Современные танцы: история
История современного танца уходит своими корнями в далекое прошлое. Первые танцевальные движения являлись отражением чувственных впечатлений людей, полученных от окружающего мира.
Искусство танца представляет собой древнейшее проявление самобытного творчества разных народов мира. Танец родился одновременно с появлением человека, так как являлся естественной физиологической потребностью в ритмических движениях.
В древности танец был неотъемлемой частью различных общественных праздников и религиозных мероприятий. Поэтому термин танец охватывает большое количество разнообразных движений, отличающихся по своему стилю и манере исполнения.
Современный танец получил активное развитие в начале прошлого столетия. В то время известная балерина Айседора Дункан и несколько ее единомышленников решились бросить вызов традиционной хореографии. Они открыли свои школы, в которых преподавали основы модерн-балета. Основной идеей данного танцевального направления была свободная хореография, основанная на импровизации и выражении собственных эмоций.
На протяжении XX века появилось множество различных танцевальных направлений, самыми известными из них по праву считаются джаз, блюз, рок-н-ролл, чарльстон, буги-вуги, макарена, ламбада, степ, крамп, хастл, ритм-энд-блюз, тектоник и другие.
Большая часть современных танцев не имеет четких стандартов и норм. Все они основываются на демократичности и свободе исполнений. Практически каждый танцор вносит в танец свою индивидуальность, особенно данный факт, проявляется в так называемых уличных танцах.
Некоторые виды современной хореографии уже пережили пик своей популярности, однако по-прежнему любимы исполнителями и востребованы зрителями. А такие танцы как брейк-данс, хип-хоп, ритм-энд-блюз или тектоник, наоборот, переживают свой взлет.
Одним из любимейших танцев молодежи считается хастл. Это поистине универсальное направление появилось в конце прошлого века. Танцуют его в практически везде: на вечеринке, дискотеке, танполле либо на улице. Причем исполняться этот танец может абсолютно под любую музыку и с любым пратнером.
Чуть больше двух десятилетий назад появился такой танец как крамп. Его отличительной особенностью является мощь и сила исполнителя, направленная на освобождении танцора от негативной энергии, путем выплескивания своих эмоций со сцены.
XX век принес с собой такой способ демонстрации хореографического мастерства, как батлы. Эти импровизированные соревнования танцоров и по сей день не перестают видоизменяться и вбирать в себя новые модные тенденции.
Современные эстрадные танцы — Хореографический ансамбль Вдохновение
Современные эстрадные танцы – это танцы, сочетающие в себе самые различные стили. Невозможно сразу определить к какому жанру они относятся.
Именно они помогают сделать выступление танцора живым и ярким. Отдельно исполненный танец – это своего рода мини-спектакль, театральный акт, который может рассказать без слов о том или иное событие.
Что такое современные эстрадные танцы?
Современные эстрадные танцы – это небольшие, мастерски разыгранные сценки с завязкой, сюжетной линией, кульминацией и развязкой. В них может разыгрываться самое настоящее действо с участием главных персонажей. Современные эстрадные танцы имеют специфические особенности, благодаря которым, они становятся настоящим уникальным исполнением. Эстрадные танцы могут быть одиночными или коллективными.
Коллектив современного эстрадного танца
Где учатся современным эстрадным танцам?
Талант танцора может и должен развиваться, поэтому в стране существует далеко не одна школа современного эстрадного танца. В этих заведениях обучаются дети самого разного возраста. Считается, что чем раньше начать обучение, тем эффективнее оно будет.
Детский современный танец – эстрадный жанр, который позволяет с раннего возраста овладевать необходимыми умениями и навыками для дальнейшего профессионального роста.
В программу обучения входят самые разные дисциплины:
- хореография;
- пластика;
- музыка;
- искусство;
- художественные дисциплины;
- основы балета;
- знакомство с мировой художественной культурой.
Таким образом, дети получают образование широкого плана. Подобные школы подразумевают, что эти дети основное образование получают в средних школах.
Программа «Современный эстрадный танец» подразумевает формирование музыкального вкуса и приобщение человека к миру искусства. Она разрабатывается профессионалами с учетом возрастных особенностей человека. Для каждой возрастной группы есть свой индивидуальный план занятий.
Перспективы эстрадного танцевального ансамбля
Современные эстрадные танцы для детей пользуются широкой популярностью, так как позволяют организовать детский досуг и выявить таланты.
Ансамбль современного эстрадного танца
Федерация современного эстрадного танца
Эта организация объединяет слаженные коллективы и отдельных мастеров в своем деле, позволят им общаться и обмениваться опытом. Организация регулярно проводит разнообразные фестивали и конкурсы, помогает истинным талантам найти свой путь.
Конкурсы проводятся по самым разным направлениям:
Принять участие в подобных мероприятиях могут любые танцевальные коллективы и одиночные исполнители. Для этого им достаточно подать заявку на официальном сайте и, тем самым заявить о себе. Участие в фестивалях и конкурсах помогает развиваться в профессиональном плане, видеть новейшие постановки и обогащать свой опыт.
Для взрослых людей, которые хотят заняться любимым делом профессионально, работают студии современного эстрадного танца.
Современный эстрадный танец – видео в исполнении детей или взрослого коллектива можно посмотреть в свободном доступе для более близкого ознакомления с этим видом искусства.
В последнее время такие танцы завоевывают все больше симпатий со стороны зрителей.
Еще по теме:
Современный танец — Modern dance
Современный танец — это широкий жанр западного концертного или театрального танца , возникший в основном в Германии и США в конце 19 — начале 20 веков.
Современный танец часто рассматривается как неприятие классического балета или восстание против него . Социально-экономические и культурные факторы также способствовали его развитию. В конце 19 века артисты танца, такие как Айседора Дункан , Мод Аллан и Лой Фуллер, были первопроходцами в новых формах и практиках того, что сейчас называется эстетическим или произвольным танцем для исполнения. Эти танцоры игнорировали строгую лексику движений балета, особый, ограниченный набор движений, которые считались подходящими для балета, и перестали носить корсеты и пуанты в поисках большей свободы движений.
На протяжении 20 века социально-политические проблемы, важные исторические события и развитие других форм искусства способствовали дальнейшему развитию модернистского танца в Соединенных Штатах и Германии. В 1960-е годы начали появляться новые идеи о танце как реакция на более ранние формы танца и социальные изменения. В конце концов, артисты постмодернистского танца отвергнут формализм современного танца и включат такие элементы, как перформанс , контактная импровизация , техника выпуска и импровизация.
Американский современный танец можно разделить (примерно) на три периода или эпохи. В период раннего Нового времени ( около 1880–1923 гг.), Характеризуемый работами Айседоры Дункан, Лой Фуллер, Рут Сен-Дени , Теда Шона и Элеоноры Кинг , художественная практика радикально изменилась, но четко определенные техники современного танца еще не появились. . В период Центрального Модерна ( около 1923–1946) хореографы Марта Грэм , Дорис Хамфри , Кэтрин Данэм , Чарльз Вейдман и Лестер Хортон стремились разработать отчетливо американские стили движений и словарный запас, а также разработали четко определенные и узнаваемые системы танцевального обучения. В период позднего модерна (
Современный танец эволюционировал с каждым последующим поколением участвующих артистов. Художественное содержание трансформировалось и переходило от одного хореографа к другому, как и стили и техники. Такие артисты, как Грэм и Хортон, разработали техники в период Центрального модерна, которые все еще преподаются во всем мире, и существует множество других видов современного танца.
Задний план
Считается, что современный танец возник как неприятие классического балета или восстание против него, хотя историки предполагают, что социально-экономические изменения как в Соединенных Штатах, так и в Европе помогли инициировать сдвиги в танцевальном мире. В Америке растущая индустриализация , рост среднего класса (у которого было больше располагаемого дохода и свободного времени) и снижение социальных ограничений викторианской эпохи привели, помимо других изменений, к новому интересу к здоровью и физической форме. «Именно в этой атмосфере« новый танец »возник как из отрицания социальных структур, так и из неудовлетворенности балетом». В тот же период «чемпионы по физическому воспитанию помогли подготовить почву для современного танца, а гимнастические упражнения послужили технической отправной точкой для молодых женщин, которые мечтали танцевать». Женские колледжи начали предлагать курсы «эстетического танца» к концу 1880-х годов. Эмиль Рат , который в то время много писал об этой развивающейся форме искусства, заявил:
«Музыка и ритмические движения тела — сестры-близнецы искусства, поскольку они возникли одновременно … сегодня мы видим в художественных работах Айседоры Дункан, Мод Аллан и других использование формы танца, которая стремится изобразить в движения, которые музыкальный мастер выражает в своих композициях — интерпретативный танец ».
Произвольный танец
- 1877: Айседора Дункан была предшественницей современного танца с ее акцентом на центр или туловище, босиком, распущенными волосами, свободно развевающимися костюмами и включением юмора в эмоциональное выражение . Она была вдохновлена классическим греческим искусством, народными танцами, социальными танцами, природой, природными силами и новым американским атлетизмом, таким как прыгание, бег, прыжки, прыжки и резкие движения. Она считала балет уродливой и бессмысленной гимнастикой. Хотя она возвращалась в Соединенные Штаты в разные моменты своей жизни, ее работа там не очень хорошо принималась. Она вернулась в Европу и умерла в Ницце в 1927 году.
- 1891: Лой Фуллер ( танцовщица в пародийной юбке) начала экспериментировать с эффектом газового освещения на ее шелковые костюмы. Фуллер разработала форму естественного движения и техник импровизации, которые использовались в сочетании с ее революционным осветительным оборудованием и полупрозрачными шелковыми костюмами. Она запатентовала свой аппарат и методы сценического освещения, которые включали использование цветных гелей и горящих химикатов для люминесценции, а также запатентовала свои объемные шелковые сценические костюмы.
- 1905: Рут Сен — Дени , под влиянием актрисы Сары Бернар и японский танцор Садаякко~d , развивал свои переводы из индийской культуры и мифологии . Ее выступления быстро стали популярными, и она много гастролировала, исследуя восточную культуру и искусство. Все об искусстве и танцах
Экспрессионизм и ранний современный танец в Европе
В Европе Мэри Вигман в Германии, Франсуа Дельсарт , Эмиль Жак-Далькроз ( Eurhythmics ) и Рудольф Лабан разработали теории движений и выражения человека, а также методы обучения, которые привели к развитию современного европейского танца и экспрессионистского танца . Среди других пионеров были Курт Йосс ( Ausdruckstanz ) и Харальд Кройцберг .
Радикальный танец
Обеспокоенные Великой депрессией и растущей угрозой фашизма в Европе, радикальные танцоры пытались поднять сознание, драматизируя экономические , социальные , этнические и политические кризисы своего времени.
- Ханя Хольм , ученица Мэри Вигман и преподаватель в школе Вигман в Дрездене , в 1931 году основала Нью-Йоркскую школу танца Вигмана (которая в 1936 году стала Студией Хани Хольм), внедрив технику Вигмана, теории пространственной динамики Рудольфа Лабана. и позже ее собственные танцевальные техники в американский современный танец. Опытный хореограф, она была артисткой-основателем первого американского танцевального фестиваля в Беннингтоне (1934). Танец работа Холма Metropolitan Daily была первая современный танец композиция будет транслироваться на канале NBC и ее labanotation счет для Kiss Me, Kate (1948) была первой хореографией быть защищенной авторским права в Соединенных Штатах . Холм часто ставил хореографию в области концертного танца и музыкального театра .
- Анна Соколов — ученица Марты Грэм и Луи Хорста, Соколов создала свою танцевальную труппу (около 1930 г.). Представляя драматические современные образы, композиции Соколова в целом были абстрактными, часто раскрывая весь спектр человеческого опыта, отражая напряжение и отчуждение времени и правду человеческого движения.
- Хосе Лимон — В 1946 году, после обучения и выступления с Дорис Хамфри и Чарльзом Вайдманом, Лимон основал свою собственную компанию, художественным руководителем которой был Хамфри. Под ее наставничеством Лимон создал свой фирменный танец «Павана мавра» (1949). Хореографические работы и техника Лимона продолжают оказывать сильное влияние на современную танцевальную практику.
- Мерс Каннингем — бывший студент балета и исполнитель с Мартой Грэм, он представил свой первый сольный концерт в Нью-Йорке с Джоном Кейджем в 1944 году. Под влиянием Кейджа и принятием модернистской идеологии с использованием постмодернистских процессов Каннингем ввел случайные процедуры и чистое движение в хореографию и технику Каннингема. к пушке танцевальных техник ХХ века. Каннингем заложил основы постмодернистского танца своей нелинейной, неклиматической, непсихологической абстрактной работой. В этих произведениях каждый элемент сам по себе выразителен, и наблюдатель (в значительной степени) определяет, что он сообщает.
- Эрик Хокинс — ученик Джорджа Баланчина , Хокинс стал солистом и первым танцором в танцевальной труппе Марты Грэм. В 1951 году Хокинс, заинтересованный новой областью кинезиологии , открыл свою школу и разработал собственную технику (технику Хокинса), предшественницу большинства техник соматического танца .
- Пол Тейлор — студент Джульярдской школы музыки и школы танцев Коннектикутского колледжа . В 1952 году его выступление на Американском танцевальном фестивале привлекло внимание нескольких крупных хореографов. Выступая в труппах Мерс Каннингем , Марты Грэм и Джорджа Баланчина (именно в таком порядке), он основал танцевальную труппу Пола Тейлора в 1954 году. Для его хореографии характерно использование повседневных жестов и модернистской идеологии . Среди бывших участников танцевальной труппы Пола Тейлора были Твайла Тарп , Лора Дин, Дэн Ваггонер и Сента Драйвер.
- Алвин Николаис — ученик Хани Хольм . Использование мультимедиа Николаисом в таких работах, как « Маски, реквизит и мобильные» (1953), « Тотем» (1960) и « Обратный отсчет» (1979) не имело себе равных среди других хореографов. Часто представляя своих танцоров в ограниченных пространствах и в костюмах со сложным звуком и декорациями, он сосредотачивал их внимание на физических задачах преодоления препятствий, которые он ставил на их пути. Николаис рассматривал танцора не как художника самовыражения, а как талант, который мог исследовать свойства физического пространства и движения.
В Соединенных Штатах
Ранний современный танец
В 1915 году Рут Сен-Дени вместе со своим мужем Тедом Шоном основала школу и танцевальную труппу Denishawn . Сен-Дени отвечал за большую часть творческой работы, а Шон отвечал за обучение технике и композиции . Марта Грэм , Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман были учениками школы и членами танцевальной труппы. В поисках более широкой и более восприимчивой аудитории для своей работы Дункан, Фуллер и Рут Сен-Дени все гастролировали по Европе . Работа Фуллера также не получила большой поддержки за пределами Европы. Сен-Дени вернулась в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свою работу.
Марта Грэм часто считается матерью-основательницей современного концертного танца 20-го века . Грэм считал балет слишком односторонним: европейским , империалистическим и антиамериканским. Она стала студенткой школы Денишона в 1916 году, а затем переехала в Нью-Йорк в 1923 году, где выступала в музыкальных комедиях , мюзик-холлах и работала над собственной хореографией . Грэм разработала свою собственную танцевальную технику , технику Грэхема , которая основывалась на концепциях сжатия и расслабления. Согласно учению Грэм, она хотела, чтобы ее ученики «чувствовали». «Чувствовать» означает иметь повышенное чувство осознания того, что вы заземлены на пол, и в то же время ощущать энергию по всему телу, распространяя ее на аудиторию. Ее основной вклад в танец — это сосредоточение на «центре» тела (в отличие от акцента в балете на конечностях), координация между дыханием и движением , а также взаимоотношения танцора с полом.
- 1923: Грэм покидает Денишон, чтобы работать сольным артистом в Greenwich Village Follies.
- 1928: Хамфри и Вайдман покидают Денишон, чтобы основать собственную школу и компанию ( Хамфри-Вайдман ).
- 1933: Шон основывает мужскую танцевальную группу Ted Shawn and His Men Dancers на своей ферме Jacob’s Pillow в Бекете, штат Массачусетс .
Отказавшись от техники и композиционных методов своих учителей, танцоры раннего модерна разработали свои собственные методы, идеологии и танцевальные техники, которые стали основой современной танцевальной практики:
- Марта Грэм и Луи Хорст
- Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман
- Хелен Тамирис обучалась свободному движению ( Ирен Льюисон ) и балету ( Мишель Фокин ). Тамирис недолго училась у Айседоры Дункан, но ей не нравился ее акцент на личном самовыражении и лирическом движении. Тамирис считал, что каждый танец должен создавать свои собственные выразительные средства, и поэтому не разработал индивидуальный стиль или технику. Как хореограф Тамирис создавал произведения на американские темы, работая как в концертном танце, так и в музыкальном театре .
- Лестер Хортон решил работать в Калифорнии , вдали от Нью-Йорка, центра современного танца, и разработал свой собственный подход, который включал в себя индейские танцы и современный джаз . Lester Horton Technique подчеркивает подход всего тела , включая гибкость, прочность, координацию и осознание тела , чтобы обеспечить свободу слова.
Популяризация
В 1927 году газеты стали регулярно назначать танцевальных критиков, таких как Уолтер Терри и Эдвин Денби , которые подходили к выступлениям с точки зрения специалиста по движению, а не как обозревателя музыки или драмы. Педагоги включили современный танец в учебные программы колледжей и университетов, сначала как часть физического воспитания, а затем как исполнительское искусство. Многие учителя колледжей прошли обучение в Беннингтонской летней школе танцев, которая была открыта при Беннингтон-колледже в 1934 году.
О программе Беннингтона Агнес де Милль писала: «… было прекрасное смешение всех видов художников, музыкантов и дизайнеров, а во-вторых, потому что все, кто отвечал за бронирование серии концертов колледжей по всему континенту, были собраны там. … свободными от ограничивающих ограничений трех крупных монополистических менеджеров, которые настаивали на предпочтении своих европейских клиентов. Как следствие, впервые американские танцоры были наняты для гастролей по Америке по всей стране, и это стало началом их платежеспособности. »
афроамериканец
Американский театр танца Элвина Эйли исполняет «Revelations» в 2011 году.В афроамериканском танце современный танец сочетается с африканскими и карибскими движениями (гибкость туловища и позвоночника, сочленение таза, изоляция конечностей и полиритмические движения). Кэтрин Данэм занималась балетом, в 1936 году основала Ballet Negre, а затем — танцевальную труппу Кэтрин Данэм в Чикаго . В 1945 году она открыла школу в Нью-Йорке, обучая технике Кэтрин Данэм , африканскому и карибскому движению, интегрированному с балетом и современным танцем. Pearl Primus использовала африканские и карибские танцы для создания сильных драматических произведений, характеризующихся большими прыжками. Она часто основывала свои танцы на работах чернокожих писателей и на расовых проблемах, таких как «Негры говорят о реках» Лэнгстона Хьюза 1944 г. и « Странные фрукты» Льюиса Аллана 1945 г. (1945). Ее танцевальная компания превратилась в Институт танцевального языка Pearl Primus . Элвин Эйли учился у Лестера Хортона , Беллы Левицки , а затем у Марты Грэм. Несколько лет он работал как в концертном, так и в танцевальном театре. В 1958 году Эйли и группа молодых афроамериканских танцоров выступили в Американском театре танца Элвина Эйли в Нью-Йорке . Он черпал вдохновение в своих «кровавых воспоминаниях» о Техасе , блюзе, спиричуэле и евангелии . Его самая популярная и получившая признание критиков работа — « Откровения» (1960).
Наследие современного танца
Наследие современного танца можно увидеть в наследии форм концертного танца ХХ века . Несмотря на то, что они часто создают разные танцевальные формы, многие выдающиеся артисты танца имеют общее наследие, восходящее к произвольному танцу.
Постмодернистский танец
Постмодернистский танец возник в 1960-х годах в Соединенных Штатах, когда общество поставило под сомнение истины и идеологии в политике и искусстве . Этот период был отмечен социальными и культурными экспериментами в искусстве. Хореографы больше не создавали определенных «школ» или «стилей». Влияние разных периодов танца стало более размытым и фрагментарным. Постмодернистский танец очень часто исполняется под небольшое количество музыки или совсем без нее.
Современный танец
Репетиция Danceworks «Stone Soup» в 2011 году с полуимпровизационной музыкой композитора Сета Уоррен-Кроу и звуковым клипом Apple iLife «Tour Bus»Современный танец возник в 1950-х годах как форма танца, сочетающая в себе элементы современного танца и элементы классического балета . Он может использовать элементы незападных танцевальных культур, такие как африканские танцы с согнутыми коленями в качестве характерной черты и буто , современные японские танцы, появившиеся в 1950-х годах. Это также происходит из современных европейских тем, таких как поэтические и повседневные элементы, ломаные линии, нелинейные движения и повторение. Многие современные танцоры ежедневно обучаются классическому балету, чтобы не отставать от технических требований хореографии. Эти танцоры склонны следовать идеям эффективного движения тела, занимать пространство и уделять внимание деталям. Современный танец сегодня включает как концертный, так и коммерческий танец из-за того, что границы размываются поп-культурой и телешоу.
По словам Тревы Бедингхаус, «современные танцоры используют танец, чтобы выразить свои самые сокровенные эмоции, часто для того, чтобы приблизиться к своему внутреннему« я ». Прежде чем пытаться поставить хореографию, современный танцор решает, какие эмоции попытаться передать публике. Многие современные танцоры выберите тему, близкую и близкую их сердцам, например потерянную любовь или личную неудачу. Танцовщица выберет музыку, которая связана с историей, которую он хочет рассказать, или вообще не будет использовать музыку, а затем выберет костюм для отражают выбранные ими эмоции ».
Учителя и их ученики
Этот список иллюстрирует некоторые важные отношения между учителем и учеником в современном танце.
Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
- Адсхед-Лансдейл, Дж. (Эд) (1994) История танцев: Введение . Рутледж. ISBN 0-415-09030-X
- Андерсон, Дж. (1992) Балет и современный танец: краткая история . Группа независимых издателей. ISBN 0-87127-172-9
- Ау С. (2002) Балет и современный танец (Мир искусства) . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20352-0
- Браун, Дж. Вудфорд, К., Х. и Миндлин, Н. (ред.) (1998) ( Видение современного танца: словами его создателей ). Группа независимых издателей. ISBN 0-87127-205-9
- Чейни, Г. (1989) Основные концепции современного танца: творческий подход . Группа независимых издателей. ISBN 0-916622-76-2
- Дейли, А. (2002) Сделано в танце: Айседора Дункан в Америке . Wesleyan Univ Press. ISBN 0-8195-6560-1
- де Милль, А. (1991) Марта: Жизнь и творчество Марты Грэм . Случайный дом. ISBN 0-394-55643-7
- Дункан, И. (1937) Техника Айседоры Дункан . Танцующие горизонты. ISBN 0-87127-028-5
- Даннинг, Дженнифер (1991-03-02). «Элеонора Кинг, современная танцовщица и хореограф, умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- Даннинг, Дженнифер (1989-03-11). «Обзор / танец; вспоминая дух Дорис Хамфри» . Нью-Йорк Таймс .
- Фоулкс, Дж. Л. (2002) Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-5367-4
- Грэм, М. (1973) Дневники Марты Грэм . Харкорт. ISBN 0-15-167265-2
- Грэм, М. (1992) Марта Грэм: Память крови: автобиография . Пан Макмиллан. ISBN 0-333-57441-9
- Хокинс, Э. и Селиховска, Р. (2000) Техника современного танца Эрика Хокинса . Группа независимых издателей. ISBN 0-87127-213-X
- Ходжсон, М. (1976) Квинтет: Пять американских танцевальных компаний . Уильям Морроу и компания. ISBN 0-688-08095-2
- Хороско, М (Эд) (2002) Марта Грэм: Эволюция ее теории танца и обучения . Издательство Университета Флориды. ISBN 0-8130-2473-0
- Хамфри, Д. и Поллак, Б. (Эд) (1991) Искусство танцевать, Princeton Book Co. ISBN 0-87127-158-3
- Хатчинсон Гест, А. (1998) Основы танца Шона (язык танца) . Рутледж. ISBN 2-88124-219-7
- Kriegsman, S, A. (1981) Современный танец в Америке: годы Беннингтона . GK Hall. ISBN 0-8161-8528-X
- Льюис, Д., Д. (1999) Иллюстрированная танцевальная техника Хосе Лимона . ISBN компании Princeton Book Co. 0-87127-209-1
- Лонг, РА (1995) Черная традиция в современном танце . Smithmark Publishers. ISBN 0-8317-0763-1
- Лав, П. (1997) Терминология современного танца: Азбука современного танца, определенная его создателями . Группа независимых издателей. ISBN 0-87127-206-7
- МакДонах, Д. (1976) Полное руководство по Doubleday современного танца . ISBN 978-0-385-05055-5
- МакДонах, Д. (1990) Взлет и падение современного танца . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 1-55652-089-1
- Мазо, J, Х. (2000) Основные движущие силы: Создатели современного танца в Америке . Группа независимых издателей. ISBN 0-87127-211-3
- Минтон, С. (1984) Современный танец: тело и разум . Издательская компания Мортон. ISBN 978-0-89582-102-7
- Розман, Дж. Л. (2004) Танец был ее религией: духовная хореография Айседоры Дункан, Рут Сен-Дени и Марты Грэм . Hohm Press. ISBN 1-890772-38-0
- Шелтон, Сюзанна. Божественный танцор: биография Рут Сен-Дени. Нью-Йорк: Даблдей, 1981.
- Шерман, Дж. (1983) Денишон: стойкое влияние . Туэйн. ISBN 0-8057-9602-9
- Терри, В. (1976) Тед Шон, отец американского танца: биография . Наберите Нажмите. ISBN 0-8037-8557-7
Формы и жанры танцевального искусства. Современный эстрадный танец
Формы и жанры танцевального искусства. Современный эстрадный танец
Характеризуя виды танцевального искусства нельзя не сказать о формах и жанрах.
Форма — это способ раскрытия содержания. Содержание и форма взаимосвязаны друг с другом, одно без другого не существует. О содержании можно узнать только через форму. Хореографическая форма складывается из танцевально-пластического языка, танцевальных и пантомимных эпизодов и сцен, организующихся в цельную композицию. Только совершенство и красота формы, отточенность и меткость выразительных средств делают содержание не благим намерением, а действительной духовной силой искусства. Форма зависит от содержания, но она активна и сама влияет на него. Слабая, не соответствующая содержанию форма может испортить самое хорошее содержание. Форма – это метод изложения хореографического материала, и как он будет изложен – такую форму этот материал, как хореографическое произведение и приобретет. Следует всегда помнить, что все виды танцевального искусства имеют свои формы, свои особенности построения композиции танца. Есть формы специфические для каждого отдельного вида, есть общие для всех видов хореографического искусства.
К общим формам относятся сольные, массовые, ансамблевые танцы.
Специфических намного больше, поместим некоторые из них в небольшую таблицу:
Формы классического танца: па-де-де, па-де-труа, адажио, вариация и другие |
Формы народно-сценического танца: хоровод, пляска, кадриль. |
Формы историко-бытового танца: гавот, менуэт и другие |
Формы спортивно-бального танца — стандарт (венский вальс, танго, медленный фокстрот и др.) и латина (румба, самба, джайв и другие). |
Модерн представлен в классическом танце как балет и хореографическая миниатюра. |
Формы джазового танца — это в основном бессюжетный дивертисмент, хореографическая миниатюра. |
Эстрадный танец – сюжетно-танцевальная миниатюра, пластический этюд, композиция с использованием сложного реквизита и спецэффектов, шоу. |
Жанры в хореографии. Жанр – это внутренняя разновидность вида. Жанры способствуют более глубокому отражению действительности в искусстве. Деление на жанры существует во всех видах искусства. Содержание и форма определяют жанры хореографии. Специфика разновидностей жанров танцевального искусства заключена также в предмете изображения, в отношении к нему исполнителей и балетмейстера, в методе развития конфликта и музыкально – пластического воплощения образов:
Название жанра | Характеристика |
Лирический | Раскрывает чувства, внутреннее состояние, их оттенки. |
Драматический | Сюжет, но не острый — действие протекает спокойно |
Трагический | Сюжет, где в конце произведения происходит несчастье, страдают герои |
Комический | Шуточный |
Героический, исторический | Сюжет чаще здесь патриотический |
Сатирический | Гротеск, преувеличение |
Мифический | На сцене мифические герои; часто философская обобщённость |
Сказочный | Изысканная красота; волшебный, сказочный сюжет, чаще всего адресованный детям |
Патетический | Возвышенный, эмоционально насыщенный, романтический |
Жанры бывают простые и сложные. Сложные – это объединение простых вместе: лирика — драматические, трагикомические и т. д.
2. Специфические особенности современного эстрадного танца
Эстрадный танец — вид сценического танца, чаще развлекательного характера, построенный на лаконичных средствах хореографической выразительности. Это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным. Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения. В отличие от других видов хореографического искусства, эстрадный танец не может считаться системой. Он отличается многожанровостью и разностильностью. Эстрадный танец — жанровая разновидность пластического искусства. Это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического танца, модерна, джаз-танца, хип-хопа, фанка и др.
Истоки эстрадного танца лежат в народном творчестве, ранние его формы бытовали в России в выступлениях плясунов в русских и цыганских xopax, на народных гуляньях ещё с середины XIX века. В начале ХХ в. на эстраде появился сценический жанр танцевального лубка в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков, от которого началась традиция комедийного номера на фольклорной основе. Перед Первой мировой войной (1914—1918гг.) на эстраде были популярны «салонные» и «декадентские» танцы, основанные на модных в то время бальных танцах (танго, кэк-уок и др.), усложнённые элементами акробатических поддержек.
Советская танцевальная эстрада унаследовала опыт дореволюционного искусства, но репертуар требовал обновления. С начала 20-х гг. появились новые разновидности эстрадного танца, в том числе сюжетная танцевальная миниатюра. Эти танцы отличались энергичными ритмами и такой же пластикой. Лучшие номера характеризовались драматургической завершённостью, идейностью, доходчивостью выразительных средств. Ставились спектакли-обозрения с танцевальными сценками, построенными на основе бытовой пластики, решенной эксцентрично. Интересна работа прославленного Касьяна Ярославовича Голейзовского в области развития эстрадного танца. В 1928 году он создал танцы герлс. Принято считать, что жанр «гёрлс» заимствован у западного мюзик-холла. На самом деле заимствовано было лишь слово «герлс» (от англ. girls – девушки). Основной же танцевальный приём этого жанра – синхронное повторение одних и тех же движений всеми участницами – всегда был присущ хореографии. В номере Голейзовского девушки, одетые в стилизованные купальники, построенные по росту, лесенкой, выходили друг за другом цепочкой. Движения их были очень простыми, но чёткими по ритму, и благодаря синхронности исполнения приобретали выразительность, сливались в пластический орнамент. Но орнамент этот постоянно менялся (поворот или наклон головы, раскрытие руки или только ладони и др.), цепочка то растягивалась, то сжималась. Движения танца имели в основном канканирующий характер. В финале номера исполнялась фигура, создающая иллюзию ползущей змеи. Отличие танца К. Я. Голейзовского заключалось в том, что он применил сложный ритмический рисунок танца, который требовал высокого профессионализма исполнительниц – музыкальности, идеального чувства ансамбля.
Одним из принципов, свойственных современному эстрадному танцу, является импровизация. Так же, как и в джазовом танце, исполнитель должен творчески подходить к танцу, просто механическое повторение определенных движений, в данном случае неуместно. Исполнитель должен суметь выразить себя, свое состояние путем танца.
В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец — это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом.
К основным характеристикам эстрадных номеров относят легкую приспособляемость к разнообразным условиям, сосредоточенность и концентрированность художественно-выразительных средств и кратковременность. Иными словами, выделим принципиальные признаки в области выразительных средств, технологии и эстетике эстрадного танца:
— композиция эстрадного танца должна быть рассчитана на изменение сценических площадок, должна быть яркой, четкой на любой сцене, рисунок также должен быть лаконичен;
— предельная концентрация выразительных средств, позволяющая как можно ярче выразить индивидуальность исполнителю;
— ограниченность во времени, так как танец является элементом большой концертной программы.
В зависимости от применяемой техники жанра в эстрадном танце его классифицируют как бытовой, классический, ритмический (степ, чечетка), пластический, акробатический. Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, света, вокала, музыки, сценографии, костюмов и декораций, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.
Виды танцев – основные разновидности современных, бальных, восточных и народных танцев
» Жизнь и общество » Психология »
Знающие люди говорят, что танцевать и находиться при этом в скверном состоянии духа невозможно, и это верно, ведь танцы не только поднимают настроение, они помогают успешно бороться с лишним весом,улучшают здоровье, развивают пластику и так далее. Узнать все про виды танцев и выбрать свое направление непросто, разнообразие направлений и танцевальных студий в наше время впечатляет.
Виды современных танцев
В последнее время появились новые направления танцев, которые до этого были неизвестными. Многие являются преобразованными стилями существующих направлений, в которые добавляются новые движения, переходы и шаги, например:
- Вог – стиль танца, который раньше назывался «Presentation» из-за необычных движений. В клипе на одноименную песню «Vogue» Мадонна танцевала в этом стиле. Она замирала в определенной позе, а потом продолжала двигаться. У стиля вог появилось несколько направлений, отличающихся друг от друга: New Way, Old Way, Dramatic, Vogue Femme.
- Гоу-Гоу – смешанный стиль, включающий в себя несколько видов танца. Он построен на импровизации, с его помощью можно красиво обыграть любую современную композицию, если чувствовать ритм и уметь двигаться.
- Айренби – чувственный и легкий танец, который отличается от других плавностью движений и необычными переходами между элементами.
Виды бальных танцев
Классические бальные танцы никогда не выходят из моды. Их любят за плавность и отточенность движений, красивую осанку, яркие наряды танцующих. Европейская программа включает следующие виды классического танца:
- медленный вальс;
- венский вальс;
- медленный фокстрот;
- квикстеп;
- танго.
Виды латиноамериканских танцев
Страстная история мужчины и женщины, от которой сердце бьется чаще, – это латиноамериканские танцы. В основную программу включают несколько видов латиноамериканских танцев:
- Румба – танец страсти. Мужчина дерзко ухаживает за женщиной, следуя за ней и стараясь к ней прижаться бедрами.
- Сальса – более «приличная» версия румбы. Партнеры во время танца проявляют страсть, но прикасаться друг к другу должны мало.
- Ча-ча-ча – танец, который вынуждает женщину проявить все свое очарование, продемонстрировать фигуру. Ча-ча-ча называют танцем кокеток.
- Меренга – танец, в котором партнеры только двигают бедрами, не поднимая ступней от пола. Ранее меренга была танцем чернокожих рабов, у которых ноги были закованы в кандалы, и они не могли их поднять.
- Мамбо – танец обольщения.
Испанские танцы – виды
Многие танцы зародились в определенной стране, и несут характер ее жителей, традиций и настроения. Разбираясь, какие есть виды танцев, необходимо вспомнить о движениях родом из страстной Испании. Чувственные, яркие, колоритные, ритмичные испанские танцы завораживают.
- Фламенко – танец, состоящий из традиций всех народностей, проживающих в Испании. В наше время фламенко танцуют и испанцы, и арабы, и цыгане, находя в нем свои особенные черты.
- Болеро – в переводе с испанского означает «полет». Настоящее болеро создает иллюзию, будто люди парят в воздухе. Танец одновременно исполняется несколькими парами, под звуки гитары и сопровождение кастаньет.
- Пасадобль – танец, олицетворяющий любимое действо Испании – корриду. Пара в танце словно тореадор и его плащ двигаются, чеканя шаги и расправив плечи.
- Сардана – танец, исполняющийся коллективно на всех праздниках. Отличается особым ритмом, попасть в который можно независимо от возраста.
Виды восточных танцев
Продемонстрировать красоту женского тела и раскрыться эмоционально помогают восточные танцы. Активные движения бедер во время исполнения танца живота формируют женственную фигуру в результате непрерывного воздействия на брюшной пресс. Танец демонстрирует женственность, гибкость, изящество, уверенность и грациозность. Среди многообразия стилей восточного танца выделяют 9 стилей:
- турецкий;
- египетский;
- ливанский;
- пакистанский;
- ботсванийский;
- таиландский;
- бутанский;
- аденский;
- иорданский.
Виды балета
Элементы классической хореографии это красота, женственность и грациозность. В списке видов танцев, в которые включены балетные па, есть популярные современные направления.
- Контемпорари – стиль танца, который совмещает классический балет и элементы восточных единоборств. В нем отсутствуют точные движения, что отличает это направление от других. Двух похожих танцев в стиле контемпорари быть не может, каждый танец – особенный, это выброс адреналина, всплеск энергии и чувственный порыв. Исполняется контемп только босиком.
- Боди-балет – стиль танца, совмещающий силовые тренировки и позы классического танца. Результатом постоянных тренировок станет не только подтянутое тело, но и королевская осанка и кошачья мягкость в движениях.
Виды народных танцев
Эмоции, чувства и колорит населения страны олицетворяет народный танец. Русский фольклор нельзя воспринимать отдельно от танца. Народные русские виды танцев разделяются на группы:
- обрядовые;
- плясовые,
- ярмарочные;
- игры в круге;
- скоморохов;
- характерные.
Виды уличных танцев
Движения в этих направлениях осуществляются под быструю музыку, что позволяет отнести этот вид танцев к аэробной нагрузке. Высокий темп движений, разнообразие шагов, прыжков и поддержек – все это является отличительной особенностью уличных танцев. Виды уличных танцев разнообразны:
- Хип-Хоп – быстрый и динамичный стиль танца, отличающийся импровизацией и ритмичностью. Направлений хип-хопа множество, одни отличаются дерзкой агрессивностью, другие – пластичностью и грацией.
- Стиль танца локинг отличает бешеная динамика, шуточная манера исполнения, с использованием яркой мимики и пантомимы. Основные позиции локинга – это замок, от этого слова и произошло название танца – lock по-английски означает «запирать».
- Крамп является видом парных танцев, в которых движения напоминают драку, резкую и агрессивную. Основные движения крампа резкие и отрывистые, частые прыжки.
- Стиль танца поппинг имеет отличительную особенность, это быстрые движения, как будто танцор постоянно вздрагивает. Подвиды поппинга – вейвинг, стробинг, робот появились еще в 80-е годы прошлого века. Одним их ярких танцоров в этом стиле был Майкл Джексон.
Спортивные танцы – виды
Направление танцев, в которых используются заданный ритм, определенная последовательность элементов, – спортивные танцы. В них нет никакой самодеятельности и всплеска эмоций, но от этого и не становятся менее страстными. В них важно умение чувствовать партнера и работать в паре. Есть два вида спортивных направлений, отличающихся по стилю танцев:
- европейская программа.
- латиноамериканская программа.
Виды эротических танцев
Эротический танец имеет главное отличие от других – в его основу включены движения, имитирующие стриптиз, хотя на тренировках никто не раздевается. Ни одно направление не развивает так пластичность и гибкость, как эротический танец. Основная цель занятий – раскрепоститься, почувствовать свое тело и научиться красиво двигаться. Этот вид танца не только помогает здоровью, но и ощутимо повышает самооценку. Для понимания, какие существуют виды танцев с эротическим намеком, следует остановиться на основных стилях.
- Стрип-пластика – чувственный грациозный танец, требующий раскованных и смелых движений от танцующей.
- Тверк – стиль танца, основанный на ритмичных движениях ягодицами.
- Фрэйм-ап – смелый коктейль из эротизма, дерзости и агрессии. Этот танец – настоящий фейерверк эмоций.
Виды танцев для детей
Заниматься танцами с детства не только интересно, но и полезно. Регулярные занятия укрепят осанку, разовьют гибкость, выносливость. Если перед родителями встает вопрос, куда отдать ребенка, необходимо разобраться в видах популярных танцев для детей.
- Балет – основа хореографии для укрепления мышц и развития пластики.
- Бальные танцы – это не только серьезные финансовые вложения на обувь и костюмы, но и дисциплина, точное выполнение элементов танца и регулярные тренировки.
- Народные виды танцев в основном, приучают детей работать в коллективе.
- Восточные танцы подходят для девочек. Они научат быть женственной и красиво двигаться.
- Современные танцы – часто применяют элементы аэробики, поэтому развивают силу и позволяют двигаться в ногу со временем.
Что такое современный танец? »Современный танец с Джинни Мартин
Что такое современный танец?
Движение современного танца зародилось в начале 1900-х годов как восстание против формальности и структуры балета. Танцоры хотели свободно и естественно перемещаться в пространстве, а не только вертикально, как это было типично для балета. Они хотели избавиться от обуви и босиком держаться за пол. Они хотели задействовать в своем танце все тело, используя туловище, плечи, голову, руки, ладони и даже пальцы.Они хотели включить выражения лиц, которые сопровождают чувства и эмоции танца. Самое главное, они хотели, чтобы их танец был не только интеллектуальным и физическим занятием, но и творческим!
Так родился современный танец; танцевальная дисциплина, сохраняющая некоторую балетную технику, расширяющая ее и освобождающая, чтобы охватить захватывающий мир полного вовлечения тела и творческого самовыражения. Современный танец может выглядеть как джаз, балет, лирика или совершенно иначе, создавая свой стиль в соответствии с исследуемым настроением.Например, Король Лев на Бродвее — это современный танец.
Творческое движение для детей 4-6 лет — это мое упрощение современного танца, фокусирующееся не столько на технике постановки, сколько на естественных движениях и творческой интуиции, которые развиваются при изучении чувств и эмоций танца.
Просто современный танец — это создание движений, соответствующих чувствам и целям танцора. Любые ходы хороши, если вы научитесь их выполнять хорошо и со смыслом.
Два лица современного танца
Техника
Современный танец расширяет традиционную балетную технику, позволяя ей охватить захватывающий мир полного вовлечения тела и творческого самовыражения. Современный танец родился, когда артисты балета захотели освободиться от жесткой структуры балета, чтобы охватить и исследовать возможности неограниченного выбора движений. На всех моих занятиях ученики изучают технику (танцевальные шаги и комбинации) с помощью изобретательной, захватывающей, оригинальной хореографии, составленной специально для каждого возраста и уровня способностей, всегда под фантастическую музыку.Музыка — это очень важное сенсорное воспламенение для детей. Использование отличной музыки из всех музыкальных категорий — важная часть моей программы. Большинство классов изучают два хореографических танца в течение учебного года, причем самый старший уровень изучает больше, а самый младший уровень разучивает только один танец с хореографией. (щелкните, чтобы увидеть образцы хореографии для каждого возрастного уровня)
Креативная импровизация
Творческая импровизация уникальна для современной танцевальной формы. От восхитительных стихотворений о движениях, которые я написал для самых юных танцоров, до сложных импровизационных сюжетных упражнений, изученных танцорами старшего возраста, импровизация предлагает танцору использовать свои собственные творческие инстинкты при перемещении в пространстве, побуждая их доверять себе, когда они изобретают движения. свои собственные.Инпровизация позволяет танцорам включать движения, которые они выучили в другом месте в классе, возможно, изменяя это движение, чтобы танцевать быстрее или медленнее; выше или ниже; или с другим акцентом. С помощью импровизации учащиеся узнают о личности, которая может сопровождать их танец по мере его раскрытия.
В течение танцевального года мы исследуем примерно 24 необычных и разных импровизационных упражнения на каждом уровне танца. У каждого импровизационного упражнения своя цель в развитии осознания танцора.Некоторые импровизации так же просты, как танцы с шарфами и лентами для мотивации движений верхней части тела. Другие так же восхитительны, как танцы, различные стихотворения о движениях, которые я написал специально для юного танцора. Некоторая импровизация исследует грусть, радость или свободные и вялые движения. Импровизационные упражнения могут предложить танцору опробовать новый шаг, который мы выучили в классе, по-разному экспериментируя с ним. Многие из моих импровизаций включают интересное партнерское движение.Другие имитируют жизнь более драматично и изощренно, позволяя танцору рваться в космос с чудесной танцевальной энергией. Без сомнения, творческая импровизация, включенная в мою танцевальную программу, делает «Современный танец с Джинни Мартин» уникальным для детей. Это не просто развлечение. Это дает детям возможность безопасным и мотивирующим образом побуждать их доверять себе, когда они перемещаются в пространстве, делая свой собственный творческий выбор. Это вселяет в детей огромное доверие.
Некоторые дети хорошо владеют техникой танца, им нравится разучивать новые шаги и интересные модели движений.Другие дети — очень хорошие танцоры-импровизаторы, наслаждающиеся свободой создания собственных движений с помощью рассказов. Природная сила и успех ребенка в одном из аспектов современного танца в конечном итоге дает уверенность в том, что он может справиться с тем аспектом современного танца, который может быть для них не таким естественным. В конце концов, по мере взросления танцора эти две неотъемлемые части объединяются, чтобы создать изящного, уверенного и выразительного танцора.
Контакт
Связаться с Джинни Мартин
мс.ПЕНДРИ Современный танец. КАК ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ? Что такое современный танец?
Презентация на тему: «MS. PENDRY Modern Dance. КАК ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ? Что такое современный танец?» — стенограмма презентации:
1 РС. ПЕНДРИ Современный танец
2 КАК ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ? Что такое современный танец?
3 Определение современного танца до ХХ века танец отражал культуру танцора.Америка хотела создать форму танца, отражающую ее индивидуальность. В нашей стране очень важны личные достижения и успехи. В 20 веке мы сделали танец личностно выразительным видом искусства. Люди взяли традиционные формы танца и создали самовыражение.
4 ТРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ LOIE FULLER ISADORA DUNCAN RUTH ST. ДЕННИС Кто начал современный танец?
5 Лой Фуллер (1862-1928) 1892 — В 30 лет она начала танцевать со 100-ярдовым шелковым костюмом и решила, что ей нужно зажечь себя на сцене.Она изобрела цветовое колесо, которое использовалось на сцене до 1980-х годов. 1892 — Серпантин 1899 — Танец огня
6 Айседора Дункан (1878-1927) Пионер выразительного танца. Экспрессивный танец 1889-1904 гг. — европейский, парижский и греческий периоды. Определила ее движения как «резвятся». 1904-1921 — Открыл танцевальную школу в Греции. Она усыновила детей и воспитала их как танцоров. танцоры 1921 — героический период.Она исследовала эмоции войны и хотела выразить изменение коммунизма в России. Текущая техника Айседоры
7 1932 — Восточно-индийский танец наатчВосточно-индийский танец наатч Она построила свою карьеру после встречи с Лой Фуллер и Айседорой Дункан в Париже. Превратили танец в водевиль в искусство, а не в развлечение. 1906 — Движения составляла из книг и картинок. Она использовала тщательно продуманные костюмы и исследовала Индию.Рут Сен-Деннис (1877-1968)
9 Отец отвел ее на выступление Рут Сен-Дени и Теда Шона, и именно тогда она решила танцевать. 1925 Она танцевала для Рут Сен-Дени и Теда Шона. Но покинул компанию пианист Луи Хорст. Она изучала ацтеков и смотрела на Америку, а не на Египет и Грецию. Она хотела, чтобы ее танец показал «Внутренний пейзаж сердца». Марта Грэм (1894-1991)
10 Период Лонг Воллена (1928-1938) — Луи Хорст заставлял ее работать, и ее техника развивалась на основе танцев.- — Коко Шанель изобрела шерстяное джерси, которое растягивалось, но оставалось плотно прилегающим к торсу. — — Ее техника вращалась вокруг сжатия и расслабления. Шаги на улице
11 Период Американы (1936-1948) — Темы связаны с американской жизнью — Аппалачская весна 1944-1945 гг.
12 Взгляните на мифы. Она изучала греческие мифы и способы привить чувство морали.Она ставила танцы с точки зрения женщины. 1947 — Ночное путешествие Ночное путешествие После греческого периода Марты она больше работала с идеей Америки. 1990 — Тряпка из кленового листа
Эссе современного танца — 605 слов
Алана Мента04.10.12
Современный танец
Что такое современный танец?
Современный танец в моих глазах — это форма танца, которая фокусируется на серьезном выражении внутренних эмоций, используя свободный, интерпретирующий стиль, а не следуя жестким правилам, характерным для многих танцевальных дисциплин.Когда современный танец только развился на рубеже 20-го века, он считался чрезвычайно радикальным и иконоборческим; С тех пор современный танец стал более тесно переплетаться с другими дисциплинами, такими как джазовый танец, балет и чечетка, и некоторые танцоры работают как в современном, так и в классическом танцевальном стилях, используя техники обоих.
Рубеж 20-го века был в целом эпохой иконоборчества, поскольку жизнь в Европе и Соединенных Штатах претерпела некоторые драматические изменения. Индустриализм находился на подъеме, многие страны участвовали в Первой мировой войне, и общество быстро менялось.По мере того как правила жизни менялись под ногами, некоторые танцоры начали чувствовать, что формальные правила классического балета слишком ограничивают, и они начали развивать свой собственный стиль свободного танца, который стал известен как «современный танец», чтобы отличить его от классического балета.
В современном танцевальном представлении танцор часто босиком или в мягкой обуви. Он или она движется в свободном, почти импровизационном стиле, часто можно увидеть контролируемые падения и другие интересные сочетания веса тела и гравитации.В отличие от балета, который достигает звезд прыжками и высокими ударами, современный танец часто задерживается у земли, особенно в пьесе, на которую сильно влияют психология и сильные эмоциональные состояния. Современный танец постоянно меняется и развивается. Это новаторское движение, которое постоянно впитывает новые формы. Также на протяжении 20-го века в мире танца произошло несколько значительных изменений, от пионеров современного танца, экспрессионистского движения в Германии и влияния афроамериканцев.Современный танец отражает и вдохновляет общество; это …
Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ
Мать современного танца
Или загрузите MP3 (щелкните правой кнопкой мыши или выберите ссылку и сохраните ссылку).
МАРИО РИТТЕР: Я Марио Риттер с PEOPLE IN AMERICA на специальном английском языке VOA.Сегодня Джим Теддер рассказывает о современной танцовщице Айседоре Дункан.
(МУЗЫКА)
ДЖИМ ТЕДДЕР: Анджела Айседора Дункан родилась в Сан-Франциско, Калифорния, в восемнадцать семьдесят семь лет. Она была самой младшей из четырех детей. Брак ее родителей закончился разводом, когда Айседоре было три года. Айседору, ее братьев и сестру воспитывала их мать Мэри.
Семья была очень бедной. Айседора преподавала уроки танцев местным детям, чтобы подзаработать. Она начала преподавать, когда ей было всего пять лет.
Мэри Дункан учила своих детей музыке, танцам, театру и литературе. Юная Айседора считала, что это все необходимое ей образование. В школу она не ходила очень долго. Она сказала, что это мешает ей танцевать и думать об искусстве.
Айседора хотела сделать танцы делом всей своей жизни. И она хотела жить по своим правилам, а не по тому, что другие люди считали правильным или неправильным. Танцы, которые Айседора хотела танцевать, были новыми и отличались от других танцев того времени.Она считала, что танцы должны быть искусством, а не просто развлечением.
Айседора Дункан не любила балет. Она сказала, что у артистов балета слишком много правил, которым нужно следовать в отношении того, как им следует стоять, наклоняться и двигаться. Она сказала, что балет «уродлив и противен природе». Она хотела, чтобы ее «современный» танцевальный стиль был свободным и естественным. Айседора любила двигать руками и ногами очень плавными движениями. Она сказала, что это похоже на волны в океане или деревья, качающиеся на ветру.
Когда она танцевала, Айседора Дункан носила очень тонкую одежду.Она хотела, чтобы люди видели ее тело, когда она бежит по сцене.Айседора провела большую часть своего подросткового возраста в районе Сан-Франциско. Она продолжала вести уроки танцев, в основном молодых девушек.
Она также посетила местные библиотеки, чтобы прочитать произведения Шекспира и узнать о древних греках.
Когда ей было восемнадцать лет, Айседора призвала мать переехать в Чикаго, а затем в Нью-Йорк. Она думала, что танцы в этих двух больших городах помогут ей в карьере.Она нашла работу в нескольких танцевальных труппах или группах танцоров. Но она должна была танцевать, как ей велено. Она не танцевала на сцене одна и не смогла стать «звездой» шоу.
Иногда Айседоре Дункан платили за танцы в домах богатых людей или на вечеринках, которые они устраивали в своих садах. Но вскоре было трудно найти работу, которая позволяла бы ей получать достаточно денег, чтобы выжить. Вскоре она осталась без работы и снова стала бедной. На свои последние доллары она купила билет на катер для перевозки скота и отплыла в Европу в восемнадцатом девяносто девятом.
(МУЗЫКА)
Айседора Дункан прибыла в Лондон. В течение нескольких месяцев она посещала Британский музей каждый день. Она изучала греческие вазы и скульптуру с изображениями танцующих древнегреческих женщин. В девятнадцатом веке она танцевала для большой аудитории в лондонском Lyceum Theater. Людям понравилось то, что они увидели. Вскоре об этой новой танцовщице из США заговорили в городе ценители искусства.
Люди начали думать о ней как о большом таланте. Айседора Дункан начала использовать в своих спектаклях музыку Шопена, Штрауса, Чайковского и Вагнера.Ее слава и богатство начали расти.
Когда она танцевала, Айседора Дункан носила очень тонкую одежду. Иногда она одевалась в длинные белые туники, какие носили древнегреческие женщины. Она хотела, чтобы люди видели ее тело, когда она скачет, прыгает и бегает босиком по сцене. Некоторые люди критиковали ее за это. Они думали, что так одеваться не морально. В то время большинство женщин носили платья, которые закрывали как можно большую часть тела, особенно руки и ноги.
Айседора Дункан переехала в Париж, Берлин, Вену и другие великие города Европы.Она танцевала и открывала танцевальные школы. О ней писали газеты. Художники создавали скульптуру, украшения, фотографии и картины с ее изображением. К девятнадцати десятому Айседора Дункан стала самой известной танцовщицей в мире.
(МУЗЫКА)
Айседору Дункан часто просили объяснить ее стиль танца и сказать, как танец как искусство может измениться со временем. В 19-м году, когда ей было двадцать шесть, она произнесла знаменитую речь в Берлине. Она сказала:
Айседора Дункан сказала, что балет «уродлив и противоречит природе».Она хотела, чтобы ее «современный» танцевальный стиль был свободным и естественным.«Природа — источник танца. Движение волн, ветра и земли всегда находится в такой же длительной гармонии. Мы не стоим на берегу и не спрашиваем океан, каково было его движение в прошлом и каким будет его движение в будущем. Каждое существо движется в соответствии со своей природой… то есть в соответствии с его чувствами и физическим строением. Движения дикаря были естественными и красивыми. То же самое было с движениями классических греков, носивших простые туники и сандалии.
«В моей школе я не буду учить детей подражать моим движениям… но делать их самостоятельно. Первичные или фундаментальные движения новой школы танца должны иметь в себе семена, из которых будут развиваться все другие движения, каждое, в свою очередь, порождая другие в бесконечной последовательности еще более высокого и большего выражения, мыслей и идей.
«Танцовщицей будущего станет тот, чье тело и душа срослись вместе настолько гармонично, что естественный язык этой души станет движением тела.Это миссия танцора будущего. Она идет, танцовщица будущего: свободный дух, который будет населять тело новых женщин; славнее любой женщины, которая когда-либо была; красивее всех женщин прошлых веков: высочайший интеллект в самом свободном теле ».
(МУЗЫКА)
ДЖИМ ТЕДДЕР: Айседора Дункан в то время имела очень либеральные идеи. Она верила в равноправие женщин. Она не думала, что пара должна быть замужем, чтобы иметь детей. У нее было двое детей, Дейрдра и Патрик, от двух разных мужчин.Она не была замужем ни за одним из них. Также она не скрывала того, что была бисексуальной. У нее было много любовников, как мужчин, так и женщин. Она считала, что большевистская революция и коммунизм идут на пользу России. Она сказала:
«Мой девиз: без ограничений. Добродетельные люди — это просто те, кого искушали недостаточно. Возможно, не все мы нарушаем Десять заповедей, но все мы, безусловно, способны на это. Внутри нас скрывается нарушитель всех законов, готовый выскочить при первой же реальной возможности.Когда-то ты был диким. Не позволяйте им приручить вас ».
ДЖИМ ТЕДДЕР: Айседору Дункан помнят как мать современного танца. Но ее также помнят за трагедию в ее жизни. В тринадцатом году двое детей Айседоры, Дейрдра и Патрик, вместе с их няней, утонули в реке Сена в Париже. Машина, в которой они ехали, перестала ехать.
Водитель вышел починить двигатель, но тормоза не нажал. Когда машина внезапно снова завелась, она сбежала с берега в реку.Это очень огорчило Айседору. Какое-то время она думала, что больше никогда не будет танцевать.
В 1922 году она вышла замуж за русского поэта Сергея Есенина. Он был почти на двадцать лет моложе ее. Он стал жестоким алкоголиком, а затем у него случился психический срыв. Три года спустя он покончил с собой.
В конце двадцатых годов танцевальная карьера Айседоры Дункан закончилась. Люди начали думать о ней как о грустном человеке, лучшие дни которого прошли. Ее много раз видели на публике после того, как она выпила слишком много спиртных напитков.У нее закончились деньги, но она продолжала останавливаться в лучших отелях. У нее было много долгов, которые она не могла выплатить. В газетах публиковались рассказы о ее «безрассудном» и «скандальном» образе жизни.
В двадцать седьмом году ее жизнь внезапно оборвалась. Айседора Дункан была в Ницце, Франция. Она ехала в машине с опущенной крышей. На шее у нее был длинный шарф. Один конец шарфа зацепился за заднее колесо автомобиля. Тяжелый шелк обвился вокруг ее шеи и порвал ее. Она умерла мгновенно в возрасте пятидесяти лет.
(МУЗЫКА)
Знаменитый американский поэт Карл Сэндберг писал об Айседоре Дункан:
«Ветер? Я ветер. Море и луна? Я море и луна. Слезы, боль, любовь, птичьи полеты? Я все они. Я танцую таким, какой я есть. Грех, молитва, бегство, свет, которого никогда не было ни на суше, ни на море? Я танцую таким, какой я есть ».
(МУЗЫКА)
МАРИО РИТТЕР: Эта программа была написана и озвучена Джимом Теддером. Его продюсировала Дана Деманж.