ЛЕГКИЙ ТАНЕЦ НА НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Видео прайм только лучшее для вас. Видео прайм только лучшее для вас. Легкий танец для подростков . Для разных конкурсов. Видео. А ну ка девочки . Новый год . Мероприятия. На все концерты.
ПОХОЖИЕ ВИДЕОРОЛИКИ. PSY – DADDY. Крутой танец от 195. Ребят, наш танец занял 1 призовое место, в конкурсе Успех года Порадуемся вместе. Инста instagram/gera_shf_/ Простой, но классный танец. Eva Simons- Policeman.
Мой Insagram- instagram/yana_04_06_/ ВК- vk/idyana___yanchik. ЧФ МГЭИ ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ 2013. Танец “Energy” Выступление первокурсников Чувашского филиала Московского гуманитарно-экономического института на посвящении в студенты 9 октября 2013 г. Массовый танец, движения. Флэш Моб на дне Губкинца в студгородке. Школа 356 СПб Последний звонок 22 мая 2015 23 танцы черное белое black and white. Школа 356 СПб Последний звонок 22 мая 2015 танцы черное белое black and white. нАШ ТАНЕЦ НА нГ.
Танец на новый год(10А) Танец “Хватит учить – давай танцевать!” (hip-hop) – Соня Макиенко и Ксюша Макиенко.
Лайк и (или) подписка не обязательны, но очень приятны! #Dance #hiphop #танец #современныетанцы. движения для флешмоба. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФЛЕШМОБ «МЫ — УКРАИНЦЫ!» 26 апреля в 16.00 на площади Победы в Мелитополе Присоединяйся к креативной инициативе молодежи Мелитополя! Стань одним из участников грандиозной акции, уникальной по замыслу и масштабности для нашего города!
ЛЕГКИЙ ТАНЕЦ НА НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Покажем всем, что Мелитополь выступает за единство Украины, и здесь живут настоящие патриоты своей страны! Твое личное участие очень важно! Спеши зарегистрироваться!
Первая встреча по подготовке уже 10 апреля! Регистрация участников флешмоба по номерам: Елена — 093 92 99 425 Алина — Александр — 067 180 34 34 Ольга — 067 62 02 331 Юлия — 067 306 95 66.
Смотрите также
ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ВИДЕО УРОКИ
Видео-уроки танцев для начинающих: танцы для взрослых и детей. Учимся танцевать дома! Видео-уроки танцев для начинающих: танцы для взрослых и детей….
ТАНЕЦ ЛЕГКИЙ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
современные танцы для подростков. Современные танцы для подростков и детей: хип хоп. Хип Хоп “Swaggers ” – выступление на Детском Отчетном концерте…
ЛЕГКИЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
современные танцы для подростков. Современные танцы для подростков и детей: хип хоп. Хип Хоп “Swaggers ” – выступление на Детском Отчетном концерте…
ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ВИДЕО В ШКОЛУ
современные танцы для подростков. Современные танцы для подростков и детей: хип хоп. Хип Хоп “Swaggers ” – выступление на Детском Отчетном концерте…
ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Школа танцев для подростков в Москве Мэдисон. Направить энергию подростка в правильное русло и обеспечить ему условия для гармоничного и всестороннего…
ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ | Corona Dance Club
Школа танцев для подростков в Москве Мэдисон. Направить энергию подростка в правильное русло и обеспечить ему условия для гармоничного и всестороннего развития – задача родителей. Выполнить ее в силах школы современных танцев для подростков в Москве Madison! Madison – место, где раскрывают таланты и дарят яркие эмоции! Занятия в танцевальной студии для подростков проводятся 3 раза в неделю.
В программу входят: общая физическая подготовка, гимнастика, классическая хореография, современная хореография: хип-хоп, jazz funk, dancehall, джазовый танец. Наши педагоги дают воспитанникам квалифицированную танцевальную подготовку, помогают им открыть и развить индивидуальные творческие способности. Регулярные занятия танцами – не просто увлекательное хобби, но и огромный вклад в здоровье и социализацию ребенка, ведь они: развивают координацию движений и чувство ритма, укрепляют организм, в том числе дыхательную, сердечнососудистую, опорно-двигательную системы, улучшают осанку и формируют красивую походку, повышают уверенность в себе, развивают коммуникативные навыки и учат находить свое место в коллективе.
Разнообразные, полезные и интересные уроки танцев для подростков в школе Madison обязательно придутся по душе вашему ребенку! Наша студия – это: Команда дипломированных педагогов-хореографов с опытом работы с детьми и подростками не менее 7 лет. Продуманные и эффективные программы обучения. Разрабатывая новые курсы, наши педагоги стараются сделать так, чтобы подростки всесторонне и гармонично развивались, осваивали новые хореографические элементы постепенно и не теряли интерес к танцам.ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Занятия в просторных, светлых, отлично оборудованных залах в современном здании ТРК Вегас Крокус Сити рядом с метро. Группы для подростков с любым уровнем подготовки и возможностью записи в любое время года при наличии свободных мест. Индивидуальные занятия для тех, кому нужна подготовка к поступлению в хореографические учебные заведения. В чем заниматься? На уроки современных танцев для подростков в Москве стоит приходить в топе или майке с лосинами, штанами или шортами и в спортивной обуви на нескользкой подошве (кедах, кроссовках). Одежда должна быть легкой, дышащей, не стесняющей движений. Для занятий классической хореографией девочкам потребуются купальник или топ и плотные колготки или лосины, мальчикам – майка и шорты.
ТАНЦЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
В качестве обуви используются балетки.
Смотрите также
ЛЕГКИЙ ТАНЕЦ НА НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Видео прайм только лучшее для вас. Видео прайм только лучшее для вас. Легкий танец для подростков . Для разных конкурсов. Видео. А ну ка девочки . Новый…
ЛЕГКИЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
современные танцы для подростков. Современные танцы для подростков и детей: хип хоп. Хип Хоп “Swaggers ” – выступление на Детском Отчетном концерте…
ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ВИДЕО В ШКОЛУ
современные танцы для подростков. Современные танцы для подростков и детей: хип хоп. Хип Хоп “Swaggers ” – выступление на Детском Отчетном концерте…
ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ВИДЕО УРОКИ
Видео-уроки танцев для начинающих: танцы для взрослых и детей. Учимся танцевать дома! Видео-уроки танцев для начинающих: танцы для взрослых и детей….
САМЫЙ ЛЕГКИЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Учимся танцевать современные танцы дома — видео уроки. А, давайте, все начнут дружно танцевать по-современному в домашних условиях? Вряд ли, существует…
Современные танцы для подростков: стили и направления
Подростковый возраст – время, когда творческое самовыражение становится просто необходимостью. И не важно, будет ли это рисование, игра в шахматы или клуб юных натуралистов, – молодые люди начинают искать себя и то, чем им на самом деле будет интересно заниматься. Современные танцы для подростков – это не только шанс развиваться физически, но и научиться чувствовать ритм, а также приобщиться к молодежной субкультуре. Молодой человек или девушка, которые занимаются танцами, обретают уверенность в себе, привлекают внимание своих сверстников и пользуются большей популярностью. Итак, тема нашего разговора — современные танцы для подростков. Какие же существуют популярные стили и направления?
Хип-хоп
Хип-хоп – неотъемлемая часть не только уличной культуры, но и тинейджерской. Этот танцевальный стиль когда-то появился в бедных кварталах Нью-Йорка и создавался как альтернатива преступной и беспризорной жизни, которую вынуждены были вести молодые жители гетто – в основном афро- и латиноамериканцы. Техника хип-хопа совершенствовалась, и постепенно стиль перебрался с танцплощадок нью-йоркских улиц на большую сцену, в шоу-бизнес и эстраду.Если вы подыскиваете современные танцы для подростков, обучение которым позволит развить поразительную ловкость и выплеснуть неуемную энергию, хип-хоп станет идеальным вариантом. Ритмичные, но вместе с тем пружинистые раскачивающие движения корпусом, повороты и прыжки, молниеносные перестановки ног – вот в чем особенность хип-хопа. За тот период, что существует танцевальный стиль, появилось множество его направлений: break dance, popping, locking, boogaloo и т. д. Бесшабашная компания, свободная одежда и легкие «качающие» движения – что еще нужно тинейджеру, чтобы весело провести время?
Джаз-фанк
Джаз-фанк – танец для подростков, отличающихся экспрессией, манерностью и смелостью. Его можно отнести к категории «современные танцы для подростков 14 лет», поскольку ребята младше вряд ли заинтересуются подобным стилем.Джаз-фанк – эклектика, соединение лучших достижений различных направлений в хореографии. Молодой и дерзкий, стиль jaz-funk появился только в 2000-х гг. и сразу же обрел небывалую популярность. Если тинейджер – преданный поклонник поп- и r’n’b-культуры, то джаз-фанк, несмоненно, придется ему по вкусу: Beyonce, Madonna, Britney Spears – лишь маленький перечень звезд, использующих его в своих шоу-постановках.
В джаз-фанке практически нет сложных трюков и движений – все естественно, в пределах возможного, поэтому специальной подготовки не понадобится. Однако умение сочетать динамику и плавность, нежность и агрессивность – вот что получает танцор в результате тренировок.
Контемп
Contemporary берет своё начало в танцевальном направлении модерн. Он подойдет эмоциональным и лирически настроенным подросткам, которые стремятся передать своё настроение в танце. Зачастую контемп танцуют босиком, сочетая в номере некоторые элементы из хореографии балета, модерна, постмодерна и даже йоги. Хорошая растяжка поможет добиться больших успехов в тренировках.Современные танцы для подростков зачастую бывают агрессивными и резкими, контемп – нечто иное: он помогает развивать чувственность и неповторимую красоту движений. Контемп может быть разным – одиночным и парным, танцеваться стоя и на полу, но всегда он одинаково изящен и эффектен.
Одежда для занятий может быть обтягивающей, но не должна стеснять движения. Свобода, полет души и возможность рассказать трогательную историю – вот в чем преимущество контемпа.
Тектоник
Тектоник можно отнести к категории «современные танцы для подростков 12 лет и старше».Как и любое открытие XXI в., данный вариант соединяет в себе элементы сразу нескольких танцев – хип-хоп, электро, техно и т. д. Танцуют тектоник на клубных площадках, а «униформа» для представителей этого направления выглядит примерно так: узкие джинсы, белый ремень, обтягивающая футболка и гетры на руках. Однако со временем требования к одежде значительно упразднились.
Тектоник развивает хорошую координацию, ведь суть танца в том, чтобы ловко осуществлять последовательные и одновременные вращения локтями и кистями рук, при этом выполняя пружинистые движения ногами. Самым сложным в данном направлении считается hardstyle, поскольку он требует предварительной подготовки и отличной физической формы исполнителя.
Дабстэп
Дабстэп-танец появился на волне популяризации одноименной музыки. И поэтому музыкальность и ритмичность как никогда играют важную роль во время его исполнения. Музыка в стиле дабстэп отличается смещением сильных долей и акцентов, использованием синтезаторов, которые создают иллюзию «разгона» и внезапных «остановок», собственно, так же выглядит и танец: длинные движения сменяются короткими, динамика — внезапными статичными фигурами. Также широко используются «срубы», слоумоушены и эксполоужены – всё, чтобы как можно точнее «иллюстрировать» музыкальный рисунок.
Гоу-гоу
Продолжает список «современные танцы для подростков и тинейджеров» не менее популярный стиль гоу-гоу. Изначально направление создавалось как способ развлечения гостей на элитных вечеринках в ночных клубах. Go-Go — танец преимущественно женский. Любая девушка, владеющая подобными навыками, имеет все шансы стать самой настоящей королевой диско.Современные танцы для начинающих, подростков с уже приобретенными хореографическими навыками, а также продвинутых дэнсеров преподаются в специальных школах, которые открываются не только в крупных городах, но и в маленьких населенных пунктах. Группы делятся по возрастным категориям, а занятия доступны для всех. Так что выбираем подходящее направление и вперед – за порцией адреналина и хорошего настроения!
Современные танцы для детей | Jeell.ru
Современные танцы во все времена находятся в авангарде танцевального искусства и массовой культуры. Увлечение современным танцем огромного количества детей, популярность этого направления продиктовано тем, что ребенок, особенно в подростковом возрасте, стремится быть модными, не хочет отставать от современных веяний и тенденций. Стилистика современных танцев позволяет показать это посредством движений, жестов и мимики в современном ритме – раскрыть свой внутренний, эмоциональный мир. Танец становится актуальным средством самовыражения и демонстрации индивидуальности.
Современная хореография, позволяющая передать эмоции, чувства и настроения при помощи пластики и движений тела, строит все элементы композиции, опираясь на мелодику, ритм и темп современной музыки. Учитывая, что виды современной музыки многообразны, то, соответственно, возникшие на их основе стили и виды танцев также многочисленны.
Каким современным танцам обучаются дети и подростки?
Наиболее популярными на сегодняшний день, привлекающими в свои ряды огромное количество детей и подростков, являются такие школы современного танца:
• Брейк-данс
• Модерн
• Джаз-фанк
• Нью стайл
• Уличный джаз
• Хип-хоп
• Поппинг
• Локинг
• Техно
• Электро
• Тектоник
• Крамп
Современные танцы для детей до 10 лет
Поэтому дети восприимчивы к обучению современным танцам. Дома перед телевизором они могут под музыку повторять движения за экранными танцорами, порой очень точно подражая им. Если родители замечают за своим ребенком определенные успехи – их ребенок попадает в ритм и в музыку, обнаруживает достаточную гибкость и эстетику в воспроизведении танцевальных па и увлеченность танцем, — то приходят к решению, что ребенка стоит развивать в этой области.
Дети начинают осваивать современные танцы едва ли не с раннего возраста. Они легко адаптируются к музыке и визуальным образам, которые часто слышат и видят. Знакомые мелодии и ритмы для них становятся не только привычным, но и любимыми, под которые хочется двигаться. К наиболее подходящим для детей до 10 лет видам современных танцев, которые преподают в студиях и школах, можно отнести хип-хоп и брейк-данс. Ритмы этих танцев являются достаточно простыми для маленьких детей, поэтому они с удовольствием осваивают современные движения. Учитывая, что дети очень энергичны, то темп таких танцев для них оказывается наиболее оптимальным.
Хип-хоп выделяется зажигательными ритмичными битами в сочетании с мелодикой афроамериканских напевов в современной обработке. На этой базе построены другие виды современных танцев, которые по мере взросления ребенок может выбрать. Из хип-хопа выросли такие танцевальные стили, как локинг, поппинг, тектоник. Таким образом, увлекаясь занятиями хип-хопом, ребенок поступательно осваивает азы современного танца.
По сравнению с хип-хопом, брейк-данс, также уходя корнями в афроамериканскую музыкальную и танцевальную культуру, включает в себя более сложные, силовые и акробатические элементы – прыжки, вращения, поддержки и трюки в вертикальном и горизонтальном положении. Основным движением брейка, придающим этому танцу узнаваемость – так называемая «волна». Этот элемент выполняется в разных направлениях — горизонтальном, вертикальном и по диагонали всего тела или его части.
Исполнение брейк-данса требует от танцора определенной физической и хореографической подготовки. Тем не менее, танцевальные школы по современным танцам для детей предлагают более адаптированные к возрасту варианты этого танца. Нужно сказать, что маленькие дети за 1-2 года увлеченного и систематического обучения в танцевальной школе способны показать уровень наравне со взрослыми.
Современные танцы для подростков
Для подростков наиболее близкими и понятными стали уличные и клубные танцы, которые в последствии более совершенного развития и обработки профессионалами техники выросли до хореографических школ. Подростки в любом занятии по интересам стремятся показать высший класс. Эта характерная для подростков черта становится иллюстрацией эволюции современного танца. Освоив более простую хореографию, подростки берутся за более сложные в техническом плане виды современного танца. Детям в подростковом возрасте очень важно продемонстрировать свои достижения, поэтому часто их привлекают такие виды танца как джаз-фанк, локинг, контемпорари, богатые зрелищными и эффектными элементами.
Джаз-фанком чаще интересуются от 14 лет. Этот современный танец объединил в себе самые выразительные смелые и экспрессивные черты разных танцевальных направлений. Джаз-фанк не включает в свои композиции сложных трюков и силовых элементов, но в то же время, базируясь на классической школе, создает технически непростые пластичные, природные и гармоничные движения с естественной и живой передачей эмоций и чувств.
Локинг — это разновидность хип-хопа с некоторыми элементами брейка, в основе которого лежат комические, на первый взгляд нелепые движения, ставшие самобытной изюминкой танца. Для локинга характерны резкие, внезапные остановки – «локи», а также сложные движения и изгибы рук и ног. Приверженцы этого стиля часто импровизируют, включая свои импровизации в базовую канву композиции. Танцуя локинг тинейджер может скрыть свою неловкость и угловатость за выразительными «фишками» танца, и при этом показать свои достоинства и сильные стороны.
Более сложный вид современного танца из семьи уличных танцев — тектоник объединил в себе элементы, хип-хопа, поппинга, локинга и техно. Любителей этого вида танцев легко определить по футуристическим прическам с элементами готики и характерному стилю в одежде – узким джинсам, облегающим футболкам, кроссовкам баскетбольного типа. Подростков и молодежь в тектонике привлекает сочетание несочетаемого в одном образе. В рисунке танца в стиле «тектоник» наблюдается такое же сочетание несочетаемого.
Модерн и контемпорари — виды танцев, возникшие на базе классического, в противовес ему. Эти танцы характеризуются подчеркнутым отрицанием классической стилистики, набором своей оригинальной пластики, новых движений, новаторских идей в построении композиции. Их тоже относят к современным. В то же время они разительно отличаются от уличных танцев своей сюжетной оформленностью и сценичностью. Зачастую дети, занимавшиеся классическим танцем — балетом, достигнув подросткового возраста начинают свой творческий поиск. В результате, наработанную в классическом танцевальном зале базу они начинают раскрывать совсем другом ключе, примкнув к рядам танцоров модерна или контемпорари.
Независимо от того, каким видом современных танцев занимается ребенок или подросток, это занятие формирует его досуг, повышает культурный уровень, обогащает внутренний мир, помогает развиваться физически, учит слышать музыку и чувствовать ритм. Молодой человек или девушка, занимающиеся тан
Танцы для подростков — Танцевальная студия GOOD FOOT в Нижнем Новгороде
Ты уже не ребенок, но еще не совсем взрослый, а так хочется стать крутым? Так хочется стать более значимым в глазах сверстников? И тебя так захватывают танцы, что ты часами можешь просиживать в Ю-тубе? Может быть, настала пора начать заниматься танцами и стать таким же, как твои кумиры или даже лучше?
Кто знает, возможно, ты будешь тем человеком, на кого впоследствии будут смотреть с восхищением миллионы пар глаз поклонников и поклонниц. В любом случае, попытка – не пытка, тем более что в Нижнем Новгороде почти повсеместно происходит обучение танцам подростков.
К примеру, ты можешь обратиться в танцевальную студию «Good Foot» и посетить бесплатные занятия по следующим видам танцевальных направлений: Dubstep, Popping, ElectroDance, Break Dance, Hip-Hop, Jazz Funk, House, Vogue, Dancehall, Modern и C-walk. Конечно, посещать все занятия вовсе не обязательно, если ты знаешь точно, что тебе интересно. В остальных же случаях, школа танцев для подростков «Good Foot» предоставляет такую возможность – найти свой любимый и близкий по духу и темпераменту стиль. Ты можешь начать обучение в любое время в учебном году. Но, если внезапное решение посетило тебя летом, после выхода очередного «Шага Вперед», то и на этот случай решение найдется – уроки танцев для подростков теперь проводятся и летом. Уточнить информацию можно и нужно по телефону.
А теперь разберемся в некоторых танцевальных стилях. В студии «Good Foot» преподаются самые современные и модные направления, некоторые тебе наверняка знакомы, а о некоторых ты слышишь впервые. Итак, одним из самых модных танцев в последнее время является Dubstep. Что такое Dubstep/«даб степ»? Это магия. Это волшебство и великая иллюзия. Это сила и в тоже время утонченность. Владение базовыми элементами этого танца превратит любого обычного подростка в настоящего короля уличных танцев. Тем более что Dubstep можно танцевать на любой вечеринке, на любой дискотеке.
Разумеется, что данное направление далеко не единственное, способное сделать тебя намного счастливее, чем обычные люди. Условно говоря, освоив базу любого танца, ты можешь быть на высоте и чувствовать себя совсем по-другому, чем полгода назад. Итак, следующим достаточно известным среди современных танцев для подростков, считается ElectroDance. Особенно эффективно он выглядит в клубе, на дискотеке, на вечере, посвященном окончанию учебного полугодия или года. Быстрый темп, четкий ритм и общий саунд музыки, под которую танцуется ElectroDance, способен запасть в душу так же, как любой другой, если он выполняется грамотно и с душой.
Кроме этого, клубные танцы для подростков включают в себя House. С одной стороны он кажется необыкновенно простым, и создан для того, чтобы не занимать много пространства, ибо на танцплощадке не так много места. С другой – он не так прост, как кажется и не каждый может повторить его сразу. Но если ты научишься движениям в этом стиле, то бесспорно, на тебя обратят внимание все, кто стоит рядом, а также те, кто тусуется у дальних столиков в уголке. Энергия и динамика способны передаваться на расстоянии, поэтому не теряй времени даром – приходи и начинай изучать танцы для подростков прямо сейчас.
Танцевальная студия «Good Foot» находится рядом с парком Сормово. Поэтому, если твой дом находится недалеко или, тебе удобно возвращаться из школы или колледжа, то обязательно воспользуйся возможностью – определи, какой танцевальный стиль тебе по душе!
Может быть, твоей мечтой всегда было танцевать Break Dance, Hip-Hop или Jazz Funk? Или, ты давно хотела быть круче и притягательнее, чем девчонки в классе, но не знала, как это сделать? Тогда тебя ждут танцы для подростков девочек Vogue, Modern, а также все, о которых мы немного рассказали. Кто знает, может быть тебе ближе всего будет необычный и яркий Dancehall, и C-walk? Все эти стили равноценны по своей значимости для тебя, как личности. А все потому, что физическая нагрузка, особенно легкие танцы для подростков, очень полезны для здоровья, для умственного и духовного развития.
Стань круче вместе со студией «Good Foot»! Стань лучше со студией «Good Foot»! Стань счастливее со студией «Good Foot»!
Влияние танца на развитие подростка как личности
I. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. История танца……………………………………………………………………………..3
2. Гармоничная личность……………………………………………………………….. 5
3. Формирование личности подростка………………………………….7
4.Как танец влияет на эмоциональное и психологическое состояние подростка………………………………………………………………………………8
5.Что развивает танцы и чем они полезны для здоровья………………10
6. Развитие у подростка с помощью танца национальной гордости….12
7. Танец в моей жизни……………………………………………………12
III. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ………………………………………………………….13
IV. ВЫВОД ……………………………………………………………..…..…………15
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………17
Приложение……………………………………………………………….…………..18
ВВЕДЕНИЕ.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Когда мне предложили написать исследовательскую работу, с определением направления у меня не возникло никаких вопросов. Конечно же – танец! Так как я сама занимаюсь танцами, мне было самой очень интересно узнать историю возникновения танца, выявить — какое влияние оказывает танец на умственное, эмоциональное и физическое развитие нас, подрастающего поколения.
Мне давно было известно, что танцы и здоровье очень тесно связаны друг с другом, и я захотела выяснить, каким образом они влияют на здоровье.
Танец – вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Знаменитая танцовщица Айседора Дункан считала главным в танце не технику исполнения, а его эмоциональную составляющую. Ведь в танец вовлекается личность — тело, интеллект, душа, ведь все это составляет единое целое. Сила танца имеет собственный ритм, нормализует энергетику человека. Только в середине XX века терапевтическое воздействие танца нашло научное подтверждение. Одним из первых танцевальных терапевтом была Мериан Чейз. Она заметила, что в процессе танцев пациенты с различными физическими и психологическими проблемами испытывают эмоциональную закрепощенность и входят в состояние гармонии.
Большую часть жизни мы находимся в движении. Движение – часть нашей естественной реакции на окружающую жизнь. Даже когда мы находимся в покое, внутри нашего тела сокращается сердце и мышцы, приводящие в движение легкие. Движение – это мера жизни, очень похожая на танец.
Хореография — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Под влиянием хореографии формируется самодостаточная и гармоничная личность, которая способна противостоять жизненным проблемам и постоянным стрессам.
Танец – это стих, в котором каждое движение является словом. Я считаю, что именно танцем можно рассказать о своих чувствах и переживаниях. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции. С помощью музыки и движения передается настроение.
Танцору очень важно уметь передать зрителю смысл танца. Главную роль в постановках играют не только выученная танцевальная постановка, но и эмоции, чувства и настроение, поэтому на занятиях хореографией нас учат «работать лицом», т.е. уметь правильно показывать эмоции в нужных моментах. Исполняя какую-нибудь хореографическую постановку я могу «раскрыть» душу, освободить ее от плохих мыслей и негативных эмоций. Из чего можно сделать вывод, что танцы помогают нам сохранять устойчивость в сложных ситуациях.
Танец – это искусство, в котором нет слов, но которое позволяет танцору удивительным образом говорить со зрителем, создавая при помощи собственного тела наполненное смыслом движение.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучение и экспериментальная проверка влияния определенных личностных качеств на умение взаимодействовать с людьми.
ЗАДАЧИ
— Рассмотреть на теоретическом уровне влияние искусства, а в частности занятий хореографией на формирование личности подростка.
ГИПОТЕЗА
Подростки, занимающиеся танцами, более социализированы, у них уровень развития навыков взаимодействия с людьми выше.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ИСТОРИЯ ТАНЦА.
С того момента, когда человек начинает ходить, двигаться, бегать, он выражает себя пластически. Иногда, чтобы понимать друг друга, достаточно жеста, поворота головы, взгляда. Посмотрите — вот идет по улице в сумерках пара. Вы их видите только со спины — и все же сразу определите, просто знакомые они или влюбленные. Это пластика. Когда у человека горе, он окаменевает. И страдание молчащего человека не спутаешь с задумчивостью пытливой юности. Это тоже пластика. К пластическому выражению своих эмоций способны все, поэтому танец соединяет людей. История возникновения и развития танцев богата и многогранна, но неизменно связана с взрослением самого человека. История возникновения танца неразрывно связана с историей человеческой культуры.
История зарождения танца началась еще в глубокой древности. В подтверждение этому можно упомянуть, что первые изображения этого действия содержатся в наскальных рисунках. В наскальных рисунках «Пегтымельских петроглифах» найденных на Чукотке, которые были созданы 2-3 тыс. лет назад чаще всего встречаются изображения ритуальных танцев, что тоже доказывает, что с глубокой древности танец в жизни всех народов занимал особое место.
Стоит отметить, что изначально танец носил далеко не развлекательный и культурный характер. Это был некий способ общения, самовыражения, просвещения и даже способ массового внушения. В древние времена люди все самые важные события (любовь, война, охота и т.д.) выражали в ритуальных танцах, которые зачастую копировали повадки различных животных. Сюжеты таких хореографических композиций носили в основном бытовой характер – с их помощью люди обращались к богам, выражали свои чувства и поднимали боевой дух перед каким-либо сражением и охотой. Подобные ритуальные танцы способствовали общей организации и максимальной сплоченности, что в те времена было очень важно.
Очень часто танцы использовались в качестве довольно мощного орудия для массового внушения и сильной манипуляции людьми. Из самых ярких примеров подобных плясок можно выделить ритуальные па шаманов и африканские танцы. Сочетание ритма музыкальных инструментов (в основном ударных) и темпа танцевальных движений, которые очень плавно усложнялись и ускорялись, производило очень сильное воздействие на участников данного ритуала. Подобные хореографические композиции использовались для введения людей в состояния транса для достижения просветления и массовой релаксации .
Как бы ни был умен человек, как бы ни был широк круг его интересов, все-таки его жизнь, если он не способен выразить свои чувства в музыке, в песне, в танце, неизбежно оказывается обедненной. Недаром в древней Греции, где так развиты были стремления к воспитанию гармонической личности, философы, как и все граждане, не чуждались танцев, а про великого драматурга и поэта Софокла доподлинно известно, что в честь победы греков над персами он публично пропел и протанцевал «цеап». Греки понимали природу танцев, понимали, что танец способен раскрыть то, перед чем бессильны драма, музыка, живопись. Тончайшие порывы человеческого чувства подвластны танцу, когда он становится искусством. Посмотрите на древнегреческие стелы, краснофигурные или чернофигурные вазы. Кажется, дай изображениям заговорить, и они потеряют свою выразительность. Здесь сами тела радуют, кричат, ликуют. Мы говорим — это пластика.
Танец был неотъемлемой частью любых народных празднеств. Мы не можем себе представить настоящего веселья без танцев. Энергия радости, по-видимому, особенная энергия, потому что она неизбежно выплескивается, выливается в движение. У каждого народа, у каждой национальности свой особенный свод движений, свой ритм, совершенно особенная пластика. Это закреплялось и оказалось столь же стойким, как национальный костюм, национальный характер. Разные эпохи, изменения в укладе жизни, в социальных и культурных отношениях отражались на танце. На развитие танца влияла и мода.
Когда танец с площадей перешел в залы дворцов, он стал выражением образа жизни правящих слоев общества. Про излюбленный в XVIII веке менуэт говорили: «Тот, кто хорошо танцует менуэт, делает хорошо все, за что берется, и может за все браться». Изящество манер, благородство осанки, изысканная почтительность, которые необходимы были в менуэте, составляли необходимейшие качества придворного. В те времена при дворе появился балет, который очень скоро стал излюбленным развлечением королей. Известно, что Генрих IV и его министр Сюлли танцевали в балете, сочиненном сестрой короля; любил участвовать в балете Людовик XIV. В России первый балет был поставлен в царствование Алексея Михайловича на масленице в 1672 году, сюжет его был заимствован из античной жизни.
Танец выдержал долгую битву за то, чтобы стать самостоятельным искусством, отделиться от пения и драмы. Появилась такая профессия, как сочинитель танцев, он же в большинстве случаев и их постановщик (мы говорим — балетмейстер). Возник особый пластический язык, способный передавать сложнейшие движения души. Язык, которому учатся с невероятным упорством и самоотвержением десятки лет, всю жизнь.
История современного танца началась с появления рок-н-ролла в 50-х годах. Этот вид танца создал настоящий переворот в обществе. С его появлением изменились стиль одежды, манера поведения и даже моральные принципы молодежи. Рок-н-ролл представляет собой сочетание музыки, в которой переплелись европейские и африканские мотивы, и танцевальных движений, где прослеживается некая агрессивность, сложные поддержки и небрежное отношение к партнерше. Очень многие считали этот вид хореографии порочным и неприемлемым для порядочных людей. Но, несмотря на это, рок-н-ролл дал хороший толчок для зарождения и развития огромного количества новых видов танцев, которые и сейчас пользуются большой популярностью.
ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Гармоничная личность – особый тип личности, характеризующийся сбалансированным внутренним состоянием и возможностью выстраивать оптимальные взаимоотношения с окружающим миром. В гармоничной личности наблюдается высокий уровень согласованности между сознанием и бессознательными психическими процессами. Иногда понятие гармоничной личности связывают с термином «гармонически развитая личность», однако эта синонимизация не совсем корректна. Оба типа личности живут в согласии с собой и окружающим миром, однако для гармоничной личности характерно развитие лишь тех сторон и сфер жизни, которые она считает основополагающими для себя, в то время как в гармонически развитой личности равноценны все стороны.
К признакам идеальной гармоничной личности О.И.Мотков в статье «Ценностные представления о гармоничной личности людей разного возраста» отнес:
Преобладание положительных эмоций и спокойного настроения
Хорошее физическое самочувствие в целом
В целом положительное представление о себе, хотя видит и свои минусы
Здоровый и разнообразный образ жизни
Преимущественная опора на себя в жизни, а не на внешние обстоятельства
Гибкость в управлении своими эмоциями и действиями
Чувство меры в своих желаниях, притязаниях и действиях
Принятие двойственности Мира, наличия в нем и светлого, и темного
Стремление к достаточно высоким, но не к максимальным достижениям
Реалистичность представлений и желаний
Умеренная, нерезкая выраженность черт темперамента и характера
Удовлетворенность жизнью в целом
Удовлетворенность отношениями в семье
Удовлетворенность отношениями с друзьями
Удовлетворенность отношениями на работе (в учебной группе)
Открытость познанию нового, творческая деятельность
Доброжелательность к людям
Чувство красоты природы и единства с ней
Преобладающая ориентация на общечеловеческие ценности поиска истины, добра, красоты и гармоничной жизни
Умение экономно расходовать свою жизненную энергию
Гармоничная личность радует себя и окружающих своим душевным здоровьем, умением ладить с людьми и хорошей приспособленностью к широкому кругу ситуаций.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА.
Подростковый возраст — это возраст, когда происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – «полуребенок» и «полувзрослый»: детство уже ушло, но зрелость ещё не наступила.
Потребностью в самоутверждении можно объяснить и многие факты нарушения норм и правил поведения так называемыми трудными подростками. Потерять авторитет в глазах друзей, уронить свою честь и достоинство — это самая большая трагедия для подростка. Вот почему подросток бурно реагирует на нетактичные замечания, которые ему делает взрослый человек в присутствии друзей. Такое замечание он рассматривает как унижение своей личности.
Существенное значение для развития подростка имеет то место, которое он занимает в семье. Если родители и старшие члены семьи учитывают возросшие возможности подростка, относятся к нему с уважением и доверием, помогают ему преодолевать трудности в учении и общественно полезной деятельности, помогают устанавливать взаимоотношения с друзьями, сохраняют контакт с ним, отвечая на его многочисленные вопросы, то тем самым они создают благоприятные условия для развития подростка как достойного гражданина.
Психическое развитие подростка тесно связано и с таким важнейшим новообразованием личности, как самосознание. Именно в этот период наблюдается бурное развитие самосознания, ориентировка личности на собственную оценку. Подросткам свойственно бурное проявление своих чувств. Если они чувствуют малейшую несправедливость к себе, они способны “взорваться”, хотя потом могут сожалеть об этом. Эмоциональная возбудимость подростка проявляется и в страстных спорах, доказательствах, выражении возмущения. Он горячо реагирует на все (например, переживает вместе с героями кинофильмов). Но, не обладая жизненным достаточным опытом и отличаясь повышенной эмоциональной возбудимостью, подростки легко могут попасть под дурное влияние, поскольку внешний эффект оказывает на них порой сильное влияние.
Формирование личности подростка в значительной степени зависит от того, как сложатся в процессе его жизни и воспитания отношения между его притязаниями, самооценкой и реальными возможностями удовлетворить свои притязания, оправдать свою самооценку. Эти отношения могут сложиться по-разному: требования ребенка к себе, его притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных и даже потенциальных возможностей, и тогда в процессе развития он не реализует их. Может случиться, что удовлетворение притязаний потребует напряжения всех сил, и это приведет к интенсивному развитию способностей. Наконец может оказаться, что притязания в какой-то области или общие притязания личности на определенное положение в обществе или коллективе превышают его возможности. В этом случае, как правило, собственный опыт, оценка со стороны других людей перестраивают самооценку и притязания и приводят их в соответствие с возможностями ребенка.
Личность – это набор стойких индивидуальных особенностей конкретного человека. Личность человека формируется из его биологических, генетически обусловленных особенностей: психофизиологической конституции, темперамента и врожденных способностей. На эту «конструкцию» нанизывается собственный опыт общения и выполнения какой-либо деятельности, которые вырабатываются в ходе воспитания, добавляются получаемые знания, установки, убеждения и т.п. В конце подросткового возраста вся эта система окончательно стабилизируется, у человека формируется самосознание, появляется устойчивая установка относительно самого себя и своих качеств и процесс созревания личности завершается.
КАК ТАНЕЦ ВЛИЯЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА?
Танцы могут заменить людям общение с психологом, помочь не накапливать эмоции, а свободно их выражать.
Движения помогают человеку само реализоваться в танце, увидеть свой успех, что формирует позитивное настроение. У людей расширяется фантазия, раскрывается характер, проявляются индивидуальные черты.
Подростки, занимаясь в группе, раскрепощаются, становятся более открытыми и общительными. Это помогает им войти во взрослую жизнь без негатива и психологических блокировок, обрести гармонию.
Жизнь современного человека полна стрессов и переживаний. Наши предки на раздражение или переживание реагировали действием. Убегает добыча — нужно догнать, нападает противник — нужно защищаться. Все эмоции и переживания можно отобразить в действии. Для людей, которые заниматся хореографией, понятия танца свое, каждый испытывает разные эмоции, когда танцует.
Занятия хореографией могут помочь решить какие-то психологические проблемы. Например, наши ансамбли техникума «Авокадо» и «Северное сияние» полезны для тех студентов, кто чувствует себя одиноким, отвергнутым, так как занятия в группе помогут почувствовать себя важной частью в коллективе. В каждом коллективе всегда присутствует дружеская атмосфера, поэтому если у кого-то трудная ситуация, мы всегда поддерживаем друг друга. В наших ансамблях нет изгоев и отверженных, потому-то каждый является важным и занимает своё место, как в танцевальных постановках, так и в коллективе. Ансамбль – это единое целое.
— Повышают самооценку. Важную роль в мировоззрении каждого человека играет его субъективная оценка себя, как отдельной личности со своими недостатками и позитивными качествами. Занимаясь разучиванием танцевальных номеров, совершенствуясь в своих навыках, подросток постепенно повышает мнение о собственных танцевальных умениях и более оптимистично уже относится к другим своим возможностям.
— Появляется уверенность. Каждый танец предусматривает возможность показать себя с другой стороны или под маской хореографического образа. Это своеобразная защита между человеком и его реальными страхами, фобиями. Посещая танцевальные занятия, даже самый неуверенный в себе ребенок со временем, при упорстве, обязательно добивается успеха. Эта победа укрепляет веру в себя, в свои силы. А это очень необходимо в жизни. Приятно видеть как за годы обучения замкнутый, закомплексованный подросток становится более уверенным, научается общаться;
— Энергия. Особенно полезны танцы при хронической усталости, психологическом истощении, когда внутренние резервы пустеют. Взаимодействие внутреннего «Я» со своим физическим телом способствует высвобождению мощного потока энергии, который позволяет устранить симптомы усталости, восстановить защитные силы организма и улучшить самочувствие. На занятиях танцами учебная умственная активность здесь сменяется физической и творческой, двигательной активностью.
— Освобождение от агрессии. Повышенная эмоциональность — далеко не единственное, от чего помогают избавиться танцы. Человеку часто бывает необходимо выпустить пар и реализовать свою агрессию. В случае неблагоприятного стечения обстоятельств эта потребность может воплощаться даже незаконными путями, что крайне негативно влияет на жизнь человека и его самооценку. Лучше всего излишки энергии можно выплеснуть с помощью танцевальных тренировок, именно в танце происходит эмоциональная экспрессия – высвобождение подавленных чувств. Подавление эмоций – опасный механизм, который может приводить к психосоматическим заболеваниям. Танец проводит своего рода «генеральный уборку», очищая от подавленных чувств и снижая внутреннее напряжение.
— Занятия танцами дают возможность проявить свой темперамент, раскрыть внутренний мир и выплеснуть эмоции в танце. Занятия танцами дают ощущение душевного равновесия и заряд хорошего настроения. Улучшая телесный баланс, танцы помогают нам сохранять и психологическую устойчивость в сложных ситуациях и толерантность к стрессу.
ЧТО РАЗВИВАЮТ ТАНЦЫ И ЧЕМ ОНИ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?
Танцетерапия
Многие спрашивают, полезны ли занятия танцами? Медики всех стран, конечно же, ответят вам: «Да»! Кроме того, танцевальная терапия считается новым и очень популярным направлением современной медицины. По утверждению медиков, польза танцев действительно велика, и регулярные занятия ими могут способствовать постепенному улучшение общего состояния здоровья человека.
Танцетерапия – одно из эффективнейших направлений по гармонизации физической, психической и эмоциональной деятельности человека.
По мнению психологов, у каждого из нас есть свой защитный панцирь из скованных мышц.
Современная танцетерапия направлена на снижение мышечного напряжения. Она способствует увеличению подвижности человека.
Сегодня медики, хореографы, воспитатели, специалисты по физической культуре проявляют повышенный интерес к танцевальной терапии, основанной на альтернативном движении немедикаментозной помощи человеку. Танцевальные упражнения снимают мышечную закрепощённость, избавляют от нервных перегрузок.
На занятиях танцетерапией учат людей жить «здесь и сейчас» и получать от этого удовольствие. Это меняет качество жизни. Ведь если мы живем с удовольствием, то и наши близкие начинают получать удовольствие от того, что находятся рядом с нами.
Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься. Они не требуют непомерных физических нагрузок, естественно, если мы берём «кружковую» деятельность. Сложность выполняемых элементов растет по мере получения тобой танцевального опыта. Во время занятий нагрузка и темп чередуются, что так благотворно сказывается на здоровье.
У подростка (возьмём в пример студентов), посещающего занятия танцев, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь, приобрести вредные привычки — это вовлечение в здоровый образ жизни. Например, в наш техникум приезжают ребята из различных районов Чукотки, некоторые из них, имеют пагубные привычки, к сожалению (несмотря на свой юный возраст), имеют алкогольную зависимость, страдают токсикоманией. Естественно наши педагоги уделяют таким детям огромное внимание стараются занять почти всё их свободное время, для того чтоб не было времени думать «о глупостях». А кружки и секции — являются единственным способом организовать время студентов после учебных занятий.
Занятия танцами благотворно влияют на сердце, они помогают развить координацию движений. Например, у нас в техникуме обучаются подростки с разным уровнем базового образования – это и ребята после общеобразовательной школы, и после специальной коррекционной, как с нормой физического развития, так и с нарушениями… соответственно посещение танцев даёт им возможность легче адаптироваться к социальной среде (повысить самооценку, развивать характер, координацию движений, физические навыки). Естественно особые подростки требуют индивидуального подхода, но со временем они адаптируются и как на сцене, так и на занятиях танцами стараются почти ничем не отличаться от всех.
Танцы прекрасно развивают дыхательную систему, что способствует излечению от многих, даже хронических заболеваний, таких, например, как астматические приступы или хронические бронхиты, тонзиллит. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в организме, приходят в норму, улучшается обмен веществ, реже простужаешься, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливаешь.
Вследствие занятий танцами у человека выработается красивая походка, исправляется осанка, мышцы находятся в постоянном тонусе, значительно сокращается количество подкожного жира, а в наше время очень актуальна проблема ожирения по всему миру.
Занимаясь танцами, человек продлевает себе активную жизнь. И не только потому, что будет здоровым и активным, но и потому, что моральное состояние претерпевает большое количество положительных изменений.
Танец выпрямляет спину, разворачивает плечи и удлиняет шею. Грациозная походка и горделивая танцевальная осанка делает тело человека особо привлекательным.
Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом.
РАЗВИТИЕ У ПОДРОСТКА С ПОМОЩЬЮ ТАНЦА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ
Неоспоримым положительным моментом работы творческих объединений национальных танцев является развитие национальной культуры, национальной гордости, формирование национальной принадлежности, сохранение культурных ценностей, традиций, связь поколений, учитывая, что основным контингентом студентов нашего техникума являются коренные жители.
ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ.
Заниматься танцами я начала с 7 лет, в танцевальном коллективе «Аксель», но с 15 лет я начала ходить в танцевальный коллектив «Авокадо». Направление, в котором танцует наш дружный коллектив современные-бальные танцы. Мы выступаем на различных мероприятиях.
Мы выучили много танцев: модерн, латино-американские, база современного танца, с которыми также с удовольствием выступаем. На занятиях мы оттачиваем свои движения под музыкальные произведения. Сначала движения были неуклюжими. Мне было трудно удерживать своё тело в равновесии, но постепенно развилась уверенность, ловкость и быстрота движений.
Танцами мы занимаемся 3 часа в неделю. Это большой труд, который под силу не каждому. Чем больше я занимаюсь, тем больше мне нравятся танцы. В танцах я выражаю свое настроение, эмоции.
Таким образом, танцы стали для меня частицей моей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в техникуме. Я и ребята, которые занимаются со мной в группе, гордимся, что у нас есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.
ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Для решения поставленных задач в декабре и январе 2019-2020 года нами было проведено исследование, среди обучающихся Чукотского полярного техникума посёлка Эгвекинот, а также подростков посещающих Центр досуга и народного творчества ансамбль «Северянка». В нашем исследовании приняли участие 40 человек. Для исследования мы выбрали две методики: мотивация успеха и боязнь неудачи (Опросник А. А. Реана) и экспресс-диагностика самооценки.
Для исследования мотивации подростков мы использовали диагностику мотивации успеха и боязнь неудачи (Опросник Артура Александровича Реана – российский психолог, доктор наук). За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.
Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.
Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.
Экспресс-диагностика уровня самооценки. Чтобы определить уровень самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А потом считаем общий суммарный балл.
Уровни самооценки: 10 баллов и менее – завышенный уровень, 11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей, более 29 – заниженный уровень .
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
Экспресс диагностика самооценки показала, что у подростков, посещающих танцевальные кружки в 90% испытуемых наблюдается средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей, однако у 60% он находится на границе с завышенным уровнем самооценки.
У подростков, обучающихся в техникуме, не посещающие никакие кружки и танцевальные занятия так же у 50 % испытуемых наблюдается средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей, 10 % завышенный уровень самооценки и у 40% заниженный уровень.
Таким образом можно сделать вывод о том, что у подростков, которые занимаются танцами, более лучшие условия для формирования адекватной самооценки, чаще создается ситуация успеха, что немаловажно для формирования адекватной самооценки.
При изучении направленности мотивации подростков было выявлено следующее: у подростков посещающих хореографические занятия в 40% испытуемых наблюдается мотивация на успех, у 60 % мотивационный полюс ярко выражен.
У подростков, обучающихся в техникуме, не посещающие никакие кружки и танцевальные занятия, только у 10 % наблюдается мотивация на успех, у 70% — мотивация избегания неудач, еще у 20 % мотивационный полюс не выражен.
Таким образом можно сделать вывод о том, что у подростков, обучающихся хореографии более лучшие условия для формирования правильной мотивации, чаще создается ситуация успеха, что немаловажно для формирования адекватной самооценки.
Исходя из выше исследованного мы видим, что наша гипотеза подтвердилась, так как подростки, занимающиеся танцами, обладают качествами, необходимыми для более успешной социализации. У них более высокий уровень развития навыков взаимодействия с людьми.
ВЫВОД
Таким образом, я удостоверилась, что заниматься танцами полезное занятие для развития подростка. Подтвердились мои догадки: танец — совершенно особый вид искусства. Он является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Изучая данный вопрос, я пришла к выводу, что танец — это не только набор движений, соединённых между собой. Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. А ещё танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье!
В процессе написания работы я прочитала много литературы и проштудировала множество электронных источников и узнала влияние танца на организм подрастающего человека. Работая над данной темой, я пришла к выводу, что изучение танца будет способствовать повышению уровня моей хореографии.
Теперь приходя на занятия по хореографии, я могу с уверенностью сказать, что занимаюсь любимым делом. У меня появился новый стимул танцевать еще красивее, еще правильнее, ведь каждый танцор-это продолжатель жизни танца, его развития и, возможно, автор новых танцевальных направлений! А еще занятия танцами благотворно влияют на мыслительные процессы и на наше здоровье.
Я рассказала своей семье и своим подружкам все, что я узнал о танце.
Проводя исследовательскую работу, я выяснила основную пользу танцев для здоровья:
Улучшение общего физического состояния человека;
Улучшение состояния сердца и легких;
Увеличение массы и тонуса мышц;
Возможность управлять своим весом;
Укрепление костей и снижения риска остеопороза;
Выработка чёткой координации движений;
Придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы.
На эмоциональное состояние человека танец влияет следующим образом:
Улучшение эмоционального состояния в целом;
Повышение самооценки;
Восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон;
Повышение уверенности в себе и самоуважения;
Новые знакомства, социальные связи и перспективы;
Хорошая профилактика и способ лечения депрессии.
Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста, социального статуса и любой комплекции. Как видно из моей работы, занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!
Список литературы
Современность в танце. – М.: Искусство, 2010. – 167 с.
З. Резникова. Танцуем и играем. – М.: Искусство, 2010. – 151 с.
Т. Т. Ротерс. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Искусство, 2010, 150 с.
Гугушвили Н. С. Влияние занятий хореографией на человека // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 893-895. — URL https://moluch.ru/archive/83/15147/
История возникновения и развития танца
http://www.psychologies.ru/glossary/04/garmonichnaya-lichnost/
Влияние танцев на психику детей
https://www.aum.news/psikhologiya/3006-vliyanie-tanca-na-cheloveka-na-psihologicheskom-urovne
Реан А.А., Психология изучения личности. https://psyera.ru/5164/motivaciya-uspeha-i-boyazn-neudachi-oprosnik-reana
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Мотивация успеха и боязнь неудачи (Опросник А. А. Реана)
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».
Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
2. В деятельности активен.
3. Склонен к проявлению инициативности.
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо не реалистически высокие по трудности.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.
10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.
13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем не реалистически высокие.
15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.
20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.
Экспресс-диагностика уровня самооценки
Инструкция. Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале: Очень часто – 4 балла. Часто – 3 балла. Иногда – 2 балла .Редко – 1 балл. Никогда – 0 баллов.
Тестовый материал
1. Я часто волнуюсь понапрасну.
2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
3. Я боюсь выглядеть глупцом.
4. Я беспокоюсь за свое будущее.
5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
6. Как жаль, что многие не понимают меня.
7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми.
8. Люди ждут от меня очень многого.
9. Чувствую себя скованным.
10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
13. Я не чувствую себя в безопасности.
14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
Молодежных игр и спектаклей для школ
Поиск основное меню перейти к содержанию- Об авторах
- Пьесы по авторам или драматургам
- Купить игру
- Алфавитный список пьес с указанием названий и авторов
- Скидки на игры и специальные предложения
- Печатные сценарии
- SCREENPLAYS — сценарии фильмов
- ПРИЗЫВНЫЕ ИГРЫ
- ЛУЧШИЕ ПРОДАЖИ — самые продаваемые пьесы
- ИГРЫ НА ВЫБОР РЕДАКТОРА
- УСПЕШНО ЭТАПНЫХ ИГР
- НОВЫЕ СКРИПТЫ ИГРЫ — Новые современные пьесы
- Свяжитесь с нами вне стен пьес
- Свяжитесь с нами
- ПОМОГИТЕ!
- Страница запроса документа
- Лицензирование пьес
- ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЙ
- Оплатить онлайн
- Спасибо за оплату
- Поиск по жанрам
- ИГРЫ НА ПРАЗДНИКИ (РОЖДЕСТВО, БЛАГОДАРНОСТЬ, НОВЫЙ ГОД И ЧАНУКА)
- СЦЕНАРИИ КОМЕДИЙНЫХ ИГР
- Скрипты фарса для этапа
- СЦЕНАРИИ КОМЕДИИ ОДНО ДЕЙСТВИЕ
- Комедийные сценки и этюды
- ДВУХАКТИЧЕСКИЕ КОМЕДИИ
- КОМЕДИИ ИЗ ТРЕХ ДЕЙСТВИЙ
- ДРАМЫ
- Драматические сценарии полной длины
- Драмы в одном акте
- ИГРЫ ОДНОГО ДЕЙСТВИЯ
- ЮЖНО-АФРИКАНСКИЕ ИГРЫ
- American Plays — Современные американские пьесы
- British Plays — Современные британские пьесы
- Пьесы с тремя действиями (и пьесы в четырех действиях)
- ДВУХ ДЕЙСТВИЙ
- ДЕТСКИЕ ИГРЫ: пьесы для начальной и начальной школы
- ПРЕСТУПНОСТЬ И ЕГО СКРИПТЫ
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ — ИГРАТЬ СЦЕНАРИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ
- ТРИЛЛЕРЫ И УЖАСЫ
- ГЕЯ И ЛЕСБИЙСКИЕ ИГРЫ
- РОМАНТИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ ИГРЫ
- TEEN PLAYS — ИГРАЕТ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
- ПОДРОСТКОВЫЕ ПИСАТЕЛИ
- Сценарии спектаклей научной фантастики — Научная фантастика и фэнтези
- СКРИПТЫ PANTOMIME
- БИОГРАФИИ
- СЦЕНАРИЙ
- ПОИСК ИГР ПО РАЗМЕРУ АКТА
- МОНОЛОГИ
- ДВА СЦЕНАРИЯ — ИГРЫ ДЛЯ ДВУХ АКТЕРОВ
- ИГРОВ ДЛЯ ТРЕХ АКТЕРОВ
- ИГРАЙ ДЛЯ ЧЕТЫРЕ АКТЕРОВ
- ИГРАЙ ДЛЯ ПЯТИ АКТЕРОВ
- ИГРАЙ ДЛЯ ШЕСТИ АКТЕРОВ
- ИГРАЙ ДЛЯ СЕМЬ АКТЕРОВ
- ИГРОВ ДЛЯ ВОСЕМЬ АКТЕРОВ
- ИГРАЙ ДЛЯ ДЕВЯТИ АКТЕРОВ
- ИГРАЙ ДЛЯ ДЕСЯТИ АКТЕРОВ
- ИГРЫ ДЛЯ ELE
разговорных занятий для подростков — бесплатные планы уроков английского языка Тима
Изображение предоставлено: Party Earth
Следуй за мной в твиттере @RobbioDobbio
Это еще один рождественский план урока для подростков и взрослых со средним уровнем подготовки (B1 +).Студенты должны будут использовать смартфоны, планшеты или ноутбуки в рамках задания. Загрузите план урока ниже:
планируй волшебное рождество
Подогреватель
Расскажите партнеру о своем самом незабываемом Рождестве.
Отчитаться в открытом классе.
Планирование идеального Рождества
Разделите учащихся на пары или группы по 3 человека. Напишите на небольших листах бумаги диапазон денежных сумм, например: 100 евро, 1000 евро, 10 000 евро, 100 000 евро.Складываем бумажки в шляпу, каждая команда выбирает листок бумаги.
Сумма денег, которую они выбрали, — это их бюджет на волшебное Рождество, которое они собираются спланировать. Им следует спланировать неделю мероприятий, от сочельника до новогодней ночи. Студенты могут использовать Интернет, чтобы узнать, что они собираются делать со своими деньгами: бронировать билеты на самолет или в отель в экзотическом месте, бронировать столики в модных ресторанах, организовывать интересные мероприятия и т. Д. Единственное правило: бюджет И они должны все время говорить по-английски, проецировать на доску язык для внесения предложений и ответов на них.
Чтобы быть милым с группой, которая разыграла 100 евро, вы можете позволить им придумать схему заработка, такую как выпечка и продажа печенья, чтобы заработать больше денег. Поощряйте их использовать свое воображение, проявлять творческий подход, а также решать, что для них самое важное в Рождестве. У студентов есть 20-30 минут на планирование.
Язык
Делаем предложения | Принятие предложений | Отклонение предложений |
Как / что насчет… инг…? Почему мы не…? Мы могли бы…. Мы…? Я считаю / думаю, мы должны / должны…. Что вы думаете о… ing? Давай… | Отличная идея! Хорошая идея! Я думал о том же. Ты вырвал слова из моего рта. | Это ужасная идея. Ты шутишь? Не говори глупостей. Я не уверен в этом. Будет слишком холодно / дорого и т. Д. |
Презентации
Через 20-30 минут ученики представляют свои планы остальной части класса и объясняют их причины:
«Мы решили провести Рождество в Германии, потому что хотим посетить знаменитые рождественские ярмарки»
После всех презентаций студенты голосуют за план, который им больше всего нравится.
Подростки и грамматика | TeachingEnglish | British Council
Вот несколько идей, которые помогут сделать обучение грамматике более удобным для подростков.
Избавьтесь от негатива
Если ваши ученики очень сопротивляются грамматике, покажите им, почему это необходимо. Запишите кого-нибудь (себя или подростка), использующего правильный словарный запас, но сбивающего с толку грамматику, и спросите его, в чем проблема. Вы также можете дать им письменные сообщения без каких-либо грамматических слов и попросить их разобраться в них.
Иногда студентов отталкивает метаязык, например, названия времен или само слово G, так что избегайте его! Вместо этого поговорите о языке для –ing, например «Сегодня мы рассмотрим язык для рассказа историй».
Используйте тексты
Представьте грамматику в контексте чтения или прослушивания текста, аутентичного фрагмента видео или песни. Таким образом будет легче увидеть, как используется язык, и понять значение из контекста. Часто ключом к мотивации класса является интересная тема, поэтому выберите текст, который заинтересует ваших учеников.Многие грамматические области также могут быть усилены путем углубленного чтения или аудирования. Оценочные ридеры очень полезны для подростков. Если ваши ученики пользуются общественным транспортом, посоветуйте им читать электронные книги, просматривать журналы и т. Д. На мобильных телефонах или слушать подкасты во время путешествий.
Приводите истинные правила
Остерегайтесь чрезмерных обобщений в отношении грамматики, которые не соответствуют действительности. В долгосрочной перспективе вы не окажете своим ученикам никакой пользы, если научите их, например, что мы используем только или в положительных утверждениях и любых в вопросах и отрицаниях (« Хотите еще? » Вы можете получить любую из книг.’) Иногда в учебниках приводятся нечеткие правила грамматики или нет полезной лексики. Сделайте резервную копию учебника с помощью надежных учебников по грамматике, основанных на исследовании корпуса. Если вы изучаете сложную область, всегда лучше обратиться к нескольким другим книгам. Не доверяйте всем правилам, которые вы найдете в Интернете — они не обязательно верны.
Привлекайте студентов
Избегайте лекций по грамматике — нет ничего более скучного, — но постоянно задавайте вопросы студентам либо в рамках всего класса, либо задавая вопросы о языке группам / парам / отдельным лицам.Поэкспериментируйте, заставляя учеников учить друг друга грамматическим вопросам. Вы можете заставить их исследовать новые области или повторно посетить области, на которые вы обращали внимание, но которые по-прежнему остаются проблемными. Вам нужно будет предоставить или порекомендовать способы исследования предметов. Помните поговорку: если хочешь чему-то научиться, научи этому кого-нибудь!
Важность замечать
Заставьте студентов «замечать», как используется язык, что он означает, какова его форма.Один из способов сделать это — использовать технику диктоглосс или ее разновидность. Прочтите абзац с естественной скоростью, затем повторите и позвольте учащимся делать заметки. Попросите студентов попытаться восстановить текст по два или по три, а затем попросите их сравнить написанное с исходным текстом. Сравнивая, они будут замечать элементы грамматики, которые они поняли правильно или неправильно. Надеюсь, если учащиеся привыкли замечать в классе, они продолжат делать это за пределами класса.
Практика грамматики может быть интересной
По возможности ищите увлекательные способы попрактиковаться в грамматике, такие как онлайн-игры и видео.Взгляните на раздел грамматики на сайте LearnEnglish Teens. Грамматика представлена в анимационном видео и объясняется в виде разговорного текста. Есть также онлайн-упражнения.
Хорошо иметь в запасе несколько игр, которые можно использовать с разными грамматическими областями. Например, возьмите несколько ламинированных змей и лестниц, а также игральные кости, которые можно использовать с правильными / неправильными предложениями. Когда у учеников есть очередь, они берут карту с предложением и должны сказать, правильная она или неправильная (и исправить неправильные предложения), в противном случае они возвращаются к тому месту, где они начали, прежде чем они бросили кости.Остальные в группе решают, прав ученик или нет, и при необходимости могут проконсультироваться с учителем. Вы можете написать предложения или попросить учеников сделать это для других групп. Другие гибкие игры, основанные на правильных / неправильных предложениях, — это блокбастеры или аукцион грамматики.
Правильный уровень задач
Часто подросткам становится скучно, если задачи слишком легкие, или отключаются, если они слишком сложные. Очень важно правильно определить уровень сложности. В классе со смешанными способностями это может означать подготовку разных заданий для более сильных и более слабых учеников, что означает немного больше времени на подготовку со стороны учителя, но обычно это того стоит.Также учитывайте уровень словарного запаса в текстах для представления грамматики или практических занятий. Держите его ниже того уровня грамматики, на котором вы сосредоточены — вы не хотите, чтобы новый словарный запас просматривался одновременно с новой грамматикой.
Положительные ошибки
Будьте осторожны, как вы относитесь к ошибкам, играя в грамматические игры или выполняя упражнения. Единственный способ выучить язык — это играть с ним и рисковать, и при этом ошибки неизбежны.Учащиеся, которые не совершают ошибок, — это те, кто боится риска и часто будет учиться медленнее. Очевидно, что конечная цель — точность, но ошибки являются частью достижения этой цели.
Потребности студента
Ваш курс может быть строго привязан к программе, в противном случае у вас есть некоторая свобода действий, чтобы включить потребности студентов в ваш курс. Если вы слышите, как учащиеся пытаются использовать определенную структуру и терпят неудачу, потому что они еще не достигли ее, вы можете изменить свой учебный план и осмотреть область раньше, чем планировали.Вы также можете подумать о реальных будущих потребностях, а не об экзаменах. Подростки, которые слушают песни, то есть почти все подростки, могут извлечь выгоду из знания общей нестандартной грамматики, например двойные негативы. Подросткам, отправляющимся в США / Великобританию, может быть полезно взглянуть на те формы заявленной речи, которые не касаются большинства учебников (например, я сказал: «Что вы имеете в виду?», А он ответил: «Вы знаете? … ‘). Убедитесь, что ваши ученики знают, когда использовать (а не использовать!) Этот очень неформальный язык.
Интегрируйте фонологию
Когда вы вводите или изменяете языковую область, подумайте о любых соответствующих областях произношения, например как произносится финальный –ed из обычных окончаний прошедшего времени, звук / l / в I , He’ll и т. д. Если вы не посмотрите на фонологию, существует опасность, что учащиеся сформируют ошибочные идеи о фонологии, от которых будет трудно отказаться.
|