Техника валяния картины шерстью для начинающих
Про картины маслом слышали все. Ещё мы знаем, что можно рисовать карандашами, гуашью, акварелью, даже углём. А что вы знаете о картинах шерстью? Мы вам расскажем – это очень модный вид рукоделия, один из подвидов валяния. Вы не пробовали? Тогда давайте попробуем вместе!
Итак, посмотрим, что входит в набор. Всё, что понадобится: подложка и набор разноцветных волокон шерсти, а также пинцет. От вас – только ножницы и свободное время. И желание творить, конечно же.
Начинать проще всего с картин из шерсти для детей, но можно взять и любой другой мотив, лишь бы нравилась, и хотелось творить. Если вы готовы, начнём наш мастер-класс.
Создание картины из шерсти своими руками
Валяние из шерсти любой картины начинается с фона. Внимательно посмотрите на схему и выкладывайте фон сверху вниз. Пряди должны быть лёгкими, полупрозрачными, не слишком большими. Сначала выкладывайте пинцетом края фона, потом серединку.
Готово? Можно приступать к основному мотиву картины. Картины шерстью для начинающих обычно содержат крупные мотивы с небольшим количеством цветов. Возьмите для начала основной цвет и выложите с его помощью контуры главной фигуры. Сверяясь со схемой, заполните контуры шерстью нужных цветов.
Теперь с помощью дополнительных цветов «нарисуйте» тонкими, чуть скрученными прядками шерсти контуры внутренних фигур – лапки и носики, серединки цветов и прожилки листьев. Не торопитесь, сверяйтесь с прозрачным трафаретом и схемой. Техника картин из шерсти требует аккуратности и усидчивости.
Постепенно, не торопясь, продолжайте «раскрашивать» вашу картинку с помощью тонких цветных прядок. Пряди лучше укладывать вдоль «прорисованных» линий. Если понадобится, подправляйте пинцетом. Если пряди слишком длинные, пользуйтесь ножницами.
Вы помните, что начинаем мы с заднего плана? Постепенно продвигаясь к переднему плану картинки, выкладывайте мелкие её детали, пользуясь скручиванием и скатыванием.
Замечаете? Картина из шерсти своими руками уже начинает приобретать те черты, которые задуманы дизайнером – ваша картинка всё больше похожа на оригинал с обложки!Если главная фигура стала слишком объёмной, не стесняйтесь немножко примять шерсть. Чтобы ничего не съехало, накройте её вначале трафаретом – он не цепляет шерсть, в отличие от ваших рук.
Ну как, закончили? Ещё вот там подправить, а здесь немного побольше положить шерсти… Но в общем, картина почти готова. Накройте её трафаретом и ножницами обрежьте торчащие по краям кончики шерстяных прядок.
Теперь остаётся только вставить картину в рамку, и всё – у вас в доме получился чудесный маленький шедевр!
Видео с мастер-классом по созданию картины шерстью
Обратили внимание? Хотя техника «шерстяных картин» напоминает валяние из шерсти, картины пропускают завершающий этап – собственно валяние. Это очень хороший вариант для тех, кто по каким-то причинам никак не решается приступить к технике валяния – вы можете потренироваться красиво выкладывать шерсть, пользуясь схемами. Валяние картин из сухой шерсти для начинающих может как раз стать отправной точкой для тех, кто планирует попробовать технику мокрого валяния. Ведь именно умение создать картину является основной сложностью – а остальное уже дело техники.
Выбрать наборы для изготовления картин из шерсти вы можете в разделе «Наборы для творчества».
Посетителям блога дарим скидку 5%
При оформлении заказа укажите промо-кодBLOG
Перейти в каталог
Техника мокрого валяния
Техника мокрого валяния предназначена для изготовления маленьких и больших войлочных полотен, которые могут выступать в роли шарфа или шали, из них также можно раскраивать одежду. Интересным вариантом применения техники мокрого валяние является создание картин из шерсти — шерстяная акварель.
С одной стороны, эта техника проста, а с другой стороны требует много физических сил. Но вложенные вами усилия того стоят. В результате вы получите интересные, уникальные, оригинальные изделия, которые буду долгие годы радовать вас и ваших близких.
В этой статье хотелось бы рассказать вам непосредственно о технике мокрого валяния,
Для начала необходимо сделать мыльный раствор. Делаем его из горячей воды и жидкого мыла. Не нужно добавлять много мыла в воду, большое количество пены при валянии нам будет только мешать.
Далее расстелите на столе или на полу коврик или пленку (обязательно пупырышками вверх). Бумажным скотчем как бы нарисуйте на нем выкройку вашего изделия.
Очень важно знать, что шерсть дает усадку приблизительно на 30%, поэтому выкройка будущего изделия должна быть больше, чем его реальные размеры.
Теперь выкладываем шерсть на пленку. Необходимо выкладывать ее тонкими прядями, без просветов, внахлест, т.е. каждая следующая прядь должна немного заходить на предыдущую. Не переживайте, если у вас это не сразу получится. На самом деле, это не так уж просто, как кажется.
Шерсть обычно выкладывают в три слоя: сначала базовый, затем фон, а потом рисунок. Слои необходимо выкладывать перпендикулярно друг другу, чтобы войлок получился плотным, и лучше свойлачивался.
После того, как разложили шерсть, смачиваем ее мыльным раствором. Это нужно делать очень аккуратно, чтобы не сместить рисунок. Далее смоченную шерсть накрываем сеткой, и начинаем потихоньку сначала прижимать ее руками, а затем аккуратно тереть. Е
Шерстяные картины. Художница изобрела технику войлока, имитирующую мозаику | КУЛЬТУРА
На открывшейся в художественном музее выставке изделий из войлока сразу же обращаешь внимание на необычные картины. В замысловатой мозаичной технике, словно бы написанные короткими мазками маслом. Ан нет – войлок!
Автор этих работ – педагог дополнительного образования Евгения Печёнкина. Она рассказала корреспонденту АиФ-Алтай о своем творчестве и о главном жизненном принципе: чем больше отдаешь, тем больше получаешь взамен.
Беспредельное творчество
Елена Чехова, АиФ-Алтай: Евгения, почему человек приходит в творчество?
Евгения Печёнкина: Потому что не может не прийти! Вот знаете, когда начинается работа над коллекцией – это всё! Это, как ребёнок, которого пока не родишь – не успокоишься. И бессонные ночи. И постоянные мысли только об одном: подбор ткани или цвета, или рисунка, или фактуры. Бесконечный поиск нюансов, которые должны выстроиться в единое целое.
Я с детства рисовала. Маслом и акварелью. Как самоучка. Потом пошла учиться шить, потому что из меня «пёрли» модные идеи. Меня постоянно то туда, то сюда кидает. Занималась и глиной, и моделированием одежды, и войлоком, и авторской куклой… На сибирском фестивале со своей куклой Принцесса Укока завоевала второе место. По-прежнему для себя рисую. Теперь у меня увлечение – камни. С геологами езжу по Алтайскому краю, добываю интересные минералы, оплетаю их проволокой под античную медь. А вообще со своими ребятишками из Центра творчества детей и юношества Ленинского района мы уже 6 лет ездим в геологические экспедиции. Например, на Саввушки выезжаем. – Обычно люди выбирают какое-то одно занятие и двигаются к совершенству. Зачем вам так много разных занятий?– Мне всё интересно. И я всегда всё, что Бог даёт мне, раздаю другим – учу, рассказываю. А потом столько ко мне приходит нового и интересного! Порой думаю: «Ну, всё умею. Наверное, теперь заскучаю». А потом раз – и что-то удивительное приходит! Чем больше отдаёшь, тем больше получаешь взамен. Эту формулу для себя я уже давно вывела.
Мне знакомый психолог говорит: «То, что даётся на 30 лет, ты расходуешь за 10».
Заяц с дурнинкой
– Картины, ювелирка, керамика – вполне понятно. А как куклами-то увлеклись?
– Это было в девяностые. Тогда всем надо было как-то выживать. Мне пошли заказы на ростовые куклы. Тут уж хочешь-не хочешь, а берёшь себя в оборот, заставляешь и – умеешь. Кукол заказывали, в основном, люди, которые проводили праздники. Заказывали так: герой, допустим, тигр, а что из него сделать, думай сама. Вот в год Кролика у меня был Заяц со снимающейся щетиной и в такой майке-«алкашке». Какой-то с дурнинкой значительной зверь получился. Вообще когда я делаю такие куклы, у меня сразу как бы складываются история про них. Это от того, что, когда работала в центре помощи семье и детям Ленинского района, то мы проводили уличные праздники. То есть у меня опыт и сценарии писать, и музыку подбирать. Я и визажистом была, и хореографом. Мы там на все руки от скуки были. Интересно было, хотя тогда особо и не платили. Просто когда коллектив хороший, тогда и душа радуется. И творчество процветает. Творчество вообще от того, что ему радуются.– Дети тех лет – это жёсткие судьбы?
– Тогда всякое было. Мы, бывало, на обед с собой банки с зимними заготовками принесём да суп какой-нибудь из кубиков наварим. А дети – с голодными глазами. За один стол всех собираем… Но и в лихие 90-е мы тех, кто хорошо занимался в кружках, в туристические поездки возили. Соцзащита ребятишкам оплачивала путёвки. Я возила всегда на Телецкое. По пол-лета там жили. Это тоже – песня! Мастер-классы проводили прямо в лесу. Ребята камни разрисуют и бегут на местный базар, хвастаются местным: «А у нас-то лучше, чем у вас!».
– Кто-нибудь из них заразился творчеством на всю жизнь?
– Ой, знаете как… Вообще-то редко кому удалось вырваться из того круга, в котором они жили. Но мы довольны тем, что смогли им подарить немного света в их детстве.
Дети видят больше
– А как к войлоку пришли?
– Да как-то со взрослыми инвалидами (теми, кто до 35 лет) занималась. Думала: что им доступно? Решила попробовать мокрое валяние. Они катали бусины. Кто на столе, кто на руке, кто на маминой ладони. Потом на деньги, полученные по гранту, купили шерсть. Она разноцветная, как палитра. А тут у одного моего одноклассника день рождения случился. Думаю, чем же удивить мужчину, у которого всё есть? Картину маслом писать – долго. А не попробовать ли картину из шерсти?! Такие картины нужно делать по образцу – картинке или фотографии. Например, картину «Телецкое озеро» делала с фотографии самого любимого своего места. Там такая мощь! Чувствуется, что это – место Силы…
Но когда я связалась с войлоком… Там же не дай Бог дыхнуть или чихнуть на творение – всё разлетается. Ворсинка ляжет не так – совсем ничего не смотрится. Очень сложно. И уже не бросишь, жалко. Ведь слой за слоем делаешь. Первая картина как раз вот эта «Аллея». Я над ней много экспериментировала. В Интернете подобной техники не видела. И потому мне кажется, что это моё изобретение: я режу войлок, добиваясь имитации мазка.
– Дети помогают творить из войлока?
– Помогают: одни ножницами стригут, другие пинцетом шерсть продёргивают. Есть дети настолько талантливые! У меня сейчас есть одна девочка. Она учится во втором классе. Но мне кажется, что она с опережением в развитии. Настолько всё быстро схватывает! А может мы с ней на одной волне: я ей говорю – она понимает.
А вообще дети видят больше, чем взрослые. Мне, человеку взрослому, надо, чтобы носик был носиком, а крыша – крышей. Дети же сразу в комке шерсти видят и носик, и крышу. Они вот так положили, вот так налепили – красота! И домик готов, и курносая девочка, которая в нём живёт.
Досье
Евгения Печёнкина.
Родилась, училась, работает и живёт в Барнауле. После школы поступила в ПТУ№23 на портниху. Работала в Доме моды. В годы перестройки получила экономическое образование. Работала бухгалтером, а затем 20 лет педагогом в системе соцзащиты. Сейчас работает педагогом дополнительного образования в МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества Ленинского района».
Выставка дизайнерских валенок и художественного войлока
Выставка дизайнерских валенок и художественного войлока
Руководство по рисованию шерсти — Пятницы по валянию — Звездные магнолии
Все мои руководства по валянию на 100% бесплатны. Если вам нравится вся моя работа, и вы хотели бы оказать мне некоторую поддержку, я был бы рад, если бы вы купили мне кофе !
Сегодня я собирался опубликовать еще один учебник, однако из-за повального увлечения праздниками собрать его воедино не удалось. Потом я понял, что еще не написал руководства по рисованию шерстью, также известному как двухмерное сухое валяние. Мне постоянно задают всевозможные вопросы об этом, поэтому я подумал, что сделаю здесь небольшой FAQ, на который вы можете ссылаться, когда вам это нужно, вместо того, чтобы возвращаться и искать старые сообщения Facebook.
Что такое роспись по шерсти?
Это именно то, на что это похоже: роспись шерстью. Разница, конечно же, в том, что вы используете иглу с зазубриной / зазубриной * вместо кисти и разноцветные пучки шерсти вместо краски. Хотя сначала вам может показаться, что вы ограничены цветами, доступными для покупки, на самом деле вы можете смешать шерсть с помощью набора ручных кардеров или даже щеток для домашних животных. Вы также можете добиться действительно потрясающих текстурных эффектов с помощью доски для смешивания (если вы не знаете, что это такое, ознакомьтесь с моим руководством по смешиванию досок).Вы не получите пурпурный, если смешаете красный и синий, хотя на расстоянии вы можете получить эффект, аналогичный эффекту пуантилизма или когда художники используют другие цвета для создания картины, которую обычно не видят в жизни. Смешивание также поможет вам добавить затенение и смягчить градиент, подобно эффекту омбре, между двумя отдельными цветами. И, кто знает, может быть, однажды вы захотите окунуться в покраску собственной шерсти, и тогда ваши варианты цвета безграничны.
* Технически иглы для валяния имеют зазубрины, а не зазубрины, так как из иглы нет выступающих точек — однако, поскольку каждый ресурс для валяния, с которым я сталкивался, называет их «колючими» иглами, я решил, что важно оставить это здесь с добавленным исправлением.Если вы хотите узнать больше о конструкции игл для валяния, ознакомьтесь с моим руководством для валяния .
Какой материал вы используете?
Лично мне нравится использовать шерстяной войлок или войлок из смесовой шерсти. Еще мне нравится использовать префельт для более толстой шерстяной росписи (особенно если я не собираюсь обрамлять ее). Снежная сова и овца и ягненок были выполнены из префельта. Легко сделать свою собственную, если у вас есть шерсть, чтобы сделать это, просто вы не пройдете весь процесс валяния / усадки.Он достаточно свален, чтобы не развалиться. Если вам не нравится мокрое валяние или вы просто не чувствуете этого, я также купила префельт в Living Felt. Вы можете купить его там по кварталу, половине и полному ярду. Однажды я купил ярд, и этого хватило как на две шерстяные картины, о которых я упоминал выше, так и на набор подставок, и у меня все еще есть хороший кусок, чтобы по крайней мере один или два войлока приличного размера.
Игловое валяние по сравнению с мокрым валянием — валяние из серой лисы
Один из наиболее частых вопросов, которые я задаю, когда работаю в нашем магазине или выставляюсь на выставке ремесел, — «Что такое валяние?» И обычно, поскольку я в первую очередь практикую валяние, я сразу расскажу, как это работает.Если есть время, я тоже упомяну о мокром валянии, но иногда я забываю или боюсь, что могу ошеломить некоторых людей слишком большим объемом информации. Но мокрое валяние и сухое валяние — такие уникальные, доступные и полезные процессы. И что интересно, они используют одни и те же материалы, но при этом могут давать очень похожие или совершенно разные конечные результаты! Итак, для тех, кому интересно, вот разница между сухим валянием и мокрым валянием:
Игольное валяние — это процесс сцепления волокон (обычно шерсти, хотя могут быть валяны и другие натуральные волокна) посредством повторяющихся колющих движений с использованием специальной иглы с зазубринами.Поверхности шерстяных волокон покрыты крошечными накладывающимися друг на друга чешуйками. Валяная игла имеет крошечные зазубрины по бокам конуса. Когда игла для валяния вводится в шерсть, чешуйки шерстяных волокон цепляются за зазубрины. Когда это действие повторяется, волокна спутываются и матируются друг с другом, образуя войлок, позволяя прижимать и формировать различные участки шерсти. Можно добавить дополнительные кусочки шерсти, чтобы создать объем, или в меньшем количестве для деталей, таких как глаза или узоры животных.Детальное изображение валяного горбатого кита:
Влажное валяние — это процесс, который включает в себя мыло, воду, шерсть, а также трение и давление ваших рук (или иногда текстурированной поверхности, такой как пузырчатая пленка или бамбуковый коврик для суши) для создания войлока. Мыло и вода действуют вместе, смазывая и раскрывая волокна, так что они могут легче цепляться друг за друга и спутываться и спутываться. Движение рук и / или текстурированной поверхности по мыльной влажной шерсти вызывает волнение, помогая сдвинуть волокна вместе.Мокрое валяние можно использовать для создания трехмерных объектов, таких как эти жеоды:
или более плоские предметы, такие как одежда или эти цветы:
Я надеюсь, что вы найдете эту информацию полезной, и если вы заинтересованы в изучении любого из этих процессов, пожалуйста, загляните в мои семинары. Предлагаю занятия как по мокрому, так и по сухому валянию для взрослых и молодежи!
Производство войлока, игольное валяние и окраска шерсти
«Раскрашивание шерстью» (см. Ниже) — это мой ответ на такие комментарии: «Прекрасные цвета… сверхмягкое ощущение… дети не могут устоять перед прикосновением к этой красивой шерсти, пока я валяю.«Но живопись шерстью предназначена не только для маленьких детей. Добавление шерсти к вашим фотографиям может дать потрясающие эффекты.
В настоящее время существует два основных способа изготовления войлока. Как традиционное мокрое валяние, так и современное сухое валяние.
ВЛАЖНОЕ КОЛОНОЧЕК
Что делать.
Войлокать очень просто. Возьмите кусок шерсти. Намочите его в мыле, затем скатайте между ладонями. Очень скоро шерсть превратится в твердый клубок. Это чувствуется! Ополосните под краном, чтобы удалить мыло, защитите его от моли, и этот прочный войлочный шар прослужит тысячи лет!
Для изготовления плоского куска войлока.
Поместите пузырчатую пленку пузырями вверх на сливную доску у кухонной мойки. На пузырчатую пленку выложите квадрат шерсти поперек волокон. Поместите второй слой сверху так, чтобы волокна шли вверх и вниз, затем третий слой поперек, а затем четвертый слой вверх и вниз. Накройте свой пушистый квадрат куском занавески, затем залейте его теплой водой, чем горячее, тем лучше, и придавите, пока вся шерсть не пропитается полностью. Протрите поверхность куском мыла (подойдет любое мыло).Если вам кажется, что он слишком неаккуратный, просто вытрите немного воды губкой. Затем потрите поверхность сетки ладонью, сначала осторожно, но более энергично, когда почувствуете, что шерсть скрепляется. Снимите сетку, переверните войлочный материал и повторите с другой стороны. Затем скрутите войлочный материал, промойте и довольно грубо отожмите в теплой воде. (Терапевтическая альтернатива на этом этапе — ударить по нему палкой или подпрыгнуть на нем!) Время от времени открывайте его и растягивайте, чтобы убедиться, что он не свалится в шар.Наконец, смойте все мыло с фетра, затем растяните его и разложите, чтобы высохнуть.
Для изготовления более крупных изделий из войлока.
Есть два основных метода.
Метод 1. Разложите шерсть на пузырчатой пленке на водонепроницаемой поверхности пола. Больше слоев даст более толстый фетр, более подходящий для этого метода. На верхний слой нанесите узор из цветной или фактурной шерсти. Накройте сеткой или муслином, затем смочите и намылите, как раньше (или просто добавьте в воду средство для мытья посуды). Возьмите класс, полный маленьких ступней, и шаркайте, прыгайте и катайтесь по поверхности до изнеможения.Наконец, промойте, растяните и высушите фетр, как и раньше.
Метод 2. Вместо того, чтобы тереть руками, ногами и т. Д., Поместите кусок водосточной трубы, ручку метлы (или любую подходящую форму скалки, которая у вас есть) на одном конце, затем скатайте все это и скатайте, скатайте, скатайте 100 раз ( иметь под рукой губку, чтобы вытереть мыльную воду, которая будет выдавливаться). Расслабьтесь, сверните с другого конца и повторите еще 100 рулонов. Сделайте это несколько раз, затем смойте, растяните и высушите, как раньше.
Для более крупных изделий (юрт и т. Д.) оберните свой шерстяной сверток вокруг большого ролика, прикрепите ролик к лошади и умчитесь вдаль!
Что использовать.
Вся шерсть будет войлоком.
Овечья шерсть довольно жирная (овца производит много ланолина), и большую часть ее необходимо промыть для эффективного валяния.