Роспись по стеклу для начинающих
Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.
История росписи по стеклу
Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.
В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.
Витражные стекла
В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.
Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.
Виды витражных красок и их особенности
Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.
1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.
Плюсы:
- Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
- Готовая роспись не боится пыли.
- Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
- Отменно смешиваются друг с другом.
- Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.
Минусы:
- Не такие яркие, как краски на органической основе.
- Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
- Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
- По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».
2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.
Плюсы:
- Не требуется обжиг.
- Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
- Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
- Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.
Минусы:
- Нельзя нагревать ни при каких условиях.
- Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
- Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.
Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.
Материалы и инструменты для росписи витражей
Материалы для росписи
Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:
- Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
- Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
- Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
- Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
- Мастихин для растушевывания краски.
- Прозрачный акриловый лак.
- Трафарет и маркер для переноса рисунка.
- Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
- Спирт для обезжиривания поверхности.
Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.
Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.
Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.
Техники витражной росписи
Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.
- Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
- Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
- Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
- Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.
Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.
Роспись по стеклу пошагово
Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.
Этапы работ
- Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
- Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
- По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
- Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
- Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
- К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.
Полезные советы
Пример росписи
- Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
- При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
- Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
- Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
- Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.
Видео: примеры росписи по стеклу
Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.
Готовые наборы для начинающих
Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.
Готовый набор для росписи
В наборе есть все необходимое:
- основа с готовым контуром;
- витражные краски;
- мастихин для растушевывания;
- цветная схема;
- стразы для украшения.
а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.
Примеры готовых работ
Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!
Все для росписи по стеклу в нашем каталоге
Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1
Часть 1.
Традиционное применение лаковых витражных красок.
Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..
Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! …».
К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.
На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.
Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:
По составу.
- Краски на водной основе
- Краски на спиртовой основе
- Краски на лаковой (или сольвентной) основе
По способу закрепления на поверхности.
- Обжигаемые (или закрепляемые)
- Не обжигаемые (или не закрепляемые)
- Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
- Запекаемые гранулы
Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…
В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» — спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.
На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…
ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!
И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!
Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.
Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.
Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.
Фото, присланное заказчицей:
Эскиз:
Конечный результат: Картина — размер 50/60см.
Еще один пример:
Эскиз:
Результат: Ширма
Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…
Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.
Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.
Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!
Вот их цвета:
- Позолота
- Золото
- Золото королевское
- Золото тусклое
- Золото яркое
- Имитация свинца
- Медь
- Серебро
- Черный
- Прозрачный
- Контур с глиттерами
Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.
Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.
Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.
Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.
Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.
Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.
Fantasy Prism «Калейдоскоп» — 28 цветов, объем 45мл.
Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.
Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.
ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.
Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.
И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»
Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!
Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.
Витраж нарисован в 2007году — моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе «Сам себе дизайнер» в журнале «Квартирный ответ»
Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.
Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.
Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» — подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.
Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали
Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.
Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:
Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.
Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка— занятие «Ключница витражная».
Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.
Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.
Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.
При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!
Подборка очаровательных работ росписи стекла витражными красками
Думаю многим по вкусу роспись стекла витражными красками. Это очень занятное и увлекательное занятие, а работы получаются восхитительные. Если вы еще это не пробовали, обязательно попробуйте хотя бы небольшую картинку нарисовать.
Я попробовала и мне понравилось, но я не спец в этом, но есть виртуозы, которые на стеклах создают шедевры. Это не просто картины, их можно использовать в интерьере как стеклянные вставки в двери, вместо обычных стекол, или фантастически расписать стекла комода или шкафчика. Так же бывают чудесные ширмы из расписанных стекол. Можно использовать данную технику в росписи оконных стекол создавая полное впечатление настоящего витража.
На мой взгляд ценовая категория красок и контуров для стекла примерно такая-же как и материалов для живописи маслом или батика. Контуры по стеклу стоят примерно 100 — 200р. за тюбик, краски можно в наборах купить, я бы не сказала что это удовольствие из дешевых, но и не самое дорогое, вполне стоит своих денег (это на мой личный взгляд).
Для начала можно использовать рисунки — переводилки, которые можно подкладывать под стекло, это очень удобно, так как. можно на бумаге нарисовать желаемый рисунок, все изображаемое вместить в необходимые размеры, и это удобно, если нужно делать несколько одинаковых стекол.
В итоге получаются воистину шедевры:)
Волшебник мой самый любимый:))))
А это мои эксперименты с витражными красками и росписью стекол. Делала декор старых шкафов и книжных полок. На саму краску сыпала блестки, да и сами шкафы покрыла лаком с добавлением тех же блесток… Шкафы делались для уличной беседки, поэтому по верх рисунка на стекле закрепила витражную краску атмосферостойким глянцевым лаком (для паркета) чтобы краска от перепадов температур не облезла.
Творческих успехов и вдохновения Вам!
Ксения Кот
Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. (Роспись по стеклу для начинающих)
В последнее время очень часто мне стали задавать похожие вопросы по поводу, как это делаю я. Речь, конечно, пойдёт о росписи стекла =) В общем, решила я наконец собрать все советы в один пост, в основном с наглядными картинками, дабы при необходимости просто давать на него ссылку =) На самые часто задаваемые ответила здесь, а если у вас появится ещё какие, задавайте прямо тут же и мы обсудим, постараемся найти ответ вместе Итак, поэтапный пример моей росписи стекла.(много фотографий)Начнём с причиндалов, которые нам потребуются — маркер по стеклу (цвет — ваше решение)— палитра, контуры, наконечник (для выдавливания более тонкой линии контура)— ватные палочки, для исправления косяков =)— конечно, витражные краски, лучше много %)Честно скажу Вам от марки наверное мало зависит Ваш желаемый результат Я пользовалась раньше marabu, сейчас это Vitrail — витражные краски (прозрачные) аж 18 цветов радуги!!! =)У этих красок сольвентовая основа, которая как раз и гарантирует получение в конечном результате «гладкой» поверхности. Усилена во всей линии продуктов светостойкость. Краски по-разному реагируют на действие света. Неточности, ошибки исправляются с помощьюуайт-спирита. Термо обработки не требуют. Сохнут 4 часа (до ощущения сухости на ощупь), 12 часов после каждого слоя перед нанесением следуюещего, 3 дня до полного высыхания перед использованием или мытьём. Краски, конечно, только для декоративных целей и мыть их не желательно сильными средствами для мытья посуды, лучше вручную осторожно слегка тёплой водой (ну всё как обычно, в общем). Меня устраивают =)— разбавители (уайт-спирит)— иголочка, самая обычная для устранения тех самых ненавистных пузырьков— кисти (лучше синтетические) и тряпочка для излишков краски (совет: после ополаскивания кисти от краски в разбавителе удобно ею вытирать, а потом набирать краску снова)— планшет разлинованный (у меня вот такой небольшой, очень удобно разметить эскиз на нём, потом я подкладываю белый лист бумаги, можно так же легко нарисовать красивый кант из иероглифов к примеру, ещё очень удобно клеить на него малярную ленту и вырезать для стекла рисованные Вами же трафареты)Когда это всё есть в наличии — это замечательно =)Но можно всегда обойтись и минимум. Шедеры, как известно, и без того можно сделать Делее сам процесс: как, что и зачем. Всё своими словами.1. Рисуем с эскиза маркером (можно и сразу контуром) Композиция с каждым разом немножко видоизменяется — муки творчества*)))2. И когда уже рисунок намечен, хватаем в лапы контур и аккуратненько по линиям выдавливаем. Чтобы линию сделать тоньше не обязательно брать наконечники, можно тянуть линию-контур Контурный рисунок закончен — даём схватиться контуру для Вашего же удобства нанесения краски, примерно хотя бы минут 20-30.3. А дальше — буйство красок Поговорим подробней …Что касается ровности нанесения краски. В данном случае, поскольку секции не такие большие и поверхность стекла ровная, то тут я использую кисточку =)Если хотите, чтобы мазков и разводов кисточкой не получалось, а выходила приятная глянцевость, нужно наловчиться «ловить каплю» (так повелось, что я сама себе придумала такое понятие =)- объясню). Баночку с краской лучше всего держать по близости. Набираете кисточкой возможное количество краски (в зависимости от участка, который собираетесь раскрасить), капаете на секцию и кистью разводите краску аккуратненько желательно в одном направлении. Возможно Вы спросите, как же быть, ведь за один раз не раскрасишь кистью к примеру вот это лицо? Я отвечу, что да, конечно. Набирать краску придётся неоднократно, действительно так, и чтобы добиться лучшего результата, Вам необходимо выбрать угол, с которого Вы начнетё закрашивать секции (здесь я выбрала ушко) и постепенно двигаться. Один важный совет: если Вы начали расписывать секцию, то тут уже не останавливайтесь и двигайтесь пока не закончите! Иначе, краска успеет схватиться и следующая порция образует брак ввиде не нужной Вам линии.Так что расписывайте постепенно.Иногда давая отдохнуть своей руке Вот такие простые премудрости =) Надеюсь, что моё повествование поможет кому-то =)Бурной фантазии Вам и в путь Удачи!Ваша enannaВсе работы со стеклом, можно посмотреть Ссылка удалена модератором, пожалуйста прочтите внимательно правила «Ярмарки Мастеров».
что нужно и как нарисовать первую картину
Роспись по стеклу привлекает внимание, но для многих эта техника кажется сложной. На самом деле освоить этот вид живописи проще, чем научиться рисовать кистью.
Сейчас не всякого удивишь расписанной вручную бутылкой или банкой для кофе. А когда-то искусство росписи начиналось с огромных, поражающих своим великолепием витражей в храмовых сооружениях, в готических соборах, католических церквях. В большей степени это было похоже на мозаику из отдельных цветных стекол, а не на роспись в прямом смысле этого слова. Современная техника росписи по стеклу несколько отличается от древних технологий, ею вполне можно овладеть самостоятельно и без существенных трат.- Развитие технологии росписи по стеклу
- Кажущаяся простота и реальные трудности
- Подготовительный этап работы по стеклу
- Как нарисовать картину
- Идеи для творчества
- Возможности организации бизнеса
Развитие техники витражной росписи
Назвать историческую родину витражной росписи трудно. Хотя, как утверждают историки и археологи, это искусство зародилась в древности: украшать стеклянные изделия масляными красками могли еще при Александре Македонском. Но так как стекло – пористый материал, такие рисунки не сохранялись долго, теряли свой первоначальный вид. Поэтому оригиналы до нас не дошли.
Масляными красками расписывали стекло и на Руси в 16-17 веках. Крупными мазками, где-то плотными, где-то с просветами, ложились яркие узоры, растительные стилизованные орнаменты на горшки и крынки, а также и на стеклянную посуду. А в Германии применялась техника выскабливания краски с поверхности стекла.
Гораздо позже, благодаря стараниям художников, ремесленников, были найдены технологии, позволяющие выполнять рисунок нанесением красок, сохраняющих прозрачность и яркость. С появлением анилиновых красителей возможностей у художников стало гораздо больше. Недаром их сразу же оценили мастера народных художественных промыслов.
Кажущаяся простота и реальные трудности
Роспись по стеклу, с одной стороны, достаточно проста и доступна, чтобы заняться ею в домашних условиях. С другой стороны, потребуются некоторые навыки. Твердая рука и аккуратность в работе помогут создать красивый и неповторимый рисунок.
Если вы готовы возиться с красками, контурами, терпеливо ждать, пока просохнут слои, чтобы наносить следующие, если любите превращать обычные предметы быта в произведения искусства – роспись по стеклу расширит ваши возможности, как творца. Работа со стеклом прививает аккуратность, дает почувствовать себя в роли художника эпохи возрождения.
Мамам, занимающимся развитием своих детей, можно рекомендовать данную технологию с целью развития навыков рисования по различным поверхностям. Под чутким руководством старших ребенок делает первые шаги в мир удивительного искусства.
А начиная лет с 9-11 заниматься можно самостоятельно. Для этого в магазинах товаров для творчества много предложений: наборов витражных красок, отдельных инструментов. Только начать – дальше понравится.
Подготовительный этап работы по стеклу
Список того, что нужно для росписи по стеклу, не очень большой. Для работы потребуются специальные краски. Они продаются с маркировкой витражных или красок по стеклу и керамическим поверхностям. Также трафареты и специальные контуры. Именно с их помощью наносится рисунок, его границы. Понадобятся кисти различной величины и формы, тряпочки для снятия излишков краски, губки или тампоны для заполнения больших поверхностей ровным слоем.
Трафарет
Перед работой стекло должно быть полностью очищено. Это касается этикеток, если для росписи взяты бутыли или банки. Затем обязательно обезжирить поверхность, на которую будет нанесен рисунок. Сделать это можно легко и просто, промыв мыльным раствором, ополоснув большим количеством чистой воды. Дать просохнуть, не вытирая, иначе на стекле могут остаться ворсинки от полотенца.
Как нарисовать картину
Можно долго изучать особенности техники росписи по стеклу, но лучше попробовать создать свою первую картину. Размер изображения важно выбрать под габариты будущего шедевра.
- Рисунок предварительно распечатать или нарисовать на обычной бумаге.
- Разместить рисунок с обратной стороны стекла, закрепив скотчем.
- На внешней поверхности нанести схему рисунка контуром по стеклу.
- Дать просохнуть.
- Специальными акриловыми красками, предназначенными для стекла, заполнить с помощью кисточки узоры. Процесс растянется по времени, так как нужно будет просушивать отдельные фрагменты, чтобы приступить к следующим. Можно наносить краску несколькими тонкими слоями, добиваясь нужного эффекта.
Важно отводить время на просушку, так вы сбережете надолго свое произведение. Также для сохранности картину нужно покрыть прозрачным акриловым лаком.
Нанесение рисунка
Создание контура
Заполнение эскиза
Готовая работа
Готовое стекло с рисунком закрепить в раму. На просвет получится очень красивое изображение. Солнечные лучи, проходя сквозь краску, будут радовать и веселить.
Роспись бутылок и банок немного отличается тем, что работу приходится прерывать чаще, чтобы небольшие участки успевали высохнуть перед поворотом и раскрашиванием другой стороны изделия. Но принципы такие же. Очистка стекла, нанесение контура, заполнение краской и лакировка.
Идеи для творчества
Расписывать можно не только заготовки из стекла, которые можно превратить в картину. Это могут быть вазы, тарелки, баночки для специй и кофе, чайная посуда. На пике популярности оригинальные свадебные бокалы, украшенные эксклюзивными узорами. Несложно превратить в шедевр недорогой подсвечник и плафон от светильника или сделать стильную шкатулку из обычной банки.
В специализированных магазинах продаются заготовки для росписи в виде посуды, сувениров, аксессуаров и часов. При желании, с помощью этой техники несложно сделать украшение своими руками.
Все это можно дарить друзьям, родственникам и коллегам на юбилеи и праздники, добавляя в сюжет памятную дату или намек на повод торжества.
Возможности организации бизнеса
Многие мастера, занимаясь этим увлекательным видом творчества, получают кроме удовольствия еще и дополнительный заработок на хобби. Если рисунок отличается оригинальностью, аккуратностью, не избитым сюжетом, то и спрос на такое изделие будет повышен.
Несмотря на то, что материалы для работы дорогие, как все, что связано с художественными промыслами, стоимость завершенного изделия позволяет сделать приличную наценку. Хорошо, если баночка, бутылка имеют крышки. Тогда этот предмет может быть использован и по прямому назначению, не только как интерьерное украшение. Такие самобытные вещи принимают на реализацию в отделах изделий ручной работы. Дополнительные возможности открывают интернет-магазины, они на сегодня доступны всем.
Попробовать сделать своими руками что-то неповторимое – это удовольствие, у которого есть все возможности перерасти в домашний бизнес. Но не спешите думать о деньгах, сначала насладитесь процессом и освойте мастерство в совершенстве.
Автор: Ольга Седова, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».
Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1
Традиционное применение лаковых витражных красок.
Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..
Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! …».
К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках.
На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.
Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:
По составу.
- Краски на водной основе
- Краски на спиртовой основе
- Краски на лаковой (или сольвентной) основе
По способу закрепления на поверхности.
- Обжигаемые (или закрепляемые)
- Не обжигаемые (или не закрепляемые)
- Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
- Запекаемые гранулы
Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…
В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» — спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.
На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…
ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!
И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!
Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.
Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.
Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.
Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…
Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.
Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.
Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!
Вот их цвета:
- Позолота
- Золото
- Золото королевское
- Золото тусклое
- Золото яркое
- Имитация свинца
- Медь
- Серебро
- Черный
- Прозрачный
- Контур с глиттерами
Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.
Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.
Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.
Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.
Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.
Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.
FantasyPrism «Калейдоскоп» — 28 цветов, объем 45мл.
FantasyMoon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.
Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.
ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.
Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.
И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»
Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!
Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.
Витраж нарисован в 2007году — моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе «Сам себе дизайнер» в журнале «Квартирный ответ».
Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.
Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.
Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» — подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.
Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали
Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.
Работы моих учениц – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:
Если вы решите применить в работе золочение под витражную краску, то обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.
Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.
Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи
Автор статьи Мартынова Светлана
При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник
Самые популярные техники росписи по стеклу витражными красками
Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
В своей творческой деятельности я использую практически все известные техники росписи по стеклу витражными красками. Не удивляйтесь, это не сложно, потому что этих техник не так уж и много: контурная, бесконтурная и многослойная.
Иногда используется также точечная роспись по стеклу — это, пожалуй, единственная из основных техник, которая может совмещаться как с витражной росписью, так и отдельно как техника point-to-point на других поверхностях
Техника росписи по стеклу
На фото вверху я работаю над стеклянной картиной
Самые удивительные моменты в жизни художника — моменты сотворения произведений… на стекле, холсте или дереве
Давайте сегодня поближе познакомимся с этими техниками и разберемся, в чем специфика каждой из них и какие возможности они открывают для художников. Вы увидите, что за счёт эффектов, получающихся при использовании каждой техники, одними и теми же красками можно создавать совершенно разные витражные картины.
Начнём с самой распространенной…
Контурная техника росписи
Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.
Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.
Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура
Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.
Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.
Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!
В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью. И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!»
« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках
Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.
Посмотрите видео- рассказ «Как можно украсить интерьер витражной росписью» на примере большого расписного витража, сделанный мною на заказ и берите себе на заметку.
Бесконтурная техника
Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу. Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.
При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.
Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи
Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.
Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь обзорная статья о витражных красках.
В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.
Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!
В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.
Фрагмент из урока по росписи столика
Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.
Как известно, hand made особый вид творчества и он популярен во всем мире, ведь многие люди любят декорировать интерьер своими руками.
Многослойная техника
Суть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.
Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.
В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.
Небольшой обзор по маркам и производителям витражных красок на органической основе (лаковых) поможет вам сделать правильный выбор при покупке.
Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и тени на лице мальчика и на телах ангелочков.
Примеры витражной многослойной техники
Здесь важна последовательность в работе и аккуратность… Если появляются ошибки, то исправить их будет трудно. И опять повторю — пробуйте, экспериментируйте! Ведь ничего невозможного нет — освоить такую тонкую технику сможет каждый… главное здесь, желание!
Точечная роспись по стеклу
Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.
Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.
Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом
Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.
Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»
В своё время я записала мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.
Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.
И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»
Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!
Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.
Видео на заметку: пример расписного витража для дома
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Узнайте основные советы и рекомендации по окрашиванию стекла | Домашняя эстетика
Заявление об ограничении ответственности | Эта статья может содержать партнерские ссылки, это означает, что мы можем получить небольшую комиссию за соответствующие покупки бесплатно для вас.
Живопись долгое время была невероятным выражением самых сокровенных чувств , персонализированным отображением множества способов, которыми мы можем воспринимать окружающий нас мир нашими глазами, с множеством выводимых и отслеживаемых общих линий и тем, присутствующих в одном и том же время по всему миру.
Методы и базовые материалы со временем эволюционировали, предлагая нам безграничные возможности, позволяющие нашему творчеству развиваться свободно и озвучивать наши личности и вкусы, но основные принципы, установленные нашими предками с греческих и римских времен, остались ключевыми правилами в создании, транспонировании и разработка эскиза или картины, и мы говорим здесь о перспективе, пропорциях человеческого тела, глубине, представлении статики и движения и так далее.
Этот уникальный набор правил применим независимо от основного материала, независимо от того, говорим ли мы о идей живописи на холсте или акварельных картин на специальных типах бумаги и выбранной техники — масло, акрил, текстиль, акварель или роспись стекла.
Сегодня мы собираемся сосредоточить наше внимание на первых основных шагах, которые необходимо предпринять при изучении , как красить стекло .
Автор: Ричард Моррис Хант (1827-1895), создатель: Эжен Станислас Удино (1827-1889) — Самостоятельная фотография / PierreSelim, CC0
«Цветное стекло производилось с давних времен. И египтяне, и римляне преуспели в изготовлении небольших предметов из цветного стекла.Финикия играла важную роль в производстве стекла с ее главными центрами Сидон, Тир и Антиохия. В Британском музее хранятся два из лучших римских экспонатов: кубок Ликурга мутно-горчичного цвета, который светится пурпурно-красным в проходящем свете, и ваза из Портленда темно-синего цвета с резной белой накладкой. В раннехристианских церквях IV и V веков сохранилось много окон, заполненных декоративными узорами из тонко нарезанного алебастра, вставленными в деревянные рамы, что создает эффект витража. Свидетельства наличия витражей в церквях и монастырях Британии можно найти еще в VII веке. Самые ранние известные упоминания относятся к 675 году нашей эры, когда Бенедикт Бископ импортировал рабочих из Франции, чтобы застеклить окна монастыря Святого Петра, который он строил в Монквермуте. Сотни кусочков цветного стекла и свинца, датируемые концом VII века, были обнаружены здесь и в Ярроу ». [Википедия]
Окна Южного трансепта из Шартрского собора Людвиг Шнайдер — собственная работа, CC BY-SA 3.0
Несмотря на то, что эта прекрасная техника берет свое начало в витражах церквей и монастырей, в наши дни многие современные художники посвящают свою страсть выражению творчества на стекле впечатляющими способами. Но мы точно знаем, что вам не обязательно быть мастером. профессионально научится некоторым базовым приемам и советам и начнет рисовать свои собственные рисунки дома как прекрасный метод расслабления и использования скрытых творческих способностей. Вы можете применить набор принципов и шагов к любому выбранному предмету из стекла, который вы хотите преобразовать и украсить.Узнайте, как красить бокалы, как красить стеклянные бутылки и как использовать аэрозольную краску для быстрого получения эффективных результатов.
Советы и рекомендации по покраске стекла
.Витражи на стекле
Уроки рисования по стеклу
Роспись по стеклу — очень увлекательная техника витража.
Это позволяет вашему творчеству развиваться свободно, без ограничений, связанных с резкой, ведением или какими-либо другими процессами, которые требуют точности и множества неудобных деталей, соединяемых вместе.
Этот раздел охватывает все, что вам нужно знать о традиционной росписи витражей.
Прокрутите эту страницу вниз, чтобы увидеть ссылки на все различные руководства, начиная от различных типов краски и того, как выбрать подходящий для вас.Пошаговые инструкции по технике покраски и советы по покупке материалов и поставщиков.
Здесь есть четкие и подробные инструкции для тех, кто никогда раньше не рисовал на стекле, а также более сложные руководства для более опытных.
Уроки рисования витражей
Вернуться ко всему, домашняя страница витражей
https://everythingstainedglass.com/painting-on-glasshttps://everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/painting.jpghttps: //everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/painting-150×150.jpg Милли ФрэнсисДекоративные методыУчебники по витражуРоспись по стеклуУчебники по рисованию на стекле Роспись по стеклу — очень увлекательная витражная техника. Это позволяет вашему творчеству развиваться свободно, без ограничений, связанных с резкой, ведением или какими-либо другими процессами, которые требуют точности и множества неудобных деталей, соединенных вместе. В этом разделе содержится все, о чем вам нужно знать…Milly FrancesMilly [email protected] Витражи
Поделитесь витражами с любовью!