Архитектура для художников. Рококо, модерн, ар-деко — Gamedev на DTF
Продолжаем базовый разбор архитектурных стилей для художников.
Художники обращаются к архитектуре, когда им нужно нарисовать локацию в историческом сеттинге — или создать новый стиль на базе уже существующего. В этой серии мы рассказываем, какие есть архитектурные стили и на что стоит обратить внимание. Рекомендуем начинать знакомство с темой с первой статьи.
Рококо и барокко
В прошлый раз мы остановились на барокко — значимом архитектурном стиле, появившемся в конце XVII века.
После смерти Луи XIV Версаль перестал быть средоточием французского двора. Знать вернулась в свои имения и приступила к обновлению жилищ. Произошел отказ от насыщенных цветов и дорогих металлов, столь любимых в барокко, в пользу асимметрии, причудливых орнаментов и пастельных тонов. Интерьеры стали более камерными, а картины на стенах — игривыми. Пришла эпоха рококо.
Типичный сюжет для живописи эпохи рококо. «Качели» Жана ФрагонараАрхитектура для художников. Рококо, модерн, ар-деко
Художники обращаются к архитектуре, когда им нужно нарисовать локацию в историческом сеттинге — или создать новый стиль на базе уже существующего. В этой серии мы рассказываем, какие есть архитектурные стили и на что стоит обратить внимание. Рекомендуем начинать знакомство с темой с первой статьи.
Рококо и барокко
В прошлой статье мы остановились на барокко — значимом архитектурном стиле, появившемся в конце XVII века. Бок о бок с ним идет рококо — стилистическое явление, сформировавшееся в середине XVIII века. На первый взгляд эти стили довольно похожи, их часто путают, но на самом деле они идейно отличаются. Разбирать их лучше в сравнении — так понятнее. Барокко зародился в Италии, рококо — позже во Франции, и географические, культурные и временные различия нашли отражение в деталях обоих стилей.
После смерти Луи XIV Версаль перестал быть средоточием французского двора. Знать вернулась в свои имения и приступила к обновлению жилищ. Произошел отказ от насыщенных цветов и дорогих металлов, столь любимых в барокко, ради асимметрии, причудливых орнаментов и пастельных тонов. Интерьеры стали более камерными, а картины на стенах — игривыми. Пришла эпоха рококо.
Типичный сюжет для живописи эпохи рококо. «Качели» Жана Фрагонара
Напомним: барокко — драматичный, роскошный стиль, вызывающий сильные эмоции. Рококо же более игривый и легкий, он призван развлекать зрителя. В живописи немного проще отследить отличия между обоими стилями, чем в архитектуре. Картины рококо изображают сцены любви, природу, любовные приключения и воспевают молодость. Для барокко эти темы слишком фривольны. В отличие от барокко, которое отличается использованием глубоких, контрастных цветов, для рококо характерна легкая, светлая цветовая гамма из розовых, желтых и голубых оттенков.
В архитектуре рококо присутствует в меньшей степени, чем в живописи, в основном в интерьерах и декоре, но тема любовных ухаживаний и соответствующей этому настроению обстановки в нем легко прослеживается.
Сравним интерьеры рококо и барокко.
Интерьер в стиле рококо ─ уютный, светлый. Здесь проводили время с друзьями за играми и флиртом.
А вот интерьер в стиле барокко.
Интерьер в стиле барокко ─ торжественный и помпезный. Не очень располагает к игривым настроениям.
От барокко рококо унаследовал обилие света в интерьерах. Количество освещенной площади увеличилось за счет использования высоких французских окон, множества зеркал, канделябров и подсвечников.
Декор рококо включал в себя обилие цветов, завитков, S-образных изгибов, гирлянд, раковин. Также прослеживаются японские мотивы. В основе декора лежат орнаменты рокайль и картуш. Рокайль — это лепнина в виде стилизованных раковин, камешков и гребней, а картуш — лепное украшение в виде щита или свитка с завитками.
Орнамент в стиле рококо мог выглядеть так.
Иллюстрации из альбома Роберта Коха
А это то, как применялся рокайль.
А это картуш.
Картуш в лепнине на потолке.
По сравнению с барокко, стиль рококо более изящный, женственный и тонкий. Роскошный и помпезный барокко больше характерен для дворцов, а рококо применялся для оформления личных пространств и создания уютной и комфортной атмосферы.
Сюжет настольной игры Rococo: Deluxe Edition развивается в интерьерах рококо
Если вам интересно ощутить атмосферу этого стиля, советуем обратить внимание на «Марию Антуанетту» Софии Копполы. Подробнее тут.
Модерн
Модерн (не путать с архитектурным модернизмом) пришел в архитектуру в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Этот стиль соответствовал запросам нового индустриального общества: множество вокзалов, больниц, промышленных павильонов и других общественных зданий построены с применением принципов этого направления.
В строительстве начали применяться новые материалы и конструкции, такие как бетон, стекло, металлические каркасы. Стало возможным возводить большие здания с множеством протяженных пролетов, и все это нашло отражение в зданиях эпохи модерн. Этажность зданий также увеличилась.
Здание компании “Зингер” в Санкт-Петербурге — типичный представитель архитектуры модерна
Конструктивные особенности теперь позволяли увеличить в постройке площадь остекления. Помимо функциональной стороны в модерне важна и декоративная составляющая: тут вы найдете плавные линии на фасадах, плиточную облицовку, применение растительного орнамента в оформлении.
В модерн фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или рельефами в форме женских головок.
А это маскарон (декоративный рельеф) в виде головы девушки.
Как видите, модерн сохранил большой интерес к декору. Рельеф 1902 года
Модерн уникален тем, что он распространился на все сферы искусства, от живописи и декора до архитектуры.
Во многом его можно было назвать «сконстурированным» направлением. Его задачей было показать, что в искусстве жить красивее и интереснее, чем в реальности.
Любопытный факт: поскольку отправной точкой архитектуры модерна считается Эйфелева башня, то за этим стилем закрепился французский синоним «ар нуво». Иллюстрацию взяли из игры The Saboteur.
Чикагская школа
Модернизм (его часто путают с модерном из-за схожего звучания) случился в двадцатом веке. Его отдельным воплощением являлась Чикагская школа — начальный этап формирования новой американской архитектуры XX века, когда появились первые небоскребы, ассоциирующиеся у нас с современным американским городским пейзажем.
Школа обязана своим появлением страшному пожару, случившемуся в Чикаго в конце XIX века.
Литография Currier & Ives, показывающая пожар в Чикаго на мосту Randolph Street.
Тогда была уничтожена значительная часть старого деревянного города. При восстановлении построек стали прибегать к металлическим конструкциям и элементам.
Чикаго-билдинг ─ пример здания Чикагской школы
Отличительной чертой направления являются “чикагские окна” — прямоугольные окна, жестко закрепленные по центру с распахивающимися створками по бокам.
Чикагские окна.
Чикагская школа как явление просуществовала недолго, но заложила основы формирования современной американской городской застройки.
Действие Watch Dogs происходит в Чикаго, и архитектура чикагской школы естественным образом нашла отражение в локациях игры.
Ар-деко
Стилистическое направление ар-деко сформировалось в середине 1920-х годов после Международной выставки декоративного искусства и промышленности, прошедшей в Париже. Этот стиль был реакцией на прошедшую Первую мировую войну и революцию в России. Это эклектичное, броское, запоминающееся направление в архитектуре, живописи и моде, просуществовавшее до 40-х годов прошлого века.
Небоскреб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке ─ символ ар-деко
Иногда даже специалистам сложно определить, где заканчивается модерн и начинается ар-деко, все таки в нем элементы модерна и неоклассицизма невероятным образом сочетаются друг с другом и с африканскими, египетскими и восточными мотивами.
В архитектуре и дизайне ар-деко преобладают геометрические фигуры, четкие линии и углы, ступенчатые формы. Большую популярность приобрел декор в виде симметричных изгибающихся линий и зигзагов, ромбов, кругов, квадратов.
Люстры и светящиеся колонны для парохода «Нормандия». Рене Лалик
Цветовые решения были построены на принципах контраста. Часто можно было встретить переплетение мягких и пастельных цветов с кричащими и сочными.
Женщина с мандолиной. Автор Тамара Лемпицка
Для стиля характерно использование дорогих материалов — блестящих латуни и стали, дерева с инкрустацией, серебра. Также в интерьерах можно встретить слоновую кость, крокодиловую кожу, различные анималистические орнаменты.
Интерьер в стиле ар-деко, конец 1920-х годов
Ар-деко воспевал роскошь и изобилие, которые мог позволить себе средний класс на в перерыве между двумя мировыми войнами. Он просуществовал недолго, но оставил яркий след в истории искусства, до сих пор вдохновляющий художников и творцов.
Не обошли своим вниманием стиль ар-деко и игры.
Действие игры BioShock происходит в подводном городе, наполненном зданиями в стиле ар-деко
Сеттинг игры Transistor вдохновлен стилем ар-деко. Подробнее о том, как создавался визуальный ряд игры, читайте тут.
Рококо в архитектуре
В истории зодчества рококо стал переходным стилем. Это была архитектура, лишенная пышности и торжественности своего предшественника — барокко. Изящные и причудливые формы морских раковин, которые легли в основу нового стиля, сообщили архитектуре и интерьеру особое очарование и пикантность.
Рококо — изящный завиток
Стиль рококо начал свой путь во Франции в XVIII столетии. Из всех стилей и направлений ему больше, чем другим, присущи изящные и причудливые формы. Это вполне объяснимо! Ведь своим появлением он обязан художественному вкусу королевского двора, утопавшего в роскоши и удовольствиях.
Название стиля произошло от французского слова «рокайль». Так во Франции называли украшения в виде грубых необработанных камней и раковин. Ими отделывали садовые гроты — небольшие углубления, где можно было укрыться от жары. Еще в XVI столетии мастеров, которые декорировали гроты, стали называть рокайлерами.
В отличие от своего предшественника — барокко, в архитектуре рококо не было стремления к грандиозным ансамблям и пышным, торжественным формам. Появились новые типы построек. Вместо величественных и помпезных сооружений XVII века стали строить городские дома и отели — небольшие особняки наподобие знаменитого отеля Субиз работы П. Деламера и Ж. Бофрана.
Китайский мостик в Царском Селе
В наружном облике фасадов отелей сохранилась строгость дворцов XVII века. Но пропорции становились все более легкими, а внутренняя планировка сильно изменилась. Широкие и огромные парадные залы сменились уютными камерными помещениями.
Салон и будуар появились именно в эпоху рококо. Маленькие комнатки обильно украшались различного рода декором и орнаментом и напоминали беседку в саду. Это впечатление усиливалось за счет цвета комнаты — дизайнеры рококо предпочитали приглушенные, пастельные тона. Здесь можно было скрыться от посторонних глаз и поговорить о… любви, конечно. Кстати, цвета в эпоху рококо носили причудливые названия. Хотели бы вы, чтобы стены вашей комнаты были покрашены, например, в цвет «бедра взволнованной Венеры»? Только представьте!
Таким образом, в большей степени рококо отразился в дизайне интерьеров, где основным декоративным элементом стал рокайль — завиток. Этот стиль не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов. Но архитекторы, сполна пользуясь старыми приемами и не стесняя себя никакой традицией, достигали весьма привлекательного декоративного эффекта.
Германия и Австрия. Истинные поклонники изящного стиля
По странному стечению обстоятельств, во Франции, месте своего рождения, стиль рококо не стал ведущим в архитектуре и градостроительстве, как это случилось в других странах. Даже среди светских построек только одно из зданий Версальского дворцового комплекса — Малый Трианон, построенный Ж.-А. Габриэлем, — можно привести в пример. Черты стиля заметны в большей степени во внутреннем убранстве.
Малый Трианон. Версаль. Франция. XVIII в. Архитектор Ж.-А. Габриэль
Зато в Германии и Австрии, а вслед за ними в странах Восточной Европы и России стиль буквально расцвел в середине XVIII столетия. Именно в Германии появились сооружения, которых высшее общество не знало раньше. Например, летняя увеселительная резиденция и церковная архитектура рококо. Особое значение приобрело искусство создания парковых ансамблей.
Уже в самом начале века австрийские архитекторы Ф. фон Эрлах и И. Л. фон Хильдебрандт, братья Циммерманн из Германии, итальянец Д. Мартинелли возводили по всей Европе дворцы и церкви. В них можно увидеть легкость и разнообразие декоративных эффектов. Конструкции этих построек были основаны на вытянутых в высоту кривых линиях, что сообщало зданиям причудливый и изящный облик. Таковы церкви Яна Непомуцкого в Праге и Святого Карла в Вене.
Архитектурные пристрастия Елизаветы
В России стиль рококо расцвел во времена царствования Елизаветы Петровны. По этой причине в историю искусства этот период вошел под названием елизаветинского рококо.
Елизавета, будучи интеллектуальной и остроумной женщиной с веселым нравом, всячески поощряла искусство и, как говорят историки, «привила России вкус». В период ее правления во дворе часто проводились маскарады, балы и другие развлекательные мероприятия.
Рокайль очень нравился императрице, поэтому причудливый орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи сервизов. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре.
Рокайль стал основным элементом в орнаменте стиля рококо. Изначально рокайлями называли детали, украшающие гроты и имитирующие природные элементы, такие как морские раковины или камни. Впоследствии этим термином стали обозначать все изгибающиеся и необычные формы, напоминающие раковину или неровную жемчужину
Широкие строительные работы, развернувшиеся в Петербурге при Елизавете Петровне, означали, что Петербург из города-крепости, города-порта превращается в город дворцовых сооружений. В них должна была отразиться не только пышность русского придворного быта, но и могущество русского государства.
В России представителем стиля рококо стал архитектор Антонио Ринальди. Он создал павильон Катальной горки в Ораниенбауме. Идея восходит к традиционному народному развлечению — катанию с ледяных горок. Но ораниенбаумская Катальная горка — это сложное сооружение, хотя и использовалось только по назначению. Также под Санкт-Петербургом сооружения в стиле рококо появились в Петергофе и Царском Селе.
Одним из величайших мастеров стиля был Франческо Растрелли. Гениальность зодчего состояла в том, что он сумел объединить в своих творениях многие формы и приемы. Тем самым он проложил путь дальнейшему развитию искусства русского барокко.
В середине XVIII столетия архитектурный стиль рококо подвергся резкой критике за манерность, излишнюю декоративность и вычурность. И архитектура вновь стала возвращаться к классическим, ясным, но одновременно торжественным формам.
Поделиться ссылкой
Монументальная роскошь: архитектура барокко и рококо в Российской Империи: evgensemenihin — LiveJournal
Отличительной особенностью елизаветинского барокко было величие и роскошь. Главным мастером этого стиля стал итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли. Ему были свойственны пышность убранства, двух-трехцветные схемы окрашивания, использование позолоты, а также исполинские масштабы построек. Растрелли спроектировал классические образцы русского барокко — Зимний дворец, Екатерининский дворец в Царском селе, Большой дворец в Петергофе.
Сохранились чертежи оконных проемов для Зимнего дворца. Обратите внимание на необычные обрамления.
В Большой галерее, главном зале Большого дворца Петергофа, присутствуют не только множество настоящих окон, но и несколько фальшивых — это зеркала, искусственно расширяющие и без того монументальное пространство. Уровень величия парадных залов достигал буквально запредельных высот. Этот же прием Растрелли использовал и при оформлении Зимнего дворца.
Среди русских мастеров выделялись архитекторы Ухтомский, Мичурин и Аргунов. Так, авторству Дмитрия Ухтомского принадлежит церковь Никиты Мученника в Москве — сохранившийся до наших дней памятник архитектуры позднего русского барокко.
Роскошный стиль барокко видоизменился в еще более причудливый и вычурный рококо. Он возник во Франции в первой половине XVIII века во времена правления Филиппа Орлеанского и достиг апогея при Людовике XV. Архитектура рококо стремится быть еще более легкой, торжественной и праздничной, о симметрии можно забыть вовсе. Отличительная особенность стиля — изогнутые линии: здания очень часто напоминают морскую раковину. Кстати, французское слово rococo означает «причудливый», «капризный», «ракушка».В отличие от монументального барокко, рокайльные залы делали камерными, уютными, интимными, в чем-то даже напоминающими будуары. Сами здания стали похожи скорее на небольшие особняки, нежели на масштабные дворцы. В оформлении окон используются затейливые орнаменты лепнины. Узоры напоминают листья растений, цветы и ракушки.
В России стиль рококо встречается чаще в оформлении интерьера, нежели экстерьера. Однако сохранился и памятник стиля рококо — дворец в Ораниенбауме, построенный архитектором Антонио Ринальди. В XVIII веке здание носило название «Каменный дом».Внутренее убранство и дворца в Ораниенбауме, и других зданий в стиле рококо выполнено в пастельных тонах, преобладающие цвета — нежно-голубой, розовый, сочетание белого и зеленого, кроме того, в убранстве много позолоченных деталей. Cтоит отметить еще одну характерную особенность стиля рококо — влияние азиатской культуры. Совокупность цветочных орнаментов, перегородок и ширм, а также драгоценного фарфора относят к собственному подстилю, названному шинуазри.
Так, например, Большой Гатчинский дворец, также спроектированный Ринальди, по экстерьеру близок к классицизму, а по внутреннему убранству мы можем отнести его к стилю рококо.
Однако мода на рококо довольно быстро сошла на нет, уступив место другой «крайности» — строгому и продуманному классицизму. И хотя первоначальные постройки этого стиля сохранили в себе черты барокко и рококо, последующие работы русского классицизма ни в чем не уступают, а порой даже превосходят европейские строения той эпохи. Подробнее о русском классицизме мы расскажем в нашей следующей статье. А пока рекомендуем вам запланировать на майские праздники поездку в Москву или Санкт-Петербург, чтобы насладиться красотами монументального барочного стиля 🙂
Стиль рококо в архитектуре
По сути, стиль рококо в архитектуре – это стиль внешней отделки и декорирования зданий, не влиявший на их планировку. Создателями украшенных в новом стиле жилых домов и общественных зданий были Жермен Боффран, Жиль Мари Опенор, Никола Пино, и другие архитекторы. Рококо отличался особым изяществом, использованием панелей с изображениями и росписью и лепниной. Стиль пользовался популярностью в Германии и Северной Европе – ранее именно по причине нежелания копировать традиции других стран, возникло барокко Северной и Центральной Европы.
Лепнина для украшения поверхностей стен и потолков часто бывала использована в стиле рококо. Другой особенностью были характерные углы округлой формы, создававшие плавный переход потолка в стены. |
|
Лепной декор ↑ |
Стиль рокайль был основным при создании арабесок – они размещались симметрично вокруг других архитектурных деталей. Характерно для рококо использование изображений сосулек и раковин. |
|
↑ Рокайльные мотивы |
Раковины создавались с использованием завитков S-образной формы. Они естественным образом вписывались в искусственную кривизну стен помещений. | |
Раковины ↑ |
Эта иезуитская церковь строилась в стиле барокко, но на фасаде встречаются элементы рококо с раковинами, арабесками, картушами и большим количеством херувимов. |
|
↑ Церковь Св. Павла и Людовика. Париж |
В стиле рококо были декорированы стены и своды церквей. На стенах размещались резные панели с украшениями, фрески и причудливо изогнутые арабески, которые должны были украсить помещение. | |
Декор церквей в стиле рококо. Фирценхахлиген ↑ |
Церковь образована соединенными между собой овалами, центральный из которых в большей степени похож на прямоугольник. Для украшения использован декор в стиле позднего рококо. |
|
↑ Церковь Пилигримов в Фирценхахлигене (1772 г.) |
В отелях Франции классические элементы выделялись на фоне архитектурных дополнений в стиле рококо, в частности балконов. |
|
↑ Балкон отеля |
Сохранить
Рококо
История возникновения
Термин (фр. rococo, от фр. rocaille — «скальный») употребляется с середины XVIII в. и сперва использовался с оттенков некоторого негатива. Стиль рококо рождается во Франции к двадцатым годам XVIII в. В середине столетия он достигает своего расцвета. Рококо стал своеобразной реакцией на строгость классицизма и велеречивость большого стиля, на строгий и чопорный этикет двора Людовика XIV. Ему свойственны изящество, легкость, прихотливая игра капризных изгибающихся линий. Если говорить о содержании – жизнерадостность, а порою и легкомысленность. Рококо – прежде всего стиль королевского двора и аристократии.
Замечание 1
В XIX столетии стиль несправедливо считали продолжением и венцом барокко.
Особенности стиля
Подавляющее большинство шедевров стиля рококо в области архитектуры это:
- дворцы,
- парковые павильоны,
- светская архитектура.
Распространяясь из Франции в другие европейские страны, рококо зачастую выступал с другими стилями. Так, в Германии он образует синтез с поздним барокко, а в России – и с барокко, и с классицизмом.
Замечание 2
Кстати, в России в чистом виде рококо проявил себя только в одном памятнике – Китайском дворце в Ораниенбауме под Петербургом.
В целом ряде случаев рококо находил применение только в интерьере, а фасады здания выдерживались в стиле классицизма. Это прежде всего касается тех стран, в которых классицизм имел наибольшую популярность, – Франции и Англии. В других странах фасады зданий, включавших рокайльные интерьеры, могли строиться в стиле барокко или сочетать элемент барокко и классицизма.
Такая ситуация объясняется не только национальными вкусами и предпочтениями, но и спецификой самого стиля. Стиль рококо по своей природе подчеркнуто атектоничен. Он любит формы легкие и хрупкие (что отличает его от барокко), зачастую еще более сложные и прихотливые, чем в барокко. К тому же рококо свойственна камерность, небольшие масштабы произведений. Все это объясняет, почему практически не существует зданий, целиком построенных в стиле рококо.
Если таковые все-таки встречаются, то это небольшие постройки павильонного типа. Это могли быть и собственно парковые павильоны (как, например, в подмосковной усадьбе Кусково), которые в подавляющем большинстве не сохранились до наших дней в силу своей хрупкости.
В архитектуре рококо нашел применение в первую очередь в области убранства интерьеров. И это неудивительно, поскольку главная его стихия – это орнамент. На фасадах здания могли помещать различные элементы рокайльного декора, которые придавал их более строгим и ясным формам большую легкость и делал постройки нарядными.
В тех случаях, когда рококо соединялся с барокко, он сообщал барочным формам большую мягкость, камерность, изящество. Барокко и рококо в чем-то родственны друг другу. Рококо часто называют неким продолжением барокко.
Искусство различных неевропейских стран – в первую очередь Китая и Японии – было популярно и ранее, в XVII в. Примеры такого интереса можно найти в первую очередь в сфере живописи, декоративно-прикладного искусства, в оформлении интерьеров. Прежде всего это касается мастеров стиля барокко, которым импонировали красочность и необычность экзотического для Европы искусства. Мода на него сохраняется и в эпоху рококо. Китайский и японский фарфор, лаковые изделия органично включались в богатое оформление рокайльных интерьеров.
Возникает целое направление в рамках стиля рококо – шинуазри, или шинуазери (от фр. «шинуа» – китайский). В русском языке его также именуют «китайщина». Шинуазри подразумевает не только включение в отделку интерьера собственно китайских предметов, но и подражание им, а также обращение к китайской тематике, получавшейу европейских мастеров различную интерпретацию. Китайские мотивы соединялись с приемами рококо. Стиль шинуазри был популярен и в России.
Самый яркий тому пример – знаменитый Китайский дворец в Ораниенбауме.
В Большом дворце и дворце Монплезир Петергофа были устроены отдельные кабинеты, где выставлялись японские и китайские изделия и т.п. В стиле шинуазри строились парковые павильоны. Среди них – Китайский чайный домик в Сан-Суси в Потсдаме, павильон «Скрипучая беседка» и беседка на вершине Большого каприза в Царскосельском парке.
Замечание 3
Фарфор – один из атрибутов рококо. Хрупкость и декоративность фарфоровых изделий необычайно импонировали вкусам той поры. Широкому распространению фарфора в интерьерах эпохи рококо способствовало открытие рецепта фарфоровой массы, сделанное независимо друг от друга И.Ф. Бёттгером в Германии и Д. Виноградовым в России.
Фарфоровые мануфактуры начинают появляться по всей Европе. Особенно славились Севрская во Франции и Мейсенская в Германии. В России был создан Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге. До этого фарфор привозили из Китая и Японии.
Архитектурные шедевры
Церковь в Фирценхайлигене, Германия. В синтезе с другими стилистическими решениями приемы рококо находили применение в церковной фресковой живописи, оказывали влияние на трактовку архитектурных форм.
Рисунок 1. Церковь в Фирценхайлигене, Германия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Интерьер церкви в Цвифальтене, Германия.Казалось бы, рококо не подходил для церковного зодчества. Тем не менее рокайльные орнаменты часто украшали церковные интерьеры и фасады. Примером могут служить интерьеры немецких церквей в Цвифальтене и Фирценхайлигене, центральная часть фасада собора в Валенсии.
Павильон Амалиенбург в парке дворца Нимфенбург, Мюнхен, Германия. Небольшой увеселительный охотничий дворец – павильон Амалиенбург был построен в 1734–1739 гг. курфюрстом Карлом Альбрехтом для своей супруги, дочери императора, Марии Амалии. Проектировал здание в стиле рококо и руководил строительством Франсуа Кювилье-старший
Рисунок 2. Павильон Амалиенбург, Мюнхен, Германия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Фарфоровый кабинет во дворце Аранхуэса, Мадрид, Испания.Китайская и японская тематика продолжала оставаться необычайно популярной и после открытия своего рецепта фарфора. Ее можно заметить и в оформлении Фарфорового кабинета в Аранхуэсе – дворцовом ансамбле неподалеку от Мадрида.
Заказать | архитектура | Britannica
Порядок , также называемый порядком архитектуры , любой из нескольких стилей классической или неоклассической архитектуры, которые определяются конкретным типом колонны и антаблемента, которые они используют в качестве основной единицы. Колонна состоит из вала с основанием и капителью. Колонна поддерживает часть антаблемента, которая составляет верхнюю горизонтальную часть классического здания и сама состоит из (снизу вверх) архитрава, фриза и карниза.Форма капители — самая отличительная черта того или иного ордена. Существует пять основных орденов: дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный.
Заглавные стили для пяти основных орденов классической архитектуры.
© Merriam-Webster Inc.Есть много отдельных элементов, которые составляют полную колонну и антаблемент. Внизу колонки — стилобат; это сплошная плоская мостовая, на которую опирается ряд колонн. Из стилобата поднимается цоколь, квадратный или круглый блок, который является самой нижней частью основания.Поверх цоколя, образующие остальную часть основания, находятся один или несколько круглых молдингов с различными профилями; они могут включать в себя тор (выпуклый профиль с полукруглым профилем), скотию (с вогнутым профилем) и одно или несколько галтелей или узких полос.
Пять заказов
Encyclopædia Britannica, Inc.Вал, который опирается на основание, представляет собой длинный узкий вертикальный цилиндр, который в некоторых случаях шарнирно соединен с канавками (вертикальными канавками). Вал также может немного сужаться внутрь, так что внизу он шире, чем вверху.
Поверх вала находится капитель, который служит для концентрации веса антаблемента на валу, а также служит эстетическим переходом между этими двумя элементами. В простейшей форме (дорическая) капитель состоит (в порядке возрастания) из трех частей; горловина, являющаяся продолжением вала, но визуально отделенная от него одной или несколькими узкими канавками; эхинус, круглый блок, который выступает наружу в своей самой верхней части, чтобы лучше поддерживать счеты; и сами счеты, квадратный блок, который непосредственно поддерживает антаблемент наверху и передает свой вес остальной части колонны внизу.
Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодняАнтаблемент состоит из трех горизонтальных секций, которые визуально отделены друг от друга лепниной и лентами. Три части антаблемента (в порядке возрастания) называются архитравом, фризом и карнизом.
Единица измерения колонн — это диаметр вала у основания; таким образом, колонна может быть описана как имеющая восемь (меньших) диаметров в высоту.
В древнегреческой архитектуре были развиты два разных ордена, дорический и ионический, а также третья (коринфская) капитель, которые с изменениями были приняты римлянами в I веке до нашей эры и с тех пор используются в западной архитектуре.
Дорический орден характеризуется слегка сужающейся колонной, которая является самой приземистой из всех орденов, имеющей высоту (включая капитель) только на четыре-восемь меньших диаметров. Греческие формы дорического ордера не имеют индивидуальной основы и вместо этого опираются непосредственно на стилобат, хотя последующим формам дорического ордера часто давали обычное основание в виде плинтуса и тора.Древко дорического ордера имеет 20 мелких канавок. Капитель, как указывалось ранее, состоит из простой шейки; раскидистый выпуклый эхинус; и квадратные счеты. Фризная часть дорического антаблемента является своеобразной. Он состоит из выступающих триглифов (блоков, каждая из которых состоит из трех вертикальных полос, разделенных канавками), которые чередуются с отступающими квадратными панелями, называемыми метопами, которые могут быть либо простыми, либо вырезанными со скульптурными рельефами. Римские формы дорического ордера имеют меньшие пропорции и кажутся более легкими и изящными, чем их греческие аналоги.
Дорический орденГравированная пластина с изображением дорического ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Ионический орден отличается от дорического наличием большего количества канавок на древке и свитками, или спиралями, которые свисают над передней и задней частями эхинуса в столице. Сам эхинус вырезан в виде яиц и дротиков. Высота всего ионического ордера — колонны, основания, капителя и антаблемента — составляет девять меньших диаметров.В основании колонны расположены два тора (выпуклые молдинги), разделенные скотией. Вал высотой восемь меньших диаметров имеет 24 канавки. На антаблементе архитрав обычно состоит из трех ступенчатых фасций (лент). На фризе отсутствуют дорический триглиф и метоп, и, следовательно, эта область может содержать непрерывную полосу резного орнамента, например, фигурные группы.
Ионический орденГравированная пластина, изображающая Ионический орден, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Коринфский орден — самый элегантный из пяти орденов. Его отличительной чертой является поразительная капитель, на которой вырезаны два ступенчатых ряда стилизованных листьев аканта и четыре свитка. Вал имеет 24 канавки с острыми краями, высота колонны — 10 диаметров.
Коринфский орденГравировка с изображением коринфского ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Тосканский орден представляет собой римскую адаптацию дорического ордена. У Тосканы есть древко без канавок и простая капитель из эхинуса и абака. Он похож по пропорциям и профилю на римский дорический, но гораздо проще. Высота колонны семь диаметров. Этот заказ — самый солидный на вид из всех заказов.
Тосканский орденГравированный принт, изображающий тосканский орден, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Составной орден, который не выделялся как отдельный орден до эпохи Возрождения, является поздним римским развитием коринфского ордена. Он называется композитным, потому что его капитель состоит из ионных волют и коринфского орнамента из листьев аканта. Высота колонны 10 диаметров.
Составной заказГравированный принт, изображающий Составной ордер, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Дорический и ионический ордены возникли почти одновременно на противоположных берегах Эгейского моря; дорический на материковой части Греции и ионический в греческих городах Малой Азии. (Завитки ионической столицы были адаптированы из рисунков финикийской и египетской капителей.) Дорический орден можно считать более ранним из двух орденов только в его развитой форме. Оба ордена возникли в храмах, построенных из дерева. Самым ранним хорошо сохранившимся образцом дорической архитектуры является храм Геры в Олимпии, построенный вскоре после 600 г. до н. Э.С этих пор эволюцию каменной дорической колонны можно проследить в архитектурных остатках в Греции, Сицилии и южной Италии, где дорическая колонна должна была оставаться главным орденом для монументальных построек в течение следующих восьми веков.
Греки, так же как и римляне, рассматривали коринфский как только вариант капитала, который должен быть заменен ионическим. Первое известное использование коринфской капители на внешней стороне здания — это хорагический памятник Лисикрата (Афины, 335/334 г. до н. Э.).Коринфский монастырь был возведен в ранг ордена римским писателем и архитектором Витрувием I в. До н. Э.
Римляне приняли дорический, ионический и коринфский ордены и изменили их, чтобы создать тосканский орден, который является упрощенной формой дорического ордена, и составной орден, который представляет собой комбинацию ионического и коринфского орденов. Другим римским нововведением был наложенный порядок; когда колонны украшали несколько последовательных этажей здания, они обычно были разного порядка в возрастающей последовательности от самых тяжелых до самых тонких.Таким образом, колонны дорического ордера были закреплены на первом этаже здания, ионические колонны — на среднем этаже, а коринфские или композитные — на верхнем этаже. Чтобы избежать сложностей, связанных с отдельными заказами для каждого этажа, архитекторы эпохи Возрождения изобрели колоссальный ордер, который состоит из колонн, увеличивающих высоту двух или более этажей здания.
Витрувий был единственным древнегреческим или римским писателем по архитектуре, чьи работы пережили средневековье. Когда в начале 15 века его справочник для римских архитекторов, De architecture, был заново открыт, Витрувий сразу же был признан авторитетом в области классической архитектуры.Основываясь на его трудах, итальянские архитекторы эпохи Возрождения и барокко разработали эстетический канон, который установил правила наложения классических порядков. Архитекторы также установили правила пропорций орденов и их частей до мельчайших деталей. Были указаны точные пропорциональные размеры каждого элемента заказа, так что, учитывая диаметр колонны или любое другое измерение, весь заказ и все его отдельные элементы могли быть восстановлены с помощью обычных вычислений.Таким образом, правила были доведены до экстравагантных размеров, о которых греки даже не мечтали и которые редко соблюдались римлянами.
Последующие художественные периоды были свидетелями возрождения археологически «правильного» использования орденов, хотя многие архитекторы продолжали использовать различные ордера с максимальной свободой. В модернистской архитектуре 20-го века заказы перестали использоваться в качестве излишнего украшения, их структурные функции были переданы колоннам и опорам из стали или железобетона.
Архитектурные жемчужины Санкт-Петербурга: Классицизм
Конец 18 века ознаменовался упадком архитектуры барокко и появлением нового стиля — классицизма. Яркие здания в старинном стиле, украшенные свадебными тортами, были заменены утонченным дизайном, вдохновленным элегантностью и уравновешенностью классической античности. Санкт-Петербург тоже был охвачен этой общеевропейской архитектурной модой, результатом которой стало множество архитектурных шедевров.
В 1762 году, вместе с кончиной императрицы Елизаветы, закончилась эпоха роскошных дворцов и роскошных соборов. Спустя всего семь лет после завершения его главного шедевра, Екатерининского дворца, Франческо Бартоломео Растрелли было приказано уйти в отставку. Один из величайших архитекторов Петербурга в стиле барокко, посвятивший городу всю свою жизнь, умер в Италии, бедный и почти забытый. Он попросил новую администрацию хотя бы вернуть его архитектурные чертежи, но его просьба осталась невыполненной.
Новая императрица Екатерина II не любила роскошных «взбитых сливок». Покровительница искусств Екатерина Великая руководила эпохой русского Просвещения, периодом, когда правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук, оказавших глубокое влияние на русскую культуру. Архитектура не была исключением. Классицизм, новый архитектурный стиль, был призван воплотить идеал гармоничного общества, построенного на рационализме и вере в прогресс, и прославить элегантность и славу самой большой европейской страны.
Екатерина Великая. Кредит: mir24.tvНа русскую классическую архитектуру очень сильно повлияла европейская, которая, в свою очередь, черпала вдохновение из античности с ее классическими порядками, симметричными планами и фасадами и использованием других традиционных элементов, таких как фронтоны, портики. , пилястры и тд. Среди первых приверженцев этого нового стиля в России был французский архитектор Жан-Батист Мишель Валлен де ла Мот . Самая известная его работа — здание, которое сейчас называется Малый Эрмитаж , заказанное не кем иным, как самой императрицей.Екатерина Великая, возмущавшаяся величием и простором Зимнего дворца в стиле барокко, назвала это обычное мятно-зеленое здание, выходящее на Невскую пустынь (от фр. ermitage — место уединения), или ее «маленьким уединенным убежищем». место »(маленький, да?). Именно здесь она разместила свое величайшее сокровище, свою коллекцию произведений искусства, которая в конечном итоге станет одним из крупнейших художественных музеев мира — Государственным Эрмитажем.
Малый Эрмитаж. Кредит: опетербург.ruСреди других работ Валлена де ла Моте в Северной Венеции — старейшая католическая церковь в России, Католическая церковь Святой Екатерины , дворец Мойка , известный тем, что был местом убийства Григория Распутина в 1916 году, и Большой Гостиный двор и др. Гостиный двор, раскинувшийся на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы более чем на километр, является не только старейшим торговым центром города, но и одним из первых торговых центров в мире.
Большой Гостиный двор. Кредит: ptmap.ruЗа более чем 30 лет правления Екатерины постройки в стиле барокко в Санкт-Петербурге полностью уступили место классическим. Придя к власти в 1801 году, Александр I не только поддержал архитектурное видение своей бабушки, но даже вывел его на новый уровень. Начало XIX века в России было отмечено патриотическим рвением, поскольку страна приближалась к войне с Наполеоном, и все формы искусства, включая архитектуру, были призваны прославлять могущество и славу Империи.В этот период регулярный и уравновешенный классицизм превратился в более тяжелый и торжествующий ампир , характеризующийся синтезом классической системы ордеров и монументальной скульптуры.
Среди наиболее выдающихся творцов этого периода был русский архитектор Андрей Воронихин , наиболее известный своей работой над Казанский собор , созданным по образцу базилики Святого Петра в Риме. Прогуляйтесь по Невскому проспекту и полюбуйтесь его поистине великолепной колоннадой, состоящей из 94 колонн.Кстати, такую же колоннаду Воронихин хотел устроить с другой стороны собора, но судьба распорядилась иначе.
Казанский собор. Предоставлено: KudaGo.comЖан-Франсуа Томас де Томон — еще один известный архитектор эпохи Александра. Именно он спроектировал один из главных и самых интересных архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга — Стрелку Васильевского острова . Когда-то здесь, на месте, где река Нева разделяется на две части, располагался главный порт.Здание Old Stock Exchange , вдохновленное греческим храмом Геры, имеет перистиль из 44 дорических колонн, покоящихся на массивном стилобате из красного гранита. Стрелка просто немыслима без Ростральных колонн , расположенных по обе стороны Биржи. Эти массивные дорические колонны высотой 32 метра покрыты глубокой терракотовой красной лепниной и украшены скульптурами наяд, морских существ, якорей и бронзовыми носами кораблей (рострами). В основании каждой колонны помещены мраморные фигуры, изображающие крупнейшие реки России: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.Обратите внимание, что колонны особенно впечатляют в большие государственные праздники, когда на них горят факелы.
Старая фондовая биржа. Кредит: peterburg.ruГоворя о классической архитектуре Санкт-Петербурга, нельзя не упомянуть имя Карло Росси , одного из самых плодовитых архитекторов своего времени. Среди его многочисленных работ Михайловский дворец , в котором сейчас находится Русский музей, Главный штаб , расположенный на Дворцовой площади перед Зимним дворцом, Елагинский дворец и многие другие великолепные постройки.Но моя любимая его работа — Александринский театр . Мне очень нравится проходить мимо этого монументального, но элегантного здания вечером, когда оно освещено и мягко светится, как никакая фотография не передать. Это может показаться странным, но каждый раз, когда я смотрю на это здание в темноте, я думаю о белоснежном кружеве. Если вам посчастливилось прогуляться там, я очень рекомендую заглянуть на другую сторону театра и пройтись по улице Росси , , самой пропорциональной улице в городе. Как ни крути, она идеальна: ширина равна высоте зданий с обеих сторон — это будет 22 метра, а длина улицы — 220 метров: в десять раз больше!
Александринский театр.Предоставлено: culture.ru.В середине XIX века стиль ампир достиг своего пика, который проявился в Исаакиевском соборе , крупнейшей православной базилике в городе и четвертой по величине (по объему под купол) собор в мире. Здание, спроектированное французским архитектором Огюстом де Монферраном , построили 40 лет! Огромный, монументальный и немного непропорциональный, этот собор ознаменовал закат стиля классицизма в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург и открыл двери в новую архитектурную эпоху, Эклектика .
Кредит: smelov.photoНеоклассическая архитектура во Франции Неоклассицизм зародился в Италии, хотя он стал особенно активным во Франции во многом из-за наличия французских дизайнеров прошли обучение во Французской академии в Риме.Классические черты начали появляться в архитектурном дизайне в конце Людовика XVI. царствовать. Этот стиль был затем принят во время первой наполеоновской империи: Высшее общество использовало его в своих частных домах, наряду с такими вещами, как faux руины, безумия, гроты и фонтаны для украшения ландшафта, в то время как более экспериментальные архитекторы использовали его для проектирования ряда гражданских конструкции. Среди самых известных французских архитекторов были: Жак Жермен Суффло (1713-80), спроектировавший Парижский Пантеон. — ключевая изюминка Гранд-тура — Клод Николя Леду (1736-1806), спроектировавший собор Сен-Жермен, Отель Монморанси, Королевский солеварня в Арк-и-Сенане и замок де Бенувиль; и Jean Chalgrin (1739-1811), который разработал Триумфальная арка. Неоклассическая архитектура в Великобритании Таким образом, в Британии, которая никогда не перенесенный в барокко, в дизайне был использован стиль неоклассицизма. различных общественных зданий от банков до музеев и почтовых отделений, в то время как британская королевская семья заказала одну из величайших британских архитекторы, неоклассик эпохи Регентства Джон Наш (1752-1835), чтобы изменить дизайн целых городских кварталов и парков.Аристократический землевладельцы приняли этот стиль, обновив свои загородные особняки с новые портики и колонны. Среди английских архитекторов-неоклассиков: Джон Нэш (1752-1835), спроектировавший Букингемский дворец, Камберленд-террасу и Карлтон Террас в Лондоне; Сэр Джон Соан (1753-1837), разработавший Банк Англии, Поместье Питсхангер и Картинная галерея Далвич; и сэр Роберт Смирк (1780-1867), дизайнер британской Музей, Главное почтовое отделение, Театр Ковент-Гарден и Истнор Замок. Неоклассическая архитектура в Германии В Германии по мотивам книг Иоганна Иоахим Винкельманн (1717-68) и поддерживается королевским покровительством Фридриха Вильгельма II, архитекторы Карл Фридрих Шинкель (1781-1841) и Карл Готтхард Лангханс (1732-1808) превратил Берлин в классическую жемчужину соперничать с Парижем и Римом. Лангханс отвечал за Бранденбургский Ворота, монументальное сооружение из столбов и колонн на основе Пропилеев. на Акрополе в Афинах, а Шинкель (1781-1841) спроектировал Концертхаус на Жандарменмаркт (1818-21 гг.), Тегельский дворец (1821-4 гг.) и Альтес Музей (1823-30).Основа и практика прикладных искусство в Bauakademie (Берлинская академия дизайна) далее поощряется Неоклассицизм в Германии. Также немецкий Искусство 19 века. Неоклассическая архитектура в России Со временем неоклассические стили распространились в Россию, где Екатерина Великая (правила 1762-96 гг.) выступила против высокие вкусы рококо ее императорских предшественников. Например, она предпочла неоклассический дизайн к строениям в стиле барокко Бартоломео Растрелли (1700-71), например Зимний дворец (1754-62), поэтому она вызвал шотландского архитектора Чарльз Камерон (1745-1812), для проектирования Павловского дворца (1782-86) и Александровский дворец (1812 г.) под Санкт-Петербургом и Разумовский дворец на Украине (1802 г.).Она также поручила ему добавить неоклассические расширения. к Екатерининскому дворцу и Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Другие иностранные неоклассические архитекторы, нанятые русскими цари, включали: итальянские дизайнеры Винченцо Бренна и Джакомо Кваренги , а Русский Казаков Матвей Федорович .
Несмотря на популярность неоклассического стиль в Европе, именно в Новом мире Америки, где неоклассицизм архитектура нашла свой истинный дом. Ранний американский архитекторы, которые использовали неоклассический дизайн, включая Томаса Джефферсон (1743-1826), спроектировавший Капитолий штата Вирджиния и Монтичелло; Уильям Торнтон (1759-1828), который вместе с Бенджамином Латроб (1764-1820) и Чарльз Булфинч (1863-1844), спроектировал здание Капитолия США (1793-1829). в Вашингтоне.Это было в 19 веке, когда недавно сформированный Соединенные Штаты начали строительство общественных зданий, в том числе университетов, и в процессе начали определять эстетику нации. Смотрите также: Американская архитектура (1600-настоящее время). Здание Капитолия США, для например, с его неоклассическим фасадом и куполом, остается одним из самые узнаваемые и знаковые сооружения. Начато в 1793 г. план Уильям Торнтон , здание — вдохновленное Лувром и Пантеон в Париже — в центре парадного входа, поддерживаемого за счет выступающих крыльев, которые заземляют конструкцию горизонтально.Центр выступает наружу и вверх, подчеркнутые вертикальными колоннами, глаз до купола. Купол и ротонда изначально были деревянными, но позже были перестроены из камня и чугуна. Другие архитекторы участвовали в здании: Бенджамин Генри Латроб (1764-1820), Стивен Hallet и Charles Bulfinch . Латроб сам разработал ряд других зданий в неоклассическом стиле, в том числе: Банк Пенсильвании, Ричмонд-Капитолий, Балтиморская биржа, Водопроводная станция Фэрмаунт в Филадельфия, базилика Балтимора и Государственный банк Луизианы. но несколько.Еще один известный американский архитектор, построивший в четкой геометрии. неоклассического стиля, Томас Джефферсон (1743-1826), третий президент США. Он спроектировал Капитолий штата Вирджиния, Ротонда в Университете Вирджинии и Дом Монтичелло, где он умер 4 июля 1826 года.
|
Характеристики архитектуры барокко — WorldAtlas
Кимутай Гилберт, 13 июня 2019 г., Общество
Петергофский дворец в Петергофе — прекрасный образец архитектуры барокко.Архитектура барокко — это стиль строительства, начавшийся в 16 веке в эпоху барокко.Этот тип строительства принял римский стиль архитектуры, но вместо этого модернизировал его по новой моде с целью показать мощь Римско-католической церкви. Архитектура барокко использовалась для обозначения богатства и могущества католической церкви.
Выдающиеся черты архитектуры барокко
Широкие нефы : В церквях характерны широкие нефы (центральная часть церкви, где проводятся службы) овальной формы.
Кредит редакции: Stefano_Valeri / Shutterstock.com.
Незавершенные элементы : Известный элемент архитектуры барокко — это преднамеренно незаконченные архитектурные элементы, которые помогают придать дизайну уникальную особенность.
Освещение : Еще одной отличительной чертой этого архитектурного сооружения является использование световых эффектов, поскольку в нем используется либо интенсивный, либо затемненный свет для создания контраста.
Изысканная отделка : Потолочные фрески в этом типе архитектуры обычно имеют большой размер. Одной из общих черт архитектуры барокко является использование украшений, штукатурки или мраморной отделки, которые придают ей декоративный вид.
Источник: Антон Иванов / Shutterstock.com.
Барокко и его связь с колониализмом
Возникновение архитектуры барокко совпало с европейским колониализмом.В этот период было вложено много денег в развитие. Например, Испания контролировала большое количество колониальных богатств, и это причина того, что стиль барокко получил широкое развитие в Испании.
Во Франции колониальные деньги привели к строительству дворцов и монархий могущественными людьми, что привело к экономической индустриализации. Индустриализация привела к появлению архитектурных построек в стиле барокко.
Рим в Италии известен своей историей как дом церквей. Одним из первых построек в Риме была церковь Санта-Сусанна, выполненная в архитектурном стиле барокко. Дворец Казерта был самым большим зданием, построенным в 18 веке в Европе, и последним сооружением в стиле барокко в Италии.
На Мальте архитектура барокко появилась в 17 веке.В этот период были построены первые постройки в стиле барокко. Орнаментальные элементы, которые часто использовались для украшения (например, арка Вингнакур), были одними из первых архитектурных произведений в стиле барокко. После проектирования церкви иезуитов на Мальте, архитектура в стиле барокко стала популярной, и в результате многие церкви были построены в этом стиле.
В Португалии церковь Санта-Энграсия была первой церковью, построенной в стиле барокко.Эта церковь была основана в Лиссабоне по проекту архитектора Жоао Антунеса. К 18 веку архитекторы из северной части Португалии переняли концепцию итальянского барокко, чтобы в полной мере использовать пластичность гранита, который использовался при строительстве высоких зданий.
Первым зданием в стиле барокко в Венгерском королевстве была иезуитская церковь Трвана, которая была построена по образцу церкви Джезу в Риме.
В русской суверенности архитектура барокко прошла три этапа. То есть первое московское барокко, которое предполагало использование белого декора на кирпичных стенах, которое было красным, обычным для строительства древних церквей, второе было развитым петровским барокко, которое было принесено из малых стран, и последним этапом было Растрельское барокко.
1-й | ЛаМальфа, Дуг | R | 322 ЧОБ | (202) 225-3076 |
|
2-я | Хаффман, Джаред | D | 1527 LHOB | (202) 225-5161 |
|
3-й | Гараменди, Джон | D | 2368 RHOB | (202) 225-1880 |
|
4-я | МакКлинток, Том | R | 2312 RHOB | (202) 225-2511 |
|
5-я | Томпсон, Майк | D | 406 ЧОБ | (202) 225-3311 | |
6-й | Мацуи, Дорис О. | D | 2311 RHOB | (202) 225-7163 | |
7-я | Бера, Ами | D | 1727 LHOB | (202) 225-5716 |
|
8-й | Кук, Пол | R | 1027 LHOB | (202) 225-5861 |
|
9-я | МакНерни, Джерри | D | 2265 RHOB | (202) 225-1947 |
|
10-я | Harder, Джош | D | 131 ЧОБ | (202) 225-4540 |
|
11-я | DeSaulnier, Mark | D | 503 ЧОБ | (202) 225-2095 |
|
12-я | Пелоси, Нэнси | D | 1236 LHOB | (202) 225-4965 | |
13-я | Ли, Барбара | D | 2470 RHOB | (202) 225-2661 | |
14-й | Speier, Джеки | D | 2465 ПВО | (202) 225-3531 |
|
15-й | Swalwell, Эрик | D | 407 ЧОБ | (202) 225-5065 | |
16-й | Коста, Джим | D | 2081 RHOB | (202) 225-3341 |
|
17-я | Ханна, Ro | D | 221 ЧОБ | (202) 225-2631 |
|
18-я | Эшу, Анна Г. | D | 202 ЧОБ | (202) 225-8104 | |
19-я | Лофгрен, Зои | D | 1401 LHOB | (202) 225-3072 |
|
20-й | Панетта, Джимми | D | 212 ЧОБ | (202) 225-2861 |
|
21-й | Кокс, ТДЖ | D | 1728 LHOB | (202) 225-4695 |
|
22-я | Нуньес, Девин | R | 1013 LHOB | (202) 225-2523 |
|
23-й | Маккарти, Кевин | R | 2468 ПВО | (202) 225-2915 | |
24-я | Carbajal, Salud | D | 1431 LHOB | (202) 225-3601 |
|
25-я | Гарсия, Майк | R | 1130 LHOB | (202) 225-1956 |
|
26-я | Браунли, Джулия | D | 2262 RHOB | (202) 225-5811 |
|
27-я | Чу, Джуди | D | 2423 RHOB | (202) 225-5464 |
|
28-я | Шифф, Адам | D | 2269 RHOB | (202) 225-4176 | |
29-я | Карденас, Тони | D | 2438 RHOB | (202) 225-6131 | |
30-е | Шерман, Брэд | D | 2181 ПВО | (202) 225-5911 |
|
31-я | Агилар, Пит | D | 109 ЧОБ | (202) 225-3201 |
|
32-я | Наполитано, Грейс | D | 1610 LHOB | (202) 225-5256 |
|
33-й | Лье, Тед | D | 403 ЧОБ | (202) 225-3976 | |
34-я | Гомес, Джимми | D | 1530 LHOB | (202) 225-6235 |
|
35-я | Торрес, Норма | D | 2444 ПВО | (202) 225-6161 | |
36-я | Руис, Рауль | D | 2342 RHOB | (202) 225-5330 | |
37-я | Бас, Карен | D | 2059 RHOB | (202) 225-7084 | |
38-я |
Современная архитектура в исторических городских окрестностях (Статья)
ПЕРСПЕКТИВЫ СОХРАНЕНИЯ
ОСЕНЬ 2011
ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА
Современная архитектура в исторической городской среде
Сьюзан Макдональд
Кунстхаус Грац в Граце, Австрия, спроектированный Питером Куком и Колином Фурнье.Он открылся в 2003 году и расположен в центре исторической части города. Он представляет собой типичные здания, которые стремятся стать знаковыми, контрастируя с существующей городской структурой. Фотография: Флавио Валленари. | |
Важнейшей проблемой, с которой сталкиваются лица, принимающие решения, и специалисты по охране окружающей среды, является внесение изменений в места наследия и добавление новых слоев в историческую городскую среду таким образом, чтобы признать, интерпретировать и поддерживать их ценности наследия.За последнее десятилетие развернулись активные дебаты относительно уместности современных архитектурных вставок в исторические городские районы. Эти дебаты поляризовали сектора архитектурного сообщества, противопоставив защитников природы проектировщикам и разработчикам. Он позиционирует защитников природы как противников развития и противников прогресса, ответственных за подавление творческих способностей нового поколения архитекторов и их права на современное архитектурное выражение.
Однако изменения неизбежны.Здания, уличные пейзажи и городские районы развиваются и изменяются в соответствии с потребностями их жителей. Поэтому важно определить роль современной архитектуры в содействии этим изменениям таким образом, чтобы сохранить и отметить особый характер и качество исторической среды, которую общины признали важной и хотели бы сохранить для будущих поколений.
Исторические районы обычно демонстрируют ряд ценностей наследия, таких как социальные, исторические и архитектурные.Часто они имеют еще и эстетическое значение; поэтому важно качество дизайна новых вставок в историческом районе. Одна из проблем в этой дискуссии о роли современной архитектуры в историческом контексте состоит в том, что качество дизайна можно рассматривать как субъективное. Оценка влияния нового развития в историческом контексте также обвинялась в субъективности. Однако растущее давление со стороны разработчиков вынудило правительства и природоохранное сообщество предоставить более объективные рекомендации для обеспечения того, что называется «тремя C», а именно:
- уверенность в системе планирования относительно того, что составляет соответствующее развитие;
- последовательность в принятии государственных решений; и
- общение и консультации между правительством лица, принимающие решения, и сектор развития по созданию успешных результатов.
Профессионалы дизайна различают вкус и качество дизайна. Вкус субъективен, а качество измеримо. Инструменты предписывающего планирования, такие как ограничения по высоте, ограничения по габаритам и требования к использованию определенных материалов, все стремятся обеспечить качественные меры проектирования. Во многих случаях вопросы качества и характера проекта включаются в процесс планирования через застройку или оценку воздействия только тогда, когда речь идет о историческом здании или районе.Совершенно очевидно, что существует потребность в предоставлении рекомендаций или установлении хорошо понятных стандартов для оценки нового развития, происходящего в пределах ценных городских пейзажей, кварталов или исторических ландшафтов, чтобы соответствовать трем C. Учитывая, что дебаты в настоящее время ведутся в глобальном масштабе, такие стандарты должны достичь определенного уровня консенсуса на международном уровне.
СТАРХИТЕКТУРА В ИСТОРИЧЕСКОМ ГОРОДЕ
Айт Бен Хадду в Марокко.Этот объект всемирного наследия является примером городского поселения, в котором традиционные традиционные формы и материалы зданий продолжают использоваться для нового строительства, что приводит к архитектурной целостности и аутентичности, которые предлагают гармоничное соотношение между природной и социальной средой. Фото: GCI. | |
Недавний феномен знаменитой архитектуры — эти знаковые здания, описанные Чарльзом Дженксом как «загадочные знаки» — поднял новый архитектурный памятник до статуса великого произведения искусства и свидетельствует о появлении тех, кто стал известен как звездные архитекторы . 1 Городские лидеры, стремящиеся обеспечить глобальный статус своего города во все более конкурентном мире, обратились к этим всемирно известным архитекторам с просьбой создать новые знаковые достопримечательности, чтобы сделать свой город заметным. Например, задание Фрэнка Гери для музея Гуггенхайма (1993–97) было «сделать для Бильбао то, что Сиднейский оперный театр сделал для Сиднея». 2
Дженкс в своей книге « The Iconic Building » 2005 года противопоставляет традиционный монумент знаменитому зданию, которое обусловлено коммерческими потребностями и призвано стимулировать интерес и инвестиции в городах за счет привлекающего внимание провокационного дизайна.«В прошлом, — пишет он, — важные общественные здания, такие как собор и ратуша, выражали общее значение и передавали его через известные условности». 3 Такими важными общественными памятниками могут быть музеи, как в случае с Гуггенхаймом в Бильбао, но с середины 1990-х годов монументальный подход был распространен на более широкий спектр частных зданий, таких как универмаги, многоквартирные дома и т. Д. и даже пристройки к семейным домам. Приемлемость или мода на привлекающие внимание здания означает, что различия приветствуются и превозносятся по сравнению с контекстуальным дизайном — подход, который обычно поддерживает сообщество по охране природы.Некоторые из этих построек могут быть фантастическими, но сколько памятников нужно городской среде? Как это будет в будущем, когда все здания не будут связаны между собой, каждое из них будет бороться за внимание и без традиционной иерархии монументальности, которая позволяет рассматривать городской пейзаж в его отношении к функциям? Как это культовое здание вписывается в уже существующую культовую городскую ткань исторического города?
В этом и заключается конфликт.