Знаете ли вы что такое сэмплер? Их передавали из поколения в поколение и даже упоминали в завещаниях — Домоводство
Знаете ли вы что такое сэмплер? Это разновидность вышивки, в которой изображенные разными стежками картины объединены одной общей темой и оформлены в одну рамку. Этот вид рукоделия позволяет мастерицам продемонстрировать свои навыки. На сэмплере могут быть изображены буквы, цифры, рамки и мотивы разной тематики, а также имя автора вышивки и дата ее создания.
Годовщина свадьбы, день рождения, юбилей, новый год, Пасха – вот далеко не полный перечень возможных праздников, на которые можно подарить вышивку, выполненную в этом стиле.
Неизвестно, когда появился первый сэмплер. Самые старые, дожившие до наших дней вышивки подобной тематики датируются ХV — ХVI cт. Первые сэмплеры выполнялись на ткани шириной 15-23 см, и так как ткань на тот момент была дорогим удовольствием, то зашивалась практически вся её поверхность. Ценность таких сэмплеров была весьма высокой, и их передавали из поколения в поколение и даже частенько упоминали в завещаниях.
В наши дни семплеры несут исключительно декоративную функцию. Особенно хороши зимние сэмплеры. Они создают по-настоящему праздничное настроение.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяСемплер — это… Что такое Семплер?
Семплер (англ. sampler) — электронный музыкальный инструмент, позволяющий записывать, редактировать и воспроизводить звуки. Его отличие от других электромузыкальных инструментов (ЭМИ), например, синтезаторов, состоит в том, что вместо осцилляторов (генераторов волн) используется записанный в память семпл (оцифрованный звук), который раскладывается по MIDI-клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. В настоящее время существует множество таких устройств и их виртуальных аналогов. Часто семплер является опцией или основой электронных музыкальных инструментов.
Выход в середине-конце 1980-х годов общедоступных цифровых семплеров стимулировал появление новых музыкальных направлений, в первую очередь хип-хоп, acid house, драм-н-бэйс, ранний hardcore.
История
Первый цифровой семплер был разработан в Лондоне в 1969 году компанией EMS, он назывался MUSYS. Его авторы — Питер Грогоно (программирование), Дэвид Кокерелл (аппаратная часть и интерфейс) и Пётр Зиновьев (системный дизайн и алгоритмизация). Система запускалась на двух миникомпьютерах, которые имели всего по 12 Кб памяти, сохраняли информацию на жёстком диске объёмом в 32 Кб и на ленточном магнитофоне.
Первый коммерческий семплирующий синтезатор появился в 1976 году, он назывался Computer Music Melodian. В 1979 году вышел первый полифонический синтезатор-семплер — Fairlight CMI, который в то время стоил 20 тыс. долларов. Через два года выходит E-mu Emulator, обладающий сходными возможностями, но дешевле в два раза.
В 1985 году фирма Akai выпускает первый доступный для масс семплер Akai S612. Он был 12-битным, 6-голосным прибором, поддерживающим частоту дискретизации 32 килогерца, объём памяти составлял 128 Кб. В 1986 году ему на замену пришёл Akai S900, который обладал ещё большими возможностями.
Через два года вышел Akai S1000, который на много лет стал стандартом де-факто для семплеров. S1000 был 16-битным семплером с частотой дискретизации до 44100 Гц, памятью в 2 Мб (расширялась до 32 Мб модулями SIMM), полифонией в 16 голосов, широкими по тем временам возможностями внутренней обработки семплов. Его знаменитый «time-stretch» стал визитной карточкой раннего джангла и хардкора, а наличие SCSI-интерфейса позволяло подключать жёсткие диски и CD-приводы.
Для сэмплеров Akai была создана обширная библиотека звуков, а формат семплерного диска AKAI S1000 надолго стал самым популярным во всём мире, и только появление программных семплеров пошатнуло его позиции. S1000 использовали The Prodigy, Apollo 440, Chemical Brothers, Fatboy Slim, LTJ Bukem, Mr. Oizo, Crystal Method, Pet Shop Boys, Gary Numan, Future Sound of London, Jean-Michel Jarre, Vangelis, Mouse on Mars и много других известных музыкантов и продюсеров.
Популярные семплеры
- Akai Professional: MPC 500, MPC 1000 (BK/BK-N), MPC 2000 (and XL), MPC 2500 (and SE), MPC 4000, MPC 5000
- Emagic: EXSP24
- E-mu Systems: Emax, Emulator, Emulator II, Emulator III, ESI-32, SP-1200
- Ensoniq: ASR-10, ASR-X, ASR-X Pro
- IK Multimedia: SampleTank
- Korg: Electribe ES-1, Electribe ESX-1
- Kurzweil: Kurzweil K2000, K2000R, K2500, K2500R
- MOTU: MOTU MachFive
- Native Instruments: Kompakt, Kontakt, Intakt, Battery
- Roland: S10, S220, S330, S50, SP-808, SP-404, VP-9000, W30
- Sequential Circuits: Prophet 2000, Prophet 3000
- SpeedSoft: VSampler
- Steinberg: Halion
- Wusik: Wusikstation
- Yamaha: A3000, A4000
E-mu Emulator — Первый клавишный семплер с секвенсером, то есть первая семплерная рабочая станция.
Среди программных семплеров можно назвать кроссплатформенный свободный LinuxSampler.
Ссылки
Семплер — Википедия. Что такое Семплер
Fairlight — первый полноценный семплер, управляемый с клавиатуры фортепианного типа (Австралия, 1979) Автономный семплер («мозги») Akai S1000 (модель 1990 года)Се́мплер[1], сэ́мплер
[2] (англ. sampler) — электронный музыкальный инструмент, а также прибор для воспроизведения, записи и обработки семплированных звуков.Краткая характеристика
В отличие от синтезаторов, в семплере вместо генераторов звуковых волн используется записанный в память семпл — оцифрованный звук акустического или (реже) электронного музыкального инструмента. В обычном случае исполнитель управляет семплером с клавиатуры фортепианного типа. Семплер как автономное устройство (на жаргоне музыкантов — «мозги») также может выступать в качестве модификатора звучания любых электромузыкальных инструментов (например, электрогитары).
Звуки, имеющие небольшую продолжительность (как в большинстве ударных инструментов), наиболее пригодны для семплирования и эффективны (естественны) для последующего воспроизведения в реальном времени. Звуки, имеющие значительную протяжённость (скрипка, фортепиано, труба и др.), со сложной структурой огибающих, с учётом присутствующих в них формант и негармонических призвуков, значительно более сложны для семплирования. Чтобы придать таким звукам «естественный» облик, в семплерах (особенно недорогих) используются закольцовывание (loop) семпла, многочисленные фильтры и «маскирующие» звуковые эффекты (чаще других, реверберация и хорус) — эти средства модификации и обработки оригинала сближают семплер с обычным синтезатором.
История
Первый цифровой семплер был разработан в Лондоне в 1969 году компанией EMS, он назывался MUSYS. Его авторы — Питер Грогоно (программирование), Дэвид Кокерелл (аппаратная часть и интерфейс) и Пётр Зиновьев (системный дизайн и алгоритмизация). Система запускалась на двух мини-компьютерах, которые имели всего по 12 Кб памяти, сохраняли информацию на жёстком диске объёмом в 32 Кб и на ленточном магнитофоне.
В 1979 году в Австралии был выпущен первый коммерческий семплер — Fairlight, который стоил 20 тыс. долларов. Через два года в США появился E-mu Emulator, обладающий сходными возможностями. Более дешёвый, чем «Фэрлайт», «Эмулятор» получил широкое распространение среди музыкантов. В 1982 году опция семплирования была с успехом реализована в американском синтезаторе «Синклавир II», который (несмотря на дороговизну) в 1980-х гг. также стал чрезвычайно распространённым среди музыкантов.
В 1985 году японская фирма Akai выпустила первый массовый семплер Akai S612. Он был 12-битным, 6-голосным прибором, поддерживающим частоту дискретизации 32 килогерца, объём памяти составлял 128 Кб. В 1986 году ему на смену пришёл Akai S900, который обладал ещё бо́льшими возможностями.
Через два года вышел Akai S1000, который был 16-битным семплером с частотой дискретизации до 44100 Гц, памятью в 2 Мб (расширялась до 32 Мб модулями SIMM), полифонией в 16 голосов, широкими по тем временам возможностями внутренней обработки семплов. Его знаменитый «time-stretch» стал визитной карточкой раннего джангла и хардкора, а наличие SCSI-интерфейса позволяло подключать жёсткие диски и CD-приводы. Для семплеров Akai была создана обширная библиотека звуков, а формат семплерного диска AKAI S1000 надолго стал чрезвычайно популярным
Выход в середине-конце 1980-х годов общедоступных цифровых семплеров стимулировал появление новых музыкальных направлений, в первую очередь хип-хоп, acid house, драм-н-бэйс, ранний hardcore[источник не указан 601 день].
Популярные семплеры
- Akai Professional: MPC 500, MPC 1000 (BK/BK-N), MPC 2000 (and XL), MPC 2500 (and SE), MPC 4000, MPC 5000
- Emagic: EXSP24
- E-mu Systems: Emax, Emulator, Emulator II, Emulator III, ESI-32, SP-1200
- Ensoniq: ASR-10, ASR-X, ASR-X Pro
- IK Multimedia: SampleTank
- Korg: Electribe ES-1, Electribe ESX-1
- Kurzweil: Kurzweil K2000, K2000R, K2500, K2500R
- MOTU: MOTU MachFive
- Native Instruments: Kompakt, Kontakt, Intakt, Battery
- Roland: S10, S220, S330, S50, SP-808, SP-404, VP-9000, W30
- Sequential Circuits: Prophet 2000, Prophet 3000
- SpeedSoft: VSampler
- Steinberg: Halion
- Wusik: Wusikstation
- Yamaha: A3000, A4000
E-mu Emulator — первый клавишный семплер с секвенсером, то есть первая семплерная рабочая станция.
Среди программных семплеров можно назвать кроссплатформенный свободный LinuxSampler.
Примечания
- ↑ Русский орфографический словарь / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / Под. ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. — Изд. 4-е, испр. и доп.. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2012. — С. 677. — (Фундаментальные словари русского языка). — ISBN 978-5-462-01272-3.
- ↑ Сэмплер // Большая российская энциклопедия. Т.31. М., 2016, с.518.
- ↑ S1000 использовали The Prodigy, Apollo 440, Chemical Brothers, Fatboy Slim, LTJ Bukem, Mr. Oizo, Crystal Method, Pet Shop Boys, Gary Numan, Future Sound of London, Jean-Michel Jarre, Vangelis, Mouse on Mars и много других известных музыкантов и продюсеров.
Ссылки
синтезаторы и сэмплеры / Блог компании Аудиомания / Хабр
История аудиозаписи насчитывает множество экспериментов с форматами и технологиями. Мы собрали устройства, которые помогали композиторам находить тот самый «новый звук»: от полузабытых экспериментов советских инженеров 1920-х годов до инструментов 1970-х.
Фото PMDrive1061 / CC BY-SA / Оптический орган Optigan
Оптические инструменты
Одними из первых работать над идеей «искусственного» звука начали в СССР. В 1929 году, во время создания фильма «Пятилетка», композитор Арсений Авраамов, инженер Евгений Шолпо и режиссёр-мультипликатор Михаил Цехановский задались вопросом: можно ли синтезировать звук, записав графическое изображение на звуковую дорожку киноплёнки?
Убедившись, что это возможно, Авраамов и Шолпо, совместно с изобретателями Борисом Янковским и Николаем Воиновым начали разрабатывать устройства для создания «рисованного звука». Результатом их работы стали три оптических синтезатора.
Первое устройство — «Нивотон» — разработал Николай Воинов. Оно работало на бумажных трафаретах, обозначающих звуки разного тембра и высоты. Эти трафареты Воинов вырезал ножницами вручную. В начале 1930-х «Нивотон» использовали в озвучке нескольких мультфильмов.
Второй аппарат спроектировал Борис Янковский. Он хотел создать библиотеку синтетических звуков, чтобы заполнить «тембральные пробелы» в симфоническом оркестре. Результатом его работы стал «Виброэкспонатор» — сложный оптический аппарат, переносящий содержимое пластинок-трафаретов непосредственно на поверхность кинопленки.
Третье устройство — «Вариофон» Евгения Шолпо. В отличие от других аппаратов, вариофон был механизирован: рисунок на пленке создавали вращающиеся диски разной формы. В 1930-е аппарат использовали как для создания саундтреков, так и в роли синтезатора. По звучанию созданные «Вариофоном» записи напоминают 8-битную музыку.
Работа над «рисованным звуком» прекратилась в годы войны и затем не возобновилась в полной мере — Николай Воинов и Борис Янковский забросили свои разработки, а Евгений Шолпо умер в 1951 году. Позже идеи инженеров легли в основу первого в мире полифонического синтезатора АНС. Его создал Евгений Мурзин, бывший коллега Бориса Янковского.
В ритмиконе между источником света и фотосенсором находились вращающиеся диски, один из которых устанавливал высоту звука, а другой —ритмический рисунок. Переключаться между разными тонами и ритмами можно было при помощи встроенной 17-клавишной клавиатуры.
Так получилось, что сам Кауэлл быстро потерял интерес к инструменту. Однако двадцать лет спустя ритмикон получил вторую жизнь. Его случайно обнаружил продюсер Джо Мик (Joe Meek), с подачи которого ритмикон прозвучал в саундтреке к фильму «Доктор Стрейнджлав», а позднее — на пластинках Pink Floyd и Tangerine Dream.
Эксперименты немецкого ученого по имени Волья Сарага (Wolja Saraga) привели к разработке ещё одного оптического синтезатора — Сарага-генератора.
Первая версия инструмента была создана для озвучки театральных представлений. На один край сцены ставили неоновую лампу, а на другой — фотодетектор с синтезаторным модулем. Движения актёров создавали помехи на пути неонового луча, тем самым влияя на высоту и тембр звука. Позднее появилась упрощённая версия инструмента, в которой оптический сенсор контролировал только высоту звука.
Во время Второй мировой войны Сарага бежал в Великобританию, из-за чего на время прекратил работу над инструментом. А после его возвращения в Берлин проект и вовсе умер — конкурировать с транзисторными синтезаторами пятидесятых Сарага-генератор не мог.
Сэмплеры
Технологии оптического синтеза использовались и при создании ранних семплеров.
Одно из первых таких устройств — Орган Харди-Голдтуэйта — увидело свет в 1931 году. На диск, расположенный перед оптическим сенсором органа, наносили изображения звуковых волн инструментов, что позволяло их имитировать. Внешне инструмент напоминал фортепиано и управлялся с помощью клавиатуры. Создатели надеялись, что орган составит серьёзную конкуренцию традиционным симфоническим инструментам, однако устройство провалилось и не дошло до массового потребителя.
По схожему принципу работал Optigan — семплер для домашнего музицирования, созданный производителем игрушек Mattel в начале 70-х. Благодаря низкому качеству звука, он также не пользовался большим спросом. Даже профессиональная версия, выпущенная под руководством одного из изобретателей синтезатора Moog, не исправила это. Услышать инструмент можно на пластинках Kraftwerk и The Clash.
Главным конкурентом «оптигана» был меллотрон — напоминающий пианино семплер. Внутри инструмента находился магнитофон и набор лент с восьмисекундными семплами. Нажатие на клавишу проигрывало соответствующую ей ленту, создавая иллюзию акустического звучания.
Меллотрон любили музыканты — его можно услышать на альбомах таких групп, как The Beatles, Led Zeppelin, The Rolling Stones и King Crimson. Работники радио и телевидения тоже не остались в стороне: в 1965 году специально для BBC выпустили особую модель меллотрона — FX Console. Её использовали для создания звуковых эффектов в передачах и сериалах.
Интерес к инструменту снизился в 1980-х с появлением более удобных электронных сэмплеров, которые были легче меллотрона и не требовали столь бережного ухода. Однако музыканты 1990-х и 2000-х вернулись к инструменту из-за его характерного звучания: меллотрон можно услышать в работах Radiohead, Oasis, Red Hot Chili Peppers и других современных исполнителей.
Электромеханические инструменты
Одним из первых электромеханических синтезаторов стал траутониум, разработанный немецким инженером Фридрихом Траутвайном (Friedrich Trautwein) в 1929 году.
Вместо клавиатуры инструмент использовал проволоку, расположенную над металлической пластиной. Нажатие на проволоку замыкало электрическую цепь и посылало сигнал ламповому звуковому генератору. Игра на траутониуме напоминала игру на слайд-гитаре: металлическая пластина была размечена в соответствии со ступенями хроматической гаммы.
Инструмент привлёк внимание композитора Пауля Хиндемита (Paul Hindemith) и его студента Оскара Сала (Oskar Sala), которые в начале 1930-х исполнили первые произведения, написанные специально для траутониума. Сала продолжил писать музыку для инструмента, но популяризировать его композитору не удалось. Самым известным применением синтезатора стал саундтрек к «Птицам» Альфреда Хичкока — Оскар записал дня него крики ворон и чаек.
В 1930-х американец Лоуренс Хаммонд (Laurens Hammond) разработал более популярный электромеханический инструмент — орган Хаммонда. Звук в инструменте издавал синхронный генератор в форме зубчатого колеса, которое вращалось около электромагнитного звукоснимателя.
Сначала орган Хаммонда приобрёл популярность в религиозных учреждениях — он был недорогой альтернативой духовым органам — а затем и у рок-музыкантов. Звук инструмента увековечен на альбомах Deep Purple, ELP и других групп 60х-70х.
Со временем появились транзисторные модели, а цифровые версии органа используются по сей день — их можно услышать на концертах многих джазовых музыкантов.
О чем еще можно почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:
Метод шумоизоляции, гасящий до 94% шумов
Зоопарк профессий, связанных с аудиоиндустрией
Технологичные музыкальные инструменты до XX века
Винил вместо почтовой марки: необычный раритет
Первый в мире «гендерно-нейтральный» голосовой помощник
это… Техника вышивки сэмплер: тематическое сочетание картин
Вышивка крестом имеет древнюю историю и объединяет в себе разные направления и техники, благодаря которым можно создать уникальную вещь как декоративного, так и прикладного характера. Сюжеты, сочетающие в себе разные детали, заняли почетное место среди остальных тем. Сэмплер — это не просто интересная картинка, а сочетание разных деталей, что имеют общий смысл.
Былая слава
Техника известна еще с XVII века, когда на большом отрезе полотна изображали историю поколения и вышивали герб дома. Детализация и наличие разных элементов, обязательно с текстовым сопровождением, объяснялась тем, что материалы были достаточно дорогими, и не каждая вышивальщица могла позволить себе такую роскошь.
Сэмплеры выполнялись в одном стиле и передавались от поколения к поколению. Позже традиция вышивать историю трансформировалась и прошла категоризацию, появились тематические картинки с общим смыслом. Со временем на сэмплерах оставалось меньше текста, и детали укрупнялись. Позже появился центральный элемент, который заменил текст и указывал на тему вышивки.
Сэмплер — это сочетание изобразительного направления с текстовым сопровождением и символикой для передачи смысла. Сейчас картинки с множеством деталей можно увидеть не только в старинных домах, но и в разных учреждениях, ведь сэмплеры вышивают для обучения и в качестве подарка.
Выбор темы
В зависимости от вышитых элементов на ткани, можно говорить об общей теме. Работать с готовой схемой намного проще и быстрее, нежели самостоятельно рисовать эскиз и создавать по нему основу для работы.
Темы работ могут быть разными и зависеть от деталей, что будут изображены. Каждый стежок несет определенную информацию и объединяется с остальными в целый мотив. Смысл сэмплера заключается в передаче идеи, поэтому каждая деталь должна вписываться в выбранный стиль. Вышивальщицы могут скрывать в картинах магический оберег в виде вышитого символа или знака. Благодаря этому сэмплер может защищать от негатива и сглаза.
Популярные детали
Силу хозяина дома передавали через образ льва или кошки. Вышитый лис указывал на хитрость и острый ум, возможность предугадывать любую ситуацию и анализировать происходящее. Также лиса символизировала глубокую интуицию и проницательность.
На болтливость указывает вышитый попугай, мужество и храбрость, возможность противостоять жизненным неурядицам и негативу воплощает в себе символ феникса. Поскольку сэмплеры часто ограничены размером, и на них изображается много элементов, то вместо феникса часто вышивают перья или голову птицы.
Дерево с широкими ветками на ткани указывает на связь с родными и большую семью. Часто символ применяется в примитивах, но ветки могут использоваться как рамка для остальных деталей и символ соединения.
Новогодние сэмплеры часто выполняются с еловыми ветками или с изображением праздничных игрушек. Обязательным атрибутом стиля является снег и сова. Последняя деталь указывает на начитанность и жизненный баланс. Популярными считаются сэмплеры с календарями, что нашиваются вместе с другими деталями и служат как практичная вещь.
Вышитый ключ указывает на охрану дома и защиту от злых сил. Это символ таинства и отрешенности от обычных проблем. Часто его сочетают на сэмплерах вместе с совами и другими птицами, что служат проводниками в тонкий мир и также могут хранить информацию.
Разнообразие схем
Если работать с готовой схемой, то можно получить красивый, но не уникальный результат. Сэмплер — это не просто вышивка, а целая история. Поэтому сюда добавляются разные детали и элементы, что могут конкретизировать вышивку. Создать свою схему несложно. Для этого сначала надо нарисовать эскиз того, что должно получиться в итоге.
Обязательно в центре картины разместить ключевой символ, что соединит детали. Он должен быть немного больше размером, но не забирать много места. Если сэмплер предназначен конкретному человеку, можно указать личные данные в виде имени, фамилии или даты рождения.
Часто на сэмплерах рукодельницы делают небольшие пометки в виде инициалов, подписывают работу. Не нужно сочетать на одной картине несколько разных тем, чтобы не смешивать смыслы. В цветовой гамме надо отдавать предпочтение контрастам, чтобы детали были достаточно четкими и заметными.
Материалы для работы
Подготовка ткани — важный этап работы, поскольку от нее зависят крестики и размер готовой работы. Примитивы вышиваются на льне или канве маленького каунта, детализированные сэмплеры лучше создавать на канве 14 или 16 каунта, чтобы были видны все изображаемые элементы.
Нити подбираются в зависимости от ожидаемого результата. Если надо добавить объема, то используются шерстяные, для вышивки сэмплеров с надписями рукодельницы советуют хлопковые и шелковые, они хорошо передают точность букв. Дополнительно могут использоваться блестящие нити, светящиеся, ленты, бисер, шармы и другие элементы.
От качества материалов зависит итог, поэтому лучше не экономить. Для оформления сэмплеров также применяются разные варианты, начиная от багета и заканчивая прикладным оформлением.
Техника сэмплера
На фото лучших сэмплеров можно увидеть не только стандартные стежки крестом, но и другие варианты, позволяющие передать плавность линий или создать акварельность. Часто используются полукресты и вышивка в несколько сложений нити. Это добавляет работе объема. Шовчиковая техника в последнее время также стала популярной, но требует опыта от рукодельницы и знания того, как правильно выполнять.
Шов назад иголку или бэк стич добавляет четкости и контурности работе, поэтому после вышивки им оформляют деталь, чтобы было хорошо видно нужные стежки. Бэк выполняется темными нитями по светлой основе и светлыми на темном материале. Существует ряд сэмплеров примитивов, в которых бэк не используется, а легкая размытость добавляет картине акварельности.
Финишный этап
После отшива работы, надо постирать полотно, но делать это аккуратно, чтобы в горячей воде нити не полиняли и не распушились от стирального порошка. Оптимальным будет вариант с обычным мылом, которым и пятна можно вывести, и ткани не повредить. Сэмплер — это сочетание разных стежков, поэтому нити могут пушиться.
После стирки канву просушивают на свежем воздухе и гладят через ткань, чтобы крестики не были плоскими. Можно в процессе сбрызгивать ткань водой, чтобы распрямление происходило через пар.
Оформлять работу можно как в багет под стекло, так и в виде прикладной вещи. Это может быть красивый фартук или подушка, скатерть или же салфетка с ажурными краями. Можно сделать в виде ключницы или оформить под небольшой мотив целую шкатулку для хранения украшений. Схемы вышивки сэмплеров не всегда имеют рамку в виде орнамента, но ее можно выбрать самостоятельно из других мотивов и просто нашить для лучшего вида.
Окантовка, или бордюр, делается в той же оттеночной гамме, что и вся вышивка. Если в стандартных картинах без этого можно обойтись, то в примитивах практически всегда используются орнаменты с оберегающими символами.
Советы для быстрой работы
Процесс вышивки приносит наслаждение, но для ускорения можно вышивать по цветам, это поможет не ошибиться и работать быстрее. Метод парковки также применяется, но подойдет в том случае, если в работе много деталей и они размещаются друг возле друга. В противном случае могут быть видны протяжки.
После отшива детали надо сразу делать бэк стич, чтобы потом не возвращаться к этому участку. Орнамент и окантовка в вышивке сэмплеров выполняются уже на финишном этапе, когда вся работа отшита.
Что такое сэмплер 🚩 Разное
Казалось бы, зачем нужен семплер, если в распоряжении есть, к примеру, привычный синтезатор? А вот зачем! Главным отличием данного устройства от других электромузыкальных приспособлений является использование вместо обыкновенных генераторов волн современных семплов, которые оцифровывают звук и раскладываются на MIDI-клавиатуре.
Так называемое «семплирование» дает возможность музыканту менять высоту нужного тона, согласно заданным условиям. Данное свойство и дало «старт» развитию таких направлений, как хип-хоп, драм-энд-бэйс, хардкор и асид хаус.
Современная музыкальная индустрия пошла далеко вперед и даже научилась применять семплеры не только как отдельно стоящие устройства, но и в качестве дополнительной опции других музыкальных инструментов. К примеру, тех же синтезаторов.
Музыкальные магазины в настоящее время предлагают своим посетителям большой ассортимент семплеров от передовых компаний-производителей. Самые покупаемыми считаются следующие модели данных устройств – различные вариации Akai Professional, Emagic, E-mu Systems, Ensoniq, IK Multimedia, Korg, Kurzwell, MOTU, Roland, Yamaha и другие.
Впервые устройство подобного типа было придумано изобретателями из лондонской компании EMS в 1969 году. Тогда разработчики назвали свою новинку «MUSYS», Имена трех этих человек надолго останутся в вехах отрасли электронных устройств и музыкальной индустрии: программированием занимался Питер Грогоно, интерфейсом заведовал Дэвид Кокерелл, а системным дизайном и алгоритмизацией занимался выходец из России Петр Зиновьев.
Первая, еще довольно примитивная, разработка запускалась на паре небольших компьютеров, каждый из которых имел всего по 12 Кб оперативной памяти.
Уже спустя семь лет в продажу вышла первая коммерческая разработка, которая называлась Computer Music Melodian. Затем, в 1979 году, ее совместили с полифоническими функциями синтезатора Fairlight CMI, который стоил довольно дорого – свыше 20 тысяч долларов США. В конце 70-х годов этот фактор оттолкнул покупателей, и, спустя всего два года, в массовую продажу вышел семплер E-mu Emulator, который стоил уже в два раза дешевле.
Но настоящий расцвет устройства данного типа получили благодаря разработчикам из компании Akai, которые в 1985 году снабдили семплер 12-битными и 6-голосными возможностями. Устройство поддерживало частоту в 32 килогерца, а объем его памяти составлял 128 Кб. Затем и другие компании-производители подхватили эту идею и начали выпускать свои варианты семплеров.
Сэмплер — wikisound
СемплерПолужирное начертание (англ. sampler) — электронный музыкальный инструмент, позволяющий записывать, редактировать и воспроизводить звуки. Его отличие от других электромузыкальных инструментов (ЭМИ), например, синтезаторов, состоит в том, что вместо осцилляторов (генераторов волн) используется записанный в память семпл (оцифрованный звук), который раскладывается по MIDI-клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. В настоящее время существует множество таких устройств и их виртуальных аналогов. Часто семплер является опцией или основой электронных музыкальных инструментов.
Выход в середине-конце 1980-х годов общедоступных цифровых семплеров стимулировал появление новых музыкальных направлений, в первую очередь Hip-Hop, Acid house, Драм-н-бэйс, ранний Hardcore.
История
Первый цифровой семплер был разработан в Лондоне в 1969 году компанией EMS, он назывался MUSYS. Его авторы — Питер Грогоно (программирование), Дэвид Кокерелл (аппаратная часть и интерфейс) и Пётр Зиновьев (системный дизайн и алгоритмизация). Система запускалась на двух миникомпьютерах, которые имели всего по 12 Кб памяти, сохраняли информацию на жёстком диске объёмом в 32 Кб и на ленточном магнитофоне.
Первый коммерческий семплирующий синтезатор появился в 1976 году, он назывался Computer Music Melodian. В 1979 году вышел первый полифонический синтезатор-семплер — Fairlight CMI, который в то время стоил 20 тыс. долларов. Через два года выходит E-mu Emulator, обладающий сходными возможностями, но дешевле в два раза.
В 1985 году фирма Akai выпускает первый доступный для масс семплер Akai S612. Он был 12-битным, 6-голосным прибором, поддерживающим частоту дискретизации 32 килогерца, объём памяти составлял 128 Кб. В 1986 году ему на замену пришёл Akai S900, который обладал ещё большими возможностями.
Через два года вышел Akai S1000, который на много лет стал стандартом де-факто для семплеров. S1000 был 16-битным семплером с частотой дискретизации до 44100 Гц, памятью в 2 Мб (расширялась до 32 Мб модулями SIMM), полифонией в 16 голосов, широкими по тем временам возможностями внутренней обработки семплов. Его знаменитый «time-stretch» стал визитной карточкой раннего джангла и хардкора, а наличие SCSI-интерфейса позволяло подключать жёсткие диски и CD-приводы.
Для сэмплеров «AKAI» была создана обширная библиотека звуков, а формат семплерного диска «AKAI S1000» надолго стал самым популярным во всём мире, и только появление программных семплеров пошатнуло его позиции. S1000 использовали The Prodigy, Apollo 440, Chemical Brothers, Fatboy Slim, LTJ Bukem, Mr. Oizo, Crystal Method, Pet Shop Boys, Gary Numan, Future Sound of London, Jean-Michel Jarre, Vangelis, Mouse on Mars и много других известных музыкантов и продюсеров.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.
Двуязычные словари
- Английский французский Французский – английский
- Английский – немецкий Немецкий – английский
- Английский – индонезийский
Почему стоит попробовать
Отбор проб по самой своей природе является экспериментальным процессом. Человек находит звук, записывает и манипулирует им для достижения желаемого эффекта. Некоторые сэмплы просты, например, тональный вокал, который звучал в постановках Канье Уэста середины нулевых. Другие немного сложнее, например, богато украшенные и совершенно уникальные звуковые коллажи, которые доминируют в альбоме хип-хоп продюсера Дж. Диллы Donuts . Но процесс отбора проб можно продвинуть гораздо дальше. Сэмплируя сэмплы, музыкант или продюсер может ввести в трек более сложные электронные текстуры и биты.
Большинство современных аппаратных и программных сэмплеров позволяют пользователям сэмплировать свои сэмплы, выводя их далеко за пределы исходного источника звука в более экспериментальные области. На некоторых устройствах, таких как Roland SP-404 и Elektron Digitakt, а также на Ableton Live, этот процесс называется передискретизацией. Но чтобы избежать путаницы со звуковым термином «передискретизация», который указывает на изменение частоты дискретизации, мы не будем использовать этот термин здесь.
На Elektron Digitakt пользователь может быть довольно агрессивным с творческим отбором семплов.Пользователь может вывести 8-трековый, 64-шаговый проект, а затем пересэмплировать его, чтобы нанести ему дальнейший звуковой хаос. Ниже приведены несколько идей о том, как творчески подойти к процессу отбора проб. Думайте об этом как о стартовом наборе для использования этого процесса как инструмента композиционного и звукового дизайна.
Набор звуков различных синтезаторов
Одним из наиболее эффективных способов использования сэмплов является обход ограничений аппаратного секвенсора. Многие аппаратные сэмплеры имеют ограничения треков, поэтому повторная выборка сэмплов позволяет пользователю эффективно создавать больше треков.Правда, это не проблема музыкантов, которые предпочитают создавать десятки и десятки треков, полных семплов, в своей любимой DAW; но не каждый музыкант или продюсер хочет заниматься таким процессом. Тем не менее, некоторые музыканты на основе DAW могут захотеть сэмплировать свои семплы на один трек, но об этом ниже.
Предположим, музыкант хочет создать сэмплированный синтезаторный трек с несколькими звуками. Они могли сэмплировать одну дорожку и настроить ее, а затем добавить другие настроенные сэмплы. Это в некоторой степени похоже на тип многодорожечного пинг-понга, который был распространен при записи с катушки на катушку и кассетной деки.В частности, отдельные сэмплы треугольной волны, прямоугольной волны, синтезаторной ноты FM, странной волновой таблицы и различных других синтезаторных звуков можно было сконденсировать в одну дорожку, создавая в процессе странные результаты.
В DAW применяются те же принципы. Например, если эмбиентная песня содержит шесть разных синтезаторных треков в разных точках во время ее исполнения, эти звуки могут быть сэмплированы в одну специальную дорожку и обработаны с различными эффектами. Этот тип стратегии может хорошо работать в конце песни, придавая эмбиентной мелодии ощущение, что его формы волны плавятся друг в друге или разрываются по швам.
Выйти за пределы ограничений длины последовательности сэмплера
Большинство аппаратных сэмплеров, таких как Digitakt или Pioneer Toraiz SP-16, ограничены примерно 64 шагами (на трек, на паттерн). Хотя это ограничение часто можно обойти путем объединения паттернов, некоторые музыканты или продюсеры могут захотеть выделить один аппаратный пэд или кнопку для работы в качестве своего рода контейнера для нескольких перкуссионных элементов, таких как бочка, малый барабан, хай-хэты, случайные ударные сэмплы и скоро.
Допустим, кто-то хотел создать сложную, неистовую последовательность ударных в одной части песни. Может быть, это переходная часть или даже длинный перкуссионный отрывок. Можно пересэмплировать все перкуссионные элементы в один специальный трек, а затем применить к нему новые эффекты. Основные звуки будут такими же, но результаты будут сильно отличаться.
При сэмплировании сэмплов на аппаратном обеспечении или внутри DAW отдельные треки могут быть отключены и включены в процессе записи, придав новому конгломератному сэмплу живую атмосферу.Действительно, будь то концерт или студия, это позволило бы музыканту очень творчески вырваться из секвенированных петель битов песни.
Придает звукам экспериментальную гранулярную атмосферу
Гранулярный синтез — это техника разбиения звуков на крошечные зерна или гранулы и их реорганизации или перемешивания для создания новых звуков. Когда зерна объединяются, появляются новые звуковые ландшафты. Гранулярные синтезаторы можно найти как в программном обеспечении, так и в аппаратном обеспечении, например, модулях Eurorack.Однако можно также использовать аппаратный или программный сэмплер для создания детализированных звуков.
Один из методов превращения сэмплов в гранулярные звуки — это загрузка отдельных сэмплов на выделенные треки с последующим их секвенированием до желаемой длины. Отсюда можно воспроизводить секвенсированные семплы и записывать результаты. Эта первая часть процесса, конечно же, отражает изложенные нами выше методы наложения синтезаторов или сэмплирования нескольких сэмплов ударных на одну дорожку.Но на этом сходство заканчивается. Переход к стадии детализации, по крайней мере, с помощью этой техники, требует некоторых манипуляций в реальном времени.
Во-первых, новый многодорожечный семпл должен быть отредактирован в крошечный цикл (также называемый зерном). После создания зерна можно переместить начальную точку сэмпла в любой момент в файле сэмпла и запустить ноты, воспроизведя их хроматически или последовательно. Добавьте больше сложности миксу, загрузив сэмпл на другие треки, упорядочив их все и перемещаясь между треками, чтобы настроить начальную точку сэмпла для получения уникальных детализированных результатов.
Создание многодорожечной петли всего на одной дорожке
Выше мы говорили о сэмплировании нескольких треков сэмплов на один трек для эффективного объединения синтезаторов, но мы также объяснили, как использовать этот процесс для создания сложных переходов ударных или более длинных пассажей. Однако при сэмплировании нескольких петель сэмплов целая песня может быть посвящена одной дорожке.
Итак, зачем это нужно? Одним из явных преимуществ аппаратного сэмплера является то, что он освобождает больше треков для разных инструментов и сэмплов.А в DAW создание единственного сэмпла аудиофайла высвобождает некоторую вычислительную мощность, но также снижает беспорядок в представлении проекта DAW. Это довольно простые стратегии уборки дома, но их важно учитывать.
Отражение нескольких треков со звуками, такими как удары барабанов, бас, синтезаторы или даже гитара, позволяет музыканту или продюсеру легко растягивать новый сэмпл, реверсировать, понижать или повышать тон.
В DAW можно легко разделить этот аудиосэмпл на множество фрагментов, а затем экспериментальным образом их рекомбинировать.С другой стороны, на аппаратном сэмплере, таком как Digitakt или Toraiz, можно назначать различные части этого сверхсэмпла на восемь дорожек паттерна и секвенировать их; или даже повторить это для восьми различных паттернов, чтобы создать действительно странные вариации.
Подобно другим подходам, рассмотренным выше, думайте об этом как о еще одном способе композиции. Это не для всех. Но для любопытных, независимо от используемого сэмплера, он может предложить альтернативный композиционный инструмент, чтобы вырваться из тупика писателя, или просто взглянуть на трек с другой точки зрения.
.определение семплера от Free Dictionary
С ее близорукостью и ее дрожащими пальцами, одновременно непреклонными и нежными, она не могла быть швеей; хотя ее пробоотборник, который прошел пятьдесят лет назад, выставлял некоторые из самых непонятных образцов декоративного рукоделия. Я поступила на учебу в Оксфорд, в то время как вы были хорошей маленькой девочкой, работая с пробоотборником дома! » Старшая дочь в школе будет называться «гобеленом викторианской эпохи» и будет почти бесценной.Камин отбрасывал огромную черную тень над половиной заплесневелого старого пробоотборника, над которым, несомненно, работала ее несуществующая светлость, и над двумя маленькими семейными фотографиями молодых парней, один в студенческом платье, а другой в красной куртке. как солдат. «Это был своего рода пробоотборник большого размера, который была перед каждой сестрой; устройство имело сложное и замысловатое описание, а узор и цвета всех пяти были одинаковыми. Мисс Нэнси, действительно, никогда не училась ни в одной школе выше, чем у дамы Тедман: ее знакомство с профанной литературой едва ли выходило за рамки рифм, которые у нее были в своем большом пробоотборнике работала под овечкой и пастушкой; и чтобы сбалансировать счет, она была обязана произвести вычитание, удалив видимые металлические шиллинги и шесть пенсов из видимой металлической суммы.Затем она стала вдумчивой и опасной «пробоотборниками»; говоря, что она никогда не слышала, чтобы о них много говорили сейчас, но что они были в гневе, когда она была девочкой. Мать Уордла — занимала почетный пост в правом углу камина; и различные свидетельства того, что в молодости она воспитывалась по тому пути, по которому она должна идти, и что она не отходила от него в старости, украшала стены в виде древних образцов, камвольных пейзажей такой же древности и малиновых шелковые подставки для чайников более современного периода.Уютный каминный уголок с двумя сиденьями и небольшим ковром на камине, старый кремневый пистолет и пара шпор над камином, комод с полками, на которых стояли яркие оловянные тарелки и посуда, старый ореховый стол, несколько стульев и подставок, несколько пробоотборников в рамке, и пара старых гравюр, и книжный шкаф с несколькими десятками томов на стенах, стеллаж с кусками бекона и другие припасы, прикрепленные к потолку, и у вас есть лучшая часть Мебель.Глобальные банковские новости — 27 августа 2019 г. — CIBC Innovation Banking предоставляет 1 доллар США.Финансирование роста капитала в размере 0 млн для SamplerM2 EQUITYBITES — 27 августа 2019 г. — CIBC Innovation Banking предоставляет финансирование для роста капитала в размере 1,0 млн долл. США для Sampler. .10 лучших программных семплеров VST прямо сейчас
Есть столько же способов использования семплов, сколько есть музыкальных продюсеров.
Для работы с семплами достаточно просто перетащить их на шкалу времени DAW.
Но многие производители предпочитают рабочий процесс с использованием специальных плагинов для сэмплера.
VST сэмплераимеют много общего с аппаратными сэмплерами, но они гораздо более мощные и гибкие.
Вот 10 лучших музыкальных сэмплеров, представленных сегодня на рынке:
- Native Instruments Kontakt 6
- Logic EXS 24 мкII
- MOTU Machfive 3
- Пробоотборник TAL
- Artutria CMI V
- Ableton Simpler
- Steinberg HALion
- Пробоотборник Ableton
- дискотекаDSP Bliss
- Структура музыкальных технологий 2
В этой статье я расскажу о лучших плагинах программного сэмплера для творческих методов сэмплирования.
Native Instruments Kontakt — крупнейшее имя в программных сэмплерах.
Konkat — это невероятно глубокий и мощный плагин сэмплера с огромной библиотекой сторонних банков и доступных наборов сэмплов.
Kontakt может справиться с любой задачей, для которой вам когда-либо понадобится ваш сэмплер, но он уникально подходит для реалистичных имитаций акустических инструментов.
Это популярный сэмплер звукорежиссеров и композиторов. С помощью Kontakt можно убедительно смоделировать целые оркестры.
Эти возможности глубокого семплирования в сочетании с обширным контентом сторонних производителей делают Kontakt лучшим семплером.
Возможности глубокой выборки в сочетании с обширным контентом сторонних производителей делают Kontakt лучшим выбором для сэмплера.
Встроенный плагин сэмплера
Logic — это мощный EXS24, теперь в версии mkII.
EXS24 — еще один способный современный сэмплер, хорошо подходящий для загрузки гиперреалистичных библиотек сэмплов размером в несколько ГБ оркестровых инструментов.
EXS24 отлично подходит для лупов, фраз и одиночных сэмплов. Он обеспечивает мощные параметры огибающей, фильтрации и запуска по скорости, которые вы ожидаете от современного полнофункционального сэмплера.
MOTU Machfive 3 — еще один впечатляющий плагин сэмплера от уважаемого производителя.
Machfive содержит уникальные функции, такие как множество стилей генераторов шума и специальный синтезатор с модулями FM и волновыми таблицами.
MOTU предлагает ряд библиотек сэмплов инструментов, которые позволяют имитировать студийные инструменты, такие как рояль и оркестровая перкуссия.
TAL Sampler — отличный доступный сэмплер, который возвращает быстрый и увлекательный рабочий процесс ретро-аппаратных сэмплеров.
Его секция синтеза с аналоговым моделированием включает автоколебательный фильтр и гибкую матрицу модуляции для субтрактивного формирования тона.
TAL Sampler может иметь только четыре независимых слоя, но иногда есть хорошие ограничения.
TAL Sampler имеет только четыре независимых слоя, но иногда есть ограничения.
TAL Sampler оснащен уникальным механизмом моделирования ЦАП, который может имитировать звуковые качества нескольких старинных сэмплеров.
Эти хрустящие и лаконичные, но удовлетворительные режимы сэмплирования выделяют TAL Sampler.
Arturia CMI V — это плагин, воссоздающий легендарный Fairlight CMI.
Fairlight бросает огромную тень на историю отбора проб. Фактически, сам термин «выборка» был придуман для описания одной из функций CMI.
Когда он впервые дебютировал, CMI предлагался по цене около 300 000 долларов США, а его возможности выборки были примитивными по сегодняшним стандартам.
Тем не менее, такие артисты, как Кейт Буш, Питер Гэбриел, Стиви Уандер и Херби Хэнкок, приняли его футуристическое звучание и помогли популяризировать концепцию сэмплирования.
С любовью созданная версия плагина Arturia дает вам всю отличительную атмосферу сэмплера Fairlight без ценника.
Уникальный звук и рабочий процесс CMI — вдохновляющий инструмент для сэмплирования.
Уникальный звук и рабочий процесс CMI — вдохновляющий инструмент для сэмплирования.
Иногда лучшее решение проблемы — сделать ее… проще.
Встроенный плагин Simpler от Ableton входит в стандартную комплектацию всех версий Live.
Simpler — простой и креативный, но глубокий и мощный. Когда дело доходит до управления отдельными звуками, Simpler — один из самых доступных инструментов.
Благодаря тому, что каждый параметр доступен с одной панели в реальном времени, Simpler предоставляет вам прямой доступ к наиболее важным элементам управления.
Simpler может загружать только один образец за раз, но этого более чем достаточно, учитывая, насколько гибкий и креативный этот инструмент.
Steinberg HALion был одним из первых передовых сэмплеров DAW на рынке.
Это еще один мощный инструмент звукового дизайна, способный создавать высокоточные звуковые эффекты и реалистично эмулировать акустические инструменты.
HALion также имеет хорошо развитую библиотеку сэмплов инструментов, включая синтезаторы в винтажном стиле, мировые инструменты и убедительные фортепиано.
Так как HALion долгое время оставался фаворитом, у него есть активное сообщество пользователей, которые помогут вам максимально использовать его мощные функции.
Ableton Sampler — это старший брат Simpler и флагманский плагин для семплирования Ableton.
В то время как Simpler разработан, чтобы делать вещи быстрыми и легкими, Sampler погружается в мельчайшие детали с расширенными функциями управления звуком и возможностью загрузки многосэмплированных библиотек.
Но Sampler не полностью отказывается от прямого подхода Simpler.
Несмотря на свои расширенные возможности, вы по-прежнему найдете все игровые возможности и простоту использования, которыми славится Ableton в Sampler.
discoDSP Bliss — это простой, но мощный сэмплер с некоторыми чрезвычайно творческими функциями.
Bliss может автоматически создавать семплированные инструменты из патчей на любом VST-инструменте.
Это очень полезная функция, если вы работаете с требовательными к процессору плагинами синтезатора, которые замедляют ваши сессии.
Встроенный плагин Simpler от Ableton входит в стандартную комплектацию всех версий Live.
Но это еще не все, что Bliss может предложить. В дополнение к настраиваемым огибающим, фильтрам и LFO, он имеет встроенный редактор волн для выполнения мощных корректировок уровня сэмпла в исходный материал.
Air Music Technology Structure 2 — это полнофункциональный современный плагин сэмплера, который предлагает множество возможностей.
Structure 2 поставляется с гигантской библиотекой звуков, которую можно сразу же начать использовать. Кроме того, он поддерживает все основные форматы, доступные для наборов образцов сторонних производителей.
Его расширенный редактор сэмплов дает вам детальный контроль над каждым параметром.
Так много пробоотборников, так мало времени
Отбор проб и образцов — революционная технология. Специальные плагины сэмплера, подобные тем, что перечислены в этом списке, расширяют звуковые возможности ваших сэмплов.
Попробуйте один из этих плагинов сэмплера в следующий раз, когда вы будете искать творческий инструмент для работы с вашими сэмплами.
.