Как сделать закрепку — Сделай сам
Привет всем!
Очень часто прямые, косые, петельные и т.д. стежки ручных строчек используют для выполнения отделочных работ. Ещё, разные стежки ручных строчек используют для выполнения закрепок.
Что такое закрепки и зачем они нужны?
Закрепки это выполненные вручную или на швейной машинке, элементы оформления внешнего вида изделия которые выступают и как декоративный элемент, но чаще всего несут функциональную нагрузку.
Закрепки применяют в случаях, когда нужно закрепить:
- концы входа в карман;
- концы разреза прорезной петли, обметанной вручную;
- разрезы;
- концы планок потайной застежки;
- концы прорезных карманов;
- встречные складки;
- концы прорезных карманов с застежкой на змейку;
- для укрепления шлиц;
- как модный элемент при отделке;
- концов складок и т.д.
Конечно, те любители шитья, у кого в «арсенале» швейной машинки есть, такая очень полезная функция, как выполнение машинной закрепки могут без проблем воспользоваться ею.
Но ещё не все любители шитья, являются обладателями современных швейных машинок, с огромным выбором рабочих строчек. Или может быть выполнить закрепку, даже при наличии, на швейной машинке, такой рабочей строчки, ну никак, не представляется возможным. Тогда закрепки можно сделать вручную.
Закрепки бывают прямыми и фигурными.
Прямая закрепка.
Прямые закрепки несут только функциональную нагрузку и должны быть как можно менее заметными на готовом изделии. Поэтому, их выполняют прочными, тонкими нитками, в цвет основного материала.
Поскольку закрепка, все-таки, делается для закрепления чего-то то, и начинать делать любую закрепку нужно хорошенько закрепившись, с изнаночной стороны, в изделии.
Делаем продольный стежок, длинной L = 0,5 – 1,5 см.
Следующий стежок делаем с изнаночной стороны, выводя иглу с ниткой, на поверхность, в первый прокол иглы или очень близко к нему. И сразу делаем второй стежок, поверх первого.
Таких продольных стежков, один поверх другого делается от 2 до 7 шт. Их количество зависит от ткани, от того в каком именно месте делается закрепка и от длины закрепки.
Теперь начинаем обвивать поперечными стежками, захватывая ткань, уже проложенные продольные стежки.
Поперечные стежки можно выполнять косыми или петельными отметочными стежками.
Поперечные стежки нужно «укладывать» близко один к другому, покрывая собой продольные стежки.
Фигурная закрепка.
Фигурные закрепки выполняют как функцию закрепления, так и декоративную. Они выполняются шелковыми нитками (гарусом), нитками мулине (для ручного вышивания), в цвет основной ткани. Фигурные (треугольные) закрепки выполняются путем комбинации простых стежков, образующих сложное переплетение. Переплетение это должно быть плотными, с одинаковым натяжением ниток. Наверное, потому что треугольная фигурная закрепка должна выполняться очень плотным настилом ниток она ещё называется «монашкой».
Прежде чем выполнять фигурную закрепку, нужно укрепить участок, где она будет располагаться, клеевой прокладкой — флизелином.
На лицевой стороне изделия карандашом, обмылочком или сметочными стежками размечаем равносторонний треугольник.
Закрепив нить с изнанки, фигурную закрепку начинают выполнять, выведя иглу с ниткой на лицевую сторону изделия в одном из углов треугольника. Пусть это будет угол №1.
Следующий прокол материала делается в угол №2, который находится правее вверх от угла №1.
Дальше делается, в сторону угла №1, параллельно нижней стороне треугольника, маленький (захватывается две-три нитки материала) стежок.
И выведя иглу с ниткой на лицевую сторону изделия, делаем стежок в угол №3, который находится внизу, правее от угла №2.
Следующий стежок делаем в угол №1, но уже выводя иглу с ниткой с изнаночной стороны на лицевую.
Снова делаем, параллельный нижней стороне треугольника, стежок в угол №1. Но на этот раз, иглу с ниткой проводим под, всеми уже проложенными по поверхности, стежками, на расстоянии от первого стежка, которое равно толщине нитки. Проколы внутрь материала и наружу, делаем точно по линиям контура треугольника.
Таким образом, повторяем все снова и снова. Стежки в угол №2 выполняем, делая проколы в материал и из него, по линиям контура и параллельными нижней стороне треугольника, под всеми слоями стежков и материала, каждый раз смещаясь к середине треугольника на расстояние равное толщине нитки. В углах №1 и №3 делая проколы на линии контура нижней стороны треугольника, смещаясь, все время к середине, на расстояние, тоже равное толщине нитки.
Это у нас получилась фигурная треугольная закрепка с одним (как бы) листочком. Когда выполняется такой вид закрепки, нужно будет следить за тем, чтобы следующая (если есть) парная, была выполнена симметрично.
А можно сделать фигурную закрепку, которую как ни поверни, она одинакова со всех сторон.
Для выполнения такой, также фигурной, треугольной закрепки, но с симметричным настилом стежков со всех сторон, тоже, необходимо предварительно укрепить участок клеевой прокладкой и разметить равносторонний треугольник (см. выше), L= 2,5 см.
Закрепившись на изнаночной стороне изделия, выводим иглу с ниткой на его лицевую сторону.
Следующий стежок делаем в углу №2, параллельно линии нижней стороны треугольника, захватывая две-три нитки материала.
Следующий стежок делаем в углу №3, параллельно линии боковой стороны треугольника, захватывая две-три нитки материала.
Снова делаем стежок в углу, с которого все начиналось, №1, параллельно линии другой боковой стороны треугольника. Прокол материала делается на расстоянии от предыдущего на ширину равную толщине нитки.
И снова повторяем выполнение стежка в угол №2. Но на этот раз, стежок делаем на расстоянии от предыдущего равным толщине нитки.
Повторяем все снова и снова, выполняя стежки поочередно во всех углах, делая проколы материала строго по намеченному контуру, каждый раз параллельно противоположной стороне треугольника и отступая от предыдущего уже проложенного на расстояние равное толщине нитки.
И в результате получим фигурную треугольную закрепку, симметричную со всех сторон.
В качестве фигурной закрепки можно использовать нашитые кожаные треугольнички.
Что такое французская закрепка?
Зачастую, на уже готовых изделиях, подкладка остается как бы в «свободном полете». Она никак ни пришита к подгибке низа изделия, она отлетная. Но все равно, её нужно как-то усмирять, удерживать от подскакивания во время ходьбы, наклонов и т.д. Для этого и используют французскую закрепку.
Французской закрепкой прикрепляют подкладку к подогнутому краю изделия.
Определяемся с местонахождением будущей французской закрепки.
И закрепляемся в подгибке основной части изделия.
Выведя иглу с ниткой из подгибки основной части изделия делаем стежок в подкладку изделия. Высота стежка может быть 2,5 – 4 см.
Таких, одинаковых по длине с первым, стежков, между подкладкой и изделием, можно делать 2-4 шт.
Дальше, петельными обметочными стежками, начинаем обвивать проложенные стежки.
На картинке, прокладывание стежков, сначала продольных, а потом и поперечных, показано ниткой в один слой. Но в «жизни», такие стежки нужно выполнять или толстыми нитками или в несколько сложений, в цвет основной ткани.
Как видите, и продольные стежки и петельные обметочные, выполнены нитками в два сложения.
Закрепляем нитку в подгибке изделия и О-la-la! французская закрепка готова.
На сегодня, всем пока! С уважением, Милла Сидельникова!
Источник
Сметочные стежки
Конечно, мало кто испытывает удовольствие, сметывая детали изделия вручную, однако правильно выполненные ручные стежки в нужном месте и в нужное время могут значительно ускорить вашу работу. Они помогут вам с первого же раза прострочить шов безупречно, профессионально обработать припуски. Вам не придется распарывать неудавшиеся швы и строчить снова, изделие не будет растягиваться, и вы сбережете время и нервы.
Прежде чем приутюжить подогнутый край изделия, приметайте его на расстоянии 5 мм от обработанного среза. Иначе край может получиться волнистым. Если край изделия обработан обтачкой, наметайте ее с изнанки, образуя переходной кант из ткани изделия, чтобы шов соединения изделия с обтачкой не был виден с лицевой стороны.
Если это возможно, удалите сметочные стежки перед тем, как приутюжить шов. Это особенно важно, если шов разутюживается. Если сметочные стежки удалить нельзя, выполняйте их шелковой нитью, чтобы при приутюживании не осталось отпечатков.
Сметочные стежки, длина которых одинакова с лицевой и изнаночной стороны, используются для временного соединения деталей изделия. Их выполнение требует большого внимания. Выполняются справа налево, состоят из коротких (5 мм), равномерных стежков (рис. 25а).
Сметочные стежки, длина которых неодинакова с лицевой и изнаночной стороны, служат для временного соединения деталей изделия при подготовке к примерке и подгонке. Линия шва может быть прямой или слегка закругленной. Он состоит из длинных (1,5 — 2,5 см) и коротких (5 мм) стежков (рис. 25б).
Диагональные сметочные стежки используются для скрепления двух слоев ткани при сборке или утюжке изделия. Выполняются слева направо или сверху вниз и состоят из параллельных длинных или коротких стежков (рис.
25в).Портновские сметочные стежки применяются для сметывания длинных деталей в местах, которые не будут подвергаться нагрузке или же нагрузка на них будет небольшой, а также для разметки линий швов. Выполнять их следует так: сделайте сначала один длинный стежок (2,5 см), затем два коротких (5 мм) (рис. 25г).
виды ручной и машинной стежек пэчворка для начинающих, основные принципы стежки в лоскутном шитье
Лоскутное шитьё (пэчворк) — старинный вид рукоделия, при котором из кусочков ткани по мозаичному принципу сшивается цельное полотно. Это непростой, трудоёмкий, кропотливый процесс, требующий от рукодельниц трудолюбия, усидчивости, творческой увлечённости, определённого художественного вкуса. В итоге мастерицы создают оригинальные изделия с неповторимым калейдоскопом цветовых акцентов.
Основные принципы
Стёжка — важнейшая операция в создании лоскутных изделий. Качественное выполнение стёжки украсит изделие красивым орнаментом, скроет мелкие дефекты материала и неидеальную стыковку некоторых лоскутов, соединит 3 слоя (так называемый сэндвич): верхнее лоскутное полотно, прокладочный материал и нижнюю изнаночную подкладку. Такое изделие прослужит долго и не будет деформироваться при стирке и чистке.
Неаккуратная же стёжка с неровной строчкой и перекошенными «наплывами» ткани перечеркнет даже безупречное шитьё лоскутного полотна.
Существует несколько принципов, которых следует неукоснительно придерживаться независимо от вида стёжки, чтобы избежать грубых ошибок при выполнении операции.
- Перед началом стёжки для надёжной фиксации слоёв изделие надо тщательно сметать. Кроме сметки, можно зафиксировать слои ткани специальным клеем-спреем или булавками для квилтинга.
- Начинать работу надо только новой иглой.
- Применять нитки высокого качества.
- Отрегулировать длину стежка (для машинной стёжки).
Стегать изделие надо аккуратно, тщательно контролируя этот творческий процесс. Надо помнить, что распороть неудачную стёжку крайне сложно (практически нереально), можно безвозвратно испортить всё изделие.
Виды
Независимо от выбранного способа, стегать полотно всегда надо от центра к краям.
Соблюдение этого незыблемого правила предотвратит возможные перекосы и смещения слоёв полотна.
Рассмотрим способы выполнения стёжки подробнее.
Машинная стёжка
Быстрота машинной стёжки по сравнению с ручной — несомненный плюс этого вида, но рельефные узоры смотрятся более «жёстко», чем мягкие линии ручной работы. На современных швейных машинах возможно максимально ровно простегать длинные линии схематичного рисунка стёжки и получить равномерную красивую строчку.
Но если изделие крупное (например, одеяло или панно), то участок для шитья трудно подавать под лапку с рабочего столика машины, и это существенный минус.Работая на машине, не стоит гнаться за скоростью. Шить надо медленно, спокойно, аккуратно выполняя стёжку круговых элементов рисунка, волнистых линий, извилин.
Не стоит лениться тщательно закрепить концы нитей в начале и в конце строчек, чтобы вид изделия был аккуратным с лицевой и изнаночной стороны. Лучший способ это сделать — протянуть оба конца нитей на изнаночную сторону, завязать узелком, продеть концы в иголку и «утопить» под подкладкой.
Ручная стёжка
Это не намётка! Только равноразмерные стежки обеспечат красоту узора квилта.
В процессе работы надо постоянно проверять нижнюю часть изделия, чтобы ненароком не пропустить образовавшиеся на подкладке сборки. Для удобства некоторые рукодельницы заправляют полотно в специальные пяльцы (в виде прямоугольной рамки или круга). Но приобрести такие пяльцы не всегда возможно, поэтому многие мастерицы обходятся без них. Стёжка на лоскутных полотнах может выполняться непосредственно по линиям стачивающих швов, вдоль них на расстоянии нескольких миллиметров, прямолинейно, «решёткой», а также в виде разнообразных схем и фантазийных мотивов. Такие сложные виды квилтинга считаются самыми эффектными.
Схемы
Существует немало специально разработанных способов и схем квилтинга. Выполнение сложных вариантов требует определённого навыка и практического опыта.
Самостоятельно разрабатывать схемы не рекомендуется, лучше взять несложную готовую разработку из пособия по рукоделию или с интернет-сайта, где уже учтены пропорции и особенности.
Начинать работу следует с несложных схем, чтобы постепенно «набить руку».
Рассмотрим несколько примеров стёжки для начинающих.
Прямолинейная
Самая простая стёжка из всех схем. Расстояние между строчками выбирается в зависимости от размера изделия. Для того чтобы получить идеально ровную строчку, перед началом работы на полотно специальным карандашом наносятся линии (легко убирается с ткани и не оставляет следов). Очень удобна в применении специальная тонкая бумажная лента Masking-Tape с клейкой основой. Лента шириной 6 мм наклеивается вдоль разметки или шва, и первая строчка прошивается вдоль ленты.
Затем ленточка переносится на участок вдоль первой строчки, и снова вдоль края ленты простёгивается следующая строчка. Одну и ту же ленточку можно переклеивать не более 3-х раз, затем надо приготовить новый участок ленты. Одинаковый интервал между строчками гарантирован. На большинстве швейных машин есть специальные лапки, на которых можно задавать расстояние между строчек, тогда чертить линии на полотне не придётся.Волнистая
Очень похожа на прямолинейную стёжку, только расстояние между строчками остаётся разное за счёт того, что строчка волнистая. Легко осваивается начинающими рукодельницами и быстро становится любимой схемой в работе. Выполняется быстро и весело, смотрится современно. Полотно подаётся для волнистой стёжки под лапку машины поочередно под строчку вперед и назад.
Зигзагообразная
Тоже приемлемый вариант для начинающих. Строчится как прямолинейная стёжка, но на машине выбирается зигзагообразный тип строчки. Этот интересный способ применения зигзагообразной строчки машины позволяет даже новичкам получить красивый выразительный рисунок стёжки. Шить можно вперёд и назад.
Извилистая
Для выполнения этого варианта стёжки потребуется некоторый навык, но справиться с такой работой в состоянии и начинающие швеи, если приложить максимум старания и усердия. Извилистые линии, которые хотелось бы получить на изделии, лучше всего нарисовать сначала на бумаге, а уж потом нанести на полотно и аккуратно простегать изделие по линиям. Такая стёжка подходит практически ко всякому дизайну.
Приведённые примеры – это только очень маленькая часть из возможных способов и схем квилтинга, которые можно рекомендовать рукодельницам, решившим попробовать работать в лоскутной технике. Настоящие мастерицы, имеющие внушительную практику, с помощью разнообразной стёжки способны создать неповторимые образцы лоскутных стёганых изделий.
Сегодня лоскутный дизайн снова на пике моды и стремительно развивается. Качественно выполненная стёжка лоскутного полотна (одежда, элементы декора, аксессуары, предметы для дома) становится декоративной изюминкой изделия, придаёт ему завершённый вид, дополняет, разнообразит и превращает в полноценный квилт с объёмным узором.
В следующем видео представлен пример выполнения свободной стежки для начинающих мастеров.
Как сшить карманы с двойной прорезкой: пошаговое руководство!
Хотите узнать, как мгновенно улучшить любую одежду и выглядеть как суперзвезда шитья? Добавьте двойной прорезной карман — или два! Независимо от того, хотите ли вы нарядный или более повседневный образ, двойная прорезь добавляет блеска и стильности, которую вы просто не найдете ни в одном другом кармане.
Да, добавление двойного прорезного кармана повышает сложность вашего проекта, поскольку требует точной маркировки и вышивания. Но в этом уроке фактор запугивания снижается за счет использования всего одного куска ткани для создания рантов, что упрощает получение ровных рубцов, идеально совпадающих в середине проема. Попробуйте, и двойной прорезь скоро станет вашим любимым карманом для пиджаков, пальто, жилетов, брюк, юбок, сумочек — вы называете это, вы можете прорезать!
Карман с двойной прорезкой
Уровень: Средний
Что вам нужно
Инструкции
1.Вырежьте свои карманные детали
В этом руководстве создается один карман со стандартным отверстием шириной 5 дюймов. Если вы сшиваете два кармана, отрежьте каждый из них дважды. Куски обрезаны шириной 7 дюймов, чтобы обеспечить припуск по 1 дюйм с каждой стороны отверстия кармана. (Если вам нужен более широкий или узкий карман, скорректируйте размеры соответственно.
2.Предохранитель
Прикрепите одну из соединительных деталей к изнаночной стороне ткани ранта.
3. Отделка и штифт
Обработайте одну длинную кромку соединяемого шва при помощи строчки «зигзаг» или «зигзага». Обработайте один край лицевой стороны кармана без сопряжения таким же образом.
Приколите соединяемую обтачку к верхней части подкладки кармана, совмещая необработанные края с трех сторон (готовый край будет нижним краем). Приколите лицевую часть кармана к нижней части подкладки кармана таким же образом, но готовым краем вверх.
4. Стежок
Прошейте обработанные края, чтобы закрепить их на подкладке кармана. Приметайте необработанные края, чтобы кусочки оставались на месте.
5. Марка
Отметьте прорезь кармана на изнаночной стороне одежды маркером для ткани. На гладкой, неплавкой стороне оставшейся соединительной детали проведите горизонтальную линию, чтобы отметить ее центр. Нарисуйте прямоугольник вокруг этой центральной линии. (Используйте четкую линейку, чтобы убедиться, что ваши линии идеально параллельны).
Коробка должна быть 5 дюймов в длину (короткие края коробки останутся на расстоянии 1 дюйма от каждого конца соединительной детали) и высотой ½ дюйма. Так получатся две готовые ранты по ¼ ”каждая; если вы хотите более узкие рубцы, нарисуйте более плоский прямоугольник.
6. Пришейте коробку
Совместите центральную линию соединительной детали с линией проема кармана, которую вы только что нарисовали на одежде. (Помните, что изнаночная сторона вашей одежды обращена вверх. ) Сплавьте прокладку. Теперь прострочите вокруг этого прямоугольника, отметив стежками обе стороны одежды.
7. Центр и штифт
Отцентрируйте правую сторону сопрягаемого прорезного кармана поверх проема кармана на правой стороне одежды. Заколите на месте лицевыми сторонами вместе. (В противном случае ваши карманы будут зашиты наизнанку!)
8. Прострочить изнаночную сторону
Снова переверните одежду изнаночной стороной вверх. Прострочите по верхнему и нижнему краям коробки. Используйте очень короткие стежки в начале и в конце этих линий, чтобы гарантировать, что вы начинаете и останавливаетесь точно по краям.Прострочите, чтобы закрепить. Если вы заметили, что линии не идеально ровные по длине, прострочите поверх существующих стежков, пока они не станут ровными.
Полезно знать: Все прикреплено булавками на лицевой стороне одежды, но вы вышиваете на изнаночной стороне, потому что именно там отмечены линии прямоугольника. Если вам неудобно держать булавки под тем, что вы пришиваете, просто переместите их на изнаночную сторону, убедившись, что рантовая деталь не смещается.
9.Знак вокруг коробки
Теперь отметьте и наметьте две (новые!) Линии, которые находятся ровно ¼ ”от верхнего и нижнего краев поля. Это будут ваши складные направляющие для создания двух «губ» ранта. (Если вы решили сделать кромку ранта более узкой, вместо этого нанесите наметку на этом расстоянии.)
10. Поверните и нажмите
Переверните одежду лицевой стороной вверх. Затем сложите верх подкладки кармана прямо вдоль наметочных стежков. Плотно нажмите на место.
11. Поверните и прошейте
Снова переверните вещь на изнаночную сторону и прострочите только по верхней линии коробки, начиная и заканчивая прямо по краям, как и раньше. Это закрепит загнутый край с правой стороны.
12. Нажмите
Вязание с бахром: Или как (и зачем) сшить бесшовный свитер
Итак, как я упоминал вчера, , я сшил бесшовную кокетку своего кардигана Amanda, и я хочу поговорить о том, как и почему я это сделал — об идее включения того, что я буду называть « наметочный стежок »в бесшовных свитерах, чтобы безупречно сочетать лучшие аспекты вязания с лучшими качествами швов одежды.
SEAMED VS. БЕСШОВНЫЙ
Насколько я могу судить, это центральный конфликт вязания. Вязальщицы любят бесшовные модели свитеров по множеству вполне законных причин: легкость, скорость, больший контроль над результатом. Но то, что лучше всего подходит для вязания, может не подойти для свитера. В большинстве случаев одежда будет лучше изнашиваться — дольше сохранять форму и выглядеть лучше, если она имеет швы, обеспечивающие структурную поддержку. Свитер без швов — это что-то вроде палатки без жердей: туда еще можно залезть, и он защитит вас от непогоды, но это совсем другой опыт.У меня в шкафу есть любимый, очень поношенный , темно-синий свитер сверху вниз, который, несмотря на то, что он был связан с шейной шейкой, был подобран и вязан от набранного края (этот подобранный край был единственная подкладка в этом свитере), кокетка со временем достаточно растянулась, так что теперь я едва могу различить переднюю и заднюю части. Фактически, когда я надевал его на рейс в Сиэтл в ноябре, я убедился, что у меня он задом наперед.
Когда мы работали над вязанием Amanda Knitalong, возникло много дискуссий об относительных достоинствах шовного и бесшовного вязания, и, в сочетании с поворотом этого темно-синего свитера в тот день, прежде чем я поняла, что он в первый раз правильно, я добралась до думать об этом конфликте безостановочно.
Я люблю свитера сверху вниз. У меня были эти дебаты с множеством людей, и я утверждаю, что вязание сверху вниз — это лекарство, открывающее путь к вязанию свитеров, — определенно, для меня. Сверху вниз или снизу вверх, я не против процесса сшивания; Мне это искренне нравится, и это не занимает много времени. Однако, когда я была новенькой вязальщицей, у меня возникла идея связать четыре или пять больших частей (большие затраты времени) и сшить их вместе (дополнительные вложения) и только потом узнать, как у меня получилось — подходит ли это и нравится ли мне это — было невообразимо.Этого просто не могло случиться. Благодаря нисходящему подходу я узнал, как работает формообразование, как на него влияет размер ряда . .. короче говоря, как контролировать свой собственный свитер. Как только идея вязания свитера перестала быть пугающей, и я понял, как они работают, я почувствовал себя более комфортно, взявшись за свитера снизу вверх и сборные свитера, и стал более уверенным в том, что смогу подобрать подходящую форму. (Хотя даже сейчас я не имею ни малейшего представления о том, как рассчитывается атака и как с ней вмешиваться, поэтому вставные рукава для меня все еще не податливы.Еще. А поскольку я, по всей видимости, не в состоянии просто следовать выкройке, для меня важна податливость). Другими словами, я вижу реальную ценность в бесшовном вязании, даже если я вижу ценность швов. Так что же делать вязальщице?
ИДЕЯ СВИТЕРА НА ЛОТКЕ
По мере того, как я приближался к кокетке моего кардигана Amanda — выбрав вязать узор по частям, как написано, приготовившись сшить стороны и рукава — меня все больше интересовала бесшовная кокетка на горизонте.Зачем мне вкладывать все эти усилия (и шитье!) В великолепный свитер ручной вязки, и в нем не хватает той важной основы, как шовная конструкция плеча? И я все думала об этом надежном синем свитере и обдумывала идею его подкрепления. Сначала я подумал о добавлении чего-нибудь простого и строгого, например, ряда столбиков без накида вдоль внутренней части реглана, чтобы укрепить его. Но это заставило меня задуматься, почему вы не можете связать бесшовную одежду таким образом, чтобы строить стежки, которые должны были быть сшиты позже, как вы создаете крутые стежки в одежде, которую собираетесь разрезать.Или как при шитье, когда вы наметаете детали вместе, зная, что вернетесь назад и добавите готовый шов позже. И, все больше и больше влюбляясь в эту идею, я размышлял, какая комбинация стежков будет правильной для этого встроенного припуска на швы. Но потом, как только я начала вязать кокетку Аманды, я поняла, что ответ был прямо передо мной.
«Шов» реглана Аманды представляет собой одинарную петлю обратного чулка, другими словами, 1 изнаночную петлю. Мне кажется, что это слишком слабый стежок, чтобы вешать на него весь свитер, но это идеальный наметочный стежок.На мой взгляд, преимущество номер один бесшовного вязания — это возможность подбирать и регулировать посадку по ходу движения. Так что, если вы собираетесь работать без проблем, а затем удалить стежки в конце, вам нужно удалить как можно меньше стежков, так как это будет регулировка подгонки. Четыре петли — по одной на реглан — наименьшее возможное количество для кокетки. Один стежок на боковой шов — это всего лишь два снятых стежка для всего тела. По одной строчке на рукаве. Все, что вам нужно сделать, чтобы закрыть этот наметочный стежок, — это взять бегущую нить с обеих сторон этого стежка и обработать его так же, как и стандартный матрасный шов.И тем самым вы получили идеальный шов, в который можно спрятать концы, когда закончите. Насколько я могу судить, он безупречный.
КАК ЗАШИТЬ БЕСШОВНЫЙ СВИТЕР
Вот подробное описание:
Шаг 1) Возьмите кусок пряжи примерно в полтора раза длиннее вашего шва и проденьте его через иглу для гобелена. Начните с первого стежка внизу наметанного шва. (Я использую свой шов реглана Amanda для иллюстрации, так что это первый шов от шва подмышек. ) Возьмите бегущую нить справа от наметочного стежка — см. Верхнее левое фото выше — и протяните пряжу, оставив хвостик для вплетения позже.
Шаг 2) Возьмите бегущую нить слева от того же стежка (см. Верхнее правое фото выше) и протяните пряжу, но пока не затягивайте ее. Оставьте его достаточно широким, чтобы проходить через наметочный шов.
Повторите шаги 1 и 2 — две нижние фотографии выше — поднимая правую, а затем левую нить с каждой стороны каждого стежка, пока не проработаете около дюйма стежков.Осторожно потяните за оба конца рабочей пряжи, чтобы закрыть шов. Смежные стежки должны естественным образом прилегать друг к другу — не затягивайте их слишком сильно, иначе они сгущаются. Все это в точности как стандартный матрасный шов.
Продолжайте продвигаться вверх по шву, стягивая стежки вместе примерно через каждый дюйм, пока не дойдете до верха шва. Когда вы закончите, проденьте оба конца на изнаночную сторону изделия и вплетите их в только что созданный шов. (Я сделал это так же, как и с изнаночной стороной ребра.)
Это заняло у меня все восемь или десять минут на реглан, и увеличило внешний вид и срок службы моего свитера в геометрической прогрессии.
Как я уже сказал, я уверен, что я не первый человек, который когда-либо добавлял шов к бесшовной одежде — скорее всего, это далеко не так. Но лично для меня это прозрение. Я осознаю преимущества вязания частями, а именно портативность. Но поскольку 95% своего вязания я делаю на кушетке (и потому, что я люблю менять вещи по своему вкусу, и потому что мне не нравится начинать снова с нижней части для каждого изделия), бесшовное вязание имеет неоспоримую привлекательность.Но я всем сердцем верю в швы. Теперь, когда я понимаю, что все, что мне нужно сделать, чтобы вязать без шва, — это вставить один столбик изнаночных петель там, где должен быть шов, и зашить его в конце, я чувствую, что весь мой вязальный мир, возможно, изменился.
Неужели действительно так просто иметь обе стороны? Я проверю теорию как можно скорее.
.
ПРЕДЫДУЩИЙ в #fringeandfriendsknitalong: FO No. 4: Karen Templer
|
Отрежьте кусок размером 4 на 8 дюймов ткани для практики.
Способы шитья собственной одежды — Одежда Строительство Как конструировать и шить одежду Главная страница указателя Уроки шитья одежды |
|