Cluny de Brioude — разновидность коклюшечного кружева
Наткнулась я однажды на сканы французской книги по кружевоплетению “Cluny de Briode, dentelle polychrome” — и пропала. Новый подход, новый вид кружев с использованием знакомой мне по большей части техники, очень меня увлек. Наcтолько, что даже незнание французского меня не остановило. Хочу поделиться с вами своей находкой.
Во Франции, в небольшом городке Бриуд в провинции Овернь, живет женщина по имени Одетта Арпин. И замечательна она тем, что придумала новое направление в коклюшечном кружеве. И создала центр кружевного искусства Hôtel de la Dentelle. Это мастерская, выставочный и обучающий центр для мастеров кружевоплетения. И приезжают туда учиться на курсах люди со всего мира.
Dentelle — кружево. Hôtel — название меня озадачило. Кружевной отель? Но это слово не обязательно переводится именно так. Другие варианты — особняк, или просто дом. Дом кружева, можно сказать.
А теперь расскажу немного подробнее. Сначала про кружево вообще, а потом и про это новое направление. Чем кружево Одетты отличается от традиционного кружева этого региона, имеющего многовековую историю. Эту информацию я почерпнула из предисловия к книге Cluny de Brioude. А поскольку французский язык — не мой конек, на полноту картины не претендую. Это отнюдь не перевод. Разве что пунктирный карандашный набросок дорожной карты этой долгой и увлекательной кружевной саги. Мое вольное изложение, в общем.
Издавна людям хотелось приукрасить, оживить создаваемые ими ткани. Изобретали различные способы производства “ажурных тканей”, когда ткачам вместо простого протягивания челнока между нитями основы надо было совершать все более и более сложные манипуляции. Так появилось коклюшечное кружево. Слово “dentelle” появляется после производства первых кружевных окантовок с фестонами (зубчиками), сплетенных на коклюшках, предназначенных для украшения воротников (“dents” — зубы по-французски).
Четыре страны оспаривают звание родины коклюшечного кружева — Франция, Бельгия, Италия и Испания. Дело в том, что из-за своей близости европейские страны применяли похожие методы кружевоплетения, в то время как в других странах, находящихся некотором удалении и изоляции, техника отличалась (это как раз про наше русское кружево). Так что бывает совсем не просто определить происхождение того или иного образца и проследить историю кружевоплетения. Но при более детальном рассмотрении можно было все же заметить множество отличий в технике разных регионов. Отчасти это было связано с тем, где какой был доступен материал. Сейчас нам доступны практически любые виды ниток. Но раньше выбор ниток был далеко не так велик. В одних регионах были доступны одни виды, в других — другие. И это один из факторов, помогающий установить, где было сделано какое-то конкретное кружево.
Сам вид коклюшек тоже значительно отличался в разных местах. И сейчас выбор коклюшек должен, в идеале, основываться на том, кружево в каком стиле планируется ими плести. Коклюшки отличаются по форме, весу и гладкости. Например, коклюшки из Байе, длинные и тонкие, не подходят для кружева Клюни, тогда как коклюшки с бочкообразным корпусом не подходят для изготовления тонкого кружева Байё.
И тут должен возникнуть вопрос, а что же такое Байё, и что же такое Клюни? Я вот, например, слышала только про ковер из Байё, а про кружева — нет. Так вот, Байё — городок на севере Франции. И кружева там тоже плетут. Не только ковры ткут. А насчет Клюни я нашла только, что название это произошло от названия Музея Средневековья в особняке Клюни в Париже. В нем хранились образцы средневековых кружев. И потом этот термин стали применять к кружеву, создаваемому в Ле-Пюи (Le Puy) в регионе Веле и в Миркуре (Mirecourt) в Лотарингии (Lorraine).
Все виды коклюшечного кружева основаны на двух простых движениях: перевить и поменять нити. Одни и те же базовые приемы неизбежно приводили к некоторому сходству. Но с течением времени виды коклюшечного кружева достигли потрясающего разнообразия. И сейчас это процесс отнюдь не остановился. Хотя продолжает создаваться много кружев по традиционным узорам, дизайнеры нового поколения, создающие новые модели кружев, продолжают развивать это уникальное направление искусства.
Это все было про европейское коклюшечное кружево в целом.
— Ну когда же уже доберемся до этого непонятного Cluny de Brioude и того разноцветного кружева, которое очаровало меня на картинках? — думала я, одолевая предисловие.
Подходим наконец и к нему!
Основа кружева Клюни (насновки, плетешки, геометрические узоры) была позаимствована у Генуэзского кружева XVII века. Тогда это кружево пришло во французский регион Веле, а затем в город Мирекур. Название “Клюни де Веле” принято применять к вещам, созданным начиная со второй половины XIX века. Мастера-дизайнеры сочетали в своем кружеве участки ровных полотнянок и сеток, украшая их насновками на фоне соединений из плетешков, создавая узоры от “строгого Клюни” до “обильно украшенного”. Эти изделия использовались для украшения домашнего текстиля, мебели и предметов культа, таких как покрывало на алтарь.
И тут появляется Одетта Арпин — создательница и вдохновительница нового направления в кружевоплетении, женщина, которая однажды решила создать что-то новое, привнести что-то современное в старые подходы. Она хотела получить совершенно новый стиль, четко продуманное аккуратное кружево, обладающее даже некоторой архитектурностью. Так появилось кружево Клюни де Бриуд. Оно плетется с использованием множества насновок и плотно скрученных перемычек, брид. В то время среди мастеров кружевоплетения в верхней Луаре преобладала тенденция отказа от насновок. Одетт же, напротив, решила увеличить их количество, сделала их основой и фоном в кружеве. Это тот подход, тот способ работы, который она усовершенствовала и которому впоследствии стала учить своих учеников. И вырос он, можно сказать, из максимального развития одного основополагающего элемента — насновки.
Повсеместное использование обвитых брид (roulotte), внутри которых можно было спрятать нитки других цветов, открыло безграничные перспективы при создании рисунка цветного кружева.
Этот новый стиль, который придумала Одетт, развивающий традиционное искусство и выходящий за его рамки, получил в 1996 году поддержку дома моды «Pierre Balmain». Для коллекции одежды этого дома моды был создан корсет из шелкового кружева, включающего 14 цветов теплых оттенков. Словно мазки кисти художника, насновки призваны были передать игру цвета, вы нигде не увидите рядом двух лепестков одного цвета. (фото корсета)
Так была открыта эра цветного Клюни де Бриуд.
Раньше цветное кружево делали, в основном, путем сборки фрагментов разных цветов. В кружеве Клюни де Бриуд игра цвета вышла на новый уровень, вызывая изумление сочетанием цветов, проходящих через полотнянки, сетки, плетешки другие соединяющие элементы. Особенно эффектно выглядят комбинации насновок различных цветов рядом.
Я разбиралась с используемыми в этом стиле приемами плетения по схемам в книге. Думала, куда же там прячутся ниточки разного цвета. В основном, подход заключается в том, что берется один нейтральный цвет для фона, и несколько акцентных цветов. И вот эти нейтрального цвета бриды могут быть разной толщины. Они позволяют другим цветам переходить от одного нужного фрагмента кружева к другому, пряча внутри себя нити другого цвета. Это был самый непривычный для меня элемент. Я относила его к прорезному кружеву, типа Ришелье или хардангер, но не к коклюшкам. И когда разглядела эти бриды на фото, сначала мне не понравилось. Особенно то, что они явно разной толщины. Но если рассматривать это как жертву на алтарь полихромности, что же…
В насновках тоже могут прятаться долевые ниточки другого цвета. А долевых пар может быть вплетено несколько. Т.е. насновки могут плестись не только не только на 2, но и на 3, 4, 5 парах, немного толстея от дополнительных долевых пар.
Еще один элемент, который может использоваться как контур, окантовка — плотный плоский шнур похожий на бриду штопальным швом. В нем тоже могут скрываться долевые других цветов.
Собственно, это те приемы, которые позволяют создавать такое гибкое в плане цветовых переходов кружево. Какие еще особенности используемой техники показались мне необычными?
Это ‘fil miracle’ (чудесная нить) — петля из вспомогательной ниточки, которая продевается в место плетения, в котором нужна будет сцепка. При подходе к точке сцепки одна коклюшка сцепляемой пары продевается в эту петельку, и петля вытягивается, протаскивая нужную нам нить через точку сцепки, как мы сделали бы крючком. Вспомогательная нить, выполнив свою функцию, удаляется. Такая техника позволяет избежать использования крючка, облегчить сцепку на плотном кружеве, в котором крючок мог бы создать ненужную дырочку.
А еще есть некая замена сцепки, когда нить снимают с коклюшки, продевают куда надо и возвращают в плетение, конкретно здесь — в полотнянку. Я не пробовала делать такую сцепку. Она должна получиться аккуратнее той, что традиционно используется в нашем русском кружеве. Но трудозатратнее. Если у кого-то есть опыт применения такой техники, поделитесь.
А здесь — фото моего эксперимента в этой технике. Я взяла скрипичный ключ из гладкой полотнянки и придумала для него заполнение из цветных насновок. Не так просто оказалось продумать, какой цвет куда и каким образом провести. Сцепки делала как в нашем вологодском кружеве. А окантовку — по технологии Ganse princesse.
Если кому-то интересна книга-источник полностью, можете написать мне.
Виды ручного кружевоплетения | Журнал Ярмарки Мастеров
Виды ручного кружевоплетения
Кружево — чудесный аспект народной культуры. Кружевницы, создавая изделия, вкладывают в тонкое кружево не только свое мастерство и вдохновение, но и теплоту своей души. Тонко выполненное, изысканное кружево всегда было признаком роскоши и богатства. Существует довольно много видов кружевоплетения и в данной статье мне хотелось бы сделать краткий обзор наиболее известных техник плетения ручного кружева.
Фриволите
Начать свой мини-обзор мне хотелось бы с горячо любимого мною челночного кружевоплетения – фриволите. Фриволите — это плетеное узелковое кружево, выполненное с помощью одного или нескольких челноков (или иглы). Соединяют отдельные элементы между собой с помощью крючка.
Фриволите — это очень древний вид рукоделия, такой древний, что исследователи до сих пор не могут определить, где родилось челночное кружево. Одни считают, что челнок изобрели народы Востока, позже кружево попало в Европу, другие родиной челночного кружева считают Италию. Одно известно точно, что в Россию оно пришло из Франции. Фриволите дает мастеру большой простор для создания разнообразных кружевных изделий от традиционных салфеток и воротничков до шляпок, митенок, декора разнообразной одежды, скатертей, эксклюзивного постельного белья, предметов интерьера, декоративных панно и, конечно же, кружевных украшений.
Именно на основе фриволите московскими мастерицами была разработана новая техника – Анкарс или ювелирное кружево. Анкарс по определению разработчиков — это техника оттеночной декорировки основы, выполненной в процессе ручного челночного плетения (фриволите) или после его завершения. При создании изделий в технике анкарс используются не только приемы фриволите, но и техники плетения с бисером, элементы вышивки бисером, бисероплетения, макраме.
Также особенностью данной техники является широкое использование различных декорирующих материалов: бисера, камней, кристаллов, жемчуга и т.д. Анкарс позволяет создать удивительные объемные и в то же время легкие кружевные украшения. Изделия, выполненные в технике анкарс, позвольте проиллюстрировать своими авторскими работами.
Макраме
Макраме в переводе с арабского означает тесьма, кружево, а с турецкого — шарф, салфетка с бахромой. В любом случае — это изделия из узелков. Узелковое кружево смотрится красиво, изделия из него долговечны. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. Изделия, выполненные в технике макраме, отличаются не только прочностью, но и красотой и даже изяществом. В этой технике выполняют различные элементы декора интерьера, предметы одежды, сумочки, украшения и т.д.
Отдельно хочется отметить “ответвление” классического макраме – микромакраме — техника, в которой талантливые мастера создают необычные и очень красивые украшения.
Филе (филейное кружево)
Основа филейного кружева — сетка, которая специальным образом декорируется.
Филе делится на две основные группы — просто филе и филе-гипюр, или вышитое филе. Основа красивого филейного фона, как и любого узелкового кружева — правильное исполнение узлов. Для плетения сетки необходимы челноки и палочки. Представьте себе иголку с окончаниями — «рожками» с двух сторон. В одно из отверстий продевают нитку и навивают ее вдоль челнока. Второе приспособление для филе — палочки с заточенными концами, на которые нанизывают ячейки сетки.
Коклюшечное кружево
Особое место в русском кружевоплетении занимает получившее в нашей стране широкое распространение коклюшечное кружевоплетение. Кто же не видел чудесные ажурные кружевные шали, выполненные в этой технике? Русское кружевоплетение на коклюшках было воспринято из Европы в 17 веке, получило большое развитие и стало истинным национальным видом декоративно-прикладного творчества. Этот вид ручного кружевоплетения осуществляют с помощью специальных коклюшек. Коклюшки – это выточенные деревянные палочки.
При кружевоплетении мастерица перекидывает коклюшки с одной руки в другую, переплетая нити в соответствии с задуманным узором, который заранее наносят на кусок очень плотной бумаги (сколок) в виде точек, наколотых иголками. Сколок прикрепляют к валику, который кладут на деревянные пяльцы. При кружевном плетении также широко используются булавки, которые втыкают в дырочки на сколке. Булавки являются временным креплением ниток в установленных местах узора.
И, наконец, кружево, выполненное крючком. Конечно, формально это не кружево, а его имитация.
Но разве это имеет значение, особенно в свете того, что возможности вязания крючком практически безграничны: мастерицы вяжут как простые элементы, такие как кайма скатерти, так и полноценные наряды, такие как, например, это шикарное пальто в технике ирландского кружева:
Так что мастерицы и мастера, выбираем технику себе по вкусу, вооружаемся коклюшками, челноками и крючками и – вперед, творить ажурную кружевную красоту!
Спасибо за внимание!
Кружево во всем своем многообразии
Кру́жево — декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех видов кружева является ажурный узор, образованный разнообразными переплетениями нитей.
Но, что же стоит за этими незамысловатыми несколькими буквами «кружево»… А, ведь это целый мир — великолепный, неповторимый, чудесный в своем многообразии! Сама я очень люблю этот благодатный и очень красивый материал, и едва ли не в каждой своей работе использую плетеное или вязанное кружево. Существует не только кружево из нитей, но и кружево металлическое, ювелирное и даже бумажное. Несколькими любопытными фото я и хочу поделиться с вами.
Начну, пожалуй, с плетенного вологодского, вятского и елецкого кружева (основные кружевные центры России).
«Вологодское кружево» — это всемирно известный бренд, бережно хранящий вековые традиции ручного кружевоплетения. Как и несколько веков назад, он олицетворяет славу российского кружева, его безупречное качество и стиль.
К слову сказать — в прошлом столетии работа художника по кружеву ценилась так же высоко, как труд ювелира.
Несколько слов хочется сказать о кружеве шантильи, так мной любимом 🙂
Своим названием это кружево обязано небольшому городку Шантильи, что на север от Парижа. Именно там впервые появились тончайшие кружевные изделия, созданные из черных шелковых нитей.
Справедливости ради, нужно отметить, что первыми освоили мастерство кружевоплетения итальянки. Во Францию традиции кружевоплетения проникли из Италии во время правления двух королев из семейства Медичи — Екатерины и Марии. Итальянские мастерицы многому научили француженок, но те, в свою очередь, привнесли свои традиции. Ведь не зря Франция слывет законодательницей мод. В изготовлении кружев в том числе.
А теперь несколько фото с кружевами совсем иного плана — деревянное кружево.
И в заключение хочется немного рассказать об еще одной кружевной разновидности — металл.
Мастера, использующие скань (или финифть, это кому как больше нравится), изготавливают уникальные ювелирные украшения, нанося на металлический фон определенный узор или рисунок. Тонкие линии наносятся на поверхность изделия различными металлами, часто драгоценными. В старославянском языке слово «скань» определяется, как то, что «свито вместе, скручено». Чаще всего в технике скань применяют цинк, алюминий, медь, олово и сталь и разнообразные сплавы, ну, и конечно золото и серебро.
Всем вдохновения и неиссякаемой творческой энергии!
Тонкие кружева особого плетения, 9 букв, сканворд
Слово из 9 букв, первая буква — «В», вторая буква — «А», третья буква — «Л», четвертая буква — «А», пятая буква — «Н», шестая буква — «С», седьмая буква — «Ь», восьмая буква — «Е», девятая буква — «Н», слово на букву «В», последняя «Н». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Не то стойло, не то хата. В ней скотинушка рогата. Рожки высунуть боится. Не мычит и не доится. Не корова, не коза, Непонятно, где глаза. Для неё прогулка — пытка! А зовут её… Показать ответ>>
Не торопись-ка? Показать ответ>>
Не удержались в сите Серебряные нити И, выскочив на волю, Пришили тучку к полю. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? …
Показать ответ>>Случайный анекдот:
Китайцы — нация великих воинов.
Они сумели все сельскохозяйственные оpудия адаптиpовать для войны.
Hапpимеp: цеп для обмолота pиса — нунчаки; pыхлитель — саи…
Hо самое стpашное их оpужие — боевые гpабли. Пеpед каждым боем, ночью,
сотни тысяч китайцев pаскладывали их пеpед пpиближающимся пpотивником.
Знаете ли Вы?
Лемминги, относящиеся к семейству мышей-землероек, известны тем, что при резком возрастании их популяции массами устремляются в море и гибнут в волнах. Только это происходит не потому, что они намерены положить конец своему существованию (скажем, для того, чтобы у оставшихся было больше территории или пищи), а, так сказать, в результате навигационной ошибки. Дело в том, что лемминги, переселяясь на новые территории, нередко пересекают водные преграды — реки и озера. Встретив на пути море, они воспринимают его как привычную водную преграду и не страшась идут на штурм, с опозданием осознав свою ошибку. Бывает, что лемминги в поисках новых территорий ползут вверх по почти неприступным горным склонам.
Ещё факты>>Виды кружева — многообразие кружевных узоров и их особенности
Нежное, воздушное, с чарующим узором… Всё это о кружеве. Наверное, не найдётся девушки, которую бы не привлекало кружево. Благодаря многообразию видов и расцветок, а также сочетаемости практически со всеми стилями, каждый найдёт в нём что-то для себя. Несмотря на то, что кружево прочно ассоциируется с нежностью (поэтому его так часто используют для создания образа невесты), с его помощью можно создать драматический или готический образ или же передать страсть или загадочность. Также кружева актуальны для предметов интерьера и создания вещей в стиле винтаж.
Кружева широко используются для создания одежды, аксессуаров и отдельных элементов (например, воротники, манжеты и т.п.), нижнего белья, в качестве декора для украшения одежды, для создания и украшения предметов интерьера (постельного белья, тюлей, скатертей, подушек, салфеток и т.п.), а также в рукоделии. Их можно применять везде, но делятся они на виды не по сферам применения, а по типу изготовления и по географическому принципу.
По типу изготовления кружева можно разделить на:
- рукодельное;
- машинное.
В свою очередь рукодельное кружево делится на виды по технике исполнения или по месту производства.
Различают следующие виды кружева по технике исполнения:
- Вязаное — на спицах или крючком.
- Узелковое — макраме и фриволите (плетёное челноком).
- Плетёное — на коклюшках.
- Шитое — игольное и хардангер.
- Ленточное.
Кружево, где плетение выполнено крючком, делится по типу инструмента:
1. Короткий крючок:
- обычное/немецкое
- гипюр (венецианское)
- брюггское
- филе (или филейное)
- ирландское
- Ретичелла
- на вилке
2. Длинный крючок:
- викторианское
- афганское
- тунисское
Кружева по технике исполнения
Коклюшечное кружево
Кружева, сплетённые с помощью коклюшек, — самые привычные для нас, и именно их мы считаем традиционными. Наверное, многие видели их в качестве украшения дома, особенно у старшего поколения.
На Руси коклюшечное кружево плетут с 13 века, а временем появления в Европе принято считать 16 век, где именно в это время появились металлические булавки, на которых строился технологический процесс: булавки втыкаются вдоль линии рисунка, нанесённого на бумагу, и обматываются нитями с коклюшек, создавая узор. Новым пиком расцвета со времени появления коклюшечного кружева считается 18 век — техника плетения намного усложнилась, и в состав кружева начали вводить цветные нити из шёлка. В России кружево получило массовое распространение во времена правления Петра I, когда в моду начал входить европейский стиль в одежде. Наши рукодельницы переняли европейскую технику плетения, а в популярные тогда узоры внесли народные мотивы. Разнообразие узоров стало огромно: в каждой местности, где плели кружева, были свои особенности плетения узора, и каждое кружево имело свой характерный стиль. В связи с этим коклюшечное кружево стали делить на виды по местности изготовления: московское, рязанское, елецкое, вологодское, вятское и другие.
Ещё одной характерной особенностью коклюшечного кружева является сложность его исполнения: для плетения сложных узоров может использоваться до 1200 коклюшек. Именно поэтому оно не было распространено в качестве досуга у рукодельниц, а делали его исключительно на продажу.
Макраме
Макраме относится к узелковому виду. В переводе означает: с арабского — «тесьма, кружево», с турецкого — «шарф» или «салфетка». Считается, что макраме появилось в 9 веке до н.э. Именно в это время начали появляться изделия из узелков. Плели, как правило, моряки во время путешествий, создавая талисманы, кулоны и обереги для себя или в дар.
Изделия в технике макраме отличаются прочностью и долговечностью, а также не обделены красотой и оригинальностью. Благодаря этим свойствам оно стало популярным среди всех слоев населения и существует до сих пор.
Фриволите
Фриволите — это узелковое кружево, которое плетётся с помощью челноков или иглы. Одноимённое название имеет и техника исполнения. Этот вид кружева пришёл из Франции, а само слово означает «раскованный», «непринуждённый». Также фриволите было известно на Востоке, но под другим названием — «макук», т.е. «челнок» — инструмент, которым плели рыболовные сети.
Широко распространено среди рукодельниц фриволите было в 18 веке. Сейчас эта техника вновь набирает популярность, особенно для изготовления украшений.
Игольное кружево
Игольное кружево — самое эластичное из всех видов. Создают его с помощью иглы и нити. Для того чтобы получить тончайшее кружево необходимо потратить времени намного больше, чем для плетения других видов. Классический узор — розы и некоторые другие виды цветов.
Изготовление игольного кружева проходит в несколько этапов. Сначала продумывается узор и создаётся рисунок на бумаге, укреплённой тканью. Далее толстой нитью вышивается контур, после завершения происходит заполнение контура тонкой нитью различными стежками. Как правило, вышивается один мотив — цветок. Если изделие крупное, то мотивы сшиваются очень тонкой нитью в единое целое так, что место крепления и нить не сможет различить никто, кроме мастера.
Хардангер
Хардангер — старинный вид строчевого вышитого кружева. Появился он в Норвегии в 17 веке. Название пошло от одноимённого фьорда, где местные жители украшали вышивкой свою одежду. Для стиля хардангер характерны рельефные швы и прорези. Выполняются швы льняными нитками, в качестве основы обычно выступает тонкое льняное полотно. Сейчас такой вышивкой украшают не только одежду, но и домашний текстиль.
Ленточное кружево
Ленточное кружево называют по-разному: «ренессанс», меццо пунто, брюссельское кружево. Для его создания используется лента или тесьма, которая вплетается в узор, а затем украшается коклюшечным или игольным кружевом. Это один из самых быстрых способов создать кружевное полотно. Ленточное кружево может быть выполнено как вручную, так и машинным методом. Машинный способ сейчас применяется чаще всего, т.к. это значительно ускоряет процесс изготовления, но ленты, сшитые на машинке, имеют более острые и выраженные изгибы, а само кружево после стирки может потерять ровную поверхность.
Белая гладь
Видов белой глади много, но методов её исполнения все три:
- классическая белая гладь,
- ажур,
- ришелье.
Классическая белая гладь вышивается стежками различной глубины, что создаёт более тёмные и светлые оттенки. Основой обычно выступает тонкая ткань — тонкий лён, муслин, батист, органди, а также сетка. К типичным видам глади можно отнести дрезденское кружево, ирландский Каррикмакросс, шотландский айршир и цветочные вариации индийских узоров.
Ажурное кружево создают с помощью вытягивания нитей. Сюда можно отнести норвежский хардангер.
Техника «Ришелье» представляет собой вырезание узоров на ткани-основе и последующую обработку краёв получившегося рисунка. Из самых распространённых видов ришелье — итальянская ретичелла.
Филейное кружево (Филе)
Основой филейного кружева служит сетка. Ячейки сетки могут иметь форму квадратов (прямое филе) либо ромбов (косое филе). Для плетения используются челноки. Этот вид кружева разделяют на две группы — простое филе и филе-гипюр.
Ирландское кружево
Главная ценность и особенность ирландского кружева — это полностью ручная эксклюзивная работа. В отличие от обычного вязания крючком ирландская техника предполагает вязание мотивов (цветов, листьев и т.д.) по-отдельности, а затем соединение их с помощью сетки. Благодаря этому в изготовлении одной вещи может быть задействовано сразу несколько человек. Именно поэтому раньше ирландское кружево было чисто семейным занятием, а секреты плетения и узоры передавались из поколения в поколения.
Гипюр (венецианское кружево)
Гипюр (франц. guipure от guiper — «оплетать», лат. gerrae — «плетение») — кружевное полотно, состоящее из элементов, плетёных с помощью коклюшек или шитых иглой, которые скреплены между собой нитями. Традиционный рисунок на гипюре — цветы и побеги с листьями на сетчатом полотне. Родиной гипюра принято считать Италию, особенно своими изделиями славилась Венеция. Вышивать в этой технике начали в 16 веке, тогда и сформировался характерный для венецианского гипюра рисунок. В 17 веке появился рельефный гипюр. Для него характерны выступающий петельный шов по краю орнамента и крупный рисунок с большими цветами и завитками, а также изображение лилий и плодов граната. Вклад в развитие гипюра внесла также Франция. Здесь, в г.Алансон, стали производить гипюр с особо мелким рисунком. Алансонский гипюр с мелкими цветками и листьями, которые соединяются маленькими зубчиками, стали называть «пико» (франц. pico — «маленький»). Гипюр, благодаря своей красоте и изысканному рисунком, быстро приобрел популярность по всему миру.
Кружево, плетёное на вилке
Для создания такого кружева используют крючок и специальную вилку для вязания (похожа на шпильку для волос). Техника плетения на вилке простая, но богата различными возможностями, что позволяет реализовать самые необычные творческие идеи.
Посетителям блога дарим скидку 5%
При оформлении заказа укажите промо-код
BLOG
Перейти в каталог
Брюссельское кружево – история и особенности вязания
Брюссельское кружево является одной из наиболее роскошных разновидностей фламандского кружева. Хотя этот вид ажура изготавливается исключительно из льняной нитки, он и по сей день относится к наиболее дорогостоящим и ценным видам кружевного плетения. Высокая цена его связана преимущественно с тончайшей, ювелирной работой мастерицы, ведь на несколько сантиметров ажура у неё мог уйти весь день! Как понятно из названия, родина этого кружева – Брюссель.
Брюссельское кружево отличают цветочные и фантазийные орнаменты. Они соединяются между собою двумя способами – с помощью сетки-фона, а также перемычками («дюшес»). Создаётся этот тончайший ажур с помощью иглы, поэтому современниками метко был назван «вышиванием по воздуху». Особый секрет брюссельского ажура был в том, что только местные мастера умели вырабатывать невообразимо тонкие льняные нити, поэтому кружево получалось тонким и лёгким, практически невесомым.
Невероятно, но факт: спрос на кружева из Брюсселя был настолько велик, что чуть было не погубил экономику нескольких европейских держав! Правительству Англии пришлось даже официально запретить ввоз чудного шитья в страну. Тем не менее, кружева всё равно поставлялись – контрабандой. Поэтому чудо-кружева из Брюсселя имеют ещё одно название – англетер.
Естественно, это кружево было вызовом для мастериц всей Европы – а ну, сможете ли повторить? Поэтому сейчас брюссельский ажур имеет довольно разветвлённую родословную. Например, в XIX веке бедные ирландские вязальщицы придумали создавать брюссельское кружево крючком, чтобы прокормить семью, ведь стоило такое кружево очень дорого. Неловкими первыми крючками, представляющими собою согнутые иглы с пробковыми ручками, они вывязывали изысканные цветочные мотивы, которые потом соединяли между собою всё теми же двумя способами – сеточкой и перемычками. Именно так появилось прелестное ирландское кружево , любимое сейчас во всём мире.
А получится ли у нас создать что-то подобное с помощью крючка? К сожалению, это сложно. Современные пособия по рукоделию нередко путают брюссельские кружева с брюггскими , тогда как между ними имеются серьёзные отличия. Как мы уже говорили, брюссельское кружево состоит из сложных мотивов, вроде цветов, резных листьев, а также фигур (ангелов, дам, кавалеров и т.п.). Брюггское кружево имеет в основе тонкую тесьму, из которой потом создаются витые орнаменты. Поэтому мастер-классы, которые предлагают вам связать брюссельские кружева крючком, в подавляющем большинстве имеют в виду именно брюггское кружево. Впрочем, отличным вариантом создания изысканного шитья будет филейное кружево , если использовать самый тонкий крючок и швейные нитки.
Посетителям блога дарим скидку 5%
При оформлении заказа укажите промо-код
BLOG
Перейти в каталог
Тонкое кружево | Etsy
Тонкое кружево | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить большеВолшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.
( 7525 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )Valley Yarns 8/2 Tencel Yarn в WEBS
- Информация о доступности
- Перейти к основному содержанию
- Перейти к основной навигации
Мобильная навигация
Перейти
Закрыть
Мобильная навигация Мобильный поиск Мобильный аккаунт Добро пожаловать, войдите Мой счет Мобильный аккаунт- Пряжа
- Пряжа для вязания
- Пряжа для ткачества
- Пряжа по марке
Пряжа по марке
- Посмотреть все 109 брендов
- Берроко
- Волокна голубого неба
- Каскадная пряжа
- Cloudborn
- Волокна Ежика
- Лана Гросса
- Малабриго
- Манос Дель Уругвай
- Норо
- Плимутская пряжа
- Рябина
- Scheepjes
- Шибуи Вязание
- Стейси Чарльз Fine Yarns
- Пряжа Tahki
- Универсальная пряжа
- Долина пряжи
- Пряжа по весу
Пряжа по весу
- Кружево
- Аппликатура
- Носок
- Спорт
- DK
- Камвольный
- Тяжелый камвольный и аранский
- Громоздкий
- Супер громоздкий
- Новинка
- Пряжа Fiber
Пряжа Fiber
- Акрил и микрофибра
- Альпака
- Бамбук
- Кашемир
- Хлопок
- 100% хлопковая пряжа
- Лен, конопля и лен
- Люкс
- Мохер
- Нейлон и полиамид
- Полиэстер
- Мериносовой шерсти
- Вискоза, модал и вискоза
- Шелк
- Тенсель
- Веганская пряжа
- шерсть
- Не шерстяная пряжа
- 100% шерстяная пряжа
- Пряжа по типу
Пряжа по типу
- Связки и наборы пряжи
- Сумки для переноски
- Машинная стирка пряжи
- Пряжа, окрашенная вручную
- Детская пряжа
- Одеяло Пряжа
- Пряжа Chainette
- Пряжа для посуды
- Пушистая пряжа
- Градиентная пряжа
- Органическая пряжа
- Пряжа из переработанного волокна
- Самополосная пряжа
- Пряжа Shimmer, Sparkle & Shine
- Крашенная пряжа
- Толстая и тонкая пряжа
- Твидовая пряжа
- Пряжа по цвету для вязания и вязания крючком
- Пряжа Торты
- Пряжа для онкологических проектов
- Пряжа Сделано в США
- Новая пряжа
- Долина пряжи
Долина пряжи
- Пряжа All Valley
- Коллекция Valley Yarns Valley Superwash
- Пряжа Valley Yarns Luxury Yarn
- Пряжа Valley Yarn
- Пряжа Valley Valley Cotton
- Распродажа Пряжа
- Гаражная распродажа дедушки
- Узоры
- Все шаблоны
- Выкройки по брендам
Выкройки по брендам
- Посмотреть все 168 брендов
- Долина пряжи
- Берроко
- Волокна голубого неба
- Компания Fiber Co.
- Fifty Four Ten Studio
- Jojoland
- Лана Гросса
- Лопи
- Малабриго
- Норо
- Дизайны трикотажа НГЕ
- Плимутская пряжа
- Рябина
- Шибуи Вязание
- Стейси Чарльз Fine Yarns
- Пряжа Tahki
- ВЕРСАЦИКНИЦ
- Узоры Для Вязания
- Вязаные Крючком Узоры
- Ткачество Шашек
- Новые паттерны
- Выкройки Пряжи Valley
Выкройки Пряжи Valley
- Все образцы пряжи Valley
- Выкройки Valley Yarns Designer Series
- Дизайнер пряжи Valley In Residence Patterns
- Новые дизайнерские выкройки Valley Yarns
- Бесплатные шаблоны
- Наборы
- Все комплекты
- Наборы по брендам
Наборы по брендам
- Долина пряжи
- Аппалачский детский дизайн
- Артярнс
- Берроко
- Волокна голубого неба
- Bluprint
- Франклин Хабит Долорес
- Койгу
- Лана Гросса
- Малабриго
- Норо
- Рябина
- Пряжа Tahki
- Универсальная пряжа
- Пряжа Сноб
- Комплекты по типу
Комплекты по типу
- Детские наборы
- Комплекты одеял
- Комплекты капота
- Комплекты шляп
- Комплекты шалей
- Комплекты свитеров
- Наборы для вязания
Наборы для вязания
- Научитесь вязать наборы
- Наборы Для Вязания
- Наборы для ткачества
- Новые наборы
- Комплекты для продажи
- Рекомендуемые и эксклюзивные комплекты
- Наборы инструментов
- Вязание
- Пряжа
- Вязальные спицы
Вязальные спицы
- Фиксированный круговой
- Двойной острие
- Одноточечный
- Наборы спиц
- Наборы сменных круговых игл
- Сменные кабели и шнуры с круглыми иглами
- Аксессуары
Аксессуары
- Сумки и хранение
- Шариковые моталки и стрижи
- Блокировка и уход
- Оборудование и украшения
- Инструменты для вязания
- Иглы
- Маркеры, держатели и протекторы петель
- Булавки для шали
- добавить
добавить
- addi Rocket2 (в квадрате)
- addi FlexiFlips
- addi Turbo
- addi Turbo Lace
- addi Turbo Rockets
- addi Turbo Sock Rockets
- адди Бамбук
- addi Click
- Аксессуары
- Гордость вязальщицы
Гордость вязальщицы
- Внимательная коллекция
- Бамбуковые иглы
- Иглы Basix
- Иглы Cubics
- Иглы Dreamz
- Имбирные иглы
- Карбонц Иглы
- Иглы Naturalz
- Иглы Nova Cubics Platina
- Иглы Nova Platina
- Рояль Иглы
- Иглы SmartStix
- Иглы Zing
- Наборы игл
- Сменные круговые иглы
- Специальные сменные круговые спицы
- Сменные наконечники игл
- Сменные аксессуары для игл
- Аксессуары
- Узоры
определение кружева по The Free Dictionary
кружево
(lās) n.1. Шнур или лента, используемые для стягивания и связывания двух противоположных краев, как у обуви.
2. Деликатная ткань из пряжи или ниток с открытым сетчатым узором. Также называется кружево .
3. Тесьма золотая или серебряная, украшающая форму офицера.
v. зашнуровано , lac · ing , lac · es
v. tr.1. Чтобы пропустить шнур через проушины или вокруг крючков.
2.а. Свести и связать шнурки.
б. Для ограничения или стягивания шнурков, особенно корсета.
3. тянуть или проходить; переплетаются: кружевные гирлянды через решетку.
4. Для отделки или украшения кружевом или как бы кружевом.
5.а. Чтобы добавить нотку аромата: «сегодняшние повара любят приправлять свои продукты яркими, ярко выраженными ароматами» (Дэвид Розенгартен).
б. Для добавления вещества, особенно интоксиканта или наркотика, в: гоголь-моголь с ромом и бренди.
г. Чтобы добавить или перемежать что-то, чтобы произвести определенный эффект: «Шарлатаны теперь добавляют в свою речь научные термины, которые могут казаться подлинными для неосведомленных» (Джейн Э. Броуди).
6. Для нанесения цветных полос.
7. Чтобы побить; thrash: зашнуровал соперника во втором раунде.
v. внутр.Застегивается или завязывается шнурками или шнурком.
Фразовый глагол: зашнуровать в НеформальныйАтаковать; Нападение: зацепило меня за то, что я приехал так поздно.
[среднеанглийский, от старофранцузского las, петля, строка , от вульгарной латыни * laceum, от латинского laqueus, петля ; вероятно сродни Lacere, соблазнять, ловить .]
lace′less прил.
лак н.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
кружево
(лес) n1. (текстиль) деликатная декоративная ткань из хлопка, шелка и т. Д., Сотканная из открытого полотна с различными симметричными узорами и фигурами
2. (Одежда и мода) шнур или шнур, протянутый через отверстия, люверсы или крючки для крепления обуви или одежды
3. (Одежда и мода) декоративная тесьма, часто используемая на военной форме и т. Д.
4. (Заваривание) немного спиртных напитков, добавленных в напиток
vb5. для застегивания (обуви и т. Д.) Шнурком
6. ( tr ) для протягивания (шнур или нить) через дырочки, проушины и т. д., как при завязке обуви
7. ( tr ) для сжатия талии (кого-то), как с корсетом
8. ( tr ) для добавления небольшого количества алкоголя или наркотиков в (еду или питье)
9. (и далее: с ), чтобы нарисовать полосы или пометить линиями или цветами: небо было пронизано красным.
10. ( tr ) переплетать; интерлейс
11. ( tr ) неофициальный , чтобы дать звуковой удар
[C13 las, от старофранцузского laz, от латинского laqueus петля]
adjlace48
ˈlacer n
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
lace
(leɪs )п., v. кружево, лак • ing. п.
1. сетчатая декоративная ткань, изготовленная из ниток вручную или машинным способом.
2. шнур или веревка для удерживания или стягивания, например, когда они проходят через отверстия на противоположных краях.
3. орнаментальный шнур или тесьма.
в.т.4. для скрепления, стягивания или сжатия шнурком или как бы с помощью него.
5. продеть (шнур, кожаная полоска и т.п.), как сквозные отверстия.
6. для чересстрочной развертки; переплетаются.
7. для украшения или отделки кружевом.
8. для добавления небольшого количества алкогольного напитка или другого вещества в: кофе с добавлением бренди.
9. бить; трэш.
10. для сжатия талии (человека) путем затягивания шнурков корсета и т.п.
11. для маркировки или полос, как с цветом.
в.и.12. застегивается шнурком.
13. атаковать физически или словесно (обычно в ).
[1175–1225; Среднеанглийский las <Старофранцузский laz, las «Latin laqueus noose]
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.
кружево
Причастие прошедшего времени: кружево
герундий: шнуровка
Императивный
Preterite |
---|
мы зашнуровали |
вы зашнуровали |
они зашнурованы |
Настоящее время Непрерывное | ||
---|---|---|
Я шнуровку | 44 | 44 шнуровка |
шнуровка | ||
шнуровка | ||
шнуровка | ||
шнуровка |
Present Perfect |
---|
у вас есть шнуровка |
он / она / она зашнурованы |
у нас шнуровка |
у вас шнуровка |
у вас шнуровка |
I | была шнуровка |
---|
вы шнуровали |
он / она / это шнуровали |
мы шнуровали |
вы шнуровали |
они шнуровали |
Будущее |
---|
Я зашнурую |
908 он зашнуровал 908 зашнуруем |
мы зашнуруем |
вы зашнуруете |
они зашнуруют |
Future Perfect |
---|
у меня будут шнурки |
он / она / оно будет со шнурками |
у нас будет шнуровка |
у вас будет шнуровка |
у них будет шнуровка |
Future Continuous |
---|
вы будете шнуровать |
он / она / она будет шнуровкой |
мы будем шнуровать |
вы будете шнуровать |
они будут шнуровкой |
Present Perfect Continuous |
---|
Я шнуровал |
вы шнуровали | /
мы шнуровали |
вы шнуровали |
они шнуровали |
Future Perfect Continuous |
---|
он / она / она будет шнуровкой |
мы будем шнуровать |
вы будете шнуровать |
они будут шнуровать |
Я шнуровал |
вы шнуровали 90 847 |
он / она / она шнуровали |
мы шнуровали |
вы шнуровали |
они шнуровали |
условно |
---|
вы бы зашнуровали |
он / она / она зашнуровали бы |
мы бы зашнуровали |
вы бы зашнуровали |
они зашнуровали бы |
Я бы зашнуровал |
вы бы зашнуровали |
он / она / она бы зашнуровали |
мы бы зашнуровали |
вы бы зашнуровали |
они бы |
Таблицы английских глаголов Collins © HarperCollins Publishers, 2011
Код HS, номер таможенного тарифа, руководство по тарифам
мясо и пищевые мясные субпродукты
рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные
молочные продукты; птичьи яйца; натуральный мед; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные
продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные
вязальных машин: что они умеют?
Соня Кэтлин
Техника автоматической строчки
Современные вязальные машины могут выполнять множество интересных техник стежка без резинки или платочной каретки.К ним относятся светлый островок, складка, скип, обычное кружево, тонкое кружево, кружево из ниток, плетение, покрытие и интарсия. Некоторые из них идентичны своим аналогам для ручного вязания; другие уникальны для вязальных машин.
Каждый тип стежка выполняется с использованием одного из четырех положений для каждой иглы в сочетании с различными настройками кулачка на вязальной каретке. Четыре положения иглы: нерабочие, рабочие, верхние рабочие и удерживающие. Большинство функций стежка полностью автоматические, то есть машина помещает выбранные иглы в рабочее или верхнее рабочее положение при каждом проходе каретки в соответствии с рисунком дизайна.Все, что нужно сделать вязальщице, — это двигать каретку вперед и назад, чтобы связать ткань. Эти функции стежка исключают друг друга; то есть они не могут быть объединены ни в один ряд (т.е. вы не можете связать белоснежное кружево, хотя вы можете связать белоснежное тело с кружевными рукавами)
Fair Isle
Fair isle относится к вязанию нитей двух цветов, как и в ручном вязании. Основной цвет вяжется на спицах в рабочем положении, а другой цвет — на спицах в верхнем рабочем положении.Хотя в любой строке можно использовать только два цвета, их можно менять от строки к строке, что дает вам больше возможностей. Как и в ручном вязании, вязальщица захочет выбрать дизайн, который минимизирует поплавки на изнаночной стороне ткани. Тем не менее, машина практически устраняет проблемы с натяжением пряжи, идущей сзади.
Закаточный шов
Притачивающий стежок на самом деле не имеет эквивалента, связанного вручную, о котором я знаю. При закрепке спицы в рабочем положении вяжутся нормально.Спицы в верхнем рабочем положении не вяжутся, но при каждом проходе каретки поверх них накладывается лишняя петля пряжи. Когда эти иглы возвращаются в рабочее положение, все петли на игле вяжутся за один стежок, в результате получается текстурированная ткань. Вытягивающий стежок использует только одну нить пряжи в каждом ряду, хотя его можно изменить в любом ряду для получения интересных цветовых эффектов.
Пропустить стежок
Пропускной стежок — это машинное вязание, эквивалентное скольжению вместо петли.В ручном вязании также используется для мозаичного вязания. Так же, как и при подвязывании, иглы в рабочем положении вяжут, а спицы в верхнем рабочем положении — нет. Однако в верхнем рабочем положении на иглы не накладываются лишние петли пряжи, поэтому, когда игла, наконец, вяжет, это одинарный более длинный стежок. Как и в случае с подвязыванием, пряжу можно менять в любом ряду для создания мозаичных эффектов.
Обычное кружево
Обычное кружево — это машинный эквивалент традиционного кружева ручной вязки.Также называется «переносным шнурком», он требует использования специальной кружевной каретки в дополнение к вязальной каретке. Когда каретка для шнурков проходит над иглами, стежки в верхнем рабочем положении переносятся или перемещаются на соседние иглы. Затем, когда трикотажная каретка проходит через кровать, спицы с несколькими петлями вяжутся нормально (эквивалент «вязать 2 вместе»), а спицы без петель набираются (эквивалент «пряжи поверх»), создавая характерные отверстия.
Тонкое кружево
Тонкое кружево — это текстурированная ткань, которая, вероятно, больше всего похожа на эффект, который вы получаете при перекручивании петель при ручном вязании.Работает точно так же, как и обычный шнурок. Однако, когда выполняется перенос, стежок остается на исходной игле, одновременно растягиваясь на соседней игле. Таким образом, когда используется трикотажная каретка, есть «2 связки вместе», но нет «обрывов пряжи», так как нет пустых игл.
Нитки кружева
Также называемое «перфорированное кружево», ниточное кружево, по сути, представляет собой ровный островок, сделанный из обычной пряжи и соответствующей нити. Поскольку нить намного тоньше, она почти не видна, создавая впечатление, что ткань имеет дырочки от шнурка.
Ткачество
Ткачество — это фактически трикотажная техника с использованием основной пряжи и пряжи для ткачества. Машина автоматически переводит иглы в рабочее или верхнее рабочее положение в соответствии с дизайном. Вязальщица вручную укладывает пряжу вдоль спиц в верхнем рабочем положении, а затем пропускает через них вязальную каретку. Основная пряжа вяжется нормально, но захватывает ткацкую нить на этих иглах, образуя на поверхности ткани поплавки разной длины.Поплавки выглядят как тканый узор на изнаночной стороне ткани.
Покрытие
Обшивка выполняется обычной лицевой гладью двумя отдельными нитями. Основная пряжа вяжется нормально, а альтернативная пряжа вяжется одновременно за ней. В результате получается трикотаж с «подкладкой», который пригодится, если основная пряжа царапается. Альтернативная пряжа немного просвечивает, давая легкие цветовые вариации.
Ручные методы
Некоторые техники стежка полностью ручные, что означает, что машина не выбирает иглы за вас.Вязальщица должна смотреть на рисунок в виде графика, выбирать иглы после каждого прохода каретки и выполнять ручную операцию перед повторным прохождением каретки. Эти техники включают интарсию, тросы и ручные швы.
Интарсия
Интарсия — самая трудоемкая из мануальных техник. Вязальщица помещает пряжу каждого цвета на соответствующие спицы, прежде чем надеть на них специальную каретку для интарсии. Нити продеваются через специальные утяжелители, которые свисают с игольного ложа, чтобы поддерживать хорошее натяжение.На некоторых машинах трикотажная каретка имеет особую настройку, поэтому отдельная каретка для интарсии не требуется.
Кабели
Кабели могут быть сформированы путем ручного переноса петель на другие иглы в соответствующем ряду. Хотя сложная разводка кабелей может быть трудозатратной, кабели обычно быстро выходят из строя, поскольку перенос выполняется на небольшом проценте рядов. Однако может быть сложно работать с тросами шире 3 x 3, поскольку ткань обычно не так деформируется, как ручное вязание.
Стежки ручной манипуляции
Стежки, выполняемые вручную, включают скручивание, обертывание, ткачество, подъем, перестановку и перенос стежков для создания текстурированных тканей.