Сэмплирование. Как устроен сэмплер. О том, как работает семплер
Для того, чтобы нормально работать с любым семплером, надо представлять, хотя бы в общих чертах, как он работает. Иначе вы обречены на бессмысленное перемещение многочисленных регуляторов и в лучшем случае получите совершенно непредсказуемый результат. Несмотря на то, что все семплеры имеют различную архитектуру, в среднем, они устроены очень похоже, и если вы усвоите базовые понятия, то без особого труда разберетесь с любым мультимедийным или профессиональным семплером.На Рис. 1. изображена схема источника звука среднестатистического семплера. На самом деле каждый звук рождается в нескольких таких источниках, сигналы которых смешиваются между собой. Давайте договоримся, что каждый такой источник будет называться «леером», от английского layer — слой. Это стандартный термин, с которым вы встретитесь в любой программе управления семплерами. Немного позже вы убедитесь, что этот термин наиболее адекватно отражает суть происходящего. Кстати говоря, несмотря на то, что мультимедийные семплеры (например, SB Live!) управляются программно, все устройства, о которых пойдет речь ниже, реализованы аппаратно, а с помощью программы происходит лишь изменение их параметров.
Рис. 1.
Итак, самым главным элементом любого леера является генератор — именно в нем рождается звук при воспроизведении семпла. Иногда генератор семплера называют осциллятором. Но мы будем употреблять именно термин «генератор», так как осциллятором («колебателем» или «генератором», от английского oscillate — колебаться, вибрировать), формально можно назвать даже гайку, которую вы держите в руке на веревочке. Семплы, как вы помните, находятся в оперативной памяти устройства и извлекаются оттуда при поступлении соответствующей команды от программы управления.
Генератор воспроизводит семпл с разной высотой, в зависимости от поступающего в него сообщения MIDI Note (MIDI нота) (Рис. 1.). Причем, семпл может воспроизводиться как линейно, то есть от начала до конца, так и закольцовано. В последнем случае инструмент звучит ровно столько, сколько вы удерживаете в нажатом состоянии клавишу на MIDI-клавиатуре. Помимо изменения высоты тона, генератор изменяет уровень воспроизводимого семпла, в зависимости от сообщения Velosity (Скорость нажатия клавиши). В этой конструкции ничего таинственного нет — все очень похоже на обычный магнитофон, у которого меняется скорость ленты, и звук воспроизводится с разной скоростью.
Все таинственное начинается чуть позже, когда генератор начинается модулироваться другими устройствами. Если вы знакомились с программным FM синтезатором аудиоредактора Sound Forge, то должны представлять, что такое частотная модуляция (FM — Frequency Modulation). Помните, мы модулировали генератор синтезатора другим генератором? В результате у нас получались периодические изменения высоты звука, причем, меняя кривую огибающей можно было воздействовать на амплитуду и время начала изменений частоты. В любом семплере вы можете делать тоже самое, и с помощью генератора низкой частоты (LFO — Low Frequency Oscillator) менять высоту воспроизведения семпла с некоторой периодичностью. Но в отличие от программного FM-синтезатора, с которым мы познакомились, частотой колебаний LFO семплера можно управлять в реальном времени при помощи MIDI клавиатуры. Причем, если на вашей клавиатуре есть программируемые слайдеры, которые могут изменять значения любых контроллеров, то арсенал средств управления модуляцией в реальном времени довольно сильно расширяется. Но об этом чуть позже.
Как и в программном FM-синтезаторе Sound Forge, амплитудой колебаний LFO можно управлять при помощи генератора огибающей (Envelope Generator) (Рис. 1.), с помощью которого создается произвольная огибающая. Этот метод модуляции называется амплитудной модуляцией (AM — Amplitude Modulation). Но в любом семплере при помощи амплитудной модуляции вы можете управлять не только параметрами генератора низкой частоты, но и параметрами воспроизведения семпла. Например, если вы «нарисовали» время линейной атаки 1 с, то после нажатия клавиши громкость семпла будет линейно возрастать от минимальной громкости к максимальной в течении 1 секунды. А если вы указываете время затухания (Release) 0.5 с, то после отпускания клавиши семпл будет звучать указанное время, причем его громкость будет линейно уменьшаться. Естественно, можно «рисовать» и более сложные огибающие.
Итак, давайте посмотрим, что получается. У вас есть семпл, который воспроизводится генератором с разной высотой и уровнем в зависимости от поступающих сообщений MIDI Note (MIDI нота) и Velocity (Скорость нажатия клавиш) с вашей клавиатуры. Вы можете к этому семплу применить два вида модуляции: частотную и амплитудную. В первом случае будет периодически меняться высота воспроизводимого семпла относительно взятой на клавиатуре ноты, а во втором — его относительный уровень в течении времени звучания. Если же мы применяем амплитудную модуляцию к генератору низкой частоты, то можем управлять и изменениями амплитуды колебаний высоты в течение времени.
Но это еще не все. Всеми параметрами и частотной и амплитудной модуляции можно управлять в реальном времени с помощью контроллеров. Например, вы присваиваете контроллер ?1 (Mod Wheel — сообщение, производимое колесом модуляции, которое есть практически на всех клавиатурах) регулятору уровня частотной модуляции. При этом LFO у вас настроен на генерацию синусоидального сигнала с частотой 0.5 Гц. Нажимаем клавишу на клавиатуре и слышим обычный звук воспроизводимого семпла. Теперь начинаем вращать колесо модуляции и слышим, как все сильнее и сильнее взятая нота начинает изменять свою высоту с периодичностью в пол-секунды. Причем, чем сильнее мы отклоняем колесо модуляции от нулевой отметки, тем сильнее у нас вибрирует звук. Кстати, по умолчанию колесо модуляции действует именно таким образом. Но в любом семплере вы можете задать амплитуду колебаний хоть в две октавы и выбрать любую форму волны генератора низкой частоты.
На Рис. 1 вы видите два генератора низкой частоты. Естественно, один генератор может модулироваться другим точно так же, как и в FM-синтезаторе. И у обоих генераторов можно свободно отрисовывать огибающие. Да еще управлять ими в реальном времени, например, меняя не только уровень воздействия на звук, но и частоты обоих LFO (если у вас есть на клавиатуре программируемые слайдеры). В некоторых семплерах генераторов низкой частоты может быть и больше.
Вот, вкратце, и вся схема работы источника звука одного леера. Но при формировании звука у вас может быть от одного до тридцати двух и более лееров, то есть каждый звук, извлекающийся из инструмента при нажатии клавиш на MIDI-клавиатуре может состоять из тридцати двух семплов! Причем, у каждого леера может быть свое место в панораме, своя громкость и своя собственная область действия.
Два способа распределения лееров показаны на Рис. 2 и Рис. 3. Первый способ — это присвоение лееру определенной области на клавиатуре, где он действует. Например, в схеме, приведенной на Рис. 2 при нажатии клавиши C4 будут воспроизводиться лееры 2, 4 и 5, а при нажатии клавиши C2 — лееры 1, 4 и 5. Второй способ — присвоение каждому слою своей области Velocity (Скорость нажатия клавиши). То есть при разной скорости нажатия клавиш будут воспроизводиться разные лееры. Например, на Рис. 3 показана схема распределения, при которой получаются четыре комбинации лееров. Если вы еле касаетесь клавиш, то будут воспроизводиться слои 1 и 4, если же играете максимально экспрессивно, то будут воспроизводиться слои 4 и 5. Естественно, первый и второй способы распределения можно совмещать между собой.
Рис. 2
Рис. 3.
Большинство звуков-имитаторов реальных инструментов состоят из большого количества слоев, которые распределены при помощи обоих способов. Дело все в том, что реальные инструменты меняют свой тембр в зависимости от высоты и интенсивности звука. И чтобы хорошо сымитировать «живой» инструмент, надо передать все нюансы изменения его тембра. Кроме этого, алгоритмы сдвига высоты тона хорошо работают в пределах максимум одной октавы. Если вы загружаете всего лишь один семпл, например, флейты, то уже через октаву она начинает звучать как милицейский свисток. Поэтому приходится создавать, например, пять лееров с пятью семплами флейты разной высоты и присваивать их пяти разным октавам. А для того, чтобы имитатор больше походил на настоящий инструмент, для каждого семпла одной высоты записывается несколько вариаций с разной динамикой, которые расставляются «по-вертикали», то есть в зависимости от скорости нажатия клавиш. Таким образом, один хороший имитатор может состоять из пятнадцати — двадцати лееров (а то и больше).
Некоторые семплеры позволяют составлять несколько семплов в так называемый мультисемпл или Keymap — «клавишную карту», которые воспроизводятся в одном леере. Каждый семпл в мультисемпле может иметь свою собственную область действия.
Кстати говоря, одним и тем же контроллером, вы можете управлять модуляцией как всех, так и только некоторых лееров. Причем, можно задавать разные допуски модуляции таким образом, что одно и то же изменение значения будет вызывать разное воздействие. Так что не думайте, что для управления модуляцией тридцати двух слоев вам нужно тридцать два регулятора на верхней панели MIDI-клавиатуры.
Как видите, семплер не такое уж и сложное устройство. Если вы понимаете принципы модуляции, то без особого труда сможете создавать любые звуки самостоятельно. Кстати, если у вас есть хорошие музыкальные инструменты, то почему бы вам не сделать свою собственную библиотеку звуков?
Денис Дубровский
5 семплеров, которые изменили современную музыку
То, без чего невозможно представить хип-хоп музыку
Семплинг как музыкальный прием берет свое начало в 40-х годах 20 века с зарождения особого вида академической электроники – конкретной музыки (от французского термина — musique concrète). Используя магнитную ленту, Пьер Шаффер и его последователи экспериментировали со звуками: смешивая, ускоряя и проигрывая их в обратной последовательности. Приемы конкретной музыки раздвигали границы того, что люди привыкли считать «настоящей музыкой». Тогда еще в диковинку было использовать привычные для всех звуки совершенно неожиданным образом, но впоследствии именно эти опыты привели к появлению первых семплеров.
За последние 35 лет семплеры напрямую повлияли на формирование современной музыки: от андеграунда до мейнстрима. Постепенно дорогостоящая технология становилась все более доступной, и в восьмидесятые несколько мечтателей нашли способ разрушить представления о предназначении музыкальных инструментов, постепенно придя к тому, что сегодня принято называть «креативной музыкой». Именно их изобретения в дальнейшем будут диктовать звучание танцевальной музыки и хип-хопа. Давайте же посмотрим на самые популярные семплеры за последние 30 лет и разберемся с их ролью в современной музыке.
Выпущенный в 1985 году как наследник легендарной драм-машинки LM-1 (кстати, в этом приборе впервые в истории были использованы цифровые семплы) Роджера Линна, E-Mu Systems SP-12 стал одним из первых инструментов, который изменил облик современной музыки. Семплер имел 24 предустановленных барабанных семплов и достаточно скудную частоту дискретизации 27, 5 кГц/12 бит. Именно из-за такой частоты звучания этот инструмент до сих пор популярен.
Сам семплер очень удачно появился на рынке,— как раз в тот момент, когда хип-хоп стал эволюционировать от экспериментов в полноценную революционную музыкальную единицу. Именно с SP-12 ассоциируют этап формирования того самого старого нью-йоркского звука. Так, одним из пионеров, обратившихся к нему за помощью, стал Marley Marl. Также эту же драм-машину использовал Рик Рубин, когда работал над дебютным альбомом Beastie Boys. Например, в треке «Rhyming & Stealin’» с помощью SP-12 он добавил ударным веса, заставив семплы из песни Led Zeppelin «When The Levee Breaks» звучать более мощно.
SP-12 также оказал огромное влияние на первое поколение современных электронных продюсеров, которые вскоре поняли, что, удалив все предустановленные звуки, в память машины можно втиснуть множество собственных саунд-фрагментов. Это давало им огромную свободу и позволяло интуитивно подстраивать семплы под различные ритмы. Узнав об этом, компания-производитель вскоре выпустила обновленную версию, в которой память семплера увеличили до пяти секунд, а в 1987 году на прилавках появилась уже абсолютно новая модель – SP-1200. Именно этот семплер использовался при создании множества классических записей золотой эры хип-хопа.
SP-1200 был одним из первых инструментов, которые позволили музыкантам создавать целые песни с нуля, без помощи посторонних устройств. В то время ограничения и недостатки рождали инновации. Так, слабые стороны системы – скрипучий, lo-fi звук; короткая длина самих семплированых фрагментов – превратились в ее преимущества. Звук этой драм-машины стал визитной карточкой музыкальной сцены Нью-Йорка.
Главным апологетом системы вне всяких сомнений стал легендарный Large Professor, которому однажды посчастливилось опробовать инструмент в студии своего ментора, звукоинженера Пола МакКести. «Я сел за SP-1200 и просто сошел с ума» – вспоминает продюсер; и вскоре благодаря неожиданному открытию он записал одну из классических записей нью-йоркского рэпа – альбом группы Main Source «Breaking Atoms».
Также при помощи именно этого семплера создавал свои ранние работы Pete Rock – от классики вроде «They Reminisce Over You» до ремикса на трек Public Enemy «Shut Em Down». SP-1200 сыграл ключевую роль и в карьере детройского гения J Dilla. Его биты из начала девяностых, которые он делал для групп вроде The Pharcyde, A Tribe Called Quest и Slum Village — были написаны именно на этом инструменте. А легенда южного хип-хопа Mannie Fresh и по сей день обращается к фирменным потрескиваниям знаменитого инструмента от E-Mu.
Pete Rock создает бит на SP 1200
Что касается танцевальной сцены, то такие успешные британские музыканты как The Prodigy или Roni Size обязаны своему раннему звучанию именно семплерам серии SP. Устройства от E-Mu Systems научили музыкантов пользоваться технологией семплирования и подготовили их к переходу в новую цифровую эпоху.
Casio SK изначально воспринимали как игрушку, не более. Дешевый инструмент со скудным набором характеристик: он мог хранить лишь один семпл длиной до 1,4 секунды с частотой 9,38 кГц. Но, как это часто бывает, здесь сработал принцип «неважно, какой у тебя инструмент – важно, что ты можешь с ним сделать». Так SK-1 стал идеальным выбором для приверженцев lo-fi звучания. В молодости DJ Hype использовал его на своей первой домашней студии, записывая семплы при помощи встроенного микрофона прямо с колонок. В хип-хопе этот семплер открыл новые двери для De La Soul и Large Professor.
Тэд Маллиникс, больше известный как Dabrye, дурачился с инструментом с самого детства. В итоге он вырос в уважаемого IDM и хип-хоп музыканта. «В молодости я просто забавлялся и записывал разные шумы при помощи своего Casio, – говорит он. – Позже я начал создавать экспериментальную музыку, используя педали для гитары. У меня до сих пор есть SK-1, к которому я обращаюсь, если нужно добавить lo-fi звуки или изменить тональность шумов».
В 1987 году на рынок вышел FZ-1, клавишный инструмент с 1Мб памяти, который стал одним из первых по-настоящему доступных семплеров. Одним из самых знаковых треков, написанных с его помощью, стал «Mentasm» Second Phase, коллаборации Джоуи Белтрама и Mundo Muzique. Композиция стала настоящей классикой рейв-музыки благодаря своей главной партии, которую окрестили как «hoover sound».
Однако одним из самых неочевидных пользователей FZ-1 стал Дэниел Думле, больше известный как MF Doom. В середине девяностых, после смерти своего брата Sub Roc и расторжения контракта с лейблом, он слонялся по Нью-Йорку и втыкал свой семплер в любое подходящее для этого место, постепенно записывая новую музыку.
Эксперимент с двумя Casio SK-1
Несмотря на то, что серия FZ затерялась на фоне своих более известных конкурентов, эти устройства все равно сыграли одну из ключевых ролей в истории семплирования. Отголоски наследия этих инструментов периодически встречаются в современной музыке.
Экономика рулит и музыкой. Законы рынка столкнули друг с другом двух крупнейших производителей музыкального оборудовании: E-Mu Systems и Akai, почти на 20 лет сделав их конкурентам. Наблюдая за успехом серии SP, японская компания Akai переманила к себе Роджера Линна, чтобы тот создал для них новое устройство, способное потеснить семплеры SP. Так на свет появилось устройство Midi Production Center (позже название было изменено на Music Production Center) или, как мы привыкли его называть, MPC. С тех пор танцевальная музыка и хип-хоп изменились навсегда.
Первым семплер из этой серии был выпущен в 1988 году под названием MPC-60 и позиционировался как полноценная рабочая станция для семплирования. В течение следующих лет фирмой Akai было выпущено множество моделей, что позволило ей стать компанией с одной из самых долгоиграющих и разнообразных линеек среди производителей драм-машин. А широкая популярность в танцевальной и хип-хоп музыке позволило этим семплерам заполучить культовый статус.
Одним из первых хип-хоп продюсеров, перешедшим на MPC-60, стал тогдашний аутсайдер индустрии DJ Shadow. Он использовал его с начала девяностых, постепенно изучая особенности инструмента. «MPC не был популярным в хип-хоп среде еще несколько лет, поэтому мне повезло, что я смог поймать волну новых технологий. Я записывал треки с помощью этой машины еще до того, как это начали делать 95% продюсеров». В 1996 году его старания вылились в прорывной дебютный альбом «Endtroducing», который был практически полностью записан на MPC-60.
Если семплеры серии SP диктовали звук хип-хопа в конце восьмидесятых, то в последующем десятилетии им на смену пришли модели MPC. DJ Premier, Hi-Tek и Just Blaze – именно эти люди в разное время создавали звучание хип-хопа с помощью различных семплеров MPC. В 2006 году Just Blaze даже сказал, что у него есть абсолютно все модели из этой линейки. Постепенно на MPC переходило все большее количество продюсеров, среди которых был и родоначальник трэпа DJ Toomp, и уже упоминавшийся здесь J Dilla.
Just Blaze показывает возможности Akai MPC 4000
Неожиданно MPC стал идеальным инструментом для живых выступлений. Целое поколение продюсеров оттачивали свои навыки, чтобы производить все более ловкие манипуляции с инструментом. К ним, безусловно, относятся лос-анджелесский битмейкер Exile и настоящий виртуоз пэдов AraabMuzik.
Ловкость рук и никакого мошенничества: американец AraabMuzik и его любимец MPC 2500
Исходя из всего творческого и музыкального наследия, что оставили после себя семплеры MPC, будет справедливо сказать, что без этих устройств современная музыка звучала бы совершенно по-другому. Как сказал RZA: «Если когда-нибудь появится зал славы хип-хопа, то Роджер Линн должен быть включен в него в первый же год. Он словно тот сукин сын, что создал пианино. Он гений, которому всегда должны оказывать почтение».
Ensoniq EPS появился на рынке как доступный клавишный семплер, предназначенных для тех продюсеров, которые не хотели закладывать свое имущество ради покупки оборудования. Устройство было снабжено возможностью семплирования на частоте 13 бит, регулируемым битрейтом (от 6,25 до 52 кГЦ) и предустановленными фильтрами. Такой набор делал EPS идеальным вариантом для домашних студий, а выпущенная в 1990 году расширенная версия EPS-16+ только укрепила позиции компании на рынке.
В то время в Нью-Йорке жил начинающий продюсер RZA, который одолжил семплер на три месяца и стал ежедневно записывать с его помощью музыку. Позже он уже смог позволить себе собственный EPS-16+. «Я записал музыку для альбомов Wu-Tang и Method Man только на нем и SP-1200».
Между семплерами Ensoniq и Casio зарождалось противостояние подобное тому, что было между E-Mu и Akai. Несмотря на то, что модели Ensoniq были калибром поменьше, они находят применение в хип-хоп музыке и по сей день. Так, Havoc из Mobb Deep создал большую часть не нуждающегося в представлениях альбома группы «The Infamous» с помощью EPS и MPC-60. Так же на EPS-16+ в конце девяностых создавал свои классические биты и El-P.
За плечами одного из хитов Канье Уэста «Good Life» стоит семплер ASR. «Канье сначала просто игрался с семплом, – говорит продюсер трека DJ Toomp. – Мы начали с того, что закольцевали его, а потом я засунул его в Fantom и растянул. Поместил обратно в ASR, нарезал его и наложил поверх свои барабаны. Так мы постепенно выстраивали трек, а потом – раз, и получился шедевр».
Канье Уэст работает на семплере EPS
Ensoniq выглядели как Давид на фоне Голиафа — Akai. Но, несмотря на отсутствие лоска и гламура, семплеры EPS и ASR — это очень крепкие рабочие лошадки в современной музыкальной индустрии.
Закрывает список ничем, на первый взгляд, не примечательная серия Roland/BOSS Dr. Sample, которая получила распространение в начале нулевых. Первым продуктом в линейке стал SP-202, который появился в 1998 году как замена Roland MS-1. Он позиционировался как портативный семплер специально для диджеев, которые искали бюджетное средство, чтобы прямо на ходу управлять лупами и ритмами. Но дальнейшее развитие истории привело к тому, что серия вышла далеко за пределы недорого карманного гаджета.
Своей популярностью и значимостью Dr. Sample обязан лос-анджелесским продюсерам во главе с Отисом Джексоном Младшим, больше известным нам под именем Мэдлиб. Несмотря на то, что 303-я модель никогда не позиционировалась как полноценный инструмент для продюсирования, Madlib создал с его помощью множество битов в начале нулевых. При этом он уже использовал и SP-1200, и MPC, однако по-настоящему его прославил именно Dr. Sample SP-303, которому он нашел применение в хип-хопе.
Dr. Sample SP-303 в деле: Мэдлиб создает бит с семплом из бразильской музыки
Следующая модель серии SP-404, выпущенная в 2005, быстро стала популярным инструментом для живых выступлений. Для своих лайвов ее использовали Four Tet, Radiohead и Grimes. Последовавшая 505-я модель оказалась куда менее популярной, но все равно смогла найти достойное применение. Канадская исполнительница и продюсер Pursuit Grooves часто брала семплер на концерты, отмечая его мобильность и простоту использования.
Семплеры серии Dr. Sample – отличное доказательство того, что практически любому инструменту можно найти достойное применение. Было бы желание. Таким образом, за последнее десятилетие данная линейка стала одной из самых популярных, сумев занять собственную нишу во времена, когда многие драм-машины уступили место виртуальным инструментам.
Мои любимые сэмплеры: mishonet — LiveJournal
До того как проникнуться эстетикой сэмплеров, я к ним довольно долго присматривалась.Поначалу, как и все неофиты, совершенно не понимала их прелести — в первое время даже мысленно крутила пальцем у виска, зачем это народ тратит время на такие убогие вышивки, когда вокруг столько красивых пейзажей-букетов? Ну, так всегда у детей: глаза загораются, и бросаешься аки сорока на все, что блестит. Но я обучаюсь достаточно быстро, а когда увлечена чем-то всерьез — имею тенденцию перелопачивать просто-таки неудобосказуемое количество материалов, в результате чего опыт и вкус формируются экстерном и в сроки, позволяющие предотвратить основную массу типичных ошибок. И вскоре уже подловила себя на тенденции засматриваться на «примитивные» вышивки, чем-то слегка напоминающие детские рисунки. А обнаружив в себе интерес к чему бы то ни было, я обычно стремлюсь разобраться в причинах, его возбуждающих. И начинаю копать. Ну, хобби у человека такое 🙂
Стала специально выискивать фото разных работ в высоком разрешении и внимательно их разглядывать, изучая особенности. Кончила тем, что влюбилась в них по уши 🙂
В принципе по истории сэмплеров есть гораздо более интересные и профессиональные материалы, вот тут например. Я же просто вкратце своими словами расскажу вам, как вижу эту историю. Самое забавное, что изначально это были никакие не арт-объекты, а самые что ни на есть банальные учебные пособия для вышивальщиц. Потому что, как это ни дико звучит, в те стремные времена бедным сестрам во рукоделии не то что негде было скачать симпатичную схемку, но даже журнал «Вышиваю крестиком» купить было негде! Может «un dénommé Gutenberg» и успел к тому времени изобрести свой чудо-станок, но вот «change la face du monde» это изобретение явно еще не успело как следует 🙂 И бедным вышивающим дамам приходилось выкручиваться, сохраняя элементы особо удачных узорчиков в формате «ткань-нитка». Традиционно на одном куске размещали более ли менее однородные объекты, объединенные какой-либо общей тематикой, а также образцы шрифтов в виде букв одного или нескольких алфавитов и цифр. Предполагалось, что потомки смогут использовать эти мотивы для создания собственных шедевров.
Но что-то пошло не так, как задумывалось 🙂 Вместого того, чтобы из предложенных элементов выдумать что-то свое, потомки, ничтоже сумняшеся, просто тупо копировали сюжеты учебных пособий от первого до последнего крестика. К слову заметить, занимаясь вышивкой по готовым наборам и схемам мы поступаем сейчас ровно также 🙂 Затем потомки этих потомков и члены их семей в силу еще большего невежества повадились оформлять копии учебных пособий в рамочки и вешать их на стены. А более креативные подружки изображали что-то свое в том же стиле. Так оно и пошло.
Со временем сэмплеры наряду с квилтами стали неотъемлемой частью европейского и староамериканского интерьера в сельском стиле. Мне этот стиль страшно нравится.
Сегодня, на волне повального увлечения хэндмейдом и винтажем, культура вышитых сэмплеров переживает настоящий ренессанс, и многие производители (особенно в США) специализируются на выпуске схем и наборов в этом стиле.
Классический сэмплер стремится имитировать старинную вышивку, поэтому выполняют их только на 100% натуральной ткани равномерного плетения — часто к тому же искуственно состаренной при помощи, например, натуральных красителей. Оттенки мулине подбирают нарочито тусклые, часто используют меланжи и мультиколоры (нити с плавным переходом оттенка по длине) и бленды (несколько ниток разных цветов, сложенных вместе). На самом деле, истинный рай для производителя. Потому что это со стороны только кажется, будто так просто сделать обшарпанную вышивку в старинном стиле — а ты поди попробуй! Фигушки… По умолчанию все получается омерзительно новым и чистеньким. Чтобы придать работе харатерный винтажный эффект приходится либо очень хорошо постараться, подключая мозги и подручные средства типа луковой шелухи, марганцовки и хлорного отбеливателя для унитазов, либо по полной программе вложиться в покупку готовых материалов — таких, например, как дорогущее американское мулине ручного крашения, выпускаемое специально для этих целей. Как-то так или так оно выглядит. В идеале на однородно окрашенных областях оттенок должен немного «гулять» — то есть быть неоднородным. То ли застиранным, то частично выцветшим… Ну и конечно, сами цвета не должны производит впечатления новодела.
Что касается сюжетов, они могут быть совершенно любами, но всегда присутствуют повторяющиеся элементы — хотя бы в виде рамочки вокруг нарочито примитивного домика, либо вся вышивка состоит из однотипных объектов, объединенных какой-то общей идеей: цветы, домики, животные, элементы узоров, что-то морское… да все. что захочется. Мне как-то встретился сэмплер с набором стлярных инструментов. Часто, впрочем не обязательно, на таких вышивках присутствует алфавит или какие-то надписи. Это просто традиция. Некоторые производители стремятся разнообразить наш досуг, добавляя к привычным крестикам различные виды счетных стежков и шовчиков — всякие алжирские глазки, мережки и козлики.
В общем все это не только красиво, но и безумно интересно.
Вот фото, которое мне всегда очень нравится — так может выглядеть коллекция сэмплеров в интерьере.
Если честно, я бы не отказалась бы от подобного украшения лестничного пролета в собственном доме когда-нибудь в будущем. Я только про стену, понятное дело.
Под катом я покажу вам, какими разными бывают современные сэмплеры, а в следующей записи — похвастаюсь собственными скромными достижениями в этой области.
Самый что ни на есть классический сэмплер от Permin, копирующий реальную вышивку 1663 года, оригинал представлен в Nederlads Openlucht Museum.
Вот он:
Еще одна имитация музейной вышивки от них же:
Фрагмент чуть поближе:
Картина в традиционном стиле от Folk Art Sampler — стилизованный букет тюльпанчиков, алфавит, узорчатая рамочка. Все в одном цвете (сами понимаете, с выбором мулине тогда был напряг):
Домик под названием Abigail Markhan от The Carnations Sampler — то ли копия с чьей-то работы, реально вышитой в 1821 году, то ли просто ловкий закос:
Так называемый «квакер»: вышивка в стиле амишей (у них вроде нельзя изображать людей и животных, а только цветы и орнаменты. «Осенний» квакер от лидера рынка Rosewood Manor из серии «четыре сезона». Красивые переходы цветов. Очень популярный, многие его вышивают:
Фрагменты чуток покрупнее. Обратите внимание на изысканные цветовые периливы, особенно на зеленых листочках:
Здесь — еще фотографии этой работы: https://norovushka.blogspot.ru/2016/11/rosewood-manor-autumn-quaker.html
Cornwall Cottage Sampler от них же — на этот я серьезно нацелилась, уже и ткань прикупила, даже раму под это дело новую заказала (он здоровенный). Готовлюсь!
И снова Rosewood Manor с тюльпановыми сэмплером в классическом стиле:
Эта же красота в деталях, с подробным рассказом:
Historic Forest от Mary Hickmott Designs:
Тема различных лесов и садов вообще очень востребована — не менее, чем цветочная. Вот, например, And a Forest Grew от Rosewood Manor. Мне этот дизайн очень нравится, но он огромен до неприличия:
Поражающая воображение рождественская панель «Heirloom Christmas» от Victoria Sampler с элементами глади и техники хардингер. Титанический труд. Часами можно разглядывать!
Довольно-таки гламурная лаванда от французов Cuore e Batticuore.
Изящная вышивка для будуара:
А вот что бывает, если подключить воображение при работе со схемой:
Здесь больше фото: https://monoeuvre-nataleo.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html
Совершенно очаровательная «Книжная полка» от Little House Needleworks с классикой английской литературы 🙂
Ну и раз уж такая пьянка, то вот. УзнАете без подсказок, надеюсь?..
Звезды и домики от The Drawn Thread создают совершенно волшебное рождественское настроение:
Еще зимний сэмплер с уютными сельскими домиками от Sara Guermani (давно на него зуб точу):
Ну и раз уж пошла новогодняя пьянка — пусть будет еще одна панелька от Victoria Sampler. Мне их дизайны вообще очень нравятся — но дико сложные, заразы, глаза сломаешь о схему. А из-за обилия нестандартных стежков перенабор исключен. Еще и меланжи нужных оттенков фиг подберешь:
Отдельные фрагменты поближе, чтобы было понятно, в чем трудность:
Просто разные утки от Country Decoys. Простые как нефиг делать, но симпатичные:
Shores of Hawk Run Hollow от Carriage House Samplings.
Эта вышивка просто меня завораживает. Не могу понять, что в ней такого — вроде бы мрачная средневековая гадость, но… до чего же, блин, клево! Если погуглить и поразглядывать отдельные элементы, можно в полной мере ощутить очарование сэмплеров.
А можно и не ощутить 🙂 Это сугубо от личного вкуса зависит 🙂
Сэмплеры вовсе не обязательно должны быть огромными. Вот, например, маленькая и аккуратная «Тыквенная ферма» от моих любимых Blackbird Desidns. За пару вечеров можно сделать.
Автор оформила свою работу в ключницу:
Ну а если на выполненной в таком стиле вышивке не наблюдается ни однородных элементов, ни узоров, ни алфавита, ни даже бордюра, она называется «примитив» и может выглядеть как-то так:
Также есть сэмплеры в современном стиле. Они не пытаются косить под старину, вышиваются обычными нитками, иногда даже на самой обычной канве, а выглядят аккуратно и чистенько, как иллюстрации в книжке. Мне они тоже нравятся, но это совсем другой уже стиль:
TX16Wx — В поисках идеального сэмплера / Хабр
Как и многие электронные музыканты я начинал с трекеров и испытываю весьма нежные чувства к работе с сэмплами. Долгое время я пытался найти Идеальный Сэмплер, аппаратный или программный. но каждый раз попадалось что-то не совсем то. Требования к Идеальному Сэмплеру выдвигались следующие: возможность автоматизации или модуляции точки старта и длины лупа, удобная загрузка сэмплов, возможность переключения “на ходу” сэмплов, лежащих в одной директории. Хочу поделиться своими наблюдениями и соображениями, а также небольшим обзором программного сэмплера TX16Wx.MRS
Ближе всего к идеалу оказался инструмент для “Реактора” под названием MRS, который, к сожалению, существует только в виде давно заброшенной беты, не умеет сохранять пресеты, к тому же сбрасывает все настройки после повторной загрузки проекта. Единственный способ нормально с ним работать — немедленно все рендерить и сохранять на аудиодорожку. Не являясь большим специалистом по “Реактору” сам я его доработать не смог, а больше никто не заинтересовался. Плюсы: великолепные возможности модуляции всего, что только угодно, очень удобный (хотя и не самый красивый) интерфейс. Минусы: озвучены выше.
Процесс трансформации звука в MRS можно наблюдать на этом видео.
Upd: так как сам инструмент давно сгинул в недрах user library/test area я перезалил его сюда.
SAMPLR
Восхитительный инструмент из будущего, у которого только один недостаток — он работает только на iPad, соответственно можно забыть про нормальную интеграция в DAW и удобную загрузку сэмплов (новые версии, впрочем, дружат с AudioBus и позволяют использовать его вместе с другими музыкальными приложениями в какому-нибудь внутреннем секвенсере). В качестве отдельного юнита — настоящая находка для тех, кто работает в жанрах ambient, IDM и Glitch. Позволяет из довольно короткого сэмпла сделать отличный атмосферный пэд, а готовый отрывок нарезать на мелкие кусочки, а также сделать эффект заедания. Активно им пользуюсь в тех случаях, когда четкое попадание в ритм не критично, часто пропускаю его через Kaoss Pad.
Short Circuit
Очень удобный бесплатный сэмплер с изящным интерфейсом, поддержкой drag’n’drop, гибкой модуляцией, возможностью создания многослойных инструментов, двумя фильтрами, LFO, шаговым секвенсером и другими необходимыми элементами. Выпускается только версия для Windows.
TX16Wx
Виртуальная реализация сэмплера Yamaha TX16W, выпускавшегося в конце 80-х. Претендент номер один на звание Идеального Сэмплера, поэтому остановлюсь на нем поподробнее. Базовая версия абсолютно бесплатна и ее хватает за глаза для большинства задач. TX16Wx поддерживает drag’n’drop, так что можно спокойно таскать в него файлы из Finder’а или проводника (к тому же имеется встроенный браузер для загрузки сэмплов с автоматическим предпрослушиванием). Выпускается в виде VST и AU-плагинов, которые могут быть загружены как в стерео и моно режиме, так и в режиме multi output, например, с 16 моно-выходами или 8 — стерео. В последних двух случаях в одном экземпляре сэмплера можно будет создать не один инструмент (программу), а 16 или 8 соответственно.
Загрузка сэмпла осуществляется на вкладке Keyboard mapper, по умолчанию, впрочем, сэмпл загружается только на одну клавишу в режиме fixed scale, так что необходимо растянуть появившуюся зону на всю клавиатуру и переключить ее в режим normal scale — и сразу можно играть. Для простого редактирования звука имеются регуляторы огибающей (причем с двумя точками затухания и промежуточной регулировкой уровня между ними), общий регулятор звука и панорамы, настройка чувствительности клавиатуры (можно сделать обратной, т.е. при более сильном нажатии звук будет тише). Также для быстрой настройки доступны точка старта воспроизведения волны, плавность изменения тона и задержка воспроизведения. Следом идет восьмирежимный фильтр с возможностью настройки угла среза и два низкочастотных осциллятора (LFO), у которых можно регулировать форму волны, частоту, амплитуду, фазу, выбирать между постоянной работой или перезапуском во время каждого нажатия, а также запускать осциллятор плавно при помощи ручки fade in. Следующий блок обработки содержит две традиционные огибающие и три шаговых секвенсера. Здесь все и так понятно.
Все это великолепие можно подключать к таблице модуляции, состоящей из 16 ячеек. Возможности модуляции действительно внушительные. В качестве источником можно указать LFO, огибающие, шаговые секвенсеры, силу нажатия, aftertouch, keytrack, внешние контроллеры, а также прекрасную функцию “random”. Модулировать же можно практически любые параметры: громкость, панорама, питч, начало точки воспроизведения, начало, конец, направление и длина лупа, задержка, плавность смены тона и т.д. Можно сооружать совершенно безумные вещи, вплоть до таких комбинаций, как осцилятор, управляющий собственной частотой.
На вкладке Wave Editor можно производить всевозможные операции с самой волной, обрезать лишние куски, реверсировать, конвертировать стерео в моно, устанавливать точки старта, положение и длину лупа, автоматически определять темп и высоту тона, нарезать звук на куски и раскладывать их по клавишам. В случае, если луп делается не из ритмического отрезка а, например, из струнных, можно использовать плавный переход к повтору (x-fade). Помимо всего прочего, отсюда же можно записывать входящий сигнал в обход самого хоста (правда записать, скажем, отрезок прямо с Youtube или из mp3-файла не получится, по крайней мере без использования специальных драйверов типа Soundflower.)
Таковы, в целом, базовые функции TX16Wx. Платная PRO-версия позволяет использовать шесть шин с эффектами, что, впрочем, абсолютно не критично — это намного удобнее и экономичнее делать в самом хосте. Другая, намного более интересная возможность полной версии — Wave Matrix — возможность переключения между разными волнами на основе различных параметров.
Бесплатные VST сэмплеры
Представляем вашему вниманию лучшие бесплатные плагины VST — сэмплеры, которые можно использовать с SONAR и CAKEWALK (а так же другими программным обеспечением, поддерживающим VST — Cubase, Studio One, Reaper, FL Studio, Reason, Ableton Live и т.д.)
Внимание! Все материалы этого сайта взяты из открытых источников. И используются пользователями на свой страх и риск. Администрация сайта не несёт ответственности за какой либо ущерб нанесенный в результате работы программ, компонентов программ и т.д., скачанных с этого сайта. Администрация сайта не осуществляет информационную, консультативную, пользовательскую поддерку
TX16Wx VST
- Доступно для Windows (32 и 64 бит) и Mac (VST и AU 64 бит)
- Продвинутый сэмплер для загрузки и воспроизведения аудиофайлов
- Модуляция и огибающии, мощная раскладка клавиатуры…
- Может загружать wav, aiff ogg, flac + sf2 и sfz.
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
Poise: Percussion Sampler и Grace: Sampler
- 16 барабанных пэдов
- 8 сэмплов на пэд ударных с различными режимами переключения сэмплов (циклический, случайный, многоуровневый и разделение по силе нажатия)
- Браузер сэмплов с предварительным просмотром
- Огибающие амплитуды и высоты тона для сэмплов
- Поддержка форматов файлов 8,16,24 и 32 бит WAV, AIF и SND
- Перетаскивание сэмплов мышкой
- 2 фильтра на голос (LP, BP, HP, comb, lofi и кольцевая модуляция)
- 2 огибающих AHDSR
- 2 х LFO
- 2 шаговых секвенсора
- 4 панели управления XY
- Поддержка форматов WAV, AIF и SND
- Импорт патчей SFZЗ
- Перетаскивание сэмплов мышкой
- Браузер с предварительным просмотром сэмплов
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
DrBeat
DrBeat — это барабанный сэмплер .
8 слотов сэмплов, каждый со своим собственным фильтром / панорамированием / громкостью / настройкой / направлением, а также вы можете установить, на каких клавишах вы хотите, чтобы каждый сэмпл играл, используя стрелки вверх / вниз. а также вы можете настроить точку, с которой начинается сэмпл
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
Multi-Sampler
Этот сэмплер позволяет изменять фон, поэтому вы можете использовать на нем свой собственный логотип, что упрощает перераспределение сэмплов, звуковых банков и т. д
- Позволяет загружать до 49 семплов во внутренний банк
- Усилитель ADSR
- Тремоло
- Фильтр низких частот Cut
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
SF2
DSK SF2 v2 — Бесплатный проигрыватель SoundFont высокого качества.
- Селектор банков и пресетов.
- Селектор миди-каналов.
- Управление нотами (Bend, Retrigger).
- Усилитель. огибающие.
- Многомодовый фильтр.
- Расширенный LFO с выходным маршрутом.
- Midi автоматизация и обучение.
- Портаменто.
- Фильтр amp
- Эффект задержки.
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
sforzando
sforzando — простой, но мощный проигрыватель SFZ.
sforzando — это проигрыватель сэмплов, полностью совместимый с SFZ 2.0. У продвинутых любителей сэмплов теперь есть мощный инструмент для экспериментов и обмена инструментами, не полагаясь на проприетарные форматы. sforzando имеет только один слот для инструментов; нет причудливого интерфейса, эффектов или микшеров
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
ZAMPLER//RX
Zampler // RX — это сэмплер, разработанный Synapse Audio. Этот универсальный плагин содержит все необходимое для сэмплирования звуков и управления ими. Zampler также имеет арпеджиатор, пошаговый секвенсор, матрицу модуляции и секцию эффектов.
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
MT-PowerDrumKit
MT Power Drum Kit — это бесплатный сэмплер ударных, предлагающий мощные, высококачественные звуки акустической, реалистичной ударной установки. Сэмплы были специально записаны и обработаны, чтобы сделать их идеально подходящими для использования в поп-, рок- и металлическом продакшене.
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
Paax
- 3 элемента управления огибающей(DAHDSR)
- Амплитуда, высота тона и срез фильтра
- 3 настраиваемых LFO
- Возможность импорта программ SoundFonts и AKAI S5000 / 6000
- Полностью автоматизируемый
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
XTT01
Простой сэмплер файлов WAV.
- Назначаемый LFO
- Многотипный фильтр
- Огибающая фильтра
- Огибающая усилителя
- Моно режим / глайд
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
Helios
Helios — это сэмплер, предназначенный для исследования творческой стороны сэмплера и не предназначенный для замены полноценных сэмплеров.
Он может загружать один файл WAV и настраивать его в реальном времени для получения действительно странных звуков.
- Отображение формы волны в графическом интерфейсе.
- Модулируемые точки начала и конца цикла.
- Модулируемое управление огибающей ADSR.
- Обратное воспроизведение сэмпла.
- 2 LFO, независимо синхронизируемых с темпом хоста.
- 6 сигналов LFO (синусоида, пила вверх, пила вниз, треугольник, квадрат, шум).
- Поддержка файлов настройки Anamark, VAZ и Scala.
- Полный контроль над MIDI CC с обучением MIDI и инверсией.
- Встроенный последовательный фильтр LP / HP с резонансом.
- Бортовая задержка с обратной связью.
- Мощный WAV-ридер, поддерживающий множество версий WAV.
- Кнопки запуска и остановки в графическом интерфейсе.
- Портаменто
СКАЧАТЬ с сайта производителя
СКАЧАТЬ ИЗ ОБЛАКА
Скачать бесплатно программу для создания музыки на русском языке Cakewalk by BandLab
Подробнее о программе для создания музыки на русском языке Cakewalk
Что такое сэмпл в музыке. Основные типы и разница между сэмплами и лупами.
С понятием «сэмпл» сталкиваются очень многие. И совершенно необязательно это пользователи компьютеров или музыканты. Но, поскольку речь пойдет именно о компьютерных технологиях, применяемых в музыкальных программах, попробуем рассмотреть, что такое сэмпл, именно с этой точки зрения. Впрочем, несколько забегая вперед, стоит сказать, что практически все имеют общее понятие об этом термине. Разве что, многие никогда не задумывались о его применении в отношении музыкального творчества.
Сэмпл: общее понятие
Итак, что такое сэмпл? Чтобы получить общее представление об этом термине, необходимо просто перевести соответствующее английское слово. Sample означает ‘образец’, ‘пример’, ‘проба’, ‘шаблон’ и т. д. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области употребления. Поскольку речь идет именно о музыке, остановимся исключительно на этом аспекте.
Что такое сэмплы в музыке?
В музыкальном выражении сэмлом обычно принято называть образец или пример звучания какого-то инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т. д.). Многие программы и виртуальные инструменты, основанные на использовании таких образцов звучания (sample-based), позволяют набирать из готовых сэмплов целые инструментальные партии, создавая и отдельные звуковые дорожки, и цельные композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, можно привести виртуальный сэмплер Kontakt.
В него загружаются файлы инструментов и эффектов «родных» форматов NKI, NKC и NKX. Но вот как раз они и построены из своеобразных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они представляют собой нечто вроде контейнеров с упакованным содержимым.
Что такое сэмплы и лупы: основные различия
Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: одиночные (one-shot) и мультисэмплы (multi-samples). Первый тип обычно наглядно можно продемонстрировать на примере ударной установки.
Один удар по рабочему барабану, тарелке, бас-бочке можно назвать одиночным сэмплом. Если для одного трека имеется возможность загрузки цельной установки, одиночные сэмплы которой распределены по виртуальной клавиатуре, как это делается, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная же партия или какой-то определенный кусочек, часто называемый паттерном, принято считать лупом (повторяющейся петлей) или секвенцией.
Вообще, говоря о том, что такое сэмпл, границу между лупами (повторяющимися секвенциями) и одиночными образцами можно провести весьма условно. Например, один звуковой файл может содержать и одиночный удар, и несколько ударов, объединенных в короткую партию или звучащих одновременно. Второй тип в равной степени можно отнести и к одиночному сэмплу, и к лупу. Вообще, лупы (loops) – определение несколько некорректное. Да, и применялось оно раньше в основном именно к барабанным партиям, причем только к повторяющимся. На самом деле правильно называть их секвенциями, поскольку именно этот термин принят в музыкальных кругах.
Практическое использование сэмплов
В практическом отношении все очень просто. Для наилучшего понимания вопроса в пример можно привести музыкальный секвенсор FL Studio (бывший Fruity Loops), который изначально и был ориентирован на создание исключительно барабанных петель (лупов) на основе одиночных сэмплов, а со временем превратился в полноценную виртуальную студию.
Если посмотреть на создаваемый по умолчанию новый проект, то одиночные сэмплы в секвенсоре устанавливаются для каждого трека, а созданная на основе их сочетания (чередования в звучании) партия (паттерн) является лупом. А из паттернов, как из кирпичиков, в плейлисте можно набрать полную композицию. Но это только самый простой пример, поскольку возможности по использованию и одиночных звуков, и целых звуковых последовательностей гораздо шире.
Сэмплирование. Как устроен сэмплер. О том, как работает семплер
Для того, чтобы нормально работать с любым семплером, надо представлять, хотя бы в общих чертах, как он работает. Иначе вы обречены на бессмысленное перемещение многочисленных регуляторов и в лучшем случае получите совершенно непредсказуемый результат. Несмотря на то, что все семплеры имеют различную архитектуру, в среднем, они устроены очень похоже, и если вы усвоите базовые понятия, то без особого труда разберетесь с любым мультимедийным или профессиональным семплером.На Рис. 1. изображена схема источника звука среднестатистического семплера. На самом деле каждый звук рождается в нескольких таких источниках, сигналы которых смешиваются между собой. Давайте договоримся, что каждый такой источник будет называться «леером», от английского layer — слой. Это стандартный термин, с которым вы встретитесь в любой программе управления семплерами. Немного позже вы убедитесь, что этот термин наиболее адекватно отражает суть происходящего. Кстати говоря, несмотря на то, что мультимедийные семплеры (например, SB Live!) управляются программно, все устройства, о которых пойдет речь ниже, реализованы аппаратно, а с помощью программы происходит лишь изменение их параметров.
Рис. 1.
Итак, самым главным элементом любого леера является генератор — именно в нем рождается звук при воспроизведении семпла. Иногда генератор семплера называют осциллятором. Но мы будем употреблять именно термин «генератор», так как осциллятором («колебателем» или «генератором», от английского oscillate — колебаться, вибрировать), формально можно назвать даже гайку, которую вы держите в руке на веревочке. Семплы, как вы помните, находятся в оперативной памяти устройства и извлекаются оттуда при поступлении соответствующей команды от программы управления.
Генератор воспроизводит семпл с разной высотой, в зависимости от поступающего в него сообщения MIDI Note (MIDI нота) (Рис. 1.). Причем, семпл может воспроизводиться как линейно, то есть от начала до конца, так и закольцовано. В последнем случае инструмент звучит ровно столько, сколько вы удерживаете в нажатом состоянии клавишу на MIDI-клавиатуре. Помимо изменения высоты тона, генератор изменяет уровень воспроизводимого семпла, в зависимости от сообщения Velosity (Скорость нажатия клавиши). В этой конструкции ничего таинственного нет — все очень похоже на обычный магнитофон, у которого меняется скорость ленты, и звук воспроизводится с разной скоростью.
Все таинственное начинается чуть позже, когда генератор начинается модулироваться другими устройствами. Если вы знакомились с программным FM синтезатором аудиоредактора Sound Forge, то должны представлять, что такое частотная модуляция (FM — Frequency Modulation). Помните, мы модулировали генератор синтезатора другим генератором? В результате у нас получались периодические изменения высоты звука, причем, меняя кривую огибающей можно было воздействовать на амплитуду и время начала изменений частоты. В любом семплере вы можете делать тоже самое, и с помощью генератора низкой частоты (LFO — Low Frequency Oscillator) менять высоту воспроизведения семпла с некоторой периодичностью. Но в отличие от программного FM-синтезатора, с которым мы познакомились, частотой колебаний LFO семплера можно управлять в реальном времени при помощи MIDI клавиатуры. Причем, если на вашей клавиатуре есть программируемые слайдеры, которые могут изменять значения любых контроллеров, то арсенал средств управления модуляцией в реальном времени довольно сильно расширяется. Но об этом чуть позже.
Как и в программном FM-синтезаторе Sound Forge, амплитудой колебаний LFO можно управлять при помощи генератора огибающей (Envelope Generator) (Рис. 1.), с помощью которого создается произвольная огибающая. Этот метод модуляции называется амплитудной модуляцией (AM — Amplitude Modulation). Но в любом семплере при помощи амплитудной модуляции вы можете управлять не только параметрами генератора низкой частоты, но и параметрами воспроизведения семпла. Например, если вы «нарисовали» время линейной атаки 1 с, то после нажатия клавиши громкость семпла будет линейно возрастать от минимальной громкости к максимальной в течении 1 секунды. А если вы указываете время затухания (Release) 0.5 с, то после отпускания клавиши семпл будет звучать указанное время, причем его громкость будет линейно уменьшаться. Естественно, можно «рисовать» и более сложные огибающие.
Итак, давайте посмотрим, что получается. У вас есть семпл, который воспроизводится генератором с разной высотой и уровнем в зависимости от поступающих сообщений MIDI Note (MIDI нота) и Velocity (Скорость нажатия клавиш) с вашей клавиатуры. Вы можете к этому семплу применить два вида модуляции: частотную и амплитудную. В первом случае будет периодически меняться высота воспроизводимого семпла относительно взятой на клавиатуре ноты, а во втором — его относительный уровень в течении времени звучания. Если же мы применяем амплитудную модуляцию к генератору низкой частоты, то можем управлять и изменениями амплитуды колебаний высоты в течение времени.
Но это еще не все. Всеми параметрами и частотной и амплитудной модуляции можно управлять в реальном времени с помощью контроллеров. Например, вы присваиваете контроллер ?1 (Mod Wheel — сообщение, производимое колесом модуляции, которое есть практически на всех клавиатурах) регулятору уровня частотной модуляции. При этом LFO у вас настроен на генерацию синусоидального сигнала с частотой 0.5 Гц. Нажимаем клавишу на клавиатуре и слышим обычный звук воспроизводимого семпла. Теперь начинаем вращать колесо модуляции и слышим, как все сильнее и сильнее взятая нота начинает изменять свою высоту с периодичностью в пол-секунды. Причем, чем сильнее мы отклоняем колесо модуляции от нулевой отметки, тем сильнее у нас вибрирует звук. Кстати, по умолчанию колесо модуляции действует именно таким образом. Но в любом семплере вы можете задать амплитуду колебаний хоть в две октавы и выбрать любую форму волны генератора низкой частоты.
На Рис. 1 вы видите два генератора низкой частоты. Естественно, один генератор может модулироваться другим точно так же, как и в FM-синтезаторе. И у обоих генераторов можно свободно отрисовывать огибающие. Да еще управлять ими в реальном времени, например, меняя не только уровень воздействия на звук, но и частоты обоих LFO (если у вас есть на клавиатуре программируемые слайдеры). В некоторых семплерах генераторов низкой частоты может быть и больше.
Вот, вкратце, и вся схема работы источника звука одного леера. Но при формировании звука у вас может быть от одного до тридцати двух и более лееров, то есть каждый звук, извлекающийся из инструмента при нажатии клавиш на MIDI-клавиатуре может состоять из тридцати двух семплов! Причем, у каждого леера может быть свое место в панораме, своя громкость и своя собственная область действия.
Два способа распределения лееров показаны на Рис. 2 и Рис. 3. Первый способ — это присвоение лееру определенной области на клавиатуре, где он действует. Например, в схеме, приведенной на Рис. 2 при нажатии клавиши C4 будут воспроизводиться лееры 2, 4 и 5, а при нажатии клавиши C2 — лееры 1, 4 и 5. Второй способ — присвоение каждому слою своей области Velocity (Скорость нажатия клавиши). То есть при разной скорости нажатия клавиш будут воспроизводиться разные лееры. Например, на Рис. 3 показана схема распределения, при которой получаются четыре комбинации лееров. Если вы еле касаетесь клавиш, то будут воспроизводиться слои 1 и 4, если же играете максимально экспрессивно, то будут воспроизводиться слои 4 и 5. Естественно, первый и второй способы распределения можно совмещать между собой.
Рис. 2
Рис. 3.
Большинство звуков-имитаторов реальных инструментов состоят из большого количества слоев, которые распределены при помощи обоих способов. Дело все в том, что реальные инструменты меняют свой тембр в зависимости от высоты и интенсивности звука. И чтобы хорошо сымитировать «живой» инструмент, надо передать все нюансы изменения его тембра. Кроме этого, алгоритмы сдвига высоты тона хорошо работают в пределах максимум одной октавы. Если вы загружаете всего лишь один семпл, например, флейты, то уже через октаву она начинает звучать как милицейский свисток. Поэтому приходится создавать, например, пять лееров с пятью семплами флейты разной высоты и присваивать их пяти разным октавам. А для того, чтобы имитатор больше походил на настоящий инструмент, для каждого семпла одной высоты записывается несколько вариаций с разной динамикой, которые расставляются «по-вертикали», то есть в зависимости от скорости нажатия клавиш. Таким образом, один хороший имитатор может состоять из пятнадцати — двадцати лееров (а то и больше).
Некоторые семплеры позволяют составлять несколько семплов в так называемый мультисемпл или Keymap — «клавишную карту», которые воспроизводятся в одном леере. Каждый семпл в мультисемпле может иметь свою собственную область действия.
Кстати говоря, одним и тем же контроллером, вы можете управлять модуляцией как всех, так и только некоторых лееров. Причем, можно задавать разные допуски модуляции таким образом, что одно и то же изменение значения будет вызывать разное воздействие. Так что не думайте, что для управления модуляцией тридцати двух слоев вам нужно тридцать два регулятора на верхней панели MIDI-клавиатуры.
Как видите, семплер не такое уж и сложное устройство. Если вы понимаете принципы модуляции, то без особого труда сможете создавать любые звуки самостоятельно. Кстати, если у вас есть хорошие музыкальные инструменты, то почему бы вам не сделать свою собственную библиотеку звуков?
Денис Дубровский
Sampler (музыкальный инструмент) — SoundBridge
Что такое семплер?
Сэмплер — это электронный или цифровой музыкальный инструмент, в некоторых отношениях похожий на синтезатор. Однако вместо генерации новых звуков с помощью генераторов, управляемых напряжением, он использует звукозаписи (или «сэмплы») реальных или искусственных звуков инструментов. Хотя цифровое сэмплирование существует с 1960-х годов, первыми коммерчески доступными моделями были Computer Music Melodian Гарри Менделла и CMI (Computer Musical Instrument) Fairlight.Это может показаться примитивным по сегодняшним меркам. Однако в то время это была революционная машина, которая предлагала сэмплы с частотой 24 кГц и редактировать с ее помощью формы волны. Более того, это было действительно дорого (около 18000 долларов, что составляет 58000 долларов в сегодняшних деньгах). Таким образом, он был доступен только признанным артистам и ранним последователям, таким как Питер Гэбриел, Томас Долби и Кейт Буш.
Клавиатуры воспроизведения на магнитной ленте
До появления компьютерных сэмплеров на основе памяти музыканты использовали магнитофонные клавиатуры для воспроизведения, которые хранят записи на аналоговой ленте.После нажатия клавиши магнитофон входит в контакт с движущейся лентой и воспроизводит звук. Меллотрон был самой известной моделью. Большое количество групп использовали его в конце 1960-х и 1970-х годах, но такие системы были дорогими и тяжелыми из-за наличия нескольких ленточных механизмов. Кроме того, диапазон инструмента был ограничен максимум тремя октавами. Более того, музыкантам пришлось установить новый набор лент для изменения звуков. Появление цифрового семплера сделало семплирование гораздо более практичным.
Появление дешевых пробоотборников
Благодаря снижению производственных затрат, связанных с цифровыми технологиями, первые относительно дешевые пробоотборники начали появляться в середине-конце 80-х годов. Классическое оборудование, такое как E-MU SP-1200 и Akai S950, сделало сэмплирование доступным для студий, у которых не было астрономических бюджетов, и хип-хоп стал первым жанром, который исследовал способность сэмплера перерабатывать музыкальные идеи и помещать их в совершенно новый контекст. . Хип-хоп был основан на инструментальных перерывах в фанк- и рок-треках с 70-х годов, и на таких предварительных сэмплах, как The Sugarhill Gang’s Rapper’s Delight и West Street Mob’s Break Dance, использовались сессионные музыканты, воспроизводящие известные грувы, или тернтаблисты, сокращающие брейки.Теперь продюсеры могли просто сэмплировать свои любимые части песен и по-новому разрезать их.
Управление сэмплером
Обычно вы можете управлять сэмплером с помощью подключенной музыкальной клавиатуры или другого внешнего MIDI-контроллера или источника. Каждое нотное сообщение, полученное сэмплером, обращается к определенному сэмплу. Часто несколько семплов располагаются на клавиатуре, каждый из которых назначается ноте или группе нот. Отслеживание клавиатуры позволяет сэмплам сдвигаться по высоте на соответствующую величину, обычно в полутонах и тонах.Каждую группу нот, которой назначен один сэмпл, часто называют «ключевой зоной», а результирующий набор зон называется клавиатурой.
Как работает пробоотборник?
Многие сэмплеры работают, как описано выше: система сопоставления клавиш «распределяет» сэмпл по определенному диапазону клавиш. Это имеет побочные эффекты, которые могут быть желательными в некоторых случаях, например, ускорение или замедление барабанных петель. Однако высокие и низкие части такой раскладки могут звучать неестественно.Например, если сэмплы клавесина выбираются в его нижнем регистре, а затем сэмплы перемещаются на очень высокие частоты, высокие ноты могут звучать неестественно и аутентично. При расположении тонального инструмента по нескольким раскладкам, переход от одного к другому может быть слишком заметным для реалистичной имитации инструмента — искусство состоит в том, чтобы сделать переходы как можно более плавными.
Фазовые сэмплеры
Некоторые фразовые сэмплеры более оптимизированы для включения одиночных «одноразовых» звуков, таких как удары ударных.Каждая комбинация клавиш охватывает только одну клавишу, для чего требуется большое количество зон (61 на пятиоктавной клавиатуре), каждая со своими настройками. «Сэмплирование фраз» призвано упростить это, особенно для таких интерфейсов, как 16 пэдов серии Akai MPC: тот факт, что каждый пэд на самом деле является заметкой, скрыт от пользователя. Механизм семплирования не изменяет высоту тона семплов, он только воспроизводит их. Пользовательский интерфейс упрощен. Фразовые сэмплеры часто имеют формат Groove Box, что делает их легкими, простыми в эксплуатации и легкими для переноски.
Исходный текст
https://en.wikipedia.org/wiki/Sampler_(musical_instrument)
.Изготовление специального пробоотборника
Сэмплирование — один из важнейших аспектов современного музыкального производства. Это основа семплера , одного из наиболее распространенных типов программных инструментов . Многие программные эмуляции реальных инструментов, таких как плагины струнных, рожковых и деревянных духовых инструментов, возможны с помощью семплеров и семплеров.
Процесс семплирования относительно прост, и с его помощью мы можем создать новый инструмент практически из любого звука.
В этой статье мы рассмотрим общий процесс создания пользовательского сэмплера. Мы обсудим все, от простейшей настройки до полной множественной выборки. В качестве демонстрации мы создадим индивидуальный инструмент из ударных и реалистично звучащего фортепиано.
Краткая история отбора проб
Сэмплирование, по определению, просто перепрофилирует существующий звук. Еще в 1940-х музыканты использовали существующие записи в качестве музыкального материала в новых проектах.
Ознакомьтесь с этой инфографикой, в которой показано использование выборки по жанрам за последнее столетие.
Вы заметите, что на большинстве графиков наблюдается резкое увеличение выборки между 1970-ми и 1990-ми годами.
За это время разработка дешевых секвенсоров и сэмплеров позволила музыкантам всего мира самостоятельно сэмплировать аудио. Эта доступность привела к взрыву искусства и изучению прежних музыкальных традиций. Истоки хип-хопа и электронной музыки (сэмплированные жанры, такие как соул и R&B) уходят корнями в эти достижения.
Учитывая, насколько распространены хип-хоп и электронная музыка в современной музыке, сэмплирование вполне могло быть одним из самых важных достижений в музыке.
Сами сэмплеры в процессе своего развития приняли множество форм. Первые сэмплеры были разработаны для работы аналогично синтезаторам волновой таблицы, используя образец волновой таблицы в качестве источника звука.
Другие использовались в контексте зацикливания, использовались для записи и воспроизведения звука в настройке исполнения.
Драм-машины, которые сыграли важную роль в развитии хип-хопа и электронной музыки, функционируют как сэмплеры.Каждый пэд мог воспроизводить различные перкуссионные или мелодические сэмплы, открывая новые возможности, такие как ремиксы вживую и создание собственных наборов ударных.
Наиболее сложный тип сэмплера имитирует реалистично звучащий инструмент. Это можно сделать с помощью простых звуковых образцов инструмента, позволяя любому среднему продюсеру создавать собственные инструменты.
Разработчики высококачественных инструментов с семплами могут даже использовать комбинацию воспроизведения семплов и синтеза, чтобы воссоздать эти типы инструментов.
Наше основное внимание сегодня будет уделено сэмплерам с мелодическими возможностями. Мы будем работать с плагинами Simpler и Sampler для Ableton Live, а также с семплером в Kontakt от Native Instrument. Не беспокойтесь, если у вас нет доступа к этим плагинам; все эти функции являются общими для пробоотборника средних значений.
Базовые пробоотборники: один пробоотборник
Проще говоря, сэмплер функционирует, отбирая образец с разной высотой тона.
Мы можем воспроизводить аудио с разной высотой тона. Высота звука может быть изменена путем воспроизведения аудиофайла с разной скоростью. Следовательно, в простейшем сэмплере будет один сэмпл, тон которого зависит от скорости воспроизведения.
Мы продемонстрируем этот процесс с плагином Ableton Simpler и ударным хитом:
Простой скатный образец
При такой настройке звуковой образец настраивается сэмплером с использованием такого подхода к скорости воспроизведения.Ноты, которые выше, чем высота исходного сэмпла, будут звучать укороченными, а ноты ниже — растянутыми. Это приводит к слышимым различиям в длине нот, которые особенно заметны на краях клавиатуры.
Для некоторых целей это может быть вполне жизнеспособным. Но настоящий инструмент так не отреагирует. Было бы более точно, если бы образец можно было разбить без влияния на продолжительность образца.
К счастью, с помощью процесса, известного как гранулирование, это возможно.В этой статье мы не будем углубляться в детализацию, но она способна эффективно разделить высоту тона и скорость воспроизведения. Таким образом, возможно независимое смещение высоты тона и растяжение по времени.
Функции искажения звукаAbleton и сэмплер Kontakt используют детализированные процессы, чтобы сделать это с аудио сэмплами.
При включении режима «Деформация» в Simpler удар перкуссии изменит высоту звука, не укорачиваясь или растягиваясь. Сэмпл будет сдвинут по высоте для воспроизведения других нот.Наш сэмплер теперь больше похож на играемый инструмент и, кажется, более точно реагирует на ввод MIDI.
Пробоотборник Perc с деформацией
Теперь длина нот будет в основном определяться длительностью удержания ноты и настройками огибающей амплитуды.
Базовые сэмплеры: добавление сустейна
Поскольку это ударный звук, не проблема, что мы не можем выдержать каждую ноту.Однако другие звуки, такие как клавиши, струнные и духовые, должны иметь возможность сустейна.
Некоторые семплеры позволяют нам делать это, зацикливая определенные части семпла. Длительный звук будет воспроизводить относительно постоянную форму волны, поэтому зацикливание формы волны теоретически может имитировать звучание длительной ноты.
Давайте проверим это на нашем перкуссионном семпле. Поскольку перкуссионный семпл представляет собой временный удар барабана, не существует очевидной повторяющейся формы волны для петли.Так будет легче услышать, как зацикливается семпл.
Мы будем использовать для этого Ableton’s Sampler, который немного отличается от Simpler, у которого есть доступ к функциям цикла, которые мы ищем.
Перкуссионный семпл в семплере
В семплере мы можем установить для семпла режимы сустейна и восстановления. В зависимости от входа MIDI будут возникать определенные части сэмпла и / или зацикливаться.
Я установил сэмплер на воспроизведение начального переходного процесса в сэмпле как обычно. Затем, когда MIDI-нота поддерживается, замыкается хвостовая часть удара перкуссии. Это сглаживается кроссфейдами. Как только MIDI-нота заканчивается, начинается фаза восстановления, и воспроизводится остальная часть семпла после петли.
Looping позволяет нам создать своего рода сустейн, который реагирует на входной MIDI-сигнал, а фаза восстановления создает естественно звучащий хвост после цикла.
Сэмплердает нам несколько вариантов режимов сустейна и релиза.Любая секция может перезапускаться с самого начала или выполнять петлю для пинг-понга взад и вперед. В двух приведенных ниже примерах есть нормальный цикл и цикл пинг-понга соответственно во время фазы сустейна.
Обычное зацикливание
Петли для пинг-понга
Обратите внимание, что в таком перкуссионном семпле высокие ноты имеют некоторый эффект заикания.Мы можем создать более короткий цикл, чтобы «выдержать» эти высокие ноты.
Более короткий сустейн
При преобразовании переходных сэмплов перкуссии в инструменты мне нравится размазывать сэмпл, чтобы он действительно звучал как играемый инструмент. Длительное время цикла, некоторая реверберация и некоторые задержки могут иметь большое значение. Вот пример с этим инструментом сэмплера и барабанной петлей.
Теперь у нас есть семплер, который меняет высоту звука и сустейн, как настоящий инструмент.
Однако, как вы можете слышать, этот инструмент все же не звучит так органично, как настоящий инструмент. Для каждой ноты используется один и тот же аудиосэмпл — ни один человек никогда не сможет играть так последовательно. Кроме того, несмотря на то, что грануляция неплохо справляется с подачей сэмпла, она привносит неестественные артефакты, поскольку звук смещается дальше от исходного.
Множественная выборка
Мы можем избежать этих проблем, используя множественную выборку . Это именно то, на что это похоже: использование нескольких аудиосэмплов для заполнения сэмплера, а не только одного. Таким образом создается множество высококачественных эмуляций инструментов.
Разработчики записывают бесчисленное количество дублей реальных инструментов, охватывающих все возможные скорости и артикуляции. MIDI-вход сообщит сэмплеру, какой из этих множества сэмплов запустить, создавая ноту с правильной высотой, скоростью, артикуляцией и т. Д. В результате MIDI-вход позволяет воссоздать реалистично звучащую версию инструмента.
Теоретически, идеальный инструмент сэмплера должен иметь независимую запись для каждой комбинации высоты звука, скорости и т. Д. Это, по сути, вызовет наиболее «правильную» интерпретацию входного MIDI-сигнала.
Однако этот процесс занимает много времени (для этого потребуется несколько тысяч отдельных образцов) и, как правило, является скорее роскошью, чем необходимостью. Мы можем значительно упростить процесс и при этом создать убедительный сэмплер.
В следующем примере я создал многоэлементный фортепианный инструмент в сэмплере Kontakt.Каждая из синих ячеек, которые вы видите в таблице ниже, представляет собой уникальный аудиосэмпл.
Инструмент с множественной выборкой
Сначала я решил, что мне не нужно записывать каждую ноту на пианино. Я бы воспользовался смещением высоты тона, но не заходил так далеко, как раньше. Я решил записывать один семпл на каждые три ноты клавиатуры, понижая и повышая высоту каждого семпла на один полутон, чтобы покрыть четыре октавы нот.
Kontakt питч-смещение
Кроме того, мне не нужно было 127 дублей каждой ноты, чтобы уловить каждую возможную скорость. Большинство сэмплеров учитывают изменения входной скорости MIDI, регулируя уровень сэмпла. Более низкие скорости — это тот же сэмпл, играемый тише; чем выше скорость, тем громче сэмпл.
Из-за этого я захватил только три уровня скорости нажатия для каждой записанной ноты.По сути, для каждой ноты я записал «тихий», «средний» и «громкий» дубль. Я разделил общий диапазон скорости (в данном случае 1–127) на три относительно равных части, назначив каждому из моих дублей соответствующий диапазон скорости.
Карта скоростей Kontakt
Всего я записал 16 нот по три скорости нажатия на каждую — всего 48 сэмплов. Я перетащил эти семплы в сетку в редакторе карт Kontakt, установив диапазоны нот и скорости нажатия, которые будут запускать каждый семпл.
Инструмент с множественной выборкой
В редакторе волн я устанавливаю петлю в конце каждого семпла. Это дает эффект «поддержки» удерживаемой ноты.
Kontakt Wave Editor
Хотя это и не идеально, этот лупинг звучит как довольно убедительное фортепьяно. Более точные области петли и перекрестное затухание, обнаруженные в сэмплере профессионального уровня, могут сделать устойчивые звуки неотличимыми от реальных.
В целом, эти 48 семплов могут быть использованы для убедительного охвата более 6000 возможных комбинаций ноты / скорости нажатия. Хотя более тщательный процесс записи дал бы более убедительный инструмент, это довольно надежный программный сэмплер, который никто не может создать сам.
Инструменты на основе выборки
Другие типы программных инструментов, кроме классических сэмплеров, работают с аудиосэмплами в качестве исходного материала.Большинство из них функционируют так же, как использовались первые сэмплеры — используя биты дискретизированного звука в качестве основы для синтеза. Гранулированные синтезаторы работают примерно так же.
Iris 2 — один из таких инструментов, основанных на сэмплах. Технически это четырехканальный сэмплер, способный одновременно воспроизводить и независимо управлять каждым сэмплом. Некоторые параметры модуляции и воспроизведения весьма уникальны, поэтому они не совсем подходят для «сэмплера».
Чтобы получить 20-минутное руководство по Iris 2, перейдите сюда.
Заключение
На протяжении десятилетий сэмплирование было одним из самых полезных методов в производстве музыки. Его гибкость позволяет продюсерам изменять назначение звука различными способами, от зацикливания до создания собственных инструментов.
Попробуйте использовать описанные выше методы для изготовления своих собственных инструментов. Вы можете использовать все, что угодно, от загруженных сэмплов до записанных звуков вокруг вас, создавая что-то по-настоящему свое.
Переназначая звуки из прошлого, мы можем уловить их характеристики, вызывая у слушателей те же реакции, что и изначально.Это делает сэмплирование мощным инструментом для звукового дизайна, композиции и аранжировки.
Если вы хотите чего-то уникального, семплирование позволяет создавать совершенно новые звуки и манипулировать ими. Благодаря бесконечному количеству потенциальных сэмплов можно создать то, о чем раньше никто не слышал. Все, что нужно, — это микрофон и немного терпения.
.Сэмплирование музыки: начните с этих 4 основных принципов
Где найти свои сэмплы
С учетом закона об авторском праве давайте взглянем на несколько мест, где можно найти образцы.
Бесплатные образцы пакетов и веб-сайты
Существует множество веб-сайтов, на которых вы можете найти бесплатные звуки, которые являются достоянием творческих людей.
Вы также можете найти понравившиеся образцы в бесплатном пакете образцов.
Вот несколько бесплатных пакетов сэмплов, которые могут вас заинтересовать:
Используйте тщательно подобранную бесплатную библиотеку сэмплов
Прекрасно подходят бесплатные образцы, защищенные авторскими правами.Зря тратить студийное время на просмотр тысяч сэмплов.
Никто не хочет часами разбирать 300 бас-барабанов. И давайте посмотрим правде в глаза — бесплатные образцы не всегда самые лучшие.
Использование сэмплов доставляет удовольствие только в том случае, если вы действительно можете найти то, что вам нужно для создания трека.
К счастью, есть несколько отличных способов получить отличные образцы по очень низкой цене.
Кураторские библиотеки сэмплов — лучший способ найти хорошие сэмплы, потому что они содержат пакеты сэмплов, которые дополняют друг друга.
LANDR Samples
LANDR Samples — отличный ресурс с миллионами тщательно отобранных образцов.
Когда вы найдете образец, который вам нравится, нажмите кнопку «Селектор», и LANDR предложит отобранные искусственным интеллектом рекомендации о том, что лучше всего подходит для этого образца.
Selector позволяет быстро идентифицировать и сопоставлять образцы из обширной библиотеки образцов LANDR.
LANDR также является домом для наборов сэмплов, созданных артистами, которые позволяют легко начать песню с сэмпла.
Образцы себя и окружающего мира
Создание собственных образцов не менее увлекательно, чем использование образцов из библиотек и пакетов образцов.
Возьмите свой полевой регистратор и сделайте несколько образцов окружающей среды с прогулки на природе!
Или джемните с собой на своем инструменте, запишите всю сессию и возьмите самые сочные партии.
Самостоятельная выборка — хороший способ обойти проблемы с допуском, так как вы можете изменить любую работу, создав личную интерпретацию.
Некоторые из самых крутых инструментальных хип-хоп на сегодняшний день рождаются из самосэмплированных работ.
Помните, что аккордовые прогрессии не могут быть защищены авторским правом, так что вдохновите себя крутой аккордовой прогрессией для вашего семпла!
.