Быстро учимся вышивать большие картины крестом : Labuda.blog
Картины для вышивания крестиком все больше увлекают современных рукодельниц. Раньше на Руси данный вид прикладного искусства считался очень почетным, им занимался только привилегированный круг лиц.
Сейчас вышиванием крестиком увлекаются люди разных возрастов и профессий. Однако не всегда первые работы получаются удачными. Чтобы создать картину без изъянов, необходимо придерживаться определенных правил.
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
Вышивка картин крестиком является одним из самых старинных, до сих пор востребованных и популярных видов рукоделия. Хоть точная дата появления этого вида искусства неизвестна, ученые считают, что самые его задатки образовались с появлением первой разновидности стежка.
Вышивать крестиком – это создавать декоративные картины с помощью обычной иголки и ниток
В древней Руси крестом вышивали льняными нитками и иголками, сделанными из костей животных, на обработанной шкуре животных. Примечательно, что некоторые из этих работ смогли сохраниться до настоящего времени и не утратили своей декоративности.
Обратите внимание! В самом начале вышивание крестиком считалось занятием для избранных, отчего этим видом прикладного искусства разрешалось заниматься только представительницам знати и монахиням.
Для начинающих рукодельниц лучше выбирать простые схемы
КАК БЫСТРО ВЫШИТЬ КАРТИНУ КРЕСТОМ: СОВЕТЫ
Данный вид рукоделия требует особой усидчивости и терпения, поэтому нередко хозяйки задумываются, как быстро вышивать, как ускорить процесс. Длительность процедуры будет зависеть только от самого человека. Если обучение прошло для него легко, то и работа пойдет более складно. Ускорить процесс также помогает использование уже готовых наборов для вышивания, в которых уже есть готовые облегченные схемы и необходимые предметы.
КАРТИНЫ КРЕСТОМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Начинающим рукодельницам следует выбирать небольшие по размеру и простые работы. Со сложными пейзажами будет непросто справиться, поэтому лучше начать с натюрморта или просто вазы с цветами.
Как научиться вышивать крестиком быстро для новичков:
- Выбрать подходящую и удобную ткань. Всегда нужно покупать ее немного больше, чем потребуется, то есть с запасом. Это очень важно, ведь придется натягивать материал на пяльцы и прикреплять краями к рамке картины.
- Края полотна необходимо обработать еще перед тем, как приступать к работе. Можно для этого использовать прозрачный лак для ногтей.
- Обязательно высчитать, сколько клеток на схеме, по которой будет проводиться работа. Затем нужно сравнить ее с количеством квадратиков на рабочей площади ткани. Их количество должно совпадать.
- Чтобы облегчить себе работу, рекомендуется начертить сетку с помощью смываемого маркера. Один квадрат должен включать по 10 маленьких клеток в длину и ширину.
- При выборе готовых наборов нужно обратить внимание на товар с канвой Aida. Она годится для крупной вышивки.
Вам это будет интересно Как правильно вышивать картину «Овен» крестиком
Важно! После проделанной работы никогда не стоит выкидывать оставшиеся материалы или нитки. Они могут понадобиться в любой момент для других работ.
Для вышивания необходимо множество предметов
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ, ЧТОБЫ ВЫШИТЬ КАРТИНУ КРЕСТИКОМ
Вышитые картины крестиком будут особенно красивыми, а сам процесс пройдет без мук и проблем, если подобрать для работы специальный инвентарь. Для этого нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:
- Иглами. Нужно приобретать сразу целый набор, а не по одной штуке, так как они легко могут затеряться. Иголки должны подбираться в зависимости от плотности и структуры полотна. Если ткань легка и невесома, то и предмет для вышивания подбирается тонкий, чтобы не повредить целостность материала. Для работы с шерстью нужна наиболее толстая и крупная по размеру или гобеленовая иголка. Она имеет тупой конец, что помогает не деформировать полотно.
- Пяльцами. Их используют, чтобы не стянуть материал стежками. Пяльцы не должны иметь неровности, иначе повредят структуру материала. Самым идеальным вариантом для создания картин крестиком являются деревянные пяльцы.
- Нитками. Во-первых, нужно сразу приобретать набор ниток с различной палитрой цветов. Во-вторых, использовать нужно мулине, металлизированные гладкие нити, персидскую пряжу или тонкую прочную шерсть.
- Наперстками. Они не только защитят пальцы от уколов иголкой, но и помогают без проблем проталкивать ее в плотную ткань.
- Ножницами. Они должны быть различного размера. Маленькие пригодятся для обрезки ниток, средние – для обработки ткани, а большие – для раскройки материала.
- Водорастворимыми маркерами или фломастерами, чтобы делать разметки на полотне.
Чем больше картина, тем более сложней выполнить работу
ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ СХЕМЫ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ: ОБЩАЯ СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Для больших и объемных картин тратится много времени и терпения. Нередко с такими работами занимаются сразу несколько рукодельниц, поэтому новичкам не стоит браться за подобные схемы.
Правила работы с большими схемами вышивки картин крестом:
- Края полотна необходимо заранее обработать лаком или клеем.
- Поделить всю рабочую площадь на несколько частей и обозначить их водосмываемым карандашом или маркером.
- Хорошо выгладить полотно.
- Работать нужно в хорошо освещенном помещении, чтобы не допустить ошибок.
Вам это будет интересно Интересные идеи изделий из мулине: использование вязальной нитки
Перед работой необходимо выложить все необходимые инструменты перед собой в шаговой доступности, а также разделить нитки по цветам.
Перед тем, как приступить к работе по созданию огромных картин, нужно сделать разметку на канве
СЕКРЕТЫ ВЫШИВКИ БОЛЬШИХ КАРТИН
К нюансам и секретам вышивки крестом больших картин относится:
- заранее сделанная дополнительная копия рисунка, по которому осуществляется работа, так как старая может потеряться или прийти в негодность;
- работа объемных работ должна начинаться с середины схемы;
- разметку на рабочей части полотна нужно делать по 10 квадратиков в длину и ширину;
- ткань нужно всегда брать «с запасом».
Процесс вышивания может затянуться на годы, в зависимости от размера
ЗА СКОЛЬКО МОЖНО ВЫШИТЬ КАРТИНУ КРЕСТИКОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Конечно же, длительность работы будет зависеть от размера картины. Также на это влияет то, сколько времени ежедневно уделяет рукодельница для вышивания.
В среднем на вышивание небольшой картины уходит от 1 до 3 месяцев. Если работать над большой картиной, может уйти от 1 до 2 лет. Вышивка гладью подразумевает заполнение всех пробелов, поэтому и времени нужно уделить много.
Готовые наборы облегчат процесс вышивания
СХЕМЫ КАРТИН ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ КРЕСТИКОМ: ГОТОВЫЕ НАБОРЫ
Готовые наборы картин для вышивания крестиком могут намного облегчить работу, особенно начинающим рукодельницам. В них уже содержится необходимый набор инструментов, облегченная схема и удобная подходящая ткань. В зависимости от вида и сложности, такие наборы могут отличаться друг от друга. Бывают различные варианты их внутреннего состава:
- рисунок может быть уже нанесен на саму канву, дополнительно в набор положена ее схема;
- чистое полотно, отдельно со схемой на бумаге;
- цветной рисунок на канве, по окончании работы можно смыть после стирки.
Пейзажи – самая востребованная направленность при выборе изображения для вышивания
ПЕЙЗАЖИ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ
Схемы картин имеют абсолютно разную направленность иллюстрации. Это могут быть персонажи мультфильмов, сказок, фильмов или что-то абстрактное. Однако самую большую востребованность, как и в былые времена, так и сейчас, имеют пейзажи. На таких схемах могут быть изображены лес, водопад, поляна, горы, пруд и др.
Готовые большие картины, вышитые крестиком, могут составить конкуренцию дорогим работам, нарисованным красками. Ценится, сколько труда и времени было на нее потрачено, а также качество конечной работы.
Размер канвы должен быть немного больше, чем требует площадь схемы рисунка
КАРТИНА КРЕСТИКОМ: РАЗМЕР КАНВЫ
Как уже было выше упомянуто, при любом методе вышивания крестиком картины канва должна быть взята «с запасом». Полотно бывает различного размера, плотности и структуры. Новичкам легче всего работать с канвой № 14, у которой крупные клетки. Она не очень плотная по структуре, что позволяет легче работать с иголкой.
Вам это будет интересно Что такое канва для вышивания крестиком: советы по выбору
Другой размер – № 16, подойдет для немного более опытных рукодельниц. Но тут потребуется хорошее зрение, так как строение канвы более мелкое, чем у первого вида. Вышивать на ней, как и на № 14, лучше нитью, сложенной вдвое.
Еще одна подходящая канва, на которой производится вышивка крестом картины – № 18. С ней справятся только опытные рукодельницы с хорошим зрением. Шить на таком полотне нужно одной нитью, к тому же оно имеет мелкие клетки. Зато готовая работа получается более реалистичной и не просвечивает.
Самостоятельно рамки можно сделать из потолочных плинтусов
РАМКА КАРТИНЫ КРЕСТИКОМ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ
Чтобы дополнительно не тратиться на рамки для вышитых крестиком картин, их можно сделать самостоятельно из подручных средств. Для этого подойдут обычный картон или потолочный плинтус. Плинтус можно покрыть сверху красками и лаком, сделав его похожим на дерево.
Деревянные старые плинтуса тоже могут послужить в качестве рамок, их можно выкрасить в любой необходимый оттенок. Еще одной идеей может быть применение деревянных пялец с широкими и толстыми краями.
Обратите внимание! Если в доме есть старые ненужные картины, можно их разобрать и использовать рамку для новой картины.
Картины крестиком органично вписываются в интерьер дома
КАРТИНЫ, ВЫШИТЫЕ КРЕСТИКОМ, В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ
Для оформления интерьера картины крестиком очень востребованы, отчего и стоят немалых денег. Особенно красиво и гармонично смотрятся работы на мелкой канве, они обладают большей реалистичностью.
В последнее время в интернете известную популярность приобретает запрос «вышиваем крестиком по картине Лушпина». Действительно, его рисунки обладают магической красотой, уютом и «тихой» провинциальной красотой. Они красиво смотрятся в интерьере помещений, привнося в него уют и покой. Однако работа по картине Лушпина сложна в своем исполнении, так что не подойдет начинающим рукодельницам.
Вышитые картины имеют такую же красоту, что и работы, нарисованные красками
Вышитые картины крестиком имеют присущее только им очарование. Они красиво вписываются в интерьер дома, тем самым облагораживают его. Людей, занимающихся этим видом рукоделия, можно назвать художниками. С помощью таких готовых работ можно создавать настоящие галереи дома. Ручные картины, вышитые крестом, могут быть разных размеров и создаваться из различных видов ткани с различным размером стежка.
Как начать вышивку крестом: секреты, хитрости, советы — вышивка крестиком для начинающих
Но не будем вас больше пугать, ведь даже если вы ни разу не держали в руках иглу и не знаете, как выглядит мулине — это не повод лишать себя удовольствия от процесса вышивания. Никогда не поздно начать увлекаться чем-то новым и непривычным для себя. Мы постарались собрать все советы, которые помогут вам поверить в свои силы.
- Для начала стоит выбрать простую цветовую гамму и средний размер. Используйте сюжет, имеющий пониженную четкость контуров, это позволит скрыть недочеты.
- Нужный размер канвы определяется размером готовой работы, к которому прибавлено расстояние на припуски (это составит 5-6 см), а так же до 1 см для обработки краев.
- Необходимо произвести усадку канвы с помощью утюга с паром (если нет такого, можно использовать обычный, прогревая канву через влажную салфетку) во избежание последующей усадки ткани с узором.
- Обязательно обработайте края канвы, таким образом можно избежать нарушений структуры ткани в процессе работы. Существуют следующие способы: обметка краев вручную или на швейной машине, пропитка клеем, проклейка малярным скотчем.
- Начинающим вышивальщикам рекомендуется разметить ткань на ровные квадраты для облегчения работы и отсчета стежков. Разметка ткани может производиться несколькими способами: нитками, с использованием исчезающего маркера, смывающегося маркера, карандашом.
- Схему с вышивкой советуем сохранить, сделав копию, или как вариант спрятать оригинал в файл, во избежание износа бумаги, ведь она может быть помята или повреждена во время работы.
- Начинать вышивать лучше с левого верхнего угла, чтоб рисунок меньше вымазывался и пачкался, или с центра, однако если канва размечена, то начинать можно по вашему усмотрению.
- Главное правило при работе — наклон стежков должен быть в одну сторону.
- Следуйте определенной последовательности в работе при вышивании крестом — сначала вышейте весь ряд нижних стежков, на которые потом наложите ряд верхних.
- Длину мулине лучше брать не больше 50 см, чтобы нить не скручивалась и не путалась.
- Нить можно закрепить двумя способами:
- закрепление с изнанки, под стежками;
- закрепление на главной стороне, под крестиками.
- Ни в коем случае не допускайте узелков при вышивании!
- Для выделения контуров элементов вышивки используют стежок бекстич, который выполняется после полного окончания работ. Для этого применяют острую иглу, и это можно осуществить либо проводя стежок по стороне одной клетки, либо с пересечением одного и более крестов сверху.
Почему лучше купить готовый набор для вышивания?
Для начала следует разобраться, что же из себя представляет набор для вышивания?
Набор для вышивания является комплексом материалов, которые необходимы для вышивания определённой работы. Чаще всего в набор входят:
- схема для вышивания, в которой каждому крестику подобран свой цвет или символ;
- основа для вышивки — канва;
- нитки для вышивания (мулине) всех требуемых цветов и необходимой длины;
- специальная игла;
- инструкция.
Тут у большинства новичков может возникнуть вопрос: “А зачем тратить больше денег, покупая набор, когда можно найти понравившуюся схему, а затем быстренько докупить всё необходимое?”. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Помимо схемы следует подобрать нужного размера канву, чтобы у нее оставались свободные края для дальнейшего оформления работы. Также немаловажен цвет канвы, ведь в зависимости от цвета работа будет смотреться совершенно по-разному. Нужно помнить и о том, что разные техники вышивания используют различную основу. А все наборы укомплектованы канвой нужного размера, цвета и качества.
Следует определиться с необходимым количеством ниток для отшива работы. Чтобы подобрать по цвету нитки «на глаз» необходимо быть не только опытной вышивальщицей, но и художником. Даже малейшее несоответствие в цвете может привести к нежелательному результату. При этом в наборах каждый цвет подписывается символами, которые использованы на схеме, что ускоряет и облегчает процесс вышивания.
Помимо схем, ниток и канвы в наборы для вышивания входят инструкции, которые являются незаменимыми помощниками в вышивании для новичков. В наличие также имеется специальная игла для вышивания.
Выходит, что производитель набора для вышивания собрал в нём все самое нужное для работы, сделал всю необходимую предварительную подготовительную работу и расчеты.
Что в набор не входит:
- пяльцы — некоторые вышивальщицы предпочитают вышивать без пялец или только с определенного вида пяльцами;
- ножницы для вышивания;
- различные прочие, в принципе не обязательные, но облегчающие работу аксессуары.
В нашем интернет магазине представлен огромный выбор укомплектованных наборов для вышивания крестиком на любой вкус и тематику.
Оформление вышитой картины — этап не менее важный, чем сам процесс вышивания. Необходимо оформить вышивку так, чтобы она приобрела законченный вид и органично вписалась в интерьер. Вариантов оформления очень много: от традиционных рам и багетов до создания отдельных предметов интерьера — подушек, панно и других элементов декора, которые принесут частицу уюта в Ваш дом.
Первый приходящий на ум вариант — оформить вышивку как картину. Это можно сделать своими руками, а можно довериться специалистам, обратившись в багетную мастерскую. Багет (саму рамку) и паспарту (внутреннее оформление из картона между вышивкой и рамкой) можно подбирать под каждую вышитую картину или выбрать для всех вышивок нейтральное оформление под цветовую гамму и стиль интерьера.
Многие вышивальщицы придерживаются мнения, что доверять мастерам-умельцам лучше объемные работы, а небольшие можно оформить своими силами. К тому же сейчас в магазинах такой выбор рамочек на любой вкус. Натянуть работу самостоятельно вы также можете нитками или строительным двусторонним скотчем. А можно подобрать тугую рамку, которая прижмет вышивку так плотно, что и натяжка не потребуется. У небольших работ есть свой плюс — они легкие и практически не провисают. При самостоятельном оформлении работы не забудьте про подложку под вышивку (под цвет канвы). Особенно если вышивка выполнена на чёрной канве, нужно подложить под канву чёрную бумагу или ткань, тогда дырочки не будут просвечивать.
Небольшую вышивку можно оформить и более оригинально, например, в виде магнита на холодильник или украсить наволочку. Можно приклеить вышивку внутри открытки, так чтобы она была видна в прорезанном отверстии, написать красивое пожелание. И открытка готова!
Если вы вышивальщица со стажем, попробуйте сотворить вещи, которые по-настоящему украсят ваш праздничный стол — вышитый рушник или скатерть. Но есть одна сложность — вышивка подобных изделий требует идеальной изнанки. Поэтому для начала лучше попрактиковаться на работах, изнаночная сторона которых будет закрыта для посторонних глаз, например, на чехлах на подушку.
Не переживайте, если в вашей вышивке встречаются ошибки, их допускают даже самые опытные вышивальщицы. Ошибки — это частички вашей души, которые остались в картине, ведь вы не просто механически перенесли схему на канву, вы творили! Не волнуйтесь, если вы вышиваете не по правилам. В конце концов, правила в вышивании очень условны. Даже наклон крестиков в одну сторону не всегда считался «правильным», многие наши бабушки об этом и не задумывались.
Вышивать нужно так, как нравится! Ведь это не работа, не гонка, не соревнование — это удовольствие и отдых, это творчество.
Как просто вышить крестиком большую картину?
Выберите картину и подумайте, за какой срок ее реально вышить, учитывая вашу занятость и темп работы. Вышивая картину, помните об этом сроке и постарайтесь уложиться в него. Например, если вы решили вышить картину к новому году, постарайтесь сделать все, чтобы именно к новому году она была готова.
Лучше вышивать немного, но каждый день. Не сидите над картиной пять и больше часов. Лучше уделять своему хобби по часу каждый день. Так вы будете лучше концентрироваться именно на вышивке, а спина и руки не будут очень сильно уставать.
Можно установить для себя некоторую норму. Например, вышивать в день 200 крестиков. Работая подобным образом, вы сможете точно рассчитать срок окончания работы. Это очень удобно, если вы хотите кому-то подарить свою картину на какой-либо праздник.
Аккуратно относитесь к ниткам. Чем более упорядоченно вы будете их хранить, тем меньше времени вы будете тратить на их поиск. В идеале стоит приобрести специальный контейнер или шкатулку, где будете хранить все материалы (нитки, иголки, ножницы, схема, пяльцы) для определенной картины.
Не вышивайте слишком длинной нитью. Чем длиннее нить, тем больше риск получить нечаянный узелок в ненужном месте. Распутать нить не всегда бывает легко. В любом случае вам придется тратить время либо на распутывание нити, либо на закрепление уже вышитого и подготовку новой нити.
Все, что вы уже вышили, закрашивайте на схеме карандашом. Маркер или ручку лучше не использовать, чтобы всегда можно было обратиться к тому месту на схеме, которое уже вышито. Закрашивание помогает легко ориентироваться в схеме и точно знать, что уже вышито.
При вышивании старайтесь не отвлекаться на другие дела. Очень легко выполнить рисунок, смещенный в сторону, если не следить внимательно за расположением узоров на полотне. А распускать и вновь вышивать то же самое место – работа долгая и достаточно нервная.
Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 1
Всеми нами любимая вышивка крестом так же, как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид. Ведь оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа.
В России и Беларуси вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке и постепенно вышивка приобретала все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.
С ХVIII века она вошла в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагались на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (то есть по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до сегодняшнего дня сохраняются древние символы. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и стилизованные изображения животных и птиц.
В каждой местности были свои особенности и приемы вышивки крестом. Наибольшее распространение получил односторонний простой полный крест, дающий по лицевой стороне изделия крестики, а по изнаночной — вертикальные или горизонтальные стежки (важное значение при этом придавалось «чистой» изнанке).
Простой односторонний крест состоит из двух наклонных скрещивающихся стежков, при этом, как правило, нижний стежок направлен из левого нижнего угла в правый верхний, а верхний стежок — из левого верхнего угла в правый нижний.
Основные требования к вышивке:
1. Крестики должны быть одного размера. Вершины всех соседних крестиков должны совпадать.
2. Все верхние стежки крестиков должны лежать в одном направлении.
3. На лицевой стороне должны быть наклонные скрещивающиеся стежки, а на изнанке — или горизонтальные, или вертикальные, но лежащие только в одном направлении.
4. При замене ниток их концы следует прятать с лицевой стороны под крестиками, поэтому толщина вышивальной нити должна быть достаточной для того, чтобы прикрывать ткань в промежутках между стежками крестиков.
5. Стежки на изнанке должны быть короткими. Допускается делать протяжки ниток длиной не более 1 см, желательно перевивая нитку с соседними «попутными» стежками. При необходимости более длинной протяжки нитку нужно обязательно перевивать с соседними стежками. Если это невозможно, далеко отстоящую часть мотива следует вышивать отдельной ниткой.
6. При необходимости в крестике можно выполнить дополнительный стежок, то есть продублировать верхний или нижний стежок.
7. Переход в нужную точку узора следует выполнять на лицевой стороне под крестиками. Поскольку нить в этой точке должна выходить с изнанки, то после протягивания под крестиками следует вывести нить на изнанку в точке, ближайшей к нужной, и сделать изнаночный стежок с выходом на лицевую сторону в нужной точке. При невозможности перехода под крестиками кончик нити следует закрепить и нить отрезать.
Практические рекомендации перед началом работы.
Узоры геометрического характера отличаются высокой технологичностью. Для её повышения часто используют прием обрамления орнаментальной полосы швом «косичка», облегчающим переход от элемента к элементу.
Для выполнения конкретного узора нужно в первую очередь внимательно его рассмотреть и выбрать направление стежков на изнанке (горизонтальное или вертикальное), то есть проанализировать возможность и удобство перехода от элемента к элементу узора.
Большинство узоров возможно выполнить двумя способами (с горизонтальными или вертикальными стежками), для некоторых бывает пригоден только один из них.
В упражнениях рассмотрены варианты прохода вышивальной нити в различных ситуациях. Любой выбранный для вышивания рисунок можно разложить на элементы (горизонтальные, вертикальные, наклонные ряды крестиков и их сочетания) и свести к различным комбинациям этих элементов.
Один и тот же узор можно выполнить несколькими способами с одинаковым результатом. Выбирать следует оптимальный вариант, то есть наиболее удобный для конкретного человека.
Упражнения для освоения вышивания крестом с «чистой» изнанкой.
При вышивании крестом с «чистой» изнанкой используется способ неполного креста. Смысл этого способа состоит в том, что при первом проходе вышивальной нити в некоторых крестиках выполняются два стежка (верхний и нижний), в некоторых — только один из них, а некоторые крестики из технологических соображений вообще пропускаются. При втором, то есть обратном проходе вышивальной нити выполняются недостающие стежки в неполных крестиках, а также пропущенные крестики.
Схемы прохода нити в упражнениях приведены в определённом положении, исходя из их графического удобства, чтобы нагляднее проиллюстрировать последовательность выполнения элементов. При этом нужно учитывать, что при выполнении упражнений следует поворачивать работу так, чтобы рука двигалась справа налево (это наиболее эргономически целесообразное направление движения). Значок * на схемах обозначает точку начала следующего стежка. Стрелками показано направление движения нити.
1. Горизонтальные ряды.
1.1. Ряд сплошных крестиков выполнять справа налево в один проход нити без возврата в начальную точку.
1.2. Ряд сплошных крестиков выполнять в два прохода нити (то есть с возвратом в начальную точку): сначала ряд нижних стежков крестиков прошить справа налево, затем повернуть работу на 180° и на обратном пути поверх нижних стежков прошить справа налево ряд верхних стежков крестиков.
1.3. Ряд разреженных крестиков выполнять слева направо в один проход нити (без возврата).
1.4. Ряд сплошных крестиков выполнять слева направо в один проход нити (без возврата) аналогично ряду разреженных крестиков (см. упражнение 1.3), при этом каждый раз после выполнения нижнего стежка очередного крестика следует сначала выполнить крестик, покрывающий оставленный зазор, а затем верхний стежок неполного крестика.
1.5. Двойной ряд разреженных крестиков выполнять слева направо без возврата в начальную точку.
2. Вертикальные ряды.
Вертикальные ряды крестиков следует выполнять только в два прохода нити с возвратом в начальную точку.
2.1. Одиночный вертикальный ряд крестиков.
Сначала нужно выполнить ряд нижних стежков крестиков в направлении снизу вверх, затем перекрыть их верхними стежками в направлении сверху вниз.
2.2. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся справа на уровне верхнего крестика.
Сначала выполнить ряд наклонных нижних стежков крестиков в направлении снизу вверх, повернуть работу на 180° и перейти на соседний ряд, где выполнить ряд нижних стежков и перекрыть их верхними стежками. Затем снова перейти на первый ряд и, перекрывая сделанные нижние стежки верхними, вернуться в начальную точку.
2.3. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся слева на уровне верхнего крестика выполнять аналогично упражнению 2.2.
2.4. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседние ряды, находящиеся справа и слева на уровне верхнего крестика.
Выполняя упражнение аналогично упражнению 2.2, целесообразно сначала перейти на соседний ряд, который находится справа, а затем на тот, что слева (см. упражнение 2.4.1). В противном случае на изнанке образуется протяжка длиной в три клетки (см. упражнение 2.4.2). И хотя это вполне допустимо, всё же в первом случае изнанка будет выглядеть чище.
2.5. Прямоугольник, состоящий из нескольких вертикальных рядов крестиков.
Выполнять упражнение можно 3-мя способами.
В первом случае (упражнение 2.5.1) нить движется по пути, напоминающем змейку, в два прохода «туда — обратно», при этом выполнение вертикальных рядов, как в упражнении 2.1, сочетается с переходом от ряда к ряду, аналогичным переходу от крестика к крестику в горизонтальном ряду, как в упражнении 1.2.
Второй случай (упражнение 2.5.2) — сочетание выполнения вертикальных рядов, как в упражнении 2.1, с переходом от ряда к ряду, аналогичным переходу от крестика к крестику в горизонтальном ряду, как в упражнении 1.1.
Третий случай (упражнение 2.5.3) — сочетание выполнения вертикальных рядов, как в упражнении 2.1, с переходом от ряда к ряду, аналогичным переходу от крестика к крестику в горизонтальном ряду, как в упражнении 1.4.
2.6. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся справа ниже уровня верхнего крестика.
Сначала выполнить ряд нижних стежков, затем закрыть один крестик верхним стежком и перейти на соседний ряд. Далее поступать аналогично упражнению 2.2.
Подобным образом следует поступать, если соседний ряд крестиков находится слева.
2.7. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседние ряды, находящиеся справа и слева ниже уровня верхнего крестика.
Здесь возможны три варианта.
В упражнении 2.7.1 сначала нужно выполнить ряд нижних стежков до уровня правого соседнего ряда, перейти на правый ряд, выполнить его полностью, затем перейти на левый ряд, выполнить его полностью. После этого вернуться на центральный ряд, выполнить сверху недостающий нижний стежок. Затем, двигаясь вниз, закрыть все неполные крестики (то есть, выполняя центральный ряд, по пути «туда» выполнить оба «довеска», а затем вернуться обратно).
В упражнении 2.7.2 сначала выполнить ряд нижних стежков до уровня правого соседнего ряда, перейти на правый ряд, выполнить его полностью. Затем вернуться на первый ряд, выполнить недостающий нижний стежок крестика, закрыть один верхний крестик вторым стежком. После этого перейти на левый соседний ряд, выполнить его полностью. Затем вернуться на первый ряд и, двигаясь вниз, закрыть все неполные крестики (то есть, выполняя центральный ряд крестиков, правый «довесок» выполнить по пути «туда», а левый — по пути «обратно»).
В упражнении 2.7.3 сначала выполнить все нижние стежки центрального ряда, затем закрыть один верхний крестик, перейти на правый ряд и выполнить его полностью. После этого перейти на левый ряд, выполнить его полностью, вернуться на первый ряд и закрыть оставшиеся неполные крестики (то есть, выполняя центральный ряд, оба «довеска» выполнить по пути «обратно»).
2.8. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся справа выше уровня верхнего крестика.
Здесь возможны два варианта.
В упражнении 2.8.1 выполнить ряд нижних стежков, перейти на соседний ряд, выполнить стежок крайнего верхнего крестика ряда. Так как он ложится в направлении не нижнего стежка, а верхнего, второй стежок этого крестика нужно не укладывать поверх первого, а протягивать под ним. Далее следует выполнить оставшиеся нижние стежки правого ряда, закрыть их верхними, перейти на первый ряд и закрыть оставшиеся неполные крестики.
В упражнении 2.8.2 выполнить ряд нижних стежков, перейти на соседний ряд и далее, двигаясь вниз, выполнить нижние стежки соседнего ряда, пропустив его верхний крестик. Затем выполнить верхние стежки этого ряда, а также верхний стежок недостающего крестика, «поднырнуть» нижним его стежком под верхний, перейти на первый ряд и закрыть неполные крестики.
Подобным образом следует поступать, если соседний ряд крестиков находится слева.
2.9. Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседние ряды, находящиеся справа и слева выше уровня верхнего крестика.
Выполнить нижние стежки центрального ряда, перейти на правый ряд и выполнить его аналогично упражнению 2.8.1 или 2.8.2. Затем перейти на левый ряд, таким же способом полностью выполнить его, вернуться на центральный ряд и закрыть неполные крестики.
2.10. Закрепление навыков.
Это упражнения, обобщающие некоторые предыдущие.
В упражнении 2.10.1 нить при первом проходе (на пути «туда») следует вести по рядам «змейкой», как в упражнении 2.5.1, но переходы от ряда к ряду осуществлять по-разному, так как ряды по отношению друг к другу расположены либо на уровне крайнего крестика, либо со сдвигом (см. упражнения 2.2, 2.6, 2.8). После первого прохода часть крестиков оказывается выполненной полностью, а часть — не полностью. Во время второго прохода (на обратном пути) нужно закрыть все оставшиеся неполные крестики.
В упражнении 2.10.2 второй ряд находится выше уровня первого ряда на 6 крестиков. В данном случае переход от первого ряда ко второму осуществлять способом, описанным в упражнении 2.8, нецелесообразно, так как 6 крестиков придётся выполнять в обратном порядке (сначала верхние стежки, затем нижние). Рациональнее будет пропустить эти 6 крестиков, выполнить в этом ряду только два нижних (из них первый — не полностью, второй — полностью) и перейти на третий ряд. Затем нужно выполнить все его нижние стежки и уже с третьего ряда вернуться на второй, где выполнить полностью недостающие шесть крестиков в обычном порядке (сначала нижние стежки, затем верхние), после чего перейти на четвёртый ряд и продолжить работу до последнего ряда. Во время второго прохода закрыть все оставшиеся неполные крестики.
Лицевая сторона вышивки:
Изнанка правильной вышивки:
Далее будет часть 2>>: «Наклонные ряды».
Маленькие полезные хитрости при вышивании крестом
1. Материалы: схема вышивки, канва, игла вышивальная, маркер для ткани или простой карандаш средней жесткости, нитки мулине, красная гелевая ручка, линейка, ножницы. Для крупных работ рекомендую использовать станок для вышивания или рамку-пяльцы. Темную канву выбирать не советую — это усложняет процесс вышивки, тяжело для глаз.
На схеме обычно указаны размеры будущей картинки в крестиках и сантиметрах, которые зависят от выбранной вами канвы. Вам необходимо взять кусок канвы как минимум на 20 см длиннее в обе стороны, чем размеры вышивки, для того, чтобы у вас остались поля (готовую вышивку можно будет вставить в раму или изготовить из нее подушку).
2. Расчерчиваем канву. Отступите от каждого края канвы не менее 10 см. Начертите смывающимся маркером для ткани или простым карандашом (он хорошо отстирывается) прямоугольник по размерам вашей картины (считайте по крестикам). Получившийся прямоугольник, начиная с верхнего левого угла, расчертите на сетку из квадратов 10х10 крестиков. Вертикальные ряды пронумеруйте, горизонтальные обозначьте буквами (цифры и буквы должны быть снаружи прямоугольника, см. рисунок).
3. Делаем удобными нитки. Нарисуйте шариковой ручкой на каждом пакетике ниток соответствующий этому цвету значок из схемы. Это позволит сэкономить время и избежать путаницы. Если у вас нитки не в пакетиках, можно либо перемотать их на картонные бобины, подписав на каждой номер и символ, либо прикрепить на распущенный моток бумажное колечко с этой информацией (свернуть бумажную ленточку в кольцо можно с помощью степлера или клея).
4. Процесс вышивания. Рекомендую начинать с нижнего ряда и двигаться по листам вверх. Удобно вышить сначала один лист, потом следующий, и так далее. На каждом листе можно вышить одним цветом все встречающиеся крестики, затем перейти к следующему цвету. От темных оттенков переходите к более светлым.
Таким образом, два правила помогут вам ускорить и облегчить процесс работы: от темного к светлому и снизу вверх.
Вышивайте в две нити, если вы вышиваете в полный крест. Закрепляйте нитки без узлов на изнаночной стороне работы. Все крестики должны быть одинаковыми (то есть, если первую нить вы шьете из левого верхнего угла в нижний правый, а вторая закрывает из верхнего правого в нижний левый, то такими должны быть ВСЕ крестики вашей работы). Ручкой удобно отмечать строчки, которые уже вышили и места где вы отвлеклись.
Крупные картины (от 40х40 см и более) отлично смотрятся в технике «полукрест», разница почти не заметна. Зато при этом сильно сокращается время вышивания. Полукрестом следует вышивать в 4 нити.
5. Оформление вышивки. Вы можете сделать из вышитого полотна подушку, одеялко, скатерть, оформить ее как картину – да мало ли что еще. Несколько советов по этому поводу:
Готовую работу стирать не обязательно. Если она не сильно загрязнена, а начерченной сетки не видно, достаточно только прогладить ее с отпариванием с изнаночной стороны, положив на сложенное вдвое махровое полотенце. Не давите утюгом сильно, иначе вышивка будет выглядеть плоско.
Если вы хотите оформить картину, обязательно выбирайте рамку с паспарту. Это украсит вашу работу и подчеркнет ее размер и фактуру. Рама не должна быть громоздкой и витиеватой — оставьте акцент на вышивке, она того заслуживает. Не рекомендую прятать вышивку под стекло — это сводит на ноль всю текстуру изделия и крадет тонкие переходы цветов.
Подготовка процесса и организация вышивания большого дизайна — Организация процесса — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки
Подготовка и организация
на примере вышивания картины И.И. Шишкина «Сосновый бор»
С благодарностью всем вышивальщицам, которые делятся своими знаниями и опытом на страницах вышивальных форумов.
Первоначальный (черновой) вариант этой статьи был написан для клуба ГК «Девичника», когда я начала вышивать эту первую из своих вышивок Golden Kite.
По мере продвижения работы над вышивкой появлялись новые идеи, были опробованы новые приёмы, совершенствовалась организация.
Настоящая статья постоянно дорабатывается и дополняется в процессе работы над сложной вышивкой большого размера, в которой как и в каждой из своих предыдущих работ, я подхожу с особой тщательностью к подготовке вышивального процесса и организации рабочего места, материалов и приспособлений, которые помогают мне вышивать быстро, без ошибок и переделок, и с наибольшим удовольствием от процесса.
Выбор дизайна для вышивания
Выбирая картину, мы в первую очередь имеем в виду то, что вышивание Golden Kite потребует от нас и усилий, и терпения и многих-многих месяцев (а то и нескольких лет) нашей жизни. Посему выбор – дело суперважное и ответственное.
Прежде всего, выбранная картина сама по себе привлекает нас своей красотой, и мы желаем сотворить собственноручно произведение искусства, не менее прекрасное, чем оригинал.
Затем очень важно обратить внимание на качество схемы. Несомненно, Marcus Charleville — МАСТЕР с большой буквы, но все-таки он не Господь Бог и неудачные схемы у GK – явление, увы, встречающееся. В основним, из-за некачественных исходников, по которым изготовляется схема.И выбрав картину, мы, прежде всего, внимательно рассматриваем скрин схемы. Обычно скрин показывает нам нашу будущую вышивку достаточно объективно. Значит, снимаем розовые очки, и изучаем изображение помиллиметрово. Не смущают ли нас странные пятна ни лицах, резкие неестественные цветовые переходы, или непонятные тени… и т.д.
Определить, насколько будет удачной наша будущая вышивка, с максимальной достоверностью бывает непросто.
Большую помощь в этом может оказать изучение Сравнительного анализа: «Исходник-скрин-вышивка» по дизайнам Golden Kite, который сделала для нас Ирина(fondu4ok) в своем блоге. И теперь есть прекрасная возможность посмотреть, насколько скрин схемы точно передает красоту исходинка, насколько близок скрин к оригинальному изображению, как выглядит в отшиве по схеме Golden Kite выбранная картина и сделать свои выводы.
Мой выбор картины моей мечты был несколько спонтанным и необдуманным, но по счастью оказался очень удачным.
Желание вышить нечто большое и действительно красивое уже почти целый год заставляло меня с большим интересом перечитывать темы вышивок Golden Kite на форуме «Девичника», рассматривать, изучать процессы, восхищаться результатами.
Самым сложным казалось – выбрать СВОЮ ту самую единственную и неповторимую картину.
И неожиданно мой дизайн сам нашел меня, и не осталось другого выбора, как только решиться на вышивание.
Просто Маркус сделал схему с ЛЮБИМОЙ моей картины ЛЮБИМОГО моего художника.
Схема была выпущена в продажу в четырех вариантах: большой и малый, с блендами (смесями) и в чистых цветах.
Для меня после некоторых раздумий и расспросов знающих людей стало ясным, что выбирать схему следует все-таки с блендами. Именно смеси являются одной из основных «изюминок» схем GK, и их несомненным достоинством. Так как именно смеси расширяют цветовую палитру DМС, делают изображение глубже и объемнее, переходы цветов в вышивке более плавными и естественными.
Впрочем, решать и выбирать, несомненно, нужно по каждому конкретному дизайну. Мой выбор был сделан в пользу большой схемы с блендами.
Выбор сделан. Схема приобретена или найдена.
Далее определяемся с техникой вышивания и размерностью (№ ct) ткани.
Учитывая свои навыки, умения, возможности, а также желаемый размер нашего будущего шедевра, делаем выбор — НА ЧЕМ мы будем вышивать. GK дает нам широкий выбор. В таблицах схемы указаны размеры и расход ниток для тканей от 14 ct и до 32 ct.
Если наша схема имеет в ключе символы со смешанными цветами (blends), то наш выбор ограничивается тканями, на которых возможно (и нам лично удобно) вышивать в ДВЕ нитки (или в четыре, или в шесть, но количество ниток в стежке должно быть обязательно кратным двум).
Как показывает статистика, большинство вышивок Golden Kite с блендами вышивается на 18 Аиде крестом в две ниточки. Реже на 16 Аиде. На 14 аиде возможно тоже, но крестики будут «светящими» и мы рискуем получить «монстра». Впрочем, некоторые дизайны Golden Kite и интерьеры будущего владельца картины это позволяют, и крупнопиксельность тоже может смотреться хорошо и даже выигрышно. Еще реже вышивают крестом в две ниточки на ткани 22 каунта (хардангер, например), на 20 каунте (Аида. Белана). Слишком мелкие и плотные крестики усложняют вышивку и уменьшают удовольствие от процесса. Но — выбор за вами.
Петитом (или полукрестом) в две ниточки вышивают чаще всего на тканях 25 или 27 каунта. Реже на 22 (в две нитки будет светить), еще реже на 32 (слишком мелко). На вышеуказанных тканях петитом вышивают через одну нить плетения ткани. Также для вышивания GK в технике гобеленового стежка используют специальную гобеленовую сетку (10 стежков на 1 см).
Если мы выбираем для вышивания схему, разработанную в чистых цветах (Solid Colors)(один символ — один номер ниток, без смесей), тогда выбор ткани расширяется, т.к. схему в чистых цветах можно вышивать и в одну, и в две, и в три нитки без ущерба результату. И ткань можно использовать практически любую.
Выбор конкретный ткани и места ее приобретения индивидуален, и зависит от возможностей и предпочтений вышивальщицы.
Важно учесть то, что ткань желательна КАЧЕСТВЕННАЯ. От проверенного добросовестного производителя.
Для меня, в случае с Golden Kite здесь выбора быть не может. Это, конечно же, DМС. Те нитки, в палитре которых разрабатываются схемы Golden Kite.
Замена на другие нитки это в лучшем случае – неточности в передаче цветов, что негативно скажется на результате, а в худшем – возможность безнадежно испортить вышивку неудачным цветовым подбором. Замены чреваты и многими другими рисками и неприятными сюрпризами, которых можно ожидать от ниток худшего качества, чем необходимых нам для вышивания Golden Kite DМС.
Впрочем, опять же, каждая вышивальщица делает свой выбор, основываясь на своих собственных аргументах. И всем рискующим могу пожелать только сказочной удачи!
Заготавливая нитки для вышивания, желательно делать закупку всего количества, необходимого для нашей вышивки, сразу и в одном месте. Бывают случаи, когда нитки ДМС одного номера из разных партий отличаются по оттенку.
Количество необходимых для вышивки ниток рассчитываем исходя из данных таблиц-приложений к нашей схеме.
Цифра, стоящая возле номера ниток означает длину фабричной пасмы мулине ДМС (состоящей из 6 ниток) в сантиметрах. Данное число делим на 800 (длину мотка) и получаем нужное количество мотков данного цвета. И так по каждому номеру.
Как свидетельствуют опытные вышивальщицы, обычно расчетного количества ниток бывает недостаточно. Видимо программа ГК считает длину нити только на чистый стежок (лицо+изнанка). Значит, нам необходимо учитывать, что изрядное количество метров ниток дополнительно у нас пойдет еще на протяжки и закрепки. И рассчитывая необходимое кол-во ниток, лучше для уверенности приобрести ниток на четверть больше. Особенно те номера, которых используется больше всего.
Сейчас Golden Kite предлагает нам и НАБОРЫ для вышивания!В комплект входят: схема с инструкциями, нитки ДМС и канва Аида18.
Мой выбор: Техника вышивания – петит-поинт (классический гобеленовый стежок) в две нитки, ткань Лугана 25 каунта (пр-во Цвейгард), нитки ДМС — обусловлен тем, что уже имею положительный опыт и навыки вышивания гобеленовым стежком на ткани 25 каунта. Процесс нравится, вышивать достаточно комфортно и приятно. Лупой не пользуюсь.
И размер вышивки на ткани 25 каунта получится в меру огромный (80х60 см).
Мне нравится гобеленовый стежок. Изнанка получается более равномерной, без «проплешин», и многочисленные хвосты при частой смене символов легче в гобеленовую изнанку заправить, чем под «палочки» на крестиковой изнанке, и проще распределять закрепки так, чтоб не было утолщений.
И что немаловажно для вышивания очень большой вышивки, петитом вышивать в полтора раза быстрее, чем крестиком.
Вышиваю свой GK петитом по цветам.
Итак, техника выбрана, размеры рассчитаны, нитки и ткань закуплены.
Работа с ключом
Этот пункт подготовки, как я вижу, не считается для многих чем-то важным или особенным. Ключ просто распечатывают, в лучшем случае просматривают на предмет смесей и чистых цветов больше ради общего интереса, чем ради детального изучения и рационализации. Конечно же, это тоже дело личного предпочтения.
Расскажу подробно, как мне видится этот этап подготовки. И как работаю с ключом и с другими таблицами, приложенными к схеме, я сама.
К ключу отношусь с особым вниманием, потому как ошибки с символами-нитками, это самые частые и распространенные ошибки у вышивальщиц, и эти ошибки с символами как раз чреваты самими большими неприятностями.
Поэтому ключ должен быть изучен досконально ПЕРЕД вышиванием, и организация НИТОК-СИМВОЛОВ должна быть наиболее удобной и рациональной.
Из дополнительных таблиц схемы я составляю для себя таблички, в которые помещаю все данные, необходимые для выбранного мной размера и каунта ткани. То есть, уменьшаю таблицы, выделяю в них важную для себя информацию, классифицирую ее таким образом, чтобы иметь перед глазами то, что мне нужно знать и помнить, а также иметь возможность вносить в эти таблицы свои пометки и замечания.
Например, очень полезна вот такая таблица-классификация, где у каждого цвета — все его символы, блендов и чистых, и цифры данного расхода ниток. По этой таблице удобно заряжать нитками оргнанайзеры, контролируя лишний раз при этом точность распределения ниток для работы.
На основании таблицы (на рис.слева) у меня также сделаны органайзеры для размещения предварительной нарезки ниток (1,2,3,4 и т.д.) Об этом подробнее ниже.
Самое главное, до начала вышивания, необходимо отследить и классифицировать все «опасные» символы. Знать и понимать различие между ними.
Все символы схемы я распределила по картинкам, а все похожие символы поместила рядом. Собрала группами по 25 (сторона паковского органайзера рассчитана на 25 символов) и сделала «линеечки» для своих рабочих органайзеров.
Эти таблицы я делала в Фотошопе, потому что не знала в начале вышивания о более простых способах.
И девушки из клуба Golden Kite придумали прекрасный способ изготовления линеечек для органайзеров в Экселе. Все благодарности автору идеи — Ирине (Loza2003). Её подарок нам — готовая заготовка для 200 стандартных символов ГК. (Забираем ЗДЕСЬ файл Excеl)Достаточно внести номера ключа конкретного дизайна.
Если же в ключе есть другие символы, то их легко найти в стандартных наборах символьных шрифтов CrossStitch4 и CrossStitch3.
Если вам привычно вышивать по схеме РМ, то можете сделать перенабор вашей схемы с помошью оригнальной методы — ИНСТРУКЦИЯ по быстрому перенабору большой схемы.
Организация символы-нитки-иглы
Важность следующего пункта списка трудно переоценить, и она очевидна для всех.
Мои верные друзья и помощники уже два года во многих-многих вышивках. Прекрасно с ними вышивать и GK, как оказалось.
Четыре органайзера — и ВСЕ 200 символов прекрасно и удобно классифицированы. Нарезанные нитки, иглы с ниточками, символы и номера ниток — всё на одном приспособлении.
Для блендов у меня висят два цвета на одном штырьке так же напротив своего символа.
Для чистых цветов нарезка 70 см и на один штырек органайзера вешаю три пасмочки, для блендов — по две пасмочки каждого цвета (всего четыре на штырьке) нарезаны по 35 см.
Большинство блендов с хорошо заметной разницей цветов.
Если оттенки очень близкие, почти неразличимые, тогда пасмочки одного из двух цветов обвязываю тонкой ниточкой контрастного цвета у самого штырька.
Символы на органайзерах классифицированы по картинкам (кружочки к кружочкам, треугольнички с треугольничками и т.д.) — так легче быстро и безошибочно находить нужный символ. Возле символа есть номера ниток.
Выбранный для вышивания символ нахожу на органайзере, и сразу вижу: один номер ниток — чистый цвет, вытягиваю одну нитку (70 см) складываю вдвое, вдеваю в иглу(35 см), шью. Возле символа бленда указано два номера ниток, вытягиваю две ниточки (каждого цвета по одной) вдеваю две в иглу (35 см), шью.
Когда после отшива нужного числа символов остается нить в игле, иголку со вдетой ниткой вкладываю в органайзер к своему символу и своей пасмочке ниток. Иногда у меня по две иглы у символа, с нитками разной длины.
Ключ, напечатанный на бумаге, можно убрать подальше, он уже не нужен. Вся информация о каждом из символов — на органайзере. Система практически исключает ошибки. У меня не случилось ни разу, чтобы я спутала символ.
Взять органайзер и достать нужную нитку (одну из двухсот) занимает несколько секунд. Ни минуты не тратится на поиски и сверки. Когда заканчиваются нитки на штырьке, тут же вижу, какой номер нужен.
Так как конструкция паковских органайзеров не рассчитана на навешивание большого количества ниток сразу (я держу на одном штырьке не более 5 пасмочек) —
— Важно организовать простую и быструю возможность для доподзарядки органайзеров нитками.
Очень удобно сделать предварительную нарезку всех необходимых для процесса ниток и доступно расположить их.
Для своего процесса я сделала семь табличек-органайзеров по номерам ниток, задействованных в моей вышивке, по 20 номеров на табличке (фото выше), и нарезала все нитки отрезками по 72 см (моток DМС на 11 пасмочек), навесила нарезку на картонные органайзеры.
Возле каждого номера указаны все символы, в которых данный цвет задействован, и цифра расхода ниток (данного разработчиком) ориентирует на количество пасм, которые необходимо подготовить для всей работы.
И закрепила в папке-скоросшивателе, переложив файликами для косточек DMC, которые предохраняют нитки от спутывания, и от пылинок-соринок.
Как заканчиваются нитки у какого-то символа на органайзере, уже вижу и знаю, насколько часто встречается этот символ, сколько нужно пасм — одну, или сразу три-четыре.
Потом открываю папку с уже готовой нарезкой и легко вытягиваю нужное количество отрезков нужного номера, уже готовых для зарядки рабочего органайзера.
Чистый цвет вешаю как есть — длиной, а бленд режу пасму пополам.
НО! Такая система расположения предварительной нарезки ниток по номерам удобна, когда мы вышиваем схему с блендами. По символам здесь правильно распределить все количество ниток невозможно.
Да. Разработчик дает нам ориентировочный метраж ниток по каждому номеру, но ведь один номер ниток часто задействован сразу в нескольких символах, и определить какому символу нужно будет две пасмочки, а какому двадцать две — весьма затруднительно, особено когда схема состоит из сотни листов. Посему — для вышивки с блендами (смесями) запас ниток распределяю по номеру ниток (указывая у каждого номера все его символы). Когда у меня и на рабочих органайзерах, и на органайзерах, где я держу запас ниток указаны и номера и символы, то при доподзарядке осуществляется двойной контроль правильности. Ошибки — исключены.
Если выбранная нами схема ГК разработана в чистых цветах, тогда предварительно подготовленные отрезки ниток логичнее расположить не по номерам, а сразу по символам. Ведь каждому номеру ниток соответствует только один конкретный символ схемы. И загружать рабочие органайзеры будет удобнее, и меньше риск ошибиться с цветом.
Подготовка натяжка и разметка ткани
Подробнее можно ознакомиться на страничках сайта о натяжке ,разметке.
Пяльцы, снапы и т.п. не рассматриваю. Причина – личное предубеждение. Пяльцы попросту не люблю и не использую никогда, а снапы так же как и пяльцы, требуют постоянного передвижения и перенатяжки, и мнут, ломают вышивку….
Но это, опять же, дело личного предпочтения, привычки, удобства.
Для своей вышивки GK взяла наибольшую из своих рам: 70х30 см.
Размер моей вышивки 800х600 символов, и я приобрела на СЕВе кусок луганы (25) цвет антик вайт, стандартного размера 70х100 см.
Ткань располагаю на раме поперек и вышиваю свою вышивку в повороте на 90 град. Купленный кусочек целиком и полностью закреплен на раме.
Мою Лугану пришлось завернуть по 1,5 см по бокам, чтобы поместилась целиком и осталось место для горизонтальной натяжки к боковым планкам..
О расположении и натяжке ткани для своей большой вышивки рассказываю с фотографиями в новостях процесса
Разметка — очень важное дело. Как для облегчения вышивания, так и для страховки от ошибок.
Разметку для большой вышивки целесообразно рисовать частями. Удобно размечать небольшой кусочек ткани перед началом вышивания каждого нового листа схемы.
В начале же. Нахожу центр. Провожу верхнюю линию края вышивки. От центра отсчитываю и отмечаю 30 отрезочков по 10 ниточек (половину размера моей вышивки). От отсчитанного угла вышивки уже и рисую разметку на лист-другой схемы.
Предстартовая фотография моей вышивки GK
В процессе разметка по ходу вышивания.
Да, еще нюанс, на уже вышитых участках, там, где разметка маркером просвечивает под светлыми нитками, просто чтоб вид вышитого был приятнее, удаляю разметку проводя по вышивке мокрой ватной палочкой.
Работа со схемой и порядок вышивания
Схема моей вышивки состоит из 153 листов.
И чтобы удобнее ориентироваться и знать, на каком листе схемы какой кусочек картины, сделала разбивку всей своей картины по листам.
Для того чтобы сделать такую разбивку, достаточно посмотреть на схеме, сколько листов в горизонтальном ряду, ну и сколько рядов всего (кол-во листов по вертикали), вспомнить арифметику, и расчертить картинку. Например, на бумаге в распечатке.
Или сделать сетку в доступной графической программе.
Я свою сетку нарисовала в программе CorelDRAW по кол-ву листов в своей схеме.
(этот файл .png можно использовать для разбивки вашей схемы)
Величина ячейки сетки 48х68 единиц (кол-во символов в листе схемы). Добавляем картинку под сетку, подгоняем размеры, учитывая, что листы крайних рядов меньше. И проставить цифры соответственно номеров листов схемы.
Процесс вышивания у меня происходит не стандартно, а поперек, в повороте.
Начала с правого верхнего угла рамы (левого верхнего картины) и вышиваю вниз по 4 листа ряда (до края рамы), затем перехожу левее и вышиваю следующие 4 листа, потом еще левее. Пока не зашила все доступное пространство на раме и до нижнего края картины мини рядками по 4 листа
картинка-скрин вышивкаПотом – перекрутка ткани на раме, и дальше вышиваю по такому же принципу.
Второй этап вышивания
картинка-скрин вышивка
Третий этап
картинка-скрин вышивка
Четвертый этап
картинка-скрин
вышивка
И пятый завершающий
Приятнее и спокойнее вышивать, когда не только представляешь реальный размер «бедствия», но и знаешь: как, в каком порядке, и каким образом будет заштопана эта простыня.
153 листа схемы – это серьёзно.
Для начала их желательно все распечатать, и сложить удобным образом, чтобы было сподручно доставать нужный лист.
Для всей кипы бумаги я завела папку-скоросшиватель. Где по файликам у меня разложены мои таблички, в том числе и табличка, в которой я отмечаю количество купленных моточков ниток, интересно будет подвести итог в конце, насколько точны данные по расходу ниток.
Там же и листы схемы. В одном файлике – один ряд (17 листов). К листикам своего ряда я кладу и кусок схемы, где недовышитый «рваный» край от уже вышитого соседнего листа. Этот кусочек будет подклеен, когда придет очередь на вышивание.
Для вышивания лист схемы креплю к раме в непосредственной близости к вышиваемому участку. Схема повернута, т.к. вышиваю поперек. Под лист схемы подкладываю целлофановый пакетик для страховки.
По мере вышивания к отшитому листу подклеиваю следующий. Четких границ листов на вышивке избегаю. Не стоит рисковать получить потом полосы на готовой вышивке на границах листов Вышив миниряд из 4 (3) листиков, отрезаю от схемы недовышитый кусочек, потом он будет подклеен к следующему листу схемы.
Стратегия и тактика процесса вышивания
По моему убеждению, сложная схема Golden Kite требует самой тщательной двойной раскраски. Схему раскрашиваю текстовыми маркерами. На сайте есть подробная статья о раскраске схемы и маркерах Красить схему и вышивать можно разными способами. Каждый поступает как ему удобнее.
Мне нравится, чтобы изображение прорисовывалось пусть небольшими кусочками, но зато целиком и полностью, без пропущенных мест. Поэтому и вышиваю постепенно и последовательно. Размечаю и вышиваю сразу не более чем по пол-листа.
1.Креплю лист схемы на раму, выбираю любой символ сверху от уже вышитого. И закрашиваю желтым маркером выбранный символ на всю ширину листа вниз квадрата на 2 или 3, без резкой границы.
2. Потом вышиваю выделенное и закрашиваю на схеме зеленым вышитое. Если символов немного, то вышиваю их все. Если много, и нужно несколько перезарядок нитки, то действую по настроению. Надоедает цвет — оставляю его, и крашу следующий символ. Но обязательно все закрашенное желтым зашиваю и мажу зеленым, меня отвлекает, если на схеме остаются недовышитые желтые символы, когда надо уже вышивать следующий.
3. Потом крашу желтым следующий символ примерно до условной линии ориентира полулиста. Иногда чуть не доходя, или чуть переходя «границу», в зависимости как расположены значки на схеме. Вышиваю отмеченное. И так далее.
4. Вышиваю сверху вниз, одиночки закрываю сразу. Дырок на потом не оставляю.
5. Когда отшиты условные пол-листа (с рваным краем конечно же), доклеиваю вниз следующий лист схемы, поднимаю бумагу вверх, загибаю зеленую (вышитую) часть схемы за раму, креплю заколкой, и размечаю-шью дальше вниз по тому же принципу.
6. Для отметок ошибок и пропущенных значков использую лиловый (фиолетовый) маркер.
Когда заканчиваю вышивать, поворачиваю раму вертикально, задвигаю станок в угол или к стенке, и могу любоваться вышивкой, видя, насколько она выросла.
Но есть и другие стратегии вышивания. Мне кажется более логичной и быстрой система вышивания Golden Kite у Ирины (ifon). Она закрашивает и отшивает сперва самый частый символ на двух-трех листах. Потом берёт следующий самый большой по числу символ. Тогда не надо менять постоянно иглы, а получается долго вышивать одним цветом. Так постепенно от большего к меньшим доходит и до одиночек. В конце закрывает одиночки и получается сразу готовые три листа.
Подробно об этой системе можно прочитать
Для вышивания ГК можно с успехом применять МЕТОД ПАРКОВКИ
Прочитать ВСЁ о различных методиках вышивания парковкой (парковка крестиком, гобеленовым стежком, полукрестом, парковка рядами, квадратами, диагональная парковка) —
Вышиваю двумя руками. Левая сверху, правая снизу, под вышивкой. Руки лежат свободно и расслабленно, работают только кисти рук.
Нить креплю всегда только на изнанке. И в начале и в конце. Кручу раму поминутно.
Гобеленовая изнанка толстенькая, в экстремальных местах лохматая, но равномерна по своей толщине. Изнанка есть изнанка, не вижу повода ни гордиться, ни стыдиться. По окончанию работы все это будет спрятано под багет.
Вышивка идет приятно и довольно быстро.
Начало работы — 9 октября 2009 г. К 25 сентября 2010 г. вышито 117 листов схемы(из 153)
Отчеты о завершенных этапах вышивки
ПервыйВторой
Третий
Четвертый
Как вышивать быстрее: 7 советов
Все мы хорошо знаем, что в рукоделии, и в вышивке в частности, как в известном высказывании – главное, не результат, а участие! Но в то же самое время, вышивка зачастую – процесс долгий и кропотливый, а вокруг столько восхитительных дизайнов, столько ожидающих тебя наборов и рисунков, столько неизученных техник, что порой, как бы ни нравилось участие, очень хочется поскорее добраться до результата…
Эти десять советов помогут вам вышивать быстрее, доводить начатое до конца и успевать больше за меньшее время!
1. Мотивация
Может показаться, что это не вполне соотносится со скоростью работы, но на самом деле – напрямую. Если вы мотивированы (не просто «хочу закончить»!), вы работаете целеустремленнее, реже отвлекаетесь и находите десятки способов не отвлечься от вышивки, а, наоборот, взяться за нее. Именно поэтому так популярны совместные отшивы и различные коллективные акции – вы не только делитесь результатами и работаете в группе с единомышленниками, вы еще и весьма мотивированы закончить в срок, а то и пораньше.
2. Подготовленное рабочее место
Очень часто мы теряем время на то, чтобы все достать, разложить, а потом еще и убрать назад в том же порядке. Если у вас нет уголка, где вы могли бы оставить работу в разложенном виде, возвращаясь к ней в любой удобный момент, сделайте коробочку на каждый отдельный вышивальный проект – туда складываются все нитки и все необходимые для работы инструменты. Все, что вам нужно, только достать коробочку и приступить к работе.
Отлично подойдут прозрачные контейнеры из Икеи – они есть в разных размерах, что очень удобно.
3. Если делаете, делайте хорошо!
Этот пункт сложно назвать иначе, потому что именно в этих словах заключается секрет – если вы взялись за вышивку, все ее этапы нужно делать тщательно. Убедитесь заранее, что у вас хватает ниток, чтобы потом не оставлять работу, потому что нечем вышивать. Если вы размечаете канву – сделайте это так, чтобы потом не пришлось переделывать или доделывать. В процессе работы сразу подрезайте хвостики, чтобы ничего не запуталось. Если вы вышиваете крестиком и знаете, что можете ошибаться, не ленитесь отмечать на схеме вышитое.
4. Вышивание двумя руками
Традиционно этот способ связывается в первую очередь с вышивкой крестиком, но на самом деле он универсален, независимо от техники.
Для того, чтобы использовать его, ваша вышивка должна быть удобно закреплена на станке или раме, то есть вы не должны ее придерживать, руки остаются свободными. При этом одна рука находится поверх вышивки, принимая и вводя иглу с лицевой стороны, а вторая под вышивкой, принимая и вводя иглу с изнанки.
В этом процессе также есть свои тонкости: с изнанки вы можете не полностью вытягивать рабочую нить, а почти сразу же выводить ее на лицо – тут главное, придерживать получающуюся петельку, иначе можно наделать узелков. Кроме того, можно, выведя иглу на изнанку, не переворачивать ее острием вверх, а выводить на лицо ушком. Существуют также двусторонние иголки, которые используют также, просто они объективно удобнее, чем выводить иголку тупым и широким ушком. Обе эти техники помогают ускорить процесс.
По началу вам может казаться, что это сложно, и процесс с непривычки, наоборот, станет чуть дольше, но, набив руку, вы станете быстрее.
5. Использование нескольких иголок
Постоянно менять нитки – времязатратно. Можно использовать столько иголок, сколько у вас цветов в работе. В этом случае вам непременно понадобится органайзер или хотя бы подходящая игольница, куда иглы с неиспользуемыми в данный момент нитками будут возвращаться, пока снова вам не понадобятся.
6. Несколько процессов vs Один процесс
Два совершенно противоположных принципа, и вам нужно выбрать для себя один и строго его придерживаться. Кому-то проще вышивать сразу несколько дизайнов – устала от одного, взялась за другой, и так энергично и бодро движетесь к завершению всех. В этом случае, уговаривая себя вышивать только что-то одно, вы прокрастинируете и в итоге никак не доберетесь до финиша. Просто ограничьте себя, скажем, тремя одновременными процессами и курсируйте между ними в свое удовольствие.
Кто-то, наоборот, вышивая сразу несколько, никак не может закончить ни один. В этом случае вам нужно дать себе установку вышивать только что-то одно и не браться за другое. Так вы сможете смотивировать себя дойти до конца, чтобы взяться за другие желанные проекты.
Есть также еще один очень эффективный сбалансированный способ – у вас есть сложный проект и простой. Сложный вышиваете в подходящих спокойных условиях, простой берете с собой на дачу-в гости-в поездку и вообще вышиваете его без особого труда в не очень удобных условиях.
7. Техника Pomodoro
С этим способом наверняка знакомы те, кто интересуется тайм-менеджментом. Заключается он в следующем: 25 минут концентрированной работы и систематические 5-минутные перерывы, когда можно отвлекаться. Проще говоря, это таймер, который заставляет вас собраться и дает возможность отдохнуть.
Поскольку человеческое внимание устроено таким образом, что не может концентрироваться бесконечно долго на одной задаче (если только вы не тренированный тибетский монах!), ему просто необходимо позволять время от времени переключиться на какую-нибудь ерунду. Но очень часто мы, слабые создания, не контролируем этот процесс и отвлекаемся куда чаще, чем надо.
На Андроид или Айфон можно скачать специальное приложение Pomodoro (на самом деле их много), которое заточено под эти периоды концентрации и отвлечения, звуковым сигналом дают вам знать, когда что делать, и к тому же ведут статистику вашего времени. А это значит, что в конце дня вы сможете точно узнать, сколько времени вы были молодцом и работали, не поднимая головы. Весьма эффективно, проверено на себе!
Хочется верить, что эти советы помогут вам сделать процесс вышивки более быстрым, аккуратным и приятным. Вышивайте много, вышивайте с удовольствием!
Бабочка Схема вышивки крестиком крупная
счетный крест
Бабочка большая Схема вышивки крестом
Размер
200 x 197 петель
петли целиком, используя 2 нити мулине.
Количество цветов мулине — 40
Все цвета мулине из цветовой гаммы DMC, но вы можете легко адаптировать любой доступный бренд.
Легко следовать PDF Загрузить только
Легко читаемую черно-белую диаграмму
Легко читаемые символы на цветной диаграмме
Цветная справочная печать готового проекта
Цветная мулине
Вам понадобится программа для чтения PDF, чтобы открыть эти файлы, и обязательно перед покупкой прочтите мои правила магазина в отношении возврата денег за цифровые файлы.
Обратите внимание, что фотографии в этом списке представляют собой «эскизы», созданные компьютером, а не изображения готовой продукции. Конечные продукты могут иметь небольшие цветовые вариации в зависимости от настроек монитора компьютера.
Цифровой файл (PDF) будет доставлен сразу же по ссылке для скачивания после обработки платежа.
Готовые форматы не включают поля — оставьте не менее 5 см (2 дюймов) с каждой стороны для любого выступа обрамления или полей шва.
Вам нужно будет приобрести Аиду, нить, обручи и швейные принадлежности.
Для вышивки крестом вам понадобится тупая гобеленовая игла. Выберите размер, который соответствует количеству вашей ткани:
РАЗМЕР ТКАНИ = 8 и 11 точек aida РАЗМЕР ИГЛЫ = 22
РАЗМЕР ТКАНИ = 14 точек aida РАЗМЕР ИГЛЫ = 24
РАЗМЕР ТКАНИ = 16 и 18 точек aida; 28,30 и 32-кратное четное переплетение более двух; Жесткийангер с 22 пунктами и более тонкий РАЗМЕР ИГЛЫ = 28
Ideas
картина в рамке
Подушка передняя
настенное искусство
идея подарка
Возврат
Из-за особенностей этого продукта возврат после покупки невозможен.
Все мои выкройки защищены авторским правом и, как таковые, предназначены только для личного использования. Этот шаблон нельзя распространять, воспроизводить, продавать или передавать другим способом.
Enjoy
В следующей таблице показаны примеры каждой строчки, используемой в вышивке крестиком.
Расписной Мак Большой узор для вышивки счетным крестиком современный крест
Большой счетный крест
Раскрашенный мак
Размер
200 х 200
гладких целых петли 2 нити мулине.
Количество цветов мулине — 37
Все цвета мулине принадлежат к цветовой гамме DMC, но вы можете легко адаптировать любой доступный вам бренд.
Легко следовать PDF Загрузить только
Легко читаемую черно-белую диаграмму
Легко читаемые символы на цветной диаграмме
Цветная справочная печать готового проекта
Цветная мулине
Вам понадобится программа для чтения PDF, чтобы открыть эти файлы, и обязательно перед покупкой прочтите мои правила магазина в отношении возврата денег за цифровые файлы.
Обратите внимание, что фотографии в этом списке представляют собой «эскизы», созданные компьютером, а не изображения готовой продукции. Конечные продукты могут иметь небольшие цветовые вариации в зависимости от настроек монитора компьютера.
Цифровой файл (PDF) будет доставлен сразу же по ссылке для скачивания после обработки платежа.
Готовые форматы не включают поля — оставьте не менее 5 см (2 дюймов) с каждой стороны для любого выступа обрамления или полей шва.
Вам нужно будет приобрести Аиду, нить, обручи и швейные принадлежности.
Для вышивки крестом вам понадобится тупая гобеленовая игла. Выберите размер, который соответствует количеству вашей ткани:
РАЗМЕР ТКАНИ = 8 и 11 точек aida РАЗМЕР ИГЛЫ = 22
РАЗМЕР ТКАНИ = 14 точек aida РАЗМЕР ИГЛЫ = 24
РАЗМЕР ТКАНИ = 16 и 18 точек aida; 28,30 и 32-кратное четное переплетение более двух; Жесткий диск с 22 пунктами и более тонкий РАЗМЕР ИГЛЫ = 28
Ideas
Картина в рамке
Картина на стене
Подушка спереди
Идея для подарка
Возврат
Из-за особенностей этого продукта возврат после покупки невозможен.
Все мои выкройки защищены авторским правом и, как таковые, предназначены только для личного использования. Этот шаблон нельзя распространять, воспроизводить, продавать или передавать другим способом.
Enjoy
В следующей таблице показаны примеры каждой строчки, используемой в вышивке крестиком.
начинок для вышивания больших пространств — NeedlenThread.com
На прошлой неделе мы рассмотрели самый часто задаваемый вопрос, который я получил на сайте Needle ‘n Thread: как перенести дизайн вышивки. На этой неделе давайте рассмотрим еще один вопрос, который часто возникает, относительно заливки больших областей (включая фон) вышивкой, особенно сплошным цветом.
В основном, этот вопрос заполнения больших пространств связан с гладью. «Следует ли мне использовать атласную строчку, чтобы получить сплошную заливку, и если да, то как это сделать?»
Во-первых, давайте развеем миф о том, что атласная строчка — это строчка для заполнения больших областей сплошным цветом.Это не так. Атласная строчка лучше всего подходит для относительно небольших участков. Если пространство, которое вы хотите заполнить, шире, чем длина обычной вышивальной иглы (и атласная строчка должна проходить эту длину), то атласная строчка — не выход. Технически атласные стежки длиннее 1–1,5 дюйма являются рискованными, если они не имеют хорошей набивки, или если они не прошиты какой-либо строчкой или решетчатой строчкой, чтобы держать атласные стежки на месте.
На фото выше синий фон выполнен гладью.Сшитая область составляет около 1 ″ квадрат. Если оставить атласные стежки обнаженными, растянутыми на дюйм (или больше), это может привести к незакрепленным стежкам, заеданиям и другим неприятностям. Таким образом, атласные стежки покрыты решеткой, которая удерживает их. Это не дает точного получения сплошного заполнения, но если вы собираетесь использовать атласную строчку, чтобы заполнить большую область сплошным цветом, вы можете нанести решетку на нее тем же цветом.
Таким образом, атласная строчка сама по себе не идеальна для заполнения чего-либо большого.Ниже мы увидим, как атласную строчку можно использовать для заполнения больших пространств, но только в сочетании с другими (обычно накладными) стежками поверх нее.
Какие еще есть варианты заполнения вышивкой больших пространств?
Если вы хотите, чтобы поверхность была гладкой, а не бугристой или текстурированной, вы можете попробовать длинную и короткую строчку. Хотя длинный и короткий стежок часто ассоциируется с затенением, он может быть очень хорошо обработан с помощью сплошного цвета. И — огромный бонус — это супер-снисходительный, особенно при работе в сплошном цвете! Вы можете вернуться и заполнить пропущенные области или зашить неправильные направления практически без забот.Стежки просто переходят друг в друга.
Еще один стежок, который вы можете попробовать для заполнения больших участков, — это румынская кушетка.
На фото выше длина сшиваемой области составляет всего около дюйма. Но видите небольшую «выпуклость» посередине, где накладной стежок прошивается поверх длинного стежка? Этот соединительный стежок можно повторять вдоль линии столько раз, сколько необходимо, чтобы стежки прижались. Его можно обрабатывать от линии к линии в разных местах, чтобы сформировать узор или легкую текстуру в залитой области.Его можно использовать для заливки фигур или просто сшить вместе длинными линиями, чтобы заполнить фон. Он достаточно универсален для начинки.
Видите большие фигуры на изображении гобелена из Байе выше? Они заполнены так называемым стежком Байё. Это техника, которая включает длинные стежки (например, атласные стежки, но они не пересекают обратную сторону ткани), которые удерживаются на месте перпендикулярными линиями, проложенными через определенные промежутки времени. Stitch Гильдии вышивальщиков Великобритании имеет в Интернете очень хороший PDF-файл с описанием стежка Байё.Более подробную информацию о строчке Байё можно найти на сайте Racaire’s Embroidery & Needlework. У нее есть очень хороший раздаточный материал в формате PDF о строчке Байё (особенно с информацией о направлении строчки, изменении направления и т. Д. — очень тщательно и красиво дополнен фотографиями и диаграммами). Ищите его в правой колонке ее блога в разделе «Раздаточные материалы».
Во многом похож на стежок Байе, итальянский стежок, который использовался для заливки фона неба в моем проекте Agnus Dei.По сути, итальянский стежок — это техника вышивания с использованием атласных стежков (или даже длинных и коротких стежков, по-видимому, — в разных старых книгах по церковной вышивке есть разные версии этой техники), которые покрыты золотыми (настоящими металлическими) нитками. Как и строчка Байё, атласные строчки в этой технике не пересекают изнанку ткани. Они работают так, что стежки сверху проходят через ткань, затем игла поднимается прямо рядом с тем местом, где она только что прошла, чтобы снова пройти через ткань сверху.Золотая нить, натянутая на длинные стежки, удерживает их на месте.
Кушетка Бухара похожа на румынскую, но с немного большей текстурой. Коучинговые швы намного четче проявляются в коучинге в Бухаре. Благодаря этому, бухарская коушинг отлично смотрится в качестве фона узора. Это хороший способ получить сплошную заполненную область с небольшой текстурой и узором.
Наконец, еще одна прекрасная строчка для заполнения больших площадей — это Klosterstitch, и для этой строчки я снова порекомендую вам Racaire’s Embroidery & Needlework.Если вы посмотрите эту фотографию ее проекта по установке стен на Flickr, вы увидите, что можно сделать с помощью Klosterstitch! И снова в разделе «Раздаточные материалы» в правом столбце ее блога вы найдете PDF-файл, посвященный Klosterstitch. Однозначно стоит прочитать!
Теперь, для заполнения других отдельных частей дизайна — меньших форм и вещей — возможности безграничны! Вы можете заполнить фигуры кучей различных стежков, от цепного стежка в качестве начинки до кораллового стежка, до конуса, до стебельчатого стежка, до решетчатого стежка, до… Действительно, этот список можно продолжать бесконечно! Вы можете найти множество стежков, подходящих для работы в качестве начинки, в обучающих видео здесь, на Needle ‘n Thread.Но я думаю, что лучший вариант для новичков, чтобы выяснить, какой стежок использовать для заполнения частей дизайна, — это вложиться в хороший словарь стежков. Есть несколько обзоров здесь, на Needle ‘n Thread, в разделе« Книги и ссылки », если вы ищете такую.
Наконец-то ваша очередь! Какие строчки вы рекомендуете для заливки сплошным цветом больших площадей, особенно фона? Будет здорово, поделитесь своим опытом, идеями и т. Д.!
.