Папье-маше
Папье-маше — один из увлекательнейших видов рукоделия, с помощью которого можно создавать предметы необыкновенной красоты и изящества. Само слово «папье-маше» — французское и в переводе на русский означает «жеваная, или рваная бумага». Местом изобретения этой техники является Франция, где с XVI века с помощью папье-маше начали создавать кукол. Постепенно материал стал использоваться в производстве табакерок, подносов, подсвечников, рам для зеркал и картин, всевозможной декоративной лепнины, театрального реквизита, елочных игрушек. На Русь этот вид рукоделия пришел во времена императора Петра I.
Техника папье-маше довольно проста, но требует усидчивости и терпения. Наверняка многие уже вспомнили свои младшие школьные годы, когда, сидя за партой, мастерили декоративную тарелочку из папье-маше. Такая тарелочка до сих пор хранится где-нибудь в серванте у бабушки…
Материал для папье-маше изготавливается из смеси бумаги или картона с клеящими веществами — крахмалом, гипсом, клеем. Создавать из него разнообразные изделия можно двумя способами. Первый — лепка из пластичной смеси, состоящей из бумаги и клеящего вещества. Второй — наклеивание кусочков бумаги в несколько слоев на твердый предмет — основу.
Работать с папье-маше интересно и приятно. С помощью этой техники можно воплотить в жизнь практически любую идею. Единственный минус состоит в том, что на изготовление изделия требуется довольно много времени: если толщина бумаги будет большой, то заготовку придется довольно долго высушивать, прежде чем приступить к следующей стадии процесса (например, нанесению краски). Однако, поверьте, это того стоит!
Что можно сделать из папье-маше? Огромное разнообразие прекрасных вещей. Это и украшения для интерьера, и всевозможные декоративные фигурки для сада… Шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, вазы для сухих букетов, пасхальный сувенир — яйцо и даже бусы и браслеты… Словом, всё, на что у вас хватит фантазии!
Какие свойства делают папье-маше таким популярным видом рукоделия?
- Минимум материальных затрат: годится любая бумага, которая найдется в доме.
- Для работы не нужно специальных инструментов и приборов, подойдет любая плоская поверхность.
- Не требуется никаких особых навыков или подготовки.
- Изделие из папье-маше можно окрашивать любыми красителями — гуашью, акварелью, акриловыми красками, фломастерами.
- Для закрепления краски можно покрыть изделие лаком — он хорошо ложится на материал.
- Простота техники: вещь из папье-маше может сделать даже ребенок.
- Готовый предмет получается прочным, легким и неприхотливым в уходе (пыль с него можно вытирать обычной влажной тряпкой).
Работа с папье-маше — это хороший способ сменить вид деятельности, снять стресс, улучшить настроение. Рукоделие развивает художественное мышление, способствует раскрытию творческого потенциала — не только у детей, но и у взрослых. А кроме того, это возможность создать собственными руками замечательные вещи, которые будут радовать вас или людей, которым вы их подарите.
Как приготовить материал для папье-маше
Способ 1
Нам понадобятся:
2 упаковки мягких бумажных салфеток среднего качества, вода, клей ПВА.
- В небольшую, но достаточно глубокую кастрюлю кладем две упаковки мягких бумажных салфеток и заливаем их водой (салфетки должны полностью скрыться). Ставим кастрюлю на мелкий огонь и помешиваем содержимое, пока оно не превратится в однородную бумажную массу.
- Опрокидываем массу на дуршлаг. Отжимаем оставшуюся воду, разделяем салфетки на куски и измельчаем блендером. Выкладываем все на пищевую пленку или полиэтилен и даем подсохнуть около 30 минут.
- В миску насыпаем необходимое количество приготовленной бумаги. Понемногу добавляем в нее клей и замешиваем. Основа для творчества готова. Если материала получилось много, то лишний можно замотать в пленку и отправить на хранение в холодильник.
Способ 2
Нам понадобятся:
2 упаковки мягких бумажных салфеток (лучше низкого сорта), 8 чайных ложек любого крахмала, 0,5 л воды.
- Рвем салфетки на мелкие кусочки, а затем помещаем в миску и заливаем водой. Придется подождать примерно три часа, чтобы материал основательно размок. Процесс можно ускорить, поставив миску на огонь и прокипятив содержимое в течение получаса.
- Готовую массу извлекаем из кастрюли (если она кипятилась — то даем ей немного остыть), разминаем руками и отжимаем.
- В холодной воде разводим крахмал и ставим на средний огонь. Еще теплую клейкую смесь вливаем в бумагу и тщательно перемешиваем. Готово!
Какую бумагу можно использовать для папье-маше
Рабочую массу для папье-маше можно приготовить из абсолютно любой бумаги: из старых газет, из остатков обоев или старых картонных коробок. Правда, некоторые виды бумаги потребуют больше времени на измельчение (например, более плотная упаковочная и мелованная бумага). К бумажной массе можно смело присоединять даже старые тряпки, которые также предварительно измельчаются.
Однако чаще всего в работу идут салфетки. Это гарантирует цветовую однородность массы. Вы можете, например, быть спокойны, что на белой мордочке бумажного зайца вдруг не появится нежданное зеленое пятно…
Интересно, что мокрая и измельченная бумага прекрасно лепится сама по себе, даже без использования клея. Однако клей добавляет прочности готовому изделию, поэтому лучше работать с ним. Чем больше клея — тем прочнее получится вещь.
Перечислим еще несколько полезных советов по работе с папье-маше.
- Чем тщательнее вы измельчите бумагу, тем ровнее получится готовый предмет.
- Бинт идеально подходит для работы с папье-маше, так как очень хорошо укрепляет будущее изделие. Но его нужно чередовать с бумажными слоями.
- Чтобы сгладить неровности на заготовке, используйте абразивную ленту.
- Краска ляжет лучше, если изделие перед покраской загрунтовать.
- Чтобы легко и просто снять папье-маше с основы, перед началом работы со слоями укройте основу пленкой или фольгой.
Тарелка из папье-маше. Мастер-класс
Ну, а теперь вниманию читателей мы представляем мастер-класс по изготовлению простого, но очень симпатичного изделия — декоративной тарелки. Эту вещь без особого труда сможет сделать даже младший школьник.
- В качестве основы возьмите любую тарелку, которая нравится вам по форме и размеру. Нарежьте газету или белую бумагу на полоски. Налейте в миску воды и поближе поставьте клей ПВА.
- Смажьте тарелку любым кремом или маслом — так бумага не прилипнет к основе. В миску с водой опустите бумажные полосочки, а затем наклейте их на тарелку. Кстати, бумагу совсем не обязательно резать. Можно порвать ее кусочками, так поверхность получится еще оригинальнее.
- Первый слой бумаги должен быть тонким. Хорошенько промажьте его клеем и наложите новый слой. И так несколько раз, пока толщина будущей тарелочки не станет около 5 мм.
- Оставьте ваше будущее изделие сохнуть и избегайте попадания на него дополнительной влаги. С тарелки-основы изделие до полного высыхания снимать не следует.
- Если после застывания поверхность бумажной тарелки окажется неровной — обработайте ее наждачной бумагой, а наверх нанесите слой шпатлевки и дайте ей высохнуть.
- Приступаем к декорированию. На этом этапе можно подключить технику декупажа. Однако ваша тарелочка будет смотреться ярче, если вы раскрасите ее красками. Лучше всего здесь подойдет гуашь или другая насыщенная краска. Одним словом, фантазируйте! Изделия в технике папье-маше обойдутся вам недорого, но при этом будут выглядеть впечатляюще.
Украшения из папье-маше. Мастер-класс
Ничто так не радует девушек (совершенно любого возраста), как украшения! А тем более — сделанные своими руками! Бусы и браслет из папье-маше станут прекрасным подарком маме, бабушке или любимой подружке на день рождения или любой другой праздник.
Бусы и браслет из шариков
- Подготовьте рабочую массу из бумаги, воды и клея (о способе приготовления можно прочитать выше).
- Скатайте из этой смеси шарики любого размера. С помощью толстой иглы или шила проделайте в них сквозные отверстия и оставьте на время сушиться.
- Когда бусинки высохнут, раскрасьте их одним или разными цветами — в зависимости от вашей задумки. После полного высыхания краски можно нанизывать бусины на шелковую нить или тонкую резинку. Бусы или браслеты из папье-маше получаются прочными, легкими и яркими.
Широкий сплошной браслет
- Основой для модного браслета может послужить упаковка широкого скотча или любая бутылка. Форму-основу предварительно смазываем кремом или оборачиваем пленкой, а затем наносим на нее бумажно-клеевую массу.
- Когда браслет подсохнет — снимаем его с основы и декорируем любыми имеющимися средствами: красками, стразами, бисером или мелкими камешками.
Техника папье-маше обязательно придется по душе взрослым и детям.
Просто, быстро и красиво — это всё про папье-маше!
Подготовила Ольга Александрова
17.10.2018
Техника папье-маше
Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол.
Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.
Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага».
Существует два способа создания изделий из папье-маше.
Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.
Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.
Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.
Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.
Масса для папье-маше
Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.
Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.
Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.
Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.
Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.
Маширование
Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.
Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.
Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.
Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.
Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.
Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.
Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.
На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.
Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.
Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.
Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4
Внешнее маширование
Внешнее маширование (1) — это когда модель находится внутри создаваемой формы. Поскольку бумага и в случае послойного маширования, и в случае маширования из массы имеет толщину, то конечное изделие будет немного отличаться от модели. Мелкие детали формы, если такие существуют в модели, получатся обобщенными, сглаженными. Поэтому внешнее маширование применяется тогда, когда предполагаемое изделие имеет простую форму или когда вам не важна точность повтора деталей.
Внутреннее маширование
Внутреннее маширование (2) — это когда форма лепится внутри модели. Внутреннее маширование применяется тогда, когда надо точно воспроизвести модель или сделать несколько одинаковых форм: тираж. В таких случаях используются емкости, которые есть под рукой (пиалы, чашки, салатницы…), или модель делается из гипса. В последнем случае сначала придется сделать точную модель вашего будущего изделия из пластилина. Работа с гипсом требует определенного навыка. Но любопытства ради или при большой необходимости можно освоить и этот процесс.
Попробуем сделать из гипса самую простую модель: полусферу. Нам понадобится резиновый или пластиковый мяч 8-10 см в диаметре и архитектурный или медицинский гипс. В пластиковую миску налейте холодной воды, заполнив 1/3 емкости. Тонкой струйкой насыпайте гипс до тех пор, пока над поверхностью воды не образуется горка. Перемешайте и оставьте на короткое время. Как только гипс начнет загустевать, вылейте его в подготовленную заранее квадратную коробочку со стороной 15-16см. Затем опустите в пастообразный гипс промазанный вазелином мячик ровно до половины. Через день гипс высохнет и вы без труда извлечете мяч. У вас получится идеальная полусфера, в которую можно отминать бумажную массу. Чтобы масса не прилипла к гипсу, обильно смажьте полусферу вазелином или отминайте массу через тонкую пищевую пленку. Когда папье-маше высохнет и вы его отделите от гипса, у вас окажется оболочка-полусфера с ровной поверхностью.
Вы можете тиражировать ее в любом нужном количестве. А если две половинки склеить вместе, то можно сделать множество объектов: бутафорские фрукты, например, основу для куклы-неваляшки (о ней будет рассказано дальше), или елочные легкие шары. Но шары будут легче, если их делать не из массы, а послойно из крафта.
Модели для папье-маше
Модели — это то, без чего мы не сможем создать задуманную форму. Модель — это объёмный эскиз вашего изделия, который покрывается слоями бумаги, или бумажной массой.
Роль моделей на себя могут взять многие предметы из нашего окружения: мяч, воздушный шар, бутылки, тарелки, пиалы…. Модели-предметы могут служить и для внутреннего маширования, и для внешнего.
Пластилин (1) в качестве модели используется тогда, когда нам нужна вполне определенная и более сложная форма.
Алюминиевая фольга (2) для запекания — незаменимый материал для изготовления моделей. Она легко поддается деформации, почти невесомая, и, в отличие от пластилина, может оставаться внутри изделия из папье-маше. Конечно, у пластилина больше возможностей сделать модель точнее, но фольгу есть смысл использовать, когда вам не так важно точное следование деталям задуманной формы. Имейте ввиду, что все детали формы можно долепить в процессе маширования. Если вы работаете массой, то лучше это делать во время процесса лепки, если вы используете слоеное папье-маше, то детали можно долепить на уже высохшее папье-маше паперклеем. Обобщенная форма модели для вашего будущего изделия только облегчит вам процесс маширования. Детали всегда можно добавить потом.
Текстиль (3) — еще одна прекрасная возможность сделать модель без больших временных затрат. Но она, скорее всего, будет еще более обобщена по форме, чем при использовании фольги.
Гипс используется для точного повторения модели в изделии или для многоразового повторения одной и той же формы: тиража. Этот способ обычно используют в промышленном производстве. О том, как можно приготовить гипсовую модель, рассказано в параграфе «Внутреннее маширование».
В следующей публикации будет подробно рассказано о моделях, которые рядом с нами:)
Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает — Сделай сам
Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.
В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.
Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.
Предисловие
Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.
Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.
Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.
Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.
Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.
Все, что нужно для этого — бумага и клей.
Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше
Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.
Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.
Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.
Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.
Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея
Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.
Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.
Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.
При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.
Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.
Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.
Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.
Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.
Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.
Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.
Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.
Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.
Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.
Продолжение следует….
Источник
Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 2
Часть 1 можно посмотреть здесь>>
Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея
Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.
Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.
Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.
При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.
Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.
Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.
Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.
Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.
Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.
Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.
В следующей публикации расскажу про обработку высохшей поверхности изделия.
Техника папье-маше
Одним из интересных занятий для меня является поиск красивых фото для вдохновения. И гуляя по всемирной паутине, я столкнулась с фотографиями кукол. Куклы были похожи на жителей волшебных сказок — каждая со своим настроением, характером и даже магическими способностями. Любопытство — двигатель моего личного прогресса, и я стала искать информацию про этих кукол.
Не поверите, для меня было открытием, что техника папье-маше позволяет создавать столь виртуозные вещи. Это уже не просто вазочки, шкатулки, а целые произведения искусства. Интерес пробудился, и я стала искать истоки. Когда, где, кто и как — все эти вопросы обратились к папье-маше. Далее в тексте я буду называть эту волшебную технику “жеваной бумагой”, именно так переводится её название с французского языка.
Ага, внимательный читатель сразу свяжет название и местность и решит, что папье-маше родом из Франции, но нет. Родиной является Китай. Китайцы (умный народ) придумали сначала бумагу, потом технологию изготовления всяких всячин из нее.
Китайские мастера из склеенной во много слоев бумаги делали удивительные по прочности шлемы и иные вещи, которые сверху покрывались лаком. В Японии эту технику стали использовать при изготовлении масок, доспехов, щитов. Далее папье- маше победным шествием пошагало по всему миру.
В Древнем Египте методом “жеваной бумаги” делали посмертные маски, гробы. В Персии — шкатулки, коробочки, в Индии — различные декоративные элементы интерьеров. В Англии мастера из этого удивительного материала стали конструировать мебель. А в Норвегии даже построили церковь, которая простояла 37 лет.
Папье-маше — это своеобразная вторая жизнь бумаги. Если говорить о технике, не вдаваясь в подробности, то это масса из целлюлозы, смешанная с клеем. Ее наносят на форму и дожидаются высыхания. Далее слепок снимается с основы, шлифуется, шпаклюется, красится.
Есть несколько вариантов изготовления изделий из бумаги. Первое называется маширование. Для маширования нам нужно много кусочков рваной бумаги, вода и клей ПВА. Берем основу, покрываем ее тонкой пищевой пленкой и начинаем слой за слоем облеплять ее кусочками бумаги, смоченными в клее, который предварительно разбавили водой.
Кусочки нужно укладывать внахлест, чтобы избежать образования пустот. Изделия можно откладывать на неопределенный промежуток времени и возвращаться к работе, как Вам будет удобно. Когда набирается достаточно слоев, слепок из бумаги снимается с основы, и начинается кропотливая работа по доведению изделия до желаемого вида. После тщательной просушки слепка его нужно обработать наждачной бумагой. Далее покрасить и декорировать, если возникнет желание.
Второй вариант. Изделие формируется из жидкой массы, которую готовят следующим образом: бумагу измельчают, заливают водой, кипятят, сушат, разминают, потом мешают с мелом и клейстером до густоты жидкого теста. Полученную массу или заливают в форму, или ею обмазывают основу. После полного высыхания слепок можно отделять от основы и дорабатывать.
Еще один вариант — формирование изделий из находящихся под давлением пластин картона, которые склеивают между собой. В наше время между слоями бумаги стали прокладывать слои марли или бинта для придания большей прочности изделиям.
Бумагу можно использовать любую, кроме глянцевой, мелованной. В ход идут газета, салфетки, бумажные полотенца, оберточная бумага. Клеящим составом при изготовлении изделий в технике “жеваной бумаги” могут выступать обойный клей, ПВА или клейстер.
Есть несколько вариантов приготовления клейстера. Первый рецепт — мучной клейстер. Берем немного холодной воды, 0,5 л кипятка, 4 столовые ложки муки и емкость для приготовления. В посуду заливаем холодную воду и постепенно добавляем в нее муку.
Смесь нужно постоянно помешивать во избежание образования комков. В образовавшуюся однородную массу постепенно вливаем пол-литра кипятка. Клейстер становится густым и прозрачным, постепенно теряя цвет. Если клейстер не стал прозрачным, емкость следует поместить на небольшой огонь и варить, непрерывно перемешивая, не доводя до кипения. Когда клейстер остынет, на его поверхности появится пленка, которую нужно снять ложкой.
Либо возможен другой порядок приготовления. Муку разводим в емкости с водой, а потом смесь аккуратно вливаем в кипящую воду. В любом случае нужно, не переставая, помешивать. Клейстер в тепле хранится сутки, а на холоде пару дней.
Второй вариант — это крахмальный клейстер. Он готовится тем же методом, что и предыдущий, только крахмала нужно взять поменьше — 3 чайные ложки на 0,5 литра воды. После приготовления в него нельзя добавлять воду, иначе теряются клейкие свойства. Такой клейстер портится быстрее.
Одним из важнейших этапов в изготовлении папье-маше считается окрашивание, которое служит не только декоративным целям, но и придает изделию дополнительную прочность. Перед покраской папье-маше грунтуется. В качестве грунта можно нанести несколько слоев эмульсии.
Придать цвет вещам из папье-маше можно несколькими способами. 1. Окрасить всю массу насквозь. 2. Раскрасить только поверхность. Выбор метода зависит от каждого конкретного изделия. Вещи, которыми часто пользуются — шкатулки, коробочки, пеналы рекомендуют окрашивать насквозь. Декоративные изделия можно красить только сверху.
Анилиновые краски используют для придания цвета всей массе. При этом массу надо аккуратно подсушивать во избежание изменения цвета. При поверхностной росписи изделий используют акриловые или спиртовые красители.
Красить можно распылителем, кисточками, тампонами. Покрывать цветом следует в несколько слоев для получения ровного тона. Делать это нужно аккуратно, избегая неровностей и потеков, из-под которых будет проглядывать грунт. Каждый слой краски следует тщательно просушить.
В наше время техника папье-маше широко используется в театральных декорациях. Марионетки, шкатулки, сувениры, поделки — окунувшись в это дело поглубже, Вы имеете возможность овладеть мастерством изготовления поистине волшебных, изящных вещей.
Я очарована живыми куклами современных мастеров, обязательно найду время и попробую сотворить что-то свое в этой технике. Я уже предвкушаю увлекательное путешествие, полное новых открытий и эмоций. И кто знает, куда этот путь меня приведет.
маше — что это такое? Техника папье-маше
В русский язык из французского пришло интересное слово «папье-маше». Что это такое? В переводе оно означает «жёваная бумага». На самом деле это материал, созданный на основе бумаги или картона с клеящими массами. Часто и саму поделку называют папье-маше. Фото замечательных вещей, выполненных в этой технике, приводят в восторг многих поклонников рукоделия.
Виды папье-маше
Существует несколько вариантов этого материала в зависимости от технологии, по которой его изготавливают.
1. Послойное наклеивание бумажных кусочков на шаблон называют папье-маше. Что это такое, знают практически все, ведь знакомство с данной техникой включено в школьную программу занятий ручным трудом.
2. Вязкая тестообразная масса, сделанная на основе бумаги, мела и клея, из которой методом лепки или формованной отливки изготавливаются различные вещи, тоже называется папье-маше. Что это такое, знают уже не очень многие, так как эта технология является более сложной в исполнении и рассчитана на долгое время изготовления самой массы.
3. Предметы геометрической формы изготавливают из нескольких слоёв картона, который склеивается послойно и высушивается под прессом – тоже папье-маше.
Что это такое – послойное наклеивание?
Это такой способ, которым можно сделать достаточно быстро простейшую оригинальную вещичку. Для того чтобы сделать поделки из папье-маше своими руками, мастеру понадобятся: модель-шаблон для оклейки, непосредственно сам клей и кусочки бумаги.
Чтобы модель осталась неиспорченной, первый слой бумаги смачивают простой водой и прикладывают двумя слоями на поверхность шаблона. Затем уже следующие слои приклеивают с помощью скрепляющих составов. С этой целью можно использовать любой канцелярский клей, но ради экономии стоит сварить клейстер из крахмала или обычной муки.
Обычно требуется нанести до 100 слоёв с тем, чтобы поделки из папье-маше, своими руками изготовленные, были достаточно прочными. Нередко для повышения крепости на разрыв между слоями бумаги прокладывают ткань, то есть армируют изделие. Но если речь идёт о папье-маше для начинающих, то армирование будет излишним.
Как сварить клейстер
Кроме обычного магазинного клея, мастера для экономии часто пользуются самодельной скрепляющей субстанцией, изготавливая папье-маше. Инструкция приготовления клейстера – состава на основе муки или крахмала – довольно проста. Если говорить коротко, то это принцип варки киселя.
1. В кастрюлю наливают воду (2 литра) и ставят её кипятить.
2. В это время в небольшой ёмкости, например в стакане, размешивают в 100 граммах холодной воды 3 столовых ложки крахмала или обычной муки (не подходит мука с добавками, такая как оладьевая или блинная).
3. В кипящую воду тонкой струйкой выливают при активном помешивании суспензию из муки с водой и доводят до кипения. Обычно после наступления этого момента клейстер приобретает матово-белый цвет с некоторой прозрачностью.
4. Клейстер нужно остудить, и можно приступать к изготовлению папье-маше из газет.
Как подготовить шаблон
Можно использовать готовые игрушки, маски, шкатулки для поделки. После оклеивания их бумагой обычно заготовку разрезают острым ножом или распиливают пилкой пополам, раскрывают половинки и достают игрушку-шаблон. Затем половинки необходимо склеить между собой по шву.
Но иногда под рукой нет подходящего шаблона для поделки из папье-маше. Инструкция изготовления предмета, который мастер будет использовать для оклеивания, тоже не очень сложна. Чаще всего его конструируют из подручных материалов, скрепляя между собой картонные серединки-цилиндры из-под рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, пустые спичечные коробки или картонные пакеты от соков и молока.
Существует ещё такой вариант подготовки шаблона, как вылепливание его из пластилина, глины и даже использование воздушных шариков.
Лепка изделия из бумажной массы
Если нужно изготовить куклы из папье-маше, то здесь можно обратиться и к первому, и ко второму варианту. Для обоих способов необходим шаблон. Если же такового нет, то нужно сделать его самостоятельно, как это было уже сказано выше.
Существует такой вариант, когда куклы из папье-маше изготавливаются методом обмазывания шаблона массой на основе бумаги. После высыхания также рекомендуется разрезать верхний слой, не задевая шаблона, отделить половинки друг от друга, вынуть макет. Затем половинки папье-маше складываются и склеиваются между собой.
Можно вылепить скульптуру из бумажной массы «с нуля», опираясь лишь на эскиз, фотографию или картинку. Однако этот способ походит лишь для тех людей, которые обладают определённым талантом.
Много вещей из папье-маше за короткий срок – это возможно!
Техника папье-маше, состоящая в формовочной отливке бумажно-клеевой массы, больше подходит для изготовления партии одинаковых предметов. Поэтому для формы следует воспользоваться силиконовым герметиком. Также можно изготовить её из гипса. В обоих случаях форма должна состоять из двух половинок.
Герметик наносится на смазанный жиром шаблон, по возможности ровным слоем. Пластилиновый макет можно не покрывать маслом. Затем заготовка должна хорошо просохнуть. После снятия формы с макета его необходимо закрепить в коробке с солью или песком кверху внутренней частью. Затем в пустоты накладывают плотным слоем, без воздушных прослоек, массу и снова оставляют для просушки.
После извлечения из полуформ заготовок их склеивают, покрывают грунтовкой и раскрашивают. В конце рекомендуется нанести слой лака.
Гипсовые полуформы изготавливаются в коробке, куда заранее закладывается гипс достаточно густой консистенции. Шаблон также смазывают жиром или глицерином и наполовину погружают в субстанцию. После высыхания первой полуформы макет извлекается. Алгоритм создания полуформы повторяется, но окунается в гипс вторая половинка шаблона.
Изготовление бумажной массы для поделок и скульптур
Если мастером выбрана техника папье-маше на основе размягчённой бумаги, сухих добавок и клея, то ему необходимо знать, как делать массу для лепки или отливки фигурок.
Существует несколько рецептур такой массы.
- Туалетную бумагу рвут и замачивают в горячей воде на сутки.
- Затем следует хорошо размять и прокрутить массу. Знатоки советуют делать это дрелью с насадками от кофемолки.
- Добавляя сухой гипс, мастер убирает тем самым лишнюю жидкость и добивается густоты массы. Можно засыпать муку в бумажную кашицу, но тогда существует вероятность, что вовремя не использованная субстанция может испортиться. Многие добавляют меловую муку, но тогда изделие получается более хрупким, чем это происходит с гипсовым папье-маше.
- Снова хорошо перемешанная масса разводится столярным клеем, приготовленным по рецептуре его изготовления. Можно воспользоваться и другими клеями. Однако столярный не позволит быстро схватываться гипсу, что немаловажно. Масса на выходе должна напоминать нежирный пластилин, хорошо держать форму, но не липнуть к рукам.
- Полученную смесь используют не сразу, а дают ей отлежаться в холодильнике сутки. Для этого массу делят на части по килограмму (максимум по полтора килограмма) и упаковывают в полиэтиленовые пакеты.
Некоторые мастера предлагают добавлять в массу несколько ложечек растительного масла.
Второй способ отличается от первого тем, что в него не добавляется сухой компонент (мука, мел или гипс). Но зато после размачивания бумагу отжимают через марлю, удаляя лишнюю жидкость, но не добиваясь полной её сухости.
Подготовительный этап сотворения скульптурного шедевра
Конечно, начинается всё с задумки автора. Когда художник сделает эскиз будущей поделки папье-маше своими руками, его фантазия уже приобретает реальные контуры. Некоторые, правда, берут за основу уже готовые рисунки или фотографии, по которым и начинают работать.
Далее мастер из проволоки и подручных средств изготавливает каркас скульптуры. После всех этих подготовительных операций мастер приступает к самому процессу лепки. И через некоторое время на месте корявого остова вырисовывается настоящее произведение искусства.
Скульптуры из бумажной массы
Не каждому человеку фантазия может помочь представить то, что истинные художники умеют творить из папье-маше. Фото самых настоящих шедевров скульптурного искусства завораживают и заставляют восхищаться умениями мастеров этого дела.
После того как изделие будет вылеплено и просушено, наступает второй важнейший этап работ. Теперь мастер выравнивает поверхность скульптуры, нанося ещё один тончайший слой папье-маше. Обычно в состав для лепки поделки папье-маше своими руками добавляют жидкость (воду и клей) с тем, чтобы бумажная масса стала более нежной, чтобы можно было выполнять достаточно тонкую работу.
После ещё одной просушки мастер берёт в руки острый нож и аккуратно срезает всё лишнее. Затем при помощи тонкой наждачки зачищаются все неровности.
Грунтовка и покраска изделия – последний, заключительный этап работы. Можно покрыть готовое изделие лаком.
Покраска изделий из папье-маше
Даже самое простое изделие, такое как шкатулка или настенная тарелка, декоративная посуда и подносы, настоящий художник может превратить в прекрасное творение. Обращаясь к классике, мастера создают великолепные произведения. Палех, хохлома и гжель, федоскинская и восточная миниатюра — все эти направления сегодня находят своё отражение в изделиях из папье-маше.
Коротко о главном…
Какую бы технику изготовления изделий из папье-маше ни выбрал мастер, какова бы ни была его творческая задумка, важно то, что художник через своё произведение реализует свой потенциал, самовыражается, пытаясь донести до окружающих то, что его волнует. Потому-то, наверное, после просмотра фотографий с шедеврами настоящих мастеров на душе становится светло и радостно. Творите и создавайте, созидайте, и да восторжествует в мире красота!
Papier Mache — Tutorials
Любой термин, включенный в глоссарий, автоматически подчеркивается в рамках этих руководств. Если вам нужна краткая ссылка на термин, просто наведите на него указатель мыши. Щелкнув мышью, вы перейдете к полному определению.
Восхитительный дом на дереве из папье-маше по мотивам романа Энид Блайтон «Волшебное далекое дерево»
Переработайте уродливую пластиковую бутылку в прекрасный полезный контейнер для хранения.
Версия картонажа Сциллы — как сделать птицу из картона
Художник и скульптор Дороти только что занялась папье-маше — и какой впечатляющий зверь!
Вот прекрасный учебник от Nives Cicin Sain.Цветок сделан из всех найденных материалов.
Рики Патассини было поручено сделать гигантскую голову Дэвида Оппенгеймера, и вот как он это сделал.
Гигантский проект Луи Рошона. Он проводит нас на каждом этапе пути от базового проектирования до отправки готового изделия.
Создайте очаровательную куклу-русалку — весело лепить и играть с ней.
Лазоревка
Дэвид ОсборнДэвид демонстрирует, как сделать реалистичную и легкую голубую синицу из папье-маше.
Котиков Салли Дэвида сделать быстро и просто.
С помощью Дональда Дреннана вы сможете выделиться с помощью этой реалистичной маски Тики.
Из этого туториала Вы узнаете, как сделать милые маленькие фигурки индейцев из одноразовых пластиковых бутылок.
Причудливая мультяшная скульптура «Цыпленок-убийца».
FisHead
Луи РошонЛуи Рошон спроектировал и создал эти замечательные «FisHeads» и показывает нам, как это делается.
Привлекательный декоративный мобиль из прозрачной пленки, папиросной бумаги и проволоки.
Джилли Тиннисвуд демонстрирует производство экологически чистой мебели с этим восхитительным троном-пьедесталом.
Указания по созданию прекрасного бостонского терьера, которого можно легко адаптировать к любой другой породе собак.
Следуйте простым инструкциям Пэта, чтобы сделать симпатичную смешную собачку.
Принесите солнечный свет в свой дом с этими восхитительными ромашками.
Жираф
Кертис МанжесКертис Манжес подробно показывает нам, как он создал великолепного жирафа из папье-маше, и дает множество советов и идей, чтобы сделать вашу модель максимально реалистичной.
2D в 3D
Пун Хуэй ФалькенхайнерPun Hui показывает, как превратить простое 2D-изображение в потрясающую 3D-модель из папье-маше.
Рикардо Гонсалес разработал этот потрясающий абажур из папье-маше, который украсит любую комнату.
Введение в использование форм для измельчения папье-маше.
Этот восхитительный урок окажет вам неоценимую помощь в создании себе прекрасной куклы из папье-маше.
Пингвины
Пун Хуэй ФалькенхайнерСоздайте парад разноцветных пингвинов, используя длинные прямые воздушные шары.
Терри показывает нам, как сделать этих милых старичков, каждый со своим уникальным характером.
Пошаговое руководство по изготовлению разноцветных черепов в древней мексиканской традиции.
Инструкции по созданию забавных хэллоуинских украшений из чертей, ведьм, кошек, тыкв и черепов!
Эти миски из папье-маше легко и весело сделать, используя метод наслоения папье-маше.
Piñatas
от Розани Навас-СмитЭти простые шаги проведут вас через основы, необходимые для выполнения типовой пиньяты.
Сделайте трехмерную картину из папье-маше и повесьте ее на стену.
Переработайте эти вощеные коробки с соком и молоком … Превратите их в скворечник!
Позвольте Карен показать вам волшебство и тайну воплощения маски в жизнь!
Корейская художница Пун Хуэй передает свои навыки создания реалистичных фигурок.
Снеговики
Терри БишопВсе, что вам нужно знать, чтобы сделать этих сезонных персонажей популярными.
Papier Mache (буквально «жевательная бумага») завоевал популярность во всем мире благодаря своей универсальности. Исторически он использовался для самых разных целей: от декоративных профилей и молдингов до лодок, зданий и мебели. Также это можно увидеть в колоритных изделиях майских народных традиций. Бумага была изобретена в Китае во втором веке нашей эры, и примерно в это время ее начали использовать как хороший способ повторного использования материала, который тогда был дорогим и труднодоступным. Именно французские мастера первыми осознали огромный потенциал Папье Маша, создавая чашки и табакерки, имитируя лепные и гипсовые работы.В Англии сильное развитие получили формование и выпечка многослойных листов или измельченной бумаги для производства прочного картона или, с использованием лака, продуктов, подобных тем, которые стали популярными в Японии. Для строительных работ перед запеканием его вымачивали в льняном масле. В конце восемнадцатого века производство папье-маше было одним из самых важных ремесел в Центральной Англии, а Бирмингем был главным центром. Подносы, столы, стулья, лампы, книжные полки, настенные украшения, ширмы, каркасы кроватей регулярно изготавливались из папье-маше.Лаковые работы выполнены преимущественно на черном фоне с цветочными узорами, с позолотой и инкрустацией перламутром. Во Франции и Германии большой популярностью пользовалась мебель Papier Mache. В Америке лодки производил один производитель. Россия и Скандинавия также развивали свою промышленность. В 1793 году в Норвегии церковь, построенная в Папье Маше, простояла 37 лет. Крупномасштабное производство в Европе длилось около ста лет, но начало сокращаться примерно с 1870 года. Хотя массовое производство прекратилось, ремесло папье маше приобрело значительную популярность и теперь имеет участников во всем мире. тегов: |
Мои книги | Бумажное маше для гурманов
У меня сейчас три книги в печати. Два из них являются учебными. Они покажут вам, как использовать мою технику папье-маше. Одна — моя детская книга о милом маленьком драконе. Подробнее о каждой книге ниже. Вы можете купить эти книги на Amazon.com. Или вы можете получить здесь персонализированные версии. Нажав на эти кнопки, вы перейдете на безопасный сайт Paypal. Вам не обязательно быть членом Paypal, чтобы пользоваться этой услугой. Вы можете использовать свою кредитную карту, даже чек (бумажки, которые старики использовали для покупок).Я отправлю его в течение 24 часов. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать, [email protected]. Я должен отметить, что USPS значительно увеличила цены на доставку в 2016 году. Приоритетная доставка по фиксированной ставке увеличилась на 27%! Мне пришлось увеличить стоимость доставки, чтобы соответствовать новым тарифам. Пожалуйста, знайте, что я не зарабатываю на доставке .
Я действительно предлагаю скидки при покупке нескольких книг (и вы экономите на доставке). Если вы хотите две книги о папье-маше, щелкните по книгам.
Или вы можете захотеть все три книги! Нажмите на книги ниже. Paypal спросит вас, хотите ли вы отправить записку продавцу. Это было бы то место, где я мог бы рассказать мне, как вы хотите, чтобы я персонализировал ваши книги.
Конечно, вы можете купить только одну книгу по вашему выбору. Просто нажмите на нужную книгу. Если вы купите любую из этих книг, я буду в вашем распоряжении, если у вас возникнут вопросы. Я всегда рад помочь. Спасибо!
Papier Mache Monsters (2009, Gibbs Smith Publishers)
Это последняя версия моей первой книги, The Simple Screamer: A Guide to the Art of Papier and Cloth Mache (1984, Gibbs Smith Publishers), и ее продолжения. , Сделайте что-нибудь уродливое для разнообразия: исчерпывающее руководство по Papier и Cloth Mache (1999, издательство Gibbs Smith).Это очень обширная книга. Он содержит все, что я узнал о папье-маше за последние четыре десятилетия. Как и в первых двух книгах, здесь основное внимание уделяется созданию монстра при изучении техник. Почему монстр? Потому что вы не можете ошибиться. Я показываю, как делать и другие проекты.
Paper Mache Dragons
Я люблю драконов. Можно даже сказать, что у меня проблема с драконом. Я делаю другие проекты, но всегда думаю о создании еще одного дракона.На самом деле, я думаю о том, что делаю прямо сейчас. Я сделал эту книгу для людей, страдающих таким же заболеванием. По правде говоря, я просто не смог вместить действительно подробный набор инструкций по созданию дракона в мою книгу по созданию монстров. Это также отдельная книга. Он научит вас всему, что вам нужно знать о бумаге и тканевом маше.
Сокровище Уильяма
Эта книга не имеет ничего общего с папье-маше.Это очень милая, пронзительная детская книга. Хотя папье-маше — это мое заявление о славе, это книга, которой я больше всего горжусь. Я взял двухлетний перерыв в моей практике папье-маше, чтобы выбросить эту книгу из головы, где она находилась много лет, на страницы этой книги. Я считаю, что это отличная книга с прекрасным посланием как для взрослых, так и для детей. Это о Уильяме, маленьком беззаботном драконе, который бродит по холмам и долинам своего идиллического дома. Так продолжалось до тех пор, пока однажды он не увидел свет за горизонтом.Это свет торгового центра. Он пробирается в это захватывающее место, и, оказавшись внутри, Уильям становится новым драконом. И этот новый дракон хочет чего-нибудь! В конце концов, Уильям в душе дракон. Клад драконов. Поначалу копить вещи довольно невинно. Но вы знаете, как это бывает. Это история о драконе, живущем в каждом из нас.