Архитектурный стиль рококо
Келуш (Queluz) — жемчужина архитектурного стиля рококо. Португалия. Округ Лиссабон. Строительство дворца началось в 1747 г. Проект архитектора Матеуша Винсенте де Оливейра (Mateus de Oliveira).
Стиль рококо (rococo) появился во Франции в первой половине 18 века во времена правления Регента Филиппа Орлеанского (1715—1723 гг.) В середине 18 века стиль рококо критики называли «испорченным», «выкрученным» и «вымученным». Этот стиль стал отражением светской культуры королевского двора, образа мышления французской аристократии, стремившейся создать собственный идиллический мир. Философию стиля рококо сформулировали королевские фаворитки: мадам Дюбари, маркиза де Помпадур, Мария Лещинская, которые основой жизни считали чувственные наслаждения, изысканность, утонченность. Личный комфорт, в это время, становится на первое место. Основное внимание обращалось на эротические и мифологические сюжеты в украшении комнат и зданий, детализированность декора. Продолжая традиции барокко, стиль рококо в архитектуре теряет его масштабность, грандиозность и поклонение Божественному, переключившись на интересы человека с изысканным вкусом. Стиль рококо в архитектуре стал более легким, игривым, чем предшествующее барокко. В рококо архитекторы меньше обращали внимания на функциональность, сочетание форм. Декорирование строилось на асимметрии, вариативности членений плоскостей, перегруженности деталями. Архитектурный стиль рококо стремится уйти от прямых линий.
Португальское рококо. Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету архитектора Алейжадинью. 1765 г
Ордера не присутствуют в фасадах зданий. Колонны выполняют эстетические функции, они становятся уже, меняют свои пропорциональные размеры в отношении к габаритам здания. В зданиях в рококо стиле капители колонн дополняются изящными изгибами, сами колонны приобретают меньшие размеры, чем при барокко, однако, в них больше декора. Нередко вместо полуколонн, пилястр используются украшения в виде лепного ленточного переплетения, орнаментальных рельефов, составленных из завитков, щитов, масок, гирлянд, фестонов. По краю крыш создают балюстрады, для которых характерны фигурные балясины, постаменты с вазами или статуями. Криволинейные фронтоны украшены скульптурами, пирамидами, вазами, трофеями. Рельефный орнамент окантовывает оконные и дверные проемы.
Амалиенбург под Мюнхеном. «Охотничий домик» курфюрстины Амалии в Нимфенбурге, загородной резиденции курфюрстов Баварии Виттельсбах (Wittelsbacher). Выполнен французским архитектором Ф. Кювилье 18 в. /em>
В интерьерах в стиле рококо рельефный декор присутствует в обрамлении зеркал, в декоре мебели стены, потолков, плафонов. Основной мотив рококо – рокайль (изображение стилизованной ракушки). Модными становятся имитации объемных форм, когда нарисованные на стенах, потолках изображения выполнялись настолько точно, что их можно было принять за настоящие скульптуры. В те времена очень популярными были художники — квадратуристы, которые специализировались на создании подобных изображений. Чаще всего такие имитации создавали во внутренних помещениях. Стены дворцов украшали также городскими пейзажами, особенно популярными были виды Венеции, изображенные реалистически точно. Став продолжателем барокко, стиль рококо заимствовал многие детали и из других стилей. Переняв от барокко плавность форм, по своей философской сути рококо стал противоположностью этого стиля, изменив его монументальности и масштабности, заменив их тонкостью, изящностью, приблизив его к человеку. В цветовой палитре стиля рококо светлые, пастельные тона: розовый, салатный, голубой, много белых и золотых деталей.
Гостиная в стиле рококо с амурами. Зимний дворец. Акварель Э.П. Гау. 19 в.
Архитектурный стиль рококо оставил о себе память в небольшом количестве сооружений, поскольку больше применялся для оформления интерьеров, где стиль рококо в своем стремлении к легкости, стремился видоизменить пространство, увеличить его с помощью больших окон, зеркал, масштабных и перспективных росписей на стенах и потолках. Случалось, что сложный витиеватый декор внутреннего убранства в стиле рококо контрастировал со строгими фасадами здания. Примером может Малый Трианон в Версале архитектора Габриеля (1763-1769 гг.).
Малый Трианон в Версале, фасад здания. Архитектор Габриэль Жак Анж. 18 в.
Интерьер помещений Малого Трианона в Версале. Архитектор Габриэль.
Наивысшее развитие рококо в архитектуре получил в Баварии, Австрии, куда он попал из Франции, где в основном использовался для оформления интерьеров и достиг своей вершины при Людовике XV. В Германии стиль рококо называли также «Perückenstil», это название произошло от напудренных париков — характерного атрибута европейской аристократии той эпохи. Примером оформления здания в рококо стиле может служить церковь архитектора Иоганна Неймана (Johann Neumann, 1687 -1753 гг.) в Фирценхайлигене, где масштабность барокко сочетается с характерным для стиля рококо богатым скульптурным декором, создавая впечатление изысканности и лёгкости.
Церковь в Фирценхайлигене. архитектор Нейман. 1743-1772 гг.
В Англии рококо больше проявлялся в прикладном искусстве, например в инкрустации мебели и производстве серебряных изделий, здесь были известны мастера Хогарт или Гейнсборо, работы которых соответствует этому стилю. В Италии в стиле рококо работал архитектор Тьеполо. Знаменитые здания в рококо стиле, соединенном с элементами барокко — Версальский дворец, Цвингер в Дрездене, Зимний дворец в России, в Баварии — Амалиенбургский павильон замка Нимфенбург, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Малый Трианон в Версале и ансамбль трех площадей в городе Нанси.
Дворец Шарлоттенбург(Schloss Charlottenburg) — летняя резиденция для прусских королей. Был построен в 1699 г. королем Пруссии Фридрихом I для своей супруги Софии Шарлоты. Здание подвергалось перестройке: в 1701-1707 гг. (архитектор Э. фон Гёте), в 1740-1743 гг. (архитектор Т.В. фон Кнобельсдорф). Дворец был отреставрирован после войны.
Стиль рококо во Франции уже к середине 18 века стал терять свою популярность под влиянием исторических событий, а в странах Центральной Европы к нему относились с интересом еще до конца века.
Автор текста: Марина Калабухова
Архитектурный стиль — Рококо
Появление Рококо:
Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.
Особенности Рококо:
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).
Примеры:
Павильон Катальная горка, арх. Ринальди, Оранниенбаум, 1762-1774гг.
Китайский домик в Потсдаме.
Китайский дворец, арх. Ринальди, Оранниенбаум, 1762-1768гг.
Амалиенбург под Мюнхеном.
Церковь Франциска Ассизского, арх. Алейжадинью, Оур-Прет.
Архикафедральный собор Святого Юра, Львов, Украина.
Рококо в архитектуре: это надо знать
Рококо в архитектуре проявилось, как новый стиль, из высокого Барокко. Драматичность и религиозность истончились в лёгкость и игривость. Причиной тому можно назвать светский образ жизни, принятый высшем обществе. Калейдоскоп роскоши, развлечений и наслаждений, как смысл существования, нашёл выражение в архитектуре. Какие же характерные признаки стали его определяющими? На примерах Франции, Италии, Германии и России исследуем их и, заодно, различия между архитектурой барокко и рококо.
Предпосылки Рококо в архитектуре
Лет 300 назад, дома аристократов, проживающих в Париже, были полны чувственной фантазии.
- Светло-пастельные стены, украшенные фигурной лепниной сложнейших позолоченных узоров,
- мебель с волшебными изгибами деталей и резным декором,
- панно с амурами, пастушками и юными прелестницами —
всё это представляет стиль Рококо или Позднего Барокко.
Появившись во Франции в начале 18 века, связанный не с церковью, а с монархом, а именно с королем Людовиком XV, он выражал желание светского общества жить как на сцене театра: беззаботно, элегантно, изыскано. Одновременно с ним стал развиваться неоклассицизм, как противопоставление «испорченному вкусу». Так отзывался о Рококо французский просветитель и философ Дени Дидро.
Основные элементы в Рококо архитектуре
Этот новый стиль демонстрировал изгибы, естественные формы и изящно тонкие украшения. Барокко было гораздо более прямолинейным с более тяжелым и темным декором. Слово «рококо» происходит от французского слова rocaille — «скальный», которое связано с декором парковых гротов и павильонов.
Основные элементы стиля рококо в архитектуре- Рокайль — это стилизованная раковина с многочисленными завитками по краям. Стал основным элементом стиля.
- Часто можно встретить и другую деталь украшений — картуш — щит или полуразвёрнутый свиток с гербом или вензелем внутри в обрамлении витиеватых линий. Тоже относится к важнейшим деталям.
- В отличие от барокко, дизайн рококо асимметричен.
- Цветовая гамма — белая, золотая и светлая пастель.
- Этот стиль более светский, чем религиозный; подчеркивал неприкосновенность частной жизни, а не публичное величие.
- Зеркала были важным аспектом общего дизайна. Вместе с панно и рельефами задачей стиля было создать эффект переменчивости, движения, перетекания, пронизывающий поверхности.
Рококо в архитектуре Франции
Версаль
Высокое барокко Версаля было дополнено несколькими комнатами с новыми тенденциями стиля.
Одна из них была королевской спальней, фото которой ниже.
Другим хорошим примером стиля рококо является версальский Зал Зеркал. На стене длиной более 73 метров встроены 357 зеркал. Они находятся напротив 17 огромных окон и отражают свет, поступающий из них. Стены и потолок украшают панно и лепнина. С галереи открывается шикарный вид на Версальский парк.
Изначальную роскошь зала нам, увы, не суждено увидеть. Расходы на строительство Версаля опустошили казну. Военные планы короля заставили переплавить серебряную мебель и множество других украшений зала в монеты для содержания армии. Но, несмотря на это, невероятный интерьер потрясает. Этот зал использовался для приёма послов других стран с целью произвести на них впечатление и заставить испытывать уважение к владельцу такого двора. Заметим, что цель достигалась.
Маленькая сцена из жизни королевского двора снята в Зеркальном зале. Придворные спешат услышать решение монарха.
Париж
В 1715 году королевский двор был перенесен в Париж и Рококо архитектура распространилась на город. Она приняла форму городских дворцов, построенных для элитных вечеринок. Проектировались и строились более маленькие комнаты и уютные салоны.
Эти пространства для развлечения указывали на культурный сдвиг: от желания произвести впечатление на гостей — на стремление к большей близости и меньшему величию. Хозяевами мероприятий в этих гостиных преимущественно были женщины. Из-за этого некоторые стали считать стиль женским.
Отель Amelot de GournayРококо не только включал изогнутые фигуры в декоре, но и перенёс плавность в форму комнат. Одним из примеров этого является отель Amelot de Gournay.
Внутренний двор в форме овала, который был очень уникальным по тем временам, показал, что стиль Рококо может использоваться во внешней архитектуре, а не только в интерьере. Дизайн, возможно, был вдохновлен барочным San Carlo alle Quattro Fontane, который также содержит внутренний двор аналогичной формы. Построенное в Риме, Сан Карло было спроектировано известным архитектором Высокого Барокко Борромини.
Стиль Рококо в архитектуре Италии
Примерно в то же время, когда рококо начинался во Франции, в начале 18 века итальянцы стали больше интересоваться работами Франческо Борромини. Некоторые дизайнеры в этот период, такие как Филиппо Джуварра, были под влиянием этого стиля, но стремились сделать его более элегантным, легким и менее репрессивным, чем Высокий барокко. Итальянский Рококо появился с дизайном Испанской лестницы, фасадом Санти Мария делла Керсия и Санти Катериной.
Испанская лестница или Scalinata-di-Trinità-dei-Monti. Рококо в архитектуре ИталииЭтот новый стиль, представленный несколькими архитекторами в Северной Италии, характеризовался выпуклыми изогнутыми формами, терракотовой конструкцией, открытыми структурами и сложными архитектурными композициями. Был сделан акцент на взаимосвязь тени и света.
Посмотрите Лучшие примеры итальянского рококо и убедитесь, что направление это развивалось параллельно с французским.
Рококо архитектура Германии
Sans Souci. Рококо в архитектуре ГерманииПотеряв популярность во Франции к концу 1780-х годов, стиль надолго обосновался в других странах. Наверное, самые причудливые примеры архитектуры рококо были построены в Пруссии. Королевская резиденция в Сан-Суси отлично демонстрирует характерные черты немецкого понимания направления.
Смотрите Примеры Рококо в архитектуре Германии — работы архитектора Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа.
Елизаветинское Рококо в архитектуре Санкт-Петербурга
Екатерининский дворец, расположенный в городе Царское Село (Пушкин), в 30 км к югу от Санкт-Петербурга, который служил летней резиденцией русских царей. Более 100 килограммов золота использовались для украшения сложного лепного фасада и многочисленных статуй, установленных на крыше. Большой вход во дворец охватывают две массивные «окружности» в стиле рококо.
Был полностью перестроен придворным архитектором Елизаветы Петровны Франческо Растрелли в 1757 году. Позже интерьер был обновлён в нео-палладианском стиле.
By Alex ‘Florstein’ Fedorov, CC BY-SA 4.0, Link Екатерининский Дворец
Им же был перестроен Большой дворец в Петергофе (1745-52 гг) по модели Версальского, как пожелала императрица.
Зимний дворец — главный дворец императорской России — призван был прославить могущество империи. Ф.Растрелли закончил его в 1762 году, после чего в нём постоянно (до 1904) года жили цари.
Своеобразие дворцу придают нарядные скульптуры и вазы над карнизом по всему периметру здания. Распространённая в архитектуре Западной Европы замкнутая дворцовая композиция с внутренним двором была оригинально переработана архитектором в «раскрытую».
Эти примеры наиболее типичны для архитектуры рококо в России 18 века.
Заметим, что рококо в Англии представлено несколько по-другому.
Барокко и Рококо: сравнение
Архитектура может выражать силу и драму или легкость и воздушность. Барокко и Рококо демонстрируют эти качества. Хоть Рококо и считают истончившимся барокко, многие искусствоведы выделяют его в отдельный стиль. Давайте рассмотрим сходства и различия между ними.
Причины появления архитектуры барокко и рококо
Барочная архитектура появилась в Италии 16-го века как стиль, разработанный для усиления влияния католической церкви. Вы когда-нибудь стояли перед церковным храмом в восхищении? Или чувствовали свет и праздник? Такие реакции происходят не случайно. Архитектура влияет на психику человека.
Барокко появилось во время рождения протестантства, когда реформаторы уходили из лона католицизма. Реакцией на это было желание Ватикана укреплять статус в обществе. Архитектуру раннего барокко, ориентированную на храмы, принято рассматривать как визуальную форму религиозной пропаганды.
Рококо представлял собой отход от тяжелой эмоции и драмы к более беззаботному, но очень декоративному стилю. Он отверг чрезмерно эмоциональные элементы. Если Барокко пропагандировало силу церкви, то Рококо — светскую высокую моду. Однако, помимо дворцов и усадеб, рококо тоже использовался в некоторых церквях.
Влияние архитектурных стилей
Ponte-Сhiesa di St.Maria della Pace. Пример Барокко- Большие изогнутые стены и
- вытянутые, искаженные архитектурные элементы,
- ниши (углубленные области в стенах для скульптур),
- портики (крытые входные подъезды) и
- колоннообразные аркады (ряды колонн, покрытых крышей)
усиливают взаимодействие света и тени, создавая иллюзию драматичности. Массовые группы элементов, такие как колонны и пилястры (квадратные колонны, которые не являются полностью автономными), делают структуры более впечатляющими и значительными. Барокко часто повторяет архитектурные элементы на разных поверхностях. Интерьеры полны смелых цветов и украшений, много позолоты или очень тонких слоёв золота.
Обратите внимание, как стены, выгибаются на передней части этой барочной церкви в ИталииАрхитектура барокко была глубоко эмоциональной. Все эти тени и кривые создают ощущение движения и производят сильное впечатление.
Переход в рококо
Рококо — это другая сторона «причудливой» архитектуры: лёгкая и беззаботная. Стиль появился для дворцов, вилл, мест развлечения гостей и разнообразных вечеринок с интеллигенцией. Рококо был принят аристократами и распространился там, где растущие аристократические классы хотели демонстрировать свою светскость. Он стал популярным в Европе в 18 веке, особенно в Германии, Польше и России.
Рококо в архитектуре оставил много оригинальных, роскошных, красивых памятников, несмотря на отсутствие рациональности, капризность и обременённость форм.
Вам нравиться стиль рококо в архитектуре? Хотели бы Вы жить в комнате с рокайлевским интерьером? Напишите в комментариях свои мысли по этому поводу.
Ставьте оценку статье, выбрав нужное число звёзд ниже.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях.
что это такое, стиль в интерьере, архитектуре, одежде, живописи, мебели, орнаменте, музыке, эпоха Rococo, картины, мода
Рококо – самый загадочный, уникальный стиль, господствовавший во времена французской аристократии. Это не просто стиль, а образ жизни и мышления высшего класса, в котором сконцентрировались особенности национальной психологии. Рококо – порождение исключительно светской культуры и, прежде всего, королевского двора. Причудливый и кокетливый, стиль рококо живёт и сейчас в интерьерах современных европейцев, довольствующихся роскошью и богатством.
История возникновения
Французское слово rococo произошло от rocaille – т.е. «осколки раковины». Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г.г.). Именно в это время Франция становится богатой, роскошной страной, законодательницей мод, и занимает ведущее место в художественной и культурной жизни Европы. Вдохновителем стиля рококо считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, поскольку именно в его творениях впервые появились ассиметричные формы и необычные контуры причудливо изогнутой морской раковины.
До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Однако, являясь логическим завершением тяжеловесного барочного искусства, рококо трансформировал некоторые его идеи в нечто принципиально новое, непохожее на искусство своего предшественника. Таким образом, рококо, начавшись, как эволюция барочного направления, со временем стал самостоятельным художественным стилем, в какой-то мере даже антиподом искусства барокко.
Изначально rocaille – это способ декорирования интерьера садовых гротов, фронтальных чаш, а «рокайльщиком» называли мастера, работающего в этой сфере. Постепенно термин просочился во все виды искусства, однако в большей мере стиль рококо выразился в интерьере.
Для живописи и скульптуры характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. В рамках стиля развитие получил такой вид живописи, как декоративное панно. Ярчайшим представителем в скульптуре явился Фальконе, его бюстами и статуями украшались интерьеры.
Музыкальный стиль рококо в чистом виде проявил себя в творчестве великих французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Рамо. В этой манере работают сейчас современные музыканты: Андре Кампра, Марин Маре и др.
Эстетика рококо сыграла важную роль и в других европейских странах: более всего в Австрии и Германии, чуть меньше – в Италии, Англии (роскошный викторианский стиль), Испании.
В России рококо развивалось под влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Фальконе, Рослин). Также под этим влиянием в России работали такие великие мастера, как Растрелли, Ринальди (постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, Рокотов, Левицкий.
Именно в эпоху рококо произошёл расцвет графики.
Главные черты и особенности стиля рококо:
- камерная декоративность;
- изящество и лёгкость;
- пастельные тона;
- деталь как основной художественный приём;
- сюжеты из мифов и пасторалей;
- лепнина, орнамент, позолота (для интерьера)
Современное направление
Сегодня стилистика рококо проявляется главным образом в дизайне интерьеров. В нынешних условиях завитки и рокайли, присущие рококо, слегка упразднены; сейчас они присутствуют в основном на мебели, зеркалах и аксессуарах. Современную версию этого искусства можно смело называть минималистической, а скудность украшений сегодня – это дань моде, имеющей урбанистическую направленность.
Сегодня дизайнеры интерьеров в основном используют стиль рококо не в чистом виде, а в комбинации с другими стилями, главным образом мешая с барокко и классицизмом. Искусство рококо в основном представлено только в деталях. В современной версии уже нет той нежной палитры оттенков, гармонирующих с золотом и серебром. Нынешние интерьерные решения – это более яркие стены, на фоне которых контрастирует светлая мебель. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо.
Главное для современного рококо – это атрибуты и аксессуары: торшер с подвесками из хрусталя, зеркала, канделябры, которые подчеркнут настроение той эпохи.
Смешение стилей можно наблюдать сегодня и в моде. Экстравагантные наряды подобной направленности впервые в XX веке продемонстрировали мастера одежды Dolce & Gabbana. Отличительной чертой их нарядов стали многообразность покроя одежды, применение всевозможных аксессуаров, преобладание красных, серых, золотых оттенков.
В наши дни модельеры успешно внедряют стиль рококо, используя красивые платья, украшенные стразами, бантами, бисером, золотом, кружевами и вышивкой. Бусы, ожерелья, массивные серьги, новые технологии вышивки металлической нитью, сложные манжеты, веера, шляпки с перьями – всё это в тренде сегодняшнего дня. Наряды в стиле рококо, очень пышные, помпезные и в то же время изящные и привлекательные, пользуются сегодня большим спросом.
Архитектура
Центром формирования новой культуры XVII столетия становятся не дворцы и грандиозные ансамбли, а небольшие нарядные салоны рококо. Новый стиль (в отличии от готического стиля в архитектуре) утрачивает тенденцию к масштабности и величественности. Архитектура стремится стать лёгкой, игривой, красочной, приветливой. На смену усадебному замку приходит небольшой городской особняк, утопающий в зелени пышных садов. Вместо огромных залов в них размещаются нарядные салоны и будуары, в которых проводит время французская знать.
Планировка зданий отличается ассиметричностью; помещения в них круглые, овальные, восьмиугольные. Попытка избежать резких прямых углов бросается сразу же в глаза. Даже линия соединения стен маскируется орнаментом. Плоскость стены зачастую дробится, углубляется, и комнаты тем самым получают причудливую форму.
Национальный оперный театр в Париже
В целом стиль рококо не так сложен, как флорентийская мозаика, и не привнёс никаких новых конструктивных элементов в архитектуру, а только украсил старые образцы своей декоративностью и нарядностью. Китайские домики, скрытые павильоны, укромные гроты, салоны и будуары, уютные нарядные помещения – это то новое, чем отличилась архитектура эпохи рококо. А главное внимание стиль рококо сосредоточил на декорировании интерьеров.
Интерьер
Стиль рококо прежде всего ориентирован на комфорт и уют интерьера. В убранстве комнат лежит печать доведённой до предела утончённости. Характерные черты интерьера помещений:
- изогнутые линии и ассиметричные формы;
- большая декоративная нагруженность;
- грациозная орнаментальность;
- большое внимание к мифологии;
- множество миниатюрных предметов прикладного искусства.
Цветовая гамма
Приоритетные цвета – приглушённые, пастельные: жемчужный, серебристый, перламутровый, бледно-охристый, пастельно-розовый, зеленоватый и бледно-голубой. На фоне прозрачных, светлых красок интересно и причудливо смотрятся ажурные формы и сложный орнамент рококо. Всё вместе рождает праздничное, феерическое зрелище.
Материалы
Для мебели в стиле рококо используется дерево, в основном орех и липа, так как эти породы прекрасно поддаются резьбе. Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Фарфор, керамика, золото – эти материалы просто созданы для экстравагантного и роскошного искусства рококо. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина».
Полы и стены
Потолок в стиле рококо – это произведение искусства. Он светлый, однотонный, но обязательно с лепниной, которая может быть украшена позолотой. Потолочные фрески смотрятся богато и удивительно красиво. Дополнением к декору потолка служит большая хрустальная люстра с большим количеством плафонов.
Оригинальность стен проявляется в том, что они не имеют углов. Вместо них – изощрённые изогнутые линии, украшенные орнаментом и элементами лепнины. Для отделки стен используются китайские обои различной фактуры с цветочным орнаментом. Возможны и крашеные стены, с добавлением шёлка и глянца.
В качестве напольного покрытия применяются дерево и мрамор, а также плитка и керамика. Характерная деталь полов в стиле рококо – это блеск, который должен бросаться в глаза. Яркие, красочные ковры сделают интерьер ещё уютнее.
Оконные, дверные проёмы, декоративные панно над ними – закруглённой формы.
Мебель
Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Волнообразный декор, изогнутые ножки кресел и диванов сочетаются с нежной расцветкой обивки. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской. Богатство украшений на мебели в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, фигурок птиц только подчёркивает стиль.
Декор и аксессуары
Камерность – это главное для стиля рококо. Никаких пугающих трофеев, алебард, шпаг и мушкетов. В обстановке должно быть всё, что приятно глазу, что вызывает удовольствие. Легкомысленная эпоха рококо утопала в иллюзии вечного праздника, рассматривая себя в венецианских зеркалах будуаров. Их размещали повсюду: на стенах и потолках, ставнях и створках комодов.
Мода рококо оставила самый заметный след в предметах интерьера и аксессуарах. Именно в эту эпоху возникает идея целостного ансамбля в оформлении интерьера: стилевого единства здания, декора стен, потолков и мебели. Рокайль (завиток) и картель (композиция из рокайлей) – основные черты стиля.
Обязательный атрибут интерьера рококо – камин, отделанный натуральным камнем. Он должен быть заставлен различными вещицами: часами, канделябрами, фарфоровыми безделушками. Обычно над камином расположено зеркало в богатой позолоченной раме или картина.
Изобилие аксессуаров – неотъемлемая часть рококо. Здесь и различные фарфоровые статуэтки, и гобелены, картины и зеркала, подушечки и пуфы, расшитые шёлком, ширмы. Все эти приятные мелочи придают уют и комфорт помещению. Новшество дизайна – аквариум с рыбками.
Рококо в интерьере: видео
В чем особенности дизайна для спальни девочки-подростка?
Как оформить дизайн кабинета в квартире читайте в этой статье.
Дизайн ванной, совмещенной с туалетом: https://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/osobennosti-dizajna-vannoj.html
Выводы
Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями. Атрибуты рококо легко впишутся даже в небольшую комнату, сделав её уютной, по-домашнему тёплой. Цветочные скатерти, обои, занавески, подобранные в тон обивки мебели, различные вещицы из фарфора и керамики украсят любое помещение, будь то спальня или гостиная, кабинет или столовая. А если в интерьере появятся предметы мебели в этом стиле да ещё и лепнина на потолке и стенах, – комната будет выглядеть роскошно и изысканно.
Минимализм, как отдельный стиль интерьера, также имеет и этнические особенности в зависимости от страны, в котором он развивается (скандинавский стиль в интерьере, японский минимализм, китайский). Также и стиль рококо под влиянием разных культур имеет свои особенности, как пример, американские интерьеры.
Рококо! Учимся различать стили
Дата публикации: 21.07.2017
Хотели научиться быстро различать стили, но не знали с чего начать! Просто пройдите небольшой курс наших статей. Каждый день мы будем выкладывать статью с описанием одного из стиля. И обещаем, что к концу недели вы уже станете профессионалом в определении стилей.
Начнем со стиля Рококо. Любимый стиль Марии-Антуанетты. 18-й век стал эпохой расцвета рококо: гипертрофированные, гротескные формы, максимально низкие декольте, металлические корсеты, юбки на гигантских, белила, румяна, высокие прически, в которые вплетали жемчуг, драгоценности, перья, чучела животных и статуэтки, — сегодня такая мода кажется не очень жизнеспособной. Но иногда встречается в современных образах.
Рококо — стиль в искусстве, архитектуре, моде и живописе. стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная загруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Главный декоративный элемент рококо — рокайль — орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. Плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон. Рокайль употреблялась в оформлении интерьеров, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов. В цветовой гамме интерьера в стиле рококо должны преобладать нежные пастельные тона. Наиболее популярными являются сочетания белого с голубым, зеленым, розовым и золотым.
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой.
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество.
Мебель эпохи рококо очень изящна.Обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стены оформляются деревянными панелями. На полу — узорный паркет и ковры-гобелены. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. Кроме того, обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.
Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.
- Опасные связи (1988) реж.Стивен Фрирз. Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
- Герцогиня (2008) реж. Солл Дибб. Джорджина была непосредственной девушкой, она обожала нарушать правила, флиртовать, подтрунивать и играть. Мать выдала ее замуж за герцога графства Девоншир. Она приобрела положение в обществе, роскошный особняк, богатство, но где же любовь? Сможет ли она смирить свои чувства и повиноваться долгу? Или она, став законодательницей мод и признанным идеалом высшего общества, бросит ему вызов?
- Мария-Антуанетта (2005) реж. София Коппола. Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции.
- История с ожерельем (2001) реж. Чарльз Шайер. Франция в ожидании революции. Молодая аристократка Жанна де ля Мотт-Валуа осталась без гроша из-за неопределенности, которая царила в политической жизни Франции. Она решает похитить бесценное бриллиантовое ожерелье, чтобы отомстить таким образом за то, что ее семья оказалась за бортом высшего общества. Ее действия помогают сторонникам свержения монархии и подстегивают начало французской революции.
- Амадей (1984) реж. Милош Форман. 1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта.
- Казанова (2005) реж. Лассе Халльстрем. Впервые легендарный Казанова встретил достойную соперницу в амурных делах — венецианскую красавицу Франческу. Ей удаётся неслыханное: устоять перед неотразимыми чарами знаменитого соблазнителя… Ему приходится применить весь арсенал приёмов, рисковать своей жизнью и репутацией ради её благосклонности.
- Вальмон (1989) реж. Милош Форман. Маркиза де Мертей — гениальный «кукловод» интимных отношений в высшем свете. Блестящий Вальмон — герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Острейший аромат далекой эпохи распространяют куртуазное обольщение, измены, дуэли, убийства.
- Барри Линдон (1975) реж. Стэнли Кубрик. История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими. Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну.
примеры оформления, фото – Rehouz
Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом. В интерьере стиль рококо наиболее часто встречается при оформлении усадеб и загородных домов.
Стиль Рококо в интерьере≡ Содержание:
Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.
Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.
Концептуальные особенности стиля
Стиль рококо в интерьере насыщен причудливыми кривыми линиями, украшен завитками и изобилует драгоценными украшениями. В таких интерьерах нет ярких насыщенных оттенков, напротив, используются исключительно нежные, пастельные тона.Внутреннее убранство наполнено комфортом, изяществом и изысканностью. Философия стиля – это мир балов, карнавалов, будуаров. Грациозный орнамент часто украшен золотом, традиционно затрагиваются мифологические сюжеты и даже элементы потустороннего мира.
Стиль рококо в интерьере
Материалы и отделка
Роскошь стиля рококо смогут подчеркнуть исключительно материалы высокого качества. При оформлении потолка добиться округлостей в духе дворцового стиля помогут гипсокартонные конструкции. Идеальное украшение потолка – это использование ручной росписи жанровой тематики или лепнины. Роспись и лепнину принято считать основополагающими элементами стиля.
Пол в стиле рококо также должен отличаться богатством и изяществом. Поэтому при выборе материалов наиболее часто отдают предпочтение художественному паркету из ценных пород древесины, украшенному замысловатыми узорами. Королевскому стилю будет соответствовать и обычный паркет, но дорогого золотистого цвета. Уместны будут и ковры-гобелены.
Мебель в стиле рококо
При оформлении интерьера, мебелировка – один из наиболее важных этапов. Чтобы подчеркнуть атмосферу роскошных дворцовых комнат, выбирают мебель из беленого дерева, украшенную резьбой, позолотой, виньетками. Одна из характерных черт – изогнутые ножки.
Мебель в стиле РококоВажный элемент интерьера – это камин, который должен быть украшен рельефным орнаментом.
Камин в стиле рококоВыбирая мебель, обратите внимание на такие атрибуты, как кушетки и канапе.
Детали и декор
Рококо – это, несомненно, женский стиль. В интерьере на первый план выходят статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, зеркала овальной формы с необычными рамами.
Настоящую дворцовую атмосферу создадут изысканная фарфоровая посуда и серебряные столовые приборы.
Супницы, шоколадницы и столешницы часто изготавливают из серебра.
Еще одна важная деталь — настенная роспись или живопись.
Окна уместно украсить ламбрекенами, а кровать – королевскими балдахинами.
Сложность ажурных форм в сочетании со светлыми красками обеспечивают праздничное настроение.
Освещение
Комнаты украшают роскошными люстрами и бра. Чтобы передать всю куртуазность стиля для освещения выбирают свечи в канделябрах. Конечно, в настоящее время их разумнее заменить стилизованными светильниками.
Канделябры ставят на столики или вешают между зеркалами.
Цвета
Стилю рококо характерны нежные и мягкие оттенки: светло-голубой, белый, бледно-розовый, бежевый, фисташковый, светло-зеленый и, конечно, золотой.
Рококо – это утонченный, но при этом королевский стиль, насквозь пропитанный чувственностью и романтизмом. В идейной основе стиля лежат женственность, молодость, иллюзорный мир и бегство от реальности.
Рококо в интерьере — фото
Дизайн интерьера в стиле Рококо — видео
+ Похожие стили:
Сверкающая архитектура эпохи рококо(1).: lovers_of_art — LiveJournal
Рококо (в переводе с французского «рокайль» — «декоративная ракушка») — стиль, который появился в начале XVIII века во Франции. Он стал своеобразным продолжением стиля барокко и развивался вплоть до 60-х годов. Сам термин вошёл в употребление в середине XIX века.
Первые памятники рококо — интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (не сохранился).
Характерными чертами рококо являются утончённость, большое количество декоративных элементов, изящество. Практически во всех работах в стиле рококо прослеживается орнаментальность, часто присутствуют мифологические мотивы.
Приходская церковь Святого Николая, Ширниц (Альбек)Австрия.
Ректоратская церковь св. Елизаветы, Клагенфурт.
Гнесау ,Зедлицдорф 34 ,Приходская церковь Храма Богоматери. Роспись потолка.
Этот стиль изначально стал применяться в оформлении интерьеров, позже он вошёл в архитектуру и изобразительное искусство. Элементы этого стиля имитировали естественные, природные текстуры. Вместе с этим для рококо характерен избыток предметов декора и обилие завитков.
Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
XVIII век изменил многое в искусстве. Аристократия, наслаждаясь праздным бездельем, заказывала все более вычурные роскошные дворцы, богато украшенные лепниной и позолотой. Амурчики, святые, кентавры, цветущие розы, растительные мотивы украшали интерьеры богатейших домов Европы, разбавляя сдержанную красоту «приевшегося» барокко.
Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме.
Рококо – переходный стиль, поэтому он не обладает ярко выраженными индивидуальными чертами, его скорей можно назвать вариацией стиля барокко. Он находил применение в дворцовых и храмовых ансамблях Европы XVIII века.
элегантных дизайнов из прошлой тенденции
Как можно использовать элементы рококо для создания элегантных, не слишком ярких образов в стиле ретро? Взгляните на эти примеры тенденции в дикой природе.
Мы прогнозировали, что отсылки к периоду рококо будут вызывать фурор в дизайне в 2019 году, и эту тенденцию мы называем Rococo Romance.
запросов на Shutterstock показывают увеличение на 160% поисков романтических винтажных дизайнов и увеличение на 1277% для дамасских изображений .Дизайнеры находят свежую актуальность в этом дизайнерском движении 18 века, которое отражает нынешний максималистский настрой в дизайне.
Но как дизайнеры могут использовать элементы рококо, не заходя в душную или сахаристую территорию? Здесь мы рассмотрим, как можно объединить рококо с современными элементами, чтобы создать привлекательный и необычный стиль. Этот свежий взгляд на классический вид прекрасно подходит для рекламы, социальных сетей или постеров.
Изучите нашу коллекцию изображений в стиле рококо или откройте для себя коллекцию музыки периода рококо.
Что такое рококо?
Реакция на чрезмерный стиль барокко Версаля при Короле-Солнце Людовике XIV, рококо — это романтический декоративный стиль, развившийся во Франции в начале 18 века.
Название «рококо» происходит от французского термина rocaille (что означает «рок-работа»). Этот термин относится к формам морских раковин и кораллов. Используемый в различных декоративных предметах, таких как мебель, столовое серебро и керамика, а также в искусстве, рококо имеет чувственный и красивый стиль.Также он был вдохновлен романтическими интерпретациями природы и женственности.
Изображение автора Эверетт — Art.В то время как рококо, несомненно, красиво и романтично в его эстетическом, некоторые из самых интересного берета на стиле современных дизайнеров вовлечь в зацеплении стиля рококо с передовыми ссылками, поднимаемых из поп-культуры или социальной медиа.
Читайте дальше, чтобы вдохновиться тремя способами, которыми дизайнеры подходят к эстетике рококо в 2019 году.
1.Игривый подход к портретной фотографии
Портретам людей в платьях в стиле рококо, будь то оригинальные картины или фотографии, придают свежесть и интерес с помощью современных референций, жестов или ситуаций.
Здесь студия дизайна Dasuno сочетает несколько современных элементов, таких как минималистичный макияж и 3D-типографику, с париком в стиле барокко и пастельным фильтром. Эта комбинация создает идеальное сочетание современного и винтажного в дизайне плакатов Венской оперы. Поскольку опера стремится привлечь более широкую аудиторию, этот резкий подход идеально подходит для брендинга заведения.
Плакат дизайнерской студии Dasuno к сезону Венской оперы 2019.Тенденция романтического рококо прекрасно подходит и для модных образов. Романтичная, мягкая эстетика того времени хорошо сочетается с модными съемками высокого класса.
В этой серии снимков иранский фотограф Мохаммадреза Резания запечатлел модели в разнообразных переосмысленных «париках», созданных из ткани и шерсти органическим способом. Современный взгляд на красоту эпохи рококо с рудиментарным макияжем в оттенках розового и голубого оттенков усиливает классическую атмосферу.
Фотография Мохаммадреза Резании.Попробуйте добавить тонкие современные отсылки к портретам в стиле рококо в ваших собственных фотографиях и редакционных проектах. На этих изображениях авторов Ramonki и iiiphevgeniy использование торта в качестве реквизита представляет собой изысканный, снисходительный угол зрения.
Изображение предоставлено автором iiiphevgeniy. Изображение предоставлено Ramonki.2. Сделайте свитки популярными в 3D и неоновом свете
Период рококо знаменит своим изысканным подходом к завиткам и бордюрам.Струящиеся ленты, вьющиеся лозы и украшенные ракушками зеркала, рамы для картин и мебель придают невероятно романтичный вид декоративным предметам.
Не позволяйте завиткам выглядеть скучно в ваших проектах, используя очень современный подход. Вы можете перенести прокрутку в трехмерную область с помощью векторной графики или программного обеспечения для моделирования.
Южноафриканский дизайнер и иллюстратор Катт Пхатт модернизирует завитки до потрясающего эффекта. Такие бренды, как Coca-Cola, Adobe и Pepsi, использовали его изысканные работы.
Его переосмысленный дизайн фирменного стиля рома Don Papa — это современное барокко во всех его проявлениях. 3D-завитки переплетаются с надписью, превращаясь в потрясающе богато украшенный дизайн этикетки. Это эффективно подчеркивает роскошный брендинг напитка.
Дизайн Кэтт Фатт для Дона Папы.Современный подход Пхатта в стиле барокко распространяется на его серию Adobe Wax Work, в которой старые мраморные изделия используются в качестве отправной точки для создания серии неоновых трехмерных значков для различных приложений Adobe.Фатт создал эти изысканные дизайны с помощью 3D-программы Corona Renderer.
Дизайнов Кэтт Фатт для Adobe Wax Works.3. Экспериментируйте со стилями коллажей и отсылками к поп-культуре
Рококо как стиль может показаться немного устаревшим для современного минимализма. Но в сочетании с современными отсылками он может создавать убедительные и часто очень остроумные образы.
Ключ к тому, чтобы заставить рококо работать на данный момент? Объединяйте классические образы с примерами поп-культуры или технологий.Ищите вдохновение в Instagram и Pinterest. Также используйте идеи современной моды, кулинарных тенденций и культуры знаменитостей, чтобы создать дизайн, который заставит зрителей выглядеть дважды.
Иллюстратор Джей Флетчер сочетает портретный стиль эпохи рококо с полутоновой текстурой и остроумным слоганом для создания запоминающегося графического плаката.
Изображение Джея Флетчера.Используйте Photoshop для творческого редактирования изображений в стиле рококо, как в этом примере автор проекта Бро Крок. Любая техника, которая может придать классическому образу изюминку, будь то склейка статуй или отливка масляной живописи с розами в неоновых тонах, будет соответствовать тенденции романтического рококо.
Изображение предоставлено Бро Кроком.Эти плакаты французского графического дизайнера Карло Оливейра для Театра Луи Жуве — еще один прекрасный пример создания смеси классических и современных элементов для создания полностью современного стиля.
Эскизы плакатов Карло Оливейры для театра Луи Жуве.Если хотите увидеть идеальное сочетание рококо и поп-культуры, загляните в аккаунт в Instagram в стиле модерн барокко от radioshead. Этот коллажист сочетает в себе шедевры искусства с множеством изображений, взятых из фильмов, рекламы и социальных сетей, чтобы дать совершенно новый взгляд на классические произведения искусства.
Заключение: как использовать стиль рококо в 2019
Рококо может быть классическим стилем, но это не значит, что он утратил свое очарование или актуальность для современных дизайнеров. Его причудливые темы и элегантные композиции в сочетании с современными элементами создают запоминающийся и привлекательный дизайн.
Будьте смелыми и экспериментальными. Поэкспериментируйте с коллажами, 3D-эффектами, неоновыми цветовыми палитрами или фотографиями высокой моды, чтобы придать своим дизайнам в стиле рококо изюминку, достойную 2019 года.
Откройте для себя эту коллекцию изображений в стиле рококо, чтобы использовать их в своих проектах, или изучите эту коллекцию музыки в стиле рококо, чтобы добавить их в видео или на веб-сайты.
Почему бы не украсить свои дизайны в стиле рококо с помощью скриптового шрифта? Посмотрите эти 20 бесплатных скриптовых шрифтов для создания элегантного дизайна.
Фоновое изображение через Анастасию Несс.Изображение обложки через GnxBnx.
Хотите узнать больше о тенденциях в дизайне? Посмотрите эти статьи:
.Что такое искусство рококо? (с иллюстрациями)
Искусство рококо — это искусство, созданное в стиле рококо, стиле художественного выражения, возникшем во Франции в начале 18 века; люди также называют это искусством «французского стиля», имея в виду его национальность. Искусство и архитектура этого стиля характеризуются очень витиеватыми, причудливыми темами и легкой атмосферой, которая отличает его от более ранних произведений, созданных в период барокко, который был богато украшен и тяжел. Стиль рококо уступил место неоклассической школе, и многие критики этой школы отвергли это раннее движение как легкомысленное и лишенное глубины, что объясняет, почему некоторые люди сегодня используют слово «рококо» как уничижительное слово для легкомысленных произведений искусства и архитектуры.
Стиль рококо зародился во Франции в начале 18 века.Этот термин представляет собой сумку с рокайль, , французское слово, обозначающее «раковину», и barocco, , итальянское слово, обозначающее «барокко». Произведения искусства в стиле рококо характеризуются очень витиеватыми изгибами и формами, напоминающими раковины, в широком диапазоне масштабов от бальных залов до боковых столиков.Он также обычно включает в себя сложную листву, фигурки животных, свитки и причудливые элементы дизайна. В отличие от темных, тяжелых цветов искусства барокко, в рококо было много пастели, позолоты и других элементов, которые делали произведения этого периода очень легкими и кружевными.
Архитектура в стиле рококо очень вычурна и вычурна.Как и у большинства художественных школ, у рококо есть как ярые поклонники, так и непримиримые хулители. Недоброжелатели часто отвергают этот стиль искусства как легкий и пушистый, без глубины и текстуры, несмотря на то, что это опровергается сложностью домов в стиле барокко, которые отличались чрезвычайно подробным и богато украшенным дизайном интерьера. Подобно искусству более ранних периодов, рококо объединяет множество символических растений, животных и тем, и тот, кто потратит время на тщательное изучение, узнает.
Хотя рококо зародилось во Франции, оно распространилось на другие части Европы и было принято с большим энтузиазмом в Германии, где сегодня можно найти некоторые прекрасные образцы искусства и архитектуры рококо. Многие религиозные сооружения также включали элементы этого стиля в свою архитектуру.Игривое искусство и дизайн, которые отличают его, часто использовались в меньшем масштабе, в таких вещах, как отдельные предметы мебели и картины.
Расцвет эпохи рококо был недолгим, поскольку социальные критики указывали на это как на пример общего вырождения искусства и общества.Однако более уравновешенный неоклассический стиль, безусловно, включал элементы рококо, и в некоторых частях Европы его мода сохранилась до конца 1800-х годов, особенно в Англии.
Гобелены и картины Жана Франсуа де Троя являются образцами искусства и дизайна периода рококо..Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Картина в стиле рококо французского художника Фрагонара. Искусство рококо по своей природе было сложным, игривым, наполненным нежными красками и часто остроумным.Рококо — это художественный стиль, зародившийся во Франции в 18 веке. Рококо, которое часто называют просто Позднее барокко , возникло из художественного направления барокко. Несмотря на то, что он сохранил некоторые характеристики оригинального стиля, включая детализацию и богато украшенные темы, он также был более игривым и асимметричным.Рококо ассоциируется с правлением французского короля Людовика XV (Людовик XIV ассоциируется с барокко, а Людовик XVI с неоклассицизмом, хотя его стиль начинался как рококо в начале правления). [1] Популярность рококо достигла пика к середине 18 века, постепенно угасая к концу в пользу неоклассицизма.
Искусство и архитектура рококо были женственными, изящными, витиеватыми и богато украшенными. В картинах использовались кремовые и пастельные тона, в отличие от более темных оттенков в искусстве барокко.Религия и политика больше не обязательно были основной темой искусства рококо, в отличие от барокко, и повседневная жизнь стала более широко представлена. Таким образом, искусство рококо вращалось вокруг таких тем, как любовь, романтика, веселье, пейзажи и простые портреты. Кроме того, в рококо стали популярны дальневосточные темы, особенно шинуазри. Среди известных художников рококо — Буше, Ватто и Фрагонар, а также многие другие.
Рококо на протяжении всей истории было предметом многочисленных дискуссий, анализов и критики со стороны искусствоведов.На протяжении многих лет ее критиковали за чрезмерную, поверхностную и легкомысленность; Таким образом, этот термин даже использовался пренебрежительно в различные моменты истории. Тем не менее, искусство и театр рококо также получили высокую оценку за элегантность, [2] «красоту» и «очарование» своих произведений искусства. [3]
- ↑ «Стиль Людовика XVI». Британская энциклопедия .
- ↑ Рококо . Ярые СМИ.
- ↑ http: // www.bc.edu/bc_org/avp/cas/his/CoreArt/art/ancien.html
рококо + современный рококо — Дизайн * Губка
концертный зал дворца сан-суси в потдаме, германия, эдуард гертнер, музей купер-хевитта
После руководства по стулу Луи многие из вас отметили, что действительно стиль рококо заставил ваше сердце трепетать. Обещал подробнее разобраться в стиле. И я сдерживаю свои обещания! Вот тонкости рококо.
Рококо — это действительно две составляющие — изгибы и комфорт!
Помимо этого, есть три характеристики стиля рококо:
- Изогнутые линии
- Экзотика
- Формы, напоминающие камни или ракушки
мадам де помпадур франсуа буше, c 1757
Нельзя говорить о рококо, не говоря о мадам де Помпадур.Людовик XV был известен своей любовью к двум вещам — охоте и женщинам. Мадам де Помпадур была рождена Жанной-Антуанеттой Пуассон, и она была одной из череды королевских любовниц (только титулованная знать могла быть представлена в Версале, поэтому для нее был куплен маркизат Помпадур вместе с его имением в Лимузене). В роли королевской любовницы мадам де Помпадур была поставлена задача развлечь легко скучающего Людовика XV. Помимо бесчисленных ужинов, праздников и представлений, де Помпадур отвлек короля, взяв на себя серию строительных и косметических проектов.Маленький Трианон был одним из проектов маркизы. Она заказала неоклассическое здание архитектору Анж-Жак Габриэль.
2 фотографии частных апартаментов мадам де помпадур: Итан Роби
В рамках учебы в аспирантуре у меня была возможность изучать французское декоративное искусство 18 века в Париже. (Я мог бы упомянуть об этом раньше!) Одним из неожиданных моментов поездки было посещение Версаля, так как наш французский инструктор проработал в замке 35 лет и смог провести нас во все личные комнаты (я даже видел Луи XIV ванную!).Одним из ярких моментов были частные апартаменты мадам де Помадур — это не было во время обычного тура. Комнаты были маленькими и уютными, как это было модно, и прекрасно гармонировали в стиле рококо. (Разве вам не нравится ее маленькая кровать в алькове? Они назывались lits de travers и были введены примерно в 1740 году.) Я должен добавить, что это только один пример вкуса мадам де Помадур. У нее было много квартир в разных домах. После ее смерти команде нотариусов понадобилось целую неделю, чтобы составить список всего ее имущества!
Хотите привнести в свой дом немного рококо? Я собрал свои любимые вещи в стиле рококо — все, от Pamela Сэмюэля Ричардсона (фаворита мадам де Помпадур) до ящиков в стиле рококо!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть остальную часть поста — включая факты, которые нужно знать, и мои любимые книги о рококо (обзор и рококо с более чем 25 предметами!) После прыжка!
объекта из музея Купер-Хьюитт «Рококо: продолжение кривой»: (по часовой стрелке сверху слева) зеркало 1755 года по дизайну Томаса Джонсона (английский) Настенный светильник 1756 года Франсуа-Томаса Жермена (французский), канделябр 1739-1740 годов Клода Баллена II (французский), 1750 г. настенные часы (французский)
Рококо — это все о кривой — С-образных и S-образных кривых предостаточно! В рококо часто упоминаются камни и ракушки, а асимметрия — de rigueur ! Стиль рококо был в моде во Франции примерно с 1730-1760 годов во время правления Людовика XV.(Здесь я рассмотрел всю предысторию Луи.)
a прочтение мольера жанра франсуа де троа, 1728 год
Картина выше «Чтение Мольера» часто используется, чтобы проиллюстрировать вновь обретенную одержимостью 18-го века другим «до» — комфортом. Выше я упоминал, что комнаты мадам де Помпадур были маленькими. Это был огромный сдвиг в 18 веке — от больших парадных залов во дворцах к меньшим, интимным и в целом более уютным помещениям. В то время как Людовик XIV практически всю свою жизнь прожил публично, Людовик XV создал целую сферу параллельных частных комнат — частную столовую, отдельную спальню и т. Д.
bergère à oreilles из коллекций музея декоративного искусства
Частично этот сдвиг в сторону уюта привел к разработке более удобной мебели для сидений. Модель bergère была лидером на данный момент. Обратите внимание на разницу между bergèr e выше и креслами на несколько более ранней картине Де Троя. Кресло bergère имеет заполненные подлокотники, обычно это толстые перьевые подушки, поддерживаемые ремнями.Это не только сделало стул более удобным, но и предотвратило сквозняки. bergère был любимым креслом самых модных женщин того времени. Актриса Шарлотта Десмарес упаковала 11 бержеров в свой дом с тремя спальнями. Мадам де Помпадур также была энтузиастом bergère — у нее было 14 в бывшем Hôtel d’Evreus в Парсе и 36 в замке Менар в долине Луары!
слева: длинный кабриолет с прической из коллекций музея декоративного искусства и шезлонги вуайеристы из коллекции Nissim de camondo
Была мебель почти для любой ситуации — здесь мы говорим о стульях, но я мог бы сделать то же самое для столов или любой другой мебели! Кресло вверху слева — это cabriolet à coiffer .Это центральное углубление позволяет идеально укладывать изысканно уложенную прическу. Стул справа — это вуайеристов. Хотя этот образец был изготовлен в 1789 году и не в стиле рококо, его форма была задумана в период рококо. Сверху на стуле есть подлокотник, на который можно опереться, чтобы посмотреть карточную игру.
сверху: герцогиня из орехового дерева Людовика XV из 1-го диба и герцогиня в стиле Людовика XV из 1-го диба, $ 4875
Масштаб bergère рос до тех пор, пока его уже нельзя было с полным основанием называть стулом.Шезлонг имеет сиденье от 3 1/2 до 5 футов. Но если у стула есть сиденье длиной более 5 футов, подножка и изголовье — у вас есть duchesse . Еще одним фаворитом была модель duchesse . Это также может быть brisee (или сломанный), как на втором изображении выше.
Канапе в шасси 18 века из коллекций музея декоративного искусства
Самый важный предмет мебели, усовершенствованный в 18 веке? Ну, в моем доме это должен быть диван! В конце 17 века было изобретено кресло двойного размера — его назвали канапе . Канапе был немного жестким, но быстро превратился в первый предмет мебели с обивкой со всех сторон. Удивительно осознавать, что к 1760 году — концу рококо — все виды сидений, которые мы знаем сегодня, были изобретены и усовершенствованы. Так что, когда вы растягиваетесь на диване, думайте о рококо! 😉
книги для чтения
- Мадам де Помпадур: хозяйка Франции Кристин Певитт Альгрант — Я оценил 4 биографии мадам де Помпадур для этого поста! Я хотел быть уверен, что рекомендую самое лучшее! Это был мой любимый — интригующий рассказ и тщательно проработанный взгляд на жизнь Жанны-Антуанетты Пуассон, будущей мадам де Помпадур. Обои
- : история стиля и тенденций от Кэрол Тибо-Померанц — Эта огромная красивая книга прослеживает историю обоев. Шинуазри был в моде в период рококо и часто был включен в декор с помощью великолепных обоев, расписанных вручную. Если вас укусила ошибка с обоями, эта книга поможет поместить все это в контекст!
- Эпоха комфорта: когда Париж открыл для себя повседневный и современный дом, созданный Жоан Дежан. Это был один из моих любимых французских стульев.Это так хорошо, что мне пришлось упомянуть об этом еще раз. Если вы хотите погрузиться во Францию XVIII века, эта книга для вас. (В этом посте мы даже не рассказывали об изобретении сливного устройства! Даже оно было изобретено в 18 веке!)
Факты, которые необходимо знать:
- Типы стульев:
cabriolet = стул с изогнутой спинкой
reine = стул с прямой спинкой - Когда это было рококо во Франции, это были стили Палладио и Чиппендейл в Англии, рококо в Италии и стиль Карлоса IV в Испании.
- Слова «комфорт» и «комфорт» начали принимать свое современное значение только в 18 веке, до того как это слово означало помощь или утешение. Одним из первых, кто употребил слово «комфортно» по-современному? Томас Джефферсон, давний житель Парижа и большой ценитель Франции 18 века.
- рецепт шоколада Людовика XV
Когда вы развлекаетесь в небольшой небольшой компании (для короля мы говорим о 20 или около того!) — Стиль рококо — Людовик XV часто подавал кофе или шоколад в своих личных комнатах
Положите одну таблетку шоколада на каждую чашку воды в кофейнике и медленно довести до кипения; Когда будете готовы к подаче, добавьте один яичный желток на каждые четыре чашки и перемешайте дубинкой на медленном огне, не доводя до кипения.Лучше, если на следующий день будет сделано вечером. Те, кто пьет его каждый день, откладывают закваску для горшочка на следующий день. Вместо яичного желтка можно использовать взбитый яичный белок после удаления первой пены; смешайте его с небольшим количеством шоколада, взятого из кофейника, затем положите в кастрюлю и завершите, как с желтком.
— от: «Les Soupers de la Cour ou l’Art de travailler toutes sortes d’aliments pour servir les meilleurs tables suivant les quatre saisons» Менона, 1755 г., через Версальский дворец,
_________________________________
Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: зеркало 385 долларов, винтажные будуарные румяна 15 долларов, принт в стиле неорококо 21 доллар, выключатель 20 долларов, шезлонг 1199 долларов, фарфоровая ваза с ракушкой 540 долларов, подушка с оборками 29 долларов.96, винтажные парные деревянные подсвечники, бра, бра 18,99 долларов, кровать 1929 долларов, ленты 8,95 долларов США
Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: коврик Madeline Weinrib от 2500 долларов США, ручка с кружевом 10 долларов, «жемчужная» квартира 109,95 долларов США, одинарный лист с французскими точками за 220 долларов США, украшенные тарелками 7,95 долларов США, ботанический прямоугольный поднос 108 долларов США, рама кровати 249 долларов США +, наклейка на классной доске 36 долларов США, свернутая кулон из фетра
Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: боковой сундук в стиле Людовика XV — 558 долларов, очки Verre d’amitié — 40 долларов (для 4 человек), перевернутые обои 148 долларов, издание 1768 года Памелы — 681 доллар.98 (или издание классики пингвинов 17,16 долларов), итальянская настенная табличка 58 долларов, зеркало из раковины в стиле Людовика XV 379 долларов, люстра 378 долларов, подушка 29 долларов, солонка из устриц 28 долларов