Техника выполнения холодного батика | БАТИК и Я
Роспись ткани в технике «холодного» батика получила свое распространение и популярность в европейских странах с начала 20 века. В России такой вид росписи ткани начал широко применяться с 1936 года.
«Холодный» батик можно назвать наиболее простой и безопасной разновидностью такой росписи ткани. С той поры как восточные ткани стали широкодоступны, на европейском рынке завоевала любовь и такая техника батика. Она значительно проще «горячего» варианта и потому столь любима.
В выборе ткани для росписи в технике «холодного» батика следует отдавать предпочтение натуральному шелку, так как именно этот материал традиционно используется для этой цели. Нанесенный на шелк узор будет выглядеть особенно красиво и изысканно.
Заливку при такой росписи можно производить как в акварельной, так и в лессировочной технике, а кроме этого используются и интересные солевые эффекты.
При «холодном» батике резерв берется только прозрачный, в то время как для «горячего» — он восковой. Это очень удобно, так как убирать его с ткани по завершению росписи нет необходимости. Главное при его выборе то, что он должен быть растворим бензином.
Приобрести такой специальный резерв можно как в тюбике, так и во флаконе, у которого имеются особые насадки для удобного и правильного нанесения. Несмотря на это мастера советуют применять для нанесения специальный инструмент, представляющий собой стеклянную трубочку, носик у которой загнут.
Обычно, расписывая шелк в технике «холодного» батика, наносят контуры узора, для того чтобы избежать в дальнейшем выхода краски с нужного участка.
Именно для этого контура и применяют резерв.В стеклянную трубочку для росписи резерв наливают при помощи спринцовки. Обводят все контуры на ткани загнутым концом трубочки. Скорость нанесения резерва зависит от того насколько плотная ткань, а также от того, каков диаметр инструмента. Контур обязан быть нанесен хорошо. Резерв должен пропитать ткань, но не оставить потеков. После того как контуры высыхают можно наносить краски.
Работа с жидкими красками по шелку очень сложна и поэтому важно соблюдать все правила, иначе они могут, несмотря на контуры, растечься по всей ткани и испортить работу.
В первую очередь важно контролировать насколько качественно наносится контур. Если резерв течет плохо или вообще не вытекает, это значит, что носик трубочки закупорился
Для того чтобы проверить насколько качественно лег резерв, ткани внутри контура смачивают и смотрят — будет ли вода переходить через него. Если это происходит, следует вновь пройтись по всем линиям резервом.
В случае, если при качественных контурах краска все равно перетекает через них, это означает то, что или ее нанесли чересчур близко к контуру, или ее слишком много для этой площади. Краски наносят мягкой кистью или поролоновым валиком.
Роспись начинают от светлых участков. Обычно расписывают в акварельной или свободной технике. Если применяется акварельная техника, контуры не прорисовываются, а ткань обрабатывается уплотнителем.
Этот этап подробно расписан в статье Закрепление красок на ткани.
Техника холодный батик 6 шагов к успеху
Техника холодный батик 6 шагов к успеху
…Роспись ткани в технике холодного батика очень творческое и интересное занятие. Можно создать картину на ткани любой сложности, это зависит от мастерства и фантазии художника. В предыдущей статье мы познакомили вас с техникой горячего батика, а в этой статье вы узнаете, что вам понадобиться для работы в технике холодного батика и познакомитесь с самим процессом.
Материалы
Материалы, на которых мы можем рисовать. Основной материал это шелк, он прекрасно подходит для техники холодного батика. Но можно использовать и другие материалы, например, хлопок или лен, в некоторых случаях можно использовать шерсть. Однозначно в этой технике лучше всего расписывать натуральные ткани. Если вы только учитесь, то вам стоит выбрать, хлопок или лен, а в дальнейшем попрактиковавшись, вы сможете перейти к шелку.
{LikeAndRead}
Краски и резерв
Краски.
Краски для росписи ткани в технике холодного батика жидкого типа, изготовляются на водной основе. На рынке представлен большой выбор производителей и широкая цветовая гамма. Для новичка удобнее приобрести сразу набор красок с основными цветами. В процессе рисования вы сможете смешивать краски и получать нужные оттенки и цвета. Существуют краски только для шелка или универсальные, которые подойдут для любого материала. Поэтому прежде, чем купить краски внимательно ознакомьтесь со способом их применения! Все производители красок для росписи тканей указывают, для какой ткани подходит эта краска, устойчива ли она к смыванию водой, и какого способа закрепления требует.
Резерв.
Именно это вещество является характерной особенностью техники холодного батика. Резерв это полужидкое вещество на клеевой основе, которое ограничивает окрашиваемую область на ткани.
Существуют прозрачный резерв, который впоследствии можно смыть теплой водой и контуры для росписи ткани разных цветов, которые являются частью рисунка и закрепляются (делаются устойчивыми к смыванию) вместе с красками.
Инструменты
Для работы в технике холодного батика вам понадобиться:
Рама, на которую мы натянем нашу ткань.
Специальный карандаш или маркер для ткани, чтобы нанести контуры нашего изображения на ткань.
Стеклянная трубка для резерва. Если вы приобрели резерв в банке без специальной узкой насадки, вам необходима стеклянная трубка, чтобы наносить резервный контур. Трубки бывают разного диаметра и размера, какой диаметр выбрать зависит от деталировки картины. Чем меньше детали, тем тоньше диаметр отверстия трубочки.
Кисти и ватные тампоны для нанесения красок на ткань.
Емкость с водой для того, чтобы промывать кисти и бумажная салфетка, чтобы кисти просушивать.
Возможно, вам понадобится палитра для смешивания цветов, это зависит от цветовой гаммы изображения.
Процесс работы в технике холодного батика
Теперь рассмотрим основной принцип техники холодного батика. Это техника довольно простая. Изображение переносится на ткань, резервируются контуры областей на ткани, которые затем закрашиваются равномерно красками. Здесь нужно помнить, что резерв и краски нужно наносить равномерно и аккуратно. Итак, рассмотрим все этапы по порядку.
1. Выбор шаблона
Вам необходимо выбрать такой рисунок, который можно разделить на ограниченные замкнутые области одного цвета.
2. Нанесение рисунка на ткань
Рисунок на ткань наносится карандашом или маркером по ткани, который затем смывается. Для этого просто закрепите булавками под тканью шаблон перенесите контуры на ткань. Если ткань плотная, то лучше подсветить шаблон лампой.
3. Закрепляем ткань на раме.
Берем раму соответствующего размера и закрепляем ткань на ней. Ткань должна быть плотно натянута, от этого зависит качество нашей росписи.
4. Обвод контура рисунка резервирующим раствором
Заправляем нашу стеклянную трубку резервом или берем уже готовый контур с насадкой нужного диаметра. Сначала пробуем на кусочке ткани, контур или трубку вплотную прижимаем к ткани. Помним, что наш резервный контур должен быть равномерным, четко совпадать с намеченными линиями. Для каждого цвета он должен быть замкнутым, чтобы избежать случайного смешивания цветов картины.
5. Заполнение рисунка красками
Прежде чем заполнять готовый контур, нам необходимо проверить его плотность. Для этого возьмите ватный тампон, смоченный чистой водой с каплей шампуня, и намочите область, если вода не проникает за пределы контура, значит, вы сделали все правильно. В местах, где контур оказался неплотным, нанесите резерв повторно с изнаночной стороны. Проверьте плотность резерва снова и можете приступать к нанесению краски.
Краски наносятся кисточкой или ватным тампоном. Для того, чтобы краска выглядела равномерной протрите окрашенную поверхность влажным ватным шариком.
6. Закрепление красок
Дайте работе полностью высохнуть, после этого можно снимать ее с рамы. Теперь закрепим наши краски. Прочитайте инструкцию производителя о закреплении красок.
Одни краски закрепляются методом проглаживания утюгом с изнаночной стороны. Другие краски необходимо подвергнуть сухой термообработки, то есть попросту запечь их в духовом шкафу.
Вот и все наше чудесное творение готово, его можно повесить в рамку или использовать по назначению.
{/LikeAndRead}
Холодный батик — это… Что такое Холодный батик?
Холодный батик — одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным, в отличие от техники горячего батика.
Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку. Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стеклянные трубочки. Наиболее распространенная и удобная в работе трубочка с загнутым тонким концом и резервуаром, расположенным ближе к ее рабочей части. Резервуар представляет собой шаровидное утолщение и служит для запаса резервирующего состава. Загнутый конец трубочки должен иметь тонкие стенки, так как ширина контура зависит не только от величины отверстия, но и от толщины трубочки.
Технология холодного батика
Большое значение для качества наводки контура имеет наклон кончика трубочки: он должен быть загнут под углом 135°. Если он загнут под более тупым углом, то при работе трубочку приходится держать почти перпендикулярно к плоскости ткани. При этом напор резервирующего состава усиливается, что может привести к непредвиденному растеканию резервирующего состава по ткани (т. е. к браку). В местах более замедленного движения и в начале линии обычно получаются капли. Поэтому вести трубочку по ткани следует равномерно, а в начале работы быстро опускать на ткань, не дожидаясь образования капли. Отнимая трубочку от ткани, ее переворачивают носиком вверх, и резервирующий состав уходит из кончика. Противоположный конец трубочки должен быть слегка приподнят, чтобы резервирующий состав не пролился на ткань. После того как контур наведен, рисунку дают просохнуть. Более чем на 24 часа оставлять незакрашенным наведенный рисунок на ткани не рекомендуется, так как в этом случае резервирующий состав дает ореол вследствие выделяющегося жира и краска при заливке не подходит вплотную к контурной наводке.
Заливка рисунка краской производится ватными тампонами, кистями или трубочками. При заливке необходимо обратить внимание на то, чтобы большие и малые участки рисунка получали одинаковое насыщение краской, в противном случае они все будут разной светлоты или на них появятся ореолы и разводы.
Холодный батик
Холодный батик основан на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий графический характер. При этом количество цветов не ограничивается. Резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура. Хорошее проникновение резерва в ткань — важнейшее условие в контурной росписи. Если при нанесении контура останутся пропуски и разрывы, краска выйдет за пределы рисунка. При работе на плотной ткани наводят толстый контур, а на прозрачных, легких тканях — более тонкий. После того как контур рисунка наведен, ему дают просохнуть. Перед нанесением краски необходимо проверить качество наведения резерва на изнаночной стороне образца, капнув вовнутрь каждой формы воды. Если в каком-либо месте вода пробивает резерв, этот участок образца следует просушить и навести резерв вторично, но уже по изнаночной стороне. После этого снова проверьте качество линии. Начинать заливку цветом следует с самых светлых тонов, чтобы легче было перекрыть более темным тоном нежелательный брак. При этом не следует забывать, что участки рисунка необходимо равномерно насыщать краской, чтобы не образовывались разводы.
ЗНАКОМИМСЯ С ТЕХНИКОЙ БАТИК
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). Роспись «батик» издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века. Происхождение Батик (индон. batik) в переводе на русский означает «капля воска»; membatik «рисовать, покрывать каплями, штриховать».
Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, резервируют от окраски отдельные участки ткани. Технология Существует несколько видов батика — горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В российской традиции к батику также относят окрашивание связанной и скрученной ткани (например, узелковый способ). Горячий батик В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом/ Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. 1. На ткань, расстеленную на столе с эластичной прорезиненной поверхностью, ставится тяжёлый медный трафарет, который закрывает те части ткани, который на данном этапе будут подвергнуты окраске и оставляет открытыми те места, которые окраске не подлежат. Предварительно на краску может быть вручную нанесён орнамент, который станет частью окончательного изображения, либо разметка для облегчения позиционирования трафаретов. 2. В трафарет заливается расплавленный воск, который пропитывает открытые части ткани, делая их нечувствительными к красителю. 3. Когда воск затвердевает, ткань погружают в краситель, в результате чего непропитанные воском части ткани окрашиваются. 4. Далее ткань освобождают от воска, частично срезая его специальным ножом, частично путём кипячения ткани в горячей воде. 5. Тот же самый процесс повторяется для окрашивания ткани другими цветами Холодный батик Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал.
В фондах Тарского художественного музея находится лишь одна работа в технике БАТИК. Это картина Дурицкой Л.Г. «Ирисы», 1998 г. шелк,батик.
Лариса Дурицкая — профессиональная художница, окончила Московский университет искусств, занимается росписью по шёлку с 1996 года, принимала участие в 26 выставках в Омске и Омской области.
Техника холодного батика. Ручная роспись по шелку
Батиком называют разнообразные виды и способы росписи различных тканей. Техника нанесения батика очень древняя, однако, те основные принципы, которые лежат в ее основе не менялись веками.
Наиболее распространенный способ росписи ткани в наши дни — холодный батик, традиционно его выполняют на тканях из натурального шелка. Мастер может немного модифицировать технику нанесения холодного батика, но основные принципы (этапы работы) остаются неизменными:
1. Шелковая ткань равномерно натягивается на раму и закрепляется с помощью кнопок, специальных острых крючков или двустороннего скотча. Правильное натяжение ткани помогает избежать искажения рисунка. На готовых изделиях ручной работы в местах закрепления кнопок или крючков могут оставаться небольшие участки непрокрашенного шелка. Это нормально и является дополнительным признаком ручного изготовления.
2. Сначала специальным резервирующим составом на ткань наносится контур рисунка. Резервирующий состав должен быть нанесен в виде замкнутого контура. Если при нанесении контуров рисунка останутся даже небольшие пропуски или разрывы, то впоследствии, при закрашивании контуров, краска будет выходить за пределы рисунка и он будет испорчен. Резервирующий состав может быть прозрачным (тогда рисунок будет иметь белые, сияющие контуры) или разноцветным (контрастным или в тон основному рисунку).
3. После высыхания резервирующего состава, приступают к нанесению жидких красок. Для этого, в зависимости от художественного замысла и объема полотна, используют кисточки различной толщины, поролоновые спонжи или распылители красок. Количество цветов и оттенков палитры, используемых для росписи, очень велико. Поэтому готовый рисунок может стать ярким и красочным или, наоборот, нежным и романтичным.
4. После завершения ручной росписи производят термическую фиксацию красок, а затем промывают изделие теплой водой и ополаскивают в холодной. Дальнейший уход за готовыми изделиями (ссылка), которые выполнены в технике холодного батика, ничем не отличается от ухода за любыми другими изделиями из натурального шелка.
Таким образом, основной признак росписи на ткани, выполняемой вручную методом холодного батика, заключается в том, что любой рисунок или часть рисунка имеет контурную обводку. Изучив на нашем сайте, пусть даже теоретически, технику холодного батика, вы сможете отличать шелковые изделия с ручной росписью от заводских штампованных рисунков.
Наиболее распространенный вид росписи ткани — холодный и горячий батик. Этот вид искусства издавна известен в Азии, Африке, но особого распространения и признания он достиг на острове Ява. В Европе этот вид приукрашивания ткани был распространен в ХІХ в. Вновь популярной эта техника стала в 30-е годы XX ст. | Это очень кропотливая техника, но изделия, изготовленные таким способом, очень красивы. В технике холодного батика выполняют декоративные текстильные изделия, которые не требуют чистки и хорошо защищенны от попадания воды. | Для выполнения изделий в этой технике прежде всего нужна деревянная рама (рис.1, где a — общий вид, б — разрез, 1 — отверстия для смены размеров, 2 — гвоздики, 3 — винт) из брусьев небольшой толщины. Ширина рамы зависит от ширины ткани (70, 90 или 100 см), а длина имеет такие же размеры (для квадратных изделий) или большие (100 — 200 см). Можно изготовить раму с изменяемыми размерами. Для этого по углам рамы по диагонали прорезают пазы и скрепляют противоположные углы винтами, изменяя этим раму до нужных размеров. На раму набивают гвоздики из нержавеющего металла без шляпок. Отогнув гвоздики к краю рамы, образовывают крючки, на которые потом натягиють ткань. | Кроме рамы нужен специальный инструмент — тьянтинг, с помощью которого на ткань наносят воском графический рисунок (рис.2). Воск в таком случае является, резервом и создает светлый контурный рисунок на стыке двух цветов. Тьянтинг — это медная форма для растопленного воска со стенками толщиной 1-3 мм, в связи с чем воск не очень быстро застывает. Снизу форма имеет круглое отверстие, диаметр которого равняется диаметру обычной иглы. Сбоку к тьянтингу крепят сердечник с деревянной ручкой. | Графический рисунок можно также наносить плоскими или круглыми кистями, мягкими или жесткими, или же с помощью стеклянной трубки с шаром; кончик трубки утонченный и немного согнутый. Такая трубка нужна для нанесения так называемого резерва, но другого состава, нежели в случае сухой росписи. Горячий воск наносят на плоскость ткани по рисунку в виде широких полос или небольших плоскостей круглыми беличьими кисточками, а в виде больших плоскостей — плоскими кистями толщиной 1-3 см (№ 18-22). Воск подогревают и поддерживают в теплом состоянии в эмалированном или керамическом сосуде (последнее дольше сохраняет тепло). В другой эмалированной емкости сразу же готовят раствор красителей. Для основного раствора красителя, в который нужно погрузить всю ткань, емкость готовят большого объема, например ведро, куда удобнее опускать большие отрезки ткани. | Резерв для работы трубочками готовят из резинового клея и бензина. Клей растворяют в бензине до густоты сметаны и наносят контуры на ткань стеклянной трубочкой. После нанесения жидкого резерва бензин испаряется, а резиновый клей заходит в поры ткани и задерживает проникновение водного раствора красителя с одной плоскости на другую. И только в рамках ограниченной небольшой плоскости можно словно акварелью по мокрому писать жидкими красителями. | Натягивая ткань на раму, необходимо проследить, чтобы ее натяжение было не очень сильным, так как иначе резерв, как правило, разрушается. Тем не менее натяжение не должно быть и весьма слабым, так как, провисая, ткань деформируется, и рисунок искажается. | Сайт создан в системе uCoz
Секреты росписи ткани в технике холодный батик
Роспись ткани в технике холодный батик – это направление, которое позволяет творить и создавать удивительные расписные вещи людям с любым уровнем подготовки. Это несложное умение, которое увлекает и поражает воображение. Автор обучающего курса Екатерина Гулькова раскрывает нам секреты своего мастерства, делится неожиданными впечатлениями от работы и дает дельные советы по тому, какую краску, кисти и резерв стоит выбирать любителям и профессионалам.
Почему увлечение ремеслами и рукоделием стало так популярно в последние несколько лет?
Тяга к ремеслам и рукоделию вообще свойственна людям еще с детского возраста. У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. Наверное, каждый из нас может сказать про себя, что любил конструировать, рисовать, лепить, мастерить. Многие сохраняют любовь к творчеству и рукоделию на протяжении всей жизни. Ведь это отличный способ отвлечься от будничных дел, самовыразиться, расслабиться, реализовать свои задумки. Ручной труд, который выполняется с интересом и увлеченностью, благотворно влияет на психологическое состояние человека, успокаивает его, умиротворяет.
Хочется отметить рост интереса к народному творчеству в государственном масштабе. Сейчас проводится большое количество мероприятий для возрождения и популяризации ремесел, фольклора, рукоделия. Это и фестивали, и ярмарки, и выставки, и конкурсы. Широкое распространение получили и частные организации, школы, студии, мастерские, предоставляющие возможность заниматься творчеством. Иными словами, народное творчество и творчество в целом активно внедряется в массы, что, безусловно, радует.
Также возрос интерес к эксклюзивным дизайнерским вещам. Сейчас предлагается большой ассортимент товаров, выполненных вручную. Это всевозможные ювелирные украшения, сумки, платки, игрушки, предметы дизайна, посуда и многое другое.
Вот, пожалуй, совокупность всех этих факторов и привела к росту интереса и увлеченности рукоделием и ремеслами.
Расскажите о своей первой работе в данной технике?
Моя первая работа в технике холодный батик была весьма скромная, экспериментальная. На тот момент я знала об этой технике только теоретически, представление имела смутное о материалах и технологии. Поэтому материалы использовала самые бюджетные: х/б ткань, резерв и краски «Гамма». Результат, в принципе, меня не разочаровал, хотя и не оправдал полностью моих ожиданий. Первый опыт показал, что техника оказалась для меня очень интересна, усовершенствовать навыки можно самостоятельно и, вообще, растекание краски по ткани производит чарующий эффект, процесс похож на медитацию. Плюс декоративность, яркость красок и полный простор для фантазии меня полностью покорили.
Нужно ли уметь рисовать, чтобы заниматься росписью?
Для занятий холодным батиком не требуются профессиональные художественные навыки. Если, конечно, вы не претендуете на что-то большее, чем просто хобби. Безусловно, для участия в выставках, конкурсах, продажи эксклюзивных изделий вам необходимы собственные эскизы. Но для тех, кто желает заниматься холодным батиком в свое удовольствие и не умеет рисовать, в интернете существует огромное количество готовых шаблонов разнообразных тематик. Достаточно выбрать, подогнать шаблон под нужный размер и распечатать.
Насколько быстро и сложно с нуля овладеть данной техникой?
Овладеть этой техникой, в принципе, не составляет большого труда. Потребуется некоторое время на отработку мастерства нанесения резерва. Первые работы могут иметь неровные, расплывающиеся, прерывающиеся или незамкнутые контурные линии, но это исправится с опытом. Ну и, конечно, развитие вкуса и изучение цветоведения значительно облегчат работу. Для начинающих я бы посоветовала выбирать недорогие материалы, во всяком случае ткань. Безусловно, идеальным вариантом является натуральный шелк, но это весьма недешевое удовольствие. Искусственный шелк будет давать работе блеск, но он сложен в использовании: ткань довольно плотная, и резерв может не пропитать ее насквозь с первого раза, краска растекается крайне неохотно. Хлопчатобумажная ткань – золотая середина для первых проб: материал недорогой, краску принимает хорошо, работать на этой ткани легко.
Краску стоит выбирать внимательно. Сейчас – большой ассортимент и много производителей. Но особое внимание стоит уделить способу закрепления краски. Анилиновые краски имеют лучшую текучесть по ткани, не утяжеляют ее. Но им требуется запаривание. Без него краски боятся влаги, попадание воды на изделие в таком случае недопустимо. Акриловые краски более простые в закреплении – достаточно хорошо прогладить утюгом.
Что касается выбора резерва. Он тоже бывает разный. Есть резерв на бензиновой основе. У него есть один весьма существенный минус – очень сильный запах. Поэтому работать с ним лучше в хорошо проветриваемых помещениях. Но это один из самых надежных резервов – прекрасно держит краску. Существуют резервы на основе гутты. Мне они очень нравятся за отсутствие резкого запаха и хорошие резервирующие способности. Резерв на водной основе не имеет запаха, но работать с ним необходимо более осторожно в связи с более низким качеством удержания краски, чем у других. Для работы с резервом вам понадобится стеклянная трубочка или флакон – аппликатор с металлической насадкой.
Выбор кистей тоже очень важен. Подойдут белка, пони, колонок. Наилучший вариант – белка. Она более гладкая и заостренная, чем пони, и мягче колонка. Синтетические кисти я не рекомендую использовать в данной работе. Они держат краску таким образом, что зачастую, при соприкосновении кисти с поверхностью материала (бумаги, ткани), отдают всю жидкость сразу. То есть получается не плавная отдача краски, а резкая, большой каплей. Щетина также не подходит – слишком жесткая.
Перед началом работы любую ткань следует простирать в мыльном растворе и еще влажную натянуть на раму, дать полностью высохнуть. Рисунок можно перевести на ткань с помощью карандаша или исчезающего маркера по ткани. На первых порах не берите эскизы с мелкими деталями. Следует внимательно следить за целостностью резервных линий. Любое прерывание, даже незначительное, приведет к затеканию краски. Не наносите много слоев краски, так как анилиновые краски закрепятся максимум до третьего слоя, а акриловые слишком утяжелят ткань и сделают ее более жесткой.
Могут ли этим видом росписи заниматься дети и есть ли какие-то правила техники безопасности?
Этим видом творчества успешно могут заниматься и дети, начиная примерно со среднего школьного возраста. Можно и раньше, но в таком случае это скорее должны быть индивидуальные занятия, а не групповые. К тому же холодный батик подразумевает не только использование контура, но также свободную роспись по ткани и узелковый батик. Но если все-таки используется резерв, то помещение должно хорошо проветриваться, и желательно использовать резерв на основе гутты или на водной основе. И, конечно, строго следить, чтобы дети не облизывали кисточки с краской))). При наличии необходимых материалов и инструментов техника холодного батика довольно проста в исполнении и прекрасно адаптируется для детей разного возраста. Ребята проявляют к ней большой интерес, ведь работы получаются яркими, красочными, да и процесс растекания краски очень увлекает. Эта техника росписи ткани дает большой простор для фантазии и самовыражения.
Возможно ли заработать на изделиях в этой технике и если да, то можно ли превратить это в основной вид дохода?
Для многих этот вид творчества является просто занятием для души, но есть мастера, для которых это непосредственный источник дохода. Изделия продаются разные, но самые ходовые, на мой взгляд, это платки. Следом за ними идут панно, туники, сумки и прочее. Продать свои изделия можно через галереи, а так же с помощью различных сайтов и соцсетей. Естественно, здесь вам в помощь идут реклама и создание клиентской базы.
В описании к курсу сказано, что в этой технике можно создавать такие вещи, как шарфы и платки. Но можно ли создавать большие предметы?
Изделия очень многообразны. Это платки, палантины, платья, туники, футболки, сумки, шторы, скатерти, декоративные наволочки и панно. Также, используя краски для росписи ткани (не шелка), можно расписывать ботинки, зонты, изделия из джинсы или льна. Сроки изготовления варьируются в зависимости от сложности рисунка и масштабов изделия. Здесь все индивидуально.
Можно ли заниматься росписью без высоких трат на материалы?
Вообще, если заниматься батиком серьезно, то это достаточно затратно. Натуральный шелк и краски – довольно дорогостоящие. Как я уже говорила выше, ткань можно использовать и х/б, но и результат, конечно, будет более скромным. На натуральном шелке краски играют, переливаются, что и создает этот потрясающий эффект легкости. Краски можно приобрести недорогие, например, фирмы «Гамма». Это дает возможность сократить расходы на материалы.
Приобрести материалы для холодного батика не составит труда, если вы живете в крупном городе, где есть большие художественные магазины. Но, например, от меня такие магазины находятся весьма далеко и мне проще и удобнее заказывать необходимые материалы через интернет.
И, напоследок, мне хотелось бы пожелать всем, независимо от выбранных вами материалов, успехов в творчестве, креативных идей и, главное, удовольствия от процесса и удовлетворения от результата. Всем добра!
Начните отдыхать, создавая прекрасное, уже сегодня! Видеокурс «Мастер класс: роспись по ткани в технике батик» доступен на нашем сайте.
Задать вопросы инструкторам вы также можете в наших группах в социальных сетях:
Красота спасет мир
Пьеро и Колумбина. Красивая картина на шелке — Батик от Виктории Стрелец, русской художницы-самоучки
. Красивая картина на шелке — Батик. Автор Виктория Стрелец
Российская художница-самоучка Виктория Стрелец родом из Краснодара — южного города России. Сейчас Виктория Стрелец живет в Москве. По профессии компьютерный дизайнер, она начала рисовать на шелке несколько лет назад в качестве хобби. Рисуя по шелку, она создает красивые шарфы и шали.Между тем, она предпочитает яркие краски и много солнечного света — потребность души. Ее работы оригинально смотрятся в интерьере, привлекают своей неповторимостью.
Коктейль с марокканскими апельсинами. Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Батик — метод крашения текстиля, зародившийся в Юго-Восточной Азии. Не окрашиваемые участки ткани покрывают расплавленным воском, который затем удаляют погружением в кипящую воду. Процесс можно повторять для получения многоцветных или смешанных эффектов.Многие традиционные узоры имели древнее символическое значение и отражали социальное положение владельца. Батик был завезен в Европу голландскими торговцами в XVI или XVII веках, а в XIX веке его переняли западные мастера. Смелые, экзотические узоры, характерные для батика, также были имитированы другими способами печати.
Красивая картина на шелке — Батик Виктории Стрелец
Красочный шарф с видами Таллинна, выполненный в технике холодного батика. Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Куклы с Сиреневой улицы.Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Марокканские апельсины. Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Женщина в платке «Марокканские апельсины». Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Панно «Плюмерия». Красивый тропический цветок Плюмерия с чудесным ароматом. Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Маки. Красочная работа на крепдешине в технике холодного батика.Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Звездный вальс. Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Тутанхамон и Анхесенамон. Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Сумеречные маки. Картина на шелке русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
Желтый на синем. Красочная работа в технике холодного батика русской художницы-самоучки Виктории Стрелец
.стрелец.artnow.ru
расписан в технике холодного узора батика на шелке Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 21203324.
расписан в технике холодного узора батика на шелке Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 21203324.роспись в технике холодного батика по шелку
S M L XL РедактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
млн | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
5100 x 3400 пикселей | 43.2 см x 28,8 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
5100 x 3400 пикселей | 43,2 см x 28,8 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. Принимать% PDF-1.2 % 150 0 объект > endobj xref 150 98 0000000016 00000 н. 0000002329 00000 н. 0000002448 00000 н. 0000002995 00000 н. 0000003318 00000 н. 0000003586 00000 н. 0000003901 00000 н. 0000005143 00000 п. 0000005455 00000 н. 0000006697 00000 н. 0000006719 00000 н. 0000007518 00000 н. 0000007540 00000 н. 0000008255 00000 н. 0000008277 00000 н. 0000009053 00000 н. 0000009075 00000 н. 0000010308 00000 п. 0000010497 00000 п. 0000010803 00000 п. 0000011118 00000 п. 0000012358 00000 п. 0000012468 00000 п. 0000013286 00000 п. 0000013308 00000 п. 0000013947 00000 п. 0000013969 00000 п. 0000014586 00000 п. 0000014608 00000 п. 0000019481 00000 п. 0000022287 00000 п. 0000022841 00000 п. 0000022863 00000 п. 0000025842 00000 п. 0000026900 00000 п. 0000026923 00000 п. 0000026946 00000 п. 0000026969 00000 п. 0000029501 00000 п. 0000029551 00000 п. 0000029574 00000 п. 0000029597 00000 п. 0000033618 00000 п. 0000033640 00000 п. 0000034698 00000 п. 0000037805 00000 п. 0000037827 00000 н. 0000037850 00000 п. 0000038382 00000 п. 0000038404 00000 п. 0000039462 00000 п. 0000039486 00000 п. 0000053559 00000 п. 0000053581 00000 п. 0000054639 00000 п. 0000054662 00000 п. 0000062068 00000 п. 0000062090 00000 н. 0000063148 00000 п. 0000063171 00000 п. 0000070579 00000 п. 0000070601 00000 п. 0000071659 00000 п. 0000071682 00000 п. 0000080666 00000 п. 0000080688 00000 п. 0000081746 00000 п. 0000081769 00000 п. 0000091069 00000 п. 0000091091 00000 п. 0000092149 00000 п. 0000092172 00000 п. 0000099815 00000 н. 0000099837 00000 н. 0000100895 00000 н. 0000100919 00000 н. 0000112714 00000 н. 0000112736 00000 н. 0000113794 00000 н. 0000113817 00000 п. 0000118211 00000 н. 0000118233 00000 н. 0000119291 00000 н. 0000119314 00000 н. 0000128731 00000 н. 0000128753 00000 н. 0000129811 00000 п. 0000129834 00000 н. 0000135257 00000 н. 0000135279 00000 н. 0000136337 00000 н. 0000136361 00000 п. 0000150888 00000 н. 0000150910 00000 н. 0000151968 00000 н. 0000151991 00000 н. 0000002588 00000 н. 0000002973 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 151 0 объект > endobj 152 0 объект `Dz — # _ m_} g) / U (
Easy Bleach Batik Technique
)Когда-нибудь хотели попробовать батик? Батик — это метод окрашивания тканей, обычно с использованием воскового резиста для создания узоров и узоров.Вот простой способ добиться того же эффекта, но без горячего воска. Я видел, как люди использовали моющийся клей для легкого батика, но холодный воск дал мне гораздо лучший эффект: он быстро сохнет, обеспечивает водонепроницаемость и очень легко смывается. Вместо добавления цвета с помощью красителя в этом уроке я удаляю цвет с помощью отбеливателя.
Я использовал ручку Candle Decopaint Pen. Это холодный жидкий воск, который наносится аналогично пухлой краске. Он предназначен для украшения свечей, но идеально подходит для такого рода проектов.
(Источник: я купил свою ручку Candle DecoPaint Pen здесь, в Dharma Trading )
Для создания своего дизайна я использовал обычный школьный мел, чтобы слегка нарисовать шаблон. Вы можете добавить любой дизайн, какой захотите, но я хотел использовать тексты песен. Затем я использовал ручку с жидким воском , чтобы аккуратно писать письма. Я даю письмам высохнуть в течение часа.
Затем я взял распылитель, наполненный смесью из 3 частей хлорного отбеливателя на 1 часть воды.Начиная сверху, я запотел рубашку отбеливателем и спустился вниз.
Я распылил больше сверху, чтобы добиться этого многотонального эффекта. Как только спрей впитался, я осторожно перевернул верхнюю часть, чтобы распылить другую сторону, чтобы задняя часть совпала с передней.
Как только я увидел, что рубашка в достаточной степени изменила цвет, я начал смывать отбеливатель в раковине теплой водой. (Я рекомендую использовать перчатки … Я не являюсь здесь хорошим примером!) Восковые надписи начнут отклеиваться.Я использовала небольшую кухонную щетку для чистки, чтобы удалить стойкий воск.
После того, как весь воск был удален, я положил рубашку в стиральную машину с небольшим количеством моющего средства для быстрого цикла. Вот и окончательный результат!
Вы также можете использовать этот эффект на просто кусках ткани. Я использовала небольшой кусочек фиолетовой вязки, чтобы сделать аппликацию. Я начал с того, что просто нарисовал слово «любовь»:
Используя распылитель, я распылил небольшое количество воска:
Вот как отбеливатель удаляет цвет с ткани:
После того, как воск был удален и ткань вымыта, я добавил плавкую ткань на спинку и вырезал из нее сердечко.Я утюжила его на рубашке в качестве заплатки и пришила по краям, чтобы убедиться, что она останется прикрепленной:
Я люблю это!
Эти слова взяты из Imagine Джона Леннона. Вы можете нарисовать картинку, добавить узор, написать цитату или отрывок из Священного Писания и т. Д. Что бы вы добавили к своей?
Следите за обновлениями, чтобы увидеть еще 2 варианта этого проекта в ближайшие 2 дня!
Холодный воск, что это такое, как его применяют.
Это холодный воск.Он холодный, потому что он не твердеет при комнатной температуре, как обычный воск, поэтому его не нужно нагревать перед использованием. Это консистенция молока, но его можно нанести кистью на простой шелк в качестве маски, чтобы сохранить белые участки, или нарисовать линии, чтобы отделить участки цвета. Но у него есть другое применение. В традиционном батике воск наносится на цветные участки, чтобы сохранить цвет при нанесении последовательных слоев цвета (обычно других цветов). Для этого можно использовать холодный воск. Дайте основному цвету полностью высохнуть, нанесите холодным воском те участки, которые вы хотите сохранить, дайте ему полностью высохнуть, а затем нанесите другой цвет или другой цвет. Этот воск можно наносить многослойно на многие цвета, как и на батик. После того, как все цвета будут нанесены и высохнут, просто нагрейте шелк между слоями газетной бумаги или старой газеты (не менее 3 недель, чтобы чернила не переносились). Воск растает на шелке и впитывается газетной бумагой. Это нужно делать, даже если для его удаления вы используете холодный воск с красителями. В зависимости от количества использованных слоев воска вам, возможно, придется повторить процесс глажки несколько раз, чтобы удалить весь воск.После удаления воска шелк не должен быть жестким. Если вы используете шелковые краски, все готово, процесс глажки для удаления воска также приводит к застыванию краски при нагревании. Если вы используете красители, после того, как воск будет полностью удален, установите красители по своему выбору, обычно паром. Белые части этого предмета (последнее фото) были сохранены путем рисования на холодном воске перед покраской. Сначала, когда я начал использовать холодный воск, я ожидал, что он будет намного толще. Я был смущен его тонкой консистенцией, но по мере того, как я использую его все больше и больше, я научился использовать его в качестве маскирующего агента вместо резиста в традиционном смысле.Помните об этом, когда начнете его использовать. Он достаточно тонкий, чтобы растекаться, пока не высохнет, что занимает около 20 минут, а после высыхания он отталкивает цвет. Его отлично использовать в качестве маскирующего агента, как и в случае с акварелью, но его сложно использовать в качестве традиционного резиста для разделения участков цвета в технике серти. Я надеюсь, что это поможет устранить путаницу, связанную с холодным воском.
Холодный батик, Шибори — Дом культуры KADR
рукоделие, 10.00-12.00, молодежь, взрослые
Понедельник
10.00–12.00
инструктор: Эльмира Сейт-Аметова
стоимость: 100 злотых / месяц, пробное занятие: 30 злотых
комната: Mac Gyver, 217a, 2-й этаж
Эта техника очень интересна не только взрослым. Роспись по ткани помогает стимулировать творчество. Развивает чувствительность к цветам и их восприятию, прививает чувство вкуса.
Кроме того, техника батика вызывает целый ряд положительных эмоций, а следовательно, позволяет избавиться от многих отрицательных чувств.
Отрезок ткани «шибори» плотно перевязан ниткой (можно создавать геометрические фигуры) и расписан.Когда ткань высохнет, нить развязываем, и мы разглаживаем ее утюгом, чтобы сохранить краску.
Существует несколько способов нанесения рисунков (выкройки) на ткань. Затем вы можете разместить выкройку на листе бумаги, положить сверху ткань и нарисовать контур рисунка на ткани с помощью гутты (специального клея). Когда состав полностью высохнет, он готов к окрашиванию. Рисунок заполняется краской внутри контура с помощью кисти.
Цель курса — научить участников основным типам следующих техник:
? техника батик,
? Техника «шибори»,
? акварель,
? картина кристаллами соли,
? Техника «Кракелур»,
? Техника «гутта» (так называемый холодный батик),
? покраска красками с использованием так называемого загустителя.
В ходе занятий участники узнают:
? основы композиции: пропорции, масштаб, ритм, баланс, акценты,
? основы цветов: свойства и характер цветов, холодные и теплые тона,
? цветовая гамма, основные и дополнительные цвета,
? градация.
Участники также узнают:
? инструменты для рисования,
? типы тканей, красители и условия кипячения тканей,
Кроме того, они научатся готовить свои работы для развешивания на стенах и ткани для шитья.
Одна из наших основных целей — создать позитивную среду, открытую для изучения практических и теоретических знаний в области древнего искусства батика.
Занятия начинаются с 10-минутной лекции с презентацией слайдов и видеороликов, относящихся к теме практической части занятий.
Мы поговорим и попрактикуемся в таких темах как:
— выкройки,
— дизайн работы? рабочий рисунок,
— нанесение рисунка на ткань,
— нанесение рисунка на ткань «гутта»,
— нанесение краски,
— глажение работы через белую бумагу.
Батик Тулис: классическая техника батика
Нанесение устойчивых к краскам веществ является сутью всего процесса изготовления батика. Эти противодействующие вещества, в основном малам (горячий воск), покрывают линию карандашного наброска и предотвращают проникновение красителя в ткань во время фазы окрашивания.
В батик тулис (батик, нарисованный вручную), используется кантинг , чтобы нанести малам поверх линии эскиза. Canting представляет собой инструмент в форме карандаша, состоящий из небольшой медной чашки и носика, прикрепленного к деревянной ручке. В то время как для изготовления batik tjap требуется всего несколько часов, для изготовления штрафа batik tulis требуются недели или даже месяцы. Это зависит от сложности конструкции.
Батик Тулис : ПроцессТеоретически, мастера batik tulis просто зачерпывают расплавленный воск в медную чашку.Затем следует протирать или щеткой дно чашки и носик о стенку емкости для воска, чтобы удалить излишки воска. После этого подуйте на носик сразу после зачерпывания воска, прежде чем положить его рядом с тканью. Это необходимо для удаления шариков воска, которые могут образовывать пятна воска при первом касании кончиком ткани.
Дайте воску медленно выйти из сопла на белую ткань. Убедитесь, что воск проник на обратную сторону ткани. В противном случае краска может просочиться внутрь и привести к неровным или размытым контурам.Чтобы исправить это, просто нанесите воск на другую сторону ткани.
Существует множество теорий относительно угла наклона стрелок, того, как держать кантинг , и о «правильной» последовательности движений. Однако нужно просто найти для себя правильный ритм. Не существует жесткого правила об использовании канта для наложения малама .
Звучит просто? Это! Этот метод подходит для самостоятельного проекта в домашних условиях. Вам просто понадобится кантинг , электрический чайник для поддержания температуры воска и, конечно же, воск.
Batik Tulis : указатели от экспертовЕсли вы начинающий любитель батик тулис , вот несколько советов от опытных мастеров о том, что следует учитывать при создании батика artworks:
- Храните воск при температуре около 45 градусов Цельсия. Если воск слишком холодный, он быстро затвердевает и затрудняет растекание. Если воск слишком горячий, он будет слишком жидким, и ожог будет слишком горячим, чтобы с ним можно было справиться.
- Черпайте немного, черпайте часто. Не наполняйте чашку до краев, так как крышка остынет слишком быстро, и ее будет трудно нанести. Кроме того, гравитация (извините, включен режим ботаника) заставляет воск течь и растекаться слишком быстро, что приводит к толстому контуру.
- Один вдох, один удар — мантра, которую часто рекомендуют опытные художники. Наденьте канат на ткань на вдохе и потяните вверх на выдохе. Вдыхая, вы лучше контролируете штрихи, создавая ровные линии.
- Следуйте направлению ваших доминирующих рук (т.е.правшам рекомендуется наносить воск движениями слева направо).
- Обратите внимание на точки капания при использовании канта . Точки капания — это точка, где носик соединяется с чашкой, точка соединения чашки и ручки, а также точка, где воск может накапливаться вдоль деревянного стержня рядом с пальцами. Многозадачность в лучшем виде.
- Вылейте воск (потому что вы подумаете об этом, если мы скажем «не бойтесь капать воском»).Обратная психология? Может быть. Однако сохраняйте спокойствие и батик на дальше.
Как и любые другие новые навыки, практика ведет к совершенству. Каждый артист со временем найдет свой ритм и предпочтительный способ использования кантинга .