схемы для начинающих, техника на машинке
Вышивка сашико — декор в красивой технике, благодаря которой можно украсить разнообразные подушки, платья, костюмы и прочие элементы. Как работать в технике, что нужно, для того чтобы вышить узор по мк, какие есть хитрости и правила создания, как можно выполнить эскиз? Об этом и другом далее.
Что это такое
Техника сашико в одежде является традиционной методикой создания вышивки в японском стиле и уникальным культурным направлением вышивания. По ней шов выполняется вперед иголкой, зачастую при помощи белых нитей на темно-синем полотне ткани. Это японское мастерство, придуманное в сельском районе Японии в период с 1615 по 1868 год. Сашико увеличивал срок службы старых одеяний и смог быстро распространиться по территории всей страны. В качестве материалов используют хлопчатобумажную ткань, белые хлопковые нити и уголку.

Необходимые материалыИнвентарь
Чтобы работать с тканью, к примеру, с джинсами или пледом, а затем создать геометрический круглый, квадратный, ромбовидный узор белыми нитями на синей ткани, необходимо взять молочные нити с длинной иглой, тканью, ножницами и мелком, для того чтобы делать разметки.

Необходимый инвентарь для создания вышивкиНитки
Нитки традиционно использовались белого, молочного или нежно-бежевого оттенка. Как правило, у японцев это божественный цвет, тон духов. Белыми нитями японцы покрывали одежду для защиты от злых духов и процветания с благополучием, вне зависимости от изображения.

Нитки мулине для создания декораОсновные узоры
Самыми модными узорами вышивок являются абстракция, ажурные и цветочные орнаменты гладью. Не менее интересно сочетать геометрические узоры, дополнять вышивку лентами, стразами, бисером вервако и прочей фурнитурой. Однако классической японской вышивкой она не будет называться. Красиво и необычно выглядят узоры крестиком в виде веток деревьев. Оригинально выглядят рисунки, которые можно увидеть в стиле мехенди. Еще одной интересной идеей является создание цветов, шара, японки, русского узора или герба.
Обратите внимание! Модными являются изделия с крупными цветками, атласными детскими вставками животных и цветочной обводкой и зигзагообразными линиями.

Зигзагообразные линииТрадиционные японские узоры — это геометрические линии, а также изображение журавля или черепахи. Также к классическим относят изображение стрекозы, утки, тигра, веера, зонта, фонарика, цветка, листка и лотоса. Как правило, все картинки наносятся кривыми линиями, если подробно рассматривать сашико японское искусство вышивки схемы.

Кривые линииГеометрические узоры
Геометрические узоры — классические линии. Это круги, квадраты, ромбы, составляющие интересный аутентичный вид изделию. Основными цветами этих узоров являются белый и синий. Эти цвета раньше были выбраны не случайно. В эпоху правления царского токугавского клана, было введено цветовое отличие. Так, бедняки и крестьяне ходили в синих и серых одеждах. Сами же представители царской династии выбирали красные наряды.

Геометрические узорыСхемы вышивки сашико
На данный момент по сети можно отыскать различные сашико схемы для начинающих в японском стиле. Разобраться в технике составления узора очень просто. Все, что нужно это делать сметочный шов вперед иголкой. Вначале заканчивается одна линия, а затем другая. Так украшается изделие по нарастающей, от угла до другого угла.
Обратите внимание! Стоит указать, что если нужно создать традиционную одежду крестьян, то стоит отдавать предпочтение схемам, где изображены геометрические узоры. Животные использовались в классическом варианте редко.

Схема классической японской вышивкиПравила вышивки
Сашико является изысканной техникой. Обучиться ее созданию несложно, главное — запомнить некоторые правила ее формирования. Так, главным правилом техники является простота и утонченность. Не нужно придумывать сложные варианты изображения зверей и геометрических узоров. Другое правило — правильный подбор ткани для вышивки. Нужно отдавать предпочтение плотным полиэстерным или хлопковым изделиям, отказаться от синтетики и шерсти. Выбранную ткань следует обязательно постирать, погладить.
До осуществления разметки на готовом полотне, к примеру, на джинсе необходимо убедиться в том, что маркеры будут стираться. Уже вышитое изделие не должно иметь разметки. Для самой разметки лучше использовать трафарет.

Использование трафаретаТакже стоит указать на тот факт, что, несмотря на то, что сашико японское искусство вышивки выполняются строго вручную, можно использовать швейную машинку, если есть соответствующие насадки и режимы. При этом лицевая сторона не должна включать в себя заметные узлы и некачественные стежки, которые стягивают материю и не захватывают нужные шовные слои. Это, как правило, зафиксировано в любом сашико мастер классе для начинающих.

Перенос эскиза на ткань как хитростьЭскиз
Эскиз можно сделать как самостоятельно, так и посмотреть в интернете, в дополнение к теме, сашико как вышивать. Лучше его сделать отдельно на кальке, а затем перенести аккуратно на готовое полотно. Также можно воспользоваться трафаретом или же готовым набором, где уже нанесен эскиз. В последнем случае, все, что нужно от пользователя, это сделать по созданным линиям стежки сашико на машинке.
Закрепление нити
Крепится нить на противоположной стороне изделия. Для этого делается двойной стежок и фиксируется на ткани. После создания первого слоя узора фиксируется старый и делается новый стежок.

Крепление нитиСтежок и поворот
Сашико предполагает математическое чередование стежков с поворотами. Вышивка создается не в один стежок, а в парочку. Для этого необходимо продеть иголку в материал и начать протягивать нитку вправо и влево, как требует композиция. Если поворот состоит из внутреннего и внешнего стежка, делается петелька.

Создание стежка и поворотаМастер-класс
На данный момент по сети сегодня есть множество мастер-классов, благодаря которым можно украсить как подушку, так и традиционный японский наряд. Все, что нужно, это вооружиться терпением и стараться делать все, как указано на схеме. Вначале нужно подготовить шаблон, распечатав готовую схему с сети и перенеся ее на ткань.

Шаблон создания декораДалее можно будет сшивать изделие по созданному эскизу, начиная от низа и двигаясь вверх. Обязательно вначале стоит сделать контурную обводку.

Готовое изделиеВ целом, сделать красивую вышивку в технике сашико несложно. Достаточно использовать некоторые мастер-класс, хитрости, правила создания и крепление нити. Все что нужно пользователю, это неукоснительно придерживаться способа создания эскиза по имеющейся схеме, а также использовать специальный материал с инвентарем и нитками. Только так можно достичь успехов.
Мастер-класс смотреть онлайн: Техника сашико. Часть 2
Сашико
Часть 1
Часть 2 (подробная и не слишком короткая )
От назначения изделия, выполненного в технике сашико, будет зависеть выбор ткани, нити, иглы и длины стежка. Несмотря на то, что стежок прост на первый взгляд, возможности для применения техники могут постоянно расширяться экспериментальным путем.
В Японии сашико можно увидеть в основном на ткани цвета индиго, и при этом существуют много старинных и современных вариантов, выполненных на темном индиго и, кроме того, светло-голубыми нитками.
Натуральный краситель индиго содержит натуральный аммиак, который хорошо противостоит всяким портящим одежду вредненьким жучкам и насекомым. Естественно, что этот краситель служит долговечности ткани. К тому же, цвет становится немного светлее, линяет, что делает его особенно привлекательным. Раньше крестьяне верили, что индиго защищает от змей во время работы в поле. Несмотря на разнообразие и доступность натуральных красителей других цветов, в Японии предпочитают именно индиго для сашико.
Интенсивность цвета зависит от количества погружений в краситель. Может доходить и до 20 раз, зависит от желаемого оттенка. В прошлом существовали 15 разных оттенков, каждый из которых имел своё название. Например, самый светлый был известен как kame-nozoki (дословно — заглянуть в горшок цвета индиго), а самый темный — черно-синий был особенно любим самураями и назывался кати-иро (цвет победы, иро — цвет).
В современном мире нет острой необходимости в натуральных дорогих красителях, да и защита от насекомых отдана в распоряжение других современных средств.
Креативный потенциал сашико распространяется с огромной скоростью — используется шёлк, лён, шерсть и смесовые ткани разных цветов (не только индиго), не всегда однотонные, но и принтованные.
Узоры сашико бывают плавными, волнообразными и прямыми. В каждом квадратном сантиметре ткани одинаковое количество нитей утка и продольных. И это очень удобно для некоторых узоров (делать прокол через каждые три нити, например).
Кстати, сашико широко используется в квилтах и стиле боро (что в переводе означает тряпьё, рвань, ветошь, лохмотья).
Важно! Перед тем, как начать какой-либо проект, необходима предварительная стирка, затем посушить и погладить утюгом.
НИТИ
Традиционная нить — 100% хлопок. Основное правило — соответствие нити и ткани по составу. (Например, если берете нить для вязания салфеток, Ирис, мерсеризованный хлопок, то и ткань должна быть из хлопка или смесовых с ним тканей). Однако, быть рабом этого правила не следует, но и экспериментировать с умом)!
Маленькие стежки требуют использование тонкой нити, большие стежки — нити потолще. Пасма может разделяться и сложенные вместе 3-4 нити подойдут для деликатных тканей, а все 6 — для ткани более прочной.
Можно брать для работы специальные нити для сашико, но при их отсутствии подойдут и обычные мулине 🙂
Как заправлять нить в иголку — показано на рисунке.
На многих фото и в жизни это правило не соблюдается, но я имею целью показать вам как именно традиционно принято заправлять иглу у японцев.
Для всех типов тканей лучшая длина нити для начала работы — 50 см. Если нить длиннее — она закручивается, заплетается и обтрёпывается от частоты прокалываний и теряет вид. У японцев есть хитрость. Перед вдеванием нити в иглу возьмите нить в две руки за оба конца и оборачивайте средние пальцы нитью навстречу друг другу. В центре нити пальцы встретятся и ее можно стянуть с пальцев.
ИГЛЫ
Игла подбирается под толщину ткани и нити, должна без затруднений и излишней легкости проходить сквозь ткань. Иглы продаются по номерам — чем ниже номер иглы, тем толще и длиннее игла. При отсутствии специальной иглы подойдут европейские иглы для вышивания, квилтинга и гобеленовые иглы.
Нет необходимости покупать японские иглы, если у вас их нет. Для начала это не так уж важно, но со временем захочется приобрести и нити, и иглы именно японские, чтобы все было как надо 🙂 Дело лично каждого…
НАПЕРСТОК
Вот уж он точно не похож на европейский, представляет из себя кожаное или металлическое кольцо, одеваемое на средний палец шьющей руки между первой и второй фалангой.
Он необходим, если шьете несколько слоев ткани или вышиваете пальто, например. Или вы безукоризненно владеете техникой УНСИН 🙂
УНСИН
Название японской техники сашико, основанной на «бегущем стежке». Ушко иглы располагается перпендикулярно наперстку (на среднем пальце), кончик иглы зажат между большим и указательными пальцами. (Как держит ложку маленький ребенок или таким образом еще держат крючок, когда вяжут толстыми нитями или пряжей).
Непрерывными движениями прокалываем ткань, толкая наперстком иглу вперед и вперед… Такой способ отлично подходит для прямых стежков. Раньше, кстати, в Японии умение владеть техникой «бегущая игла» требовалось для сдачи в школе и девочкам, и мальчикам.
СТЕЖКИ
Количество стежков зависит от типа ткани.
Тонкая ткань — 8 стежков на дюйм (2,54см), толстая ткань — 4 стежка на дюйм.
В традиционном сашико количество стежков на дюйм не может быть меньше 4 и больше 8.
Начитаем шить с узелочка или двух-трёх закреплений. Как делать закрепления? — Определите начало работы, отступите влево место для двух или трех стежков, поверните работу и проложите эти два или три стежка к месту начала основного стежка, снова поверните работу и, прокладывая нить в те же самые места, продолжайте вышивку по необходимому рисунку. Этот способ закрепления нити аккуратнее и используется для двусторонних проектов. Например, занавески в дверном проеме, ткань для заворачивания и так далее.
Некоторые японцы акцентируют внимание на том, что стежки не должны пересекаться. Тем не менее, есть примеры старинных и современных сашико, где это правило не соблюдается. (Для вышивки сложных узоров нужна практика). (Можно оставлять концы нитей, а потом прятать их при окончательной обтачке изделия — по краям).
И еще важный момент — каждый паттерн должен иметь одинаковое количество стежков.
Теперь вы знакомы почти со всеми тонкостями сашико.
Остается выбрать понравившийся узор и ткань. Узор перенести на ткань при помощи специальной копирки для ткани (или трафарета, на крайний случай).
А вот далее следует самый интересный этап работы. И возникает вопрос — как вести иглу по намеченным линиям? 🙂
Есть для каждого узора свои секретики «маршрутов» иголки, но они опираются на определенный алгоритм и логику, удобство работать иглой и не путаться, в результате чего получаются четкие и логически законченные элементы одного целого.
Многим читательницам публикации понравился узор со стрекозами. Пожалуйста, вот он!
Если есть вопросы, пишите.
P.S.
В японском произношении правильно произносить саСИко, (ШИ — не совсем верно), немного как русский мягкий звук «сь», Shi — принято записывать в латинской транскрипции японских слов Ромадзи) с ударением на второй слог.
Буду счастлива, если статья удалась и вы почерпнули много полезного, красивого и читали ее с удовольствием. Я старалась 🙂
С уважением,
Евгения
Evira’s Creations
Вышивка сашико — что это такое и пошаговая инструкция

Если вы думаете, что вышивка сашико — это сложно, то я хочу вас переубедить. Предлагаю познакомиться с моей пошаговой инструкцией, с которой у Вас точно все получится.49 0
Сложность: низкая
Время работы:1-3 часа на фрагмент
Необходимые материалы:
- Ткань основы. Я делаю работу на джинсовых штанах.
- Нитки мулине. Наиболее распространенный выбор для сашико. Но можно использовать любые: ирис, лотос, швейные, акриловые, с различными эффектами. Классическим вариантом будет хлопчатобумажная нить без дополнительного блеска.
- Иголка с крупным ушком и острым кончиком. Важно тонкое острие, чтобы можно было делать сразу несколько проколов ткани. Существуют удлиненные иглы, примерно по 5 см, для вышивки сашико.
- Распечатанная бумажная схема и копировальная бумага с карандашом. В ином случае предметы ниже.
- Смываемые ручка или маркер для ткани.
- Линейка или угольник.
- Бумажный или электронный вариант эскиза.
- Дополнительные инструменты, если вы рисуете схему на полотне с различными геометрическими узорами, например, транспортир, картонный круг, лекало.
Окончательный набор инструментов и материалов зависит от выбора схемы и основы, на которой выполняется работа.


Представьте, что вы сидите в доме из седзи (традиционные японские стены). В саду цветет сакура, по округе разносится трель птиц. А перед вами находится набор для вышивки сашико. Погрузитесь в местную культуру с их завораживающими орнаментами, характерными растительными и животными мотивами в узорах. Попробуйте с помощью мастер класса освоить новую технику в украшении деталей интерьера и одежды.


Историческая справка
Само название техники переводится, как «маленький прокол». На этом и основывается работа с нехитрыми узорами сашико.
Вышивка в технике сашико выполняется швом вперед иголку. Самый простой, но при этом требующий внимательности.
Появилось направление в рукоделии примерно в 17 веке. В основном, использовалось простыми сословиями, чтобы простегать сразу несколько слоев одежды для прочности или залатать дыры. Яркие цвета в одежде обычным людям запрещалось использовать. Поэтому брали за основу ткань темного синего цвета, вышивку сашико выполняли белыми нитями.
Готовая работа представляла собой простые геометрические узоры, которые попеременно повторяются и дополняют всю картину.
Перенос схемы на ткань
Этот этап работы выполняется двумя способами.
Первый вариант. Вы распечатываете эскиз на принтере. С помощью копировальной бумаги и карандаша переводите узоры на полотно.


Второй вариант. Я предпочитаю сразу рисовать на ткани. С помощью карандаша для портных или чернил по материи, линейки и других дополнительных инструментов при необходимости расчерчиваю схему на одежде или лоскуте.
Разметку начинаю с деления орнамента вышивки на простые квадраты или прямоугольники. Сетка 16*16 см с делением в 1 см.


После чего заполняю узором пространство внутри этих фигур. Сам узор сашико выделяйте более толстыми линиями или контрастным цветом чернил, чтобы не спутать с разметочной сеткой.
Если ткань не идеально ровная по периметру, то сразу можно вносить корректировки в японскую технику для ровного и красивого орнамента.
Предпочтительно использовать ручку и чернила или смываемый маркер для материала, они не будут так размазываться и искажать четкость линий, как карандаш. После вышивки легко замочить в воде, чтобы исчезли все следы.


Процесс работы
Орнамент я выбрала, состоящий из диагональных рядов крестиков. Мне очень понравилось выполнение узора сашико, когда один стежок соответствует одной стороне геометрической фигуры. Поэтому вышивку буду делать в этой манере.
В зависимости от выбранного узора для вышивки, я отмеряю нужную длину нитки. Она должна примерно быть для одной-двух строк. Так будет удобнее оставлять запас на изнаночной стороне для ровных и не стягивающих ткань стежков. Начните с отрезка длиной 20-40 см, а в моем случае это около 50 см. В дальнейшем вы подберете удобную вам длину для работы в технике сашико по каждой схеме.
Заправляю мулине в иглу и завязываю на конце узелок. Если нужна ровная изнанка, то лучше зафиксировать слабой петлей, спрятать под другими стежками хвостик или использовать обратный шов (сначала делается 2-3 стежка в сторону начала узора, затем уже двигаетесь по схеме поверх обратных).


Кратко последовательность вышивки сашико выглядит следующим образом:
- горизонтальные линии,
- вертикальные,
- диагональные строчки сначала в одну сторону, потом под другим углом.
Вышивка начинается с горизонтальных параллельных линий. Прохожу каждую строчку по порядку. Сначала слева направо, потом разворачиваюсь в обратную сторону.


Только ваша внимательность и неторопливая работа со стежками придадут вышивке сашико идеальный вид. Старайтесь сразу нанести точный рисунок на ткань, следите за ровными размерами стежков.
После них начинаю работать с вертикальными линиями сашико в том же порядке.
Если в узорах встречаются диагональные линии, сначала шьете под одним наклоном, потом переходите на перпендикулярные стежки.


Некоторые рукодельницы выбирают иной способ вышивки. Горизонтальные и вертикальные линии узора выполняют по ходу движения рисунка. Сделали горизонтальные проколы, повернули на вертикальный изгиб.
Советы и секреты
Изначально техника выполняется белыми нитками на синей хлопчатой ткани средней плотности. Но всегда можно отойти от канонов и придать рукоделию современный, нестандартный вид. Возьмите зеленую основу и кислотного оранжевого цвета нитки. Сделайте вышивку черными мулине на бежевом фоне.
Для основы сашико выбираете любую ткань. Это может быть лен или хлопок, джинсовые полотна или мешковина.
Соблюдайте одинаковые расстояния между стежками на каждой стороне ткани. В японской вышивке сашико применяются более длинные линии на лице, с изнанки стежки примерно в два раза короче. Некоторые рукодельницы выбирают соотношение 3:2.
Нельзя накладывать или пересекать стежки друг с другом. В геометрических узорах удобно рассчитать число проколов для каждой строки. Поэтому такие узоры считаются более простыми для работы. Сюжетные орнаменты с изогнутыми линиями оставьте на потом.
На заметку. Существует еще один способ выполнения вышивки сашико. Вы можете использовать швейную машинку для ровных и одинаковых стежков. Работа проходит намного быстрее, но теряется суть ручной работы. Поэтому немногие мастерицы обращаются к вышивке на машинке.
Если прямые линии вы набираете примерно 10 проколов, то с изогнутыми стежками не делайте более 2-3 стежков за один заход.


Японки работают следующим образом: сначала набирают несколько стежков, затем протягивают иголку и расправляют нитку равномерно, чтобы она не стягивала ткань.
На краях строчек оставляйте небольшие запасы ниток с лицевой стороны ткани.
Если в схемах встречаются углы, то игла должна входить или выходить из этой точки. Где пересекаются линии орнамента (например, волнистые узоры), стежки не должны встречаться.
Самые популярные фигуры для составления орнамента в вышивке сашико:
- Ромбы или квадраты.
- Прямоугольники.
- Круги и дуги.
- Зигзагообразные фигуры.
- Треугольники.
- Шестигранники.
- Волнистые линии.
- Веерообразное расположение прямых или изогнутых линий.
Вы можете сочетать любыми способами фигуры: накладывать друг на друга, размещать рядом или с определенным интервалом.
На заметку. При создании орнамента сашико используется принцип повторения одного и того же фрагмента. Учитывайте эту особенность при нанесении рисунка вышивки на ткань.
Стежки выполняют декоративную функцию в вышивке, поэтому следите за тем, чтобы каждый прокол выполнялся на одинаковом расстоянии друг от друга.
Красиво смотрится узор сашико, выполненный в нескольких местах на одной вещи. Например, на штанах один квадрат вышит крестами в самом низу штанины. Теперь можно разбавить вторым участком на соседней штанине в виде ромбов или стрел.


Особое внимание уделяется символизму, поэтому отнеситесь достаточно щепетильно к выбору оригинального мотива для вышивки.
Искусство вышивки в технике сашико станет отличным выбором для украшения сумок, одежды, подарочных мешочков. Можно сделать неповторимое покрывало на диван с помощью витиеватых японских орнаментов. Несколько подушек с разными узорами, но в едином стиле станут заметным декором в гостиной.
Оставляйте комментарии и делитесь мыслями и идеями о новом виде вышивке. Пишите советы для начинающих, если вы ярый любитель данного направления. А новички пусть не стесняются задавать интересующие вопросы.
Рейтинг автора
Автор статьи
Увлечения: вышивка крестиком, бисером, бисероплетение, создание бижутерии, рисование акриловыми красками по одежде.
Написано статей
Была ли эта статья полезна?
Да, Полезна (0) Нет (0)
Мастер-класс смотреть онлайн: Как сделать вышивку в технике сашико
Хочу показать вам, как сделать вышивку в японской технике сашико XVII века создания. Выполнять ее буду по хлопковой ткани белыми нитками мулине.
Вот такой у меня мешочек, с белой подкладкой.
Изначально собиралась сделать разметку сетки на ткани с помощью специальной ручки «пиши-стирай», которая испаряется от проглаживания утюгом. Но ткань ерзала и всячески сопротивлялась, не давая сделать ровные линии.
Поэтому я вспомнила о старом портновском методе. Берем бумагу или кальку с нанесенной разметкой, делаем отверстия булавкой на основных местах рисунка, поворотах и узорах (в моем случае отверстия на одинаковом расстоянии, чтобы получилась равномерная сеточка).
Закрепляем бумагу булавками к ткани, главное чтобы она не ходила из стороны в сторону, была хорошо зафиксирована.
Тщательно проходимся мелом по бумаге. Прямо втираем его, чтобы рисунок был четче.
По итогу получается такой результат. Точки буду достаточно яркими, при условии что в процессе вышивки они будут немного уходить от прикасаний пальцев.
Начинаем выполнять вышивку. Узор строится на сочетании вертикальных и горизонтальных линий. Начнем с горизонтальных. Располагаем стежки порядово в шахматном порядке: первый слой 010101…, второй слой 101010…
Такой получается рисунок. Черточки как бы диагонально расходятся в стороны.
Предварительно делаю разметку мелом небольшой полосы сверху, там рисунок будет только из вертикальных линий.
Приступаем к вертикальным линиям.
За основу взяла такой рисунок, но в процессе решила немного изменить на такой.
Выбираем тот столбец, который будет серединой. Начинаем заполнять вертикальные линии так же чередуя линии в шахматном порядке, типа: первый ряд: 010101…, второй 101010… Когда дойдем до середины, то повторяем две линии параллельно друг другу, не шахматно. Так у нас получается такой стоп в середине рисунка. Следующая после двух одинаковых линий начинает идти опять в шахматном порядке, только в обратную сторону. То есть рисунок становится зеркальным и начинает подниматься наверх. Для полного понимания лучше сделать рисунок на бумаге от руки, прежде чем начинать вышивку.
Наглядный рисунок
Получается такой узор.
Время вышивки около часа, если распланировать узор вышивки заранее и не тратить времени на убирание неправильных стежков.
Надеюсь мой маленький мастер-класс окажется кому-то полезным, и я достаточно понятно описала процесс!
Поздравляю с наступающим новым полным чудес годом!
Сашико | Журнал Ярмарки Мастеров
Часть первая
Я давно горела желанием написать статью о сашико и поделиться с вами духом и красотой традиционной японской вышивки. К сожалению, в России, относительно Америки и Европы, мало известно об этом завораживающем и очень популярном в мире рукоделия виде вышивки.
Современные японские мастера сашико (и не только японские), дизайнеры одежды и интерьера используют сашико для создания вещей удивительной и необычной красоты, несмотря на кажущуюся простоту узора.
Я увлеклась сашико, будучи студенткой факультета японского языка, влюблена в него до сих пор и уже не представляю без него свою дальнейшую жизнь. Выйдя на Ярмарку Мастеров, я увидела всего лишь несколько работ в этом стиле вышивки и поняла, что нельзя лишать нашу публику возможности увидеть красоту.
Мне кажется, что многие мастерицы могли бы радовать себя и своих покупателей необычными творениями и, вполне возможно, появилось бы больше ценителей этого удивительного вида рукоделия.
Сашико используется для придания уникального вида как пальто, жилетам, джинсам, сумкам и другим аксессуарам, так и в интерьерах – декоративные наволочки, салфетки, скатерти, ширмы, жалюзи из ткани, занавески. Где и как использовать – дело фантазии мастера.
Мне довелось вести переписку с японским мастером сашико Ацуси Футацуя-сан. Он является одним из популяризаторов вышивки сашико в Америке, имеет свою школу и учеников по всему миру. Он никогда не перестает повторять, что он рад, когда все больше и больше людей начинают увлеченно заниматься сашико, приносят новые идеи в сфере применения этого вида рукоделия, но всегда просит не забывать о «японскости» (Japaneseness) происхождения сашико и не нарушать основных правил.
(Кстати, последняя работа — моя и одобрена Футацуя-сан.
Что такое сашико?
Сашико — это простой сметочный шов, выполняемый повторением узора на одном или более слоев ткани. Традиционно, узоры выполняются белыми хлопковыми нитями на ткани, покрашенной в цвет индиго. Что очень привлекательно для начинающих мастериц, так это то, что сашико не требует ни экзотического шелка, ни дорогих тканей, ни долгих лет, потраченных на оттачивание мастерства. Вышитые изделия выглядят необычно, притягивают взоры и определенно вызывают желание иметь какое-то изделие и предмет декора, выполненные в технике сашико, выделяться из толпы или сделать домашний интерьер уникальным. Украшая современные дома и одежду, сашико обеспечивает и привносит привлекательный и функциональный акцент своим обладателям.
Исторически сашико создавалось в японских деревенских домах, где в центре всегда находился очаг, который был источником света и тепла, особенно зимними вечерами (отсюда и многослойное использование вышивки – для утепления зимой) на севере страны.
В Японии существуют традиция проведения ежегодной церемонии Хари Куё (хари – игла, куё – упокоительная служба). Раз в год, в зависимости от региона (18 декабря или 8 февраля) рукодельницы приносят специально украшенные для церемонии сломанные иглы и булавки в местные синтоистские храмы, отправляя их «на покой», вкалывают их в мягкий тофу (соевый творог) или конЪяку (желе).
Друзья, на этом основное знакомство с сашико заканчивается. Во второй части публикации я бы хотела заострить внимание на технических моментах и, основных и важных, правилах выполнения вышивки. Я подумала, что так будет удобнее для тех, кто заинтересовался более глубоким изучением техники, а также, чтобы не нагружать лишней информацией тех, кто получил ее достаточно для себя из первой части.
Спасибо за внимание!
Искренне Ваша,
Евгения (Evira’s Creations)
Часть 2
Японская техника SASHIKO. Идеи и вдохновение — Сам себе мастер
Ручные стежки sashiko
Многие, думаю, о них уже знают. А я только сегодня прониклась. Видела раньше, значения не придавала. Вот она, женская сущность. Моя. А между тем, этими стежками расшивают японки кимоно. Техника не трудная, но очень, на мой взгляд, красивая. Причём узоры бывают не только геометрические, но и цветочные.
Вот это — очень красивая штука. Не могу глаз оторвать
и подушки, и одеяла, и даже разные кухонные салфеточки расшиваются
Ну вот оно, японское искусство. Делается на прокладке и подкладке, обратите внимание на булавку — ею ряды скрепляют. А ещё — на карандашный рисунок, перенесённый на ткань
Оригинальные прихватки — отличная идея для подарка
Сумка для рукоделия, а вообще так расшивают и обычные сумки для покупок
Сашико можно вышивать и без схемы, а как здесь — прямо по горошинам, например
Прям изысканный кухонный набор
Сашико, стежки. Варианты и возможности
стежки и схемы
виды стежков и, наверное, одеяло — печворк. Не уверена, но мне так кажется
Салфетки в разных цветовых решениях
от-flickr.com
А вот теперь мастер-класс. Подробностей — никаких, кроме фотографических. А потому внимательно смотрим и вникаем в процесс
иглы, которые нужны
нитки разной толщины
так делается строчка:
ткань слегка собирается, когда мы протягиваем иголку с ниткой
А потом растягивается руками и с силой
потому что стежка должна быть свободной, не натянутой. Для того и ткань так растягивали на фото выше, чтобы стежка получилась свободной
а здесь показаны направления, по которым вышивается узор. И мы видим точку начальную
сначала вышиваются диагонали
Розовые стрелочки показывают направление стежка. Значит, это важно для техники
А это иллюстрация того, как делать выкройку салфетки. И подтверждение того, что стежки делаются на двойном куске ткани. Кстати, эту картинку можно распечатать, увеличив и сделать собственную такую же салфетку
от-purlbee.com
Схемы для сашико. Распечатываем, переводим на ткань. Расшиваем
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
от-embroidery.about.comвы
Мне понравилось сашико, надеюсь, вы оцените эти стежки тоже
Японское искусство вышивки сашико и гладь (фото)
Страна восходящего солнца загадочна и притягательна. Мастера Японии своими необычными подделками, отношением к жизни всегда восхищали и будоражили воображение. Японское искусство в вышивке уникально своим разнообразием, неповторимостью. Такое искусство, как темари, сашико, атласная гладь в технике рисовального стежка мало кому известно. Но современные рукодельницы никогда не останавливаются, осваивая все новы и новые технические приемы, создавая свои неповторимые шедевры.
Сашико – необычное и изысканное искусство вышивки
Достаточно простое и оригинальное японское ручное рукоделие – сашико. Нежная изысканная вышивка, которая если перевести ее название дословно означает небольшой прокол, что полностью отражает суть всей технологии.
Основные этапы работы в технике вышивки сашико
Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:
- контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
- стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
- каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.
Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки.
Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.
Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:
- При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
- При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
- Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.
Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити. Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.
Четвертый этап – создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние. Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.
Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.
Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок. Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.
Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.
Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу. Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.
Небольшие хитрости и правила вышивки сашико
Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство – это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:
Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;- Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
- Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
- Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
- Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;- Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;- Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
- Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.
Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.
Техника японской глади
Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.
Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.
Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:
- трехстежковой рисовальной;
- теневой.
Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике
Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.
Техника выполнения
После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка. Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.
Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету. Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь
Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.
Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.
Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.
Теневая гладь
Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины. В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.
Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.
Видео: искусство японской вышивки сашико
Учебное пособие по Сашико — Марионетки Сакэ
Сашико 刺 し 子 — это японский стиль рукоделия. Буквально означающее «маленькие уколы», сашико изначально использовалось для укрепления и укрепления ткани с помощью серии непрерывных стежков.
Сашико превратилось в более декоративную форму и сегодня используется для создания узоров на скатертях и тенугуи, тканевых сумках и одежде, такой как кимоно. Сашико наиболее известен своим ярким стилем пряжи естественного цвета на ткани индиго, хотя современные узоры вышиваются любого цвета, узора или на любой ткани.
Сашико легко выучить, и овладеть им весело. Вы можете заглянуть в мой магазин, чтобы найти наборы и выкройки, и на мою доску Pinterest, чтобы найти больше идей для вдохновения. А теперь прошиваем!
Необходимые материалы:
Начните с рисования рисунка на ткани или перенесите рисунок с помощью мелованной бумаги и инструмента для рисования.
Для переноса рисунков я рекомендую использовать меловую бумагу и инструмент для рисования, но вы также можете использовать портновскую копировальную бумагу, папиросную бумагу и ручки для переноса или метод светового короба.
Для тех, кто использует мел или копировальную бумагу, для начала прикрепите ткань к столешнице с помощью ленты или утяжелителей. Поместите меловую бумагу поверх ткани мелом вниз. Поместите выкройку поверх мелованной бумаги. Если вам нужно расширить узор, сделайте дополнительные копии и скотчите их вместе. Как только вы будете удовлетворены своей компоновкой, приклейте ленту или утяжелите узор, чтобы он не двигался во время рисования.
С помощью инструмента для рисования или заостренного объекта обведите все линии узора.При желании вы можете положить лист прозрачного пластика поверх выкройки, чтобы облегчить движение инструмента по линиям, но в этом нет необходимости.
Когда все линии рисунка перенесены, вы готовы к шитью.
Отрежьте кусок пряжи сашико и проденьте нить в иглу. Для жирных стежков удвойте пряжу, для мелких деталей и изящной строчки используйте одинарную нить. Завяжите конец.
Рисунок нанесен на «лицевую» сторону ткани, так что вы будете вышивать прямо поверх линий мела.Протяните иглу через ткань в начале вашей первой отмеченной линии и позвольте узлу аккуратно ложиться на изнаночную или «изнаночную» сторону.
Оставьте 1/8 дюйма (3 мм) пряжи между узлом и вашим первым стежком — это дает некоторую «податливость» при шитье и поможет предотвратить сморщивание ткани.
Работайте иглой справа налево (или слева направо, если вы левша) вдоль отмеченной линии, делая одинаковые стежки от 1/8 дюйма до 1/4 дюйма (3-5 мм). Провяжите на игле несколько стежков, затем протяните пряжу через ткань.Натяните обученную пряжу, но не туго. Постарайтесь, чтобы ткань не сморщилась. Ваши стежки должны выглядеть как беговые, но немного длиннее промежутков между ними. Соотношение стежков и свободного места для сашико составляет 3: 2, но никто не считает, просто постарайтесь!
Если вы заметили, что ваша ткань сморщивается, значит, у вас слишком туго стежки. Чтобы зафиксировать это, зажмите ткань между большим и указательным пальцами и проведите ими вдоль линии стежков, чтобы разгладить ткань.Попытайтесь удерживать завязанный конец одной рукой, а другой гладьте.
Продолжайте вышивать длину отмеченной линии, при необходимости сглаживая. Когда вы дойдете до конца линии, сделайте небольшой узел на изнаночной стороне ткани и обрежьте лишнюю пряжу. Помните, что отмеченная мелом сторона вашей ткани — это «правая» сторона, и она должна быть обращена к вам.
Оставьте немного лишней пряжи перед тем, как завязать ряд петель узлом. Это дает некоторую «податливость» в случае, если ваша ткань немного сядет во время стирки или позже вы обнаружите, что некоторые из ваших стежков в этом ряду были слишком тугими.
При повороте за угол оставьте лишние от 1/8 дюйма до 1/4 дюйма (3-5 мм) пряжи на изнаночной стороне ткани, опять же, чтобы предотвратить сморщивание.
Старайтесь, чтобы угловые стежки оставались близко друг к другу.
В точках пересечения рисунка равномерно распределите стежки. Сохраняйте симметрию рисунка и избегайте перекрещивания стежков и не оставляйте больших промежутков. Старайтесь не прошивать середину перекрестка.
Если в выкройке вы прыгаете с конца одной строки на начало другой, носите пряжу на изнаночной стороне ткани.Оставьте немного свободной пряжи, как при повороте углов. Не волнуйтесь, ваши швы не вылезут, и в конечном итоге это поможет предотвратить, как вы догадались, сморщивание ткани.
Проведите линии, которые пересекают центр вашего рисунка сначала в одном направлении, а затем в обратном. Это предотвратит растяжение ткани. Если вы закончили ряд и не довольны результатом, не волнуйтесь! Разрежьте узел и вытяните пряжу. Снова завяжите узел и попробуйте еще раз.
Удачи!
Хотите попробовать сашико? Загляните в мой магазин Etsy, чтобы найти наборы для самостоятельного изготовления и загружаемые шаблоны PDF. Удачной вышивки!
Нравится:
Нравится Загрузка …
.Машинная вышивка сашико | WeAllSew
Сашико — популярная техника ручной вышивки, зародившаяся в Японии. Чаще всего это белая строчка на ткани цвета индиго с геометрическими узорами. Часто сашико делают в виде сплошных узоров, покрывающих всю площадь ткани.
Длинные отдельные стежки сашико придают ему уникальный вид, который обычно можно сделать только вручную. Но с подходящими инструментами вы можете получить такой вид на своей швейной машине!
Я выполнял этот проект на BERNINA 475, но вы можете использовать любую BERNINA с ручным стежком для квилтинга.
Сначала собери свои припасы.

Для этой техники вам понадобится бумажная выкройка вашего дизайна сашико. Вы можете нарисовать свой собственный или нарисовать один из купленного выкройки сашико. Или, если вы хотите попробовать эту технику, скачайте этот бесплатный узор с классическим дизайном «апельсиновая корка».
Материалы для техники Сашико
Собрав материалы, можно готовить ткань. Распылите на ткань-основу временный клей-спрей.

Затем уложите поверх ватина.

Распылите на ватин клеевой спрей, а затем добавьте верхнюю ткань.

Распылите спрей клея на обратную сторону отпечатанного рисунка и положите его поверх ткани.

Теперь используйте колесо трассировки и обведите линии узора. Работайте медленно, чтобы оставаться на линии. ПРИМЕЧАНИЕ. Важно, чтобы вы наложили слой ватина ДО того, как начнете рисовать узор, чтобы шипы копировального колеса имели место, в которое они могли бы вонзиться.


Теперь протрите узор меловой тряпкой. Обязательно нанесите много мела, так как будет очень трудно снова выровнять узор, если у вас не наберется достаточно мела с первого раза.

Осторожно отделите бумажный узор, чтобы открыть узор, который теперь закрашен мелом. Мне нравится, как выглядит нарисованный мелом узор!

Теперь пора настроить машину. Выберите на своей машине стежок для квилтинга, имитирующий ручную работу, в меню стежков для квилтинга.Этот стежок специально разработан для использования прямого и обратного стежков, чтобы подтянуть нижнюю нить, чтобы придать нам вид вышивки вручную. Выбор этой строчки также автоматически увеличит верхнее натяжение.

Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
Теневая гладь