разновидности способов и необходимые материалы
Валянием начали заниматься уже давно. Одним из самых первых изделий, выполненных в технике валяния из шерсти, являются валенки. Современные мастерицы могут свалять самые разнообразные изделия, ведь в рукодельных магазинах представлено большое разнообразие цветов шерсти. Из шерсти можно свалять одежду, аксессуары, сумки, обувь, игрушки, картины, заколки и так далее.
Техники фильцевания
Валяние можно выполнять двумя способами. Они сильно отличаются друг от друга и поэтому потребуют использования разных материалов.
Техники валяния:
- сухое;
- мокрое.
Сухое и мокрое валяние
Чтобы правильно организовать процесс и выполнить все шаги последовательно, необходимо понимать, чем отличаются эти методы.
Техника сухого валяния заключается в том, чтобы создать заготовку определенной формы. Формирование выполняется специальными иглами, которые имеют зарубки. Иглой необходимо совершать частые втыкания в комочек шерсти. В это время волокна перепутываются, и заготовка становится плотной.
А вот мокрое валяние выполняется совершенно по-другому. Техника мокрого валяния из шерсти для начинающих также заключается в том, чтобы спутать волокна. Но в этом случае шерсть необходимо намочить мыльным раствором и осторожно разглаживать руками.
Материалы для работы с войлоком
Инструменты и материалы необходимо подготовить до того, как валять из шерсти. Для начинающих важно определиться с методом и приготовить инструменты.
Материалы для сухого фильцевания:
- Шерсть. Для различных изделий необходимо подбирать определенные виды волокон. Кардачес довольно быстро сваливается и рекомендуется для работы начинающим мастерицам. Этот материал имеет короткие волокна, перемешанные между собой. Можно использовать гребенную ленту, но ее необходимо перемешивать перед работой. Для основы (в целях экономии натуральных волокон) принято использовать сливер. Он не подходит для наружного слоя, так как не очищен. Но для финального покрытия и мелких деталей лучше использовать меринос или ангору.
- Иглы. Они имеют разную форму и толщину. По форме различают треугольную, звездчатую и корону. Для более комфортной работы и защиты палец рекомендуется использовать иглу в форме короны. Треугольная игла подходит для основного процесса и прекрасно сваливает сливер. А вот для создания рельефа используют иглу в форме звезды. Толстые иглы под номером 36 предназначены для основы. А вот для формирования финишного слоя и выполнения мелких деталей необходимо использовать тонкие иглы № 40, они еще называются финишными.
- Поролоновая губка или войлочный коврик. На этих поверхностях и происходит процесс, они помогают не сломать иглы. Для фальцевания мелких деталей лучше использовать специальные щетки.
Что нужно для мокрого валяния:
- Натуральная шерсть. Важно использовать только натуральные волокна, синтетические составляющие не позволят материалу правильно сваливаться.
- Мыльный раствор. Можно использовать любое твердое или жидкое мыло. Фильцевание будет проходить проще, если мыло будет содержать натуральные ингредиенты. Вода при этом должна быть теплой.
- Основа. В качестве основы для раскладывания волокон можно использовать пленку с пузырьками. Нужно подобрать сетку для покрытия волокон, она должна быть синтетической.
Исходя из того, что можно сделать из шерсти для валяния, необходимо подобрать дополнительные инструменты, например, глазки для валяных игрушек или бисеринки для украшения.
Сухой фелтинг пошагово
Прежде всего необходимо продумать идею. Лучше создавать изделие по картинке или рисунку. Эта техника предназначена для создания объемных деталей с плотной текстурой, например, брошей, брелоков и игрушек.
Теперь необходимо подобрать шерсть. Важно помнить, что основного материала необходимо взять в 3 раза больше, чем размер конечного изделия.
Работу начинают с толстой иглы. Причем иголку необходимо втыкать как можно глубже. На этом этапе волокна должны протолкнуться внутрь заготовки.
Когда основа будет довольно плотной, необходимо взять иглу меньшей толщины и начинать формировать рельеф.
Только когда основа будет иметь нужную форму, можно переходить на более тонкую иглу. Финишная игла должна втыкаться всего на 2−3 миллиметра. Но проколы должны располагаться настолько часто, чтобы замаскировать отверстия от толстой иголки. Этот процесс занимает много времени, необходимо запастись терпением. Когда поверхность становится гладкой и на ней нет торчащих волокон, изделие считается готовым.
Техника мокрого валяния
Эта техника фелтинга наиболее простая. С ее помощью можно создавать объемные изделия, но формировать рельеф сложнее, чем при сухом способе. Плоские и тонкие изделия выполняют именно по такой технологии. Начинающим мастерицам довольно легко создать различные вещи и предметы одежды.
Начать рукоделие стоит с подбора идеи и подготовке всех необходимых материалов.
Для плоского изделия волокна накладывают на основу. Это может быть пленка с пузырьками или другая ребристая поверхность. Волокна могут располагаться в одном направлении или быть перепутанными, но это повлияет на конечный результат. Именно направлением волокон можно создавать определенный рисунок.
Разложенную шерсть накрывают тонкой тканью, а лучше использовать сетку. Поверхность поливают теплой водой с добавлением мыла. Намыливают руки и начинают осторожно гладить поверхность сетки. Постепенно благодаря таким движениям волокна перемешиваются между собой, и изделие становится плотным.
Через некоторое время движения нужно делать более быстро и немного нажимать на заготовку.
Еще через какое-то время можно будет убирать сетку с поверхности, а войлочную заготовку перевернуть. Движения можно делать прямые, по кругу или в разных направлениях.
Когда волокна достаточно хорошо сцепятся между собой, можно взять заготовку в свои руки и начинать мять ее.
Движения должны быть сначала легкими и осторожными, а по мере уплотнения волокон полотно можно мять более усердно.
Когда изделие приобрело необходимую плотность, его необходимо прополоскать в чистой воде и отправить на сушку.
Этот вид валяния помогает создавать большое количество круглых заготовок одновременно. В новый капроновый чулок необходимо поместить комочек шерсти, обтянуть его капроном и зафиксировать резинкой. Затем внутрь чулка нужно поместить второй комочек шерстяных волокон и перевязать резинкой или ниткой. Таким образом можно изготовить любое количество шариков.
Затем чулок необходимо положить в стиральную машину, выставить температуру 30−40 градусов и запустить стирку. После стирки можно будет доставать готовые шарики из чулка и отправлять на просушку.
Зная основные секреты этого вида рукоделия, можно создавать удивительные вещи. А научиться всем тонкостям помогут мастер-классы по валянию на рукодельных интернет-сайтах. Начинать стоит с простых моделей и постепенно развивать свое мастерство. Изделия, изготовленные своими руками, являются прекрасным подарком.
Originally posted 2018-03-03 07:54:21.
Мокрое валяние из шерсти. Мокрое валяние для начинающих :: SYL.ru
Мокрое валяние из шерсти – это особый вид рукоделия, который позволяет создавать картины, украшения (браслеты, серьги, заколки, ожерелье), обувь (тапочки, пинетки, сандалии, валенки), аксессуары (сумочки, клатчи, кошельки, брошь, шарфы, шапки), игрушки, сувениры (магниты, брелоки). Данный вид творчества подходит даже для тех, кто не обладает художественными способностями.
Мокрое валяние для начинающих: основы
При мокром валянии понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Шерсть. Грубый материал частично используется для создания объемных прочных изделий. Волокна средней жесткости применяются для изготовления сумок, брошей. Тонкая шерсть — наиболее качественный материал, применяется для создания шарфиков, украшений. Для мокрого валяния выбирайте натуральный материал, для сухого подойдет искусственный акрил. Чаще используют мериносовую шерсть в пасмах или кардочес (вата из шерсти, сложенная несколько раз).
- Пленка пупырчатая обычная, сетка москитная. Стандартно техника мокрого валяния предполагает наложение шерсти на пленку (пузырьками вверх). Накладывается шерсть, затем смачивается материал мыльным раствором, накрывается москитной сеткой, чтобы зафиксировать положение ворсинок, и начинается ручное валяние.
- Жидкое мыло (или обычное мыло трется, растворяется в воде), вода (40-60 градусов), крем, перчатки. Если работаете без перчаток, после пользуйтесь кремом, так как мыло и шерсть сушат кожу рук.
Материалы
- Иглы. Специальные иглы с зазубринами или инструмент с многочисленными иглами, который при прокалывании шерсти сваливает волосинки между собой. Они обычно используются при сухом валянии, но при мокром в некоторых случаях помогут ускорить уплотнение ворсинок, придать форму или закрепить шерсть. Существуют грубые (до 32 номера), средние (№ 36) и тонкие (более 38 номера) иглы.
- Бамбуковая циновка. Такая подстилка позволяет равномерно свалять шерсть в войлок, жгуты без особого нажатия. Некоторые мастерицы заменяют ее скалкой или пропиленовой трубой.
- Шлифовальная машинка. Такой инструмент за счет многочисленных вибраций позволяет ускорить в разы процесс сваливания шерсти. Стоит приобрести, если мокрое валяние из шерсти превратилось в профессию.
- Щетка для валяния. На нее кладут шерсть, начинают иглами протыкать и сваливать основу. Многие мастерицы заменяют ее толстыми поролоновыми губками (автомобильные, кухонные).
- Пропитка (акриловый лак, клей-лак для декупажа по ткани, целлюлоза в гранулах, клейстер для обоев, шеллак, сальвитоза). Применяется для фиксации деталей и прочности изделия при частом использовании. Покупается в рукодельных или строительных магазинах.
Мокрое валяние: мастер-класс по изготовлению шариков
Форма шара используется везде – для браслетов, бус, ягод, серединок цветов, детали кукол и прочего. Катают его разными способами, но шарик должен быть без трещин, ровным, твердым. Одни мастера просто отрывают несколько слоев шерстяной пасмы, сминают в комочек, смачивают в мыльном растворе и катают шарик.
Другие рассматривают мокрое валяние из шерсти более серьезно, потому у них даже изготовление шариков требует аккуратности. Для этого отрывают несколько слоев пасмы одинаковой длины. Обратите внимание, что один край шерсти следует держать левой рукой, а пальцами правой захватывать кончики пасмы, прижимать ладошкой и тянуть волокна. Накладываете их друг на друга.
Затем поворачиваете пасму к себе ровным концом и не спеша, аккуратно подворачиваете шерсть, подкладывая по очереди то левый, то правый край. Дойдя до конца, кончиками оборачиваете комочек. Помните: разворачивать и переделывать нельзя, уже будет брак.
Далее сухой комочек в ладони опускаете в мыльный раствор и несколько раз смачиваете, выжимаете. Затем долго-долго катаете шарик до тех пор, пока от изделия станет невозможно отсоединить ворсинки шерсти. Готовые шарики споласкиваете в контрастной проточной воде, обтираете полотенцем и сушите на батарее.
Цветы из шерсти
Теперь посмотрим, как делать объемные цветы из шерсти (мокрое валяние).
- Стелете на стол клеенку.
- Отрываете несколько слоев шерсти, формируете лепесток. Если нужна остроносая форма, то с обоих сторон пасму защемляете в «хвостики». Треугольные широкие лепестки получаете за счет сложения пасмы и скручивания концов волокон с одного края. Округлый лепесток просто формируете из пасмы, соединяя концы по окружности.
- Сформированные лепестки складываете в цветок. Все цветы раскладываете на клеенке.
- Накрываете сеткой. Брызгаете мыльным раствором.
- Промокаете все цветы.
- Затем начинаете легкое поглаживание (мыльная пена способствует сваливанию шерсти). При проявлении волокон на сетке останавливаетесь, убираете ее аккуратно.
- Продолжаете мокрое валяние из шерсти, пока цветы не станут жесткими. Их можно мять, тереть, сжимать.
- Споласкиваете в контрастной воде.
- Сушите полотенцем, придаете форму (связываете нитками) и потом оставляете на батарее.
- Пока лепестки сухие, пришиваете сердцевину (здесь могут пригодиться шарики, сделанные по первому мастер-классу).
- В некоторых случаях сцепление деталей происходит сразу при помощи специальных игл для валяния.
Картины из шерсти
Очень интересные картины из шерсти. Мастера создают настоящие шедевры, так как шерсть дает необычные переливы при смешивании несочетаемых цветов. Рассмотрим мокрое валяние для начинающих на примере цветов.
- Стелете пузырьковую пленку.
- Кладете бумажный картон, который показывает границы картины.
- Сверху покрываете прозрачным целлофаном.
- Первый слой выкладываете белой шерстью, вытягиваете из пасмы волокна и складываете в одном направлении плотно друг к другу и внахлест. То есть новый ряд накладывается на предыдущий (как рыбья чешуя). Просветов не должно быть, если нужно, прокладываете еще слой.
- Далее делаете фон по краям границы будущей картины. Старайтесь середину оставить под сюжет.
- Затем выкладываете траву, стебли, листья. Это будет как бы задний фон, на переднем детали подкорректируете чуть позже. При необходимости слои шерсти утрамбовываете специальной иглой (не сильно, иначе не получится мокрое валяние).
Формирование переднего фона картины
- Формируете цветы. В первом варианте валяете их сухим способом, потом накладываете на картину, крепите при помощи иглы. Во втором случае делаете маки из лепестков, складываете их на картине, добавляете волокна другого цвета. Затем распределяете сердцевину, формируете коробочку (не утрамбовывайте сильно шарик).
- Катаете слегка жгутик, делаете из него стебли, поверх накладываете чашелистик, листья.
- Слегка утрамбовываете иглой. Сбрызгиваете водой.
- Накрываете сеткой. Хорошо смачиваете мыльным раствором.
- Промокните картину, затем начинайте слегка поглаживать.
- Систематически сетку отрывайте от полотна, снова накрывайте, с нажатием валяйте.
- Москитное покрытие убираете после того, как исчезает опасность смещения шерстяного рисунка. Начинаете сильно валять картину.
- Ее можно мять, катать, сжимать, то есть делать все движения, как с тестом.
- Если волокна не отходят от картины, то ее споласкивают в контрастной воде.
- Отожмите полотно слегка полотенцем.
- Оставьте сушить около батареи.
- Полотно можете отнести в багетную мастерскую или самим натянуть на раму.
Чтобы получить красивый рисунок, держите возле себя оригинал сюжета, а некоторые детали (листья, цветы) изготавливайте по шаблонам.
Сумочка-клатч
Благодаря мокрому валянию можно создать целый войлок, из которого можно сделать сумки, аппликации для одежды, посуду, сувениры… Преимущество этого рукоделия заключается в изготовлении бесшовных вещей. Рассмотрим основной процесс на примере создания клатча. Как здесь применяется мокрое валяние? Мастер-класс по изготовлению сумочки представлен далее.
- На пузырчатую клеенку кладете из полиэтилена или пенопласта форму клатча. Учитывайте, что после валяния шаблон уменьшится на 20-40%.
- На шаблон раскладывайте пасмы так же, как для картины (по краям заходите на 2,5-3 см за границы сумки). Не жалейте со слоями шерсти, так как от этого зависит плотность сумки, но при этом шерстяные волокна должны быть тонкими и равномерными.
- Смачиваете мыльным раствором, накрываете сеткой и начинаете валять.
- Снимаете пленку, переворачиваете заготовку. Все концы загибаете без складок на шаблон. Покрываете его сухой шерстью. Смачиваете водой, накрываете сеткой, продолжаете валяние. При появлении большого количества мыла промокните руки и поверхность стола полотенцем.
Продолжение изготовления клатча
- Убираете сетку. Выкладываете на «лице» рисунок из сухой шерсти, накрываете, смачиваете, снова валяете. Ускорит процесс валяния виброшлифовальная машинка.
- Как только волокна отсоединяются с трудом от поверхности, ножницами отделяете нижнюю половинку клатча, вытаскиваете шаблон. Продолжаете валяние внутри изделия, вытягивая заднюю часть.
- Переходите на сильное валяние, когда сумку начинаете сжимать, катать, мять со всех сторон (используйте скалку, циновку, стиральную доску). Ткань с обоих сторон должна быть плотной, а изделие должно уменьшиться в размерах. Не забывайте валять края.
- Придаете форму изделию, оставляете сушиться.
- Затем пришиваете ремешок, застежку, и клатч готов.
Этот процесс валяния одинаков для больших сумок, шапок, шарфов, пледов. Если нужно сделать изделие по частям (выкройкам), то валяете по шаблонам детали, а потом их, готовые, складываете с другой частью на поролоне, поверх них кладете такого же цвета сухую прядь шерсти и при помощи иглы соединяете их. По такому плану изготавливаются некоторые игрушки из шерсти. Мокрое валяние позволяет делать вещи более сложной формы, но новичкам лучше приобрести сноровку на простых уроках.
Тапочки из шерсти
Тапочки, сандалии, валенки, ботиночки, сапожки, пинетки – все это можно сделать мокрым валянием. Способ такой же, как и при изготовлении сумочки-клатча.
- Вырезаете стопу, увеличив шаблон на 40%.
- Также выкладываете шерстью, валяете с одной стороны.
- Переворачиваете, загибаете концы, делаете ту же операцию с другой стороны.
- Когда внешняя сторона тапочек готова, делаете надрез (в зависимости от модели), вытаскиваете шаблон.
- Начинаете валять и одновременно придавать форму тапочка.
- Ополаскиваете готовое изделие.
- Вставляете специальные держатели формы и оставляете сушить.
- Сухие тапочки украшаете цветами, ягодами или узорами при помощи шитья или сухого валяния.
Изготовление таких вещей требуют очень много времени и терпения, поэтому многие мастерицы комбинируют с другими видами рукоделия мокрое валяние. Из шерсти тапочки лучше защитить резиновой подошвой (можно обратиться за помощью к обувщикам). Попробуйте освоить практику на маленьких простых вещах, а потом переходите к более сложным работам.
Основы мокрого валяния для начинающих – Мода – Домашний
Необходимые предметы для мокрого валяния – это шерсть, вода и мыло, а из инструментов – только руки. Дополнительные материалы, которые обязательно пригодятся – это резиновый рифленый коврик, салфетка из бамбука и упаковочная пленка. Также нужны будут пульверизатор с водой и сетка – противомоскитная, под штукатурку или старый тюль, деревянная скалка, махровое полотенце и скотч. Резиновые перчатки необязательны, но кожа на руках, скорее всего, будет благодарна за их наличие.
Тонкая шерсть мериносов годится для шарфов и платьев, она очень мягкая и легкая. Полутонкая грубее, применяется для изготовления шапок и сумок, а гребенная лента самая грубая и тяжелая в работе, лучше всего добавлять ее понемногу при изготовлении изделий из других видов шерсти.
Мыльный раствор делают, натирая на крупной терке кусок мыла и заливая его двумя литрами кипятка. Все перемешивается до полного растворения мыла, потом примерно два часа настаивается до загустения, после чего раствор готов к использованию. Подходит для мокрого валяния и готовое жидкое мыло. На столе расстилают подстилку, используя для этого упаковочную пленку с пупырышками, в которой точно не застрянут волокна шерсти. Для того чтобы определиться с размерами будущего изделия, его очертания на пленке намечают полосками скотча.
На готовую подстилку кладется шерсть, сперва основной слой – базовый, затем фон, поверх которого – рисунок. Укладывают шерсть тонкими прядями, чтобы не было просветов –внахлест, а слои кладут перпендикулярно друг другу. Толщина при этом должна соблюдаться на всех участках одинаковая, но из-за учета усадки – в 3-4 раза больше предполагаемой толщины готового изделия. Готовую шерсть мочат из пульверизатора аккуратно, чтобы не сдвинулся узор. Мокрая шерсть осторожно накрывается сверху сеткой и смачивается мыльным раствором более тщательно. Пропитывая шерсть, ее активно промокают руками, можно прокатывать скалкой, но аккуратно, чтобы не сместить рисунок и не сделать прорехи. Излишки воды промокают махровым полотенцем.
Shutterstock
Техника мокрого валяния очень проста – шерсть аккуратно трут руками в разных направлениях. Руки в целлофановых перчатках защищены от длительного воздействия мыла и лучше скользят, вероятность за что-то зацепиться при этом очень мала. Что касается времени и количества протираний, есть правило, которое гласит, что для сваливания нужно каждый участок прогладить сто раз.Готовность войлока проверяют, потянув шерсть вверх. Если поднимается все полотно, а не отдельные куски и пряди, изделие можно считать свалявшимся. Если сетка начинает от полотна отходить, а шерсть не смещается, можно снимать сетку и, перевернув полотно, валять его с изнаночной стороны. Хорошо промоченное полотно можно валять и без сетки. Полотно споласкивают под душем в теплой воде, чтобы вымыть остатки мыльного раствора. От излишне горячей или холодной воды изделие может дать усадку, поэтому температура должна регулироваться тщательно. Готовый промытый войлок не следует выкручивать, лучше дать ему стечь на решетке.
Подготовка шерсти для валяния / Руки
Вид творчества/техника/стиль: Валяние/мокрое валяние
Материалы: Шерсть — сырец в руне 340 – 360 грамм (зависит от загрязненности), Весы, Пакеты большие и маленькие, Две емкости (тазы), Моющее вещество (мыло или шампунь), Чески (ручные кардеры), Коробки, Ну и, конечно же, наши ручки.
Время работы: 1 — 3 дня
Сложность: 1 – не требует начальных знаний и доступен для новичков совсем без опыта
Шерсть, которую мы подготовим таким способом, можно будет использовать не только для валяния обуви (тапок, тапко – валенок, валенок и т.д.), а так же для изготовления пряжи, валяной одежды и много другого, в данном случае мы готовим шерсть для валяния тапок.
Небольшое отступление для начинающих:
Шерсть — связная масса из тонких, мягких, извитых и плотно прилегающих друг к другу волокон.
Различают шерсть овечью, верблюжью и пр., но преимущественно под шерстью подразумевают волокно овцы. Первое место принадлежит тонкорунной мериносовой шерсти.
Шерсть с овец стрижется один или два раза в год: однострига (весенняя) и двустрига (весенняя, осенняя).
Руно — шерсть, снятая с овцы в виде цельного пласта.
Состоит из штапелей (пучков) или косиц, прочно удерживающихся друг около друга в однородной шерсти переходящими шерстинками (перебежчиками), в неоднородной — сваливанием пуха у основания косиц.
Руно снимается с тонкорунных и полутонкорунных овец, а также с полугрубошёрстных и грубошёрстных при весенней стрижке; осенняя и поярковая (с молодняка) шерсть руно не образует, распадается на отдельные куски.
Что делать, если у нас есть шерсть со своих овец или мы решили купить шерсть и попробовать свалять что-либо из натуральной, не окрашенной шерсти?
Первым делом, нужно определиться какая у нас шерсть. Перед покупкой желательно все – таки поинтересоваться, с овечек, какой породы эту шерстку состригли и в какое время года. Так как из каждой шерсти можно свалять жилет, шарф или валенки.
В примере, я использую шерсть своих овец «Советский меринос».
Тонина /толщина/. Одним из важнейших признаков шерсти является ее тонина. Под толщиной шерсти понимают диаметр поперечного сечения шерстинки. Тонину выражают в тысячных долях миллиметра — микрометрах (мкм). Тонина шерсти зависит от породы, условий кормления и содержания, пола животных, их возраста и индивидуальных особенностей.
Итак, мы выбрали шерсть или купили, принесли домой и что же делать с ней дальше?
1. Первое что нужно нам сделать с шерстью, это перебрать ее от крупного мусора и загрязнения (солома, репей, зерно, семена и т.д.) т.е. сделать первичную обработку шерсти.
Для этого нам нужно: Принять меры предосторожности, т.е. надеть респиратор марлевый или платок на лицо. Начать перебирать не большими порциями, пучками.
Желательно заниматься этим на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Техника мокрого валяния — TapkiVip
Технология мокрого валяния — самая древняя.
По сути, войлок — это материал, изготовленный именно таким способом:
Способом мокрого валяния изготавливаются плоские войлочные изделия:
ковры, шарфы, полотна для кроя и т.п.
Если же использовать в работе выкройки и формы то можно создавать
сумки, шапки, тапочки, и другие изделия с полостями.
Раскладка шерсти перед валянием.
Существует множество вариантов раскладки шерсти — все зависит от замысла и желаемой плотности готового войлока.
Раскладка делается на подложке, в качестве которой можно использовать различные рельефные материалы.
Подложки с односторонним рельефом кладутся гладкой стороной вниз.
Раскладка происходит на рельефной стороне.
Плотное войлочное полотно можно получить, раскладывая прядки шерсти (топса) в шахматном порядке.
Первый ряд — прядки кладите вертикально, второй — горизонтально.
Таким образом, чередуя направление рядов, выложите на подложке всю площадь планируемого изделия.
Следующий слой начните с ряда горизонтальных прядок.
Прядки свободно отделяёте от ленты шерсти, они должны быть максимально тонкие и равные друг другу.
Следите за тем, чтобы толщина раскладки была везде одинакова. Чем больше слоев, тем толще получится полотно.
Тонкое войлочное полотно получают, раскладывая шерсть тонким слоем с небольшим нахлестом одной прядки на другую.
Направление прядей раскладки может быть разным в зависимости от замысла.
Кардочесальную шерсть разделить на ровные пряди сложно,
поэтому просто отделяйте комочки от общей массы и выкладывайте ими всю площадь будущего изделия.
При расчете толщины полотна учитывайте, что такая шерсть более пушистая,
следовательно, слоев должно быть больше, чем при раскладке топса.
предварительно смотав шерсть в искомую форму. Затем заготовку нужно зафиксировать:
прокатать между ладоней «всухую» или немного «прихватить» иглами для валяния.
Далее валяйте заготовку, укатывая мыльными ладонями.
Раскладка рисунка.
Раскладывая рисунок, мы отдаем приоритет сочетанию цветов, а не определенному направлению прядок шерсти.
Но чтобы раскладка получилась равномерной по толщине и в готовом изделии не появились прорехи,
необходимо продумать и тщательно проработать место перехода одного цвета в другой.
Раскладка рисунка может осуществляться как в прямом, так и в обратном направлении.
При прямой раскладке рисунок выкладывается на слой шерсти последним и оказывается сверху.
При обратной раскладке все происходит в обратной последовательности: сперва выкладывается рисунок,
затем выполняется основная раскладка — рисунок оказывается внизу.
Обратная — для для графичных рисунков, где важно, чтобы в процессе валяния линии не смещались.
Валяние полотна.
Процесс валяния полотна состоит из двух стадий. Первая стадия — это сцепление шерстяных волокон:
они уже соединились друг с другом, но не сильно. Если провести пальцем по поверхности изделия,
то видно, что шерстинки лежат на месте и не сдвигаются,
но если потянуть шерстяную прядь вверх — она свободно приподнимется.
Вторая стадия — уваливание.
При этом процессе волокна шерсти плотно и окончательно соединяются друг с другом
и изделие уменьшается в размерах (процент усадки зависит от вида шерсти, раскладки, способа и длительности валяния.
На этой стадии вам не удастся приподнять с поверхности войлока прядь — вы вытянете лишь единичные шерстинки.
Стадия сцепления волокон: 1. Разложенную на подложке шерсть накройте укрывным материалом,
например, москитной сеткой, чтобы пряди в процессе валяния не сместились.
Тщательно промочите раскладку водой с помощью удобных вам приспособлений и умните руками.
Убедитесь, что нигде не осталось сухих участков и воздуха под волокнами.
При намыливании шерстяные волокна немного сокращаются, спутываются,
сухие же участки сваливаются хуже, вследствие чего в готовом изделии могут образоваться прорехи,
войлок будет неравномерный, неплотный и расслаивающийся.
Лучше всего промачивать шерсть горячей водой — температурой 50-60 градусов.
Тогда шерсть как бы распаривается, чешуйки на её поверхности приподнимаются,
благодаря чему процесс валяния будет более быстрым и качественным.
2. Полейте раскладку мыльным раствором или потрите куском мыла.
Важно намылить изделие насквозь, на всю толщину, иначе плохо намыленные участки шерсти могут не сваляться.
В отличие от сухой, мокрая шерсть перестаёт пружинить, превращаясь в плотную массу.
3. Приступая к валянию: слегка, без усилий (чтобы не сместились пряди или рисунок)
проглаживайте раскладку в разных направлениях поверх укрывного материала.
Аккуратными движениями втирайте мыло в шерсть.
4. При необходимости налейте ещё немного густого мыльного раствора и продолжайте валять до тех пор,
пока волокна шерсти немного сцепятся. Первый признак сцепления:
сетка начинает отслаиваться от уплотнившейся шерсти. Теперь можно тереть более активно.
В процессе работы убирайте лишнюю пену.
5. Периодически приподнимайте укрывной материал и проверяйте плотность войлока.
Если волокна перестали смещаться, снимите сетку. Начинается следующая стадия — уваливание.
Уваливание шерсти.
Проверьте, достаточно ли намылено изделие.
Нельзя, чтобы оно лежало в луже воды или утопало в комьях мыльной пены.
Пена должна выступать, только если слегка нажать на полотно пальцем.
Излишки воды и пены можно убрать полотенцем либо намылить войлок ещё раз, если он подсох.
На этом этапе важно научиться чувствовать, готов войлок или нет.
Если полотно на ощупь ватообразное, рыхлое — то это еще не войлок.
Только когда появится упругость, шерсть при добавлении воды перестанет набухать
и расползаться — он уже практически готов.
Существует много методов уваливания войлока их выбор зависит от выбранного изделия.
Поэтому, начиная работу над изделием, продумайте способы его уваливания.
Уваливание руками.
Продолжите тереть поверхность войлока интенсивно, с нажатием.
Переверните его лицевой стороной вниз и так же тщательно проработайте обратную сторону.
Можно уминать войлок движениями, какими вы месите тесто. Этот метод особенно хорош для
изготавливания маленьких образцов с пробами различных материалов и шерсти.
Он позволяет проследить, почувствовать, как меняется войлок при увеличении плотности.
Также удобно уваливать изделие руками при изготовлении легких изделий в технике нуноваляние:
вы сможете контролировать плотность войлока и не допустить излишнего уплотнения шерстяных включений.
Уваливание в рулоне (укатывание) удобно при создании шарфов, шалей, отдельных элементов декора войлочных тапочек, войлоков для кроя одежды и т.п.
Оно позволяет равномерно уваливать большое изделие по всей длине. В работе используется бамбуковые жалюзи или скалка.
В первом случае разложите полотно на поверхности жалюзи и скрутите их в плотный рулон.
Чтобы рулон не раскручивался, перевяжите его шнурами или перехватите резинками. Если жалюзи не достаточно плотные,
положите под войлок плотную ткань чтобы он не приваливался к поверхности жалюзи.
Далее с нажимом прокатывайте рулон от ладоней до локтей и обратно — если вы работаете на столе, или же ступнями,
сидя на стуле, — если валяние происходит на полу — как вам удобнее. Используя для уваливания скалку
выбирайте модель с вращающимися ручками. Разложите полотно на плотной ткани (на такой, чтобы оно к ней не прилипло)
и намотайте его вокруг скалки. Зафиксируйте положение полотна на скалке шнурами или обмотайте весь
«сверток» тонкой пищевой пленкой. Далее прокатывайте скалку по столу вперед — назад, сильно надавливая на ручки.
Поскольку уваливание в глубине рулона идет менее интенсивно, то сделав около ста движений туда и обратно,
разверните рулон и измените направление скатывания полотна на противоположное. То есть скатайте рулон таким образом,
чтобы край полотна, который был в глубине, теперь оказался у верхнего края рулона. Продолжите уваливание.
Уваливание в стиральной машине.
Как уже говорилось стиральная машина используется для окончательной увалки изделий на форме и для валяния объемных полых изделий.
Режим стирки при этом выбирайте стандартный, как для хлопковых вещей, отжим и сушку отключите.
Температурный режим не должен быть выше 40 градусов иначе крашенная шерсть может полинять.
Вместо порошка рекомендуется насыпать непосредственно в барабан натертое детское мыло — одного куска достаточно.
Время валяния в стиральной машине зависит от желаемой плотности изделия и от самой стиральной машины.
Если вы впервые используете свою машину для этих целей, проведите эксперимент на ненужных образцах, иначе можно
получить непредсказуемый результат и испортить вещь. У стиральных машин разных производителей время,
необходимое для уваливания, может варьироваться от 5 до 40 минут. Важный момент: перед тем, как поместить
изделие в стиральную машину, положите его в мешочек для стирки. Это предохранит фильтр машины мелкими
шерстинками и катышками. Такой мешочек можно сшить из хлопчатобумажной ткани или тюля,
а завязки сделать из простого шнура или бечевки, протянув вдоль края. Если вы делаете объемное изделие,
можно просто найти подходящую форму для обвалки, обложить его прядками шерсти и аккуратно поместить в капроновый гольф,
чтобы прядки не сместились. Затем положите заготовку в мешочек для стирки и простирайте в стиральной машине.
Извлеките из валяной заготовки форму для обвалки, сделав разрез ножницами или резаком.
Уваливание с помощью стиральной доски.
Стиральные доски еще можно найти в хозяйственных магазинах. Они очень хороши для уваливания
плотных изделий с толстым слоем войлока, таких как домашние тапочки или сумки. Намыленное изделие с силой и нажимом
просто трите о стиральную доску, как при стирке, поворачивая его разными сторонами. Это очень эффективный способ,
позволяющий контролировать готовность войлока.
Уваливание виброшлифовальной машиной
подходит для плоских войлочных изделий, особенно небольших — шапок, сумок, шарфов,
а также отдельных декоративных элементов для тапок с включениями и волокнами
(где трудно использовать укатывание в рулоне). Также она уменьшает время валяния и экономит силы валяльщика при
изготовлении большинства изделий. Поставьте включенную машину (без наждачной бумаги, конечно) на край раскладки и,
подержав 5-10 секунд, переставьте на следующий участок, двигаясь вдоль края. Затем аналогичным образом
уваляйте середину полотна. Когда шерсть сваляется, станет пружинить, аккуратно водите машиной с небольшим нажимом
по поверхности изделия, будто гладите утюгом.
Метод кидания.
Этот способ отлично подходит для уваливания шарфов, шалей и нуновойлоков.
Намыленное изделие хаотично сомните и с силой бросьте в ванну. Обычно 5-10 раз достаточно для полного уваливания.
Однако некоторые изделия нужно кидать больше. Метод кидания хорош тем, что позволяет полностью контролировать
качество войлока и степень его готовности, что особенно важно при изготовлений изделий
с включением разных волокон и тканей.
Уваливание колотушкой —
родственный киданию метод. Он используется для валяния на формах (болванках) шляп,
объемных сумок, домашних мужских тапочек и женских тапочек. Не готовый войлок натяните на подходящую форму и
старательно отбейте со всех сторон колотушкой чтобы плотно усадить его по форме.
Упаривание —
еще один метод уплотнения войлока. Изделие помещается в автоклав, либо располагается на решетке — гриль
или в дуршлаге, который затем ставится над кипящей кастрюлей. Суть метода — обработка изделия горячим паром. Он должен
свободно проходить через войлок. Применяется при изготовлении войлочных тканей (войлок парят в рулоне из жалюзи)
или обуви, для усадки на колодку.
Полоскание изделия.
Закончив уваливание, уберите остатки мыльной пены с шерстью и тщательно промойте изделие проточной водой
(если вы валяли не в стиральной машине, там войлок уже прополоскался. Затем положите готовый войлок на 30 минут на
решетку ванны чтобы стекла вода. Выжимать войлок не рекомендуется — он может деформироваться.
После этого разложите изделие на махровом полотенце и оставьте сохнуть. слегка влажное изделие
можно прогладить утюгом. Если изделие уваливалось на форме (шляпа, тапок, сумка) то и сушить его можно
на этой форме или набив бумагой. Впоследствии, стирая изделие, сушите его также.
Инструменты и материалы для мокрого валяния
Существует две основных техники валяния шерсти. Наиболее популярна сегодня техника мокрого валяния. Она называется так, потому что для сваливания волокон шерсти в войлок в этой технике используется горячая вода. Возникло мокрое валяние много столетий назад, но с тех пор эта техника практически не изменилась.
Что же необходимо для мокрого валяния? Перечислим материалы и инструменты, необходимые для мокрого валяния. Для него нужно совсем немного. Во-первых, шерсть. Во-вторых, вам понадобится горячая вода (с применением горячей воды шерсть сваливается быстрее). В-третьих, необходимо мыло, вернее мыльный раствор. Лучше использовать жидкое мыло, которое будет заботиться о ваших руках. Ну и последнее – ваши руки, потому что мокрое валяние – это валяние руками.
Однако мы с вами живем в современном мире, и люди давно научились облегчать себе жизнь с помощью различных приспособлений. Валяние руками – это очень трудоемкий процесс. Поэтому, кроме перечисленного выше, в технике мокрого валяния вам понадобятся дополнительные материалы и инструменты.
- Коврик, на котором вы будете раскладывать шерсть. Лучше если этот коврик будет непромокаемым и рифленым. Можно применить для этой цели пупырчатую упаковочную пленку, бамбуковую скатерть или резиновый коврик. Главное, подстилка под шерсть не должна быть ровной, тогда шерсть будет скользить.
- Для разбрызгивания мыльного раствора вам понадобится пульверизатор или лейка с насадкой, так как шерсть нужно мочить не сильно, а лишь слегка смачивать. Чересчур мокрые шерстяные волокна хуже сваливаются.
- Сетка или тюль. После раскладки шерсти, ее необходимо накрыть, чтобы она не смещалась в процессе валяния. Можно использовать для этой цели москитную сетку или любую тюль.
- Скалка. Она будет вам отличной помощницей в валянии, одними руками шерсть как следует не свалять.
- Виброшлифовальная машина. Валяльщицы со стажем часто применяют ее в мокром валянии. За счет вибраций этой машины войлочное полотно свойлачивается гораздо быстрее, чем при воздействии руками на шерсть. Однако для валяния наждачную бумагу в ней необходимо заменить на пупырчатую пленку. С помощью этой машины можно получить равномерное войлочное полотно.
- Полотенце. Лучше взять махровое полотенце, так как оно лучше впитывает воду. Оно понадобится для того, чтобы убирать лишнюю воду.
- Резиновые или целлофановые перчатки. Их необязательно использовать. Однако если вы заботитесь о коже ваших рук, то они вам пригодятся.
- Бумажный скотч. Он может оказаться хорошим помощником на первоначальном этапе, но вовсе необязателен.
С этими дополнительными материалами процесс мокрого валяния будет для вас гораздо приятнее.
Для мокрого валяния используют обычно три вида шерсти: тонкую, полутонкую и гребенную ленту.
Шерсть мериносов – это самая тонкая и мягкая шерсть. Она очень приятна к телу, поэтому она отлично подходит для шарфов и других изделий, которые соприкасаются с кожей человека. Эта шерсть «не кусается».
Из полутонкой шерсти чаще всего изготавливают сумки и шапки, так как она немного грубее.
Самая грубая шерсть называется гребенная лента. Она тяжело сваливается, поэтому ее обычно только лишь добавляют при валянии каких-либо плотных изделий (различных ковриков, салфеток и др.)
Если Вам понравилась модель, расскажите о ней своим друзьям в соцсетях, нажав кнопочки, расположенные ниже.
узоры из декоративной штукатурки
Просмотров: 28209
Часто задаваемые вопросы для валяния иглами и руководство по иглам для валяния
За ответы на вопросы по валянию!
Что такое сухое валяние?
Мне нравится описывать валяние иглой как лепку ножом. С технической точки зрения, ремесло сухого валяния предполагает использование одной иглы с зазубринами, позаимствованной у коммерческих валяльных машин. Волокна шерсти запутываются и уплотняются путем многократного втыкания иглы в волокна, образуя трехмерные войлочные скульптуры, связанные только с воображением.В отличие от традиционных методов изготовления войлока, использующих воду и трение, сухое валяние также известно как сухое валяние.
Скульптурное валяние иглой — это самое крутое! В первую очередь, самая распространенная среда — это шерсть … Поблагодарим овцу за то, что она вырастила такое удивительное волокно. Мне действительно сложно описать ощущение творчества из шерсти. Должно быть, меня привлекает его органическая природа; блеск, запах, ощущение… это действительно чудесные вещи. Тихий хруст, который издает зазубренная игла, когда она протыкает шерсть, очень успокаивает.Но самое главное — это момент, когда блестящая куча пуха превращается в персонажа, полного харизмы и очарования.
Иглы, используемые для сухого валяния, не предназначены для ручной работы — они предназначены для промышленности. На рубеже 20-го века были изобретены машины с зазубренными иглами, которые запутывали волокна в войлочную ткань. Эти машины до сих пор используются для производства промышленного войлока из самых разных волокон. В следующий раз, когда вы откроете багажник своей машины, вы узнаете, что толстый лайнер был сделан иглами для валяния.
Лишь в 1980-х годах художник-новатор по волокнам Элеонора Стэнвуд рассмотрела использование отдельных промышленных игл для валяния в качестве средства для придания шерсти трехмерных форм. Я слышал, что эти иглы затем попали в руки калифорнийского художника по волокну Айяла Талпай, и вскоре иглы перебрались через большой пруд в Биргит Краг Хансен в Дании. Биргитте лепила фигуры из шерсти, используя методы мокрого валяния, но игла для валяния изменила ее подход к скульптурному валянию.Айяла и Биргитте стали первопроходцами в искусстве сухого валяния и написали несколько книг на эту тему.
Скульптурное валяние из иглы быстро набирает популярность, и для меня большая честь носить факел и передавать магию, которой мне посчастливилось научиться у Биргитте, когда она приехала на Аляску для проведения семинаров в 2007 году. Спасибо Элеоноре, Айале и особенно Биргитте!
Начало работы Игловое валяние
Я хотел бы сказать, что просто сбегаю в ближайший магазин для рукоделия и хобби и возьму все, что вам нужно, чтобы начать свои идеи по валянию иглой.К сожалению, это не так просто. Вы можете найти небольшие пакеты с волокнами и дорогие инструменты для валяния с несколькими иглами — как правило, они предназначены для техник валяния с плоской иглой, используемой для украшения одежды и аксессуаров.
Даже если в вашем районе есть магазин волокна, шансы найти лучший выбор шерсти для валяния невелики. Я обнаружил, что в большинстве магазинов есть шерсть, подготовленная для прядильных машин, а свойства шерсти, подготовленной для валяния, сильно различаются.
Но вы найдете именно то, что вам нужно, в Интернете, большинство мастеров войлока заказывают свои принадлежности онлайн.
При выборе шерсти важно иметь представление о предмете вашей работы. Шерсть, которая отлично подходит для животных, может не подойти для изготовления кукол. Провести исследование окупается.
Как только вы получите представление о необходимых вам принадлежностях, вы можете подумать о каком-нибудь семинаре или книге. Валяние иглой очень интуитивно понятно и может быть легко освоено без каких-либо инструкций, но книги, видео и семинары всегда полезны.
Базовое понимание концепций сухого валяния, хорошие принадлежности и отличное воображение — это действительно все, что вам нужно, но изучение определенных техник очень полезно и может сэкономить вам много времени и нервов. Я обучаю людей по всему миру с помощью своих веселых и всеобъемлющих видео-семинаров.
Как правильно выбрать шерсть и принадлежности для валяния?
Когда я впервые обнаружил в Интернете скульптурное валяние иглой, я поспешил в свой местный магазин волокна и в итоге потратил столько денег на все виды шерсти и сложные иглодержатели.После некоторого разочарования я решил найти подходящие расходные материалы, которые лучше всего подходят для меня. После долгих исследований, включая метод проб и ошибок, потребовались некоторые усилия (и немного долларов), но я, наконец, сузил круг до моих фаворитов!
Понимание расходных материалов для валяния иглой может немного запутать; Если вы спросите 50 разных мастеров войлока, что они используют, вы получите 50 разных ответов. Мое первое предложение — найти художника по войлоку, чьи работы вам нравятся, и узнать, чем они пользуются.
Если вам нравятся мои скульптуры из живой шерсти, продолжайте и вы узнаете все о принадлежностях, которые я люблю использовать.
Начнем с игл для валяния!
Иглы для валяния
Иглы для валяния имеют острые лезвия с зазубринами, которые запутывают волокна в войлок при повторяющихся толчковых движениях. Это довольно интересный инструмент для крафта! Изготовленные для промышленности, а не для ремесел, они созданы специально для валяльных машин, вмещающих тысячи игл.
Выбор и использование иглы для валяния обычно является личным предпочтением. Я использовал ватин из тонкой и средней шерсти и обычно использую только иглы нескольких разных размеров.
40T — игла для валяния с треугольным лезвием 40 G
Для общего валяния. Если бы мне нужно было выбрать только один калибр использования иглы, то это была бы 40t. Он легко проникает в мои проекты по валянию и, кажется, захватывает идеальное количество волокон с каждым ударом. Это также дает мне прекрасный контроль при лепке шерсти.
38 звезд — игла для валяния со звездообразным лезвием 38 калибра
Для финишного и поверхностного валяния — особенно хорошо подходит для финишной обработки грубой, опушенной шерсти. Это лезвие в форме звезды, а не типичное лезвие треугольной формы. Зубчиков больше, и они начинаются ближе к кончику, чем у большинства других игл. Это делает его хорошим выбором для обработки деталей поверхности, таких как глаза, а также для отделки и устранения пушинок.
42 т — Игла для тонкой финишной машины с треугольным лезвием 40 калибра
Игла тонкого калибра идеально подходит для завершения ваших проектов.
36T — игла для валяния с треугольным лезвием, размер 36
Для быстрого и глубокого валяния и крепления деталей. Это грубая игла, более прочная, чем другие. Мне не нужно беспокоиться о том, что он сломается, поэтому, когда мне нужно прикрепить голову к телу, я тянусь к этой игле. Это игла, которую я даю детям, когда они хотят попробовать свои силы в валянии. Он не такой резкий и выдерживает небольшое злоупотребление.
Давайте поговорим, шерсть
Какая шерсть нужна для валяния?
Есть много, много вариантов.Ровинг, топы, ватин… из стольких разновидностей овец… и вы даже можете использовать войлок с другими животными волокнами, такими как альпака.
Вы можете использовать войлок практически из любого типа волокна, но для создания реалистичных скульптур из иглопробивного войлока я нашел лишь несколько избранных, которые подходят мне. Куклы My Felt Alive гнутся, двигаются и сгибаются без использования проволочной арматуры. Для этого мне нужна шерсть, которая придает особые качества моим готовым куклам: хорошо валяная, гибкая и прочная. Как бы я ни любил валяние, я люблю быстро прогрессировать.Шерсть, которая быстро валяется, — качество, необходимое этой нетерпеливой девушке.
Вот основной жаргон, который мне пришлось выучить, когда я начал валяние иглой.
Необработанный флис — немытый, сразу животное — еще не совсем готов к валянию иглой. (Pee-yew !!)
Очищенный флис — После того, как самые грязные участки нетканого материала были выброшены, необработанный флис вымывают для удаления ланолина (масла) и грязи, но с сохранением структуры замка. Лепить с мытым флисом очень сложно.Я РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОЧИЩЕННЫЙ ФЛИС ДЛЯ ВОЛОС КУКЛЫ
Ватин — После очистки шерсть пропускается через сборщик для удаления мусора и растительных веществ (vm), которые разрушают структуру замка. Затем он очищается с помощью метода, называемого кардочесанием. Это можно сделать с помощью ручных кардеров и щеточного волокна, которое получают из него, известного как Rolag. Кардочесание может выполняться на небольших карданных карданных машинах и в коммерческих целях на больших чесальных машинах — конечный продукт напоминает ватин для квилтинга. Я РЕКОМЕНДУЮ ВЕТКУ ДЛЯ СКУЛЬПТУРНОГО ИГЛОВОГО ВОЙКА
Ровинг — ровинг похож на ватин, но из него изготавливают длинные веревки, а не широкие полотна.После чистки и сбора его растирают щеткой на длинные веревки — волокно в ровинге остается довольно грязным, как ватин, и его не следует путать с гребешком. БОЛЬШИНСТВО ДОСТУПНЫХ РОВИНГОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГРЕШЕНА ВЕРХНИЙ
Гребенный верх — Ровинг, зачесанный так, что все волокна проходят в одном направлении. Он известен как Top, потому что после процесса остаются только длинные волокна высшего качества. Это очень желательно для прядения пряжи, и мокрые войлочные машины любят это, но при сухом валянии работать с ним намного сложнее, чем с волокнами, которые были расчесаны щеткой, но не расчесаны.Это сбивающий с толку термин, потому что большая часть гребешка, которую вы видите, называется ровингом. Я РЕКОМЕНДУЮ ПРИЧЁСНЫЙ ТОП ДЛЯ ВОЛОС
Prefelt — Шерстяная ткань, которая не является полностью войлочной. Префельт, который обычно изготавливается на игольном ткацком станке (машине, в которой используется много игл для валяния), отличается от типичной войлочной ткани тем, что остаются рыхлые волокна, поэтому его можно обработать вручную методами валяния, такими как мокрое или игольное валяние.
Войлок — Конечный продукт всего этого! Будь то войлочная одежда, сделанная с использованием традиционных методов мокрого валяния, великолепный шарф Nuno Felted (волокно, войлочное тканью) или кукла из войлока — все, что у вас есть, в конечном итоге — это Войлок !!
Какую рабочую поверхность использовать для валяния иглой?
Поскольку иглы для валяния острые и хрупкие, очень важно иметь какую-то твердую, но упругую рабочую подушку, которая выдержит все колющие удары, сопровождающие валяние иглой.Если ваша поверхность недостаточно эластична, вы обнаружите, что сломаете иглы; если она слишком эластичная, ваша игла пройдет сквозь нее и, скорее всего, сломается при ударе о стол. Я пробовала использовать сложенное полотенце, старые диванные подушки, подушки, коленки из пенопласта. В большинстве магазинов для рукоделия вы найдете небольшие коврики для сухого валяния. Они выглядят как чистящие щетки и предназначены для плоского валяния иглой — например, для украшения небольшого рисунка на свитере или войлочной сумке.
Когда я только начал валять войлок, в качестве рабочей поверхности я использовал поролон для обивки.Это сработало, но я не нашел его достаточно плотным. Мои глаза сводят с ума, если мой проект слишком сильно отскакивает, поэтому теперь я использую пену высокой плотности, которая поддерживает мой проект, когда я ухожу. Пена, которую я использую, намного тверже, чем обычная обивка, и выдерживает сильные прокалывания.
прихватки из шерсти фетр — Дизайн * Губка
Добавьте немного осеннего чутья на свою кухню с этими быстрыми и легкими шерстяными прихватками. Их очень просто сделать — просто вырежьте формы листьев, добавьте декоративную строчку и готово! Вы можете закончить один за час или меньше, и это отличный проект для начинающих для тех, кто все еще боится своих швейных машин.( Вы знаете, кто вы! ) Сохраните эти милашки себе или передайте их вместе с домашним пирогом или банкой яблочного масла в качестве сладкого подарка хозяйке. — Бретт Бара
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить полное руководство после прыжка!
Материалы
- примерно 1/2 ярда каждого из трех цветов шерстяного войлока ( Примечание: имейте в виду, что войлок из синтетических волокон может плавиться при контакте с высокой температурой, поэтому здесь рекомендуется шерстяной войлок.Хороший источник широкого диапазона цветов шерстяного войлока — www.purlsoho.com. )
- бумага для набросков, чтобы нарисовать шаблон листа, или изображение листа для использования в качестве ориентира
- острые ножницы
- карандаш
- контрастная нить
- швейная машина
Инструкции
1. Создайте форму листа.
Для начала нарисуйте или обведите простой лист примерно 8 дюймов шириной и 8 дюймов высотой. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным — несовершенная форма добавляет шарма! Вы можете использовать настоящий лист в качестве ориентира или поищите форму листа в бесплатной коллекции картинок.Вы также можете распечатать мою фотографию выше и отследить ее (при необходимости увеличить на копировальном аппарате).
2. Вырежьте все три слоя из фетра.
Отрежьте кусок фетра от формы листа и положите его поверх фетра другого цвета. Вырежьте второй кусок чуть больше первого, затем повторите с фетром третьего цвета. У вас будет три слоя листьев, каждый немного больше предыдущего. Опять же, не беспокойтесь о том, чтобы сделать их идеальными!
3.Сделайте свисающие язычки.
Отрежьте полоску войлока примерно 1 дюйм шириной и 4 дюйма длиной.
Сложите его пополам вдоль, затем прострочите по центру зигзагообразной строчкой.
Сложите полоску пополам и прикрепите булавками к нижнему краю самой большой части листа .
Пришейте его на месте примерно на 1/2 дюйма от необработанного края листа, используя прямую строчку.
4. Добавьте жилки.
Сложите все три части листа и сколите их булавками. (Убедитесь, что необработанные края петли для подвешивания зажаты внутри слоев так, чтобы они не были видны на готовой прихватке.) Установите машину на длину стежка немного больше средней. Начиная с основания листа, прошейте линию до кончика листа.
Когда дойдете до кончика, поднимите прижимную лапку, поверните и пришейте к основанию.Повторите это, чтобы сделать несколько строчек по одному и тому же пути.
Повторите эти действия, чтобы вшить еще одну жилку на каждой части листа, всегда возвращаясь к той же начальной точке у основания листа. Вы можете сложить всю эту строчку в одну непрерывную линию, постоянно шить вперед и назад и всегда возвращаясь к одной и той же начальной точке.
Продолжая таким же образом, добавьте меньшие ответвления от каждой основной линии.
И готово! Вот и все, что есть об этих простых прихватках.А теперь приготовьте большую партию чего-нибудь теплого и используйте их! (Я очень рекомендую яблочный пирог.)
Терминология по валянию — flippity felts
Терминология по валянию может показаться немного сложной даже для опытных мастеров. Что ж, позвольте мне снять ваши перегородки и заменить их спокойствием, пока я расскажу вам о некоторых терминах, которые вы встретите в мире сухого валяния.
- Арматура — «Каркас», обычно сделанный из проволоки или средства для чистки труб, который образует основу скульптуры и обваливается вокруг него. Этот метод может быть полезен при создании подвижных моделей или очень тонких деталей, таких как ноги или тонкие хвосты.
- Баттс — Более крупные, чем рулоны, войлок представляют собой листы кардного волокна (часто с несколькими тонкими слоями), произведенные на барабанном кардере (также известные как «кардные войлоки»).
- Смеси — Когда сочетаются разные волокна / цвета.Это можно сделать, чтобы получить интересную цветовую комбинацию или шерсть, в которой используются разные свойства различных волокон.
- Кард — Волокно, очищенное щеткой, так что волокна идут в разных направлениях, в отличие от вершин, которые идут в одном направлении. Обычно поставляется в битах или роллах. Кардовая шерсть может быть изготовлена на больших коммерческих машинах для валяния, барабанных или ручных машинах.
- Cria — Детские альпаки. На этом сайте может упоминаться как «Крис» из-за умышленного незнания мной терминологии животноводства.
- Drum Carders — Инструмент для чесания шерсти.
- Волокна — Слово «волокно» часто используется вместо шерсти; отчасти для того, чтобы отличаться от необработанного флиса или пряжи, а отчасти для того, чтобы учесть преобладание материалов, не относящихся к овечьей шерсти, таких как альпака, ангора (кролик), мохер или натуральные материалы, такие как конопля или верхняя часть молока.
- Руно — Волокно непосредственно от животного (обычно овцы, но также может относиться к другим животным)
- Калибр — Калибр иглы относится к ширине иглы.Чем выше калибр, тем тоньше игла.
- Ручные кардеры — Квадратные плоские щетки, которые немного напоминают собачьи щетки (и собачьи щетки фактически можно использовать как более дешевую альтернативу)
- Ручка — Текстура волокна: шелковистая, жесткая и т. Д.
- Ланолин — натуральный жир, встречающийся во многих породах овец. Флис из альпаки не содержит ланолина.
- Локоны — Необработанные (хотя обычно мытые и окрашенные) локоны в их естественном виде.
- Меринос — Порода овец, известная своей очень мягкой шерстью. Его использование связано с этическими проблемами из-за практики снятия мулесов, которая проводится в некоторых странах. Однако более чем возможно получать это волокно с соблюдением этических норм (т. Е. Из стад, где не проводится замуляция), и некоторые страны полностью отказываются от этой практики.
- Микрон — Толщина волокна. Меньшие числа указывают на более тонкие волокна.
- Мулесинг — Метод, используемый для предотвращения налетов, при котором удаляются полоски шерстистой кожи вокруг ягодиц овцы, чтобы предотвратить появление мух, которых могут привлечь фекалии и моча.
- Nepps — Маленькие куски ненужной шерсти, часто используемые для создания текстуры.
- Noil — Короткие волокна, оставшиеся от производства шерсти или шелка, часто продаются окрашенными в форме, аналогичной носовому платку. Менее прочный, чем войлок, но может использоваться для текстуры и украшения.
- Pre -felt — Частично завершенные листы войлока, которые были сплетены вместе, но еще не усадились, и поэтому они толще, чем «нормальный» войлок.
- Необработанная шерсть — Другой термин для обозначения шерсти, хотя он также может более четко указывать на то, что шерсть немытая.
- Rolag — Войлоки из волокна, изготовленные вручную, обычно небольшого размера и часто, но не всегда, имеют форму небольшого рулона волокон.
- Веревка — Способ, которым волокна, такие как вершина и ровинг, удерживаются вместе (т.е. принимают форму веревки).
- Ровинг — Ровинг, который часто используется неправильно, когда следует использовать термин «вершины», очень похож на вершины, поскольку он обычно представляет собой веревку и обладает многими из тех же свойств, что и вершины.Основные отличия заключаются в том, что ровинг зачастую тоньше, чем типичная ширина вершины, и что волокна не прочесаны. Однако сходство часто означает, что люди путают эти два термина.
- Sliver — Гораздо более тонкая форма ровницы. Он обычно не используется при сухом валянии и чаще всего используется при прядении. Рифмуется со словом «водолаз».
- Скоба — Длина волокна r.