виды, техники, схемы и рисунки.
Правильно выполненная вышивка гладью для начинающих смотрится настолько же эффектно, насколько выглядит и более сложная работа, вышедшая из рук опытной мастерицы. Половину успеха приносят правильно подобранные материалы, вторую часть – аккуратная работа. Торопиться, выполняя вышивку гладью, точно не стоит. Главное – внимательно присмотреться к рисунку и укладывать стежки плотно, без пробелов и торчащих петелек, буквально как шёрстка хорошо вычесанного домашнего питомца.
Для начала работы не стоит выбирать столь сложные варианты, как прорезная гладь, называемая «ришелье», или объёмная гладь. Лучше заняться работой по простой плоской глади, после чего попробовать вышивать с настилом, придающим небольшой объём.
Подготовка материалов к работе (что потребуется для вышивания)
Вышивка гладью ведётся по любой ткани, не обязательно канве, поэтому нет смысла выбирать иголку с затуплённым кончиком, как при вышивании крестиком. Иметь широкое ушко иголка обязана, чтобы мастерице не приходилось мучиться каждый раз, вдевая нитку.
Для нежных пальцев крайне необходим напёрсток. Потребуется две пары ножниц – маленькие загнутые или «цапельки», а также портновские. Пяльцы для глади необходимы не меньше, чем для вышивки крестом. Лучше иметь набор пялец разной величины.
Чтобы нанести рисунок на ткань, понадобится несколько инструментов: карандаш, шариковая ручка, копировальная бумага, калька.
Как выбрать ткань
Основа под вышивку гладью может быть любая:
- канва регулярного плетения;
- полотно или мешковина;
- джинсовая ткань;
- атлас;
- драп;
- фетр;
- шерстяные ткани.
Новичка может ограничивать только слишком тёмная ткань, потому что на ней плохо видно переведённый рисунок. Сильно осыпающиеся ткани не подходят для прорезной глади.
Какие нити подойдут
Толщина и марка нити зависит от выбранной для вышивки гладью ткани. По толстому полотну, драпу, джинсовой ткани можно вышивать нитками «Ирис» или шерстяными.
Для тонких тканей больше сгодится мулине. Черновую работу придётся выполнять хлопчатобумажными катушечными нитками. Например, прометать контур рисунка на тёмной ткани белой или жёлтой нитью, чтобы он оказался хорошо видимым.Другие материалы
Для перевода рисунка используются различные хитрости, если только не удастся купить готовый набор для вышивки гладью.
- Калька.Иногда за основу для вышивки берётся картинка из детской книжки, для чего понадобится калька и карандаш. Кальку накладываем и обводим картинку, не пропуская самых мельчайших деталей.
- Копирка. Кальку с переведённым рисунком кладём на матовую сторону копировальной бумаги. Блестящая сторона копирки должна прилегать к ткани. Обводить по кальке с карандашным рисунком лучше шариковой ручкой, чтобы было видно, какие детали уже перенесены, а какие остались не прорисованными.
- Скрепки или канцелярские зажимы. Незаменимы для скрепления «бутерброда» из ткани, копирки и кальки.
Виды глади
Гладью вышивали во многих уголках мира, поэтому сохранились различные традиции этого искусства. Удивительно красивая китайская гладь поражает точностью цветовых градиентов, заставляющей картину как бы светиться. Приёмы с градиентом цвета присутствуют и в атласной глади. Русская гладь отличается большим разнообразием швов, но при этом может быть как цветной, так и монохромной. Рельефная двусторонняя гладь – из копилки русских мастериц.
Художественная цветная гладь (объемная вышивка)
Объёмность такой вышивке придают характерные светотени. Чтобы вышить, допустим, один листок, нужно запастись тонами от светлого салатового до густого травяного оттенка зелени. Край листика, который лучше освещён, нужно вышивать более светлыми нитками. К середине тон выбирается темнее, вторая половинка листа, расположенная в тени, может быть ещё темнее, но самым густым должен быть цвет тени, отбрасываемой этим листком. Только так можно добиться объёмности.
Аналогичным образом вышиваются крылья бабочки, цветочные лепестки, перья птиц, облака на лунном небе, мокрые стволы деревьев и морозные узоры на окне. При хорошей сноровке получится даже вышить светящийся фонарь, костёр или свечу.
Китайская гладь
Один из вариантов национального китайского рукоделия – собственно художественная цветная гладь. Пока это искусство развивалось в одних провинциях страны, в других учились мастерски вышивать гладью тигров: шерстинка к шерстинке. Даже глаза хищных зверей выглядели натуральными, живыми. Зверь получался мудрым и совсем незлобным. Есть области, где традиционно вышивают гладью драконов, красивые геометрические орнаменты, но всегда это делается на высокохудожественном уровне.
Атласная гладь
Разновидность вышивки гладью, выполняемая мелкими, заходящими друг за дуга стежками, получила название атласной. Фактура этой вышивки напоминает поверхность атласа. Самый популярный предмет для атласной глади – листва. Это односторонний вариант работы, на изнанке которого видны только мелкие стежки. Такая вышивка гладью для начинающих сложна, но не настолько, как китайская и художественная гладь. Стоит вначале потренироваться на простых вариантах, после чего приступить к атласной глади.
Русская гладь
По разнообразию русская гладь может сравниться с китайской. Выросло это искусство отчасти из золотошвейных мастерских, где вышивали парчу для церковных целей. Дома мастерицы не могли использовать золотую или серебряную нить, поэтому пользовались обычными нитками, что послужило появлению знаменитой мстёрской глади, также называемой белой.
Цветная русская гладь появилась во Владимире, характерная её особенность – накладные сетки, шов «козлик», «восьмёрка» и т.д. Выделяют Александровскую гладь, всё из той же Владимирской области.
Из ручной русской глади выросло другое искусство – шитьё. Выполняемая на машинке прорезная гладь чаще выполняется мнохоромной, реже – с использованием двух или большего числа цветов. Напоминает вышивку «ришелье», но с более мелкой фактурой, повторяющейся паттернами.
Техники вышивания гладью
Осваивать техники вышивки гладью следует постепенно. Большинство элементов в этой технике выполняется как шов «вперёд иголку», хорошо знакомый по намётке изделий, штопке и т.д. Вначале стоит выполнять простые рисунки, потом приступать к светотеням и градиентам. Также стоит изучить точечные стежки, шов Гольбейна, «ёлочки» и расщепляющие стежки.
Прямые стежки
Прямые стежки могут идти лучами, быть уложенными рядом друг с другом, в цепочку. Когда требуется получить непрерывную линию, придётся выполнить момент, недопустимый в вышивке крестиком, а именно: проколоть нитку предыдущего стежка посередине и вывести через неё начало нового стежка. В отличие от шва «стебелёк», такие стежки образуют более тонкую линию без раздела «на секции».
Выполняя прямые стежки, важно следить, чтобы они не выходили за контуры рисунка. Аккуратность превратит обычную вышивку в истинный шедевр.
Гладь
Собственно гладь вышивается плотно прилегающими друг к другу стежками. Маленький объект заполняется стежками, имеющими длину от края до края. Большой объект заполняется стежками постепенно. Для вышивки ягоды земляники можно выбрать такую тактику: более светлым тоном вышиваем носик равномерно расходящимися стежками одинаковой длины. Далее заполняем второй ряд большим количеством стежков, чередуя длинные и короткие. Третий ряд вышиваем более тёмным тоном, сохраняя чередование длинных и коротких элементов. К верхушке ягодки число стежков должно уменьшиться, а цвет – стать наиболее густым. Если верх земляники не прикрыт чашелистиками, его нужно вышить сходящимися стежками.
Ирис
Вышить цветок ириса можно в разных техниках, однако есть картинка с этим цветком как доступная вышивка гладью для начинающих. Цветок выполняется нитками только двух оттенков: белого и фиолетового, если не считать стебелька, который можно вышить третьим цветом – зелёным, и серединки, для которой выбирается оранжевый или жёлтый оттенок.
Контуры цветка – фиолетовые, объёмные. Их надо вышивать гладью в первую очередь. Затем намечается и вышивается серединка, после чего остальная поверхность лепестков заполняется белыми стежками художественной глади, то есть чередующимися длинными и короткими.
Белая с настилом или белая вышивка гладью
Белая вышивка гладью часто выполняется с настилом, чтобы получить больший объём элементов. Это двухсторонняя вышивка, применяемая для салфеток, платков, накидок и т.д. Крупные детали сначала зашиваются стежками настила, идущими перпендикулярно направлению, в котором будут прокладываться стежки лицевого слоя.
Так как вышивка должна смотреться хорошо с обеих сторон, особе внимание нужно уделить началу и концу каждой нити. Они обязаны быть спрятаны под работой. Недопустимы протяжки между элементами. Зато можно вышить веточку, линию, завиток для перехода, допустим, к другому крупному элементу с настилом.
Часто, если цветная гладь делается с настилом, сам он вышивается белыми нитками, так как не виден через густую сеть верхнего слоя. При машинной вышивке гладью нередко можно видеть белую изнанку, но тут дело не в настиле, а в челночной нитке белого цвета.
Как научиться вышивать гладью пошагово
Конкретный совет по вышивке гладью пошагово можно получить только относительно конкретного рисунка. Допускается подходить к процессу творчески. Кому-то нравится вышивать вначале контуры, чтобы рисунок получился более чётким, а потом заполнять его цветами, словно это книжка-раскраска. Кто-то предпочитает контуры выполнять на завершающем этапе. Общий совет: нужно выбирать схему с наименьшим числом элементов, оттачивать на них технику вышивки, а потом прибегать к более сложным вариантам.
Пошаговая инструкция:
Как переводить рисунок, было рассказано выше. Если ткань тёмная, рисунок можно прометать светлыми нитками.
Вышиваем контуры или часть рисунка, прилежащую к ним.
Вышиваем серединные части.
Дополняем изображение мелкими элементами: тычинками, пестиками, черенками растений, усиками и лапками насекомых и т.д.
Гладим работу с изнаночной стороны, чтобы лицевая получилась рельефной.
Схемы и рисунки
Чтобы хорошо вышивать гладью, нужно найти проверенные мастерицами схемы и рисунки. Начинать нужно с них, а когда появится собственный опыт, стоит перейти к своим рисункам. Некоторые мастерицы обладают талантом художника, поэтому могут нарисовать сразу на полотне что-то «из головы». А уж какую технику применить к этому рисунку, подскажет практический опыт.
Если вам хорошо даётся только вышивка гладью, но не рисование, выбирайте готовые картинки. Годятся в качестве рисунков иллюстрации детских книжек. Можно найти картинку в Интернете и распечатать. И не обязательно это должно быть изображение для вышивки гладью. Вполне сгодится красивый рисунок с открытки, симпатичный стикер, даже логотип. Также отлично смотрится вышитый гладью вензель. Аристократическая вещица!
Как вышивать гладью — для начинающих
Одним из видов рукоделия считается вышивка, которая имеет несколько разных техник. Более популярной является гладь, которая была придумана китайским народом.
Так можно украсить постельное белье или одежду – они будут выглядеть нежнее по сравнению с узором в виде крестика. Как научиться вышивать гладью? Используйте для этого инструкции ниже.
Прежде,чем приступить к вышиванию гладью для начинающих, рекомендовано изучить основные швы, которые используются в процессе создания того или иного узора. Для этой техники характерны несколько стежков:
«Вперед иголку».
Применяется для контуров и линий. Выглядит как чередование одинаковых стежков и промежутков, выполняемых справа налево.«Шнурочек». В основе имеет предыдущий шов, только дополнительно через каждый стежок нужно пропустить иглу, направляя ее вниз.«Назад иголку».
Подобен первому шву, но с изнаночной стороны выглядит как стебельчатый. Выполняется введением иглы в ткань в месте позади выхода нити.«Стебельчатый». Часто используется для выполнения стеблей цветов или контуров элементов.
Заключается во введении иглы примерно посередине последнего стежка вплотную к нему. «Петельный». Подходит для обработки краев или вышивки отдельных деталей. Прокладывается слева направо введением иглы в начале элемента, а затем выполнении следующего стежка с нитью под иголкой.
Для вышивания гладью нужно подготовить рисунок, который будете переводить, иголку, пяльцы, ткань, нити, ножницы и карандаш. Процесс вышивания включает следующие этапы:
- Поверх ткани положите сначала копирку, а затем рисунок.Прикрепите все булавками к ткани, обведите выбранный узор, как показано на фото.Уберите булавку с копиркой и рисунком.Нитку мулине вденьте в иглу, первые стежки сделайте по контуру рисунка, используя шов «вперед иголку».Начните заполнять пространство параллельными стежками.
У вышивки гладью выделяются несколько разных направлений:
Русская гладь.
Проста в выполнении: стежки прокладываются горизонтально или вертикально с расстояниями между ними примерно в 2 нитки. На обратном пути просветы заполняются.Художественная вышивка гладью для начинающих более сложная, ведь используется сразу несколько цветов, чтобы достичь плавного перехода одного тона в другой. Сама технология – это косая гладь без настила.Атласная гладь заключается в прокладывании тонких ниточек вплотную друг к другу, которые имеют начало в середине предыдущего стежка.
Техника вышивки
Основной техникой является плоская гладь, когда стежки просто кладутся плотно друг к другу прямо или под углом, т.
е. по форме элемента – так расход ниток получается большим, ведь узор получается с 2 сторон. Есть еще несколько рекомендаций к вышивке:
«Вприкреп». Способ используется при вышивании больших элементов. С изнанки делаются маленькие стежки, а с лицевой стороны выполняют длинные, которые перехватывают короткими поперечными.«С настилом».
Используется для объемных элементов, выполняется сначала толстыми нитками, а поверх гладьевыми стежками вплотную друг к другу.«Теневая». Используется для перехода одного тона в другой, представляет вышивку нитями разного цвета. «Прорезная». Представляет собой обшивку надрезанных краев рисунка.
Картин
Вышивание гладью для начинающих легче освоить, используя небольшие эскизы для вышивки, что поможет набраться опыта. Первый вариант заключается в самостоятельном подборе рисунка и перенесении его на ткань.
Другой же способ – это купить уже готовые наборы вышивка гладью, в которых есть и необходимые нитки, чаще мулине, и сама картина, которую нужно вышить. Шерстяные же больше подходят для ковров. Для выполнения картин можно комбинировать стежки разной длины и составлять их в геометрические фигуры.
На одежде
Наши предки украшали такой вышивкой не только рушники, но и целые народные костюмы. Сегодня гладь тоже остается популярной, ведь ее используют для превращения простых вещей в ультрамодные.
Можно вышить большой узор на белой футболке или только инициалы на рубашке. Особенностью является то, что лучше использовать художественную вышивку – она смотрится богаче и аккуратнее. На одежде создавать узор нужно аккуратно, заходя за контуры рисунка, чтобы в конце он был полностью скрыт и не портил внешний вид вещи.
Какую выбрать ткань для вышивания гладью
Выбор ткани зависит от того, что вы хотите оформить такой техникой. Если это постельное белье – лучше обратить внимание на шелк или сатин. Для вышивки на одежде подойдет любая ткань, особенно плотный драп.
Главное условие заключается в отсутствии требований к особому уходу за основой для вышивки, ведь в процессе она не должна вытягиваться или деформироваться при стирке, чтобы рисунок не потерял первоначальный вид. Для картин на стену подойдет хлопчатобумажная или льняная ткань. Лен поплотнее лучше использовать при оформлении скатертей или салфеток.
Какими нитками вышивать
Самым распространенным вариантом нитей являются мулине, ведь они характеризуются многослойностью, что позволяет легко регулировать их толщину. Благодаря многообразию оттенков легко выполнить любой переход от одного цвета к другому. Если основа для вышивки тонкая, то стоит выбрать шелковые или хлопчатобумажные нити, а если толстая – шерстяные, например, «Ирис».
Техника вышивки гладью для начинающих проще осваивается по небольшим картинкам, которые легко рисовать самостоятельно либо по готовым схемам.
Для обучения этому мастерству используйте незамысловатые узоры, отдельные цветы, например, маки или розы. Кроме того, попробуйте красиво вышить свои инициалы на платке или создать картину с пейзажем, которая отлично впишется в интерьер. В этом вам помогут готовые схемы вышивки гладью.
Видеоуроки вышивки гладью для начинающих
Используя правильно подобранные узоры для вышивки гладью, вы сможете создать как оригинальные картины, так и уникальные предметы гардероба. Кроме того, оформленные в этой технике полотенце или постельное белье станут отличным подарком на любое торжество. Осваивать технику вышивания гладью для начинающих можно как по книгам, так и по видеороликам, где пошагово показан весь процесс создания того или иного узора.
Вас также может заинтересовать вышивка крестом для начинающих пошаговос фото и видеоуроками.
Мастер-класс по объемной вышивке
Буквы
Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее.
Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки — это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.
Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.
Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.
Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте.
Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.
Уроки вышивания
Что понадобится для работы?
Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок.
Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.
Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.
Если нет способности к рисованию, используйте копирку.
Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.
Техники вышивки
В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники.
Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.
Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы.
От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.
Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.
Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.
Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.
Гладь
Стежки гладью — следующий по сложности этап вышивки.
Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.
Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.
Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.
Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.
Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.
Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.
Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени.
Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.
Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.
EMBROIDERY: WHERE TO BEGIN ?|| ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?
EMBROIDERY: CHERRY (1) ? || ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ: ВИШНЯ (1)?
EMBROIDERY:LEAVES CHERRY (2)? || ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ: ЛИСТЬЯ ВИШНИ (2)?
Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.
Для работы понадобится:
- Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.Пяльцы.Ножницы.Тонкая игла.
Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.
Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете — можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.
Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.
Далее, заполняем белым шёлком середину лепестка.
Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.
Далее, аналогично вышиваем третий лепесток.
Оформляем середину цветка оранжевым цветом.
Приступаем к работе над верхней частью ириса. В верхней части мы будем оформлять лепестки светло-фиолетовой нитью. Делаем контур и отворот лепестка, наметим прожилки следующего.
Далее, шьём белым шёлком.
Оформляем последний лепесток ириса.
Заполняем серединку белым шёлком.
Рисунки для вышивки
Такими красивыми ирисами можно вышить подушку или картину.
Вышивка гладью– несложная, но в то же время утонченная объемная техника создания рисунков, сродная ювелирной работе. В ее основе по сути – ровные и косые стежки, полностью или частично заполняющие рисунок схемы. Для вышивания гладью можно сделать рисунок самостоятельно или подобрать любую понравившуюся картинку из журнала или открытки.
Главная особенность работы – умение создавать четкие аккуратные линии.
Как только рукодельница приобретет этот навык, она с легкостью научится создавать не только простые, но и объемные сложные рисунки.Это замечательный способ сделать свой дом теплым и уютным, придать своей одежде, интерьеру, неповторимость, индивидуальность. Узоры для вышивки разнообразны, ими можно украсить домашний текстиль и аксессуары, оформить картину в красивый багет, повесить на стену настоящее произведение искусства. Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности.
Инструменты и материалы для вышивки гладью
Выбор основы для вышивки гладью достаточно разнообразен, он определяется тем, что именно вы хотите сделать. Для наволочек, пододеяльников, простынь, лучше выбрать такие ткани, как шелк, сатин. Узоры на одежде можно выполнить почти на любой фактуре, подойдет толстая, плотная ткань для пальто на период межсезонья.
Важный вопрос при выборе тканевой основы – будет ли удобно, в процессе работы, считать волокна полотна.
Внимательно просмотрите изнаночную сторону, посмотрите состав ткани. Если он требует какого-то специального ухода, то от него лучше отказаться. Ткань не должна деформироваться, вытягиваться при стирке и в процессе использования, иначе все ваши усилия будут напрасными, работа быстро потеряет первоначальный вид.
Толщина нити для работы должна примерно соответствовать толщине основы. Вышивать гладью тонкие материалы можно хлопчатобумажными или шелковыми нитями. Для более толстых основ лучше выбрать шерстяные и толстые нити, например, «Ирис».
Иглы
Иглы обязательно должны быть правильно подобраны, соответствовать толщине ниток, которые будут использоваться. В тонкую иглу не вденешь толстую нитку, толстая игла может оставлять на основе большие, неаккуратные, отверстия от проколов. Идеальный вариант: иголка должна быть чуть толще рабочей нити.
По шелковой основе, другим тонким тканям, вышивают иголками с первого по третий номер, по хлопковой или шерстяной основе – иглами с четвертого по восьмой размер, в работе по толстым тканям – начиная с девятого номера.
В работе с толстыми тканями используйте наперсток, он поможет в проталкивании иголки, при этом не даст поранить, поцарапать, палец.
Пяльцы или рамки для вышивки
Пяльцы могут быть круглой, овальной или квадратной формы с закругленными краями.
Они состоят из двух деталей, которые вдеваются друг в друга и зажимают между собой кусок ткани. Ширина колец или овалов может быть от восьми до пятнадцати миллиметров, диаметр: от 10 – 12 до 30 сантиметров. Изготавливаются из дерева, алюминия, пластмассы, регулировочный винт помогает мастерице регулировать нужную силу натяжения основы.
Круглые пяльцы для вышивания гладью– хороший выбор для начинающих, они наиболее популярны, легки в использовании, их можно брать с собой в дорогу или в гости, они не занимают много места.
Стационарные рамки для вышивания используются профессиональными мастерицами, они размещаются на столе или на полу, если в процессе работы вышивальщица сидит в кресле или на диване. Большое преимущество стационарных рамок – вторая рука свободна, не нужно держать пяльцы на весу, вышивать узоры намного удобнее.
Схемы для вышивания глади
Для первой работы лучше выбрать небольшие узоры: буквы алфавита, отдельные цветы, другие растительные мотивы. Учимся на простых примерах, постепенно переходя к более сложным и объемным работам.
Если хотите самостоятельного творчества – переведите понравившийся узорный мотив, рисунок с поздравительной открытки.
Это легче всего сделать с помощью прозрачной бумаги – кальки. Прикрепите полученное изображение на ткань портновскими булавками. Все линии, контуры, можно перенести с помощью ярких швейных ниток, прошивая вместе с бумагой, потом ее нужно аккуратно удалить.
Как закрепить нить
Закрепление нити в начале работы
Перед началом вышивания гладью с лицевой на изнаночную сторону ткани выводится белая пряжа, от которой оставляют небольшой кончик волокна на поверхности.
На изнанке рекомендуют вышивать один стежок, оставив кончик нити на поверхности. Далее прокладывают новый шов так, чтобы он расположился перпендикулярно первому. Сверху второго – кончик волокна удерживают пальцами, выводят иглу таким образом, чтобы нить затянула хвостик на изнанку вышивки.
Закрепления нити в конце работы
По окончанию работы конец нитки просто прячут под вышитыми стежками на лицевой или изнаночной стороне. Если конкретный элемент вышивки (листок или лепесток) з
Как вышивать гладью. Основные этапы вышивания гладью. Пошаговое руководство начинающим мастерицам, для вышивания гладью.
В современном мире вышивка считается модной и ведущей техникой при украшении дома. Эксклюзивные работы выполненные своими руками, оригинально впишутся в любой интерьер, подчеркнув талантливость хозяюшки. Овладеть техникой вышивания гладью вы сможете за пару вечеров, достаточно соблюдать некоторые рекомендации.
1
Как вышивать гладью – подготовка материала
Основу для вышивания вы можете подобрать любую, в зависимости от назначения вышивки. Например, для вышивания постельного белья выбирают бязевую или шелковую основу. Если вы хотите вышить скатерть или салфетку, используйте основу из льна. Если вы решили сделать картину или коврик – подберите сукно, рогожку или мешковидную ткань. Для изготовления платья или рубашки используют хлопчатобумажный материал. Перед вышиванием постирайте и отутюжьте ткань, во избежание искажения изображения, после вышивания при стирке.
- Выбор нити – подбор нити напрямую зависит о выбранного материала для работы. Для вышивки гладью на тонком материале, приобретите хлопчатобумажные или шелковые пряди. Для плотного основания подойдет Ирис. Самый популярный и удобный вариант – нитки мулине, которые изображены на фото снизу. Выбирая количество нитей в прядке, вы сами регулируете их плотность.
- Выбор иголки – подберите правильно иглу для выполнения работы, она должна полностью соответствовать плотности нити. В маленькое ушко иглы вы не сможете продеть толстую нитку, а толстая игла будет оставлять на тонком материале следы от проколов. Оптимальное решение – подберите толщину иглы, чуть меньше толщины нити. На шелковых тканях и подобных легких основах, вышивают иглами с 1 по 3 размер, при работе на хлопковой ткани подберите иглу с 4 по 8 размер. Если для вышивки вы используете толстый грубый материал – подбирайте иглы, начиная с 9 размера.
- Пяльцы для вышивания – представляют собой две детали, который вставляются в друг друга и фиксируют натяжением ткань. Пяльцы продаются разных форм, остановите свой выбор на круглых пяльцах, они просты и удобны в использовании.
2
Как вышивать гладью – наносим рисунок на ткань
Для перенесения рисунка на тканевую основу, используйте копировальную бумагу. Сначала прикрепите материал на твердую поверхность, натяните ткань и положите на нее копировальную бумагу, сверху положите распечатанный рисунок. Чтобы материал не сдвигался при нанесении рисунка, закрепите его булавками или иголками. Обведите очертания карандашом – схема готова. Если вы хорошо рисуете, можете перерисовать бумажный рисунок на ткань от руки. Ниже предоставлены 2 схемы, которые являются отличным учебным материалом для начинающих мастериц.
3
Как вышивать гладью – начало работы
Перед началом работы отрежьте нить, максимальная длина должна быть от пальцев руки до начала локтевого сустава. Короткая нить быстро закончится, а слишком длинная будет путаться, создавая неудобства в работе. Начало и окончание работы проводят с закрепления нити на ткани. Старайтесь все закрепления делать аккуратно, изнаночная сторона должна быть без узлов, оборванных нитей и различных петель.
- Закрепление нити маленькой петлей – проденьте нить двумя кончиками в ушко иглы. Воткните иглу в материал с изнаночной стороны. Выведите нить на лицо, образовывая на изнанке петлю, затем иглу снова выведите на изнаночную сторону и проденьте в получившуюся петлю.
- Для закрепления нити (рисунок 1) – выведите иглу с изнаночной стороны под стежками на лицо, и снова вернитесь на изнанку. Обрежьте нить максимально близко к материалу, оставшиеся хвостики спрячьте иголкой под стежками.
- Закрепление нити (рисунок 4) – все манипуляции проводятся на внутренней стороне. Проденьте нить под швом и прошейте петельками 3 шва, после чего приступайте к вышиванию. Кончики нитки спрячьте под последующими швами.
4
Как вышивать гладью – основные швы
От того вида шва, которым вы будете выполнять работу, зависит общее представление картины в целом. Для красивых узоров на ткани применяют несколько видов швов:
- Шов “Вперед иголкой” – используется для обозначения контура схемы, например при вышивании цифр или букв. Прошивание выполняют справа налево, вкалывая иглу по прямой черте. Стежки выполняйте одинаковой длины, с равным расстоянием друг от друга.
- “Стебельчатый шов” – выполняется при оформлении мелких элементов рисунка. Иглу необходимо вывести на лицевую сторону, посередине предыдущего стежка, натянуть максимально нить и прошить снизу вверх, а затем слева направо.
- “Гладьевой валик” – основание рисунка прошивается строчным швом, поверх он закрывается мелкими и частыми стежками. Шов выполняется вертикально, сверху вниз.
- Шов “Цепочка” – предназначен для украшения контуров рисунка. На лицевой стороне вколите иглу возле предыдущего прокола, проведите иглу под изнанкой и снова выведите чуть ниже первого стежка.
- “Счетная гладь” – проводится параллельными обхватывающими стежками, справа налево.
Учебное пособие по вышивке атласной сеткой — NeedlenThread.com
Атласная строчка — одна из моих любимых стежков заполнения для небольших участков и узких элементов в вышивке. Хотя это совершенно великолепный стежок, выполненный на шелке, на самом деле, любой нитью он прекрасен.
Пожалуй, самый сложный элемент для хорошей вышивки гладью — это круг или точка большего размера. Крошечная точка в атласной строчке не так уж и сложна — на самом деле это просто вопрос сшивания двух или трех крошечных стежков одинакового размера и двух немного меньших стежков с каждой стороны от них, чтобы получить вид точки, на самом деле без нее. быть идеальным кругом.
Но это крошечные точки (1/8 дюйма или меньше). Но как насчет более крупных точек? Как только вы освоите их, они станут довольно простыми! Здесь я хочу показать вам, как я вышиваю гладью более крупные точки или круглые элементы.
Говоря о более крупных точках, я имею в виду круглую область размером от 1/4 дюйма до 1/2 дюйма или, может быть, немного больше. Лично я не люблю вышивать атласными швами большие вещи (что-либо более дюйма в самых дальних точках), потому что чем больше площадь, тем больше вероятность того, что швы со временем ослабнут и будут выглядеть беспорядочно.
В этом уроке я вышиваю атласными точками на каждой стороне граната в проекте Wool Pomegranate Corners.
Начните с центра точки с лишнего узла, сделав примерно три крошечных закрепочных стежка, чтобы закрепить нить. Затем срежьте мусорный узел.
От центральных закрепляющих стежков перейдите к внешнему краю и разделите контуры точки.
После того, как контур будет сшит, вернитесь в центр и выполните несколько атласных стежков поверх закрепляющих стежков — это всего лишь небольшая область из трех маленьких атласных стежков.
Они не обязательно должны быть идеальными. В конце концов, вы будете их прикрывать — МНОГО.
Затем прострочите несколько перпендикулярных атласных стежков поверх предыдущего слоя, немного заполнив середину точки. На этом этапе все еще должно пройти три стежка.
Затем поверх них перпендикулярно к ним добавьте еще один слой. Продолжайте таким же образом, добавляя один слой поверх следующего и увеличивая количество стежков, чтобы сделать слой, каждый слой перпендикулярен предыдущему.Опять же, стежки здесь не обязательно должны быть идеальными — идея состоит в том, чтобы добавить достаточно отступов, чтобы немного приподнять середину точки. (Вы можете прочитать мой пост о набивке атласными стежками, чтобы более внимательно увидеть, как работают эти стежки для набивки, если хотите.)
Продолжай, продолжай! И, в конце концов, вы получите середину контура разделенного стежка, заполненного набивкой, которая выступает в виде небольшого холмика. Теперь важно убедиться, что ваш последний слой набивки (который будет чуть ниже вашего последнего слоя атласной строчки) проходит перпендикулярно направлению вашего верхнего слоя атласной строчки.Измеряйте это по мере приближения к заполнению всей внутренней части точки.
Когда внутренняя часть заполнится, пора приступить к вышиванию атласной строчки верхнего слоя. Переключите ваш поток на этом этапе на новый поток. Готовое изделие будет выглядеть лучше, если оно не будет прошито потрепанной нитью.
Поднимите иглу сразу за контуром разделенного стежка, по центру на верхнем или нижнем крае круга.
Опустите иглу прямо напротив нее, чтобы сделать вашу первую атласную строчку.С этого момента вы будете работать от этого центрального стежка кнаружи к одной стороне точки, а затем вернитесь к центру и работайте наружу к другой стороне.
По мере того, как вы приближаетесь к краю точки, стежки будут охватывать прокладку, и вы заметите на правой стороне точки на фотографии выше (сторона с атласной вышивкой), что последний стежок не так уж и много короче стежка рядом с ним. Не прошивайте атласными стежками все до края, но достаточно далеко, чтобы последний стежок покрыл достаточную часть набивки и заставил край выглядеть круглым.
На фотографии выше, когда я беру последний стежок с левой стороны точки, видно, что сам стежок не намного короче, чем те, которые расположены ближе к центру точки. Это дополнение, которое закругляет точку.
Если вы не хотите, чтобы точка располагалась так высоко в центре, вы можете просто очертить точку разделенным стежком (что, я думаю, действительно важно для хорошей точки с атласной вышивкой), подушечкой с одним слоем внутри (или без ) и прострочите таким же образом до точки, где ваша последняя строчка покроет контур своей длиной, вместо того, чтобы пытаться сшить все меньше и меньше по направлению к краю (что обычно приводит только к причудливой продолговатой форме футбольного мяча).
Если бы вы изобразили схему стежка, это могло бы выглядеть примерно так:
Контура разделенной строчки поможет «закончить» круг. Когда круг заполнен прокладкой (как на фотографиях в этом уроке), нити будут обертываться и обнимать эту прокладку, чтобы округлить форму. Если круг не дополнен, а просто обведен разделенным стежком, контур разделенного стежка внизу завершит округление формы. Это не означает, что вы хотите, чтобы была видна разделенная строчка — но вы хотите, чтобы длина этой последней атласной строчки лежала прямо над кривой разделенной строчки.Иногда самый внешний край разделенной строчки на изгибе может немного выступать, но это лучше, чем рабочие атласные стежки, которые уменьшаются в размере настолько, что круг выглядит приземистым, или на краю круга образуется точка. .
Готовая точка будет выглядеть пухлой и круглой, если набита набивкой, и будет выглядеть плоской и гладкой, если не будет.
Под углом можно увидеть, что точка находится над окружающими сшитыми областями (которые, кстати, тоже имеют набивку). Хороший круглый холм.
Итак, есть один способ получить красивую округлую точку, вышитую атласной вышивкой. А что насчет тебя? Как получить круглую точку гладью? Какие-нибудь секреты вышивки вы можете поделиться с остальными? Не стесняйтесь оставлять комментарий!
Начальная строчка атласной гладью
Строчка гладью гладью.Вы из тех вышивальщиц, которые избегают атласной строчки? Если все сделано правильно, получается прекрасный эффект, но чтобы добиться совершенства, нужно немного практики.
Наблюдайте через мое плечо, как я вышиваю этот инициал атласной гладью, и делюсь некоторыми советами по ходу дела.
Я использовала нитку мулине DMC 505 для этого письма и работала на зеленой ткани из поликоттона.
Я покажу вам один способ работы с набивным атласным швом, который накладывается на фигурную «форму».
Я нашел этот приподнятый фундамент в коробке с трансферами, подаренной мне другом. Понятия не имею, сколько ему лет!
Начальная или другая форма, вырезанная из твердого войлока или прокладки, может служить той же цели.Но имейте в виду, что войлок нельзя стирать.
Если вы хотите, чтобы все было просто, не выбирайте фигуры с открытыми участками. Первоначальный вариант, который я выбрал, был более сложным, но полезным для демонстрации процесса. Это был инициал моей матери, так что я что-то задумал, когда закончу.
Поместите свою работу в пяльцы для вышивания, чтобы ткань оставалась натянутой и достаточно большой, чтобы соответствовать всей форме.
Удерживайте фигуру на ткани с помощью закрепочных стежков, чтобы она не смещалась во время работы.
Провяжите прямые стежки поперек фигуры из стороны в сторону, удерживая их близко друг к другу. Постарайтесь подвести иглу вплотную к вашей фигуре, а также, когда вы проталкиваете ее обратно через ткань. Сохранение гладкости края таким образом важно для красивой гладкой строчки.
Не пытайтесь сохранить поток, возвращаясь с той же стороны; возьмите иглу за фигуру и вверх с противоположной стороны.
Начните с середины нижней кривой и двигайтесь вниз.
Чтобы обойти изгиб, внесите небольшие изменения в расположение ваших стежков. На более широкой стороне расстояние между стежками должно быть немного, но совсем немного. При необходимости используйте то же отверстие для иглы на внутреннем изгибе.
Это позволит вам постепенно менять направление стежков по мере работы с формой.
Там, где вы дойдете до разделяющейся области (например, декоративного отверстия в вышитом букве S I), вы будете работать с каждой стороной по очереди.
Продолжайте атласную строчку за пределами места разделения, покрывая всю ширину формы.Здесь важно не оставлять никаких видимых отступов.
Затем обработайте одну сторону зазора, заправляя петли прямо в точку. При необходимости проткните форму набивки.
Когда вы подойдете к крутому углу, измените угол ваших стежков по своему усмотрению. В качестве примера посмотрите на повороты в области вокруг ромба в центре буквы S.
Таким же образом прострочите вторую сторону зазора. Затем поработайте по всей ширине формы, когда дойдете до нее.
Иногда вы можете встретить трехсторонний пробел в вашем инициале. Прежде чем продолжить, найдите время, чтобы спланировать направление ваших стежков. Я хотел, чтобы вертикальные части моей буквы S были сшиты горизонтально.
Объяснение того, как я решил эту проблему, может помочь вам решить, что делать для вашего проекта.
Сначала я прошил верхнюю длинную сторону треугольной щели. Затем я работал сверху вниз. Когда я встретился с существующей строчкой, я проткнул форму с мягкой подкладкой с левой стороны.
В нижней точке треугольника я вернулся к работе по всей ширине формы для «шара» на конце. Чтобы закончить свой начальный, я завершил последнюю сторону треугольника.
Выполненная таким образом гладкая атласная строчка дает гладкий, рельефный результат с плоским верхом. Альтернативные способы создания набивки включают …
- Обработка слоя атласной строчки в другом направлении под ним
- Обводка формы с помощью разделенной или обратной строчки, затем заполнение начальными стежками
Почему бы не попробовать самому? Не будьте слишком строги к себе, если ваши первые попытки не оправдали ваших ожиданий.Практика — это весело!
Если вас интересует идея вышивки букв, щелкните ссылку для получения дополнительной информации.
Вы можете украсить свое письмо дополнительной вышивкой, как это сделал я. Для создания цветов я использовала ленивую ромашку, французские узлы и несколько прямых стежков. Я также добавил стебель, используя стежок стебля, и два крошечных листика гладью.
Атласная строчка — определение атласной строчки по The Free Dictionary
Чтобы обработать необработанные края, выполните машинную атласную строчку цветной нитью, зигзагообразную строчку или прострочку, используя подходящую или невидимую нить.Совет При желании прошейте атласной вышивкой каждую аппликацию по периметру соответствующей нитью. Коричневые, синие, розовые и сливовые квадраты с крапинками и пятнами контрастных цветов и собраны в квилт с комбинацией обратного стежка, беговой строчки и атласной строчки. . Как и в случае со многими лоскутными одеялами, конечный продукт появился в результате совместных усилий — в данном случае художника и ее научного сотрудника Никола Фосетт. Используйте две нити черного мулине и атласную строчку, чтобы сшить тело пчелы. Стеклянные бусины на бархате. , гладь, прошивка х / б нитками.На этой сумке (основная картинка) вышита аппликация в виде лески со свободной вышивкой, но вы можете использовать атласную строчку для одежды и прямую строчку для строчки. (15) Одним из краеугольных камней программы была ее обучающая демонстрация. различные стежки, как обычные стежки, такие как обратная строчка, вышивка крестиком, атласная строчка и строчка для палаток, так и более сложные стежки, такие как стежок Burden и гобеленовая строчка. Гейша изготавливается из шелка с вышивкой атласным стежком. выступающие представили детали программы вышивки атласными стежками в качестве примера высококачественных возможностей дизайна, полученных с помощью программного обеспечения EPC WIN, таких как программы автоматической штамповки для бесконечного творчества и изменения плотности стежка и размеров дизайна.В богатой жизни гобелена я — частично французский узел, частично атласный шов, частично идеально сотканный пико — изящный кусочек, который составляет единую идеальную тычинку в единственной особенной лилии, которая находится на переднем плане в своего рода щедром произведении искусства эпохи Возрождения. прохожие обычно шепчут: «О, мои дни». Это было так хорошо, это действительно так, вещь TEDx talk. Наборы также могут быть украшены монограммами атласным швом или вышивкой крестиком по 4 фунта за букву. Если вы хотите добиться такого образа, скорее всего, обратитесь в ближайший магазин: классический стул для бистро, фунты 49; шкаф elverum, фунты 1, 399; двуспальная кровать от 399 фунтов; графическая абстрактная коллекция — пуховое одеяло от 40 фунтов; Наволочка для домохозяйки, 12 фунтов; подушка для колючих кругов, 62 фунта; пышный куб, покрывало гладью, 120 фунтов; лаковая лампа, 140 фунтов; чаша из стеклянной полосы, 15 фунтов; плед из мохера, 60 фунтов; дымоходная ваза, 15 фунтов; блестящие четверки, 799 фунтов стерлингов; подушка туллими, 22 фунта, и лохматый коврик, 129 фунтов.Как использовать технику шести мыслительных шляп
«Творческое мышление — это не талант; это навык, которому можно научиться. Это дает людям силы, усиливая их естественные способности, что улучшает командную работу, продуктивность и, при необходимости, прибыль ».
— Эдвард де Боно
В начальной школе вы, возможно, слышали, как ваш учитель сказал: «Наденьте свои мыслительные способности». (Обычно за этим следовала устрашающая математическая задача.)
Идиома «наденьте шапку мышления» использовалась в той или иной форме с 17 века, чтобы указать, что пора серьезно подумать, чтобы решить конкретную проблему, и эта идея была включена в одну из лучшие методы мозгового штурма: Шесть мыслящих шляп.
Обзор «Шести мыслящих шляп» (Щелкните для редактирования шаблона)Что такое метод «Шесть мыслящих шляп»?
В 1985 году человек по имени Эдвард де Боно написал книгу под названием «Шесть мыслящих шляп». Врач, писатель и консультант, де Боно является сторонником преподавания мышления в качестве предмета в школах, чтобы помочь людям добиться большего успеха в бизнесе и жизни. Он разработал метод «Шесть мыслящих шляп» как способ лучше проводить собрания и быстрее принимать правильные решения.
В методологии «Шесть шляп» де Боно выделяет шесть различных способов мышления, каждый из которых представлен шестью цветными «мыслящими шляпами».«Когда вы надеваете каждую шляпу, вы учитесь думать по-разному, проводить мозговой штурм и подходить к проблемам с разных сторон.
Мыслительные шляпы де Боно определяются следующим образом.
Белая мыслящая шляпа
Белая шляпа похожа на детектива, который собирает, систематизирует, анализирует и представляет текущую информацию. Собирая улики и факты, детективы остаются нейтральными и непредвзятыми, чтобы не делать поспешных выводов, основанных на единичных битах информации. Вместо этого необходимо проанализировать и взвесить все улики, факты и доказательства, чтобы увидеть, что в них есть, а что отсутствует.
Таким же образом, «надев» белую мыслящую шляпу, вы должны собирать известную информацию и анализировать ее, чтобы находить решения, основанные на фактах. Анализ собранных данных поможет вам найти пробелы, чтобы вы могли найти способы их заполнить или, по крайней мере, принять к сведению их, чтобы иметь лучшее представление о том, как направлять свои разговоры.
Начните собирать факты и данные на основе следующих вопросов, позволяющих решить проблемы:
- Что мы знаем об этой проблеме?
- Что мы не знаем об этой проблеме?
- Что мы можем извлечь из этой ситуации?
- Какая информация нам нужна для решения этой проблемы?
- Есть ли существующие потенциальные решения, которые мы можем использовать для решения этой проблемы?
Работайте над этими вопросами в команде, чтобы собрать больше информации, поскольку каждый человек делится своими уникальными знаниями о конкретной проблеме или проблеме.
Желтая мыслящая шляпа
Эта шляпа олицетворяет энтузиазм и оптимизм. Подобно яркому солнечному дню, желтая шляпа приносит позитивную энергию и жизнь каждой идее.
С желтой мыслящей шляпой вы стремитесь найти преимущества и ценность идей. Вам не должны мешать ограничения или границы, вам следует верить, что когда есть воля, есть способ.
Вопросы в желтой шляпе могут включать:
- Как лучше всего подойти к проблеме?
- Что мы можем сделать, чтобы это работало?
- Каковы долгосрочные преимущества этого действия?
Эти вопросы — только отправная точка.Выполняя упражнения «Шесть мыслительных шляп», вы, возможно, захотите придумать больше вопросов, учитывающих оптимистическую роль желтой шляпы.
Черная мыслящая шляпа
Черная шляпа противоположна желтой шляпе и представляет суждение. Носители этой шляпы ищут способы, как ситуация может пойти не так.
Черная шляпа используется для выявления недостатков, недостатков и возможных опасностей предлагаемых идей. На первый взгляд идеи, которые вы почерпнули из сеанса желтой шляпы, могут показаться идеальными.Черная шляпа ныряет под поверхность, чтобы найти возможные проблемы. Черная шляпа необходима, чтобы вы не прыгнули головой вперед в потенциально опасную ситуацию.
Однако роль черной шляпы не в том, чтобы просто сидеть сложа руки и судить. Кроме того, эта роль ищет и определяет ресурсы, которые могут потребоваться для достижения ваших целей.
Вопросы, которые помогут вам мыслить с точки зрения черной шляпы, могут включать:
- Как эта идея может потерпеть неудачу?
- В чем фатальный недостаток этой идеи?
- Каковы потенциальные риски и последствия?
- Есть ли у нас ресурсы, навыки и возможности для выполнения этой работы?
Красная мыслящая шляпа
Пока у вас красная мыслительная шляпа, ваша основная цель — интуитивно предлагать предложения и планы действий, основанные на чувствах и догадках.Эта шляпа открыта и непредвзята. Используя информацию, собранную из чувств и эмоций, вы должны иметь возможность интуитивно связать эти чувства с проблемой, которую вы пытаетесь решить.
Цели мыслителя красной шляпы включают:
- Сделайте интуитивно понятным.
- Изучите догадки и чувства своей команды.
- Выявите скрытые сильные стороны идеи.
- Используйте инстинкт для выявления потенциальных слабостей.
- Найдите внутренние конфликты.
Например, некоторые идеи и планы могут показаться слабыми или непрактичными. Но если кто-то в красной шляпе может определить новую идею или план, который «кажется» правильным, эта идея должна вызвать обсуждение и исследование дополнительных возможностей, о которых вы, возможно, никогда не думали.
Вопросы красной мыслящей шляпы могут включать:
- Что я чувствую по поводу этого решения?
- Исходя из ощущений, есть ли другой способ исправить эту проблему?
- Как мы относимся к выбору, который мы делаем?
- Наша интуиция подсказывает нам, что это правильное решение?
Зеленые мыслящие шляпы
Зеленые шляпы используются для творческого мышления.Ношение этой шляпы позволяет вам мыслить нестандартно, исследовать больше возможностей и изменять правила решения проблем. Это творческое мышление не должно подвергаться осуждению и критике.
Поскольку зеленая шляпа теперь связана правилами или ограничениями, именно здесь вы можете мыслить за пределами норм реальности. Зеленая шляпа позволяет провести сеанс мозгового штурма, в котором нет слишком дикой или сумасшедшей идеи, чтобы ее можно было заметить или сразу же отвергнуть. Зеленая шляпа должна воздерживаться от критики или осуждения любых возникающих идей или предложений.Идея состоит в том, чтобы расширить свое мышление, исследуя возможные решения.
Зеленая шляпа может задавать такие вопросы, как:
- Существуют ли альтернативные возможности?
- Можем ли мы сделать это по-другому?
- Как мы можем взглянуть на эту проблему с другой точки зрения?
- Как мы мыслим нестандартно?
Имейте в виду, что работая с зеленой мыслящей шляпой, вы можете свободно выражать любую идею, которая приходит в голову. Даже идеи, которые могут показаться безумными, могут иметь зерно осуществимости, которое может направить вас на верный путь к решению вашей проблемы.
Синяя мыслящая шляпа
Эта шляпа выполняет роль руководителя и поможет вам проанализировать ситуацию. Когда вы носите синюю шляпу, ваша задача — управлять мышлением других шляп, чтобы команда оставалась сосредоточенной и более эффективно работала над рабочим решением. Роль следит за тем, чтобы другие шляпы использовались правильно.
В частности, синяя шляпа стремится к:
- Эффективно и действенно улучшать процесс мышления.
- Задавайте правильные вопросы, которые помогут вам направить и сосредоточить свое мышление.
- Поддерживайте и управляйте повестками дня, правилами, целями и задачами.
- Организуйте идеи и предложения и составьте планы действий.
Вопросы, которые помогут вам в роли синей шляпы, могут включать:
- В чем проблема?
- Как мы определяем проблему?
- Какова наша цель и желаемый результат?
- Чего мы добьемся, решив проблему?
- Какой лучший способ двигаться вперед?
Попробуйте Lucidchart для занятий «Шесть мыслящих шляп»
Хотя вы можете использовать технику шести шляп индивидуально, чтобы найти все возможные решения и аспекты проблемы, этот метод становится еще более эффективным, когда вы работаете в команде.Используйте Lucidchart в качестве интерактивной доски — с ее помощью вы сможете записывать идеи вашей команды, независимо от того, встречаетесь ли вы лично или хотите, чтобы члены команды находились в разных офисах.
Начните работу с нашим шаблоном Six Thinking Hats. В нашем примере мы используем «Шесть мыслительных шляп» де Боно, чтобы исследовать вопрос о том, следует ли компании переезжать из своего текущего местоположения в более крупный офис. В команду, принимающую решения, входят руководители, директора и руководители высшего звена. Команда будет использовать методологию «6 шляп», чтобы продумать все аспекты переезда на новое место, такие как осуществимость, логистика, затраты и так далее.
Пример шести мыслящих шляп (Щелкните изображение, чтобы изменить его в Интернете)Зарегистрируйтесь в бесплатной учетной записи Lucidchart, чтобы получить доступ к этому шаблону и сделать ваши мозговые штурмы более эффективными.
5 основных строчек и 2 основных метода атласной строчки
Атласная строчка очень популярна в технике ручной вышивки. Судя по названию, он делает работу очень гладкой и блестящей, как сатин, создавая действительно потрясающий визуальный эффект.Кроме того, он лучше всего подходит для заполнения деталей вышивки. С помощью атласной строчки можно создавать очень реалистичные и в то же время сказочные шедевры. Какие базовых стежков этой техники?
Основные строчки
Базовая атласная строчка — это плоская основная строчка, выполняемая без набивки. Важно понимать, что ваши стежки не должны быть слишком близко друг к другу, чтобы избежать коробления. С другой стороны, если вы сделаете их слишком далеко друг от друга, ткань будет видна между вашими стежками, и это не будет признаком высококачественной сатиновой строчки.Чтобы сделать этот стежок, введите иглу по контуру рисунка с обратной стороны, потяните ее на лицевую сторону, а затем снова введите иглу по противоположному контуру. Продолжайте заполнять узор таким образом. Важно, чтобы края набиваемого вами рисунка были ровными. Вы овладеете этим навыком, когда будете больше практиковаться.
{LikeAndRead}
Длинные и короткие стежки. Также они выполняются, чтобы заполнить область дизайна. Их комбинации и вариации очень подходят для вышивки многих деталей, например, для цветочных композиций.Атласную вышивку можно выполнять одним цветом, просто меняя его малейшие оттенки, чтобы добиться более реалистичного эффекта вышивки. Также могут быть применены контрастные цвета, если этого требует узор. Чтобы добиться наилучших результатов при вышивании гладью, вам нужно выполнять стежки по контуру, чередуя длинные и короткие стежки. Затем, выполняя второй ряд, заполните промежутки коротких петель в первом ряду длинными петлями. Продолжайте работу таким образом, чтобы заполнить всю область узора.
Атласная строчка с наполнителем используется, когда область вышивки нужно приподнять. Эти стежки выполняются поверх основы, которую можно предварительно обработать семенными или контурными стежками.
По границам фрагмента вышивки выполняется контурная гладь. После того, как вы закончили наброски, следует приступить к заполнению самого фрагмента основными стежками.
Растушеванный атласный шов используется для передачи градаций цвета в вышивке, что создает очень яркое изображение, поэтому вы определенно можете получить эффект нарисованного изображения.И это действительно больно, просто иглой вместо кисти.
Вы можете украсить свою одежду буквами или цифрами. Для этого используются два основных приема.
Основные методы атласной строчки
Атласная строчка выполняется таким образом, чтобы одна строчка покрывала всю площадь. Этот прием используется, когда вам нужно вышить буквы высотой 2 дюйма и менее, и он дает эффект мягкого, но яркого отражения цвета.
Техника пошагового атласного стежка предусматривает просмотр небольших стежков, заполняющих большую область, и используется для букв размером 3 и более дюймов.При такой атласной строчке отражение света мягче из-за более коротких стежков, а сама вышивка более практична и прослужит вам дольше, если она нанесена на вашу одежду.
Как видите, вышивать гладью просто. Конечно, вам нужна практика, чтобы научиться делать это профессионально. Тем не менее, сейчас нетрудно начать с более простых вышивок, где используются основные строчки. Совершенствуясь, вы сможете создавать свои собственные шедевры, которые передадут ощущение настоящей картины вместе с захватывающими блестящими эффектами стильной атласной вышивки.
техник | Бесплатные схемы для вышивки крестиком
Хардангер-техники
Традиционно Хардангер — это белая техника работы, но все стежки, показанные в статье, были выполнены в контрастном цвете для ясности.
Поверхностная вышивка и мотивы являются важной особенностью вышивки Hardanger и создают контраст и текстуру на фоне нежного ажура. Как правило, для вышивания поверхности требуется более толстая из двух нитей.
Атласная строчка
Эта простая прямая строчка требует более толстой из двух ниток, которая должна быть выбрана в соответствии с количеством ткани.
1. Вынесите иглу на поверхность.
2. Продолжайте строчить линию до и обратно вниз через форму атласных стежков, ткань, четыре нити вверх.
Блоки Клостера
Атласные стежки, сформированные в блоки, называемые блоками клостера, являются основой для всех геометрических рисунков Hardanger.Они очерчивают область, которую потом будут вырезать и убирать. Используйте более толстую нить.
1. Блок клостера образован четырьмя нитями. Работайте справа налево и натягивайте нить так, чтобы она
сидит на поверхности, не деформируя и не натягивая ткань фона.
2. Блоки Клостера можно сшить пятью гладкими стежками по прямой линии, как показано.
3. Блоки Клостера также можно пришить по диагонали, в данном случае в форме ромба. На пятом стежке введите иглу под прямым углом к последнему гладью, выходя на четыре нити влево.Завершите блок. Чтобы сформировать следующий, выйдите вперед через то же отверстие, что и последний гладкий шов.
4. Продолжайте прорабатывать диагональную линию блоков клостера. Чтобы повернуть угол и сшить вторую сторону, выведите нить на поверхность под прямым углом и на четыре нити вверх от предыдущего блока, как показано.
5. Завершите ромб, работая по часовой стрелке и поворачивая работу по мере необходимости для вышивания.
Восьмиконечная звезда гладью
Звезды, вероятно, являются наиболее часто используемым мотивом в традиционной вышивке Хардангера и являются важной декоративной особенностью этой техники.Размеры стежка могут быть изменены, уменьшены вдвое или адаптированы, чтобы соответствовать заданному пространству.
1. Выведите иглу на две нитки впереди от центральной точки и прошейте две нити вправо. Увеличьте ширину следующего стежка, чтобы пройти три нити.
2. Продолжайте увеличивать ширину и количество нитей с каждым стежком на правой стороне до семи, сохраняя левую сторону прямой.
3. Теперь уменьшите количество нитей на спине до двух, образуя вершину звезды, на этот раз сохраняя правую сторону прямой.Возьмите нить сзади и протяните заднюю часть стежков к начальной точке, выйдя на поверхность, чтобы начать следующую звездную точку, как показано.
Тюльпан
Добавление дополнительных стежков к краям звезды превращает ее в мотив тюльпана.
1. Продолжайте от точки звезды, наложив еще четыре петли по прямой линии на две нити, как и раньше. Завершите фигуру, проработав три стежка по диагонали, чтобы получилась точка в форме буквы «v». Провяжите три петли по диагонали вверх по другой стороне буквы «v».Закончите одну петлю поверх двух ниток, чтобы сформировать завиток.
Сердце
Форма сердца — еще один повторяющийся мотив в норвежской вышивке.
Его часто можно увидеть на вышитом квадрате под безрукавкой народного костюма Хардангера, вышитого бисером или вышивкой. Эта небольшая вариация в виде сердца, вышитая гладью, образует интересный отдельный мотив или декоративный бордюр.
1. Сделайте первую атласную строчку через три нитки. Следующим стежком шагните на одну нить вверх и на пять ниток вниз.Повторите, сохраняя уровень вверху, но опускаясь на шесть нитей вниз. Шагните вниз на одну нить и сделайте петлю из шести нитей, повторяя еще раз, чтобы сформировать центральную петлю сердца.
2. Аналогичным образом завершите вторую половину сердечка, выполняя петли в обратном порядке. Эту строчку можно выполнять в любом направлении.
Лента решетчатая витая
Эта универсальная декоративная строчка, напоминающая тесьму, часто встречается на краях полос традиционной вышивки Hardanger.Ленты или бусины добавляют интересный вид этой строчке.
1. Сформируйте линию из полукрестов на четырех нитях.
2. Завершите кресты на обратном пути. Пропустите еще одну нить под ножками крестов и поверх пересечений, осторожно натягивая нить по ходу движения.
3. Завершите переплетение на противоположной стороне, завершив нить, выведя нить назад через то же отверстие, что и первая вышивка крестиком.