличение или уменьшение рисунка. Для этого нужно:
А) начертить клетки на выбранной композиции, как показано на рисунке,
Б) взять второй лист бумаги и выполнить еще один квадрат, нужного масштаба композиции,
В) воспроизвести линии рисунка клетка за клеткой, расширяя, если рисунок должен быть увеличен, и сужая их, если он должен быть уменьшен.
Заправка изделия в пяльцы.
Запяливание – заправка ткани в пяльца.
А) Положить меньший обруч пялец на стол, накрыть его тканью.
Б) Прижать большим обручем ткань к меньшему.
В) Подтянуть винт.
Г) Натянуть ткань в направлениях нити основы и по утку.
— Попробуйте заправить ткань в пяльца на своих рабочих местах.
б) Учитель объясняет технологию выполнения шва полукрест, крест, козлик.
— Шов полукрест (или простой гобеленовый шов, рис. 1).
Рис. 1
Технология выполнения простого гобеленового шва:
1. Вышивать начинают с левого верхнего угла работы: иглу с ниткой выводят на лицевую сторону в левом нижнем углу первой клеточки канвы и вкладывают в правый верхний угол той же клеточки.
2. Далее, направив иглу вертикально вниз, выводят ее на лицевую сторону одной клеточкой ниже.
3. Прием выполняют до конца первого ряда.
4. Второй, нижеследующий ряд выполняют так же, как и первый, повернув работу на 180 градусов, и т.д. На изнаночной стороне образуются ряды коротких вертикальных стежков.
Учащиеся внимательно слушают учителя, делают необходимые записи и рисунки, задают вопросы.
6.Формирование умений и навыков
Практическая часть урока
Учитель проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы, выдает учащимся инструкционную карту «Выполнение шва полукрест».
— Какие правила по технике безопасности ручных работ и организации рабочего места вы знаете?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
— Приступаем к работе.
Учитель проводит индивидуальный инструктаж, текущий инструктаж (по необходимости) по технологии выполнения шва полукрест.
Учащиеся выполняют практическую работу.
Теоретическая часть урока.
Учитель объясняет технологию выполнения шва крест.
— Шов крест – самый любимый и распространенных из всех вышивальных швов, им вышивают на протяжении многих веков (рисунки в презентации).
Технология выполнения шва крест.
Одиночный крестик выполняют в два приема: первый стежок – снизу слева вверх направо, второй – снизу справа вверх налево (рис. 2).
Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков, то сначала выполняют все первые элементы (косые стежки), а затем, возвращаясь, дополняют их вторым элементом. При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы – в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка (рис. 3).
Рис. 2 Рис. 3
Переход к следующему ряду, такому же по длине, выполняют по вертикале вниз. Переход к следующему ряду, смещенному на один стежок наружу или внутрь, выполняют наискось влево или вправо вниз (рис. 4)
Рис. 4
При наличии незаполненных участков при смене цвета в одном ряду пропускают максимум три стежка (рис. 5).
Рис. 5
При вышивке вертикальными рядами каждый крестик вышивают полностью (рис. 6).
Рис. 6
При выполнении шва крестом по диагонали каждый крестик вышивают полностью (рис. 7).
Рис. 7
Учащиеся внимательно слушают учителя, делают необходимые записи и рисунки, задают вопросы.
Практическая часть урока
Учитель проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы, выдает учащимся инструкционную карту «Выполнение шва крест».
— Приступаем к работе.
Учитель проводит индивидуальный инструктаж, текущий инструктаж (по необходимости) по технологии выполнения шва крест.
Учащиеся выполняют практическую работу.
7. Рефлексия
На уроке был материал……
Этот урок помог мне…….
Я научился выполнять такой шов, как…….
8. Мотивация оценок за урок и выставление их в журнал
Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся (ставит отметку) и степень достижения поставленных целей.
— Какие вы знаете счетные швы?
— Какие инструменты и материалы используют для вышивания?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
10. Домашнее задание
Подготовить сообщение «Швы в украинской народной вышивке».
11. Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта «Выполнение шва полукрест»
Задание. Вышить швом полукрест прямоугольник размером 34 см.
Технология выполнения шва полукрест:
1. Вышивать начинают с левого верхнего угла работы: иглу с ниткой выводят на лицевую сторону в левом нижнем углу первой клеточки канвы и вкладывают в правый верхний угол той же клеточки.
2. Далее, направив иглу вертикально вниз, выводят ее на лицевую сторону одной клеточкой ниже.
3. Прием выполняют до конца первого ряда.
4. Второй, нижеследующий ряд выполняют так же, как и первый, повернув работу на 180 градусов, и т.д. На изнаночной стороне образуются ряды коротких вертикальных стежков.
Инструкционная карта «Выполнение шва крест»
Задание. Выполнить образцы шва крест (различные случаи):
Технология выполнения шва крест:
Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков, то сначала выполняют все первые элементы (косые стежки), а затем, возвращаясь, дополняют их вторым элементом. При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы – в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка.
Переход к следующему ряду, такому же по длине, выполняют по вертикале вниз. Переход к следующему ряду, смещенному на один стежок наружу или внутрь, выполняют наискось влево или вправо вниз.
При наличии незаполненных участков при смене цвета в одном ряду пропускают максимум три стежка.
При вышивке вертикальными рядами каждый крестик вышивают полностью.
При выполнении шва крестом по диагонали каждый крестик вышивают полностью.
Виды стежков для шитья иголкой вручную: все разновидности
Умение шить руками без помощи какой-либо специальной техники пригодится каждому человеку. Это та основа, которая может дать старт раскрытию швейных талантов. Да и в хозяйстве подобные навыки также пригодятся не раз. Первое, что необходимо освоить — это стежки. Они могут быть как обыкновенными, так и декоративными, которыми можно украсить уже готовое изделие. Ознакомимся с самыми часто встречающимися и лёгкими в исполнении разновидностями.
Виды стежков для ручного шитья иголкой
Перед тем как приступить к изучению швов, важно запомнить несколько полезных рекомендаций:
- работать нужно на ровной поверхности в хорошо освещённом помещении;
- от правильного выбора иглы и ниток зависит вид и качество готового изделия;
- не стоит забывать о напёрстке, который защитит пальцы от случайных проколов;
- удобнее использовать средний по длине отрезок нити, который не стоит слишком затягивать.
Для тренировки можно взять небольшой фрагмент хлопчатобумажной ткани однотонного светлого цвета. Нитка при этом может быть, наоборот, тёмной — так её будет лучше видно. Иглу можно выбрать средней длины. Для начала стоит освоить следующие разновидности ручных стежков:
@Zabavnik.club
«Назад иголку»
Это базовый шов, который помогает скрепить два элемента изделия между собой. Делают его так:
- иглу выводят вверх;
- на расстояние 2 мм делают стежок назад;
- иголку вновь выводят вверх и отступают по шву несколько мм;
- вводят иглу в конец созданного стежка и выводят на тот, что впереди.
Создавая такую строчку, важно не забывать, что от края должен был сделан отступ не менее 3 мм.
«Вперёд иголку»
Вариант, который применяют для создания простых вещей. Он состоит из одинакового количества швов и пропусков. Чтобы получился такой шов, необходимо:
- закрепить нить;
- сделать стежок длиной в 3–5 мм;
- вывести иглу на изнаночную сторону;
- отступить 3–5 мм;
- вывести иглу на лицевую часть ткани и проложить следующий стежок.
Как видно, всё очень легко и просто. С таким швом сможет справиться даже ребёнок.
Соединительный усиленный
Понадобится, когда будет нужно сшить между собой очень плотную ткань, например фетр, деним или «костюмку». Выполняется он таким образом:
- иголкой проколоть все слои и пройтись по ним несколькими стежками;
- следующие сделать через 1 слой, если до этого стежки проходили через 2;
- отступить 10–15 мм;
- оставить нить (не затягивая).
Для работы понадобится толстая игла и прочная нить. Материал нужно сложить в 2 или 3 слоя.
Потайной подшивочный
Такой шов уже можно считать более сложным. Те, кто его освоит, смогут создавать окантовки, на которых стежки присутствуют на изнаночной стороне, но при этом не видны на лицевой. Выполняют потайной подшивочный шов следующим образом:
- ткань нужно подвернуть;
- проколоть подворот иглой;
- захватить площадь над изгибом так, чтобы нить не просматривалась на лицевой стороне.
Шажков не должно быть слишком много. Лучше, если на расстояние, равняющееся 1 см, их будет не более 4 штук. Длина при этом — около 4 мм, ширина — не более 3.
Ручной скорняжный
Пригодится при работе с мехом или кожей. Ручной способ шитья скорняжным стежком предполагает выполнение таких действий:
- материал прокалывают и выполняют стежок справа налево;
- иглу в одно и то же отверстие продевают дважды;
- делают стежки справа налево с небольшим отступлением;
- последующие швы делают в этом же месте, но уже без отступов.
Делая такие швы, можно получить прочную и ровную строчку, которой «позавидует» даже швейная машинка.
Стачной
Их используют в процессе создания одежды, когда нужно соединить подготовленные детали. Подойдёт обыкновенная иголка и нитка, которыми делают по ткани небольшие шажки. Важно следить за тем, чтобы ни они, ни промежутки не были слишком длинными. На 10 см должно быть 5–6 шажков.
«Крестики»
Ещё один подходящий для временного скрепления ткани вариант. Чтобы его сделать:
- необходимо проложить стежки сверху вниз и справа налево, следя за промежутками между горизонтальными стежками;
- сделать обратные движения, прокалывая иглой нижнюю точку;
- нитку выводят в верхнем проколе нижнего стежка.
@Slide-share.ru
«Бегущий»
Этот шов можно использовать как замену прострачиванию с целью декорирования. Выполняют так:
- делают шов «назад иголку» и захватывают несколько мм ткани;
- отступают 1 см и вынимают иглу;
- захватывают верхний слой материала;
- повторяют действие.
Подрубочный
Один из самых надёжных стежков, который применяется в процессе пошива постельного белья и одежды:
- край ткани подгибают на 5 мм;
- повторяют действие ещё раз — снова на 5 мм;
- прошивают подгиб обыкновенной строчкой на расстоянии 1 мм от сгиба.
В результате получается ровная строчка, состоящая из одинаковых шажков с небольшими пропусками.
Освоив вышеперечисленные стежки, можно не бояться, что сломается швейная машинка. С их помощью реально вручную создать любую вещь или интерьерное текстильное изделие.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
виды швов и основные моменты
У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!
Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.
Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.
Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.
Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.
Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.
Вам будет интересно:
Изумительное сочетание продуктов! Попробуйте обязательно салатик!
Кубите
Зефирантес. Уход во время покоя и цветения
Виды швов:
1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».
2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.
3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.
4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.
5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.
6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.
7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.
8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.
Последовательность выполнения лепестка цветка
Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).
Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине
Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов). Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).
Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.
Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.
Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.
На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.
Китайская живопись гладью
На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.
Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Виды стежков для вышивания для начинающих. Вышивка. Виды швов
У зелковые швы «французский узелок», вышивка рококо и другие…
Здравствуйте начинающие мастерицы . В прошлых публикациях, мы с Вами научились .
Сегодня мы разберем Чаще всего их используют как декоративное дополнение в различных вышивках. Например, при выполнении работы простыми швами или гладью такие элементы как тычинки цветов, листики, стебли цветов и стволы деревьев вышивают узелковыми швами. Узор, зашитый простыми узелками с вливанием тонов, называютузелковой гладью. Изящная вышивка «рококо», используемая для отделки блузок, белья, носовых платков выполняется различными узелковыми швами. Вышивка «рококо» так же часто используется в создании миниатюрных картин.
Узелковые швы можно разделить на три группы:
Узелки, использующиеся в национальных вышивках;
Простые узелки;
Узелки для украшения простейших швов.
Все существующие узелковые швы невозможно перечислить в одной публикации, поэтому мы рассмотрим те, которые наиболее часто используются.
К группе простых узелковых швов можно отнестифранцузский узелок (рис. 1), шов рококо или жгутик (рис.2).А так же жемчужный (рис3).
А так же двойной (рис.4), коралловый (рис.5) и спиральный (рис.6) узелки.
Ко второй группе узелковых швов можно отнести португальский (рис.7), армянский (рис.8), китайский (рис.9), испанский (рис10).
К третьей группе относятся различные простые швы дополненные узелками. Прямой крест с узелком (рис.11) позволяет более плотно заполнить вышивкой редкую ткань. Простыми узелками дополняют тамбурный (рис.12) и зигзагообразный швы (рис. 13), ромбовидный узелковый шов считается более сложным (рис.14).
В счетных вышивках простым узелком можно заменить крестик. Размер узелка может быть как очень тонким в одну нить в один оборот по тонкой ткани (например, батист), так и широким, например шерстяным гарусом в три — четыре оборота по трикотажу или сукну.
В следующей статье мы расскажем Вам о шве
Попробуйте вышить две салфетки, используя только шов «назад иголку».
Вам потребуется:
Тонкая полупрозрачная ткань (хлопчатобумажное или шелковое полотно, маркизет, органза) и
нитки мулине: для салфетки с розами 50/40 см ткани и мулине розового (2 тона) и зеленого (2 тона) цвета,
для белой салфетки примерно 80/80 см белой прозрачной ткани и белое мулине. Можно использовать цветную ткань и нитки в тон ткани.
Кружево — около 250 см.
Выполнение работы:
Вышивайте нитью в 2 сложения. Чем мельче будут стежки шва, тем плотнее заполнится узор на изнанке и тем ярче будет выглядеть вышивка на лицевой стороне.
Схема вышивки.
Здравствуйте, начинающие мастерицы. Вы наконец-то решили научиться вышивать. А знаете ли Вы, сколько существует разнообразных видов вышивки? Их настолько много, что даже классифицируются они по-разному: по виду, использованию, национальному происхождению.
Мы начинаем цикл статей о различных видах швов. В этой статье мы расскажем о простых видах швов.
Все швы по технике исполнения делятся на две большие группы — глухие и прозрачные (сквозные)
К глухим швам относятся швы, которые укладывают поверх ткани, украшая и дополняя ее. К ним относятся счётные швы, все виды глади, аппликации и другие.
К прозрачным, или сквозным швам относятся швы, изменяющие структуру ткани. Это ришелье, вырезы (хардангер), разнообразные мережки, строчевые швы, выполненные по продернутой сетке и многие другие.
Нередко одни и те же швы, выполненные в разных районах страны, отличаются друг от друга. Но при всем многообразии видов вышивки, у них есть основа вышивания. Она одинакова практически повсюду-это основные швы. Их не так много, но они составляют основу всех сложных вышивок. К простым (основным швам) относятся швы: «вперед» и «назад иголку», тамбурный, стебельчатый, «веревочка», «шнурок», узелковый, петельный, «петля» и «полупетля» и их простейшие комбинации.
Начнем со шва «вперед иголку». Шов «вперед иголку» односторонний, т.е. при его выполнении на изнаночной стороне образуется негативное изображение. Прокладывают его как по счету нитей ткани, так и по рисованному контуру. Шов выполняют справа налево по линии узора. Размер стежков и расстояние между ними могут быть любыми. Это зависит от выбранного узора (рис.1 а-в). Чтобы получить полностью заполненный стежками ряд, нужно выполнить шов «вперед иголку сначала в одну, а затем в обратную сторону, перекрывая пропуски между стежками. При выполнении такого шва, размер стежка и расстояние между ними должны быть одинаковыми (рис.1 г).
Так же шов можно украсить нитью контрастного цвета, обвивая проложенные стежки в том или ином направлении (рис.2). При обвиве игла должна проходить только под стежками, не захватывая при этом ткань. Такие швы называются «веревочка», «цепочка», «шнурок».
Можно положить нить и через два параллельных ряда шва, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. При этом стежки швов могут располагаться в шахматном порядке (рис.3 а, б) или же прошиваются точно один под другим (рис.3 в, г). Таким же образом можно обвить нитью и несколько плотно уложенных друг к другу рядов (рис.4). Такие декоративные швы могут использоваться самостоятельно для отделки изделий, а кроме того ими можно заполнять фрагменты узора.
Шов «вперед иголку» широко используется в счетных вышивках. Шов «роспись» выполняют в два хода — в одну и в обратную сторону по контуру рисунка. При этом образуется тонкий похожий на кружево узор. Шов«набор» используется для выполнения отделочных полос или вышивки гобеленов и ковров, а его разновидность шов «бранка» — для заполнения деталей узора в вышивке под названием «орловский спис».
Начинайте освоение вышивки «вперед иголку» с освоения наиболее простых работ. Придумайте рисунок, перенесите его на ткань и вышивайте.
C головой ушла в вышивание кораблика. .. вернее даже корабликОВ! 🙂 Не знаю сколько времени это еще займет, поэтому пока расскажу вам немного о вышивке НЕ крестиком, т.е. о глади и контурной вышивке, и покажу, как я шью некоторые стежки, тем более мне уже несколь
16 стежков для добавления текстуры и размера ручной вышивке — NeedlenThread.com
Самое интересное в поверхностной вышивке свободного стиля заключается в том, что вы можете добавлять текстуру и размер здесь и там, просто немного изменив стежки.
Цветы, например, не нужно вышивать , только ромашками. Линий и бордюров иногда требуется немного больше или , чем может дать обратный стежок или стежок основы.
Листья в плоском атласном шве или шве «рыбья кость», безусловно, имеют свое место и красивы, но что, если вам нужен лист, который действительно торчит с поверхности вашего вышивального проекта?
Вот коллекция из 16 руководств по ручной вышивке, которые помогут вам легко добавить текстуру и размер в свои вышивальные проекты.
Как только вы научитесь работать с ними, вы сможете добавлять эти стежки вышивания в свои проекты везде, где текстура и размер будут полезны для вашей работы.
Уроки стежка для добавления размеров и текстуры
Список обучающих программ ниже составлен так, чтобы следовать фотографии выше, начиная с верхнего левого угла и читая фотографии в каждой строке. Если хотите, вы можете нажать на фото выше, чтобы увидеть его гораздо больше.
- Узловая жемчужная строчка:
- Этот узловатый шов, также называемый перевернутым швом Палестрина, может иметь длинные колючие руки — или нет!
- Бархатный тафтинг:
- Отличный стежок для добавления немного пуфика к вашей вышивке!
- Рельефная лента для петли
- Простой способ создания рельефной, выпуклой толстой линии или полосы вышивки.
- Узелковые швы:
- Есть несколько небольших стежков с узлами, которые отлично подходят для добавления текстуры, включая французский узел, колониальный узел и китайский узел.
- Прибавочный шов:
- Обычно эта строчка используется в бразильской размерной вышивке. Она используется для создания лепестков цветов, листьев или просто забавных петель!
- Венгерский плетеный цепной шов:
- Эта строчка представляет собой текстурированный вариант короткой цепочки.
- Палестрина Вышивка:
- Превосходный стежок для узловатой строчки, его можно использовать для строчки, заполнения и даже для декоративной окантовки.
- Тканое колесо:
- Вы можете использовать эту строчку для цветов, цветочных центров, роз из шелковых лент и геометрических элементов.
- Стежок стержня слитка:
- Для тех случаев, когда простой стежок стежка оказывается недостаточно тяжелым!
- Лента для переплетенных цепных петель:
- Еще один вариант для толстой текстурированной линии, эта композитная строчка также хорошо передает изгибы.
- Тканое наполнение:
- Вы ищете наполнение, которое выглядит как корзина, с которым легко работать и с хорошей текстурой? Вот! Вы также можете проработать этот стежок поверх фетра, чтобы приподнять его.
- Casalguidi:
- Идеальные рельефные, полностью закрытые, толстые, текстурированные линии!
- Дождевая вышивка бисером:
- Немного странно, но очень весело! Возможно, вы захотите сначала выучить строчку из мороси, а затем добавить бусинки.
- Ребристая паутина:
- Классическая строчка для ребристых круглых элементов. Подумайте о цветах, цветочных центрах, геометрических элементах и морских существах.
- Зубчатая петля для цепной петли:
- Превосходно для ровных, простых краев, линий и кривых.
- Пико тканое:
- Если вас интересует размерная вышивка или пень, у вас нет выбора! Вы должны выучить этот стежок! Он такой универсальный и просто красивый.
Приведенный выше список, конечно, не является исчерпывающим — есть много других стежков, которые обеспечивают текстуру и размер, но они помогут вам начать работу! Вы также можете найти множество других руководств по вышиванию здесь, на Needle ‘n Thread, от всех основных строчек до более сложных составных строчек. Не стесняйтесь смотреть видео с инструкциями по сшиванию и серию Stitch Fun для получения дополнительных руководств!
Мы ожидаем снегопада здесь, в Канзасе, на выходных, так что я думаю, что это идеальная погода, чтобы быть внутри и исследовать некоторые текстурные и объемные стежки в новом проекте.И именно этим я и буду заниматься. Буду держать вас в курсе!
Ищете вдохновение и информацию о ручной вышивке?
Есть множество причин подписаться на ежедневную рассылку Needle ‘n Thread! Проверьте их и зарегистрируйтесь сегодня!
базовых техник вышивания: стежки, композиции и цветовые диапазоны (Сеньорита Лайло). Онлайн-курс
В этом курсе Лоли Гирарди (мисс Лайло) — художница, дизайнер, вышивальщица и соучредитель исследования uauh! — вы научитесь основным техникам вышивки.Вышивка — это способ рассказывать, записывать рисунки, типографии, изображения. В этом курсе вы научитесь сочетать графический дизайн, иллюстрацию и вышивку.
Мисс Лайло откроет для себя необходимые материалы и научит вас плоским и выделенным вопросам. Кроме того, вы узнаете приемы и секреты хроматических диапазонов, чтобы наконец спроектировать воротник рубашки и вышить его цветами, буквами или цифрами.
Вы начнете с знакомства с работами и влияниями мисс Лайо, а также с некоторыми справочниками из мира вышивки.
Далее вы узнаете типы ниток, тканей и материалов, которые используются в этой технике. Затем вы узнаете основные точки вышивки, как плоскости, так и рельеф, такие как точка песка, точка стебля, точка розетки или точка пико.
Когда вы ознакомитесь с основами, вы выберете и создадите собственный воротник рубашки в соответствии с типами ткани, использованием маркеров и наиболее подходящей цветовой палитрой.
Затем вы вышите природный пейзаж с горами, деревьями, листьями и каплями дождя, сочетая разные точки, симметричные и асимметричные вышивки и мелкие детали, которые обогатят проект.
Наконец, мисс Лайло расскажет о других применениях вышивки, таких как карманы, тапочки, шляпы или подставки, а также о том, как правильно стирать вышивку.
Заключительный проект курса — разработать, скомпоновать и вышить собственный воротник рубашки. Объединяя все полученные знания: точки, типы резьбы и выбранный вами дизайн.
Этот курс предназначен для дизайнеров и иллюстраторов, графических дизайнеров и модельеров, которые хотят научиться новой технике записи изображений и ресурсов.Что-то другое и аналоговое, требующее терпения, но позволяющее получить уникальные и удивительные результаты.
Для этого курса вам не нужны предварительные знания. Но важно иметь терпение, любопытство, творческий подход и желание познакомиться с этой вселенной.
Что касается материалов, вам понадобятся: уличные рынки или ваш отец или парень, чтобы подрезать себе шеи. Нитки разных цветов и разной толщины, заостренная игла и круглый наконечник, булавка с круглой головкой, рамка, ткань (не эластичная) для практики, ножницы, нитевдеватель, специальные маркеры для ткани и изображения, которые вы хотите интерпретировать с помощью вышивки.